Разное

Кризис 2 х летнего возраста: почему малыши устраивают истерики и как быть родителям – Учительская газета

Кризис 2 лет у детей — причины, как избежать конфликтов, как себя вести, если у ребенка истерика

Содержание статьи

  • Проявления кризиса и чем они обусловлены с точки зрения развития психики
  • Как правильно реагировать на отрицания, истерики
  • Как предупредить истерики
  • Основные правила общения с ребенком

Взросление — сложный процесс, огромная нагрузка как физическая, так и психологическая. Когда ребенок начинает с ней не справляться, приходится говорить о «переходном возрасте». Задача родителей — поддержать и помочь пройти через трудности. Ключ к спеху — спокойствие и понимание ситуации.

Самые первые проблемы с капризами начинаются примерно в два года. Неожиданно для родителей характер малыша меняется, часто в худшую сторону.  Ребенок становится склонным устраивать истерики по поводу и без, стремится делать все «наперекор».

Так у детей выражается кризис двух лет, который может продлится год и даже полтора. Чтобы избежать неприятных ситуаций, скандалов и истерик, нужно разобраться в причинах поведения малыша, который впервые пытается обрести гармонию между психологическими потребностями и физическими возможностями, между «хочу» и «могу».

Проявления кризиса и чем они обусловлены с точки зрения развития психики

Начало кризисного периода отследить непросто, но у него существует несколько отличительных черт. Симптомы кризиса:

  1. Изменения в поведении ребенка. Взрослые все чаще слышат от малыша «нет» в ответ на просьбы, он начинает упрямиться, проявляет агрессию (бросает вещи, ломает игрушки), плачет, кричит. Успокоить ребенка в такие моменты крайне сложно. Поводы для истерики могут быть незначительными, например, родители вместо банана дали малышу яблоко или налили суп не в ту тарелку.
  2. Поведение крохи становится неуправляемым, а реакция на привычные вещи — необъяснимой. Послушный ранее ребенок не поддается на уговоры и проверенные методы воздействия.
  3. Малыш может отказываться от нравившихся раньше развлечений, отрицательно реагировать на интересные занятия и игры, протестовать при кормлении, одевании и др. привычных процедурах.

Главные причины такого поведения:

  1. Конфликт между желаниями, которые начал осознавать ребенок, и возможностями. Чаще всего дети злятся на объект (родителей или предметы, в том числе игрушки), когда пытаются что-то сделать (например, объяснить что-то родителям или собрать конструктор), но им это не удается. Иногда по той же причине малыши злятся на себя и специально делают себе больно (в том числе, грызут ногти, с силой бьют по коленям и др.)
  2. Неполное владение речью. Во-первых, двухлетнему крохе попросту не хватает слов, чтобы выразить свои желания и объяснить их, поэтому он действует (что иногда выглядит как упрямство, действие «на зло» или «наперекор», настырность). Во-вторых, ребенок еще не овладел навыком замещения: когда ему больно, он плачет, а не озвучивает свои чувства, когда он зол, ругается, швыряет вещи или дерется. Малыш в два года не умеет описывать (чувства, предметы, желания) и договариваться (когда взрослые договариваются с ним — он просто соглашается или отказывается).
  3. В то же время ребенок становится активным, более уверенным в себе, стремится к самостоятельности и построению взаимоотношений с окружающим миром. Малыш сам управляет своим телом: ест, ходит в туалет, играет в некоторые игры. По этой причине все чаще можно услышать от крохи отказ, и каждое из этих «нет» служит утверждением собственного цельного «я».

Однако не всегда громкий плач — признак кризиса. Нередко дети используют этот прием для манипуляции. Стоит несколько раз дать малышу требуемое «лишь бы перестал», и кроха вполне усваивает такой метод получения всего, что ему нужно. Кроме того, плач двухлеток, как и грудничков, часто связан с болью или страхом, нередко — с обидой или ощущением, что его не любят.

Кризис у двухлеток отличается эмоциональностью, но иногда протекает без ярко выраженных особенностей. Если родители будут уделять должное внимание потребностям малыша, то переходный период пройдет с минимумом проблем.

Совет
Ни в коем случае не доказывайте чаду, что ваша воля сильнее и вы упрямее. Заставить ребенка что-то сделать можно, но нужного результата достигнуть не удастся.

Как правильно реагировать на отрицания, истерики

Взаимодействуя с ребенком двух лет, который переживает кризисный период, следует подбирать обходные пути, не рекомендуется вступать с ним в противостояние. Пришло время гибкости, например, если малыш отказывается от еды, то он поест через некоторое время, когда сам захочет (давать в «перерыве» сладости или устраивать перекусы, конечно, нельзя).

Сохраняйте спокойствие, помните, что истерики и отказы — это не проявления негативного отношения, а попытка малыша найти баланс между «хочу» и «могу», определить себя как личность.

Не смейтесь над ребенком, так как у него еще не развито чувство юмора, он не в состоянии понять иронию.

Основной проблемой двухлеток являются истерики, бороться с которыми иногда кажется бесполезным. Если вывести ребенка из истерики невозможно — сделайте все, чтобы предупредить их. Если плач начался — ребенку необходимо помочь успокоиться: отвлечь, переключив эмоцию, либо вступить в диалог и постараться доходчиво объяснить ситуацию, либо найти компромисс. В любом случае — дышите глубоко и не поддавайтесь на эмоции малыша, в отличие от него, вы способны управлять собой.

Важно
У детей в два годика еще не вполне развиты процессы психического торможения, потому если не помочь крохе вовремя успокоиться, высока вероятность истерики, нервного срыва, вплоть до судорог.

Действия родителей при истерике:

  1. Узнайте причину, будьте терпеливы, как бы сбивчиво вам ни объясняли.
  2. Если причины нет или ребенок не знает ее, значит, ему нужно не решение, а сопереживание. В этом случае обнимите, утешьте или отвлеките: займитесь чем-то другим или затейте игру, в которой нужно выполнить нужные вам действия.
  3. Когда причина есть, работайте с ней, используя компромисс, убеждение, разъяснение. Ребенок должен получить желаемое через диалог с родителями, а не через крики и истерику — это крайне важно.

Иногда оптимальным вариантом будет лишить маленького крикуна аудитории, которую он пытается впечатлить своим поведением. Должен быть диалог, а не давление. В некоторых случаях ребенку нужно «прокричаться», дать выход эмоции — оставьте на время одного, но не выдворяйте и не запирайте, спокойно займитесь своими делами, затем обязательно подойдите и начните диалог.

Достаточно немного внимания к малышу, чтобы понять, в каких ситуациях он настаивает на своем или закатывает спектакли в жанре «не так».

Как предупредить истерики

Для этого необходимо правильно организовать общение в семье. Прежде всего, родителям нужно самим перестроить свое восприятие ребенка, принять как данность, что у него появились собственные вкусы и желания, которые не обязаны совпадать с родительскими. Например, малыш раньше играл в кубики, а теперь швыряет их об стену. Задумайтесь, возможно, у крохи сменились пристрастия, а еще более вероятно — он соглашался играть, потому что вы ему предложили такую игру. Теперь он разобрался, что ему интереснее машинки. Так пусть соберет кубики и пойдите вместе в магазин выбрать машинку.

Важно
Ни в коем случае не практикуйте физические наказания ни на ребенке, ни на других членах семьи. Во-первых, это деформирует детскую психику, во-вторых, разрушает доверие между родителями и ребенком, во-третьих, он быстро впитает такой шаблон поведения и будет драться в садике и на площадке, будет пытаться ударить родителей, если нет — любого, кто слабее (например, кошку, бабушку, младшего братика / сестренку).

Основные правила общения с ребенком

Первое — уважайте малыша, выстраивайте отношения с учетом его желаний и интересов. Предоставьте ему право выбора и свободу в дозволенных областях, однако не забывайте и о своих интересах и объективных нормах.

Обязательно поддерживайте малыша в выборе, даже если он его изменит через 5 минут. Чем раньше ребенок научится делать обоснованный и окончательный выбор, тем легче ему будет в будущем, ведь нам каждый день приходится выбирать.

Примеры:

Малыш разбирает всякого робота, который попадет ему в руки. Не ругайте и не запрещайте. Как еще малыш поймет, как устроен механизм? Купите модель, которую он сможет вскоре собирать. И оговорите обязательное правило: все детали должны лежать в одной коробке в игровой зоне.

Не заставляйте карапуза есть или спать, когда он этого не хочет. Отрегулируйте режим так, чтобы к нужному часу ребенок успел проголодаться и устать. Например, сделайте гимнастику на фитболе, попрыгайте, потанцуйте, покричите песенки. К концу такого марафона малыш наверняка захочет подкрепиться.

Не принуждайте двухлетнего ребенка делиться игрушками — он не понимает, почему должен отдать свое. Как альтернативу предложите крохам поменяться. Обычно это нравится обеим сторонам, ведь каждый будет играть с новой игрушкой.

Дочка отказалась от синего платья. Предложите ей два других. Обсудите варианты, поддержите выбор, но сразу уточните, что переодеваться некогда — иначе уедет автобус или мама опоздает на работу, и ее будут сильно ругать. Если ребенок настаивает до слез, сложите платье в пакет и пообещайте, что в садике малышка переоденется (скорее всего, она забудет, но конфликт будет исчерпан).

Второе — учите малыша выражать, описывать свои чувства и желания словами. Для этого объясняйте все, что делаете или чувствуете сами. А также — разъясните, по возможности, крохе, что происходит с ним самим.

Примеры:

Сын разбил чашку. Не бейте по рукам и не кричите: «Бестолочь». После вполне уместного вскрика «А!» возьмите себя в руки и строго, но сдержанно объясните: «Мама очень сердита. Потому что просила тебя не трогать чашку. Ты не послушался, и чашка разбилась. Моя любимая чашка!»

Вы собираетесь на зимнюю прогулку. В процессе одевания объясняйте: «Так. Сейчас мы надеваем теплые штаны. Тебе теплые штаны. И мне теплые колготки. Потому что на улице очень холодно!»

Малыш отказался поесть и через час стал капризным. Объясните крохе: «Помнишь, ты отказался кушать? У тебя просто закончились силы, поэтому тебя все расстраивает».

Совет
Объяснение происходящего, кроме того, что помогает освоить речь, еще и успокаивает, действуя как профилактика стресса и напряжения.

Третье — выработайте новую, сокращенную, но четкую, понятную и железную систему запретов. Под строгий запрет должно попасть только то, что опасно для ребенка (лезть в розетки, например). Вторая категория — условные запреты, когда что-то разрешено только со взрослыми или в определенные дни.

Все запреты обязательно объясните малышу понятным языком: зачем и почему они нужны. Запретов должно быть минимум (на первое время — 4—5), а отступать от них нельзя. Все подряд запрещать крохе бессмысленно, так как с огромным числом табу маленький человек просто не в состоянии справиться. Кроме того, множество запретов способствуют формированию неуверенной в себе личности, которая впоследствии решает проблемы с помощью агрессии.

Примеры:

Строгие запреты — уходить куда-либо с чужими. Условный запрет — играть в мозаику, резать ножницами, листать бумажные книги разрешается, но только вместе с мамой или папой.

Четвертое — отрегулируйте режим дня и соблюдайте его. Учтите напряженность в саду (если малыш ходит туда), соотнесите со своими и детскими возможностями нагрузку на вторую половину дня и выходные. Включите больше активных и развивающих игр, исключите телевизор (компьютер, смартфон, планшет и т.п. заменители). Размеренность и предсказуемость быта крайне важны для ребенка.

Важно следить, чтобы ребенок не скучал, но и не переутомлялся, иначе капризы и истерики неизбежны.

Примеры:

Шумный торговый или развлекательный центр, телевизор перегружают эмоциональную сферу при дефиците осознанной или двигательной активности, а также свежего воздуха. Как результат — утомление и капризы.

Ребенок голоден, устал или хочет спать. Не берите его на длительную прогулку или в магазин, не начинайте занятия (урока), который требует концентрации внимания.

Пятое — активно используйте игровую методику. Игра — основная форма обучения для дошкольника. Через игру вы сможете объяснить ситуацию, узнать о чувствах и страхах малыша, заложить стереотипы поведения, разрешить или предупредить конфликт.

Любой реальный конфликт можно обыграть с малышом и игрушками, пробуя различные варианты поведения и давая выход накопленным эмоциям. Это научит чадо саморегуляции и пониманию других людей, так как дает возможность поменяться ролями, отпустить контроль и представить любое развитие событий.

Примеры:

Малыш капризничает, не хочет надевать шапку. Пусть шапка оживет и очень расстроится, что ее не хотят надевать. «Я тогда наденусь мишке. Пусть ему будет тепло!» Скорее всего, сработает чувство собственности, кроха запротестует и вернет шапку себе на голову.

Шестое — самое сложное. Постепенно учите ребенка управлять своими эмоциями. Проявите терпение в этом вопросе, объясняйте доступно и многократно. Далеко не все взрослые способны держать себя в руках в минуту гнева или безудержного веселья. Проследите за собой, как вы ведете себя в конфликтной или трудной ситуации: когда третий раз приходится переделывать отчет, когда сгорел утюг, а нужно срочно отгладить платье, когда из рук выскользнула и разбилась любимая тарелка и др. Малыши копируют поведение взрослых — родители первый и самый верный ориентир и пример для детей.

Поговорите о чувстве гнева с ребенком, расскажите о том, что было с мамой или папой, когда им было 2 года. Малыш учится справляться со сложными отрицательными эмоциями, и подобная информация будет ему полезна.

Во время приступа гнева, не кричите на малыша: «Прекрати орать, не веди себя ужасно!» Это недопустимо и бессмысленно. Нельзя научить ребенка справлять с гневом, давая волю собственному гневу. Здесь придется найти индивидуальный метод, «золотую отмычку» к психике вашего ребенка. Психологи рекомендуют два подхода:

  1. Обнимите или поиграйте — постарайтесь переключить эмоцию, дайте ребенку увидеть ситуацию с другого ракурса.
  2. Дайте ребенку выплеснуть гнев безопасным способом: бросить мяч в корзину, порвать чистый лист, даже потопать ногами, сжав кулаки. Когда взрыв миновал, обязательно помогите успокоиться, начните диалог с новой ноты или в новом ракурсе.

Примеры:

Малыш расстроился, потому что вы забрали у него «нужную» ему вещь (например, канцелярский нож). Иногда помогает простое спокойное уговаривание: «Ну, что ты кричишь? Это нож. Ты же знаешь, что нож брать нельзя. Нельзя, значит, нельзя. Тут не из-за чего кричать». Другой вариант: крепко обнять, поцеловать, а потом сильно подуть в животик (это щекотно и сопровождается смешным звуком) — обычно малыши не с первого, так со второго раза хохочут и забывают обиду.

Сколько будет длиться кризис 2 лет и как ярко он проявится, зависит от полученного ребенком опыта общения с родителями, ситуации в семье, его здоровья. Будьте внимательны друг к другу, проявите терпение и мудрость — ваши старания будут вознаграждены веселой улыбкой и заботой вашего малыша.

Кризисы детского возраста, чего ожидать родителям и как их преодолеть

Нынешнее поколение детей очень сильно отличается от тех, кто рос ещё лет 10-15 назад. Современные дети раньше развиваются, раньше «взрослеют» во всех отношениях: физическом, психическом, эмоциональном.

Многие процессы, в том числе, гормональная перестройка, у них тоже происходит раньше, поэтому проявления влюблённости, интерес к отношению полов у них тоже проявляются много раньше. И наступление пубертатного кризиса возможно и будет считаться нормой уже не в 13, а в 11 лет.

Пубертатный кризис самый длительный и самый острый из всех кризисов детского возраста: ребёнок не просто взрослеет, изменения происходят не только в физиологии, но и в сознании, и в поведении, и в общении.

У девочек кризисный период начинается значительно раньше, чем у мальчиков и протекает относительно спокойно, у мальчиков этот период может начаться на 1-2 года позже, чем у девочек, но проявляется крайне остро и бурно.

Пубертатный кризис для любого ребёнка особенно тяжёл тем, что, с одной стороны, он может яростно доказывать, что он взрослый и не нуждается во внимании и заботе родителей, а с другой – ему очень хочется вновь почувствовать себя как в детстве, когда мама просто обнимет, поцелует, поможет и защитит.

Помимо изменений в поведении ребёнка, у него наблюдаются изменения в самочувствии:

  • Повышение артериального давления и тахикардия
  • Головокружения и обмороки
  • Нарушения сна
  • Повышенная возбудимость
  • Иногда болезненность в суставах, связанные с быстрым ростом
  • Изменение пропорций тела
  • Повышенное потоотделение
  • Мутация голоса у мальчиков
  • Появление вторичных половых признаков
  • Кожные высыпания

Как поступать взрослым в период кризиса 13-ти лет

Пубертатный кризис нередко провоцирует у ребёнка возникновение поведенческих, нервных и психических расстройств:

  • Истерики
  • Уход из дома
  • Курение, употребление алкоголя
  • Воровство
  • Суицидальные расстройства
  • Девиантное поведение
  • Неврозы, тики, фобии
  • Акцентуации
  • Психопатии
  • Обсессивно-компульсивные расстройства
  • Депрессии


Игнорирование взрослыми этих в буквальном смысле криков о помощи может обернуться трагедией.

Как помочь ребёнку преодолеть пубертатный кризис:
  1. Найдите время на то, чтобы изучить данный вопрос: сейчас очень много литературы в открытом доступе, в том числе учебников и пособий по психологии детского возраста.
  2. Научитесь слышать вашего ребёнка, давайте ему возможность высказаться, дайте совет, если он этого просит.
  3. Не допускайте в разговоре с ребёнком криков, упрёков, оскорблений, как бы тяжело вам не было: за маской бунтаря, за показным равнодушием прячется очень ранимое существо.
  4. Не допускайте гиперопеки, не устанавливайте жёстких рамок, наоборот, поддерживайте самостоятельность ребёнка, его стремление к взрослой жизни, к принятию решений, но в то же время чётко объясните, что с расширением его прав, увеличиваются его обязанности и ответственность.
  5. Не забывайте уделять внимание себе. Да, это тоже очень важно – сместить центр притяжения с ребёнка, не посвящая ему 24 часа в сутки. Таким образом вы избежите совершенно не нужных придирок и выяснений отношений. У вас будет время отдыхать друг от друга.
  6. Помните, что возрастной кризис явление временное, и он обязательно когда-нибудь закончится. И как будут складываться ваши дальнейшие отношения с подростком, как будет складываться вся его жизнь, во многом, но не во всём, зависит от вас – от родителей.

Чего ожидать, а также 9 советов, как пройти через это

И родители, и педиатры часто говорят об «ужасных двойках». Это нормальная фаза развития для маленьких детей, которая часто характеризуется истериками, вызывающим поведением и сильным разочарованием.

Ужасные двойки не обязательно случаются именно тогда, когда вашему ребенку исполняется 2 года. Ужасные двойки обычно начинаются где-то в возрасте от 18 до 30 месяцев и, несмотря на то, что следует из названия, могут длиться до третьего года жизни.

Хотя истерики, безусловно, могут случаться и после того, как вашему ребенку исполнится 3 года, к тому времени они часто становятся менее частыми.

Читайте дальше, чтобы узнать больше о том, чего ожидать и как справиться с ужасными двойками.

Детский возраст — это этап, который охватывает возраст примерно от 1 до 3 лет. Он полон интеллектуального и физического развития. Ваш ребенок начинает:

  • ходить
  • говорить
  • высказывать свое мнение
  • узнавать об эмоциях
  • понимать (если не осваивать), как делиться и сменять друг друга

На этом этапе ваш ребенок, естественно, захочет исследовать свое окружение, иметь и делать то, что хочет, на своих условиях. Это нормальное и ожидаемое поведение.

Но поскольку их вербальные, физические и эмоциональные навыки недостаточно развиты, ваш ребенок может легко разочароваться, если ему не удается адекватно общаться или выполнять задание.

Ниже приведены примеры ситуаций, которые могут вызвать разочарование у 2-летнего ребенка:

  • Ваш ребенок, скорее всего, не будет иметь языковых навыков, чтобы четко объяснить, чего он хочет.
  • У них может не хватить терпения дождаться своей очереди.
  • Они могут переоценивать зрительно-моторную координацию и не иметь возможности налить себе молоко или поймать мяч, даже если очень хотят.

Вы узнаете, что ваш ребенок попал в ужасную двойку не столько по его свидетельству о рождении, сколько по его поведению. Поскольку у среднего маленького ребенка уровень фрустрации высок, вы, вероятно, заметите следующее:

Истерики

Истерики могут варьироваться от легкого нытья до тотальных истерических срывов. Вдобавок к плачу во время истерики, ваш ребенок может стать физически, что может включать:

  • бить
  • пинать
  • кусать
  • бросать предметы

Несмотря на то, что истерики могут казаться бесконечными, в разгар одной из них, согласно результатам исследования 2003 года, примерно 75 процентов истерик у детей до 18 лет 60 месяцев длятся пять минут или меньше.

Истерики одинаково распространены у мальчиков и девочек.

Оппозиция

Каждый день ваш ребенок приобретает новые навыки и умения. Вполне естественно, что ваш ребенок хочет проверить эти навыки и способности. Это может привести к тому, что ваш ребенок будет возражать против того, с чем у него раньше было все в порядке, например, держать его за руку, чтобы перейти улицу, или помочь ему одеться или забраться на горку на детской площадке.

По мере того, как ваш ребенок становится более независимым, он может начать настаивать на том, чтобы делать больше для себя, независимо от того, способен ли он в своем развитии выполнить задание или нет. Они также могут внезапно решить, что хотят, чтобы вы помогали делать то, что они уже освоили.

Перепады настроения

В одну минуту ваш ребенок может быть счастливым и любящим, а в следующую — кричать, плакать и страдать. Все это побочный продукт разочарования, которое возникает из-за желания делать что-то самостоятельно, не имея навыков, необходимых для понимания или обсуждения этого вопроса.

Это ужасные двойки или поведенческая проблема?

Как узнать, что у вашего ребенка ужасные двоечки или поведение, указывающее на что-то более серьезное, например, на психическое заболевание?

В одном из исследований, проведенных в 2008 году, изучались приступы гнева у детей дошкольного возраста (от 3 до 6 лет) и отмечалось, когда приступы гнева могут свидетельствовать о расстройстве настроения или поведения. Признаки, на которые следует обращать внимание, включают:

  • истерики, которые постоянно (более чем в половине случаев) включают в себя удары, пинки, укусы или другие формы физического насилия по отношению к родителю или опекуну
  • истерики, при которых ребенок пытается причинить себе вред
  • частые истерики, определяемые как истерики, которые случаются от 10 до 20 раз в день
  • истерики, которые длятся более 25 минут, в среднем
  • неспособность ребенка полностью успокоиться

Имейте в виду, что в исследовании участвовали дети старше 2 лет. Эти типы истерик могут вызывать беспокойство, если они сохраняются по мере того, как ваш ребенок становится старше, но они не обязательно являются частью ужасных двоек.

Истерики и неповиновение, которые сопровождают ужасных двоек, нормальны, но если вы чувствуете, что поведение выходит из-под контроля или вы просто подавлены, поговорите с педиатром вашего ребенка.

Вы также можете обратиться за профессиональной помощью, если учителя или опекуны предполагают, что что-то не так, или если вы заметили, что ваш ребенок:

  • замкнут или не ищет внимания других
  • не смотрит в глаза
  • особенно агрессивен или спорит
  • совершает насилие или пытается причинить вред себе или другим
  • создает сильный стресс в семье

Врач вашего ребенка может дать вам советы по исправлению поведения и посоветует, если необходимо пройти обследование психического здоровья.

Некоторыми факторами, которые могут предрасполагать ребенка к более агрессивному поведению, являются:

  • воздействие алкоголя в утробе матери
  • воздействие насилия в раннем возрасте
  • природный трудный темперамент

Будь то 18 месяцев или 3 года, большинство маленьких детей — по крайней мере, в западном мире, где существуют определенные социальные ожидания в отношении поведения детей — будут демонстрировать некоторые признаки ужасной двойки.

Дети в этом возрасте развивают самостоятельность и чувство собственного достоинства. Разумно предположить, что их взгляды и ожидания не всегда совпадают с вашими.

Тем не менее, некоторые дети легко переносят ужасные двоечки с меньшими истериками, чем другие. Это особенно верно, если у них развитые языковые навыки, которые помогают им более четко выражать свои мысли и уменьшают разочарование.

Родители и опекуны также могут помочь, избегая некоторых распространенных триггеров нервного срыва. Например, если не давать ребенку ложиться спать дольше, чем обычно, или пытаться выполнять поручения с голодным ребенком, это может спровоцировать перепады настроения или истерики.

Ужасные двойки иногда превращаются в ужасные тройки. Но к тому времени, когда ребенку исполняется 4 года, у него обычно достаточно языкового и моторного развития, чтобы выражать себя, понимать инструкции и следовать правилам, установленным учителями и опекунами.

Исследования показали, что 20 процентов двухлетних детей впадают в истерику один раз в день, но только 10 процентов четырехлетних.

Чтобы помочь вашему ребенку (и вам самим) пережить тяжелые времена, Американская академия педиатрии рекомендует следующее:

  1. Соблюдайте регулярный график приема пищи и сна. Менее желательное поведение, скорее всего, произойдет, когда ваш ребенок устал или голоден.
  2. Хвалите поведение, которое вы одобряете, и игнорируйте поведение, которое вы хотите воспрепятствовать.
  3. Не шлепайте и не бейте, старайтесь не кричать. Вы хотите смоделировать ненасильственное поведение для своего ребенка.
  4. Перенаправьте или отвлеките, когда сможете. Укажите на что-нибудь смешное или интересное, когда ваш ребенок начинает ныть или плохо себя вести.
  5. Соблюдайте простые правила и давайте краткие пояснения. Например, скажите ребенку, что он должен держать вас за руку, когда переходит улицу, потому что вы не хотите, чтобы машина причинила ему боль.
  6. Дайте ребенку возможность контролировать ситуацию, предложив выбор между двумя вещами. Например, вы можете сказать: «Хотели бы вы сегодня надеть синий свитер или желтую куртку?»
  7. Обеспечьте безопасность дома вашего малыша. Если вы не хотите, чтобы они во что-то ввязались, уберите это с глаз долой, если можете.
  8. Не сдавайтесь. Установите свои пределы и будьте последовательны. Если это означает, что у вашего ребенка полномасштабная истерика в продуктовом магазине из-за того, что вы не купите шоколадный батончик, просто уберите ребенка из ситуации и подождите, пока все не успокоится. Вы не будете первым родителем, который оставит полную тележку в случайном проходе.
  9. Сохраняйте спокойствие. Ваш ребенок будет питаться вашим стрессом. Сосчитайте до 10 или сделайте глубокий вдох — все, что поможет вам сохранить хладнокровие.

Ужасные двойки, которые на самом деле могут переходить в тройки и даже четверки, являются нормальной фазой развития. Истерики и непослушное поведение могут быть утомительными, но есть шаги, которые вы можете предпринять, чтобы контролировать поведение вашего ребенка.

Не стесняйтесь проконсультироваться с врачом вашего ребенка, если вы чувствуете, что вам нужна помощь, или вы беспокоитесь, что что-то не так.

Как дисциплинировать двухлетнего ребенка

Представьте себе: вы дома, работаете за своим столом. Ваш двухлетний ребенок подходит к вам со своей любимой книгой. Они хотят, чтобы вы читали им.

Мило говоришь им, что не можешь в данный момент, но прочтешь им через час. Они начинают дуться. Следующее, что вы знаете, они сидят, скрестив ноги, на ковре и безудержно плачут.

Многие родители не могут справиться с истериками своих малышей. Может показаться, что вы ничего не добиваетесь, потому что ваш ребенок вас не слушает.

Так что же делать?

Истерики — типичная часть взросления. Это способ вашего двухлетнего ребенка выразить свое разочарование, когда у него нет слов или языка, чтобы сказать вам, что ему нужно или что он чувствует.

Это больше, чем просто «ужасные двойки». Это способ вашего малыша научиться справляться с новыми проблемами и разочарованиями.

Есть способы, которыми вы можете реагировать на вспышки гнева или проблемы с поведением, не оказывая негативного влияния на вашего 2-летнего ребенка и его развитие. Вот несколько советов об эффективных способах дисциплинировать вашего малыша.

Это может показаться резким, но один из ключевых способов реагировать на истерику вашего ребенка — не вмешиваться.

Если у вашего двухлетнего ребенка случилась истерика, его эмоции взяли над ним верх. Разговор с ними или применение других дисциплинарных мер в этот момент могут не сработать.

Убедитесь, что они в безопасности, и дайте истерике закончиться. Когда они успокоятся, обнимите их и продолжайте свой день. Двухлетние дети обычно не устраивают истерик намеренно — если только они не узнают, что истерика — это самый простой способ привлечь ваше внимание.

Вы можете твердо сказать им, что вы не реагируете на их истерику, потому что такое поведение не способ привлечь ваше внимание. Скажите им строго, но спокойно, что им нужно использовать свои слова, если они хотят вам что-то сказать.

У них может не быть полного словарного запаса, даже если они знают слова, поэтому поощряйте их другими способами. Например, вы можете научить своего малыша языку жестов для таких слов, как «я хочу», «больно», «еще», «пить» и «устал», если он еще не говорит или говорит нечетко.

Поиск других способов общения может помочь сократить количество вспышек гнева и укрепить связь с ребенком.

Понимание собственных ограничений является частью воспитания двухлетнего ребенка. Если вы чувствуете, что злитесь, уходите. Сделайте вдох. Но убедитесь, что ваш ребенок защищен от вреда, когда вы делаете это.

Помните, что ваш ребенок не ведет себя «плохо» и не пытается вас расстроить. Скорее, они сами расстроены и не могут выразить свои чувства так, как это могут взрослые. Как только вы успокоитесь, вы сможете должным образом дисциплинировать своего ребенка таким образом, чтобы это не причиняло вреда.

Ваш малыш хватает контейнер с соком и изо всех сил пытается его открыть. Вы думаете про себя, что это плохо кончится. Вы можете накричать на своего ребенка, чтобы тот отложил сок.

Вместо этого осторожно возьмите у них контейнер. Убедите их, что вы откроете бутылку и нальете им чашку.

Вы можете применить эту технику к другим ситуациям, например, если они тянутся к чему-то в шкафу или разбрасывают свои игрушки, потому что им трудно добраться до того, что они хотят.

Протягивая руку помощи таким образом, они знают, что могут попросить о помощи, когда у них возникнут проблемы, вместо того, чтобы пытаться своими силами и создавать беспорядок. Но если вы не хотите, чтобы у них был этот предмет, тихим голосом объясните, почему вы его забираете, и предложите замену.

Наш родительский инстинкт подбирает наших детей и уводит их от любого потенциально опасного объекта, к которому они направляются. Но это может спровоцировать истерику, потому что вы лишаете их того, чего они хотели.

Если они направляются в опасность, например, на оживленную улицу, то можно вмешаться. У всех двухлетних детей будут истерики на пути к тому, чтобы узнать, что они могут и чего не могут делать. Не каждую истерику можно предотвратить.

Еще один способ, когда безопасность не поставлена ​​на карту, — отвлечь и отвлечь. Назовите их имя, чтобы привлечь их внимание. Как только они сосредоточатся на вас, позовите их к себе и покажите им что-то еще, что им понравится и что безопасно.

Это также может сработать до того, как истерика начнет отвлекать их от того, из-за чего они расстраиваются.

Легко расстроиться, когда ваш ребенок устроил беспорядок. Сегодня они разрисовали все стены мелками. Вчера они пошли по грязи от игры на заднем дворе. Теперь осталось все зачистить.

Но попробуй подумать, как твой малыш. Они рассматривают эти действия как развлечение, и это типично! Они учатся и открывают для себя то, что их окружает.

Не исключайте их из игры, так как это может вызвать истерику. Вместо этого подождите несколько минут, и они, скорее всего, перейдут к чему-то другому. Или вы можете присоединиться к ним и конструктивно направлять их. Например, начните раскрашивать несколько листов бумаги и предложите им сделать то же самое.

Ваш малыш, как и все малыши, хочет исследовать мир. Частью этого исследования является прикосновение ко всему на свете. И вы обязательно разочаруетесь в их импульсивном захвате.

Помогите им понять, что безопасно, а что небезопасно прикасаться. Попробуйте «не касаться» для запрещенных или небезопасных объектов, «мягко касаться» для лиц и животных и «да касаться» для безопасных предметов. И получайте удовольствие, придумывая другие словесные ассоциации, такие как «горячее прикосновение», «холодное прикосновение» или «оуи-прикосновение», которые помогут укротить блуждающие пальчики вашего малыша.

«Потому что я так сказал» и «Потому что я сказал нет» не помогут дисциплинировать вашего ребенка. Вместо этого установите ограничения и объясните ребенку, почему.

Например, если ваш ребенок дергает вашу кошку за шерсть, уберите его руку, скажите ему, что кошке больно, когда он это делает, и покажите ему, как вместо этого погладить кошку. Установите границы, держите вещи вне досягаемости (например, ножницы и ножи в ящиках с замками от детей или держите дверь кладовой запертой).

Ваш ребенок может расстраиваться, когда не может делать то, что хочет, но, установив ограничения, вы поможете ему научиться самоконтролю.

Если ваш ребенок продолжает вести себя негативно, вы можете поставить его на тайм-аут. Выберите скучное место, например стул или пол в коридоре.

Посадите малыша на это место и подождите, пока он успокоится. Тайм-аут должен длиться около 1 минуты на каждый год возраста (например, 2-летний ребенок должен находиться в тайм-ауте 2 минуты, а 3-летний — 3 минуты).

Верните ребенка на место тайм-аута, если он начнет бродить до того, как время истечет. Не отвечайте ни на что, что они говорят или делают, пока не истечет тайм-аут. Как только ваш ребенок успокоится, объясните ему, почему вы поставили его на тайм-аут и почему его поведение было неправильным.

Никогда не бейте и не используйте методы контроля над ребенком, чтобы дисциплинировать его. Такие методы ранят ребенка и усиливают негативное поведение.

Воспитание вашего малыша требует от вас баланса строгости и сочувствия.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *