Разное

Каким видят мир новорожденные: Ученые показали, как новорожденные видят взрослых

Когда и как новорожденный начинает хорошо видеть

Советы мамам

Фото
Getty Images

Когда младенец начинает хорошо видеть

Зрение у младенцев появляется сразу же после появления на свет, ведь это умение врожденное. Но способность видеть в первые дни жизни ещё недостаточно развита, и малышу окружающим мир кажется расплывчатым. Спустя некоторое время, зрение адаптируется и младенец начинает узнавать и различать предметы и лица родителей (читайте также: Зачем брить голову новорожденному? Когда и как?).

Как развивается способность видеть у малышей:

  • В первые недели ребенок не различает контуры предметов, но реагирует на яркий свет и его отсутствие.

  • К первому месяцу жизни младенец из общей картины улавливает крупные силуэты. Но его зрение остается черно-белым. К тому же взгляд не останавливается на предметах дольше 3–4 секунд.

  • К двум месяцам ребёнок уже следит за движениями и провожает взглядом маму, если она отходит от малыша. На предметах взгляд фокусируется лучше, но все равно надолго не задерживается.

  • На 3–4 месяце малыш видит маленькие предметы и наблюдает за движущимися игрушками. К тому же в этот период развивается цветовое восприятие малютки.

  • Только после полугодовалого возраста ребёнок распознаёт лица мамы и папы. Он плачет, если к нему подходят незнакомые люди или родители в шапке.

Дети возрастом до 7–8 месяцев не умеют использовать оба глаза одновременно. Поэтому, если малыш иногда скашивает взгляд, то не стоит паниковать. В дальнейшем это пройдет. Но если у малютки регулярно «косят» глаза, то обратитесь к педиатру.

Что делать, чтобы малыш осознанно узнавал предметы и лица

Чтобы быстрей наладить контакт с крохой, придерживайтесь этих правил:

  • Новорожденные лучше фокусируют взгляд, если держать их вертикально.

  • Дайте малышу некоторое время, чтобы он сосредоточился и наладил зрительный контакт с вами или предметом.

  • Говорите с крохой тихим и спокойным тоном.

  • Старайтесь, чтобы ваше лицо было на расстоянии 20–25 см от глаз малыша.

  • Улыбайтесь, ведь даже в таком возрасте кроха распознаёт эмоции.

Зная о том, как и когда новорожденный начинает видеть, вы сможете быстрей наладить контакт с крохой. Кроме того, эти знания помогут понять, что развитие малыша происходит соответственно норме, а также распознать любые отклонения (читайте также: 10 вещей о новорожденных, которые помогут не повторять ошибки родителей).

Редакция Wday.ru


Теги

  • дети

Сегодня читают

Платье императрицы и розовый купальник: российская участница затмила всех на конкурсе «Мисс Вселенная-2023»

Пятница, 13-е: что нельзя делать в этот день в 2023 году — навлечете беду

Как выглядят в купальниках голливудские красотки за 50: 10 честных фото, глядя на которые нам стало стыдно

Выглядят старше матери: дочери Анджелины Джоли на прогулке напугали прохожих своим видом

«Губы сдулись, лицо поплыло»: Джоли засняли на прогулке — она растеряла всю свою легендарную красоту

Что знает новорожденный

12:1827 января 2009

31769просмотров

12:1827 января 2009

В течение последних 30 лет ученые все чаще
заглядывают в детские кроватки, игровые манежи, ясли и детские сады.

На свет
появились уже сотни скрупулезных научных исследований, рассказывающих о том, как
мыслят и учатся маленькие дети. Эти труды перевернули наши представления о
младенцах, природе сознания и мозга человека.

Если вы заглянете в детскую кроватку, что предстанет вашему
взору? Большинству из нас — картина невинности и беспомощности, состояние
чистоты. Однако на самом деле перед нами — величайший ум, самый мощный механизм
познания, когда-либо существовавший во Вселенной. Крохотные пальчики и рот – это
исследовательское оборудование, зондирующее окружающий чуждый мир с еще большей
точностью и методичностью, чем какой-нибудь исследователь Марса. Сморщенные уши
воспринимают шум невразумительных звуков и безошибочно превращают их в
осмысленный язык. Огромные глаза, которые, кажется, смотрят вам в самую душу, и
вправду глядят именно туда, распознавая ваши самые глубокие переживания. В
покрытой пушком голове находится мозг, ежедневно устанавливающий миллионы новых
связей. Младенцы изумительны, таинственны и по-настоящему фантастичны.

Врожденные знания

У ученых лишь относительно недавно появилась возможность
изучать живой мозг, в результате чего был сделан целый ряд важных научных
открытий. Последние исследования в области психологии развития свидетельствуют о
том, что буквально с первой встречи с людьми младенец начинает воспринимать их
как людей.

Ученые доказали, что новорожденные отличают человеческие
лица и голоса от других звуков и изображений и предпочитают их остальным. Уже
через несколько дней после рождения они начинают узнавать лица близких людей,
голоса и даже запахи и предпочитать их незнакомым. Похоже, что новорожденный
узнает голос своей матери даже сразу после рождения благодаря тем приглушенным,
но, тем не менее, достаточно внятным звукам, которые он слышит в утробе.
Младенцы поворачиваются к знакомому лицу или на звук знакомого голоса и даже к
подушке, с которой соприкасалась кожа матери, и отворачиваются от других лиц,
голосов и запахов.

Читайте также:

Здоровую уверенность в себе закладывают родители

Уже в первые девять месяцев, еще до того как ребенок
овладевает навыком ходить, говорить и даже ползать, он может различать выражения
счастья, печали и гнева. Даже ограничения зрения новорожденных способствуют их
особому вниманию к людям. То, что новорожденные младенцы не видят — это миф, но
с точки зрения взрослой нормы они очень близоруки, и им трудно менять фокус, так
чтобы он годился и для близких, и для отдаленных объектов. А это означает, что в
фокусе у них находятся лишь те объекты, которые отдалены от них на расстояние
вытянутой руки, остальные — и более близкие, и более отдаленные — они видят
размыто. А это и есть то самое расстояние, которое отделяет лицо новорожденного
от лица человека, который держит его. Похоже, что младенцы с самого начала
устроены таким образом, чтобы видеть лица любящих их людей более отчетливо, чем
все остальное.

Тридцать лет тому назад американский психолог Эндрю Н.
Мелтзофф сделал поразительное открытие. Дети в возрасте одного месяца подражают
различным выражениям лиц. Если вы покажете ребенку язык, он ответит вам тем же,
если вы откроете рот, он откроет свой. Сначала Эндрю проводил эти опыты с
трехнедельными младенцами. Однако для того чтобы доказать, что эта способность
действительно является врожденной, ему нужно было продемонстрировать, что к
подражанию способны и новорожденные. Поэтому он организовал лабораторию по
соседству с родильным отделением местной больницы и мог изучать младенцев,
которым не было еще и суток от роду; самому младшему было всего сорок две
минуты. И новорожденные тоже подражали взрослым.

Однако это поведение ребенка пока еще адресуется человеку
вообще. Мама пока не имеет преимущества. Несмотря на то, что в первый месяц
ребенок много спит, у него не прекращается положительная реакция на человеческий
голос и человеческое лицо. Плачущего ребенка может успокоить приветливое лицо,
склоняющееся над ним. Однако еще лучше его успокаивает ласковый голос, причем
установлено, что женский голос действует лучше, чем мужской. Так как чаще всего
человеком, успокаивающим ребенка, бывает мама, то уже в месячном возрасте в 20%
случаев ребенок предпочитает маму другим окружающим. А в трехмесячном возрасте
это явление наблюдается уже в 80% случаев. Ребенок дольше смотрит на маму,
начинает узнавать ее по голосу, запаху, по звуку ее шагов.

Младенец настроен на общение

Выявление признаков поведения ребенка, демонстрирующих
его привязанность к маме, позволило сделать важный шаг в изучении того, что
такое любовь ребенка к матери. Всем понятно, что мама должна ухаживать за
ребенком: кормить его, менять подгузники, купать, носить гулять и т.д. Еще в
60-е годы во всем мире считалось, что все, что ребенку нужно от мамы – это
хороший уход и забота о его здоровье. Логично было бы предположить, что и
ребенок любит маму, прежде всего за то, что она его кормит и ухаживает за ним.
Однако это предположение совершенно не подтверждается. Из многих проверявшихся
факторов – характеристик материнского поведения — в ходе изучения только две
оказались отчетливо связанными с силой любви ребенка. Первая – это готовность
мамы придти на помощь ребенку, когда он плачет, а вторая – желание и способность
мамы общаться и взаимодействовать с ребенком.

Наверное, многие мамы огорчатся, узнав, что их
самоотверженный уход за физическим здоровьем ребенка еще не гарантирует им его
любви. Ученые наблюдали семьи, где мамы, находившиеся с ребенком весь день,
придерживались политики не избаловать ребенка или по каким-то другим причинам не
уделяли достаточно времени для игр и общения с малышом. При этом папы, которых
дети видели гораздо реже, в основном по вечерам, после работы, с удовольствием
общались и баловались с детьми. Наблюдения показали, что в присутствии мам, дети
были пассивными и не очень обращали на них внимание. Однако они совершенно
преображались во время общения с папами, становились активными, оживленными,
постоянно ищущими контакта. Поэтому родителям очень важно помнить о том, что их
младенец с первых минут рождения настроен на то, чтобы общаться, но только
благодаря их поддержке он сумеет в полной мере реализовать эти способности,
предусмотрительно заложенные природой, и овладеть всеми необходимыми ему в жизни
навыками.


Продолжение следует…

Серия статей подготовлена специалистами Санкт-Петербургского Института раннего вмешательства

Лента новостей

Только бизнес новости


Показать ещё

Здоровую уверенность в себе закладывают родители

Самое читаемое

1.Шойгу назначил Герасимова вместо Суровикина командующим спецоперацией на Украине

2.Осуждённый за убийство историк Соколов возглавил библиотеку в колонии

3.Годовалый ребёнок умер в поезде по пути из Петербурга в Ярославль

Зрение: как раскрашиваются младенцы в мире | Здоровье и благополучие

Четырехмесячный Тео Бостен-Лам сидит в мягком автомобильном кресле с маленькой черно-белой мишенью на щеке и смотрит в компьютер. Экран крапчато-серый, как снег на старомодном телевизоре, но в правом верхнем углу темно-синий кружок. Тео заметил это. Он смотрит на круг, и при этом он превращается в улыбающееся лицо, а затемненную комнату наполняет торжествующий звон. Воодушевленный реакцией, он оглядывается. Внезапно на экране появляется черно-белый вращающийся диск, издавая звук, который можно описать только как «боинг».

«Младенцы не могут устоять перед черно-белыми завихрениями», — говорит исследователь Элис Скелтон. «Когда они отводят взгляд, мы играем, и они возвращаются к экрану». Аспирант детской лаборатории Университета Сассекса Скелтон пытается разгадать загадку, которая очаровала родителей и ученых: когда дело доходит до цвета, что именно могут видеть младенцы?

Эта миссия требует технологий: способность Тео улавливать цвета проверяется с помощью системы слежения за взглядом. Наклейка на его щеке направляет камеру на его лицо, в то время как отражения его роговицы и положение его зрачков автоматически обнаруживаются. «Мы хотим увидеть, нужен ли вам более насыщенный синий цвет, чтобы ребенок мог его увидеть, чем, например, красный», — говорит Скелтон. Если Тео увидит цвет, новинка привлечет его внимание, вызовет смайлик и звон. И это не единственная гениальная идея. При первом же звуке, указывающем на то, что нашему участнику надоела эта забава, на экране появляется отрывок из 19-го эпизода.Мультфильм 80-х Догтаниан. Тео снова в шоке.

Для ребенка мир быстро меняется. При рождении все размыто, острота зрения составляет около 5% от остроты зрения взрослого человека. Стереоскопическое зрение еще не развилось: дети не могут воспринимать глубину до нескольких месяцев, в то время как лица можно различить только на расстоянии около 30 см — расстояние, аналогичное расстоянию между лицом матери и ее грудью. Но изменения быстрые. «Ранние этапы обучения видеть цвет и основные формы происходят относительно быстро», — говорит Алекс Уэйд, профессор психологии Йоркского университета и эксперт в области зрительных процессов. К шести месяцам дети имеют более или менее взрослый уровень остроты зрения.

Четырехмесячный Тео проходит обследование в Университете Сассекса. Фотография: Тери Пенгилли для Guardian

То, как происходят такие изменения, и их влияние на то, как ребенок понимает мир, является движущей силой исследований в детских лабораториях по всему миру. Несколько таких центров расположены в университетах Великобритании, исследуя множество аспектов развития от роли сна до того, как младенцы узнают лица и даже как они учатся различать слова в человеческой речи.

Анна Франклин, заведующая детской лабораторией Университета Сассекса, пытается выяснить, как дети воспринимают цвета. «То, что младенцы видят черно-белое, — это миф», — говорит она, указывая на то, что исследования показали, что новорожденные могут видеть большие интенсивные красные пятна на сером фоне.

Эксперт по цветовому зрению младенцев, Франклин занимается фундаментальными исследованиями, отвечая на самые разные вопросы: от того, как развивается цветовое зрение в младенчестве, до того, почему дети с аутизмом часто одержимы цветом. Ее исследования помогли разработать детские игрушки, театр и телешоу, в то время как команда в настоящее время работает над ранними тестами на недостатки цветового зрения — усилия, которые могут помочь предотвратить возникновение проблем у детей при столкновении с бесчисленными системами обучения на основе цвета. нашел в классе.

То, что мы вообще можем видеть мир в великолепных цветах, указывает Франклин, зависит от специализированных клеток в сетчатке наших глаз. Эти клетки, известные как колбочки, бывают трех типов: чувствительные к длинным, средним и коротким световым волнам. «Сигналы от колбочек комбинируются по-разному — так, например, колбочки со средней и длинной волнами объединяются, чтобы дать вам то, что называется красно-зеленым путем — [сколько] красного или зеленого есть в цвете», — объясняет Франклин.

Хотя дети рождаются со всеми тремя типами колбочек, требуется время, чтобы клетки созрели, а мозг понял сигналы. К двум месяцам дети могут различать красный и зеленый цвета; несколько недель спустя они также могут отличить синий от желтого. Но цвета должны быть яркими. «Если вы покажете [ребенку] какой-то размытый зеленый цвет, он не сможет его увидеть, даже если увидит очень насыщенный зеленый цвет», — говорит Франклин. Хотя способность видеть ненасыщенные цвета улучшается по мере взросления младенцев, возникает множество вопросов, не в последнюю очередь о том, должны ли все цвета быть одинаково насыщенными, чтобы младенцы могли их различать.

Итак, Скелтон, Франклин и я оказываемся в затемненной лаборатории с Тео — его глаза бегают по экрану. Результаты пока интригуют. Протестировав более 40 младенцев, Скелтон обнаружил, что даже в возрасте четырех месяцев им, как и взрослым, нужны синие и желтые цвета, чтобы видеть их более интенсивно, чем красные и зеленые. Исследования Франклин и ее команды также пролили свет на удивительное явление: младенцы могут классифицировать цвета. Категоризация — это то, что мы считаем само собой разумеющимся во взрослом возрасте. «Когда вы входите и вам нужно сесть на стул, вам не нужно стоять и выяснять, что такое стул — вы знаете, что такое стул», — отмечает Скелтон.

Но откуда взялась эта способность, неясно, особенно когда речь идет о цветах. «Разные языки [классифицируют цвета] по-разному, поэтому в некоторых языках все зеленые и синие цвета помещаются в одну категорию и имеют для этого одно обозначение, тогда как в английском, очевидно, у нас есть отдельные слова», — говорит Франклин. До недавнего времени считалось, что цветовая категоризация носит произвольный характер, а различия уходят корнями в культуру и язык. Но Франклин подозревал, что дело не только в этом. Она разработала ряд тестов, в одном из которых младенцам давали цветной экран, на котором появлялась точка. Фон экрана либо из той же цветовой категории, что и точка, как определено английским языком, либо из другой — например, зеленый фон с синей точкой. Цветная точка привлекает внимание ребенка, и то, как быстро он смотрит на нее, дает представление о том, насколько она отличается от цвета фона.

Подобные эксперименты были проведены на девятимесячных младенцах Асифой Маджид, профессором Радбаудского университета в Нидерландах. «Вы можете видеть, что младенцы быстрее смотрят на цветную точку, когда она относится к другой цветовой категории», — объясняет она. Другими словами, дети могут сказать, что все разные цвета синего — это, ну, «голубые». Цветовые категории, кажется, не просто зависят от языка, они в некотором роде «зашиты».

Франклин и ее команда начали изучать, сколько цветовых категорий есть у младенцев. Для эксперимента было привлечено более 170 младенцев, каждому из которых неоднократно показывали два квадрата одного цвета, а затем два разных цвета. «В результате у младенцев есть пять цветовых категорий, как мы думаем: красный, зеленый, синий, фиолетовый и желтовато-коричневый», — говорит Скелтон. Другие категории, такие как оранжевый и розовый, по-видимому, появляются позже вместе с языком.

Почему же тогда не во всех культурах одинаковые категории? «Вполне вероятно, что языки развиваются, переделывают или модифицируют этот универсальный, врожденный шаблон и переделывают его в соответствии с потребностями своей культуры», — говорит Франклин.

Многое еще неизвестно: когда и как категоризация цвета переходит от сенсорного процесса у младенцев к категоризации на основе языка у взрослых. И «на самом деле мы не знаем, когда дети действительно полностью понимают, что цвет является свойством объекта и что он постоянен», — говорит Скелтон. «Вопросы, которые мы задаем, на самом деле являются основой того, как мир выглядит для ребенка и как он узнает об этом».

Детское зрение: Что видят младенцы в разном возрасте

Зрение вашего ребенка не полностью развито, когда он рождается. Сначала они не могут сфокусироваться дальше, чем на расстоянии от 8 до 12 дюймов. Но их зрение постепенно развивается, и ваш ребенок, скорее всего, будет видеть почти так же хорошо, как и вы, к тому времени, когда ему исполнится 8 месяцев. Вы можете стимулировать развитие зрения вашего ребенка, показывая ему игрушки и книги с узорами и яркими цветами. Их врач будет проверять глаза вашего ребенка во время обычных визитов, но если вы заметите что-то, что кажется не совсем правильным, обязательно упомяните об этом.

Когда у ребенка развивается зрение

С момента рождения вашего ребенка его глаза способствуют его физическому, умственному и эмоциональному развитию. Зрение позволяет вашему ребенку воспринимать информацию — сначала немного, а со временем гораздо больше — об окружающем мире.

В отличие от слуха ребенка, который почти полностью созревает к концу первого месяца жизни вне утробы, зрение развивается постепенно. Примерно к 8 месяцам ваш ребенок будет видеть мир почти так же хорошо, как и вы.

Хотя глаза вашего новорожденного физически способны хорошо видеть при рождении, его мозг не готов обрабатывать всю визуальную информацию, поэтому какое-то время все остается нечетким.

Ваш новорожденный может различать яркие цвета с рождения и различать цвета (особенно красный и зеленый) к 3-4 месяцам.

По мере развития их мозга растет и их способность ясно видеть, что дает им инструменты, необходимые для понимания и управления окружающей средой. Хотя ваш ребенок начинает жизнь, будучи в состоянии видеть только ваше лицо, когда вы держите его на руках, диапазон его ясности неуклонно растет, месяц за месяцем.

Как развивается зрение у ребенка

Сначала ваш ребенок не может сфокусировать взгляд дальше, чем на расстоянии 8-12 дюймов — достаточно далеко, чтобы разглядеть лицо человека, который его держит. Они могут обнаруживать свет, формы и движение, но все это довольно размыто. Соответственно, ваше лицо — самая захватывающая вещь для вашего ребенка в этом возрасте (за ним следуют высококонтрастные узоры, такие как шахматная доска), поэтому обязательно уделяйте ему достаточно времени.

1 месяц

При рождении ваш ребенок не знал, как использовать свои глаза в тандеме, поэтому их глаза могли беспорядочно блуждать или даже время от времени пересекаться. В этом или следующем месяце они смогут последовательно фокусировать оба глаза и отслеживать движущийся объект. Погремушка, пропущенная перед их лицом, часто завораживает их, когда они исследуют эту новообретенную способность. Им также может нравиться играть с вами «глаза в глаза»: когда ваше лицо находится очень близко к ним, медленно двигайте головой из стороны в сторону, не сводя глаз с их глаз.

2 месяца

Ваш ребенок с рождения мог видеть яркие цвета, но с трудом различал похожие тона, такие как красный и оранжевый. Это одна из причин, по которой они предпочитали черно-белые или высококонтрастные рисунки. Следующие несколько месяцев их мозг будет учиться различать цвета.

3 месяца

Теперь ваш малыш начинает совершенствовать свою способность следить глазами за движущимися объектами. Они попытаются дотянуться до вещей и, в конце концов, схватить их. Они также лучше различают цвета. В результате они, вероятно, начнут отдавать предпочтение ярким, основным цветам и более детальному и сложному дизайну. Поощряйте это развитие, показывая ребенку картинки, фотографии, книги и яркие игрушки.

Реклама | страница продолжается ниже

4 месяца

У вашего ребенка начинает развиваться восприятие глубины. До сих пор им было трудно определить положение, размер и форму объекта, а затем передать сообщение из мозга в руку, чтобы протянуть руку и схватить его.

В возрасте 4 месяцев у них уже развита моторика, необходимая для выполнения задачи, и зрелость их мозговых цепей, позволяющая координировать все движения, необходимые для ее выполнения. Вы можете помочь им практиковаться, предложив им легкие для захвата игрушки, такие как погремушки (иначе они будут тянуться к вашим легким для захвата волосам, очкам или серьгам).

Если ваш ребенок не может отслеживать объект, когда он перемещается в поле его зрения, или поддерживать постоянный зрительный контакт с вами к 4 месяцам, сообщите об этом своему врачу.

5 месяцев

Ваш ребенок лучше замечает очень маленькие предметы и отслеживает движущиеся объекты. Они могут даже распознать что-то, увидев только часть этого. Это свидетельствует об их зарождающемся понимании постоянства объектов (знание того, что вещи существуют даже тогда, когда они не могут их видеть в данный момент), поэтому они любят играть в прятки. Они, вероятно, могут различать похожие яркие цвета и начнут работать над более тонкими различиями в пастельных тонах.

8 месяцев

Зрение вашего ребенка – от 20/200 до 20/400 при рождении – на данный момент почти взрослое по своей четкости и глубине восприятия. Хотя их внимание больше сосредоточено на объектах, которые находятся рядом, их зрение достаточно сильное, чтобы распознавать людей и предметы в комнате.

Как способствовать развитию зрения у вашего ребенка

Убедитесь, что врач осматривает глаза вашего ребенка во время каждого планового осмотра ребенка и осмотра ребенка. Врач проверит структуру и выравнивание глаз вашего ребенка, а также его способность правильно двигать ими и выявит признаки врожденных заболеваний глаз или других проблем.

Обязательно сообщите лечащему врачу вашего ребенка, если у вас или вашего партнера в семье были серьезные проблемы со зрением, особенно те, которые проявились в детстве.

Когда вашему ребенку исполнится 3 или 4 года, врач может проверить, насколько хорошо ваш ребенок видит (острота зрения), используя таблицы с картинками или буквами. Чтобы узнать больше о том, чего ожидать, когда врач проверит зрение вашего ребенка, см. нашу статью об осмотре глаз у детей. Если врач обнаружит какие-либо проблемы, или если в семье вашего ребенка были серьезные проблемы со зрением, они могут направить вас к детскому офтальмологу. Важно диагностировать и лечить проблемы с глазами на ранней стадии, потому что некоторые из них трудно или невозможно исправить позже.

Исследования показывают, что младенцы предпочитают человеческие лица всем другим образцам и изображениям, поэтому пусть ваш ребенок изучает ваше лицо, держа его рядом со своим (особенно, когда он новорожденный). Примерно в 1 месяц почти все, что вы проходите перед лицом вашего ребенка, вероятно, очаровывает его. В магазинах полно развивающих игрушек, но можно обойтись и простыми игрушками и бытовыми предметами.

Перемещайте погремушку или что-то яркое из стороны в сторону перед лицом ребенка. Затем попробуйте подвигать его вверх и вниз. Это должно привлечь их внимание, хотя большинство детей не смогут плавно следовать вертикальным движениям, пока им не исполнится 3 или 4 месяца. Также обратите внимание на другие вещи, которые визуально интересуют вашего ребенка: вентилятор на потолке, птицы или порхающие листья во дворе, соседские дети, прыгающие через скакалку.

Поощряйте интерес вашего ребенка к основным цветам и пастельным тонам по мере его взросления. Некоторые замечательные предметы, привлекающие внимание, включают мобильные телефоны основного цвета (развешиваются вне досягаемости), красочные плакаты (повесьте один рядом с их пеленальным столиком) и визуально эффектные настольные книги.

Когда нужно беспокоиться о зрении вашего ребенка

Их врач будет проверять глаза вашего ребенка во время плановых визитов, но если вы заметите что-то, что кажется не совсем правильным, обязательно сообщите об этом. Например:

  • Ваш ребенок не отслеживает объект (например, ваше лицо или погремушку) обоими глазами, не может установить постоянный зрительный контакт или, кажется, не может видеть к тому времени, когда он 3 или 4 месяца.
  • У вашего ребенка проблемы с движением одного или обоих глаз во всех направлениях.
  • Глазки вашего ребенка дрожат и не могут оставаться на месте.
  • Глаза вашего ребенка большую часть времени косят, или один или оба глаза вашего ребенка имеют тенденцию поворачиваться внутрь или наружу. (Это нормально для первых нескольких дней жизни вашего ребенка, но сообщите врачу, если это продлится дольше.)
  • Один из зрачков вашего ребенка выглядит белым или серовато-белым.
  • Глаза вашего ребенка кажутся чувствительными к свету и постоянно слезятся или слезятся.
  • Веко или веки вашего ребенка опущены.
  • В одном или обоих глазах есть гной или корка, которые могут быть результатом закупорки слезного канала. (Это довольно распространенное явление, и вы можете попросить своего врача показать вам, как массировать проток, чтобы разблокировать его). — они подвержены большему риску развития определенных проблем со зрением, включая астигматизм (затуманенное зрение), миопию (близорукость), ретинопатию недоношенных (аномальный рост кровеносных сосудов, который может привести к слепоте) и косоглазие (смещение глаз).

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *