Как понять готов: Как понять, что ребёнок не готов к школе?
Как понять, что ребёнок не готов к школе?
Фотографии: Depositphotos / Иллюстрации: Юлия Замжицкая
Отдать ребенка в первый класс с шести лет или посидеть еще годик — эта дилемма встает перед многими родителями. Решение чаще всего принимают, исходя из уровня интеллектуального развития малыша, при этом другие показатели в расчет не берутся. С помощью детского психолога Ольги Архиповой и педагога начальных классов Инны Ведутенко разбираемся, почему так делать нельзя и как на самом деле определить готовность ребенка к школе.
Официально установленных требований к будущим первоклассникам нет, в каждой школе они разные. Обычно перед поступлением ребенок проходит собеседование со школьным психологом. Его могут попросить рассказать о себе и своей семье, назвать дни недели и перечислить месяцы, посчитать до 10 и обратно, попросить пересказать небольшой текст.
Хотя формально для поступления в первый класс можно не уметь и этого. По закону об образовании школа может отказать ребенку, только если в ней нет свободных мест — тогда родителям предложат замену. Так что собеседование носит, скорее, ознакомительный характер и не является обязательным.
Но это не значит, что готовность к школе не важна для ребенка и его семьи. Ведь от этого будут зависеть не только оценки, но и отношения в коллективе и даже состояние здоровья первоклассника.
Интеллектуальная готовность
Это то, на что родители обращают внимание в первую очередь: набор определенных знаний, а также степень развития памяти, внимания, мышления, воображения и речи.
Тесты и опросники, которые можно найти в сети и разных педагогических изданиях, как правило, оценивают именно эту сторону готовности ребенка. И именно здесь кроется опасность ошибки. Если дошкольник легко справляется с заданиями, это очень льстит родительскому самолюбию, и маленького «гения» хотят отдать в школу как можно раньше. Однако развитие — процесс многогранный, и списывать со счетов другие признаки готовности ребенка к школе нельзя. К тому же чрезмерно осведомленный ребенок может быстро утратить интерес к учебе в школе.
Уровень интеллектуальной готовности можно проверить в домашних условиях с помощью графического диктанта — рисования по клеточкам под диктовку. Он позволяет оценить, насколько ребенок сосредоточен и внимателен, а также определить уровень слухового восприятия и пространственного интеллекта.
Психологическая готовность
Когда в школу приводят шестилеток, которые с двух лет обучались в кружках раннего развития, это часто приводит к «отложенным» проблемам. Дисграфия, дислексия, отсутствие мотивации к учебе, трудности в коммуникации проявляются не в первые месяцы обучения и адаптации, а позднее. Часто даже при высоком интеллектуальном уровне ребенок не готов к первому классу психологически. Обычно общая психологическая готовность формируется только после семи лет.
Если ребенок не может 20 минут просидеть на одном месте, выполняя какое-то задание, не удерживает внимание, не запоминает инструкцию, не умеет работать по образцу, отвлекается на любую помеху, у него отсутствует интерес к окружающему миру (познавательная активность, любознательность) — то у него возникнут трудности в обучении. В этом случае со школой лучше повременить.
Если же такой возможности нет, стоит предупредить учителя. Родителям нужно больше времени проводить с ребенком, не нагружать его дополнительно, на какое-то время отказаться от кружков и секций и наблюдать за состоянием и настроением школьника. При необходимости обратиться к психологу или неврологу.
Как понять, созрел ли ребенок для школы, и подготовить его и себя к новой роли и новым стрессам? Чем запастись и какие документы собирать?
Ответы на все вопросы, которые волнуют родителей будущих первоклассников, вы найдете в общеразвивающей программе «Подготовка детей к школе. Курс для родителей», которую подготовил Учебный Центр Педсовета.
Программа состоит из 11 уроков в формате текста, видео и тестов, которые помогут проверить себя и лучше запомнить новую информацию.
Узнать подробнее
Физическая готовность
Обучение — это не только умственная, но и непростая физическая работа. Ребенок вынужден носить тяжелый рюкзак, много сидеть за партой в школе и дома. Функциональные системы организма должны быть достаточно сформированы для таких нагрузок.
Чтобы самостоятельно оценить, насколько дошкольник физически готов к первому классу, используют следующие методы:
- «Филиппинский тест». Ребенок должен накрыть левое ухо правой ладонью, закинув руку над головой. Если ладонь полностью или частично накрывает ухо, то у ребенка уже произошел скачок роста и физически он готов к школьным нагрузкам. Если нет — ему будет сложно долго сидеть за партой и удерживать внимание на уроке.
- Проверка по зубам. Количество коренных зубов указывает на физиологическую зрелость ребенка. Чем их больше, тем более сформирована костная система для длительных нагрузок.
Однако все же лучше пройти консультацию у врача на предмет хронических или острых заболеваний. Если есть какие-то проблемы, это еще не значит, что идти в школу нельзя. Но нужно будет создать для ребенка специальные условия.
Социальная готовность
Ребенок должен уметь общаться со взрослыми и сверстниками, понимать и принимать установленные в социуме правила.
Если он активно играет со сверстниками, живо интересуется происходящим вокруг, любит задавать вопросы — его социальное развитие благоприятно для начала обучения в школе. Если же малыш плохо воспринимает просьбы, привык нарушать правила, у него не развит эмоциональный интеллект и он не умеет выстраивать общение со сверстниками, школьная адаптация может пройти тяжело.
Проблемы в этом плане чаще всего наблюдаются у детей, которые не ходили в детский сад. Они могут стесняться задавать вопрос или просить взрослого о помощи; могут не знать, как договариваться с детьми, участвовать в совместной деятельности. Однако, подобные сложности вовсе не означают, что обучение в школе невозможно. Таким детям требуется более внимательное отношение со стороны педагога и родителей, особенно в первые месяцы учебы.
Кроме того, важно, чтобы ребенок владел элементарными бытовыми навыками: умел завязывать шнурки, переодеваться в спортивную форму, складывать школьные принадлежности в рюкзак, тщательно мыть руки и так далее. И, конечно, был способен попросить о помощи, если что-то не получается.
Рано или поздно: советы родителям
Согласно закону об образовании, ребенок может пойти в первый класс с шести с половиной до восьми лет. Тут важен индивидуальный подход: некоторые дети готовы к школе в шесть лет, а другие не готовы и в семь.
К примеру, вот мнение Оксаны С., которая отдала сына в школу почти в восемь лет и не жалеет об этом:
«Я педагог и сама занималась с сыном подготовкой к школе. В школу он должен был пойти в шесть лет и восемь месяцев. Но я видела, что мой ребенок не готов: с трудом запоминал буквы, не мог правильно обвести палочки-крючки, не мог пересказать текст, который ему прочитали, отказывался рисовать, делать поделки, были проблемы с речью и тому подобное. Поэтому я посчитала, что еще один год детского сада не помешает.
В результате в школу мы пошли в семь лет восемь месяцев. Ни я, ни он не жалеем. Учеба дается ему довольно легко, у него хорошая память, он умеет логически размышлять, доказывать свою точку зрения. За этот год «соображалка» у него стала работать гораздо лучше.
При этом четверо детей — ровесников моего сына — пошли в школу в шесть лет. Трое из них до шестого-седьмого класса были почти круглыми отличниками, а вот одному учеба дается тяжело. Так что все индивидуально».
Для диагностики готовности к школе психологи используют специализированные комплексные тесты — например, ориентационный тест Керна-Йирасека, тест «Рисунок человека», различные опросники и так далее. Родители тоже при желании могут воспользоваться некоторыми из диагностических методик, которые есть в интернете.
Однако увлекаться самостоятельной диагностикой все же не стоит. Если есть сомнения, лучше обратиться к психологу или нейропсихологу. Он проведет диагностику и точно скажет об уровне готовности ребенка, о трудностях (если они есть), даст рекомендации. Лучше делать это весной, чтобы было время устранить проблемы и подготовиться к школе.
Если вам нравятся материалы на Педсовете, подпишитесь на наш канал в Телеграме, чтобы быть в курсе событий раньше всех.
Подписаться
Как понять, что ребенок готов идти в школу, и что он должен уметь к первому классу
Родители, озабоченные готовностью детей к школе, делятся на две группы. Одни под подготовкой к школе имеют в виду умение читать, считать, писать (говорить по-английски, решать дифференциальные уравнения) — то есть интеллектуальное развитие. Других волнует психологическая готовность и созревание головного мозга.
Есть еще две группы родителей. Одни считают, что ребенку в восемь лет в первом классе скучно, другие — что в шесть с половиной трудно.
Кто прав? Ответ простой. Правы родители — именно они несут ответственность за своих детей. Какое бы решение вы ни приняли, оно будет верным. Главное, принимать его осознанно.
Мотивацией для малышей является интерес. Произвольная мотивация (делаю, потому что надо) появляется с созреванием лобных долей головного мозга. Лобные доли созревают примерно в шесть-восемь лет. До появления произвольной мотивации ребенок к школе не готов — мозг еще не созрел. Но решать все равно родителям.
Есть и другие моменты, которые стоит учитывать при принятии решения, отдавать ли ребенка в школу в этом году.
Дети, которые ходят в муниципальный или в частный сад с группами по возрастам, а не смешанными, как правило, идут в школу после выпуска из садика. Если вы считаете, что ребенок еще мал для школы, где он будет находиться еще один год? Дома с кем-то из родителей, бабушками-дедушками, няней? Это вариант. Вот только дети в садике в подготовительной группе действительно готовятся к школе, их морально настраивают на школу, на выпускных провожают детей именно в школу. Подумайте, как вы объясните ребенку, что он не идет в первый класс, когда все идут? Особенно если ему самому хочется?
Когда вы подаете документы в школу (прием начинается в феврале), нужно планировать — кто и как будет отводить первоклашку на учебу и забирать. Занятия начинаются обычно в 8:00-8:30. В первой четверти в первых классах всего три урока, они заканчиваются около 11:00. Продленка платная, есть не везде, и детям часто тяжело там находиться. Этот вопрос бывает настолько сложен, что многим мамам выгоднее не работать в первый школьный год.
Прекрасная школа во дворе — редкое везение. Выбор обычно такой: обычная или плохая школа в двух шагах или хорошая в часе езды Подумайте, что для вас важнее — чтобы ребенок смог подольше спать утром или высокий академический уровень (подсказка: здоровье дороже).
Если до школы ребенок ходил на несколько дополнительных занятий, возможно, в первый школьный год придется оставить только самые любимые. Имеет смысл за несколько месяцев до 1 сентября решить вместе — от каких кружков он готов отказаться (подсказка: спорт повышает адаптационный ресурс).
Если у вас сын, наверняка вы думаете про армию. Желание отдать мальчика в школу пораньше, чтобы у него был запасной год, можно понять. Увы — если ребенок не готов, спешка может испортить отношение к учебе.
На что обратить внимание:
Умеет ли ребенок себя обслуживать
Ответ на этот вопрос важнее, чем знание букв и цифр. Сможет ли ребенок сам переобуться в сменку? Сможет ли сам сложить в мешочек уличные ботинки, упаковать в пакет теплые штаны, кофту, шапку, шарф, варежки и все это разместить в раздевалке? Сможет ли найти нужное в портфеле и сложить после уроков обратно?
Сможет ли сам отыскать кабинет, если замешкался в столовой? Найти дорогу до кабинета, если прозвенел звонок, а он еще в раздевалке? Сможет ли переодеться перед физкультурой? Сам найти спортзал? Справится ли девочка со школьным унитазом: сможет ли мочиться, сидя на корточках, или вы разрешите ей садиться на общий унитаз? Не забудет ли мальчик застегнуть ширинку после туалета? Это важные моменты.
Умеет ли ребенок просить о помощи, если что-то случается
Понятно, в классе обращаться надо к учительнице, подняв руку. А если ребенок потерял ботинок в раздевалке? Он точно не растеряется? Не пойдет ли домой из школы по лужам в туфлях? Он сообразит, что делать, если потерял телефон или портфель? Если его в коридоре хватает за рукав чужая учительница и говорит: «Пойдем-ка со мной, ты без сменки» — он знает, как себя вести? Ребенок знает номера телефонов родителей наизусть?
Есть несколько навыков, с которыми у детей чаще всего бывают проблемы в первом классе. Их вы еще успеете развить в ребенке:
Умение концентрировать внимание на том, что говорит учитель.
Способность понять и запомнить задание, которое дает учитель.
Способность управлять своим телом: спокойно сидеть за партой и делать то, что нужно, в нужный момент (то есть открыть тетрадь, взять ручку и писать, например). Дети, плохо владеющие телом, тратят много сил на то, чтобы «держать» тело, писать, доставать из портфеля то, что нужно, и поэтому быстро устают и плохо усваивают материал.
/
Процесс обучения в школе построен так, что ребенку постоянно приходится следить за чужой мыслью и выполнять какие-то действия по заданию другого человека. На своих математических занятиях с детьми 6-7 лет я предлагаю детям игры, в которых надо внимательно слушать взрослого и реагировать на его слова.
Игровой педагог Женя Кац
Кар, мяу, ква
Взрослый говорит «кар-кар» — и надо два раза помахать руками, как крыльями.
«Мяу, мяу, мяу, мяу» — надо четыре раза потереть носик «лапкой».
«Ква, ква, ква» — три раза подпрыгнуть.
А что надо сделать, когда взрослый говорит «кар, кар, кар, мяу, ква, ква»?
Шаг вперед, два шага назад
Развивать чувствование и понимание своего тела можно такими заданиями. Пройдите 12 шагов на пяточках, потом четыре шага на носочках. Подпрыгните два раза, потом пройдите пять шагов, потом подпрыгните еще три раза. Пройдите четыре больших шага и шесть маленьких.
Стоп — один, стоп — три
Игра отлично тренирует способность «включать внимание» по команде взрослого и при этом слышать, что именно взрослый сказал, и выполнять нужное действие.
Дети бегают до тех пор, пока взрослый не скажет «стоп». «Стоп, три!» — встаем на три ноги. То есть на две ноги и одну руку, на две руки и одну ногу. «Стоп, один» — встаем на одну ногу. «Стоп, четыре» — на обе руки и обе ноги.
Если мечтает и просится, то, отказывая ребенку, вы уничтожаете его мотивацию.
Если не хочет, попытайтесь разобраться, почему. Хочет еще ходить в детский сад или быть с мамой дома? Напуган старшими братьями и сестрами? Ему не нравится здание и двор школы рядом с домом? Просто боится нового? Разобрались? Тогда решайте — еще год с мамой или в садике, семейное обучение или работа с детским психологом.
Окончательное решение принимаете вы, несете ответственность тоже вы; но желания ребенка учитывать важно — ему еще учиться целых девять или 11 лет.
14 вещей, которые вы должны знать о готовности к чтению
Перейти к содержимому
Этот пост содержит партнерские ссылки для вашего удобства. Ознакомьтесь с нашей полной политикой раскрытия информации здесь.
Как родители и учителя, мы часто задаемся вопросом, готовы ли наши дети к чтению. Принято считать, что как только ребенок выучил названия букв и соответствующие им звуки, он должен быть готов научиться читать. Это может быть правдой, но не всегда. Есть много других признаков, на которые мы можем ссылаться, пытаясь определить, готов ли наш ребенок к чтению. Посмотрите эти 14 вещей, которые вы должны знать о готовности к чтению !
*Чтобы получить еще больше ресурсов для поддержки младших школьников, обязательно приобретите наш МЕГА-набор для начинающих читателей!
14 вещей, которые вы должны знать о готовности к чтению
Позвольте мне начать с того, что готовность к чтению касается не только навыков грамотности. Готовность к чтению на самом деле охватывает набор компетенций. Об этом часто забывают при рассмотрении вопроса о том, должно ли чтение стать следующим этапом обучения.
4 Компетенции для определения готовности к чтению
- Социальное развитие — Социальное развитие важно для чтения, потому что дети должны знать, как чередоваться, сотрудничать и развивать самоконтроль, прежде чем научиться читать. Это связано с тем, что большая часть обучения чтению включает в себя действия и короткие обсуждения, когда ребенку необходимо иметь такие навыки.
- Эмоциональное развитие – Прежде чем научиться читать, дети должны иметь хорошую самооценку и понимание того, как они вписываются в свой мир.
- Физическое развитие – У детей должно быть сильное тело, чтобы они могли сидеть, так как это предпочтительное положение для чтения книги. Дети также должны иметь навыки мелкой моторики, необходимые для письма и перелистывания страниц.
- Когнитивное развитие – В случае готовности к чтению дети должны иметь когнитивный уровень, при котором они могут как визуально, так и на слух различать формы букв и различные звуки букв. Визуальная дискриминация включает в себя способность видеть сходство и различие между буквами. Например, способность различать буквы L и T, a и o или 6 и 9. Слуховое различение означает, что ребенок может слышать разницу между звуками /f/ и /v/. Или они могут услышать разницу в окончаниях слов «кепка» и «кошка».
10 признаков готовности к чтению
Важность общего развития ребенка не ошибочно очень важна для успеха ребенка в обучении чтению. На самом деле, если у вас проблемы с читателем, это может быть связано с отсутствием социального, эмоционального, физического или когнитивного развития или с отсутствием одного из следующих факторов:
- У вашего ребенка есть интерес. Даже самые лучшие программы для чтения, даже разработанные специально для конкретного ребенка, не могут заменить интерес к обучению чтению.
- Ваш ребенок любит пересказывать истории. Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок «читает» знакомую книгу, повторяя заученные слова? Это хорошая вещь. Так же как и придумывание историй во время притворной игры.
- Ваш ребенок может прочитать свое имя. Дети естественным образом тянутся к своим именам, и как только они доходят до того, что могут читать свое имя и отличать его от других в группе, ваш ребенок приближается к обучению чтению.
- Ваш ребенок может играть с языком, составляя стишки. Рифмование — один из первых показателей готовности к чтению. Это связано с тем, что большая часть обучения фонетике связана с манипулированием языком, что также тесно связано с письмом.
- Ваш ребенок умеет правильно обращаться с книгой. Это означает, что когда ребенку предлагают книгу, он может найти обложку и держать ее правой стороной вверх. Это также означает, что они понимают, что книги читаются слева направо и что мы переворачиваем только одну страницу за раз.
- Ваш ребенок может слышать части слов (например, слоги) и звуки (например, /c/ /a/ /t/ в слове cat) в словах. Фонологическая осведомленность (например, хлопанье в ладоши и счет по слогам) и фонематическая осведомленность (например, умение слышать каждый звук в слове) помогают учащимся, когда они начинают смотреть на буквы и произносить слова.
- Ваш ребенок понимает, что текст имеет значение. В конце концов, цель чтения — получить информацию. Например, если ребенок увидел, что его имя написано, он понимает, что это имя относится к нему. Это не его друг и не его любимая закуска.
- Ваш ребенок может повторить алфавит. Будь то пение песенки ABC или просто произнесение каждой буквы по памяти, знание алфавита – важный шаг к готовности к чтению.
- Ваш ребенок может определить и назвать некоторые или все прописных и строчных букв . Это важно, потому что отдельные буквы составляют слова, которые нужно читать и писать.
- Ваш ребенок может сопоставить некоторые или все буквы с их правильными звуками. Это необходимо для декодирования, акта озвучивания слов.
- Ваш ребенок может повторять простой текст, который ему читают. Это демонстрирует понимание ребенком взаимного соответствия при чтении. Это означает, что каждое слово на странице соответствует прочитанному слову.
СВЯЗАННЫЕ РЕСУРСЫ: Сборник отрывков для начинающих читателей
Готов ли ваш ребенок к чтению?
Отличный вопрос, не так ли? Хотя вышеизложенное может показаться необходимым условием для поступления в детский сад, не волнуйтесь если ваш ребенок не делает всего этого. Дети приходят в детский сад на разных этапах развития. И хороший воспитатель детского сада понимает разнообразие и диапазон способностей, поступающих в класс. И воспитатели детских садов обучены оптимизировать успехи учащихся!
Если вы обнаружите, что ваш ребенок обладает большинством из упомянутых навыков, возможно, он готов научиться читать. Но не расстраивайтесь, если это медленный процесс, и не удивляйтесь, если это простой процесс. Дети также учатся читать с разной скоростью.
*** Продолжая изучать Науку Чтения, мы хотим быть в курсе последних событий, чтобы наши статьи основывались на исследованиях. Этот пост был недавно обновлен, чтобы соответствовать науке о чтении.***
Гостевой пост от Сары из Stay at Home Educator
Хотите неограниченный доступ к ЕЩЕ БОЛЬШЕ поддержки учителей, мероприятий, и ресурсы?
Тогда обязательно запросите приглашение , чтобы вы могли первыми услышать, когда двери снова откроются для нашего Print and Play Club !
Мгновенный доступ к сотням печатных материалов по темам и навыкам (больше не нужно рыскать по Интернету!), ко всем ресурсам TKC, видеоурокам, хранилищу цифровых игр, ресурсам для учителей, и многому другому – ваше время планирования стало проще.
Запросите приглашение ниже для получения дополнительной информации!
- Автор
- Последние сообщения
Сара
Сара работает педагогом, стала матерью четверых детей. Она преподавала широкий спектр уровней, от дошкольного до колледжа. Она ведет блог на веб-сайте Stay At Home Educator, посвященном творческим занятиям и инструментам для обучения в раннем детстве. Она любит крав-мага, катание на горных велосипедах и кулинарию. Подробнее читайте в программе Stay at Home Educator.
Последние сообщения Сары (посмотреть все)
Мартовское безумие членства! Теперь у вас есть шанс получить пропуск All-Access в Print and Play Club. Количество мест ограничено!
Проверьте это здесь!
Х
Готов к чтению – Знаки готовности к чтению и контрольный список
Как я узнаю, что мой ребенок готов к чтению? Какие признаки и навыки готовности к чтению показывают, что мой ребенок готов к чтению? Возможно, вы уже раз или два задавались этими вопросами.
Сегодня мы собираемся изучить несколько признаков готовности, и у меня есть бесплатный контрольный список для печати {в КОНЦЕ поста}, который вы можете использовать, чтобы проверить, готов ли ваш ребенок или ученик к читать!
*Этот пост содержит партнерские ссылки.
Признаки готовности ребенка к чтению
Давление, связанное с тем, чтобы дети читали в раннем возрасте, иногда бывает настолько невыносимым, что и родители, и учителя в равной степени подталкивают детей к чтению до того, как они будут готовы к чтению. И по мере того, как эти дети становятся старше, мы удивляемся, почему им трудно читать, чтобы не отставать!
Каждой клеточкой своего учителя я верю, что нам нужно следовать примеру наших детей, особенно когда они маленькие. Наши дети сообщат нам, когда будут готовы к чтению, И есть вещи, которым мы можем их научить, чтобы помочь им подготовиться на этом пути. Хотя я перечисляю эти 5 признаков готовности к чтению по отдельности, все они действительно работают вместе, помогая начинающим читателям. Давайте исследовать вместе. {Дополнительные ресурсы для подготовки к чтению можно найти на странице Измеренная мама.}
1. Ваш ребенок интересуется
Для меня интерес является КЛЮЧЕВЫМ. Настолько, что я ставлю это как # 1. Если ваш ребенок не готов, он даст вам знать! НО, я также призываю вас не сдаваться. Продолжайте читать вместе с ребенком, покупайте игрушки с алфавитом или математическими понятиями, делайте их как можно более осмысленными или придавайте большое значение имени вашего ребенка (особенно начальной букве).
Если ваш ребенок дерется с вами, не превращайте обучение в сессию вопросов и ответов, где вы «поджариваете» своего ребенка: «Что это за буква?» или «Что рифмуется с летучая мышь ?» Переживи это. Покажи это. Прочтите это. Интегрируйте грамотность в свою повседневную жизнь. Подкрадывайся, когда это возможно.
И что бы вы ни делали, не сравнивайте своего сопротивляющегося ученика с братом, сестрой или другим ребенком. О, это такая ловушка! Все дети разные. В этом вся прелесть {а иногда и разочарование}.
2. Ваш ребенок может запоминать и пересказывать простые истории
Вы когда-нибудь замечали, что ваш ребенок «читает» рассказ, который вы ему читали? Отвечает ли ваш ребенок на простые вопросы о рассказах, которые вы ему читаете? Это важный навык, необходимый и для чтения.
Качественная литература жизненно важна. Хотя у нас есть случайные книги о телевизионных персонажах, это не то, что заполняет наши полки. У нас есть несколько качественных списков книг: «Наши любимые книги» {5-дневная серия}, «Письмо недели» и «Книги с рифмами для детей».
Чтение ВМЕСТЕ с ребенком, а не только для себя, это еще один момент, о котором я хочу упомянуть. И есть такая тонкая разница. Когда вы читаете вместе со своим ребенком , ваш ребенок находится у вас на коленях или рядом с вами, что дает вашему ребенку возможность видеть и взаимодействовать с картинками и рассказом. Чтение 9от 0012 до ребенок обычно означает, что ребенок делает менее активный бросок в истории.
Хотя есть место и тому, и другому, чтение с детьми младшего возраста имеет больший потенциал для развития любви к чтению и понимания того, как устроены книги {см. номер 3.} Вы найдете множество советов по чтению с ребенком на моем совместная доска для чтения вслух на Pinterest.
3. Осведомленность о книгах и печатных изданиях
Осведомленность о книгах — это то, что большинство детей усваивают естественным образом, когда вы читаете с ними. Как вы держите книгу? Где лицевая сторона книги? Где оборотная сторона книги?
Распознавание печатного текста , хотя его и можно «уловить», требует немного более подробного обучения, потому что существует более широкий словарный запас от простого словарного запаса, такого как слов , до гораздо более сложных понятий, таких как кавычек . Пожалуйста, послушайте, как я скажу, что детям не нужно знать все, что нужно знать о печатных изданиях, прежде чем они тоже будут готовы читать.
В контрольный список {в конце этого поста} включены простых вещей о печати, которой нужно учить детей, например: «Вот слова, а вот картинка». или «Это первая буква в слове». Вы можете прочитать еще больше об осведомленности о книгах и печатных изданиях здесь и найти идеи от А до Я здесь.
4. Ваш ребенок может играть со звуками в словах
Что именно я имею в виду? В то время как у нас есть 7-дневная серия статей на эту тему, которая углубляется, версия «заметки о скалах» состоит в том, что детей могут играть в словесные игры без каких-либо письменных букв или слов . В эти игры можно играть ВЕЗДЕ {и я настоятельно рекомендую играть в них тоже где угодно!} Три самые полезные вещи перед чтением: 1 — игра со рифмами, 2 – игра со слогами и 3 – игра со звуками в словах.
Рифмовать весело
Учить рифмовать так весело! Вы можете сделать это с помощью книг со стихами {см. наши списки книг для детей ЗДЕСЬ и ЗДЕСЬ. } Вы даже можете делать это на качелях снаружи: «Я могу рифмовать с летучей мышью… кошкой». Мой самый любимый способ обучения рифмам — через песни.
Одними из наших любимых исполнителей на протяжении многих лет были Raffi, Greg & Steve, Hap Palmer, Dr. Jean и Super Simple Songs. Прослушивание и пение этих песен готовит читателей к рифмованию и пониманию основы работы слов. Мне еще предстоит научить ребенка (включая моего собственного), который воротил нос от этих веселых песен!
Изучение о слогах
Для тех, кто уже начал читать, достаточно умения считать слоги в словах, хотя я также включил смешение слогов в контрольный список для печати. Хлопанье в ладоши, топанье ногами или прыжки по слогам в словах — отличный способ привлечь детей к активному участию.
Мне также нравится иметь физический способ для детей считать их, как мы сделали в нашей игре по подсчету слогов в блоках DUPLO. Таким образом, слоги становятся конкретными, поскольку они могут физически считать их, произнося слово. Вы можете найти больше идей для подсчета слогов в каждом уроке «Чтение алфавита», в наших сезонных наборах Pre-K/K или в этих замечательных карточках со слогами от Измеренной мамы.
Изучение отдельных звуков в словах
Чтобы читать, дети должны понимать, как буквы звучат в словах {иногда это называется «произношением слов».} Но прежде чем я сосредоточусь на чтении простых слов в печатном виде, я люблю играть в звуковые игры с карточками с изображением алфавита, чтобы помочь они берут эти отдельные звуки и составляют слова. Вы можете найти МНОЖЕСТВО звуковых игр, таких как игра Letter Sounds Tic-Tac-Toe, на нашей доске ABC Goodies Pinterest.
Начальные согласные звуки легче всего воспринимаются детьми, поэтому я начинаю с них {см. подробнее об этом в № 5 ниже.} После начальных звуков идут конечные звуки. Затем звучит средний гласный.
Как только дети начинают слышать начало, окончание и гласные звуки, я играю в простые игры на слух, особенно в те, которые помогают детям смешивать звуки вместе и составлять слова. Например: «Я буду говорить слово очень медленно. Вы можете понять, какое слово я говорю? /кровать/.» {Обратите внимание, что я произношу звуки букв с паузой между ними.} Ребенок должен взять эти звуки, смешать их вместе быстрее, а затем понять, что это слово кровать .
Вы можете прочитать и увидеть другие игры на слух в действии, подобные этой, на сайте Imagination Soup или в нашем посте о смешивании фонем.
5. Ваш ребенок знает БОЛЬШИНСТВО своих букв и звуков
Возможно, вы удивитесь, что я не сказал все букв и звуков. Некоторые буквы сложнее и встречаются реже, чем другие, например q, x или z . И хотя мы хотим, чтобы наши дети в конце концов получили эти буквы, дети могут начать читать еще до того, как они полностью освоятся.
Я также считаю, что дети должны знать названия букв {верхний и нижний регистр} И звуки их букв. Не или/или, а ОБА. Подробнее о том, почему, можно прочитать здесь.
Опять же, начальных согласных звуков — это лучшее место для начала обучения буквенным звукам в словах. Почему? Потому что с точки зрения развития дети легче всего «слышат» это слово. Одна из первых стратегий, которую дети усваивают при разгадывании незнакомых слов, — использовать первую букву, чтобы помочь им начать произносить слово.
Например, при чтении «My Letter Gg Book» из Reading the Alphabet мой 4-летний ребенок прочитал подарок вместо подарок {даже несмотря на то, что мы пробежались по словарю, прежде чем читать его.} В конце концов, это действительно похоже на подарок, верно? Вот о том, как прошел наш разговор в тот день.
Я: «Давайте посмотрим на это слово прямо здесь». {указывая на подарок .} «Какая буква должна быть в начале этого слова, чтобы оно было настоящее ?»
MBug: «Умм…п-п-присутствует. А р .
Я: «Да, ты прав. Но посмотрите еще раз на слово. У него есть p на фронте?»
MBug: «Нет».
Я: «Значит, не может быть настоящим , потому что мы бы увидели p в начале этого слова. Это должно быть другое слово, означающее то же, что и настоящее, но вместо этого оно начинается со звука /г/. Как насчет подарка ?»
MBug: «Ага, подарок !»
Я: «Помогите мне вспомнить. Какую подсказку дало мне это слово, чтобы помочь мне понять, что это подарок , а не подарок ?» {Проверяет, может ли она выразить это своими словами.}
MBug: «Первая буква… звук, который она издает».
Я: «Да, первая буква в слове иногда может дать вам БОЛЬШУЮ подсказку и помочь вам понять, что это слово говорит {или не говорит}».
Контрольный список готовности к чтению услышав слово
контрольный список , я автоматически думаю, «негибкий». Итак, прежде чем я поделюсь нашим печатным контрольным списком готовности к чтению, я хочу напомнить вам, что все дети разные.