Разное

Логопедия дома самостоятельно: упражнения дома на каждый день

Содержание

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. | Консультация по развитию речи (младшая группа):

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома.

Когда ребёнок в 2-3 года так и не говорит, у родителей наступает паника. Им кажется, что если соседские дети разговаривают очень хорошо, то их малыш отстаёт в развитии. Однако это не так, каждый ребёнок индивидуален. С неговорящими детьми можно заниматься дома. В этой статье вы сможете ознакомиться с упражнениями, советами и рекомендациями, которые помогут заинтересовать ребёнка. Вы узнаете, для чего нужны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст интереса ко всему и любознательности. Поэтому проблем у вас не возникнет.

Логопедические занятия в домашних условиях

Каждый ребёнок индивидуален. Один начинает разговаривать рано, другой – поздно. Конечно же, все родители переживают, когда их карапуз в 2 года не хочет говорить вообще, а только показывает пальчиком. Чтобы таких казусов не происходило, нужно с малышами регулярно проводить логопедические занятия. В первую очередь чаду необходимо регулярное общение. Чтобы ему было интересно проводить время со взрослыми, нужно заинтересовать кроху. Тогда будут полезны логопедические занятия для детей. 2-3 года – возраст, когда ребёнок должен уметь говорить хотя бы отдельные слова. Если этого не происходит, тогда уделите максимум внимания упражнениям. Чаще всего занятия с детьми основаны на подражании. Малыши стараются копировать окружающих. Это действия, слова, жесты, мимика и т. д. Ребёнок 2-3 лет неусидчив и не умеет сосредотачиваться, поэтому лучше всего с ним заниматься тогда, когда он сам этого захочет. Прежде всего родителям необходимо достигнуть эмоционального контакта с ребёнком. Когда это произойдёт, можно смело заниматься с малышом, играть или просто общаться.

Разминка: пальчиковые игры 

Мало кто верит, что мелкая моторика развивает речь. Однако это научно доказано. Поэтому старайтесь уделять внимание пальчиковым играм. Приведём несколько примеров:

  1. Сложите большой и указательный пальцы. Остальные же пусть будут подняты и растопырены. Покажите детям этого петушка, приговаривая: «Наш Петя-Петушок, золотистый гребешок, пошёл на базар и купил один сапожок».
  2. Большой и указательный пальцы сомкните и постучите ими по столу. В это время говорите: «Вот курочка пришла и зёрнышко нашла, сама не съела, а деткам отнесла».
  3. Большой палец сомкните с двумя средними, а мизинец и указательный просто слегка согните, приговаривая: «Мышка грызёт сушки, кошка пришла, мышка в нору уползла».
  4. Выгибайте фаланги в разные стороны, говоря при этом: «Наши пальцы очень дружные, всем они нужные. Надо братьев посчитать, на одной руке их пять. На второй их не меньше, они все хороши, ведь пальцы мои».

Пальчиковая гимнастика – это разминка, которая необходима каждому ребёнку, чтобы заинтересовать его дальнейшим уроком. Ведь требуют усидчивости логопедические занятия для детей. 2-3 года – это возраст непосед. Поэтому мы сначала заинтересуем кроху, а потом уже приступаем к упражнению.

Артикуляционная гимнастика 

Прежде чем проводить логопедические занятия для детей 2-3 лет дома, необходимо разработать мышцы языка. Для этого и нужна артикуляционная гимнастика. Её желательно проводить вместе с малышом перед зеркалом:

  • Пусть ребёнок представит, что язычок – это кисточка. Его рот должен быть слегка открыт. Языком нужно проводить по нёбу в сторону горла и обратно к зубам.
  • Упражнение «Язычок на качелях». При этом рот откройте широко. Язык в это время лежит под нижними зубами. Затем его кончик поднимите под верхние зубы. Это упражнение нужно проделать не меньше четырёх раз.
  • «Вкусное варенье». Языком нужно облизать сначала верхние губы, затем перейти на нижние. Выполняйте упражнение 5 раз.
  • Почистите языком зубы. Широко откройте рот. Проведите язычком сначала по нижним зубам, потом по верхним. Проделайте это упражнение 4-5 раз.

Так проходят логопедические занятия для детей (2-3 года) дома. Однако ребёнку будет весело и интересно только тогда, когда вы в игре будете заниматься с малышом, а не заставлять его.

Звукоподражание: кто звучит? Что стучит?

Когда вы удачно прошли пальчиковую и артикуляционную гимнастику, можно приступить к изучению звуков или слогов. Для этого нужно с ребёнком подражать звукам животных или предметов. Проговаривайте с малышом следующие фразы:

  1. «Наша лягушка в болоте глава, сидит на песочке и говорит: «Ква-ква»».
  2. «Петушок боялся упасть в реку и всё кричал: «Ку-ка-ре-ку»».
  3. «Колокольчик мой целый день звенит «динь-динь»».
  4. «Зайка морковку грызёт аппетитно и создаёт небольшой шум: «Хрум-хрум»».
  5. «Дождик говорит: «Кап-кап». Нужно зонтик с собой брать».
  6. «Лошадь весело бежит и копытами стучит. Это вам не сапожок, а звук стука «цок-цок-цок»».
  7. «Свинка говорит: «Хрю-хрю, я вам конфетку подарю»».
  8. «Часы о времени дают нам знак и звучат они «тик-так»».
  9. «Паровоз ездит по свету и твердит: «Ту-ту, я еду»».
  10. «Заблудилась Анечка в лесу и звала друзей: «Ау-ау»».

Логопедические занятия для детей (2-3 года) дома очень полезные и увлекательные. В игровой форме вы с малышом сможете достигнуть больших успехов.

Логоритмика

Такие занятия помогают малышам не только освоить речь, но и пополнить словарный запас. Логопедическая ритмика развивает у ребёнка моторику, речь, мышление, память, внимание. Упражнения даются детям с двух лет. Когда малыш плохо говорит, пусть повторяет только то, что запомнил. Если же он совсем не разговаривает, тогда взрослый поёт, а у ребёнка в это время развивается слух и пополняется речевой запас. Логопедические занятия для детей 2-3 лет интересные и увлекательные. Когда вы начнёте петь и выполнять упражнение, ребёнку станет интересно, и он непроизвольно начнёт за вами повторять. Есть несколько увлекательных игр:

  • «На прогулку». Нужно вслух читать стих, под который малыш повторяет определённые движения:

 Наши ножки (тянется ладошками к ногам)

 шагают по дорожке (ручками хлопает по коленкам).

По кочкам, да по кочкам (передвигается медленными шажками)

переступают все цветочки (высоко поднимает ноги).

  • Игра «Погода». Ребёнок сидит на стульчике и слушает медленную музыку. Когда вы говорите: «Дождь пошёл», — он ладошками в ритме хлопает по коленкам. Услышав слова: «Молния появилась», – малыш звонит в колокольчик. Когда вы сказали: «Гром гремит», – ребёнок громко топает ногами. При слове «тишина» малыш замолкает и минуту сидит без движения.
  • Сделайте зарядку, приговаривая: «Сначала поднимаем ручки «раз-два-три», затем опустим наши ручки. Ножками потопаем, ладошками похлопаем, попрыгаем, побегаем, зарядку мы доделаем. И станем мы опять тихонечко гулять».

Это интересные логопедические занятия для детей 2-3 лет. Упражнения нужно проводить только с музыкальным сопровождением. Тогда ребёнку очень понравятся такие занятия, и он вас порадует своими успехами.

Игры на развитие слуха

Эти занятия нужны для того, чтобы у ребёнка развивался слух. Дети должны определять звуки. Это может быть звук дождя, грома, лай собаки или мурлыканье кошки и т. д. Логопедические занятия с неговорящими детьми 2-3 лет должны проходить в обычном режиме. Помните, это – не патология, а скорее всего, лень, которую необходимо побороть при помощи увлекательных упражнений.

Дайте прослушать малышу 2 звука, например плач ребёнка и работающего пылесоса. Пусть карапуз определит, кто или что издаёт звук. Когда ему уже легко даются задания, можете усложнить упражнение. Дайте прослушать малышу 3 разных звука, а затем 4. Если он не торопится сказать, тогда помогайте ему и не ругайте кроху.

Стихи для развития речи

Занятия логопеда для детей 2-3 лет можно проводить родителям и в домашних условиях. Если будете упражняться с малышом ежедневно, тогда он начнёт говорить быстрее, чем вы ожидаете.

Стихи – это неотъемлемая часть развития речи. Важно, чтобы присутствовала несложная рифма, тогда ребёнку будет интересней заниматься:

  1. «В речке произошла небольшая драка. Что-то не поделили два рака».
  2. «Всегда прячется в панцирь от страха наша милая черепаха».
  3. «Топотушки, топотушки, скачет зайка на опушке. Он устал и присел и морковочку поел».

Стихи для детей 2-3 лет предлагаются совсем небольшие, чтобы ребёнку их можно было легко запомнить. Когда вы увидите, что малыш начинает полностью рассказывать маленькие стишки, тогда можно усложнить задание.

Чистоговорки

Они тоже необходимы для развития речи малыша. Чистоговорки, как и стихи, должны быть недлинными и легко запоминающимися:

  • «Ох-ох-ох – наш котик не так уж и плох».
  • «Ух-ух-ух – раскричался наш петух».
  • «Ах-ах-ах – мы стоим на ногах».
  • «Ша-ша-ша – вкусная у мамы получилась лапша».
  • «Шу-шу-шу – я у папочки спрошу».
  • «Ши-ши-ши – как шумели камыши».

Такие чистоговорки можете придумать самостоятельно. Всё зависит от того, какие буквы не выговаривает малыш.

Советы логопедов

В настоящее время очень часто можно встретить неговорящих детей в возрасте 2-3 лет. Это не означает, что у ребёнка проблемы с речью. Логопеды утверждают, что до трёх лет не стоит переживать. Однако всё равно не помешают логопедические занятия для детей. 2-3 года – это любознательный возраст, поэтому малыши с удовольствием будут упражняться, если их заинтересовать.

Первые несколько занятий должны проводиться не более 3 минут. Затем можно время постепенно увеличивать. Важно, чтобы малышу нравилось. Если вы видите, что ребёнок устал и не хочет заниматься, не заставляйте. Отложите упражнения до тех пор, пока у малыша не появится настроение для занятий.

Лучше понемногу заниматься ежедневно. Тогда у малыша формируются навыки, привычки и память. Не ругайте его за неправильные движения и произношение. Помните, ваш кроха только учится. Не отбивайте у него охоту от занятий. Ведь если будете ругать и наказывать, тогда ничего хорошего не получится.

В статье мы познакомили Вас с несколькими видами игр. Они отлично способствуют развитию речи. Отсюда можно сделать вывод, что упражнения несложные. Поэтому занятия логопеда с детьми 2-3 лет можно проводить маме в домашних условиях. Главное — придерживаться рекомендаций специалистов.

Благодаря вышеперечисленным играм вы хорошо пополните словарный запас ребёнка, поможете логически мыслить, воображать и фантазировать. У детей улучшается память, они становятся более усидчивыми и быстрее начинают говорить: сначала некоторые звуки, затем слоги. Многие малыши при помощи таких игр заговорили сразу же не словами, а предложениями. Поэтому не переживайте за речь своего крохи. Ежедневные занятия помогут вам и малышу достичь больших успехов. 

Язык тренируем уроки логопеда — Altarena.ru — технологии и ответы на вопросы

Содержание

  1. Язык тренируем уроки логопеда
  2. Виды артикуляционной гимнастики
  3. Какая гимнастика нужна вашему ребенку
  4. Приемы гимнастики
  5. 30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда
  6. Логопедическая гимнастика для языка: занятия для детей и взрослых
  7. Что такое логопедия и каковы ее методы
  8. Логопедические занятия для развития речи ребенка
  9. Артикуляционная гимнастика
  10. Занятия для развития мелкой моторики
  11. Упражнения на звукоподражание, развитие слуха и логоритмика
  12. Потешки, чистоговорки, скороговорки для развития речи
  13. Дыхательная гимнастика и голосовые упражнения
  14. Логопедические упражнения на звук
  15. Логопедические упражнения для взрослых
  16. Заключительные аккорды
  17. Язык тренируем уроки логопеда
  18. Какие проблемы?
  19. Что делать?
  20. Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка»
  21. Какие игры помогут?
  22. Развиваем речевое дыхание
  23. Видео

Дети первых лет жизни очень часто искажают сложные в произношении звуки, потому что их органы речи еще продолжают свое формирование. Практически нет малышей, которые сразу говорят идеально четко.

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении.

При разговоре мы задействуем около ста мышц, включая мышцы шеи, груди, лица, языка, мягкого неба. Для управления всеми этими мышцами используется гораздо больше нейронов, чем при ходьбе и беге. Артикуляционная гимнастика направлена на те органы, в которых есть мускулатура: язык, губы (круговая мышца рта), мимические мышцы. Но в первую очередь она предназначена для языка. Язык — это главный орган речи, а развитие и укрепление его мышц поможет более точно и четко выговаривать все звуки.

Виды артикуляционной гимнастики

Такая гимнастика бывает активной и пассивной. Чаще всего, говоря об артикуляционной гимнастике, подразумевают ее активную форму: ту, которую ребенок выполняет сам. Она подойдет в тех случаях, когда артикуляционная моторика не нарушена, а просто нуждается в совершенствовании и отработке отдельных движений.

Но бывают и более серьезные ситуации, такие как дизартрия, когда произносительная сторона речи нарушается в результате поражения нервной системы, а подвижность органов речи ограничена. В таком случае детям крайне сложно или невозможно выполнять такую гимнастику самостоятельно. Ведь их органы речи к этому не готовы.

Здесь используется пассивная гимнастика: взрослый своими руками или при помощи приспособлений — зондов, шпателей, щеток — выполняет те движения и позы, которые мы бы хотели получить. Например, очень часто дети при моторных нарушениях не могут поднять язык наверх. Естественно, что в этом случае они не могут четко произносить звуки, при которых требуется это движение. И сама собой эта проблема вряд ли исчезнет, нужна серьезная работа над этим.

Хотелось бы еще остановиться на такой проблеме, как короткая подъязычная уздечка. Это также может быть причиной ограниченной подвижности языка. Ее можно немного растянуть посредством упражнений, но если она слишком короткая, то для нормализации звукопроизношения остается ее только подрезать.

Какая гимнастика нужна вашему ребенку

Проведите такой тест: попросите ребенка показать язык. Обратите внимание на следующие признаки:

ребенок не может высунуть и зафиксировать язык по просьбе,

может высунуть его лишь частично и быстро втягивает обратно,

не может поднять его наверх или покачать им из стороны в сторону,

при подъеме языка наверх вместе с ним поднимается нижняя челюсть,

высунутый язык начинает дрожать или отклоняться в сторону,

наблюдается обильное слюнотечение,

ребенок нечетко произносит сразу несколько групп звуков (шипящие, свистящие, сонорные),

нарушено произношение не только согласных, но и гласных звуков (произношение усреднено, нет четкой разницы между звуками).

Если наблюдается несколько из перечисленных признаков, то, скорее всего, ребенку, помимо консультации специалиста, нужна именно пассивная гимнастика и логопедический массаж. В комплексе они подготовят речевой аппарат малыша к активной артикуляционной гимнастике, сделают возможной постановку звуков.

О приемах пассивной гимнастики лучше узнать у логопеда во время консультации. Дело в том, что нарушения могут быть разными, нет универсальных упражнений, которые бы подошли всем. Только специалист может пояснить, какие приемы будут наиболее эффективными в каждом случае.

Регулярность. Это значит, что от ежедневных пятиминутных занятий будет больше пользы, чем от часовой гимнастики раз в неделю.

Игровая форма. Артикуляционная гимнастика может быть не только полезным, но и веселым занятием для малыша.

Наглядность. Чем больше анализаторов (зрение, слух, осязание) подключается при выполнении упражнений, тем гимнастика эффективнее. Как достичь наглядности? Можно использовать зеркало, в котором ребенок будет видеть свое отражение. Сам взрослый, сидя напротив малыша, может выступать как образец выполнения движений. Используйте картинки, видеоролики с другими детьми, делающими эту гимнастику. Узнайте опытным путем, что больше подходит вашему ребенку, что сильнее его мотивирует.

Удобство. Гимнастикой нужно заниматься в удобной позе: спина расслаблена, руки лежат спокойно, у головы есть опора. Ребенку должно быть комфортно.

Постепенное усложнение. Сначала пробуйте самые легкие упражения, постепенно повышая трудность. Каждый раз вводите не больше одного нового упражнения, и только в том случае, если все предыдущие уже хорошо отработаны.

Целесообразность. Если ребенок очень легко справляется со всеми упражнениями, стоит подумать, нужна ли ему вообще эта гимнастика. Ведь основная задача этих упражнений — научиться делать то, что пока не очень хорошо получается.

Правильное отношение. Не следует рассматривать ее как панацею, это лишь один из методов.

Приемы гимнастики

Эти упражнения активной гимнастики, направленные на статику или динамику, вы легко освоите сами. Каждая поза удерживается 5−7 секунд, повторяется несколько раз.

«Дудочка». Губы нужно сложить в трубочку и максимально вытянуть вперед.

«Заборчик». Объясняем, что нужно улыбнуться так, чтобы показать зубки.

Чередование упражнений «Дудочка» и «Заборчик».

«Кролик». Нужно приподнять верхнюю губу, чтобы приоткрыть резцы.

«Злая лошадка». Нужно изображать фырканье лошади. С силой выдыхать воздух ртом, не раскрывая его. При этом губы начнут вибрировать.

«Пятачок». Нужно вытянуть губы трубочкой, а затем сомкнутыми губами вращать по кругу в разные стороны.

«Лошадка». Ребенок должен пощелкать языком, озвучивая цокот копыт.

«Грибок». Язык плотно прикладывается (присасывается к небу) и удерживается в таком положении.

«Гармошка». Держа язык в положении «грибок» нужно несколько раз открыть/закрыть рот.

«Лопни шарик». Щеки надуваются, затем ребенок должен легонько ударить по ним, чтобы воздух вышел.

«Хомяк». Сначала надуваются обе щеки, затем поочередно правая и левая.

«Рыбка». Щеки втягиваются и в таком положении удерживаются.

«Иголка». Узкий язычок высовывается как можно дальше.

«Часики». Приоткрыть рот и кончиком языка поочередно касаться левого и правого угла рта.

«Чашечка». С широко открытым ртом нужно удерживать язычок вверху.

«Фокус». Поднять язык в положение «чашечка» и плавно подуть на кончик носа. Можно на кончик носа положить кусочек ваты.

«Вкусное варенье». Широким языком облизывается верхняя губа (можно слизывать настоящее варенье).

«Маляр». Языком проводим по небу в направлении спереди назад (от зубов к горлу). Ребенку можно рассказать, что язык — малярная кисточка, которой раскрашивается небо.

«Чистим зубки». Кончиком языка нужно провести по верхним, а затем по нижним зубам от одного до другого края.

«Обезьянка». Чуть приоткрыть рот и поместить язык между нижней губой и нижними зубами. Губы при этом сближены.

«Бульдог». Из положения «обезьянка» перевести язык в положение между верхней губой и верхними зубами. Губы сближены.

«Кружок». Рот закрыт. Язык движется с внутренней стороны, плавно очерчивая кончиком языка круг.

«Парус». Конец языка опирается о верхние зубы и удерживается в этом положении.

«Качели». Рот открывается, а язык поочередно поднимается вверх и опускается вниз.

«Барабанщик». Улыбнуться, открыть рот, поставить язычок за верхние зубы, звонко, отчетливо, многократно повторять: «Д-Д-Д-». Темп постепенно убыстрять, зубы не сближать.

«Месим тесто». Язык ложится на нижнюю губу (как при «лопатке»), а рот при этом открывается и закрывается, губы шлепают по языку.

«Покусаем язычок». Улыбнуться, приоткрыть рот, покусать кончик и центр языка.

«Где конфета?». Нужно плотно закрыть ротик, кончиком языка надавливая то на одну, то на другую щеку изнутри.

«Индюк» («Болтушка»). Улыбнуться, показать зубы, приоткрыть рот, положить широкий язык на верхнюю губу и производить быстрые движения кончиком языка по верхней губе вперед-назад, стараясь не отрывать язык от верхней губы.

«Пароход гудит». Улыбаясь, необходимо прикусить язычок и долго произносить «ы».

Выполняйте эти упражнения регулярно, но при этом не превращая их в повинность для ребенка, и вы обязательно увидите прогресс! И не забывайте о других приемах развития речи.

Источник

30 лучших упражнений для развития дикции по мнению логопеда

Человек не рождается с умением говорить, тем более делать это правильно и четко. Если ребенок испытывает проблемы с произношением отдельных звуков, ему может помочь артикуляционная гимнастика.

Это комплекс упражнений, направленный на коррекцию этих трудностей. В каких случаях ее достаточно, а когда требуется более серьезный подход? Какие упражения артикуляционной гимнастики вы можете проводить дома сами?

Рассказывает логопед Олеся Югова.

Олеся Югова, логопед, доцент кафедры логопедии Московского городского педагогического университета, кандидат педагогических наук

Что такое артикуляционная гимнастика?

Дети первых лет жизни очень часто искажают сложные в произношении звуки, потому что их органы речи еще продолжают свое формирование. Практически нет малышей, которые сразу говорят идеально четко.

Для чистого произношения звуков необходима правильная артикуляционная моторика, то есть скоординированная деятельность органов речевого аппарата. Если есть какие-то проблемы в артикуляционной моторике, они всегда будут отражаться на звукопроизношении. При разговоре мы задействуем около ста мышц, включая мышцы шеи, груди, лица, языка, мягкого неба. Для управления всеми этими мышцами используется гораздо больше нейронов, чем при ходьбе и беге.

Артикуляционная гимнастика направлена на те органы, в которых есть мускулатура: язык, губы (круговая мышца рта), мимические мышцы. Но в первую очередь она предназначена для языка. Язык — это главный орган речи, а развитие и укрепление его мышц поможет более точно и четко выговаривать все звуки.

Виды артикуляционной гимнастики

Такая гимнастика бывает активной и пассивной. Чаще всего, говоря об артикуляционной гимнастике, подразумевают ее активную форму: ту, которую ребенок выполняет сам. Она подойдет в тех случаях, когда артикуляционная моторика не нарушена, а просто нуждается в совершенствовании и отработке отдельных движений.

Но бывают и более серьезные ситуации, такие как дизартрия, когда произносительная сторона речи нарушается в результате поражения нервной системы, а подвижность органов речи ограничена. В таком случае детям крайне сложно или невозможно выполнять такую гимнастику самостоятельно. Ведь их органы речи к этому не готовы.

Здесь используется пассивная гимнастика: взрослый своими руками или при помощи приспособлений — зондов, шпателей, щеток — выполняет те движения и позы, которые мы бы хотели получить. Например, очень часто дети при моторных нарушениях не могут поднять язык наверх. Естественно, что в этом случае они не могут четко произносить звуки, при которых требуется это движение. И сама собой эта проблема вряд ли исчезнет, нужна серьезная работа над этим.

Хотелось бы еще остановиться на такой проблеме, как короткая подъязычная уздечка. Это также может быть причиной ограниченной подвижности языка. Ее можно немного растянуть посредством упражнений, но если она слишком короткая, то для нормализации звукопроизношения остается ее только подрезать.

Какая гимнастика нужна ребенку

Проведите такой тест: попросите ребенка показать язык.

Обратите внимание на следующие признаки:

Если наблюдается несколько из перечисленных признаков, то, скорее всего, ребенку, помимо консультации специалиста, нужна именно пассивная гимнастика и логопедический массаж. В комплексе они подготовят речевой аппарат малыша к активной артикуляционной гимнастике, сделают возможной постановку звуков.

О приемах пассивной гимнастики лучше узнать у логопеда во время консультации. Дело в том, что нарушения могут быть разными, нет универсальных упражнений, которые бы подошли всем. Только специалист может пояснить, какие приемы будут наиболее эффективными в каждом случае.

Общие принципы артикуляционной гимнастики:

Эти упражнения активной гимнастики, направленные на статику или динамику, вы легко освоите сами. Каждая поза удерживается 5−7 секунд, повторяется несколько раз.

Выполняйте эти упражнения регулярно, но при этом не превращая их в повинность для ребенка, и вы обязательно увидите прогресс!

Источник

Логопедические упражнения — это инструмент для развития речи и улучшения звукопроизношения детей и взрослых, который профессионально использует в своей работе врач-логопед. При желании овладеть этим эффективным средством коррекции речи может каждый.

Давайте попробуем это сделать вместе. Для начала — немного теории.

Логопедия в дословном переводе с греческого языка означает «воспитание речи». Обобщая, можно сказать, что это наука о развитии речевых навыков, о причинах, механизмах, симптомах нарушения речевой деятельности и о методах их профилактики и коррекции.

В арсенале логопедии много средств. Среди них:

В каждом конкретном случае методы индивидуальны. Задачи при этом разные — предупредить, исправить, восстановить, а цель занятий одна — правильно звучащая речь.

В более широком смысле целью логопедии является воспитание человека с нарушениями речи, помощь ему в социальной адаптации.

А теперь перейдем к описанию логопедических упражнений.

Организуйте логопедические занятия с ребенком дома, где он раскрепощен и общителен, поиграйте с ним. А мы вам в этом поможем.

Артикуляционная гимнастика

Упражнения на артикуляцию для детей помогут увеличить подвижность языка, губ, щек; скоординировать их работу; научат речевые органы правильно двигаться и занимать нужное положение для чистоты звукопроизношения.

Воспользуйтесь зеркалом, чтобы была наглядно видна техника исполнения. Не торопитесь. Лучше меньше, да лучше.

Такая логопедическая гимнастика полезна в любом возрасте. Независимо от того, сколько лет вашему ребенку, она тренирует язык, губы, щеки, челюсти для правильной, четкой и красивой речи.

Занятия для развития мелкой моторики

Развить мелкую моторику, координацию движений рук и, в конечном итоге, речь призваны пальчиковые игры. Они очень любимы малышами. Попробуйте.

Можно, не выходя из дома, перевоплотиться в сказочных героев: перебирать крупу, как Золушка, собирать шишки, как Мишка, нанизывать бусы из пиратского сундучка с сокровищами, разыграть любимую сказку в пальчиковом кукольном театре. Вашему ребенку должно понравится такое времяпрепровождение.

Упражнения на звукоподражание, развитие слуха и логоритмика

Эти уроки развивают фонематический слух. Ребенок учится распознавать звуки на слух, выделять их, распознавать место звука в названии предмета.

Используйте наглядные средства: картинки, рисунки, поделки, иллюстрации. Образное восприятие значительно ускорит процесс обучения и сделает его усвоение более доступным.

Детей 2-3 лет эти упражнения научат произносить звукоподражания громко или тихо; ребят постарше, 3-4 лет, — в каких словах звучит, например, звук «а»; детки 4-5 лет скажут, с какой буквы начинается название предмета, а совсем взрослым, 5-6 лет, будет под силу разложить слово на отдельные звуки.

Для развития слуха попросите ребенка на прогулке прислушаться, как поют птицы, журчит ручей, лает вдалеке собака, шуршат листья.

Благоприятно воздействуют на речь ритмичные движения одновременно с проговариванием слов и размеренным дыханием. В этом направлении работает логоритмика: маршировка под музыку и пение, ходьба под счет, чтение стишков с подражанием звукам и движениям живой природы, активные игры под музыку.

Инсценируйте знаменитое стихотворение про Мишку косолапого, который «по лесу идет, шишки собирает, песенку поет». Вместе с ребенком подражайте косолапому: собирайте шишки настоящие или «как будто шишки», потирайте лоб и непременно сделайте «ногою — топ!»

Положительные эмоции вам и вашему ребенку обеспечены, не сомневайтесь

Логоритмика воспитывает коммуникативность, эмоциональность, чувство ритма, развивает правильное дыхание, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве, поддерживает мышечный тонус и помогает в преодолении речевых нарушений.

Потешки, чистоговорки, скороговорки для развития речи

Упражнения в виде рифмованных фраз являются наилучшими для достижения четкости и чистоты речи. Они также увеличивают словарный запас, улучшают дикцию и развивают слух.

Для увеличения словарного запаса ребенка много читайте, пересказывайте прочитанное, сочиняйте истории и сказки, отвечайте своим почемучкам на все вопросы, которые приходят им в голову, общайтесь с удовольствием. И тогда проблем с речью на порядок будет меньше.

Дыхательная гимнастика и голосовые упражнения

Дыхание является основой голосообразования. Цель дыхательной гимнастики — развивать умение равномерно расходовать воздух в процессе речи, тренировать продолжительный выдох, формировать сильную воздушную струю, вырабатывать правильное ритмичное дыхание.

Голосовые упражнения развивают силу голоса, его высоту, тембр, длительность звучания.

Упражнения для силы голоса:

Длительность звучания голоса тесно связана с правильным дыханием и зависит от продолжительности выдоха.

Таким образом, сочетая дыхательную гимнастику и голосовые логопедические упражнения можно устранить причины различных расстройств голоса, чем тоже занимается логопедия.

Логопедические упражнения на звук

Если ребенок неправильно выговаривает отдельные звуки, то описание упражнений для звуков Р, Л, С, Ч, Ж, Ш будет весьма кстати:

Разнообразие и простота логопедических упражнений позволяют проводить занятия с ребенком каждый день. Главное условие — хорошее настроение. Игры, музыка, яркие картинки, физическая разминка, доброжелательное общение — ваши лучшие помощники.

Логопедические упражнения для детей и взрослых принципиально не отличаются друг от друга. Разница лишь в том, что занятия с ребенком вне игры не дадут результата. А взрослый на то и взрослый, чтобы уметь включать «надо» вместо «хочу» и идти к поставленной цели.

Убирать игровые элементы совсем необязательно, а вот усложнить сами упражнения можно. Скороговорки выбираем поинтересней:

Дыхательные упражнения тоже не детские:

Артикуляционные упражнения могут быть произвольными. Важно помнить: чем активнее будут двигаться ваши язык и губы, чем добросовестнее вы будете над этим трудиться, тем больше пользы принесут вам логопедические занятия.

Чтобы создать себе хорошее настроение и задействовать эмоции для получения скорейшего результата, попросите составить вам компанию своего ребенка. А если такой вариант вам не подходит, тогда пусть это будет все-таки игра.

Заключительные аккорды

Учимся разговаривать чисто, грамотно и красиво мы прежде всего для себя. Желание не стоять на месте, развиваться, ставить цели, идти к ним — все это дает нам энергию и делает нас сильными. И если мы постараемся, чтобы были красивыми наши мысли и чувства, то у нас все получится. Ведь из чувств рождаются мысли, мысли облекаются в слова, а слова — это составляющие нашей речи.

Своей созидательной энергией мы поделимся с детьми, чтобы помочь им самим преодолевать возникающие проблемы. А как иначе?

Источник

Ребёнок то и дело путает звуки, неверно произносит слова? А ведь скоро ему идти в школу! Конечно, важно показаться логопеду. Но начать заниматься можно и дома: нескучные упражнения для развития речи точно пойдут на пользу.

Если в возрасте 4−5 лет ребёнок неправильно произносит слова, то важно понимать, что само это не пройдет. Родителям следует обратить внимание на проблему и решить ее либо самостоятельно, либо с помощью логопеда. Главное, не пускать это на самотек и постараться разобраться до школы. Почему? Любые речевые особенности потом могут перерасти в дисграфию, то есть они станут ошибками при письме.

Какие проблемы?

В дошкольном возрасте у детей нередко встречается:

Всё это так называемые звуки позднего онтогенеза, еще их называют звуками верхнего подъема языка. К пяти годам они должны быть полностью сформированы. Почему этого могло не произойти вовремя? Скорее всего нарушения речи возникли из-за того, что у ребенка слабое дыхание, неразвитые мышцы челюсти или языка.

Слабое дыхание также ведет к искажению речи. Может быть, ребенок поздно начал жевать твердую пищу, долго сосал соску, долго ел из бутылки. Все это могло поспособствовать логопедической проблеме. А возможно, у ребёнка просто не развит фонематический слух.

Если у малыша слабая артикуляционная позиция языка, щек, слабое дыхание, искажение речи, он надувает щеки, когда говорит — надо начинать заниматься. Почти любую логопедическую проблему можно решить за 2 месяца занятий. Фонематический слух развивается довольно быстро.

Что делать?

Если в 3 года мы играем с ребенком на занятиях, то у детей в возрасте 5−8 лет уже должна быть развита познавательная активность. На занятиях уже нужно заниматься, а не просто играть. Логопед обычно сажает дошколят лицом к зеркалу и просит выполнять упражнения. Их можно делать и дома.

Упражнение-разминка: «Лошадка-грибок-гармошка»

Эта артикуляционная гимнастика выполняется перед зеркалом. Заниматься нужно минимум 3 раза в неделю по 7 минут.
«Лошадка»: надо вытянуть губы, приоткрыть рот и поцокать языком, как цокают копытами лошадки.
«Грибок»: нужно улыбнуться, поцокать языком, как будто едешь на лошадке, а затем плотно прижать широкий язык к верхнему небу (так, чтобы натянулась подъязычная связка) на пару секунд.
«Гармошка»: делается из положения «Грибок» (когда тот уже хорошо получается), — не отрывая языка, надо открывать и прикрывать рот, не смыкая зубы.

Какие игры помогут?

Обращайте внимание малыша на разницу звуков. Играть в логопедические игры можно и дома, и в дороге, например, по пути из садика. Удобно это делать и перед сном.

«На что похожи звуки?»

Вместе придумывайте, что напоминает звук, а ребёнок пускай изображает:
Например, «сссс» — свистим, как слон.
«Шшшш» — шипим, как будто колесо сдувается.
«Рррр» — рычит собака, рокочет трактор.
«Лллл» — а это гул самолета.

«Поймай звук»

Когда ребёнок слышит трудный звук, он должен хлопнуть в ладоши. Сначала называйте слоговой ряд, потом слова, которые начинаются с проблемного звука. Затем переходим к продвинутому уровню — буква прячется в середине слова. Когда произносите слово, голосом выделяйте проблемную букву.
«Г, п, ш» — хлопай в ладоши, когда слышишь звук, поймай звук.
«Са, шу, пу»,
«Шуба, рыбка»,
«Машина, кошка».

«Первая буква»

Вы произносите слово («столб», «окно», «рыбка»), а он пусть называет первый звук. Потом можно поменять правила: а какой звук последний? Произносите слова чётко, выделяя голосом трудные для малыша звуки.

Развиваем речевое дыхание

«Снежок»
Возьмите кусочек ваты, распушите ее — это будет «снежинка». А ребёнок пусть изображает ветер, который гоняет снежинку по двору. Снежинка летает туда, куда дует ветер. Ребёнок должен дуть на снежинку ртом, круглыми губами, плавно. А вдыхать при этом должен через нос.

«Самолетик»
Сделайте из бумаги самолетик или бантик, прикрепите на ниточку. Держите ниточку, малыш должен дуть на самолетик, чтобы он летал как можно дольше. Ваша цель, чтобы выдох был как можно более долгим.

«Дерево»
Вместе сделайте дерево — бумажные полоски прикрепите к карандашу. Теперь посмотрим, как ветерок колышет листву: пускай ребёнок дует на дерево. Следите за тем, чтобы малыш хорошо надувал щеки, не проглатывал и не выдыхал воздух.

«Птички»
Сделайте из бумаги птичек и поставьте их на край стола. Дуйте по очереди с ребенком на птичек. Выдох должен быть долгим, чтобы они улетели далеко-далеко. Посоревнуйтесь, чья птичка улетит дальше.

«Собачка»
Попросите ребенка показать, как дышит собачка, когда ей жарко. Он должен высунуть язычок и быстро, шумно отрывисто дышать. Выдыхает ртом, согревая поднесенные к губам руки.

Фото: Gorlov-Studio, Oksana Kuzmina, Africa Studio, NewFabrika/Shutterstock

Источник

Видео

Артикуляционная гимнастика. Логопед онлайн. Логоминутка Мишка Бо 1.

Артикуляционная гимнастика для языка — вместе с логопедом.

ЛОГОПЕД: ГИМНАСТИКА ДЛЯ ЯЗЫКА — 12 лучших упражнений. Артикуляционная гимнастика для детей.

Логопед Звук Р. Постановка звука Р. Артикуляционная гимнастика.

Тренируем ребёнку язык — советы логопеда.

Развитие речи детей от 1 года. Уроки логопеда

Автоматизация звука Л (видеоурок)

Занятия с логопедом: базовое упражнение 1

Топ 10 упражнений для мышц языка

✅Логопедический массаж языка. Обучение логопедов.

Логопедический центр «Доктор Звуков» Белгород

Если у ребенка наблюдаются проблемы с произношением и другие нарушения речевой деятельности, то в этом случае требуется консультация логопеда. Сеть логопедических центров «Доктор звуков», находящаяся в Белгороде предоставляет услуги своих специалистов. В кабинетах центра работают логопеды 1 и высшей категории, способные помочь при любых видах речевых нарушений. Применение современных методов коррекции речи и индивидуальный подход к каждому маленькому посетителю, позволяет быстро достичь положительного результата.

Благодаря наличию центров во всех районах города и их оборудованию для проведения любых видов занятий, родители ребенка могут выбрать для обращения ближайший из них, чтобы получить квалифицированную консультацию и помощь.

ЧЕМ ПОЛЕЗЕН ЛОГОПЕД ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ

Взрослым следует следить за правильным произношением у детей, помогая им воспринимать окружающий мир. Именно от их воспитания и внимания будет зависеть будущее крохи. Чтобы заговорить, ему нужна помощь взрослых. Даже во время пения колыбельных песенок взрослые, не подозревая, задают ритм речи, обучая младенца говорить. Рекомендуется с самого детства разговаривать с детьми. Озвучивать на своем примере действия, называть предметы. Вовлекать в диалоги и учить задавать вопросы.

В тоже время, логопед для родителей предложит полезные и действенные способы и методики, чтобы улучшить или ускорить речевое развитие деток. Специалисты логопедического центра объяснят, как создать дома благоприятную атмосферу, накопить и расширить детский словарь. Они предоставляют наглядный материал, включающий описания специальных игр и упражнений. Такие встречи будут полезны и родителям, и бабушкам, и дедушкам.

Продолжительность занятий

Чтобы достичь максимального эффекта, занятия логопеда с детьми обычно длятся от 10 до 30 минут. Для самых маленьких достаточно десяти минут, а старшим до 7 лет требуется около получаса. Часть этого времени идет на установления контакта, а часть на само обучение. Большее время неэффективно, так как у малышей снижается концентрация, и замедляется скорость мышления. Чтобы они не уставали, работу за столом меняют на игру на коврике или логопедические упражнения за компьютером.

КОГДА ТРЕБУЕТСЯ КОРРЕКЦИОННЫЙ ЛОГОПЕД

Чаще всего к ним обращаются при проблемах в речевом и психическом развитии. Учителям-дефектологам приходиться иметь дело с детьми с задержками в психоразвитии, со сниженным слухом, с чертами аутизма. Такие специалисты незаменимы при задержке развития, фонетико-фонематическом недоразвитии, а также:

  • дизартрии (искажение слов, слабость артикуляционных мышц)
  • дисграфии и дислексии (проблемы с чтением и письмом)
  • алалии (неспособности самостоятельно формировать связанные предложения)
  • афазии (нарушение речи в результате повреждений мозга)

Работа коррекционного логопеда не ограничивается одной постановкой звуков. Он помогает поставить правильное дыхание, развить мелкую и крупную моторику. Проводит работу по улучшению памяти и внимания. Использует методики направленные на расширение восприятия и мышления. В разговоре уделяет особое внимание таким составляющим, как лексика, грамматика, фонетика и интонация.

Прежде чем начать занятия по коррекции, учитель-дефектолог проводит диагностику речи ребенка, выявляя наличие дефекта и его причину. Далее он разрабатывает индивидуальный план коррекционной работы и подбирает соответствующие методики для его эффективной реализации. В результате это помогает активизировать и пополнить детский словарный багаж, учит их без ошибок составлять словосочетания и предложения, развивает способность связно говорить.

ОСОБЕННОСТИ ЗАНЯТИЙ С ЛОГОПЕДОМ – ЗВУК С

В трехлетнем возрасте дети уже могут строить предложения, употреблять союзы и предлоги, а к четырем годам появляются «свистящие». Это, так называемая, возрастная дислалия. Если к этому времени малыш правильно не выговаривает букву «с», необходима помощь специалистов. Такие ситуации часто встречаются, если дитя в детстве не расставалось с соской. Тогда язык имеет плоскую форму, без ярко выраженной ложбинки. За счет нее и должна образовываться струйка воздуха при выдыхании, формируя свистящее звучание.

При сигматизме (когда вместо буквы «с» произносится ее искаженный вариант), или парасигматизме (замена свистящего звучания на другое, переднеязычное, шипящее), логопед звук «с» учит произносить правильно с помощью артикуляционных упражнений. В качестве подготовки учат выпускать воздушную струйку с усилием. Для этого необходимо набрать воздух и подуть через губы, сложенные в трубочку. А затем при произношении, кончик язычка фиксируют на нижних зубках, губы сильно раздвигают в улыбке, не перекрывая практически сомкнутых зубов. Воздух при этом следует выпускать с усилием, ощущая, как он движется по желобку языка. Не стоит расстраиваться, если после проведения стартового занятия с логопедом звук «с» не получился. Несколько уроков, плюс упражнения дома и все нормализуется.

ПОСТАНОВКА ЛОГОПЕДОМ ЗВУКА Л

К шести годам у детей вырабатывается возможность произносить сонорные согласные, в том числе и «л». Наиболее распространены два вида неправильного произношения – межзубное и носовое. При межзубном – язык выходит за верхние резцы и оказывается между зубами. Тогда у детей произносится «в». Во втором случае язык задней частью касается мягкого неба и получается, что-то среднее между «н» и «г». При наличии у ребенка такой физиологической дислалии, он становится предметом передразниваний и насмешек в детском саду и школе. Чтобы этого не произошло, и логопед л букву научил произносить правильно, рекомендуем своевременно обратиться к нашим учителям-дефектологам.

Чтобы добиться четкого выговора, в комплексе артикуляционных упражнений логопед звук л имитирует цоканьем лошадки, гудением парохода басом. Чтобы детям было интереснее, их просят повторить упражнение расческа, когда между сомкнутыми зубами проталкивают язык. Это способствует принятию им нужного положения. Или выполнить облизывание губ круговыми движениями.

УСЛУГИ ЛОГОПЕДА ПСИХОЛОГА

Родители зачастую сами не всегда могут выявить разговорные проблемы у малыша. И если ранее считалось, что обращаться к специалисту нужно не раньше наступления пятилетнего возраста, то сейчас консультация требуется уже на 2-3 году жизни ребенка. Дело в том, что в пять лет у детей выговор уже полностью сформирован, а исправления дефектов хотя и возможно, но вызывает большие трудности.

Затруднения при звукопроизношении часто носят психологический характер, соответственно логопед психолог должен найти индивидуальный подход к своему обучаемому. Это делается для того, чтобы сформировать устойчивую и уверенную самооценку и реализовать собственный детский потенциал. Ведь именно при индивидуальном общении, дитя способно полностью раскрыться и довериться специалисту. Также стоит посетить такого врача, если у детей наблюдается заикание. Причиной могут быть как психологические, так и инфекционные заболевания, или ослабленная нервная система.

КОРРЕКЦИЯ ОБЩЕГО НЕДОРАЗВИТИЯ РЕЧИ (ОНР)

Если дети пропускают или меняют местами слоги в словах, неправильно используют окончания в существительных, прилагательных – это начальные тревожные симптомы ОНР. Также показательным признаком является появление первых слов только в 3-4 летнем возрасте. Далее без специального обучения снижается словесная активность, а разговор становится малопонятным.

Причиной этого становятся как социальные условия, так и физическая ослабленность детского организма или его повышенная нервно-психическая возбудимость. При этом такие дети обычно не имеют нарушений слуха и интеллекта. Наши логопеды ОНР классифицируют по трем уровням:

  1. Практически отсутствует способность говорить.
  2. Постоянное употребление определенного числа общеизвестных слов, хоть и в неправильной форме.
  3. При большом словарном запасе и активном произношении, наблюдается отставание в грамматике и фонетике.

Используя современные методики и придерживаясь совместно с родителями разработанных индивидуальных программ, логопед мастера «Доктор звуков» способны исправить все три вида нарушения.

КОГДА ВПЕРВЫЕ ПРИХОДЯТ К ЛОГОПЕДУ

На что следует обратить внимание, пока ребеночек растет – понимает ли он то, о чем вокруг него говорят. Если он не способен понять обращенную речь, то и его собственная будет формироваться с большой задержкой. В случае, если к двум годам слова не произносятся, или в 2,5 года говорящего малыша никто не понимает, нужно обращаться к врачам. Ждать до трех лет, что все образуется не стоит. Говорить ребеночек может и начнет, но будет ли он понят окружающими, вот в чем вопрос.

Одно из направлений наших логопедических центров – раннее речевое развитие для деток. Как раз в возрасте от полутора до трех лет можно определить, есть ли задержка в таком развитии. Этот период считается самым благоприятным, так как во время него малышам приходится постоянно сталкиваться с разнообразными ситуациями, которые требуют от них реакции. Если упустить момент, то в будущем, чтобы все наверстать потребуются как минимум двойные усилия. Проведение занятия с логопедом в таком возрасте первый шаг в устранении речевых дефектов.

В наших центрах воспитатель логопед при общении с детьми уделяет внимание формированию слуховой и зрительной памяти, пополнению активного и пассивного словаря. Проводится артикуляционная гимнастика, развивается мелкая моторика пальцев рук, происходит автоматизация звукопроизношения.

15 логопедических стратегий для родителей, которые можно использовать дома

Как логопеды, наша работа не заканчивается после окончания занятия с логопедом. На самом деле, одним из наиболее важных аспектов нашей профессии является обучение родителей и опекунов методам, которые они могут использовать дома, чтобы вызвать речь и язык со своим ребенком.

В этом мире логопед не длится всего 30 или 60 минут в неделю. Эти ценные навыки следует практиковать во время повседневных дел в течение недели. Вот так дети учится лучше всех , добивается наибольшего прогресса в достижении своих целей и применяет новые навыки в своей домашней среде.

Ниже приведены 15 коммуникативных стратегий, которые используют логопеды, а теперь можете и вы! Каждая из этих техник проверена и верна, а также подтверждена доказательной практикой. Начните использовать их сегодня!

Советы и ресурсы

Важность участия родителей в логопедии

Линн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP4 МИНУТЫ ЧТЕНИЕ

1. Предоставьте ребенку выбор

Никто не знает вашего ребенка лучше, чем вы. И эта особая связь означает, что вы, вероятно, можете предвидеть их потребности и желания — во многих случаях раньше, чем ваш ребенок!

Хотя это экономит время для занятых семей, это также может ограничить возможности вашего ребенка использовать и практиковать базовые языковые навыки.

Вот почему предоставление вариантов так важно. Мы не всегда хотим просто что-то дать ребенку; мы хотим побудить их самостоятельно делать запросы, используя язык. Мы также хотим, чтобы они приобрели словарный запас, необходимый для ответов на открытые вопросы, такие как «Во что вы хотите сыграть?»

Предоставляя вашему ребенку выбор из двух видов деятельности, вы мотивируете его реагировать, используя язык для выражения своих желаний. Вы можете сказать: «Тебе нужны блоки или пузыри?»

В качестве дополнительного бонуса, предложение выбора также может уменьшить любое разочарование, которое может быть вызвано тем, что вы неправильно угадываете, чего хочет ваш ребенок.

2. Моделируйте простой язык для вашего ребенка

Подражание — это не просто форма лести; это важная техника, помогающая детям выучить новые звуки и слова.

Дети изучают язык, впитывая его от окружающих их людей — а кто проводит с вашим ребенком больше времени, чем вы? Моделирование простого языка для вашего ребенка позволяет им подражать и начать использовать эти звуки и слова самостоятельно.

Предлагая модель и называя объект, есть одна хитрость: поднесите объект ко рту. Это потому, что дети, как правило, сосредотачиваются на игрушке или предмете, а не на человеке, который его называет. Положив предмет в рот (перед тем, как передать ему), ваш ребенок начнет создавать ассоциации между названным предметом и тем, как вы его произносите.

3. Используйте параллельную речь, чтобы рассказывать о том, что вы делаете

Крайне важно обеспечить детям языковую среду. Один из простых способов сделать это — использовать концепцию, называемую параллельным разговором. Это просто означает рассказ о действиях, когда вы их делаете.

Предположим, ваш ребенок наблюдает, как вы готовите ужин. Можно сказать: «Я перемешиваю тесто, а теперь выливаю его на сковороду. О, печка горячая!» Или, играя с ребенком, вы можете сказать: «У тебя такая быстрая машина! Врум!»

После достаточной практики дети начнут ассоциировать этот язык с соответствующими действиями и, надеюсь, начнут говорить самостоятельно!

4.

Расширьте свой язык до более длинных фраз

Разве не кажется, что любимое слово каждого ребенка «нет?»

Ну, мы могли бы также воспользоваться этим, расширив это специальное слово до более длинной фразы: «Нет чего?»

Если ваш ребенок говорит вам «нет», пытаясь сказать «без печенья» или «без сока». Или, если они просят «больше», расширьте это, чтобы добавить «больше пузырей».

Расширение предназначено для того, чтобы помочь вашему ребенку перейти от простых высказываний из одного слова к более длинным фразам из двух и трех слов. Крайне важно работать над языковыми расширениями в естественной повседневной жизни вашего ребенка. Обязательно используйте то, что ваш ребенок говорит и делает в данный момент, и используйте это для моделирования фразы, которая на одно слово длиннее, чем то, что он вам дает.

Когда вы предоставите эту модель, они будут постоянно слышать то, что вы от них ожидаете, и, в свою очередь, начнут расширять и использовать более сложный язык.

5. Используйте наглядные материалы

Все новое для малыша. Хотя они быстро осваивают новые языковые навыки, важно, чтобы лица, осуществляющие уход, поддерживали это овладение языком на каждом этапе пути. Наглядные материалы — отличный инструмент в наборе инструментов для родителей. Давайте рассмотрим, как их использовать.

Некоторым детям трудно понять различные переходы или действия, происходящие в течение дня. Размещение изображений повседневных дел на доске или в книге может помочь вашему ребенку начать предвидеть, как выглядит его день, и уменьшить любые возможные негативные реакции. Они даже могут помочь решить, в каких мероприятиях они будут участвовать, выбрав игровое действие, которое происходит после перекуса, и добавив его на доску.

Точно так же семейная фотокнига может помочь вашему ребенку выучить имена своих братьев и сестер, домашних животных, родственников и друзей. Потратив время на то, чтобы указать и отметить людей на фотографиях, вы побудите своего ребенка сделать то же самое.

Еще одним полезным наглядным пособием, которое уже есть дома у многих семей, является кухонный таймер. Это может помочь вашему ребенку легче приспособиться к ежедневным переходам или рутине. Например, если подготовка вашего малыша к выходу за дверь является обычной проблемой, используйте таймер, чтобы показать, что он готов убраться и покинуть дом. Это может служить отличным напоминанием!

6. Попробуйте выжидательное ожидание

Представьте, что вы катаетесь на американских горках. Он медленно поднимается и поднимается по крутому склону.

Вы знаете все то предвкушение, которое вы чувствуете прямо на вершине, за несколько мгновений до того, как вы мчитесь вниз по склону?

В гораздо меньшем масштабе это чувство, которое мы хотим, чтобы дети испытали непосредственно перед имитацией действия. Например, если вы внезапно прекратите одно из любимых занятий вашего ребенка, например, выдувание мыльных пузырей, мы хотим, чтобы ваш ребенок почувствовал предвкушение и волнение.

Пока они выжидательно ждут, вы можете сказать: «О, хочешь еще мыльных пузырей? Более?» Это побуждает их ответить словом или жестом, чтобы показать свое желание продолжить.

Если вы катаете машину туда-сюда, вы можете сказать: «Готово, готово…» и затем сделать паузу. Вся идея в том, что вы хотите дождаться, когда ваш ребенок скажет «иди!» прежде чем толкать машину. Это не только увеличивает их использование языка, но и возбуждает их и расширяет их внимательность.

7. Дайте положительное подкрепление

Очень легко сказать ребенку «Не делай этого» или «Нет». И часто это вполне может быть вопросом безопасности.

В то же время не менее важно, чтобы дети знали, когда они сделали что-то хорошее.

Часто у нас может появиться привычка говорить: «Хорошая работа». Но хорошая работа делает что? Почему бы не попробовать: «Мне нравится, как ты сама убираешь свои игрушки!» или «Вау, ты съел всю свою брокколи! Это удивительно!» Важно быть конкретным и подчеркивать, что именно ваш ребенок сделал хорошо.

Мы все любим положительное подкрепление и реагируем на него. Ваша улыбка, похвала, комплимент и «дай пять» также могут побудить вашего ребенка говорить больше в течение дня.

8. Попробуйте немного саботажа

Иногда небольшое разочарование может быть полезным, особенно если оно побуждает детей к общению.

Мы уже упоминали о том, как важно дать ребенку два варианта выбора и позволить ему выбрать. Но что, если вы намеренно дадите им неправильный? Это дает ребенку возможность исправить вашу ошибку!

Вы также можете положить игрушки или лакомство вашего ребенка в труднодоступное место. Хотя они могут быть временно расстроены, этот простой акт саботажа может быстро научить детей, что им нужно использовать язык, чтобы попросить о помощи.

Возвращаясь к нашему предыдущему совету выше, если они говорят «помогите» или «откройте», попробуйте расширить их запрос до фразы из двух слов, например «помогите мне» или «откройте, пожалуйста».

9.  Повторяйте любую стратегию, которую вы используете

Точно так же, как ваш ребенок может смотреть одно и то же видео «Щенячий патруль» снова и снова, пока не запомнит его, повторение является ключом к закреплению методов логопедии и обучению.

Использование всех концепций развития речи, описанных в этой статье, может иногда показаться утомительным, но такое повторение позволит вашему ребенку выучить новые слова, расширить словарный запас и улучшить свои коммуникативные навыки.

10. Попробуйте обучить язык жестов

Работая с малышами, многие логопеды вводят и поощряют язык жестов . Для некоторых родителей это может быть причиной беспокойства, поскольку они могут волноваться, что их ребенок никогда не научится вокализовать.

Однако это далеко не так. На самом деле, использование языка жестов — отличный способ помочь детям перейти на вербальный язык.

Малышам часто проще показать жестом «все готово», чем сложить эти слова вместе и быть понятым. Со знаками мы обычно начинаем с основ:  помогите, все сделано, еще, поешьте, выпейте, идите и остановитесь , предлагая вербальную модель вместе с жестом.

Мы не ожидаем, что ребенок будет продолжать использовать язык жестов после того, как начнет устно просить. Но для расстроенного ребенка, который, кажется, не может донести свою точку зрения, знаки — отличный способ помочь им общаться.

Младенцы и дети ясельного возраста

Преимущества обучения вашего ребенка жестам

Inga Hyatt, MS, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ

11.

Пойте песни

Текст песни никогда не меняется, что делает музыку прекрасной возможностью для детей выучить новые слова.

Например, в песне «Wheels on the Bus» собрано множество обучающих моментов. Это может помочь детям выучить такие направления, как «вверх», «вниз», «открыть» и «закрыть». Песня «Голова, плечи, колени и пальцы ног» помогает детям узнать части тела и их расположение. Подкрепление этих песен жестами увеличивает словарный запас ребенка, а также их имитацию звуков и слов. Это идеальное занятие!

Дополнительный совет: используйте близкие фразы. Когда вы поете ребенку песню, оставьте фразу открытой и подождите, пока ребенок ее закончит. Например, «У старого Макдональда была ферма…». Обязательно похвалите их за попытку, даже если они не закончат текст. Затем завершите фразу и переходите к следующей.

12.

 Попробуйте технику на случай непредвиденных обстоятельств

Следовать указаниям нелегко (или охотно) для многих детей. И мало что может так разочаровывать родителей.

В этих случаях может помочь метод непредвиденных обстоятельств. Это влечет за собой создание задачи, которую ваш ребенок «хочет» выполнить, в зависимости от задачи, которую ему «нужно» выполнить. Например, вы можете сказать: «Сначала мы прочитаем эту книгу, а потом вы можете играть в динозавров» или «Как только вы закончите есть овощи, вы можете поиграть на улице».

Этот механизм поощрения помогает вашему ребенку следовать инструкциям, чтобы в идеале каждый получил то, что хочет!

Младенцы и дети младшего возраста

Как научить маленьких детей следовать указаниям

Лиэнн Шерред, MS, CCC-SLP2 MINUTE READ

13. Устранение отвлекающих факторов

Маленькие дети изучают язык с помощью игровых занятий . При общении с ребенком важно устранить все возможные отвлекающие факторы, которые мешают активности и качественному общению. И это касается и родителей! Это значит выключить телевизор, убрать телефон и спрятать другие раздражители.

Количество времени, проведенного за игрой с ребенком, так же важно, как и качество этого времени. Это может быть короткий 10-минутный перерыв, чтобы сложить блоки во время использования обсуждаемых нами методов, таких как параллельный разговор и предоставление выбора. Это будет иметь большое значение для расширения их внимания и языковых навыков.

Младенцы и дети младшего возраста

Использование игр для развития речи и языка

Линн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP4 MINUTE READ

14. Много читать книг

Навыки начальной грамотности можно развивать задолго до того, как ребенок начнет чтение текста или последовательное использование слов. И есть несколько подарков, которые родители могут дать своему ребенку сильнее, чем любовь к книгам. Чтение стимулирует воображение вашего ребенка, расширяет его словарный запас, развивает навыки слушания и понимания и, в конечном итоге, помогает ему добиться успехов в учебе в классе.

Малыш может научиться переворачивать страницы книги и указывать на интересующие его предметы, пока вы их называете. Хотя это может быть трудно делать в течение дня с активным ребенком, чтение перед сном или перед сном может дать лучшие результаты.

Поначалу сама история может быть не так важна, как изучение картинок и последовательное прохождение книги. Однако по мере развития речи и внимания вашего ребенка он будет готов выслушать историю и, возможно, даже рассказать вам ее часть.

Младенцы и малыши

10 способов, которыми родители могут сделать чтение веселым и приятным для своего ребенка не чувствует себя неловко, ты все еще недостаточно глуп.

Дети реагируют на странные звуки, глупые лица и преувеличенную речь. Поднимитесь на их уровень, издавая звуки животных или сигналя, как машина. Используйте зеркало в ванне, чтобы корчить рожицы. Дайте ребенку повышенный уровень энергии во время игр, чтобы он понял, что экспериментировать со своим голосом — это нормально.

Чем глупее вы будете, тем больше они будут вовлечены и готовы участвовать. И именно здесь действительно начинается изучение речи и языка.

5 занятий, которые можно делать вместе с малышом

Делиться заботой!

108
акции

Хотите (или должны) попробовать логопеда дома с вашим малышом? Вот 5 упражнений, которым я научился на наших занятиях по логопедии…


5 ЛЕГКИХ логопедических инструментов и идей, которые можно попробовать дома

Мы с моим младшим сыном Джаксом вместе посещаем уроки речи с тех пор, как в марте ему исполнилось два года.

Я хотел бы поделиться некоторыми из невероятных (и очень полезных) логопедических инструментов и занятий, которым мы научились за время терапии, которые также очень легко выполнять дома.

Мы видим сумасшедшие хорошие результаты, и я не могу поверить, как многому Джакс уже научился.

Потребовалось много терпения и последовательности, но он продолжал взбираться на гору успеха, и я не мог не гордиться!

У нас еще много работы, но я чувствую себя хорошо, делая все возможное, чтобы убедиться, что он доберется туда, куда ему нужно, до того, как придет время идти в детский сад.

За последние два года мы прошли через трудности, но несмотря на все наши встречи со специалистами, оценки и занятия, он самый счастливый ребенок, которого я знаю.

Некоторые из этих упражнений также отлично подходят для расстройств сенсорной обработки.

Вот несколько простых логопедических инструментов и мероприятия, которые вы можете выполнять дома, чтобы помочь своему ребенку улучшить свою речь!

Этот пост содержит бесплатные партнерские ссылки для моих читателей для вашего удобства. Все мнения являются моими собственными, и все продукты я лично рекомендую, чтобы помочь вашему ребенку пройти путь логопеда.

Сенсорная корзина с игрушками

Сенсорная корзина – отличный способ играть на пути к обучению  , если это имеет смысл.

Вместо того, чтобы показывать нашему малышу карточки или игрушки (от которых он тут же убегал в совершенно противоположном направлении за 0,6897453 секунды), мы обнаружили, что до тех пор, пока он чувствует себя , играющим , а не , изучающим , он, по сути, обманом получает информацию, занимаясь любимыми делами.

Например, играя в нашу сенсорную корзину!

Это одно из любимых занятий Джакса и, безусловно, один из моих любимых логопедических инструментов.

Для нашей сенсорной корзины мы наполнили дешевый контейнер крупными сухими бобами, добавили несколько лопаток и чашек и положили внутрь несколько его любимых игрушек.

Посмотрите, как мы собираем нашу сенсорную корзину, в моем посте о простой сенсорной корзине своими руками!

Снимаем крышку и начинаем играть. Сначала мы тренируемся зачерпывать бобы чашкой или лопаткой в ​​другую чашку.

Если он высыпает бобы из чашки, мы восклицаем: » УХ ОХ!»

Когда он насыпает еще бобов, мы говорим: «Еще, еще бобов!»

Когда он доберется до маленьких игрушек, которые ему нравятся, например, до машины, мы потренируемся водить машину на бобах и поговорим о том, как быстро она едет. «Машина!»

Джакс скопирует нас, сказав  автомобиль , к которому мы добавим слово «Быстрая машина!» .

И когда мы закончим с этой деятельностью, мы закроем контейнер и скажем «Все готово!»

Этот тип повторения после каждого действия не только дает ему понять, что мы, конечно, закончили, но и станет чем-то, что он будет повторять.

Если у вас есть песочница на заднем дворе, она отлично подойдет и для этого вида деятельности.

Это само собой разумеется, но не забудьте взять контейнер с прочной защелкивающейся крышкой!

Счет

Джакс отвечает на счет до 3.

Я думаю, что это началось на уроке речи, но мы реализовали это дома, и это было здорово для захвата его внимания, когда его мысли находятся в другом месте, и удлинение объем его внимания .

Я даже использую этот метод подсчета, когда чищу ему зубы (потому что у него какое-то оральное отвращение).

Большую часть времени мне приходится полностью удерживать его и нежно сжимать его щеки, чтобы зубная щетка попала ему в рот.

Я начинаю чистить зубы, пока он протестует, и считаю до трех, вынимая зубную щетку изо рта.

Он перестает плакать, когда я достигаю 3, и обращает внимание. Думаю, это поможет ему понять, чего ожидать.

Я могу продолжать чистить зубы, пока считаю до трех, и отказываюсь от зубной щетки, когда дохожу до трех.

Я продолжаю, пока ему не почистят все зубы.

Мы также используем этот счет во время игры.

Я буду держать его за руку и слегка согнуть колени рядом с ним, как будто мы готовы взлететь .

Я скажу,  «1, 2, 3, ВПЕРЕД!»

Мы начинаем бежать около 5 взрослых шагов, и «Стой!»

Повторное продолжение этого занятия помогает ему узнать, чего ожидать, а также научиться считать до трех.

Скоро он будет считать со мной и мы сможем расширить наши числа до 5, а потом до 10.

Внедрение языка жестов

Выучить язык жестов в 2 года оказалось проще, чем я думал.

Основной способ Джексона сказать мне, чего он хочет, это указать на что-то и заскулить.

Или просто ныть.

Его логопеды порекомендовали мне начать использовать язык жестов, так как это даст ему положительный опыт выражения своих потребностей, а также побудит его использовать свою речь для дальнейшего общения.

Мы должны были потренироваться «Пожалуйста» и «Еще» .

Прежде чем дать ему что-нибудь (сок, молоко, воду, закуски, обед, игрушки, носки, обувь и т. д.), я заставлял его подписывать.

Лучший способ начать это с малышей — физически взять их за руки и помочь им сделать нужный жест.

Чтобы подписать  , пожалуйста, , вы берете руку, прикладываете ее к груди и двигаете ею по кругу.

В случае с Джаксом его терапевты вывели его, постукивая рукой по груди.

Итак, прежде чем мы с мужем что-нибудь ему дали, мы брали его за руку и делали за него знак, а затем немедленно вознаграждали его.

После двух-трех недель работы он взял его сам и начал подписывать! Это было своего рода болью в начале, если вы можете себе представить, что мы делаем это последовательно для каждого. не замужем. маленький. вещь.

Но это окупилось.

После того, как у него было , пожалуйста, , мы потренировались еще .

Предоставьте им выбор

Вместо того чтобы спрашивать малыша: «Хочешь молока?», попробуйте дать ему выбор.

«Хочешь молока или воды?»

Это помогает им обрести независимость и узнать, как называются разные предметы.

Не удерживайте от него предмет, если он не может/не хочет/не может назвать название предмета, на который указывает, но поощряйте его произнесение, указывая на ваши губы.

В этом примере, если они указывали на молоко, ставили сок и продолжали держать молоко.

Издайте звук «ММММ» , указывая на свои губы, чтобы они смотрели, и произнесите «ММММИЛК» .

Тогда дай им молоко! Делайте это каждый раз для каждого выбора.

Если вы дадите малышу МАКСИМАЛЬНО БОЛЬШУЮ независимость, вы почувствуете, что у него больше возможностей сделать этот выбор.

И если вы можете представить, каково это быть двухлетним ребенком с таким количеством чувств и мнений, которые вы не можете эффективно выразить окружающим вас взрослым, вы начнете понимать, почему даете им такой маленький выбор, как вода или молоко , например, заставят их чувствовать себя более независимыми.

Это чувство независимости или контроля также уменьшает их разочарование.

Купите кукольный домик

Большая часть помощи вашему ребенку в развитии речи заключается в том, чтобы говорить обо всем, что вы делаете, как вы это делаете. I

Если вы помогаете малышу обуться, скажите ему об этом!

«Ладно, давай обувайся — обувь идет нам на ноги. Ваша обувь на! Поехали!»

Дополнением к этому может быть совместная игра и обсуждение действий, которые вы разыгрываете, и здесь может пригодиться кукольный домик.

Если вы мама мальчика, я понимаю, что у вас может быть или может не быть .

Обычно я даже не думаю покупать кукольный домик для моих мальчиков .

Они увлекаются динозаврами, супергероями и лего. Кукольные домики, кажется, никогда не появляются.

Однако на уроках речи кукольный домик (или даже сарай) является очень полезным инструментом для терапии.

Когда наша учительница речи впервые вывела дом, я внимательно наблюдал.

Она объяснила мне, что этот дом был в основном игрой жизни .

Джакс немедленно отреагировал на такую ​​увлекательную игру.

Мы используем наш кукольный домик , чтобы играть в жизнь .

Мы идем ‘Вверх, вверх, вверх’ по лестнице, спускаем воду в туалете, готовим обед и даже танцуем в доме.

Благодаря дому мы увеличили количество слов на несколько слов за пару недель и наблюдаем неуклонный прогресс.

Практика стука в дверь ( ‘Стук, стук!’ ), подъема по лестнице ( ‘Вверх, вверх, вверх’ ), садиться и есть ( ‘Ммммм, ном-ном-ном’ ) и т. д. могут помочь с речью.

Джекс и я будем имитировать маму, целующую ребенка в голову, а затем я сразу же физически поцелую его в лоб.

Напоминания о логопедии дома

Итак, это пять простых занятий дома, которые могут очень помочь ребенку в развитии речи (я упоминал, насколько они просты?!).

Мой совет: будьте очень последовательны, когда пробуете что-то новое, но также проявляйте мягкость и ободрение.

Сейчас не время наказывать только за то, что они не говорят или вы не видите никаких результатов.

Нам потребовалось несколько (я думаю, 3) недель, чтобы увидеть улучшения с Джаксом просто потому, что он отказался согласиться.

Он чему-то учился, но не показывал нам этого. Если ваш малыш отказывается подписывать, поощряйте его к этому.

Они дойдут до того, что очень чего-то захотят и сделают знак.

Для нас Джакс хотел конфету, которой наслаждался его старший брат, и он подошел прямо ко мне и подписал пожалуйста .

Терпение труднее всего, когда вы пытаетесь научить вашего малыша эффективному общению, и вашему ребенку может понадобиться помощь в развитии речи на долгие годы.

И это нормально!

Поверьте мне, когда я говорю, что вы не одиноки!

Я встретил так много родителей на наших уроках речи и в группах, которые сталкиваются с множеством различных проблем со здоровьем, проблемами и трудностями, из-за которых может показаться, что любой из нас одинок в этом испытании терпения на пути к тому, чтобы наши дети научились общаться с нами.

Я пытаюсь несколько раз в день напоминать себе, что, как бы я ни была расстроена из-за того, что не могу общаться, он так же расстроен тем, что не может со мной поговорить.

У него есть потребности, желания и чувства, которые он просто не может донести до меня.

Это вызывает еще больше истерик и других непонятных действий, потому что есть стена, которую он не может преодолеть.

Лучшее, что я могу сделать, это попытаться и проявить терпение, пока он учится и достигает своих целей (как бы медленно это ни казалось).


Большое спасибо за чтение!

Какие логопедические занятия вы используете дома со своими детьми? Расскажите мне в комментариях ниже!

* Сообщение первоначально опубликовано в июне 2018 г., последнее обновление — в октябре 2021 г.

Речевые и языковые ресурсы для домашнего обучения

Раздаточные материалы для родителей по логопедии и занятия для малышей по раннему вмешательству

By Speech and Language at Home

Пусть это будет тот комплект, на который вы тратите деньги, чтобы удовлетворить все потребности родителей, занимающихся логопедией. Занятия для малышей и раздаточные материалы идеально подходят для детей со сложными коммуникативными потребностями. Интерактивные ресурсы, которые помогут каждому родителю с логопедическими занятиями.

Subjects:

Special Education, Speech Therapy, Early Intervention

Grades:

PreK, Kindergarten, 1 st , Homeschool

Types:

Activities, Handouts, For Parents

$85.00

$59.50

Комплект

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ

Логопедические пособия для родителей по раннему вмешательству | 25 речевых стратегий

By Speech and Language at Home

Простые шаги и плавное взаимодействие — вот что нужно родителям, когда они начинают с раннего вмешательства. Простые в использовании раздаточные материалы, сохраняющие логопедическую терапию свежей и веселой. Пусть эти полезные для родителей раздаточные материалы направят ваших детей на правильный путь!

Предметы:

Специальное образование, логопедия, раннее вмешательство

Классы:

PreK, детский сад

Типы:

Раздаточные материалы, распечатки, для родителей

8,00 $

Цифровая загрузка
PDF  (7,83 МБ)

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ

Интерактивная книга «Изучаем цвета» для дошкольников | Адаптивная книга Pre-k Kindergarten

By Speech and Language at Home

Сделайте изучение цветов увлекательным для малышей и детей дошкольного возраста! Продуманно организованный для детей с задержкой развития, апраксией, аутизмом, синдромом Дауна и лиц, использующих аугментационные устройства, эти упрощенные

Темы:

Логопедия, Раннее вмешательство, Специальное обучение

Классы:

PreK, Homeschool, Детский сад

Типы:

Для родителей, Мероприятия, Домашняя работа

4,00 $

Цифровая загрузка
PDF  (1,80 МБ)

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ

AAC Основной словарный запас | Интерактивные книги Логопедия | Комплект

By Speech and Language at Home

Серия интерактивных книг AAC Core Words была написана для малышей и детей с нарушениями речи и языка. Детям с задержкой развития, апраксией, аутизмом, синдромом Дауна и лицам, использующим вспомогательные устройства, будет полезна

Субъекты:

Логопедия, раннее вмешательство, специальное обучение

Классы:

Дошкольное, Домашнее, Детский сад

Типы:

Для родителей, Мероприятия, Домашнее задание

24,00 $

19,20 $

3 Пакет

3
ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ

Словари AAC Core | Интерактивные книги по логопедии (язык жестов)

По речи и языку дома

Этот ИДЕАЛЬНЫЙ комплект книг по раннему вмешательству содержит 26 книг, иллюстраций в формате AAC, карточки с языком жестов и инструкции. ВСЕ книги поставляются как в цвете, так и в черном цвете. Серия интерактивных книг Core Words была написана для малышей

Предметы:

Логопедия, раннее вмешательство, специальное обучение

Классы:

Дошкольное образование, Домашнее обучение, Детский сад

Типы:

Для родителей, мероприятия, домашнее задание

54,00 $

43,20 $

Пакет

ДОБАВИТЬ В КОРЗИНУ

СПИСОК ПОЖЕЛАНИЙ

Раздаточные материалы для родителей по логопедии для детей раннего возраста и малышей | Первые слова

By Speech and Language at Home

Мне нравится раздавать простые раздаточные материалы семьям, с которыми я работаю. Этот набор написан понятным для родителей языком и дает воспитателям быстрые идеи для обучения первым словам дома. Раздаточные материалы включают в себя изображение знака для каждого слова и каждый день

Предметы:

Логопедия, Американский язык жестов, Раннее вмешательство

Классы:

Дошкольное, Детский сад, Домашнее обучение

Типы:

Занятия, Домашнее задание, Для родителей