Логопедические стихи для детей 4 5 лет: Логопедические стихи для детей 4-5лет | Консультация по логопедии (средняя группа):
Логопедические стишки для детей 4-5 лет с речевыми нарушениями на занятиях в ДОУ
Детская речь и произношение обычно вызывают умиление, особенно, когда малыш только начинает познавать язык и пробует разговаривать. Мир звуков для него полон загадок, а некоторые из них даются с большим трудов. Для подобных случаев как раз-таки и созданы стихотворения в логопедии. Такие стишки – отличный способ тренироваться дома, а также закрепить первые детские достижения крохи.
Логопедические стишки для детей 4-5 лет представляют собой рифмованные предложения, с помощью которых происходит автоматизация произношения трудных звуков. Также пополняется словарный запас, работает артикуляционный аппарат, память и воображение.
Занятия по произношению звуков
Важно! Обучение будет легким и эффективным, если в нем присутствует игра. Не имеет значения, два года ребенку или четыре-пять лет. Процесс заучивания стишков в таком случае окажется занимательным, интересным и для малыша, и для взрослого. В моменты игры кроха успеет отточить мастерство в выговаривании трудных звуков, отдохнуть, увлечься процессом.
Полностью заменить занятия с логопедом такие упражнения не могут, но они помогают существенно улучшить ситуацию. Малыш начинает с удовольствием общаться со специалистом, что сокращает визиты к нему.
Условия успеха:
- С начинающими проводить занятия по 2-3 минуты. Постепенно довести до 15-20 минут.
- Заниматься 2-3 раза в день. Лучше всего после завтрака и дневного сна.
- Заниматься следует последовательно. Можно написать примерный конспект упражнений, план занятий, чтобы формировался устойчивый навык.
- Упражняться в отведенном для занятий месте, чтобы ничего не отвлекало.
- Привнести в упражнения игровые моменты, смешные жесты и мимику, можно пропевать стишки. Тогда они превратятся в распевку и будут одновременно развивать слух.
- Хвалить за достижения.
- Не заставлять заниматься, если ребенок не хочет. Перенести урок на другое время.
Логопедические стихи для отработки буквы «л»
Игра может складываться не только из логопедических стишков для детей 5-6 лет, но и из потешек. Потешки используются с давних времен для развития речи самых маленьких детей. Каждому малышу они запоминаются на долгие годы. Слыша знакомые звуки, он всегда улыбается и спешит повторять за родителем.
Обратите внимание! Потешки стоит проговаривать сначала неторопливо, то повышая, то понижая высоту голоса. Можно экспериментировать с тембром: говорить сердито, а затем нежно – так ребенок будет считывать эмоции. Также малыш словно окажется в мире сказки, что непременно его увлечет в дальнейшем.
Примеры потешек:
- Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, только мышке было мало!
- Веник пол подметал, очень сильно устал! Он чихнул и зевнул, а затем он лег под стул.
- Тише мыши! Кот на крыше! Но котята еще выше!
Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»
Логопедическое занятие в старшей группе звук [в] начинается с артикуляционной гимнастики. Основной акцент делается на выдыхаемом воздухе через щель между губами. Важно уловить звучание звука «в» – предложить малышу представить, как дует ветер.
Логопедические занятия с зеркалом
Постановка звука состоит из:
- Метода подражания. Ребенок повторяет за взрослым, подражая ему.
- Механического метода. Ребенок произносит «у», а пальцем поднимает нижнюю губу к верхним зубам-резцам. Должен получиться звук «в».
- С помощью звука «ф». Ребенок произносит «ф», словно выдыхает воздух. Не прекращая выдоха, он подключает голосовые связки, словно «подавая голос» – получается «в».
После правильной постановки буквы и хорошего результата, дети переходят к закреплению звука в:
- Слогах: ва-во-ву-вы и другие.
- В словах: Иван, вот, ивы.
- В словосочетаниях и фразах.
В самом конце происходит автоматизация звука с помощью скороговорок, рассказов, стихотворений.
Методика Акименко В. М.
Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни. Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата.
В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.
Диагностический чемоданчик для логопеда
Порядок проведения обследования
Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.
По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.
Вся информация в программе фиксируется автоматически.
Структура
В структуре обследования выделяются разделы:
- Произношение звуков,
- Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
- Мимика, мускулатура,
- Восприятие фонем,
- Понимание речи,
- Лексика,
- Связность речи.
В каждом разделе есть свои задания.
Анализ полученных результатов
После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.
С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.
Возможности программы и область применения
У программы много возможностей:
- Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
- База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
- Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
- Формируются речевые карты,
Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.
Данное пособие могут применять в своей практике:
- Логопеды,
- Дефектологи,
- Психологи,
- Воспитатели ДОУ.
Диагностика речевого развития детей 3-4 лет
В диагностике речевого развития детей 3-4 лет выделяют следующие этапы:
- Проверку слуха,
- Состояние артикуляционного аппарата,
- Проверку произношения отдельных звуков,
- Обследуется уровень психического развития.
Чистая, четкая речь ребенка – во многом итог работы с ним его родителей и выполнения упражнений. Если ежедневно и планомерно проводить логопедические занятия дома, то проблем с произношением трудных звуков у малыша не будет.
Логопедические стихи для детей 5 лет
Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!
2
Старый мудрый Алфавит
Гневно буквам говорит:
«Разобрать немедля надо
Заявление детсада.
Согласитесь – мы в ответе,
Если жалуются дети.
«Я» зазналась, загордилась,
«У» некстати удивилась,
«О» – в безмерном восхищеньи,
«эФ» надулась в возмущеньи.
«Ша» шипит, а «Же» – жужжит,
«Зэ» – занозою зудит.
С «эР» так вовсе нету ладу:
Тараторит до упаду.
А подружки «Ча» и»Ща»
Допекают сообща.
3
Первый класс
Первый раз
Приглашает в школу нас.
Поспешил я
Поскорей,
Потому что у дверей
Первый наш учитель
Просит:
– Проходите!
4
Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.
5
Начинался новый день.
Тень свою узнал Олень.
«Значит, – думает,– стою,
Если вижу тень свою.
Отыщу-ка я в лесу
Всем известную Лису:
Мне теперь ходить не лень –
Пусть расскажет все про Лень.
За болотом и за бором
Дом с калиткой и забором.
Там вся живность на виду,
Там я справки наведу».
6
На реке поймали рака
Из-за рака вышла драка.
Это Лера-забияка
Снова в реку бросил рака.
7
Я сказал Ужу: -Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.
Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!
9
А теперь — смотри, смотри —
Мы с тобой — богатыри:
Рухнул старый-старый дом —
Мы поднимем крышу в нем.
10
Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.
11
На Земле живут земляне,
На Луне, само собой,
Все живущие – луняне,
И Луна им – дом родной.
Мы друг другу – земляки,
А они, знать, луняки.
И у них в шесть раз поменьше
От ушибов синяки.
Как-то случай приключился:
Оступясь в полночной мгле,
Человек с Луны свалился,
Приземлился на Земле.
Не землянин, не земляк,
Не лунянин, не луняк.
Кто ж теперь он здесь? Лунатик!
Прилуниться б ему как?
12
— Бал-балды, — ворчит индюк, —
Не могу найти утюг!
Надо мне погладить фрак,
Без него я – как тюфяк!
Мы сегодня с петухом
Слушать оперу пойдём,
Выглядеть достойно там
Надо важным господам.
13
Как у котеньки-кота
Есть монета золота.
Дали за монету
Котику: котлету,
Кофе с бутербродом,
Да кадушку с медом,
Пастилы и мармелада,
Дыню, тыкву, винограда.
14
Шорохи в ночной тиши:
Зашуршали камыши,
Шепот листьев, стук по крыше —
Дождь пошел: ты слышишь? Слышишь?..
Ветер бьется в гладь окна…
Стих… И снова — ти-ши-на…
15
Август. Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят,
Астры зарделись на клумбах в саду,
Алые тени дрожат на ветру,
Алые утки по пруду скользят,
Жаль, что уже отгорает закат.
16
У принцессы у Арины
На кровати три перины.
17
Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, —
С овощами дружит он.
Короткие логопедические стихи для детей 5 лет
В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.
19
Дождинки, дождинки,
Дождинки кругом!
А мы по тропинке
Бежим босиком.
Дождинки, дождинки,
Дождинки везде!
А наши ботинки
Плывут по воде.
А дождик-то теплый,
А дождик грибной,
Бежит босиком
По дорожке со мной.
Я крикнул:
— Останься,
С тобой хорошо!
А он засмеялся
И дальше пошел.
20
Я на коврике посиживал
И кастрюлями гремел.
Прибежали мать с отцом,
Дядя Федя с тетей Капой.
Все кастрюли отобрали,
Но они не ждали,
Что припрятал я в yглy
Сковородкy и пилy.
21
Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.
22
Полосатая пчела
В улей меда принесла.
И жужжит она;жу-жу,
Мед я в соты положу!
23
Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
— Для чего ему три глаза?
Красный — стоп всему движенью.
Желтый — наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто — светофор.
24
Моя мама лучше всех,
Ей сопутствует успех.
Успевает здесь и там,
Молода не по годам.
Любит петь и веселиться,
И красива, как Жар-птица.
Умна, мила, щедра, стройна,
И в папу сильно влюблена.
Люблю мамулю крепко я,
Ведь мама — это вся семья.
25
Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки…
В детский сад идём с утра.
Очень рада детвора.
Водим-водим хоровод:
Можно – задом наперёд.
Можно – прыгать и скакать,
И друзей своих позвать.
Поиграли и попели,
Отдохнуть на лавку сели…
А теперь, детвора,
Пообедать пора!
Мамочка, ты меня видишь?
Однажды я сидела в кабинете врача в ожидании приема, а в той же комнате ожидания находилась мать со своим маленьким сыном (около 6 лет).
Мать сидела в кресле и смотрела в свой телефон, пока она и ее сын ждали, пока их вызовет врач. …мама, что ты об этом думаешь…мама, ты можешь мне это прочитать?), но она просто проигнорировала его и посмотрела в свой телефон.
Только когда он залез под офисные стулья, встал на стулья, громко запел и побежал в приемную, она переключила на него свое внимание. «Прекратить бег!» «Будь спокоен!» — Спускайся оттуда! «Уходи оттуда!»
Именно это общение вкупе с моей подготовкой и опытом работы поведенческим специалистом, школьным психологом и мамой вдохновило меня на написание этого стихотворения!
Мама, ты меня видишь?
Мамочка, мамочка, ты меня видишь? Я хорошо играю со своими игрушками.
Мамочка, ты меня слышишь? стараюсь сильно не шуметь.
Мама, ты заметила? Я поделился конфетой с братом.
Мамочка, ты гордишься? Я сказал: « , пожалуйста, , можно мне еще?»
Я думал, ты этого хотел, но ты даже не улыбнулась.
Научиться делать вас счастливыми может занять некоторое время.
Вы заметили, когда я бросал свои игрушки. Ты кричал на меня в тот день.
Вы заметили, когда я играл громко. Ты забрал мои игрушки.
Ты загнал меня в угол, потому что я не поделился.
Когда я не использовал свои манеры, ты зло посмотрел на меня.
Пожалуйста, помогите мне понять, как я должен действовать.
Когда я делаю что-то не так, тогда ты реагируешь.
Я просто хочу, чтобы ты меня увидел, и я знаю, как заставить тебя смотреть.
Когда я веду себя так, как должен, ты просто пялишься на Facebook.
Мамочка, разве ты не видишь? Я просто хочу, чтобы вы заметили.
Возможно, я научусь быть хорошим ребенком, если ты научишься переключать внимание.
Видео/слайд-шоу
Благодарим вас за посещение сайта educationandbehavior. com, помогающего поддерживать академическое, поведенческое и социальное развитие детей!
Рекомендуемые стихи:
Пожалуйста, не отнимайте у меня перемену: стихотворение о СДВГ
Я хотел бы быть там, чтобы защитить вас — стихотворение о травле
Рэйчел Уайз
Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение». Рэйчел создала Education and Behavior в 2014 году для взрослых, чтобы иметь простой способ доступа к информации, основанной на исследованиях, для поддержки детей в области обучения, поведения и социально-эмоционального развития. Пережив жестокое обращение, пренебрежение и издевательства, Рэйчел ускользнула из школы и общества. Организация «Образование и поведение» надеется сыграть свою роль в предотвращении подобных ситуаций с другими детьми. Рэйчел также является автором книги «Укрепление уверенности в себе и улучшение поведения детей: руководство для родителей и учителей».
«Дети добиваются наилучших результатов, когда есть последовательность внутри и между различными условиями (например, дома, в школе, в сообществе). Образование и поведение позволяют нам поддерживать эту последовательность».
www.educationandbehavior.com
Узнайте, как стать сертифицированным тренером по самооценке для детей
2022 North American Business Award Link for Education and Behavior thenewworldreport.com/winners/educationandbehavior-com/
Благодарим вас за участие в нашей работе по поддержке детей во всем мире.
5 Невероятные особенности детской поэзии
В честь Месяца национальной поэзии я приглашаю вас открыть мир поэзии своим детям путем изучения любимой антологии и прослушивания особенностей детской поэзии — тех элементов, которые создают поэзию Оживать!
Сегодня мы рассмотрим звукоподражание, повторение звуков, повторение слов, рифму, и образный язык.
Добавьте поэзии в школьные дни. Ваши дети влюбятся!
Радость детской поэзии
Я практически порезался на «Детском саду стихов» Роберта Льюиса Стивенсона. Наши домашние книжные полки были забиты томами поэзии, как классической, так и современной. Я знал Лонгфелло, Дикинсона и Чосера, но каким-то образом, за исключением этой дорогой книги Стивенсона (и изрядной дозы доктора Сьюза), я так и не познал радости детской поэзии и всех ее замечательных особенностей.
Открытие!
Урок детской литературы в колледже все изменил, познакомив меня с этим восхитительным жанром через произведения o f Кристина Россетти, Уолтер де ла Мар, Рэйчел Филд, и другие.
Много лет спустя я наткнулся на Книгу поэзии для детей «Рэндом Хаус» (теперь потрепанную и потрепанную от любовного использования). Эта антология, составленная Джеком Прелуцки, наполнена классическими и современными стихами, которые так нравятся детям.
Много ночей девочки прижимались к постели, когда я представлял их Майре Ливингстон Кон, Еве Мерриам и другим поэтам, которые плели крошечные гобелены из ярких слов и образного языка . Им нравились причудливые, причудливые и часто юмористические стихи, которые мы вместе читали перед сном!
Как познакомить детей со стихами
Детские стихи пробуждают чувства и воображение литературными приемами, ярким словарным запасом и чистой радостью слов. Хорошее стихотворение обычно включает в себя несколько поэтических приемов. Когда вы читаете вслух своим детям, помогает им слушать для этих замечательных функций.
1. Прослушайте звукоподражание
Звукоподражание – слово, имитирующее звук . Предложите своим детям послушать такие слова, как гудение, глоток, свист, хрюканье, чок, и удар . «Вечерняя песня рыб» Дахлова Ипкара наполнена примерами звукоподражания, что делает стихотворение особенно интересным для чтения вслух.
Водопады
Капля за каплей,
Капля,
Капля,
Плинк, 9001 5 Splash splish…
2.
Слушайте повторяющиеся звуки
Аллитерация возникает, когда слова, расположенные близко друг к другу, имеют один и тот же начальный звук. Вашим детям понравится слушать примеры аллитерации, такие как Рождественский торт для детского гама или Ярче цветка / Тоньше нити.
Форма аллитерации, известная как созвучие, фокусируется на одном и том же согласном звуке в середине или конце слова, как в Пчелы Жасмин сошли с ума / Когда косилка срезала цветок.
«Спой мне песню» Н. М. Бодекера не только загружен примерами аллитерации и созвучия, это просто весело читать!
Спой мне песню
чайников и труб:
труб и чайников
и палантинов и кранов,
трипперов и трапперы
и обертки от драже
и свиньи в пижаме
с молниями и кнопками…
3. Слушайте повторяющиеся слова
Повторение в стихах приятно для слуха , что делает его обычным явлением в детских стихах и одной из самых забавных черт поэзии. Стихи могут содержать не только повторяющиеся звуков , они также могут содержать повторяющиеся слов . Вот забавный пример:
, подходящей ли погода
или не будет ли погода
, будет ли погода холодной
или будет горячей погодой…
Наряду с аллитерацией и консонансом Карла Кускин использует повторение слов в своем стихотворении «Весна».
Я кричу
Я пою
Я качаюсь между деревьями
Я лечу ввысь
С жужжащим черным бе э.
Я солнце
Я луна
Я роса на розе.
Я кролик
Чья привычка
Подергивает носом…
Получите НАБОР СТИХОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ всего за 4 доллара!
4. Слушайте рифму
Поэзия не обязательно должна рифмоваться, но многие стихи рифмуются. Приучите слух вашего ребенка слышать строк, оканчивающихся на один и тот же звук .
Куплеты состоят из двух рифмованных строк подряд, как в «Eletelephony» Лауры Э. Ричардс. Этот образец рифмовки называется AABB .
Жил-был слон,
Кто пытался использовать слона---
Нет! Нет! Я имею в виду телефон
Кто пытался воспользоваться телефоном ...
Иногда каждая вторая строка в стихотворении рифмуется, как в «Белом окне» Джеймса Стивенса. Этот образец рифмовки называется ABAB .
Луна каждую ночь приходит посмотреть
Через окно, где я лежу :
Но я притворяюсь, что сплю;
И смотреть, как Луна медленно уходит на ...
В других стихотворениях рифмуются только вторая и четвертая строки, как в «Утро кротче, чем они были» Эмили Дикинсон. Этот образец рифмовки называется ABCB .
Утро кротче, чем было,
Орехи становятся коричневыми,
Щека ягоды пухлее,
Роза не в городе...
90 093 5. Слушайте образный язык
Поэзия не оставляет места скучным, скучным словам. Благодаря тому, что поэт использует описательный язык, ваши дети смогут представить цвета, звуки и текстуры стихотворения. Сравнения, метафоры, и олицетворение являются примерами образного языка. Образный язык содержит образы, сравнивающие одну вещь с другой.
Similes сравнение двух вещей, которые принципиально разные, но имеют сильное сходство. Сравнения сравнивают, говоря: « это похоже на то». ” Они используют LIKE или AS для сравнения. Мэй Свенсон использует сравнение в «Ночном лесу».
Бинокулярная сова
прикрепленная к конечности
как фонарь ...
Метафоры 900 21 также сравнивают два непохожих друг на друга предмета, но без слов НРАВИТСЯ или КАК.