Консультация для родителей во второй младшей группе детского сада: Картотека консультаций для родителей детей младших групп | Консультация (младшая группа):
Консультация для родителей второй младшей группы «Мы идем в детский сад»
Идём в детский сад
Поступление в детский сад – это новый этап в жизни вашего малыша.
Этап и интересный, и трудный.
Интересный – так как в детском саду его ждут красивые яркие игрушки, на занятиях он научиться лепить, клеить, рисовать, познакомиться с цветом, формой, буквами и цифрами, каждый день Ваш малыш будет узнавать что-то новое и интересное о себе и об окружающем мире, именно здесь он найдет своих первых надежных друзей.
Трудный – потому что ВДРУГ в жизни ребенка меняется очень-очень многое: вдруг мама куда-то уходит, а ребенок остается с тетей-воспитательницей, с которой он пока еще не успел познакомиться, поэтому относится к ней немного осторожно (но это только первый день-два), меняется режим, окружающая обстановка, пища, рядышком есть много детей, с которыми малышу предстоит научиться сотрудничать, делиться игрушками, ждать своей очереди и просить, появляются новые правила и нормы поведения.
Помогите, пожалуйста, своему ребенку подготовиться к поступлению в детский сад. То, как быстро и насколько мягко и максимально безболезненно пройдет процесс адаптации (привыкание, приспособление к новым условиям) к детскому саду, во многом зависит от того, что ваш ребенок будет уметь делать самостоятельно и что он будет знать о детском садике к моменту поступления.
Адаптация малыша к детскому саду.
САМОЕ-САМОЕ ВАЖНОЕ!!!
Период адаптации у каждого ребенка проходит индивидуально. Как правило, он длится от 2 недель до 2 месяцев, иногда полгода, год.
1. Максимально приблизьте домашний режим дня вашего ребенка к тому режиму, по которому ребенок будет жить в детском саду (обязательно спросите о распорядке дня у воспитателя). Особенно важно приучить ребенка ложиться спать в 12-30. (Если ребенок поздно просыпается, то в 12-30 ему уснуть очень сложно. Измените, пожалуйста, ваш режим и время подъема, чтобы, когда вы придете в детский сад, ребенок легко следовал установленному распорядку и с радостью засыпал в 12-30. )
2. Научите малыша самостоятельно кушать ложкой, пить из кружки.
3. Научите малыша самостоятельно убирать за собой игрушки
4. Научите малыша самостоятельно одеваться и раздеваться (надевать колготочки и носочки, расстегивать и застегивать сандалики (лучше покупайте обувь на липучках), снимать маечку, одевать платьице). Иногда быстрее и проще для мамы одеть самой малыша, но для РЕБЕНКА так НЕ ЛУЧШЕ!!! И в детском саду ему без этих навыков будет сложнее.
ВАЖНО СОЗДАТЬ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ ОБРАЗ
ДЕТСКОГО САДА!
5. Расскажите ребенку, что такое детский сад, зачем туда ходят дети, почему вы хотите, чтобы малыш пошел в сад.
Например: детский сад — это такой красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В саду все приспособлено для детей. Там маленькие столики и стульчики, маленькие кроватки, маленькие раковины для умывания, маленькие шкафчики, много интересных игрушек. Ты все это сможешь посмотреть, потрогать, поиграть со всем этим. В саду дети кушают, гуляют, играют. Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя в сад, а вечером обязательно заберу. Ты мне расскажешь, что у тебя было интересного в саду, а я расскажу тебе, что у меня интересного на работе. Многие родители хотели бы отправить в этот сад своих детей, но берут туда не всех. А только взрослых детей и послушных. Тебе повезло, тебя приняли. Осенью я начну водить тебя туда. Но нам нужно подготовиться к этому.
Скажите ребенку, что вы очень гордитесь им – ведь он уже такой большой, что может сам ходить в детский сад. Проходя мимо детского сада, с радостью напоминайте ребенку, как ему повезло — осенью он сможет ходить сюда. Рассказывайте родным и знакомым в присутствии малыша о своей удаче, говорите, что гордитесь своим ребенком, ведь его приняли в детский сад. Рассказывайте о том, чем занимаются ребята в садике. Пусть малышу захочется проводить время с ними.
6. Подробно расскажите ребенку о режиме детского сада: что, как и в какой последовательности он будет делать. Чем подробнее будет ваш рассказ и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее и увереннее будет чувствовать себя ваш ребенок, когда пойдет в сад. Спрашивайте у малыша, запомнил ли он, что будет делать в саду после прогулки, куда складывать свои вещи, кто ему будет помогать раздеваться, а что он будет делать после обеда. Вопросами такого рода вы сможете проконтролировать, хорошо ли ребенок запомнил последовательность событий. Малышей пугает неизвестность. Когда ребенок видит, что ожидаемое событие происходит, как и было обещано, он чувствует себя увереннее.
7. Поговорите с ребенком о возможных трудностях, расскажите, к кому он может обратиться за помощью и как это сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить», и Анна … нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Объясните, что в группе будет много детей и иногда ему придется подождать своей очереди. Объясните малышу: «Воспитатель не сможет одеть сразу всех детей, тебе придется немного подождать». Попробуйте проиграть все эти ситуации с ребенком дома. Например, вы – воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить. Хорошо, если ребенок захочет быть мишкой или воспитателем в этой игре. Поддерживайте такие игры.
8. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес детского сада и его сотрудников. Обсудите в семье с ребенком, что положительного есть в детском саду (новые товарищи, много игрушек и т.д.). Важно, чтобы малыш не боялся детского сада, — тогда ему будет легче привыкать. Ни в коем случае не угрожайте и не пугайте ребенка детским садом как наказанием за его непослушание.
9. В период адаптации эмоционально поддерживайте малыша. Теперь вы проводите с ним меньше времени. Компенсируйте это качеством общения. Чаще обнимайте ребенка. Скажите малышу: «Я знаю, что ты скучаешь без меня, что тебе бывает страшно. Когда что-то новое, всегда сначала страшно, а потом привыкаешь и становится интересно. Ты молодец, ты смелый, я горжусь тобой. У тебя все получится!» Поддерживайте ребенка в период адаптации, меньше обращайте внимания на его капризы, дарите ему свое тепло и любовь. Постарайтесь не менять ничего в жизни ребенка в этот период (не отучайте от соски, груди – это лучше сделать заранее, не ездите надолго в гости, не приглашайте к себе незнакомых малышу людей и т.п.). Берегите нервную систему ребенка!
10. В период привыкания вашего малыша к детскому саду важно учитывать, что в группе он чувствует себя скованно и вынужден сдерживать свои эмоции, что приводит к внутреннему напряжению, дискомфорту. Необходимо создать условия для разрядки этих эмоций. Поэтому дома, в привычной обстановке, следует как можно больше играть с ребенком в веселые подвижные игры.
11. Разработайте вместе с ребенком несложную систему прощальных знаков, и ему будет проще отпустить вас. Например, помахать в окошко. Не затягивайте прощание.
12. В привыкании к новым условиям важную роль играет возможность «интимизировать» обстановку; принести с собой свою игрушку. Любимая игрушка овладеет вниманием ребёнка и помогает отвлечься ему от расставания с близкими. Постарайтесь уговорить оставить игрушку переночевать в садике и наутро снова с ней встретиться. Пусть игрушка ходит вместе с ним ежедневно и знакомит там с другими, расспрашивайте, то с игрушкой происходило в детском саду, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно.
Консультация для родителей 2 младшей группы «Как развивать правильную речь ребёнка в 3-4 года»
ГАОУ
ДПО «Институт регионального развития
Пензенской области»
центр
дошкольного образования
КОНСУЛЬТАЦИЯ
для
родителей второй младшей группы с
элементами практикума по реализации
образовательной области
«Речевое
развитие»
Тема:
«Как развивать правильную речь ребёнка
в 3-4 года»
Филиал
№2 «Звёздочка» МБДОУ д/с №129 г. Пензы
Воспитатель:
Шаманова
Татьяна Ивановна
Пенза,
2016
Цель:
Формирование
педагогической культуры родителей в
вопросах речевого развития детей
дошкольного возраста.
Задачи:
Познакомить
родителей с особенностями развития
речи детей в возрасте 3-4 летДать
родителям рекомендации по развитию
речи детей четвёртого года жизниПривлечь
родителей к активному участию в
предлагаемых педагогом игровых
упражнениях, направленных на развитие
правильной речи у детей второй младшей
группы
Форма
проведения: консультация
с элементами практикума
Оборудование:
выставка
детских книг для чтения детям четвёртого
года жизнинастольный
театр «Заюшкина избушка»пособия
для развития мелкой моторики: застёжки,
шнуровки, мелкий конструктор, трафареты,
раскраски, мозаика, прищепки, счётные
палочкимузыкальные
инструменты: барабан, металлофон,
маракасыоборудование
для игры «Пузырики»: два стакана с
водой, две соломинки, столоборудование
для игры «Воздушные ватки»: ватные
шарики, стол, верёвочкапамятка
для родителей «В помощь родителям.
Игры для развития речи детей 3-4 лет»cписок
литературы для чтения детям во 2 младшей
группе
(СЛАЙД)
КОНСУЛЬТАЦИЯ
С ЭЛЕМЕНТАМИ ПРАКТИКУМА
НА
ТЕМУ : «КАК РАЗВИВАТЬ ПРАВИЛЬНУЮ РЕЧЬ
РЕБЁНКА
В 3-4 ГОДА»
1.Вступительное
слово воспитателя.
—
Добрый день, уважаемые родители! Спасибо,
что вы нашли время и пришли к нам в
детский сад на консультацию. Сегодня
предстоит разговор о правильном развитии
одного из важнейших познавательных
процессов человека – речи.
И
семья,
и
детский сад
выполняют свои функции и не могут
заменить друг друга. Однако для
полноценного развития ребёнка они
должны взаимодействовать.
Только совместными
усилиями родителей и детского сада
можно решить любые проблемы в воспитании
и развитии ребёнка и достичь определённых
результатов.
2.Объявление
темы и формы проведения.
—
Сегодняшняя консультация будет с
элементами практикума
на тему:
«Как
развивать правильную речь ребёнка в
3-4 года».
-Все
мы хотим, чтобы речь детей была грамотной,
внятной. Но малышам 3-4 лет сложно овладеть
сразу и
грамматикой речи
(умением согласовывать части речи в
роде, числе, падеже, времени), и
произношением звуков, и умением связно
произносить свои мысли.
Правильное
произношение звуков
идёт параллельно с
развитием фонематического слуха
– как слышит, так и говорит.
Ребёнок
3-4 лет не
всегда регулирует своё речевое дыхание:
не делает пауз между словами, фразами,
проглатывает
окончания слов,
не
всегда правильно ставит ударение
в словах. А ведь от правильного речевого
дыхания зависит красота и плавность
звучания речи.
3.
Советы родителям.
-Родители
могут самостоятельно повлиять на речевое
развитие своих детей. Для этого
необходимо придерживаться следующих
рекомендаций.
(СЛАЙД)
РЕКОМЕНДАЦИИ РОДИТЕЛЯМ :
1.Не
искажайте слова, не сюсюкайте, говорите
правильно и отчётливо.
Речь
детей развивается путём подражания
речи близких людей. Вот почему ребёнок
должен слышать только грамматически
правильную речь в своём окружении.
2.Ошибки
в речи детей исправляйте мягко, но
настойчиво. Не
ругайте сына или дочь.
3.Объясняйте
малышам значение новых слов, вводимых
в их лексикон.
4.Поощряйте
звукоподражание, звуковое сопровождение
игровых действий в играх: «Как гудит
машина?», «Паровоз».
(СЛАЙД)
5.Побуждайте
детей к развёрнутым высказываниям.
Не стремитесь по одному слову угадать,
что хочет донести до вас ваше чадо, не
подхватывайте фразу. Напротив, постарайтесь
«вытянуть» фразу из малыша:
-Что
ты сказал?
-Какое
хочешь яблоко?
-Где
лежит твоя игрушка?
6.Развивайте
фонематический слух в играх «Угадай,
что звучит?»,
«Кто
тебя позвал?»
Цель
игры:
развивать
фонематический слух.
—
А сейчас вы попытаетесь определить ,
какой музыкальный инструмент звучит.
(Воспитатель
ударяет в БАРАБАН,
гремит МАРАКАСАМИ,
играет на МЕТАЛЛОФОНЕ,
а
родители определяют звучащий музыкальный
инструмент)
7.
Пойте песни.
(Воспитатель
предлагает родителям вспомнить
любую детскую песенку и пропеть её).
8.
Читайте
каждый
день детскую
художественную литературу.
При
выборе литературы для чтения учитывайте
возраст вашего ребёнка,
его
эмоциональное состояние.
Программой
предусмотрены такие
произведения для чтения детям второй
младшей группы: (воспитатель
демонстрирует ВЫСТАВКУ
КНИГ
и СПИСОК
ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ )
Рассказывайте
детям сказки. А хорошо знакомые сказки
можно и проиграть.
-А
сейчас мы
ПОИГРАЕМ В СКАЗКУ «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА».
(воспитатель
предлагает родителям самим выбрать
себе роль и показать сказку)
(
СЛАЙД)
9.
Разговаривайте
с ребёнком как можно чаще.
Будьте внимательны, общайтесь на
равных, уточняйте детали.
Например,
каждый
вечер
обсуждайте:
-Как
прошёл день?
-Что
нового в садике?
Попросите
малыша высказать своё мнение.
Отправляясь
с ребёнком на
прогулку,
поговорите с ним:
-Какая
сегодня погода?
-Какое
небо? Что есть на небе?
-В
какую одежду мы одеты? С чем это связано?
Можно
почитать
стихи.
Вспомнить
песенку.
Покормить
птиц.
Поиграть
в игры.
Играйте
в словесные игры по дороге в детский
сад или магазин:
«Я
ЗАМЕТИЛ», «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША», «ДОСКАЖИ
СЛОВЕЧКО»,
«ОДИН-
МНОГО», «СКАЖИ ЛАСКОВО».
(СЛАЙД)
Цель
игры:
упражнять
детей в образовании уменьшительно-ласкательной
формы слова.
Например,
ДОМ-
ДОМИК.
—А
какие пары слов вы назовёте?
ИГРА
«ОДИН — МНОГО»
Цель
игры: упражнять
детей в образовании имён существительных
в форме единственного и множественного
числа.
Например,
МАТРЁШКА
– МАТРЁШКИ.
—
А какие слова вы можете назвать?
(СЛАЙД)
10.
Развивайте
мелкую моторику
– она стимулирует мышление,
творческое
развитие, внимательность детей и прямым
образом влияет на речь. Если пальчики
у малыша напряжены,
сгибаются
и разгибаются все вместе или, наоборот,
вялые, и
ребёнок не
может произвести
изолированные движения, то чаще всего
это «неговорящие»
или плохо
говорящие
дети.
А
можно рисовать
пальчиками на подносе с манкой.
Полезны
для развития ловкости рук упражнения
с массажным мячом,
(СДАЙД)
перебирание
круп,нанизывание
макарон, деталей от киндер – сюрприза
на нитку,обрывание
бумаги, лепка.
-А
вот что в
детском саду
мы предлагаем детям для развития мелкой
моторики: (воспитатель демонстрирует
родителям выставку
пособий)
(
СЛАЙД)
11.
Развивайте
длительный плавный выдох, так
как от силы и направленности воздушной
струи зависит произношение многих
звуков.
Чтобы
развитие речевого дыхания ребёнка было
интересным и увлекательным,
можно предложить малышу:
дуть
на вертушку,надувать
мыльные пузыри, воздушные шары,дуть
на разноцветные ленточки, ватные
шарики,
бумажные
кораблики, которые
плавают по воде,
(СЛАЙД)
ФИЗМИНУТКА
ИГРА
«ЛОПНУЛ, ХЛОПНУЛ, ВОТ И ВСЁ!»
Цель
игры: развивать
длительный плавный выдох.
Как
играем: предложите
ребёнку стать шариком, который будут
надувать и сдувать. Вы надуваете
шар
– малыш разводит руки в стороны и делает
глубокий вдох через нос. Вы сдуваете
шар
– ребёнок обнимает себя руками и говорит
на длительном выдохе: «Ф-Ф-Ф-Ф-Ф».
Такое
упражнение можно делать несколько раз
в день.
—Поиграем!
ИГРА
«ПУЗЫРИКИ»
Цель
игры:
развивать речевое дыхание.
Необходимый
инвентарь: стаканы
с водой, соломинки.
Как
играем: предложите
сыну или дочке посоревноваться
– подуть в соломинку, опущенную в воду.
У
кого будет больше пузырей, тот и победил.
-А
если соломинку опустить в стакан с
соком,
много ли будет пузырей?
—
А если взять длинную
и короткую соломинки
– повлияет ли это на результат?
—Поиграем!
Цель
игры: развивать
речевое дыхание, регулировать его силу.
Необходимый
инвентарь: ватные
шарики.
Как
играем: подуть
на ватные шарики, лежащие на столе. У
кого шарик улетит
дальше,
тот и победил.
-А
можно ватный шарик сдуть
в тазик, стоящий на стуле!
—Или
разделить стол ниточкой (шнурком) пополам
и дуть на ватку так, чтобы не
сдуть
её на другую половину. Кто перешёл
границу- тот и проиграл!
-ПОИГРАЕМ!
( ВАРИАНТ № 3)
(СЛАЙД)
12.
Развивайте речевой аппарат ( подвижность
языка, губ) при помощи простых упражнений.
Цель
упражнения: развивать
подвижность языка.
Как
играем: ребёнок
должен слегка приоткрыть рот и облизать
верхнюю губу, делая движения языком
сверху вниз. При этом нужно следить,
чтобы работал только язык , а нижняя
челюсть не помогала.
Можно
выучить небольшой стихотворный текст:
(КАРТИНКА)
ИЗ
БАНКИ ЕЛИ С НАСЛАЖДЕНЬЕМ
И
ПЕРЕПАЧКАЛИСЬ ВАРЕНЬЕМ,
ЧТОБ
ВАРЕНЬЕ С ГУБ УБРАТЬ,
РОТИК
НУЖНО ОБЛИЗАТЬ.
-ПОИГРАЕМ!
(СЛАЙД)
Цель
упражнения:
развивать подвижность языка.
Как
играем: предложите
ребёнку поцокать, как лошадка. Цокать
нужно
язычком,
прижимая его к альвеолам верхних зубов.
Можно
вспомнить такое стихотворение:
(КАРТИНКА)
Я
ЛЮБЛЮ СВОЮ ЛОШАДКУ,
ПРИЧЕШУ
ЕЙ ШЁРСТКУ ГЛАДКО,
ГРЕБЕШКОМ
ПРИГЛАЖУ ХВОСТИК
И
ВЕРХОМ ПОЕДУ В ГОСТИ.
-ПОИГРАЕМ!
—Вот
в такие интересные игры можно поиграть
вместе с детьми, потому что самый
идеальный вариант развития речи
дошкольника – это развитие через игру.
(СЛАЙД)
САМЫЙ
ИДЕАЛЬНЫЙ ВАРИАНТ РАЗВИТИЯ РЕЧИ
ДОШКОЛЬНИКА
– ЭТО РАЗВИТИЕ ЧЕРЕЗ ИГРУ
4.
Подведение итогов.
—
В детском саду собран обширный материал
по речевому развитию:
это
и ПАПКИ
– ПЕРЕДВИЖКИ, и КАРТОТЕКИ ИГР, и
ПАМЯТКИ
С РЕКОМЕНДАЦИЯМИ.
-Этим
материалом вы, родители, всегда можете
воспользоваться.
Сегодня
мы раздадим вам памятку
«В помощь родителям: игры для развития
речи детей 3 – 4 лет» и список
книг для
чтения детям четвёртого года жизни.
-Уважаемые
родители! Наша консультация с элементами
практикума подходит к концу. Спасибо
за ваше активное участие, за ваше
внимание.
Нам
было приятно с вами общаться! Надеемся,
что всё то, о чём сегодня узнали, вам
пригодится.
Желаем
вам всего доброго и радости в общении
с детьми!
(СЛАЙД)
СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!
Родительский опыт удержания ребенка в классе | Совет по образованию (Процесс) | Совет по образованию | Консультация
Родители, которые задержали своего ребенка — по причинам развития, академическим проблемам или по другим причинам — согласны с тем, что плюсы перевешивают любые минусы. Вот голоса опыта.
Хотя вы можете волноваться, родители говорят, что дети быстро заводят новых друзей. Одна мать, поделившись своим ребенком, сделала еще БОЛЬШЕ друзей. Самооценка детей растет по мере того, как они становятся более уверенными в себе в классе. Школа становится веселой. Вот что говорят родители:
Повторный первый класс:
«У обоих моих сыновей поздние дни рождения, и у обоих второй класс. Один повторный детский сад и один повторный 1-й класс. Тот, кто повторил «Детский сад», немного отстал, а тот, кто повторил первым, на самом деле хорошо учился, но ему действительно приходилось изо всех сил, чтобы не отставать, до такой степени, что ему не нравилась учеба. Короче говоря, мы мучились, но, оглядываясь назад, это было одно из лучших решений, которые мы принимали. У обоих мальчиков были прекрасные годы, и оба смогли по-настоящему освоить основы, прежде чем двигаться дальше. В случае с сыном, который повторил первый класс, это стало настоящим стимулом для него, и он очень хорошо учился и с тех пор стал гораздо более расслабленным.
На нас повлияло следующее: 1) учителя действительно верили, что так будет лучше для них 2) все, с кем мы разговаривали, были в подавляющем большинстве положительно настроены по этому поводу и, наконец, 3) на основании того, что они сделали это однажды и видели это приносить такие замечательные плоды, мы были намного спокойнее, когда повторяли это снова. Кроме того, у них удвоилось количество друзей.
Хотя это может немного нервировать родителей , для детей это может быть действительно здорово. Эти годы являются основой для дальнейшего обучения, поэтому очень важно, чтобы дети усвоили все основные навыки. Дело в том, что каждый ребенок учится в своем собственном темпе, особенно в раннем возрасте. Это не гонка, и до сих пор мы видели, что, как и в басне, наши маленькие черепахи чувствуют себя прекрасно».
От учителя родителей, доверьтесь своему учителю:
«Что рекомендуют учителя вашего ребенка? Он настолько далеко позади, что не соответствует критериям продвижения по IEP?
Удержание ребенка может работать в обоих направлениях. Как учитель 3-го класса, я обнаружил, что дети, которых сдерживают, поначалу плохо себя чувствуют, но у них появляется огромная самооценка, когда они обнаруживают, что понимают и могут выполнять работу в сентябре. Дети жизнерадостны и быстро заводят новых друзей.
Продвижение борющегося ребенка может привести к нисходящей академической спирали, когда ребенок никогда не чувствует себя успешным и всегда отстает. Работа всегда просто вне его или ее досягаемости. Самоуважение снижается по мере усложнения работы.
С другой стороны, дети, которых задерживают, чтобы подбодрить, могут глупо скучать и иногда отказываются работать или у них развиваются проблемы с поведением, потому что им скучно.
Проконсультируйтесь с учителями, если вы еще этого не сделали. Удачи!»
Не забудьте также решить вопросы развития:
«Одна вещь, которую следует учитывать, заключается в том, является ли проблема концентрации внимания вашего сына связанной с развитием, то есть он вырастет из нее самостоятельно, или это неврологическая неспособность чтобы сосредоточиться на том, что лекарства могут помочь. Если вы еще этого не сделали и можете себе это позволить, рассмотрите возможность частной оценки вашего ребенка. Оценки государственных школ могут только сказать вам, в чем может заключаться проблема, но они недостаточно тщательны, чтобы точно определить причину или решение».
На повторный курс Детский сад:
Помните, что у каждого ребенка свой стиль обучения, и повторный класс – это не «плохо»:
«Мой сын повторил детский сад и все получилось для него. Сейчас он в шестом классе, и ему очень нравится школа. Сначала ему было грустно из-за того, что некоторые друзья перешли в другой класс без него, но он довольно быстро справился с этим и завел новых друзей. Он был должным образом оспорен в академическом и социальном плане. Я думаю, что это сложно понять, надеюсь, учителя помогут вам принять это решение. Некоторым детям нужно постоянно бросать вызов, и тогда они принимают этот вызов. Некоторые дети чувствуют себя лучше, будучи более расслабленными и комфортными. Удачи.
Сложнее всего было справиться с тревогой рассказывать детям — но об этом можно даже не беспокоиться:
детский сад. Нам его рекомендовали, но в конечном итоге это было наше решение в обоих случаях. В одном случае нашему сыну действительно удавалось не отставать и учиться довольно хорошо, но усилия, которые потребовались, чтобы только начать получать вещи, поскольку дети на целый год старше уже продвигались вперед, заставили его уйти из школы. Во втором просто было ясно, что нашему сыну нужно больше времени, чтобы освоить основы.
В любом случае, в обоих случаях получилось фантастически. Самым трудным было то, что мы боялись рассказать им об этом. В конце концов просто представили это по факту — и они в значительной степени это приняли. Социальные проблемы были в значительной степени в наших собственных головах, а не в наших детях. В школе это казалось самой естественной вещью в мире, и друзья сына, который остался в детском саду, завидовали ему, потому что первый класс был намного сложнее.
У них появилось совершенно новое поколение друзей в дополнение к детям, которых они знали с прошлого года (с которыми они остались друзьями), так что это тоже было здорово.
Когда они двигались дальше, они были намного увереннее, быстрее схватывали вещи и чувствовали себя как дома.
Мы ни о чем не жалеем и зная то, что мы знаем сейчас, мы сделали бы это снова в мгновение ока. Только на этот раз я пропущу самоистязание, мучительную часть.
Никто из тех, с кем я когда-либо разговаривал, кто сделал это, не сожалеет об этом решении — это само по себе очень обнадеживает, и теперь, сделав это с нашими сыновьями, я очень положительно отношусь к этому. На самом деле это не гонка, и некоторым детям нужно немного больше времени, чтобы приспособиться к ходу вещей. Гораздо лучше делать это, когда они молоды, чтобы у них была прочная основа для движения вперед.
Если у вас есть школьная администрация, которая глубоко заботится о том, чтобы ваш ребенок хорошо стартовал, основываясь на наших двух очень положительных впечатлениях, я бы расценил это как подарок и согласился бы с этим».
Еще один совет от воспитателя – вам действительно нужно подумать о долгосрочных льготах:
«Мои дети младше, и я не сталкивалась с таким решением в своей семье. Однако я являюсь сертифицированным учителем английского языка в средней школе штата Нью-Йорк и работаю в сфере образования в государственных и частных средних и старших школах уже более 10 лет.
Я хотел вмешаться только для того, чтобы поделиться тем, что в долгосрочной перспективе академические и социальные преимущества для мальчиков, когда они становятся старше, когда они попадают в среднюю и старшую школу, действительно огромны. Мне всегда казалось, что мальчикам лучше чувствовать, что они осваивают материал и навыки, необходимые в начальной школе, а не пытаться ускориться (без всякой причины, поскольку нет никакой очевидной пользы, насколько я понимаю, в спешке начальное и среднее образование) только для того, чтобы потом столкнуться с трудностями, когда столько всего происходит в социальной и академической жизни.
Это был мой совет моей сестре, у которой была возможность отдать своего социально очень проницательного и очень умного сына в детский сад или оставить его в дошкольном учреждении на дополнительный год, чтобы наверстать упущенное с точки зрения его внимания, выносливости и т. д. . Пробыв в дошкольном учреждении еще год, теперь он ходит в детский сад в государственной школе в Вестчестере, и у него все хорошо, но требования детского сада (сидеть на своем месте, уделять внимание в течение более длительных периодов времени, управлять в классе с большим количеством детей ) были для него реальными; он измотан к концу дня из-за всей энергии, которую он тратит в школе. Хорошо, что его семья не торопила его.
Наконец, теперь я работаю в независимом приемном отделении школ (средних и старших классов), и младшие мальчики могут столкнуться с трудностями при приеме, потому что они очень маленькие во многих отношениях. Даже если у них самые высокие оценки по математике, если они кажутся молодыми на собеседовании или если их комментарии в табеле успеваемости и/или рекомендации учителей указывают на то, что ребенок молод по своей природе, это оказывает негативное влияние на тех, кто читает приложение. На самом деле я слышал по крайней мере об одной частной школе, которая не рассматривала бы мальчиков-абитуриентов в 9-й класс.если их дни рождения были до определенного дня — не уверен, что это все еще так в этой школе.
Надеюсь, эта точка зрения окажется полезной, и удачи вам в принятии решения».
Другая точка зрения:
«Мой собственный сын тоже слишком мал, чтобы иметь какой-либо личный опыт в этом, но я могу разделить точку зрения моего мужа на основе его собственного опыта. Его родители воспитали старшего брата, который, хотя и был гениально умен, по натуре был очень замкнутым, замкнутым и застенчивым. В конце концов он столкнулся с некоторыми трудностями, не в учебе, а в обществе, поэтому родители в конце концов пожалели, что не задержали его еще на один год, так как они чувствовали, что это принесло бы ему пользу, и это дало бы ему дополнительное время для учебы. некоторое социальное взросление. (Сегодня он счастливо женат, имеет двух великолепных детей и является очень успешным техническим директором технологической компании, поэтому в долгосрочной перспективе он не пострадал, но у него были периоды трудностей на протяжении всего обучения в колледже.)
Мой муж на 5 лет моложе своего брата, поэтому, когда он был школьным, его родители решили извлечь уроки из своего первого сына и задержали его на год. Тем не менее, мой муж тоже гениален (но совершенно по-другому), у него очень общительный, болтливый характер, и он всегда рвет удила, чтобы пойти-пойти-пойти! По сей день он вечно разочарован тем, что его задержали, и чувствует, что «потерял год». Он закончил тем, что все его друзья были на год старше в школе, и по-прежнему склонен сравнивать себя с людьми, у которых было больше возможностей добиться чего-то, и хотел бы, чтобы у него был этот «дополнительный год», чтобы вместо этого он мог заниматься чем-то другим. того, что он застрял в школе, сложа руки.
Итак, я полагаю, что решение должно основываться больше на личности вашего сына, а не на академических достижениях.
Подумайте о дополнительной помощи, например, о летней школе, чтобы наверстать упущенное:
Много лет назад у меня была аналогичная ситуация с моей дочерью, которой только исполнилось 13 лет и она заканчивает 7-й класс. Воспитательница моей дочери также порекомендовала моей дочери повторить детский сад. У моей дочери был трудный год в детском саду из-за перехода из дошкольного учреждения в детский сад, стиля воспитателя, трудностей с обучением и проблем в развитии. Моя дочь также посещала инклюзивный класс с IEP. В конце концов мы изменили ее IEP на 12 месяцев и отправили ее в программу летней школы для специальных детсадовцев Эда. Нам повезло, потому что моя дочь ходила в Детскую школу, где была эта программа. Тем летом у моей дочери был фантастический учитель, она догнала ее в учебе и пошла в первый класс на уровне первого класса. Кроме того, она весело провела время и наслаждалась программой. Считаю, что лучше на лето вместо лагеря поехать в летнюю школу, чем потом садик повторять. Это дает вам возможность оценить прогресс вашего ребенка в конце лета и вынести решение в это время. Во всяком случае, я надеюсь, что это полезно. Удачи!
Ресурсы:
Я бы посоветовал поговорить с Шэрон Питерс из Parents Helping Parents». Прочтите больше рекомендаций об услугах Шэрон на ее странице отзывов о Park Slope Parents здесь.
«Я бы также посоветовал ресурсы с http://nurturinggreatness.net»
Связанное чтение:
Детский сад Redshirting
Почему некоторым детям трудно быть добрыми, и что вы можете сделать — Child Development and Parent Consult ация
Оказывается, наша маленькая Миранда (5) — «злая девочка». Ее учительница сообщает, что она очень властна в школе, диктуя своим сверстникам, что им можно, а что нельзя. Она использует угрозы, чтобы добиться своего, говоря детям, что они не будут приглашены к ней домой на свидание, или она расскажет об этом учителю, если они не будут делать то, что она хочет. Она исключает детей из своей игры, особенно когда она один на один с другим ребенком. Она велит «нарушителю» уйти, повторяя извечную дошкольную мантру: «Нет, спасибо!» Она также критикует работу своих одноклассников и дразнит их, когда они делают ошибку. Дома она постоянно унижает брата и не позволяет ему играть с ней, если он не выполняет все ее команды. Он ни о чем не может сказать.
Мы в ужасе от такого поведения и понятия не имеем, откуда оно взялось. Дома мы постоянно говорим о доброте, и в школе этому уделяют большое внимание. Мы не можем понять, как заставить ее быть добрым человеком, каким мы хотим ее видеть. Ужасно, как родитель, не любить своего ребенка.
Это ситуация, с которой сталкиваются многие родители, обращающиеся ко мне за помощью. Они огорчены и обеспокоены пагубным воздействием такого поведения на их ребенка сейчас и в будущем. Чем больше они пытаются заставить своего ребенка изменить свое поведение и привить доброту, тем хуже становится. Их ребенок занимает оборонительную позицию и закрывается всякий раз, когда они хотят поговорить об этом. Они чувствуют себя беспомощными, чтобы произвести позитивные изменения.
Почему дети ведут себя подло
Когда дети командуют другими детьми, говорят обидные вещи, исключают сверстников и действуют другими недобрыми способами, они не ведут себя подло нарочно. По большому счету, эти дети борются с трудными чувствами незащищенности/неуверенности в себе и беспокойства. Эти сложные эмоции неудобны, их трудно понять и с ними справляться даже взрослым, не менее маленьким детям, которые не обладают самосознанием или навыками, чтобы эффективно справляться с этими эмоциями; поэтому они разыгрывают их через проекцию, приписывая неприятные эмоции другим. Например, Суми, которая высмеивает сверстников, когда они дают неправильный ответ во время круга или пропускают мяч в корзину. У Суми очень низкий порог неконтролируемости и «идеальности». Когда она видит, как другие дети спотыкаются, это вызывает у нее собственное чувство уязвимости и стыда. Она проецирует эти сложные эмоции, которые ей трудно терпеть, на других. Это механизм преодоления, хотя и нездоровый.
Исключение сверстников также является механизмом преодоления для детей, которые чувствуют себя некомфортно из-за сложности групповой динамики. Они могут чувствовать себя в большей безопасности, играя только с одним ребенком, и избегать других детей, когда пытаются присоединиться. Или ребенок может исключать других из-за собственного страха быть обделенным. Диктовать, кто может и не может участвовать, — это способ сохранить контроль и гарантировать, что они не будут исключены. Например, 6-летняя Мика, которой было трудно поддерживать позитивные социальные отношения. Он настаивает на том, чтобы они создавали «команды» в его капсуле, чтобы у него гарантированно был хотя бы один ребенок в его углу, что гарантировало ему защиту от того, чтобы остаться в стороне. Дети также могут исключать, чтобы обрести ощущение власти — почувствовать, что они властны над тем, кто что делает. Я видел, как такое поведение возникает, когда в семье появляется новый ребенок: старший ребенок чувствует потерю власти и начинает командовать, пытаясь восстановить свой статус.
По своему клиническому опыту я обнаружил, что дети, высокочувствительные (HS) по природе, более склонны к таким недобрым действиям. дети с ГВ запрограммированы на то, чтобы регистрировать свои чувства и переживания в мире более глубоко, чем другие дети. Это «процессоры»; как будто их мозг никогда не отключается. Они остро сосредотачиваются и анализируют все. Они поглощают больше, чем их системы могут выдержать, поэтому они легче начинают чувствовать себя неконтролируемыми и беспокойными. Когда они чувствуют себя неуправляемыми внутри, они могут стать очень контролирующими «снаружи» — вести себя как «фашистский диктатор» — прозвище, которое многие родители приписывают своему ребенку с ГВ. Диктовать, что другие могут и не могут делать, — это способ гарантировать, что все пойдет так, как им удобнее. Как 4-летняя Серена, которая всегда должна быть главной. Она назначает каждому роль, которую они могут играть в притворной игре, решает, будет ли структура Magnatile для динозавров или супергероев, и диктует, где одноклассники могут сидеть за столом с закусками. Если ее сверстники не подчиняются, она топает и отказывается играть или угрожает, например, сообщить об этом учителю.
Кроме того, дети с ГВ, как правило, более застенчивы и чутко реагируют на то, как их видят другие. Когда они не могут сделать что-то в точности так, как хотят или ожидают, или когда они не являются победителями — «лучшими», они переживают это как потерю контроля и стыдятся своей предполагаемой «неудачи». Когда они видят, что другие дети борются, это вызывает у них собственное чувство уязвимости. Поскольку эти чувства трудно вынести, они проецируют их на этих детей и подавляют их, как мы видели с Суми.
Чтобы компенсировать чувство незащищенности, этим детям тоже нужно превзойти всех. Во время круга, когда сверстник рассказывает что-то особенное, например, о поездке в Мир Диснея, именно он отвечает: «Я был в Мире Диснея 100 раз!»
С таким пониманием и точкой зрения вы можете понять, почему «обучение» доброте или указание детям, что они должны быть добрыми, редко имеет значение; это не решает основные проблемы, которые вызывают недоброе поведение. Дети от трех лет и старше «знают», что правильно и что неправильно. Они прямо скажут вам, что оставлять детей без присмотра или говорить гадости — это недобро и нехорошо. импульсы преобладают
Что вы можете сделать
Управляйте своими эмоциями/реакцией. Большинству родителей очень неприятно видеть или слышать о том, что их ребенок недобрый. Они беспокоятся о том, что такое поведение означает для их ребенка, что толкает их в реактивный режим, обучая своего ребенка в надежде, что они смогут убедить его изменить свое поведение: «Зачем тебе быть грубым со своими друзьями? Никто не захочет с тобой играть, если ты всегда будешь говорить им, что делать».
Проблема в том, что такие реакции вызывают чувство стыда, что заставляет детей защищаться и с гораздо меньшей вероятностью задумается и изменит свое поведение — конечная цель, которую может контролировать только ваш ребенок. Вы не можете заставить своего ребенка быть добрым. Ваша задача — показать ребенку, что вы на его стороне; что вы будете надежным помощником, который поможет им обдумать свой опыт без осуждения, чтобы они могли научиться делать лучший выбор для себя.
Расскажите историю о том, что произошло, по существу, без критики или осуждения. «Тебе нравится играть с Джаспером наедине. Вам не нравится, когда другие дети пытаются присоединиться, поэтому вы говорите им уйти. Иногда Джаспер решает поиграть с другими друзьями, но вы решаете не присоединяться, даже когда они вас приглашают. Тогда тебе становится грустно от того, что ты один».
«Тебе нравится командовать. У вас очень сильные идеи о том, какой вы хотите видеть игру. Когда у ваших друзей разные представления о том, как играть, вам это не нравится, и вы говорите им обидные вещи, пытаясь заставить их делать то, что вы хотите».
«Ты рассмеялся, когда Эдвард дал неправильный ответ на вопрос учителя. Учитель сказал вам выйти из круга, потому что вы не были добры. Это привело тебя в бешенство.
Такое объективное изложение показывает вашему ребенку, что вы его не осуждаете. Вы должны начать с того, где находится ваш ребенок, если вы хотите открыть ему возможность переосмыслить свои реакции.
Помогите ребенку оценить исход встречи. Начните с убеждения, что ваш ребенок — добрый человек, которому иногда приходится нелегко действующий добрый: «Все мы временами чувствуем ревность и соперничество. Это часть человеческого бытия. неприятные, негативные чувства по отношению к вам вместо того, чтобы увидеть, с каким добрым и веселым вам быть. Давайте обдумаем эти ситуации, чтобы вы могли решить, как вы могли бы реагировать на своих друзей таким образом, чтобы у них возникали хорошие, позитивные мысли о вас. »
Задайте вопросы, которые заставят их замолчать, например: «Как вы думаете, что думали и чувствовали дети, когда вы сказали им уйти?» «Что вы почувствовали, когда Джаспер пошел играть с другими детьми?» — Получилось так, как ты хотел? «Какой еще выбор вы могли бы сделать, если эта ситуация повторится?»
«Как ты думаешь, каково твоим друзьям, когда ты говоришь им, что делать? Как вы думаете, какие чувства они к вам испытывают?» «Когда они не хотят играть с тобой, как ты себя чувствуешь? Как это у вас получается в итоге — так, как вам нравится или нет?» «Какие еще у тебя есть варианты?»
«Ты очень чувствительный парень. Я знаю, что вы можете поставить себя на место Эдварда и представить, что он может чувствовать, когда вы смеетесь над ним, когда он совершает ошибку. Как вы думаете, это заставляет его испытывать к вам хорошие или плохие чувства? Какие чувства вы бы хотели, чтобы он испытывал к вам?»
Идея состоит в том, чтобы не указывать ребенку, что делать, а вместо этого помочь ему как можно более объективно обдумать свой опыт. Подумайте об этом: именно на такую реакцию надеется большинство из нас, когда мы идем к друзьям или родственникам с проблемой. Вы не хотите, чтобы они говорили вам, что делать, что кажется покровительственным и пренебрежительным. Вам нужен кто-то, кто, не осуждая, поможет вам взглянуть на ситуацию со стороны на 360 градусов — понять, какие чувства вызвали у вас — и продумать, какие корректировки курса вы, возможно, захотите внести. Когда дело доходит до этих разговоров с вашим ребенком, задавайте ему вопросы, а не «исправляйте» их, это дает им возможность установить связь между своими действиями и результатами. Это повышает вероятность того, что они в конечном итоге изменят свое поведение. В конце концов, ваши дети должны научиться решать свои собственные проблемы. Когда вы вступаете во владение, вы отправляете сообщение, что вы несете ответственность за решения, и это упущенная возможность показать вашему ребенку, что вы уверены, что он может понять это.
Поделитесь своим мнением. Как только ваш ребенок увидит, что вы не пытаетесь сказать ему, что делать, или пристыдить его за его действия, он с большей вероятностью будет готов выслушать то, что вы хотите сказать. Вы по-прежнему не говорите им, что делать, вы просто делитесь своей точкой зрения, чтобы они подумали.
«Я знаю, что тебе нравится иметь одного особенного друга для себя. Но некоторым детям нравится иметь более одного друга. То, что Джаспер хочет привлечь к себе других детей, не означает, что вы не особенные для него. Похоже, вам нужно решить, сможете ли вы комфортно играть с Джаспером в группе. Это зависит от вас.
«Похоже, если вы хотите, чтобы ваши друзья играли с вами, вам придется подумать о том, можете ли вы быть гибкими и включать их идеи в свою игру — по очереди играть разные роли и позволять другим людям идти первыми, иногда . Как ты думаешь, что ты хочешь сделать?»
«Помнишь, когда ты так усердно работал, управляя двухколесным транспортным средством, и злился каждый раз, когда падал? Тебе не нравилось ощущение, что ты не достиг совершенства сразу — это тяжело для многих людей, и для меня тоже! Возможно, вы захотите подумать о том, что бы вы хотели, чтобы друг сказал вам в такой ситуации, и как вы хотите реагировать на своих друзей, когда им тяжело. Какой ответ заставит ваших друзей хорошо относиться к вам?»
Недавно я обнаружил, что такие разговоры через FaceTime или Zoom могут быть очень эффективными. Вы и ваш ребенок идете в разные места и ведете удаленное обсуждение. Это может уменьшить дискомфорт, который некоторые дети испытывают при разговоре лицом к лицу. Это снимает часть давления и открывает их.
Предоставьте инструмент, который поможет вашему ребенку остановить недоброе поведение. Придумайте ключевое слово, которое вы будете произносить вслух, когда увидите, что ваш ребенок идет по недоброму пути, чтобы помочь ему сделать паузу и посмотреть, сможет ли он скорректировать курс, прежде чем ситуация выйдет из-под контроля. Брайан делает это со своим сыном Дерриком, у которого есть привычка дразнить детей на детской площадке. Брайан выкрикивает «банановые мозги», забавное слово, которое они придумали вместе, когда начинается поддразнивание. Чаще всего Деррик прекращает насмехаться и продолжает вести себя более позитивно.