Разное

Какое давление должно быть у девочки в 11 лет: норма и отклонения ~ лечение в Киеве

Содержание

Сепарация от родителей во взрослом возрасте: что это в психологии

Разбираемся, что такое сепарация в психологии, почему важно сепарироваться от родителей во взрослом возрасте и какие техники для этого использовать. Этапы сепарации, признаки и последствия незавершенной сепарации — в статье Анны Крымской, клинического психолога и соосновательницы онлайн-сервиса YouTalk

Что такое сепарация от родителей

Сепарация в психологии — это процесс отделения ребенка от родителей, когда он постепенно становится самостоятельным и независимым человеком. При этом его отношения с родителями из иерархических, в которых он занимает подчиненное положение, переходят в равноправные отношения взрослых со взрослым.

Процесс сепарации начинается с рождения и в идеале заканчивается к 18-20 годам. За это время ребенок должен пройти путь от полной зависимости от мамы до способности обеспечивать свое существование и распоряжаться своей судьбой. C каждым годом происходит расширение зоны самостоятельности и ответственности ребенка. Он принимает все больше решений, сталкивается с их последствиями, проходит кризисы, приобретает опыт, постепенно становится независимым в разных аспектах своей жизни.

Если у человека есть дом, семья, работа, но он не может ни в чем отказать родителям из-за возникающего чувства вины, — он не сепарировался

Действия родителей могут как помочь, так и навредить этому процессу, поэтому их поддержка и понимание происходящего очень важны. По словам психоаналитика Маргарет Малер, одного из главных исследователей процесса сепарации, он проходит успешно, если отец и мать обладают достаточной степенью автономности, а также имеют надежную связь с ребенком, позволяют ему открыто выражать свои чувства, поощряют его действия, создают безопасное окружение, объясняют запреты и так далее.

В этом процессе самим родителям придется адаптироваться к изменяющейся реальности и искать новые способы взаимодействия с взрослеющим ребенком. Придется перестать относиться к нему как к маленькому, уважать его право на собственные взгляды, мнения и желания, доверять принятие решений, даже если не согласны с ними, а в конце концов признать, что ребенок лучше них знает, что делать со своей жизнью, и отпустить его в свободное плавание.

Сепарация имеет четыре составляющих: функциональная подразумевает способность обеспечить свое существование, эмоциональная — принимать решения, исходя из своих желаний, ценностная — иметь собственную картину мира, конфликтная — не испытывать чувства вины и отстаивать свою точку зрения в случае несогласия с родителями. Завершенная сепарация подразумевает, что все эти пункты выполнены.

Если у человека есть дом, семья и работа, но он не может ни в чем отказать родителям из-за возникающего чувства вины, — он не сепарировался. Другой может полностью вычеркнуть родителей из своей жизни, не общаться с ними, но в душе переживать детские обиды и винить их в своих неудачах — в этом случае сепарации также не произошло. 

Этапы сепарации

В первые месяцы жизни младенец полностью зависит от мамы и ничего не умеет. Затем он начинает сам выполнять простые действия: садиться, ходить, есть ложкой, копировать взрослых. Родителям надо дать ему исследовать мир и свои возможности и не пытаться все сделать за него, чтобы он смог сепарироваться от мамы.

В три года ребенок осознает, что он отдельная личность со своими желаниями, которые могут не совпадать с желаниями родителей. Главные слова этого периода — «Нет» и «Я сам». Ребенок проявляет свою волю, упрямится, возражает, не слушается. Если в этом возрасте пытаться любой ценой принудить его к подчинению и «хорошему поведению», можно задавить эти ростки самостоятельности, и из него вырастет пассивный, безвольный человек, который не знает, чего хочет. Родителям стоит поддерживать стремление ребенка к самостоятельности, позволять ему принимать подходящие по возрасту решения, например выбирать одежду.

В возрасте от 4 до 8 лет начинается социализация: ребенок учится выстраивать отношения со сверстниками, у него появляется свой круг общения. Родители перестают быть единственным источником информации о мире. Ребенку стоит освоить базовые навыки самообслуживания: убирать свою комнату, помогать на кухне.

Материал по теме

Между 8 и 12 годами дети познают школу, у них появляются одноклассники, учителя, интересы вне дома. В этом возрасте развивается волевая сфера личности: это значит, что ребенок учится собираться и делать то, что надо. У него должны быть зоны ответственности: самостоятельно делать уроки, иметь круг домашних обязанностей. Это постепенно готовит его ко взрослой жизни. Не надо контролировать, напоминать, навязывать помощь: у ребенка должна быть возможность столкнуться с последствиями своей лени или забывчивости и сделать выводы на будущее.

От 12 до 18 лет — самая сложная стадия взросления: подростковый возраст. Ребенок начинает замечать недостатки родителей, их авторитет в его глазах падает. Зато возрастает влияние окружения, сверстников, на которых подросток и ориентируется в первую очередь. Происходит «бунт»: дети перестают слушаться, протестуют против ограничений, контроля, вмешательства в личную жизнь, требуют признания своей взрослости и независимости. В этот период важно прислушиваться к подростку и находить компромиссы. У него должно быть свое пространство, где он устанавливает правила: в его комнату нельзя заходить без разрешения, он сам решает, когда там убираться. Родители должны научиться доверять ребенку, давать ему возможность самостоятельно принимать решения и нести ответственность за свои поступки.

От 18 лет. Если предыдущие этапы сепарации прошли успешно, то к этому моменту повзрослевший ребенок готов к отделению. Процесс взросления полностью завершится только к 24-25 годам, но человек уже способен взять на себя ответственность за свою жизнь. Часто как раз в это время дети поступают на учебу или находят работу, начинают жить самостоятельно.

Зачем нужна сепарация

Сепарация позволяет человеку стать хозяином своей жизни, свободно ей распоряжаться и получать от нее удовлетворение. Человек становится независимым и обретает уверенность в себе. Он может направить свою энергию на достижение своих истинных целей, а не на попытку соответствовать чьи-то ожиданиям.

В процессе сепарации человек обучается выстраивать личные границы. Это умение необходимо для автономной личности, оно дает возможность построить здоровые отношения в семье, с друзьями, с коллегами на работе. В будущем человек сможет уважительно относиться к личным границам собственных детей и поддерживать их во время взросления и сепарации. 

Сепарация — двусторонний процесс, в котором участвуют и дети, и родители. Задача первых — отделиться, вторых — отпустить

В результате эмоциональной сепарации он обретает свободу поведения и принятия решений. Кстати, сепарация от родителей не означает холодности или ухудшения отношений: наоборот, именно после сепарации может наступить новый этап взаимоотношений родителей и детей как взрослых самостоятельных личностей, когда отношения строятся не на долге или зависимости, а просто на том, что людям друг с другом хорошо. 

Какие факторы затрудняют процесс сепарации

Сепарация — двусторонний процесс, в котором участвуют и дети, и родители. Задача первых — отделиться, вторых — отпустить. Но иногда либо дети не хотят отделаться, либо родители осознанно или неосознанно препятствуют этому процессу. 

Со стороны детей тормозящими факторами могут стать привычка и удобство, когда им комфортно и выгодно жить с родителями и пользоваться их ресурсами, особенно если те поощряют такое поведение и продолжают их обслуживать. В атмосфере комфорта сложно сформироваться импульсу на отделение. Иногда препятствием могут служить проблемные отношения в семье или разного рода зависимости: дети как будто меняются местами с родителями и взваливают на себя заботу о них. Также препятствием к сепарации служат тревога и страх уже взрослого ребенка, что он или она не справится самостоятельно, не найдет любящего партнера, не добьется успеха. 

Материал по теме

Часто всячески замедляют процесс сепарации сами родители. Они слишком тревожатся и гиперопекают, не дают ребенку столкнуться с проблемами самостоятельно. Некоторые воспринимают ребенка как личный проект и пытаются контролировать каждый его шаг «на пути к успеху». Такой ребенок обречен постоянно «оправдывать ожидания». Нереализованность родителей также порой тормозит сепарацию: чаще всего это происходит с матерями, у которых нет достижений вне семьи. Их мир сосредотачивается вокруг ребенка; заботясь о нем, они чувствуют себя востребованными. Если чадо попытается отделиться от мамы, она потеряет смысл жизни, останется одинокой и никому не нужной. Поэтому такая мать будет всячески противиться сепарации, зачастую манипулируя чувством вины.

Есть родители, которые боятся стареть: им кажется, что пока ребенок не стал взрослым, они сами останутся молодыми. Также препятствием могут служить эмоциональная недоступность, атмосфера равнодушия в семье, а также консервативные ценности, которые предполагают власть родителей даже над взрослыми детьми и почтение к старшим, которые априори «лучше знают».

Эти факторы могут привести к тому, что человек «застревает» на каком-то из этапов и не может завершить сепарацию.

Чем грозит незавершенная сепарация

Последствия незавершенной сепарации сильно осложняют жизнь. Самооценка такого человека неустойчива, потому что опирается не на его собственные достижения и представления о себе, а на чужое мнение. Человек зависит от оценок окружающих, постоянно ищет одобрения и склонен к конформизму. Он делает не то, что ему нужно или хочется, а то, за что его похвалят.

Гиперопека или, наоборот, диктат в семье не дают человеку научиться самостоятельности. Развивается выученная беспомощность: человек не способен принимать решения, пассивен, не уверен в себе, сомневается в своих силах и способности что-то изменить.

 Отсутствие личных границ не дает построить здоровые отношения: человек может раствориться в партнере, начать жить его интересами и потерять себя

Таким людям сложно самореализоваться и построить карьеру. У них нет понимания своих целей и желаний, они могут бесконечно и безрезультатно «искать себя». Даже если такой человек по указанию родителей получит востребованную профессию, у него не будет внутренней мотивации, поэтому он всегда будет проигрывать коллегам, которые мотивированы и точно знают, что они делают и зачем.

Наконец, незавершенная сепарация приводит к проблемам в личной жизни. Вмешательство родителей в дела пары может повредить даже самым сильным чувствам. Отсутствие личных границ не дает построить здоровые отношения: человек может раствориться в партнере, начать жить его интересами и потерять себя. Люди с незавершенной сепарацией часто повторяют родительские сценарии в отношениях, например разводы, измены или домашнее насилие.

По каким признакам можно распознать незавершенную сепарацию

  • Материальная зависимость

Речь идет не только о деньгах, но и о бесплатном пользовании любыми ресурсами и услугами, которые за пределами родного дома стоят денег: проживание на жилплощади родителей, бытовое обслуживание вроде готовки, стирки, уборки, регулярная помощь бабушек и дедушек в уходе за детьми. Подобная «даровая» помощь превращает человека в должника, заставляет его чувствовать себя обязанным. У родителей появляются рычаги влияния и давления, право требовать участия в принятии решений, с которым сложно не согласиться. 

  • Неспособность отпустить прошлое и принять настоящее

Человек чувствует обиду на родителей, ждет от них раскаяния, извинений, исправления. Или стремится доказать, что они ошибались, недооценивая его. В этом случае отношения с семьей и связанные с ними переживания занимают непропорционально большое место в жизни взрослого человека.

  • Чувство вины и боязнь разочаровать

Эмоции и настроение родителей имеют над взрослым ребенком очень большую власть: недовольный голос, укоризненный взгляд заставляют его мучиться чувством вины. Человек настолько боится огорчить родителей, обидеть отказом, не оправдать ожиданий, что готов ради них жертвовать своими собственными интересами. В относительно легких случаях ребенок отменяет планы на вечер и мчится к ним помочь повесить картину, в тяжелых — выбирает одобряемую ими профессию вместо той, к которой лежит душа, или взрослая дочь так и не выходит замуж, потому что не может оставить мать в одиночестве.

  • Нарушение личных границ ребенка

Родители не замечают того, что ребенок давно вырос, и продолжают вмешиваться в его жизнь. Они могут требовать отчета о делах, контролировать, давать непрошеные советы, задавать бестактные вопросы про личную жизнь, комментировать внешность, вес, образ жизни — естественно, «из лучших побуждений» и «с самыми добрыми намерениями».

Какие техники сепарации использовать, чтобы отделиться от родителей

Если вы осознаете, что незавершенный процесс сепарации усложняет вашу жизнь, важно обратиться за поддержкой к специалисту. Психолог поможет сделать так, чтобы процесс сепарации прошел быстрее, как можно проще и безболезненнее как для вас, так и для ваших родителей. Есть несколько важных этапов, которые предстоит пройти: 

  1. Стать финансово независимым: начать самостоятельно зарабатывать, жить отдельно, перестать рассчитывать на помощь родителей, тогда в общении с ними можно будет устанавливать свои правила.
  2. Проработать обиды и принять родителей такими, какие они есть. Прошлое изменить нельзя, но зато настоящее и будущее — в наших руках. Родители — взрослые сформировавшиеся люди, они имеют право жить так, как хотят. Лучше отказаться от попыток изменить их и вместо этого направить свою энергию на достижение позитивных изменений в собственной жизни.
  3. Научиться выстраивать здоровые личные границы. Прямо говорить, когда вам что-то не нравится, уважать не только свои потребности и ограничения, но и чужие. Установить правила общения: разговаривать тогда и столько, сколько это удобно лично вам, обозначить темы, которые вы не собираетесь обсуждать, ограничить поток указаний и ценных советов.
  4. Избавиться от чувства вины перед родителями и перестать им угождать. Вы не ответственны за их чувства и не должны винить себя, если они недовольны. Причина их негативных эмоций —  их собственные проекции и ожидания, которым вы не обязаны соответствовать, потому что у вас своя жизнь. Им нужно прекратить возлагать на вас ответственность за свои эмоции и научиться справляться с ними самостоятельно.
  5. Осознать свои ценности и цели в жизни, не оглядываясь на мнение родителей. Разработать план, как достичь желаемого, начать его выполнять, быть последовательным и устойчивым. 

Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения автора

Детская ортодонтия — исправление неправильного прикуса у детей

Проблемы  с прикусом начинаются в раннем детстве

От внимания и заботы родителей зависит здоровье сначала ребенка, а потом и взрослого. Но часто родители не обращают внимания на то, какими растут первые зубы, все равно ведь выпадут и будут новые. Считают, что нормально не лечить даже кариес и пульпит, что уже говорить о кривых зубках, неравномерном их расположении в челюсти, слишком  большой или наоборот, слишком маленькой уздечке. Им кажется, что все детки сосут пальчик или постоянно дышат ртом. В таких «мелочах» родители не видят проблему. Они думают, что еще слишком рано, и после смены зубов на постоянные, все само собой нормализуется. Так зачем тратить деньги и мучить ребенка?

К сожалению, при формировании постоянного прикуса все проблемы молочного не уходят, а, наоборот, начинают активно усугубляться. Во взрослую жизнь человек входит с некрасивой улыбкой, неправильным прикусом и, нередко, с деформацией пропорций лица.  И это только видимая часть неприятностей, проблемы с прикусом отражаются на всем организме человека. Подробнее читайте об этом в нашей статье о взрослой ортодонтии.

На этой странице вы узнаете все, что нужно знать родителям, чтобы у их ребенка был здоровый прикус и ровные зубы.

Когда ребенка нужно показать ортодонту?

Первый осмотр полости рта ребенка проводится в роддоме, сразу после рождения. Если обнаруживаются аномалии развития уздечек губ и языка, то лучше сразу сделать хирургическую коррекцию, чтобы ребенок не испытывал дискомфорт при кормлении, а зубочелюстная система могла правильно развиваться.

Если у ребенка нет проблем с зубами, то в первый раз пойти с ним к врачу-ортодонту нужно сразу после окончания формирования молочного зубного ряда (примерно в 3,5-4 года), а затем при появлении первых постоянных зубов (в 6-7 лет). Дальше посещайте ортодонта каждые 2-3 года до окончательного формирования постоянного прикуса, чтобы быть уверенным в его правильном развитии.

Детство – время активного роста и формирования челюстей, поэтому, если ортодонт вовремя выявит отклонения от нормы, то будет проведена коррекция еще только формирующейся аномалии в процессе. Такое ортодонтическое вмешательство будет более эффективным и щадящим. Чем дольше откладывается лечение, тем больше укоренится и усугубится проблема. Исправить ее с каждым годом будет все дороже и сложнее, и займет это гораздо больше времени.

Когда родителям нужно срочно отвести ребенка на прием к ортодонту?

Прием у ортодонта откладывать нельзя, если:

  • У ребенка есть одна или несколько вредных привычек.
  • Молочные зубы растут неровно. Они расположены вне зубного ряда, разные по высоте, наклонены или повернуты вокруг своей оси. Некоторые зубы, вообще, не прорезались к положенному сроку
  • У ребенка заметна диспропорция лица, а челюсти выглядят несоразмерно — одна больше, а другая меньше.
  • У ребенка есть проблемы с речью, он не выговаривает некоторые звуки.
  • Ребенку рано удалили молочный зуб — более, чем за год, до естественной смены.
  • Молочные зубы были ровными и красивыми, а постоянные начали прорезываться криво, с поворотом и/или за пределами зубного ряда.

Если вы заметили, что у вашего ребенка есть один или несколько вышеперечисленных признаков, откладывать визит к ортодонту не следует. Современные методики ортодонтического лечения детей позволяют проводить комфортную коррекцию в любом возрасте, начиная с 1,5 лет.

Какие вредные детские привычки, которые портят прикус?

Вредными привычками называют повторяющееся поведения ребенка, которое становится причиной аномалий развития. Стресс и эмоции, вызванные детскими страхами, страшными сказками и фильмами, напряжением и ссорами в семье, являются психологической причиной такого поведения. Ребенок неосознанно ищет защиту в инстинктивном поведении, чтобы почувствовать себя лучше, а родители по незнанию такое поведение закрепляют.

Если упустить ситуацию в раннем детстве, впоследствии вредные привычки закрепятся и приведут к неправильному формированию зубочелюстной системы. И через несколько лет ребенку потребуется дорогое и сложное ортодонтического лечения.  Как этого избежать? Давайте разберемся вместе и по порядку.

1. Неправильное грудное вскармливание

Ребенок появляется на свет с маленькой недоразвитой нижней челюстью. Природой задумано так, что при естественном вскармливании он должен «добывать» себе мамино молоко, активно двигая челюстью в процессе сосания. Это стимулирует активный соразмерный рост челюстей ребенка. Если при искусственном вскармливании родители хотят облегчить процесс сосания и кормят ребенка из мягкой соски с большим отверстием, то у него нет необходимости «работать» челюстями. Когда молоко само стекает в рот, то нагрузки на челюсти нет, и природный механизм перестает функционировать. Так родители делают первый шаг к серьезным проблемам с прикусом у своего ребенка.

2.

Сосание пустышки, пальца и/или посторонних предметов, щеки, языка

Инстинкт сосания у детей врожденный. Чтобы психика у ребенка развивалась нормально, он должен сосать достаточно много. Мама нужна не только для того, чтобы покушать, но, и чтобы успокоиться, получить свою порцию любви. У детей на полном или частичном искусственном вскармливании потребность в сосании не удовлетворяется полностью, т.к. кормление проходит быстро. Таким детям необходимо сосание соски-пустышки. Но сосание пустышки совсем не то же самое, что сосание маминой груди, в этих процессах задействуются разные мышцы. Пустышка чрезмерно прижимает язык книзу и вперед, и он как бы выталкивает передние зубы наружу. В данном случае лучшее решение – это подобрать специальную ортодонтическую пустышку, которая повторяет форму женской груди при кормлении. Отучать ребенка от пустышки нужно начинать после 8-10 месяцев, постепенно сокращая время сосания. Резко отбирать пустышку, даже у годовалого малыша не стоит. Если его сосательный рефлекс не угас, он начнет сосать пальчик или посторонние предметы, а от этого его будет отучить еще труднее.

Сосание пальца, губ, языка, щек и предметов может проявляться в очень раннем возрасте и даже внутриутробно. Для детей до 4 лет это физиологично и не считается проблемой, хоть и может вызывать отклонение передних зубов наружу. Но в этом возрасте, после того, как ребенок перестает сосать палец, зубы естественным образом становятся на место. Если привычка сосания пальца остается у ребенка в 5- 6 лет и старше, ребенок сосет палец подолгу, то у него начнет деформироваться небо, передние зубы будут отклоняться вперед и наружу, появятся щели между зубами. Основной причиной такого поведения детские психологи называют стресс и дискомфортное эмоциональное состояние ребенка. Это особенно опасно, если у ребенка уже появились постоянные резцы –ему грозит несмыкание зубов в переднем отделе, т.е. самая сложный для лечения открытый прикус. Нужно сразу предпринимать меры: уделяйте своему ребенку достаточно внимания, научите его рассказывать вам о своих страхах и волнениях. Помочь в этом может детский психолог. Если привычка прочно укоренилась, то нужно обратиться к ортодонту. При помощи специальных кап – трейнеров, он достаточно легко отучит ребенка от нежелательного сосания.

3. Прикусывание губ и языка

Не всегда заметная привычка. Заподозрить ее можно, если у ребенка регулярно появляются ранки во рту, которые могут стать причиной инфекции и раздражения слизистой.

4. Инфантильный тип глотания и прокладывание языка между зубами

Пока ребенок питается молоком, он глотает пищу не так, как взрослые. Чтобы жидкая пища попала в глотку, ребенку нужно опустить язык в нижнее положение и упереться им в губы – язычок проходит между зубами. Такой тип глотания называют инфантильным, и так глотают дети до 2-х лет. Когда ребенок начинает переходить на твердую пищу, у него перестраивается и акт глотания, он становится соматическим. При таком виде глотания язык упирается в верхнее небо за зубами, прижимает пищу к нему и проталкивает в глотку. Такое глотание формирует правильную форму зубных рядов.

У детей, которые сохраняют инфантильный тип глотания после 2,5 лет, язык опущен и занимает позицию между зубами. Это создает избыточное давление круговой мышцы рта и щек на зубной ряд. Нарушенный баланс приводит к неправильной работе артикуляционных мышц и языка. Из-за этого ребенок не может правильно выговаривать звуки, формируется неровный зубной ряд и открытый прикус, потому что язык постоянно толкает зубы переднего отдела наружу.

5. Ротовое дыхание у ребенка

Это — самая «серьезная» вредная привычка по своим последствиям для здоровья ребенка. Природа решила, что человек будет дышать через нос. Но родители не обращают внимания на легкий насморк, хроническую заложенность носа и, даже, увеличенные аденоиды. Из-за них ребенок не может дышать носом. Бороться за каждый вдох непоседе сложно, поэтому ребенок идет по легкому пути и начинает дышать ртом. Так, с частыми простудами, ротовое дыхание постепенно входит в привычку. Если ребенок дышит ртом во сне и при этом похрапывает – родителям нужно очень насторожиться.

Чем опасно ротовое дыхание?

  • Вдыхаемый воздух должным образом не подготавливается для поступления в легкие и не очищается от примесей и микробов.
  • При дыхании через рот не включаются рецепторы, которые регулируют питание кислородом головного мозга — нарушается сон, появляется тревожность.
  • Нарушается газообмен в крови.
  • Постепенно у ребенка формируется «аденоидный тип лица» — отвисший двойной подборок, вздернутые нос и верхняя губа, плоское одудловатое лицо, опущенные плечи и впалая грудь.
  • С возрастом у таких детей все сильнее заметна заторможенность и задержка умственного развития, они отстают в обучении.
  • Открытый рот и вяло опущенный язык не создают должного давления в полости рта, челюсти по бокам сужаются, зубам не хватает места в ряду и появляется скученность.
  • Формируется высокий купол нёба, из-за которого появляются проблемы с речью и гнусавость.

Помочь ребенку в такой ситуации можно только комплексно – сначала нужно вылечить причину заложенности носа (простуду, хронический насморк или аденоиды). Бывают случаи, когда после восстановления полноценного носового дыхания, ребенок по привычке продолжает дышать ртом. Тогда нужна помощь ортодонта -при помощи LM-активатора он проведет коррекцию привычки и научит ребенка снова дышать через нос. Кроме того, он поможет исправить те нарушения в зубочелюстной системе, которые уже успели появиться, не дожидаясь необратимых последствий.

Что такое миогимнастика?

Миогимнастика –  это специальная зарядка для мышц ротовой полости. Специальные комплексы упражнений развивают и укрепляют определенные мышцы зубочелюстной системы и за счет этого оказывают лечебный эффект. Миогимнастика предназначена, как для предупреждения развития неправильного прикуса и дефектов речи, так и для устранения уже имеющихся проблем.

Комплекс миогимнастики может назначаться как:

  • самодостаточное лечение сам по себе,
  • как предварительный этап лечения,
  • одновременно в комплексе с другими методами ортодонтического лечения. Например, вместе с ношением ортодонтических аппаратов – кап и пластинок.

Какие упражнения включить в комплекс, как и когда их делать  – решает только врач. Не имеет смысла самостоятельно назначать ребенку комплекс миогимнастики дома – эффекта он не даст.

Но, если миогимнастику прописал ортодонт – делать ее нужно обязательно, упражнения сократят и облегчат основное лечение.

Главное выполнять их, соблюдая несколько правил:

  1. Наиболее эффективны занятия миогимнастикой в молочном прикусе с детьми 4-7 лет – в этом возрасте ребенок уже хорошо понимает, что от него требуется.
  2. Заниматься миогимнастикой с ребенком нужно регулярно, дома самостоятельно или в кабинете у врача-ортодонта.
  3. Чтобы комплекс давал результат, нужно выполнять заданное количество повторений каждого упражнения.
  4. Мышцы должны работать в полную силу, но в пределах физических возможностей ребенка.

 В клинике «ГАЛА ДЕНТ» на Просвете мы используем этот физиологичный метод лечения при работе с детьми.

Почему ортодонт часто работает вместе с ЛОР-врачом?

Проблемы с дыханием занимают третье место среди причин неправильного развития зубочелюстной системы у детей, после генетических и наследственных.

Важно понять, почему у ребенка портится прикус и не упустить момент. Хороший ортодонт проверит, правильно ли дышит ребенок, и при подозрении на ротовое дыхание сразу подключит ЛОР-специалиста.

Как мы писали выше, исправлять неправильный прикус можно только после того, как ребенок заново научится дышать носом. Для этого нужно вылечить заболевания, препятствующие носовому дыханию.  Чаще всего приходится иметь дело с воспалениями слизистой носа и носоглотки, гайморитом и разрастанием тканей аденоидов. Этим и занимается ЛОР-врач.

Почему после раннего удаления молочного зуба ребенку нужен ортодонт?

У вашего ребенка удален молочный зуб, а до появления постоянного еще год и больше? Тогда есть опасность, что у малыша испортится прикус. Соседние зубки после удаления будут очень хотеть подвинуться и занять освободившееся пространство. Если не поставить специальный протез или специальную ортодонтическую распорку, то постоянному зубу будет некуда деваться, и он прорежется где придется, а не там, где должен. В этом случае без вмешательства врача-ортодонта не обойтись.

Поэтому, уважаемые папы и мамы, давайте договоримся, если у ребенка младше 5-ти лет в зубном ряду есть прорехи, то, как минимум, консультация у ортодонта ему нужна обязательно!

Ортодонтическое лечение детей съемными ортодонтическими аппаратами

Ортодонтические аппараты, которые пациент может самостоятельно снять и вынуть из полости рта называют съемными. Их использование особенно эффективно в период молочного и сменного прикуса в возрасте 6-12 лет.

В ортодонтической практике чаще всего используются:

  • Капа-трейнер (LM-активатор)
  • Ортодонтические пластинки
  • Аппарат Твин-блок
  • Маска Диляра (Delaire) для мезиального прикуса в связке с пластинкой или брекетами

Подробнее о лечении съемной ортодонтической аппаратурой читайте здесь.

Ортодонтическое лечение детей в сменном и постоянном прикусе несъемными ортодонтическими конструкциями – брекетами:

В отличии от съемных ортодонтических аппаратов, брекеты пациент сам снять не может. Поэтому в этом случае результат лечения практически не зависит от сотрудничества пациента. Плюс брекетов в том, что они воздействуют на зубы постоянно — 24/7, независимо от желания пациента. Но перемещают брекетами ТОЛЬКО ПОСТОЯННЫЕ зубы, поэтому поставить брекеты можно детям в сменном и постоянном прикусе.

1. Частичные брекет-системы

Частичная брекет-система – это брекет-система, которую ставят не на все, а только на некоторые зубы в зубном ряду. Она используется у детей в сменном прикусе, и может фиксироваться как на одну челюсть, так и на обе. Чтобы можно было начать лечение частичной брекет-системой у ребенка во рту должно быть минимум 4 постоянных резца и 2 моляра – это возраст 8-10 лет. Самая распространенная конфигурация частичной брекет-системы – «аппарат 2х4», он фиксируется на 2 моляра и 4 резца.

Проблемы прикуса, которые эффективно решает частичная брекет-система:

  • Устранение диастемы и/или трем,
  • Создание недостающего места для прорезывания клыков,
  • Удержание места после раннего удаления молочных зубов,
  • Перемещение нескольких неправильно растущих зубов.

Лечение частичной брекет-системой не сможет полностью сформировать правильный прикус, т.к. еще не все зубы у ребенка прорезались. В основном, она используется как подготовительный этап перед полноценным лечением брекетами.

Лечение на частичной брекет-системе ничем не отличается от обычного лечения брекетами. Брекет-систему нельзя фиксировать на больные зубы, во время лечения необходима хорошая гигиена, а после его окончания обязательно нужно носить ретенционную пластинку или несъёмный ретейнер.

2. Брекет-системы для подростков

Когда у ребенка прорезались 7-е зубы (вторые моляры) ему уже можно назначать полноценное ортодонтическое лечение на обычной брекет-системе. Если есть показания, то начинают лечение брекетами в 11-12 лет, и его не нужно откладывать. В подростковом возрасте ортодотическое лечение проходит быстрее в среднем на полгода-год, а его результат будет в несколько раз стабильнее.

Как проходит лечение брекетами, мы рассказываем в отдельной статье.

 Что нужно принять во внимание, прежде, чем поставить подростку брекеты?

 В подростковом возрасте сложно договориться о сотрудничестве. Попробуйте объяснить: или будешь лечиться и через пару лет забудешь о проблемах с зубами, или наденешь брекеты под 30-ть, но все будет сложнее.

  1. Подростки не любят хорошо чистить зубы. Мы знаем случаи, когда приходилось снимать брекеты из-за плохой гигиены, чтобы спасти эмаль зубов. Так что, есть ставить, то чистить.
  2. Если ваш ребенок переживает за свой авторитет в компании сверстников, напомните ему, что моду и «понты» еще никто не отменял. Выбирайте вместе с ним стильные и яркие модели брекетов. В конце концов, это – дорого, точно дороже последнего айфона или гироборда. А тратить на себя и свою внешность время и деньги — это круто!
  3. Для подростков доступны все виды брекет-систем, кроме лингвальных (внутренних) – они считаются «брекетами для взрослых». Главное – правильно выбрать врача-ортодонта, которому вы доверяете.

Как мы клинике «ГАЛА ДЕНТ» наблюдаем и консультируем детей по ортодонтическим вопросам

В основном родители приводят ребенка на первую ортодонтическую консультацию примерно в 4 года, и в 90% случаев маленький пациент остается у нас для наблюдения.

Стандартный ортодонтический прием ребенка в клинике «ГАЛА ДЕНТ» на Просвете проходит по такой схеме:

  1. Врач знакомится с маленьким пациентом. Проводится сбор первичного анамнеза, анкетирование и визуальный осмотр полости рта.
  2. Если у ребенка выявлены нарушения прикуса и зубных рядов, которые требуют коррекции, ему назначается полное диагностическое обследование. Диагностика включает рентгенологические снимки (ОПТГ, ТРГ, компьютерную томографию при необходимости), снятие слепков, фотографирование лица и полости рта.
  3. Затем по полученным данным врач составляет комплексный план лечения. Этот план подробно обсуждается с родителями, при необходимости в него вносятся коррективы. План лечения утверждается родителями пациента. По утвержденному плану проводится расчет стоимости лечения. Уже на этом этапе родители будут понимать, во сколько им обойдется ВСЕ ортодонтическое лечение их ребенка.
  4. Полость рта ребенка нужно подготовить к началу ортодонтического лечения – оно проводится только на здоровые зубки. Необходимо провести профессиональную чистку зубов, ремтерапию и вылечить кариес, если он был обнаружен.
  5. Съемная индивидуальная ортодонтическая аппаратура изготавливается для конкретного пациента в зуботехнической лаборатории. На приеме врач показывает, как пользоваться пластинкой или капой, как за ней ухаживать, а также прописывает режим ношения. В ходе лечения родители ребенка должны строго следить за выполнением этих рекомендаций, иначе лечение не будет успешным.
  6. Несъемная аппаратура (брекет-система) фиксируется на зубах пациента, врач проводит урок правильной гигиены в брекетах.
  7. В дальнейшем ребенок будет приходить к нам в клинику для контроля процесса лечения и коррекции ортодонтической аппаратуры. При необходимости — на гигиенические чистки. Пропускать такие приемы нельзя.
  8. После окончания активного периода лечения, пациент или переходит на следующий этап лечения с применением другой ортодонтической аппаратуры, или лечение считается завершенным. В этом случает ребенку прописывается ношение ретенционного аппарата для стабилизации результата.

Запишитесь на консультацию к нашим ортодонтам и воспользуйтесь всеми преимуществами ортодонтического лечения детей в клинике «ГАЛА ДЕНТ».

Часто задаваемые вопросы

В каких случаях имеет смысл откладывать ортодонтическое лечение ребенка до совершеннолетия?

Ответ:
В большинстве случаев откладывать лечение не нужно. Пока ребенок растет, ортодонтическое лечение поможет зубочелюстной системе развиваться правильно.
Во взрослом возрасте лечение должно сломать уже оформившуюся патологию и затем выстроить зубы заново. Конечно, первый вариант гораздо легче, а значит предпочтительней.
Из этого правила есть 2 исключения: категорический отказ ребенка от лечения и сложные формы генетических скелетных нарушений, для лечения которых необходима хирургическая операция.

Привычки у детей с возрастом пропадают. Перерастет ли ребенок сам вредные для прикуса детские привычки?

Ответ:
Даже взрослые люди сохраняют свои детские вредные привычки: они сосут пальцы или волосы, грызут карандаши, и продолжают дышать ртом. По официальным данным, примерно у 5% взрослых имеют инфантильный тип глотания и привычку прокладывать язык между зубами. Эти люди не проходили в детстве ортодонтическое лечение и имеют патологии средней и выше степени тяжести.
Если Вы хотите, чтобы Ваш ребенок вырос здоровым и красивым, то лучше не полагаться на природу. В детстве все вредные привычки и их последствия легко устраняются.

Зачем мучить ребенка ношением зубной пластинки, если все равно потом нужно будет носить брекеты?

Ответ:
Главная причина пониженной эффективности лечения на съемной пластинке в том, что дети носят ее не регулярно, теряют и ломают. Родителям сложно уследить, спал ребенок в пластинке, или снял и положил под подушку, а утром надел. Все это сказывается на результате лечения. Ношение пластинки может и не избавит ребенка от последующего ношения брекетов, но оно точно улучшит прогноз и результат последующего лечения брекетами и в 100% случаев сократит его срок.


Поделиться:

Стоимость ортодонтического лечения ребенка в клинике «ГАЛА ДЕНТ»

Консультация ортодонта500 ₽

Дополнительные услуги

Диагностика в сменном прикусе (снятие слепков с обеих челюстей, отливка моделей, расчет и анализ моделей, ОПТГ, составление плана лечения)2 000 ₽
Диагностика в постоянном прикусе (снятие слепков с обеих челюстей, отливка моделей, расчет и анализ моделей, ОПТГ, ТРГ, составление плана лечения)3 500 ₽
Лечение на съемной аппаратуре
Предортодонтический трейнер, миобрейс, LM Активатор10 000 ₽
Одночелюстной аппарат11 000 — 12 600 ₽
Двухчелюстной аппарат19 500 -22 000 ₽
Каппа ретенционная7 500 ₽
Твин Блок21 900 ₽
Лечение на несъемной аппаратуре
Самолигирующая брекет-система Damon Q (Ormco, США), на одну челюсть с фиксацией34 000 ₽
Самолигирующая брекет-система Damon Clear (Ormco, США) на одну челюсть с фиксацией46 000 ₽
Керамическая брекет-система Clarity (Ormco США) на одну челюсть с фиксацией38 000 ₽
Металлическая брекет-система Mini Master (Ormco, США) на одну челюсть с фиксацией22 000 ₽
Система кап FlexiLigner для детей55 000 — 75 000 ₽

Самое важное из прочитанного

  • Кривые и больные молочные зубы превращаются в очень кривые и больные постоянные, поэтому лечить молочные зубы НУЖНО вовремя.

  • Вредные детские привычки – вторая по частоте причина формирования неправильного прикуса после наследственного и генетического фактора.

  • Приводите здорового ребенка в первый раз на прием к ортодонту после прорезывания всех молочных зубов в 4 года. Если зубы располагаются неправильно, то немедленно в любом возрасте.

  • Если зубы у ребенка растут криво, не думайте, что ребенок мал для ортодонтического лечения. Чем раньше начата коррекция аномалии прикуса, тем быстрее и эффективнее она будет.

  • Съемные ортодонтические аппараты – капы и пластинки, в детском возрасте действительно лечат. Кроме того, они «готовят почву» для последующего эффективного лечения брекетами.

  • Ортодонтическое лечение брекетами возможно только на постоянных зубах. Частичные брекеты ставят с 8-10 лет, полную брекет-систему — с 11-13.

Запишитесь на прием






Имя:



Телефон:



Выбор специалиста:
Специалист 1Специалист 2Специалист 3


Дата:


Время:
9:0010:0011:0012:0013:0014:0015:0016:0017:0018:0019:00









Запишитесь на консультацию



Спасибо Ваше сообщение успешно отправлено, наш менеджер свяжется с вами через 15 минут!

BP Calculator

Введение

Измерение артериального давления — это простой способ проверить, является ли ваше кровяное давление слишком высоким или слишком низким.

Артериальное давление — это термин, используемый для описания силы, с которой кровь давит на стенки артерий, когда она циркулирует по телу.

 

Таблица артериального давления

Высокое кровяное давление (гипертония) может вызвать нагрузку на артерии и органы, что может увеличить риск развития серьезных проблем, таких как сердечные приступы и инсульты.

Низкое кровяное давление (гипотония) обычно не так серьезно, хотя у некоторых людей оно может вызывать головокружение и обмороки.

Измерение артериального давления — единственный способ узнать, является ли ваше кровяное давление слишком высоким или слишком низким, поскольку у большинства людей не будет никаких явных симптомов. Сдать анализ легко, и он может спасти вам жизнь.

 

Рассчитайте свое

среднее значение Артериальное давление

ОТПРАВЬТЕ НАМ ВАШИ РЕЗУЛЬТАТЫ

 

Когда мне нужно сдать анализ артериального давления?

Если вы в какой-то момент беспокоитесь о своем кровяном давлении, вы можете попросить пройти тест на кровяное давление.

Вы можете проверить артериальное давление в ряде мест, в том числе:

  • в местной поликлинике общей практики
  • в некоторых аптеках
  • на некоторых рабочих местах
  • на дому (см. домашнюю проверку артериального давления ниже)
  • на приеме для проверки здоровья NHS, предлагаемой взрослым в Англии в возрасте от 40 до 74 лет

Всем взрослым старше 40 лет рекомендуется проверять артериальное давление не реже одного раза в пять лет, чтобы можно было выявить любые потенциальные проблемы на ранней стадии.

Если у вас уже было диагностировано высокое или низкое кровяное давление, или вы подвержены особенно высокому риску этих проблем, вам может потребоваться более частое обследование для контроля артериального давления.

 

Как измеряется артериальное давление

Для измерения артериального давления будет использоваться устройство, называемое тонометром.

Обычно он состоит из стетоскопа, наручной манжеты, помпы и циферблата, хотя в настоящее время также широко используются автоматические устройства, использующие датчики и имеющие цифровой дисплей.

Для теста лучше всего сесть с опорой на спину и не скрещенными ногами. Обычно вам нужно закатать рукава или снять одежду с длинными рукавами, чтобы манжету можно было надеть на плечо. Постарайтесь расслабиться и не разговаривать во время проведения теста.

Во время теста:

  • вы вытягиваете одну руку так, чтобы она находилась на уровне сердца, и на нее надевалась манжета – в этом положении ваша рука должна поддерживаться, например, подушкой или рукой стула
  • манжета накачана, чтобы ограничить кровоток в руке — это сжатие может показаться немного неприятным, но длится всего несколько секунд
  • давление в манжете медленно сбрасывается, пока стетоскоп используется для прослушивания вашего пульса (цифровые устройства используют датчики для обнаружения вибрации в ваших артериях)
  • давление в манжете записывается в двух точках, когда кровоток начинает возвращаться в вашу руку — эти измерения используются для получения показаний артериального давления (см. ниже)

Обычно вы можете сразу узнать свой результат либо у медицинского работника, проводящего тест, либо на цифровом дисплее.

 

Измерение артериального давления в домашних условиях

Измерения артериального давления также можно проводить дома с помощью собственного цифрового тонометра.

Это может лучше отразить ваше кровяное давление, так как тестирование в каком-то месте, например, в хирургии общей практики, может вызвать у вас беспокойство и повлиять на результат. Это также может позволить вам легче контролировать свое состояние в долгосрочной перспективе.

Вы можете купить различные недорогие мониторы, чтобы измерять кровяное давление дома или в дороге.

Важно убедиться, что вы используете оборудование, которое прошло надлежащие испытания. Британское общество гипертонии (BHS) располагает информацией о проверенных мониторах артериального давления, которые можно купить.

 

Амбулаторное мониторирование артериального давления

В некоторых случаях врач может порекомендовать суточное или амбулаторное мониторирование артериального давления (СМАД).

Здесь ваше кровяное давление автоматически измеряется примерно каждые 30 минут в течение 24 часов с помощью манжеты, прикрепленной к портативному устройству, которое носится на поясе.

СМАД может помочь получить четкое представление о том, как меняется ваше кровяное давление в течение дня.

Вы должны продолжать свою обычную повседневную деятельность во время теста, хотя вы должны избегать попадания влаги на оборудование.

 

Понимание показаний артериального давления

Артериальное давление измеряется в миллиметрах рт.

  • диастолическое давление  – давление, когда ваше сердце отдыхает между ударами
  • Например, если ваше кровяное давление составляет «140 на 90» или 140/90 мм рт.ст., это означает, что у вас систолическое давление 140 мм рт.ст. и диастолическое давление 90 мм рт.ст.

    В качестве общего руководства:

    • нормальное артериальное давление  считается от 90/60 мм рт. ст. до 120/80 мм рт.ст.
    • высокое кровяное давление  считается 140/90 мм рт.ст. или выше
    • низкое кровяное давление считается 90/60 мм рт.ст. или ниже

    Показатель артериального давления между 120/80 мм рт. ст. и 140/90 мм рт. ст. может означать, что вы подвержены риску развития высокого кровяного давления, если вы не предпримете меры, чтобы держать свое кровяное давление под контролем.

    Узнайте больше о том, что означает ваш результат артериального давления.

     

    Контроль вашего кровяного давления

    Если ваше кровяное давление слишком высокое или слишком низкое, ваш врач общей практики или медицинский работник, выполняющий тест, может посоветовать вам, как его контролировать.

    Это может включать:

    • переход на здоровую, сбалансированную диету и ограничение потребления соли
    • регулярные упражнения
    • сокращение употребления алкоголя
    • похудение
    • бросить курить
    • прием лекарств, таких как ингибиторы ангиотензинпревращающего фермента (АПФ) или блокаторы кальциевых каналов

    В некоторых случаях вас могут направить к врачу, например кардиологу (кардиологу), чтобы обсудить варианты лечения.

    Узнайте больше о лечении высокого кровяного давления и лечении низкого кровяного давления.

     

    Содержание предоставлено

    Высокое кровяное давление у детей и подростков

    Содержание темы

    • Основные условия
    • Связанная информация
    • Кредиты

    Основы состояния

    Что такое высокое кровяное давление у детей и подростков?

    Артериальное давление — это показатель того, насколько сильно кровь давит на стенки артерий при движении по телу. Артериальное давление вашего ребенка может повышаться и понижаться в течение дня. Это нормально. Но если он остается, у вашего ребенка высокое кровяное давление. Другое название высокого кровяного давления – гипертония.

    Что является нормальным, а что высоким кровяным давлением, зависит от возраста, пола и роста вашего ребенка. Цифры меняются по мере роста вашего ребенка.

    Артериальное давление описывается двумя цифрами. Например, чтение ребенка может быть 96/57 или «96 на 57».

    • Первое число — систолическое давление. Он показывает, насколько сильно кровь давит, когда сердце работает.
    • Второе число — диастолическое давление. Он показывает, насколько сильно кровь проталкивается между ударами сердца, когда сердце расслаблено и наполняется кровью.

    Чем это вызвано?

    Врачи не всегда могут сказать, что вызывает высокое кровяное давление. Но несколько вещей делают ребенка более склонным к его развитию. К ним относятся наличие семейной истории высокого кровяного давления и избыточного веса. Это также может быть вызвано лекарствами или другими проблемами со здоровьем, такими как проблемы с сердцем или почками.

    Как это диагностируется?

    Детям в возрасте 3 лет и старше часто измеряют артериальное давление во время плановых визитов к врачу. Если артериальное давление вашего ребенка окажется высоким, вас могут попросить привести ребенка еще раз для проверки артериального давления.

    Врач может попросить вашего ребенка носить портативное устройство для измерения артериального давления в течение 24 часов.

    Вашему ребенку могут потребоваться дополнительные анализы для выявления заболеваний, которые могут вызывать высокое кровяное давление.

    Почему высокое кровяное давление является проблемой?

    Когда артериальное давление немного повышено, это может увеличить риск возникновения проблем со здоровьем в более позднем возрасте.

    Если кровяное давление очень высокое, это может привести к серьезному и немедленному повреждению организма ребенка, особенно сердца и головного мозга. Этот тип высокого кровяного давления встречается редко. При очень высоком артериальном давлении вашему ребенку или подростку могут потребоваться дополнительные анализы, чтобы найти причину.

    Как лечить высокое кровяное давление у детей и подростков?

    Высокое кровяное давление лечат по-разному. Лечение зависит от того, насколько высокое кровяное давление. Когда он немного повышен, врачи часто лечат его с помощью здорового образа жизни, например, едят здоровую пищу и ведут активный образ жизни.

    Если артериальное давление повышено и если здоровый образ жизни не помогает достаточно снизить его, врач может порекомендовать лекарство.

    Если высокое кровяное давление (вторичное высокое кровяное давление) вызвано другой проблемой со здоровьем, лечение другой проблемы со здоровьем может снизить кровяное давление. Вашему ребенку также может понадобиться лекарство для его снижения.

    Как вы можете помочь своему ребенку снизить высокое кровяное давление?

    Ваш врач может порекомендовать вести здоровый образ жизни, чтобы снизить артериальное давление вашего ребенка. Попробуйте эти советы:

    • Помогите своему ребенку похудеть, если у вашего ребенка избыточный вес.

      Употребление здоровой пищи и физическая активность могут помочь вашему ребенку похудеть.

    • Поощряйте ребенка есть здоровую пищу.

      Помогите своему ребенку соблюдать диету, богатую продуктами, помогающими снизить артериальное давление. Врач вашего ребенка может порекомендовать диету DASH. Этот план питания включает фрукты, овощи, цельнозерновые и нежирные молочные продукты. Также помогите ребенку ограничить количество натрия и сахара в продуктах питания и напитках.

    • Помогите ребенку быть активным.

      Врач вашего ребенка может помочь вам составить план занятий. Быть активным не менее 60 минут в день может быть хорошей целью для вашего ребенка. Вы также можете помочь своему ребенку, если вы тоже активны. Это может научить вашего ребенка тому, что упражнения подходят всем.

    • Подумайте о том, чтобы ваш ребенок проводил меньше времени у экрана.

      Экранное время включает телевизор, компьютеры, планшеты, смартфоны и видеоигры. Если вы планируете ограничить время, проводимое перед экраном, ваш врач может предложить информацию и поддержку, когда вы думаете об этом изменении.

    • Ведите здоровый образ жизни всей семьей.

      Например, старайтесь есть всей семьей в обычное время. И найдите занятие, которое вы все можете делать.

    Кредиты

    • Об этой странице

    • Общая обратная связь

    • Ссылка по электронной почте

    • Услуги физической активности

    Мы ценим ваши отзывы. Комментарии, отправленные через форму ниже, могут помочь нам исправить ошибки в содержании страницы, избавиться от ошибок интерфейса и обновить веб-сайт HealthLinkBC, чтобы он лучше соответствовал потребностям людей, которые его используют.

    Чтобы оставить отзыв об этой веб-странице, введите свои комментарии, предложения, комплименты или вопросы в форму ниже. Чтобы отправить общий отзыв о веб-сайте HealthLink BC, нажмите на вкладку «Общая обратная связь».

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *