Разное

Лиса и куры: Спортивные статьи различной тематики

Содержание

Подвижная игра «Лиса и куры»






Заглавная страница

Избранные статьи

Случайная статья

Познавательные статьи

Новые добавления

Обратная связь



КАТЕГОРИИ:

Археология
Биология
Генетика
География
Информатика
История
Логика
Маркетинг
Математика
Менеджмент
Механика
Педагогика
Религия
Социология
Технологии
Физика
Философия
Финансы
Химия
Экология




ТОП 10 на сайте

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Техника нижней прямой подачи мяча.

Франко-прусская война (причины и последствия)

Организация работы процедурного кабинета

Смысловое и механическое запоминание, их место и роль в усвоении знаний

Коммуникативные барьеры и пути их преодоления

Обработка изделий медицинского назначения многократного применения

Образцы текста публицистического стиля

Четыре типа изменения баланса

Задачи с ответами для Всероссийской олимпиады по праву







Мы поможем в написании ваших работ!

ЗНАЕТЕ ЛИ ВЫ?


Влияние общества на человека

Приготовление дезинфицирующих растворов различной концентрации

Практические работы по географии для 6 класса

Организация работы процедурного кабинета

Изменения в неживой природе осенью

Уборка процедурного кабинета

Сольфеджио. Все правила по сольфеджио

Балочные системы. Определение реакций опор и моментов защемления




⇐ ПредыдущаяСтр 11 из 11

Цель: учить детей спрыгивать с предметов, приземляясь на носки полусогнутые колени, бегать врассыпную, не наталкиваясь. Развивать ловкость, внимание. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети изображающие кур стоят на скамейках, кубах, пеньках. Один ребенок выбирается лисой она сидит в своей норе. По сигналу куры спрыгивают с насеста и бегают по двору, подпрыгивают, похлопывают крыльями, клюют зёрна. По сигналу воспитателя лиса выбегает из своей норы и старается поймать замешкавшуюся курицу. Куры должны быстро взлететь на насест. Кого поймала лиса, уводит к себе в нору.

2 вариант:

Лиса потихоньку начинает подбираться к курам, один из детей изображающий петуха замечает лису и кричит громко: «Ку-ка-ре-ку!». По этому сигналу куры убегают на насест. Петух следит за порядком и взлетает на насест последним. Лиса ловит ту курицу, которая не сумеет удержаться на насесте или не успеет взлететь на насест. И уводит её в нору, но на пути ей неожиданно встречается охотник с ружьём (воспитатель) испугавшись лиса, отпускает курицу и убегает, а курица возвращается домой.

 

Подвижная игра «Кто прыгает»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах, приземляясь на носки полусогнутые ноги. Развивать внимание, быстроту. Укреплять своды стоп.

Ход игры:

Дети стоят по кругу воспитатель с ними. Он называет животных и предметы, которые прыгают и не прыгают, при этом поднимая руки вверх. Например, воспитатель говорит: — лягушка прыгает, собака прыгает, черепаха прыгает, кузнечик прыгает и т. Д. по условиям игры дети должны сказать «да» и подпрыгнуть только в том случае если воспитатель назвал животное, которое действительно может прыгать.

2 вариант:

Прыжки ноги скрёстно или подскоками.

 

Подвижная игра «Прыгаем по кругу»

Цель: учить детей прыгать на двух ногах по кругу, держа руки на поясе. Приземляясь на носки полусогнутые ноги. Укреплять своды стоп. Развивать внимание, умение действовать по сигналу.

Ход игры:

Каждый играющий выкладывает из шишек, верёвочек, камушков кружок диаметром 60см. все встают левым, правым боком к своему кружку, кладут руки на пояс и по сигналу воспитателя начинают прыгать на двух ногах вокруг своего кружочка. По сигналу: «Стоп!» дети немного отдыхают, и опять начинают прыгать в противоположном направлении.

2 вариант:

Все играющие выпрыгивают из кружков и бегают по поляне, отбегая подальше от кружков. По сигналу дети бегут к кружкам и становятся в них, кружков должно быть на одного меньше.

 

 

Подвижная игра «Охотники и звери»

Цель: учить детей бросать маленький мяч, стараясь попасть в зверей, выполнять имитационные движения, изображая лесных зверей. Развивать ловкость, глазомер.

Ход игры:

Дети образуют круг, взявшись за руки. Рассчитываются на первый второй делятся на охотников и зверей. Охотники остаются на своих местах в кругу, а звери выходят в середину круга. Охотники перебрасывают друг другу мяч и стараются попасть им в ноги убегающих и увёртывающихся зверей. Тот, кого заденет мяч, считается подстреленным выходит из круга. Затем игроки ме6няются ролями.

2 вариант

охотников может быть 3-4, они находятся на одной стороне площадки, на другой дом зверей – лес. По сигналу звери убегают в лес, а охотники стреляют в них с места. Или могут бежать за зверями, но не забегать в лес.

 

 

Подвижная игра «Ловишка с мячом»

Цель: учить детей бегать врассыпную в зале, образовывать круг, бросать мячом в движущуюся мишень – ребёнка. Развивать умение действовать по сигналу, бегать, не наталкиваясь друг на друга. Воспитывать выдержку.

Ход игры:

Дети стоят в кругу, стоя друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Один из детей становится в центр круга. Это – водящий. У ног его лежат два небольших мяча. Водящий называет или проделывает ряд движений. Дети повторяют. Внезапно воспитатель говорит «Беги из круга!» и дети разбегаются в разные стороны. Водящий поднимает мячи и старается, не сходя с места попасть в убегающих. Затем по сигналу «Раз, два, три в круг скорей беги» дети снова образуют круг. Выбирается новый водящий.

2 вариант

после нескольких секунд воспитатель говорит стоп! и дети должны замереть на своих местах. Водящий целится в того, кто стоит поближе и бросает мяч.

 

 


⇐ Предыдущая234567891011

Читайте также:



Техника прыжка в длину с разбега

Организация работы процедурного кабинета

Области применения синхронных машин

Оптимизация по Винеру и Калману







Последнее изменение этой страницы: 2019-05-20; просмотров: 3845; Нарушение авторского права страницы; Мы поможем в написании вашей работы!


infopedia. su Все материалы представленные на сайте исключительно с целью ознакомления читателями и не преследуют коммерческих целей или нарушение авторских прав. Обратная связь — 161.97.168.212 (0.005 с.)

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА | Картотека (физкультура, старшая группа) по теме:

ПОДВИЖНЫЕ ИГРЫ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

ХИТРАЯ ЛИСА  (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Описание: Играющие стоят по кругу на расстоянии одного шага друг от друга. Вне круга отчерчивается дом лисы. Воспитатель предлагает играющим закрыть глаза, обходит круг за спинами детей и говорит «Я иду искать в лесе хитрую и рыжую лису!», дотрагивается до одного из играющих, который становится хитрой лисой. Затем воспитатель предлагает играющим открыть глаза и внимательно посмотреть, кто из них хитрая лиса, не  выдаст ли она себя чем-нибудь. Играющие 3 раза спрашивают хором, вначале тихо, а затеем громче «Хитрая лиса, где ты?». При этом все смотрят друг на друга. Хитрая лиса быстро выходит на середину круга, поднимает руку вверх, говорит «Я здесь». Все играющие разбегаются по площадке, а лиса их ловит. Пойманного лиса отводит домой в нору.

Правила:

Лиса начинает ловить детей только после того, как играющие в 3 раз хором спросят и лиса скажет «Я здесь!»

Если лиса выдала себя раньше, воспитатель назначает новую лису.

Играющий, выбежавший за границу площадки, считается пойманным.

Варианты: Выбираются 2 лисы.

Совушка (старшая группа)

Цель: закрепление навыка правильной осанки, внимания.

Дети свободно располагаются в зале. После слов: «День наступает, всё оживает» они произвольно двигаются по залу. «Ночь наступает, все замирает, сова вылетает» — дети останавливаются, принимают правильную осанку. Сова забирает к себе в дупло тех, кто стоит неправильно.

Удочка (старшая группа)

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч, веревка

Эта игра проводится в кругу

Стоящий в центре водящий раскручивает на веревке мяч, а остальные, расположившись по кругу, должны вовремя подпрыгнуть, чтобы мяч пролетел под ногами, не задев ноги.

Кто попался на удочку, тому водить.

Передай – встань (старшая группа)

Задачи: Воспитывать у детей чувство товарищества, развивать ловкость, внимание. Укрепляются мышцы плеч и спины.Описание: Играющие строятся в две колонны, на расстоянии двух шагов одна от другой. В каждой стоят друг от друга на расстоянии вытянутых рук. Перед колоннами проводится черта. На нее кладутся два мяча. По сигналу «сесть» все садятся, скрестив ноги. По сигналу «передай» первые в колоннах берут мячи и передают их через голову позади сидящим, затем они встают и поворачиваются лицом к колонне. Получивший мяч передает его назад через голову, затем встает и тоже поворачивается лицом к колонне и т.д. Выигрывает колонна, которая правильно передала и не роняла мяч.Правила: Передавать мяч только через голову и сидя. Вставать только после передачи мяча позади сидящему. Не сумевший принять мяч бежит за ним, садится и продолжает игру.Варианты: Передавать мяч вправо или влево, поворачивая корпус.

Найди мяч (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей наблюдательность, ловкость. Описание: Все играющие становятся в круг вплотную, лицом к центру. Один играющий становится в центр, это говорящий. Играющие держат руки за спиной. Одному дают в руки мяч. Дети начинают передавать мяч друг другу за спиной. Водящий старается угадать у кого мяч. Он может попросить каждого из играющих показать свои руки, сказав «руки». Играющий протягивает обе руки вперед, ладонями к верху. Тот у кого оказался мяч или кто уронил его, становится в середину, а водящий на его место.

Правила: Мяч передают в любом направлении. Мяч передают только соседу. Нельзя передавать мяч соседу после требования водящего показать руки.

Варианты: Ввести в игру два мяча. Увеличить число водящих. Тому у кого оказался мяч дать задание: попрыгать, станцевать и т.п.

Два мороза (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей торможение, умение действовать по сигналу (по слову). Упражнять в беге с увертыванием в ловле. Способствовать развитию речи.

Описание: На противоположных сторонах площадки отмечаются линиями два дома. Играющие располагаются на одной стороне площадки. Воспитатель выделяет двух водящих, которые становятся посередине площадки между домами, лицом к детям.  Это Мороз Красный Нос и Мороз Синий Нос. По сигналу воспитателя «Начинайте», оба Мороза говорят: «Мы два брата молодые, два мороза удалые. Я — Мороз Красный Нос. Я — Мороз Синий Нос. Кто из вас решиться, в путь-дороженьку пуститься?» Все играющие отвечают: «Не боимся мы угроз и не страшен нам мороз» и перебегают в дом на противоположной стороне площадки, а Морозы стараются их заморозить, т.е. коснуться рукой. Замороженные останавливаются там, где их захватил мороз и так стоят до окончания перебежки всех остальных. Замороженных подсчитывают, после они присоединяются к играющим.

Правила: Играющие могут выбегать из дома только после слова «мороз». Кто выбежит раньше и кто останется в доме, считаются замороженными. Тот, кого коснулся Мороз, тотчас же останавливается. Бежать можно только вперед, но не назад и не за пределы площадки.

Варианты: За одной чертой находятся дети Синего Мороза, за другой дети Красного. На сигнал «синие», бегут синие, а Красный Мороз ловит и наоборот. Кто больше поймает.

                                           

Карусель (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей ритмичность движений и умение согласовывать их со словами. Упражнять в беге, ходьбе по кругу и построении в круг.

Описание: Играющие образуют круг. Воспитатель дает детям шнур, концы которого связаны. Дети, взявшись правой рукой за шнур, поворачиваются налево и говорят стихотворение: «Еле, еле, еле, еле, завертелись карусели. А потом кругом, кругом, все бегом, бегом, бегом». В соответствии с текстом стихотворения дети идут по кругу, сначала медленно, потом быстрее, затем бегут. Во время бега воспитатель приговаривает: «По-бе-жа-ли». Дети бегут 2 раза по кругу, воспитатель меняет направление движения, говоря: «Поворот». Играющие поворачиваются кругом, быстро перехватывая шнур левой рукой и бегут в другую сторону. Затем воспитатель продолжает вместе с детьми: «Тише, тише, не спишите, карусель остановите. Раз, два, раз, два, вот и кончилась игра!». Движения карусели становятся все медленней. При словах «вот и кончилась игра» дети опускают шнур на землю и расходятся.

Правила: Занимать места на карусели можно только по звонку. Не успевший занять место до третьего звонка, не принимает участия в катании. Делать движения надо согласно тексту, соблюдая ритм.

Варианты: Каждый должен занять свое место. Шнур положить на пол, бегая по кругу за ним.

Мышеловка (старшая группа)

 Задачи: Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражняться в беге и приседании, построении в круг и ходьбе по кругу. Способствовать развитию речи.

Описание: Играющие делятся на две неравные группы. Меньшая образует круг- «мышеловку», остальные «мыши»- они находятся вне круга. Играющие, изображающие мышеловку, берутся за руки и начинают ходить по кругу, приговаривая: «Ах, как мыши надоели, все погрызли, все поели. Берегитесь же, плутовки, доберемся мы до вас. Вам поставим мышеловки, переловим всех сейчас». Дети останавливаются и поднимают сцепленные руки вверх, образуя ворота. Мыши вбегают в мышеловку и выбегают из нее. По слову воспитателя: «хлоп», дети стоящие по кругу, опускают руки и приседают- мышеловка захлопнулась. Играющие, не успевшие выбежать из круга, считаются пойманными. Пойманные мыши переходят в круг и увеличивают размер мышеловки. Когда большая часть мышей поймана, дети меняются ролями.

Правила: Опускать сцепленные руки по слову «хлоп». После того, как мышеловка захлопнулась, нельзя подлезать под руки

Варианты: Если в группе много детей, то можно организовать две мышеловки и дети будут бегать в двух.

«Угадай, кого поймали» (старшая группа)

Задачи: Развивать наблюдательность, активность, инициативу. Упражнять в беге, в прыжках.

 Описание: Дети сидят на стульчиках, воспитатель предлагает пойти погулять в лес или на полянку. Там можно увидеть птичек, жучков, пчел, лягушек, кузнечиков, зайчика, ежика. Их можно поймать и принести в живой уголок. Играющие идут за воспитателем, а затем разбегаются в разные стороны и делают вид, что ловят в воздухе или присев на землю. «Пора домой»- говорит воспитатель и все дети, держа живность в ладошах, бегут домой и занимают каждый свой стульчик. Воспитатель называет кого-нибудь из детей и предлагает показать, кого он поймал в лесу. Ребенок имитирует движения пойманного зверька. Дети отгадывают, кого поймали. После они снова идут гулять в лес.

Правила: Возвращаться по сигналу «Пора домой».

Варианты: Поездка на поезде (сидят на стульчиках, имитируют руками и ногами движения и стук колес).

                                                     

«Мы веселые ребята» (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей умение выполнять движения по словесному сигналу. Упражнять в беге по определенному направлению с увертыванием. Способствовать развитию речи.

Описание: Дети стоят на одной стороне площадки. Перед ними проводится черта. На противоположной стороне также проводится черта. Сбоку от детей, на середине, между двумя линиями, находится ловишка, назначенный воспитателем. Дети хором произносят: «Мы веселые ребята, любим бегать и скакать, ну, попробуй нас догнать. Раз, два, три- лови!» После слова «лови», дети перебегают на другую сторону площадки, а ловишка догоняет бегущих. Тот, кого ловишка дотронулся, прежде чем играющий пересек черту, считается пойманным и садится возле ловишки. После 2-3 перебежек производится пересчет пойманных и выбирается новый ловишка.

Правила: Перебегать на другую сторону можно только после слова «лови». Тот, до кого дотронулся ловишка отходит в сторону. Того, кто перебежал на другую сторону, за черту, ловить нельзя.

Варианты: Ввести второго ловишку. На пути убегающих- преграда- бег между предметами.

«Стадо и волк» (старшая группа)

Задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

        «Гуси – Лебеди» (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Описание: На одном конце площадки проводится черта-«дом», где находятся гуси, на противоположном конце стоит пастух. Сбоку от дома- «логово волка». Остальное место- «луг». Одного воспитатель назначает пастухом, другого волком, остальные изображают гусей. Пастух выгоняет гусей пастись на луг. Гуси ходят, летают по лугу. Пастух зовет их «Гуси, гуси». Гуси отвечают: «Га-га-га». «Есть хотите?». «Да-да-да». «Так летите». «Нам нельзя. Серый волк под горой, не пускает нас домой». «Так летите как хотите, только крылья берегите». Гуси расправив крылья, летят через луг домой, а волк выбегает, пресекает им дорогу, стараясь поймать побольше гусей (коснуться рукой). Пойманных гусей волк уводит к себе. После 3-4 перебежек подсчитывается число пойманных, затем назначается новый волк и пастух.

Правила: Гуси могут лететь домой, а волк ловить их только после слов «Так летите, как хотите, только крылья берегите». Волк может ловить гусей на лугу до границы дома.

Варианты: Увеличить расстояние. Ввести второго волка. На пути волка преграда- ров, который надо перепрыгнуть.

  Медведи и пчелы  (старшая группа)

Цель: Упражнять в лазании, развивать умение действовать по сигналу.Описание: Игроки делятся на две команды: «Пчелы» и «медведи». По условному сигналу пчёлы вылетают из ульев (слазят с гимнастической стенки) и летят на луг.  Медведи  выбегают из берлоги (обруч) и  влезают на гимнастическую стенку.  По сигналу «Медведи», аккуратно спускаются с лестницы возвращаются в берлоги, а пчелы стараются их ужалить (осалить). «Ужаленные» выходят из игры.Правила: С лестницы не спрыгивать, спускаться не пропуская реек высоко не подниматься.

Бездомный заяц   (старшая группа)

Цель: развитие скоростно-силовых способностей,  образного восприятия ситуации, умения имитировать поведение животных.

Зайцы стоят в домиках-обручах. По сигналу воспитателя «выходите погулять» выполняют движения в соответствии с текстом. Пока дети двигаются по площадке, воспитатель незаметно убирает 1-2 обруча. Оставшийся без обруча – бездомный заяц.

Зайки скачут:                        Песни распевают.

Скок-скок-скок,                    Посидят, отдохнут,

На зеленый на лужок,      Лист капустный погрызут,

Веселятся, пляшут,          Снова в пляс все идут

Лапочками машут              1-2-3-4-5

 Хвостиком виляют         Прибегайте в дом опять!

Варианты: В домике живут два, три зайца 

   Ловля обезьян (старшая группа)

Цель: развивать ловкость, произвольность, упражнять в лазании.

Ловцы (или ловец) показывают движение и уходят в «дом», расположенный на краю зала. Игроки – обезьяны слазят с деревьев (гимнастическая стенка) и повторяют это движение.  По сигналу воспитателя: «Ловцы!» обезьяны убегают обратно. Задача водящих (водящего) – осалить обезьян, пока они не влезли на пальмы.

     Быстрей по местам (старшая группа)

Задачи: Развивать ориентировку в пространстве, умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в быстром беге, ходьбе, подпрыгивании.

Описание: Дети стоят в кругу на расстоянии вытянутых рук, место каждого отмечается предметом. По слову «бегите», дети выходят из круга, ходят, бегают или прыгают по всей площадке. Воспитатель убирает один предмет. После слов «по местам», все дети бегут в круг и занимают свободные места. Оставшемуся дети хором говорят « Ваня, Ваня, не зевай, быстро место занимай!»

Правила: Место в кругу можно занимать только после слов «По местам». Нельзя оставаться на месте после слова «бегите».

Варианты:  В начале игры не прятать кубик, чтобы никто не оставался без места. Убрать 2 или 3 кубика. Зимой втыкают в снег флажки.                  

  Ловишка, бери ленту (старшая группа)

Задачи: Развивать у детей ловкость, сообразительность. Упражнять в беге с увертыванием, в ловле и в построении в круг.

Описание: Играющие строятся по кругу, каждый получает ленточку, которую он закладывает сзади за пояс или за ворот. В центре круга- ловишка. По сигналу «беги» дети разбегаются, а ловишка стремится вытянуть у кого-нибудь ленточку. Лишившийся ленточки отходит в сторону. По сигналу «Раз, два, три, в круг скорей беги», дети строятся в круг. Ловишка подсчитывает количество ленточек и возвращает их детям. Игра начинается с новым ловишкой.

Правила: Ловишка должен брать только ленту, не задерживая играющего. Играющий, лишившийся ленты, отходит в сторону.

Варианты: Выбрать двух ловишек. У присевшего играющего нельзя брать ленту. Играющие пробегают по «дорожке», «мостику», перепрыгивая через «кочки».

Ловишки парами (старшая группа)

Дети бегают по площадке, а ребенок — » ловишка » ловит их. Если кто — нибудь из детей подаст руку другому ребенку, которого догоняет » ловишка «, и встанет с ним в пару, » ловишка » перестает его ловить.

Пожарные на учениях(старшая группа)

Цель: упражнять в лазании, развивать командный дух, волю к победе.

Дети строятся в 2 колонны за линией, проведенной на расстоянии 4-5 м от гимнастической стенки. На каждом пролете на одинаковой высоте подвешиваются колокольчики. По сигналу воспитателя дети по очереди бегут к гимнастической стенке, влазят на неё, звонят в колокольчик и возвращаются в команду. Отмечаются дети, отлично выполнившие задание, и команда, осуществившая его первой.

Ловишки-перебежки (старшая группа)

Цель: развитие скоростно-силовых способностей, ловкости.

Игровая площадка ограничивается линиями. За одной из них стоят дети. Ловишка стоит в центре ограниченного пространства. По сигналу воспитателя дети перебегают на другую сторону площадки за линию. Ловишка старается догнать детей. Игра повторяется 2-3 раза, после чего подсчитывается количество пойманных игроков.

Уголки (старшая группа)

Цель: развитие ловкости, хитрости, скорости реакции

Дети-мышки занимают домики – «Уголки». Водящий подходит к кому-нибудь и просит: Мышка-мышка, отдай свой домик!

Мышка отвечает: не отдам! в это время остальные мышки перебегают из своего домика в другой, а водящий старается занять чьё-нибудь место.

Баба-Яга (старшая группа)

Цель: развивать ловкость, внимание, хитрость, тренировать в прыжках на одной ноге.

Дети дразнят:

Баба-Яга, костяная нога,

С печки упала, ногу сломала

Пошла в огород, испугала народ

Побежала в баньку – испугала зайку.

Баба-яга – водящий – прыгая на одной ноге, старается поймать детей. С пойманным они меняются ролями.

Эстафета гусениц

Цель: развивать скоростно-силовые способности, ловкость, воспитывать командный дух, прививать интерес к соревнованиям

Участники делятся на 2 команды и встают друг за другом «паровозиком». Стараясь не отпустить друг друга, команды оббегают ориентиры и возвращаются. Выигрывает команда, первой пришедшая к финишу и не разорвавшая «гусеницу»

Загадка: Ползет сороконожка

По узенькой дорожке

Листочками питается

В бабочку превращается.

Воевода

Цель: упражнять в ловкости, скорости движений, внимательности

Дети стоят по кругу, перекатывая мяч по рукам, со словами: «Катится яблоко вокруг хоровода, кто его взял – тот воевода». «Воевода, воевода, выходи из хоровода!» Тот у кого мяч оказался в руках выходит за круг и бежит вокруг него. Остановившись между двух детей он произносит: «Раз, два, не воронь, а беги как огонь» и те оббегают круг в противоположных направлениях. Кто первым коснется мяча – тот становится воеводой.

Мяч в ворота

Цель: развивать меткость, упражнять в лазании.

На одном краю площадки стоят воротца высотой 60 см. Дети стоят на другом краю в колонну по 1. Первый катит мяч в ворота, потом встает на четвереньки  и пролазит под дугой. Затем под воротами передает мяч следующему игроку. Игру можно провести в виде эстафеты

Вышибала

Цель: развитие навыков бросания мяча, меткости, ловкости.

Вышибала стоит в центре площадки в обруче, остальные свободно размещаются по залу.

После слов воспитателя «Раз-два-три, беги» дети разбегаются, а водящий старается попасть мячом по ногам кого-нибудь из них.  

Жмурки

Цель: развитие слухового внимания, ориентировки в пространстве, тактильного восприятия

Дети располагаются в ограниченном пространстве Водящему (жмурке) крепко завязывают глаза.

По сигналу воспитателя дети разбегаются и хлопают в ладоши, привлекая внимание жмурки. Когда водящий поймает кого-нибудь, он, ощупывая ребенка, пытается угадать, кто перед ним.

Вариант 1: Дети стоят в кругу. В центре жмурка и ребенок с колокольчиком

Вариант 2 :  Скажи кого поймал- на ощупь

Вариант 3: Дети ведут диалог со жмуркой:

-Где стоишь?

— На мосту

-Что пьёшь?

-Квас.

-Лови мышей, а не нас!

Пятнашки: 

Цель: развивает скоростно-силовые качества и координационные способности, быстроту реакции и мышления, сосредоточенность внимания.

Водящий (`пятнашка`) ловит играющих. Кого он коснется (`запятнает`), тот становится `пятнашкой`.

`Пятнашки с именем`  Играющий может спастись, если быстро назовет название цветка (животного, птицы, игрушки и т.д.)

`Пятнашки-зайки` Играющий оказывается в безопасности, если запрыгает на двух ногах одновременно.
`Пятнашки с домом`  Рисуются два круга (`дома`). Если играющий забегает в `дом`, его `пятнать` нельзя.
`Пятнашки с мячом` Водящий должен `запятнать` игроков мячом, который держит в руках.

Горелки

Горельщик становится впереди пар, спиной к играющим, и говорит:

Гори, гори ясно,

Чтобы не погасло.

Глянь на небо,

Птички летят,

Колокольчики звенят!

На слово «беги» пара, стоящая последней, обегает колонну и встает впереди. Водящий же должен постараться опередить одного из бегущих и занять его место. Тот, кому не хватило места, становится водящим и «горит». Вместо слов «последняя пара» водящий может произнести: «четвертая пара» или «вторая пара». Поэтому всем играющим надо быть очень внимательными и помнить, какими по счету они стоят в колонне.

Охотники и зайцы

Количество игроков: любое

Дополнительно: мяч

Из играющих выбирают водящих 3 «охотника». Им дают в руки маленький мяч. Все остальные играющие — «зайцы».

Охотники выходят на середину площадки, а зайцы спрятались за кустиками. Охотники узнали, что на этой поляне есть зайцы делают вид, что уходят. Зайцы видят, что охотники ушли выходят на полянку и начинают прыгать и бегать по полянке.Охотники из своих укрытий начинают осаливать зайцев мячами. Осаленные зайцы становятся помощником охотника. Они получают право поднимать с земли мяч и передавать его охотнику, облегчая ему задачу.

Таким образом, в ходе игры у охотника становится все больше помощников, а количество зайцев сокращается.

В ходе игры нужно следить за тем, чтобы зайцы не забегали за границы площадки. Иначе каждый из них считается осаленным и становится помощником охотника.

Перед началом игры можно условиться, что салить мячом можно куда угодно, кроме головы.

«Стадо и волк» (старшая группа)

Задачи: Развивать умение выполнять движения по сигналу. Упражнять в ходьбе и быстром беге.

Описание: На одной стороне площадки очерчиваются кружки, квадраты. Это постройки: телятник, конюшня. Остальная часть занята «лугом». В одном из углов на противоположной стороне находится «логово волка» (в кружке). Воспитатель назначает одного из играющих «пастухом», другого- «волком», который находится в логове. Остальные дети изображают лошадей, телят, которые находятся на скотном дворе, в соответствующих помещениях. По знаку воспитателя «пастух» по очереди подходит к «дверям» телятника, конюшни и как бы открывает их. Наигрывая на дудочке, он выводит все стадо на луг. Сам он идет позади. Играющие, подражая домашним животным щиплют траву, бегают, переходят с одного места на другое, приближаясь к логову волка. «Волк»- говорит воспитатель, все бегут к пастуху и становятся позади него. Тех, кто не успел добежать до пастуха, волк ловит и отводит в логово. Пастух отводит стадо на скотный двор, где все размещаются по своим местам.

Правила: Волк выбегает из логова только после слова «волк». Одновременно с выбегающим волком все играющие должны бежать к пастуху. Не успевших встать позади пастуха, волк уводит к себе.

Варианты: В игру включить «водопой», нагибаются и как бы пьют воду.

Как лиса убивает кур — Ogorod.

guru

Содержание

  • 1 Хорек – опасный зверек
  • 2 Как бороться?
  • 3 Ласка
  • 4 Как избавиться от ласки?
  • 5 Куница
  • 6 Уничтожаем куницу
  • 7 Лисичка-сестричка
  • 8 Что делать?
  • 9 Крысы
  • 10 Заключение
  • 11 Защита кур от лисы
    • 11.1 Как отпугнуть лису от курятника
    • 11.2 Собаки как защита от хищников
  • 12 Как поймать хищника
    • 12.1 Поимка лисы
    • 12.2 Поимка хорька
    • 12.3 Поимка ласки и куницы
  • 13 Незваные гости – кто они
    • 13.1 Хорьки
    • 13.2 Ласки
    • 13.3 Куницы
  • 14 Кто душит кур ночью: какие хищники охотятся на птиц?
    • 14.1 Признаки появления ласки и хорька
    • 14.2 Как защитить кур от хорька и ласки
    • 14.3 Установка капканов: как куницы воруют и убивают кур
    • 14.4 Домашние животные
    • 14.5 Отпугиватели
  • 15 Как уберечь кур в хлеву от лисы
  • 16 Едят ли ежи цыплят
  • 17 Крысы в курятнике
    • 17. 1 Как избавиться от крыс в сарае с курами
    • 17.2 Как обеспечить безопасность кур при использовании ядов
  • 25 Октября, 2018
  • Разное
  • Екатерина Гордеева

Жителям сел и деревень знакома проблема: утром проснулись, пошли в курятник, а там мрак и ужас. Курицы валяются задушенными. Одни обезглавлены, некоторые целые. А от иных остались косточки и кучка перьев. Не самое приятное зрелище.

И что делать? Как поймать того, кто душит кур? Кто это может быть? Об этом подробнее поговорим в статье.

Хорек – опасный зверек

Один из злейших врагов домашней птицы – лесной хорь. Для большинства людей хорек – милое домашнее животное. Симпатичный любимец с повадками кошки и характером собаки. Но так ли все на самом деле?

Лесной хорек – зверек, который душит кур. За один свой набег на курятник он способен передушить огромное их количество. Съест одну или две, остальных уничтожит. Хорек нападает на курицу, душит ее лапами. Как только жертва прекратила сопротивляться, зверь теряет интерес к ней.

Хорь действует на инстинктах. Курица бегает, суетится и сопротивляется? Ему интересна она как добыча. Птица умерла и, следовательно, сопротивления нет? Хорек оставляет ее и начинает поиски новой жертвы.

Этот зверь некрупный – 40-45 сантиметров. Очень хитроумный и ловкий. В курятник попадает, как правило, через подкоп. Если хозяин обнаружил у стен помещения ямку, значит, «куриное царство» посещает хорь.

Как бороться?

Как оградить птицу от животного, которое душит куриц? В нашем случае хорька. С помощью ловушки или капкана. Можно использовать ловушку для крыс, а можно изготовить самостоятельно.

Для этого нам потребуется:

Алюминиевое ведро. Пластиковое более легкое, и хорек вполне способен прогрызть его.

Бутылка пластиковая двухлитровая.

Приманка (мясо говяжье, баранье или куриное).

Изготавливаем ловушку так:

От бутылки отрезаем дно и горловину.

В одну ее часть закладываем приманку.

Кладем на край стула.

Под стул ставим ведро.

Когда хорек полезет за вкусненьким, его вес перевесит бутылку. И непрошеный гость упадет в ведро. Недостаток данной ловушки в том, что она не закрывается самостоятельно. Хозяину курятника придется ночью остаться в птичнике, чтобы успеть закрыть ведро с хорьком.

Кто-то ловит вредителя, вооружившись толстыми перчатками и старым пальто. Но животное накидывают пальто, а дальше хватают руками в перчатках. Но хорек – создание быстрое и ловкое. Не всегда удается поймать его данным способом.

Что делать с пойманным вредителем? В идеале – вывезти в лес и отпустить на волю. Уничтожать – это не совсем гуманно.

Ласка

Еще кто душит кур в курятнике, кроме хорька? Очаровательная ласка не брезгует сим занятием. Глядя на это милое создание, сложно поверить, что оно абсолютно бесстрашное. Ласка способна защищать себя до последнего, напасть на человека и довольно сильно поранить его. И это несмотря на размеры хищницы. Зубы у нее острые, как иголки.

Это животное очень жестокое. Свою добычу ласка уничтожает с «особым цинизмом». Нападет молниеносно, душит, а потом разрывает на части и поедает. Насытившись, продолжает свою охоту. Поэтому хозяин, придя утром в курятник, обнаружит множество задушенных птиц.

Ласка быстрая и ловкая. Поймать ее самостоятельно практически невозможно.

Как избавиться от ласки?

Можно ли уничтожить того, кто душит кур? Ласку, в частности?

Можно, только осторожно. Не забываем, что зверек достаточно смелый, способный постоять за себя. Идти на него с ведром, пальто и рукавицами, как в случае с хорьком, недопустимо. Да и подвижностью он отличается большей, чем хорек.

И что делать? Убытки терпеть? Ни в коем случае. Купите рамочный капкан. Он отличается от тарелочного более прочным механизмом. Капкан хорошо прикрепляют, потому что бывали случаи, когда ласка убегала вместе с ним.

Этот способ негуманный. Вместо капкана можно приобрести специальную ловушку для мелких хищников.

Куница

Кто массово душит кур ночью? Фермеры говорят, что приходится видеть что-то странное. Темное, очень юркое и подвижное. Словно тень промелькнула в курятнике. И тут же бесследно исчезла.

В народе ходят легенды о чупакабре, якобы это животное проникает по ночам в хлев или курятник. Высасывает кровь у скотины и птицы. Никто и никогда не видел мифического создания. Только тень приходилось лицезреть. Промелькнет и исчезнет в ночной тиши. Уж не чупакабра ли наведалась в курятник?

Увы, но в нашем случае это обыкновенная куница. Вот кто душит кур! Миловидный зверек, очень ловкий и грациозный. Посещает человеческое жилье не столь часто. Куница питается мышами, белками и крысами. Когда еды не хватает или ее попросту нет, зверек идет в села и деревни. И уничтожает кур.

Куница давит птицу, затем перегрызает ей глотку и поедает тушку. Насытившись, продолжает давить кур «про запас». Может утащить тушку с собой, если та пролезет в тоннель, по которому прошел хищник.

Уничтожаем куницу

Как избавиться от жестокой убийцы-куницы? С помощью капканов, ловушек и отпугивателей. Голыми руками ее не поймать, не стоит даже пытаться.

Можно использовать тарелочный или рамочный капкан. Но лучше все же ловушку. Из нее хищника выпускают на волю.

Лисичка-сестричка

Кто душит кур, кроме перечисленных выше хищников? Рыжая красавица-лиса с удовольствием полакомится куриным мясом. Плутовка убивает одну-двух кур. А еще нескольких просто давит. В азарт входит, скажем так.

Убитых кур она уносит с собой. Находит способы для этого. Возвращается и за передушенными, но чаще всего хитрюгу опережает хозяин птичника. И ей уже ничего не достается.

Когда орудует лиса? В зимнее время, когда возникает проблема с питанием. Едят плутовки зайцев, мышей полевых, мелких птиц. Зимнее время – голодное, вот и приходят лисы в деревни и села с целью поживиться мяском.

Охотится этот зверь поздней ночью или ранним утром, когда наименее реально столкнуться с человеком. На участок плутовку привлекают следующие запахи:

Рыба. Если на участке разбросано удобрение в виде рыбных косточек, лиса обязательно посетит его.

Отбросы. Иногда хозяева выставляют ведра с пищевыми отходами за порог. Лисы, привлеченные амбре, заглядывают «на огонек». Они с удовольствием пороются в ведрах или в мусоре, выискивая что-то съедобное. А между делом и в курятник наведаются.

Навозные кучи. В них любят ковыряться куры. И лисы это знают. Поэтому их привлекает не столько запах навоза, сколько несушки, увлеченно роющиеся в нем.

Что делать?

Избавляться от визитера. Кроме того что лиса наносит ущерб хозяйству, она еще и бешенство разносит. Больной хищник может на человека напасть. Поэтому едва заметив лисьи следы, необходимо срочно применять меры.

Лучшим способом избавления от рыжей плутовки станет живоловушка. Воровка остается живой, попадая в нее. Ловушку отвозят подальше и выпускают животное.

Капканы еще никто не отменял. Но это негуманно.

Сторожевая собака – лучший вариант для отпугивания лисы и прочих мелких хищников. Алабай или кавказская овчарка, ночью бегающая по территории, не позволит лисичке-сестричке посетить участок.

Крысы

Кто душит кур по ночам? Точнее, цыплят и совсем молоденьких пернатых? Это могут быть крысы.

Достаточно редко, но грызуны нападают на домашнюю птицу. Заставляет их это делать голод. Эти зверьки чрезвычайно умны, а в момент опасности и на человека способны броситься, отстаивая собственную жизнь.

Как уберечь от них курочек? Ставить ловушки на крыс. Если повезло найти гнездо или дыру в курятнике, можно воспользоваться старым способом. Разбить стеклянную бутылку так, чтобы уцелело горлышко. Лучше всего подойдут бутылки из-под шампанского, у них стекло толще. Острыми краями вперед просовывают горлышко в дыры. Крыса порежется об него, вернется на свое место жительства. А там ее прикончат сородичи.

Гнездо разворошить, от крысят, если они там есть, избавиться. А с крысой-матерью поступить так, как описано выше.

Заключение

Из статьи вы узнали, какие животные душат кур. Ласки, хорьки, куницы, лисы и крысы – опаснейшие враги домашней птицы. Но вместе с тем хорьки, куницы и ласки борются в живой природе с мышами. А сами становятся питанием для волков или лис.

Для того чтобы хищники не могли проникнуть в курятник, необходимо следить за его целостностью. Опытные фермеры рекомендуют сделать бетонный пол в помещении с пернатыми. Курятник ограждают забором, а все дырки в стенах бетонируют.

Птичьи фермы часто подвергаются набегам хищников, так как лисы охотятся на кур. Особенно от них страдают хозяйства, расположенные около лесных зон. Если не принять меры, лесные разбойники могут быстро истребить все птичье стадо. Как же бороться с хищниками на участке? Постараемся ответить на этот вопрос.

Защита кур от лисы

Чтобы спасти птиц и уберечь от нападения лис и других хищников на кур, фермеры принимают следующие меры:

  1. Территорию вокруг вольеров и птичников содержат в чистоте: убирают пустые ящики, бочки, доски, кучи прошлогодней травы и листвы. Под ними легко могут спрятаться лисы и другие хищники.
  2. Тщательно замазывают все щели в курятнике, вентиляционные отверстия прикрывают металлической сеткой.
  3. Чтобы лисы и хорьки не сделали подкоп под вольер, снаружи, вплотную к сетке, укладывают плоские камни или плиты. Некоторые посыпают эти места битым стеклом, но об него могут пораниться куры, которые тоже любят покопаться в земле у забора.
  4. Остановит лису и хорька высокий забор, стоящий на бетонном фундаменте или обтянутый металлической сеткой, вкопанной на полметра вглубь.

Как отпугнуть лису от курятника

В магазинах продаются специальные аппараты для отпугивания лис, бродячих собак и даже волков – ультразвуковые отпугиватели. Они испускают ультразвуковые волны, которые вызывают у животных чувство страха и желание покинуть близлежащую территорию. Такие отпугиватели хорошо действуют и на куньих.

Как отвадить лис от курятников:

  1. На забор вешают разноцветные шарики, яркую ткань, пугала с глазами из CD-дисков.
  2. Эти приспособления нужно часто менять, чтобы животные к ним не привыкали. Эффективность их довольно низкая.

Собаки как защита от хищников

Лучший способ спасения от хищников – завести сторожевую собаку. Для такой работы не подойдет обычный дворовый пес – слишком маленькую и трусливую собаку хищники просто покусают. Лучше всего подойдут животные таких пород, как ягд-терьеры, фокстерьеры, кавказские овчарки, борзые.

Не каждая собака устоит перед соблазном поохотиться на кур, особенно если она охотничьей породы. Но если держать пса отдельно от кур и во двор выпускать только по ночам, то он грозным лаем отгонит хищников. Это будет хорошей защитой от лис, хорьков, куниц и ласок.

Как поймать хищника

Если на птичий двор повадилась лиса или другой хищник и отпугнуть его не удается, то придется его ловить, а в некоторых случаях убить.

Укусы диких животных очень опасны, так как они могут заразить вас бешенством.

Поимка лисы

Для поимки лисы используют силки или капканы. Ловушки бывают следующих видов:

  • петли или силки;
  • ловушки, защемляющие животное;
  • давящие ловушки.

Можно использовать живоловушку: ящик с захлопывающимся люком.

  1. В него кладут приманку из мяса птицы, свинины или говядины.
  2. Лиса может учуять приманку и наступить на педальку.
  3. Люк захлопнется, и хищница окажется в ловушке.

Для поимки хорька, куницы или ласки также используют силки и капканы. Более гуманный способ – живоловушки.

Поимка хорька

Некоторые фермеры ловят хорька руками. Для этого нужно подкараулить животное в курятнике и набросить на него толстое пальто. Руки нужно защитить крепкими рукавицами, ведь у хорька очень острые зубы.

  • Если вам не хочется поджидать хищника в курятнике, то можно установить живоловушку. Но у хорька очень чуткий нюх. Если зверек почует запах человека, то ни за что не тронет приманку. Чтобы отбить запах, ловушку обмазывают еловым или известковым настоем. Купить живоловушку можно в магазине или сделать самостоятельно.
  • Если вы поймаете хорька, не торопитесь убивать это симпатичное животное. Хорьки приносят много пользы, истребляя на полях большое количество мышей, крыс, сусликов, змей. Чтобы избавиться от зверька, достаточно отвезти его подальше и выпустить. Хорек больше не вернется на ваш участок.

Поимка ласки и куницы

Этих мелких хищников ловят с помощью тех же приспособлений, что и хорьков. Для них устанавливают капканы и силки с приманкой, а также живоловушки различных конструкций.

Незваные гости – кто они

Наибольшую опасность для кур представляют лисы и хищники из семейства куньих: хорек, куница и ласка. Чаще они залезают в курятники поздней осенью и зимой, когда им не хватает обычного корма: мышей, крыс, ящериц и других мелких животных. Нередко в зимний период они селятся возле человеческого жилья: в гаражах, сараях, подвалах, на чердаках.

Эти животные хитры и осторожны: застать их на месте преступления очень трудно. Через небольшие щели и вентиляционные отверстия они ловко проникают в птичники и вольеры для домашней птицы. Если щелей звери не находят, то делают подкопы под стены и сеточные ограждения.

Это хищники, которые водятся во всех географических зонах от тундры до степей и пустынь. Животных встречают на окраинах городов, где они селятся в подвалах, парках и на свалках.

Лисы подбираются к птичьим дворам, где хватают отбившихся птиц. Они делают подкопы под вольеры и залезают в курятники. Особенно звери разбойничают в зимнее время.

Как лиса ворует кур

На охоту хищники выходят поздним вечером, ночью или ранним утром, когда мала вероятность столкнуться с человеком. Пробравшись в курятник, лиса убивает одну или две птицы и утаскивает с их собой. Иногда она убивает сразу несколько птиц – хищнице нравится устраивать переполох в курятнике.

Лисы очень умны и осторожны. Иногда им удается миновать самые хитроумные ловушки и обмануть собак. Если лису не остановить, она повадится в птичник и будет воровать кур, пока не перетаскает всех.

Что привлекает лис на участок

У этих животных прекрасный нюх, и их привлекают некоторые запахи:

  1. Ведра с пищевыми остатками. Лиса захочет порыться в них и поискать что-нибудь для себя.
  2. Открытые навозные кучи. В них роются куры и ищут пропитание грызуны. Лисица может забраться на участок, чтобы найти там пищи.
  3. Запах рыбы. Он очень нравится лисице. Если у вас на огороде разбросано удобрение из рыбных костей, то ждите лису в гости.

Лисиц обязательно нужно отваживать от подворья. Дело не только в курах: эти хищники очень опасны для человека, так как переносят бешенство. Заболевшее животное часто нападает на людей, и его укусы смертельно опасны.

Хорьки

Это промысловые зверьки из семейства куньих, обитающие на лесных опушках. В холодное время года они перебираются поближе к людскому жилью. Однозначно вредителями назвать их нельзя: хорьки уничтожают на полях много мышей, крыс и сусликов. Они нападают даже на ядовитых змей. Но хорьки очень любят куриное мясо, что делает этих зверьков злейшими врагами птицеводов.

Если фермер, проснувшись, находит своих пернатых мертвыми, то это могут быть проделки хорька.

  • Хищник свирепо расправляется с курами: отрывает им головы, перегрызает лапы, выпивает кровь.
  • Особенно хорьки таскают молодняк и цыплята. Много съесть хорек не может. Ему достаточно одной или двух птиц, но убивает всех до кого дотянется. После него остается много мертвых кур, которых потом приходится выбрасывать.
  • Хорек не успокоится, пока не истребит всех птиц в курятнике. Поэтому после первого визита хищника нужно принять меры предосторожности, чтобы не допустить его повторного появления.

Ласки

Эти зверьки небольшие и очень проворные. Обычно ласки селятся возле человеческого жилья. У хозяев подворий к ласкам отношение неоднозначное. С одной стороны, эти зверьки – отличные охотники на мышей и крыс, причем грызунов они ловят быстрее и эффективнее кошек. С другой стороны – это опасные хищники, любители полакомиться мясом кур и цыплят.

На курятники ласки нападают редко, только если животным не хватает обычной еды. Пробравшись к курам, маленький хищник их душит и убивает в большом количестве. За ночь зверек может уничтожить несколько десятков птиц, из которых съест одного или двух цыплят.

Ласка – чрезвычайно хитрое и агрессивное животное. Жертвами голодной ласки могут стать кошки, небольшие собаки, кролики и другие домашние животные. Поймать ее трудно, так как зверек очень быстр и проворен. Если ласку загнать в угол, то она может напасть и на человека.

Куницы

Это зверьки с красивым ценным мехом, размером с домашнюю кошку. По характеру куница – опасный хищник. Она обитает в лесах, но зимой подбирается поближе к человеческому жилью. Куница селится возле человека в неурожайные годы, когда в лесах мало птиц, грызунов, плодов и ягод.

На подворье ее интересуют домашние птицы. Она ловко пробирается в птичники, причем может протиснуться в очень узкие щели. Если хозяева не закрыли вентиляционное отверстие, она пролезет туда.

Попав в курятник, куница убивает одну из птиц и съедает ее. Кровавую бойню она не устраивает, но может повадиться в курятник и перетаскать много кур.

Набеги хищников на курятники легче предупредить, чем потом подсчитывать убытки, ловить и убивать зверей. Достаточно укрепить вольеры и птичники, завести хорошую сторожевую собаку, и хищники не тронут ваших птиц.

Макаров Иван Васильевич

Потомственный птицевод, владелец птицефермы, окончил Санкт-Петербургский государственный аграрный университет с отличием, автор статей в профильных изданиях

Лисицы, куницы и крысы — хищные животные, часто посещающие фермерские угодья. Их жертвами становятся не только куры, но и утки, кролики, гуси. Стоит разобраться, как защитить кур от ежей, хорьков и других животных, представляющих опасность птицам на фермах.

Кто душит кур ночью: какие хищники охотятся на птиц?

Частыми гостями в курятнике бывают:

Это осторожные животные, на глаза человеку попадаются редко. Поэтому так сложно выяснить, кто душит кур ночью в курятнике. После их посещения обычно наблюдают такую картину: разбросанные по участку и птичнику перья, недоеденные тушки кур, из которых выпита кровь.

На заметку! Животные посещают фермы чаще всего в осенне-зимний период, когда в лесу находить пищу становится сложнее. Нередко хищники селятся вблизи человеческого жилья.

Иногда ласки и куницы приносят пользу. Они, как и домашние коты, охотятся на крыс и мышей, которые часто селятся в курятнике. Грызуны воруют яйца, душат цыплят и переносят опасные для птиц и человека заболевания.

Крысы в курятнике

Признаки появления ласки и хорька

Хорек и ласка — опасные животные, они убивают всю живность в сарае методом удушения, а уносят с собой только одного. Если они начали питаться в курятнике, значит, не уйдут оттуда, пока еда не закончится. Если вновь завести наседок, хищники быстро расправятся и с ними, так как они считают курятник своим источником питания.

Признаки визита хищника в птичник:

  • Обеспокоенность кур.
  • Взъерошенные перья.
  • Куры не спешат покидать курятник.
  • Появление мертвых тушек кур с отгрызенной головой и высосанной кровью.

Такая модель поведения характерна для ласок и хорьков. Чтобы избавиться от вредителя, потребуется поймать его и уничтожить. В противном случае можно потерять всех кур, а впоследствии гусей и кроликов.

Как защитить кур от хорька и ласки

Ласка убивает кур тихо, поэтому поймать ее «на горячем» сложно. Гораздо проще предотвратить ее появление.

Можно проводить механическую профилактику появления хищников и вредителей:

  • Не оставлять пищу в кормушке надолго.
  • Не хранить запасы зерна в курятнике.
  • Поднять гнезда над землей.
  • Закрыть цементным раствором щели и дырки в стенах и фундаменте.
  • Вкопать листовое железо или мелкую сетку вокруг курятника.

Фермеры рекомендуют отказаться от использования ловушек из-за высокого риска травм у кур. Однако в случаях, когда отказаться от этого нельзя, нужно продумать их расположение, чтобы не поймать несушку.

Установка капканов: как куницы воруют и убивают кур

Как правило, хорьки, ласки и куницы обходят стороной ловушки, поэтому необходимо заинтересовать животных. В капкане и рядом с ним можно разбросать птичьи перья. Хищник проявит любопытство и его можно будет поймать.

Как устанавливать капкан:

  • В качестве приманки лучше всего использовать мертвое животное. На пути к нему расставляются ловушки.
  • Нельзя брать капкан голыми руками, нужно использовать перчатки.
  • Чтобы избавить ловушку от человеческого запаха, смазать ее навозом или подержать 2–3 часа в еловом отваре.

Сложность этого метода заключается в том, что животные никогда не ходят одним и тем же маршрутом дважды. Предугадать направление передвижения практически невозможно, поэтому поймать ласку или куницу будет сложно.

Домашние животные

Естественными врагами куницы, хорька, ласки являются собаки и коты. Не все, некоторые животные не умеют ловить и даже боятся диких животных. Поэтому лучше заводить несколько кошек и собак.

Домашние хищники буду помогать избавляться от вредителей, однако всегда есть риск, что они начнут красть яйца и давить цыплят. Пушистых хищников ловят определенные породы собак, однако для этого их нужно дрессировать. Животные быстро помогут выяснить, кто ворует кур и цыплят.

К таким породам можно отнести:

Чтобы дикие животные боялись подходить к хозблоку, рядом с ним стоит установить собачью будку. Это поможет не только отпугнуть хищника, но и поймать его, если тот осмелиться подойти ближе.

Совет! Некоторые фермеры рекомендуют оставлять в птичнике на ночь свет, можно даже включить радио. Это будет создавать эффект присутствия, поэтому дикие животные будут бояться близко подходить.

Отпугиватели

Ультразвуковое оборудование — один из самых прогрессивных и гуманных способов отпугивания хищников и грызунов. Принцип его работы заключается в направленном раздражении органов чувств животных. Этот звук вызывает у них беспокойство, страх и дискомфорт.

Ультразвук от вредителей

Ультразвук также пугает кротов и мышей. Если куры содержатся в одном помещении с кроликами, от использования устройства лучше воздержаться.

При покупке ультразвукового отпугивателя необходимо обращать внимание на радиус действия, его должно хватать хотя бы на периметр курятника. Популярностью пользуются модели: Электрокот, Чистый Дом, Град-А и Пест Реджект.

Как уберечь кур в хлеву от лисы

Лисы разбойничают во всех географических районах: от степей до тундры. В птичники они пробираются, сделав подкоп под забором или стеной. Как правило, лисицы охотятся ночью, но в некоторых случаях животные могут приходить днем, хватать отбившихся куриц и убегать.

В некоторых случаях эффективнее всего будет охота на ласку

Поймать пушистого зверька с помощью ловушек и капканов сложно, поэтому рекомендуется выследить животное вечером и убить его с помощью ружья. Ценный мех можно использовать в своих целях.

Если не хочется убивать лису своими руками, стоит завести собак и выпускать их на ночь гулять по двору. Но проследить, чтобы они не могли выбраться за ворота и навредить соседским угодьям.

Лис любит устраивать панику в курятнике, он убивает 1–2 птицы, затем уходит в лес. Как только закончится еда, он возвратится. Лисы очень умные, часто им удается миновать ловушки и пройти незамеченными мимо собак. Если своевременно не ликвидировать этого хищника, он будет таскать кур до тех пор, пока в птичнике не закончится добыча.

Лис имеет хорошее обоняние, к фермерским владениям его привлекают такие запахи:

  • Открытые навозные кучи.
  • Запах рыбы.
  • Ведра с пищевыми остатками.

Этих животных обязательно нужно отпугивать от двора. Дело даже не в потере куриц, они переносят опасные для человека заболевания. Лисицы часто нападают на взрослых и детей, кусают их. Нередко это приводит к летальному исходу.

Едят ли ежи цыплят

Взрослую курицу ежи поймать не в состоянии. Поэтому вынуждены воровать яйца и цыплят. Тем же занимаются и ужи. Если обнаружены поблизости норы этих животных, их нужно прогнать.

Ежы опасные хищники

Крысы в курятнике

Крысы обладают развитым обонянием, острыми зубами, когтями и умением взбираться на вертикальные поверхности. Их уклад внутри общества предусматривает командную работу при добыче пищи.

Среди причин появления крыс заводчики выделяют:

  • Подходящие условия. Содержание кур требует от фермеров контроля над температурой внутри помещения. Курятник становится излюбленным местом обитания мышей, особенно зимой (здесь тепло и всегда есть чем поживиться).
  • Наличие лазов для кур. Они позволяют легко проникнуть в помещение крысам и другим хищникам.
  • Наличие пищи. В птичниках можно найти большое количество запасов зерна, комбикорма и яиц.

Крысы — разносчики различных инфекций, среди которых чума, тиф, содока, риккетсиозы, бешенство, лептоспироз, стрептобациллез. Кроме того, они являются переносчиками клещей, гельминтов и блох.

Появление грызунов в курятнике создает много проблем:

  • Крысы ухитряются воровать не только продукты питания из кормушек, но и запасы зерна, находящиеся в мешках.
  • Уничтожение большей части яиц. Грызуны могут их даже не есть, просто разобьют.
  • Разрушение птичника. Крысы прогрызают норы и уничтожают деревянные препятствия на своем пути. Со временем здание придет в негодность. Если своевременно не отыскать, кто таскает цыплят и кур, можно остаться без птиц.

Съесть курицу целиком крысы могут только в редких случаях, в основном они занимаются мародерством.

Как избавиться от крыс в сарае с курами

Самые эффективные и массовые средства в борьбе с вредителями — яды и капканы-давилки. Они позволяют быстро избавить от грызунов, но в этих способах есть и недостатки:

  • В капканы попадают птицы. Их, конечно, можно освободить, но раны будут заживать долго.
  • Отравленное зерно съедают и куры, после чего они в 100% случаев гибнут.

Поэтому травить крыс непосредственно в птичнике нельзя. Даже если оставить яд в недоступном для кур месте, крысы растаскают его по всему помещению. Проблему так не устранить. На время избавления от вредителей кур лучше переместить в другое помещение.

Как обеспечить безопасность кур при использовании ядов

Уничтожить вредителей с помощью ядов легко. Однако этот процесс сопряжен с риском нанести вред живности в округе. Использовать этот метод стоит только в крайнем случае, если все-таки не удалось узнать, кто отгрызает голову курам и цыплятам по ночам.

Внимание! Погибнуть могут кошки, собаки, куры и дети, если оставить ядовитый корм в доступном для них месте.

Как понять, что курица отравилась ядом:

  • Судороги.
  • Отказ от пищи.
  • Болезненный внешний вид (взъерошенные перья).
  • Нарушение координации.
  • Следы крови в помете.

Обычно отравленная птица умирает, но можно попытаться спасти ее (но делать это не рекомендуется, лучше придушить животное и не рисковать). Для этого нужно приготовить слабый раствор марганцовки и промыть птице желудок, влив жидкость в клюв. Также можно использовать активированный уголь. Его необходимо растолочь в пыль и смешать с водой.

Внимание! Если курочка спасена, не стоит есть снесенные ею яйца на протяжении месяца.

Оставлять отраву рекомендуется в закрытых ящиках, в отверстия которых может проникнуть только крыса. Однако такой метод не гарантирует абсолютную безопасность. Съев яд, вредитель может отправиться по своим делам. Если смерть застигнет животное на открытом участке, в опасности окажутся все: кошки, собаки и любопытные куры. Нужно регулярно осматривать сарайчик на наличие дохлых крыс и своевременно их утилизировать.

Обязательно поддерживать порядок в птичнике. Это позволит своевременно выявить следы присутствия крыс. Разбитое яйцо, большое количество куриного помета и грязь привлекают грызунов.

  • Автор: Мария Сухоруких

⇐ ПредыдущаяСтр 8 из 11Следующая ⇒

3 часть. Игра малой подвижности «Найдем цыпленка». Воспитатель заранее прячет в каком-либо месте игрушечного цыпленка и предлагает поискать его. Тот, кто заметит, где находится игрушка, подходит к воспитателю и тихо ему об этом говорит. Когда большинство детей справятся с заданием, воспитатель разрешает подойти к игрушке и принести ее.

 

Занятие 2

Основные виды движений.

1. Равновесие — ходьба по шнуру, положенному по кругу (спину и голову держать прямо и соблюдать дистанцию друг от друга) (2 раза). 2. Прыжки на двух ногах через 5-6 шнуров, положенных на расстоянии 40 см один от другого (2 раза).

3. Прокатывание мяча между 4-5 предметами (кубики, набивные мячи), подталкивая его двумя руками снизу и не отпуская далеко от себя. Расстояние между предметами 1 м. Повторить 2 раза.

 

Занятие 3

Задачи. Упражнять в ходьбе и беге между сооружениями из снега; в умении действовать по сигналу воспитателя.

1 часть. Ходьба в колонне по одному между сооружениями из снега (снежная баба, горка) за воспитателем (2-3 раза).

2 часть. Игровые упражнения.

«Веселые снежинки». Играющие разбегаются по всей площадке. На сигнал: «Ветер подул, закружил снежинки!» — дети кружатся в разные стороны на месте (вправо и влево), на сигнал: «Ветер утих!» — останавливаются. Упражнение повторяется 3-4 раза.

«Кто быстрее до снеговика». Дети встают вокруг снеговика на расстоянии 2-3 м. У каждого ребенка в руках два снежка. По команде воспитателя дети бегут к снеговику и кладут снежки около него, возвращаются на исходную линию.




«Кто дальше бросит». Дети снова идут к снеговику и берут свои снежки, становятся в две шеренги и по очереди бросают снежки вдаль — «Кто дальше бросит» (можно поставить ориентир).

3 часть. Ходьба «змейкой» между снежками, положенными в одну линию (воспитатель вместе с детьми раскладывают снежки).

 

Занятие 4

Задачи. Упражнять детей в перестроении в пары на месте; в прыжках с приземлением на полусогнутые ноги; развивать глазомер и ловкость при прокатывании мяча между предметами.

1 часть. Ходьба и бег в колонне по одному. Построение в шеренгу.

Воспитатель предлагает детям рассчитаться на белочек и зайчиков, запомнить, кто как был назван. Затем сделать шаг вперед (или прыгнуть вперед) каждой «белочке» и взяться за руку с рядом, стоящим справа «зайчиком». После того как дети встанут в пары, подается команда к ходьбе в обход зала: «На прогулку». Затем подается команда к бегу врассыпную, к построению в колонну по одному и перестроению в три колонны. Проходя мимо короба, каждый ребенок берет мяч (диаметр 10-12 см).

2 часть. Общеразвивающие упражнения с мячом.

1. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Поднять руки через стороны вверх, переложить мяч в левую руку, опустить руки, вернуться в исходное положение (5-6 раз).

2. И. п. — стойка ноги на ширине плеч, мяч в правой руке. Наклон вперед, коснуться мячом пола у левой ноги. Выпрямиться, переложить мяч в левую руку. То же к правой ноге (по 3 раза в каждую сторону).



3. И. п. — сидя, ноги вместе, мяч лежит на стопах ног, руки в упоре сзади. Поднять прямые ноги, перекатить мяч на живот и поймать его; вернуться в исходное положение (5-6 раз).

4. И. п. — сидя на пятках, мяч в правой руке. Прокатить мяч вправо и влево вокруг туловища, перебирая его руками (по 3 раза в каждую сторону).

5. И. п. -лежа на животе, ноги прямые, мяч в согнутых руках. Прогнуться, вынести мяч вперед-вверх, руки прямые; вернуться в исходное положение (4- 5 раз).

6. И. п. — ноги слегка расставлены, мяч в правой руке. Прыжки на двух ногах с поворотом кругом в обе стороны в чередовании с небольшой паузой (на счет 1-8, повторить 3-4 раза).

Основные виды движений.

1. Прыжки со скамейки (высота 20 см) на резиновую дорожку (6-8 раз).

2. Прокатывание мяча между предметами (3 раза).

Воспитатель ставит две гимнастические скамейки (в стык) и предлагает детям первой группы выполнить задание (после показа и объяснения). Дети становятся на скамейку, занимают исходное положение — ноги слегка расставлены, колени чуть согнуты, руки отведены назад. Педагог напоминает: «Главное — это приземление на полусогнутые ноги». После нескольких прыжков подряд упражнение выполняет вторая группа, а первая наблюдает (сидя на полу в шеренге, ноги скрестно).

После выполнения прыжков воспитатель ставит предметы (кубики, кегли) в виде «воротиков» для каждой пары. Дети строятся в две шеренги на расстоянии 2 м одна от другой. В руках детей одной группы мячи. По команде воспитателя: «Покатили!» — каждый ребенок прокатывает мяч между предметами своему партнеру напротив, а тот возвращает прокатыванием мяч обратно, и так несколько раз подряд. Исходное положение может быть различным: стойка на коленях, сидя, ноги врозь, стоя, ноги на ширине плеч.





⇐ Предыдущая234567891011Следующая ⇒