Разное

Логопедические стихи для детей 4 5 лет: Логопедические стихи для детей 4-5лет | Консультация по логопедии (средняя группа):

Логопедические стишки для детей 4-5 лет с речевыми нарушениями на занятиях в ДОУ

Детская речь и произношение обычно вызывают умиление, особенно, когда малыш только начинает познавать язык и пробует разговаривать. Мир звуков для него полон загадок, а некоторые из них даются с большим трудов. Для подобных случаев как раз-таки и созданы стихотворения в логопедии. Такие стишки – отличный способ тренироваться дома, а также закрепить первые детские достижения крохи.

Логопедические стишки для детей 4-5 лет представляют собой рифмованные предложения, с помощью которых происходит автоматизация произношения трудных звуков. Также пополняется словарный запас, работает артикуляционный аппарат, память и воображение.

Занятия по произношению звуков

Важно! Обучение будет легким и эффективным, если в нем присутствует игра. Не имеет значения, два года ребенку или четыре-пять лет. Процесс заучивания стишков в таком случае окажется занимательным, интересным и для малыша, и для взрослого. В моменты игры кроха успеет отточить мастерство в выговаривании трудных звуков, отдохнуть, увлечься процессом.

Полностью заменить занятия с логопедом такие упражнения не могут, но они помогают существенно улучшить ситуацию. Малыш начинает с удовольствием общаться со специалистом, что сокращает визиты к нему.

Условия успеха:

  • С начинающими проводить занятия по 2-3 минуты. Постепенно довести до 15-20 минут.
  • Заниматься 2-3 раза в день. Лучше всего после завтрака и дневного сна.
  • Заниматься следует последовательно. Можно написать примерный конспект упражнений, план занятий, чтобы формировался устойчивый навык.
  • Упражняться в отведенном для занятий месте, чтобы ничего не отвлекало.
  • Привнести в упражнения игровые моменты, смешные жесты и мимику, можно пропевать стишки. Тогда они превратятся в распевку и будут одновременно развивать слух.
  • Хвалить за достижения.
  • Не заставлять заниматься, если ребенок не хочет. Перенести урок на другое время.

Логопедические стихи для отработки буквы «л»

Игра может складываться не только из логопедических стишков для детей 5-6 лет, но и из потешек. Потешки используются с давних времен для развития речи самых маленьких детей. Каждому малышу они запоминаются на долгие годы. Слыша знакомые звуки, он всегда улыбается и спешит повторять за родителем.

Обратите внимание! Потешки стоит проговаривать сначала неторопливо, то повышая, то понижая высоту голоса. Можно экспериментировать с тембром: говорить сердито, а затем нежно – так ребенок будет считывать эмоции. Также малыш словно окажется в мире сказки, что непременно его увлечет в дальнейшем.

Примеры потешек:

  • Мышка весело жила, на пуху в углу спала. Ела мышка хлеб и сало, только мышке было мало!
  • Веник пол подметал, очень сильно устал! Он чихнул и зевнул, а затем он лег под стул.
  • Тише мыши! Кот на крыше! Но котята еще выше!

Логопедическое занятия в старшей группе на постановку звука «в»

Логопедическое занятие в старшей группе звук [в] начинается с артикуляционной гимнастики. Основной акцент делается на выдыхаемом воздухе через щель между губами. Важно уловить звучание звука «в» – предложить малышу представить, как дует ветер.

Логопедические занятия с зеркалом

Постановка звука состоит из:

  • Метода подражания. Ребенок повторяет за взрослым, подражая ему.
  • Механического метода. Ребенок произносит «у», а пальцем поднимает нижнюю губу к верхним зубам-резцам. Должен получиться звук «в».
  • С помощью звука «ф». Ребенок произносит «ф», словно выдыхает воздух. Не прекращая выдоха, он подключает голосовые связки, словно «подавая голос» – получается «в».

После правильной постановки буквы и хорошего результата, дети переходят к закреплению звука в:

  • Слогах: ва-во-ву-вы и другие.
  • В словах: Иван, вот, ивы.
  • В словосочетаниях и фразах.

В самом конце происходит автоматизация звука с помощью скороговорок, рассказов, стихотворений.

Методика Акименко В. М.

Пособие В.М. Акименко «логопедическое обследование детей с речевыми нарушениями» представляет систему обследования детей, начиная с пятого года жизни. Особое внимание уделяется простоте применения техник, надежным и высоким итогам. В помощь логопедам в книге собрано много таблиц для фиксации результата.

В настоящее время в дополнение к пособию идет специальный диагностический чемоданчик с методическими материалами и диском компьютерной программы, которые упрощают процесс обследования.

Диагностический чемоданчик для логопеда

Порядок проведения обследования

Обследование проходит за компьютером. Ребенок, глядя на экран, выполняет задания, которые оформлены в ярком цвете. Одновременно логопед может фиксировать успехи и писать комментарии.

По своему желанию специалист может использовать предметы из методического набора.

Вся информация в программе фиксируется автоматически.

Структура

В структуре обследования выделяются разделы:

  • Произношение звуков,
  • Общая, артикуляционная и мелкая моторика,
  • Мимика, мускулатура,
  • Восприятие фонем,
  • Понимание речи,
  • Лексика,
  • Связность речи.

В каждом разделе есть свои задания.

Анализ полученных результатов

После обследования логопед может провести анализ и обосновать свое заключение. После специалист составляет план индивидуальной работы, схему коррекционных мероприятий.

С помощью таблиц есть возможность отслеживать последующий успехи ребенка.

Возможности программы и область применения

У программы много возможностей:

  • Вести индивидуальные карточки с данными и последующей работой,
  • База данных и сортировка заданий происходят автоматически,
  • Логопедическая диагностика проходит поэтапно,
  • Формируются речевые карты,

Дополнительная информация. По желанию можно создавать групповые протоколы с результатами обследования и печатать речевые карты.

Данное пособие могут применять в своей практике:

  • Логопеды,
  • Дефектологи,
  • Психологи,
  • Воспитатели ДОУ.

Диагностика речевого развития детей 3-4 лет

В диагностике речевого развития детей 3-4 лет выделяют следующие этапы:

  • Проверку слуха,
  • Состояние артикуляционного аппарата,
  • Проверку произношения отдельных звуков,
  • Обследуется уровень психического развития.

Чистая, четкая речь ребенка – во многом итог работы с ним его родителей и выполнения упражнений. Если ежедневно и планомерно проводить логопедические занятия дома, то проблем с произношением трудных звуков у малыша не будет.

Логопедические стихи для детей 5 лет


Еж с ежонком и ежихой
Собирают ежевику.
Рыжебокая лисица
Тоже хочет поживиться.
Призадумалась кума:
У ежей иголок тьма!

2

Старый мудрый Алфавит
Гневно буквам говорит:
«Разобрать немедля надо
Заявление детсада.
Согласитесь – мы в ответе,
Если жалуются дети.
«Я» зазналась, загордилась,
«У» некстати удивилась,
«О» – в безмерном восхищеньи,
«эФ» надулась в возмущеньи.
«Ша» шипит, а «Же» – жужжит,
«Зэ» – занозою зудит.
С «эР» так вовсе нету ладу:
Тараторит до упаду.
А подружки «Ча» и»Ща»
Допекают сообща.

3

Первый класс
Первый раз
Приглашает в школу нас.
Поспешил я
Поскорей,
Потому что у дверей
Первый наш учитель
Просит:
– Проходите!

4

Любит буква «Р» тигрёнка —
С детства он её рычит.
Любит буква «Р» рыбёшку —
Лучше всех её… молчит.

5

Начинался новый день.
Тень свою узнал Олень.
«Значит, – думает,– стою,
Если вижу тень свою.
Отыщу-ка я в лесу
Всем известную Лису:
Мне теперь ходить не лень –
Пусть расскажет все про Лень.
За болотом и за бором
Дом с калиткой и забором.
Там вся живность на виду,
Там я справки наведу».

6

На реке поймали рака
Из-за рака вышла драка.
Это Лера-забияка
Снова в реку бросил рака.

7

Я сказал Ужу: -Скажите,
Отчего вы так жужжите?
Уж в ответ: — Я не жужжу,
После ужина лежу.
Жабу съел я у болота,
Может, ей жужжать охота.

Не понять никак нам Дашу,
Ведь во рту у Даши каша.
Но не гречка и не плов —
Эта каша-то из слов!

9

А теперь — смотри, смотри —
Мы с тобой — богатыри:
Рухнул старый-старый дом —
Мы поднимем крышу в нем.

10

Депутату иль певцу
Быть картавым не к лицу.
Не давай хлеб пародистам,
Говорить учись ты чисто.

11

На Земле живут земляне,
На Луне, само собой,
Все живущие – луняне,
И Луна им – дом родной.

Мы друг другу – земляки,
А они, знать, луняки.
И у них в шесть раз поменьше
От ушибов синяки.

Как-то случай приключился:
Оступясь в полночной мгле,
Человек с Луны свалился,
Приземлился на Земле.

Не землянин, не земляк,
Не лунянин, не луняк.
Кто ж теперь он здесь? Лунатик!
Прилуниться б ему как?

12

— Бал-балды, — ворчит индюк, —
Не могу найти утюг!
Надо мне погладить фрак,
Без него я – как тюфяк!

Мы сегодня с петухом
Слушать оперу пойдём,
Выглядеть достойно там
Надо важным господам.

13

Как у котеньки-кота
Есть монета золота.
Дали за монету
Котику: котлету,

Кофе с бутербродом,
Да кадушку с медом,
Пастилы и мармелада,
Дыню, тыкву, винограда.

14

Шорохи в ночной тиши:
Зашуршали камыши,
Шепот листьев, стук по крыше —
Дождь пошел: ты слышишь? Слышишь?..
Ветер бьется в гладь окна…
Стих… И снова — ти-ши-на…

15

Август. Алеет за лесом закат.
Алые аисты к лесу летят,
Астры зарделись на клумбах в саду,
Алые тени дрожат на ветру,
Алые утки по пруду скользят,
Жаль, что уже отгорает закат.

16

У принцессы у Арины
На кровати три перины.

17

Слушай сказку, не скучай
Да ошибки примечай.
Любит овощи внучок:
Грушу, яблоко, лучок,
И морковку, и лимон, —
С овощами дружит он.

Короткие логопедические стихи для детей 5 лет

В небе гром, гроза.
Закрывай глаза!
Дождь прошел. Трава блестит,
В небе радуга стоит.

19

Дождинки, дождинки,
Дождинки кругом!
А мы по тропинке
Бежим босиком.
Дождинки, дождинки,
Дождинки везде!
А наши ботинки
Плывут по воде.
А дождик-то теплый,
А дождик грибной,
Бежит босиком
По дорожке со мной.
Я крикнул:
— Останься,
С тобой хорошо!
А он засмеялся
И дальше пошел.

20

Я на коврике посиживал
И кастрюлями гремел.
Прибежали мать с отцом,
Дядя Федя с тетей Капой.

Все кастрюли отобрали,
Но они не ждали,
Что припрятал я в yглy
Сковородкy и пилy.

21

Мышка весело жила,
На пуху в углу спала,
Ела мышка хлеб и сало,
Но все мышке было мало.

22

Полосатая пчела
В улей меда принесла.
И жужжит она;жу-жу,
Мед я в соты положу!

23

Он стоит на перекрестке
Полосатый, как в матроске.
Удивились дети разом:
— Для чего ему три глаза?
Красный — стоп всему движенью.
Желтый — наше уваженье.
А зеленый загорится,
Можешь дальше в путь пуститься.
Он зовется с давних пор
Очень просто — светофор.

24

Моя мама лучше всех,
Ей сопутствует успех.
Успевает здесь и там,
Молода не по годам.

Любит петь и веселиться,
И красива, как Жар-птица.
Умна, мила, щедра, стройна,
И в папу сильно влюблена.

Люблю мамулю крепко я,
Ведь мама — это вся семья.

25

Детский сад, детский сад!
Ты всегда ребятам рад!
Ждут нас книжки и игрушки,
И шары, и погремушки…
В детский сад идём с утра.
Очень рада детвора.
Водим-водим хоровод:
Можно – задом наперёд.
Можно – прыгать и скакать,
И друзей своих позвать.
Поиграли и попели,
Отдохнуть на лавку сели…
А теперь, детвора,
Пообедать пора!

Мамочка, ты меня видишь?

Однажды я сидела в кабинете врача в ожидании приема, а в той же комнате ожидания находилась мать со своим маленьким сыном (около 6 лет).

Мать сидела в кресле и смотрела в свой телефон, пока она и ее сын ждали, пока их вызовет врач. …мама, что ты об этом думаешь…мама, ты можешь мне это прочитать?), но она просто проигнорировала его и посмотрела в свой телефон.

Только когда он залез под офисные стулья, встал на стулья, громко запел и побежал в приемную, она переключила на него свое внимание. «Прекратить бег!» «Будь спокоен!» — Спускайся оттуда! «Уходи оттуда!»

Именно это общение вкупе с моей подготовкой и опытом работы поведенческим специалистом, школьным психологом и мамой вдохновило меня на написание этого стихотворения!

Мама, ты меня видишь?

Мамочка, мамочка, ты меня видишь? Я хорошо играю со своими игрушками.
Мамочка, ты меня слышишь? стараюсь сильно не шуметь.

Мама, ты заметила? Я поделился конфетой с братом.
Мамочка, ты гордишься? Я сказал: « , пожалуйста, , можно мне еще?»

Я думал, ты этого хотел, но ты даже не улыбнулась.
Научиться делать вас счастливыми может занять некоторое время.

Вы заметили, когда я бросал свои игрушки. Ты кричал на меня в тот день.
Вы заметили, когда я играл громко. Ты забрал мои игрушки.

Ты загнал меня в угол, потому что я не поделился.
Когда я не использовал свои манеры, ты зло посмотрел на меня.

Пожалуйста, помогите мне понять, как я должен действовать.
Когда я делаю что-то не так, тогда ты реагируешь.

Я просто хочу, чтобы ты меня увидел, и я знаю, как заставить тебя смотреть.
Когда я веду себя так, как должен, ты просто пялишься на Facebook.

Мамочка, разве ты не видишь? Я просто хочу, чтобы вы заметили.
Возможно, я научусь быть хорошим ребенком, если ты научишься переключать внимание.

Видео/слайд-шоу

Благодарим вас за посещение сайта educationandbehavior. com, помогающего поддерживать академическое, поведенческое и социальное развитие детей!

Рекомендуемые стихи:
Пожалуйста, не отнимайте у меня перемену: стихотворение о СДВГ
Я хотел бы быть там, чтобы защитить вас — стихотворение о травле

Рэйчел Уайз

Рэйчел Уайз — автор и основатель книги «Образование и поведение». Рэйчел создала Education and Behavior в 2014 году для взрослых, чтобы иметь простой способ доступа к информации, основанной на исследованиях, для поддержки детей в области обучения, поведения и социально-эмоционального развития. Пережив жестокое обращение, пренебрежение и издевательства, Рэйчел ускользнула из школы и общества. Организация «Образование и поведение» надеется сыграть свою роль в предотвращении подобных ситуаций с другими детьми. Рэйчел также является автором книги «Укрепление уверенности в себе и улучшение поведения детей: руководство для родителей и учителей».

«Дети добиваются наилучших результатов, когда есть последовательность внутри и между различными условиями (например, дома, в школе, в сообществе). Образование и поведение позволяют нам поддерживать эту последовательность».

www.educationandbehavior.com

Узнайте, как стать сертифицированным тренером по самооценке для детей

2022 North American Business Award Link for Education and Behavior thenewworldreport.com/winners/educationandbehavior-com/

Благодарим вас за участие в нашей работе по поддержке детей во всем мире.

5 Невероятные особенности детской поэзии

В честь Месяца национальной поэзии я приглашаю вас открыть мир поэзии своим детям  путем изучения любимой антологии и прослушивания особенностей детской поэзии — тех элементов, которые создают поэзию Оживать!

Сегодня мы рассмотрим звукоподражание, повторение звуков, повторение слов, рифму, и образный язык.

Добавьте поэзии в школьные дни. Ваши дети влюбятся!

Радость детской поэзии

Я практически порезался на «Детском саду стихов» Роберта Льюиса Стивенсона. Наши домашние книжные полки были забиты томами поэзии, как классической, так и современной. Я знал Лонгфелло, Дикинсона и Чосера, но каким-то образом, за исключением этой дорогой книги Стивенсона (и изрядной дозы доктора Сьюза), я так и не познал радости детской поэзии и всех ее замечательных особенностей.

Открытие!

Урок детской литературы в колледже все изменил, познакомив меня с этим восхитительным жанром через произведения o f Кристина Россетти, Уолтер де ла Мар, Рэйчел Филд, и другие.

Много лет спустя я наткнулся на Книгу поэзии для детей «Рэндом Хаус» (теперь потрепанную и потрепанную от любовного использования). Эта антология, составленная Джеком Прелуцки, наполнена классическими и современными стихами, которые так нравятся детям.

Много ночей девочки прижимались к постели, когда я представлял их Майре Ливингстон Кон, Еве Мерриам и другим поэтам, которые плели крошечные гобелены из ярких слов и образного языка . Им нравились причудливые, причудливые и часто юмористические стихи, которые мы вместе читали перед сном!

Как познакомить детей со стихами

Детские стихи пробуждают чувства и воображение литературными приемами, ярким словарным запасом и чистой радостью слов. Хорошее стихотворение обычно включает в себя несколько поэтических приемов. Когда вы читаете вслух своим детям, помогает им слушать для этих замечательных функций.

1. Прослушайте звукоподражание

Звукоподражание – слово, имитирующее звук . Предложите своим детям послушать такие слова, как гудение, глоток, свист, хрюканье, чок, и удар . «Вечерняя песня рыб» Дахлова Ипкара наполнена примерами звукоподражания, что делает стихотворение особенно интересным для чтения вслух.

  Водопады  
Капля за каплей,
Капля,
Капля,
Плинк, 9001 5 Splash splish…

2.

Слушайте повторяющиеся звуки

Аллитерация возникает, когда слова, расположенные близко друг к другу, имеют один и тот же начальный звук. Вашим детям понравится слушать примеры аллитерации, такие как Рождественский торт для детского гама или Ярче цветка / Тоньше нити.

Форма аллитерации, известная как созвучие, фокусируется на одном и том же согласном звуке в середине или конце слова, как в Пчелы Жасмин сошли с ума / Когда косилка срезала цветок.

«Спой мне песню» Н. М. Бодекера не только загружен примерами аллитерации и созвучия, это просто весело читать!

  Спой мне песню  
чайников и труб:
труб и чайников
и палантинов и кранов,
трипперов и трапперы
и обертки от драже
и свиньи в пижаме
с молниями и кнопками…

3. Слушайте повторяющиеся слова

Повторение в стихах приятно для слуха , что делает его обычным явлением в детских стихах и одной из самых забавных черт поэзии. Стихи могут содержать не только повторяющиеся звуков , они также могут содержать повторяющиеся слов . Вот забавный пример:

 , подходящей ли погода  
или не будет ли погода
, будет ли погода холодной
или будет горячей погодой…

Наряду с аллитерацией и консонансом Карла Кускин использует повторение слов в своем стихотворении «Весна».

  Я кричу  
Я пою
Я качаюсь между деревьями
Я лечу ввысь
С жужжащим черным бе э.
Я солнце
Я луна
Я роса на розе.
Я кролик
Чья привычка
Подергивает носом…

Получите НАБОР СТИХОВ ИЗОБРАЖЕНИЯ всего за 4 доллара!

4. Слушайте рифму

Поэзия не обязательно должна рифмоваться, но многие стихи рифмуются. Приучите слух вашего ребенка слышать строк, оканчивающихся на один и тот же звук .

Куплеты состоят из двух рифмованных строк подряд, как в «Eletelephony» Лауры Э. Ричардс. Этот образец рифмовки называется AABB .

  Жил-был слон,  
Кто пытался использовать слона---
Нет! Нет! Я имею в виду телефон
Кто пытался воспользоваться телефоном ...

Иногда каждая вторая строка в стихотворении рифмуется, как в «Белом окне» Джеймса Стивенса. Этот образец рифмовки называется ABAB .

  Луна каждую ночь приходит посмотреть  
Через окно, где я лежу :
Но я притворяюсь, что сплю;
И смотреть, как Луна медленно уходит на ...

В других стихотворениях рифмуются только вторая и четвертая строки, как в «Утро кротче, чем они были» Эмили Дикинсон. Этот образец рифмовки называется ABCB .

  Утро кротче, чем было,  
Орехи становятся коричневыми,
Щека ягоды пухлее,
Роза не в городе...

90 093 5. Слушайте образный язык

Поэзия не оставляет места скучным, скучным словам. Благодаря тому, что поэт использует описательный язык, ваши дети смогут представить цвета, звуки и текстуры стихотворения. Сравнения, метафоры, и олицетворение являются примерами образного языка. Образный язык содержит образы, сравнивающие одну вещь с другой.

Similes сравнение двух вещей, которые принципиально разные, но имеют сильное сходство. Сравнения сравнивают, говоря: « это похоже на то». ” Они используют LIKE или AS для сравнения. Мэй Свенсон использует сравнение в «Ночном лесу».

  Бинокулярная сова  
прикрепленная к конечности
как фонарь ...

Метафоры 900 21 также сравнивают два непохожих друг на друга предмета, но без слов НРАВИТСЯ или КАК.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *