Разное

Консультация возрастные особенности детей 3 4 лет: КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ «Возрастные особенности развития детей 3-4 лет» | Консультация (младшая группа) на тему:

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста».

Дошкольник.ru

Педагогам

Праздники

Рукоделие

Дошкольник.ру

Дошкольник.ру — сайт воспитателя, логопеда, дефектолога, музыкального руководителя, методиста, инструктора по физической культуре, родителя. Предлагаем педагогам помощь в аттестации.
дошкольник.рф — журнал воспитателя.

Сервисы

Размещаем статьи

Публикация статей бесплатно для педагогов с выдачей сертификата

Условия выдачи Сертификата

В ТЕЛЕГРАМ

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста».

Для Мам и Пап

Автор: Качанова Екатерина Николаевна
  

08. 12.2021 20:14

Консультация для родителей «Возрастные особенности детей младшего возраста».

Добрый вечер, уважаемые родители! Я рады видеть Вас на консультации

«Возрастные особенности детей младшего возраста».

Сегодня я расскажу о возрастных особенностях детей 3-4 лет.

Возраст 3-4 года очень важный рубеж в жизни ребёнка. Он поднимается на новую ступень своего развития — переход от раннего детства к дошкольному. Уже можно задуматься над его дальнейшей судьбой, и над тем, что можно сделать для того, чтобы он вырос честным, умным и счастливым.

Именно в этот период закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного, нравственного развития ребёнка, и чтобы ваш малыш вырос здоровым и успешным необходимо умелое руководство со стороны взрослых.


 

Процесс развития детей кардинально отличается от того, какими они были в яслях. Если ранее дети требовали внимания, ласки, то теперь они становятся любознательными, самостоятельными, хотят познать мир. В этом возрасте ярко выражена потребность в самостоятельных действиях, «Я – сам!», «Я – могу!». Стремление к самостоятельности поддерживается взрослыми, которые помогают освоить новые способы и приемы действий, показывает пример поведения и отношения. Задача воспитатель — помочь детям стать самостоятельными. Научить их одеваться, кушать, посещать ванную комнату, туалет самостоятельно. В 3-4 года у ребенка преобладает воссоздающее воображение, т. е. ребенок способен лишь воссоздать образы, почерпнутые из сказок и рассказов взрослого. Большое значение в развитии воображения играет опыт и знания ребенка, его кругозор. Для детей этого возраста характерно смешение элементов из различных источников, реальных и сказочных. Фантастические образы, возникающие у ребенка, эмоционально насыщены и реальны для него. В связи с чем, воспитатель и родители ДОУ должны понимать, что ребенок данного возраста склонен к фантазиям и не всегда, что он рассказывает – правда.

Именно сейчас проявляется интерес к «коллективным» играм. Ведущая деятельность – игровая. В этот период происходит переход от манипулятивной игры к ролевой.

Дети начинают усваивать правила взаимоотношений в группе сверстников. Ребятишки стремится задать окружающим как можно больше вопросов и получить на них исчерпывающие ответы. Теперь малыш может по праву называться «Великой Почемучкой». В это время большими темпами развивается речь.

Данный возраст отличает скорость интеллектуального развития. Некоторые дети быстрее понимают то, что от них хотят взрослые, а другие медленнее. Особенно ярко это прослеживается в образовательном и воспитательном процессе. Дети с 3 до 4 лет отличаются повышенной способностью к обучению, в связи с чем необходима непрерывная работа со стороны семьи и ДОУ.

Развиваются память и внимание. По просьбе взрослого дети могут запомнить 3-4 слова и 5-6 названий предметов. К концу младшего дошкольного возраста они способны запомнить значительные отрывки из любимых произведений. Процессы памяти остаются непроизвольными.

Преобладает узнавание. Объем памяти существенно зависит от того, увязан материал в целое или разрознен.

Ребенок хорошо запоминает все, что представляет для него интерес, вызывает эмоциональный отклик. Хорошо усваивается информация, которую он видит и слышит. Развита двигательная память: хорошо запоминается то, что было связано с собственным движением.

Внимание ребенка в этом возрасте неустойчивое. Его по – прежнему сложно направить на предмет. Но к концу года все меняется. Ребенок становится менее импульсивным и может удерживать активное внимание в течение 8 минут.

Продолжается развиваться наглядно – действенное мышление. При этом преобразование ситуаций в ряде случаев осуществляются на

основе целенаправленных проб с четом желаемого результата.

Дошкольники способны установить некоторые скрытые связи и отношения между предметами. В 3-4 года ребенок пытается анализировать то, что видит вокруг себя, сравнивать предметы друг с другом и вводить заключение об их взаимозависимостях.

Сравнивают и анализируют младшие дошкольники в наглядно – действенном плане. Но у части дошкольников уже начинает проявляться способность решать задачи по представлению. Дети могут сравнивать предметы по цвету и форме, выделять отличия по другим признакам.

В младшем дошкольном возрасте начинает развиваться воображение.

Интеллектуальная деятельность усложняется. После 3 лет ребенок начинает осознавать себя личностью, на этом этапе продолжает совершенствоваться координация движений. Для детей характерна эмоциональная лабильность – быстрые переходы от одного эмоционального состояния к другому: согласия – в капризы, радости – в обиду. У ребенка четко выявляются индивидуальные черты характера.

Поведение ребенка еще ситуативное. Начинает развиваться самооценка, продолжает развиваться также их половая идентификация.

Возраст 3-4 года отличается быстрым развитием двигательной активности, но контроль за адекватностью движений у детей низкий, что часто ведет к травмам. В возрасте 3-4 лет умение планировать свою деятельность проявляется лишь в виде элементов: из игрового материала ребенок выбирает 2-3 предмета, нужных для начала игры, не заботясь об остальном; выбирает роль, которая ему нравится, не думая о взаимодействии с партнером.

Постепенно происходят изменения и во взаимоотношениях между детьми, с переходом от одиночных игр и игр «рядом» к формам совместной деятельности.

Спасибо за внимание!

  • Качанова Екатерина Николаевна
  • Должикова Наталья Ивановна

Воспитатели, МБДОУ “Детский сад “Cказка”, с Ездочное, Чернянский район, Белгородская область.

< Предыдущая   Следующая >

 

Журнал

«Дошкольник.

РФ»

Консультация «Возрастные особенности детей 3

Младший
возраст — важнейший период в развитии
дошкольника. Именно в это время
происходит переход малыша к новым
отношениям со взрослыми, сверстниками,
с предметным миром.

         В
раннем возрасте ребенок многому
научился: он освоил ходьбу, разнообразные
действия с предметами, у него успешно
развивается понимание речи и активная
речь, малыш получил ценный опыт
эмоционального общения со взрослыми,
почувствовал их заботу и поддержку.
Все это вызывает у него радостное
ощущение роста своих возможностей и
стремление к самостоятельности, к
активному взаимодействию с окружающим
миром.

         Психологи
обращают внимание на «кризис трех
лет», когда младший дошкольник, еще
недавно такой покладистый, начинает
проявлять нетерпимость к опеке
взрослого, стремление настоять на
своем требовании, упорство в осуществлении
своих целей. Это свидетельствует о
том, что прежний тип взаимоотношений
взрослого и ребенка должен быть изменен
в направлении предоставления малышу
большей самостоятельности и обогащения
его деятельности новым содержанием.

         Важно
понять, что характерное для ребенка
третьего года жизни требование «я —
сам» прежде всего отражает появление
у него новой потребности в самостоятельных
действиях, а не фактический уровень
его возможностей. Поэтому задача
взрослого — поддержать стремление к
самостоятельности, не погасить его
критикой неумелых действий ребенка,
не подорвать веру ребенка в собственные
силы
, высказывая нетерпение по
поводу его медленных и неумелых
действий. Главное в работе с младшими
дошкольниками состоит в том, чтобы
помочь каждому ребенку заметить рост
своих достижений, ощутить радость
переживания успеха в деятельности.

         Стремление
к самостоятельности формируется у
младшего дошкольника в опыте
сотрудничества со взрослыми. В
совместной с ребенком деятельности
взрослый помогает освоить новые
способы и приемы действий, показывает
пример поведения и отношения. Он
постепенно расширяет область
самостоятельных действий ребенка с
учетом его растущих возможностей и
своей положительной оценкой усиливает
стремление малыша добиться лучшего
результата.

         Доверие
и привязанность к воспитателю —
необходимые условия хорошего
самочувствия и развития ребенка в
детском саду. Младший дошкольник
особенно нуждается в материнской
поддержке и заботе воспитателя. В
течение дня педагог должен к каждому
ребенку проявить свое доброе отношение:
приласкать, назвать ласковым именем,
погладить. Ощутив любовь воспитателя,
младший дошкольник становится более
общительным. Он с удовольствием
подражает действиям взрослого, видит
во взрослых неиссякаемый источник
новых игр, действий с предметами.

         К
концу младшего дошкольного возраста
начинает активно проявляться потребность
в познавательном общении со взрослыми,
о чем свидетельствуют многочисленные
вопросы, которые задают дети.

         Развитие
самосознания и выделение образа «Я»
стимулируют развитие личности и
индивидуальности. Малыш начинает
четко осознавать, кто он и какой он.
Внутренний мир ребенка начинает
наполняться противоречиями: он
стремится к самостоятельности и в то
же время не может справиться с задачей
без помощи взрослого, он любит близких,
они для него очень значимы, но он не
может не злиться на них из-за ограничений
свободы.

         По
отношению к окружающим у ребенка
формируется собственная внутренняя
позиция, которая характеризуется
осознанием своего поведения и интересом
к миру взрослых.

         Агрессивность
и неутомимость малышей в этом возрасте
проявляется в постоянной готовности
к деятельности. Ребенок уже умеет
гордиться успехами своих действий,
умеет критически оценить результаты
своего труда. Формируется способность
к целеполаганию: более четко представить
результат, сравнить с образцом, выделить
отличия.

         В
этом возрасте ребенок может воспринимать
предмет без попытки его обследования.
Его восприятие приобретает способность
более полно отражать окружающую
действительность.

         На
основе наглядно-действенного к 4-м
годам начинает формироваться
наглядно-образное мышление. Другими
словами, происходит постепенный отрыв
действий ребенка от конкретного
предмета, перенос ситуации в «как
будто».

         Как
и в раннем возрасте, в 3-4 года преобладает
воссоздающее воображение, т. е. ребенок
способен лишь воссоздать образы,
почерпнутые из сказок и рассказов
взрослого. Большое значение в развитии
воображения играет опыт и знания
ребенка, его кругозор. Для детей этого
возраста характерно смешение элементов
из различных источников, смешение
реального и сказочного. Фантастические
образы, возникающие у малыша, эмоционально
насыщены и реальны для него.

         Память
дошкольника 3-4-х лет непроизвольная,
характеризуется образностью. Преобладает
узнавание, а не запоминание. Хорошо
запоминается только то, что было
непосредственно связано с его
деятельностью, было интересно и
эмоционально окрашено. Тем не менее,
то, что запомнилось, сохраняется
надолго.

         Ребенок
не способен длительное время удерживать
свое внимание на каком-то одном
предмете, он быстро переключается с
одной деятельности на другую.

         В
эмоциональном плане сохраняются те
же тенденции, что и на предыдущем
этапе. Характерны резкие перепады
настроения. Эмоциональное состояние
продолжает зависеть от физического
комфорта. На настроение начинают
влиять взаимоотношения со сверстниками
и взрослыми. Поэтому характеристики,
которые ребенок дает другим людям,
очень субъективны. Тем не менее,
эмоционально здоровому дошкольнику
присущ оптимизм.

         В
3-4 года дети начинают усваивать правила
взаимоотношений в группе сверстников,
а затем косвенно контролироваться
взрослыми.

         К
четырем годам рост ребенка достигает
100-102 см. Вес детей в среднем 16-17 кг
(между тремя и четырьмя годами прибавка
в весе составляет 2 кг).

         Ребенок
трех-четырех лет уверенно ходит,
координирует движения рук и ног при
ходьбе, воспроизводит разнообразные
другие движения. Он умеет правильно
держать карандаш, проводит горизонтальные
и вертикальные линии, осваивает
изобразительные умения.

         Ребенок
владеет разнообразными действиями с
предметами, хорошо ориентируется в
различении таких форм, как круг,
квадрат, треугольник, объединяет
предметы по признаку формы, сравнивает
их по размеру (по длине, ширине, высоте).
Он активно стремится к самостоятельности,
уверенно осваивает приемы самообслуживания
и гигиены. С удовольствием самостоятельно
повторяет освоенные действия, гордится
своими успехами.

         В
играх ребенок самостоятельно передает
несложный сюжет, пользуется
предметами-заместителями, охотно
играет вместе со взрослым и детьми, у
него есть любимые игры и игрушки. Он
умеет заводить ключиком механическую
игрушку, составлять игрушки и картинки
из нескольких частей, изображать в
игре зверей и птиц.

         Ребенка
отличает высокая речевая активность;
его словарь содержит все части речи.
Он знает наизусть несколько стихов,
потешек, песенок и с удовольствием их
повторяет. Ребенок живо интересуется
окружающим, запас его представлений
об окружающем непрерывно пополняется.
Он внимательно присматривается к
действиям и поведению старших и
подражает им. Ему свойственны высокая
эмоциональность, готовность
самостоятельно воспроизводить действия
и поступки, одобряемые взрослыми. Он
жизнерадостен и активен, его глаза с
неиссякаемым любопытством вглядываются
в мир, а сердце и ум открыты для добрых
дел и поступков.

Запись этапов развития — 3 года: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

URL этой страницы: //medlineplus.gov/ency/article/002014.htm

Чтобы использовать функции обмена на этой странице, включите JavaScript.

В этой статье описываются навыки и маркеры роста, актуальные для трехлетних детей.

Эти вехи типичны для детей третьего года жизни. Всегда имейте в виду, что некоторые различия являются нормальными. Если у вас есть вопросы о развитии вашего ребенка, обратитесь к лечащему врачу вашего ребенка.

Физические и моторные вехи для типичного трехлетнего ребенка включают:

  • Прибавка от 4 до 5 фунтов в год (от 1,8 до 2,25 кг)
  • Рост примерно от 2 до 3 дюймов в год (от 5 до 7,5 сантиметров) или ее взрослый рост
  • Улучшился баланс
  • Улучшилось зрение (20/30)
  • Имеет все 20 молочных зубов
  • Необходимо от 11 до 13 часов сна в день
  • Может контролировать функции кишечника и мочевого пузыря в дневное время (может контролировать и ночью)
  • Может кратковременно балансировать и прыгать на одной ноге
  • Может ходить по лестнице, чередуя ноги (не держась за перила)
  • Может построить блочную башню из более чем 9 кубов
  • Может легко помещать небольшие предметы в небольшое отверстие
  • Может копировать круг
  • Может педали трехколесного велосипеда

Сенсорные, умственные и социальные вехи включают:

  • Имеет словарный запас в несколько сотен слов
  • Говорит предложениями из 3 слов
  • Считает 3 предмета
  • Использует множественное число и местоимения (он/она)
  • Часто задает вопросы
  • Может самостоятельно одеваться, нуждаясь только в помощи со шнурками, пуговицами и другими застежками в неудобных местах
  • Может дольше оставаться сосредоточенным
  • Концентрация внимания
  • Легко кормит себя
  • Разыгрывает социальные контакты посредством игр
  • Становится менее боязливым, когда разлучается с матерью или опекуном на короткие периоды времени
  • Боится воображаемых вещей
  • Знает свое имя, возраст и пол (мальчик/девочка)
  • Начинает делиться
  • Занимается совместной игрой (строит башню из кубиков вместе)

В возрасте 3 лет почти вся речь ребенка должна быть понятной.

В этом возрасте часто случаются приступы гнева. Дети, у которых истерики часто длятся более 15 минут или случаются более 3 раз в день, должны быть осмотрены врачом.

Способы поощрения развития 3-летнего ребенка включают:

  • Обеспечьте безопасную игровую площадку и постоянный присмотр.
  • Обеспечьте необходимое пространство для физической активности.
  • Помогите своему ребенку принять участие в спортивных состязаниях и играх и изучить их правила.
  • Ограничьте как время, так и содержание просмотра телевизора и компьютера.
  • Посетите местные достопримечательности.
  • Поощряйте ребенка помогать с мелкими домашними делами, например помогать накрывать на стол или собирать игрушки.
  • Поощряйте игры с другими детьми, чтобы помочь им развить социальные навыки.
  • Поощряйте творческие игры.
  • Читайте вместе.
  • Поощряйте ребенка учиться, отвечая на его вопросы.
  • Обеспечьте деятельность, связанную с интересами вашего ребенка.
  • Поощряйте вашего ребенка использовать слова для выражения чувств (а не отыгрывать).

Нормальные вехи детского роста — 3 года; Вехи роста для детей – 3 года; Вехи роста детства – 3 года; Ну ребенок — 3 года

Бамба В., Келли А. Оценка роста. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Нельсон Учебник педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 27.

Картер Р.Г., Фейгельман С. Дошкольные годы. В: Kliegman RM, St. Geme JW, Blum NJ, Shah SS, Tasker RC, Wilson KM, eds. Учебник Нельсона по педиатрии. 21-е изд. Филадельфия, Пенсильвания: Elsevier; 2020: глава 24.

Обновлено: Нил К. Канеширо, доктор медицинских наук, магистр здравоохранения, клинический профессор педиатрии Медицинской школы Вашингтонского университета, Сиэтл, Вашингтон. Также рецензировали Дэвид С. Дагдейл, доктор медицинских наук, медицинский директор, Бренда Конауэй, главный редактор, и A.D.A.M. Редакционная коллегия.

Вехи развития для 3-летних детей

Вехи развития для 3-летних детей Перейти к содержимомуЭта страница на английском языке

Потому что различия — наша самая большая сила

ПожертвоватьОткрывает новое окноЗачем поддерживать Understood?

Автор Аманда Морин

Краткий обзор

  • По мере того, как дети приближаются к дошкольному возрасту, они приобретают новые навыки в различных областях.

  • Дети не развивают все навыки сразу или с одинаковой скоростью.

  • Если ваш ребенок не достигает многих этапов, рекомендуется выяснить, почему.

В течение этого года дети внезапно превращаются из малышей в дошкольников. Но они не приобретают все дошкольные навыки сразу или даже с одинаковой скоростью. Если у вас есть трехлетний ребенок, вы можете задаться вопросом, на что способны большинство детей в этом возрасте.

У Центров по контролю и профилактике заболеваний (CDC) есть список вех, который он обновил со многими изменениями в 2022 году. Агентство перенесло некоторые вехи в разные возрастные диапазоны, что вызывает сомнения у некоторых экспертов.

Ознакомьтесь с темами, выбранными нашими экспертами

  • Признаки и симптомы

Приведенные ниже этапы CDC помогут вам узнать, чего ожидать. Если ваш ребенок не встречает достаточное количество из них, это может указывать на возможные задержки в развитии.

Вы также можете узнать больше о: 

  • Как развиваются координация и двигательные навыки в разном возрасте
  • Как развиваются социально-эмоциональные навыки в разном возрасте

Социальные/эмоциональные вехи

  • Успокаивается в течение 10 минут после того, как вы уходите (если у него тревога разлуки)
  • Замечает других детей и присоединяется к ним, чтобы играть в разговоре с использованием по крайней мере двух двусторонних обменов
  • Задает вопросы «кто», «что», «где» или «почему», например «Где мама/папа?»
  • Сообщает, какое действие происходит на картинке или в книге, когда его спрашивают, например, «бегает», «ест» или «играет»
  • Говорит имя, когда его спрашивает знакомый человек
  • Говорит достаточно хорошо, чтобы другие могли его понять, большую часть времени

Когнитивные вехи (обучение, мышление, решение проблем)

  • Копирует кружок, когда вы показываете им, как
  • Избегает прикосновения к горячим предметам, таким как плита, когда предупреждается

Вехи двигательного/физического развития

  • Связывает предметы вместе, например, большие бусы или макароны
  • Надевает одежду без посторонней помощи, например, свободные штаны или куртку
  • Использует вилку

Все дети развиваются по собственному расписанию.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *