Литературные произведения школьной программы: Список литературы для чтения летом (5-11 классы)
15 школьных книг, которые стоит перечитать взрослым
15 школьных книг, которые стоит перечитать взрослым
СаморазвитиеПодписаться
Group 7Created with Sketch.
В школьном возрасте многие литературные произведения кажутся очень скучными. Неудивительно, что многие прибегают ко всевозможным уловкам, чтобы не читать очередную книгу очередного автора из позапрошлого века: читают саммари или пересказывают друг другу содержание по главам. Однако во всех этих книгах, несмотря на то, как давно они были написаны, поднимается бесчисленное количество вечно актуальных тем. И именно поэтому есть смысл перечитать их уже взрослым, в осознанном возрасте (или прочитать впервые, если все же удалось отлынивать в школьные годы). Сделали подборку из 15 книг, в которых можно найти много ответов на вопросы сегодняшнего дня: про новую этику, социальное (не)одобрение, важность просвещения, soft skills и многое другое.
5-й класс
Мифы Древней Греции
«Миф выполняет две основные функции, — писал в 1955 году поэт и ученый Роберт Грейвс. — Первая — это отвечать на неловкие вопросы, которые задают дети… вторая — оправдать существующую социальную систему и объяснить традиционные обряды и обычаи». В Древней Греции рассказы о богах и богинях, героях и монстрах были важной частью повседневной жизни: они объяснили все, от религиозных ритуалов до погоды, и придали смысл миру, который люди видели вокруг себя. Однако греческая мифология не просто рассказывает истории о всемогущих богах, не менее важны здесь и герои-люди, которые достигают успеха не только и не столько благодаря помощи свыше, сколько за счет собственных умений. Стоит перечитать, чтобы научиться ставить правильные цели и по примеру героев не останавливаться ни перед чем на пути к их достижению.
7-й класс
Максим Горький
С помощью образа одной из героинь, Ларры, писатель показывает, к чему может привести непомерное стремление к свободе, полностью исключающее понятие справедливости и любви. Второй важный образ — это полная противоположность Ларры милосердный альтруист Данко, для которого самопожертвование — абсолютная норма. Третий образ — старуха Изергиль, характер которой дополняет образ двух других героев, делая их более доступными для понимания и более определенными. Рассказы всех трех героев сводятся к извечному для литературы вопросу о смысле человеческой жизни. Стоит перечитать, чтобы вспомнить, какая истинная сила кроется в каждом и двигает нас вперед.
О. Генри
Не единственная, но важная тема произведения — это бескорыстная любовь Деллы и Джима. Оба героя высоко ценят друг друга и стремятся выразить свою любовь, во имя чего оба готовы идти на жертвы и трудности. Стоит перечитать, чтобы вспомнить, что такое самоотверженность и за что на самом деле стоит ценить и любить друг друга. Спойлер: не за красоту длинных волос, но за внимание к желаниям и потребностям.
Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.
8-й класс
Михаил Салтыков-Щедрин
Роман — наблюдения Салтыкова-Щедрина за автократической системой, воплощенные в литературе. Основная идея произведения — взгляд сатирика на историю российского общества. Интересно, что писатель словно предсказал факт гибели российского самодержавия, что чувствуется в решениях жителей, не желающих жить в режиме деспотизма и унижения. Стоит перечитать, чтобы осознать актуальность.
Иван Тургенев
Героини Тургенева — неизменно глубокие и развитые персонажи, чьи переживания охватывают весь спектр эмоций, чьи чувства реальны и, что самое главное, чья мораль более прочна, чем у героев-мужчин. Таковы и герои произведения «Ася», которому, как это часто бывает в русской литературе, не суждено закончиться хеппи-эндом. Стоит перечитать, чтобы погрузиться в мир глубоких эмоций и ответить на пару-тройку нравственных вопросов.
Рэй Брэдбери
Книга Брэдбери — предвидение будущего, в котором «пожарных» посылают не тушить пожары, а сжигать книги с помощью огнеметов. Здесь изображен мир со слежкой, роботами и виртуальной реальностью: видение, которое оказалось удивительно дальновидным, но в то же время говорило о проблемах своего времени (роман был опубликован в 1953 году). Стоит перечитать, чтобы по-новому и через призму художественности взглянуть на актуальные вопросы подавления информации и жестоких правительственных расследований.
Уильям Голдинг
Мальчики в произведении Голдинга, оказавшись на необитаемом острове, неплохо справляются с созданием демократического общества, по крайней мере в начале. Ральф, демократически избранный лидер, убеждает Джека придерживаться «правил», потому что «правила — это единственное, что у нас есть». Сам автор однажды сказал в интервью, что роман посвящен важности верховенства закона и сложности людей. Стоит перечитать, чтобы освежить в памяти необычный сюжетный поворот и попытаться понять, какой такой «ужасной болезнью человеческого бытия» бесконтрольно страдают герои, оказавшись в изоляции.
9-й класс
Евгений Замятин
Произведение отличается от более ранних антиутопий тем, что связывает бесчеловечный мир, изображенный в романе, с тем, что многие считают определяющим атрибутом человечности — способностью изменять общество силой разума. Замятин отверг саму идею совершенства и считал, что целеустремленное стремление к рациональной модели общества неизменно закончится тиранией. Стоит перечитать, чтобы подумать, насколько правильными оказались прогнозы автора.
Михаил Булгаков
В собственной формулировке Булгакова его повесть — сатира и провокационный жест, сила и энергия которых настолько разнонаправлены, что спустя почти век произведение все еще кажется свежим и дерзким. Одновременно с сатирой его текст — это также буйная научно-фантастическая комедия, которая предвосхищает современную моду на политические антиутопии. Стоит перечитать, чтобы осознать вневременность Шариковых и Преображенских.
Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.
Александр Радищев
Описание обычного путешествия из столицы во второй по значимости город страны и бывшую столицу не похоже на захватывающее приключение, которое могло бы захватить воображение читателей. И действительно, Радищев в первую очередь стремился не развлечь, но показать ужасное состояние социальных условий в России, где крепостное право было таким же обычным делом, как поездка из Санкт-Петербурга в Москву. Стоит перечитать, чтобы освежить в памяти несчастья и поражения народа России и, возможно, провести какие-то параллели (как положительные, так и отрицательные).
Михаил Шолохов
Встречаясь с героями Шолохова, читатели неизменно удивляются тому, насколько великодушно человеческое сердце и как неиссякаемая доброта, таящаяся в нем, выражается через потребность защищать и оберегать. Созданная писателем цепочка эпизодов в полной мере проявляет храбрость, человеческую гордость и достоинство, которые скрываются в образе Андрея Соколова. Стоит перечитать, чтобы увидеть, как один миролюбивый человек оказывается сильнее войны.
Николай Карамзин
Произведение величайшего русского писателя эпохи сентиментализма и реформатора русского языка — это труд, состоящий из 12 томов и описывающий историю России с древнейших времен до правления Ивана Грозного и Смутного времени. Карамзин начал «Историю» в 1804 году и работал над ней до самой смерти в 1826 году. В силу своих литературных достоинств и авторской щепетильности произведение впервые открыло русским прошлое своей страны и существенно повлияло на национальное сознание. Стоит перечитать, чтобы перенести уроки прошлого в сегодняшний день.
Данте Алигьери
Несмотря на мрачный тон и тему произведения, на самом деле оно посвящено, возможно, одной из величайших историй любви из когда-либо рассказанных. «Комедия» — это эпическое путешествие, охватывающее как человеческое, так и божественное, но это не просто религиозная аллегория, но также остроумный и едкий комментарий об итальянской политике. Стоит перечитать, чтобы еще раз погрузиться в темы любви, греха и искупления.
Виктор Гюго
Произведение Гюго демонстрирует разрыв между несовершенством человеческих суждений и идеальными представлениями о мире. Речь идет в основном о бедных и праведных людях, подвергшихся жестокому обращению со стороны правительства, и об обязательстве, взятом на себя героем, который стремится сделать свою жизнь полнее и осмысленнее, чтобы помочь маленькой девочке жить счастливо. Стоит перечитать, чтобы еще раз ответить на вопрос о жизни и о том, имеет ли она смысл, когда все может быть в одночасье бессмысленно разрушено политическими силами и людьми, которые ими управляют.
Ричард Бах
Основное послание этой книги состоит в том, что целью человека должно быть бесконечное обучение для достижения все более высоких состояний. Книга во многом религиозная, в том смысле, что в ней представлены и идеи буддийской философии, и размышления о влиянии ритуалов на истинное религиозное учение. Однако ее стоит перечитать хотя бы затем, чтобы еще раз мотивировать себя на непрерывное самообразование и развитие.
Storytel — международный сервис аудиокниг по подписке. В библиотеке Storytel собраны аудиокниги практически всех жанров, от классики и нон-фикшена до лекций, стендапов и подкастов. Это сервис, который решает проблему чтения. Он позволяет слушать аудиокниги всегда и везде: во время тренировки, готовки еды, дороги на работу и обратно, в самолете, перед сном и когда угодно еще. Storytel создает и записывает собственный уникальный контент — лекционные проекты, подкасты, аудиосериалы, а также сотрудничает с лучшими голосами страны.
Анна Веселко
Теги
#саморазвитие
#эрудиция
Смотрите также
Саморазвитие
Как у рыбки: 7 мифов о внимании
Саморазвитие
Шестое чувство — это не интуиция, а проприоцепция
Саморазвитие
Социальные трансформации: Как обычные люди меняют страну до неузнаваемости в рамках проекта «премия “Жить вместе”»
Саморазвитие
Непростые «измы» русского языка
Саморазвитие
Чтобы стены помогали: как интерьер влияет на ментальное здоровье
Саморазвитие
Мотивация, вдохновение и развитие: неочевидные плюсы социальных сетей
Показать еще
12 произведений русской литературы, которые напрасно не проходят в школе
7 февраля 2017Книги
Глубина и величие русской литературы простираются далеко за рамки школьной программы. Вот примеры произведений, обладающих не меньшей ценностью, чем творения из образовательного стандарта. Их точно стоит прочитать.
Поделиться
0
1. «Бесы», Фёдор Достоевский
Роман даёт обширную картину социально-политической жизни России конца XIX века. Русская интеллигенция — одна из главных исторических проблем нашей страны. Проблем в том смысле, что этот социальный слой никогда не мог найти себя, определиться с собственными идеалами. Интеллигенты, либералы, террористы — после прочтения романа у вас не останется вопросов, почему в Российской империи эти понятия для многих были синонимичными.
Купить книгу
2. «Дядя Ваня», Антон Чехов
Горький после просмотра театральной постановки «Дяди Вани» писал Чехову: «„Дядя Ваня“ и „Чайка“ — новый род драматического искусства […]. Другие драмы не отвлекают человека от реальности до философских обобщений — ваши делают это». Что уж говорить, пьесы Чехова действительно самые сильные в русской литературе.
«Дядя Ваня» ни в чём не уступает «Вишнёвому саду» или «Трём сёстрам». Но министерство образования почему-то исключило пьесу из числа обязательных к прочтению книг, что сказалось на её сегодняшней популярности. Если решите ознакомиться, то имейте в виду, что произведение это тяжёлое и повествование в нём идёт в несвойственном Чехову серьёзном тоне.
Купить книгу
3. «Красный смех», Леонид Андреев
«Красный смех» если и упоминается на уроках литературы, то лишь мельком. Основное внимание уделяется другой повести автора — «Иуде Искариоту». А ведь «Красный смех» — это настолько стилистически выверенное произведение, что мурашки бегут по коже не от описываемых ужасов войны, а от звучного насыщенного слога.
Так о войне не писал никто. Так вообще больше никто не писал. Если вы хотите чётко и ясно узнать, что значит слово «стиль» в литературе, читайте Андреева.
Купить книгу
4. «Голова профессора Доуэля», Александр Беляев
Творчество Беляева носит развлекательный характер. Поэтому, наверное, его произведения не попали в школьные учебники. Однако умение развлекать, сохраняя отличный художественный стиль, тоже многого стоит. Пусть Беляев сейчас оценивается как классик беллетристики, но не всегда же нам читать, чтобы раздумывать о проблемах мира, верно? «Голова профессора Доуэля» — увлекательнейший для своего времени эксперимент фантастической литературы.
Купить книгу
5. Собрание сочинений, Даниил Хармс
Хармс — проказник и сорвиголова советской литературы. Его абсурдистская проза лишена явного нравоучительного посыла, именно поэтому школьники так и получают аттестаты, ничего не узнав о самом оригинальном советском писателе. Выделить центральное произведение Хармса довольно сложно, поэтому рекомендуем читать первое, что под руку попадётся. Вот, например, целый рассказ «Новая анатомия»:
У одной маленькой девочки на носу выросли две голубые ленты. Случай особенно редкий, ибо на одной ленте было написано «Марс», а на другой — «Юпитер».
Купить книгу
6. «Двенадцать стульев», Илья Ильф, Евгений Петров
Этот роман не нуждается в представлении. Фразы Остапа Бендера давно разобраны на цитаты и стали крылатыми. Даже если вам по каким-то причинам не довелось прочитать легендарный роман о великом комбинаторе, наверняка вы видели одну из его многочисленных экранизаций. Однако это тот случай, когда ни одно из киновоплощений не сравнится с литературным оригиналом. Ведь это как шанхайские барсы по сравнению с мексиканскими тушканами. Бесконечно лучше.
Купить книгу
7. «Живые и мёртвые», Константин Симонов
Трилогия Константина Симонова посвящена Великой Отечественной войне. Основана она на личном опыте автора, и, возможно, именно поэтому получилась столь вдохновенной и искренней. Это хроника событий 1941–1945 годов, поданная через призму взгляда участников войны. Произведение фундаментальное, масштабное, со множеством глубоко прописанных образов, сильных диалогов и сюжетных линий. «Война и мир» XX века.
Купить книгу
8. «Пикник на обочине», Аркадий и Борис Стругацкие
Странно, почему советские фантасты-классики до сих пор не включены в школьную программу. Почти каждая их книга философична и поднимает широкий спектр тем. «Пикник на обочине», пожалуй, самое известное произведение авторов. Серия книг «Сталкер» берёт своё начало именно здесь. «Зона», ещё до того как стать популярным местом произведений литературных эпигонов, была введена Стругацкими как глубочайшая метафора. Метафора, которая обобщает всю деятельность человека и наделяет её универсальным смыслом стремления к счастью.
Купить книгу
9. «Лезвие бритвы», Иван Ефремов
«Лезвие бритвы» — роман, в котором Ефремов выразил всё своё мировоззрение. Поэтому он столь многогранен и затрагивает огромное количество разных тем: науку, философию, мистику, любовь, йогу. Писатель провёл такую сложную работу по синтезу материалистических, метафизических и мистических учений, что его книгу можно рассматривать не только как художественное произведение, но и как своеобразный философский трактат. Неудивительно, что после написания романа Ефремов обрёл статус духовного гуру.
Купить книгу
10. Романы, Владимир Набоков
Почему в школьной программе нет «Лолиты», мы понять можем. Но почему другим произведениям автора вроде «Защиты Лужина» или «Приглашения на казнь» уделяется так мало времени — загадка. Набоков открыл совершенно новое измерение русского языка — такое, которое было неведомо ни Пушкину, ни Толстому. Его слова звучат, пахнут, ощущаются кожей и языком. Это синестетическое пиршество звуков и красок, где поднимаются не самые традиционные для русской литературы темы вроде отношений автора и его творения, иллюзорности мира.
Купить книгу
11. «Generation „П“», Виктор Пелевин
«Generation „П“» — это библия девяностых. Что такое новая Россия, каковы ценности зарождающегося мира, где их истоки и в чём смысл медиа — Пелевин, безусловно, копает куда глубже уровня увеселительного рассказа о приключениях талантливого пиарщика Вавилена Татарского. Извечная проблема «Кому на Руси жить хорошо?» трансформируется в «Что такое Русь? Что такое хорошо? И что, в конце концов, значит жить?».
Идейно произведение Пелевина несколько устарело: на дворе уже другие реалии. Однако его подход к объяснению явлений, совмещающий постмодернистские идеи и метафизику индийской и иранской философии, совершенно уникален. Открытый Пелевиным метод анализа социальных явлений наделяет его творение вневременным значением.
Купить книгу
12. «Борис Пастернак», Дмитрий Быков
Произведений этого писателя не найти в школьной программе по одной простой причине: они ещё не успели туда попасть. Дмитрий Быков — один из виднейших представителей современной литературы. Это писатель классической школы с хорошим чувством языка и стремлением к обширному раскрытию образов персонажей.
«Борис Пастернак» — биографическая работа, однако благодаря литературному таланту Быкова читается она как художественное произведение и даёт фактурное понимание жизненного пути Пастернака.
Купить книгу
А какие книги, которые остались за пределами школьной программы, запомнились вам?
Топ-5 книг в школьных программах зарубежных стран
Школьные программы в Соединённом Королевстве, Германии, США и других государствах серьёзно отличаются от той, что практикуется и применяется в России. И если наши школяры корпят над «Горем от ума», «Вечерами на хуторе…» и «Преступлением и наказанием», а также энциклопедией русской жизни от солнца русской поэзии Александра Сергеевича, то за границей набор шедевров, составляющих катехизис образованного человека, разительно отличается.
Там есть своя программа, списки книг, регулярно пополняемых современными именами, которые маленькому россиянину представляются развлекательным чтением на досуге в свободное от учёбы время. Во Франции или США такие «развлечения» уже считаются литературной нормой и входят в государственные образовательные стандарты (правда, в США их нет, но и там есть рекомендательные списки для чтения).
Итак, чем же потчуют школьников на уроках литературы в разных странах мира?
Франция
В Пятой республике как таковой школьной дисциплины, которую бы называли литературой, нет — необходимые произведения изучаются на уроках родного языка. Интересно отметить, что обязательного списка литературных произведений, которые нужно прочитать, не существует. Речь идёт лишь о рекомендациях, причём выбор конкретных книжек может быть сделан как учащимися, так и педагогом. Вместе с тем существует топ произведений, которые советуют прочитать всем тинейджерам в рамках программы средней школы. В этом списке можно повстречать такие произведения, как:
- «Жерминаль» Золя
- «Отверженные» Гюго
- Комедии Жана-Батиста Мольера
- «Госпожа Бовари» и «Цветы зла» Флобера
- «Маленький принц» де Сент-Экзюпери.
Разумеется, включают в программу и зарубежные произведения, но тут выбор может быть совершенно неожиданным.
США
Ситуация аналогична французской: обязательных книг для изучения не существует, но ряд произведений пользуются популярностью у учеников и преподавательского состава. Так, почти повсеместно в старших классах средней школы читают «Ромео и Джульетту» (у нас её довеском читают в 5-6 классе, когда детям ещё чужды романтические переживания и ничего, кроме смешков, чувства двух юных влюблённых не вызывают).
В американских маст-рид-листах значатся:
- «Вино из одуванчиков» Брэдбери
- «По ком звонит колокол» Хэмингуэя
- «Повелитель мух» Голдинга
- «Убить пересмешника» Харпер Ли
- «Трилогия желания» Теодора Драйзера («Финансист», «Титан», «Стоик»)
- «Алая буква» Готорна
- Романы Стивена Кинга и Джорджа Мартина (привет «Игре престолов»!).
Великобритания
У англичан в списки в обязательном порядке входит то, что называется английской классической литературой – правда, в нём не только стародавние книжки, успевшие порасти пылью и многотомной библиографией критики, но и современная популярная литература. Думаю, отечественные детишки душу дьяволу бы продали, если бы на занятиях проходили «Гарри Поттера» и «Властелин колец», а не вот это вот всё!
А в английской средней школе, среди прочего, изучают:
- «Большие надежды» и «Оливер Твист» Диккенса
- «Гордость и предубеждение» Остин
- «Франкенштейн» Шелли
- Поэзию Байрона, Бёрнса
- «Джейн Эйр» Бронте
- Септалогию книг о юном волшебнике Гарри Поттере и его друзьях
- «Лев, колдунья и волшебный шкаф» К.С. Льюиса.
Тут не особо стараются вбить в детские головы затёртые книги и изъезженные сюжеты. Список рекомендаций для прочтения составляется и обновляется каждый год. Главная его задача – обеспечить детей интересным чтивом, и национальное ведомство в сфере просвещения удачно с ней справляется. Судите сами – помимо вышеупомянутого мальчика-волшебника, в список входят:
- «Сумерки» Майер
- «Голодные игры» Коллинз
- «Игра Эндера» Орсона Карда
- «Второй шанс» Филиппа Поццо ди Борго
- Дневники Анны Франк
- «Похвала Глупости» великого и неподражаемого Эразма Роттердамского.
В иной год в список рекомендуемых включают много русских, американских или немецких авторов. Словом, всё очень динамично и непредсказуемо, а значит – интересно!
Германия
В Германии любят классическую литературу и поучительные произведения, направленные на формирование гражданственности и способные принести пользу в дальнейшей жизни. В списке редко происходят изменения, он универсален и лишён местной составляющей – а это значит, что в каждой школе будут читать одни и те же книги, раз за разом обсуждая вечные ценности и задавая постоянные вопросы:
- «Натан Мудрый» Лессинга
- «Фауст» Гёте
- «Три товарища», «Триумфальная арка», «Ночь в Лиссабоне», «На западном фронте без перемен» Ремарка
- «Старик и море» и «По ком звонит колокол» Хемингуэя
- «Война с саламандрами» Кафки.
Турция
Важнейшее произведение школьной литературной программы, да и вообще в целом школьной – национальный гимн. Его исполняют каждый день перед началом уроков. Списки для чтения формируются простейшим способом; основу составляют произведения османской и турецкой, редко арабской классики. Их дополняет небольшой набор зарубежной классической литературы.
- «Керем и Аслы»
- Байки Ходжи Насреддина
- Поэтические произведения Дивана
- «Книга путешественника» Эвлия Челеби
- «Мост на Дрине», Иво Андрич
- «Белый пароход», Чингиз Айтматов.
Жанровая модель китайской литературы разительным образом отличается от западноевропейской и российской. Тут есть драма Юаня, танская поэзия, многочисленные разновидности исторических хроник и династийные повести, формирующие мифологию и историю страны. Существует список обязательных произведений, которые следует прочитать каждому школьнику в стране – и исключения не допускаются!
- «Суждения и беседы» Конфуция
- Романы «Троецарствие», «Сон в красном тереме», «Речные заводи», «Путешествие на Запад»
- Танская поэзия авторов Ли Бо, Ду Фу и Бо Цзюйи
- «Как закалялась сталь», Николай Островский.
Колумбия
Ученики этой южноамериканской страны с удовольствием читают произведения национальных авторов, а также классику Европы и Северной Америки. Для бедной страны со сложной судьбой и множеством внутриполитических проблем чтение — самый доступный способ забыть про окружающую действительность. Поэтому читать тут действительно любят и практикуют при каждой удачной возможности. В числе любимых у местных подростков:
- «Сто лет одиночества», Габриэль Гарсия Маркес
- «Скромный герой», Марио Варгас Льоса
- «Дон Кихот», Мигель Сервантес.
Также популярностью пользуется поэзия Пабло Неруды и классических испанских авторов типа Лопе де Веги и Франсиско де Кеведо.
литературных единиц | Педагогическая школа W&M
Изданные единицы
Единицы литературы по словесности можно приобрести у Кендалла Ханта. Мы рекомендуем вам приобретать материалы непосредственно у нашего издателя, и вы можете сделать это, нажав на название каждой книги.
Руководство по преподаванию языковых курсов для учащихся с высокими способностями
Это руководство для учителя содержит важную информацию по реализации сопутствующих модулей, организованных вокруг концепции изменений. В руководстве представлены спецификации дизайна, использованные при разработке модулей, критерии оценки учебной программы по словесности, а также раздел, посвященный мониторингу занятий по языковым искусствам для обеспечения достоверной практики внедрения.
Beyond Words
Этот раздел литературы для 1-2 классов, посвященный изучению образного языка, исследует идею о том, что язык может изменить наше представление о мире, создавая новые образы и связи в нашем сознании. Модуль использует поэзию и книжки с картинками в качестве основы для анализа различных типов образного языка, включая сравнения, метафоры и олицетворения, и дает учащимся возможность создавать свои собственные литературные образы. Кроме того, модуль знакомит учащихся с убедительным письмом и углубленным изучением слов, а также дает учащимся возможность изучить, как со временем меняется язык в их семьях и их культуре. 2001 Лауреат премии отдела учебных программ Национальной ассоциации одаренных детей за выдающуюся учебную программу. 1-2 с высокими способностями в вербальной области со сложными навыками чтения, письма и перевода в языковых искусствах. Это отражает потребность младших школьников в более раннем обучении мыслительной деятельности более высокого уровня в школьные годы. Кроме того, в этом подразделении особое внимание уделяется литературе, в которой используется обширный образный язык, с целью поддержки развития у детей младшего возраста метафорической компетенции в областях как понимания, так и производства.
Путешествия и направления
В этом разделе для 2–3 классов используется исследовательский подход к изучению литературы в рамках междисциплинарной и мультикультурной учебной программы. Ведущей темой этого модуля является признание изменений как концепции, которая влияет на людей и их отношения с окружающим миром. Открытый подход к процессу обсуждения подчеркивается в поиске смысла в литературных подборках, таких как басни Эзопа, Зеленая книга , Дождь на равнине Капити и «Гадкий утенок». Развитие словарного запаса, письменная деятельность, устное общение, исследования и рассуждения интегрированы в этот блок. 1998 Лауреат премии отдела учебных программ Национальной ассоциации одаренных детей за выдающуюся учебную программу
Исследуй, открывай, раскрывай
Этот модуль организован вокруг идеи о том, что в нашем мире есть много интересных мест и идей для изучения, и что исследование может быть осуществлено как физически, так и познавательно. Учащиеся 3-4 классов научатся мыслить как исследователь и постепенно поймут, что каждый из нас исследует мир разными способами.
Следите за своим временем
В Следите за своим временем подборки для чтения и задания были разработаны, чтобы заинтересовать учащихся 4–5 классов и заставить их задуматься о времени и его роли в их жизни. Этот блок сосредоточен на концепции времени и будет включать в себя широкий спектр литературы, чтобы обеспечить контекст для дискуссий, письма, аудирования, изучения словарного запаса и исследовательской деятельности.
Перспективы
Главной темой этого раздела является признание того, что у людей есть свои взгляды, основанные на их опыте в окружающем мире. Литература, подобранная в этом разделе, позволит учащимся 4-5 классов рассмотреть и изучить различные точки зрения. Студенты будут размышлять о своих собственных взглядах, а также о взглядах персонажей и авторов классической литературы.
Литературные размышления
Несмотря на то, что все четыре направления словесности – литература, письмо, изучение языка и устное общение – интегрированы в этот модуль для 4–5 классов, основное внимание уделяется взаимодействию учащихся с литературой, совершенствованию навыков понимания прочитанного и анализа текста. Подборки литературы, в том числе «Таинственный сад» и рассказы мирового уровня таких авторов, как Толстой и Зингер, служат основой для обсуждения. 2000 Лауреат премии отдела учебных программ Национальной ассоциации одаренных детей за выдающуюся учебную программу
Модели изменений
Концепция циклических моделей изменений была выбрана в качестве объединяющей темы для этого модуля. Избранные литературные произведения посвящены циклам в природе, знаниях, истории и человеческой жизни. Учащиеся 4–6 классов знакомятся с некоторыми важными подходами и идеями литературной критики. Студентам предлагается использовать журналы, литературные сети, эссе и визуальные проекты для организации и выражения своих идей о различных литературных подборках. Работы, изучаемые в блоке, включают «Мой Дэниел » Конрада, «Полезный барсук» Лоуренса Йепа и стихи Дикинсона, Сандберга, Анжелу и Шекспира.
Автобиографии и мемуары
В этом разделе учащиеся 5–6 классов изучают концепцию перемен, читая автобиографии писателей и рассматривая изменения в жизни писателей и других художников. Изучая истории жизни и автопортреты, они изучают литературу и исследуют произведения искусства из разных культур. Чтобы получить представление о развитии таланта, учащимся предлагается изучить свою собственную идентичность как талантливых учеников посредством дискуссий, исследований, устных презентаций и рефлексивного письма. Изучаются автобиографические произведения таких авторов, как Беверли Клири, Элоиза Гринфилд, Исаак Сингер и Лоуренс Йеп. 1997 Лауреат премии отдела учебных программ Национальной ассоциации одаренных детей за выдающуюся учебную программу
Убеждение
Этот модуль для 6–7 классов посвящен элементам убеждения, особенно в том, что касается устного общения. Студенты должны цитировать отрывки из литературы, чтобы отстаивать свою точку зрения в дискуссии, а также в письменных аргументах. Литературные подборки, такие как «Доблестный», «Гамленский крысолов» и Декларация независимости, создают основу для изучения процесса рассуждений посредством анализа и интерпретации. Предоставляются возможности для импровизированных, информативных и убедительных речей; дебаты; обсуждение в малых и больших группах; и критические рассуждения. Убедительное письмо, рассуждения, исследования и изучение языка включены в этот блок.
Смелость: связи и размышления
Смелость: связи и размышления предлагает учащимся 7-8 классов возможность сравнить и сопоставить свою жизнь с жизнью других. Блок исследует социальные и исторические вопросы, изучая людей, исторические периоды времени и события, а также собственную жизнь студентов. Романы, рассказы, поэзия, искусство и музыка станут средствами для достижения целей подразделения. Студентам будут предоставлены многочисленные возможности для чтения, письма, аудирования и разговорной речи.
В погоне за справедливостью
В этом разделе рассказывается о пути, который человек выбрал в своем стремлении к справедливости. Учащиеся 7-8 классов познакомятся с югом 1930-х годов в классическом произведении «Убить пересмешника » Харпер Ли; они также прочитают некоторые из ее рассказов и эссе, которые заинтриговали читателей. Бедственное положение Девяти из Литл-Рока становится рассказом от первого лица в Warriors Don’t Cry Мельбы Паттилло Билз. Учащиеся будут читать основные газеты дня, чтобы получить другие точки зрения на то, как борьба за гражданские права и интеграция потрясла нацию. Они также пройдут путь мигранта на ранчо в 9 фильмах Джона Стейнбека. 0027 О мышах и людях . У студентов также будет возможность изучить стихи, песни, эссе и искусство, изображающие «стремление к справедливости». Словарный запас и грамматика будут соответствовать чтению. Возможностей для исследования, написания пояснительных статей и творческого смысла для себя в этом блоке предостаточно.
1940-е годы: Десятилетие перемен
В этом разделе для учащихся 7–9 классов рассматриваются исторические события и социальные проблемы 1940-х годов через литературу десятилетия, включая романы, рассказы, стихи, эссе, письма, и газеты. В устройство включены многочисленные возможности для чтения, письма, аудирования, языковой компетенции и разговорной речи. От каждого учащегося требуется выдвинуть гипотезу и провести исследование по какому-либо важному вопросу, вытекающему из изучаемой литературы. Студенты делают как письменные, так и устные презентации своих исследований. Блок богат материалами, подчеркивающими концепцию перемен, включая такие работы, как «9 книг» Херси. 0027 Хиросима , Дневник Анны Франк и Шпигельман Maus II .
Утопия
Этот раздел для 7–9 классов дает обзор утопии с точки зрения различных людей, групп и стран и дает учащимся возможность изучить, почему представления об утопии претерпевают изменения. Изучая литературу, искусство, музыку и другие занятия в классе, учащиеся узнают о поиске утопии на протяжении веков и о борьбе за ее постижение и сохранение как на личном, так и на общественном уровне. Изучение утопии через личные мечты и цели позволяет учащимся более тщательно анализировать литературу, которую они читают в этом разделе. Литературные подборки включают 9 произведений Оруэлла.0027 Скотный двор , Лоури Дающий , Твен «Человек, который развратил Хэдлибург» и стихи Кавалли и Энценсбергера.
Нити перемен в американской литературе XIX века
В этом разделе, разработанном для учащихся 8–10 классов, литература XIX века используется для изучения пяти исторических течений: романтизма, трансцендентализма, аболиционизма, индустриализма и феминизма. У каждого из пяти «измов» есть своя коробка с литературой, содержащая соответствующие документы, которые служат ресурсом для групп студентов. «измы» исследуются как агенты перемен в американской жизни путем изучения ключевых произведений того периода. Литературные произведения, изучаемые в группе, включают 9 произведений Твена.0027 Приключения Гекльберри Финна , Билли Бадд, Моряк Мелвилла , «Доктор Хоторн» Эксперимент Хайдеггера», а также избранные рассказы Эдгара По.
Американская мечта
Американская мечта рассказывает о том, как стремление людей к миру, процветанию и прогрессу приводит их к иногда неуловимой цели. Благодаря занятиям в классе и изучению богатой и сложной литературы учащиеся 9–10 классов узнают, что стремление к «американской мечте» может вызывать радость и отчаяние, а также другие эмоциональные и физические реакции у людей. Используя текущие и исторические документы, литературу, искусство, фотографию и музыку, учащимся будет предоставлена возможность сравнить и сопоставить свои собственные представления об американской мечте с представлениями сверстников, сообществ и общества.
Изменение через выбор
Выбор и последствия выбора, который делают люди, оказывают большое влияние на жизнь и успех людей. Этот модуль, предназначенный для учащихся 10–12 классов, фокусируется на каталитических решениях, определяющих изменения в различных ситуациях. Богатая по содержанию, выбранная мировая литература может быть проанализирована и синтезирована для более глубокого понимания культурных сходств и различий. Этот блок пытается дать учащемуся возможность подвергнуть сомнению реальный выбор и проблемы и решить, какие ценные уроки можно извлечь из тщательного индивидуального изучения вариантов.
Писатели в школах (WITS)
С 1996 года мы вдохновляем учащихся старших классов на усиление своего голоса с помощью творческого письма. Писательское творчество. Авторы WITS тесно сотрудничают с классными руководителями, чтобы создать вдохновляющие и динамичные учебные программы, рассчитанные на семестр, которые соответствуют целям обучения искусству, а также помогают учащимся понять реальную важность чтения и письма во всех аспектах жизни. Писатели WITS делятся своим опытом и личным опытом писательской жизни, помогая молодежи научиться использовать письмо как форму творческого самовыражения.
«Я научился расширять свои мысли и улучшать свое письмо способами, о которых я раньше не думал. Я чувствую, что мне так повезло, что у меня была такая возможность. “
Учащийся средней школы Линкольна
НАША ИСТОРИЯ
Компания WITS, основанная в Портленде, штат Орегон, в 1996 году, ежегодно заключает контракты с государственными средними школами в Портленде и Грешеме. Учителя просят принять у себя писателя WITS (в сотрудничестве с администрацией школы), а резиденции предназначены для продвижения тем занятий, учебных программ и интересов учащихся. Каждая резиденция завершается публичными чтениями, проводимыми в местном кафе, книжном магазине или Zoom, и студентам предлагается представить свои работы для публикации в наших ежегодных цифровых и печатных антологиях. Студенты, чьи работы появляются в нашей ежегодной печатной антологии, приглашаются читать на сцене Портлендского книжного фестиваля.
Столпы The Wits Model
- Творческое написание инструкции и вдохновение
- Индивидуальные отзывы
- Общедоступное чтение
- Получите новые инструменты, письменные упражнения и стратегии для своей учебной программы
- Узнайте о новой литературе и разных писателях
- Узнайте больше о своих учениках через наблюдение в процессе письма
- Пишите вместе с учениками в классе, тем самым оживляя их обучение ремеслу
- Заработайте 18 единиц профессионального развития за каждый семестр проживания в WITS
- Получите приглашение прочитать их работы на студенческих чтениях и наших ежегодных чтениях в конце года для учителей, писателей и представителей WITS
- Сопроводительное письмо
- Резюме или CV с публикацией и опытом преподавания
- Образец творческого письма или ссылка на видео вашей работы (подходит для старшеклассников)
- Образец урока творческого письма или плана раздела
- Имя и контактная информация для двух рефералов
- Ваше расписание/свобода на 2021-22 учебный год
- свидетельство творческого результата (опубликованная работа или другие формы творческой работы в мире)
- Конкурсная стипендия (1250 долларов США; выплачивается 4 частями)
- Наставничество от опытного и талантливого писателя WITS
- Обучение вместе с писателем WITS во время стажировки в рамках совместного обучения
- Встречи для повышения квалификации, предлагаемые Литературным искусством
- Индивидуальные консультации продолжительностью до трех часов с местными цветными писателями
- Бесплатное посещение серии Portland Arts & Lectures и специальных мероприятий Literary Arts (при наличии мест)
- Возмещение расходов на внешнее профессиональное развитие (при условии утверждения)
- Сопроводительное письмо
- Резюме или CV с публикациями и опытом преподавания
- Образец творческого письма или ссылка на видео вашей работы (подходит для старшеклассников)
- Имя и контактная информация для двух рекомендаций
- Ваше расписание 2021–22 учебный год
. на основе жанровых предпочтений, общих интересов учебной программы и желаемых результатов. Учителя в классах являются жизненно важными партнерами в ординатуре для студентов. Мы отмечаем наше партнерство с учителями, и те, кто работает с нами, будут:
«Предоставление места для творчества также влияет на преподавательский состав. WITS заряжает энергией и вдохновляет. Это похоже на проектное обучение. Это нестандартное мышление с точки зрения учебной программы, но также и многопоколенческое, основанное на сообществе и пространство, где голос каждого слышен».
Урсула Лорет де Мола, партнер WITS и учитель средней школы Alliance
School Partners
Новые партнерские отношения WITS пересматриваются и определяются ежегодно летом. Если вы заинтересованы в сотрудничестве с WITS или нашими молодежными программами, свяжитесь с временным директором молодежных программ Оливией Джонс-Холл по адресу [email protected].
Антология и чтения
Студентам WITS предлагается представить свои работы в нашу ежегодную антологию WITS, которая дебютирует каждый год на Книжном фестивале в Портленде с публичным чтением. Мы также организуем студенческие чтения для каждой участвующей средней школы в местных местах, таких как книжные магазины и кафе.
Узнать больше
«Подсказки было очень весело делать. Я чувствовал поддержку во всех своих произведениях, и это было похоже на счастливую атмосферу».
Студент WITS
2021-22 Список авторов WITS
Алекс Бер
Брайан Бенсон
Давид Чиминелло
Дженнифер Перрин
Лаура Моултон
Марк Помрой
Мэтт Смит
Boe Pak
Преподавание для WITS
WITS нанимает профессиональных писателей с педагогическим опытом для проведения творческих писательских резиденций для учащихся государственных средних школ. Мы стремимся создать список художников-преподавателей, отражающих разнообразие школ округа Малтнома. Это сезонная должность подрядчика, и проживание происходит в течение учебного дня. WITS обеспечивает ориентацию перед трудоустройством, а также постоянные оплачиваемые возможности профессионального развития. Резиденции эквивалентны 15 часам обучения в классе и оплачиваются по фиксированной ставке в размере 1750 долларов США за каждую.
Прием заявок на 2021-2022 учебный год закрыт.
Писатели, заинтересованные в преподавании для WITS в 2022-2023 учебном году, должны отправить единый документ в формате PDF, который включает следующие элементы, а также любые вопросы:
Просмотрите полный список вакансий по контракту писателя WITS после 17 мая.
Заявки на 2021-22 учебный год принимаются с 17 мая по 27 июня 2021 г.
WITS Стажировка для писателей BIPOC
WITS предлагает стажировки для писателей, которые идентифицируют себя как чернокожие, представители коренных народов и/или цветные люди (BIPOC). Программа WITS Apprenticeship для писателей BIPOC предназначена для того, чтобы помочь писателям BIPOC, которые еще не имеют опыта, необходимого для работы в качестве писателей в WITS, но хотели бы получить этот опыт. В качестве альтернативы мы стремимся поддерживать писателей, которые уже имеют опыт работы с молодежью, но, возможно, все еще находятся на начальном этапе своей писательской карьеры. Поскольку программа WITS нанимает писателей со значительным опытом написания и преподавания, наше обучение отвечает обоим требованиям и предлагает ресурсы для продвижения в обеих областях.
Заявление на стажировку и преимущества
Подача заявки на получение статуса писателя в школах (WITS) Apprentice
другая общественная работа
Программа WITS Apprenticement for Colour Writers предлагает:
Примечание по расписанию
WITS — это уникальное, захватывающее сотрудничество между Literary Arts и нашими партнерами в государственных школах Портленда, школьном округе Паркроуз и Грешам- Школьный округ Барлоу. Наши резиденции проходят во время занятий в самых разных классах с учителями, которые подали заявку на участие писателя WITS в своем классе. В результате расписание становится непредсказуемым до тех пор, пока не состоится собрание по планированию, во время которого учителям и писателям WITS предоставляется автономия планирования занятий. Мы стремимся удовлетворить потребности в расписании каждого писателя, учителя и ученика WITS; однако мы не можем гарантировать зачисление в школу или слишком конкретные конфликты в расписании. Мы ценим ваше понимание и гибкость в формировании этой уникальной программы.
Как подать заявление
Программа WITS позволяет работать с двумя учениками каждый год. Заявки на 2021-22 учебный год будут приниматься в два крайних срока: 1 августа 2021 года на осенний семестр и 1 декабря 2021 года на весенний семестр.
Писатели, заинтересованные в программе стажировки для писателей BIPOC, должны отправить один документ в формате PDF, который включает следующие элементы, а также любые вопросы, Эмилли Прадо по адресу emilly@literary-arts. org:
Познакомьтесь с нашим учеником WITS 2021–22 s
Fall WITS Apprentice CJ Wiggan — писатель и иллюстратор из Небраски, создающий эмоциональные произведения о гендере, отношениях, магии, природе и волосах. CJ переехал вскоре после того, как получил двойную степень бакалавра по английскому языку и искусству в Государственном университете Блэк-Хиллз в Спирфише, Южная Дакота, и теперь работает в сфере молодежного художественного программирования в Портленде. Некоторые работы CJ можно найти в Theories of HER: An Experimental Anthology, JUR(Y): The Journal of Student Research and Creative Activity, а также немного на этой закрытой странице в tumblr: https://chanelheart. tumblr.com.
Спринг Ученица WITS Алиера Дульсинея Зеледон-Мораш — никарагуанская писательница, родившаяся и выросшая в Портленде. Ее работа в качестве педагога вдохновляет ее чтить свое сообщество через письмо. Ее творческая научно-популярная литература, поэзия в прозе и аудиоработы исследуют семью, родословную, забытое и ограничения языка. Она стремится использовать рассказывание историй, чтобы понять движение и память. Алиера получила степень магистра писательского мастерства в Институте Пратта в Бруклине, штат Нью-Йорк, и вы можете найти ее работы в Oregon Humanities и The Felt печатный литературный журнал.
Последние новости молодежных программ
Учебная программа домашнего обучения через литературу – книги Beautiful Feet
|
|