Разное

Логопедические упражнения для детей 5 6 лет: Логопедические занятия для детей 5-6 лет дома: упражнения, задания в картинках

Содержание

упражнения для речевого развития дома

Речевые особенности детей 4-5 лет

В этом возрасте дети начинают активно пополнять свой словарный запас. Так, к 5 годам в среднем у ребенка уже около трех тысяч слов в запасе. Кроме этого, пятилетки начинают создавать более сложные конструкции предложений. Если раньше они состояли максимум из 3-4 слов, то в этом возрасте одно предложение может насчитывать до 10 слов.

Логопедические занятия для детей 4-5 лет очень важны

Не всегда предложения, выдаваемые ребенком в возрасте 4-5 лет, логически правильно построены. Если ребенок рассказывает долгую историю или пересказывает сказку, его не нужно поправлять, если потерялась основная мысль или логика. Для этого возраста это в пределах нормы.

Обратите внимание! Также в пять лет часто дети не только рассказывают, что увидели или услышали, но и сами составляют истории, не опираясь на свой жизненный опыт. Это лишь еще раз подтверждает правильность развития. Нелепые истории — одна из его составляющих.

Основные характеристики речи ребенка в 4-5 лет

К пяти годам ребенок уже начинает различать звуки и способен определить присутствие или отсутствие того или иного звука в определенном слове. В норме в период 4-5 лет ребенок уже должен закончить формирование произношения определенных звуков и букв, которые раньше давались с трудом. Так, например, в 4 года уже должны в речи присутствовать все шипящие звуки. А к 5 годам ребенок должен освоить такие сложные звуки, как «л» и «р».

На практике далеко не всегда все так идеально и больше половины детей имеют некоторые речевые отклонения. Встречается следующая недоразвитость речи:

  • фонетическая;
  • фонетико-фонематическая;
  • общая.

Важно! Говоря проще, дети не узнают, не различают или испытывают серьезные трудности с произношением звуков.

Когда нужна помощь

Специалисты уверяют, что понять, какие проблемы могут возникнуть в речи, можно чуть ли не с рождения:

  • если малыш к концу 1 месяца с помощью крика не пытается дать знать, что ему пора бы покушать, или когда испытывает дискомфорт;
  • если в конце 4 месяца не реагирует улыбкой;
  • если к концу пятого месяца не произносит отдельных звуков, показывая взглядом на тот предмет, который имеет ввиду. Например, мама спрашивает: «Где погремушка?»;
  • к концу 7 месяца не пытается обратить на себя внимание с помощью произносимых звуков;
  • в конце 9 месяца в лексиконе малыша не появились слова, состоящие из повторяющихся слогов, таких как «ма-ма», «па-па»;
  • в 12 месяцев не откликается на простые просьбы: «Дай игрушку».

Виды дефектов речи

Перед тем как начать занятия, нужно знать виды нарушений речи:

  • заикания;
  • дислалия;
  • гнусавость;
  • неврологические заболевания.

К сведению! Чтобы выявить их, нужно лишь регулярно общаться с чадом.

Основные характеристики речи в 5-6 лет

К этому времени речь развивается и усложняется. Малыш уже способен произносить шипящие и свистящие звуки. Увеличивается выразительность речи, заметить это можно при чтении стихов и в ролевых играх. Она становится связной, а предложения более распространенными. Дети уже способны пересказать сказку или описать картину.

Как правильно проводить занятия дома

Не обязательно сразу бежать к логопеду. Для начала можно попробовать упражнения для логопедических занятий для детей 4-5 лет дома. Они помогут ребенку освоить правильную речь, научиться слышать и произносить недостающие звуки.

С детьми обязательно надо заниматься дома, чтобы они научились правильно произносить звуки

Обычно логопеды советуют соблюдать такие несложные правила:

  • Занятия должны выполнять каждый день, обязательно в дружественной для малыша обстановке.
  • Обязательно проводить уроки в игровом виде. Важно увлечь ребенка, чтобы задания не казались ему скучными и неинтересными. Можно даже устроить как будто соревнования, кто лучше или быстрее выполнит задания.
  • Нельзя критиковать и делать ребенку язвительные замечания. Так охота учиться чему-то новому пропадет совсем. Обязательно хвалить малыша, когда он справляется с поставленной задачей. Даже если что-то не получается, нужно хвалить за то, что он старался.
  • Для занятий обязательно использовать литературу, которая призвана помочь родителям самостоятельно заниматься ребенком. Есть специальные справочники по логопедии, где много всевозможных упражнений для малышей, а также рекомендации для родителей.
  • Логопедическое упражнение для детей 4-5 лет можно превратить в удовольствие, если корректировать речь, изучая стишки, скороговорки. Они не только позволят ребенку быстро уловить нужные звуки, но и положительно скажутся на развитии памяти.
  • Надо показывать своему ребенку пример правильной речи. Четко произносить все слова, чтобы малыш понимал и отчетливо слышал, что ему говорят. Разговаривать с ним надо как можно больше, вести беседы на любые темы, рассказывать разные истории.

Комплекс артикуляционной гимнастики детям 4-5 лет в средней группе

Качественная разминка для губ и языка

Разминка губ и языка играет важную роль в формировании правильной речи.

Обратите внимание! Малыш начнет произносить слова четче, не проглатывая окончания.

Читайте также:  Ребенок в 2, 3, 4 года, 5, 6, 7 лет плохо и мало говорит, не говорит, молчит, что делать, как научить ребенка говорить правильно

Занятия в качестве разминки :

  1. Растянуть губы в улыбке, не показывая зубы. Улыбаться нужно стараться как можно шире.
  2. Вытягивать губы вперед, как будто они хоботок слоника.
  3. По очереди надувать то одну, то другую щеку, потом в том же порядке втягивать их.
  4. Открыть рот и тянуть нижнюю челюсть как можно ниже, при этом держась языком за небо.
  5. Открыть рот, высунуть язык. Затем убрать его в рот. Делать такое упражнение на протяжении 15 секунд.
  6. Вытащить язык и дуть на кусочек ватки на столе, пока он не упадет со стола. Дуть губами запрещено.
  7. Кончиком языка водить сначала по верхним зубам с внутренней стороны, затем по нижним.
  8. «Почесать» язык зубами, упираясь в нижнюю десну.

Важно! Чтобы добиться видимых результатов, нужно регулярно выполнять эти упражнения. Каждое из них надо повторять не меньше 5-6 раз.

Когда необходимо обратиться к логопеду?

Каждый ребенок индивидуален. Кто-то рано начинает говорить, но длительное время использует для этого конструкции из двух слов, кто-то начинает говорит к трехлетнему возрасту, но целыми предложениями и без особых нарушений звукопроизношения. Все зависит от темпа общего развития ребенка, его окружения, перенесенных заболеваний и т.д.

Но все же есть определенные признаки, которые не должны остаться родителями без внимания.

Вот некоторые из них:

  • ребенок не проявляет интереса к игрушкам, все его игры отличаются стереотипностью и однообразием;
  • малыш после двухлетнего возраста не справляется с простыми заданиями, типа одеть крупную бусину на веревку, собрать башню из кубиков;
  • не понимает простых инструкций, например, принести мяч;
  • если ребенок не говорит, а в анамнезе есть наследственные заболевания, болезни во время беременности, родовые травмы.

Упражнения для общего развития речи в домашних условиях

Дома необходимо обязательно регулярно проводить логопедические занятия для детей 4-5 лет, упражнения которых включают в себя не только речевую часть, но и гимнастику для органов речи и пальчиков.

Пальчиковая гимнастика

Данный комплекс простых упражнений стимулирует отдел в мозговом центре, который отвечает за правильную речь. Именно поэтому занятия на мелкую моторику нужны не только самым маленьким, но и дошкольникам.

Пальчиковая гимнастика стимулирует отдел головного мозга, отвечающего за правильную речь

Все упражнения делаются по 8-10 повторов:

  1. «Открывание» и «закрывание» пальцев на каждой руке. Сначала по очереди, потом вместе. Постепенно можно увеличивать скорость.
  2. Положить руки на стол: левая касается стола ладошкой, правая — тыльной стороной. Затем одновременно руки надо перевернуть.
  3. Сначала изобразить речку: сложить руки, ладонями вверх, как будто в них набрана вода. Затем изобразить пароход — сложить ладони вместе, прижать большие пальцы друг к другу и поднять их вверх. Потом изобразить приплывших рыбок: прижать все пальцы друг к другу, ладони вместе и сделать руками движения, как будто плывет рыбка.
  4. Изобразить дерево с ветками — руки вертикально, пальцы растопырены в разные стороны. Затем показать корни дерева — в том же положении перевести руки пальцами вниз. Затем показать листопад: быстро-быстро сжимать и разжимать пальцы.

Артикуляционная гимнастика

Эти упражнения направлены на развитие языка — главного органа, отвечающего за правильность произношения звуков.

Комплекс артикуляционной гимнастики детям 2-3 лет

Обратите внимание! Благодаря регулярным тренировкам по артикуляционной гимнастики вскоре ребенок начнет произносить даже самые сложные для него звуки.

  1. Улыбнуться как можно шире, зубы сомкнуты, находятся ровно друг на друге. Задержаться в таком положении и отсчитать 10 секунд.
  2. Вытянуть губы вперед и сделать вид, как будто слон набирает воду хоботом. Задержаться 10 секунд в таком положении.
  3. Изобразить змейку: широко улыбнуться, высунуть язык трубочкой, затем спрятать назад.
  4. Широко открыть рот и делать языком «цоканье», изображая лошадь. При этом важно следить, чтобы у ребенка нижняя челюсть была неподвижной, а работал только язык.
  5. Широко улыбнуться, высунуть язык как можно дальше и зажать его слегка зубами. В таком положении «протащить» язык назад в рот.
  6. Широко открыть рот, высунуть язык и изобразить часы — переставлять язык от одного уголка рта к другому.

Все эти упражнения повторять по 8-10 раз или в течение 10-15 секунд.

Игры для развития фонематического звука

Логопедические игры для 4-5-летних детей на развитие фонематического звука должны быть обязательно включены в ежедневные занятия. Они простые и одновременно интересные, а результаты не заставят себя долго ждать. Уже спустя месяц регулярных упражнений, качество детской речи заметно улучшится.

  • «Игра в тишину». Эта игра очень простая. Ребенку предлагается на 2 минуты не произносить ни звука и закрыть глаза. Как только время вышло, потом попросить малыша рассказать, какие звуки он слышал.
  • «Хлопок-топот». Суть игры: заранее договориться с ребенком, на какой звук он будет топать, а на какой — хлопать. Например, если слышит звук [ш], то топает ножкой, если звук [р], то хлопает ладошками. Далее взрослый называет разные звуки, а когда ребенок слышит нужные ему, хлопает или топает.
  • «Поймай слово». Суть этой игры проста: ребенку задается слово, услышав которое он должен будет хлопнуть в ладоши. Далее взрослый называет по очереди несколько слов, схожих по звучанию. Как только ребенок услышит нужное ему, должен хлопнуть в ладоши.

Для развития фонематического звука необходимо регулярно играть в логопедические игры

Занятия для четкой речи

Дети-пятилетки уже весьма сообразительны и прекрасно умеют повторять за взрослыми, воспроизводить даже очень сложные действия. Действительно, задания на артикуляцию подчас могут быть весьма тяжелыми. Мы исключили все самое сложное и оставили только те упражнения, которые просты в исполнении и в то же время весьма эффективны. Они будут отличной тренировкой и для деток с ОНР.

Артикуляционная гимнастика

  • Широко улыбнуться, показав всем свои зубки. Затем вытягиваем губки вперед трубочкой.
  • Максимально напрячь мышцы губ, после совершить плавное расслабление.
  • Слегка покусывать поочередно нижнюю и верхнюю губки.
  • Изображаем язычком цокот копыт. Все детки обожают так делать.

Времени для разминки понадобится не больше 15 минут. Все упражнения будут полезны не только детям, но и взрослым, имеющим некоторые нарушения в дикции.

Предложим еще забавные и эффективные речевые игры для детей 5-6 лет для правильной постановки звукопроизношения:

  • Воспроизводить младенческий плач: «Уа-уа!»
  • Пищим как мышки: «Пи-пи-пи».
  • Кричим, как будто мы заблудились в лесу: «Ау! Ау!»
  • Гудим как ветер в горах: «Ууууу!»
  • Сочетаем гласные и согласные звуки. Кричим как животные: «Мяу», «Гав», «Ква-ква», «Га-га-га».
  • Рычим как мишки: «Ррррр!»
  • Поем песенку: «Ла-ла-ла, ля-ля-ля».

К слову сказать, пение весьма полезно для обучения правильной речи. Любая любимая песня окажется кстати. Многие детки очень любят песни вроде «Во поле березка стояла» или «Жили у бабуси два веселых гуся». Они станут отличными помощниками, ведь там происходит плавное растягивание звуков, а для коррекции произношения — это отличная вещь. Не зря в детских садах в образовательную программу, обязательно включаются музыкальные занятия, правда они не исключают деятельности логопеда, присутствующей там же.

Занятия в детском саду

В детских садах, как правило, проводятся игры по логопедии, которые делятся на 2 основных типа:

  • Индивидуальные. Когда у определенного ребенка присутствует проблема, требующая решения.
  • Групповые. Занятия проводятся одновременно с несколькими детьми, у которых имеются схожие дефекты речи.

ЧИТАЕМ ТАКЖЕ: когда дети начинают при правильном развитии разговаривать?

Такие занятия необходимы в каждом дошкольном учреждении, но правда бывают не повсеместно. Ближе к школьному возрасту занятия по логопедии становятся обязательными, ведь идет подготовка к школе. Прекрасной тренировкой станут распевки. Вроде бы и песни, но не простые. Звуковое произнесение происходит вместе с совершением определенных действий.

Хорошая игра «Летящий самолет». Малыши хором изображают звук летящего самолета: «Уууууу!». При этом для убедительности следует расправить руки-крылья. Командуем:

  • Самолет подлетает ближе (гудение становится громче), самолет улетает (звук делается тише).
  • Поломка! Одновременно с гудением, малыши ударяют себя ладошкой по груди.
  • Заходим на посадку! Продолжая напевать: «Ууууу!» самолетики приземляются и садятся на свои стульчики.

Позанимайтесь с микрофоном. Попробуйте показать детям, как меняется громкость звука, когда мы то приближаем, то отдаляем микрофон.

Помните, что большинство проблем решаемо. Главное — не запускать и не сбрасывать все на самотек, а заниматься и развиваться, тогда даже диагнозы вроде ЗПР или ЗПРР не будут казаться такими уж страшными.

Особенности отработки шипящих звуков

Чтобы научить ребенка правильно произносить шипящие звуки, нужно сначала поставить свистящие. Если ребенок на четвертом году жизни научился произносить свистящие звуки, то с шипящими не должно быть проблем. Поставить их можно с помощью нескольких простых упражнений.

  • «Непослушный язык». Ребенок высовывает кончик языка изо рта. Затем слегка шлепает по нему пальчиками, при этом произнося: «пя-пя-пя».
  • «Вкусное варенье». Нижняя губа оттягивается книзу так, чтобы были видны зубы. А кончиком языка облизывается верхняя губа, как будто там очень сладко. При этом во время выполнения упражнения нижняя челюсть должна оставаться неподвижной.
  • «Спрячь конфетку». Рот закрыт. Напрячь язык и дотронуться до левой, потом до правой щеки. Как будто за щекой прячется конфетка.

Упражнения повторять не меньше 5 раз.

Обратите внимание! Постановка звуков родной речи для детей очень важна. Она поможет им не только идти на контакт со сверстниками, но и лучше осваивать дошкольную и школьную программу. В силах родителей помочь детям избежать трудностей в будущем и вовремя поставить правильно звуки.

Речевые дидактические игры как вид деятельности

Игра является основной личностной потребностью в дошкольный период развития ребёнка, поэтому необходимо организовать учебно-воспитательный процесс так, чтобы использовать интерес, желания дошкольников в педагогических целях. Правильно организованные игровые занятия, наглядный и дидактический материал, комфортная психологическая атмосфера обеспечивают не только передачу нужный знаний, овладение соответствующими возрасту навыками, но и формирование определенного уровня культуры.

И родители, и учителя могут использовать дидактические игры, чтобы помочь ребёнку в речевом развитии. Когда был поставлен диагноз, можно подобрать дидактические игры по соответствующей проблеме и остановиться на тех, которые эффективны, интересны, увлекательны, обогащают внутренний мир, расширяют кругозор.

Виды дидактических игр, развивающих речь

Дидактические игры первого и второго типа развивают тактильность, моторику, способствуют активизации внимания и мышления, актуализации уже имеющихся знаний и навыков, развитию зрительной памяти, творческого воображения.

Словесные дидактические игры используются в педагогической деятельности в организации учебно-коррекционного процесса для решения проблем с развитием речи у детей. Слова и действия – это основные инструменты игровых занятий с дошкольниками

Словесные дидактические игры формируют навыки диалогической речи, активизируют внимание. Такие игры служат средством развития памяти, внимания, связной диалогической речи, формируют лексический запас для выражения своих желаний и мыслей

Они отрабатывают правильное звукопроизношение, уточняя и закрепляя артикуляцию, способствуют активизации лексического запаса.

Правила организации и проведения дидактических игр для развития речи

Чтобы результаты дидактических игр и всей коррекционной работы были положительными, необходимо следовать ряду инструкций.

Прежде чем выбрать игру следует изучить интересы ребенка, учитывать их, поощрять общение и участие в игре. Сотрудничество логопеда и родителя обеспечит регулярное использование игровых методов терапии, это важно, потому что дети с задержкой развития речи нуждаются в постоянном повторении. Опыт использования дидактических игр показал, что нужна среда, способствующая развитию речи. Возможность в процессе игры общаться со сверстниками даёт ребёнку большие преимущества, потому что моделируется ситуация общения, дети учатся друг у друга. Чтение и пение во время игры обеспечивают ребенку возможность повысить частотность звучания, употребления слов и дают структуру предложения. Ребёнку с речевыми задержками очень поможет использование простого языка жестов

Он даёт ещё один способ общения, помогает участвовать в игре и удовлетворять потребности в общении. Простые знаки, как «да», «нет», «больше», дни недели и времена года, будут полезными, лёгкими и актуальными. Проведение игровых занятий будет создавать более комфортную атмосферу, если использовать визуальные подсказки для поощрения общения. Это могут быть карточки, символы, изображения и любые другие наглядные пособия.

Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5 — 6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь № 3 (Ульяна Сидорова)

243 ₽

131 ₽

+ до 36 баллов

Бонусная программа

Итоговая сумма бонусов может отличаться от указанной, если к заказу будут применены скидки.

Офлайн

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

В наличии в 5 магазинах. Смотреть на карте

Цена на сайте может отличаться от цены в магазинах сети. Внешний вид книги может отличаться от изображения на
сайте.

Третья тетрадь пособия по развитию речи для детей старшей группы содержит материал по лексическим темам, направленный на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет. Это и словесные игры, и рекомендации педагогам по развитию речи детей, и упражнения для развития мелкой моторики, мышления, зрительного внимания и многое другое, что в конечном итоге поможет сделать речь ребенка богаче и разнообразнее. Рекомендовано логопедам, методистам, воспитателям ДОУ, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми в домашних условиях.

Описание

Характеристики

Третья тетрадь пособия по развитию речи для детей старшей группы содержит материал по лексическим темам, направленный на развитие лексико-грамматического строя речи дошкольников 5-6 лет. Это и словесные игры, и рекомендации педагогам по развитию речи детей, и упражнения для развития мелкой моторики, мышления, зрительного внимания и многое другое, что в конечном итоге поможет сделать речь ребенка богаче и разнообразнее. Рекомендовано логопедам, методистам, воспитателям ДОУ, а также родителям дошкольников для самостоятельных занятий с детьми в домашних условиях.

ТЦ Сфера

На товар пока нет отзывов

Поделитесь своим мнением раньше всех

Как получить бонусы за отзыв о товаре

1

Сделайте заказ в интернет-магазине

2

Напишите развёрнутый отзыв от 300 символов только на то, что вы купили

3

Дождитесь, пока отзыв опубликуют.

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Если он окажется среди первых десяти, вы получите 30 бонусов на Карту Любимого Покупателя. Можно писать
неограниченное количество отзывов к разным покупкам – мы начислим бонусы за каждый, опубликованный в
первой десятке.

Правила начисления бонусов

Книга «Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5 — 6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь № 3» есть в наличии в интернет-магазине «Читай-город» по привлекательной цене.
Если вы находитесь в Москве, Санкт-Петербурге, Нижнем Новгороде, Казани, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону или любом
другом регионе России, вы можете оформить заказ на книгу
Ульяна Сидорова
«Учим слова и предложения. Речевые игры и упражнения для детей 5 — 6 лет: В 3 тетрадях. Тетрадь № 3» и выбрать удобный способ его получения: самовывоз, доставка курьером или отправка
почтой. Чтобы покупать книги вам было ещё приятнее, мы регулярно проводим акции и конкурсы.

5 Логопедические игры для малышей и дошкольников

Когда у вас дома малыш, не всегда легко придумать новые занятия и игры для совместной игры. Иногда у вас просто заканчиваются идеи (и энергия!). И если ваш ребенок занимается с логопедом, когда дело доходит до практики речи и языка дома, вам действительно  нужно найти что-то веселое и мотивирующее.

Когда работа больше похожа на игру, все счастливы. Вот почему мы составили список из пяти простых игр, рекомендованных логопедом, в которые вы можете играть, чтобы сохранить девятку.0003   обучение идет .

1. Занятия на ощупь

Это увлекательное занятие, от которого ваш ребенок не захочет отказываться! Возьмите коробку, пакет или любую другую емкость, в которую ребенок не может заглянуть. Возьмите несколько предметов со всего дома, чтобы поместить их внутрь. Вот несколько идей: маленькая мягкая игрушка, пластилин Play-Doh или слайм, яблоко, мяч, игрушечная машинка и расческа.

Поместите каждый предмет по одному, чтобы ребенок не видел. Затем пусть ваш ребенок протянет руку, пощупает предмет и угадает, что это такое.

Чтобы улучшить речевые и языковые навыки, они могут попытаться описать свои чувства, используя такие слова, как «холодный» или «мягкий».

Вы также можете помочь своему ребенку угадать, дав ему подсказки о каждом предмете. Например, «Мы используем это, чтобы расчесать вам волосы» или «Это одна из ваших любимых закусок».

Эта игра отлично подходит для того, чтобы помочь вашему ребенку попрактиковаться в произношении новых слов и увеличить словарный запас. Можно бросать в коробку какие-то предметы, названия которых они не знают. Это помогает им учиться еще больше!

Советы и ресурсы

10 способов сделать логопедическую практику увлекательной

Лиэнн Шерред, магистр искусств, CCC-SLP ЧТЕНИЕ ЗА 5 МИНУТ

2.

Замораживание танца

Кто не любит замораживание танца? Ваш малыш или дошкольник, безусловно, будет! Включите их любимую музыку и потанцуйте вместе. В зависимости от возраста вашего ребенка вы можете немного разнообразить эту игру. Вот как играть.

Для малышей или детей, которые работают над более базовым словарным запасом, используйте такие слова, как «стоп» и «иди» на протяжении всей игры. Объясните, что когда вы говорите «Стоп», ваш ребенок должен перестать танцевать и стоять совершенно неподвижно. Вы можете показать им, что вы имеете в виду, чтобы помочь им понять.

Затем объясните, что когда вы говорите «Давай!», они могут снова начать танцевать. Это помогает им узнать значение этих слов. И если они еще не говорят эти слова, они могут начать их использовать! Так что включите музыку и танцуйте вместе. Скажи «стоп!» и иди!» на протяжении всей песни.

Для старших дошкольников не стесняйтесь использовать слово «замри» каждый раз, когда вы хотите, чтобы они перестали танцевать. Вы даже можете произносить слова, которые рифмуются со словом «замри», чтобы поработать над их способностью слушать и навыками распознавания слов. Вы можете попробовать сказать «Сыр!» или «Ключи!» Ваш ребенок будет предвкушать слово «замри», поэтому ему действительно придется прислушиваться к вашим словам, прежде чем двигаться.
Посмотрите это для детей видео  для примера того, как играть в эту игру.

Младенцы и дети ясельного возраста

Использование игры для поощрения общения с ребенком

Лиэнн Шерред, магистр медицинских наук, CCC-SLP

3. Движение и физические игры

Никогда не недооценивайте, насколько детям нравятся физические игры, связанные с движением. Это могут быть простые действия, такие как щекотка, катание на спине, гонка или строительство крытой крепости.

Дети любят проводить время со своими воспитателями. Индивидуальное внимание, которое вы уделяете им во время этих занятий, не говоря уже о том, насколько они увлекательны, может помочь вашему ребенку в различных областях речи и языкового развития. Давайте посмотрим на некоторые вещи, на которые вы можете ориентироваться во время этих игр:

Щекотка:  Это идеальное занятие для детей, которые учатся говорить. Они могут попросить «больше» или «стоп», произнося слова самостоятельно, подражая вам или даже подписываясь! Они могут попросить «больше» щекотки, но быстро сказать «Стоп!» когда это слишком много. Смех и улыбки вашего малыша сделают эту игру любимой!

Катание на спине : Большинство детей любят кататься на спине. Вы можете работать над тем, чтобы ваш ребенок использовал отдельные слова, чтобы попросить то, что он хочет, например «вверх». Для детей старшего возраста вы можете сосредоточиться на структуре и длине предложения, например: «Я хочу покататься на спине».
Устроить гонку:  Гонки друг с другом — полезный способ попрактиковаться в глаголах. У вас может быть одна гонка, в которой вы пробегаете , в другой пропускаете , в одной крутите  к финишу, или, может быть, даже в той, где вы выбрасываете !

Для детей младшего возраста, которые учатся говорить, вы можете поработать над тем, чтобы назвать глагол в только что пройденном забеге и использовать его в коротких фразах, например: «Мы бежим!» или «Я пропускаю!» Для детей старшего дошкольного возраста вы можете поработать над употреблением правильного времени глагола, например, «Мы пробежали гонку» или «Я добежал до финиша» в прошедшем времени. Вы также можете практиковать настоящее время: «Я пропускаю».

Строительство форта:  Это хорошая возможность поработать над пространственной концепцией. Вы можете сказать что-то вроде: «Иди в форт», «Встань за фортом» или «Положи подушку сверху. ” Посмотрите, насколько хорошо ваш ребенок может следовать этим указаниям. Это нормально, если вам нужно им помочь.

4. Охота за мусором

Самое замечательное в охоте за мусором то, что вы можете играть в помещении или на улице! Дайте вашему малышу или дошкольнику несколько подсказок о предметах, которые нужно найти. Вы можете сделать подсказки настолько простыми или сложными, насколько хотите, в зависимости от возраста вашего ребенка.

Можно сказать что-то вроде: «Найди что-нибудь, что согреет нас». Ваш ребенок может найти одеяло или пальто.

Если вы находитесь на улице на охоте за мусором, вы можете дать ребенку подсказки, чтобы найти такие предметы, как палки, листья или цветы.

Для детей, практикующих произношение звуков , попросите их найти предметы, которые используют их целевые звуки. Например, если ваш ребенок работает над звуком /к/, он может потренироваться говорить, что нашел «камень». Или, если они работают над звуком /b/, они могут попрактиковаться в том, чтобы сказать, что нашли «ошибку».

Вы также можете попрактиковаться с ребенком в   рецептивном языке   задачах, таких как определение предметов или выполнение указаний. Попросите ребенка найти «шланг» или сорвать «цветок». Или настройте таргетинг на выполнение одно- или многошаговых  указаний . Дайте указание, например: «Подними мяч» или «Подними мяч и положи его у двери». Посмотрите, как легко ваш ребенок может следовать этим указаниям. Если им нужна небольшая помощь, попробуйте повторить указания или жестикулировать, чтобы показать им, что вы имеете в виду.

5. I Spy

Классическую игру, такую ​​как I Spy, можно легко использовать в логопедической практике! По мере того, как вы и ваш ребенок находите предметы для «шпионажа», вы можете сосредоточиться на любых целях, которые могут быть для него наиболее полезными.

Например, если ваш ребенок работает над звукоизвлечением, потренируйтесь «подглядывать» за предметами, которые начинаются с целевого звука в слове или содержат его.

Если ваш ребенок работает над , имитируя фразы, или учится использовать фразы самостоятельно, он может повторять фразу «Я шпионю…» снова и снова. Повторение такой знакомой фразы и добавление каждый раз одного нового слова — отличный способ попрактиковаться.

Как видите, логопедические игры и занятия дома не обязательно должны быть чем-то сложным. Ключ в том, чтобы найти игру, которая заинтересует вашего ребенка, а затем воплотить в ней конкретные цели вашего ребенка. Чем больше удовольствия они получают, тем больше практики они завершат. Кроме того, вы вдвоем наслаждаетесь общением один на один. Это победа для всех!

Подпишитесь на нашу рассылку

Веселые и простые советы по речи и языку, которые подаются каждый месяц!

Звуковая логопедия S для детей

В этой статье вы найдете обзор звуковой логопедии S и того, как она может помочь развитию речи вашего ребенка.

Поделитесь этой страницей:

Если вы заметили, что ваш ребенок не может правильно произносить звуки S, можно предположить, что проблема будет решена по мере развития языковых навыков вашего ребенка. Тем не менее, к 5 или 6 годам большинство детей должны быть в состоянии четко произносить буквы S. Когда ваш ребенок пойдет в школу, вы, возможно, захотите исправить его произношение.

Однако это может вызвать у вашего ребенка чувство критики, что повлияет на его самооценку. Это вызывает разочарование как у вас, так и у вашего ребенка. К счастью, есть решение: артикуляционная логопедия. Терапия, скорее всего, даст положительные результаты, помогая вашему ребенку научиться произносить звуки S, . Это руководство предоставит вам обзор звуковой логопедии S и того, как она может помочь детям улучшить свое языковое развитие.
не нарушая их уверенности.

Что такое нарушение артикуляции?

Нарушение артикуляции связано с неправильным произношением звуков и слов. Считается «нетипичным воспроизведением звуков речи», вашему ребенку трудно выражать себя, так как люди не могут понять, что они говорят. Когда звуки произносятся неправильно, ваш ребенок может испытывать разочарование, потому что он не может эффективно общаться. В случае со звуками S у вашего ребенка шепелявость или сигматизм.

Что такое сигматизм?

Когда ребенок произносит S как th, это называется шепелявостью или сигматизмом. Звук S сложен, потому что S «глухой». Это означает, что голосовые связки не задействованы, а вместо этого звук создается воздухом, проходящим изо рта через зубы. Позиционирование может быть труднее освоить, потому что во-первых, кончик языка должен располагаться сразу за передними зубами и почти, но не совсем касаться нёба. В то же время должно быть место, чтобы воздух проходил по середине языка, а его боковые стороны упирались в зубы. Зубы также задействованы, так как они должны быть вместе, чтобы издать звук SSSSS.

Что такое артикуляционная логопедия для детей?

Логопед проводит артикуляционную логопедическую терапию. SLP — это высококвалифицированные специалисты, которые понимают, как оценивать и лечить проблемы с речью вашего ребенка. Они используют различные методы для улучшения коммуникативных способностей вашего ребенка, используя методы, направленные на решение его конкретных проблем. Логопедия S-слова направлена ​​на правильное произношение звука S. Логопеды используют специальные упражнения, чтобы научить вашего ребенка двигать разными частями рта, чтобы его язык и губы находились в правильном положении для правильного произношения звуков.

Какое лечение требуется моему ребенку?

Не существует универсального решения для лечения нарушений речи, и ваш SLP сначала проведет осмотр вашего ребенка, чтобы определить, какой метод ему подойдет. Часто исследуются несколько различных методов лечения, пока ваш SLP не узнает, какие методы лучше всего реагируют на ваш ребенок. Игры и занятия делают лечение веселым, поэтому ваш ребенок с нетерпением ждет сеансов.

Почему так важна звуковая логопедия S?

Если у вашего ребенка проблемы с произношением, это мешает его уверенности и способности ясно общаться. В школьные годы неправильная речь может повлиять на их социальное благополучие. Как родитель, естественно попытаться помочь своему ребенку исправить их и показать ему, как правильно произносить слова. Однако дети могут воспринять это как критику, какой бы благонамеренной она ни была.



В результате они плохо реагируют. Программа SLP обеспечивает конкретное лечение с использованием методов, соответствующих потребностям вашего ребенка. Во многих случаях методы и методы лечения изменяются, чтобы наилучшим образом соответствовать темпам развития вашего ребенка и преодолевать его языковые проблемы. Многие методы включают в себя игры и занятия, чтобы ваш ребенок развлекался. На их уверенность это не повлияет, потому что они учатся в безопасной среде, где они могут прогрессировать в своем собственном темпе. Будь то S-звуковая логопедия, R-звуковая логопедия или их комбинация для решения нескольких проблем с произношением, улучшение коммуникативных навыков ребенка повысит его уверенность в себе и облегчит чувство социального благополучия.

Когда моему ребенку нужна логопедическая терапия?

Дети обычно осваивают определенные звуки в зависимости от своего возраста. Вы можете даже не осознавать, что ваш ребенок борется со своей речью, потому что вы привыкли к его произношению. Также принято считать, что речь вашего ребенка улучшится по мере взросления. Однако, если вы заметили, что ваш ребенок произносит слова на букву «с» со звуком «й», значит, он еще не освоил свои буквы «с». Вы можете использовать эти рекомендации, чтобы увидеть, развивается ли речь вашего ребенка так, как ожидается:

  • Малыши до 3 лет: р, б, м, ш, з, т, д, л, ж
  • 4 года: нг, ж
  • 5 лет: в, к, ч, ш, д, л, s
  • Возраст 6: z, r, r-смеси,
    s-blends, l-blends
  • Возраст 7 лет: th

Если ваш ребенок не достиг этих вех, логопед может оценить его языковое развитие, чтобы определить, рекомендуется ли лечение.

Как научить ребенка произносить звук S Логопедия

Есть два способа помочь ребенку научиться произносить звук S:

1. Вербальные подсказки

Вербальные подсказки помогут вашему ребенку узнать, как должна звучать буква S. Вы можете сесть рядом с ними и продолжать произносить звук С медленно и четко. Не растягивайте его слишком долго, а вместо этого повторяйте звук короткими отрывками: С, С, С, чтобы помочь ребенку почувствовать звук. Затем сформируйте простые слоги, такие как са, су, се, и попросите их повторить эти звуки вместе с вами. Затем вы можете ввести односложные слова, такие как шить, море, сок, сидеть и т. д. Когда они привыкнут к звучанию, вы можете перейти к предложениям.

2. Визуальные подсказки

Вы можете включать визуальные подсказки в свои упражнения, показывая ребенку, что вы делаете ртом. Хотя язык спрятан за вашими зубами, вы можете положить пальцы в уголки рта, четко обнажить зубы, и пусть ваш ребенок сделает то же самое. Вашему ребенку может быть весело наблюдать за тем, как он делает это в зеркале, издавая звуки «С».

S Работа со звуком Логопедия

Занятия помогают практиковать
S звучит веселее. Игры — отличный способ для ребенка произнести и услышать букву S. Прямой подход — думать о способах использования слов S в игре. Например, змея. Сядьте вместе и шипите, делая движения рук, имитирующие скольжение змеи. Вы можете вместе скользить по комнате, издавая шипящие звуки, чтобы они почувствовали воздух зубами. Поддерживайте творческий подход к игре, например, находите в комнате предметы, названия которых начинаются на «с», чтобы шипеть, или продукты, которые может съесть змея, названия которых начинаются на «с», или произносите забавные стишки о змеях или описания, такие как «скользкая змея», «склизкая змея», «глупая змея» и т. д.

Посмотрите, кто может придумать самые глупые идеи, такие как салат из змей или суп из змей. Вы также можете играть в шпионажа, фокусируясь либо на слове шпионить, либо видеть, либо только шпионить за вещами, которые начинаются с S. Это отличная игра в машине, чтобы скоротать время. Когда вы играете в карты, попросите ребенка выкрикнуть «Семь» или «Шесть», когда он увидит карты. Используйте слово «лицо», чтобы вместе строить смешные лица, рисовать или рисовать лица. Проявите творческий подход и придумайте свои собственные игры со словами на букву S.

S Звуковые логопедические слова

Когда мы произносим слова, они содержат начальный, средний и конечный звук. Звуки могут быть созданы согласными, гласными или диграфами, такими как sh. Начальный звук — это первый звук, который мы слышим в слове, например S в слове змея. Медиальный звук находится в середине слова, например, S в вестерне. И, конечно же, последний звук — это последний звук, например, S в траве. Практика вариантов того, где появляется буква S, очень помогает в обучении правильному произношению. Не всегда сосредотачивайтесь на словах, начинающихся с буквы S, а на словах, начинающихся с буквы S повсюду. Это помогает им привыкнуть к использованию S в разговоре.

Как работает артикуляционная логопедия

Прежде чем ваш ребенок приступит к звуковой логопедической терапии, вам позвонят, чтобы обсудить ваши проблемы. Ваш терапевт подробно обсудит коммуникативные навыки вашего ребенка, этапы развития и другие области оценки.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *