Разное

Как проявляется аутизм у новорожденных: ᐈ Ранние признаки аутизма у детей

Содержание

Ранние признаки аутизма у детей

Заболевание детским аутизмом носит индивидуальный характер и имеет множество различных признаков. Иногда поведение детей, страдающих аутизмом, путают с хорошим поведением. Они отличаются спокойным характером, самостоятельностью, нетребовательны.

Симптомы аутистического расстройства у детей до года

Для ранних признаков аутизма у детей до года характерны расстройства общения и социальной адаптации. Выделяют следующие непосредственные признаки аутизма у ребенка до года:

  1. В шесть месяцев психоэмоциональное состояние малыша не меняется даже при встрече с мамой, он не проявляет сильных эмоций.
  2. В девять месяцев отсутствуют попытки к вербальному общению, визуальный контакт (взгляд сквозь, а не в глаза). При этом у ребенка нет патологий, связанных с нарушением слуха, но он не отзывается на свое имя, отрицательно относится к тактильному контакту.
  3. В один год возникают нарушения речевого развития (задержка, отсутствие), а также нет компенсации с помощью иных видов общения (жестами).

Если после инструментальной диагностики заболеваний головного мозга, системы органов кровообращения и вегетативной нервной системы не выявляется причин для беспокойства, тогда специалисты нашего Центра рекомендуют пройти обследование, чтобы обнаружить симптомы и подтвердить наличие аутизма.

Симптомы аутистического расстройства у детей двух лет

Ранние признаки аутизма у детей до 2 лет могут присутствовать в различных степенях — как в легкой (нет общения «глаза в глаза»), так и в более тяжелой с полным дефицитом контакта. К часто встречающимся отчетливым признакам аутизма у детей до двух лет относятся:

  1. Отсутствие использования языка жестов, когда дети не указывают на интересующие предметы в окружающем мире, не любознательны.
  2. Отсутствие восприятия простых инструкций — показать игрушку, маму.
  3. Нарушение вербального общения, которое может проявиться регрессом, т.е. внезапной потерей навыков речи. Однако до этого малыш развивался в соответствии с возрастом или с небольшой задержкой и проявлял некоторую вербальную активность.
  4. Ограничение двигательной активности, некоторая гиподинамия.
  5. Наличие непонятных окружающим случайных эмоций — смех или плач невпопад.

Симптомы, характерные для типичного проявления аутизма, усиливаются, и происходит регресс познавательных процессов и социальных навыков, уже сформировавшихся к этому возрасту. Встречаются и атипичные формы патологии, такие как поведенческие и психические расстройства.

Симптомы аутистического расстройства у детей трех лет

С возрастом признаки расстройств аутистического спектра у детей усиливаются, в таком случае уже заметна сложившаяся картина заболевания. Признаки аутизма у детей 3 лет включают в себя:

  1. Сфокусированное внимание на одном объекте или его части во время игровой активности. Например, колесико от машины, одна деталь конструктора. Такие дети во время игры не проявляют творческих способностей и фантазии, предпочитая однообразие и стереотипный характер.
  2. Интерес к необычным видам деятельности (например, астрономии) или объектам.
  3. Стереотипность игр характеризует детей с РАС. Они могут часами проводить время за перелистыванием одной книги, включением и выключением света, выстраиванием объектов в ряд в определенном порядке.
  4. Формирование односторонних сверхценных интересов (коллекционирование фантиков от конфет, крышек от лимонада).
  5. Шаблонное поведение, когда любые изменения в привычном доводят до истерики.
  6. Особенности питания, когда дети отказываются от нового блюда или незнакомого продукта.
  7. Бурную реакцию на внешние раздражители. Например, чужой запах, одежда, даже какой-то аксессуар может повлиять на психоэмоциональное состояние таких детей. Они также могут реагировать на свои новые вещи.
  8. Неправильное восприятие опасности. Такие дети могут бояться абсолютно безобидного предмета (мягкой игрушки) и не реагировать на настоящую угрозу жизни или здоровью. Например, бесстрашно выбегать под колеса движущегося автомобиля.

Для детей с аутистическими расстройствами характерны перепады психоэмоционального состояния и поведения, а также стереотипность действий. Ранние признаки аутизма у детей в этом возрасте выявляются уже в достаточном количестве и, как правило, достаточно ярко выражены, чтобы в результате проведения необходимого количества диагностических мероприятий установить верный диагноз. Исключение других заболеваний со схожими проявлениями (органической деменции, алалии) является основным принципом при подозрении на расстройства аутистического характера.

Признаки раннего аутизма у детей до 1 года

  1. К 6 месяцам ребенок не проявляет очевидных эмоций, даже встреча с мамой не вызывает у него смены эмоционального фона.
  2. К 9 месяцам малыш не пытается лепетать, не ищет визуальный контакт, может показаться, что он смотрит не в глаза, а через Вас. Не реагирует на свое имя, в то время как в других ситуациях не показывает проблем со слухом. Ребенок не пытается инициировать или отвечать на обнимание мамы. Ему скорее даже не нравится тактильный контакт.
  3. К 1 году жизни отчетливо заметна задержка или отсутствие развития разговорной речи, не сопровождается попытками компенсировать ее другими формами общения, например, жестами.

Само заболевание, как правило, проявляется до двух лет, именно в этом возрасте можно четко поставить диагноз. Однако чем раньше мы начнем лечение, тем больше шансов на плодотворный результат!

Признаки раннего аутизма у детей 2 лет

  1. Ребенок не указывает на объекты, которые могли бы заинтересовать его в окружающем мире. В возрасте 14-16 месяцев обычные дети активно используют язык жестов.
  2. Не понимает простых одноэтапных инструкций, например, просьбы показать, где кубик или игрушка.
  3. Малыш не использует разговорные навыки, нередко встречаются случаи, когда ребенок уходит в некий регресс, т.е. до этого он пытался проявлять вербальную активность и вдруг начинает терять словесные навыки. Подобные случаи регресса встречаются и в социальной области, ребенок словно уходит в себя.
  4. Нередко ребенок ограничивает свою двигательную активность.
  5. Проявляет эмоции непонятным для окружающих образом, например, может смеяться или же плакать невпопад.

Признаки раннего аутизма у ребенка 3 лет

Чем старше становится ребенок, тем сильнее проявляется симптоматика, здесь мы уже можем говорить о сложившейся картине болезни.

Во время повседневных игр ребенок, страдающий ранний аутизмом, как правило, фокусирует свое внимание на одном объекте или детали, т.е. его может интересовать исключительно колесико машинки. Стало быть, он не возит машинку по ковру, а просто крутит ее колесо пальчиками. Таким образом, все игры выглядят однобокими, они лишены проявления творчества и фантазии.

Интересуется необычными объектами или видами деятельности.

Такому ребенку нравятся однотипные движения, например, перелистывание книги, игры с выключателем, повторное включение и выключение света в комнате. Он проводит много времени за выстраиванием объектов в определенном порядке.

Ему непонятны игры связанные с имитацией, он не будет участвовать в притворной игре, художественное творчество не для них.

Им не интересны игры со сверстниками, они предпочитают одиночное времяпрепровождение.

Такой ребенок нередко использует шаблонное поведение, любое отклонение от привычного положения дел может вызвать бурную реакцию, вплоть до истерики. Для примера, обычный поход в магазин или на прогулку по новому маршруту может привести к вышеописанному взрыву эмоций. Это же относится и к привычкам в питании, кроха может резко отреагировать на новое блюдо, отказывается от употребления многих продуктов.

Также малыш выборочно относится и к страхам, он может испугаться обычного, повседневного предмета обихода и при этом не бояться объектов, которые могут принести реальную угрозу здоровью или жизни.

Еще одно очень явное проявление – это проблемы со сном. Такой ребенок тяжело засыпает, его сон прерывист и тревожен.

Малыш с ранним аутизмом склонен к проявлению повторяющихся действий.

Склонен к перепадам эмоционального фона и поведения.

На что родителям стоит обратить внимание? Симптомы аутизма у детей.

1. Нарушения социальных контактов и взаимодействия с окружающими

Ребенок практически не просится на руки, ему более комфортно лежать в кроватке.

Ребенок не принимает физиологическую позу при кормлении грудью.

Ребенок малоподвижен, не такой оживленный, как сверстники.

Ребенок не реагирует на новые игрушки, звуки, может долго смотреть в одну точку.

Ребенок не откликается на своё имя (обычно родители первым делом обращаются к сурдологу для проверки слуха; если со слухом всё хорошо, следует обратиться к психиатру).

При попытках взрослых или других детей вступить с ребенком в контакт он либо убирает ручки или уходит в сторону, либо агрессивно реагирует, может что-то бросить, заплакать.

Ребенок бросает игрушку, а не даёт в руки, чтобы избежать контакта.

По мере взросления ребенок может углубляться в свой внутренний мир; он не умеет и не желает общаться с членами семьи, редко обращается за помощью, рано начинает пытаться самостоятельно себя обслуживать, не пользуется словом «дай», ему проще взять самому или добиться своего скандалом.

Часто дети не реагируют на дискомфорт, например, на полный памперс; не плачут и не привлекают к себе внимания.

Отсутствует зрительный контакт, ребенок не фиксирует взгляд на предметах, игрушках.

2. Ограниченные интересы и особенности игры

Ребенок выбирает одну игрушку и играет только с ней в течение продолжительного времени. Может выбрать в качестве игрушки то, что для игры не предназначено – верёвочки, тряпочки.

Стереотипный характер игры: расставление игрушек в одном порядке, игра с определенным количеством игрушек, и если одна теряется, может случиться скандал.

Ещё один пример – девочка может не играть с куклами, как остальные — не переодевать, не укладывать спать, а просто носить её с собой, максимум – гладить.

Игры, требующие фантазии и воображения, редко увлекают детей-аутистов.

Часто дети предпочитают более спокойные игры (например, пазлы, конструкторы).

3. Склонность к повторяющимся действиям, так называемая стереотипия

Раскачивание всего тела с ноги на ногу, стереотипный поворот головой, стереотипный зажим плечами.

Стереотипии, наблюдаемые в речи, называются эхолалией. Это могут быть манипуляции со звуками, словами, словосочетаниями. При этом дети постоянно повторяют слова, штампы, клише фраз, которые услышали от взрослых или по телевизору без осознания их смысла.

Стереотипные игры – включение/выключение света, переливание воды из стакана в стакан, пересыпание песка, круп. Ребенка тяжело переключить с этого занятия.

Ребенок знакомится с окружающим миром не через взаимодействие с окружающими, а самостоятельно. Он может облизывать, нюхать предметы.

Одежда: ребенок выбирает определенные вещи и носит только их, для него может быть важна последовательность одевания и раздевания.

Пищевое поведение: ребенок избирателен в еде, выбирает только определенный ряд продуктов. В самых тяжелых случаях это может быть полный отказ от еды. В легких случаях – ритуалы: употребляет еду в определенном порядке, в определенные часы. Выбирает блюда не по вкусу, а по форме, по цвету. Часто, например, ребёнок ест только макароны определенной формы.

4. Расстройства интеллектуальной сферы

Основная особенность заболевания – избирательный интеллект. Аутисты могут демонстрировать отличные результаты в математике, рисовании, музыке, но сильно отставать по другим предметам. Савантизм – это явление, когда аутист очень выраженно одарен в одной определенной области. Некоторые аутисты способны сыграть мелодию точно, услышав ее только один раз, или вычислять в уме сложнейшие примеры.

5. Нарушение инстинкта самосохранения

Аутоагрессия встречается у 1/3 детей с аутизмом. Агрессия – одна из основных форм реагирования на происходящее, а так как дети не склонны общаться с окружающими, они проявляют эту агрессию по отношению к себе (могут бить себя, кусать, биться головой о кроватку).

Очень часто у таких детей отсутствует «чувство края». Это может наблюдаться еще в раннем детстве, когда ребенок свешивается с бортика кроватки, пытается вылезти из коляски – у ребенка нет страха.

Может убежать от родителей далеко, не оглядываясь. Если родители специально прячутся, чтобы проверить реакцию, этой реакции часто нет.

Может залезть на детской площадке на горку, которая ему не по возрасту.

Что особенно опасно, дети могут выбежать на проезжую часть, залезть на подоконник с открытым окном.

6. СДВГ

Чаще, чем у остальных детей, у детей-аутистов отмечается гиперактивное поведение. Они расторможены и дезорганизованы. Такие дети находятся в постоянном движении, с трудом могут удержаться на одном месте, не реагируют на просьбы во время занятий, есть трудности в управлении движениями («как на шарнирах»).

7. Нарушения вербального общения

Нарушения речи встречаются при всех формах аутизма. Речь может развиваться с задержкой или не развиваться совсем. Также на начальных этапах развития речь может появиться раньше, чем у сверстников, но в 1,5-2 года наблюдается регресс – ребенок перестает говорить с окружающими, но при этом может полноценно говорить сам с собой.

Своеобразная интонация с преобладанием высоких тонов в конце предложения, либо так называемая «птичья речь» или свой язык, когда ребенок разговаривает сам с собой «под нос».

Часто дети не разговаривают с окружающими, но в игре речь присутствует. Причина – нежелание взаимодействовать с окружающим миром.

С задержками речевого развития можно обратиться к логопеду-дефектологу. Если дефектолог заподозрит аутистические нарушения, он направляет к психиатру. Главное – обратиться к специалисту, а не быть наедине с этой проблемой и не ждать, что к трем годам всё нормализуется. Лучше сразу исключить недуг.

На что обратить внимание в детском саду? (симптомы раннего аутизма у детей после 1 года)

Агрессия к окружающим, особенно когда нарушается личное пространство ребенка.

Ребенок играет в стороне от остальных.

Дети и воспитатели жалуются на ребенка, потому что он не может взаимодействовать с окружающими, его игра носит разрушающий характер, он может мешать играть другим детям.

Компульсивное поведение – намеренное выполнение действий по определенным правилам, даже если они идут врозь с общепринятыми.

Современные методы диагностики аутизма у детей

Консультация психиатра. Это беседа с родителями и наблюдение за ребенком в свободной игре. Врач смотрит, как малыш себя ведёт, как взаимодействует с родителями, смотрит ли в глаза, даёт ли предметы в руки, бросает ли на пол. Если ребенок говорит, обращают внимание на речь, интонации, построение фраз. Врач тщательно собирает историю жизни и развития ребенка, историю беременности матери. Важно, когда он стал произносить первые звуки, когда встал на ножки, пополз, начал ходить, какая была походка.

Консультация логопедадля исключения аутистической речи. Доктор определяет, связана ли задержка развития речи с аутизмом или с иными нарушениями. У детей с аутизмом своеобразное развитие звукопроизношения, и опытный логопед сразу его отличит.

Консультация нейропсихологадля выявления того, какие этапы развития могли быть пропущены у ребенка.

Обследование с помощью тестов (шкалы диагностики аутизма):

  • Тест интеллекта Д. Векслера

Тесты (карточки, задания для детей), направленные на оценку общей осведомленности, запаса знаний и представлений об окружающем мире, возможностей усвоения и обработки информации, познавательных способностей.

  • Тест интеллекта Кауфманов

Тесты для определения сильных и слабых сторон процессов обработки информации: зрительной и слухоречевой памяти, усвоения инструкций, планирования последовательности действий.

  • Прогрессивные матрицы Равена

Позволяют определить уровень интеллектуального развития ребенка. В каждой серии таблиц содержатся задания нарастающей трудности. Прогрессивные матрицы Равена предназначены для определения уровня умственного развития у детей начальных классов с любым уровнем речевого развития.

Опросники для родителей:

  • Шкалы сенсомоторного развития(возраст 0-5 лет)

Заполняются в ходе беседы с родителями и наблюдения за ребенком. Позволяют оценить различные стороны моторного и психологического развития в соответствии с возрастными нормативами.

  • Опросник Vanderbilt по симптомам СДВГ

Позволяет оценить выраженность симптомов гиперактивности, невнимательности и импульсивности в различных сферах жизнедеятельности ребенка.

  • Рейтинговая шкала аутизма CARS

Один из наиболее используемых тестов для определения симптомов аутизма. Шкала включает в себя 15 категорий.

Тесты, проводимые дефектологом и психологом:

  • ADOS

«Золотой стандарт» диагностики аутизма. Позволяет в игровой форме определить отклонения в коммуникативных способностях ребенка. Ребенку предлагаются «коммуникативные провокации», в которых обычный ребенок ведет себя «обычным» образом, ребенок с аутизмом — иначе. После проведения наблюдения проводится подсчет, какого поведения было больше — обычного, или «аутичного». По результатам подсчета устанавливается диагноз.

  • ADI-r

Подробный опрос, позволяющий получить весь объем информации, необходимой для установления диагноза аутизм и оценки близких к нему психических нарушений.

  • Шкала РЕР

Выявление индивидуальных особенностей ребенка, характеристика его коммуникативных возможностей, познавательной деятельности, эмоционально-волевой сферы, работоспособности и пр. Выявленные особенности принимаются во внимание при составлении индивидуального плана коррекционно-развивающей работы с ребенком.

Причины развития

Период, когда проявляются первые признаки и симптомы аутизма у детей-новорожденных грудничков, зависит от причины отклонения. Также имеет значение комплекс дополнительных врожденных проблем.

Ученые до сих пор не смогли детально прояснить механизм развития этого отклонения. Но вычислили провоцирующие факторы, которые усиливают заболевание, заставляя проявляться его раньше и сильнее.

Типичными считаются:

  • Перенесенное кислородное голодание. На этапе беременности или во время самих родов – в данном случае не важно, когда имел место такой эпизод.
  • ДЦП – грубое поражение нервной системы, одним из проявлений которого бывает и РАС (расстройство аутического спектра).
  • Инфекционные заболевания, которые мать перенесла во время вынашивания ребенка.
  • Наследственная предрасположенность. Генетическая линия (мужская или женская) не имеет значения. Если среди кровных родственников есть люди с аутическими чертами, то вероятность проявления патологии в той или иной мере с рождения повышается.
  • Ожирение или проблемы с обменом веществ у матери. Особенно, если они усиливаются в период второй половины беременности.

Медики разработали методологии, по которым можно как распознать аутизм у ребенка до года, грудничка, так и начать его лечение, и отслеживать, отступают ли у годовалого ребенка признаки отклонения аутического характера.

Как проявляется аутизм у ребенка до 1 года?

Выявлять отклонения в психическом состоянии человека в столь раннем возрасте – крайне сложная задача.

В ближайшие годы каждый педиатр будет знать, как определить и распознать аутизм у новорожденного ребенка до года.

Следует говорить о нескольких типах реакций в зависимости от степени выраженности отклонений и возраста предполагаемого пациента. У детей до 4 лет выявляются отклонения в 4 направлениях:

  • нарушения коммуникации;
  • изменения социальных взаимодействий;
  • поведение на основе стереотипов;
  • типичные клинические проявления.

Характерные проявления

Яркие признаки и симптомы аутизма у детей – младенцев до 1 года:

  • Проблемы с приучением к рукам матери. Период подстройки друг к другу длительный. На касания мамы ребенок реагирует не адекватно, либо чрезмерно расслабляя тело, как бы растекаясь, либо слишком напрягается, вытягиваясь в струнку. Подобное поведение характерно при контакте с любыми людьми: как со знакомыми, так и впервые встреченными.
  • Отказ от зрительного контакта. Зрение – первое чувство, с помощью которого малыш познает мир, общается с окружающими. Именно так он дает знать о своем внимании маме с первых дней жизни. В первые месяцы, когда не спит, он проводит дни, фиксируя взгляд на лице людей, родителей.
  • Отсутствие предвосхищающей позы. Ребенок не тянется к рукам взрослых, никак не реагирует, если над ним наклоняются. Не проявляет желания быть взятым на ручки.
  • Особенности улыбки. В норме, уже в 3 месяца малыш способен улыбаться и реагирует таким образом на появление приятных ему взрослых. Охотно улыбается в ответ. Аутисты начинают улыбаться вовремя. Но для них вызывающий улыбку фактор – не люди, а приятные ощущения или интересные изображения, музыка.
  • “Особенные” груднички практически не изъявляют желания общаться с новыми появившимися взрослыми, не проявляют недовольства, если те никак на них не реагируют. То есть не стремятся к взаимодействию.
  • Отсутствующая, или наоборот – чрезмерная привязанность к матери. То есть, малыш просто не воспринимает мир вокруг без матери рядом с ним. И наоборот, абсолютно не переживает если рядом с ним нет постоянного взрослого, одинаково отстраненно реагирует на всех людей.

Нежелание взгляда и перемен

Малыши с аутичными чертами отличаются неспособностью долго удерживать зрительный контакт. Для них лицо матери также является притягательным объектом, но сфокусироваться надолго они на нем не могут.

Внимательно посмотрев, быстро отводят взгляд или смотрят словно мимо, вскользь.

Как проявляется аутизм у детей до года, новорожденных, зависит от особенностей каждого конкретного случая и степени развитости отклонения.

Диагностика

Как определить, распознать аутизм у новорожденного ребенка до года, знают педиатры и психиатры, работающие с таким отклонением.

Особое внимание уделяется изучению структуры центральной нервной системы. Проводят:

  • МРТ – магнитно-резонансную томографию ;
  • компьютерную томографию;
  • кардиоинтервалографию;
  • обследование сосудов головного мозга по методике УЗИ с допплеровским датчиком.

Это период, когда подвижность младенца увеличивается, растет число способов общения с миром станет больше. Хотя, как правило, точный диагноз ставится не раньше 3 лет.

Ранняя коррекционная работа

Зная, как заподозрить у ребенка до 1 года аутизм, опираясь на симптомы, проявленные во младенчестве, доктора планируют исследование мозга, системы кровообращения и вегетативной нервной системы маленького пациента.

Если инструментальное обследование не находит проблем, врачи в праве заявить о возможном наличии расстройства аутического характера. Сразу же следует начать коррекционную работу, с самого юного возраста.

Реальная польза от столь раннего вмешательства может оказаться достаточно низкой из-за особенностей созревания психики особых детей. Но ее советуют начинать, так как подстройка окружающего мира под потребности аутиста с раннего периода поможет максимально не травматично расти ему самому и привыкнуть к изменившейся повседневной жизни его родителей.

Для каждого пациента составляется план лечения. Набор упражнений подбирается в зависимости от конкретных проявлений РАС и реакций на терапию малыша.

Как не пропустить аутизм у ребенка, признаки аутизма

Детям с аутизмом и их семьям можно помочь, особенно если рано и правильно поставить диагноз и оказывать необходимую помощь. Надеемся, эта информация поможет кому-то сделать первые шаги в изучении и преодолении этой проблемы.

Содержание статьи

  • Что такое аутизм?
  • Симптомы аутизма
  • Распространенность аутизма
  • Причины аутизма
  • Установление диагноза
  • Симптомы аутизма в поведении
  • Нарушения в сфере социального взаимодействия
  • Нарушения в сфере коммуникации
  • Нарушения в поведении
  • Нарушения моторики
  • Особенности восприятия – обостренная чувствительность
  • Причинение вреда самому себе
  • Нарушение чувства опасности
  • Расстройства желудочно-кишечного тракта
  • Нарушения сна
  • Оценка риска
  • Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста
  • Алгоритм для подсчета результатов
  • «Красные флажки» аутизма

Что такое аутизм?

Аутизм, или расстройства  аутистического спектра (РАС), – термин, используемый для описания группы расстройств развития центральной нервной системы.

Эти расстройства проявляются главным образом нарушениями в трех сферах:

  1. В том, как человек общается с детьми и взрослыми(нарушения социального взаимодействия)
  2.  В том, как человек разговаривает, пользуется жестами или выражением лица (нарушения в области коммуникации)
  3. В том, как человек ведет себя (своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности)

К расстройствам аутистического спектра(РАС) относятся: детский аутизм, атипичный аутизм, синдром Аспергера, органический аутизм и аутистическое расстройство. Все эти термины описывают разные проявления одного и того же нарушения. Аутизм часто сочетается с другими нарушениями.

Значительная часть людей с РАС (от 25  до 50%) имеют сопутствующую умственную отсталость, часто у них имеются расстройства моторики и координации, проблемы с желудочно-кишечным трактом, нарушения сна. Для людей с РАС также характерны особенности восприятия информации, трудности с концентрацией внимания и раздражительность. К подростковому возрасту примерно у 10–30% детей с аутизмом развивается эпилепсия.

У значительной части людей с аутизмом интеллект соответствует норме, нередко у людей с аутизмом есть удивительные способности в области зрительного восприятия, памяти, музыкального

слуха, математики и других наук. Некоторые люди с аутизмом находят себя в искусстве благодаря своему необычному взгляду на мир. Вопреки распространенному мифу, люди с аутизмом не стремятся жить в собственном мире, наоборот, многие очень заинтересованы в общении с другими, способны устанавливать глубокие эмоциональные связи с важными для них людьми, однако не имеют достаточных навыков для того чтобы общаться так, как это делают их сверстники.

Каждый человек с аутизмом уникален в своих проявлениях, и порой на первый взгляд сложно понять,  что объединяет людей с расстройствами аутистического спектра. Некоторые (около 20–25%) так и не начинают говорить и общаются, используя альтернативные способы коммуникации (жесты, обмен карточками или письменный текст). Во взрослом возрасте им может требоваться много поддержки и заботы, они не могут жить самостоятельно. У других людей с аутизмом развивается речь и другие навыки социального взаимодействия, они могут посещать школу,  поступать в высшие учебные заведения и работать.

Симптомы аутизма

Проявления аутизма могут быть заметны у грудных  детей (впрочем, специалисты пока не пришли к единому мнению о том, что эти проявления можно достоверно характеризовать как РАС) и ярче проявляются после года. Очевидными симптомы аутизма становятся ближе к двум-трем годам. В этом возрасте, как правило, можно диагностировать наличие аутизма достаточно уверенно. Когда ребенок становится старше, чаще всего симптомы аутизма начинают исчезать, или выраженность их становится слабее,  однако в большинстве случаев они остаются в той или иной степени заметными.

Распространенность аутизма

Раньше аутизм считался редким расстройством, сейчас очевидно, что это не так. Когда специалисты научились определять и выявлять различные проявления нарушений при аутистических расстройствах, стало понятно, что аутистические расстройства есть примерно у каждого сотого

ребенка, причем у мальчиков в четыре раза чаще, чем у девочек. В настоящее время специалисты научились гораздо лучше выявлять аутизм, что привело к тому, что этот диагноз  стали ставить чаще, чем раньше. Но, возможно, дело не только в диагностике, и аутизмом действительно стало заболевать больше людей.

Ученые пытаются установить, на самом ли деле существует реальное увеличение заболеваемости аутизмом, и если оно есть, что является причинами роста этого заболевания во всем мире.

Причины аутизма

Ребенок с аутизмом может появиться в любой семье, вне зависимости от достатка, образования,  социального статуса родителей. В том, что у ребенка аутизм, нет ничьей вины. Аутизм – это расстройство, в возникновении которого играет роль комплекс факторов. Очень большую роль играют генетические факторы: нарушения на уровне генов, молекул, хранящих в себе информацию о том, как должен формироваться и развиваться человеческий организм.

Некоторые из генетических факторов, вызывающих аутизм, известны и могут быть выявлены с помощью анализов, в первую очередь, это спонтанные изменения генетического материала, мутации. Эти изменения могут быть достаточными для того чтобы сами по себе вызвать аутизм. Но чаще аутизм возникает в результате взаимодействия генетических факторов и факторов среды, в которой развивается ребенок.

Установлено, что в возникновении аутизма играют роль экология, состояние организма матери во время подготовки к беременности, течение беременности и родов, а также некоторые инфекции и некоторые лекарственные средства, принимаемые матерью во время беременности (например, вальпроевая кислота, используемая для лечения эпилепсии).

Сочетание генетических и средовых факторов влияет на формирование головного мозга и изменяет развитие и поведение ребенка. Аутизм не возникает из-за небрежного, грубого или отстраненного отношения к ребенку.

Установление диагноза

Диагноз «расстройства аутистического спектра» устанавливается при выявлении в поведении  и развитии ребенка симптомов аутизма. Специалист, проводящий диагностику, наблюдает за ребенком, может играть или беседовать с ним. Он также расспрашивает близких ребенка о том, как ребенок ведет себя дома и об особенностях развития этого ребенка с рождения. Иногда специалисты могут просить родителей заполнить анкеты и опросники, а также проводить специальные диагностические интервью с родителями. Все это помогает в выявлении и уточнении симптомов аутизма. Но до сих пор не существует каких-либо инструментальных методов или анализов, позволяющих с вероятностью 100% установить или опровергнуть диагноз «аутизм». В России диагноз РАС, как правило, ставит врач-психиатр, однако многие другие специалисты, занимающиеся детьми, могут либо сами обратить внимание родителей на симптомы аутизма, либо рекомендовать проведение обследования у психиатра. Наличие точного диагноза позволяет родителям претендовать на льготы, обеспечиваемые государством.

Аутизм – не вина родителей, бабушек, дедушек и тем более самого ребенка, а биологическое расстройство.

Дополнительно при диагностике рассматриваются также часто встречающиеся при аутизме нарушения и проблемы поведения:

  1.  Нарушения моторики.
  2. Обостренная чувствительность.
  3.  Особенности восприятия.
  4. Причинение вреда самому себе.
  5. Нарушение чувства опасности.

Перечисленные ниже симптомы указаны для ознакомления. Конечно же, не все они могут наблюдаться у ребенка с аутизмом одновременно, кроме того, часть симптомов встречается и у детей без аутизма.

Еще раз перечислим основные нарушения, характерные для аутизма, которые дают основания для постановки диагноза.

Симптомы аутизма в поведении

  1.  Нарушения в сфере социального взаимодействия. (В том, как ребенок общается с детьми и взрослыми).
  2. Нарушения в сфере коммуникации. (В том, как ребенок разговаривает, пользуется жестами или выражением лица).
  3. Нарушения в поведении(своеобразие, ограниченность и стереотипность интересов и деятельности).

Нарушения в сфере социального взаимодействия

Нарушения социального взаимодействия— самые важные симптомы аутизма.

Часто маленький ребенок с аутизмом ведет себя так, будто он настроен«на свою волну», он может не проявлять интереса к играм других детей и даже упорно отказываться от участия в общих играх, его бывает сложно заинтересовать чем-то, что ему предлагает взрослый, он не повторяет действия, движения и звуки за взрослыми.

 

 

Нарушения в сфере коммуникации

Нарушения коммуникации – также ведущий  симптом аутизма. Многие дети с аутизмом гораздо позже других начинают говорить и могут  не использовать жесты. Вместо этого они пользуются руками других людей, подводят взрослых к тем предметам, с которыми хотят чтобы взрослые что-то делали.

 

Другие дети могут рано начинать говорить и запоминать много слов, но не используют их для того, чтобы общаться. Например, снова и снова повторяют любимые цитаты из мультфильмов и книжек или слова и фразы, услышанные от других. Часто дети с аутизмом хуже понимают обращенную к ним речь. Часто также они позже других детей начинают выполнять инструкции, может казаться, что они не слышат обращенные к ним слова.

Нарушения в поведении

Третья группа обязательных для постановки диагноза РАС симптомов – своеобразие, ограниченность и стереотипность поведения, игр и интересов. Многие дети с аутизмом играют в игрушки необычным образом (например, выстраивают их в ряд или раскидывают), могут часто совершать повторяющиеся действия, интересоваться необычными предметами, странным образом двигаться, например, взмахивая руками, раскачиваясь на месте или бегая по кругу. Проявление симптомов этой группы очень разнообразно.

 

Нарушения моторики

Особенности моторики не являются ведущими диагностическими критериями при постановке диагноза«аутизм». Но многие родители и специалисты отмечают различные варианты неравномерности моторных навыков у детей с РАС. Некоторые дети могут одновременно демонстрировать прекрасное владение телом в одной области и быть очень неловкими в другой.

 

Особенности восприятия – обостренная чувствительность

Дети с аутизмом могут быть очень чувствительными и с трудом переносить некоторые ощущения: шум, музыку, мигание лампочек, прикосновение одежды, запахи и т.п., которые другим кажутся вполне комфортными по интенсивности. Гиперчувствительность может проявляться во всех видах ощущений, но иногда касается только каких-то определенных стимулов.

По этой причине детям с аутизмом может быть очень тяжело в новой ситуации или обстановке.

Чем больше разнообразных стимулов вокруг, тем больше вероятность, что ребенок не справится с такой нагрузкой и потеряет контроль над собой.

 

 

Причинение вреда самому себе

В некоторых случаях стремление к необычным ощущениям или сниженная болевая чувствительность могут приводить к тому, что ребенок сам себе наносит травмы и причиняет вред. Это поведение встречается не очень часто, но вред бывает серьезным.

 

Нарушение чувства опасности

Иногда при аутизме бывает нарушено чувство опасности. В этом случае ребенок может вести себя так, будто у него нет инстинкта самосохранения, он не распознает ситуации, требующие осторожности, может стремиться к опасности и нарушать правила безопасности в одной и той же ситуации снова и снова, несмотря на полученный прежде негативный опыт. Это поведение тоже встречается не очень часто, многие дети с аутизмом, наоборот, боязливы и тревожны. Если же у ребенка чувство опасности снижено, то за ним нужно очень внимательно наблюдать: такое поведение может приводить к серьезным травмам.

Расстройства желудочно-кишечного тракта

У многих детей с аутизмом встречаются частые расстройства желудочно-кишечного тракта. Ребенок согласен есть чрезвычайно ограниченный набор продуктов, и/или у него имеется повышенная чувствительность к вкусу пищи.

 

Нарушения сна

Многие дети с аутизмом подвержены нарушениям сна. Дети могут не различать день и ночь, оставаясь одинаково активными в любое время суток, их может быть трудно уложить спать, они могут часто просыпаться ночью. Периоды сна могут быть очень короткими: один-два часа. Болевая чувствительность у детей с аутизмом может быть снижена и даже отсутствовать, а может быть, наоборот, чрезмерно высокой. У детей с аутизмом также встречаются судороги. Вероятность возникновения эпилепсии как сопутствующего заболевания увеличивается с возрастом.

Оценка риска

Как понять, есть ли показания для того, чтобы проводить диагностику, или развитие ребенка соответствует норме? На следующих страницах предлагаются два способа оценки риска наличия аутизма у детей. Сверившись с ними, вы можете самостоятельно принять решение о необходимости консультации со специалистом.

Если при заполнении опросника возникает подозрение на наличие аутизма, мы рекомендуем проведение более углубленной диагностики у специалиста. Вполне вероятно, что даже при отсутствии аутизма у ребенка могут быть другие проблемы развития, и он может нуждаться в помощи.

Если результат одного из опросников указывает на возможность аутизма и проблемы с развитием, а результат другого – нет, мы все равно рекомендуем вам посоветоваться со специалистом.

Cкрининговый тест на аутизм для детей раннего возраста

Пожалуйста, оцените, насколько приведенные ниже высказывания характеризуют Вашего  ребенка. Постарайтесь ответить на каждый вопрос.  Если данное поведение проявлялось редко (вы видели это всего один или два раза), отметьте,  что ребенку это не свойственно. Заполнение этого опросника и оценка его результатов займут у Вас не более десяти минут. Пожалуйста, внимательно прочитайте инструкции по заполнению и оценке результатов.

Этот тест представляет собой опросник, на каждый из вопросов нужно ответить«да» или«нет», обводя подходящий вариант. Заполните этот опросник, ориентируясь на то, как обычно себя ведет Ваш ребенок. Пожалуйста, постарайтесь ответить на каждый вопрос. Если то или иное поведение проявлялось редко(вы видели это всего один или два раза), отметьте, что ребенку это не свойственно.

В конце находятся инструкции по оценке результатов теста, после заполнения теста следуйте этим инструкциям.

Алгоритм для подсчета результатов

Если вы ответили«Нет» на любой вопрос, кроме 2, 5 и 12 – это прямое указание на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра.

Для вопросов 2, 5 и 12 на то, что у ребенка есть риск наличия расстройств аутистического спектра, указывает ответ«Да».

Низкий риск: Общий результат – 0–2 балла.

Если ребенок младше 24 месяцев, рекомендуется провести повторное тестирование после того, как ему исполнится два года. Никаких других действий от вас пока что не требуется.

Средний риск: Общий результат 3–7 баллов.

Обсудите результаты теста с педиатром, попросите его прокомментировать вашу анкету. По результатам вашей беседы примите решение – идти ли на дальнейшее, более детальное, обследование.

Высокий риск: общий результат 7–20 баллов.

Вашему ребенку обязательно требуется обследование, и чем раньше вы его начнете, тем более высока вероятность, что помощь окажется эффективной.

«Красные флажки» аутизма

Часто еще до появления бросающих в глаза симптомов у ребенка могут быть особенности в поведении, указывающие на высокую вероятность наличия аутизма. Интенсивные исследования в области изучения развития детей с аутизмом позволили выявить симптомы, указывающие на высокий риск развития аутизма у маленьких детей. Эти симптомы иногда называют «красными флажками» аутизма.

Если вы отмeчаете указанные симптомы  у вашего ребенка, обратитесь к специалисту для диагностики аутизма.

  • Аутизм. Пособие для родителей, семей и друзей. Как проявляются симптомы расстройств аутистического спектра (РАС) у детей раннего возраста.
  • Фонд содействия решению проблем аутизма в России «Выход»

Поскольку вы здесь…

У нас есть небольшая просьба. Эту историю удалось рассказать благодаря поддержке читателей. Даже самое небольшое ежемесячное пожертвование помогает работать редакции и создавать важные материалы для людей.

Сейчас ваша помощь нужна как никогда.

Признаки, диагностика и последующие шаги

Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние развития, которое может повлиять на то, как человек ведет себя, взаимодействует и общается. Некоторые ранние признаки аутизма у младенцев и детей младшего возраста могут включать избегание зрительного контакта, задержку развития речи и ограниченную мимику.

Медицинские работники используют термин РАС, потому что аутизм представляет собой спектр, означающий, что он может вызывать различные виды поведения и характеристики различной степени тяжести.

Они называют это нарушением развития, потому что оно обычно развивается до того, как человеку исполнится 2 года. Однако человек может получить диагноз РАС в любом возрасте.

РАС не является болезнью и не требует лечения. Однако человеку может быть легче управлять некоторыми характеристиками РАС с помощью поддержки или терапии.

Поддержка с раннего возраста может помочь улучшить развитие аутичного ребенка, его языковые и интерактивные навыки.

В этой статье перечислены возможные ранние признаки РАС и объяснены шаги, которые следует предпринять после постановки диагноза.

Обычно признаки РАС проявляются у ребенка в возрасте от 12⁠ до 24 месяцев. Однако признаки РАС у детей могут развиваться и за пределами этого возрастного диапазона.

Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что ребенок может проявлять признаки РАС в возрасте 9 месяцев. Тем не менее, Фонд науки об аутизме утверждает, что ранние признаки РАС могут появиться у детей уже в возрасте 2 месяцев.

Диагностика РАС является сложной задачей. Одна из причин этого заключается в том, что это состояние проявляется по-разному у всех людей.

Младенцы могут достигать вех развития в несколько разном возрасте, даже если у них нет никаких проблем со здоровьем. Однако некоторые различия в развитии указывают на то, что ребенок может быть аутичным. К ним относятся:

Отсутствие зрительного контакта и совместного внимания

Совместное внимание относится к двум людям, которые одновременно фокусируются на одном и том же объекте после того, как один предупреждает другого об этом предмете с помощью вербальных или невербальных сигналов. Например, родитель или опекун укажет на игрушку или расскажет о ней ребенку, а затем ребенок посмотрит на игрушку. Совместное внимание — важный способ связи и взаимодействия с другими людьми.

Согласно статье 2016 года в PLOS ONE , примерно с 9-месячного возраста ребенок должен иметь возможность регулярно смотреть в глаза и делиться вниманием со своими опекунами.

Детям, страдающим аутизмом, может быть трудно уловить эти социальные сигналы, и они могут игнорировать человека или объект, на который они указывают.

Не отзывается на свое имя

По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, ребенок должен быть в состоянии отзываться на свое имя примерно с 6-месячного возраста.

Однако исследование 2017 года показало, что дети, у которых развивается РАС, часто не реагируют на свое имя в 9 лет.месяцев.

Трудности с невербальной коммуникацией

CDC утверждает, что примерно с 9-месячного возраста ребенок должен уметь указывать на предметы. В этом возрасте они также должны уметь копировать звуки и жесты других людей.

Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что в возрасте 18 месяцев аутичные дети указывали и жестикулировали гораздо реже, чем дети, не страдающие аутизмом. Отсутствие невербальной коммуникации может указывать на задержку в развитии речи.

Ограниченная мимика

К 4 месяцам ребенок может копировать выражения лица, например улыбаться или хмуриться. Ребенок также должен уметь спонтанно улыбаться и сообщать другим, если ему грустно. В 6 месяцев малыш должен распознавать эмоции других людей и уметь реагировать на них.

С другой стороны, аутичный ребенок может не реагировать на улыбку или другие выражения лица. Они также могут реагировать на определенные выражения или переживания неуместным выражением лица.

Задержка языкового развития

К 1 году ребенок должен уметь произносить от одного до трех отдельных слов и пытаться копировать слова, которые говорят другие люди.

Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств отмечает, что у аутичных детей могут возникнуть проблемы с развитием языковых навыков и пониманием того, что говорят другие люди. По данным March of Dimes, около 40% аутичных детей вообще не разговаривают.

Регрессия

Регрессия — это когда ребенок начинает терять навыки, которые у него были ранее, такие как вербальное общение или социальное поведение. Исследование 2015 года показало, что почти треть аутичных детей теряют некоторые навыки в дошкольном возрасте.

По данным Фонда науки об аутизме, человеку следует поговорить с врачом, если двухмесячный ребенок не делает следующее:

  • реагирует на громкие звуки
  • наблюдает за движущимися предметами
  • улыбается другим
  • подносить руки ко рту
  • держать голову в положении лежа на животе и отжиматься

Человек должен обратиться к врачу, если 4-месячный ребенок не делает следующее:

  • держит голову неподвижно
  • издает звуки
  • подносит предметы ко рту
  • отталкивает ногами, когда родитель или опекун ставит ноги на твердую поверхность
  • двигает обоими глазами во всех направлениях

медицинская консультация для 6-месячного ребенка, который кажется необычно вялым или ригидным или не является таковым:

  • тянуться к предметам
  • проявлять привязанность к своим родителям или опекунам
  • реагирует на окружающие звуки
  • произносит гласные звуки
  • смеется

Человек может ожидать, что здоровый 9-месячный ребенок будет:

  • смотреть туда, куда указывает человек
  • реагировать на свое имя
  • 4
  • 4
  • 4
  • 4 лепет
  • узнавание людей
  • сидение без посторонней помощи
  • игра в игры «туда-сюда»
  • перенос веса на ноги с опорой
  • перекладывание игрушек между руками

Человек должен поговорить с врачом, если у 12-месячного младенца есть признаки регрессии или нет:

  • указывая на предметы
  • жестикулируя, например, махая или качая головой
  • произнося отдельные слова, например, вставать, пока или сока
  • ползать
  • стоять, с опорой

РАС возможен, если 18-месячный ребенок теряет навыки, которые у него были раньше или нет:

  • показывать пальцем, чтобы показать предметы другим
  • распознавание знакомых предметов, таких как ложки или чашки
  • подражание другим
  • использование не менее шести слов
  • демонстрация способности изучать новые слова
  • реакция, когда родитель или опекун уходит или возвращается человек думает, что его ребенок может быть аутистом, ему следует обратиться к врачу. Врач начнет диагностику с наблюдения и оценки поведения ребенка.

    Если врач подозревает РАС, он может порекомендовать дальнейшее обследование.

    CDC отмечает, что 1 из 54 детей в США страдает аутизмом.

    Скрининг задержки развития включает врач, наблюдающий за ребенком. Врач также задаст родителям или опекуну вопросы о поведении ребенка.

    Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить рутинную оценку развития младенцев при всех посещениях и скринингах задержки развития в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев. Врач должен проводить специальные скрининги на РАС, когда ребенку 18 и 24 месяца.

    Хотя определенные задержки в развитии могут вызывать беспокойство, дети развиваются и растут в своем собственном темпе. Однако может быть полезно иметь представление о том, каких вех должен достичь ребенок и когда.

    Если человек хочет отслеживать, как развивается его ребенок, CDC предлагает список основных этапов развития. У CDC также есть приложение для отслеживания вех, которое включает в себя контрольный список, советы и рекомендации.

    РАС — это нарушение развития, и ребенок может быть аутистом. Чем раньше медицинский работник поставит диагноз РАС, тем раньше ребенок сможет получить любую необходимую поддержку.

    Человек может искать различные признаки, если он думает, что его ребенок страдает аутизмом. Хотя медицинские работники обычно диагностируют РАС у детей в возрасте до 2 лет, у человека первые признаки РАС могут проявиться в любом возрасте. AAP рекомендует, чтобы младенцы проходили регулярный скрининг на РАС и другие нарушения развития.

    Любой, кто замечает признаки аутизма у ребенка, находящегося под его опекой, должен поговорить с врачом.

    Признаки, диагноз и последующие шаги

    Аутизм или расстройство аутистического спектра (РАС) — это состояние развития, которое может повлиять на то, как человек ведет себя, взаимодействует и общается. Некоторые ранние признаки аутизма у младенцев и детей младшего возраста могут включать избегание зрительного контакта, задержку развития речи и ограниченную мимику.

    Медицинские работники используют термин РАС, потому что аутизм представляет собой спектр, означающий, что он может вызывать различные виды поведения и характеристики различной степени тяжести.

    Они называют это нарушением развития, потому что оно обычно развивается до того, как человеку исполнится 2 года. Однако человек может получить диагноз РАС в любом возрасте.

    РАС не является болезнью и не требует лечения. Однако человеку может быть легче управлять некоторыми характеристиками РАС с помощью поддержки или терапии.

    Поддержка с раннего возраста может помочь улучшить развитие аутичного ребенка, его языковые и интерактивные навыки.

    В этой статье перечислены возможные ранние признаки РАС и объяснены шаги, которые следует предпринять после постановки диагноза.

    Обычно признаки РАС проявляются у ребенка в возрасте от 12⁠ до 24 месяцев. Однако признаки РАС у детей могут развиваться и за пределами этого возрастного диапазона.

    Центры по контролю и профилактике заболеваний (CDC) отмечают, что ребенок может проявлять признаки РАС в возрасте 9 лет. месяцы. Тем не менее, Фонд науки об аутизме утверждает, что ранние признаки РАС могут появиться у детей уже в возрасте 2 месяцев.

    Диагностика РАС является сложной задачей. Одна из причин этого заключается в том, что это состояние проявляется по-разному у всех людей.

    Младенцы могут достигать основных этапов развития в несколько разном возрасте, даже если у них нет никаких проблем со здоровьем. Однако некоторые различия в развитии указывают на то, что ребенок может быть аутичным. К ним относятся:

    Отсутствие зрительного контакта и совместного внимания

    Совместное внимание относится к двум людям, которые одновременно фокусируются на одном и том же объекте после того, как один предупреждает другого об этом объекте с помощью вербальных или невербальных сигналов. Например, родитель или опекун укажет на игрушку или расскажет о ней ребенку, а затем ребенок посмотрит на игрушку. Совместное внимание — важный способ связи и взаимодействия с другими людьми.

    Согласно статье 2016 года в PLOS ONE , примерно с 9-месячного возраста ребенок должен иметь возможность регулярно смотреть в глаза и делиться вниманием со своими опекунами.

    Детям, страдающим аутизмом, может быть сложно уловить эти социальные сигналы, и они могут игнорировать человека или объект, на который они указывают.

    Не отзывается на свое имя

    По данным Центра по контролю и профилактике заболеваний, ребенок должен быть в состоянии отзываться на свое имя примерно с 6-месячного возраста.

    Однако исследование 2017 года показало, что дети, у которых развивается РАС, часто не реагируют на свое имя в возрасте 9 месяцев.

    Трудности с невербальной коммуникацией

    CDC утверждает, что примерно с 9месяцев, ребенок должен быть в состоянии указать вещи. В этом возрасте они также должны уметь копировать звуки и жесты других людей.

    Исследование, проведенное в 2019 году, показало, что в возрасте 18 месяцев аутичные дети указывали и жестикулировали гораздо реже, чем дети, не страдающие аутизмом. Отсутствие невербальной коммуникации может указывать на задержку в развитии речи.

    Ограниченная мимика

    К 4 месяцам человек может ожидать, что ребенок сможет копировать мимику, например, улыбаться или хмуриться. Ребенок также должен уметь спонтанно улыбаться и сообщать другим, если ему грустно. В 6 месяцев малыш должен распознавать эмоции других людей и уметь реагировать на них.

    С другой стороны, аутичный ребенок может не реагировать на улыбку или другие выражения лица. Они также могут реагировать на определенные выражения или переживания неуместным выражением лица.

    Задержка языкового развития

    К 1 году ребенок должен уметь произносить от одного до трех отдельных слов и пытаться копировать слова, которые говорят другие люди.

    Национальный институт глухоты и других коммуникативных расстройств отмечает, что у аутичных детей могут возникнуть проблемы с развитием языковых навыков и пониманием того, что говорят другие люди. По данным March of Dimes, около 40% аутичных детей вообще не разговаривают.

    Регрессия

    Регрессия — это когда ребенок начинает терять навыки, которые у него были раньше, такие как вербальное общение или социальное поведение. Исследование 2015 года показало, что почти треть аутичных детей теряют некоторые навыки в дошкольном возрасте.

    По данным Фонда науки об аутизме, человеку следует поговорить с врачом, если двухмесячный ребенок не делает следующее:

    • реагирует на громкие звуки
    • наблюдает за движущимися объектами
    • улыбается другим
    • подносит руки ко рту
    • держит голову в положении лежа на животе и отжимается

    Следует обратиться к врачу, если 4-месячный ребенок не делает следующее:

    • неподвижно держат голову
    • издают звуки
    • подносят предметы ко рту
    • отталкиваются ногами, когда родитель или опекун ставит ноги на твердую поверхность
    • двигают обоими глазами во всех направлениях

    Рекомендуется обратиться за медицинской помощью к 6-месячному ребенку, который кажется необычно вялым или скованным или не:

    • тянется к предметам
    • проявляет привязанность к своим родителям или опекунам
    • реагирует на окружающие звуки их
    • произносить гласные звуки
    • смеяться

    Человек может ожидать, что здоровый 9-месячный ребенок будет:

    • смотреть туда, куда указывает человек
    • реагировать на свое имя
    • бормотание
    • узнавание людей
    • сидение без посторонней помощи
    • игра в игры «туда-обратно»
    • перенос веса на ноги с опорой
    • перекладывание игрушек между руками

    человек, если нужно поговорить с врачом 12-месячный младенец проявляет признаки регрессии или нет:

    • указывает на предметы
    • жестикулирует, например машет или качает головой
    • произносит отдельные слова, такие как «вверх», «пока» или «сок»
    • ползание
    • стояние, с опорой

    РАС возможно, если 18-месячный ребенок теряет навыки, которыми он раньше владел или не владеет:

    • показывать пальцем, чтобы показывать предметы другим например, ложки или чашки
    • подражание другим
    • использование не менее шести слов
    • демонстрация способности изучать новые слова
    • реакция, когда родитель или опекун уходит или возвращается
    • ходьба

    Если человек считает, что его ребенок может быть аутистом, ему следует обратиться к врачу. Врач начнет диагностику с наблюдения и оценки поведения ребенка.

    Если врач подозревает РАС, он может порекомендовать дальнейшее обследование.

    CDC отмечает, что 1 из 54 детей в США страдает аутизмом.

    Скрининг задержки развития включает врач, наблюдающий за ребенком. Врач также задаст родителям или опекуну вопросы о поведении ребенка.

    Американская академия педиатрии (AAP) рекомендует проводить рутинную оценку развития младенцев при всех посещениях и скринингах задержки развития в возрасте 9, 18, 24 или 30 месяцев. Врач должен проводить специальные скрининги на РАС, когда ребенку 18 и 24 месяца.

    Несмотря на то, что определенные задержки в развитии могут вызывать беспокойство, дети развиваются и растут в своем собственном темпе. Однако может быть полезно иметь представление о том, каких вех должен достичь ребенок и когда.

    Если человек хочет отслеживать, как развивается его ребенок, CDC предлагает список этапов развития. У CDC также есть приложение для отслеживания вех, которое включает в себя контрольный список, советы и рекомендации.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *