Разное

Легкая степень дцп у детей признаки: Заметить, остановить, не дать развиться

Содержание

Как легкая форма ДЦП у взрослого человека сказывается на здоровье и образе жизни

Виктория Зорина

летящей походкой выходит из мая

Профиль автора

Я родилась с косолапой левой ногой и рукой, которая живет своей жизнью.

Расскажу, как я устроила свою жизнь, в том числе личную, и решила проблемы со здоровьем, насколько это возможно.

Автор — не врач

Эта история — личный опыт автора. Автор не врач и не несет ответственности ни за чье здоровье, кроме собственного. В медицинских вопросах не доверяйте чужому опыту, а доверяйте хорошему врачу. С возможными последствиями будете справляться только вы, а не медицинская редакция Тинькофф-журнала.

Хромающее детство

Я появилась на свет в ГДР, в роддоме неподалеку от Берлина: отец работал инженером в Группе советских войск в Германии, а мама поехала с ним за компанию. До того, как я начала ходить, никто ничего не замечал, а потом, в год и месяц, начались мои приключения со здоровьем.

В этом возрасте мы с родителями вернулись из Германии в Минск. Они уехали отдыхать, а меня оставили с бабушкой. Она и заметила, что хожу я как-то странно, припадая на левую ногу. Левая ступня отличалась от правой: была вывернута внутрь, что в народе называется косолапостью.

У многих детей бывают ортопедические проблемы, так что сначала близкие списывали это на обучение ходьбе. Но шли недели, а ситуация не становилась лучше. Потом меня сводили к ортопеду и неврологу. Тогда-то и открылась неприятная правда.

Мой диагноз звучал так: врожденный левосторонний спастический гемипарез с контрактурой голеностопного сустава. Для непосвященных — легкая форма ДЦП. Левая ступня, кроме необычной формы, не могла подниматься так, как правая. А левая рука, помимо слабой мелкой моторики, так и норовила зажить своей жизнью и сложиться в фигу. К тому же она пыталась повторять действия правой, что было весьма неудобно. Я могла ходить, прыгать и бегать, но выглядело это не так, как у здоровых детей.

Мне 10 месяцев, левая кисть уже сжата в кулак

Родители, конечно, всполошились и начали искать способы улучшить мое состояние. Официальная медицина толком ничего не предлагала, кроме ортопедической обуви, в которой мне было не удобнее, чем в обычной. Физиотерапия, ЛФК и плавание тоже были бесполезны в моем случае. Народные советы сводились к ношению кофты с зашитым правым рукавом, чтобы стимулировать левую руку.

В конце 80-х стали популярны бабки-знахарки, экстрасенсы и разнообразные шарлатаны, которые лечили все болезни наложением рук, заговорами и капсулами с неизвестным содержимым. Меня свозили к нескольким «специалистам» в Беларуси. Еще мы были на иглоукалывании в Уфе, а однажды даже слетали в Узбекистан. Там обитал один из экстрасенсов, к которому мы, впрочем, не попали.

/list/medical-evidence/

14 авторитетных медицинских источников

Операция, которая не помогла

В 1989 году, когда мне было шесть лет, один из неврологов предположил, что мне нужно сделать КТ головного мозга: у некоторых пациентов с ДЦП в голове есть киста. Томография показала, что я из их числа: нашли арахноидальную кисту на мозжечке, а точнее расширение ретроцеребеллярной цистерны, охватывающее правую гемисферу мозжечка. Предполагалось, что эта киста врожденная и может влиять на способность передвигаться.

В детской больнице, где делали КТ, собрали консилиум. Врачи предложили прооперировать меня, чтобы опорожнить кисту, в которой скопилась спинномозговая жидкость. Разумеется, никаких гарантий, что состояние улучшится, медики дать не могли, но и ухудшения, помимо рисков, связанных с наркозом, тоже не ожидалось.

Родители дали согласие: все остальное мы уже испробовали. Маме находиться со мной в палате не полагалось, но она согласилась мыть полы, и за это ей разрешили ночевать в больнице.

Ну и что? 04.06.19

Родственников будут пропускать в реанимацию. Везде и бесплатно

Перед операцией меня побрили налысо. Сама операция длилась около шести часов: череп вскрыли, опорожнили кисту, выкачали из нее 200 мл жидкости — целый стакан, — потом все зашили и отправили меня в реанимацию.

Так сейчас выглядит мой шрам от трепанации черепа. Я шучу, что это порт для подключения к матрице Вот как может выглядеть арахноидальная киста на мозжечке. Этот снимок я взяла из интернета — мой потерялся. Источник: Radiopaedia.org Эпикриз после первой операции, целью которой было опорожнение кисты. Диагноз — арахноидальная киста мозжечка, левосторонний мозжечковый гемипарез

Первый мой вопрос после пробуждения был: «Какая у меня температура?» Мама ответила: «40 и 2». Я услышала «42» и удивилась вслух, как я вообще выжила. Смеялись все!

Операция прошла успешно, но никак не повлияла на мое состояние. Киста размером с котлету — 70 × 63 × 30 мм — осталась со мной навсегда.

Как быть здоровым и богатым

Рассказываем, как выбрать хорошего врача и не платить за лишние анализы. Дважды в неделю — в вашей почте вместе с другими статьями о деньгах. Подпишитесь, это бесплатно

Операция, которая помогла

Через год я пошла в школу, причем сразу во второй класс. Надо отдать должное одноклассникам: меня никто никогда не дразнил, общались мы всегда хорошо, мою походку приняли как данность и тут же о ней забыли.

До седьмого класса я вместе со всеми ходила на физкультуру. Нормативы, связанные с бегом и прыжками, для меня были снижены, лазить по канату и подтягиваться меня не заставляли вовсе. То, что могла, делала, играла в пионербол и баскетбол и ходила на лыжах. Потом мне выписали освобождение от физкультуры. Левая нога примерно раз в месяц меня подводила подвывихом: стопа непроизвольно вставала на внешнее ребро и заворачивалась внутрь, это быстро проходило, но было неприятно.

/list/security-rebenok/

Что должно быть в безопасном детском саду и школе

Мне 7 лет, левая рука опять живет своей жизнью Мне 12 лет, я на снимке справа. Если приглядеться, можно увидеть мою косолапую левую ступню На этом фото с дедом мне 13 лет, привычная «фига» из левой руки

В середине седьмого класса, в 12 лет, я поскользнулась на льду и упала на свою малоподвижную левую руку. Доехала до школы и поняла, что мне, наверное, пора в больницу. Там мне диагностировали перелом левого локтя со смещением, сделали операцию и вставили спицы, чтобы собрать осколки костей. После выписки нужно было разработать руку, но поскольку я всегда ленилась, то и этим занималась неактивно. В итоге рука разогнулась лишь на 165° из 180°, такой и осталась до сих пор.

В конце восьмого класса, в 1997 году, передо мной замаячила новая операция. В одной из минских больниц работал хирург, который оперировал детей с ДЦП, врожденными вывихами и прочими проблемами опорно-двигательного аппарата. На консультации он сказал, что сможет помочь и мне, ничего, впрочем, не обещая.

/patient-can/

Что закон говорит о врачах

Я сразу согласилась и через неделю после четырнадцатого дня рождения легла в больницу. Операция длилась около трех часов. Хирург удлинил ахиллово сухожилие и пересадил сухожилие передней большеберцовой мышцы, чтобы стопа могла подниматься. Еще мне сделали артродез пяточно-кубовидного сустава, чтобы закрепить стопу в правильном положении.

Оба вмешательства, по сути, необратимы: сухожилие приживается на новом месте и выполняет свои функции, а после артродеза, или фиксации сустава в нужном положении, сустав застывает в новом положении. В моем случае косолапая стопа приобрела здоровый внешний вид навсегда.

Слева — косолапая стопа, какая у меня была. Справа — нормальная, такую сделал хирург На рисунке показано сухожилие передней большеберцовой мышцы, которое мне пересадили на заднюю часть голени, фото шрамов покажу ниже Так выглядел мой выписной эпикриз: «Удлинение ахиллова сухожилия, капсулотомия, пересадка с/х передней большеберцовой мышцы на наружный отдел стопы плюс артродез пяточно-кубовидного сустава, остеосинтез спицами»

Через две недели меня выписали, еще через две вынули спицы. После этого меня ждали еще три месяца в гипсе до колена. К концу срока гипс протерся внизу до дыр: на него разрешили наступать, что я и делала с большим удовольствием.

В день снятия гипса я увидела ногу, поросшую ниже колена черной щетиной, два длинных шрама на голени — и совершенно ровную левую ступню. Когда попробовала потянуть ее на себя — получилось! Было, правда, больно, но вскоре боль ушла, а амплитуда подъема стопы постепенно увеличилась. Наверное, если бы я все усилия направила на разрабатывание мышц, все было бы совсем хорошо, но я, как обычно, ленилась. В любом случае 70% амплитуды по сравнению со здоровой ногой — уже намного больше нуля.

Так выглядит моя нога сейчас. Шрамы остались от пересадки сухожилия спереди назад

С рукой мне ничего сделать не удалось. Я делала специальные упражнения, рекомендованные врачами, но ничего не менялось. В конечном итоге я оставила ее в покое — правая справляется и без нее.

Конечно, левой рукой я пользуюсь: ношу пакеты, нажимаю отдельные кнопки на клавиатуре, делаю то, для чего нужны обе руки. Но многое она не умеет: я с трудом могу достать конфету из пачки левой рукой или открыть дверь ключом. Мелкая моторика тоже почти отсутствует: я не могу собирать «Лего», раскрашивать детализированные картинки, вышивать или приклеивать бусинки алмазной мозаики.

Видео, как я печатаю на компьютере. Левая рука иногда помогает и все время пытается повторять движения правой

Как сейчас помогают детям и взрослым с диагнозом ДЦП

Тимофей Кротов

руководитель отдела госпитализации реабилитационного центра «Три сестры»

Сейчас реабилитационная помощь детям и взрослым с ДЦП поставлена гораздо лучше, чем раньше. Во многом благодаря тому, что реабилитация проводится без отрыва от учебы, работы, дома. Например, есть много выездных бригад, которые на месте решают, какие навыки нужно «подтянуть» ребенку или взрослому, чтобы увеличить его независимость. Или центры, находящиеся совсем рядом с домом, куда родители могут отвести ребенка на час-два, не нарушая привычный уклад жизни и не уезжая куда-то надолго.

Спрос на реабилитацию большой. Потому что это следующий уровень у родителей, когда они попробовали уже много более «простых» методов, различных электрофорезов. Не увидев динамики в состоянии ребенка, они приходят к тому, что нужно обращаться в хороший реабилитационный центр. Например, научить ребенка одеваться самостоятельно, доходить до унитаза на ходунках, выполнять гигиенические процедуры.

Стоимость курса реабилитации в нашем центре составит в среднем 400 000 Р. Цена определяется состоянием пациента — то есть тем, какая у него степень зависимости от окружающих, — и условиями размещения. Если исходить из того, что реабилитацию лучше всего проходить два раза в год, то годовой бюджет на реабилитацию пациента с ДЦП составит примерно 800 000 Р.

Нормальная взрослая жизнь

После операции на ноге качество моей жизни существенно улучшилось. Во-первых, благодаря артродезу стопа перестала заворачиваться внутрь при любом удобном случае: за прошедшие с тех пор 23 года этого не было ни разу. Во-вторых, я смогла носить практически любую обувь, включая кроссовки, а раньше ее нужно было очень усердно подбирать. Шпильки, правда, мне не поддались, но такой цели не было. Наверное, если потренироваться, смогу и на них ходить. В-третьих, улучшилась походка. Стопа стала подвижной, а значит, ей можно управлять. Не скажу, конечно, что я хожу идеально, но намного лучше, чем было.

Видео, как я хожу сейчас. Я хожу не так, как обычные люди, хоть и с той же скоростью

Расскажу и о личной жизни. После операции она расцвела пышным цветом, и на недостаток мужского внимания я не жалуюсь до сих пор. То, что прихрамывающая женщина никому не нужна, — миф!

В первый раз я вышла замуж в 19 лет. Два с половиной года все было хорошо, но однажды в пылу ссоры муж сказал, что ему не нужна жена, которая ходит как утка и печатает одной рукой. Отлично, решила я — и выпроводила его из квартиры и своей жизни. Это был единственный случай, когда кто-то из знакомых так обо мне отозвался. Окружающие, конечно, порой задают вопросы, но мне не жалко на них ответить.

Потом я вышла замуж во второй раз, родила двоих детей — и у нас все отлично. Врачи, кажется, всегда замечают, что у меня есть проблемы с походкой, но очень редко спрашивают о причинах.

Во время второй беременности врачи из роддома пытались отправить меня из-за кисты на кесарево сечение. В первый раз она никого не интересовала. Я сходила на платный прием к неврологу, заведующему отделением одной из московских больниц. За 2500 Р он, не вчитываясь в документы, сказал, что мне нельзя рожать самой.

/cesarean-section/

Что такое кесарево сечение

Я очень расстроилась, но потом взяла себя в руки и поехала на консультацию в Институт нейрохирургии имени Бурденко. Заплатив еще 2500 Р за консультацию профильного специалиста, я узнала, что мне все можно! А заодно и то, что операцию по опорожнению кисты в детстве мне могли не делать: смысла в ней не было, она все равно наполнилась жидкостью заново, но проблем со здоровьем это никогда не вызывало.

Когда в 2010 году у меня внезапно заболела голова, я снова вспомнила о кисте и побежала на МРТ головного мозга. Киста за 20 с лишним лет в размере не изменилась, а голова, как выяснилось, болела из-за синусита. С тех пор каждые два года я трачу около 5000 Р на МРТ, убеждаюсь, что все хорошо, и спокойно живу дальше. Это мне порекомендовал невролог, к которому я пошла с головной болью. Бывает, что киста со временем увеличивается и сильнее давит на мозг, из-за чего может болеть голова или нарушаться двигательная активность.

5000 Р

я трачу на МРТ каждые два года

МРТ головного мозга от 2011 года: киста никуда не делась, но и хлопот не доставляет МРТ головного мозга, сделанная в 2020 году: киста на месте, все в порядке

В другой раз я была по делам в московской РДКБ, где несколько хирургов пришли на меня посмотреть. Оказывается, операций на ноге, подобной моей, в Москве почти не делают, потому что процент успеха невысок, — так они мне объяснили. Значит, мне повезло!

Подводя итог, скажу, что я живу полноценной насыщенной жизнью. Да, мне не стоит подвергать себя неоправданному риску в виде скалолазания или катания на сноуборде, но в остальном я могу заниматься, чем хочу и могу. Никаких специальных приспособлений мне для этого не нужно. Мои близкие и друзья не обращают внимания на особенности. И хотя я до сих пор печатаю в основном одной рукой, я делаю это быстрее, чем многие двумя!

35 000 Р

я потратила на решение проблемы с ДЦП

Сколько я потратила на решение проблемы с ДЦП

Что сделаноСколько стоит
МРТ мозга раз в два года начиная с 201030 000 Р
Две консультации неврологов перед вторыми родами5000 Р
Операция в 1989 году и реабилитацияБесплатно
Операция в 1997 году и реабилитацияБесплатно
Итого35 000 Р

МРТ мозга раз в два года начиная с 2010

30 000 Р

Две консультации неврологов перед вторыми родами

5000 Р

Операция в 1989 году и реабилитация

Бесплатно

Операция в 1997 году и реабилитация

Бесплатно

Итого

35 000 Р

У вас тоже была болезнь, которая повлияла на образ жизни или отношение к ней? Поделитесь своей историей.

Рассказать

Детский церебральный паралич (ДЦП) — лечение, симптомы, причины, диагностика

Церебральный паралич это — группа заболеваний, при которых происходит нарушение двигательных функций и осанки. Связано это с травмой головного мозга или нарушением формирования мозга. Это заболевание — одна из наиболее распространенных причин стойкой инвалидности у детей. Церебральный паралич встречается в приблизительно в 2 случаях на каждую тысячу человек.

Церебральный паралич вызывает рефлекторные движения, которыми человек не может управлять и уплотнение мышцы, которая может оказывать влияние, как на часть, так и на все тело. Эти нарушения могут варьировать от умеренных до тяжелых. Также может быть интеллектуальная неполноценность, судорожные припадки нарушения зрения и слуха.

Подчас принять диагноз церебрального паралича для родителей является тяжелой задачей.

Причины

Церебральный паралич (ДЦП) является результатом травмы или аномалии развития мозга. Во многих случаях точная причина ДЦП не известна. Повреждение или нарушение развития мозга могут произойти во время беременности, рождения, и даже в течение первых 2 — 3 года после рождения.

  • Возможной причиной развития ДЦП во время беременности или рождения могут быть генетические проблемы, инфекции или проблемы со здоровьем в матери или плода во время беременности, или осложнения, связанных с родами и родоразрешением. Любая из этих проблем может оказать влияние, на развитие плода, кровоснабжение, обеспечение плода необходимыми питательными веществами, которые он получает через кровь. Например, систематическая гипогликемия может привести к развитию ДЦП.
  • Одной из возможных причин ДЦП, может быть недоношенность, связанная с ранним рождением (преждевременные роды), и соответственно с недоразвитием головного мозга.Младенцы, родившиеся слишком рано, подвержены большому риску кровоизлияний в головной мозг (внутрижелудочковое кровотечение). Состояние, называемое перивентрикулярной лейкомаляцией(leukomalacia), при котором происходит повреждение белого вещества мозга также более вероятно у младенцев, родившихся преждевременно, чем в родившихся в полном сроке. И то и другое состояние увеличивают риск возникновения детского церебрального паралича. • Возможные причины развития ДЦП в течение первых 2 или 3 лет после рождения обычно связаны с повреждением головного мозга от тяжелой болезни, такой как менингит; травма головного мозга, вследствие несчастного случая или гипоксии мозга.

Профилактика

Причина церебрального паралича(ДЦП) подчас не известна. Но определенные факторы риска были идентифицированы и доказана их связь с частотой возникновения ДЦП. Часть этих факторов риска можно избежать. Выполнение определенных условий во время беременности помогают уменьшить риск повреждения головного мозга у плода. Эти рекомендации включают:

  • Полноценное питание.
  • Не курить.
  • Не контактировать с ядовитыми веществами
  • Систематически наблюдаться у своего лечащего врача.

Рекомендации после рождения ребенка:

  • Минимизировать получение травмы в результате несчастных случаев
  • Определить желтуху новорожденных
  • Не использовать вещества с содержанием тяжелых металлов (свинца)
  • Изолировать ребенка от больных инфекционными заболеваниями (особенно менингитом)
  • Своевременно проводить иммунизацию ребенка.

Симптомы

Даже когда заболевание присутствует при рождении, симптомы церебрального паралича (ДЦП) могут быть не замечены, пока ребенку не исполнится от 1 — 3 лет. Это происходит из-за особенности роста ребенка. Ни врачи, ни родители могут не обратить внимания на нарушения двигательной сферы ребенка, пока эти нарушения не становятся явными. У детей могут сохраняться рефлекторные движения новорожденных без соответствующего возрасту развития навыков движения. И подчас первыми, кто обращает внимания на недоразвитость ребенка, бывают няни. Если же ДЦП имеет тяжелую форму, то симптомы этого заболевания обнаруживаются уже у новорожденного. Но появление симптомов зависит от типа ДЦП.

Наиболее часто симптомы тяжелой формы ДЦП являются

  • Нарушение глотания и сосания
  • Слабый крик
  • Судороги.
  • Необычные позы ребенка. Тело может быть очень расслабленным или очень сильная гиперэкстензия с расбросом рук и ног. Эти позы значительно отличаются от тех, что бывают при коликах у новорожденных.

Некоторые проблемы, связанные с ДЦП, становятся более очевидными в течение длительного времени или развиваются по мере роста ребенка. Они могут включать:

  • Гипотрофию мышц в поврежденных руках или ногах. Проблемы в нервной системе нарушают движения в поврежденных руках и ногах, и малоподвижность мышц оказывает влияние на рост мышцы.
  • Патологические ощущения и восприятие. Некоторые пациенты с ДЦП очень чувствительны к боли. Даже обычные повседневные действия, такие как чистка зубов, могут причинять боль. Патологические ощущения могут также сказываться на умении идентифицировать на ощупь предметы (например, различить мягкий шарик от твердого).
  • Раздражение кожи. Слюнотечение, которое часто распространено, может приводить к раздражению кожи вокруг рта, подбородка и груди.
  • Проблемы с зубами. Дети, у которых возникают трудности при чистке зубов подвержены риску воспаления десен и кариесу.Препараты для профилактики судорог могут также способствовать развитию воспаления десен.
  • Несчастные случаи. Падения и другие несчастные случаи – это риски связанные с нарушением координации движений, а также при наличии судорожных приступов.
  • Инфекции и соматические заболевания. Взрослые с ДЦП находятся в зоне высокого риска заболеваний сердца, легких. Например, при тяжелом течении ДЦП возникают проблемы с глотанием и при поперхивании часть пищи попадает в трахею, что способствуют заболеваниям легких.(пневмония)

У всех пациентов с церебральным параличом ДЦП есть определенные проблемы с движением тела и осанкой, но много младенцев при рождении не проявляют признаков ДЦП и порой только няньки или сиделки первыми обращают внимание на отклонение в движениях ребенка, противоречащих возрастным критериям. Признаки ДЦП могут стать более очевидными по мере роста ребенка. Некоторые развивающиеся нарушения, возможно, и не проявятся до окончания первого года ребенка. Травма головного мозга, которая вызывает ДЦП, не проявляется в течение долгого времени, но последствия могут появиться, измениться, или стать более тяжелыми по мере взросления ребенка.

Определенные эффекты ДЦП зависят от его типа и тяжести, уровня умственного развития и наличия других осложнений и заболеваний.

  1. Тип ДЦП определяет двигательные нарушения у ребенка.

У большинства больных ДЦП спастический церебральный паралич. Его наличие может сказываться как во всех частях тела, так и в отдельных частях. Например, у ребенка со спастическим церебральным параличом могут появиться симптомы главным образом в одной ноге или в одной половине тела. Большинство детей обычно старается приспособиться к нарушениям двигательных функций. Некоторые пациенты могут даже жить самостоятельно и работать, нуждаясь лишь эпизодически в посторонней помощи. В случаях, когда имеются нарушениях в обеих ногах, пациентам требуется инвалидная коляска или другие приспособления компенсирующие двигательные функции.

Полный церебральный паралич вызывает самые тяжелые проблемы. Тяжелый спастический ДЦП и хореоатетоидный ДЦП является типами полного паралича. Многие из этих пациентов не в состоянии обслуживать себя как из-за двигательных, так и интеллектуальных нарушений и нуждаются в постоянном постороннем уходе. Осложнения, такие как судорожные припадки и другие, долгосрочные физические последствия ДЦП трудно предсказать, пока ребенку не исполнится 1 — 3 года. Но иногда такие прогнозы не возможны, пока ребенок не достигнет школьного возраста, и в процессе учебы могут быть проанализированы коммуникативные интеллектуальные и другие способности

  1. Серьезность нарушений умственных способностей, если таковые вообще имеются, является сильным показателем ежедневного функционирования. У немногим больше чем у половины пациентов, у которых есть ДЦП, есть некоторая степень интеллектуальной слабости. У детей со спастической квадриплегией обычно есть тяжелые нарушения умственных способностей.
  2. Другие заболевания, такие как нарушения или проблемы со слухом, часто возникают при ДЦП. Иногда эти нарушения отмечаются сразу в других случаях они не обнаруживаются, пока ребенок не становится старше.

Кроме того, точно так же как люди с нормальным физическим развитием у людей с ДЦП возникают социальные и эмоциональные проблемы в течение их жизни. Поскольку их физические дефекты усугубляют проблемы, то пациенты с ДЦП нуждаются во внимании и понимании других людей.

Большинство пациентов с ДЦП доживает до взрослой жизни, но продолжительность жизни у них несколько короче. Многое зависит от того, насколько тяжелая форма ДЦП и наличия осложнений. Часть пациентов с ДЦП имеют возможность даже работать, тем более с развитием компьютерных технологий такие возможности значительно увеличились.

Детский церебральный паралич подразделяется согласно типу движения тела и проблемы осанки.

Спастический (пирамидальный) церебральный паралич

Спастический церебральный паралич — наиболее распространенный тип.У пациента со спастическим ДЦП развивается тугоподвижность мышц в некоторых частях тела, которые неспособны расслабиться. В поврежденных суставах возникают контрактуры, и объем движений в них резко ограничен. Кроме того, у пациентов со спастическим ДЦП бывают проблемы с координацией движений, нарушения речи и нарушения процессов глотания.

Существует четыре вида спастического ДЦП, сгруппированного согласно тому, сколько конечностей вовлечены в процесс.Гемиплегия — одна рука и одна нога на одной стороне тела или обе ноги (diplegia или параплегия). Они — наиболее распространенные виды детского спастического церебрального паралича.

  • Моноплегия: Только одна рука или нога имеет нарушения.
  • Quadriplegia: Вовлечены обе руки и обе ноги. Обычно в таких случаях бывает, и повреждения ствола головного мозга и соответственно это проявляется нарушениями глотания. У новорожденных с квадриплегия могут быть нарушения сосания глотания слабый плач, тело может быть ватным или наоборот напряженным. Нередко при контакте с ребенком появляются гипертонусы туловища. Ребенок может много спать и не проявлять интерес к окружающему.
  • Triplegia: Вызваны или обе руки и одна нога или обе ноги и одна рука.

Неспастический (extrapyramidal) церебральный паралич

Неспастические формы церебрального паралича включают дискинетический церебральный паралич (подразделенный на athetoid и дистонические формы) и атаксический церебральный паралич.

  • Дискинетический церебральный паралич связан с мышечным тонусом, который колеблется от умеренного до выраженного. В некоторых случаях, бывают неконтролируемые судорожные подергивания или непроизвольные медленные движения. Эти движения чаще всего охватывают мышцы лица и шеи, руки, ноги, и иногда поясницу. Атетоидный тип (гиперкинетический) вид ДЦП характеризуется расслабленными мышцами во время сна с незначительными подергиваниями и гримасами. При вовлечении мышц лица и рта могут быть нарушения в процессе еды слюнотечение поперхивание пищей (водой) и возникновение неадекватных мимик на лице.
  • Атаксический детский церебральный паралич — самый редкий тип церебрального паралича и охватывает все тело. Патологические движения возникают в туловище руках ногах.

Атаксическое ДЦП проявляется следующими проблемами:

  • Нарушение баланса тела
  • Нарушение точных движений. Например, пациент не может попасть рукой в нужный объект или выполнить даже простые движения (например, донести чашку точно до рта) Часто только одна рука в состоянии достигнуть объекта; другая рука может дрожать от попыток переместить этот объект. Пациент нередко не в состоянии застегнуть одежду, написать, или использовать ножницы.
  •  Координация движений. Человек с атаксическим ДЦП может ходить слишком большими шагами или широко расставленными ногами.
  • Смешанный церебральный паралич
  • У некоторых детей присутствуют симптомы больше чем одного типа церебрального паралича. Например, спастические ноги (симптомы спастического ДЦП относящегося к диплегии) и проблемы с контролем мимических мышц (симптомы дискинетического CP).
  • Тотальный(полный) детский церебральный паралич тела поражает все тело в той или иной степени. Осложнения детского церебрального паралича и других проблем со здоровьем, наиболее вероятно, разовьются, когда происходит вовлечение всего тела, а не изолированных частей.

Диагностика

Симптомы ДЦП, возможно, не присутствуют или не обнаруживаются при рождении. Поэтому лечащему врачу, наблюдающему новорожденного необходимо внимательно наблюдать за ребенком, чтобы не пропустить симптомы. Тем не менее, не стоит проводить гипердиагностику ДЦП, так как многие моторные нарушения у детей такого возраста носят преходящий характер. Нередко диагноз удается поставить только через несколько лет после рождения ребенка, когда удается заметить двигательные нарушения. Диагностика ДЦП основана на наблюдении за физическим развитием ребенка наличием различных отклонений физического и интеллектуального развития, данных анализов и инструментальных методов исследования таких, как МРТ. Диагностика ДЦП включает в себя:

  • Сбор информации об истории болезни ребенка, включая детали о беременности. Довольно часто о наличие задержки развития сообщают сами родители или это выявляется во время проф-осмотров в детских учреждениях.
  • Физический осмотр необходим для выявления признаков ДЦП. Во время физического осмотра доктор оценивает насколько длительно сохраняются рефлексы новорожденных у ребенка по сравнению с нормальными сроками. Кроме того производится оценка функции мышц, осанки, функция слуха, зрение.
  • Пробы для выявления скрытой формы заболевания. Анкетные опросы на развитие и другие анализы помогают определить степень задержек в развитии.
  • Магнитно-резонансная томография (МРТ) головы, которая может быть проведена, чтобы идентифицировать нарушения в головном мозге.

Комплекс этих диагностических подходов позволяет поставить диагноз.

Если диагноз неясен, дополнительные анализы могут быть назначены для оценки состояния головного мозга и для исключения возможных других заболеваний. Анализы могут включать:

  • Дополнительные анкетные опросы.
  • Компьютерная томография (КТ) головы.
  • Ультразвуковое исследование головного мозга.

Оценка и контроль церебрального паралича

После того, как ДЦП диагностировано, ребенка необходимо дообследовать и выявить другие заболевания, которые могут быть одновременно с ДЦП.

  • Другие задержки в развитии в дополнение к тем, которые были уже идентифицированы. Развивающиеся способности необходимо периодически оценивать, чтобы узнать, появляются ли новые симптомы, такие как задержка речи так нервная система ребенка находится в непрерывном развитии.
  • Интеллектуальная задержка может быть выявлена с помощью определенных тестов.
  • Судорожные эпизоды. Электроэнцефалография (ЭЭГ) используется, чтобы выявить патологическую активность в мозге, если у ребенка есть история приступов.
  • Проблемы с кормлением и глотанием.
  • Зрение или проблемы со слухом.
  • Проблемы поведения.

Чаще всего доктор может предсказать многие из долгосрочных физических аспектов ДЦП, когда ребенку уже 1 — 3 года. Но иногда такие прогнозы не возможны, пока ребенок не достигает школьного возраста, когда в ходе обучения и развития коммуникативных возможностей можно обнаружить отклонения.

Некоторые дети нуждаются в повторном тестировании, которое может включать:

  • Рентгенография, чтобы обнаружить вывихи (подвывихи) бедра. Детям с ДЦП обычно проводят несколько рентгеновских исследований в возрасте от 2 до 5 лет. Кроме того рентгенография может быть назначена при наличии болей в бедрах или наличии признаков вывиха бедра. Возможно также назначение рентгенографии позвоночника для выявления деформаций в позвоночнике.
  • Анализ походки, который помогает идентифицировать нарушения и корректировать тактику лечения.

Дополнительные методы обследования назначаются при необходимости и наличии показаний.

Лечение

Детский Церебральный паралич неизлечимое заболевание. Но разнообразные методы лечения помогают пациентам с ДЦП минимизировать двигательные и другие нарушения и, таким образом,улучшить качество жизни. Травма головного мозга или другие факторы, приведшие к ДЦП не прогрессируют, но новые симптомы могут появиться или прогрессировать по мере роста ребенка и развития.

Инициальное (начальное) лечение

ЛФК — важная часть лечения, которое начинается вскоре после того, как ребенку выставлен диагноз и часто продолжается в течение всей его жизни. Этот вид лечения также может быть назначен до постановки диагноза в зависимости от симптомов ребенка.

Лекарства могут помочь воздействовать на некоторые из симптомов ДЦП и предотвратить осложнения. Например, спазмолитические средства и миорелаксанты помогают расслабить спазмированные (спастичные) мышцы и увеличить диапазон движения. Антихолинергические средства помогают улучшить движения в конечностях или уменьшить слюнотечение. Другие лекарства могут использоваться как симптоматическое лечение (например, применение противосудорожных препаратов, при наличии эпиприступов)

Перманентное лечение

Перманентное лечение детского церебрального паралича (ДЦП) сосредоточено на том, чтобы продолжать и корректировать существующее лечение и добавлять новые методы лечения по мере необходимости.Перманентное лечение для ДЦП может включать:

  • ЛФК, которая может помочь ребенку стать настолько мобильным, насколько возможно. Это может также помочь предотвратить необходимость в оперативном вмешательстве. Если же ребенку проводилось оперативное лечение, то интенсивные занятия ЛФК могут быть необходимы в течение 6 и более месяцев. Медикаментозное лечение должно быть под постоянным контролем для того, чтобы избежать возможных побочных действий лекарств.
  • Ортопедическая хирургия (для мышц, сухожилий, и суставов) или дорсальная ризотомия (иссечение нервов поврежденных конечностей), при наличии выраженных проблем с костями и мышцами, связками, и сухожилиями.
  • Специальные ортопедические приспособления (брекеты шины ортезы).
  • Поведенческая терапия, в которой психолог помогает ребенку найти способы общения со сверстниками и это является тоже частью лечения.
  • Массаж, мануальная терапия могут применяться также в лечении как основных симптомов ДЦП, так и осложнений, связанных с нарушенной биомеханикой движения.
  • Социальная адаптация. Современные технологии (компьютеры) позволили трудоустроить многих пациентов с последствиями ДЦП.

Симптомы, причины, типы, лечение и прочее

Детский церебральный паралич (ДЦП) относится к группе заболеваний, влияющих на подвижность и координацию мышц. Во многих случаях церебральный паралич также влияет на зрение, слух и чувствительность.

Слово «мозговой» означает имеющий отношение к мозгу. Слово «паралич» означает слабость или проблемы с движениями тела.

Детский церебральный паралич является наиболее частой причиной нарушения двигательных функций в детском возрасте. По данным Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC), им страдают от 1 до 4 из каждых 1000 детей во всем мире.

Симптомы церебрального паралича варьируются от человека к человеку и варьируются от легких до тяжелых. Некоторые люди с церебральным параличом могут испытывать трудности при ходьбе и сидении. У других людей с церебральным параличом могут возникнуть проблемы с захватом предметов.

Последствия состояния могут стать более или менее очевидными или ограниченными по мере того, как ребенок растет и развивает двигательные навыки. Они также различаются в зависимости от пораженной части мозга.

Некоторые из наиболее распространенных симптомов включают:

  • задержки в достижении двигательных навыков, таких как переворачивание, самостоятельное сидение или ползание
  • трудности при ходьбе
  • изменения мышечного тонуса, такие как слишком вялый или слишком жесткий
  • спастичность или ригидность мышц и преувеличенные рефлексы
  • атаксия или нарушение координации мышц
  • тремор или непроизвольные движения
  • задержка развития речи и трудности с речью
  • чрезмерное слюнотечение и проблемы с глотанием
  • предпочтение одной стороне тела, например, дотягивание одной рукой
  • неврологические проблемы, такие как судороги, умственная отсталость и слепота

Большинство детей с церебральным параличом рождаются с этим заболеванием, но некоторые могут не проявлять его признаков пока не пройдут месяцы или годы. По данным Национального института детского здоровья и развития Юнис Кеннеди Шрайвер, симптомы обычно появляются в течение нескольких месяцев после рождения.

В большинстве случаев точная причина церебрального паралича неизвестна.

Атипичное развитие мозга или повреждение развивающегося мозга может вызвать церебральный паралич. Повреждение затрагивает часть мозга, которая контролирует движения тела, координацию и осанку. Это повреждение головного мозга обычно происходит до рождения, но также может произойти во время рождения или в первые годы жизни.

Другие возможные причины включают:

  • травмы головы в результате автомобильной аварии, падения или жестокого обращения с детьми
  • внутричерепное кровоизлияние или кровоизлияние в мозг
  • инфекции головного мозга, такие как энцефалит и менингит
  • инфекции, приобретенные внутриутробно, такие как краснуха и простой герпес
  • асфиксия новорожденных или недостаток кислорода в мозге во время родов
  • привести к атипичному развитию мозга

  • тяжелая желтуха у младенца

Немедленно обратитесь к врачу, если вы подозреваете, что у вашего ребенка церебральный паралич. Ранняя диагностика и лечение очень важны.

Врожденный церебральный паралич по сравнению с приобретенным церебральным параличом

Подавляющее большинство случаев церебрального паралича — от 85 до 90 процентов, по данным CDC — врожденные. Это означает, что они являются результатом повреждения головного мозга или атипичного развития головного мозга, происходящего до рождения, во время рождения или в первый месяц жизни.

Случаи, которые развиваются в более позднем возрасте, известны как приобретенный церебральный паралич. Приобретенный церебральный паралич связан с такими причинами, как травма и инфекция.

Определенные факторы повышают риск детского церебрального паралича у детей. К ним относятся:

  • преждевременные роды
  • низкий вес при рождении
  • низкая оценка по шкале Апгар, которая используется для оценки физического здоровья ребенка при рождении
  • тазовое предлежание, когда ягодицы или стопы ребенка выдвигаются первыми
  • Rh несовместимость, которая возникает, когда резус-группа крови беременной родительницы несовместима с резус-группой крови их ребенка
  • воздействие беременной родительницы токсичных веществ, таких как запрещенные наркотики или лекарства, которые повреждают плод
  • двойня или тройня

Существует четыре типа двигательных эффектов при ДЦП, в зависимости от пораженных областей головного мозга:

  • спастичность
  • дискинезия
  • атаксия
  • 9 0015 гипотония

У многих людей комбинация, и очевидные эффекты также могут меняться в течение жизни человека, когда ребенок начинает расти и пытается делать что-то новое, например сохранять равновесие при ходьбе.

Спастический церебральный паралич

Спастический церебральный паралич является наиболее распространенным типом церебрального паралича, поражающим примерно 80 процентов людей с этим заболеванием. Это вызывает скованность мышц и преувеличенные рефлексы, что затрудняет ходьбу.

Многие люди со спастическим церебральным параличом имеют нарушения при ходьбе, такие как непреднамеренное скрещивание коленей или движения ногами по типу ножниц. Также могут присутствовать мышечная слабость и паралич.

Симптомы могут затрагивать все тело или только одну сторону тела.

Дискинетический церебральный паралич

Люди с дискинетическим церебральным параличом испытывают трудности с контролем движений тела. Состояние вызывает непроизвольные, необычные движения в руках, ногах и кистях. В некоторых случаях дискинетический церебральный паралич также поражает лицо и язык.

Движения могут быть медленными и корчащимися или быстрыми и отрывистыми. Движения могут мешать пострадавшему сидеть, ходить, глотать или говорить.

Атаксический церебральный паралич

Атаксический церебральный паралич является наименее распространенным типом церебрального паралича. Атаксический церебральный паралич характеризуется произвольными движениями мышц, которые часто кажутся неорганизованными, неуклюжими или отрывистыми.

Люди с этой формой церебрального паралича обычно имеют проблемы с равновесием и координацией. У них могут возникнуть трудности при ходьбе и выполнении мелкой моторики, таких как хватание предметов и письмо.

Гипотонический церебральный паралич

Гипотонический церебральный паралич вызывает снижение мышечного тонуса и чрезмерное расслабление мышц. Руки и ноги двигаются очень легко и кажутся гибкими, как у тряпичной куклы.

Младенцы с этим типом церебрального паралича плохо контролируют голову и могут иметь проблемы с дыханием. Когда они становятся старше, им может быть трудно сидеть прямо из-за ослабленных мышц. Они также могут иметь или испытывать:

  • трудности с речью
  • плохие рефлексы
  • нарушение походки

Смешанный церебральный паралич

У некоторых людей наблюдается сочетание симптомов различных типов церебрального паралича. Это называется смешанным церебральным параличом.

В большинстве случаев смешанного церебрального паралича у людей наблюдаются симптомы как спастического, так и дискинетического церебрального паралича.

Детский церебральный паралич классифицируется в соответствии с Системой классификации функций крупной моторики (GMFCS). Исследователи из Центра исследований детской инвалидности CanChild разработали GMFCS как универсальный стандарт для определения физических возможностей людей с церебральным параличом.

Система ориентирована на:

  • способность сидеть
  • способность к передвижению и мобильности
  • независимость построения графиков
  • использование адаптивных технологий

Существует пять уровней GMFCS. Более высокие уровни связаны с уменьшением подвижности.

Церебральный паралич 1 степени

Церебральный паралич 1 степени характеризуется способностью ходить без ограничений.

Детский церебральный паралич 2 степени

Человек с церебральным параличом 2 степени может без ограничений ходить на большие расстояния, но не может бегать или прыгать.

Им могут понадобиться вспомогательные устройства, такие как фиксаторы для ног и рук, когда они впервые учатся ходить. Им также может понадобиться инвалидное кресло, чтобы передвигаться вне дома.

Церебральный паралич 3 степени

Человек с церебральным параличом 3 степени может сидеть с небольшой поддержкой и стоять без какой-либо поддержки.

Им необходимы портативные вспомогательные устройства, такие как ходунки или трость, при ходьбе в помещении. Им также нужна инвалидная коляска, чтобы передвигаться вне дома.

Церебральный паралич 4 степени

Человек с церебральным параличом 4 степени может ходить с использованием вспомогательных устройств.

Они могут самостоятельно передвигаться в инвалидной коляске, и им нужна поддержка при сидении.

Церебральный паралич 5 степени

Человек с церебральным параличом 5 степени нуждается в поддержке для сохранения положения головы и шеи.

Им нужна поддержка, чтобы сидеть и стоять, и они могут управлять моторизованной инвалидной коляской.

Врач поставит диагноз церебральный паралич, собрав полный анамнез, проведя медицинский осмотр, включающий подробное неврологическое обследование, и оценив симптомы.

Также могут использоваться следующие дополнительные исследования:

  • Электроэнцефалограмма (ЭЭГ). ЭЭГ используется для оценки электрической активности головного мозга. Врач может назначить его, когда у кого-то проявляются признаки эпилепсии, основной причины припадков. Узнайте больше об эпилепсии и судорогах.
  • МРТ. МРТ использует мощные магниты и радиоволны для получения подробных изображений мозга. Медицинский работник может выполнить МРТ, чтобы выявить аномалии или травмы головного мозга.
  • КТ. Компьютерная томография создает четкие изображения поперечного сечения головного мозга. Он также может выявить повреждение головного мозга.
  • УЗИ. Ультразвуковое исследование черепа — это метод использования высокочастотных звуковых волн для получения основных изображений головного мозга младенца. Это относительно быстро и недорого. Узнайте больше об УЗИ.
  • Анализы крови. Медицинский работник может взять и протестировать образец крови, чтобы исключить другие возможные состояния, такие как нарушение свертываемости крови.

Если врач подтвердит диагноз церебрального паралича, он может направить вас или вашего ребенка к специалисту, который может проверить неврологические проблемы, которые часто связаны с этим заболеванием. Эти тесты могут выявить:

  • потерю и нарушение зрения, такие как нечеткость зрения на один или оба глаза
  • глухоту
  • задержку речи
  • умственную отсталость sy могут иметь осложнения, в том числе:

    • коммуникативные трудности, такие как нарушения речи и языка
    • проблемы с позвоночником, такие как сколиоз, лордоз и кифоз (горбатость)
    • остеоартрит
    • контрактуры, которые возникают, когда мышцы блокируются в болезненных положениях
    • остеопен я
    • Проблемы с зубами
    • Недержание мочи

    Целью лечения является улучшение ограничений и предотвращение осложнений. Лечение может включать вспомогательные средства, лекарства или хирургическое вмешательство.

    Вспомогательные средства

    Вспомогательные средства включают:

    • очки
    • слуховые аппараты
    • приспособления для ходьбы
    • фиксаторы тела
    • инвалидные коляски 900 16

    Лекарства

    Миорелаксанты обычно используются для лечения симптомов спастичности. Расслабление мышц помогает уменьшить боль от мышечных спазмов.

    Ваш врач может назначить:

    • баклофен
    • дантролен (дантриум)
    • диазепам (валиум)
    • тизанидин (Занафлекс)

    Ваш врач может также предложить либо местные инъекции ботулинического токсина типа А (ботокс), либо интратекальную терапию баклофеном (габлофен, лиоресал), при которой лекарство вводится через имплантируемую помпу.

    Хирургия

    Ортопедическая хирургия может использоваться для облегчения боли и улучшения подвижности. Это также может быть необходимо, чтобы расслабить напряженные мышцы или исправить неровности костей, вызванные спастичностью.

    Селективная дорсальная ризотомия (СДР) может быть рекомендована в качестве крайней меры для уменьшения хронической боли или спастичности. Он включает перерезание нервов у основания позвоночника.

    Другое лечение

    Другие виды лечения церебрального паралича включают:

    • логопедию
    • трудотерапию
    • физиотерапию
    • рекреационную терапию
    • консультирование или психотерапию 9 0016
    • консультации по социальным услугам

    Хотя эксперты изучают клеточная терапия как потенциальное лечение церебрального паралича, исследования все еще находятся на ранних стадиях. Согласно обзору литературы за 2020 год, это может быть наиболее эффективным средством для облегчения двигательных симптомов.

    Большинство состояний, вызывающих церебральный паралич, не всегда можно предотвратить. Однако, если вы беременны или планируете забеременеть, вы можете принять определенные профилактические меры, чтобы свести к минимуму осложнения.

    Важно пройти вакцинацию против заболеваний, которые могут вызвать повреждение головного мозга плода, таких как краснуха (краснуха).

    Также крайне важно получить надлежащий дородовой уход. Посещение регулярных приемов у врача или другого специалиста во время беременности может помочь предотвратить преждевременные роды, низкий вес при рождении и инфекции.

    Детский церебральный паралич неизлечим, но с некоторыми последствиями часто можно справиться, а многие осложнения можно предотвратить или отсрочить. Конкретный тип лечения варьируется от человека к человеку. Некоторым людям с церебральным параличом может не потребоваться очень большая помощь, в то время как другим может потребоваться обширный, длительный уход за их симптомами.

    Независимо от тяжести состояния лечение может улучшить жизнь людей с церебральным параличом, помогая им улучшить моторику и способность к общению.

    Типы церебрального паралича | Формы ДЦП

    На сегодняшний день существует несколько систем классификации церебрального паралича для определения типа и формы церебрального паралича у человека. Классификация усложняется широким спектром существующих клинических проявлений и степеней ограничения активности. Информация о степени тяжести, локализации и типе церебрального паралича у вашего ребенка поможет скоординировать уход и финансирование лечения.

    Почему так запутанно?

    «Какой тип церебрального паралича у моего ребенка? И почему один врач классифицирует детский церебральный паралич одним образом, а другой – другим?»

    Изменения предпочтений в классификации в зависимости от предполагаемого использования

    Специалисты, специализирующиеся на лечении церебрального паралича, подходят к этому состоянию с разных точек зрения. Хирургу-ортопеду требуется определение пораженных конечностей и степени поражения, чтобы назначить лечение.

    Нейрохирурги и нейрорадиологи, с другой стороны, больше озабочены причиной повреждения головного мозга и дескрипторами наложения белого и серого вещества для определения типа повреждения головного мозга или порока развития головного мозга. Они также занимаются диагностикой степени и степени тяжести детского церебрального паралича.

    Сначала родителя может интересовать классификация по степени тяжести — легкая, средняя или тяжелая — чтобы лучше понять серьезность нарушения или инвалидности ребенка. При встрече с педиатром или физиотерапевтом ребенка полезно понимать топографическое распространение поражения — конечности и стороны тела, пораженные поражением головного мозга. Также важно уточнить, есть ли у ребенка плегия (паралич) или парез (ослабление).

    Правительственные учреждения и администраторы школ могут больше заботиться о системах классификации, которые совпадают с их способностью квалифицировать ребенка для поддержки и услуг специального образования. Только тогда они могут планировать, администрировать и выделять образовательную поддержку ребенку.

    Исследователи заинтересованы в использовании общепринятой системы классификации, такой как Система классификации функций крупной моторики или GMFCS, для повышения согласованности исследований во всем мире и расширения возможностей получения знаний о распространенности, ожидаемой продолжительности жизни, влиянии на общество, профилактических мерах. и образовательная осведомленность.

    Переход к универсальной системе классификации

    По этим причинам сегодня используются многие системы классификации церебрального паралича. За последние 150 лет определение церебрального паралича развивалось и менялось по мере того, как новые медицинские открытия способствовали росту знаний об этом заболевании. Хотя сегодня существует множество классификаций, используемых по-разному и для многих целей, те, кто занимается исследованиями церебрального паралича, работают над общепринятой системой классификации.

    Из-за разнообразия систем классификации родители могут захотеть задокументировать различные термины, которые врачи используют при диагностике церебрального паралича. Кроме того, родители также должны вести медицинские записи на дому, документируя сопутствующие нарушения, анатомические и радиационные данные, а также причинно-следственную связь и сроки. Для этой цели компания MyChild™ разработала контрольный список для диагностики церебрального паралича и контрольный список факторов риска церебрального паралича.

    Какие виды церебрального паралича существуют?

    Ниже приведены наиболее часто используемые системы классификации, понятные и используемые квалифицированными специалистами.

    • Классификация на основе уровня опасности
    • Классификация на основе топографического распределения
    • Классификация по двигательной функции
    • Классификация на основе системы классификации крупной моторики

    Они подробно описаны ниже.

    Классификация на основе степени тяжести

    Детский церебральный паралич часто классифицируется по степени тяжести как легкая, умеренная, тяжелая или отсутствие ДЦП. Это широкие обобщения, в которых отсутствует конкретный набор критериев.

    Даже когда врачи соглашаются с уровнем тяжести, классификация дает мало конкретной информации, особенно по сравнению с GMFCS. Тем не менее, этот метод является распространенным и предлагает простой метод сообщения о степени ухудшения, который может быть полезен, когда точность не требуется.

    Легкая форма – Легкая форма церебрального паралича означает, что ребенок может двигаться без посторонней помощи; его повседневная деятельность не ограничена.

    Умеренная – Умеренная церебральный паралич означает, что ребенку потребуются брекеты, лекарства и адаптивные технологии для выполнения повседневных дел.

    Тяжелая – Тяжелая форма церебрального паралича означает, что ребенку потребуется кресло-коляска, и у него возникнут серьезные проблемы при выполнении повседневных действий.

    Нет ДЦП – Отсутствие ДЦП означает, что у ребенка есть признаки церебрального паралича, но нарушение было приобретено после завершения развития головного мозга и, следовательно, классифицируется как событие, вызвавшее церебральный паралич, например черепно-мозговая травма или энцефалопатия.

    Классификация на основе топографического распределения

    Топографическая классификация описывает пораженные части тела. Слова представляют собой комбинацию фраз, объединенных в одно значение. При использовании с Системой классификации двигательных функций он дает описание того, где и в какой степени ребенок поражен церебральным параличом. Этот метод полезен для определения протокола лечения.

    • Парез означает ослабление
    • Plegia/Plegic означает паралич

    Префиксы и корневые слова объединены для получения топографических классификаций, широко используемых сегодня на практике.

    Моноплегия/монопарез означает, что поражена только одна конечность. Считается, что это может быть формой гемиплегии/гемипареза, когда одна конечность значительно повреждена.

    Диплегия/дипарез обычно указывает на то, что ноги поражены больше, чем руки; в первую очередь поражает нижнюю часть тела.

    Гемиплегия/гемипарез указывает на поражение руки и ноги на одной стороне тела.

    Параплегия/парапарез означает поражение нижней половины тела, включая обе ноги.

    Триплегия/трипарез указывает на поражение трех конечностей. Это могут быть обе руки и нога или обе ноги и рука. Или это может относиться к одной верхней и одной нижней конечности и лицу.

    Двойная гемиплегия/двойной гемипарез указывает на то, что поражены все четыре конечности, но одна сторона тела поражена больше, чем другая.

    Тетраплегия/тетрапарез указывает на то, что поражены все четыре конечности, но три конечности поражаются больше, чем четвертая.

    Квадриплегия/квадрипарез означает, что поражены все четыре конечности.

    Пентаплегия/пентапарез означает поражение всех четырех конечностей, паралич шеи и головы часто сопровождается нарушениями приема пищи и дыхания

    Классификация на основе двигательной функции управлять телом в желаемом деле.

    Две основные группы включают спастические и не спастические. У каждого есть несколько вариаций, и возможно сочетание обоих типов.

    Спастический церебральный паралич характеризуется повышенным мышечным тонусом.

    Неспастический церебральный паралич будет проявлять снижение или колебания мышечного тонуса.

    Классификация двигательных функций дает описание как того, как поражен организм ребенка, так и области поражения головного мозга. Использование двигательной функции дает родителям, врачам и терапевтам очень конкретное, но широкое описание симптомов ребенка, что помогает врачам выбрать лечение с наибольшей вероятностью успеха.

    Мышечный тонус

    Многие термины двигательной функции описывают влияние церебрального паралича на мышечный тонус и то, как мышцы работают вместе. Правильный мышечный тонус при сгибании руки требует, чтобы бицепс сокращался, а трицепс расслаблялся. Когда мышечный тонус нарушен, мышцы не работают вместе и могут даже работать в противовес друг другу.

    Для описания мышечного тонуса используются два термина:

    Гипертонус/гипертонус — повышенный мышечный тонус, часто приводящий к очень скованности конечностей. Гипертония связана со спастическим церебральным параличом

    Гипотония/гипотонус — снижение мышечного тонуса, часто приводящее к дряблости конечностей. Гипотония связана с не спастическим церебральным параличом

    Две классификации по двигательной функции:
    пирамидная (спастическая) и экстрапирамидная (неспастическая)

    По месту повреждения головного мозга спастическая и не спастическая Церебральная Паралич упоминается в медицинском сообществе как пирамидный и экстрапирамидный церебральный паралич.

    Пирамидный, или спастический, детский церебральный паралич

    Пирамидный путь состоит из двух групп нервных волокон, отвечающих за произвольные движения. Они спускаются из коры в ствол мозга. По сути, они отвечают за передачу намерения движения мозга нервам в спинном мозге, которые будут стимулировать событие. Пирамидный церебральный паралич указывает на то, что пирамидный тракт поврежден или не функционирует должным образом.

    Экстрапирамидный церебральный паралич указывает на повреждение вне тракта в таких областях, как базальные ганглии, таламус и мозжечок. Пирамидные и экстрапирамидные являются ключевыми компонентами двигательных нарушений.

    Спастичность подразумевает повышенный мышечный тонус. Мышцы постоянно сокращаются, делая конечности жесткими, ригидными и устойчивыми к сгибанию или расслаблению. Рефлексы могут быть преувеличенными, а движения, как правило, отрывистыми и неуклюжими. Часто поражаются руки и ноги. Также могут поражаться язык, рот и глотка, что приводит к нарушению речи, приема пищи, дыхания и глотания.

    Спастический церебральный паралич является гипертоническим и составляет от 70% до 80% случаев церебрального паралича. Повреждение головного мозга происходит в пирамидном тракте и называется повреждением верхних двигательных нейронов.

    Стресс на тело, вызванный спастичностью, может привести к сопутствующим состояниям, таким как вывих бедра, сколиоз и деформации конечностей. Одной из особых проблем является контрактура, постоянное сокращение мышц, которое приводит к болезненным деформациям суставов.

    Спастический церебральный паралич часто называют в сочетании с топографическим методом, который описывает, какие конечности поражены, например спастическая диплегия, спастический гемипарез и спастическая квадриплегия.

    Экстрапирамидный или неспастический церебральный паралич

    Неспастический церебральный паралич — снижение и/или колебания мышечного тонуса. Каждая из множественных форм не спастического церебрального паралича характеризуется определенными нарушениями; одной из основных характеристик не спастического церебрального паралича является непроизвольное движение. Движения могут быть медленными или быстрыми, часто повторяющимися, а иногда и ритмичными. Запланированные движения могут усилить эффект — состояние, известное как интенционный тремор. Стресс также может усугубить непроизвольные движения, тогда как сон часто устраняет их.

    Повреждение головного мозга вне пирамидных путей вызывает не спастический церебральный паралич. Из-за локализации травмы менее вероятны психические расстройства и судороги. Неспастический церебральный паралич снижает вероятность деформации суставов и конечностей. Способность говорить может быть нарушена в результате физических, а не интеллектуальных нарушений.

    Неспастический церебральный паралич делится на две группы: атаксический и дискинетический. Вместе они составляют 20% случаев церебрального паралича. В разложенном виде дискинетический составляет 15% всех случаев ДЦП, а атаксический — 5%.

    Атаксия/атаксия

    Атаксический церебральный паралич влияет на координацию движений. Участвуют баланс и осанка. Походка при ходьбе часто очень широкая и иногда неравномерная. Могут быть нарушены контроль движений глаз и восприятие глубины. Часто затруднена мелкая моторика, требующая координации глаз и рук, например письмо. Не вызывает непроизвольных движений, но указывает на нарушение равновесия и координации

    Дискинетика

    Дискинетический церебральный паралич далее делится на две разные группы; атетоидный и дистонический.

    Атетоид Церебральный паралич включает случаи с непроизвольными движениями, особенно в руках, ногах и кистях.

    Дистония/дистония Детский церебральный паралич охватывает случаи, при которых больше поражаются мышцы туловища, чем конечностей, что приводит к неподвижной, искривленной осанке.

    Поскольку не спастический церебральный паралич преимущественно связан с непроизвольными движениями, некоторые могут классифицировать церебральный паралич по специфической двигательной дисфункции, например:

    Атетоз — медленные, корчащиеся движения, часто повторяющиеся, извилистые и ритмичные

    Хорея — неправильные движения, не повторяющиеся и не ритмичные, склонные к порывистости и дрожанию

    Хорея 9006 4 — неправильные движения которые не повторяются и не ритмичны, имеют тенденцию быть более судорожными и шаткими

    Хореоатетоидный — сочетание хореи и атетоза; движения нерегулярны, но скручиваются и изгибаются

    Дистония — непроизвольные движения, сопровождающиеся ненормальной устойчивой позой

    Смешанные

    Нарушения у ребенка могут относиться к обеим категориям, спастическим и не спастическим, называемым смешанным церебральным параличом. Наиболее распространенная форма смешанного церебрального паралича включает в себя некоторые конечности, пораженные спастичностью, а другие — атетозом.

    Классификация, основанная на Системе классификации функций общей моторики

    Система классификации функций общей моторики, или GMFS, использует пятиуровневую систему, которая соответствует степени ограничения способностей и нарушений. Более высокое число указывает на более высокую степень серьезности. Каждый уровень определяется возрастным диапазоном и набором действий, которые ребенок может выполнять самостоятельно.

    GMFCS — это универсальная система классификации, применимая ко всем формам церебрального паралича. Использование GMFCS помогает определить операции, методы лечения, методы лечения и вспомогательные технологии, которые могут привести к наилучшему результату для ребенка. Кроме того, GMFCS — мощная система для исследователей; это улучшает сбор и анализ данных и, следовательно, приводит к лучшему пониманию и лечению церебрального паралича.

    GMFCS направлена ​​на достижение цели, поставленной такими организациями, как Всемирная организация здравоохранения или ВОЗ, и Организация по надзору за церебральным параличом в Европе, или SCPE, которые выступают за универсальную систему классификации, которая фокусируется на том, чего может достичь ребенок, а не к ограничениям, налагаемым его или ее нарушениями.

    Эта система полезна для родителей и опекунов в качестве руководства по развитию, учитывающего двигательные нарушения ребенка. Он присваивает классификационный уровень (GMFCS Level 1–5). Затем родитель может понять способности к двигательным нарушениям с течением времени, по мере взросления ребенка.

    Чтобы наилучшим образом использовать GMFCS, ее часто комбинируют с другими системами классификации, которые определяют степень, местонахождение и тяжесть нарушений. Также рекомендуется документировать нарушения функции верхних конечностей и речи.

    Как используется GMFCS?

    GMFCS использует управление головой, переход движения, ходьбу и навыки крупной моторики, такие как бег, прыжки и перемещение по наклонным или неровным поверхностям, чтобы определить уровень достижений ребенка. Цель состоит в том, чтобы представить представление о том, насколько самодостаточным может быть ребенок дома, в школе, на открытых и закрытых площадках.

    Если ребенок соответствует нескольким уровням, выбирается нижний из двух уровней классификации. Система классификации GMFCS признает, что дети с нарушениями развития имеют соответствующие возрасту факторы развития. GMFCS может составить график по возрастным группам (0-2; 2-4; 4-6; 6-12 и 12-18) ориентиров развития, соответствующих назначенному уровню GMFCS. Особое внимание уделяется сидению, передаче движений и мобильности, независимости карт и опоре на адаптивные технологии.

    Детский церебральный паралич часто классифицируют по степени тяжести как легкую, среднюю, тяжелую или отсутствие ДЦП. Это широкие обобщения, в которых отсутствует конкретный набор критериев. Даже когда врачи соглашаются с уровнем тяжести, классификация дает мало конкретной информации, особенно по сравнению с GMFCS. Тем не менее, этот метод является распространенным и предлагает простой метод сообщения о степени ухудшения, который может быть полезен, когда точность не требуется.

    Уровни классификации GMFCS

    GMFCS Level I – прогулки без ограничений.

    GMFCS Level II – прогулки с ограничениями. Ограничения включают ходьбу на большие расстояния и балансировку, но не такие способности, как уровень I, для бега или прыжков; может потребоваться использование мобильных устройств при первом обучении ходьбе, обычно до 4 лет; и может полагаться на оборудование для передвижения на колесиках, когда находится вне дома для поездок на большие расстояния.

    GMFCS Level III – прогулки с помощью адаптивного оборудования. Требуется ручная мобильная помощь, чтобы ходить в помещении, при использовании колесной мобильности на улице, в обществе и в школе; может сидеть самостоятельно или с ограниченной внешней поддержкой; и имеет некоторую независимость в постоянных переводах.

    GMFCS Level IV – самостоятельная мобильность с использованием вспомогательных средств передвижения. Обычно поддерживается, когда сидит; самостоятельная подвижность ограничена; и, вероятно, будет перевозиться в инвалидной коляске с механическим приводом или с механическим приводом.

    GMFCS Level V – серьезные ограничения управления головой и туловищем. Требует широкого использования вспомогательных технологий и физической помощи; и перевозится в инвалидной коляске с ручным управлением, если только способность к самостоятельной мобильности не может быть достигнута путем обучения управлению инвалидной коляской с электроприводом.

    Как я могу получить копию расширенной и пересмотренной системы классификации GMFCS?

    Дополнительную информацию о системе классификации GMFCS можно получить по адресу:

    Веб-сайт CanChild Center for Childhood Disability Research в Университете Макмастера

    Система классификации GMFCS в формате PDF доступна по адресу:

    Классификация GMFCS

    900 02 GMFCS Система классификации предоставлена:

    GMFCS – E & R © Robert Palisano, Peter Rosenbaum, Doreen Bartlett, Michael Livingston, 2007, Центр исследований детской инвалидности CanChild, Университет Макмастера.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *