Разное

Кружок в мире интересного 2 класс: Рабочая программа кружка «В мире интересного»

Рабочая программа кружка «В мире интересного»

Рабочая программа кружка

«В мире
интересного
»

2 класс

Пояснительная
записка

Данная
программа является рабочей программой внеурочной деятельности, реализуемой на
занятиях кружка «В мире интересного», рассчитанного на
учеников начальной школы.

Рабочая
программа включает в себя разделы:

·        
Пояснительная
записка

·        
Планируемые
результаты освоения обучающимися программы внеурочной деятельности

·        
Содержание
программы

·        
Календарно-тематическое
планирование

·        
Список
литературы

 

      Наличие
в современном мире безграничного информационного пространства  уже на начальном
этапе обучения требует умения принимать информацию, уметь её анализировать,
выдвигать гипотезы, строить предположения. Любознательность младшего школьника,
пытливость его ума, быстрая увлекаемость новым заставляет расширять границы
информационного пространства, предлагаемая программа позволяет в большем объеме
и более разнопланово донести до ребенка неизвестное, загадочное, тайное,
открывая перед ним горизонты информационного поля.  

      Появляется
возможность  организовать работу с различного рода детской познавательной
литературой, литературой энциклопедического характера.

      При
введении в образовательный процесс проектно-исследовательской деятельности, не
менее важно проведение на занятиях практических работ, минимум которых
обозначен в программе.

      Общий
уровень подготовки детей к 1 классу и по показаниям результатов тестирования
стабильно устойчивого процесса усвоения теоретического материала позволяет
акцентировать внимание на развитие познавательной активности, исследовательской
и поисковой деятельности.

 

Общая
характеристика программы:

   

 Цель: расширение кругозора
учащихся, укрепление интереса к познанию окружающего мира, к учебным предметам
естественно-научного цикла.

    

Задачи:

 Образовательные

·        
Формирование
устойчивого познавательного интереса.

·        
Формирование 
умения анализировать полученную информацию, применять полученные сведения в
процессе учения.

·        
Обеспечение
более широкой и разнообразной, чем это возможно в рамках основного курса, практической
деятельности учащихся по изучению  окружающей среды.

Развивающие

·        
Создание
условий для развития у учащихся потребности в развития познавательных процессов
в учебной деятельности.

·        
Развитие
их воображения и эмоциональной сферы.

·        
Последовательное
приобщение учащихся к детской научно-художественной, справочной,
энциклопедической литературе и развитие навыков самостоятельной работы с ней.

·        
Развитие
интереса к познанию неизвестного в окружающем мире, осуществление подготовки к
самостоятельному изучению научно-популярной литературы.

·        
Расширение
кругозора учащихся.

Воспитательные

·        
Воспитание
коммуникативно-активной коммуникативно-грамотной личности.

·        
Воспитание 
ищущего, информационно всесторонне развитого, творческого, человека,
уважительно  относящегося к разным точкам зрения, человека умеющего не
догматично принимать информацию, а уметь её анализировать и опровергать.

 

Тип, вид классов. Возраст
детей, участвующих в реализации программы:

·        
Программа
рассчитана на реализацию в общеобразовательных классах в течение 3-х учебных
лет. Возраст детей 6,5 -10 лет

 

Сроки реализации программы:

Программа рассчитана на 1 года обучения из расчёта
1 час в неделю.

·        
год
обучения – 38 часа;       

 

Форма и режим занятий:

·        
групповая
работа;

·        
беседы,
викторины;

·        
коллективные
творческие дела;

·        
конкурсы,
выставки;

·        
трудовые
дела;

·        
наблюдение;

·        
обсуждение,
обыгрывание проблемных ситуаций;

·        
игры;

·        
просмотр
и обсуждение кинофильмов, мультфильмов

 

Способ
реализации:
внеурочная 
деятельность в режиме второй половины дня младших школьников в части учебного
плана, формируемой участниками образовательного процесса.

 

Планируемые результаты

      Личностные результаты освоения
обучающимися внеурочной образовательной программы:

·        
овладение
начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений
действительности (природных, социальных, культурных, технических и др. ) их
происхождении и назначении;

·        
формирование
позитивных отношений школьника к базовым ценностям общества (человек, природа,
мир, знания, труд, культура), ценностного отношения к социальной реальности в
целом;

·        
формирования
коммуникативной, этической, социальной компетентности школьников.

Метапредметные результаты

 

Регулятивные универсальные
учебные действия

·        
предвосхищать результат.

·        
адекватно
воспринимать предложения учителей, товарищей, родителей и других людей по
исправлению допущенных ошибок.

·        
концентрация воли для преодоления интеллектуальных затруднений и
физических препятствий;

·        
наличие
мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к
материальным и духовным ценностям;

·        
стабилизация эмоционального состояния для решения различных задач.

 

Коммуникативные
универсальные учебные действия

·        
ставить
вопросы; обращаться за помощью; формулировать затруднения;

·        
предлагать
помощь и сотрудничество;

·        
определять цели, функции участников, способы взаимодействия;

·        
договариваться
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

·        
формулировать
собственное мнение и позицию;

·        
координировать
и принимать различные позиции во взаимодействии.

·        
умение
сотрудничать с педагогом и сверстниками при решении различных задач, принимать
на себя ответственность за результаты своих действий;

 

Познавательные
универсальные учебные действия

·        
ставить и формулировать проблемы;

·        
осознанно
и произвольно строить сообщения в устной и письменной форме, в том числе
творческого и исследовательского характера;

·        
узнавать, называть и определять объекты и явления окружающей
действительности в соответствии с содержанием учебных предметов.

·        
запись,
фиксация информации об окружающем мире, в том числе с помощью  ИКТ, заполнение
предложенных схем с опорой на прочитанный текст.

·        
установление
причинно-следственных связей;

·        
самостоятельно
преобразовывать познавательную задачу в практическую;

·        
умение
контролировать и оценивать свои действия, вносить коррективы в их выполнение на
основе оценки и учёта характера ошибок, проявлять инициативу и
самостоятельность в обучении;

·        
способность
к осуществлению логических операций сравнения, анализа,  установлению аналогий,
отнесению к известным понятиям;

·        
любознательность,
активность  и заинтересованность в познании мира.

 

Содержание
программы:

1.Введение
(1 ч)

Раскрытые и нераскрытые загадки нашей планеты:
обзор основных тем курса. Романтика научного поиска, радость путешествий и
открытий.

 

2.Тайны
за горизонтом (5 ч)

Какой остров самый большой в мире? Существует ли
остров похожий на блюдце?

Какая страна самая маленькая в мире? Как древние
находили путь?

 

 

3.  Жили-были
динозавры… и не только они (6 ч).

Существовали ли драконы на самом деле? Персонажи
сказок? Почему люди не летают? Крокодилы. Какое животное первым появилось на
суше? Как черепахи дышат под водой?

Практическая работа: рассматривание окаменелостей.

 

4.  Тайны
камней (5 ч).

Когда были открыты драгоценные камни? Что такое
песок? Малахитовая шкатулка. Чем знаменит малахит? Как образуется золото?

5.  Загадки
растений (5 ч).

История открытия удивительных растений: поиск
съедобных растений. Хлебное дерево. Зачем деревьям кора? Железное дерево. Где
растут орехи? (практическая работа через сравнение)  Почему крапива жжется? Как
растет банановое дерево?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в природу для
знакомства с местной флорой

 

6.  Эти
удивительные животные (4 ч).

Потомки волка. Чутье обычное… и чутье особое. «Нюх» на
землетрясения. Кошки во времена прошлые. Все ли кошки мурлыкают?

Рекомендуемые внеурочные экскурсии (виртуальные):
в зоопарк, зоологический музей для ознакомления с экзотическими животными.

 

7.  Планета
насекомых (4 ч).

Разнообразие и многочисленность насекомых, их роль
в природе и жизни человека. Чем питается бабочка? Бабочки-путешественники. Как
пауки плетут свою паутину? Что происходит с пчелами зимой? Правда ли что у
многоножки сто ног? Охрана насекомых.

Практические работы: рассматривание насекомых в
коллекции.

Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в
краеведческий или зоологический музей для ознакомления с энтомологическими
коллекциями (заочно-виртуальные)

 

8.   Загадки
под водой и под землей (5 ч).

Как изучают подводный мир. Что находится на
морском дне? Что можно найти на морском берегу? Есть ли глаза у морской звезды?
Что такое каракатица? Каково происхождение золотой рыбки? Почему майские жуки 
забираются в землю? Рекомендуемые внеурочные экскурсии: в морской аквариум,
дельфинарий, зоологический музей для знакомства с морской фауной
(заочно-виртуальные)

 

9.  Растения-рекордсмены
(2ч).

Интересные сведения о растениях и их особенностях.

 

    10. Заключение (1 ч)

Что мы узнали и чему
научились за год.

 

                                                                     Календарно-тематическое
планирование

 

                                                                                                     
Первый
год обучения

п/п.

Кол-во
часов раздела

Название
раздела.

№       занятия

Тема занятия.

Дата проведения

По плану

Факт.

1

1ч

Введение

1

Раскрытые и
нераскрытые загадки нашей планеты

 

 

 

2

5 ч

Тайны за
горизонтом

 

2

Какой остров
самый большой в мире

 

 

3

Существует ли
остров похожий на блюдце?

 

 

4

Какая страна
самая маленькая  и  большая в мире?

 

 

5

Как древние
находили путь?

 

 

6

Существует ли
жизнь в Антарктиде?

 

 

 

3

6 ч

Жили-были
динозавры и не только они?

 

7

Существовали ли
драконы на самом деле? Кто они — персонажи сказок?

 

 

8

Почему люди не
летают?

 

 

9

Крокодилы

 

 

10

Какое животное
первым появилось на суше?

 

 

11

Как черепахи
дышат под водой.

 

 

12

Голубые лягушки.

 

 

 

4

5 ч

 

Тайны камней

13

Когда были
открыты драгоценные камни?

 

 

14

Что такое песок?

 

 

15

Малахитовая
шкатулка. Чем знаменит малахит?

 

 

16

Как образуется
золото?

 

 

17

Где находится
самая большая и самая глубокая пещера?

 

 

 

5

5
ч

Загадки растений

18

История открытия
удивительных растений: поиск съедобных растений.

 

 

19

Хлебное дерево.
Зачем деревьям кора? Железное дерево.

 

 

20

Где растут орехи?

 

 

21

Почему крапива
жжется?

 

 

22

Как растет
банановое дерево?

 

 

 

 

6

4 ч

Эти удивительные
животные

 

23

Потомки волка.

 

 

 

24

Чутье обычное… и
чутье особое. «Нюх» на землетрясения.

 

 

25

Кошки во времена
прошлые. Все ли кошки мурлыкают.

 

 

26

Выхухоль. 

 

 

 

7

4
ч

Планета насекомых

27

Разнообразие и
многочисленность насекомых, их роль в природе и жизни человека.

 

 

28

Чем питается
бабочка? Бабочки-путешественники. Как пауки плетут свою паутину?

 

 

29

Что происходит с
пчелами зимой?

Правда ли что у
многоножки сто ног?

 

 

30

Охрана насекомых

 

 

 

8

5
ч

Загадки под водой
и под землей

31

Как изучают
подводный мир?

 

 

 

32

Что находится на
морском дне? Что можно найти на морском берегу?

 

 

33

Есть ли глаза у
морской звезды?

 

 

 

34

Что такое
каракатица?

 

 

35

Почему майские
жуки  забираются в землю?

 

 

9

2 ч

Растения-рекордсмены

36

Интересные
сведения о растениях и их особенностях.

 

 

 

37

Экзотические
фрукты: ананас, банан, кокос, финики и др.

 

 

10

1ч

Заключение

 

38

Что мы узнали и
чему научились за год.

 

 

 

 

                                                                    

 

 

Список литературы

Список литературы для учителя

Основная литература

·        
Асмолова,
А. Г. Как проектировать универсальные учебные действия. –  М.: Просвещение,
2010.

·        
Григорьев,
Д.В., Степанов, П.В. Внеурочная деятельность школьников./ Методический
конструктор. – М.: Просвещение, 2010.

·        
Нуждина
Т. Д. Энциклопедия «Чудо — всюду». Мир животных и растений.
Ярославль, 1998.

·        
Планируемые
результаты начального общего образования / [Л. Л. Алексеева, С. В.
Анащенкова,   М. З. Биболетова и др.] ; под ред. Г. С. Ковалевой, О. Б.
Логиновой. – М. : Просвещение, 2009. – (Стандарты второго поколения).

·        
Сабунаев
В. Занимательная зоология. Л., 1976.

·        
Чуракова,
Р.Г. Программы по учебным предметам. Базисный план внеурочной  деятельности
(Текст): 1-4 кл.: в 2 ч.- М.: Академкнига/Учебник, 2011.- Ч. 1.

Дополнительная литература

·        
Акимушкин
И. Мир животных. — М., 1971.

·        
Воробьева
И. А. Язык Земли. — Новосибирск, 1973.

·        
Горощенко
В.П. Природа и люди. — М., 1976.

·        
Григорьев
А.Г. Секретные заложники. — Томск, 1996.

·        
Детская
энциклопедия. Географические открытия. – М.: «Махаон», 2012

·        
Детская
энциклопедия. Мир моря. – М.: «Махаон»,
2012

·        
Детская
энциклопедия. Удивительные растения. – М.: «Махаон», 2012

·        
Детская
энциклопедия. Удивительные животные. – М.: «Махаон», 2012

·        
Детская
энциклопедия. Тайны природы. – М.: «Махаон»,
2012

·        
Дитрих
А., Юрмин С, Кошурникова Н. Почемучка. — Л., 1987.

·        
Долгих
Е. Т., Леонова Т. Г. Загадаю — отгадай!-  Новосибирск, 1972.

·        
Кропочева,
Т.Б. Дидактические игры на уроках природоведения.- М.,  1997.

·        
Тарабарина,
Т.И. И учеба и игра: Природоведение. Популярное пособие для родителей и
педагогов.- Ярославль: «Академия
развития», 1997.

·        
Плешаков
А.А. Зеленые страницы. — М: Просвещение, 2007.

 

Список литературы для
обучающихся

Основная литература

·        
Иллюстрированная
энциклопедия школьника «Мир живой природы». — М.,
1998.

·        
Калугин,
М.А. После уроков. Ребусы, кроссворды, головоломки.- Ярославль: «Академия
развития», 1998

·        
Колбовский
Е. Ю. Экология для любознательных, или о чем не узнаешь на уроках. — Ярославль,
1998.

·        
Нуждина
Т.Д. Энциклопедия «Чудо — всюду». Мир животных и
растений.-  Ярославль, 1998.

·        
Томилина,
М.Е. Природоведение для младших школьников.- СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.

Дополнительная литература

·        
Барков
А.В. Почему еж с лисой встречаться не любит. — М., 1989.

·        
Галенс
Д. Книга ответов для почемучки. –Харьков: «Книжный клуб», 2006

·        
Детская
энциклопедия. Географические открытия. – М.: «Махаон», 2012

·        
Детская
энциклопедия. Мир моря. – М.: «Махаон»,
2012

·        
Детская
энциклопедия. Удивительные растения. – М.: «Махаон», 2012

·        
Детская
энциклопедия. Удивительные животные. – М.: «Махаон», 2012

·        
Детская
энциклопедия. Тайны природы. – М.: «Махаон»,
2012

·        
Энциклопедия
«Что
такое? Кто такой?». – М:«Педагогика». М.
1990.

 

Рабочая программа кружка «Мир вокруг нас» 2 класс | Рабочая программа (2 класс):

         Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение                                               «Основная общеобразовательная школа с.Полевое»

      СОГЛАСОВАНА                                                                                           УТВЕРЖДЕНА

     Зам. директора по ВР                                                                      Приказ директора школы

______Р.М. Михайличенко                                                       «_11__»_06_2019 г .№ 174__            

«_11_»__06__2019 г.                                                        

Программа внеурочной деятельности

«Мир вокруг нас»

для учащихся 2 класса

на 2019-2020учебный год

Составитель: Яхонтова Е.П. – учитель начальных классов.

с. Полевое, 2019 г

Пояснительная записка

         Рабочая  программа кружка «Мир вокруг нас»  была разработана на основе Примерной программы по внеурочной деятельности Федерального государственного образовательного стандарта начального образования (Примерные программы внеурочной деятельности. Начальное и основное образование. Стандарты второго поколения / под ред. Горского В.А. — М.: Просвещение, 2011)

    Рабочая программа по внеурочной деятельности: » Мир вокруг нас » составлена  с учетом следующих нормативных, инструктивных и методических документов, обеспечивающих организацию образовательного процесса:

  • «Федеральный закон от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (редакция от 23.07.2013).
  • «Об утверждении Федерального перечня учебников, рекомендованных к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ начального общего, основного общего, среднего общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 31. 03.2014 г. № 253
  • «О федеральном перечне учебников / Письмо Министерства образования и науки Российской Федерации от 29.04.2014 г. № 08-548
  • «Об утверждении СанПиН 2.4.2.2821-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения в образовательных учреждениях» / Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 29.12.2010 № 02600 (Зарегистрирован Минюстом России 03.03.2011 № 23290)
  • «Об утверждении Федерального компонента государственного образовательного стандарта начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования / Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 05.03.2004 г. № 1089. О примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана/ Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 07.07.2005 г. № 03-126.
  •  Приказ Комитета образования ЕАО от 28.03.2019 №14-1339″Об организации образовательной деятельности в 2019-2020 учебном году»
  • Приказ МКОУ «ООШ с. Полевое» от 11.06.2019 г №174 «Об утверждении ООП на 2019-2020 учебный год»                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                          Программа «Мир вокруг нас» эколого-биологической и учебно-познавательной направленности с практической ориентацией разработана для учащихся начальной школы . Программа рассчитана на проведение занятий во внеучебной деятельности во 2 классе  — 1 час в неделю, всего 34 часа в год.  

В связи с праздничными днями и неполными рабочими неделями произошло уплотнение материала: объединены занятия №32 и №33 «Практическое занятие по  уходу за растениями» и «Практическое занятие по  уходу за растениями»

Цель программы «Мир вокруг нас» – формирование основ экологической грамотности обучающихся начальной школы.

Задачи программы —  формировать интерес к изучению природы родного края;   воспитывать умения видеть в самом обычном необычное и удивительное; углублять уже имеющихся знаний о родном крае; изучать и исследовать с детьми конкретные объекты природы; формировать представления о природных сообществах области; формировать представления об охраняемых территориях России и своей области.

Слово «Экология» дословно переводится как «наука о доме», то есть о том, что окружает человека в биосфере. Изучение окружающего мира и его составляющих – растений и животных – помогает ребёнку по–новому взглянуть на природу. Знание закономерностей её развития поможет бережнее относиться к окружающему миру.

Ребёнок душой чувствует природу, тянется к взаимодействию с ней, всё воспринимает с любовью. Испытывает восторг, наблюдая за тем или иным явлением или животным. Непосредственно в соприкосновении с природой у ребёнка развиваются наблюдательность и любознательность, формируется эстетическое восприятие окружающего мира.

Актуальность разработанной программы продиктована также отсутствием в теории и практике экологического образования в начальной школе единой, рассчитанной на весь период обучения, образовательной программы с экологической направленностью для младших школьников. В начальной школе есть предмет «Окружающий мир», на уроках которого дети знакомятся с природой, причём знания даются в общем виде, изучаются общие законы природы. При этом теряется самое главное: за общим мы порой не видим отдельное, конкретное. Дети часто не знают о тех растениях, грибах, рыбах, птицах, зверях, которые их окружают. Предлагаемый материал о природе, животном мире и экологических проблемах родного края отличается новизной. Он предполагает расширение краеведческого кругозора, развитие творческих способностей учащихся.

         В программу включены: темы занятий, содержание работы, формы итогового контроля,  опыты и практические работы, экологические проекты, изготовление поделок из природных материалов, экскурсии и прогулки в природу,  разработка и создание экознаков,  знакомство с определителями, гербаризация, составление памяток, защита проектов и пр.

Содержание программы реализуется через создание на занятиях проблемных ситуаций, ситуации оценки и прогнозирования последствий поведения человека, ситуации свободного выбора поступка по отношению к природе.

         Практическая направленность курса осуществляется через исследовательские задания, игровые задания, практикумы и опытническую работу.

Данная программа способствует формированию ценностных ориентиров учащихся, развитию ценностно-смысловой сферы личности на основе общечеловеческих принципов нравственности и гуманизма, развитию широких познавательных интересов и творчества.

Планируемые результаты освоения обучающимися программы внеучебной (внеурочной) деятельности

Ожидаемые результаты

Предметные результаты:

— интерес к познанию мира природы;

— потребность к осуществлению экологически сообразных поступков;

— осознание места и роли человека в биосфере;

— преобладание мотивации гармоничного взаимодействия с природой с точки зрения экологической допустимости.

Личностные результаты:

— принятие обучающимися правил здорового образа жизни;

— развитие морально-этического сознания;

— получение обучающимся опыта переживания и позитивного отношения к базовым

ценностям общества, ценностного отношения к социальной реальности в целом.

Метапредметные результаты:

— овладение начальными формами исследовательской деятельности;

— опыт ролевого взаимодействия и реализации гражданской, патриотической позиции;

— опыт социальной и межкультурной коммуникации;

— формирование коммуникативных навыков.

                                            Содержание программы

34 ч.

  1. Вода – источник жизни (12 ч)

Вода в моём доме и в природе. Откуда поступает вода в дом, на какие нужды расходуется. Куда удаляется? Вода, которую мы пьём. Вода сырая, кипячёная, загрязнённая. Сколько стоит вода? Почему её надо экономить? Как можно экономить воду? Как вода влияет на жизнь растений? Как вода влияет на жизнь животного мира? Как животные заботятся о чистоте? Зачем человеку нужна вода? Как поступает вода в организм человека?  Как расходуется, как выделяется из организма? Водные процедуры, закаливание водой. Почему нужно чистить зубы и мыть руки?

2. Солнце и свет в нашей жизни (10 ч)

Солнце, Луна, звёзды – источники света. Влияние тепла и света на комнатные растения. Наблюдение по выявлению светолюбивых и теплолюбивых комнатных растений. Как животные относятся к свету и теплу. Роль света в жизни человека. Освещённость рабочего места. Глаз – орган зрения. Гигиена зрения. Зарядка для глаз. Влияние ТЭЦ, АЭС, газопроводов на экологическое состояние планеты. Экономия света и тепла. Телевизор, его влияние на окружающих, режим работы, правила просмотра. Источники света и тепла в русской избе.

3. Воздух и здоровье (2 ч)

Свойства воздуха. Зачем нужен воздух? Чистый и загрязнённый воздух. Что нужно сделать, чтобы воздух был чистым? Болезни органов дыхания. Что делать, чтобы не болеть? Вред табачного дыма. Знакомство с комплексом дыхательной гимнастики. Проветривание.

4. Мой край (3 ч)

Растительный и животный мир родного края. Многообразие растений и животных области. Основные  экогруппы  растений. Особенности жизни животных области. Знакомство с  исчезающими растениями и животными родного края. Причины исчезновения их и необходимость защиты каждым человеком. Красная книга области.

5. Весенние работы (7 ч)

Подготовка почвы к посеву на пришкольном участке. Разбивка грядок. Посадка растений. Уход и наблюдение за всходами.

Тематическое планирование

Название раздела

Количество часов

1

Вода – источник жизни

12

2

Солнце и свет в нашей жизни

10

3

Воздух и здоровье

2

4

Мой край

3

5

Весенние работы

7

Календарно– тематический план

Тема

Теория

Практика

Дата по плану

Дата по факту

Вода – источник жизни

7

3

1

Вода в моём доме и в природе

1

03. 09

2

Стихи, рассказы о воде и природе

1

10.09

3

Экскурсия к водоёму

1

17.09

4

Осень в нашем селе

1

24.09

5

Экскурсия в лес

1

01. 10

6

Вода в жизни растений

1

08.10

7

Вода в жизни животного мира

1

15.10

8

Вода и здоровье человека

1

22.10

9

Личная гигиена

1

05. 11

10

Практическое занятие «Как правильно чистить зубы»

1

12.11

11

Защита проекта «Вода – источник жизни на Земле»

2

19.11

12

Защита проекта «Вода – источник жизни на Земле»

26.11

Солнце и свет в нашей жизни

7

3

13

Солнце, Луна, звёзды – источники света

1

03. 12

14

Светолюбивые и теплолюбивые комнатные растения

1

10.12

15

Практическое занятие по размещению комнатных растений с учётом потребности тепла и света

1

17.12

16

Отношение к свету и теплу различных животных

1

24.12

17

Практическое занятие «Наблюдение света Солнца и Луны, фонаря, лампы, свечи»

1

14. 01

18

Электрический свет и тепло в моём доме

1

21.01

19

Откуда приходит свет и тепло в мой дом

1

28.01

20

Телевизор в моём доме

1

04.02

21

Сколько стоят свет и тепло

1

11. 02

22

Итоговое занятие

1

18.02

Воздух и здоровье

1

1

23

Воздух и здоровье человека

1

25.02

24

Практическое занятие «Уборка в классе»

1

03. 03

Мой край

3

2

25

Растительный мир области

1

10.03

26

Животный мир области

1

17.03

27

Исчезающие растения и животные родного края

1

31. 03

Весенние работы

7

28

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

2

07.04

29

Практическое занятие по подготовке почвы к посеву

14.04

30

Практическое занятие по посадке растений и уход за ними

4

21. 04

31

Практическое занятие по посадке растений и уход за ними

28.04

32

Практическое занятие по  уходу за растениями

12.05

33

Практическое занятие по  уходу за растениями

34

Итоговое занятие

1

19.05

Итого: 34 часа

Лист наблюдения

1-я ступень

Ставит цель исследования с помощью учителя

Следует плану, предложенному учителем

Использует источники информации, рекомендованные учителем

2-я ступень

Ставит цель исследования самостоятельно

В целом представляет, как достичь цели

Пытается обнаружить способы получения информации

3-я ступень

Самостоятельно ставит цель исследования и действует согласно этой цели

Самостоятельно планирует и проводит исследовательский эксперимент

Знает, как получить необходимую информацию и использует разные способы ее получения

Для оценивания осознанности каждым учащимся особенностей развития его собственного процесса обучения наиболее целесообразно использовать метод, основанный на вопросах для самоанализа. Этот метод рекомендуется использовать в ситуациях, требующих от учащихся строгого самоконтроля и саморегуляции своей учебной деятельности на разных этапах формирования ключевых предметных умений и понятий курсов, а также своего поведения, строящегося на сознательном и целенаправленном применении изученного в реальных жизненных ситуациях.

Вопросы для самоанализа могут быть следующими:

Выполнение этой работы мне понравилось (не понравилось), потому что_______________________________________________________________

Наиболее трудным мне показалось__________________________________________

Я думаю, это потому, что ________________________________________________

Самым интересным было _________________________________________________

Если бы я еще раз выполнял эту работу, то я бы сделал следующее __________________________________________________________________

Я бы хотел попросить своего учителя _______________________________________

Методическое обеспечение:

  1. Компьютер — 1.
  2. Проектор — 1.
  3. Экран — 1.
  4. Альбом .
  5. Цветная бумага .
  6. Картон .
  7. Краски .
  8. Клей .
  9. Ножницы.
  10. Пластилин.
  11. Глобус – 1.
  12. Карта ЕАО – 1.
  13. Атлас ЕАО — 7

                                                    Литература:

1.Плешаков А. А. От земли до неба: Атлас-определитель для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2006

2.Плешаков А. А. Зеленые страницы: Книга для учащихся начальных классов. – М.: Просвещение, 2005

3.Интернет-ресурсы

.

Что такое круг ⭐ Определение, формулы, свойства, примеры

  • Дом
  • >
  • База знаний
  • >
  • Круг — определение, части, примеры

Круг — это захватывающая и фундаментальная фигура в геометрии и математике, которая пробуждает детское любопытство и воображение. В Brighterly мы верим в развитие молодых умов, исследуя мир кругов веселым и увлекательным способом. В этой статье мы совершим увлекательное путешествие в царство кругов, раскрывая их свойства, характеристики и интригующие связи с окружающим миром. Итак, давайте отправимся в это захватывающее круговое приключение вместе с Brighterly!

Знакомство с кругами

Круги уже давно являются источником чудес и вдохновения благодаря своей идеальной симметрии и элегантной простоте. Они занимают особое место в мире математики, но они также являются неотъемлемой частью нашей повседневной жизни. От монет в наших карманах до колес на наших велосипедах круги окружают нас бесчисленными способами. В Brighterly мы поощряем детей исследовать магию кругов, вникая в их свойства, разгадывая их тайны и решая интригующие задачи, которые бросают вызов их творчеству и навыкам критического мышления. Вместе мы откроем для себя захватывающий мир кругов, который лежит прямо под поверхностью!

Что такое круг?

Окружность — это простая замкнутая фигура в евклидовой геометрии, состоящая из всех точек плоскости, равноудаленных от заданной точки, называемой центром. Расстояние от центра до любой точки окружности называется радиусом. Одна из самых известных математических констант, π (пи), представляет собой отношение длины окружности (длины границы круга) к его диаметру (удвоенному радиусу). Круги изучаются тысячи лет и имеют множество применений в математике, физике, технике и повседневной жизни.

Рабочий лист с кругами

Рабочий лист с кругами

Если вы хотите улучшить свое понимание кругов и их свойств, вы можете проверить математические рабочие листы, предоставленные Brighterly. Эти рабочие листы предназначены для того, чтобы помочь вам изучить и закрепить свои знания по этой теме.

Как нарисовать круг?

Чтобы нарисовать идеальный круг, вы можете использовать циркуль, простой инструмент с двумя плечами, соединенными шарниром. У одной руки есть точка, чтобы закрепить компас в центре круга, а другая рука держит карандаш или ручку, чтобы нарисовать окружность. Вы также можете нарисовать приблизительные круги, используя в качестве шаблонов круглые объекты, такие как крышки, банки или катушки. Кроме того, инструменты и программное обеспечение для цифрового рисования часто включают функцию рисования кругов.

Свойства окружности

Окружности обладают несколькими уникальными свойствами, которые делают их важной темой в математике:

  1. Окружность (C) — это общая длина границы окружности. Его можно рассчитать по формуле C = 2πr, где r — радиус.
  2. Диаметр (d) — это наибольшее расстояние по окружности, проходящее через центр. Это в два раза больше длины радиуса (d = 2r).
  3. Площадь (A) круга — это пространство, ограниченное окружностью. Формула площади: A = πr².
  4. Все радиусы окружности равны по длине.
  5. Дуга является частью окружности. Длина дуги пропорциональна центральному углу, на который она опирается.
  6. Хорда — это отрезок прямой линии, соединяющий любые две точки на границе окружности.
  7. Касательная — это прямая линия, которая касается окружности ровно в одной точке, не пересекая ее. Касательная всегда перпендикулярна радиусу в точке контакта.

Внутренняя и внешняя часть круга

Внутренняя часть круга относится к области, ограниченной окружностью, а внешняя часть относится к области вне окружности. Граница круга, или окружность, отделяет внутреннюю часть от внешней.

Полукруг:

Полукруг – это половина круга, образованная путем разрезания круга по диаметру. Площадь полукруга равна половине площади полного круга, а длина его дуги (изогнутая часть границы) равна половине длины окружности.

Четверть круга:

Четверть круга — это одна четвертая часть круга, полученная путем разрезания круга по двум перпендикулярным диаметрам, пересекающимся в центре. Площадь четверти круга составляет одну четвертую площади полного круга, а длина его дуги равна одной четвертой длины окружности.

Части окружности

Окружность состоит из нескольких компонентов, в том числе:

  1. Центр: фиксированная точка, равноудаленная от всех точек окружности.
  2. Радиус: Расстояние от центра до любой точки на окружности.
  3. Диаметр: Отрезок прямой линии, проходящий через центр и соединяющий две точки окружности.
  4. Окружность: общая длина границы круга.
  5. Дуга: часть окружности.
  6. Хорда: Отрезок прямой линии, соединяющий любые две точки на окружности.
  7. Сектор: область, ограниченная двумя радиусами и дугой между ними.
  8. Сегмент: область, ограниченная хордой и дугой между ее конечными точками.
  9. Касательная: прямая линия, которая касается окружности ровно в одной точке, не пересекая ее.

Решенные примеры для окружности

Давайте рассмотрим несколько примеров, чтобы проиллюстрировать концепцию окружности:

Пример 1. Найдите длину окружности и площадь окружности с радиусом 5 см.

Решение: Длина окружности (C) = 2πr = 2π(5 см) ≈ 31,42 см Площадь (A) = πr² = π(5 см)² ≈ 78,54 см²

Пример 2. Определить длину хорды в окружности с помощью радиус 10 см, учитывая, что хорда проходит в 8 см от центра.

Решение. Мы можем использовать теорему Пифагора о прямоугольном треугольнике, образованном радиусом, серединным перпендикуляром к хорде и половиной хорды. Пусть половина хорды равна х см. Тогда х² + 8² = 10². x² = 100 – 64 = 36 x = 6 см Длина хорды = 2x = 2 (6 см) = 12 см.

Геометрические круги Рабочий лист

Рабочие листы с кругами для дошкольников

Практические задания на круг

  1. Вычислите площадь круга диаметром 14 см.
  2. Найдите длину дуги, которая образует центральный угол 60° в окружности радиусом 8 см.
  3. Определить площадь сектора с центральным углом 90° в круге диаметром 12 см.

Заключение

Круги — важная и завораживающая часть геометрии, имеющая множество применений в математике и других областях. Понимая их свойства и компоненты, дети могут построить прочную основу в геометрии, прокладывая путь к более сложным темам по мере взросления. В Brighterly мы увлечены воспитанием молодых умов и предоставлением им инструментов и знаний, необходимых для достижения успеха.

Благодаря нашему увлекательному и интерактивному подходу мы стремимся зажечь пожизненную любовь к обучению и более глубокое понимание красоты и чудес кругов. По мере того, как дети продолжают свое путешествие с Brighterly, они будут нести с собой ценные уроки и навыки, которые они приобрели, применяя их не только в своих академических занятиях, но и в повседневной жизни. Давайте вместе создадим светлое будущее, используя магию кругов и бесконечные возможности, которые они предлагают!

Часто задаваемые вопросы о кругах

В чем разница между кругом и сферой?

Круг — это двухмерная форма, а сфера — это трехмерный объект. Окружность — это набор точек на плоскости, равноудаленных от центральной точки, образующих плоскую замкнутую кривую. С другой стороны, сфера — это набор точек в трехмерном пространстве, равноудаленных от центральной точки, образующих сплошную шарообразную форму. В то время как круги изучаются в плоской геометрии, сферы изучаются в контексте объемной геометрии.

Как мне найти радиус, если я знаю только площадь круга?

Если вы знаете площадь круга (A) и хотите найти его радиус (r), вы можете использовать формулу площади круга: A = πr². Измените формулу для определения радиуса: r = √(A/π). Подставив заданное значение площади и разделив его на π, вы сможете вычислить квадратный корень из результата, чтобы определить радиус.

Может ли круг иметь более одного центра?

Нет, круг может иметь только один центр. Центр — единственная точка, равноудаленная от всех точек окружности. По определению, окружность — это набор точек на плоскости, находящихся на одинаковом расстоянии от одной фиксированной точки, которую мы называем центром. Если бы у круга было более одного центра, он не был бы кругом согласно стандартному определению.

Все ли круги одинаковы?

Да, все окружности подобны, потому что их соответствующие углы конгруэнтны, а их соответствующие стороны (радиусы) пропорциональны. В случае кругов сходство — это простое понятие. Поскольку все круги имеют одинаковую форму, но отличаются только размером, их углы равны, а их радиусы пропорциональны в зависимости от их соответствующих масштабов. Это свойство позволяет нам применять аналогичные методы решения задач и геометрические преобразования к окружностям, независимо от их размера.

Источники информации:

  • Википедия: Circle
  • Национальный совет учителей математики: кружки
  • Размер укуса BBC: круги

Ресурсы для учителей Home-Waldorf

Миссия и видение

Миссия этого сайта состоит в том, чтобы дать учителям Waldorf возможность поделиться друг с другом своими достижениями. Это место, где мы можем поделиться своими идеями по учебной программе, основными страницами уроков, музыкой, ресурсами и, прежде всего, своим вдохновением и опытом.

Этот сайт посвящен устойчивому обучению Вальдорфа. Подготовка каждый год к новой учебной программе является монументальной задачей. Этот сайт предоставляется как источник идей и материалов, чтобы мы могли проводить больше времени со своими семьями и заботиться о себе, что, в конечном итоге, делает нас лучшими учителями.

Как это работает

Вы найдете материалы, упорядоченные по классам и блокам уроков, каждый из которых имеет вкладку «Жемчужины». На этой вкладке находятся отдельные сообщения, содержащие идеи и материалы для учебных программ, которые хорошо зарекомендовали себя в классе. К каждому посту могут быть прикреплены основные работы по уроку или полезные материалы. Учителя могут «ответить» на сообщение, чтобы добавить дополнительный материал или оставить отзыв. Учителя также могут добавлять свои собственные сообщения с новыми идеями. Щелкните следующую ссылку, чтобы ознакомиться с полной процедурой публикации и рекомендациями.

Для размышления

В качестве предостережения: ничто не может заменить нашу внутреннюю работу. Любое образование, основанное просто на методах и материалах, не является живым. Задача вальдорфского учителя — учить художественно. Мы учим художественно, когда мы связаны с духовным миром, так как именно здесь берет начало всякое истинное искусство. Искусство — это результат жизненной силы, протекающей через нас из этого источника, и это отражается в том, как мы готовим и проводим урок. Это отражается в том, как мы настраиваемся и реагируем на потребности детей в классе. В то время как материалы на этом сайте обеспечивают в основном физическую поддержку, мы надеемся, что они также смогут передать каплю духа и вдохновения, которые были потрачены на то, чтобы принести их в класс. Это все легко теряется при переводе и оперативности документации. Пожалуйста, не забудьте спросить: «Зачем я провожу этот урок? Как этот урок отвечает интеллектуальным, эмоциональным и/или физическим потребностям детей? Какие способности он помогает развивать?»

Это абсолютно бесплатно?

Этот сайт предоставляется учителям и школам совершенно бесплатно. Если вы сочтете это ценным, пожертвование поможет покрыть расходы на содержание веб-сайта.

Почему требуется регистрация для некоторых функций веб-сайта

Регистрация гарантирует, что вы являетесь человеком с реальным адресом электронной почты. Это помогает предотвратить рассылку спама на страницы учебных программ. Это также помогает сохранить доступ к этим страницам для целевой аудитории. Те, кто понимает ценность, приложат дополнительные усилия для регистрации.

Макет сайта

На каждой странице учебного плана может быть до трех вкладок.

GEMS являются сердцем веб-сайта. Он содержит сообщения об элементах учебной программы (идеи, материал урока, основные страницы урока, музыка и т. д.). Как следует из названия, в идеале он содержит «то, что сработало» в классе, или жемчужины для обучения. Вы можете вносить свои собственные работы на эти страницы. ГАЛЕРЕЯ содержит все изображения страницы, содержащиеся в ее сообщениях.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *