Разное

Как воспитателю завоевать авторитет у родителей: «Для чего нужен авторитет воспитателю в детском саду?» | Статья (средняя группа):

«Для чего нужен авторитет воспитателю в детском саду?» | Статья (средняя группа):

Представление кейса по теме  

«Для чего нужен авторитет воспитателю в детском саду?»

Автор: Мельниченко Н.В                        воспитатель ГБДОУ №7

Санкт-Петербург, 2018

Актуальность и значимость темы:

К выбору данной темы я подошла неслучайно, так как являюсь молодым специалистом в данной области. Работаю в подготовительной группе, где до этого постоянных воспитателей не было, соответственно на дисциплине это тоже сказывается. Приходится очень часто повышать голос, нервничать, при этом я понимаю, что это не путь решения проблемы. По этой причине я начинаю испытывать психологический дискомфорт в должности воспитателя. В настоящее время для меня это действительно проблема, сделать так, чтобы дети научились меня слышать, слушать, выполнять режимные моменты. В процессе работы я пришла к тому, что для начала мне надо попытаться завоевать авторитет у детей, научиться управлять детским коллективом с помощью определенных методов и способов воздействия на них ну и конечно немало важный фактор — это моё взаимодействие с родителями. Так что же такое авторитет? И для чего он нужен? Как его завоевать? Попробуем сейчас во всём этом разобраться!                                                                                                    

Педагогическая деятельность-это вид деятельности, на результат которой оказывает характер отношений между ее участниками. Успешное решение сложных и ответственных задач обучения и воспитания дошкольников в решающей степени зависит от личности учителя, его нравственной позиции, профессионального мастерства, эрудиции и культуры. Одних воспитателей в саду любят, уважают, прислушиваются, других-нет, или к ним безразличны, а некоторых даже игнорируют. Почему? Причина –наличие авторитета.  В литературе отмечается, что авторитет (от лат. auctoritas — власть, влияние) — это общепризнанное влияние и значение какого-либо лица, группы, которое основано на знаниях, нравственных достоинствах, заслугах, жизненном опыте. Носитель авторитета оказывает внушающее воздействие и способен направлять мысли, чувства, поступки, действия других людей, не прибегая к принуждению, а уж тем более — к насилию. Для авторитетного педагога успех дела в известной мере авансируется. В этом феномене, в частности, заложено преимущество воспитывающего воздействия авторитетного педагога на воспитанников и даже коллег. Авторитет-как посуда. Если посуда, изготовлена профессионалами, то является крепкой и надежной, а если это подделка, то она ничего стоящего из себя не представляет. Так и авторитет. Каждая профессия требует от человека определенных качеств. Особенностью профессии воспитателя является то, что, приходится иметь дело с воспитанием и обучением подрастающего поколения, с постоянно меняющимися в процессе развития характерами детей. Успех же педагогической деятельности воспитателя, как и других видов труда, зависит не от второстепенных качеств личности, а от основных, ведущих, которые предают определенную окраску, стиль действиям и его   поступкам. Рассмотрим основные составные части авторитета, или компоненты авторитета воспитателя-педагога. Личностный компонент педагогического авторитета включает в себя следующие качества.

Во-первых, это любовь к детям в данной профессии.

Решающее значение в каждой профессии имеет любовь человека к своему делу. Если человек не любит свою работу, если она не приносит ему морального удовлетворения, то о высокой производительности труда не приходится говорить. Педагог же не только должен любить свою профессию, но и любить детей.

Любовь к детям является важным условием формирования педагогического авторитета. Любить детей — это значит предъявлять к ним определенные требования, без этого никакое воспитание и обучение невозможно.

Заслуженный учитель И.О Тихомиров говорит, что в педагогической профессии самым сложным является умение найти путь к детскому сердцу. “Без этого нельзя ни учить, ни воспитывать. Учитель, равнодушно относящийся к ученикам, — нелепость… Не кричите на своих воспитанников, не оскорбляйте их. Щадите детское самолюбие. Ранить его легко, но как глубоки бывают следы этих ран и как тяжелы последствия!” Нельзя не остановиться на вопросе о “ любимых” и “ нелюбимых” детях. Существует точка зрения, что наличие у воспитателя- педагога “любимчиков” в группе снижает его авторитет, якобы к любимым детям воспитатель относится снисходительно, не предъявляет строгих требований. Воспитателю-педагогу нельзя отказать в праве иметь любимых учеников “А раз любишь — ничего не прощай, требуй больше”. Недаром Макаренко А.С. писал, что уважение к личности воспитанника и требовательность к нему являются одними из основных принципов в работе учителя и воспитателя. Все дело должно состоять в том, чтобы воспитатель в самом плохом ребенке мог найти положительные черты и, опираясь на них, сумел полюбить его и перевоспитать. А это возможно только тогда, когда воспитатель будет хорошо знать своих деток, знать положительные и отрицательные черты характера каждого, в отношении с ними проявлять чуткость, отзывчивость, требовательность и справедливость.

Рассмотрим теперь профессиональный компонент педагогического авторитета. К нему относятся такие качества, как профессиональные знания, педагогический такт, стиль взаимодействия учителя-воспитателя и его воспитанников!

Из профессиональных особенностей авторитетного воспитателя важное место занимает педагогическое мастерство. И.А. Зязюн под мастерством понимает «комплекс свойств личности, обеспечивающий высокий уровень самоорганизации профессиональной деятельности». Авторитетный педагог обладает эрудицией в широком диапазоне: это глубокое владение наукой своего предмета, хорошее знание многих других или ориентировка в них. Воспитатель-мастер своего дела обладает наблюдательностью ученого и в понимании душевных переживаний своих воспитанников — знаниями психолога.

Профессионально-психологические качества у   воспитателя-педагога воспитываются путем систематической работы над собой и заимствования лучшего опыта у других педагогов, так как черты характера хорошего учителя и воспитателя формируются в педагогическом коллективе.

Педагогическая профессия требует от воспитателя постоянного совершенствования своих знаний, практических умений и навыков. Всесторонность интересов и знаний является необходимым условием его успешной воспитательной и общественной работы.

Авторитет педагога-воспитателя также зависит от того, какой стиль общения сложился у учителя с учениками.  Стиль общения с детьми многие ученые считают главным критерием при определении профессионального уровня работы воспитателя. Как же вести себя, чтобы вызвать интерес со стороны детей к собственной персоне, заинтересовать, чтобы им захотелось с вами общаться. так и отношение педагога к детям. Профессиональная деятельность воспитателя – это процесс непрерывного общения его с дошкольниками. От характера педагогического общения во многом зависит эффективность воспитательно — образовательной работы в д/с. Общение педагога с детьми существенным образом влияет на формирование личности ребенка, особенности его отношения с окружающими. В связи с этим изучение проблемы педагогического общения и создания научно обоснованных рекомендаций по организации общения педагога с детьми дошкольного возраста на современном этапе интенсивного развития и совершенствования общественного дошкольного воспитания приобретает особую актуальность.

В соответствии с центральным назначением педагогического воздействия общение выполняет 3 функции:

1. Первая функция — «открытие» ребенка на общение – призвано создавать комфортные условия на занятиях /в состоянии психологической раскрепощённости дети активнее развиваются, стремятся проявить себя, не боятся показаться смешными/. Без реализации этой функции не удается выявить отношения ребенка к тому, что происходит вокруг него. В то время как знание истинного отношения дошкольника к окружающему помогает воспитателю планировать дальнейшую совместную с ним работу.

2. Вторая функция — «соучастие» ребенку в педагогическом общении — проявляется в результате анализа процесса взаимодействия педагога с детьми. Реализуя данную функцию общения, педагог помогает ребенку справиться с теми трудностями, которые встречаются на его пути «восхождения к культуре человечества».

3. Третья функция — «возвышение» ребенка в педагогическом общении – понимается не как завышенная оценка, а как стимулирование ценностных новообразований.

Проблема «стилей руководства», «стилей общения» педагога с детьми была впервые поставлена за рубежом в 30-годы американским психологом К. Левиным. Предложенная им классификация стилей общения положено в основу работ американских ученых Р. Липпита и К. Уайта, которые выделяют 3 стиля профессионального общения:

Демократический – члены коллектива участвуют в обсуждении задач, стоящих перед ними, решения принимаются совместно;

Авторитарный – в отношениях преобладает строгость, жесткие методы руководства, коллектив выступает в роли исполнителей, не участвует в принятии решений;

Либеральный – отсутствует единая линия и должная требовательность, каждый предоставлен сам себе. Теория и практика педагогической деятельности рассматривает общение как специфическое взаимодействие «лицом к лицу» с помощью разнообразных коммуникативных средств /речевых, мимических, пантомимических/. Оно, может быть, как включенным в другую деятельность, так и проявляться самостоятельно. В одних случаях она направлена на эффективное решение задач совместной деятельности, в других – на установление или реализацию личных отношений.

Педагогическое общение рассматривается широко и включает в себя как коммуникативные воздействия педагога на детей и разнообразные приемы воспитательного воздействия, так и отношение педагога к детям.  http://www.maam.ru/detskijsad/stil-obschenija-pedagoga-s-detmi.html

Хочется отметить, что авторитет может быть «мнимым» и «истинным».                           

«Мнимость» авторитета представляется в панибратстве, заигрывании с детьми, их подкупе, их запугивании. Пока педагог дает детям то, что они хотят – они его слушаются, но стоит ему лишь попытаться настоять на чем-то своем, как он теряет «контроль» над ними.

«Истинный» же авторитет – это когда дети выполняют твои просьбы и команды не потому, что это им что-то даст (какую-то выгоду или их не накажут за невыполнение), а потому, что это твои просьбы и команды. Человека, которого они любят и уважают.

Так как же завоевать педагогу истинный авторитет в работе с детьми? Какими качествами он должен обладать и какие черты характера желательно исправить?

Мнения известных педагогов

Мы можем рассмотреть данные вопросы с позиции известных педагогов. Как они считали – что им помогало быть любимым педагогом, добиваться самой высокой результативности своей деятельности.

Хотя Макаренко умер больше 60 лет назад, его имя не сходит со страниц газет и участвует в каждом сегодняшнем споре на педагогические темы.

В отличие от педагогов, которые воспитывают «вообще» и сами не знают, что из их воспитанников выйдет, Макаренко не боялся брать на себя всю ответственность за результаты воспитания.

Он не просто «воспитывал» и даже не «перевоспитывал» – он строил человеческие характеры заново, как выстроил заново свой собственный характер.

Макаренко работал с разными ребятами и всегда добивался успеха.

Антон Семенович писал, что человек (а в особенности педагог) обязан быть счастливым: «… Если ты чувствуешь себя несчастным, первая твоя нравственная обязанность – никто об этом не должен знать. Найти в себе силы улыбнуться, найти силы презирать несчастье… Найти в себе силы думать о завтрашнем дне, о будущем…»

Интересная деталь — люди тянутся к счастливым. Детей, словно магнитом, притягивает педагог, который успешен в своей жизни, – с ним радостно и легко.

Мнимый авторитет педагога

А. С. Макаренко привел классификацию видов мнимого авторитета:

  • авторитет подавления, основанный на чувстве страха;
  • авторитет расстояния, основанный на отчуждении воспитателя от воспитанников, на строгом соблюдении максимально большей дистанции между ними;
  • авторитет чванства, основанный на подчеркивании своих достоинств и значимости своей личности;
  • авторитет педантизма, построенный на буквальном исполнении требований воспитанниками;
  • авторитет любви, построенный на постоянной апелляции к чувству любви, заигрывании с детьми;
  • авторитет доброты, основанный на снисходительности, нетребовательности;
  • авторитет панибратства, основанный на неумении соблюдать меру между деловыми и личными отношениями, на неумении соблюдать нужную дистанцию;
  • авторитет подкупа («самый страшный вид авторитета»), основанный на стремлении педагога добиться своих целей необоснованными поощрениями, обещаниями и т.д. http://novosvit. pp.ua/avtorytet-pedahoha-kak-eho-zavoevat/.    

Взаимодействие с родителями воспитанников

 

На формирование авторитета воспитателя влияют так же родители воспитанников, поэтому так важно расположить к себе родителей, завоевать их доверие, вызвать откровенность, разбудить желание поделиться своими мыслями. Завоевав авторитет в глазах родителей, будет легче сделать это у детей. Только совместно с родителями, общими усилиями можно достичь какого-либо успеха!  

Для сотрудничества с родителями нужно использовать разные формы работы:

1.Проведение праздников, досугов, конкурсов вместе с родителями в целях повышения уровня педагогической культуры родителей, так же достижение оптимального уровня взаимодействия детского сада и семьи через созданную систему сотрудничества и партнерства. Тем самым укрепляются отношения между воспитателем и родителями.

2.Организация дня открытых дверей Цель проведения данного мероприятия – установление доверительных отношений между родителями и педагогами, определение задач совместного воспитания детей и их реализация.

3. Наглядно-информационные — играют роль опосредованного общения между педагогами и родителями.

4.  Создание клубов для родителей. Данная форма общения предполагает установление между педагогами и родителями доверительных отношений, осознание педагогами значимости семьи в воспитании ребенка, а родителями — что педагоги имеют возможность оказать им помощь в решении возникающих трудностей воспитания.

5. Родительские собрания в форме круглых столов, дискуссий. Его цель — координация действий родительской общественности и педагогического коллектива по вопросам образования, воспитания, оздоровления и развития воспитанников. При помощи таких мероприятий так же происходит сближение педагога и родителей!

6. Нетрадиционные формы общения. Они направлены на установление неформальных контактов с родителями, привлечение их внимания к детскому саду. Родители лучше узнают своего ребенка, поскольку видят его в другой, новой для себя обстановке, сближаются с педагогами.

7. Проведение различных мастер классов с участием родителей и др.

                 

                    Вывод

Маленький ребенок для полноценного развития нуждается в авторитете. Он живет в мире чувств и постигает законы мироздания на интуитивном уровне. Ориентир для него – взрослый, в первую очередь родители и воспитатель. Малыш еще просто не знает, что нужно делать в ситуациях, недоступных его пониманию. Поэтому важно, чтобы ребенок чувствовал, что может опереться на взрослого, который принимает за него важные решения. Поэтому необходимо помнить, что путь формирования авторитетных отношений длителен и сложен. Основным условием формирования педагогического авторитета является правильный выбор профессии и овладение педагогическим мастерством.

Итак, важно не только завоевать, но и удержать этот истинный авторитет. Завоевать его можно различными способами, но удержать – только опираясь на свое педагогическое мастерство, творчество, своими личными усилиями.

Список рекомендуемой литературы:

  1. Андриади И. П. Основы педагогического мастерства — М.: Издательский центр «Академия», 1999.
  2.  Кондратьев М. Ю. Слагаемые авторитета. — М.: Знание, 1988.
  3.  О значении авторитета в воспитании /История педагогики в России: Хрестоматия / Сост. С. Ф. Егоров. – М.: Академия,2002
  4. Авторитет педагога // Рабочий путь.-1988,-2окт.
  5. Макаренко А.С. О воспитании. – М.: Школьная Пресса, 2003.
  6. Н.Добролюбов О значении авторитетов в воспитании.
  7.  Антонова Т., Волкова Е., Мишина Н. Проблемы и поиск современных форм сотрудничества педагогов детского сада с семьей ребенка // Дошкольное воспитание. 1998.

Как завоевать авторитет у ребенка?

Воспитание уважения детей к взрослым: к отцу, матери, бабушки, дедушки и так далее, задача непростая. Не всегда получается у родителей завоевать уважение у ребенка. А это крайне необходимо. Разберемся в этой проблеме через систему ответов на часто возникающие у родителей вопросы.

Чей авторитет в семье должен быть выше: отца или матери?
Сама постановка неверна. Авторитетными для ребенка должны быть оба родителя. Здесь важнее другое. Ни в коем случае нельзя утверждать свой диктат. Также недопустима и другая крайность, когда один родитель постоянно унижает другого. И это не зависит от пола родителя. Главное, что необходимо помнить, это то, что на унижении членов семьи своего авторитета не построить. Ребенок научится плохому очень быстро и в конце своего обучения вас удивит, поскольку не будет уважать ни мнения членов семьи, ни их самих.
Нужно ли демонстрировать любовь по отношению к сыну? Не сделает ли это из него слюнтяя?
Любовь не делает «слюнтяя». Это результат, скорее, нелюбви и тирании. Конечно, демонстрируйте, если не хотите, чтобы ваш ребенок усомнился в ваших к нему чувствах. В 12—13 лет подростков как раз и посещают такие мысли. Кроме демонстрации своих чувств, необходимо, чтобы и ребенок вас не стеснялся и при своих друзьях мог при прощании или встрече поцеловать (если, к примеру, у вас так принято).
Как добиться уважения сына, если отец зарабатывает меньше, чем мать?
Уважение зависит не от суммы зарплаты, а от отношения других членов семьи к работающему отцу. Если отец энергичен и занимается делом, которое знает, то, по сути, неважно, больше или меньше матери он зарабатывает. Ведь все идет в «семейный котел». Важно формировать у ребенка уважение к труду как таковому. Когда азы нравственности воспитаны, ребенок не будет измерять свое отношение к отцу рублями, которые он получает за свой труд.
Что делать, если ребенок уважает членов семьи, а к чужим людям относится с пренебрежением, а иногда и агрессивно?
Это очень опасное для него заблуждение. Как правило, если ребенок уже умеет лавировать в соответствии с обстоятельствами, то об истинном уважении к членам семьи не может быть и речи. Скорее всего, это маска, которую он надел в надежде на какую-либо выгоду.
Народная мудрость гласит: «Ласковое теля двух маток сосет», и ребенок это хорошо усвоил и пользуется этим. Необходимо срочно переломить ситуацию. Все зависит от возраста ребенка. Конечно, чем он старше, тем это сделать труднее. Но нельзя сидеть сложа руки и не действовать. В этой ситуации, скорее всего, кто-то из членов семьи действительно пользуется уважением ребенка. На это можно опереться в воспитательной работе.
Начинать надо с доверительных бесед, вызывать ребенка на откровенность, побуждать его разъяснить, почему он так негативно относится к кому-то, объяснять, показывать личный пример, переносить действия других людей на его жизнь и просить ответить, как бы он поступил, чтобы добиться уважения окружающих. А может, действовать более радикально. К примеру, лишить его каких-то благ за проступок. Лишение может быть временным.
Как поддержать авторитет у ребенка при разводе отца и матери?
Достаточно сложно. Во многом это зависит от атмосферы развода. Если родители расстаются спокойно, без злобы, без надрыва, то есть шанс остаться авторитетным для ребенка, и если он мал, объяснить ему с учетом возраста причину расставания. Если же ребенок — подросток, нужно действовать очень осторожно и не ранить его. Это очень опасно для подросткового возраста. Особенно негативно сказываются на ребенке попытки родителей перетянуть его на свою сторону. Ни в коем случае не делайте своего ребенка «членом военного союза». Кроме разрушения его личности это действие ни к чему хорошему не приведет. Самый безопасный и конструктивный вариант, когда ребенок, с кем бы он ни остался при разводе, видится со вторым родителем и ощущает его заботу и поддержку.

Автор составитель: Новиковская Екатерина Алексеевна

Как заслужить уважение в классе

Учителя-ветераны часто жалуются, что сегодня в классе меньше уважения, чем раньше. Как ветеран я должен согласиться. Учитель больше не является автоматически авторитетной фигурой. Новые учителя, большинство из которых относятся к молодому поколению, не разделяют этой ностальгии по тому, как все было раньше. Но независимо от того, менее ли благоговеют сегодняшние студенты перед властью, факт в том, что учителя все равно должны найти способ внушить уважение. Ключ ко всему этому? Вы должны дать это, чтобы получить это.

Уважение действительно уменьшилось?

Неясно, действительно ли ученики уважают учителей меньше, чем раньше, но люди определенно воспринимают это именно так. В ходе недавнего опроса более 2000 взрослых попросили сравнить свой собственный школьный опыт с их представлениями о школах сегодня. Почти 80 процентов респондентов согласились с тем, что когда они учились в школе, ученики уважали учителей, но только 31 процент считает, что это так сегодня. Более 90 процентов респондентов сказали, что, когда они учились в школе, родители уважали учителей, но только 49процентов сказали, что это было правдой сегодня.

Дополнительная литература: Власть в классе 

Конечно, возможно, что люди вспоминают свой школьный опыт с легкой ностальгией, и не все школы одинаковы, поэтому трудно сказать, действительно ли современные дети отличаются от тех, что были в прошлом. В любом случае, учителя, которые относятся к ученикам справедливо и доброжелательно, всегда будут пользоваться уважением в классе.

Как заслужить уважение детей

По словам Кэрол Энн Томлинсон, профессора Университета Вирджинии, уважение взаимно. «Я знаю многих учителей, которые ищут уважения и не совсем его получают», — написала она в статье ASCD Educational Leadership . Она утверждает, что только учителя, которые проявляют уважение к своим ученикам, получают уважение взамен.

Томлинсон говорит, что уважение к детям включает в себя внимание, внимание, заботу и признательность. «Молодых людей облагораживает и укрепляет уважение взрослых», — написала она. «Отсутствие такого уважения губительно».

Джонатан Коэн, президент Национального школьного климатического центра, говорит, что уважение означает, что к вам относятся серьезно. Уважительное поведение показывает, что вы цените другого человека или группу. Один ученик, с которым разговаривал Коэн, описал уважительную школьную атмосферу, сказав: «Здесь меня действительно слушают. Учителя заботятся о том, что я думаю и чувствую. Они хотят, чтобы я участвовал в том, чтобы сделать эту школу еще лучше».

Работать, чтобы заслужить уважение учеников, не всегда легко, и некоторые дети могут войти в ваш класс с хлопьями на плечах, уже ожидая, что учителям они не понравятся. Но, как сказал мне один новый местный учитель: «Я просто продолжал в том же духе. Однажды я даже разделил свой обед с одним из детей, который действительно доставлял мне неприятности. И знаете что? Эта постоянство окупилась. месяцы были тяжелыми, но в прошлом году мы свернули за угол примерно в ноябре, а остальная часть года была отличной».

Миллениалы и уважение

Для некоторых молодых учителей-миллениалов не столько уважение в классе, сколько уважение к их работе в целом. Например, Морган Найт Германн, учитель, покинувший класс всего через год, настаивает на том, что дети были «светлым пятном» обучения. «Причина, по которой я не могла остаться в единственной профессии, которую когда-либо хотела, заключалась в негативной культуре и неуважении к учителям», — написала она.

«Говоря как миллениалы, — добавила она, — мы хотим чувствовать, что вносим значительный вклад в развитие общества». Германн называет нехватку материалов, неподдерживающую администрацию и чувство переутомления в качестве причин, по которым она оставила профессию.

Директор средней школы Кристен Баркер в своем выпуске Education Update говорит, что учителя-миллениалы хотят, чтобы их работу ценили, и чтобы им ставились четкие цели и чтобы они получали много отзывов, чтобы добиться успеха. По словам Баркера, «хотя некоторые педагоги-ветераны могут рассматривать это молодое поколение учителей как требовательных, правда в том, что они хотят учиться в школах, где они будут успешными, с коллегами, которые их ценят, и с руководством, которое их поддерживает». из них необоснованные запросы.

Миллениалы могут не иметь особого контроля над уважением, которое им оказывают за пределами класса, они могут успешно заслужить уважение в классе, предоставляя учащимся именно то, что они сами хотят в своей работе: признательность, поддержку и множество внимание. И хотя Баркер считает, что требования миллениалов к изменениям в школьной культуре небезосновательны, для того, чтобы эти культурные изменения произошли, может потребоваться много времени.

Когда уважение в классе взаимно

Чтобы заслужить уважение своих учеников, вам нужно быть последовательным, держать свое слово, контролировать свое разочарование, узнавать, кто ваши ученики, быть терпеливым, говорить нормальным тоном и быть добрым. Это может показаться много, но, честно говоря, это не так сложно, как кажется.

Один из верных способов узнать, заслужили ли вы уважение учеников, — обратить внимание на то, как они ведут себя, когда за вами наблюдают. Дети знают, что вас оценивают, когда директор или другой администратор входит и садится в конце комнаты. И если они любят и уважают вас, удивительно, как даже дети, которые иногда немного требовательны, будут изо всех сил вести себя и участвовать в уроке. Дети даже спрашивали меня после ухода директора: «Как дела?»

Дополнительная литература: Комментарии учителей сильны

Я не собираюсь притворяться, что это происходит каждый раз, когда за мной наблюдают. Но когда это происходит, я абсолютно благодарен за их дар уважения.

 

8 способов, которыми родители могут научить и добиться уважения

Уважение является основой всех здоровых человеческих отношений. Родители (как и учителя) заслуживают — и нуждаются — в особом уважении из-за своего авторитета и ответственности.

Мы глава семьи. Мы несем ответственность за благополучие наших детей, их здоровье и безопасность и помогаем им расти умственно, компетентно и характерно. Если мы верим в Бога, Который доверяет нам наших детей, мы также несем ответственность за попытки привести их к отношениям с Богом.

Все это будет намного сложнее, если дети не будут восприимчивы к нашему руководству — если у них не будет элементарного уважения к нашему авторитету, правилам и моральным учениям.

То, насколько хорошо мы учим наших детей уважать нашу власть, закладывает основу их будущего нравственного развития. Мы не можем выполнять свою работу как родители без их уважения.

Как мы можем завоевать и развивать это уважение? Вот 8 способов.

1. Верьте и действуйте так, как будто вы имеете право на уважение.

Из десятилетий исследований мы знаем, что «авторитетный» стиль воспитания ассоциируется с самыми положительными результатами для детей. Ключевой характеристикой авторитетного воспитания является уверенное использование власти.

Чтобы уверенно пользоваться властью, вы должны сначала уважать себя. Однажды мать позвонила на радиопередачу о воспитании детей и сказала мне:

Моей дочери 23 года. Она оскорбляет меня. Она обращается со мной, как с грязью под ногами. Я не знаю, что делать.

Я ответил, что еще не поздно сказать, даже ее взрослой дочери: «Я слишком себя уважаю, чтобы позволять кому-либо так со мной разговаривать, и меньше всего моему собственному ребенку».

Я предложил ей также сказать своей дочери, что если она хочет продолжить разговор, они должны сначала договориться говорить друг с другом уважительно.

Мы получаем уважение, которого требуем, и неуважение, которое допускаем.

2. Уважайте своего ребенка.

 Если мы хотим уважения от наших детей, мы должны передать его им. Если мы хотим, чтобы они говорили нам «пожалуйста» и «спасибо», мы должны проявлять такую ​​же вежливость.

Если мы не хотим, чтобы наши дети когда-либо говорили с нами саркастически, мы должны избегать любого сарказма в разговоре с ними. Если мы хотим, чтобы они говорили уважительным тоном, мы должны моделировать и это.

Мы также должны уважать наших детей в более глубоком смысле — относиться к ним как к уникальным личностям, которыми они являются. Проявляйте искренний интерес к их мыслям и чувствам, а также к тому, что происходит в их жизни. Выделите время один на один для содержательного разговора и совместных дел.

Наши дети с большей вероятностью будут нас уважать, когда чувствуют, что их уважают и любят.

3. Проявляйте уважение во всех своих словах и действиях.

Как родители, мы должны проявлять уважение своим отношением друг к другу. Одна мать вспоминает: «Мои родители не были идеальными, но они уважали друг друга и поддерживали друг друга в своих решениях по воспитанию детей. Никто в нашей семье не ругался».

Другие способы проявления уважения:

    Продемонстрируйте это тем, как вы относитесь и говорите о людях вне семьи, включая родственников, соседей и учителей. Мать, которая говорит о домашней работе ребенка: «Это глупое задание!» проявляет неуважение к учителю. Неуважение часто начинается на низком уровне. Дети становятся нечувствительными к этому.
    Старайтесь избегать ненужных разговоров о чужих ошибках и неудачах. Объясните детям, что нам не нравится, когда о нас говорят плохо за спиной. Старайтесь быть тем человеком, который видит и отмечает хорошее в других.
    Когда вы спорите как родители, сохраняете ли вы уважение? Избегать ненормативной лексики? Приложите реальные усилия, чтобы «активно выслушать» точку зрения другого человека («Хорошо, я слышал, что вы говорите это…»), чтобы он или она почувствовали, что его услышали и поняли? Вы миритесь и прощаете вскоре после «ссоры» вместо того, чтобы держаться за гнев и негодование? Исследования показывают, что в здоровых браках часто есть «ритуалы примирения», которые помогают им помириться и двигаться дальше.

4. Настаивайте на уважении во всех семейных отношениях.

Не позволяйте братьям и сестрам говорить друг другу «заткнуться», обзывать друг друга или быть грубыми, саркастическими или неуважительными в любом другом случае. Требуйте от них искренних слов «пожалуйста» и «спасибо» друг другу. Объясните, что такие манеры демонстрируют уважение к другому человеку.

Научите их не перебивать. Напомните им, чтобы они смотрели на человека, который с ними разговаривает, а не на свои экраны.

Поддержите их, когда они проявляют уважение таким образом.

5. Каждый раз, когда дети ведут себя неуважительно, давайте четкую исправительную обратную связь (резко, когда это необходимо).

Например:

«Это уважительно?»

«Какой у вас тон голоса?»

«Не могли бы вы повторить это еще раз, но более уважительно?»

«Возможно, ты и не собирался проявлять неуважение, но так получилось.»

Исправлять каждое неуважительное поведение. Даже что-то вроде того, как дети закатывают глаза, когда вы просите их сделать что-то по дому или напоминаете им о правиле, которое они забывают.

Не позволяйте детям вести себя неуважительно только потому, что вы находитесь в общественном месте. Мать и ее сын лет 10 покупали ему рубашку в универмаге. Она подняла рубашку, которая, по ее мнению, была достаточно велика, но затем сказала: «Может, мне взять на один размер больше».

Мальчик язвительно ответил (достаточно громко, чтобы его услышал клерк): «Да, как ТЫ уменьшаешь вещи!» Мать просто проигнорировала его неуважительное замечание.

Один отец однажды сказал мне: «Я стараюсь выбирать свои битвы, поэтому не обращаю внимания на мелочи». За несколько мгновений до этого он позволил своим 9-годовалому сыну грубо отказать в ответ на приветствие взрослому гостю, которому отец только что представил мальчика.

Позже, когда у нас с отцом была возможность поговорить наедине за обедом, я уважительно объяснил ему, почему считаю ошибкой не замечать проявления неуважения со стороны ребенка: 

Исправление мелочей учит стандартам поведения и формирует сознание ребенка. Если мы не будем твердо и последовательно исправлять неуважительное поведение, мы обнаружим, что наша зона терпимости к неуважению становится все шире и шире, а неуважительное отношение и поведение наших детей постоянно ухудшаются. Если мы не исправим грубость 6-летнего ребенка, не стоит удивляться, если мы имеем дело с руганью и хлопаньем дверью, когда ему 16.

6. Установите наказание за неуважение, если оно будет продолжаться даже после того, как вы его исправите.

В спокойной обстановке объясните ребенку: «Послушай, уважение — это серьезно. Если ты продолжаешь вести себя неуважительно после одного напоминания, должны быть последствия.  Давайте поговорим о том, какие последствия будут справедливыми и эффективными».

7. Научите детей проявлять уважение.

Физически продемонстрируйте, даже в ролевой игре, как выглядит и звучит уважение с помощью тона, содержания и языка тела. Не думайте, что дети это знают. Сделайте то же самое с неуважением. Дети слышат и видят так много неуважения — например, в том, как другие дети разговаривают со своими родителями, — что они могут не знать, что мы подразумеваем под «неуважительным тоном голоса».

8. Создавайте целенаправленную семейную культуру, основанную на взаимном уважении.

Что, если до сих пор общение в вашей семье сопровождалось большим количеством неуважения, а вы отпустили это? Еще не поздно изменить это, предприняв обдуманные шаги для создания уважительной семейной культуры.

Вам будет легче поощрять уважение в индивидуальных семейных отношениях, если вы сможете заставить всю семью взять на себя обязательство вести себя более уважительно. Итак, сядьте вместе и скажите что-то вроде этого:

Мы хотели бы внести некоторые изменения, которые помогут нам всем ладить и иметь больше мира и счастья в семье. Мы хотели бы установить семейную политику, согласно которой все действительно стараются проявлять уважение в том, как они разговаривают друг с другом. Как бы это выглядело?

В этом духе рассмотрите возможность написать и опубликовать заявление о семейной миссии, которое включает уважение в качестве одной из семейных добродетелей, к которым вы согласны стремиться. Я также призываю вас время от времени проводить короткие семейные посиделки, во время которых вы спрашиваете: «Как у нас дела?» Выполнение повысит ответственность.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *