Разное

Как развить логику и мышление у подростка 12 лет: Как развить у ребенка логическое мышление в любом возрасте

Содержание

Как развить логику и мышление дома. 7 проверенных способов для детей 5-12 лет

Кадр из мультфильма «Гадкий я»

Ребёнок с развитым логическим мышлением выгодно выделяется среди сверстников — ему будет легче учиться, решать школьные и бытовые задачи. Образовательная платформа ЛогикЛайк рассказывает про интересные рабочие варианты тренировки логики у дошкольников и младших школьников.

Интересно и эффективно можно заниматься развитием логики и мышления с ребёнком дома. И для этого не обязательно быть педагогом или обладать какими-то специальными знаниями. Специалисты рекомендуют чередовать типы игр, чтобы тренировать различные виды мышления: наглядно-образное и наглядно-действенное, абстрактно-логическое и словесно-логическое, пространственное, нестандартное.

1. Устные игры

Игры со словами — очень простой и доступный способ развивать у ребёнка логическое мышление, расширить кругозор и, конечно же, увеличить словарный запас. Выбирайте игры, которые учат выделять аналогии, обобщать, распределять предметы и явления по группам, проводить логические связи.

  • Играйте в ассоциации. Называйте предмет и предлагайте назвать похожий. Спрашивайте, почему ребёнок его выбрал, какие схожие черты нашёл.
  • Придумывайте новые концовки для известных сказок.
  • Сочиняйте истории, стихи вместе: кто-то начинает одну строчку — другой продолжает по смыслу
  • Играйте в «данетки»: загадывайте предмет, явление или персонажа и предлагайте ребёнку отгадать его, задавая вопросы, на которые можно ответить только «да» или «нет».
  • Играйте в «верю — не верю». Вы произносите фразу, например, «все кошки рыжие» или «арбуз — это ягода». Задача ребёнка — ответить, верное утверждение или нет. Если ответы и решения неоднозначны или их несколько — это даже хорошо. Главное, чтобы ребёнок мог логически обосновать ответ.

2. Смотри-бери-пиши-рисуй

Дети в большинстве своём — визуалы, поэтому им нравятся игры с картинками, образами. Занятия с использованием карточек, бумаги и ручки стимулируют развитие образно-логического мышления.

Вот несколько идей для активностей этого типа:

  • предлагайте игры на сравнение и группировку предметов по цвету, форме, размеру и другим признакам;
  • решайте головоломки со спичками — «убери одну спичку, чтобы получилась другая фигура»;
  • составляйте рассказы по картинкам;
  • разгадывайте ребусы и головоломки на бумаге, проходите лабиринты.

3. Настольные игры

Красочные наборы с рисунками, фигурками, понятными правилами привлекают и детей, и взрослых. Шашки, шахматы, морской бой, домино — проверенные временем классические игры, которые всегда будут актуальными и подходят для семейного отдыха. Они учат красиво побеждать и принимать поражения, получать удовольствие от общения и процесса игры.

Кроме того, фишки и картинки из настольных игр можно использовать для обучения. Вот несколько способов.

  • Предлагайте ребёнку угадать предметы и игрушки на ощупь, по форме.
  • Располагайте фигурки или картинки по алгоритму. Например, составляйте из них последовательности: возрастающую, убывающую, по цветам, размеру.
  • С помощью домино и тримино изучайте счёт, сложение и вычитание.

4. Конструирование

Дети по своей натуре — строители и творцы. Игры с конструктором помогают развивать двигательные навыки, мелкую моторику и творческое мышление. Создание построек по схемам, воспроизведение задумок в реальности развивают пространственное и структурно-логическое мышление.

Хорошо бы находить время на совместные занятия с ребёнком и в таком формате. С помощью кубиков можно создавать очень занимательные задания.


5. Загадки и головоломки

Это отличный способ потренировать нешаблонное мышление и логику вместе с детьми. Самый понятный всем вид головоломок — устные, которые передавались из поколения в поколение и дошли до наших дней.

Можно найти и авторские сборники головоломок, например, от писателя Льюиса Кэрролла.

Чтобы прокачать воображение и пространственное восприятие ребёнка, используйте головоломки в виде геометрических фигур (кубик Рубика, Танграм, Пентамино).


6. Шахматные задачи

Хорошая подборка задач на шахматном поле познакомит ребёнка с шахматными фигурами, основными правилами игры и координатной плоскостью. Можно самостоятельно придумывать задания на шахматной доске или распечатывать готовые из интернета. Современным детям может больше понравиться интерактивный формат.

Поставь мат чёрному Королю в один ход:

Например, на нашей платформе более 100 шахматных задач для начинающих, от простого к сложному.


7. Логические задачи

Пожалуй, решение логических задач — самый действенный способ развития логики и мышления. Книги и пособия с заданиями удобно брать в дорогу. Но их частый недостаток — отсутствие системности, ясной подачи теории и комментариев к решению.

Развивать и тренировать логику и мышление можно и нужно разными способами. Основная задача родителя — находить и предлагать ребёнку хорошие игры, образовательные сайты или другие интересные форматы занятий, которые будут стимулировать развитие ребёнка в правильном направлении. Например, можно заниматься на онлайн-платформе Logiclike.com:

Занимательная логика и математика для развития мышления у детей 5-12 лет

А также «Фигуры, развертки и отражения», «Истина и ложь», «Задачи на движение» и другое. На сайте более 3000 заданий, 15+ тематических категорий, 3 уровня сложности.

ЛогикЛайк в помощь — занимайтесь с удовольствием и развивайтесь!

вся логика для дошкольников и младших школьников


Ребёнок с развитой логикой выгодно выделяется среди сверстников. Ему легче учиться, понимать и
запоминать материал.
На ЛогикЛайк более 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями, полноценный
учебный комплекс для развития логики.


Выберите возраст ученика, чтобы начать

4-5 лет


6-7 лет


1-2 класс


3-5 класс


6-9 класс


15+ для себя


Логика это хайп или мастхэв?


Люди верят новостям, совершают дорогие покупки в кредит, сильнее обычного нажимают на кнопку
пульта, хотя понимают, что пришло время заменить батарейки.


Большинство людей необъективны, в основе их мыслей и слов — предубеждение, гордыня,
подозрительность и страхи. Даже самые умные люди нередко принимают важные для них решения
абсолютно нелогично.


«Нестабильное настроение и нелогичность являются главными слабостями
человеческой натуры». (Джозеф Аддисон)


Привычки мышления во многом предопределяют жизнь человека. А логическое мышление не дается
человеку по умолчанию. Это особый вид мыслительного процесса, которому нужно учиться.


Когда человек мыслит логически, он:

  • отделяет существенное от второстепенного;
  • оперирует четкими понятиями и конструкциями;
  • осмысливает и оценивает известные ему предпосылки, проверяет
    их достоверность;
  • исследует причинно-следственные связи между ними —
    рассуждает последовательно;
  • нацелен выстроить умозаключение и суметь обосновать его
    себе и окружающим.


Популярная идея: без логического мышления не обойтись программисту, инженеру,
топ-менеджеру.


Но разве есть люди, которым не нужно уметь работать с информацией, делать правильные выводы и
принимать лучшие решения?


Наш вывод — логика жизненно необходима любому человеку! Как только мы это поняли, пришла идея
создать продукт, который принесёт ощутимую пользу любому человеку.

ВСЯ ЛОГИКА В ИГРОВОЙ ФОРМЕ!

  • Гибкий ум
    и уверенность
    Регулярные
    тренировки на LogicLike развивают смекалку и уверенность в себе -
    «Смогу решить любую задачу или проблему»!
  • Фундамент
    для IT

    Учим грамотно работать с информацией, развиваем
    логико-математический интеллект, память и мышление.
  • Глоток
    «свежего воздуха» для родителей

    Можно потратить 20-30 минут на себя, пока ребёнок развивается.
    Кстати, заниматься на ЛогикЛайк интересно и взрослым.

Начать курс!


ЛогикЛайк — это игровая форма, пошаговая методика.
Вы можете заниматься онлайн в любое удобное время.


С какого возраста развивать логику?


Для развития детей с первых лет жизни разработали сотни авторских методик, выпустили десятки
тысяч журналов, пособий и обучающих мультфильмов. Все игрушки для детей с 1 года стали
развивающими, а настольные и онлайн игры теперь содержат в описании длинный список навыков,
которые они тренируют. Наружная реклама детских центров призывает развивать логическое мышление
с 3 лет. Как родителям не запутаться?


Стоит ли заниматься логикой в 4-5 лет?


Научные работы в области педагогики говорят о важности и необходимости целенаправленно развивать
логику у школьников, особенно в начальных классах.


С первыми трудностями родители и дети, как правило, сталкиваются уже в школе. На первоклассника
наваливается огромный объемом новой информации, которую нужно усвоить.


Важно научиться понимать смысл прочитанного или услышанного, уметь изложить свое
видение и понимание вопроса.


В четыре-пять лет большинство детей уже способны освоить основные логические операции:
сравнение, анализ, синтез и классификация. Заставлять не нужно! Но стоит ли упускать этот
прекрасный возраст, когда можно просто попробовать?


Попробуйте наши задания и упражнения на логическое мышление:


Логические задачи
и головоломки



Перестановки



Пространственные
головоломки



Найди лишнее



Закономерности



Множества


Начать занятия!


Ребенку 6+, готовитесь к школе или уже учитесь?


В старшем дошкольном и младшем школьном возрасте у ребенка пик познавательной активности,
словесно-логическое мышление переходит на новый уровень.


Представьте, у вашего ребенка:

  • искренний интерес к логическим и математическим
    задачам;
  • потрясающие познавательные способности;
  • он умеет быстро работать с информацией, легко выделяет
    и запоминает самую суть;
  • рассуждает логически правильно;
  • взвешенно принимает решения.


Пик познавательной активности (5-10 лет) — лучшее время, чтобы развивать логику и
научить своего ребёнка думать!


Родителям важно помнить: приемы мышления не формируются в голове у ребёнка сами по себе.
Нужно целенаправленно обучать ребенка и важно не упустить момент.


Как развивать логическое мышление школьника?


После поступления в 1 класс многие родители облегченно выдыхают и перекладывают обучение детей
на плечи школы. Но стоит ли рассчитывать на учебную программы и школьных педагогов в вопросах
развития логики?


Способный ребёнок приходит в школу и… учится считать и решать типовые задачи.


Практикующие педагоги знают: учащиеся начальных классов, а нередко и подростки не умеют
самостоятельно мыслить, рассуждать и делать обоснованные выводы. Зачастую у школьников возникают
трудности в применении методов сравнения, определении причин и выведении следствий.


Навыки логического анализа, способность правильно рассуждать, находить нестандартные
решения — вот что выделяет по-настоящему одаренных, талантливых детей среди
примерных отличников.


Школьные программы ориентируют учителей начальных классов на использование в основном заданий
тренировочного типа, которые базируются на подражании, выполняются по аналогии, поэтому не в
полной мере задействуют мышление. А умение высказывать суждения, строить логические цепочки и
выполнять другие логические действия обязательно нужно развивать и тренировать.


Учителя рады бы разнообразить процесс обучения загадками
на развитие логического мышления или головоломками со спичками. В дошкольных
учреждениях это популярный способ разминки ума. Но в большинстве школ вопрос
«разминок» сводится к следующему: как бы успеть с упражнениями для глаз и рук?


Делаем выводы!

  • Перекладывать ответственность на школьных учителей не
    разумно.
  • Важно объяснить ребенку: в школе он получает фундаментальные
    знания, которые помогут ему развиваться дальше.
  • Развитие логики дома (вне школы) — отличное дополнение к
    основной школьной программе.


Что особенно важно дошкольникам и первоклассникам?


Мышление дошкольника изначально носит наглядно-образный характер и только в ходе учебного
процесса постепенно перерастает в понятийное, словесно-логическое. Любые наглядные учебные
материалы дошкольник и школьник будет легче воспринимать и понимать, с большим интересом и
удовольствием выполнять задания и решать задачи.


Мы придумали, как помочь родителям и учителям, а главное — детям!


Специально для дошкольников и младших школьников мы создали образовательную онлайн-платформу
ЛогикЛайк. Сайт включает все необходимое для развития у детей логического и критического
мышления. Платформу можно использовать для самостоятельных тренировок (как правило, с 7-8 лет) и
для занятий всей семьей.


Любому ребёнку нравятся короткие, понятные задания с привлекательными картинками.

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Выбери предмет, который не подходит к остальным по форме:

Чтобы решать,
нажимайте Начать!


Вся логика для детей онлайн!


Интерактивные элементы активируют образное мышление, вовлекают детей в игру. Посмотрите наши
нестандартные задачи на логику и
мышление, начните занятия с подходящей по возрасту подборки развивающих игр:


для детей 4-5 лет



для детей 6 лет



игры для 7 лет



игры для 8 лет



игры для 9 лет


Смотрите подробнее про развивающие игры
для детей — онлайн-решение от ЛогикЛайк, идеи занятий офлайн.


Увлекательные упражнения и задания с ответами и комментариями. Чтобы просто посмотреть примеры
заданий на логику, выбирайте возраст ребёнка:

  • 5-6
    лет
  • 6-7
    лет
  • 7-8
    лет
  • 8-9
    лет
  • 9-10
    лет
  • 10-11
    лет

2 варианта занятий,
выбор сложности



  • Пройдите 3 стартовые главы курса логики
    – и откройте доступ к разным категориям. Попробуйте
    «Логические задачи», «Истина и ложь», «Умный счёт»,
    «3D‑мышление».


  • Попробуйте задания разного уровня сложности:
    «Новичок», «Опытный», «Эксперт».

Начать курс!


Теория


Для формирования словесно-логического мышления мы предлагаем свою теоретическую базу по всем
разделам логики, адаптированную для детей младшего школьного возраста. В текстовом формате
раскрываем основные понятия, категории и органично дополняем их изображениями, видеоматериалами
и примерами заданий с разбором решения.


Таким образом расширяется понятийный аппарат школьника, он учится учиться, выбирать, какие из
приобретенных теоретических знаний необходимо использовать при решении конкретной задачи, и
применяет их.

Чтобы решать
задачи, нажмите Начать занятия!


Мама и дочка, а также мама и папа заказали разные блюда. Как правильно
распределить тарелки?



Подсказка


Авторы и разработчики программы LogicLike учли и такую особенность детского мышления, как
нечувствительность к противоречию, из-за чего для детей характерно совершение одной и той же
ошибки многократно. Чтобы помочь учащемуся избежать этого и лучше усвоить новый материал, а не
просто запомнить правильный ответ, в лаборатории Logic предусмотрены комментарии с логическими
рассуждениями к уже выполненным заданиям.


Мотивация и социальный аспект


Психологи утверждают, что у детей с возраста 7-8 лет особенно ярко начинает проявляться
стремление к лидерству и накоплению собственных достижений. Поэтому основным мотивом
деятельности ребенка становится мотив достижения успеха. Также для младших школьников характерен
эгоцентризм, а постоянно обновляемые рейтинги позволяют ему сравнить свои успехи с достижениями
других ребят-ровесников, объективно оценить эффективность своих занятий по логике.


Хорошо продуманная система рейтинга и наград за каждое правильно выполненное задание является
мощным стимулом для школьника стремиться выполнять упражнения правильно с первой попытки,
а значит, серьезно подходить к процессу обучения, размышлять и принимать решения.


В лаборатории Logic дети воспринимают себя частью хорошей компании друзей. Всегда рядом
Профессор, который похвалит или заставит задуматься, и Робот Клапан, готовый прийти на помощь
дельным советом. В рейтинге ребёнок видит десятки тысяч таких же как он ребят, которые на пути к
новым вершинам логики увлеченно решают одну головоломку за другой. На странице достижений
родители наблюдают за прогрессом ребёнка.


Система


Более 3500 уникальных задач на развитие логического мышления LogicLike распределены по 17
тематическим разделам. Кроме востребованных в школе текстовых задач на логику, вопросов по темам
«Закономерности», «Ложные и истинные высказывания», на сайте десятки других видов заданий:
загадки на логическое мышление, головоломки для развития пространственного мышления,
адаптированные для детского понимания задания по темам «Алгоритмы» и «Комбинаторика», математические ребусы, упражнения и игры на
развитие логического мышления.


В отличие от уроков математики, на ЛогикЛайк ученик может выбрать раздел, который интересует его
сегодня. Однако перейти на новый, более сложный уровень нельзя, пока не решены все задачи из
предыдущего уровня. Так мы исключаем возможные пробелы знаний, обеспечиваем системность
обучения.


Прохождение программы LOGIC обеспечивает формирование у детей гибкого критического мышления и
развивает умение мыслить логически. А главное – учебный процесс очень нравится нашим юным
любителям логики. И мальчики, и девочки с удовольствием «играют в Лоджик»: выполнение заданий
воспринимается как увлекательная компьютерная игра, а не школьный урок.


Занимательные занятия онлайн — современный и эффективный подход к развитию
логики у детей и взрослых.


Понравился материал? Поделитесь с друзьями!

Подключайтесь к ЛогикЛайк!

Учим работать с информацией и развиваем
логику. Более 3500 занимательных заданий с ответами и пояснениями.


Начать занятия!
Начать занятия!

Как развить логику и мышление у детей

от FOKP

В фокусе на детях целостная картина здоровья включает психическое здоровье, и часть воспитания эмоционально здоровых детей уделяет внимание критическому мышлению. Формирование логики и разума является жизненно важной частью развития ребенка. Навыки критического мышления пригодятся вашему ребенку во всех сферах жизни — от образования до будущих отношений.

Итак, как вы можете помочь своему ребенку создать прочную основу для этих важных навыков подходящими для его возраста способами? Ниже мы расскажем, как вы можете заложить основу.

Рождение – Малыш

  • Поощрение любопытства
  • Эксперимент с практическими играми и материалами
  • Инвестируйте в открытые и творческие игрушки
  • Развивайте воображение с помощью ролевых игр
  • Помогите детям выразить словами свои чувства и эмоции

Дошкольник

  • Разрешить и предложить вопросы
  • Задавать открытые вопросы
  • Поощряйте своих детей делать прогнозы
  • Разрешить неструктурированное время и свободную игру
  • Поощрять исследования
  • Укажите закономерности и помогите детям установить связи
  • Помогите детям научиться управлять своими чувствами
  • Поощряйте метод проб и ошибок

Начальный возраст

  • Поощрение решения проблем
  • Принять ошибки
  • Позвольте своим детям потерпеть неудачу (в разумных пределах)
  • Задавайте вопросы, которые заставляют задуматься
  • Проведите пост-оценку своих решений
  • Позвольте детям делать свои собственные выводы и мягко поправляйте их, когда это необходимо
  • Позвольте детям формировать собственное мнение
  • Предоставьте детям возможность расслабиться от сильных переживаний
  • Поощрять/облегчать чтение
  • Не переусердствуйте — допускайте простои

Подростки и старше

  • Поощрение независимости
  • Ограничение экранного времени
  • Не спешите исправлять ошибки своих детей
  • Спросите их мнение (и как они его сформировали)
  • Моделируйте навыки критического мышления в своей жизни
  • Предоставить ресурсы и инструменты (библиотечная карточка, Интернет, набор энциклопедий и т. д.)
  • Помогите детям составить собственное расписание и выбрать занятия

В любом возрасте важно понимать, что ваша роль состоит в том, чтобы помочь своим детям научиться думать и действовать самостоятельно. Это означает, что нужно вмешиваться как можно меньше и позволять детям принимать решения, учиться на своих ошибках и делать собственные выводы. Многое из того, что мы знаем о мире, получено путем проб и ошибок, и вы захотите дать своим детям возможность экспериментировать и терпеть неудачи. Если вы всегда налетаете, чтобы спасти ситуацию или слишком много объяснять, ваш ребенок никогда не поймет, что ему нужно найти лучший способ, например, не забыть сделать домашнее задание или провести небольшое исследование, чтобы узнать о чем-то, что ему любопытно. о. Поощрение любопытства, творчества, вопросов и решения проблем также помогает.

Создание прочного фундамента логических и логических навыков у вашего ребенка в раннем возрасте будет иметь большое значение для поддержания его эмоционального и поведенческого здоровья на протяжении всей его жизни. Чем раньше вы сможете начать, тем лучше!

Есть вопросы? Наш штат сертифицированных педиатров также готов помочь вам с социальными и поведенческими проблемами. Свяжитесь с нами сегодня, чтобы назначить консультацию.

Критическое мышление для детей — 5 действенных способов научить думать, а не тому, что думать

| Что | Важность | Учить | 5 мощных способов научить думать |

Критическое мышление для детей — один из самых важных навыков в жизни. Это также важный навык 21-го века. К сожалению, ходить в школу — это почти полная противоположность обучению критическому мышлению.

В школе дети учатся повторять то, что говорит учитель или учебник. Они учатся выполнять правильные шаги в правильном порядке, чтобы получить правильный ответ. Классы заполнены тренировками, запоминанием и домашними заданиями, а не обучением студентов думать.

Мы, родители, должны дополнить образование наших детей примерами критического мышления и обучения в повседневной жизни. Давайте посмотрим, почему и как мы можем помочь нашим детям стать критически мыслящими.

Что такое критическое мышление

Критическое мышление — это набор навыков и привычек ума, включая способность определять проблему, выявлять предположения, анализировать идеи и критически рассуждать, а затем систематически перечислять различные возможные причины, создавать правдоподобные решения или оценить его правильность с помощью логических рассуждений. Это также включает в себя способность создавать творческие связи между идеями из разных дисциплин.

Американский философ, психолог и педагог Джон Дьюи (1859–1952) назвал это «рефлексивным мышлением» ​1​ . Дьюи определял критическое мышление как активное, настойчивое и тщательное рассмотрение убеждений или предполагаемой формы знания. Он предполагает активное критическое рассмотрение идей, а не пассивное принятие их номинальной стоимости.

Критическое мышление для детей помогает детям развивать навыки мышления. Критически мыслящий человек будет задавать правильные вопросы, а не просто говорить: «Да, это правильный ответ». Они будут анализировать вещи и смотреть на их причины и все альтернативы.

Почему критическое мышление важно

Критическое мышление является одним из самых ценных когнитивных навыков, поскольку оно позволяет нам использовать дисциплину и логические навыки для решения проблем. Это также важно для детского мозга и когнитивного развития. Эти навыки необходимы для того, чтобы ребенок был готов понять, как все работает в реальном мире, и придумывать творческие идеи.

Помимо приобретения навыков решения проблем, способность мыслить независимо позволит вашему ребенку противостоять давлению сверстников, формировать собственное мнение и доверять собственному мышлению, когда его просят сделать то, что он не хочет делать.

Для подавляющего большинства повседневных проблем может быть достаточно полагаться на механическое обучение низшего уровня, которое наши дети получают в школе.

Однако предрассудки, узость взглядов, эмоции или догмы могут легко уменьшить его полезность. Столкнувшись со сложными проблемами, люди, не привыкшие к критическому мышлению, обычно опираются на упрощенные, но часто неточные или устаревшие представления о мире, распространяемые средствами массовой информации.

Используя навыки мышления высшего порядка, мы можем избежать нелогичных ошибок, которые мы обычно совершаем, если видим мир сквозь призму наших эмоций, предубеждений и иррациональных мыслей.

Почему так сложно научить критическому мышлению

Если критическое мышление является такой важной частью обучения, почему в школе не уделяется внимание обучению этим жизненно важным навыкам?

Быстрый ответ: «Они пытаются, но не могут».

Это потому, что для «критического мышления» по теме необходимо иметь глубокие предварительные знания о предмете и применять формальную логику.

Не существует эффективного способа научить «общим глубоким знаниям». Навыки аналитического мышления, приобретенные в программах по определенным темам, с трудом переносятся в другие области ​2​ .

Как научить ребенка критическому мышлению

Несмотря на сложность обучения критическому мышлению по конкретным темам, есть вещи, которые родители могут сделать, чтобы помочь детям сформировать здоровое критическое мышление и развить желание искать более глубокие области знания для творческого решения задач . Основная идея состоит в том, чтобы научить детей применять мыслительные процессы высшего порядка в любой ситуации, требующей навыков принятия решений в их повседневной жизни .

Несмотря на то, что существуют занятия по критическому мышлению или образовательные игры для развития критического мышления, критическое мышление идет глубже, чем просто задавание открытых вопросов.

Вот что могут сделать родители, чтобы научить детей критическому мышлению в повседневной жизни и помочь им стать творчески мыслящими.

Начните рано и все объясните

Маленькие дети часто задают множество вопросов и «почему», которые утомляют родителей до такой степени, что говорят «так и должно быть».

Но знание почему — первый важный шаг в критическом мышлении.

Дети всех возрастов могут научиться критически мыслить. Не сдувайте их только потому, что они младшие дети.

Когда детей с раннего возраста учат задавать различные типы вопросов и формулировать суждения на основе объективных данных и логического анализа, они растут уверенными в своей способности подвергать сомнению предположения и рассуждать с помощью логики, а не эмоций ​3​ .

Как можно больше объясняйте им вещи с раннего возраста. Когда вы не можете ответить на определенные вопросы, вы можете сказать: «Это хороший вопрос, и я тоже хочу знать ответ!»

Не требуйте слепого повиновения

Попросите детей слепо повиноваться и выполнять приказы взрослых — отличный способ воспрепятствовать развитию критического мышления ​4​ . Эксперименты Стэнли Милгрэма «Послушание авторитету» прекрасно иллюстрируют этот тезис ​5​ .

В этой знаменитой серии экспериментов испытуемых просили нанести удар током незнакомцу, когда об этом просил авторитетный человек. В некоторых случаях шок был достаточно болезненным, чтобы вызвать серьезную травму. По инструкции «авторитета» большинство участников вводили все более высокие уровни напряжения до смертельных доз, не подвергая сомнению это.

В этом заключается опасность слепого подчинения авторитету без проявления критического мышления, чтобы подвергнуть сомнению решение авторитета.

Хотя родители часто требуют от детей послушания ради их же блага, нам нужно объяснить, почему мы хотим, чтобы они делали то, о чем мы их просим. «Потому что я так сказал» не разовьет у детей навыки логического мышления. Ребенку необходимо знать причины, чтобы самостоятельно мыслить и делать здравые суждения.

Этот стиль воспитания дает еще одно преимущество. Когда мы используем рассуждение и логическое мышление, чтобы объяснить, что мы просим детей делать, мы практикуем индуктивную дисциплину. Исследования показывают, что индуктивная дисциплина — лучший способ дисциплины по сравнению с утверждением власти и наказанием. У детей меньше проблем с поведением, лучше эмоциональная регуляция, более высокие академические успехи и более развитые навыки критического мышления.

Поощрение вопросов и развитие любопытства у детей

Критический анализ использует объективное и критическое мышление для анализа идеи, в отличие от того, чтобы полагаться на эмоциональную реакцию или субъективное понимание. Критически мыслить — значит быть готовым к тому, чтобы ваши взгляды подвергались сомнению благодаря новой информации и различным точкам зрения.

Когда безопасность и здоровье не поставлены на карту, позвольте детям задавать вопросы и обсуждать законность того, что мы говорим. Это поможет нашим детям развить интеллектуальное любопытство ​6​ и аналитические способности.

Обучение непредубежденности

Сохранение непредубежденности и гибкости мышления при подходе к новой проблеме имеет важное значение для критического мышления ​7​ . Мы можем научить детей быть открытыми, предлагая разные точки зрения, альтернативные объяснения или разные решения проблем.

Иногда есть вещи, которые имеют определенные, повторяемые ответы, например, в математике и естественных науках. Но часто есть разные ответы в зависимости от точки зрения. Поощряйте детей решать проблемы новыми и разными способами, объединяя различные идеи из других областей и укрепляя их навыки аналитического мышления.

Объясните разницу между корреляцией и причинно-следственной связью

Одним из самых больших препятствий для логических рассуждений является смешение корреляции и причинно-следственной связи ​8​ .

Когда две вещи имеют тенденцию происходить вместе, они взаимосвязаны, но это не обязательно означает, что одно вызывает другое. Может быть, а может и не быть. Мы не знаем этого, если у нас нет дополнительной информации, доказывающей, что одно является прямой причиной другого.

Например: всякий раз, когда ребенок идет в школу в синей рубашке, учитель призывает его ответить на вопрос. Означает ли это, что ношение синей рубашки заставляет учителя делать это? Может быть, учителю очень нравится вызывать детей в синих рубашках. Но это не обязательно так. Может быть, это совпадение, а может быть, всякий раз, когда он носит синюю рубашку, он также становится более бдительным, и учитель думает, что он должен знать ответ. Мы не знаем, так ли это, не спрашивая учителя об этом. Следовательно, мы не можем заключить, что синяя рубашка заставляет учителя задавать ему вопросы, не имея фактических причинно-следственных доказательств.

Заключительные мысли о критическом мышлении для детей

Критическое мышление важно не только для детей, но и для взрослых. Это одна из самых важных вещей, которым мы должны учить детей не только нашими словами, но и нашими действиями. Продемонстрируйте, как использовать этот ценный жизненный навык в нашей повседневной жизни в воспитании детей. Использование критического рефлексивного мышления также отличает нас от плохого воспитания.

Ссылки

  1. 1.

    Fisher A. Критическое мышление: введение . Издательство Кембриджского университета; 2011.

  2. 2.

    Уиллингем ДТ. Критическое мышление: почему так сложно учить? Обзор политики в области художественного образования . Опубликовано в Интернете в марте 2008 г .: 21–32. doi:10.3200/aepr.109.4.21-32

  3. 3.

    Куинн В. Критическое мышление молодых умов . Рутледж; 2018. Дои: 10.4324/9780429445323

  4. 4.

    Hess RD, McDevitt TM. Некоторые когнитивные последствия методов материнского вмешательства: лонгитюдное исследование. Развитие ребенка . Опубликовано в Интернете, декабрь 1984: 2017.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *