Разное

Коррекция внимания: 40. Диагностика и коррекция внимания.

Содержание

40. Диагностика и коррекция внимания.

Внимание
– направленность и сосредоточенность
психич. активности на опред-ном объекте.
Выдел-т непроизв., произв., послепроизв.
внимание.

Стр-ра ВН.:
концентрация, объём, распределение,
уст-вость, подвиж-ть. При диагностике
ВН., спос-ти его активности
исп-ся корректурный
тест Бурдона
.
Это тест с напечатанными в строчку
буквами или др. знаков (кольца Лондтельда).
Испыт-ый за время д. определить в каждой
строке все знаки, зачёркивая опред-ным
способом некот. из них, в резул-те
получится ряд колич-ных данных: кол-во
пропущенных знаков (что хар-ет меру
произвольности (работоспос-ти) и точности
работы обследуемого, что вычисляется
с пом-ю определённых формул). Кол-во
просмотренных и правильно оцененных
знаков позволяет опред-ть продукт-ть
деят-ти реб-ка, чел-ка в течении длительного
времени. Эксперимент состоит из 3-х серий
и проводится коллективно. В 1-й серии
испыт-ый д. зачеркнуть буквы С, К, а букву
А обвести в кружочек. Во 2-ой серии
испыт-ый на ряду с вычёркиванием тех же
букв, д. считать звуки высокого тона,
кот. предъявл-ся на фоне звуков низкого
тона с магнитофона через динамик. В 3-ей
серии повтор-ся 1-я серия. Обраб.
данных:
1.
в каждой серии выдел-ся продукт-сть
работы по минутам и в целом за серию
подсчитывается кол-во просмотренных
букв, число зачёркнутых букв и кол-во
ошибок. Ошибками счит-ся пропуски тех
букв, кот. д.б. зачёркнуты. Ошибки опред-тся
спец-ым ключём. 2.
строятся графики на основе данных:
динамика, продуктивность. График — это
кривая отраж-щая число воспринятых
звуков высокого тона по минутам.
3
. по суммарным
данным в каждой серии вычисл-ся показатель
точности работы. 4. диагностика показателей
чистой производности и показателей
точности работы.

Чёрно — красные
таблицы

представляют собой квадрат
Шульце
, в
кот. размещены чёрные и красные цифры,
испыт-ый д. опред-ть порядок показанных
чёрных и красных цветов. Полагает
проверку переключаемости внимания,
отвлекаемость от других помех). Обраб.
результатов: 1
.
на основании данных сост-ть таблицу и
построить график времени выполнения
задания для каждого испыт-ого. 2.
по кривой записи вычислить время поиска
каждого числа для каждой серии ответа.
3.
построить
график времени поиска каждого числа по
сериям; по оси обсцисс числа таблицы, а
по оси ординат время в секундах. 4.
составить таблицу времени выполнения
задания и числа допущенных ошибок в
каждой серии. Успешность
тренировки внимания

хар-ся индивид-но – типологическими
особ-ми (св-ми высш. нервн. деят-ти.).
Приёмами тренировки ВН. М. выступить
словарный диктант с комментированием,
обнаружение ошибок в тексте, чтение
текста до заданного выраженя. Для
коррекции внимания используются
упражнения на распределение внимания,
направленное на выработку у реб-ка
умение выполнить 2 разных действия
одновременно (рисует круги и считае
хлопки, кот. взрослый сопровождает
рисование) Упражнения на усиление
концентрации: игры – соревнования. В
течении 1-2 мин. Показ-ся предметы, затем
их убирают и просят подробно описать
предмет. На тренировку переключ. ВН.:
найти отличия. На тренировку распределения
и избират-сти ВН.: среди буквенного
текста вставлены слова, нужно найти и
подчеркнуть слова:Бсолнце и Травстол.
Увелич. объёма ВН: чтение помехой (дети
читают текст, одновременно выстукивая
карандашом какой – л. Ритм. При чтении
они также ищут ответы на вопросы.

41. Диагностика и
коррекция восприятия
.

Восприятие
– познават. пр-сс, отраж-я предметов и
явл-й при их непоср-ном возд-вии на органы
чувств.

Особ-сти стр-ры:
предметность, целостность, структ-ть,
константность, осмысленность, избират-ть.
Для диагн-ки воспр. испол-ся метод
кратковременных экспозиций. Джевонс
использовал тарелку, располож-ую в
центре чёрного подноса, на кот. бросал
горсть чёрных бобов, испыт-ый д. назвать
кол-во бобов не пересчитывая их.

В наст. время более
соврем-е методы предпол. использ-ние
тахистоскопа – прибора для зрит-ого
предст-ния объекта с регулируемым
времени экспозиции. Так же используется
ряд экспериментов. Эксперимент
1
. Цель:
1
. измерение
коэффициента воспр-ия величины предмета;
2.
Выявить влияние удалённости предмета.
На определённом расстоянии от испыт-го
помещают экран, на котором будет
представлен эталон. На другом будут
поочерёдно показывать квадраты разной
величины и сравнить их с эталоном.
Обработка
результатов
:
для каждой серии рассм-ые показания
запис-ся в протокол и наиб. кол-во знаков
«+» выделяют величину эталонного
квадрата. Затем вычисляется коэффициент
для каждой серии и каждого эталона.
Данные заносятся в таблицу.

Эксперимент 2.
Перед исследуемым на расст-ии 1 м.
размещены 2 экрана. В эксперименте
плоскость, на кот. расположен круг будет
менять своё положение. Соответственно
будет меняться воспринемаемая форма
круга, или при достаточном наклоне он
приобретает вид эллипса. На 2-м экране
будут предъявлены эллипсы. Ваша задача
найти среди них одинакового по форме
накл. Круг. Получ-е данные заносятся в
протоколы, где отмеч-ся значение угла,
т.е. его размера. В итоге определяется
формула для выявления коэффициента
константности восприятия формы.
Своеобразие
психич-го разв-ия млад. шк-ков таково,
что примерно до 10 лет у детей активизи­руется
преимущественно правое полушарие и
первая сиг­нальная система. Поэтому
младшие школьники относятся не к
мыслительному, а к художе­ственному
типу. Воображение реб-ка разв-тся
постепенно, по мере приобретения им
реального жизненного опыта: видел,
слышал, узнал об окружающей дей­ств-ти
и т.д. Т.о.: созда­ние благоп-ых условий
для разв-ия вообр-ия в творчестве детей
расширение их реально­го жизненного
опыта, накопление впечатлений. На уроке
учитель может использовать ряд приемов,
помогающих активизировать воображение
школьников.
НЕЗАКОНЧЕННЫЕ
ФИГУРЫ
.
Детям
раздают бумагу с нарисованными фигурками
(кругами, квадратами, треугольниками,
и т.д.). У каждого реб-ка наборы фигур
д.б. одинаковы. Необх. за 5-10 мин пририсовать
к фигуркам все, что угод­но чтобы
получить предметные изобр-ния. Каждый
такой рисунок м. подписать, придумав
необычное название. Выигрывает самый
ори­гинальный рисунок, кот. не
встречались у др.
ИЗУЧЕНИЕ
ГЕОГРАФИЧЕСКОЙ КАРТЫ.
Ребенку
дают карту. По берегам реки нанесены
схематические изобр-ия городов, деревень,
и пр. Детям говорят: «Видишь, по реке
плывет теплоход. Представь себе, что ты
стоишь на палубе, смотришь на берега. И
вот обо всем, что ты видишь и чувствуешь,
расскажи, пожалуйста, мне».
СОСТАВЛЕНИЕ РАССКАЗА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ
ОПРЕДЕЛЕННЫХ СЛОВ.

Детям
предлагают слова. Н-р:
а)
девочка, дерево, птица; б) ключ, шляпа,
лодка, сторож, кабинет, дорога, дождь.
Нужно
составить связный рассказ, используя
эти слова.
«ВОЛШЕБНЫЕ КЛЯКСЫ».
До
начала игры изгот-т неск-ко клякс: на
се­редину бумаги выливается чернила
или тушь, и складывают его пополам. Затем
развора­чивают, и м. начать игру.
Играющие го­ворят, какие предметные
изобр-ния они видят в кляксе или ее
частях. Выигрывает тот, кто назовет
больше всего предметов.

42
Диагностика и коррекция памяти.
Память
психически
познавательный
пр-сс,
заключ-ся
в запоминании, сохран-и
и воспроиз-нии инф-ции.
Логич-ая
пам.

— вид памяти,
основанный на установлении в запоминаемом
материале
смысловых
связей.
Механическая
пам.

– пам.,
основанная на запом-нии материала
без его осмысления.
Проц-сы пам.:
Запоминание
— процесс пам. направл-ный
на закрепл. в психике новой
инф-ции
путем связывания её с уже приобрет-ым
ранее знанием. Сохранение
– пр-сс
памяти,

хар-ся
удержанием
в памяти получ-ой инф-ции в
течение длит-го периода времени.
Воспроизведение
– пр-сс памяти, в рез-те
кот. происходит актуализация закрепленной
ранее инф-ции. Виды
памяти:

1. в завис-ти от времени сохранения
материала: мгновенная, кратковременная,
оперативная, долговременная,
генетическая. 2. в завис-ти от участия
воли в пр-ссе запоминания: непроизвольная,
произвольная. 3. в завис-ти от
преоблад-го анализатора: двигательная,
зрительная,
слуховая, обонятельная, осязательная,
эмоциональная.

Методика: «Образная
память»
.
Цель:
Изучить
кратковр.
пам.
Описание:
В качестве единицы объем памяти
приним-ся образ (изображ. предмета,
геометрич. фигура, символ). Испыт-му
предлагают за 20 сек. запомнить максим-ое
кол-во образов из предъявляемой
табл. В течении 1 мин. он
д. воспроизвести запомнившееся.
Инструкция:
«Сейчас я покажу вам табл.с рисунками.
Запомни как м. больше из нарис-го. Когда
я уберу табл. запишите или зарисуйте
все, что успели запомнить. Время
предъявления табл. 20 сек.».

Методика проведения
исследования
«Запомни слова».
Цель:
Изучение кратковр. пам. Материалы:
Лист ватмана в виде таблицы и отдельных
рисунков с 16 образами. Они м. б.
различными. Первые 2 ряда (8 образов)
предъявляют детям дошк. возр., закрыв
2 нижних ряда бумагой. 3 ряда для
запоминания (12 образов) предъявляют
младшим
шк-кам, закрыв последние ряд. Все
ряды (16 образов) предлагается запомнить
детям
подр-го возр. Порядок
работы
:
Диагностика проводится с группой
детей. Таблица вывешивается на стене
после
инструкции. Инструкция:
В течение 20 секунд запомните максим-е
кол-во изображ-ых на таблице
образов. Когда таблица будет
убрана,
вы д. в течение 1 мин. нарис-ть
или описать словесно те образы, кот.
вы запомнили.
Оценка
результатов:
Подсчитывается
кол-во
правильно воспроизв-ых образов.

Преобразование
мнемической функции обусловлено
повышением требований к ее эффектив­ности,
высокий уровень кот. необходим при
выпол­нении различных мнемич. задач,
возн-щих в ходе учеб. деят-ти. Для развития
зрительно-моторной и зрительной памя­ти
необходимо организовать работу
ребенка по образцу —

рисование, лепка, списывание с доски,
работа с кон­структором, рисование
узоров по клеточкам; используется
материал и сюжеты игр на развитие данных
видов памяти. Для развития слуховой
памяти целесообразно исполь­зовать
упражнения, со словесным описанием или
инструкцией предлаг-ой деят-ти. Основой
логической памяти явл. использование
мыслит-ых пр-сов, она осн-на на понимании.
В качестве мыслительных приемов запом-ния
испол-ся: смысловое соотнесение,
классифика­ция, выделение смысл. опор
и составл. плана и др. Специальные
исследования показывают, что обучение
мнсмическому приему, в основе которого
лежит умствен­ное действие, должно
включать два этапа: а) формирова­ние
самого умственного действия; б)
использование его как мнемического
приема, средства запоминания. Для
развития логической памяти рекомендуется
ис­пользовать след. задание: вы читаете
ребенку набор слов (10-15), кот. м. разбить
на группы по различ. признакам (посуда,
одежда и т.д.), а затем просите назвать
слова, кот. он запомнил. Хар-р воспроизв-ия
свидет-ет о сформир-ти у реб-ка механизма
обоб­щения, явл-ся базой для развития
логич. па­мяти. Если вы обнаружили,
что ребенок не сумел выде­лить смысловые
группировки в называемых словах, а
старается запомнить механически, можно
ему объяснить и показать, что для
запоминания целесообразно объеди­нять
слова в группы по смыслу. Вскоре он сам
убедится, что так запоминать легче.

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся

Программа занятий по коррекции и развитию внимания учащихся младшего школьного возраста (2 –3 классы). Введение.

1. Актуальность проблемы

У Николо Паганини было три ученика. Они начали брать уроки у него будучи профессионалами, хотя и посредственными музыкантами, и через два года получили известность как виртуозы. Когда у Паганини спросили, как ему это удалось, он ответил: «Я научил их внимательно заниматься».

Внимание учащихся – одно из основных условий эффективности учебно-воспитательного процесса. В процессе обучения и воспитания, деятельности и общения у школьника развиваются свойства внимания, его виды, образуются устойчивые сочетания, на основе которых формируется внимательность как свойство личности. Недостаточный уровень развития внимания и как следствие возникновение отклонений развития внимания довольно часто выступает как один из ведущих признаков, который препятствует не только усвоению знаний, но и формированию личности, лежит в основе неуспешности школьников, особенно в младших классах. Учебные задания содержат больше новой информации, а процесс их выполнения требует более длительного сосредоточения. К сожалению, и по своей форме процесс обучения не всегда является увлекательным и непринуждённым. И чтобы справиться со всем этим нужно уметь управлять своим вниманием, подчинять его своей воле.

Как показывают результаты психолого-педагогических исследований, наблюдений педагогов и родителей учащихся каждый год выделяется группа детей, имеющих низкий уровень развития внимания, что является одной из основных причин их неуспешности. В нашей школе возникла необходимость упорядочить имеющийся материал по данной проблеме, составить программу коррекционно-развивающих занятий, включающих в себя методические приёмы, развивающие задания, игры и упражнения, показавших в ходе апробации максимальный развивающий эффект. Внимание – основа любой интеллектуальной деятельности. Ни один психический процесс, будь то восприятие, мышление, память или воображение, не может протекать без внимания. Помимо заданий, развивающих различные составляющие внимания, в занятия включены задания по развитию памяти, пространственной ориентации, мышления, воображения, связной речи, так как Битянова М.Р. отмечает: «По-настоящему развивать внимание можно только «широким фронтом», захватывая все психические процессы…»

Корекционно-развивающая программа имеет:

Цель: преодоление трудностей в развитии внимания при обучении в школе.
Задачи:

  1. Научить вырабатывать концентрированное и устойчивое внимание, увеличить объём внимания, усилить способность к распределению и переключению внимания.
  2. Развить объём, точность, мобилизационную готовность и уверенность в правильности запоминания и воспроизведения информации.
  3. Развить волевую сферу.
  4. Научить мыслить творчески, видеть взаимосвязи, делать умозаключения.
  5. Развить воображение, с целью привлечения его к решению задач учебной деятельности.
  6. Формировать социальные и коммуникативные умения, необходимые для взаимодействия с одноклассниками и педагогами.
  7. Формировать устойчивую учебную мотивацию, устойчивую самооценку.

2. Условия проведения

Данная программа объёмом 23 часа (плюс 17 часов индивидуальной работы с детьми) ориентирована на групповую форму работы. Численность группы 6-10 человек (это эффективно с точки зрения психологических результатов). В группу включаются учащиеся, показавшие в результате проведения психолого-педагогической диагностики низкий уровень развития внимания, и испытывающие трудности в учёбе по причине невнимательности. Программа включает в себя 20 занятий. Частота групповых встреч – 2 раза в неделю. Приблизительная длительность каждого занятия – 1 час – 1 час 10 минут. Дополнительно с групповыми занятиями раз в неделю в течение 40-50 минут проводятся индивидуальные занятия с учащимися, испытывающими трудности в работе в группе. Занятия проводятся в помещении со столами, стульями и доской. Выполнение индивидуальных работ производится в тетрадях. Многие упражнения проводятся в форме соревнования, но и в этом случае успехи каждого ребёнка важно сравнивать с его предыдущими достижениями, а не с результатами других детей. Роль «главного» в какой-либо игре служит хорошим тренингом для застенчивых детей. Дети ожидают оценивания своей работы. Поэтому оценка работы участников, а также стимулирование, активизация их деятельности производится с помощью «баллов внимательности» (за успешно выполненные задания основной части занятия). В конце занятия дети подсчитывают «баллы» и дают оценку своей работы. Динамика развития детей отслеживается посредством проведения контрольных срезов через каждые 10 занятий. Также, через каждые пять занятий рекомендуется проводить консультацию родителей детей, занимающихся в группе. На консультациях родителям предлагаются игры и упражнения по развитию ребёнка в домашних условиях.

3. Структура занятий

Занятия представлены в виде блока упражнений и игр, способствующих развитию, в первую очередь, внимания, памяти, мышления, воображения, коммуникативных навыков. Часто одни и те же приёмы позитивно влияют на развитие различных психических функций, поэтому неизбежно перекрывание блоков.

В структуре занятий можно выделить следующие этапы:

1. Ритуалы приветствия-прощания являются важным моментом работы с группой, позволяющие сплачивать детей, создавать атмосферу группового доверия и принятия, что в свою очередь важно для плодотворной работы. Этот ритуал обычно предлагается психологом. В него должны быть включены все дети.

2. Разминка не только служит элементом развития внимания, но и является средством воздействия на эмоциональное состояние детей, уровень их активности, выполняет важную функцию настройки на продуктивную групповую деятельность. Разминка может проводиться не только в начале занятия, но и между отдельными упражнениями.

3. Основное содержание занятий представляет собой совокупность психотехнических упражнений и приёмов, направленных не только на решение задач данного коррекционно-развивающего комплекса, но и на формирование социальных навыков, динамическое развитие группы. В основную часть занятий также включены психогимнастические упражнения, способствующие снятию мышечных зажимов, эмоционального напряжения, переключению внимания, повышению работоспособности.

4. Рефлексия занятия предполагает оценку занятия в двух аспектах: эмоциональном (понравилось – не понравилось, было хорошо – было плохо и почему), и смысловом (почему это важно, зачем мы это делали). Рефлексия предполагает, что дети сами или с помощью взрослого отвечают на вопрос, зачем это нужно, как это может помочь в жизни, дают обратную эмоциональную связь друг другу и психологу.

Коррекция детей с cиндромом дефицита внимания и гиперактивностью (СДВГ)

Проявления синдрома дефицита внимания и гиперактивности можно наблюдать даже у детей на первом году жизни.


Такие малыши очень беспокойны, изо всех сил стараются освободиться от пеленок, мало и плохо спят, легко возбуждаются, громко и часто плачут. У них отмечается повышенный мышечный тонус, частые немотивированные рвоты (все, что съел — тут же обратно фонтанчиком), а также чрезвычайно высокая чувствительность ко всем внешним раздражителям — шуму, свету, холоду, жаре и т.д. В процессе взросления у таких деток все более отчетливо проявляется основная триада признаков синдрома дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ):


— нарушение внимания;

— гиперактивность;

— импульсивность.


1.Нарушение внимания у детей с СДВГ проявляется в неспособности сосредоточиться и удержать внимание на деталях, вслушаться в обращенную к ним речь. Часто складывается впечатление, что ребенок не понимает задания, так как он не в состоянии выполнить его от начала до конца. На самом деле проблема заключается не в слабости мышления, а в невозможности долго концентрировать внимание. Из-за невнимательности такие дети часто теряют вещи, школьники забывают дома тетради, учебники и т.д.


2.Гиперактивность проявляется в неспособности ребенка к усидчивости. Он постоянно крутится, проявляет бесцельную двигательную активность, пытается куда-то залезть, подвергает себя риску, не умея правильно оценить степень опасности и последствия своих действий.


3.Импульсивность ребенка с СДВГ проявляется в том, что он отвечает на вопрос, часто даже не дослушав его, вмешивается в чужую беседу или игру, пристает с разговорами к окружающим. Может совершать рискованные поступки под влиянием внезапно возникшего импульса, не успевая подумать о последствиях. Часто получает травмы, портит свое и чужое имущество.


Лечение синдрома дефицита внимания с гиперактивностью


Механизмы патогенеза СДВГ выяснены еще недостаточно, но у специалистов нет сомнений, что данный синдром возникает при нарушениях в деятельности центральной нервной системы и требует соответствующего лечения. Коррекция СДВГ требует упорной, методической терапии при участии специалистов — нейропсихолога, невролога, психиатра, с использованием немедикаментозных методов воздействия и лекарственных средств.


Медикаментозная коррекция, целью которой является приведение в относительное равновесие процессов возбуждения и торможения в центральной нервной системе, назначается специалистами после тщательного обследования ребенка.


Немедикаментозные методы лечения включают: психотерапию, нейропсихологическую, педагогическую коррекцию, методики модификации поведения. Коррекция СДВГ для уменьшения болезненных проявлений предполагает также обеспечения следующих условий:


1. Режим обучения щадящий, при продолжительности занятий не более 30 минут и при минимальном количестве детей в классе (не более 12 человек).

2. Воспитание у ребенка социально поощряемых норм поведения.

3. В мероприятиях, связанных со скоплением большого количества людей, участие детей с СДВГ ограничить или исключить.

4. Давать только одно задание на определенный промежуток времени (из-за сложностей в концентрации внимания).

5. Очень важен выбор партнеров для игр. Друзья ребенка должны быть спокойными и уравновешенными.

6. Психотерапевтическая работа с родителями гиперактивного ребенка:


— соблюдение режима дня;

— визуальное расписание;

— физические упражнения, бег, прогулки для расходования избыточной энергии;

— избегать переутомления ребенка при выполнении домашних заданий.


От родителей ребенка с СДВГ требуется терпение, глубокое понимание потребностей и проблем малыша, готовность пройти с ним долгий и непростой путь к выздоровлению или максимальной адаптации к окружающему миру.

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – признаки, коррекция

Синдром дефицита внимания и гиперактивности – причины, лечение

Синдром дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ) – это патология, которая характеризуется импульсивностью, невнимательностью, повышенной возбудимостью и чрезмерной активностью. Синдром развивается в детском возрасте, но может наблюдаться и у взрослых.

Такое состояние достаточно часто встречается в педиатрической практике – его выявляют у 5% детей (у мальчиков чаще, чем девочек). Оно должно корректироваться врачами, родителями, психологами и педагогами, чтобы ребенок рос уравновешенным и способным адекватно вести себя в обществе.

Признаки синдрома

Синдром дефицита внимания у детей может проявляться по-разному, но имеется ряд его типичных признаков:

  1. Невнимательность. Ребенок не в состоянии сконцентрироваться на каком-то одном предмете или действии, ему скучно выполнять монотонные задания, а вмешательство окружающих проблему не решает – дети устраивают истерики, рыдают или начинают бегать. Дети постарше откладывают дела «на потом», они не выполняют свои обязанности, начинают сразу несколько дел сразу и ни одно из них не заканчивают.

  2. Гиперактивность. Ребенок находится в постоянном движение, так как он не в состоянии усидеть на одном месте. Таких детей легко визуально определить даже в школьном классе – они постоянно ерзают на стуле, качают ногами, стучат ручкой по парте. Как правило, синдром дефицита внимания у взрослых никогда не сопровождается гиперактивностью – она проявляется редко или не такая выраженная, как у детей.

  3. Импульсивность. Ребенок не думает перед тем, как дать ответ на поставленный вопрос, может спонтанно выполнить какое-то действие (например, внезапно выбежать на проезжую часть).

Нередко СДВГ проявляется тревогой, раздражительностью, депрессией или апатией, серьезными нарушениями поведения.

Констатировать СДВГ могут только специалисты – психологи, педиатры, неврологи. Существует система тестирования ребенка для подтверждения или исключения данного синдрома. Вынести окончательный вердикт достаточно сложно, потому что некоторые отклонения в поведении ребенка могут быть проявлением его развития. Специалисты должны тщательно изучить поведение маленького пациента, исключить соматические и психические расстройства – этот процесс длительный, быстро поставить или исключить диагноз не представляется возможным.

Как лечить синдром дефицита внимания

Коррекция поведения ребенка должна проводиться комплексно, в процессе обязаны участвовать врачи, родители и педагоги – только в таком случае можно рассчитывать на положительные результаты. Как купировать синдром дефицита внимания? Как лечить? При этом назначаются:

  • медикаментозная терапия – стимуляторы Циклерт, Риталин и другие;

  • проведение занятий по методике Дэйвиса – они помогают ребенку сфокусировать свое внимание, при этом он не чувствует давления на свою личность;

  • занятия в группах – ребенок подражает другим детям и старается повторять их поведение

Важно, чтобы в процессе коррекции СДВГ принимали активное участие родители и другие близкие люди. В комнате ребенка необходимо сделать некоторые изменения – убрать все лишние вещи и предметы, которые могут отвлекать внимание его во время занятий. Также следует постоянно говорить ему о том, что он взрослый, самостоятельный, серьезный и очень умный. Все занятия и увлечения ребенка должны активно поддерживаться – рисование, лепка из пластилина, вышивание, игра в кубики и с конструктором. Также родители должны и в домашних условиях проводить занятия, которые порекомендовал психолог.

На нашем сайте https://www.dobrobut.com/ можно записаться на прием к опытным специалистам (педиатру и психотерапевту) и узнать о том, что такое синдром дефицита внимания, что делать при подозрении на такое отклонение в поведении ребенка и к какому врачу обращаться в первую очередь.

Рекомендации по коррекции внимания | Дефектология Проф

Статья:

1. Развитие концентрации внимания.

Корректурные задания.

Ребенку предлагают находить и вычеркивать определенные буквы в печатном тексте. Это основной тип упражнений, в которых ребенок имеет возможность почувствовать, что значит «быть внимательным» и развивать состояние внутреннего сосредоточения.

Выполнение корректурных заданий способствует развитию концентрации внимания и самоконтроля при выполнении школьниками письменных работ.

Для их проведения потребуются любые печатные тексты (старые ненужные книги, газеты и др.), карандаши и ручки. Для детей 6-11 лет желательно использовать тексты с крупным шрифтом.

Корректурные упражнения должны проводиться ежедневно по 5 мин (минимум 5 раз в неделю) в течение 2-4 месяцев. Занятие может быть индивидуальным или групповым.

Инструкция. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся буквы «А» (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора.

По мере овладения игрой правила усложняются: меняются отыскиваемые буквы, по-разному зачеркиваются и др.; одновременно отыскиваются две буквы, одна зачеркивается, вторая подчеркивается; на одной строке буквы обводятся кружочком, на второй отмечаются галочкой и т. п., все вносимые изменения отражаются в инструкции, даваемой в начале занятия.

По итогам работы подсчитывается число пропусков и неправильно зачеркнутых букв. Показатель нормальной концентрации внимания — 4 и меньше пропусков. Больше 4-х пропусков — слабая концентрация.

Это задание рекомендуется проводить в форме игры, придерживаясь следующих правил:

1. Игра проводится в доброжелательной атмосфере. Младших детей можно дополнительно заинтересовать этими занятиями, предложив им тренироваться быть внимательными еще и для того, чтобы стать хорошими шоферами, летчиками, врачами (предварительно выяснив, кем они хотят быть).

2. Проигрыш не должен вызывать чувства неудовольствия, поэтому можно ввести веселые «штрафы»: столько раз промяукать, сколько сделал ошибок, прокукарекать, проскакать на одной ножке и т. п.

3. Для малышей норма разрешаемых пропусков на каждом занятии должна меняться и приблизительно равняться тому реальному количеству пропусков, которые делает ребенок.

4. Время проведения занятия ни в коем случае не должно превышать 5 минут.

5. Объем просмотренного текста не имеет значения и может быть разным у разных детей: от 3-4 предложений до нескольких абзацев или страниц.

Упражнения, основанные на принципе точного воспроизведения какого-либо образца.

‘Детям предлагается какой-либо графический образец (последовательность нескольких букв, цифр, выполненный по клеточкам геометрический узор и т. д.) и дается задание точно воспроизвести его (например, до конца тетрадной строки или на нескольких строчках).

Развитию концентрации внимания служит также игра «Зеркало», в которой детям предлагается вслед за ведущим повторить его движения (как отдельные движения, так и их последовательность).

Распределение цифр в определенном порядке.

В левой таблице расположены 25 цифр от 1 до 40. Нужно переписать их в порядке возрастания в пустую таблицу справа, начиная ее заполнение с верхнего левого квадрата.

«Найди слова».

На доске написаны слова, в каждом из которых нужно отыскать другое, спрятавшееся в нем, слово.
Например: смех, волк, столб, коса, полк, зубр, удочка, мель, набор, укол, дорога, олень, пирожок, китель.

Методика Мюнстерберга (и ее модификации).

В бессмысленный набор букв вставляются слова (чаще — существительные, но могут быть глаголы, прилагательные, наречия). Требуется отыскать их как можно быстрее и без ошибок.

А. Ребенку дают бланк с напечатанными на нем 5-ю строчками случайно набранных букв, следующих друг за другом без пробелов. Среди этих букв ребенок должен отыскать 10 слов (3-х, 4-х, 5-ти сложных) и подчеркнуть их. На выполнение всего задания отводится 5 мин., показателем успешности может служить число правильно найденных слов и скорость выполнения задания.

Пример задания:

ЯФОУФСНКОТПХЬАБЦРИГЪМЩЮСАЭЕМЯЧ
ЛОЬИРЪГНЖРЛРАКГДЗПМЫЛОАКМНПРСТУР
ФРШУБАТВВКДИЖСЯИУМАМАЦПЧУЪЩМОЖ
БРПТЯЭЦБУРАНСГЛКЮГБЕИОГШ1КАФСПТУЧ
ОСМЕТЛАОУЖЫЪЕЛАВТОБУСИОХПСДЯЗВЖ

Б. В этой таблице спрятаны 10 названий животных.

2. Увеличение объема внимания и кратковременной памяти.

Упражнения основаны на запоминании числа и порядка расположения ряда предметов, предъявляемых на несколько секунд. По мере овладения упражнением число предметов постепенно увеличивается.

Игра «Заметь все».

Раскладывают в ряд 7-10 предметов (можно выставлять картинки с изображениями предметов на наборном полотне), которые затем закрываются. Приоткрыв предметы на 10 с, снова закрыть их и предложить детям перечислить все предметы (или картинки), которые они запомнили.

Приоткрыв снова эти же предметы, секунд на 8-10, спросить у детей, в какой последовательности они лежали.
Поменяв местами два любых предмета, снова показать все на 10 с. Преложить детям определить, какие предметы переложены.

Не глядя больше на предметы, сказать, какого цвета каждый из них.

Можно придумать и другие варианты этой игры (убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а, например, один на другом, с тем чтобы дети перечислили их по порядку снизу вверх, а затем сверху вниз и т. п.).

Игра «Ищи безостановочно».

В течение 10-15 с увидеть вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала и т. п.). По сигналу учителя один ребенок начинает перечисление, другие его дополняют.

3. Тренировка распределения внимания.

Основной принцип упражнений: ребенку предлагают одновременное выполнение двух разнонаправленных заданий. По окончании упражнения (через 10-15 мин) определяется эффективность выполнения каждого задания.

«Каждой руке — свое дело».

Детей просят левой рукой медленно перелистывать в течение 1 мин книгу с иллюстрациями (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры или решать несложные примеры.
Игра может быть предложена на уроке математики.

Счет с помехой.

Ребенок называет цифры от 1 до 20, одновременно записывая их на листе бумаги или доске в обратном порядке: произносит 1, пишет 20, произносит 2, пишет 19 и т. д. Подсчитывают время выполнения задания и число ошибок.

Чтение с помехой.

Дети читают текст, одновременно выстукивая карандашом какой-либо ритм. При чтении дети также ищут ответы на вопросы.

Упражнение на тренировку распределения внимания.

Ребенку предлагают следующее задание — вычеркнуть в тексте 1 или 2 буквы и в то же время ставят детскую пластинку с какой-либо сказкой. Потом проверяют, сколько букв ребенок пропустил при зачеркивании и просят рассказать, что он услышал и понял из сказки. Первые неудачи при выполнении этого достаточно трудного задания могут вызвать у ребенка протест и отказ, но в то же время первые успехи окрыляют. Достоинством подобного задания является возможность его игрового и соревновательного оформления.

4. Развитие навыка переключения внимания.

Для тренировки переключения внимания рекомендуется использовать корректурные задания с чередованием правил вычеркивания букв.

  Вся информация взята из открытых источников.
Если вы считаете, что ваши авторские права нарушены, пожалуйста,
напишите в чате на этом сайте, приложив скан документа подтверждающего ваше право.
Мы убедимся в этом и сразу снимем публикацию.

Коррекция синдрома дефицита внимания у детей в Москве

Мама Ольга
15.09.2021

Мама Ксения
29.06.2021

Мама Алина
29.06.2021

Наталия
22.01.2021

Занимались с сыном в центре «Дыши Легко» 1 год. В центре работают прекрасные специалисты. За год нам Логопед-Дефектолог поставила все звуки и запустила речь. Мы занимались сразу с двумя специалистами: Логопед-Дефектолог и Нейропсихолог. За год нам развили мелкую и крупную моторику, развили логическое и пространственное мышление, убрали навязчивые движения, ребенок стал гораздо быстрее переключаться, появилось воображение, стал более усидчивым и сосредоточенным. Ребенок стал лучше ощущать себя, свое тело и окружающий мир, стал тянуться к деткам. Очень трудно перечислить более конкретно все чему нас обучили, боюсь, что то упустить, это множество понятий, моментов, знаний которые необходимо знать и понимать ребенку. И хоть работы конечно у нас еще очень много, но это теперь совсем другой ребенок, которому стало легче жить в этом мире. Еще очень важно, что специалисты учат родителей, как правильно заниматься с ребенком, дают множество, вариантов, методов, подходов как развивать ребенка, главное выполнять все то, что вам говорят. Отношение со стороны специалистов было к ребенку как к своему родному, это без преувеличения, если надо и на руки возьмут и обнимут и успокоят и поиграют, когда ребенок устал. Специалисты центра «Дыши Легко» найдут подход и вариант как обучить любого ребенка. С большим удовольствием ребенок ездил в центр и не хотел уходить домой. Мы занимались с Логопед-Дефектологом Миловановой Анной Владимировной и Нейропсихологом Сергеевой Екатериной Игоревной, хочу выразить огромную вам благодарность, уважение и трепет — вы делаете невозможное! Спасибо вам за все, без вас мы бы никогда не справились! Огромное спасибо администрации центра, с вами я легче перенесла всю сложность нашей ситуации, девочки помогают морально и информационно родителям, всегда входят в ваше положение. В центре прекрасная атмосфера между родителями: мы делились контактами и своими ситуациями, это нам очень помогало. Всем огромное спасибо за ваш не посильный труд, за ваш профессионализм, за ваше терпение, за ваш подход к детям и родителям, за ваше отношение, за ваше тепло и доброту!

Мария
10.09.2020

Честно скажу, с ребенком с ДЦП достаточно трудно, это и так нужно понимать. Ребенку уже 5 лет, за это время мы постоянно мотаемся по специалистам, возим на разнообразные занятия… О вашем центре были наслышаны от многих людей (у нас немало знакомых с детьми, имеющими эту и другие проблемы). В общем, привезли дочь на психологическую реабилитацию к вам. Когда забирали ее, сразу заметили улучшения: она даже будто повзрослела, стала более рассудительной, общаться и понимать ее нам стало намного проще. Огромное Вам спаисбо !

Мама Михаила
03.09.2020

Мама Ирина
03.09.2020

Думаю, и так ясно, что для нас очень сильным ударом стало то, что у нашего сыночка Максима выявили аутизм. Я не буду рассказывать о том, как мы справились с этой новостью, как консультировались множество раз со специалистами… Ребенок не смотрел в глаза, часто кричал и мы не знали куда деваться с детских площадок, он вообще не хотел выполнять инструкции и идти на контакт. Ребенка мы очень любим, и несмотря ни на что стараемся помочь ему адаптироваться. Нам посоветовали записать его на нейропсихологическую реабилитацию к нейропсихологу Сергеевой Екатерине и логопеду Татьяне Васильевной в центр «Дыши легко». Честно признаюсь, мы не ожидали таких результатов! С Екатериной мы работаем уже 5 месяцев и мой малыш меняется. Постепенно и с колоссальной работой в центре и дома, мы решаем нашу проблему и главное, что мы стали играть с детьми и идти на контакт. Речь у нас пошла и на свое имя так же стал откликаться. Спасибо за ваш труд и поддержку.

Денис
07.08.2020

Здравствуйте! Могу заняться продвижением вашего сайта в Яндекс без предоплаты — усилением позиций. По методике усиления, вы увидите значительный рост позиций и целевого трафика уже через месяц. Если вас не устроит результат — вы ничего не платите. Стоимость — 17 тыс. в месяц с оплатой по факту достижения результата. Переходите по ссылке, чтобы проконсультироваться: http://agressor-seo.ru или звоните сразу мне по телефону — +7(995) 300-45-65. Денис.

Мама Юлианна
03.03.2020

Мама Ольга
30.12.2019

Мама Мая
28.12.2019

Галина Гриневич
15.12.2019

Всем Доброго Дня!!!! Сегодня моя младшая принцесса отмечает Первую Елку в своем любим нейрологопедическом центре ДЫШИ ЛЕГКО в Московском, где проводит много времени на занятиях у нейропсихолога и логопеда … НАШ любимый центр создал праздник для детей провел удивительный и интерсный спектакль и во главе конечно, Дедушка Мороз со Снегуркой, устроил чаепитие … все супер!!!! Благодарю Евгению и центр за такой чудесный и волшебный день!!!!!

Мама Алина
13.12.2019

Мама Екатерина
13.12.2019

Мама Гуля
27.11.2019

Добрый день! Я мама, Дениса, маленького героя с диагнозом ДЦП. В центре «Дыши легко» мы прошли курс с инструктором ЛФК Дмитрием Алексеевичем. У Дениса спастическая диплегия, к основным проблемам присоединилась проблема с искривлением позвоночника… Дмитрий за один курс (10 дней) нам очень помог! Он подкорректировал нам спину (это заметно не специалисту даже), много работал с ногами (мышцы голени стали намного мягче, следовательно и голеностоп тоже), подобрал упражнения и все досконально «разжевал» как работать с ребёнком дома. Уже через 2 недели, мы планируем новый курс с ним. Думаю, мы нашли того человека, которому можно доверить своего ребёнка, который будет вести нас в нашей борьбе с диагнозом. В центр на помог получить средства через фонд, что для нас жизненно необходимо и мой герой теперь может проходить занятия у логопеда и нейропсихолога, я очень рада и надеюсь на отличный результат.

Мама Галина
22.10.2019

Меня зовут Галина, в нашей семье растет ребенок с особенностями развития, у Тимофея — Аутизм, ему 4г.8 мес.
В «Дыши легко» обратились 2 месяца назад. Центр небольшой, но очень уютный.
Сейчас Тимофей занимается с нейропсихологом и логопедом. Прошли 2 курса, по 10 занятий. В конце каждого курса дети получают подарки из волшебного сундука, это очень приятно и хорошая мотивация для них!
За этот короткий период, я уже вижу положительную динамику в его развитии. Он стал активнее, знает цвета и формы, отрабатываются социально-бытовые навыки, идет работа над пониманием речи, сама речь пока не появилась, но я уверенна что в скором времени он заговорит! Центр замечательный, столько развивающегося материала и оборудования, которое постоянно докупается, я нигде не встречала. А нам есть с чем сравнить. Мы с 3 лет занимаемся с Тимой и за это время поменяли 4 центра в разных районах Москвы. Мой ребенок идет с удовольствием сюда, а это о многом говорит. Специалисты находят индивидуальный подход к каждому ребенку, и когда за вами закрывается дверь, по желанию можно понаблюдать по камере наблюдения как идет занятие. Расписание занятий, по возможности, подбираются под Ваши пожелания.
Хочется сказать, если вам кажется, что с вашим ребенком *что-то не так* или он отстает в развитии, нет речи, гиперактивен, у него ДЦП, синдром Дауна, здесь Вам обязательно помогут!
Хочу поблагодарить: Оксану, Лелю, Екатерину, Ирину и Евгению за внимание и профессиональную помощь нашей семье! Вы лучшие! ?
И действительно можно выдохнуть, это то, что мы так долго искали!!! ?

Мама Валерия
03.10.2019

Мама Вера
02.10.2019

Мама Миши
19.08.2019

Мама Зои
19.08.2019

Мама Саши Светлана
05.07.2019

Мама Ольга
17.06.2019

В реабилитационном центре «Дыши Легко» получили интенсивный курс логопедического массажа.
Дочке 11 месяцев, к сожалению, судить об успехах после проделанной работы невозможно. Эффект чаще отсроченный.
Однако, хотелось бы отметить добродушие, приветливость, отлаженную работу данного центра. Администратор Евгения доступно объяснила о ряде восстановительных методик для деток с нарушениями ЦНС.
Спасибо вам.

Мама Евгения
01.06.2019

В центре мы прошли диагностику и курс из 10 занятий у нейропсихолога Ирины. Мне Ирина очень понравилась как человек и как специалист. Умеет поддержать, зарядить позитивом на все занятие, найти подход к ребенку,мотивировать его! Сын на все занятия шел с радостью, а дома демонстрировал мне пройденные упражнения.
По окончании курса мы получили рекомендации, как мы можем сами заниматься дома, какую литературу стоит прочесть. Спасибо большое!!!

Мама Елена
27.05.2019

Александра
24.05.2019

Большое спасибо что появился такой Центер. Мы ходили с ребёнком на занятия с логопедом это просто супер , ребёнок начал произносить слоги, но самое главное он каждое утро ждёт этих занятий и просто бежит на занятия самое главное нас здесь всегда ждут и встречают с пониманием решая наши проблемы. Спасибо.

Мама Тома
13.05.2019

Мама Светлана
10.04.2019

Мама Мария
10.04.2019

Специалисты центра «Коррекция и развитие» рассказали родителям, как улучшить внимание ребёнка

За время существования проекта «Обучающие мастерские для родителей» специалисты Службы психолого-педагогической помощи центра провели встречи, на которых обсудили с родителями насущные и беспокоящие их вопросы, а также проработали основные методики и подходы к их решению.

Очередная встреча была посвящена вопросам развития внимания ребёнка. Педагог-психолог Тимур Акчунов познакомил родителей с понятием «внимание» и свойствами внимания у детей, рассказал какие упражнения позволяют развивать произвольное внимание, и как правильно их выполнять в домашних условиях.

Большинство родителей, в семье которых есть дошкольники, слышали фразу: «Для того, чтобы ребёнок успешно учился в школе, он должен быть хорошо подготовлен». Но далеко не все задумываются о том, что значит «готов к школе», и очень многие, заблуждаясь, начинают «готовить» своего ребёнка, заставляя его учиться читать, считать и писать. Однако более важное значение имеет память, внимание, умение мыслить и рассуждать. Одним из показателей готовности ребёнка к школе является и устойчивое, произвольное внимание.

Произвольное внимание малыша 2-2,5 лет составляет не более трёх минут. Это то время, на которое ребёнок может сосредоточиться в этом возрасте. К дошкольному возрасту объём произвольного внимания возрастает, в среднем, до 20 минут. В норме в 6-7 лет ребёнок уже вполне может спокойно сидеть, слушать взрослого, выполнять различные задания по инструкции и самостоятельно.

Но как добиться, чтобы ваш ребёнок умел сосредоточиться, слушать, наблюдать, был терпелив и внимателен? Внимательность можно развивать точно так же, как память или силу. Лучше всего это делать в игровой форме. Существуют игры, которые эффективны при направленном развитии внимания. Именно о них и узнали родители в ходе встречи.

«Есть дети, которым тяжело сосредоточиться, усидеть на месте, дослушать до конца. Что же делать, если у вашего ребёнка внимание кратковременное, ему трудно сконцентрироваться? Не спешите отчаиваться. Существует много игр, упражнений, которые помогут развить внимание. Попробуйте, начните, и результат не заставит себя ждать», подвёл итоги встречи Тимур Акчунов.

Практикум с функцией коррекции внимания FaceTime от Apple в iOS 13


AppleInsider поддерживается своей аудиторией и может получать комиссию как ассоциированный и аффилированный партнер Amazon за соответствующие покупки. Эти партнерские отношения не влияют на наши редакционные материалы.

В последней бета-версии iOS 13 Apple использует возможности дополненной реальности, чтобы исправить типичную проблему с зрительным контактом во время звонков FaceTime.AppleInsider приступает к изучению новой функции, чтобы узнать, как она работает.

При звонке FaceTime пользователь, естественно, хочет смотреть на экран — на человека, с которым разговаривает. С другой стороны, получатель звонка просто видит, что звонящий смотрит вниз.

Когда звонящий смотрит в камеру, получатель видит это так, как звонящий смотрит ему в глаза — гораздо более естественная точка зрения. Однако в этот момент вызывающий абонент больше не смотрит на получателя на экране, а это означает, что он может рассчитывать только на свое периферийное зрение, чтобы увидеть реакции другого человека, а не на более четкое изображение при обычном просмотре.

Вы можете сами увидеть, как это выглядит, открыв приложение камеры, посмотрев прямо на экран и сделав снимок, затем посмотрев в камеру и сделав снимок.

Переключатель коррекции внимания FaceTime в настройках

Система камеры TrueDepth для iPhone

Эта функция использует систему камеры TrueDepth, ту же систему камеры, что и Animoji, разблокировку телефона и даже функции дополненной реальности, имеющиеся в FaceTime.

Если заглянуть за кулисы, новая функция зрительного контакта, конечно же, обеспечивается фреймворком Apple ARKit. Он создает трехмерную карту лица и карту глубины пользователя, определяет, где находятся глаза, и соответствующим образом корректирует их.

Мы не знаем с уверенностью, но Apple, вероятно, использует API-интерфейсы ARKit 3, что объясняет, почему эта функциональность ограничена iPhone XS и iPhone XS Max, а не iPhone X, поскольку эти API-интерфейсы не поддерживаются. на более ранних моделях.Это не объясняет отсутствие поддержки на iPhone XR, который использует мощный процессор A12 Bionic от Apple.

Незначительное искажение функции дополненной реальности функции коррекции внимания

Если мы возьмем прямой объект и переместим его перед глазами во время съемки, вы сможете увидеть небольшое искажение, которое является побочным продуктом дополненной реальности. Есть небольшой изгиб вокруг глаз и даже носа.

Все выглядит очень естественно, и никто, вероятно, даже не заметит этого, не зная заранее об этой функции.Просто похоже, что звонящий смотрит прямо на вас, а не на ваш нос или подбородок.

Пример коррекции внимания FaceTime

Здесь вы можете увидеть, как мы смотрим на экран и камеру в приложении «Камера», и как на экране выглядит так, как будто мы смотрим вниз. Когда мы находимся в вызове FaceTime с включенной функцией, вы можете видеть, как это выглядит так, будто мы немного смотрим вверх, когда смотрим прямо в камеру.

как отключить его на iPhone

Замечательная функция коррекции зрительного контакта FaceTime помогает установить зрительный контакт, даже если вы смотрите на экран, а не в камеру.Если эта функция вас немного смущает, следуйте нашему руководству, которое проведет вас через шаги, чтобы полностью отключить ее.

О зрительном контакте FaceTime

Это не похоже на то, что люди намеренно избегают зрительного контакта во время видеозвонков — это просто результат работы фронтальной камеры, расположенной чуть выше верхнего края дисплея iPhone. Сейчас большинство из нас склонно смотреть на экран устройства, а не на фронтальную камеру, потому что в человеческой природе смотреть на человека, с которым вы общаетесь в видеочате, чтобы увидеть его реакцию.

Изображение сравнения через Уилла Сигмона в Twitter

Новая функция, доступная широкой публике с обновлениями программного обеспечения iOS и iPadOS 14, позволяет FaceTime создавать впечатление, будто оба участника смотрят прямо на переднюю камеру, когда они обычно смотрят на одна сторона экрана или другая.

РУКОВОДСТВО: Как продолжить видеозвонок FaceTime при использовании другого приложения

Чтобы решить эту давнюю проблему, когда кажется, будто он смотрит в сторону от получателя или смотрит на его подбородок или рот, Apple использует комбинацию дополненной реальности и передовых методов компьютерного зрения, чтобы соответствующим образом настроить глаза пользователя в реальном времени.

Коррекция зрительного контакта в FaceTime недоступна на iPad

. «FaceTime может сделать видеозвонки более естественными, помогая вам установить зрительный контакт, даже когда вы смотрите на экран, а не в камеру», — говорится в описании Apple. Технический гигант из Купертино впервые протестировал эту функцию во время разработки iOS 13. Apple назвала это Attention Correction, но компания отказалась от него до окончательного выпуска без объяснения причин.

В iOS 14 эта функция была повторно представлена ​​и доведена до масс.

Поскольку эта замечательная функция использует преимущества системной инфраструктуры ARKit 3 для приложений дополненной реальности, она поддерживается на следующих моделях iPhone:

  • iPhone 11 Pro Max
  • iPhone 11 Pro
  • iPhone 11
  • iPhone XS Max
  • iPhone XS
  • iPhone XR

Функция коррекции зрительного контакта FaceTime в настоящее время недоступна на iPad — ее нигде нет на микро-сайте Apple iPadOS 14.

Коррекция внимания для FaceTime в настоящее время отсутствует в Mac

. Хотя я могу согласиться с тем, что могу использовать его на своем iPhone XS Max, как бы я ни старался, но мне не удалось найти его на своем iPad mini 5, хотя оба устройства работают на чипе Apple A12 Bionic.Коррекция зрительного контакта для FaceTime в настоящее время также отсутствует на Mac.

Видеосвязь с зрительным контактом или без него?

Хотя реалистичный зрительный контакт между участниками вызова определенно улучшает интимность ваших вызовов FaceTime Video, некоторые люди могут предпочесть полностью отключить эту функцию из-за небольших артефактов видео, таких как (едва) заметное искажение линии через глаза и нос (которое может стать значительно более выраженным при ношении очков).

Побочный эффект коррекции зрительного контакта был отмечен в Твиттере Дэйвом Щукиным, который опубликовал в Твиттере короткую анимацию, показывающую, как программа, похоже, слегка деформирует область вокруг глаз. Вслед за другим твитом он продемонстрировал, что аналогичный эффект возникает и при ношении солнцезащитных очков, что, по его словам, можно понять, учитывая реализацию на основе ARKit.

Солнцезащитные очки

также испытывают подобное искривление в области глаз, чего и следовало ожидать от простой реализации на основе ARKit.pic.twitter.com/rMmNoDCMSQ

— Дэйв Щукин 🤘 (@schukin) 3 июля 2019 г.

Как отключить коррекцию зрительного контакта FaceTime

Коррекция зрительного контакта

FaceTime включена по умолчанию на iPhone при условии, что ваш телефон изначально поддерживает эту функцию. Вы находите эту полезную функцию пугающей или немного сбивающей с толку?

Если да, то следуйте нашему руководству ниже, чтобы узнать, как выключить его по желанию всего несколькими нажатиями:

  1. Откройте приложение Settings на совместимом iPhone с iOS 14.0 или новее.
  2. Выберите FaceTime из корневого списка.
  3. Сдвиньте переключатель рядом с Зрительный контакт в нижней части экрана в положение ВЫКЛ.

Это отключит функцию коррекции зрительного контакта FaceTime.

И наоборот, оставьте эту функцию включенной, если вы предпочитаете установить естественный (хотя и смоделированный) прямой зрительный контакт во время видеозвонков FaceTime.

Автоматическое выделение в группе FaceTime

Говоря о недавних дополнениях FaceTime, выпуск iOS и iPadOS 13 от 20 мая 2020 г.В 5 обновлениях программного обеспечения появился новый переключатель, который не позволяет FaceTime автоматически перемещать активного выступающего в верхнюю часть группового видеозвонка на плитке большего размера, чем у других участников.

Чтобы выключить, сделайте следующее:

  1. Откройте приложение Settings на своем устройстве с iOS или iPadOS 13.5 или новее.
  2. Выберите FaceTime из корневого списка.
  3. Выключите переключатель рядом с Speaking под заголовком Automatic Prominence .

А вот как выглядит этот конкретный переключатель.

Это отключит эту функцию для всех, кто говорит. Для получения дополнительной информации о настройке автоматической выдачи и о том, как ее отключить, обязательно ознакомьтесь с нашим удобным руководством.

Нужна помощь? Спросите iDB!

Если вам нравится этот урок, передайте его своим друзьям и оставьте комментарий ниже.

Застряли? Не знаете, как делать определенные вещи на своем устройстве Apple? Дайте нам знать через help @ idownloadblog.com и будущий учебник могут предоставить решение.

Присылайте свои собственные предложения с практическими рекомендациями по адресу [email protected] .

Как сделать так, чтобы звонящие с iPhone смотрели вам в глаза

Обновление , 29 июля: Начиная с iOS 13 Beta 5, функция коррекции внимания была удалена из iOS 13 и iPadOS.Продолжайте читать, чтобы узнать больше об этой функции и о том, как она работает. Если эта функция вернется в iOS 13 и iPadOS до ее выпуска, мы обновим этот пост.

Видеозвонки FaceTime великолепны, за исключением одного — того, как вы должны смотреть прямо в камеру, чтобы человек на другом конце провода почувствовал, что вы смотрите на него. Вполне естественно смотреть в центр экрана вашего iPhone, Mac или iPad, где на самом деле появляется лицо вашего звонящего. Это неловкое шарканье с бегающими глазами вот-вот закончится.

В iOS 13 Apple добавила новую функцию FaceTime, благодаря которой создается впечатление, что вы смотрите в глаза собеседнику, даже если вы смотрите на экран телефона, а не в камеру. В следующий раз, когда вы сделаете вызов FaceTime, ваши глаза будут выглядеть так, как будто вы смотрите в камеру всякий раз, когда вы смотрите на экран (и, в свою очередь, на человека, с которым разговариваете), добавляя более индивидуальный подход к вызов.

Новый трюк FaceTime делает вид, будто вы смотрите в камеру.

Джейсон Чиприани / CNET

Я сделал несколько звонков, используя новую функцию, и членам семьи, с которыми я разговаривал, было трудно сказать, когда я смотрел на экран, а когда смотрел в камеру. Это жутковато, но в то же время чертовски круто.

Apple называет это исправлением внимания, и это лишь одна из многих новых функций в iOS 13, наряду с новым темным режимом, способом блокировки неизвестных абонентов и новым модным инструментом набора текста, не говоря уже о нескольких скрытых функциях, которые совершенно очевидны. весело использовать.

Сейчас играет:
Смотри:

Бета-версия iOS 13: устанавливаете на свой страх и риск

3:53

Прямо сейчас Attention Correction работает только с iPhone XS и iPhone XS Max (425 долларов на Amazon), но поскольку iOS 13 все еще находится в стадии бета-тестирования, хитрый программный трюк может распространиться на большее количество моделей iPhone до официального выпуска этой осенью.Вы можете подписаться на бета-версию iOS 13, если хотите протестировать последние продукты Apple.

Если у вас есть совместимое устройство, в FaceTime появилась новая настройка.

Скриншоты Джейсона Киприани / CNET

Вот как включить коррекцию внимания на вашем iPhone:

  1. Откройте приложение Settings .
  2. Выберите FaceTime из списка параметров.
  3. Установите переключатель рядом с Коррекция внимания в положение «Вкл.».
  4. Выйдите из приложения Settings .

Мы запросили у Apple дополнительную информацию о том, как работает эта функция, и обновим этот пост, когда узнаем больше.

Если вы новичок в iOS 13, обязательно изучите новый метод обновления приложений или познакомьтесь с новыми инструментами редактирования фотографий.

Первоначально опубликовано 23 июля.
Обновление , 29 июля: Apple удалила функцию коррекции внимания.

14 скрытых функций iPhone в iOS 13, о которых нужно знать

Посмотреть все фото

Как включить зрительный контакт для FaceTime на iPhone и iPad

Вы регулярно используете FaceTime для видеозвонков? Если да, то вы, вероятно, уже знаете, почему большую часть времени не хватает правильного зрительного контакта, поскольку люди смотрят на экран, а не в камеру.Однако Apple удалось исправить это с помощью современных выпусков iOS и iPadOS.

Во время видеовстречи вы обычно смотрите на собеседника на экран iPhone или iPad, а не в камеру. Для них это выглядит так, как будто вы вообще не пытаетесь смотреть в глаза, а видеочат немного менее личный или, может быть, даже немного неудобный. Apple стремится исправить это, представив функцию под названием «Зрительный контакт», чтобы улучшить ваши впечатления от видеозвонков FaceTime.По сути, он дополняет вызов FaceTime, чтобы он выглядел так, будто вы смотрите на человека, а не на экран. Хотите попробовать это сами? Или, может быть, он у вас включен и вы хотите его выключить? Читайте дальше, и вы узнаете, как включить или отключить зрительный контакт для FaceTime на iPhone или iPad.

Как включить зрительный контакт FaceTime на iPhone и iPad

Для использования зрительного контакта вам понадобится более новая модель iPhone, то есть как минимум iPhone XR, XS, 11, 12 или любой новый iPhone с поддержкой Face ID (кроме iPhone X), поскольку эта функция основана на платформе Apple ARKit 3 для приложения дополненной реальности.Если ваш iPhone поддерживается, просто выполните следующие действия.

  1. Перейдите в «Настройки» на главном экране вашего iPhone.

  2. В меню настроек прокрутите вниз и коснитесь FaceTime, чтобы настроить параметры FaceTime.

  3. Здесь прокрутите вниз, и вы найдете настройку для зрительного контакта. Используйте переключатель, чтобы включить или отключить эту функцию в соответствии с вашими предпочтениями.

С помощью этого переключателя можно в любое время включить или отключить зрительный контакт для видеозвонков FaceTime на iPhone или iPad.

В данном случае мы сосредоточились на iPhone, но вы также можете использовать эту функцию на своем iPad, при условии, что он работает под управлением iPadOS 14 или новее и у вас есть поддерживаемая модель. Все модели iPad Pro с поддержкой Face ID смогут использовать зрительный контакт для вызовов FaceTime.

Хотя нам нравится эта функция, которая в некоторой степени корректирует зрение и создает впечатление, будто мы смотрим прямо в камеру, есть и обратная сторона, о которой следует помнить. Если вы носите очки, вы заметите деформацию вокруг глаз и носа, чтобы этот эффект стал возможен.Итак, некоторым из вас было бы лучше оставить эту функцию отключенной, иначе все может выглядеть немного искривленным. Тем не менее, стоит попробовать и посмотреть, как вам это нравится.

Для тех, кому интересно, эта функция не совсем новая, поскольку Apple тестировала ее в ранних бета-версиях iOS 13. Тогда она называлась «Коррекция внимания» и делала то же самое, но по какой-то причине. , Apple полностью отказалась от этой идеи незадолго до финального релиза. Тем не менее, мы рады, что Apple повторно представила эту функцию, особенно в то время, когда происходит так много видеозвонков.Не забывайте, что вы также можете совершать групповые звонки FaceTime!

Используете ли вы зрительный контакт для видеозвонков FaceTime? Что вы думаете об этой функции? Делитесь своими ценными мнениями, мыслями, советами и опытом в комментариях.

Связанные

использование предотвращения чрезмерной коррекции для увеличения зрительного контакта аутичных и умственно отсталых детей.

J Appl Behav Anal. 1977 Fall; 10 (3): 489–499.

Эта статья цитируется в других статьях в PMC.

Abstract

Решающим первым шагом в обучении и обучении отсталых и аутичных людей является установление и поддержание зрительного контакта с терапевтом. Тренировка функциональных движений (процедура чрезмерной коррекции) плюс съедобные продукты и похвала сравнивали с едой и только похвалой как методом развития зрительного контакта у трех таких детей. В обоих случаях ребенку давали еду и хвалили при зрительном контакте в течение 5 секунд после словесной подсказки терапевта: «Посмотри на меня». Избегание функциональных движений, а также еда и похвала привлекли около 90% внимания троих детей, в то время как только еда и похвала были менее эффективными (зрительный контакт никогда не превышал 55%).Избегание функциональных движений в сочетании с едой и похвалой, по-видимому, является эффективным методом обучения зрительному контакту и, возможно, другим формам следования инструкциям для детей с поведенческими расстройствами, которые не всегда реагируют на положительные последствия.

Полный текст

Полный текст доступен в виде отсканированной копии оригинальной печатной версии. Получите копию для печати (файл PDF) полной статьи (1,3M) или щелкните изображение страницы ниже, чтобы просмотреть страницу за страницей.Ссылки на PubMed также доступны для Избранные ссылки .

Избранные ссылки

Эти ссылки находятся в PubMed. Это может быть не полный список ссылок из этой статьи.

  • Foxx RM, Azrin NH. Устранение аутичного самостимулирующего поведения путем чрезмерной коррекции. J Appl Behav Anal. Весна 1973 года; 6 (1): 1–14. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Harris SL. Обучение языку невербальных детей — с упором на проблемы обобщения.Psychol Bull. Июль 1975 г., 82 (4): 565–580. [PubMed] [Google Scholar]
  • ХЕРМАН Р.Л., АЗРИН Н.Х. НАКАЗАНИЕ ШУМОМ В АЛЬТЕРНАТИВНОЙ СИТУАЦИИ РЕАГИРОВАНИЯ. J Exp анальное поведение. 1964 Март; 7: 185–188. [Бесплатная статья PMC] [PubMed] [Google Scholar]
  • Ловаас О.И., Берберих Дж. П., Перлофф Б. Ф., Шеффер Б. Приобретение подражательной речи детьми-шизофрениками. Наука. 1966, 11 февраля; 151 (3711): 705–707. [PubMed] [Google Scholar]
  • Мартин Г.Л., Англия Г., Капрови Э., Килгур К., Пилек В. Оперантное обусловливание поведения в классе детского сада у аутичных детей.Behav Res Ther. 1968 августа; 6 (3): 281–294. [PubMed] [Google Scholar]
  • Рисли Т., Вольф М. Установление функциональной речи у эхолических детей. Behav Res Ther. 1967 Май; 5 (2): 73–88. [PubMed] [Google Scholar]

Здесь представлены статьи из журнала прикладного анализа поведения, любезно предоставленные Обществом экспериментального анализа поведения


Как имитировать зрительный контакт при звонке в FaceTime

Спасибо за пребывание- заказы на дому, инициативы по работе на дому и социальное дистанцирование — мы пользуемся FaceTim как никогда раньше.По состоянию на март 2020 года почти 50 процентов взрослого населения США использовали FaceTime в качестве предпочтительного приложения для видеоконференцсвязи, чтобы общаться с коллегами, семьей и друзьями.

FaceTiming, как и любой другой метод общения, — это то, в чем вы можете быть хорошими или плохими. Один из ключевых способов улучшить качество вызовов FaceTime — поддерживать зрительный контакт. И, к счастью, есть отличная технология Apple нового поколения, которая поможет вам в этом.

Почему так важен зрительный контакт?

Хороший зрительный контакт может улучшить отношения, укрепить доверие, помочь вам сблизиться с другими и в целом убедиться, что вы и другие участники звонка FaceTime извлекаете максимум пользы из этого опыта.

Поддержание зрительного контакта с людьми, с которыми вы общаетесь по FaceTim, показывает, что вы их активно слушаете и обращаете на них внимание, а хороший зрительный контакт может даже помочь сохранить то, что говорится во время видеозвонка.

Исследование Университета Вулверхэмптона показало, что чем лучше зрительный контакт, тем больше людей запоминают содержание разговора. Только 30 процентов времени, потраченного на постоянный зрительный контакт, увеличили то, что запомнили участники.

Я сейчас плохо смотрю в глаза при звонках по FaceTime?

Ну не совсем так.Пытаясь поддерживать зрительный контакт с тем, с кем вы общаетесь по FaceTim, вы, естественно, захотите посмотреть на экран своего iPhone, чтобы увидеть лицо этого человека. Это означает, что с точки зрения собеседника может показаться, что вы смотрите немного ниже уровня глаз и, следовательно, избегаете зрительного контакта.

Новая настройка Apple «Зрительный контакт» в iOS 14 призвана решить эту проблему.

Что такое функция Apple Eye Contact в FaceTime?

Функция FaceTime «Зрительный контакт» — это усовершенствованное программное обеспечение дополненной реальности, которое Apple провела бета-тестированием в iOS 13 как функция «Коррекция внимания FaceTime», но официально выпущена как «Зрительный контакт» с запуском iOS 14.

Apple заявила в примечаниях к выпуску iOS 14, что эта новая функция «помогает сделать видеозвонки более естественными, помогая установить зрительный контакт, даже когда вы смотрите на экран, а не в камеру».

Как работает программа Apple FaceTime при зрительном контакте?

Инструмент «Зрительный контакт» использует сложную программную среду Apple ARKit. ARKit сочетает в себе отслеживание движения устройства, захват сцены камерой и расширенную обработку сцены, чтобы упростить создание опыта AR, например, когда ваши глаза смотрят в определенном направлении.По сути, зрительный контакт заставляет ваши глаза смотреть прямо в переднюю камеру вашего устройства iOS с использованием программного обеспечения и технологий дополненной реальности в реальном времени. Это работает с несколькими лицами, если вы разговариваете с несколькими участниками.

Есть ли у меня на iPhone функция зрительного контакта?

Только самые последние модели iPhone могут поддерживать эту умную технологию Apple. Вы найдете его на iPhone 11, iPhone 11 Pro, iPhone 11 Pro Max, iPhone XS, iPhone XS Max и iPhone XR.На телефоне также должна быть установлена ​​iOS 14.

Как я могу включить функцию зрительного контакта на моем iPhone?

Функция FaceTime Eye Contact от Apple фактически включена по умолчанию, поэтому, если у вас есть одно из устройств, перечисленных выше, и вы используете iOS 14, скорее всего, вы уже используете его.

Если вы хотите проверить, включен ли зрительный контакт, включить зрительный контакт или отключить зрительный контакт, если вы не являетесь поклонником замены ваших настоящих глаз версиями AR, это просто.Перейдите в приложение «Настройки» iPhone, прокрутите вниз, чтобы увидеть FaceTime, коснитесь его и найдите параметр «Зрительный контакт». Если он зеленый, он включен.

Предоставлено: снимок экрана: Эми-Мэй Тернер.

Чтобы включить или выключить его, просто нажмите на кнопку.

Как включить / отключить зрительный контакт FaceTime в iOS 14

Личный разговор без правильного зрительного контакта кажется менее эффективным. Более того, это также создает впечатление, что, возможно, никто не интересуется беседой.В iOS 14 Apple представила функцию под названием «Зрительный контакт» для улучшения качества видеозвонков FaceTime. Поскольку он весьма полезен, он включен по умолчанию. Но что, если вы не оцените эту функцию или обнаружите, что небольшие артефакты видео, такие как деформация линии, которая появляется на глазах и в носу, раздражают? Что ж, в этом случае вы можете отключить зрительный контакт FaceTime в iOS 14 на своем iPhone.

Отключить FaceTime Eye Contact Correction на iPhone

Искривление линии глаз и носа становится более заметным при ношении очков.Хотя для большинства это может не стать серьезным препятствием, некоторые могут захотеть от него избавиться. Стоит отметить, что Apple включила эту функцию под названием «Коррекция внимания» в бета-версию iOS 13. Однако технический гигант отказался от него по неизвестным причинам.

Какие модели iPhone поддерживают коррекцию зрительного контакта FaceTime?

Поскольку функция Eye Contact использует фреймворк ARKit 3, разработанный для приложений дополненной реальности, он доступен только на ограниченных моделях iPhone:

  • iPhone 11
  • iPhone 11 Pro
  • iPhone 11 Pro Max
  • iPhone XS
  • iPhone XS Max
  • iPhone XR

Обратите внимание, что эта функция недоступна ни на iPad, ни на Mac.

Включение / отключение коррекции контакта глаз FaceTime

1. Запустите приложение «Настройки » на своем iPhone под управлением iOS 14.

2. Прокрутите вниз и нажмите FaceTime .

3. Снова прокрутите вниз и выключите переключатель, который находится рядом с Зрительный контакт .

Вот и все! Вы успешно отключили функцию зрительного контакта на своем iPhone. Если вы когда-нибудь почувствуете необходимость включить эту удобную функцию, вернитесь к той же настройке, а затем включите переключатель.

Используйте зрительный контакт для улучшения качества видеозвонков FaceTime

Таким образом, вы можете использовать зрительный контакт на iOS 14. Хотя я считаю эту функцию весьма полезной для видеозвонков, я бы хотел, чтобы она не вызывала заметного искажения линии между глазами и носом. Поскольку iOS 14 все еще находится в стадии бета-тестирования, я ожидаю, что Apple улучшит эту функцию. Кроме того, было бы здорово, если бы технический гигант выпустил его и на iPad.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован.