Разное

Как появились первые школы: Школа. История появления школы и развития принципов школьного образования.

Первые школы на Руси: как и чему учили детей

СемьяЗдоровье

Фото
Н. Богданов-Бельский «Дети на уроке»

Теория о массовом образовании в Древней Руси (до принятия христианства) возникла не на пустом месте — археологи нашли множество берестяных грамот: списки, письма, даже прообраз школьной тетради. Но сведений об учебных заведениях в эту эпоху не сохранилось. Во время монголо-татарского нашествия летописи и церковные книги были уничтожены.

Первые школы назывались училищами — от слова «учить». Историки считают, что помимо государственных учебных заведений существовали и частные школы. Учителями в них были греческие монахи, которые распространяли православную веру на Руси. В таких заведениях обучалось до шести человек. Иностранных педагогов в народе именовали «грамматик», так и в Греции называли учителей.

Ученье — свет

Мать с плачем отдавала дитя по распоряжению князя — так описываются проводы в училище в «Повести временных лет». Историки считают, что первые упоминания об образовательных учреждениях относятся ко времени крещения Руси (988-й год).

«Владимир же был рад, что познал бога… И поставил церковь во имя святого Василия на холме, где стоял идол Перуна и другие и где творили им требы князь и люди. И по другим городам стали ставить церкви и определять в них попов, и приводить людей на крещение по всем городам и селам. Послал он собирать у лучших людей детей и отдавать их в обучение книжное», — сообщает летопись. 

Советский историк Борис Греков по этому поводу пишет: «Совершенно ясно, что „учение книжное“ — это не обучение грамоте, а школа, где преподавались науки, давалось серьезное по тому времени образование. Грамоте обучали не в этой школе. Простая грамота была известна на Руси задолго до Владимира». Он полагал, что созданная князем школа «книжного учения» являлась дворцовым учебным заведением. В ней обучалось 300 детей — цифра по тем временам невиданная. По приблизительным подсчетам, дворцовая школа Владимира за почти 50 лет существования (988–1037 гг. ) выпустила несколько тысяч высокообразованных людей.

Тяга к знаниям

В 1030 году Ярослав Мудрый создал учебное заведение в Новгороде. «И прииде (Ярослав) к Новгороду, и събрал от старост и от попов детей 300 учити книгам», — сообщает Софийская летопись. Историки считают, что контингент учащихся состоял из детей городской администрации и духовенства. Главной задачей учебного заведения была подготовка управленцев и церковнослужителей.

В городе действовала и сеть подготовительных учебных заведений, о чем свидетельствует большое количество берестяных грамот и вощеных дощечек. «На базе широкого распространения грамотности расцвела новгородская книжность. В Новгороде написано знаменитое Остромирово Евангелие, описание Добрыней Ядрейковичем Царьграда, математический трактат Кирика. Сохранились для потомков „Изборник 1073 года“, начальный летописный свод, краткая редакция „Русской Правды“. Новгородские книгохранилища послужили одним из основных источников „Великих четьих миней“ — собрания „всех книг, чтомых на Руси“, состоящего из 12 огромных томов общим объемом свыше 27 тысяч страниц», — утверждает «Антология педагогической мысли Древней Руси».

Образовательные центры возникали и в других древних городах. Житие Феодосия Печерского — будущего игумена Киево-Печерского монастыря повествует: «Случилось же родителям блаженного переселиться в другой город, именуемый Курском<…>. Обратимся к рассказу о святом этом отроке. Рос он телом, а душою тянулся к любви божьей и ходил каждый день в церковь божию, со всем вниманием слушая чтение божественных книг. Не приближался он к играющим детям, как это в обычае у малолетних <…>. К тому же попросил он отдать его учителю поучиться божественным книгам, что и сделали. Скоро постиг он всю грамоту, так, что поражались все уму его и способностям и тому, как быстро он всему научился».

Существовали учебные заведения в Переяславле, Суздале, Чернигове и Киеве — под финансовой опекой князей. Сын Ярослава Мудрого, великий князь Всеволод «на училисча подаяния давал». В 1096 году упоминается училище в Муроме, в 1097-м — во Владимире-Волынском, в 1180-м — в Смоленске. В 1188 году описываются образовательные учреждения в Галиче, а в 1218-м летописи рассказывают об образовательных центрах во Владимире на Клязьме.

Читайте также: «Вспомнишь — вздрогнешь: как ухаживали за новорожденными 100 лет назад»

Фото
Борис Кустодиев. «Земская школа в Московской Руси»

Женское образование

Первое женское училище на Руси упоминается в 1086 году. «Всеволод заложил церковь святого Андрея при Иоанне Добром, митрополите русском, и построил при церкви оной монастырь женский, в котором постриглась первая дочь его девица Анка. Собравши же младых девиц неколико, обучала писанию, також ремеслам, пению, швению и иным полезным им знаниям, да от юности навыкнут разумети закон божий и трудолюбие, а любострастие в юности воздержанием умертвлят», — ссылается на летописный источник Татищев. Дочь князя открыла первое в Европе женское училище, которым руководила 26 лет. Она обладала незаурядными дипломатическими способностями и в 1089 году возглавила русское посольство в Византии.

Женское монастырское училище появилось в Полоцке спустя более чем 150 лет. Его основала дочь Полоцкого князя Святослава Всеславича — Ефросинья Полоцкая. Она получила образование в монастыре, изучала греческий язык. По поручению епископа основала монастырь, а при нем создала мастерскую по переписке книг. В 1143 году открыла женское училище при монастыре. К педагогической деятельности привлекла свою сестру Градиславу, родственниц Коринию и Ольгу.

Еще при Иване Грозном составители «Стоглава» ссылаются на опыт организации учебных заведений в период 10-12 веков. Собрав исторические свидетельства, историки сделали вывод, что в Древней Руси процветало частное образование. Элементарной грамотностью владела значительная часть городского населения, а детей обучали не только монахи, но и мастеровые. Писать умели многие, но чтение книг, в основном церковных, было уделом людей высокообразованных. Церковно-славянский язык резко отличался от просторечья. На это указывают и берестяные грамоты.

Княжеские и монастырские школы существовали либо за счет казны, либо из личных средств князя. Князь Константин Всеволодович «…дом же свой и книги все в училисче по себе определили к тому на содержание немалые волости дал, о чем просил брата Юрия, дабы обесчал непоколебимо завет его сохранить…». В 1227 году основанное им училище сгорело вместе с обширной библиотекой.

Ярослав — князь Галицкий не только сам поддерживал создание училищ, но и «монахов же и их доходы к научению детей определил». Самого правителя называли Осмомысл и считали одним из образованнейших русских князей. Он владел несколькими иностранными языками.

«А прежде сего училища бывали в Российском царствии на Москве и в Великом Новуграде, и по иным градам многие училища бывали, грамоте, писати и пети и чести учили. Потому тогда и грамоте гораздых было много, и писцы, и певцы, и чтецы славны были во всей земли», — повествует «Стоглав».

Читайте также: «„Мы читаем те же книги, что и наши прапрабабушки» — учитель об устаревшей школьной программе»

Возрождение образования

Царь Иван Грозный, решив централизовать власть, уделял большое внимание развитию образования. В Московском государстве широко распространились приходские и частные школы, где обучались грамоте и счету дети не только духовенства, но и ремесленников и купцов. В 1551 году была создана и регламентирована система православного образования. Монастыри и храмы стали образовательными центрами, куда могли поступить дети разных сословий.

В 17 веке в Москве стали открываться школы, созданные по образцу европейских грамматических школ и дававшие как светское, так и богословское образование. «В это время произошли и важные изменения в методике начального обучения. Буквослагательный метод обучения грамоте сменился звуковым. Вместо буквенного обозначения цифр (буквами кириллического алфавита) стали использоваться арабские цифры. В буквари вошли связные тексты для чтения, например, псалмы. Появились „азбуковники“, т. е. толковые словари для учащихся», — приводит историческую справку журнал «Русский язык».

Петр I лично принимает экзамен у вернувшихся из-за границы молодых людей дворянского сословия, отправленных в Европу для овладения науками

Фото
«Экзамен Петра»» data-v-586212d6=»»>Юрий Кушевский. «Экзамен Петра»

Образовательные реформы

Образовательную систему значительно реформировал Петр I. Профессиональное образование на Руси с этих пор опиралось на европейские стандарты. Но первичным звеном по-прежнему оставались частные и приходские школы.

Екатерина Великая продолжила реформы, которые коснулись прежде всего заведений, обучающих дворян. Императрица следовала в ногу с веяниями европейской педагогической мысли и считала, что детей следует не просто обучать грамоте, но и воспитывать, причем вдали от семьи. Были учреждены три типа школ: малые, средние и главные. В малой преподавались: чтение, письмо, знание цифр, катехизис, священная история, начатки русской грамматики. В средней добавлялись объяснение Евангелия, подробно изучалась русская грамматика и орфография, всеобщая и русская история, краткая география страны. А в главной преподавали основания геометрии, механики, физики, естественной истории и гражданской архитектуры. При Екатерине были запрещены телесные наказания в школах. Но запрет вскоре был снят.

За 18 лет разные виды школ окончили почти 200 тысяч детей, причем девочек среди учеников было лишь 7%. К началу 19 века в России насчитывалось 300 школ и пансионов. Но крестьяне, в основном, оставались неграмотными. Екатерининский проект о деревенских школах так и не был воплощен.

При Александре II была проведена образовательная реформа, открывшая доступ в школы для крестьянских детей. Начальное образование стало всесословным. Наряду с государственными школами поощрялось открытие земских и частных учебных заведений. В 19 веке за массовое образование отвечали церковно-приходские и земские школы. Крестьянские дети часто ограничивались лишь двумя классами, а учиться оправляли в основном мальчиков. По данным первой полной переписи населения России 1897 года, в стране было выявлено 22,7% грамотных. Только в СССР образование стало по-настоящему всеобщим, и не просто доступным, а обязательным.

Читайте также: «Учатся 12 лет, статус педагога очень высок — как устроены школы и детсады в Турции»

Валентина Вавилина

Какими были школы от древней Руси до современности

1 сентября миллионы детей пошли в школу — так же, как их сверстники 100, 200 и даже 500 лет назад. На Руси к образованию подрастающего поколения относились серьезно. Предлагаем вам небольшой обзор-ретроспективу, как развивалось образование на Руси начиная с IX века.

В IX веке, когда только появилось отдельное государство — Киевская Русь, а русичи были язычниками, письменность уже существовала, но образование было еще не развито. Учили детей в основном индивидуально, и только потом появилось групповое обучение, которое стало прообразом школ. Это совпало с изобретением буквенно-звуковой системы обучения. Русь в те времена была тесно связана торговыми отношениями с Византией, откуда к нам начало проникать христианство, задолго до его официального принятия. Поэтому первые школы на Руси были двух типов — языческие (куда принимались только отпрыски языческой верхушки) и христианские (для детей тех мелких княжичей, которые уже к тому времени крестились).

X век

В дошедших до нас древних грамотах написано, что основателем школ на Руси стал князь Владимир Красное Солнышко. Как известно, именно он явился инициатором и исполнителем перехода Руси в православную христианскую веру. Для того чтобы народ побыстрее принял христианство, организовывалось повсеместное обучение грамоте, чаще всего на дому у священника. В качестве учебников выступали церковные книги — Псалтырь и Часослов. Детей из высших сословий отправляли учиться, как написано в летописи: в «книжное научение». Народ всячески противился новшеству, но отдавать сыновей в школы все же приходилось (за этим строго следили) и матери рыдали и причитали, собирая нехитрые пожитки своих чад. 
Известна дата основания самой большой школы «книжного учения» — 1028 год, сын князя Владимира князь Ярослав Мудрый самолично отобрал 300 смышленых мальчиков из привилегированной среды дружинников и мелких князей и отправил их учиться в Великий Новгород — самый большой в то время город. По указанию руководства страны активно переводились греческие книги и учебники. Школы открывали почти при каждой вновь построенной церкви или монастыре, это и были так широко известные впоследствии — церковно-приходские школы.

XI век

Это период расцвета Киевской Руси. Уже была развита широкая сеть монастырских школ, школ начальной грамоты. В программу школ входили счет, письмо и хоровое пение. Были также «школы книжного учения», с повышенным уровнем образования, в них детей учили работать с текстом и готовили в будущем для государственной службы. Работала «Дворцовая школа» при Софийском соборе, та самая, которую основал князь Ярослав Мудрый. Она теперь имела международное значение, в ней готовились переводчики и писцы. Также было несколько женских школ, где учили грамоте девочек из богатых семей.

Высшая феодальная знать учила детей на дому, отправляя по несколько отпрысков в отдельные, принадлежавшие им же селения. Там знатный боярин, грамотный и образованный, которого называли «кормильцем», учил детей грамоте, 5-6 языкам и основам государственного управления. Известно, что княжич самостоятельно «руководил» селением, в котором находилось «кормильство» (школа для высшей знати). Но школы были только в городах, в селах грамоте не учили.

XVI век

Во время монголо-татарского нашествия (начиная с XIII века) так широко развивающееся массовое образование на Руси было по понятным причинам приостановлено. И только начиная с XVI века, когда Русь полностью «освободилась от полона», школы начали возрождаться, причем называться они стали «училищами». Если до этого времени сведения об образовании были в очень малом количестве в дошедших до нас летописях, то с XVI века сохранился бесценный документ, книга «Стоглав» — собрание постановлений Стоглавого Собора, в котором участвовали высшее руководство страны и церковные иерархи.

В нем немало места было отведено вопросам образования, в частности, указывалось на то, что учителем могло стать только духовное лицо, получившее соответствующее образование. Таких людей сначала экзаменовали, потом собирали сведения об их поведении (человек не должен быть жестоким и злым, иначе никто детей в школу не отдаст) и только после всего позволяли учительствовать. Учитель вел один все предметы, ему помогал староста из числа учеников. Первый год учили алфавит (тогда надо было знать «полное имя» буквы), второй год складывали буквы в слоги, а на третий уже читали. В училища по-прежнему отбирали мальчиков из любых сословий, главное, чтобы они были смекалистыми и толковыми.

XVII век 

До нас дошла чудом сохранившаяся ценнейшая рукопись «Азбуковник», написанная неизвестными авторами или автором в XVII веке. Это нечто вроде руководства для учителя. В нем четко указано, что учение на Руси никогда не было сословной привилегией. В книге так и написано, что учиться может даже «убогий и худородный». Но и насильно, в отличие от X века, никто не заставлял. Плата за учение для бедных была минимальной, «хотя бы какой-нибудь». Конечно, находились и те, кто был настолько нищим, что не мог дать учителю ничего, но, если желание учиться у ребенка присутствовало и он был «быстроумным», то земству (местному руководству) вменялось в обязанность дать ему самое начальное образование. Справедливости ради надо сказать, что так земство поступало не везде.

В «Азбуковнике» подробно описан день тогдашнего школьника. Правила для всех школ допетровской Руси были одинаковыми. Дети приходили в училище ранним утром и уходили после вечерней молитвы, проведя в школе весь день. Сначала дети рассказывали вчерашний урок, потом все ученики (их называли «дружиной») вставали на всеобщую молитву. После этого все рассаживались за длинным столом и слушали учителя. Книги домой детям не выдавались, они были главной ценностью школы. Детям подробно рассказывали, как нужно обращаться с учебником, чтобы он долго хранился. Убирались в школе и занимались ее отоплением сами дети. «Дружину» учили грамматике, риторике, церковному пению, землемерию (т.е. основам геометрии и географии), арифметике, «звездознанию» или основам астрономии. Также изучали и стихотворное искусство. Допетровская эпоха была необычайно интересной на Руси, но первые революционные преобразования ввел именно Петр I.

XVIII век

К этому времени вследствие развития уважения к человеческой личности, возникновения понимания важности развития человека, его образования для счастливой жизни возникло множество общеобразовательных школ, где учились мальчики, и частных пансионов для девушек.

На территории Российской Империи стали появляться профильные учебные заведения: Школа математических и навигационных наук, Артиллерийская школа; Медицинское училище; Инженерная школа, здесь тоже могли учиться только мальчики.

В это же время, в 1764 году, открылся Смольный институт для девушек, где они учились с 5-6 лет целых девять лет подряд. Там они получали комплексное образование: учились писать, читать, считать, изучали иностранные языки, брали уроки танцев, музыки, учились поведению в обществе, хозяйственным дисциплинам. В Смольном могли учиться только дети дворян. В 1869 году в России открыли первое женское учебное заведения с университетской программой — «Высшие женские курсы».

До начала двадцатого века школьникам жилось достаточно сложно, многие учебные заведения — это интернаты закрытого типа. Школьники постоянно там жили, очень редко, только лишь на праздники, они могли увидеть родных. Тем, кто хорошо учился и вел себя, устраивали встречи с родными прямо в помещении школы. О том, чтобы гулять по вечерам, ездить к друзьям в гости или просто где-нибудь веселиться, речь не могла идти — это было запрещено, это каралось разными извращенными трудовыми наказаниями. После 19.00 школьники не могли покидать помещение учебного заведения, где они жили, это происходило лишь в том случае, если они отправлялись куда-либо организованно, а это случалось редко.

Дети, которым посчастливилось учиться в обычной, по нашим меркам, открытой школе также жилось не на много веселее, чем воспитанникам школ-интернатов, ведь даже после того, как занятия в школе заканчивались, дети оставались под надзором учителя. Он каждый вечер захаживал домой к ребенку и проверял, занимается ли он уроками, не нужна ли ему помощь. Отправиться гулять или в гости без разрешения учителя было невозможно!

Именно с эпохой Петра 1 историки связывают коренные преобразования в образовательной сфере. В это время открываются не только школьные учреждения, которые были на порядок выше, чем самые первые школы, но и новые училища и лицеи. Основными и обязательными предметами для изучения становятся математика, навигация и медицина. 

В 1834 году была введена школьная форма. Именно в этом году произошло принятие закона, утвердившего отдельный вид гражданских мундиров. К ним относились гимназические и студенческие мундиры. В это же время появилась женская форма. И если форма мальчиков с тех пор менялась неоднократно, то женская форма — коричневое платье и белый фартук кардинально больше не изменялась.

Костюм гимназиста отличал подростка от тех детей, которые не учились, или не могли позволить себе учиться. Форму носили не только в гимназии, но и на улице, дома, во время торжеств и праздников. Она была предметом гордости. Во всех учебных заведениях форма была военного фасона: неизменно фуражки, гимнастерки и шинели, которые отличались только цветом, кантами, пуговицами и эмблемами.

XX век

В ХХ веке среднее образование стало обязательным для всех. Именно тогда права мужчин и женщин на образование сравнялись, школы стали похожи на современные. Теперь дети ходили в школу каждый день и возвращались оттуда домой. После того, как ребенок выходил из школы, ответственность за его жизнь и здоровье начинали нести родители, и уже они решали, куда ему идти, когда выходить на улицу и до которого часа гулять. Конечно, оставались школы закрытого типа, они есть и сейчас, это в основном специализированные заведения: военные, музыкальные, танцевальные.

Всеобщее образование впервые продвигали промышленники, которым нужны были послушные фабричные рабочие 2 Эллисон Шрагер

Мы можем получать комиссию от ссылок на этой странице.

Системе образования, какой мы ее знаем, всего около 200 лет. До этого формальное образование было в основном предназначено для элиты. Но поскольку индустриализация изменила наши методы работы, возникла необходимость во всеобщем школьном обучении.

Владельцам фабрик требовались послушные, приятные работники, которые приходили вовремя и выполняли то, что им велят начальники. Сидеть в классе весь день с учителем было хорошей тренировкой для этого. Таким образом, ранние промышленники сыграли важную роль в создании и продвижении всеобщего образования. Сейчас, когда мы вступаем в новую, постиндустриальную эру, стоит задуматься о том, как эволюционировало наше образование, чтобы оно соответствовало фабричной работе, и имеет ли смысл эта модель.

«Фабричные школы», как их сейчас называют, возникли в начале 19Пруссия X века. Впервые образование предоставлялось государством, а обучение было регламентировано. Десятки учеников одновременно распределялись по классам в соответствии с их возрастом и переходили из одного класса в другой по мере освоения учебного плана. Они использовали промышленный подход к образованию: безличный, эффективный и стандартизированный.

Как объясняет экономист Северо-Западного университета Джоэл Мокир (pdf):

Однако большая часть этого образования носила не технический характер, а социальный и моральный характер. Рабочих, которые всегда проводили свои рабочие дни в домашней обстановке, нужно было учить выполнять приказы, уважать пространство и права собственности других, быть пунктуальными, послушными и трезвыми. Ранние промышленные капиталисты тратили много усилий и времени на социальную подготовку своей рабочей силы, особенно в воскресных школах, которые были призваны прививать ценности и взгляды среднего класса, чтобы сделать рабочих более восприимчивыми к стимулам, которые фабрика нужный.

Промышленная революция создала рабочие места, которых раньше не было. В предыдущих поколениях, как описывает Мокир, ремесленники и фермеры в основном работали из дома и сами устанавливали часы работы.

Переход на заводскую работу был, мягко говоря, неприятным. Мысль о том, что мужчины должны появляться и выполнять приказы начальника, с которым они даже не связаны, была унизительной и кастрирующей. Заводские условия часто были ужасными и полностью меняли то, как люди организовывали свой день. Время больше не принадлежало им.

Экономисты Одед Галор и Омер Моав утверждают (pdf), что прусские фабричные школы прижились на Западе, поскольку распространение индустриализации создало потребность в послушных, грамотных рабочих. Промышленники возглавили инициативу по внедрению всеобщего образования в США, Великобритании и других странах Европы. Владельцы фабрик были одними из крупнейших сторонников Закона о начальном образовании 1870 года, который сделал образование общедоступным в Англии.

В постиндустриальном мире образование может потребовать столь же смелого переосмысления. Это может означать более всестороннее образование для взрослых или регулярную переподготовку для поддержания навыков, поскольку старые рабочие места исчезают и появляются новые, которые требуют совершенно других обязанностей. Или это может включать интеграцию технологий для создания более персонализированного опыта обучения.

Современные промышленники более невмешательны в обучении. Они жалуются на нехватку навыков, но не предлагают такого же лидерства и готовности бороться с корыстными интересами, как их предшественники. Может быть, пришло время, что они сделали.

1.7 История образования: как менялись школы с течением времени?

Краткая история государственного образования в Америке

Школа должна быть бесплатной и обязательной для всех детей. Это очевидно, верно?

Вообще-то это новая идея.

В этом уроке

Крупномасштабное государственное образование в Америке началось в Массачусетсе в 1850-х годах под руководством Горация Манна (на фото). Манн разработал организацию более 1000 обязательных школ по образцу прусской системы обычных школ.

В 1875 году президент Улисс С. Грант провел кампанию за поправку к конституции, предусматривающую бесплатные государственные школы и запрещающую государственное финансирование религиозных школ. Эта поправка (известная как поправка Блейна) провалилась, но эта политика была принята в конституциях большинства штатов. Идея бесплатных государственных школ, отделенных от религиозных учреждений, стала неотъемлемой частью американской жизни.

Бесплатное государственное образование и прекращение детского труда

Бесплатное базовое образование является обязательным в Америке уже более 100 лет. Это был большой переход. В 1910 году более четверти детей в Америке не посещали школу. В то время даже радикалы в Америке считали всеобщее бесплатное образование мечтой.

Бесплатное базовое образование является всеобщим в Америке уже более 100 лет.

Чтобы отдать детей в школу, нужно было сначала забрать их с полей и фабрик, где самые бедные выживали в ужасающих условиях без какой-либо защиты. На рубеже 20-го века американские журналисты обратили внимание на ужасные условия труда на фабриках. Женщины организовались в знак протеста, сотрудничая с рабочим движением, чтобы добиться изменений в политике.

К 1916 году большинство штатов, следуя примеру Европы и Массачусетса, приняли законы, запрещающие, препятствующие или, по крайней мере, регулирующие детский труд. Когда штаты разработали законы, касающиеся детского труда, они также изменили общественные ожидания в отношении государственного школьного образования.

Вехи в истории всеобщего образования

За последние сто лет общей темой эволюции государственного образования было сделать доступ к нему более всеобщим.

Вехи истории народного образования

Создать идею государственных школ

В 1850-х годах Гораций Манн популяризировал идею государственных школ в Америке. Его вдохновляли школы в Пруссии.
В 1870-х годах президент Улисс Грант выступал за то, чтобы государственное образование стало конституционным правом. Попытка провалилась, но некоторые штаты приняли ее.

Сделать школу обязательной

В 1910 году четверть детей Америки не посещали школу. К 1918 году Миссисипи стал последним штатом, принявшим законы, согласно которым государственные школы должны быть не только общедоступными, но и обязательными в начальных классах.

Уберите детей с фабрик

Закон Оуэна-Китинга 1916 года установил федеральные стандарты максимального количества часов, которые дети могли работать, и запретил торговлю между штатами товарами, произведенными детьми. Эта мера была отменена Верховным судом в 1918 году, но тенденция была твердо задана.

Накормить детей, чтобы они могли учиться

В 1946 году Конгресс выделил средства на общенациональную программу школьных обедов, создав новую причину для обедневших семей отправлять своих детей в школу и создав необходимый прецедент для федеральной поддержки образования.

Включить все расы в школы

В 1954 году Верховный суд единогласно постановил в деле Браун против Канзасского совета по образованию, что школы не могут быть разделены по признаку расы.

Включая школы в бедных районах

В 1965 году президент Линдон Б. Джонсон подписал Закон о начальном и среднем образовании (ESEA) как ключевой элемент своей войны с бедностью. Раздел I этого закона предусматривает федеральное финансирование для поддержки образования в сообществах с низким доходом.

Включить девочек в школы

В 1972 году Конгресс внес поправки в Закон о высшем образовании 1965 года, добавив Раздел IX, запрещающий дискриминацию учащихся в школах, финансируемых из федерального бюджета, по признаку пола. (Произносится как «название девять».)

Включить учащихся с ограниченными возможностями

В 1975 году Конгресс США постановил, что американские школы должны предоставлять бесплатное и соответствующее образование учащимся с ограниченными возможностями.

Заставить школы работать онлайн

В 2020 году пандемия вынудила школьные системы по всему миру перейти в онлайн. Были пробелы, но в Калифорнии практически всем учащимся были предоставлены устройства и доступ к сети для онлайн-обучения.

С 1970-х годов политика штата и страны в области образования все больше отражала этот принцип всеобщего доступа, включая растущее понимание того, что учащиеся должны иметь равный доступ не только к школе, но и к хорошей школе. Учащиеся также должны иметь равные возможности для достижения успеха в школе: они защищены от дискриминации в классе и на спортивной площадке. Вопросы справедливости и адекватности финансирования определяли политические решения на протяжении более четырех десятилетий.

Столетие неуклонного расширения и улучшения доступа к образованию коренным образом изменило Америку как в экономическом, так и в социальном плане. Всеобщее государственное образование является основным доказательством самооценки Америки: это страна возможностей для всех.

Образование является стратегией национальной обороны

Соображения национальной безопасности оказали сильное влияние на историю американской образовательной системы.

В первые годы холодной войны запуск спутника Советским Союзом вызвал опасения, что Америка отстает и не может подготовить ученых и изобретателей, необходимых для ядерного века. Это вызвало волну инвестиций в научные программы в американских школах и университетах. Сегодня общепризнано, что образование связано не только с социальными целями, но и с вопросами экономической и военной безопасности.

В 1983 году «Нация в опасности» призвала к радикальным изменениям в американском образовании и положила начало серии общенациональных дискуссий о стандартах . Цель состояла в том, чтобы улучшить то, что дети знают и умеют делать в каждом классе, чтобы США могли оставаться в безопасности и быть конкурентоспособными в глобальной экономике. Сформировался широкий консенсус, что привело к принятию в 2001 году федерального закона «Ни одного отстающего ребенка» (NCLB). Основная цель NCLB заключалась в том, чтобы год за годом постепенно поднимать планку достижений, чтобы все дети, в том числе те, обычно «остались позади», получали солидное образование. Закон требовал, чтобы каждый штат установил стандарты для классов и ежегодно тестировал всех учащихся, чтобы оценить успехи каждой школы.

Образование – это стратегия национальной интеграции

Увы, многие дети остались позади. Среди других недостатков NCLB обнаружил, что 50 штатов сильно различаются в своих ожиданиях от студентов. Хуже того, стандарты многих штатов были написаны неуклюже, с узким определением успеха. В 2009 году Национальная ассоциация губернаторов инициировала проект по определению нового набора общих стандартов, который стал известен как Общие базовые стандарты штата. (Подробнее об этом в Уроке 6.1.)

Эти стандарты были разработаны штатами, но ключевую роль в их принятии сыграло федеральное финансирование. Администрация Обамы использовала конкурсную федеральную программу параллельных грантов под названием Race to the Top (RTT), чтобы побудить штаты разработать четкие планы реализации. Калифорния установила 2015 год как год, когда она начнет оценивать успеваемость своих учеников и школ на основе этих новых стандартов.

Образование – дело двух партий

Как и национальная оборона и социальное обеспечение, всеобщее государственное образование стоит серьезных денег и требует серьезных налогов. Как и в других развитых странах, в Америке сложился грубый национальный консенсус в отношении того, что образование важно и в него стоит инвестировать9.0003

Почему законодатели с течением времени заботятся об образовательной политике? Потому что их избиратели заботятся о них. Разработка политики — это сложно. Люди яростно расходятся во мнениях, и путь к мудрой политике редко бывает ясен. Законодатели выбирают свою точку зрения, пользуясь экспертными советами правозащитных организаций и аналитических центров (Урок 7. 7), конечно, но когда лидеры родителей и школьников представляют четко сформулированную точку зрения, они слушают с вниманием.

Какова роль Ed100 в этой схватке, спросите вы? Мы помогаем членам родительских и студенческих организаций стать хорошо информированными участниками. Обладая знаниями, они могут выработать свою собственную точку зрения, сопереживать другим точкам зрения и подготовиться к тому, чтобы иметь право голоса в той комнате, где это происходит.

Как пандемия изменила образование

В 2020 году пандемия COVID-19 внезапно изменила образование практически всех учащихся как минимум в трех направлениях. Во-первых, исчезло представление о том, что все дети всегда должны лично посещать школу. Во-вторых, он продемонстрировал, что отношения важны для обучения. В-третьих, это еще больше увеличило образовательный разрыв между учащимися разного происхождения.

Когда разразилась пандемия, школьные округа изо всех сил старались предоставить детям способы, которыми они могли бы продолжить обучение дома, особенно цифровые ресурсы для дистанционного обучения. Их усилия частично увенчались успехом, но быстро стало ясно, что Интернет стал новым карандашом №2 — без него школа просто не работает.

Доступ к вычислительным устройствам и высокоскоростному Интернету неодинаков для всех социально-экономических классов. Онлайн-обучение хорошо работает для студентов, у которых есть опыт работы с технологиями, доступ к репетиторам и тихое место для работы. У богатых детей есть все это. Бедные дети этого не делают.

Уроки пандемии для образования потребуются годы, чтобы ясно понять, но уже ясно, что она увеличила образовательный разрыв между учащимися разного происхождения.

Причина надежды

Разногласия по поводу государственной политики в области образования стали шумными и пристрастными. Разногласия кипят по поводу политики чартерных школ, например, или роли профсоюзов, или того, сколько денег нужно тратить.

Но стоит отметить, как мало мы спорим в наши дни об основном принципе, согласно которому все дети должны иметь возможность посещать качественные школы и соответствовать высоким академическим стандартам.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *