Разное

Кто такие дети с овз: Дети с ОВЗ — что это такое

Содержание

1.1. Основные термины, понятия и определения \ КонсультантПлюс

1.1. Основные термины, понятия и определения

Дети с ограниченными возможностями здоровья (далее — дети с ОВЗ) — дети от 0 до 18 лет, имеющие временные или постоянные нарушения в физическом и (или) психическом развитии и нуждающиеся в создании специальных условий для получения образования.

Детский оздоровительный лагерь является внешкольным учреждением для детей в возрасте от 7 до 18 лет. Лагерь существует для организации отдыха детей и их оздоровления, получения образовательных услуг.

Дополнительное образование — вид образования, который направлен на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Организации отдыха детей и их оздоровления — организации сезонного действия или круглогодичного действия независимо от организационно-правовых форм и форм собственности, основная деятельность которых направлена на реализацию услуг по обеспечению отдыха детей и их оздоровления.

Организации, осуществляющие образовательную деятельность — образовательные организации, а также организации, осуществляющие обучение. К организациям, осуществляющим образовательную деятельность, приравниваются индивидуальные предприниматели, осуществляющие образовательную деятельность.

Организация, осуществляющая обучение — юридическое лицо, осуществляющее на основании лицензии наряду с основной деятельностью образовательную деятельность в качестве дополнительного вида деятельности.

Отдых детей и их оздоровление — совокупность мероприятий, направленных на развитие творческого потенциала детей, охрану и укрепление их здоровья, профилактику заболеваний у детей, занятие их физической культурой, спортом и туризмом, формирование у детей навыков здорового образа жизни, соблюдение ими режима питания и жизнедеятельности в благоприятной окружающей среде при выполнении санитарно-гигиенических и санитарно-эпидемиологических требований и требований обеспечения безопасности жизни и здоровья детей.

Специальные условия — это условия, необходимые для получения детьми с ограниченными возможностями здоровья услуг в сфере отдыха и оздоровления, обучения, воспитания и развития таких обучающихся, включающие в себя использование специальных образовательных программ и методов обучения и воспитания, специальных учебников, учебных пособий и дидактических материалов, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования, предоставление услуг ассистента (помощника), оказывающего учащимся необходимую техническую помощь, проведение групповых и индивидуальных коррекционных занятий, обеспечение доступа в здания и другие условия, без которых невозможно или затруднено освоение образовательных программ.

Смена в детских оздоровительных лагерях, организациях (учреждениях) отдыха и оздоровления детей и подростков — форма образовательной и оздоровительной деятельности, ограниченная временным периодом и характеризуемая определенными направленностями, целями, задачами и методами.

Форум (конференция, слет и др.) (далее — форум) — мероприятие или комплекс мероприятий, проводимые для обозначения или решения каких-либо в достаточной степени глобальных проблем. Это понятие встречается в политических, экономических, социальных, экологических и многих других сферах жизнедеятельности современного общества. Форум — современная форма организации совместной деятельности детей и молодежи для реализации программ, краткосрочное общественное мероприятие, проводимое для совместного обсуждения, решения каких-либо вопросов, в том числе направленных на обеспечение развития личности участников и преобразование социальной действительности.

Публикации по ключевому слову «дети с ОВЗ»


Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 19.06.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Беленчук Елена Александровна , учитель-логопед
Камышникова Татьяна Анатольевна , воспитатель
Витальева Светлана Юрьевна , воспитатель
Масловская Ирина Юрьевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №4», Белгородская обл

«Сказка как средство формирования основ финансовой грамотности у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ»

В статье раскрываются особенности использования сказок при формировании экономических представлений у детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ. Отмечается, что использование сказок способствует выработке у детей ценностных ориентиров, необходимых для рационального поведения в сфере экономики.

Дополнительное (внешкольное) образование детей

Дата публикации: 17.04.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Батищева Ольга Алексеевна , педагог дополнительного образования
МБУДО «Белгородский Дворец детского творчества», Белгородская обл

«Социализация детей с ограниченными возможностями здоровья в учреждении дополнительного образования детей»

В статье представлен опыт работы с детьми с ОВЗ педагога дополнительного образования в вокальном объединении «Ступеньки» Белгородского Дворца детского творчества.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 18.04.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Джамалудинова Заира Гамзатовна , канд. пед. наук , доцент
ФГБОУ ВО «Дагестанский государственный педагогический университет», Дагестан Респ

«Дистанционное обучение детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультимедийных ресурсов»

Статья посвящена проблеме дистанционного обучения детей с ограниченными возможностями здоровья с использованием мультимедийных ресурсов. Основным направлением развития образования является создание условий для детей с ОВЗ. Дистанционная форма обучения подходит для того, чтобы ребенок-инвалид получил качественное образование. Преимущества дистанционного обучения являются практически безграничными, а виртуальная среда оказывает помощь в преодолении барьеров.

Педагогика

Дата публикации: 27.03.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Бочкарева Валентина Николаевна , учитель-дефектолог
Бардычевская Алина Александровна , бакалавр пед. наук , учитель-дефектолог
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №189 «Спутник», Самарская обл

«Интерактивное оборудование как средство коррекционной работы в дошкольной образовательной организации»

В статье авторы представляют опыт применения интерактивного оборудования с разными группами воспитанников с особыми возможностями здоровья. Акцент делается на эффективности использования интерактивного оборудования как элемента развивающей среды в реализации задач коррекционной и воспитательной работы с детьми с особыми возможностями здоровья.

Дошкольная педагогика

Дата публикации: 03.03.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Болдырева Нина Григорьевна , воспитатель
Кислинская Наталья Петровна , воспитатель
МБДОУ ДС №31 «Журавлик», Белгородская обл

«Об особенностях организации коррекционно-образовательной работы с детьми в группах компенсирующей направленности»

В современных условиях, когда дети с ограниченными возможностями здоровья обучаются не в специализированных, а в обычных общеобразовательных детских садах вместе с их сверстниками без ОВЗ, необходим качественно новый подход к их обучению. В связи с этим особую актуальность приобретает проблема создания условий для образования и жизнедеятельности лиц с ОВЗ. Исходя из этого, все более активно разрабатываются и внедряются в систему педагогической работы инновационные технологии, позволяющие добиваться более высоких результатов в развитии и обучении детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 03.02.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Клементьева Анастасия Михайловна , учитель
Михеева Наталья Владимировна , директор
МАОУ «СОШ №22», Архангельская обл

«Возможности и реализация адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ на базе класса общеобразовательной школы»

Статья посвящена проблеме адаптации детей дошкольного возраста с ОВЗ на базе класса общеобразовательной школы. По мнению авторов, реализация адаптации даёт ребёнку возможность быть успешным в учебной деятельности, а родители могут реально оценить возможности и потребности ребёнка и оказать ему необходимую и посильную помощь.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 04.04.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Рябкова Елена Ивановна , учитель
Вушкан Ирина Александровна , воспитатель
ГБОУ «Школа №3 Красногвардейского района Санкт-Петербурга», Санкт-Петербург г

«Использование музейной педагогики в начальной школе с детьми с ОВЗ в рамках проектной деятельности»

В статье авторы приводят примеры практического использования элементов музейной педагогики в рамках воспитательной работы с детьми ОВЗ в группе продленного дня через проектную деятельность в соответствии с возрастом и индивидуальными особенностями детей.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 17.05.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Смирнова Валентина Анатольевна , воспитатель
МАДОУ «Д/С №300», Татарстан Респ

«Воспитание социализации у детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях ДОУ»

В статье описывается опыт работы и проблема по воспитанию и развитию ребёнка с особыми потребностями в условиях ДОУ. Раскрываются некоторые методы и формы организации работы с ребёнком и с семьёй.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 16.05.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Кошевая Галина Николаевна , учитель
Чащина Екатерина Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №2», Белгородская обл

«Особенности работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья в начальной школе»

В статье речь идёт о том, что при обучении детей с ограниченными возможностями здоровья одним из важнейших условий для учителя является понимание того, что эти дети не уступают другим детям, и все же этим детям нужен особый индивидуальный подход, чтобы реализовать свой потенциал и создать условия для своего развития. Это значит понимать, что им нужен особый индивидуальный подход, чтобы реализовать свой потенциал и создать условия для развития. Важным аспектом этой ситуации является то, что дети с ограниченными возможностями участвуют в жизни на своих собственных условиях, а не приспосабливаются к правилам и условиям общества, и что общество принимает и учитывает это.

Педагогика

Дата публикации: 09.01.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Мартьянова Елена Александровна , учитель
Троянович Людмила Николаевна , учитель
МБОУ «СОШ №36», Белгородская обл

«Организация коррекционной работы на уроках русского языка и литературы»

В статье рассмотрены особенности работы с детьми с ОВЗ, особенности проведения уроков русского языка и литературы у таких детей, а также опыт работы.

Дата публикации: 07.01.2023 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Носкова Наталья Александровна , учитель
МБОУ «СОШ №6», Астраханская обл

«Формирование навыка беглого чтения у детей с ОВЗ»

Статья посвящена вопросу формирования навыка беглого чтения у детей с ОВЗ.

Коррекционная педагогика

Дата публикации: 23.12.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Томилова Светлана Михайловна , магистрант
ФГБОУ ВО «Челябинский государственный университет», Челябинская обл

«Система доступности инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации»

В статье обосновывается и анализируется построение модели инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации и условия ее эффективности как психолого-педагогическое обеспечение образовательно-развивающегося процесса, так и материально-технического обеспечение. Рассматривается также условие, связанное с необходимостью подготовки специалистов по обучению и воспитанию определенных категорий детей с ОВЗ. Автор отмечает, что такая модель доступного инклюзивного образования в дошкольной образовательной организации может быть успешно реализована, если в учреждении есть группы комбинированной и компенсирующей направленности. В статье также представлены трудовые функции специалистов педагогического состава для обучения и развития детей с ОВЗ.

Педагогика

Дата публикации: 09.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Коченова Татьяна Сергеевна , учитель-логопед
Шеина Вера Владимировна , воспитатель
Структурное подразделение «детский сад» МОУ «Ближнеигуменская СОШ», Белгородская обл

«Особенности воспитания детей с ограниченными возможностями здоровья»

В статье рассмотрено воспитание детей с ОВЗ в семье, дан анализ нарушенных типов воспитания, приведены современные методы взаимодействия с детьми в семье. Цель работы ‒ помощь родителям, воспитывающим ребёнка с ОВЗ.

Дата публикации: 09.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Голякова Ольга Валентиновна , воспитатель
Самушева Татьяна Владимировна , воспитатель
Яшина Светлана Петровна , воспитатель
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница», Самарская обл

«Народные игры для детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья»

В статье описаны народные игры для детей с ОВЗ.

Дата публикации: 09.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Белова Дарья Дмитриевна , учитель-логопед
Суменкина Галина Сергеевна , учитель-логопед
Кадермятова Камиля Рашидовна , учитель-логопед
АНО ДО «Планета детства «Лада» – Д/С №201 «Волшебница», Самарская обл

«Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми ОВЗ»

В статье описаны здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ.

Дата публикации: 27.09.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Костенко Оксана Викторовна , воспитатель
Крюкова Наталья Владимировна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №53», Белгородская обл

«Развитие социально-личностных качеств у детей с ОВЗ посредством внедрения методики «Шесть кубиков»»

Проблема социально-личностного развития детей с ОВЗ становится особо актуальной в последнее время. Авторы статьи рассматривают положительные аспекты методики «Шесть кубиков» и особенности ее применения в работе с детьми дошкольного возраста.

Дата публикации: 10.10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пехова Александра Александровна , бакалавр , педагог-организатор, учитель, педагог дополнительного образования
Гончарова Анна Сергеевна , бакалавр , педагог дополнительного образования
ГБОУ «Шебекинская гимназия-интернат», Белгородская обл

«Коррекционно-развивающие упражнения, применяемые в процессе обучения биологии, как средство развития детей с ограниченными возможностями здоровья»

Статья посвящена пристальному анализу проблемы инклюзивного образования, которая в настоящее время становится все более актуальной и востребованной в педагогической теории и практике, чему в полной мере способствует очевидное противоречие между социальным запросом на профессиональную подготовку лиц с инвалидностью и недостаточной готовностью вуза к созданию инклюзивного образовательного пространства. Авторы приходят к выводу, что ключевыми барьерами, препятствующими развитию инклюзивного образования, являются: отсутствие доступной архитектурной среды вуза, неготовность преподавателей к обучению студентов-инвалидов и проблемы межличностного взаимодействия студентов.

Дата публикации: 02.09.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Фарафонова Галина Николаевна , учитель-дефектолог
Шунина Татьяна Михайловна , учитель-логопед
МБОУ «СОШ №2», Белгородская обл

«Взаимосвязь в работе учителя-дефектолога, учителя-логопеда и педагога-психолога при осуществлении коррекционно-развивающей деятельности»

Необходимым условием реализации ФГОС в настоящее время становится интегративный подход к коррекционно-образовательному процессу. Важно, чтобы специалисты ОУ ориентировались не только на диагностику и развивающие занятия с детьми, но и на тесное сотрудничество с педагогическим коллективом. Задача совместной работы – это синхронное выравнивание речевого и психического развития детей, имеющих сложную речевую патологию (как правило, сочетанную и с другими отклонениями в развитии) и адаптация этих детей в социуме.

Дата публикации: 16.08.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Юдина Любовь Васильевна , учитель-логопед
Кранина Наталия Валериевна , учитель-логопед
Провозина Эльвира Николаевна , воспитатель
МБДОУ «Д/С №37 «Соловушка», Белгородская обл

«Использование интерактивного оборудования в образовательной деятельности с детьми с ОВЗ в условиях ДОО»

В статье рассматриваются вопросы использования в работе учителя-логопеда ДОО интерактивного логопедического комплекса «Рычи – не молчи». Освещается содержание развивающих интерактивных игр и возможности модернизации предложенного программного обеспечения комплекса. Педагоги делятся опытом использования данного комплекса в работе с различными категориями детей с ОВЗ.

Дата публикации: 25.10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Пасько Елена Адамовна , учитель-дефектолог
Заяц Марина Петровна , учитель-логопед
Люлина Светлана Ивановна , воспитатель
МДОУ «ЦРР – Д/С №4», Белгородская обл

«Системно-деятельностный подход в инклюзивной практике при реализации ФГОС ДО»

В статье рассматривается системно-деятельный подход в инклюзивной практике при реализации ФГОС ДО.

Дата публикации: 20.07.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Проценко Елена Игоревна , педагог-психолог
МБДОУ «Д/С №56 «Солнышко», Белгородская обл

«Психологическая характеристика детей с ОВЗ»

В статье рассматриваются физические лица, имеющие недостатки в физическом и психологическом развитии – дети с ограниченными возможностями здоровья. Классификация детей с ОВЗ. Ряд трудностей, возникших при взаимодействии с данной категорией детей.

Дата публикации: 17.06.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Ильюшина Наталия Игоревна , тьютор
ГКОУ СКОШИ №30, Москва г

«Специфика тьюторского сопровождения детей с нарушением слуха»

Проблема тьюторского сопровождения учащихся с нарушением слуха является одной из актуальных задач современности. Образование детей с особыми возможностями здоровья требует серьезного анализа и указывает на необходимость разработки методических рекомендаций. В статье предпринята попытка раскрыть специфику работы тьютора в коррекционной школе для детей с нарушением слуха, выявить проблемные стороны во взаимодействии с учащимися, охарактеризовать основные задачи и способы их решения.

Теория и методика дошкольного образования

Дата публикации: 14.10.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 0 (Всего: 0)

Малинкина Ирина Юрьевна , воспитатель
Гетманская Светлана Ивановна , воспитатель
МБДОУ «Д/С КВ №8», Белгородская обл

«Работа по формированию игровых уменийродителей, воспитывающих детей с ОВЗ»

Статья посвящена важному вопросу вовлечения родителей особенных детей в процесс реабилитации путем развития их игровых умений и навыков в проекции их собственного малыша. Авторы полагают, что объяснить родителям значимость, разработать индивидуальный комплекс игр, обучить и координировать процесс – это комплекс задач, стоящих перед специалистами.

Педагогика

Дата публикации: 18.05.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 1 (Всего: 1)

Кристафович Марина Юрьевна , воспитатель
ГБУ «Центр содействия семейному воспитанию «Берег надежды», Москва г

«Творческая реабилитация детей ОВЗ»

Статья посвящена развитию творческих способностей воспитанников с ограниченными возможностями в условиях реабилитационного центра. В современном мире проблема воспитания и развития творческой личности очень актуальна. Большое значение имеет творческая реабилитация детей в сложных жизненных ситуациях. В работе особое место отводится развитию творческих способностей учащихся, а также передаче воспитателями их опыта, пробуждающего потребность создавать красоту самостоятельно.

Коррекционная педагогика, дефектология

Дата публикации: 15.11.2022 г.

Оцените материал Средняя оценка: 5 (Всего: 1)

Демьянова Кристина Андреевна , учитель-логопед
Чекризова Оксана Владиславовна , педагог-психолог
МБДОУ «Краснояружский Д/С «Солнечный», Белгородская обл

«Использование учителем-логопедом и педагогом-психологом сенсорной комнаты в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья»

Статья посвящена особенностям использования сенсорной комнаты учителем-логопедом и педагогом-психологом в коррекционно-развивающей работе с детьми с ограниченными возможностями здоровья. Авторы пришли к выводу, что благодаря использованию сенсорной комнаты работа педагогов становится более результативной.

Вопросы инвалидности у детей и подростков должны быть включены в глобальную повестку дня в области здравоохранения

Инвалидность у детей и подростков должна быть включена в глобальную повестку дня в области здравоохранения

    • Все темы »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 90 004 H

    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • О
    • П
    • В
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X
    • Y
    • Z
    • Ресурсы »

      • Бюллетени
      • Факты в картинках
      • Мультимедиа
      • Публикации
      • Вопросы и Ответы
      • Инструменты и наборы инструментов
    • Популярный »

      • Загрязнение воздуха
      • Коронавирусная болезнь (COVID-19)
      • Гепатит
      • оспа обезьян
    • Все страны »
    • A
    • B
    • C
    • D
    • E
    • F
    • G
    • 90 004 H

    • I
    • J
    • K
    • L
    • M
    • N
    • O
    • P
    • Q
    • R
    • S
    • T
    • U
    • V
    • W
    • X 900 05
    • Д
    • Д
    • Регионы »

      • Африка
      • Америка
      • Юго-Восточная Азия
      • Европа
      • Восточное Средиземноморье
      • Западная часть Тихого океана
    • ВОЗ в странах »

      • Статистика
      • Стратегии сотрудничества
      • Украина ЧП
    • все новости »

      • Выпуски новостей
      • Заявления
      • Кампании
      • Комментарии
      • События
      • Тематические истории
      • Выступления
      • Прожекторы
      • Информационные бюллетени
      • Библиотека фотографий
      • Список рассылки СМИ
    • Заголовки »
    • Сосредоточиться на »

      • Афганистан кризис
      • COVID-19 пандемия
      • Кризис в Северной Эфиопии
      • Сирийский кризис
      • Украина ЧП
      • Вспышка оспы обезьян
      • Кризис Большого Африканского Рога
    • Последний »

      • Новости о вспышках болезней
      • Советы путешественникам
      • Отчеты о ситуации
      • Еженедельный эпидемиологический отчет
    • ВОЗ в чрезвычайных ситуациях »

      • Наблюдение
      • Исследовать
      • Финансирование
      • Партнеры
      • Операции
      • Независимый контрольно-консультативный комитет
      • Призыв ВОЗ о чрезвычайной ситуации в области здравоохранения 2023 г.
    • Данные ВОЗ »

      • Глобальные оценки здоровья
      • ЦУР в области здравоохранения
      • База данных о смертности
      • Сборы данных
    • Панели инструментов »

      • Информационная панель COVID-19
      • Приборная панель «Три миллиарда»
      • Монитор неравенства в отношении здоровья
    • Основные моменты »

      • Глобальная обсерватория здравоохранения
      • СЧЕТ
      • Инсайты и визуализации
      • Инструменты сбора данных
    • Отчеты »

      • Мировая статистика здравоохранения 2022 г.
      • избыточная смертность от COVID
      • DDI В ФОКУСЕ: 2022 г.
    • О ком »

      • Люди
      • Команды
      • Состав
      • Партнерство и сотрудничество
      • Сотрудничающие центры
      • Сети, комитеты и консультативные группы
      • Трансформация
    • Наша работа »

      • Общая программа работы
      • Академия ВОЗ
      • Деятельность
      • Инициативы
    • Финансирование »

      • Инвестиционный кейс
      • Фонд ВОЗ
    • Подотчетность »

      • Аудит
      • Программный бюджет
      • Финансовые отчеты
      • Портал программного бюджета
      • Отчет о результатах
    • Управление »

      • Всемирная ассамблея здравоохранения
      • Исполнительный совет
      • Выборы Генерального директора
      • Веб-сайт руководящих органов
      • Портал государств-членов
    • Дом/
    • Новости/
    • шт/
    • Вопросы инвалидности у детей и подростков должны быть включены в глобальную повестку дня в области здравоохранения

    ВОЗ / NOOR / Себастьян Листе

    ©
    Кредиты

    Детская инвалидность не является приоритетом в системах здравоохранения. Недавно опубликованная в BMJ статья Cieza и его коллег объясняет, почему это необходимо изменить.

    Во-первых, увеличивается количество детей-инвалидов. Выживает больше детей, но не все из них процветают. В статье исследуются тенденции распространенности ряда состояний здоровья, связанных с высоким уровнем инвалидности, сравнивая данные за 1990 и 2019 годы. Результаты показывают, что количество детей и подростков, живущих с инвалидностью, существенно выросло из-за увеличения населения с некоторыми состояниями, такими как мигрень, астма. , нарушения слуха или травмы, превышающие 100 миллионов случаев среди лиц в возрасте до 20 лет. Это означает, что все больше детей нуждаются в медицинских услугах для оптимизации своего функционирования. Однако большинство систем здравоохранения не в состоянии справиться с текущими потребностями детей с инвалидностью, не говоря уже о растущем спросе.

    Во-вторых, дети с инвалидностью часто нуждаются в специальных реабилитационных услугах, связанных с их нарушениями или ограничениями функционирования. Тем не менее, эти вмешательства часто не существуют, недостаточно развиты или не имеют достаточных ресурсов. Когда услуги доступны, они часто являются дорогостоящими, не физически всеобъемлющими или доступными только в городских районах. Результатом является низкое качество услуг — проблема, которую часто поднимают дети с инвалидностью и их опекуны.

    Наконец, доступ к медицинской помощи является правом человека. Дети с инвалидностью постоянно сталкиваются с препятствиями на пути к уходу, вызывая страдания, лишения и изоляцию. Самые большие препятствия, с которыми они сталкиваются, — это негативное отношение. Без изменений поставщики медицинских услуг по-прежнему будут отказывать этим детям в доступе к услугам.

    Из-за всех этих факторов проблема инвалидности срочно требует более приоритетного внимания в программах охраны здоровья детей и подростков. Чтобы двигаться вперед, нам необходимо изменить отношение и приверженность всех соответствующих сторон в секторах инвалидности и здравоохранения. Правительствам необходимо расширять предоставление услуг, уделяя особое внимание первичной медико-санитарной помощи. Реабилитационные услуги должны быть расширены, чтобы охватить всех нуждающихся детей. Страны должны взять на себя обязательство уделять первоочередное внимание детям, которые относятся к наиболее обездоленным слоям общества.

    Полный текст см. в статье: https://www.bmj.com/content/372/bmj.n9

    Подпишитесь на наши новости →

    Children with Special Needs (CWSNs): An Introduction

    Конвенция о правах людей с ограниченными возможностями, принятая в 2006 году, определяет инвалидность как «Лица с ограниченными возможностями включают в себя тех, кто имеет длительные физические, умственные, интеллектуальные или сенсорные нарушения, которые при взаимодействии с различными барьерами могут препятствовать их полному и эффективному участию в жизни общества наравне с другими».

     

    Термин «особые потребности» — это всеобъемлющая фраза, которая может относиться к широкому спектру диагнозов и/или инвалидности детей. Следовательно, термин «дети с особыми потребностями» (CWSN) предназначен для детей, у которых могут быть более серьезные проблемы, чем у обычного ребенка, и, возможно, они могут длиться всю жизнь. Это дети с инвалидностью или сочетанием инвалидности, которые затрудняют обучение или другие виды деятельности. К детям с особыми потребностями относятся дети с: Умственной отсталостью, из-за которой они развиваются медленнее, чем другие дети. Нарушение речи и языка, например, проблемы с самовыражением или пониманием других. Физическая инвалидность, например проблемы со зрением, церебральный паралич или другие состояния. Нарушения обучаемости, которые искажают сообщения своих органов чувств. Эмоциональные нарушения, такие как антисоциальные или другие поведенческие проблемы. У детей с особыми потребностями могут быть задержки развития, заболевания, психические расстройства и/или врожденные заболевания.

     

    В Индии в соответствии с Законом об инвалидности 2016 г. различные состояния и инвалидность CWSN классифицируются по четырем основным категориям: ловкость или выносливость. Это существенное и длительное состояние, поражающее часть тела человека, которое ухудшает и ограничивает его физическое функционирование, подвижность, выносливость или ловкость. Потеря физической дееспособности приводит к тому, что человек имеет сниженную способность или неспособность выполнять движения тела, такие как ходьба, движение руками и руками, сидение и стояние, а также управление своими мышцами. Физические недостатки включают такие состояния, как

     

    A) Опорно-двигательный аппарат означает лицо, излеченное от проказы, но страдающее: (i) потерей чувствительности рук или ног, а также потерей чувствительности и парезом глаз и век, но без явных деформаций (ii) явное уродство и парез, но с достаточной подвижностью рук и ног, чтобы они могли заниматься нормальной экономической деятельностью (iii) крайняя физическая деформация, а также пожилой возраст, который не позволяет ему/ей соответственно.

    (b) «церебральный паралич» означает группу непрогрессирующих неврологических состояний, влияющих на движения тела и координацию мышц, вызванных повреждением одной или нескольких конкретных областей мозга, обычно возникающих до, во время или вскоре после рождения. Церебральный означает имеющий отношение к мозгу. Паралич означает слабость или проблемы с использованием мышц. ДЦП вызывается аномальным развитием мозга или повреждением развивающегося мозга, что влияет на способность человека контролировать свои мышцы.

    (c) «Карликовость» означает медицинское или генетическое заболевание, в результате которого рост взрослого человека составляет 4 фута 10 дюймов (147 сантиметров) или меньше. Распространенной причиной карликовости является генетическая мутация, влияющая на рост костей.

    (d) «Мышечная дистрофия» означает группу наследственных генетических мышечных заболеваний, при которых ослабевают мышцы, приводящие в движение тело человека, и лица с множественной дистрофией имеют неправильную и недостающую информацию в своих генах, что мешает им производить белки, которые они потребность в здоровых мышцах. Он характеризуется прогрессирующей слабостью скелетных мышц, дефектами мышечных белков и гибелью мышечных клеток и тканей;

    (e) «Жертвы нападения с применением кислоты» означает лицо, изуродованное в результате насильственных действий, вызванных бросанием кислоты или аналогичного едкого вещества.

     

    B) Нарушение зрения

    Нарушение зрения означает, что зрение человека невозможно скорректировать до «нормального» уровня. Нарушение зрения может быть вызвано потерей остроты зрения, когда глаз не видит предметы так четко, как обычно. Это также может быть вызвано потерей поля зрения, когда глаз не может видеть так широко, как обычно, без движения глаз или поворота головы. Он включает в себя: —

    (a) «слепота» означает состояние, при котором у человека наблюдается любое из этих состояний после наилучшего исправления — (i) полное отсутствие зрения; или (ii) острота зрения менее 3/60 или менее 10/200 (по Снеллену) на лучшем глазу с наилучшей возможной коррекцией; или (iii) ограничение поля зрения под углом менее 10 градусов.

    (b) «слабое зрение» означает состояние, при котором человек имеет любое из этих состояний, а именно: — (i) острота зрения не выше 6/18 или менее 20/60 до 3/60 или до 10/200 (Снеллен) в лучшем глазу с максимально возможной коррекцией; или (ii) ограничение поля зрения под углом менее 40 градусов до 10 градусов.

     

    C) Нарушение слуха

    Нарушение слуха — это неспособность человека адекватно слышать звуки. Это может быть связано с неправильным развитием, повреждением или заболеванием какой-либо части слухового аппарата. Слух является предпосылкой для развития нормальной речи и языка. Сюда входят:

    (a) «глухие» означает лиц с потерей слуха на 70 дБ на речевых частотах на оба уха.

    (б) «глухой» означает человека с потерей слуха от 60 до 70 дБ на речевых частотах в обоих ушах.

    D) «нарушение речи и языка» означает постоянную нетрудоспособность, возникающую в результате таких состояний, как ларингэктомия или афазия, поражающая один или несколько компонентов речи и языка по органическим или неврологическим причинам. Г) Умственная отсталость

    Умственная отсталость (или умственная отсталость) — это термин, используемый, когда у человека есть определенные ограничения в когнитивных функциях и навыках, включая коммуникативные, социальные навыки и навыки самообслуживания. Эти ограничения могут привести к тому, что ребенок будет развиваться и учиться медленнее или иначе, чем обычно развивающийся ребенок. Умственная отсталость может произойти в любое время до того, как ребенку исполнится 18 лет, даже до рождения. он включает:-

    (a) «особые трудности в обучении» означает гетерогенную группу состояний, при которых наблюдается дефицит обработки языка, устной или письменной речи, который может проявляться как трудности с пониманием, речью, чтением, письмом , писать по буквам или выполнять математические вычисления и включает такие состояния, как нарушения восприятия, дислексия, дисграфия, дискалькулия, диспраксия и афазия развития;

    (b) «расстройство аутистического спектра» означает нарушение развития нервной системы, обычно появляющееся в первые три года жизни, которое значительно влияет на способность человека общаться, понимать отношения и отношения с другими и часто связано с необычным или стереотипные ритуалы или поведение. Расстройство также включает ограниченные и повторяющиеся модели поведения. Термин «спектр» в расстройствах аутистического спектра относится к широкому спектру симптомов и степени тяжести.

     

    Психическое поведение — «психическое заболевание» означает серьезное расстройство мышления, настроения, восприятия, ориентации или памяти, которое сильно ухудшает суждения, поведение, способность распознавать реальность или способность удовлетворять обычные жизненные потребности, но не не включают отставание, которое является состоянием задержанного или неполного развития психики человека, особенно характеризующегося субнормальностью интеллекта. Примеры психических заболеваний включают депрессию, тревожные расстройства, шизофрению, расстройства пищевого поведения и аддиктивное поведение.

     

    Инвалидность, вызванная

    (a) Хронические неврологические состояния: Неврологические расстройства с медицинской точки зрения определяются как расстройства, которые поражают головной мозг, а также нервы, находящиеся по всему телу человека и спинной мозг. Структурные, биохимические или электрические аномалии в головном, спинном мозге или других нервах могут привести к ряду симптомов, таких как —

    (i) «Рассеянный склероз» означает воспалительное заболевание нервной системы, при котором миелиновые оболочки вокруг повреждаются аксоны нервных клеток головного и спинного мозга, что приводит к демиелинизации и влияет на способность нервных клеток головного и спинного мозга общаться друг с другом;

    (ii) «болезнь Паркинсона» означает прогрессирующее заболевание нервной системы, характеризующееся тремором, мышечной ригидностью и медленными, нечеткими движениями, поражающее преимущественно людей среднего и пожилого возраста, связанное с дегенерацией базальных ганглиев головного мозга и дефицит нейротрансмиттера дофамина.

     

    (b) Заболевание крови — Заболевания крови — это состояния, которые влияют на способность крови функционировать правильно. В то время как некоторые заболевания крови вызваны генами, некоторые могут развиться в результате других заболеваний, лекарств или недостатка питательных веществ в вашем рационе. К ним относятся: —

    (i) «Гемофилия» означает наследственное заболевание, обычно поражающее только мужчин, но передающееся от женщин своим детям мужского пола, характеризующееся потерей или нарушением нормальной свертываемости крови, так что у несовершеннолетних это может привести к смертельному кровотечению ;

    (ii) «Талассемия» означает группу наследственных заболеваний, характеризующихся сниженным или отсутствующим количеством гемоглобина.

    (iii) «Серповидно-клеточная анемия» означает гемолитическое заболевание, характеризующееся хронической анемией, болезненными явлениями и различными осложнениями вследствие сопутствующего повреждения тканей и органов; «гемолитический» относится к разрушению клеточной мембраны эритроцитов, что приводит к высвобождению гемоглобина.

     

    Множественные нарушения (более одного из указанных выше нарушений), включая слепоту и глухоту, что означает состояние, при котором у человека может быть сочетание нарушений слуха и зрения, что вызывает серьезные проблемы с общением, развитием и обучением.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *