Разное

Коршуны игры: Коршун и наседка

русские народные подвижные игры | КАРАКУЛИ

Такая подвижная народная игра подойдет для детей 6-9 лет. Игра шумная и веселая.  Участников в игре должно быть не менее 5-6 человек. Максимальное количество игроков – двадцать человек. Проводить игру лучше на улице. Ведь для нее нужно много пространства. Игра «Коршун и цыплята» можно провести не только на прогулке в детском саду или школе, но и сделать частью любого фольклорного праздника.

Перед началом игры выбирают двух водящих – коршуна и матку-наседку. Остальные игроки – цыплята. Все цыплята встают в затылок друг другу за наседкой. При этом дети держат друг за друга за пояс, плечи или одежду.

Коршун отходит в сторону, присаживается на корточки и делает вид, что роет ямку.

Наседка и цыплята ходят вокруг коршуна и говорят или поют хором:

«Вокруг коршуна хожу,

Ожерелье нижу.

По три ниточки, бисериночки.

Я снизала вороток

Вокруг шеи короток.»

После этого наседка и цыплята останавливаются. Наседка ведет диалог с коршуном.

Наседка: «Коршун, что ты делаешь?»

Коршун: «Ямку рою.»

Наседка: «Зачем тебе ямка?»

Коршун: «Денежку ищу.»

Наседка: «Зачем тебе денежка?»

Коршун: «Иголку купить.»

Наседка: «Зачем тебе иголка?»

Коршун: «Мешочек шить.»

Наседка: «Зачем тебе мешочек?»

Коршун: «Камешки класть. »

Наседка: «Зачем камушки?»

Коршун: «В твоих детей бросать.»

Наседка: «За что?»

Коршун: «Они ко мне в огород лазят.»

Наседка: «А ты бы делал забор повыше. А если не умеешь – так лови их.»

После этого коршун начинает размахивать руками, как крыльями и пытается поймать цыпленка, последнего в цепочке. Наседка старается увести весь выводок от коршуна, цыпленок тоже пытается уклониться. Вся вереница цыплят движется одновременно, что обычно вызывает веселый переполох. Пойманный цыпленок отходит в сторону, в заранее оговоренное место. А коршун опять отправляется на охоту, пока не переловит всех цыплят.

Подвижная игра «КОРШУН»

Эта русская народная хороводная игра очень интересна. В ней нет победителя, но всем забавно и весело. ? Она соединяет в себе движение, песню и шутливую беседу.

В такие игры как «Коршун», в старину играли не только дома, но и в школе на переменах. В хорошую погоду выбегали ребята на улицу, там и играли.

Игра  начинается считалкой. Считалкой здесь выбирают коршуна и матку, а все остальные участники игры — детки.

Коршун приседает в центре, делает вид, что копает ямку. А матка водит вокруг него своих деток хороводом. Они поют или приговаривают. Вот один из старинных стишков для этой игры:

Коршун не спит,
Не спит,
Не лежит,
Богу молится,
Свечка топится,
Свечка топится,
Растопляется,
Стадо гонится,
Разгоняется.

С последними словами хоровод вокруг коршуна движется все быстрее. Стишок можно несколько раз повторять. Потом неожиданно по сигналу матки хоровод останавливается. Матка кланяется коршуну и говорит:

Бог в помощь!

Она желает ему успеха в работе. Но коршун сердит, не хочет с ними разговаривать, придирается:

Не в те ворота зашли!

Матка снова водит хоровод, потом неожиданно останавливает его, еще раз кланяется коршуну и приветствует его:

Коршун, коршун,
Бог в помощь!

Коршун все еще сердит, разговаривать не хочет и придумывает все новые придирки: «Шумно по сеням шли», «Рано пришли», «Неумытые пришли» и т. д.

Но вот коршун устал придираться и отвечает на приветствие:

Бог спасет!

Начинается разговор. Матка спрашивает:

— Что ты тут делаешь?
— Ямку копаю.
— На что тебе ямка?
— Копеечку ищу.
— Зачем тебе копеечка?
— Иголочек купить.
— Зачем тебе иголочки?
— Мешочек сшить.
— На что тебе мешочек?
— Камешки положить.
— Зачем тебе камешки?
— Твоих деток пугать.

Матка, чтобы защитить детей, отвлекает внимание коршуна. Она снова водит хоровод. Они поют или приговаривают:

Колесом, колесом,
Твои дети за леском,
Есть, пить просят!

Коршун опять сердится и бросается ловить всех. И вот все у него в плену, должны ему прислуживать.Коршун велит истопить себе баню. Матка и детки изображают, что топят: колют дрова, носят воду, моют баню. Потом матка посылает всех по очереди звать коршуна в баню. Коршун спесиво капризничает.

— Ты еще мал, не пойду с тобой, — говорит он одному.
— Ты грязный, пойди умойся, — говорит другому и т. д.

Наконец, идет сама матка.

— Какая у вас баня? — чванливо спрашивает он матку.
— Новая.
— Какой потолок?
— Серебряный.
— Какие тазы?
— Вызолоченные.
— Какие веники?
— С позолотой и т.п.

Наконец соглашается идти, но говорит:

— Я не хочу сам идти, несите меня.

Все играющие бросаются к нему, несут, потом «моют»: ерошат волосы, трут спину, парят веником и т.п. «Напаренный» коршун с трудом вырывается и убегает.

Поиграйте в «Коршуна». Вам будет интереснее играть, если вы будете голосом передавать настроение персонажей и то, чего они хотят добиться. Матка хочет вступить в разговор с коршуном, поэтому она должна говорить приветливо, уважительно. Передайте голосом, как сердит коршун, как он придирается.

Задача коршуна — придумать как можно больше отговорок.

 

Kites Game Review — Meeple Mountain

Воздушные змеи — это причудливые штуки, которые взлетают, пока мы остаемся привязанными к земле. С чем можно сравнить игру про воздушных змеев?

«С двумя пенсами за бумагу и веревочки
У тебя может быть собственный набор крыльев
Стоя на земле
Ты птица в полете
Крепко сжимая кулак
За веревку своего воздушного змея»

— Let’s Go Fly a Kite Ричарда Шермана и Роберта Шермана
из 1964 Фильм Уолта Диснея Мэри Поппинс

Воздушные змеи: Коробка

В начале-середине 80-х я был ночным менеджером сайта воздушных змеев в Джорджтауне, округ Колумбия. Это была отличная работа, работать на отличного парня (Привет, Чак!) и с замечательными людьми (Привет, мои товарищи по кайтсерфингу!) в окружении воздушных змеев и летающих игрушек.

Я пришел на эту работу, почти ничего не зная о магазине. Я ушел со значительными знаниями и коллекцией воздушных змеев и бумерангов, а также с несколькими действительно хорошими друзьями. (Все это у меня есть и по сей день.)

Когда на нашем радаре появилась игра под названием Kites от Floodgate Games, я отнесся к ней скептически. «Как ты собираешься делать игру про воздушных змеев?» — подумал я. Когда я узнал, как это сделать, я ухватился за шанс попробовать.

Запускаем воздушного змея

Настройка так же проста, как запуск воздушного змея на приятном ветерке.

Возьмите все шесть песочных таймеров разного цвета и убедитесь, что песок находится в нижней части таймеров. Затем положите их на бок в пределах досягаемости всех за столом.

Перетасуйте колоду карт воздушных змеев и, исходя из количества игроков, раздайте каждому игроку определенное количество карт. Пока держите их лицевой стороной вниз.

Разместите оставшиеся карты в пределах досягаемости всех игроков.

Выберите первого игрока. Затем включите таймер белого песка, пока все берут свои карты.

Теперь вы готовы начать играть.

До самой высокой высоты

Воздушные змеи — это совместная игра, в которой игроки работают вместе, чтобы удержать всех своих воздушных змеев в воздухе. Если хоть один воздушный змей упадет на землю, проиграют все.

Пять из шести песочных таймеров представляют воздушных змеев, каждый разного цвета с уникальным дизайном воздушного змея на верхней части таймеров. Таймер белого песка — это особый воздушный змей, который вы также должны держать в воздухе, но основная функция которого вступает в игру в конце игры.

Шесть песочных часов/воздушных змеев, которые придают Воздушным змеям напряжение.

В свой ход игроки открывают перед собой карту из руки. Когда вы впервые разыгрываете карту, соответствующую определенному воздушному змею, этот песочный таймер останавливается.

Искусство Бет Собел делает несколько красивых изображений воздушных змеев.

В зависимости от карты игрок затем:

  • Переверните один песочный таймер, который соответствует одному воздушному змею на карте.
  • Или вместо этого используйте карту с одним воздушным змеем, чтобы перевернуть таймер Белого песка. (Карты Белого/Радужного и Облачного нет.)
  • Переверните несколько песочных таймеров, соответствующих нескольким воздушным змеям на карте, которую вы только что разыграли.

Затем возьмите еще одну карту из колоды..

Воздушный змей с красным ромбом, воздушный змей с оранжевой коробкой и синий парафойл представляют собой карты с одним воздушным змеем/цветом. Играя в одну из них, вы можете перевернуть таймер этого цвета или белый таймер. Модифицированный дельта-змей (феникс) и надутый звездный змей имеют два цвета. Игра в любую из них будет означать, что песочные таймеры обоих цветов, показанные в верхних углах, перевернуты.

Пока на песочном таймере стекает песок, воздушный змей все еще находится в воздухе. Если в какой-то момент у любого из шести песочных таймеров заканчивается песок, игра немедленно заканчивается.

Чтобы сделать игру еще интереснее, каждый песочный таймер имеет разное количество песка. Например, у красного/алмазного воздушного змея есть быстрые 30 секунд песка; воздушный змей Orange/Box — 45 секунд; желтый/звездный змей и белый/радуга и облако имеют 60 секунд; синий/Flexifoil – 75 секунд; у фиолетового / дельта-змея есть неторопливые 90 секунд.

Как только все карты будут взяты из колоды, начнется эндшпиль. Теперь белый/радужный и облачный таймер больше нельзя перевернуть. Игроки должны просмотреть все карты в своих руках, прежде чем истечет этот (или любой другой) таймер.

И отправить его в полет

Но подождите — это еще не все!

Как будто шести песочных таймеров было недостаточно (и, поверьте мне, их достаточно для первых нескольких раз, когда вы играете в Воздушных змеев ), игра включает в себя три набора «особых» карт, которые можно перетасовать в колода карт воздушных змеев:

  • Буря : Когда вы берете карту Бури, вы говорите: «Приближается буря». Затем, в свой следующий ход, вы должны разыграть карту Бури. Это заставляет ВСЕ песочные таймеры немедленно переворачиваться.
  • Перекрещенные линии : Нарисовав одну из них, вы ничего не говорите. В свой следующий ход вы должны разыграть карту «Пересеченные линии». В этот момент каждый игрок должен обменять одну из карт в своей руке с игроком справа от него и слева.
  • Самолеты : Как и в случае с картой «Пересеченная линия», после взятия этой карты вы ничего не говорите, но должны сыграть ее на следующем ходу, заявив: «Самолет». Звук самолета над головой заглушает все звуки, а это означает, что все игроки должны хранить молчание до тех пор, пока игра не вернется к вам снова — если, конечно, кто-то еще не разыграет карту «Самолет», после чего тишина продолжается до конца их следующего хода. . Это также означает, что любой, кто вытягивает карту Бури, не может объявить, что она вытянута.

Карты «Буря», «Самолет» и «Пересеченные линии».

Up Through the Atmosphere

В моем обзоре Pendulum , еще одной игры, в которой в качестве ключевой механики используются песочные таймеры, я написал, что в падающем песке есть что-то, что создает состояние потока в игровом процессе.

Иными словами, песочные таймеры заставляют вас либо перестать думать об игре и просто играть в , либо быстро проиграть.

Если бы вхождение в состояние потока можно было заключить в бутылку, я бы закричал: «Возьмите мои деньги!» Времена, которые я переживал, текли, понятие времени исчезло, и мое внимание было всеохватывающим. Будь то письмо, музыка или игры, это было здорово.

Однако песочные таймеры как игровая механика требуют от вас желания и способности полностью отдаться игре. В противном случае эти бегущие пески времени могут вызвать стресс.

Я играл в Kites группами по два, четыре и шесть человек. В игре для двух игроков повороты были быстрыми и яростными. Мы сыграли пять игр подряд, охваченные адреналином и уверенные, что сможем побить наш последний счет. Игры с четырьмя игроками были менее успешными. Мои наставления «Не думай, а играй!» были встречены взволнованными отзывами о картах, когда закончился песок. Мы сыграли семь игр, большинство из которых длились всего несколько минут, потому что люди просто не могли выйти из головы настолько, чтобы рассматривать песочные таймеры как игровую механику, а не как угрозу.

Игры для шести игроков были созданы BoardGameGeek Royalty W. Eric Martin и группой тестировщиков. (Да, это бросающееся в глаза имя. Оказывается, я живу примерно в 20 минутах от Эрика, и он часто проводит пятничные тестовые сессии у себя дома. И да, они настолько круты, насколько вы надеетесь, что они будут.)

Настольная игра Компьютерщик В. Эрик Мартин и воздушные змеи.

С шестью игроками Kites были фантастическим опытом. Разговоры за столом сосредоточились на таймерах, которые нужно было перевернуть; если кто-то сказал, что у них нет цвета, кто-то из круга сказал, что у них есть, и игра продолжилась, чтобы перейти к своему ходу. Если бы у кого-то были только карты с цветом, который только что был перевернут, мы бы сделали слишком короткую передышку, чтобы выиграть время с этим цветом.

После первой игры не было сомнений, что мы сыграем в нее снова. И снова. Мы играли до тех пор, пока не выиграли, потом снова играли.

Наверху, где воздух чист

Прошла половина года, и, хотя еще немного рано делать выводы, я с уверенностью могу сказать, что Kites станет одной из моих любимых игр 2022 года. Возможно, это даже моя лучшая игра 2022 года. На данный момент она удобно расположилась на вершине этого списка.

Это быстрая игра, которую легко обучить, и она вовлекает всех быстрее, чем любая другая игра, в которую я играл.

Так что же не нравится?

Ну, игры с песочным таймером не для всех. Остальные в той группе из четырех человек, с которыми я играл в Kites? Они были достаточно заинтригованы, чтобы продолжать играть… какое-то время. Судя по аналитическому параличу и взволнованному стрессу, с ними явно что-то не так.

Другая вещь, которая мне не нравится в воздушных змеях, возвращает меня к моим старым дням на сайте Kite.

Том на площадке для воздушных змеев (Джорджтаун, округ Колумбия), около 1983 года. Фото предоставлено Стивеном ДеПальма.

Несмотря на то, что я не построил много воздушных змеев самостоятельно, я хорошо понял физику того, как и почему воздушный змей летает. Одним из ключевых элементов правильного дизайна кайта является угол наклона кайта против ветра и то, как этот угол стабилизируется по всей поверхности кайта. Для этого воздушные змеи используют какую-то систему уздечки, либо через кусок ткани, пришитый к лицу воздушного змея (например, к центральному килю воздушного змея Delta), либо, что чаще, путем прикрепления ряда веревок с фиксированным, центральная точка. Вершина уздечки — это место, где к воздушному змею прикрепляется тетива.

Рискуя прозвучать все « Вы, дети, убирайтесь с моей лужайки! » Старик капризный, некоторые воздушные змеи, изображенные на картах в игре, были просто вдалеке. Некоторые из них не могли летать, как показано, а один вообще не был воздушным змеем.

Неправильная уздечка на Манте и желтом Алмазе. Octopus и Carp — это ветроуказы, а не воздушные змеи.

Не поймите меня неправильно: иллюстратор (и особенно любимый Meeple Mountain) Beth Sobel’s ( Wingspan , Cascadia , Arboretum , Фьорды и т.д.) работа отличная. Я только хотел бы, чтобы она провела надлежащее исследование по своей теме и не брала столько художественной лицензии.

Если вы не запускаете воздушных змеев, вас это беспокоит? Нет. Скорее всего, вы не заметите ничего неладного ни на одной из карточек. Что касается меня, однако, я был близок к тому, чтобы проиграть свою первую игру Kites , потому что я продолжал указывать на неточности в воздушных змеях передо мной.

Это педантизм? Когда я рассказал об этом всем, кто сидел за столом на заднем крыльце Эрика Мартина, чувства были смешанными. Только Эрик, казалось, отнесся к этому серьезно, задаваясь вопросом, сколько других игр не имели такого же художественного редакторского обзора перед выпуском.

После того, как Эрик опубликовал этот вопрос в своем обзоре Kites на BoardGameGeek, кто-то из Floodgate связался со мной. Хотел бы я быть их консультантом по кайтам для будущих выпусков игры? (Конечно!)

Будьте уверены, Воздушные змеи заняли первое место в моем ежегодном личном списке игр до они предложили мне должность консультанта. Помимо художественных недостатков, Kites — отличная семейная игра, отличная игра-наполнитель и отличная игра для отпуска. Он содержит много дичи в небольшой коробке — коробка как раз подходящего размера, чтобы бросить ее в рюкзак, куда бы вы ни отправились, на тот случай, если у вас будет время поиграть в игру.

Предупреждаю: убедитесь, что у вас есть время, чтобы сыграть в несколько игр, потому что вы не собираетесь играть в эту только один раз.

Детали воздушных змеев

  • Дизайнер:
    Кевин Хамано
  • исполнителей:
    Бет Собель
  • Издатели:
    Шлюзовые игры
  • Дата выхода: 2022
  • Количество игроков: 2 — 6
  • Возрастной диапазон: 10+
  • Диапазон времени: 10 минут
  • Механизм(ы):
    Совместная игра
  • Еще статьи о воздушных змеях.

Раскрытие информации: Meeple Mountain получила бесплатную копию этого продукта в обмен на честный и непредвзятый обзор. Этот обзор не предназначен для одобрения.

Обзор воздушных змеев — Запустим воздушного змея!

Попытка запустить воздушного змея может вызвать разочарование. Иногда он парит на идеальном бризе, но часто заканчивается больше как усилия Чарли Брауна, безнадежно запутавшегося в дереве. Игра «Воздушные змеи» часто может оказаться в запутанном беспорядке, когда вы и ваши товарищи-игроки соревнуетесь с песочными таймерами, но вы, скорее всего, будете смеяться между криками, а не оплакивать беспорядок.

Концепция Kites проста: играйте в карты, чтобы переворачивать разноцветные песочные таймеры, и мчитесь по падающему песку, чтобы разыграть все карты в колоде. Карточки отмечены одним или двумя цветами, соответствующими песочным таймерам. В свой ход вы разыгрываете карту и переворачиваете нужный таймер(ы). Если вам удастся запустить все песочные таймеры и разыграть все карты, поздравляем! Ты победил!

Цветные песочные часы из игры Kites вместе с набором карточек

Хотя это может показаться простым, с Kites не все так просто. Управлять до шести песочных таймеров с разной продолжительностью времени непросто. Затем, если вы действительно хотите усилить сложность, игра включает в себя 12 карточек испытаний, разделенных на три типа, которые заставят вас желать, чтобы вам приходилось иметь дело только с деревом Чарли Брауна, поедающим воздушных змеев.

Карта «Буря» заставляет того, кто ее разыграл, перевернуть все песочные таймеры. Карта «Пересеченные линии» заставляет вас поменяться картами с игроком слева и справа от вас. Если вы застряли с картой «Самолет», никто не сможет говорить, пока вы не сыграете следующую карту. Что делает карты испытаний еще более интересными, так это то, что когда вы берете карту Бури из стопки, вы объявляете, что она у вас есть и что вы будете играть ею на следующем ходу.

Две другие карты испытаний не объявляются, но вы все равно должны разыграть их на следующем ходу. Карта «Самолет» может быть самой разрушительной картой, потому что большая часть игры в «Воздушных змеев» основана на общении с другими игроками. Разыгрывание правильной карты по сравнению с неправильной картой может иметь решающее значение, когда дело доходит до истечения таймера.

Другой поворот связан с белым таймером. Это единственный таймер, которому не соответствует конкретная карта. В верхней части белого таймера вы увидите все остальные цвета, пересекающие его. Это потому, что вы можете перевернуть белый таймер, сыграв любую карту, на которой есть только один цветной символ.

Однако, как только колода(ы) закончилась, белый таймер нельзя перевернуть, за исключением случаев, когда выпадает карта Бури. Последняя вытянутая карта запускает эндшпиль. Сколько времени осталось на белом таймере, зависит от того, сколько времени вы и ваши товарищи по игре должны разыграть каждую последнюю карту.

Если карточки с вызовами кажутся слишком сложными, в книге правил также есть примечание «Режим разминки». Это удаляет таймеры оранжевого и фиолетового песка, а также любые карты с любым из этих цветов. Он убирает примерно половину карт, облегчая прохождение.

Воздушные змеи Инструкции для вариантов разминки и испытания

Этот режим идеально подходит для знакомства моего девятилетнего ребенка с воздушными змеями. Управлять четырьмя таймерами проще, чем пытаться управлять шестью из них, при этом испытывая напряжение, пытаясь победить падающий песок.

Воздушные змеи — это совсем другой опыт от двух игроков до пяти или шести. Игра с двумя игроками кажется более методичной на первом этапе игры, что обеспечивает более высокую степень контроля. Однако, как только из колоды взята последняя карта, финал игры может быть немного хаотичным, поскольку оба игрока пытаются разыграть все пять карт в своих руках.

При пяти или шести игроках у каждого игрока только три карты в руке. Это может показаться довольно хаотичным, и каждый игрок может чувствовать себя немного беспомощным, крича о том, какой таймер истекает, но не может играть в этот момент. Тем не менее, финал кажется намного быстрее, поскольку игроки просто бросают любую карту, которая у них есть, в гонке против этого белого таймера.

Воздушные змеи — это яркая игра, в которую легко научить и легко освоить. Это быстрая игра, но я обнаружил, что даже при большем количестве игроков мы продолжали возвращаться к ней, пытаясь стать лучше. Варианты масштабирования сложности действительно делают игру воспроизводимой. Было бы легко разочароваться, если бы самый высокий уровень сложности был единственным способом играть в игру, в то время как игра была бы слишком простой и потеряла бы возможность повторного прохождения, если бы это был только «Режим разогрева».

Бет Собель на картах прекрасна: от простых одноцветных карт до многоцветных карт с изображением воздушных змеев сложной формы. Песочные таймеры не только окрашены, но и имеют свой отличительный символ как на карточках, так и на концах таймеров. Это определенно может помочь различить, что представляет собой каждый песочный таймер для людей, которые не могут различать определенные цвета.

Воздушные змеи — это фантастическая игра, которая подходит для любого количества игроков с адаптируемыми правилами в зависимости от опыта и возраста.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *