Разное

Какие речевые нарушения встречаются у детей: Нарушение речи у детей | Статьи врачей клиники EMC о заболеваниях, диагностике и лечении

Содержание

Нарушение речи у детей | Статьи врачей клиники EMC о заболеваниях, диагностике и лечении

Детская клиника

г. Москва, ул. Правды, 15 стр.1

Написать в WhatsApp

03 апреля 2019

В настоящее время нарушения развития речи очень распространены, речевое развитие у детей задерживается достаточно часто. Это может быть связано с аномалиями внутриутробного развития, гипоксией плода, неврологическими изменениями при рождении. Причиной также может быть недостаток общения с родителями, особенности семьи.

Рассказывает детский психиатр, психотерапевт

Екатерина Кузьмина

В настоящее время нарушения развития речи очень распространены, речевое развитие у детей задерживается достаточно часто. Это может быть связано с аномалиями внутриутробного развития, гипоксией плода, неврологическими изменениями при рождении. Причиной также может быть недостаток общения с родителями, особенности семьи.


  • В год-полтора словарный запас малыша обычно включает до 6-7 отдельных слов, таких как «папа», «мама», «баба», «дядя». Ребенок всем видом демонстрирует интерес и внимание к речи других, повторяет и по-новому комбинирует звуки, соединяет их в «слова», имитируя речь взрослого. Малыш уже понимает обращенную к нему речь, на картинках показывает знакомые слова. В это время активно развиты лепет и жестикуляция. Родители должны понимать, что ребенок хочет.
  • До двух лет словарный запас увеличивается до 20 слов. Это могут быть как отдельные слова, так и подражание животным или начальные слоги слов. Малыш начинает называть свое имя. К 2 годам ребенок начинает показывать на пальчиках свой возраст. Это тоже относится к развитию речевой функции. Фразовой речи, как правило, в этом возрасте еще нет. Могут быть словосочетания или небольшие фразы из коротких слов.
  • После 2 лет у ребенка появляется фразовая речь. У некоторых детей в 2 года только начинает формироваться словарный запас, в то время как жестикуляция и жестовая речь уже хорошо развиты. В этом случае родителям необходимо больше общаться с ребенком, называть все предметы и вещи, которые его интересуют, просить, чтобы малыш повторил. Если ребенок не хочет говорить, нужно самим объяснять и рассказывать. После 2 лет словарный запас должен быть 50 слов и более.

Сейчас у детей наблюдается тенденция уменьшения словарного запаса. Это может быть связано с развитием гаджетов, отсутствием необходимости общения. Родители стараются понять ребенка с полуслова, поэтому у малыша нет мотивации. Важно стимулировать его к общению.


Когда обращаться к врачу


Начинать беспокоиться можно, если после двух – двух с половиной лет речь продолжает отсутствовать. Именно поэтому диспансеризация у неврологов и психиатров начинается в этом возрасте. В случае если у ребенка маленький словарный запас или отсутствует речь, он берется под наблюдение и при необходимости направляется к логопедам для ускорения развития речи.

После 2,5 лет нарушения развития речи могут быть следствием ряда заболеваний, не относящихся к неврологии. Это аутизм и умственная отсталость. В этом случае кроме задержки речевого развития присутствует второстепенная симптоматика: отгороженность от внешнего мира, отсутствие вспомогательных жестов, непонимание обращенной речи, отсутствие контакта с окружающими. В этом случае стоит обращаться к неврологу.

Профилактические осмотры — лучший метод ранней диагностики. Невролог каждый год наблюдает ребенка, следит за его развитием. В ежегодный check-up в ЕМС входит обследование и консультация психиатра. Если подозревается нарушение речи, поворотное обследование рекомендуется пройти раньше, например, через полгода, либо ребенок направляется логопеду, чтобы скорректировать задержку на ранних стадиях.


Виды нарушения речевого развития


  • Алалия — полное отсутствие речи на фоне отсутствия проблем со слухом и артикуляционным аппаратом. Детей старше 3 лет с задержкой речевого развития мы направляем на МРТ, чтобы оценить участки головного мозга, которые задействованы в развитии речи, и определить степень нарушения.

    Алалия – тяжелое нарушение речи, при котором ребенок не понимает смысл обращенной речи, а лишь распознает отдельные звуки. Дети не могут самостоятельно начать разговаривать, поэтому необходима помощь специалистов: нейропсихолога, логопеда, психиатра и невролога.
  • Дизартрия — полное отсутствие речи вследствие недостаточного развития артикуляционного аппарата. Ребенку очень тяжело воспроизводить звуки, поэтому произношение нечеткое, смазанное, происходит, ускорение либо замедление темпа речи, нарушение дыхательного ритма при разговоре. Возможны затруднения жевания. В этом случае также необходима логопедическая, нейропсихологическая и неврологическая поддержка.
  • Дислалия – невозможность воспроизводить отдельные звуки. Часто бывают проблемы с произношением «Р», «Л», «Т». При коррекции очень важна логопедическая работа и занятия с нейропсихологом. При проблемах с произношением с трех лет уже нужно обращаться к логопеду. Логопедическая поддержка детей длительная, вплоть до школьного возраста, потому что дислалия тяжело поддается коррекции.

Многие родители думают, что речь сама сформируется к школе, но это не так. Часто у детей с задержками развития речи в школе появляются проблемы с успеваемостью. Им тяжело воспринимать и излагать информацию, могут развиваться нарушения письма. Полное речевое развитие происходит до шести лет, после этого возраста помочь намного сложнее.


Диагностика нарушений развития речи у детей


Как правило, пациентов к нам направляют неврологи. Психиатр в первую очередь исключает более серьезные патологии, такие как расстройства аутистического спектра или задержку психоэмоционального развития. Доктор консультирует сначала родителей, потом ребенка. Обследование детей с нарушением речи также включает нейропсихологическую, логопедическую диагностику. Потом логопед совместно с нейропсихологом разрабатывают план индивидуальной коррекции.


Лечение нарушений речевого развития в ЕМС


Основа лечения – коррекционная работа с логопедом и нейропсихологом. В ряде случаев требуется медикаментозно-поддерживающая терапия, которую назначает психиатр. Нейрокогнитивная терапия включает задания на развитие головного мозга, сенсорные упражнения.

Психиатр и невролог контролируют лечебный процесс. Все специалисты взаимодействуют друг с другом, при необходимости мы можем подключить  любого профильного детского специалиста, в кратчайшие сроки провести любую диагностику. Максимальный эффект от лечения достигается благодаря всесторонней поддержке и одновременному взаимодействию врачей различных специальностей.

Оценить

Средняя: 4,71 (7 оценок)

Детская клиника

г. Москва, ул. Правды, 15 стр.1

Написать в WhatsApp

Врачи и персонал

Лечебное плавание, медицинский массаж, фитбол-гимнастика для малышей

22 апреля

Все видео

Чудесный специалист (Детская клиника)

Чудесный специалист! Этого доктора хочется посещать и рекомендовать.

Юлия, Москва

Все отзывы

классификация, причины, диагностика и коррекция

Если в 1970–1980-е годы речевые нарушения были у каждого 4-го ребёнка 3-7 лет, то сегодня трудно найти дошкольника без речевых дефектов. Увеличилось число детей, у которых речь не появляется в возрасте до 3-х лет. Каждый родитель должен знать нормы речевого развития, чтобы вовремя показать ребёнка специалисту.

legion-media

Рост числа нарушений развития речи в наше время специалисты объясняют не столько медицинскими факторами, сколько изменившимися социально-культурными условиями, в которых растут дети. Родители стали меньше уделять им внимания, и они познают мир через гаджеты.

Содержание статьи

Какие нарушения речи бывают у детей

Нарушения речи – различные расстройства речевой деятельности, препятствующие полноценному речевому общению и социальному взаимодействию. О нарушениях речи говорят в том случае, когда уровень речевого развития ребёнка не соответствует возрастной норме, недостатки речи не преодолеваются самостоятельно и могут негативно влиять на его психическое развитие.

Речевые расстройства можно разделить на три основных группы.

Фонетико-фонематическое недоразвитие речи (ФФН)

Это нарушение процессов звукопроизношения и восприятия фонем при различных речевых нарушениях у детей с нормальным интеллектом и биологическим слухом. ФФН характеризуется заменами, смешением и искажением звуков, нарушением слоговой структуры слова, не резко выраженными лексико-грамматическими нарушениями.

К речевым нарушениям речи у детей фонетико-фонематического характера относятся:

Дисфония

Это нарушение обусловлено проблемами с речевым аппаратом. Голос может отсутствовать вовсе или иметь серьезные нарушения силы, тембра. Патология может быть обусловлена как функциональными, так и органическими поражениями артикуляционного аппарата.

РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ

Дислалия

Ребеёнок имеет серьезные дефекты произношения при сохранном слухе и сохраненной иннервации артикуляционного аппарата. Ребенок искажает отдельные звуки, заменяет их другими. Патология может возникать вследствие дефектов звукоформирующего аппарата врождённого или травматического генеза, нарушения восприятия звуков, несформированности речевых навыков.

Брадилалия

Это выраженное замедление речи, сопровождающееся нечеткостью звуков. Это тяжёлое нарушение речи у детей связано с преобладанием в нервной системе процессов торможения.

Тахилалия

Состояние, обратное предыдущему. Разговор становится быстрым, при этом звукопроизношение сохраняется, ребёнок может делать необоснованные, нелогичные паузы при разговоре.

Ринолалия

Сопровождается появлением гнусавости, дефектами произношения практически всех звуков. Эта патология связана с анатомическими особенностями речевого аппарата, часто встречается при расщелинах нёба.

Дизартрия

Тяжёлое нарушение речи, сопровождающееся расстройством артикуляции, фонации, речевого дыхания, темпо-ритмической организации и интонационной окраски речи, в результате чего речь теряет свою членораздельность и внятность. Патология связана с поражением центральной нервной системы врождённого либо приобретённого характера. 

Общее недоразвитие речи (ОНР)

Нарушение формирования всех сторон речи (звуковой, лексико-грамматической, семантической) при различных сложных речевых расстройствах у детей с нормальным интеллектом и полноценным слухом. Проявления ОНР зависят от уровня несформированности компонентов речевой системы и могут варьироваться от полного отсутствия общеупотребительной речи до наличия связной речи с остаточными элементами фонетико-фонематического и лексико-грамматического недоразвития.

К ОНР относится алалия и афазия.

Алалия

Грубое недоразвитие или полное отсутствие речи, вызванное органическими поражениями корковых речевых центров головного мозга, произошедшими внутриутробно или в первые 3 года жизни ребёнка. При алалии отмечается позднее появление речевых реакций, бедность словарного запаса, аграмматизмы, нарушение слоговой структуры, звукопроизношения и фонематических процессов.

Афазия

Распад, утрата уже имевшейся речи, вызванная локальным органическим поражением речевых зон головного мозга. В отличие от алалии, при которой речь не формируется изначально, при афазии возможность вербального общения утрачивается после того, как речевая функция уже была сформирована (у детей старше 3-х лет или у взрослых).

Возможные причины утраты речи: геморрагические и ишемические инсульты, черепно-мозговые травмы, воспалительные заболевания мозга; опухоли головного мозга, хронические прогрессирующие заболевания ЦНС, операции на головном мозге.

Нарушение использования средств общения

Рассматривается как нарушение коммуникативной функции речи при правильно сформировавшихся средствах общения. К этому нарушению относится — заикание.

Заикание

Нарушение темпа и ритма речи из-за судорог мышц речевого аппарата. Судорогоподобные движения артикуляционной и гортанной мускулатур возникают чаще в начале речи (реже в середине), в результате пациент вынужден задерживаться на каком-либо звуке (группе звуков). Данные симптомы заикания весьма схожи с клоническими и тоническими судорогами. При клоническом заикании наблюдается повторное образование слов, слогов и звуков. Тоническое заикание не позволяет пациенту сдвинуться со звуковой остановки, чтобы перейти к артикуляции другого звука.

Причины развития речевых нарушений

  • Генетические, хронические заболевания родителей, работа на вредном производстве.
  • Ухудшение экологической ситуации.
  • Ухудшение качества продуктов.
  • Влияние гаджетов.
  • Недостаточное общение с близкими людьми.
  • Перенесённые заболевания, серьёзные травмы ребёнка в первые годы жизни, недоношенность.
  • Неправильное ведение родов, травматизация.

Возрастные нормы речевого развития

  • До 6 месяцев – гуление, улыбки, смех, привлечение к себе внимание звуками, реагирование на музыку, просьбы и требования.
  • 6-9 месяцев –  отдельные слоги: «ма», «ба», «да», понимание простой речи, обращенной к ребёнку, появление указательного жеста.
  • 9 месяцев — 1 год — жестикуляции в ответ на приветствия и прощания. Первые слова, состоящие из повторяющихся одинаковых слогов с выраженной артикуляцией: «мама», «папа», «баба».
  • 1-1.5 года — расширение активного словарного запаса, первые словосочетания, которые не всегда можно понять.
  • 1.5-2 года — простейшие реплики из 2-3 слов: «Мама, дай!» К 2-м годам речь является основным средством общения со взрослыми.
  • 2-3 года – появляется контекстная речь, разговорные фразы с применением грамматических правил и всех частей речи, хотя возможны ошибки в согласованиях падежей, родов и лиц. Словарный запас достигает 1200-1300 слов. К 3-м годам речь служит основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми.
  • 3-5 лет – словотворчество, понимание морфем (приставки, суффиксы), появляются сложносочинённые и сложноподчинённые предложения. К 5-и годам — чёткое произношение всех букв и слов, составление длинных предложений.
  • 5-7 лет — окончательное формирование речи, произношение всех звуков, включая «Р». Появление в лексиконе сложных слов.

Когда и к кому обращаться

Конечно, всё сугубо индивидуально. Есть дети, которые «долго разгоняются» и начинают говорить только после двух лет. Однако, если регулярная речь не появилась к 3-м годам, нужно обратиться к специалисту. Также показать ребёнка профессионалу следует при различных звукопроизношения после 3-х лет.

Изучением и преодолением нарушения речи у детей и взрослых занимается педагогическая наука – логопедия, а также науки медицинского цикла: нейрофизиология, неврология, отоларингология.

Логопедическая помощь детям, страдающим нарушениями речи, оказывается в системе образования — специализированных дошкольных учреждениях, логопедических группах, логопедических пунктах, школах для детей с тяжелыми нарушениями речи; в системе здравоохранения — логопедических кабинетах при поликлиниках, диспансерах, стационарах, специализированных медицинских цент­рах, домах ребенка; частных развивающих центрах. В этих учреждениях логопеды проводят консультации, всестороннее диагностическое обследование и коррекцию нарушений речи.

На занятиях по коррекции нарушений речи используются речевые упражнения, артикуляционная и дыхательная гимнастика, логопедический массаж, логоритмика. Логопедическое воздействие при тяжёлых нарушениях речи активно сочетается с лекарственной терапией, психотерапией, массажем, физиотерапией, лечебной физкультурой, при необходимости – хирургическим вмешательством.

Нарушения речи носят стойкий характер и, возникнув под влиянием того или иного фактора, не исчезают самостоятельно, без специально организованной логопедической помощи. Кроме этого, нарушения речи отрицательно сказываются на развитии интеллектуальной сферы, поведения и личности в целом. Однако нужно знать, что нарушения речи обратимы и не откладывать поход к специалисту.

youtube

Нажми и смотри

А вы обращались со своим ребёнком к логопеду?

Языковые и речевые расстройства у детей | NCBDDD

  • Помощь детям в изучении языка
  • Что делать, если есть проблемы
  • Выявление проблем
  • Лечение

Дети рождаются готовыми к изучению языка, но им необходимо выучить язык или языки, которые их семья и окружение использовать. Изучение языка требует времени, и дети различаются по тому, как быстро они осваивают вехи в развитии языка и речи. Обычно развивающиеся дети могут иметь проблемы с некоторыми звуками, словами и предложениями во время обучения. Тем не менее, большинство детей могут легко использовать язык в возрасте около 5 лет.

Помощь детям в изучении языка

Родители и опекуны являются самыми важными учителями в первые годы жизни ребенка. Дети изучают язык, слушая, как говорят другие, и практикуясь. Даже маленькие дети замечают, когда другие повторяют и реагируют на издаваемые ими шумы и звуки. Речевые и мозговые навыки детей укрепляются, если они слышат много разных слов. Родители могут помочь своему ребенку учиться по-разному, например,

  • Реагируя на первые звуки, бульканье и жесты ребенка.
  • Повторение того, что говорит ребенок, и добавление к этому.
  • Разговор о том, что видит ребенок.
  • Задавать вопросы и слушать ответы.
  • Смотреть или читать книги.
  • Рассказывать истории.
  • Петь песни и делиться рифмами.

Это может происходить как во время игр, так и во время повседневных дел.

Родители также могут наблюдать следующее:

  • То, как их ребенок слышит и говорит, и сравнивать это с типичными вехами развития коммуникативных навыковвнешняя иконка.
  • Как их ребенок реагирует на звуки и проверьте слух, если у него возникнут проблемы.

Узнайте больше о языковых вехах. Смотрите вехи в действии.

 В начало страницы

Некоторые языки скорее визуальные, чем разговорные. Американский язык жестов использует для общения визуальные сигналы, в том числе жесты, мимику и движения тела.

Что делать, если есть проблемы

Некоторым детям трудно понимать и говорить, и им нужна помощь. Они могут не осваивать языковые этапы в то же время, что и другие дети, и это может быть признаком языковой или речевой задержки или расстройства.

Речевое развитие состоит из разных частей, и у детей могут быть проблемы с одним или несколькими из следующих элементов:

  • Понимание того, что говорят другие (рецептивная речь). Это может быть из-за
    • Не слышу слов (нарушение слуха).
    • Непонимание значения слов.
  • Передача мыслей с помощью языка (выразительный язык). Это может быть из-за
    • Не зная нужных слов.
    • Не умея складывать слова.
    • Знать слова, которые нужно использовать, но не в состоянии их выразить.

Языковые и речевые расстройства могут существовать вместе или сами по себе. Примеры проблем с языком и развитием речи включают следующее:

  • Речевые расстройства
    • Трудности с правильным формированием определенных слов или звуков.
    • Трудности с плавным воспроизведением слов или предложений, например, заикание или заикание.
  • Задержка речи – способность понимать и говорить развивается медленнее, чем обычно
  • Речевые расстройства
    • Афазия (трудности понимания или произнесения частей языка из-за травмы головного мозга или нарушения работы мозга).
    • Нарушение слуховой обработки (трудности понимания значения звуков, которые ухо посылает в мозг)

Узнайте больше о нарушениях речивнешняя иконка.

Языковые или речевые расстройства могут сочетаться с другими расстройствами обучения, влияющими на чтение и письмо. Дети с языковыми расстройствами могут испытывать разочарование из-за того, что они не могут понять других или заставить себя быть понятыми, и они могут вести себя беспомощно или замыкаться в себе. Языковые или речевые расстройства также могут сопровождаться эмоциональными или поведенческими расстройствами, такими как синдром дефицита внимания/гиперактивности (СДВГ) или тревога. Дети с отклонениями в развитии, включая расстройства аутистического спектра, также могут иметь трудности с речью и языком. Сочетание проблем может особенно затруднить ребенку успехи в школе. Правильная диагностика расстройства у ребенка имеет решающее значение для того, чтобы каждый ребенок мог получить необходимую помощь.

 Наверх страницы

Выявление проблем с языком или речью

Если у ребенка есть проблемы с развитием речи или речи, поговорите с поставщиком медицинских услуг об оценке. Важным первым шагом является выяснение того, есть ли у ребенка потеря слуха. Потеря слуха может быть трудно заметить, особенно если у ребенка потеря слуха только на одно ухо или частичная потеря слуха, что означает, что он может слышать одни звуки, но не другие. Узнайте больше о потере слуха, скрининге, оценке и лечении.

Специалист по развитию речи, такой как логопедexternal icon, проведет тщательную оценку, чтобы определить, какой тип проблемы с языком или речью может быть у ребенка.

В целом, изучение более чем одного языка не вызывает языковых расстройств, но дети могут не следовать тем же этапам развития, что и те, кто изучает только один язык. Развитие способности понимать два языка и говорить на них зависит от того, сколько у ребенка практики в использовании обоих языков, а также от вида практики. Если у ребенка, изучающего более одного языка, возникают трудности с языковым развитием, может потребоваться тщательная оценка со стороны специалиста, который понимает развитие навыков более чем на одном языке.

 Наверх страницы

Лечение языковых или речевых нарушений и задержек

Детям с языковыми проблемами часто требуется дополнительная помощь и специальные инструкции. Логопеды могут работать непосредственно с детьми и их родителями, опекунами и учителями.

Наличие задержки или расстройства языка или речи может дать ребенку право на раннее вмешательство external icon (для детей в возрасте до 3 лет) и специальные образовательные услуги (для детей в возрасте 3 лет и старше). Школы могут проводить собственные тесты на языковые или речевые расстройства, чтобы определить, нуждается ли ребенок во вмешательстве. Оценка со стороны медицинского работника необходима, если есть другие опасения по поводу слуха, поведения или эмоций ребенка. Родители, поставщики медицинских услуг и школа могут работать вместе, чтобы найти правильные направления и лечение.

Что должен знать каждый родитель

Дети с определенными нарушениями обучаемости, включая языковые или речевые расстройства, имеют право на получение специальных образовательных услуг или приспособлений в школе в соответствии с Законом об образовании для лиц с ограниченными возможностями (IDEA). антидискриминационный закон.

Получите помощь в Информационно-образовательном центре для родителей в вашем штатеexternal icon

Роль поставщиков медицинских услуг

Медицинские работники могут играть важную роль в сотрудничестве со школами, чтобы помочь ребенку с речевыми или языковыми нарушениями, задержкой или другими нарушениями получить специальные услуги, в которых они нуждаются. Американская академия педиатрии подготовила отчет, в котором описывается роль медицинских работников в оказании помощи детям с ограниченными возможностями, включая языковые или речевые расстройства.

 Наверх страницы

Дополнительная информация

CDC Информация о потере слуха

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств

Нарушения речи — дети: Медицинская энциклопедия MedlinePlus

Нарушение речи — это состояние, при котором у человека возникают проблемы с созданием или формированием звуков речи, необходимых для общения с другими людьми. Это может затруднить понимание речи ребенка.

Общие нарушения речи:

  • Нарушения артикуляции
  • Фонологические расстройства
  • неразговорчивость
  • Нарушения голоса или нарушения резонанса

Речевые расстройства отличаются от языковых расстройств у детей. Речевые расстройства относятся к тем, у кого есть трудности с:

  • Донесение своего смысла или сообщения до других (экспрессивная речь)
  • Понимание сообщения, исходящего от других (рецептивная речь)

Речь — один из основных способов общения с окружающими. Он развивается естественным образом, наряду с другими признаками нормального роста и развития. У детей дошкольного возраста часто встречаются нарушения речи и языка.

Нарушения речи — это нарушения, при которых человек повторяет звук, слово или фразу. Заикание может быть самым серьезным недостатком речи. Это может быть вызвано:

  • Генетические аномалии
  • Эмоциональный стресс
  • Любая травма головного мозга или инфекция

Артикуляционные и фонологические нарушения могут возникать у других членов семьи. Другие причины включают:

  • Проблемы или изменения в структуре или форме мышц и костей, используемых для произнесения звуков речи. Эти изменения могут включать расщепление неба и проблемы с зубами.
  • Повреждение частей мозга или нервов (например, при церебральном параличе), которые контролируют совместную работу мышц при создании речи.
  • Потеря слуха.

Нарушения голоса вызываются проблемами при прохождении воздуха из легких через голосовые связки, а затем через горло, нос, рот и губы. Нарушение голоса может быть вызвано:

  • Кислота из желудка движется вверх (ГЭРБ)
  • Рак горла
  • Расщелина неба или другие проблемы с небом
  • Состояния, при которых повреждаются нервы, иннервирующие мышцы голосовых связок
  • Перепонки гортани или расщелины (врожденный дефект, при котором между голосовыми связками находится тонкий слой ткани)
  • Доброкачественные новообразования (полипы, узелки, кисты, гранулемы, папилломы или язвы) на голосовых связках
  • Чрезмерное использование голосовых связок из-за крика, постоянного откашливания или пения
  • Потеря слуха

НЕГЛАВНОСТЬ

Заикание является наиболее распространенным типом неграмотности.

Симптомы нарушения беглости речи могут включать:

  • Повторение звуков, слов или частей слов или фраз после 4 лет (Я хочу… Я хочу свою куклу. Я… Я вижу тебя.)
  • Добавление (вставление) дополнительных звуков или слов (Мы пошли в… ммм… магазин.)
  • Удлинение слов (Я Boooobbby Jones.)
  • Пауза во время предложения или слов, часто с губы вместе
  • Напряженность голоса или звуков
  • Разочарование при попытках общения
  • Подергивание головы при разговоре
  • Мигание глаз при разговоре
  • Смущение речи

НАРУШЕНИЕ АРТИКУЛЯЦИИ Ребёнок не может произносить звуки

3 четко, например, сказать «вор» вместо «школа».

  • Некоторые звуки (например, «р», «л» или «с») могут постоянно искажаться или изменяться (например, звук «с» при свистке).
  • Ошибки могут затруднить понимание человека (только члены семьи могут понять ребенка).

ФОНОЛОГИЧЕСКОЕ РАССТРОЙСТВО

Ребенок не использует некоторые или все звуки речи для образования слов, как ожидается для его возраста.

  • Последний или первый звук слова (чаще всего согласный) может быть опущен или изменен.
  • Ребенок может без проблем произнести тот же звук другими словами (ребенок может сказать «бу» вместо «книга» и «пи» вместо «свинья», но может без проблем произнести «ключ» или «иди») .

ГОЛОСОВЫЕ РАССТРОЙСТВА

Другие проблемы с речью включают:

  • Охриплость или хриплость голоса
  • Голос может прерываться или прерываться У человека может кончиться воздух во время предложения
  • Речь может звучать странно, потому что через шланг выходит слишком много воздуха (гиперназальность) или слишком мало воздуха выходит через нос (гипоназальность)

Ваш лечащий врач спросит об истории развития вашего ребенка и семейной истории. Медицинский работник проведет неврологический скрининг и проверит:

  • Беглость речи
  • Любой эмоциональный стресс
  • Любое основное состояние
  • Влияние нарушения речи на повседневную жизнь

Некоторые другие инструменты оценки, используемые для выявления и диагностики нарушений речи:

  • Денвер Артикуляционное скрининговое обследование.
  • Leiter International Performance Scale-3.
  • Тест артикуляции Голдмана-Фристо 3 (GFTA-3).
  • Шкала артикуляции и фонологии Аризоны, 4-я редакция (Аризона-4).
  • Просодия-голосовой фильтр.

Также можно провести проверку слуха, чтобы исключить потерю слуха как причину нарушения речи.

Дети могут перерасти легкие формы нарушений речи. Тип лечения будет зависеть от тяжести речевого расстройства и его причины.

Логопедия может помочь при более тяжелых симптомах или любых проблемах с речью, которые не проходят.

Во время терапии терапевт может научить вашего ребенка, как использовать язык для создания определенных звуков.

Если у ребенка нарушение речи, родителям рекомендуется:

  • Не выражать чрезмерного беспокойства по поводу проблемы, поскольку это может усугубить ситуацию, заставив ребенка застенчивее.
  • По возможности избегайте стрессовых социальных ситуаций.
  • Терпеливо слушайте ребенка, смотрите ему в глаза, не перебивайте, демонстрируйте любовь и принятие. Старайтесь не заканчивать за них предложения.
  • Выделите время для разговора.

Следующие организации являются хорошими источниками информации о расстройствах речи и их лечении:

  • Американский институт заикания — stutteringtreatment.org
  • Американская ассоциация речи, языка и слуха (ASHA) — www.asha.org/
  • The Stuttering Foundation — www.stutteringhelp.org
  • Национальная ассоциация заикающихся (NSA) — westutter.org

Прогноз зависит от причины расстройства. Речь часто можно улучшить с помощью логопеда. Раннее лечение, вероятно, даст лучшие результаты.

Нарушения речи могут привести к проблемам с социальным взаимодействием из-за трудностей в общении.

Позвоните своему врачу, если:

  • Речь вашего ребенка не развивается в соответствии с нормальными этапами.

  • Вы считаете, что ваш ребенок относится к группе высокого риска.

  • У вашего ребенка наблюдаются признаки нарушения речи.

Потеря слуха является фактором риска речевых нарушений. Младенцы из группы риска должны быть направлены к аудиологу для проверки слуха. Затем, при необходимости, можно приступить к терапии слуха и речи.

Когда маленькие дети начинают говорить, обычно наблюдается некоторая неразговорность речи, которая в большинстве случаев проходит без лечения. Если вы уделяете слишком много внимания неразговорной речи, может развиться заикание.

Нарушение артикуляции; нарушение артикуляции; Фонологическое расстройство; голосовые расстройства; голосовые расстройства; неразговорчивость; Коммуникативное расстройство – расстройство речи; Нарушение речи – заикание; загромождение; Заикание; Нарушение беглости речи в детском возрасте

Веб-сайт Американской ассоциации речи, языка и слуха. Голосовые расстройства. www.asha.org/Practice-Portal/Clinical-Topics/Voice-Disorders/. По состоянию на 12 апреля 2022 г.

Simms MD. Речевое развитие и коммуникативные расстройства.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *