Разное

Летает не летает цель игры: Игра «Летает-не летает». | Методическая разработка по окружающему миру (средняя группа):

Содержание

«Летает – не летает» (игра для детей 4–7 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

«Летает – не летает» (игра для детей 4–7 лет). Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений

ВикиЧтение

Малоподвижные игры и игровые упражнения для детей 3-7 лет. Сборник игр и упражнений
Борисова Марина Михайловна

Содержание

«Летает – не летает» (игра для детей 4–7 лет)

Дети садятся или становятся полукругом.

Ведущий называет предметы. Если предмет летает – дети поднимают руки вверх или в стороны. Если не летает – руки опущены. Ведущий может сознательно ошибаться, при этом у многих ребят руки непроизвольно, в силу подражания, будут подниматься.

Необходимо своевременно удержаться и не поднимать рук, если назван нелетающий предмет.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Почему и как он летает

Почему и как он летает
В этой книжке содержится минимум теории, необходимый вам для понимания параглайдинга и безопасной практики полетов. Эти сведения не нужно заучивать, как для экзамена, а потом забыть, вы должны принять их в себя так, чтобы знать в любой момент, что

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)

«Дом» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
На опушке дом стоит, (Складывают ладони «домиком» над головой.)
На дверях замок висит, (Смыкают ладони «в замок».)
За дверями стоит

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)

«Три медведя» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Три медведя шли домой. (Маршируют на месте.)
Папа был большой-большой, (Поднимают руки вверх.)
Мама чуть поменьше ростом, (Вытягивают руки вперед на уровне

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)

«Тук-тук» (игра для детей 4–6 лет)
Воспитатель показывает движения и читает текст, дети повторяют движения за воспитателем:– Тук-тук-тук! (Три удара кулаками друг о друга.) – Да-да-да. (Три хлопка в ладоши.) – Можно к вам? (Три удара кулаками друг о друга.) – Рад всегда! (Три

«Снежок» (игра для детей 4–6 лет)

«Снежок» (игра для детей 4–6 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Раз, два, три, четыре.
Мы с тобой снежок лепили. (Имитируют лепку снежка.)
Круглый, крепкий, очень гладкий, (Рисуют в воздухе круг.)

«Ворота» (игра для детей 4–7 лет)

«Ворота» (игра для детей 4–7 лет)
Дети идут по площадке парами, держась за руки. На сигнал воспитателя: «Ворота!» все останавливаются и поднимают руки вверх. Последняя пара проходит под воротами – и становится впереди. Игра

«Жучок» (игра для детей 4–7 лет)

«Жучок» (игра для детей 4–7 лет)
Дети образуют круг. В центре круга водящий – жучок. Он сидит на корточках. Дети, взявшись за руки, идут по кругу со словами:
Жучок-паучок,
Тоненькие ножки,
Красные сапожки,
Мы тебя кормили,
Мы тебя поили,
На ноги поставили.
(Играющие подходят к

«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет)

«Как живешь?» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.– Как живешь?– Вот так! (Показывают большие пальцы.) – А плывешь?– Вот так! (Имитируют плавание.) – Как бежишь?– Вот так!

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)

«Мартышки» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения в соответствии с текстом.
Мы – веселые мартышки.
Мы играем громко слишком. Мы в ладоши хлопаем, (Хлопают.)
Мы ногами топаем,

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)

«Передай мяч» (игра для детей 4–7 лет)
Играющие становятся в круг на расстоянии шага друг от друга. Воспитатель дает одному из ребят мяч. По команде воспитателя: «Начинай!» дети передают мяч по кругу, при этом четко произнося:
Ты беги, веселый мячик,
Быстро, быстро по рукам.
У

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)

«Это я» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Это глазки. Вот. Вот. (Показывают сначала левый, потом правый глаз.)
Это ушки. Вот. Вот. (Берутся сначала за левое ухо, потом за

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет)

«У жирафов» (игра для детей 4–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную. Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
У жирафов пятна, пятна,
Пятна, пятнышки везде, (Похлопывают себя по туловищу – ставят пятнышки.)
На лбу, ушах, на шее, на

«Зеваки» (игра для детей 5–7 лет)

«Зеваки» (игра для детей 5–7 лет)
Дети образуют круг и идут по кругу друг за другом.По сигналу водящего: «Стоп!» останавливаются, четыре раза хлопают в ладоши, поворачиваются на 180° и начинают движение в обратную сторону. Совершивший ошибку выходит из

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)

«Мяч» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят в кругу или врассыпную.Воспитатель показывает движения и произносит текст, дети повторяют движения.
Десять, девять, (Хлопают в ладоши.)
Восемь, семь, (Шлепают по коленям.)
Шесть, пять, (Хлопают.)
Четыре, три, (Шлепают.)
Два, один.

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)

«Тик – так – тук» (игра для детей 5–7 лет)
Дети стоят врассыпную. Воспитатель подает сигнал: «Тик!» – дети делают наклоны влевовправо; по сигналу: «Так!» – останавливаются, а по сигналу: «Тук!» – подпрыгивают на месте. Тот, кто ошибся, выходит из игры. Сигналы повторяются 5–8

«Флюгер» (игра для детей 6–7 лет)

«Флюгер» (игра для детей 6–7 лет)
Дети стоят в шеренге или врассыпную.Воспитатель называет стороны света и для каждой из них определяет действие: север – руки на пояс; юг – руки на голову; восток – руки вверх; запад – руки вниз.Взрослый называет часть света, дети показывают

Дидактические игры для дошкольников

Игры «Найди рифму», «Закончи предложение», «Наоборот», «А что было потом?», «Отгадай, какую картинку спрятали», «Да и нет – не говори»,

«Летает – не летает».

Цель и задачи: способствовать развитию познавательного интереса и когнитивных процессов у дошкольников; развитие речи, расширение словарного запаса дошкольников.

Ход занятия

1. Организационный момент.
Приветствие. Проверка присутствующих.

2. Основная часть.
Педагог:

— Ребята мы продолжаем готовиться к школе и в этом нам помогут игры. Вы готовы?

Дидактическая игра «Найди рифму»

Мы щенка в воде и в мыле

Два часа с мочалкой … (мыли)

Каждый тут в лесу талант —

И певец, и … (музыкант)

Без работы, хоть убей,

Жить не может … (муравей)

Часовщик, прищурив глаз,

Чинит часики для … (нас)

Кто один имеет рог? Отгадайте! … (носорог)

Ты со мною не знаком?

Я живу на дне морском,

Голова и восемь ног,

Вот и весь я — …(осьминог)

В реке большая драка: 

Поссорились два …(рака)

Слон шагает по дороге

Вот так хобот! Вот так ноги!

Под слоном прогнулся мост.

У слона огромный … (рост).

Если будешь ты все знать,

То получишь в школе … (пять).

Дидактическая игра «Закончи предложение»

Взрослый говорит незаконченное предложение, а ребёнок договаривает незаконченное слово:

Зимой метель… (метёт).

Ночью ветер в трубах… (воет, завывает).

Из снеговой тучи снежинки… (падают, летят, кружатся).

В лесу зимой голодный волк… (воет).

На зиму медведь в берлоге… (засыпает).

Мороз щёки и нос… (щиплет).

Зимой вода в реке… (замерзает).

Иней на ветках деревьев… (блестит).

Зимой снег всё вокруг… (накрывает).

Деревья зимой… (спят).

Под снегом травка зимой… (греется).

Зимой насекомые… (прячутся).

Рыбак поймал…(рыбу).

Дидактическая игра «Наоборот»

Педагог говорит слова, а дети называют другие слова – наоборот. Например: день-ночь.

Слабый -… (сильный), пасмурно — … (солнечно), хороший -… (плохой), утро — … (вечер), улыбаться — … (плакать), весело — … (грустно), сидеть — … (стоять).

Дидактическая игра «А что было потом?»

Цели: закрепить знание детей о частях суток, о деятельности детей в разное время суток; развивать речь, память.

Ход игры:  Дети садятся полукругом. Педагог объясняет правила игры: Помните, мы с вами говорили о том, что мы делаем в течении всего дня? А сейчас поиграем и узнаем, все ли вы запомнили. Будем рассказывать по порядку о том, что мы делаем с самого утра. Кто ошибется, сядет на последний стул, а все остальные передвинутся.

Можно ввести игровой такой момент: педагог поет песенку «камешек у меня. Кому дать? Кому дать? Тот и будет отвечать».

Педагог начинает: Например, «Мы пришли в детский сад. Поиграли на участке. А что было потом?» Передает камешек кому-либо из играющих. Тот отвечает: «Делали гимнастику» — «А потом?»  Передает камешек другому ребенку.

        Игра продолжается, пока дети не назовут последнее – ложимся спать.

Примечание. Использовать камешек или другой предмет целесообразно, так как отвечает не тот, кому хочется, а тот, кому он достанется. Это заставляет всех детей быть внимательными и готовыми отвечать.

Физкультминутка.

Дидактическая игра «Отгадай, какую картинку спрятали»

Цель: развитие памяти, запоминания и припоминания.

Ход игры: дети должны запомнить содержание картинок, а затем определить, какую из них перевернули вниз рисунком. (см. приложение)

Дидактическая игра «Да и нет – не говори»

Дети располагаются по кругу. Водящий, передавая мяч кому-то из детей, задает вопрос, на который должен ответить его товарищ. В ответах не должно быть слов: «да», «нет», «черный», «белый». Чем хитрее вопросы, тем интереснее игра. (Например: какого цвета зубы? Тебя зовут Таня?).

Дидактическая игра «Летает – не летает»

Дети должны отвечать и выполнять движе­ния в соответствии со словами взрослого.

Инструкция: «Внимание! Сейчас мы выясним, кто (что) может летать, а кто (что) не может. Я буду спрашивать, а вы сразу отвечайте. Если назову что-нибудь или кого-либо, спо­собного летать, например стрекозу, отвечайте: «Летает» — и показывайте, как она это делает, — разведите руки в стороны, как крылья. Если я вас спрошу: «Поросенок летает?», молчите и не поднимайте руки».

Примечание. Список: орел, змея, диван, бабочка, майский жук, стул, баран, ласточка, самолет, дерево, чайка, дом, воро­бей, муравей, комар, лодка, утюг, муха, стол, собака, вертолет, ковер…

Эта игра проводиться на выбывание. Кто ошибается садиться за стол. Тому ребенку, который выигрывает, остальные ребята аплодируют.

3. Итог занятия.

Рефлексия.

разъяренных мух могут помочь объяснить человеческую агрессию | NSF

Недавно биолог Дэвид Андерсон решил выяснить, могут ли мухи, как и пчелы, злиться, что является частью более широкой работы по изучению того, как поведение животных связано с генетикой.

«Каждый раз, когда вы отбрасываете муху от своего гамбургера, кажется, что она возвращается к еде более агрессивно или настойчиво», — сказал Андерсон. «Люди могут задаться вопросом, существует ли такая вещь, как «злая» муха, но никто не будет оспаривать идею о сердитой пчеле, особенно тот, кого она ужалила».

Чтобы проверить свою гипотезу, Андерсон, который в настоящее время занимается двумя проектами, финансируемыми Национальным научным фондом (NSF), и который является исследователем Медицинского института Говарда Хьюза (HHMI) в Калифорнийском технологическом институте, провел эксперимент по образцу традиционных «пчел- за столом для пикника» с использованием Drosophila , обыкновенной плодовой мухи (или, точнее, уксусной мухи).

«Мы разработали устройство «puff-o-mat» с идеей помещать корм для мух на один конец, а затем сдувать мух от корма легким потоком воздуха каждый раз, когда они приближаются к нему, » он сказал. «Затем мы измерили, стали ли мухи более взволнованными и более агрессивно приближались к еде после того, как несколько раз испытали этот разочаровывающий опыт».

Как оказалось, им даже не нужна была еда.

— К нашему удивлению, — сказал Андерсон, — достаточно было сдуть мух с ног несколько раз подряд, чтобы они разозлились. проще настроить без еды и без голодания мух. Часть с едой так и не вошла в окончательный документ», — добавил он, ссылаясь на исследование, опубликованное в журнале Nature в начале декабря 2009 года..

Мухи демонстрировали примитивное эмоциональное поведение. Побуждаемые серией энергичных струй воздуха, подаваемых в быстрой последовательности, мухи лихорадочно носились по своим тестовым камерам и продолжали так в течение нескольких минут. Даже после того, как мухи успокоились, они оставались сверхчувствительными к одному дуновению воздуха.

Исследование показало, что Drosophila вырабатывает феромон — химический мессенджер, — который способствует агрессии и напрямую связывает его со специфическими нейронами в антенне мухи. Андерсон и его коллеги считают, что результаты в конечном итоге могут иметь отношение к взаимосвязи между нейротрансмиттером дофамином и синдромом дефицита внимания и гиперактивности.

Мозг дрозофилы содержит около 20 000 нейронов и долгое время считался ценной системой для изучения генетической основы обучения, ухаживания, памяти и циркадных ритмов.

В последние годы исследования Drosophila также стали мощным инструментом для изучения эмоций. Большинство генов плодовой мушки также есть у людей, включая нейроны, которые производят химические вещества мозга, связанные с некоторыми психическими расстройствами.

Например, в более раннем исследовании исследователи продемонстрировали, как Drosophila приседает и перестает двигаться в ответ на устойчивый ветер — сенсорный инструмент, который может улучшить то, как насекомые ориентируются во время полета, и может помочь ученым узнать больше о нервная система.

Андерсон пришел в эту область исследований после того, как накопил впечатляющий опыт изучения биологии развития нервных стволовых клеток у мышей. Он решил, что хочет попробовать что-то новое. Смена научного направления в середине карьеры всегда рискованна, требует мужества и готовности потерпеть неудачу, но Андерсон был в игре.

«Изменение поля происходило медленно, в два этапа», — сказал он. «Во-первых, мы начали изучать нервные цепи, лежащие в основе эмоционального поведения у мышей, потому что это организм, который мы использовали для наших исследований развития. Все началось с акцента на страхе. отец поведенческой генетики дрозофилы — много лет рассуждал о том, можно ли изучать страх у мух, и он всегда поощрял меня искать его».

Когда стало ясно, что исследования на мышах займут больше времени, чем он ожидал, а необходимые инструменты еще не были хорошо разработаны, Андерсон решил обратить свое внимание на мух.

«Кроме того, у меня была идея, что вы можете исследовать большое количество мух, чтобы найти нейроны, связанные с определенным поведением, точно так же, как люди исследовали мух, чтобы найти гены, связанные с определенным поведением, и хотели придать подходу попробуй, — сказал он. «В то время это была относительно новая идея. Сейчас, семь лет спустя, все так делают».

Серьёзная работа началась примерно в 2002 году, когда к лаборатории Андерсона присоединился Грег Сух, докторант с большим опытом работы в области генетики мух. Вскоре после прибытия Су он, Андерсон и его коллега Сеймур Бензер начали совместную работу над изучением Нервная система дрозофилы . Плодотворное сотрудничество продолжалось до 2007 года.

«На удивление, оказалось относительно легко начать работать с мухами после преодоления энергетического барьера активации, чтобы перейти от развития к поведению», — сказал он. Напротив, когда я работал над разработкой, я всегда думал о переходе на мух, но был слишком напуган этими изменениями, чтобы рисковать. Я полагаю, когда вы подвергаете себя большому риску — смене полей — меньшие риски, такие как переход на новый модельный организм, кажутся менее пугающими».0003

Андерсон, 53 года, родился в Вашингтоне, округ Колумбия, но вырос на севере Нью-Джерси, его отец был физиком, а мать преподавала испанский и португальский языки. Он заинтересовался наукой в ​​результате того, что провел свое детство и лето юности в Вудс-Хоул, штат Массачусетс, где его отец работал с начала 1950-х годов в Океанографическом институте Вудс-Хоул и где его родители построили небольшой дом.

«В Вудс-Хоул у них была научная школа для маленьких детей в возрасте от 6 до 14 лет, — сказал он. берегу моря и возвращая их обратно, чтобы посадить в аквариумы и наблюдать за ними. Так что было весело».

Его товарищами по играм были дети биологов, работающих в Морской биологической лаборатории (MBL), еще одном океанографическом институте, а его ближайший сосед, Филип Грант, был известным биологом развития, который поощрял интерес Андерсона к науке. «Я считаю его своего рода «отцом-биологом», а не «биологическим отцом», — сказал Андерсон.

Когда он стал слишком стар для научной школы, Грант и еще один ученый помогли Андерсону устроиться на работу по мытью пробирок в MBL. «Несмотря на то, что это была скудная работа, эта работа действительно заставила меня почувствовать, что я попал в дверь», — сказал он. Со стороны MBL казался очень закрытым и кумовским: единственными другими детьми, которые имели летнюю работу в лабораториях, были дети биологов, которые там работали. Так что для меня, сына физика, не имевшего никакого отношения к МБЛ, получить там работу было большим делом».0003

«В каком-то смысле я всегда чувствовал себя немного аутсайдером в летнем сообществе Вудс-Хоул, потому что моя семья не была семьей MBL», — добавляет он. «Возможно, это было одной из причин, побудивших меня преуспеть в биологии. Я подумал: «Я выйду и покажу им, что могу стать таким же хорошим биологом, как и они». Так я и поступил. Вот ирония: практически никто из детей, которых я знал в Вудс-Хоул, чьи родители были биологами, не пошел в науку, а если и пошел, то не остался в науке».

Андерсон получил степень бакалавра биохимических наук в Гарварде и докторскую степень по клеточной биологии в Рокфеллеровском университете. С 1989 года он работает в Калифорнийском технологическом институте, теперь счастливо женат и является гордым «суррогатным» отцом двух кошек.

Он впервые заинтересовался тем, как животные используют химические сигналы для общения, когда был студентом, но на первом курсе отвлекся на курс клеточной биологии и был настолько впечатлен профессором, что попросился на работу в лаборатории.

Тем не менее, именно его научный руководитель и профессиональный наставник Ричард Аксель (лауреат Нобелевской премии по физиологии и медицине 2004 г.) сформировал его научный подход. Почти 30 лет назад Андерсон работал научным сотрудником в лаборатории Акселя в Колумбийском университете и начал изучать развивающуюся нервную систему и ее связь с молекулярной биологией.

«Я оправдал это перед собой, сказав, что если меня интересует химическая коммуникация между животными, мне нужно узнать о рецепторах сигналов, которые они используют для общения», — сказал он. «Но это было просто надуманное обоснование».

Реальность? Андерсона подстерег другой тип науки, который он находил более интересным в то время. «Почему-то это продолжает происходить со мной, — говорит он.

Чтобы узнать больше о работе Андерсона с плодовыми мушками, прочитайте недавний пресс-релиз Калифорнийского технологического института.

— Марлен Саймонс, Национальный научный фонд, [email protected]

Эта закулисная статья была предоставлена ​​LiveScience в партнерстве с Национальным научным фондом.

Плодовые мушки показывают, почему прихлопывание мух часто бесплодно

Увеличить

Изображение от Florian Muijres

Вы когда-нибудь чувствовали разочарование после неудачных попыток прихлопнуть жужжащее насекомое? Вы много раз били себя и стол, а муха продолжает насмехаться над вами?

Впечатляющая ловкость мух вдохновила группу ученых из Вашингтонского университета совместно с некоторыми аэрокосмическими инженерами Делфтского технологического университета тщательно изучить биомеханику того, как насекомые выполняют свои маневры уклонения. Они обнаружили, что, чтобы избежать надвигающихся хищников или ударов человека, плодовые мушки могут быстро делать виражи, выполняя их намного быстрее, чем их обычные движения в полете.

Чтобы изучить технику полета плодовой мухи, они создали тестовую среду с высокоскоростными камерами, способными записывать 7500 кадров в секунду. Зона тестирования была освещена светодиодными лампами, которые можно было активировать, чтобы создать темный расширяющийся круг, который мухи интерпретировали бы как надвигающийся хищник. В этой установке ученые засняли почти 100 испытаний, в том числе 3655 отдельных взмахов крыльев. Специальная система слежения за зрением анализировала изображения, изучая положение тела и крыльев мухи отдельно. Он измерял скорость полета, ускорение и три угловых измерения положения корпуса и крыльев.

Экспериментальная установка.

Подобно самолету, тело мухи может двигаться в трех измерениях: рыскание (вращение вокруг вертикальной оси для изменения направления), тангаж (наклон головы вверх или вниз) и крен (поворот тела влево или вправо).

Реклама

Как только мухи обнаружили угрозу, они «изменили траекторию своего полета удивительно быстро и точно», — обнаружили авторы. Что удивительно быстро? Менее двух взмахов крыльев. Эти мухи взмахивают крыльями 200 раз в секунду, то есть меньше сотой доли секунды. Отсюда и высокоскоростные камеры.

В обычном полете без обнаружения угрозы мухи имеют тенденцию поворачиваться так же, как самолет, когда он использует хвостовой руль направления для изменения направления, сохраняя при этом постоянную скорость. Они управляют этим, вращаясь вокруг своей оси рыскания. Но для уклоняющихся поворотов мухи меняют направление в пять раз быстрее. Они качаются и перекатываются таким образом, что, вероятно, некоторые пассажиры самолета потянулись бы к своим рвотным пакетам. Мухи вращают свои тела в одном направлении, а затем поворачиваются назад всего за несколько взмахов крыльев, используя крутящий момент и противодействующий крутящий момент, чтобы крениться, как истребитель.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *