Разное

Какая разница между детьми должна быть: Идеальная разница между детьми — 62 ответов

Содержание

советы психолога при появлении второго ребенка

«Мама, роди мне братика или сестричку», — когда единственный ребенок просит об этом часто и искренне, у родителей не возникает сомнений в том, что он полюбит малыша с первых дней знакомства. Но позже взрослые с удивлением могут обнаружить, что появление нового члена семьи стало для их первенца стрессом, вызвало у него ревность и даже обиду. 

Далеко не каждый ребенок готов принять с безоговорочной любовью маленького брата или сестру. Велика вероятность, что он воспримет малыша как конкурента, с появлением которого в семье многое изменилось: ему и времени уделяют больше, и ведет он себя порой неадекватно, и выспаться мешает, и не поговоришь, не поиграешь с ним как с друзьями. А еще и своим временем придется пожертвовать, если родители попросят помочь с младенцем. Ребенок ведь обо всем этом не знал, когда просил родителей о сестренке или братике, поэтому для него это стресс (1).

Если бы его правильно проинформировали заранее, он воспринял бы ситуацию в позитивном ключе, был бы даже горд и счастлив от того, что стал старшим. Или как минимум не чувствовал бы себя забытым и обделенным. Поэтому первенца обязательно надо подготовить к появлению второго ребенка в семье. А вот что для этого надо сделать, разберемся с экспертами.   

Оптимальная разница в возрасте между первым и вторым ребенком

То, как ваш сын или дочь примет рождение малыша и как отнесется к объяснению родителей на этот счет, зависит во многом от возраста. Дети-погодки, скорее всего, легко привыкнут друг к другу, но взрослым с ними двумя придется сложнее, пока они не подрастут. У ребенка постарше может быть больше переживаний, но есть вероятность, что он станет хорошим помощником родителям. Нельзя сказать однозначно, какая разница в возрасте идеальная. В любом случае есть свои «за» и «против». 

Разница в возрасте 1-2 года

Разница в возрасте 1-2 года. Фото: Tima Miroshnichenko
Tima Miroshnichenko, pexels.com

С малышами может быть непросто родителям, а вот детям-погодкам интереснее познавать мир вдвоем.

Плюсы
  • Старший ребенок недолго был в статусе единственного, поэтому ревности и соперничества за внимание родителей, скорее всего, не будет. 
  • Дети будут расти вместе, общими у них могут быть не только игрушки, интересы, режим, но и друзья. 
  • Привыкнув находиться постоянно в обществе другого ребенка, такие дети быстрее осваивают коммуникации и адаптируются в детском коллективе.
  • У родителей еще свежи воспоминания об уходе за малышом, и они чувствуют себя увереннее.
Минусы
  • Если организм мамы еще недостаточно отдохнул после первых родов, она будет больше уставать. 
  • Уход сразу за двумя маленькими детьми требует больше сил и времени.
  • Иногда дети-погодки развиваются медленнее своих сверстников, так как они много времени проводят наедине друг с другом и младший как будто притормаживает в развитии старшего.

Разница в возрасте 3-5 лет

Разница в возрасте 3-5 лет. Фото: Josh Willink, pexels.com

Один — активный детсадовец, второй — только появился на свет. Будет ли старший ребенок спешить после садика домой, чтобы побыть с малышом? Тут многое зависит от родителей.

Плюсы 
  • Разница в возрасте небольшая, поэтому больше шансов, что детям будет проще ладить между собой.
  • Организм мамы уже достаточно восстановился после первых родов. 
  • Старший ребенок уже может ходить в детский сад, поэтому не придется уделять много времени в течение дня сразу двоим.
  • Первенцу можно заранее рассказать, что у него будет брат или сестра и эмоционально включить его в радостное ожидание. 
  • Старший ребенок уже достаточно самостоятельный, многое делает сам, и может быть примером для младшего.
Минусы
  • Старший ребенок уже успел почувствовать, как хорошо, когда все лучшее достается только ему, и может остро отреагировать на появление конкурента.
  • Совместить режим дня двух разных по возрасту, развитию и потребностям детей может быть сложно. 
  • Старший ребенок — все еще маленький, поэтому требует много внимания родителей.

Разница в возрасте 6-10 лет

Разница в возрасте 6-10 лет. Фото: RODNAE Productions, pexels.com

Детям, которые ходят в школу, особенно на первых порах, может быть очень непросто. Им требуется поддержка родителей. А тут — младенец, который отнимает много времени у взрослых. Но все можно устроить так, чтобы ни один ребенок не остался без внимания мамы и папы.

Плюсы
  • Можно рассчитывать на помощь старшего ребенка в уходе за малышом. 
  • Многим детям нравится играть в «дочки-матери» и похожие игры. Девочка может примерить на себя роль мамы, присматривая за маленьким. Мальчикам в этом возрасте понравится роль старшего брата и защитника.
  • Ребенок в 6-10 лет уже может понять и принять временные изменения, связанные с появлением малыша.
  • Если старший ходит в школу, у мамы (или папы), которая находится в декретном отпуске, больше времени, чтобы ему первое время помогать с уроками.
Минусы
  • Есть вероятность, что разница в возрасте повлияет на коммуникации между детьми: старшему будет неинтересно с младшим.
  • Если родители будут слишком часто привлекать своего первенца к роли няньки (особенно без его желания), это может стать причиной одной из детских травм. 
  • Уделяя внимание только младшему, родители рискуют «запустить» воспитание старшего.

Разница в возрасте больше 10 лет

Разница в возрасте больше 10 лет. Фото:
Liana Mikah, unsplash.com

Довольно существенная цифра. И поэтому родители могут всерьез переживать: как отнесется к переменам старший ребенок, будут ли общаться дети позже. Многое зависит от того, как построено общение в семье.

Плюсы 
  • Старший ребенок уже самостоятельный, он все меньше времени проводит с родителями, и они могут наслаждаться воспитанием малыша.
  • У мамы больше жизненного опыта, и она может при необходимости совмещать и свою карьеру, и воспитание ребенка.
  • Старшему, при его согласии, можно спокойно поручить заботу о младшем на некоторое время.
Минусы
  • У старшего ребенка опасный переходный возраст, требующий особого внимания.
  • Подростку, который долго был единственным ребенком, иногда сложно принять появление соперника, и он может это демонстрировать всеми способами. 
  • В силу большой разницы в возрасте у детей не будет общих интересов — по крайне мере, поначалу.

Как подготовиться к появлению второго ребенка родителям

Второй ребенок изменит привычный уклад жизни не только первенца, но и родителей. Мамы выйдет в отпуск по уходу за ребенком (или продлит его), ей придется многое изменить в своем распорядке дня. Забот прибавится и у папы. Возможно, ему придется больше зарабатывать, задуматься о расширении жилплощади. Родителям не будет лишним пообщаться с психологом или почитать соответствующую литературу, чтобы определенные перемены в поведении старшего ребенка не стали для них сюрпризом. Психолог может помочь взрослым подобрать нужные слова и действия, чтобы правильно подготовить первенца к появлению второго ребенка в семье (2).

Что еще важно в подготовке самих взрослых к этому событию? 

Дать маме больше времени для себя

Близкие должны дать возможность беременной заняться своими делами: сделать гимнастику для беременных, сходить в бассейн или просто отдохнуть. Впереди ее ожидает напряженный период, так что час-другой релакса будет полезен и для ее здоровья, и для будущего малыша. Папа и другие члены семьи должны ей в этом помочь: позаниматься с первенцем, что-то сделать по хозяйству, чтобы к моменту появления новорожденного она не оказалась измученной заботами и хлопотами. 

Заранее распределить бытовые обязанности 

Женщина в отпуске по уходу за малышом, конечно, способна на подвиги: и за младшим присмотреть, и со старшим уроки проверить, и уйму домашних дел переделать. Но это может быть чревато для ее здоровья и семейной гармонии. Поэтому лучше проговорить заранее, как оптимально разделить бытовые обязанности между членами семьи, чтобы потом мама могла нормально восстановиться после родов.

Укреплять отношения 

Первое время новорожденный отбирает много времени у мамы. И обделенным вниманием себя может почувствовать не только первенец, но и папа. Поэтому во вторую беременность супругам стоит находить время на то, чтобы побыть вдвоем: прогуляться, сходить в театр, просто поговорить по душам. Мужу будет приятно лишний раз убедиться, что его любят и он значимый человек для супруги. А старшему ребенку полезно понять, что его родители — не только мама и папа, но также муж и жена.

Сделать необходимые покупки и перестановки

Где будет стоять кроватка малыша, куда поставить прогулочную коляску и хватит ли младенцу одежды, оставшейся от старшего, или придется что-то докупить? Обо всем этом тоже надо позаботиться заранее. Взрослым стоит сесть и продумать ответы на все актуальные вопросы. Особенно если после первых родов прошло много времени и какие-то детали забылись.

Как подготовить старшего ребенка к появлению младшего брата или сестры

Лучше всего начинать еще во время планирования второй беременности. Даже если ребенок будет счастлив от того, что он не теперь не один в семье, многие вещи могут оказаться для него неприятной неожиданностью. 

Малыш может разбудить всех среди ночи громким плачем, запах содержимого подгузника покажется невыносимым. Новорожденный не разговаривает, с ним не поиграешь, на руки, скорее всего, взять не разрешат. Кроме того, с братом или сестрой, возможно, придется делить одну комнату и даже игрушки. Нюансов много, универсальные советы не всегда работают в отдельно взятой семье. Тем не менее, общие рекомендации в большинстве случаев могут помочь. 

Воспитываем самостоятельность

Первенца надо приучать к самостоятельности (в разумных пределах) до появления в семье второго ребенка. В зависимости от возраста, он может без помощи родителей есть, умываться, одеваться, гулять, делать уроки и т. д. 

Выбираем время для расширения семьи

В идеале такие глобальные перемены в жизни ребенка как поступление в детский сад, появление няни или переселение в другую комнату должны происходить до рождения сестры или брата. Иначе у него будет больше оснований думать, что родители отдалили его от себя из-за появления малыша.

Вовремя сообщаем

Новость о том, что в семье будет пополнение, не должна застать ребенка врасплох. Надо выбрать время, когда он здоров, в хорошем настроении, настроен на позитив. Можно обыграть новость («Я поделюсь с тобой большим секретом!»), но это должно случиться задолго до того, как у мамы вырастет большой живот. Наоборот, можно рассказать, что в животике у мамы — малыш, как он будет расти, и помечтать о том, что можно будет делать, когда он появится на свет. Пусть старший тоже почувствует, как ребенок шевелится внутри, попробует с ним пообщаться, как это делают родители. Привлеките его к обсуждению по выбору имени.

Некоторые даже берут с собой старших детей на УЗИ, где происходит первое знакомство. Ребенку также будет приятно, если родители расскажут, насколько важна его роль в семье, его отношение к младшему, а также напомнят, что его любят и это — на всю жизнь.  

Фото: Jon Flobrant, unsplash.com

Готовим к общению

Ребенку надо обязательно рассказать, что его брат или сестра не сразу станет с ним общаться как друг — для этого ему или ей надо подрасти, научиться говорить и ходить, в чем старший сможет помочь. 

Надо предупредить о том, что некоторые вещи будут предназначены только для маленького, например, бутылочки для кормления, подгузники и т. д., — потому что он не сможет без них обойтись (3).

Позаботимся о стабильности 

После рождения малыша надо постараться сохранить дома то, к чему привык старший: совместные ужины и прогулки, чтение сказок, доверительные разговоры перед сном и т. д. Это необходимо для ощущения стабильности и контроля над ситуацией.

Не переставайте говорить старшему о том, какой он замечательный, как вы его любите, подкрепляйте эти слова поступками. 

Рекомендации психологов

Реакция старшего — это чаще всего волнует многих родителей при появлении в семье второго ребенка. Чтобы не наделать ошибок в отношениях с ним, можно обратиться к психологу или почитать книги, публикации на эту тему.

Комментирует психолог Елена Левкович:

— Основная трудность, с которой сталкиваются родители с появлением второго ребенка, особенно если разница больше 2 лет, в том, что теперь внимание нужно уделять обоим детям, распределить его так, чтобы у старшего не создалось ощущения «заброшенности»: что его стали любить меньше и он теперь как будто не так важен. 

Старшему объясняем, что малышу, пока он совсем маленький, надо больше времени и внимания. Но успокоить: «мы по-прежнему твои мама и папа, и любим тебя ничуть не меньше, и когда ты был таким же крохой, с тобой нянчились точно так же». Можно и даже нужно рассказывать, как это было. И еще родителям надо обязательно находить для старшего ребенка время, посвященное только ему, — полчаса в день, один вечер в неделю. Например, в субботу вечером только вдвоем пойти в кино, в парк, кататься на санках, почитать любимую книжку, испечь любимое печенье. И тогда у старшего будет значительно меньше поводов для ревности и обиды, потому что не будет причин сомневаться в том, что родители его любят и он ценен.

Чем старше ребенок, тем, на первый взгляд, проще: он сам может себя занять, у него есть свои интересы, друзья. Подростки, например, и сами готовы отделиться в самостоятельную жизнь, и даже, кажется, рады, что родители «переключились» на младшего. Однако им тоже нужна наша любовь и внимание. Не дежурное мимоходом «что ты ел?», «с кем дружишь?», «что в школе?», а качественное и с полным вовлечением: со взглядом в глаза, разговором по душам, пониманием и принятием.

Родителям надо не забывать и о себе. Важно, чтобы у мамы (если в основном с ребенком занимается она), было время не только на сон, но и на любимое хобби, время только для себя, которое не занято ни детьми, ни домашними хлопотами по хозяйству. Занятие, которое будет создавать хорошее настроение и ощущение радости, полноты жизни. Своеобразная «кислородная маска». Не важно, что это будет: шоколадный торт, йога, любимый сериал, тренинг или курсы по освоению новой профессии. Главное, чтобы это поднимало настроение. В большей степени детей воспитывают не нравоучительные беседы, а личный пример — как мы сами живем.

Популярные вопросы и ответы

После рождения второго ребенка у родителей не раз будут возникать ситуации, когда появятся сомнения: «А правильно ли я поступаю?». На несколько таких типичных вопросов ответила психолог Елена Левкович.

В каком возрасте лучше планировать второго ребенка?

Здесь дело не столько в возрасте. Многое зависит от семейных обстоятельств, здоровья мамы, материальной базы и т. д. Бывает, что родители оказываются психологически или материально готовы к рождению второго ребенка только несколько лет спустя. 

Да, с одной стороны, родители становятся старше, но и подросший первенец не требует постоянного их присутствия, он уже во многом самостоятелен, например, в 3 года может сам поиграть, в 7-8 лет — поесть, сделать уроки и помочь родителям ухаживать за малышом.

Нужно ли привлекать старшего ребенка к уходу за младшим?

Старшего можно и стоит просить о помощи — но именно просить, а не обязывать. И адекватно реагировать на его отказ — ведь у него могут быть свои планы и желания. Возможно, сейчас он действительно не может, но с удовольствием поможет позже.

Просьба в отличие от приказа или распоряжения оставляет человеку право выбора и не вызывает бурного сопротивления, агрессии или чувства несправедливости. То, что мы делаем по собственному выбору, делаем с большим желанием, чем то, что нам навязали. И не забывайте про благодарность: «спасибо, что помог, для меня это очень важно сейчас» — это позволяет старшему почувствовать себя хорошим и значимым. 

И уж совсем недопустимо полностью передавать старшему ответственность за малыша. А такие примеры сейчас не редкость. Когда мама стремится поскорее вернуться к работе и, вместо того, чтобы озаботиться поиском няни, взваливает все заботы на старшего ребенка. Но сколько бы ни было лет старшему, он все равно остается ребенком. И имеет полное право прожить свое детство в полной мере. Он не готов быть родителем, а за допущенные промахи с него часто спрашивается не по возрасту.

От такой несправедливости (и в стремлении получить родительскую любовь), старшие могут вымещать злость на младших. Но за агрессивное поведение они снова бывают наказаны и чувствуют себя очень несчастными. И тогда, чтобы завоевать родительское внимание, они могут намеренно вести себя еще хуже — раз уже все равно ругают, так хоть пусть не зря (4).

Что делать в случае ревности старшего ребенка к младшему?

Принятие или ревность — это зависит во многом от того, как родители подготовят ребенка. Беседой о том, что у ребенка появится брат или сестра, они прокладывают дорожку в их общее будущее, делают понятным и приятным. Если возникает чувство ревности, значит у старшего есть ощущение, что кто-то или что-то, принадлежащее ему по праву, перестает ему принадлежать. Как это проявляется?

Ребенок может начать говорить на детский манер, пропуская буквы, коверкая слова и сюсюкая, просить, чтобы его покормили, снова проситься на горшок, хоть уже пару лет как от него отказался. Может примерить подгузники, проситься поспать в детской кроватке и на ручки, как будто копируя поведение младшего ребенка. Возрастная регрессия — явление временное, но для родителей это важный сигнал о том, что старший ребенок чувствует себя ущемленным и у него срабатывает понимание, что вернуть прежнюю любовь родителей он сможет, если снова станет маленьким.

И он начинает это показывать. Нельзя ребенка за это ругать и укорять, мол, ты же большой. Надо удовлетворить его потребность во внимании и тактильном контакте: приласкать, покормить из ложечки, дать полежать в кроватке. И он очень быстро вновь вернется в свой актуальный возраст и будет вам радостно помогать.

Важно с самого начала грамотно выстроить границы: у старшего ребенка должно быть личное пространство, свои вещи, игрушки, которыми он может делиться, но не обязан. Если младший тянется за его вещами, будет ошибкой сказать: «Ты же большой!» или «Как не стыдно быть таким жадиной!».

Кроме того, в таком случае есть риск, что у младшего с детства сформируется убеждение, что он «пуп семьи», ему должно принадлежать все, что он захочет, потому что он «маленький». А у старшего увеличиваются «шансы» вырасти с убеждением, что он все время кому-то что-то должен, что нужно отдавать последнее, пусть даже и в ущерб себе — якобы только тогда он будет достаточно хорошим и любимым.

Как объяснить появление брата или сестры старшему ребенку, если второй ребенок в семье будет приемным?

Здесь нужна серьезная подготовительная работа. Взрослые перед усыновлением сами проходят Школу приемных родителей, где получают в том числе знания об особенностях детей-сирот, их психологических травмах, возможных трудностях в общении. И своего ребенка нельзя просто поставить перед фактом — ему тоже нужна подготовка. 

Ребенку, во-первых, надо доступно объяснить, что есть дети-сироты (можно на примере героев мультфильмов или кино, своих родственников). Важно выяснить, какие у родного ребенка ожидания и опасения, развеять их и помочь оценить ситуацию адекватно.

«Зачем он нам?», «Как мы будем дальше жить?», «Почему я не могу быть у вас единственным?», — родители должны знать, как будут отвечать на такие вопросы первенца. Самая важная задача взрослых — успокоить своего ребенка, показать ему, что с появлением нового члена семьи любовь к нему не станет меньше.

Источники

  1. Дети в семье. Психология взаимодействия. Е. Бурмистрова. 2015.
    URL: https://www.rulit.me/books/deti-v-seme-psihologiya-vzaimodejstviya-read-542862-2.html
  2. Современные дети и их несовременные родители. И. Млодик.
    URL: https://iknigi.net/avtor-irina-mlodik/143592-sovremennye-deti-i-ih-nesovremennye-roditeli-ili-o-tom-v-chem-tak-neprosto-priznatsya-irina-mlodik/read/page-1.html
  3. Братья и сестры. Как помочь вашим детям жить дружно. А. Фабер, Э. Мазлиш. 2011.
    URL: https://www.absolute-school.ru/upload/iblock/7d1/7d165471ba173b6aa8cdd97383bd6699.pdf
  4. Не упускайте своих детей. Н. Гордон.
    URL: https://psy.pinpo.ru/wp-content/uploads/2019/12/Г.-Ньюфелд-Не-упускайте-своих-детей.pdf

Какова должна быть разница в возрасте между братом и сестрой ❗️☘️ ( ͡ʘ ͜ʖ ͡ʘ)

Содержание

  1. Дети с интервалом от 1 до 2 лет
  2. Чем родители могут помочь своим детям
  3. Дети с интервалом в 3-4 года
  4. Чем родители могут помочь своим детям
  5. Как легче привыкнуть друг к другу
  6. Дети с интервалом 6 лет и более
  7. Чем родители могут помочь своим детям

Второй ребенок на подходе! Будут ли возникать ссоры между большим и маленьким, зависит также от разницы в возрасте. Родители могут заранее изучить вопрос, чтобы сохранить мир в семье. Любовь братьев и сестер: родители могут многое сделать, чтобы начало было хорошим. Первенцу это редко даётся легко. Со всей радостью он встречает новость о будущем брате или сестре, но потом возникает страх и ревность.

Как именно это выглядит, также зависит от разницы в возрасте между братьями и сестрами. Прежде всего, обнадеживающая новость: не бывает идеальной разницы в возрасте. Будь то два, три или шесть лет между братьями и сестрами: у каждой возрастной разницы есть свои особенности.

Дети с интервалом от 1 до 2 лет

Читайте также: Братья и сестры: как избежать ссор и скандалов между ними

Для родителей, особенно для мамы, погодки – довольно сложное испытание. Беременность и первый год ребенка требуют от женщин немалых физических и умственных усилий. Поэтому с медицинской точки зрения между родами и новой беременностью должно пройти не менее двенадцати месяцев – также потому, что в противном случае увеличивается риск преждевременных родов и выкидышей, а также велика вероятность низкой массы тела малыша при рождении. Если ребенок был зачат раньше рекомендуемого срока, беременным женщинам следует позаботиться о том, чтобы их организм был хорошо обеспечен железом, фолиевой кислотой и витаминами. Важно обратить внимание на питание и здоровье.

Однако для детей небольшая разница в возрасте имеет определенно положительные стороны. Интересы схожи, и погодки проводят много времени вместе – это формирует командный дух. В результате отношения становятся ближе. Но имеется также большая конкуренция, например, когда дело доходит до того, кто что может сделать первым. Ну и конечно же первенец поначалу может испытывать трудности с младшим ребёнком. Нет единой реакции: некоторые дети очень расслаблены по отношению к второму малышу, другие мучаются сильной ревностью. Но факт состоит в том, что годовалые и двухлетние дети не могут отбросить свои потребности и с трудом могут выразить свои чувства словами. Поэтому они быстро впадают в истерику, например, когда им приходится долго ждать желаемого. Ревность часто проявляется во вспышках гнева или сильной привязанности к родителям. Но иногда это происходит с задержкой.

Чем родители могут помочь своим детям

Читайте также: Второй ребёнок: 5 вещей, которые нас удивили истории родителей

Когда возникают вспышки гнева и ревности, объятия и терпение помогают. Двое детей, которые ещё носят подгузники, забирают много энергии, ведь они в силу возраста не всё понимают. Преимущество, однако, в том, что они живут в похожих мирах, и родители могут этим пользоваться. Конкретно это означает, что взрослым не нужна сложная программа досуга.

Адаптация детей друг к другу хорошо работает, когда повседневная жизнь протекает спокойно. Психологи советуют родителям объяснять первенцам, чем они занимаются. Например:

– Я сейчас застегну на твоём брате подгузник, а когда малыш уснет, у меня будет время для тебя и мы вместе поиграем.

Голос мамы или папы успокаивает, первенец понимает, что родитель принадлежит ему, даже когда внимание сосредоточено на младенце. Еще один совет: малыш – отличный компаньон в течение дня для мамы. Он, например, кормит свою куклу, когда мама тоже кормит младшего ребёнка. Первенец занят, и его родители не должны активно им в этот момент заниматься.

Родители не должны поощрять соревнование среди детей, а обязаны умерить его. Вместо того чтобы подчеркивать, что один ребенок может что-то делать, а другой – нет, лучше с любовью объяснить, что у каждого есть сильные стороны, и обратиться к ним. Это противодействует зависти и неуверенности в себе. Хорошо, если у каждого ребенка впоследствии появится свое увлечение.

Но совместная деятельность может быть реализована очень хорошо, малейший опыт воздает должное обоим. Например, малышам нравится музыка. Так что можно играть с погремушками, музыкальными игрушками и т.д. Или спеть и станцевать вместе со старшим, а малыш в это время может лежать на слинге. Оба любят смотреть книжки с картинками, играть в мяч или просто обниматься? Нужно обязательно это использовать для организации совместной деятельности. Дети  ощущают безопасность и привыкают друг к другу.

Дети с интервалом в 3-4 года

Если между детьми существует средний возрастной разрыв, обычно родители расслабляются физически и морально. Потому что к трем годам очень тесная связь с родителями исчезает, а ребёнок уже способен себя занимать. Это создает небольшую передышку, например, когда первенец решает тихонько головоломку или рисует. Но типично: старший испытывает более широкий спектр чувств и ищет для них выхода. Гнев по поводу рождения второго, например, переходит на кошку, над которой издеваются. Или достаётся матери: вдруг только папе позволено чистить зубы. На детском языке фраза “я больше не люблю тебя” возникает из-за страха потерять то место, где ребёнок был. Также часто встречается рецидив младенческого поведения.

Чем родители могут помочь своим детям

Читайте также: Одна комната для двоих детей: как организовать, чтобы дети не ссорились и не делили территорию

– Я очень тебя люблю, даже если ты меня не любишь, – это самое важное послание, которое сейчас нужно первенцам.

Этого не должно быть в ситуации контакта с обоими детьми; обычно это означает чрезмерные требования к обоим. Например, исключительные минуты наедине со старшим хорошо помогают. В общем, время в одиночестве творит чудеса: это может быть день с мамой или папой в зоопарке или игра с одним родителем на футбольном поле. Первенцы расслабляются, потому что они в центре внимания и не должны подчиняться ритму младшего.

Также, если старший ребёнок вдруг начинает вести себя как младенец, он всё равно требует полного внимания родителей. Это ничего не говорит о проблемах с развитием – только о страхе потерять любовь мамы и папы из-за нового ребёнка.

Как легче привыкнуть друг к другу

Родители могут подключать брата или сестру к уходу за младенцем. Так что пусть примет участие в процессе пеленания или позже поможет накормить малыша пюре. Потому что помощь заставляет детей гордиться собой. Так первенец находит свою новую роль: старшего, который может чему-то научить младшего. Это создает доверие и безопасность.

Совместная деятельность укрепляет связь между братьями и сестрами. Трех-и-четырехлетние дети любят упражнения, поэтому прогулка с коляской может превратиться в приключенческое путешествие: взрослые решают задания, например, собирают раковины улиток или считают красные машины. Также хороши места, которые позволяют угодить обоим: в повседневной жизни это может быть парк или детская площадка (ребенок наблюдает с потолка), для масштабных впечатлений подойдут зоопарк или бассейн.

Дети с интервалом 6 лет и более

Читайте также: Как говорить с ребенком о появлении брата или сестры

Если разница в возрасте настолько велика, братья и сестры живут в разных мирах. Родители должны убедиться, что они не предпочитают один из них. Это часто происходит неосознанно, например, когда почитают академический успех первенца, а младший ребенок растет, чувствуя, что все его действия им измеряются.

Многие школьники радостно и гордо реагируют на рождение брата или сестры. Родители еще больше удивляются, когда их старшие внезапно делают шаг назад в своем развитии. Например, первенец вдруг снова начинает говорить, как ребенок, заползает по ночам в родительскую кровать или хнычет. У других внезапно появляются психосоматические жалобы, например, боль в животе.

Чем родители могут помочь своим детям

Читайте также: В чем плюсы, если в семье двое детей

В такой ситуации родители часто апеллируют к разуму ребенка («Ты уже большой!»; «Когда ты был маленьким, я делал это и для тебя!»). Однако когда дело доходит до первенца, важно следующее: быть большим – ему сейчас совершенно не выгодно. Стоит спрашивать о чувствах ребенка даже во время беременности. Например, с помощью бесед перед сном, во время которых ребенок рассказывает, что означает для него скорое появление брата или сестры. Также важно: первенцам по-прежнему должно быть позволено быть «маленькими». Для родителей это означает, что они не должны требовать от старшего взрослого поведения и ответственности.

Задача: найти занятия, которые понравятся обоим детям и, таким образом, облегчают объединение всей семьи. Основная проблема в том, что у обоих слишком разные интересы. Хорошая отправная точка: можно спросить у первенцев, чего они хотят, а затем вместе подумать, как можно включить в эту деятельность младших. Это тренирует сочувствие. И большой ребенок чувствует, что к нему относятся серьезно, потому что ему позволяют развивать свои собственные идеи.

Детский Детский Детский Детский Woodward English

Множественное число от РЕБЕНОК + Разница между Ребенком, Детским, Детским, Детским

ребенок — молодой человек. Ребенок еще не взрослый.
Взрослый — это лицо в возрасте 18 лет и старше.

Сегодня мы рассмотрим слово РЕБЕНОК.

Ребенок — существительное в единственном числе. Есть только ОДИН из чего-то. Один ребенок.
Пример предложения:

  • ребенок играет.

Ребенок в единственном числе. Ребенок относится к ОДНОМУ… один ребенок играет

Какая форма множественного числа у слова ребенок?

Множественное число ребенка детей .
Дети — существительное во множественном числе. Детей может быть двое, трое детей, четверо детей или много детей.
Дети означает БОЛЬШЕ ОДНОГО.
Пример предложения:

  • детей играют.

ПРИМЕЧАНИЕ. В конце слова ребенок нет буквы S. Мы НЕ говорим « ребенка ».
Также нет S в конце слова детей . Мы НЕ говорим « детей ».
Слово Children (без буквы S в конце) является существительным во множественном числе неправильной формы, поэтому мы не ставим S в конце.

НО иногда ставится апостроф S после ребенка и детей…

Детский – Детский

Когда после существительного стоит апостроф S , они называются притяжательными существительными .

Child’s — притяжательное существительное.
Детский — притяжательное существительное.

Апостроф S используется для обозначения владения или того, что кто-то что-то имеет.
Например:

Ребенок означает, что у одного ребенка что-то есть. (Что-то идет дальше в предложении.)
Children’s означает, что двое или более детей что-то имеют.
Давайте посмотрим несколько примеров:

  • игрушек ребенка лежат на полу.

Поскольку ребенок стоит в единственном числе, детские игрушки означает «игрушки ребенка». …у одного ребенка есть игрушки.

  • детских игрушек на полу.

Поскольку kids — множественное число, kids toys означает «детские игрушки». …у двух (или более) детей есть игрушки.

Что значит ребенок?

Вместо ребенка используется другое слово… МАЛЫШ.
Примечание: Kid является неофициальным.

Малыш — существительное в единственном числе, поэтому оно относится к ОДНОМУ ребенку.
Вы можете сказать:

  • ребенок играет … или …
  • ребенок играет.

Последнее предложение более неформальное.

Итак, если ребенок и ребенок являются существительными в единственном числе, какова форма множественного числа этих слов?
Множественное число от ребенка это детей .
Множественное число от kid равно kids .

Kid — обычное существительное, поэтому мы просто поставили S в конце, чтобы получить множественное число.
Один ребенок, Двое детей. Да, дети (во множественном числе) тоже неформальные.
Давайте посмотрим наши примеры предложений.

  • детей играют. … или …
  • Играют детей .

Сводная таблица

Подробнее о том, когда и как использовать апостроф S, см. в этом уроке:
Апостроф S – Притяжательные существительные

Теги урока: апостроф, неправильные формы, множественное число, притяжательные существительные Вернуться к: Курс английского языка > Сравнение людей и вещей

Разница между обучением детей и взрослых

Джанет Кейси dipWSET

Как вы учились в детстве ? Вы практиковали навыки слушания с учителем? Или вспомните веселые обучающие игры, заданное чтение или задачу по заполнению раздаточного материала или рабочей тетради для домашнего задания? А вы помните свои школьные привычки в подростковом возрасте? Возможно, выделяя свой учебник, репетируя наборы задач и зубрежку для тестов с карточками для заметок и своими заметками накануне и утром перед тестом?

Но вот большой вопрос: Вы все еще используете какой-либо из этих методов обучения в своем текущем курсе сертификации вин?

Многие ученики, , чувствуют себя в безопасности, отказываясь от того, что работало для нас, детей или подростков в школе. Часто во взрослом возрасте эти стандартные методы обучения или зубрежки не работают так, как раньше, особенно если вы дольше не посещали формальное образование.

Мозг взрослого человека отличается от мозга ребенка или подростка; мы более зрелые. Дети похожи на губки; они впитывают окружающий мир. Их разум исключительно податлив и способен легко и быстро формировать нейронные связи (это называется высокой нейропластичностью). По мере того, как мы взрослеем и достигаем двадцатилетнего возраста, наша способность формировать новые нейронные связи с каждым годом замедляется.

…то, как вы учились в детстве, скорее всего, не самый эффективный способ подготовки к получению винных сертификатов.

Возможно, вы слышали старую поговорку о том, что мозг не полностью созревает до 25 лет. Это правда, плюс-минус год или два. На самом деле это означает, что мозг «приспособился» к своему образу мышления и не так легко формирует новые нейронные связи (низкая нейропластичность). Это различие является одной из наиболее важных причин, по которой психологи-педагоги и специалисты по обучению отделяют теории и практики образования детей (педагогику) от образования взрослых (андрагогику).

К сожалению, это означает, что способ, которым вы учились в детстве, скорее всего, не самый эффективный способ подготовки к получению винных сертификатов. Выделять книгу, делать заметки, почти дословно написанные в учебнике, или делать наброски, делать сотни карточек, посещать уроки или смотреть лекционные видеоролики один или два раза, а затем зубрить прямо перед экзаменом — это обычные способы, с которыми мы встречаемся со многими студентами. изучение.

Живые вебинары, дегустации и мероприятия помогут вам использовать информацию, которую вы получаете, читая и изучая материалы курса.

Но действительно ли так взрослые учатся лучше всего, когда нашему мозгу труднее, чем детям, усваивать новую информацию или навыки?

Вспомните, когда вы последний раз начинали новую работу. Вам нужно было быстро сориентироваться в новой среде, новой системе или стиле общения, может быть, освоить новое программное обеспечение или оборудование. Скорее всего, у вас были какие-то тренировки, и первые несколько дней или недель было много времени, чтобы освоиться. В какой момент вы начали чувствовать себя комфортно и уверенно в своей способности выполнять работу и как вы к этому пришли?

Если вы похожи на меня, некоторые аспекты работы вы взяли на себя сразу же — вещи, которые вы делали раньше на другой работе, — в то время как другие задачи требовали больше вашего времени. Но на самом деле вам нужно было не больше времени — вам нужно было больше практики, больше повторения этой задачи, чтобы укрепить вашу уверенность.

Вы могли понять процесс и запомнить все шаги, но потребовалось некоторое время, чтобы уверенно выполнять задание.

Давайте применим это к изучению вина. Чтение книги, ведение заметок, заполнение таблиц и выполнение домашних заданий с учетом отзывов инструктора — отличные способы понять материал.

Карточки, интерактивные викторины и другие вспомогательные средства для запоминания помогут вам запомнить содержание, позволяя вам потренироваться вспоминать информацию, часто из кратковременной памяти. Только не останавливайтесь на достигнутом! Вам нужно выполнять задачу неоднократно, так, как вы фактически будете использовать информацию.

В случае сертификационного экзамена по вину наиболее непосредственным способом использования информации является сам тест: вопросы с несколькими вариантами ответов, краткие письменные ответы на вопросы и написание заметок о дегустации. Главный вывод заключается в том, что повторное, преднамеренное выполнение этих заданий закрепит ваши знания в вашей долговременной памяти и придаст вам уверенности в том, что вы хорошо сдадите экзамен.

Конечно, дело не только в экзамене. Как только вы пройдете его с новообретенной уверенностью, начнется настоящее веселье. Вы можете начать выполнять задачи, для которых вы действительно хотите неоднократно использовать знания, будь то написание вин, обучение других, покупка или продажа вина, подписка на следующий уровень образования для достижения ваших целей или изучение мира вина.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *