Разное

Лица с ограниченными возможностями: Ограниченные возможности здоровья (ОВЗ). Что это такое? -Особенный ребенок -Информация для родителей

Информация для лиц с ограниченными возможностями

​Организацию процесса индивидуального обучения лиц с ОВЗ и их персо­нального сопровождения в образовательном пространстве, распределение и оце­нивание совместно с обучающимся с ОВЗ имеющихся ресурсов всех видов для реализации поставленных целей, а также выполнение посреднических функций между студентом с ОВЗ и преподавателями с целью организации консультаций или дополнительной помощи преподавателей в освоении учебных дисциплин осуществляют, в основном, работники учебной части.

Создание благоприятного психологического климата, формирование усло­вий, стимулирующих личностный и профессиональный рост, обеспечение психо­логической защищенности абитуриентов и студентов с ОВЗ, поддержке и укреп­лении их психического здоровья, контроль за соблюдением прав обучающихся с ОВЗ, выявление потребности студента с ОВЗ в сфере социальной поддержки, определение направления помощи в адаптации и социализации указанных катего­рий граждан обеспечивают работники учебной части, ответственный за социаль­ную работу в филиале, ответственный за проведение приемной кампании в фили­але, работники медицинского кабинета филиала в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.

Оказание помощи в использовании в образовательном процессе современ­ных технических и программных средств обучения педагогическим работникам и обучающимся с ОВЗ, содействие в обеспечении студентов с ОВЗ дополнитель­ными способами передачи, освоения и воспроизводства учебной информации обеспечивают работники отдела вычислительной техники в рамкам исполнения своих должностных обязанностей.

Филиалом обеспечена дополнительная подготовка преподавателей и со­трудников с целью получения знаний о психофизиологических особенностях лиц с ОВЗ, специфике приема-передачи учебной информации, применения специаль­ных технических средств обучения с учетом разных нозологий, а также обучение навыкам оказания первой помощи.

Для оказания обу­чающемуся (абитуриенту) с ОВЗ необходимо техниче­ской помощи (ситуационной помощи) для обеспечения доступа наравне с дру­гими к аудиториям, библио­теке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у лица с ОВЗ нарушения здоровья, а также консультационной и ин­формационной поддержки приказом создана группа для сопровождения указанных категорий обучаю­щихся (основной и дополнитель­ный состав, члены которых наделены соответствующими закреплён­ными функциями).

Обучение обучающихся с ОВЗ осуществляется филиалом с уче­том их особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей и состояния здоровья.

Содержание высшего образования по образовательным программам и усло­вия организации обучения для инвалидов определяются в том числе в соответ­ствии с индивидуальной программой реабилитации или абилитации (ИПРА) инвалида (при наличии), для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья – на основе образовательных программ, адаптированных при необходи­мости для обучения указанных обучающихся (АООП) (части 1 и 8 статьи 79 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»).

Образование обучающихся с ОВЗ может быть организовано как совместно с другими обучающимися, так и в отдельных группах.

Филиалом созданы специальные условия для получения высшего образова­ния по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимися с ОВЗ, включающие в себя формирование при необходимости АООП, а также индивидуальных учебных планов и графиков, ис­пользование специальных методов обучения и воспитания, специальных учебно-методических материалов, технических средств обучения коллективного и инди­видуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказы­вающего обучающимся с ОВЗ необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в помещения и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ обучающимися с ОВЗ.

При получении высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП обучающимся с ОВЗ предо­ставляются бесплатно специальные учебники и учебные пособия, иная учебная литература, а также услуги сурдопереводчиков и тифлосурдопереводчиков (при необходимости).

В целях доступности получения высшего образования по образовательным программам, в т.ч. по АООП лицами с ОВЗ филиалом обеспечивается:

1) для лиц с ОВЗ по зрению: наличие альтернативной версии официального сайта организации в сети «Интернет» для слабовидящих; размещение в доступных для обучающихся, являющихся слепыми или сла­бовидящими, местах и в адаптированной форме (с учетом их особых потребно­стей) справочной информации о расписании учебных занятий; присутствие ассистента, оказывающего обучающемуся необходимую по­мощь; обеспечение доступа обучающегося, являющегося слепым и использующего собаку-проводника, к зданию филиала;

2) для лиц с ОВЗ по слуху: дублирование звуковой справочной информации о расписании учебных за­нятий визуальной; обеспечение надлежащими звуковыми средствами воспроизведения инфор­мации;

3) для лиц с ОВЗ, имеющих нарушения опорно-двигательного аппарата, ма­териально-технические условия обеспечивают возможность беспрепятственного доступа обучающихся в учебные помещения, буфет, медицинский кабинет, туа­летные и другие помещения, а также пребывания в указанных помещениях (нали­чие пандусов, поручней, расширенных дверных проемов и др. ).​

Приказом филиала в соответствии с требованиями Федерального за­кона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федера­ции», приказа Минобрнауки России от 19.12.2013 г. № 1367 и в целях доступно­сти получения высшего образования по образовательным программам инвали­дами и лицами с ограниченными возможностями здоровья создана группа для сопровождения указанных категорий обучающихся (основной и дополнитель­ный состав), члены которой согласно закреплённым функциям оказывают обу­чающемуся (абитуриенту) необходимую техническую помощь (ситуационную помощь) для обеспечения доступа наравне с другими к аудиториям, библио­теке, буфету, санитарно-гигиеническим помещениям, иным объектам учебной и социально-бытовой инфраструктуры в зависимости от вида и выраженности имеющегося у инвалида нарушения здоровья, а также консультационную и ин­формационную поддержку.​​​​​

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услуг в сфере образования (учебный корпус)

Паспорт доступности для инвалидов объекта и предоставляемых на нем услу​г в сфере образования (физкультурно-оздоровительный комплекс)​​

Информация для лиц с ограниченными возможностями и инвалидов

Колледж создает специальные условия для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ.   Под специальными условиями,  для получения образования обучающимися инвалидами и лицами с ОВЗ понимаются условия обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование  адаптированных  образовательных программ и методов обучения и воспитания, обеспечение доступа в здания колледжа.

 

В колледже имеется 19 учебных кабинетов, оборудованных традиционно: рабочее место преподавателя (стол и стул), стулья и столы учебные, доска аудиторная, персональный компьютер, проектор мультимедийный, экран, шкафы учебные. 

 

Имеется библиотека с читальным залом, оборудованным компьютерами с доступом к сети Интернет. Режим работы библиотек обеспечивает доступность всех видов имеющихся информационных ресурсов, в том числе и для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья. Библиотека  подключена к электронной  образовательной  системе «Юрайт»   Доступ  к образовательной системе имеют все студенты колледжа, в том числе инвалиды и лица с ограниченными возможностями здоровья.

 

Имеется один спортивный зал. Помещение спортивного зала соответствует действующим санитарным нормам и гигиеническим нормативам. Все спортивное оборудование отвечает требованиям доступности, надежности, прочности, удобства.

 

Для обеспечения учебного процесса инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья используются кабинеты, оснащенные необходимой мебелью и оборудованные мультимедийными комплексами, включающими проектор, экран, компьютер, средства усиления звука, а также оборудованием (приборы, учебно-лабораторные комплексы, спортивный инвентарь и др.) и учебно-наглядными пособиями (наглядно-дидактические материалы:  карточки, наглядные пособия и т.д , учебными и учебно-методическими пособиями: учебные планы, рабочие программы дисциплин (модулей), программы практик).

 

Большая часть наглядно-дидактических материалов переводится в электронную форму и используется на занятиях посредством информационно-телекоммуникационных сетей. Для этих целей почти все кабинеты колледжа оборудованы мультимедиа-проекторами.  

 

Воспитательная работа с инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья осуществляется инклюзивно, с предоставлением возможности участия во всех мероприятиях колледжа, направленных на развитие нравственно-эстетического и патриотического воспитания. При необходимости оказываются волонтерская помощь и консультации специалистов.

 

Пути движения к месту оказания образовательных услуг удобны и доступны к  колледжу для лиц с ОВЗ с различными формами умственной отсталости.

 

Для обеспечения доступа в здание  колледжа и в общежитие  инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья с нарушениями опорно-двигательного аппарата   сооружены пандусы, установлена кнопка вызова персонала.

 

Подъемники, поручни, расширенные дверные проемы, лифты, специально оборудованные туалеты отсутствуют. 

 

Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ обучающихся, приспособлены для использования инвалидами и лицами с ОВЗ.  

 

Во время проведения занятий, где обучаются инвалиды и обучающиеся с ОВЗ, применяются мультимедийные средства, оргтехника и иные средства для повышения уровня восприятия учебной информации обучающимися с различными нарушениями. Для разъяснения отдельных вопросов изучаемой дисциплины преподавателями дополнительно проводятся групповые и индивидуальные консультации, для информирования родителей имеется сайт  колледжа.

 

Форма проведения текущей и итоговой аттестации для инвалидов может быть установлена с учетом индивидуальных психофизических особенностей (устно, письменно на бумаге, в форме тестирования и т.п.). При необходимости проводится подбор и разработка учебных материалов в печатных и электронных формах, адаптированных к ограничениям их здоровья.

 

В общежитии имеется 103 койко-мест для проживания обучающихся. Сооружен пандус, установлена кнопка вызова персонала. 

Свяжитесь с нами | APD — Агентство для лиц с ограниченными возможностями


  • Как открыть групповой дом: Нажмите здесь
  • Как стать поставщиком: Нажмите здесь
  • Право на получение услуг APD: Нажмите здесь
  • Информация о программе CDC+: Нажмите здесь
  • Проблемы с TRAIN Florida/APD Training : Электронная почта apd. [email protected]
  • Индивидуальные вопросы/проблемы: Позвоните в региональный офис (щелкните карту, чтобы перейти к контактной информации)

В соответствии с законодательством Флориды адреса электронной почты являются публичными записями. Если вы не хотите, чтобы ваш адрес электронной почты был разглашен в ответ на запрос публичных записей, не отправляйте электронные письма этому лицу. Вместо этого, свяжитесь с этим офисом по телефону или напишите письмо.

Вопросы/комментарии:

 

Другие способы связаться с нами:

Государственное управление
Агентство по делам инвалидов
4030 Эспланада Уэй, офис 380
Таллахасси, Флорида 32399-0950

Телефон: (850) 488-4257
Бесплатный номер: 1-866-APD-CARES (1-866-273-2273)
с 8:00 до 17:00 ЕТ
Факс: (850) 922-6456
Электронная почта: APD. [email protected]

Программа CDC+. Бесплатный номер службы поддержки клиентов:
.
1-866-761-7043
Бесплатный факс программы CDC+: 1-888-329-2731

Служба ретрансляции во Флориде:
Лица, звонящие с помощью службы ретрансляции Флориды, должны набирать 7-1-1 или использовать
соответствующие бесплатные номера
:

  • 1-800-955-8771 (телетайп)
  • 1-800-955-8770 (голос)
  • 1-800-955-1339 (ASCII)
  • 1-877-955-8260 (VCO-Прямой)
  • 1-877-955-5334 (СТС)
  • 1-877-955-8773 (испанский)
  • 1-877-955-8707 (французский Cr)
  • Региональные отделения
    Центры пороков развития

    Сообщите об известном или предполагаемом жестоком обращении, пренебрежении или эксплуатации ребенка или уязвимого взрослого. Если вы подозреваете или знаете, что ребенку или уязвимому взрослому угрожает непосредственная опасность, немедленно позвоните по номеру 911.

    Есть несколько способов сообщить:

    • Сообщить онлайн по адресу https://reportabuse.dcf.state.fl.us/
    • Звоните 1-800-962-2873
    • Florida Relay 711 или TTY 800-955-8771
    • Отправьте отчет по факсу 800-914-0004

    Контактное лицо отдела государственных архивов

    Координационный отдел государственных архивов
    Агентство по делам инвалидов
    4030 Эспланада Уэй, офис 335
    Таллахасси, Флорида 32399-0950
    Телефон: (850) 410-1309
    Факс: (850) 410-0665
    Электронная почта: [email protected]

    Контактный сотрудник агентства

    Агентство по делам людей с ограниченными возможностями
    Офис главного юрисконсульта
    4030 Эспланада Уэй, офис 335
    Таллахасси, Флорида 32399-0950
    Телефон: (850) 922-6823
    Факс: (850) 410-0665
    Электронная почта: apd.agencyclerk@apdcares. org

    Обучение | Учебный портал APD


    Добро пожаловать на страницу обучения APD. APD стремится предоставить приятный и полезный опыт обучения в TRAIN Florida. В настоящее время мы обновляем наши веб-страницы и ожидаем дату завершения 6 августа 2021 года. После завершения APD создаст сплоченную сеть обучения APD, в которой поставщики услуг, региональные офисы и центральный офис будут работать в качестве партнеров по обучению.


    В соответствии с правилом 65G-10.005(5) Административного кодекса Флориды координаторы поддержки могут получать кредиты на обучение без отрыва от работы, посещая семинары, практикумы, курсы домашнего обучения и вебинары, которые соответствуют требованиям раздела 65G-10.005(2). ). Эти курсы могут быть организованы другими государственными учреждениями, сертификационными организациями, специализирующимися на управлении делами, или другими профессиональными организациями. Некоторые из этих организаций включают:

    Форма обучения без отрыва от работы для координации поддержки должна быть заполнена координатором/консультантом по отказу от поддержки и сохранена в его или ее файле для зачета без отрыва от работы в соответствии с главой 65G-10, F.A.C.

    • Координация поддержки Форма обучения без отрыва от производства

    Согласно F.A.C. 65G-14.0043(10), к письму прилагается форма подтверждения прохождения программы наставничества, которую должны заполнить подопечный и наставник WSC:

    • форма подтверждения прохождения программы наставничества

    ПОЕЗД Флорида

    Быстрые ссылки для входа в учетную запись учащегося:

    Забыли данные для входа в ПОЕЗД Флорида
    Существующие учетные записи — Инструкции по входу

    Счета учащихся провайдера

    Вступает в силу 1 июля 2021 г. и до дальнейшего уведомления поставщики APD больше не обязаны предоставлять электронную таблицу для создания учетной записи TRAIN Florida. Провайдеры APD могут использовать эти инструкции для создания своей учетной записи учащегося TRAIN Florida.

    Перед тем, как вы получите указание, все поставщики услуг должны прочитать и соблюдать Рекомендации для поставщиков услуг 2021-013 TRAIN Florida Accounts for Providers.

    Списки учетных записей учащегося провайдера

    Воспитатели могут использовать эти инструкции, чтобы проверить, есть ли у сотрудников или новых сотрудников учетная запись TRAIN Florida.

    1. Вход в ПОЕЗД Флорида
    2. Найдите горячие темы
    3. Щелкните ссылку списка сотрудников поставщика услуг APD
    4. На следующей странице нажмите ссылку Реестр персонала поставщика услуг APD
    5. Выберите свой регион

    Тренинги APD

    Курсы, обязательные для APD для 21–22 ФГ, будут доступны 6 августа 2021 г.

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Copyright © 2020 All Rights Reserved.