Как помочь осознать ученику личностную значимость участия в олимпиаде: Методические рекомендации «Решение педагогической задачи»
Участие ребёнка в олимпиадах | Сила Лиса
<<Лид>>
Что дают олимпиады
Конкуренция как стимул для развития
Участие в олимпиаде — это возможность проверить свои силы, понять, что хорошо получается, а что ещё нужно подтянуть. Ребёнок видит успехи других детей, убеждается, что это действительно возможно — получить диплом, занять призовое место. Это стимулирует его развиваться, больше узнавать, двигаться вперёд.
Однако конкуренция не должна выступать главным стимулом для участия в олимпиадах. В интеллектуальном соревновании, как и в любом другом, важен принцип: «Главное не победа, а участие». Если ребёнок идёт на олимпиаду исключительно за первым местом, какое-то время это будет мотивировать, но постепенно его интерес к предмету и процессу начнёт снижаться — и развиваться станет сложнее.
У ребёнка, для которого главное — победа, проигрыш вызывает не желание исправить ошибки и разобраться в предмете, а чувство стыда и ощущение собственной неполноценности. Его самооценка начинает зависеть от того, победил он или нет.
В этой ситуации родителям нужно в первую очередь обратить внимание на своё отношение к победам и поражениям ребёнка. Зачастую олимпиадное движение становится для родителей мерилом их успеха, их ценности как родителя, подтверждением, что они правильно выбрали школу или образовательную траекторию. В этом случае у ребёнка может сформироваться неправильное отношение к конкуренции. Он будет чувствовать, что его любят только успешным, а поражений не принимают. В результате ему будет труднее учиться, ведь процесс обучения во многом и есть процесс совершения ошибок.
Чтобы ребёнок правильно относился к олимпиадной конкуренции, поощряйте его интерес к участию, а не сами победы.
Круг единомышленников
Участие в олимпиадном движении — это возможность для ребёнка оказаться в кругу единомышленников, найти друзей по интересам.
Кроме того, участие в олимпиадах пробуждает интерес к чужому способу мышления. На олимпиадных курсах или в кружках, в олимпиадных лагерях ребёнок узнаёт, как думают другие люди, смотрит на предмет или научную дисциплину с другого ракурса.
Особенно полезно участвовать в олимпиадном движении тем детям, у которых есть трудности в общении с ровесниками, например, из-за их увлечения математикой или физикой. Есть дети, которые интересуются всем: олимпиадами, фильмами, играми, гаджетами. Они чувствуют себя комфортно в любом коллективе. А есть те, кому обычные детские увлечения не очень интересны: они слишком сфокусированы на науке. И в этом случае олимпиадная школа, курсы, лагерь — это возможность наладить контакт с ровесниками, стать частью коллектива, не находиться в стороне.
Расширение кругозора
Олимпиадные задания требуют не только применения знаний по алгоритму, но и творческого подхода. Ребёнок учится находить новые нестандартные способы решения задач, пробует по-разному подходить к вопросам. Благодаря этому у него развивается комплексное представление о предмете, который он изучает, о взаимосвязях с другими областями наук.
С какого возраста участвовать в олимпиадах
Если ребёнок относится к олимпиаде позитивно, воспринимает её как игру, получает удовольствие от участия — неважно, в каком возрасте начинать, можно и в 1-м классе.
Если же ребёнок не стремится на олимпиады, потому что ему неинтересно или он не уверен в себе, сначала нужно увлечь его или разобраться с причинами неуверенности.
Как заинтересовать ребёнка олимпиадой
В младшей школе лучше всего отдать на кружок, где занимаются олимпиадной математикой или русским языком. Как правило, такие занятия проходят в игровой форме, их ведут увлечённые преподаватели. Ребёнок попробует силы в решении олимпиадных задач и поймёт, насколько ему это интересно.
В средней школе стимулом к участию в олимпиадах часто становится переход в профильную школу или класс. Ребёнок понимает, какие направления ему интересны, и начинает углублённо их изучать. В этот момент предложите ему поучаствовать в олимпиадах, чтобы больше узнать о предмете, познакомиться с единомышленниками.
В этом возрасте ребёнок может заинтересоваться примером друзей или одноклассников и пойти на олимпиаду «за компанию», — и этот порыв стоит поддержать. Вполне возможно, что он увлечётся и продолжит участвовать уже по собственному желанию.
В старшей школе главной причиной и стимулом становится поступление на бюджет. И здесь, конечно, очень важно рассказать ребёнку, какие возможности у него есть, вместе изучить информацию об олимпиадах и льготах, которые они дают.
Что делать, если ребёнок не уверен в себе и боится проигрыша
Во-первых, нужно изменить отношение к неудачам. Спросите себя, как вы сами переживаете поражения, умеете проигрывать, или для вас это очень болезненно. Чаще всего дети впитывают родительское отношение к ошибкам и промахам. Если его пересмотреть, ребёнок перестанет бояться поражения на олимпиаде.
Во-вторых, надо учить ребёнка правильному отношению к неудачам. Ошибки — это часть жизни, способ понять, что сделано неправильно, и изменить это к лучшему.
Как помогать ребёнку-олимпиаднику
Степень родительского участия должна зависеть от возраста. Младшему или среднему школьнику, конечно, нужно помочь в подаче заявки на участие, в технических нюансах на заочном онлайн-этапе. Если ребёнок прошёл в очный этап, скорее всего, придётся поехать вместе с ним на другой конец города или даже в другой город.
Старшеклассник уже может сам разобраться во многих технических и организационных моментах, но ему может понадобиться помощь:
- чтобы составить график подготовки и написания заочных этапов;
- в определении приоритетов, если не хватает времени и сил на все олимпиады;
- в выборе профиля (какое направление более важно, или где больше шансов победить).
Помогайте ребёнку там, где он просит о помощи или не справляется. В остальном предоставьте ему возможность действовать самостоятельно.
Как правильно поддержать ребёнка, который участвует в олимпиаде
Чаще всего поддержка нужна в 10–11-м классах, когда результаты напрямую влияют на поступление. Ребёнок может переживать и тревожиться, что не сможет хорошо написать.
- Не обесценивайте чувства ребёнка и не отмахивайтесь от них.
- Выслушайте, что его тревожит.
- Вместе поищите причину его страхов и неуверенности.
- Придумайте план Б на тот случай, если получить диплом не получится.
Поддержка может понадобиться, если ребёнок действительно потерпел неудачу. Здесь важно дать ему право на переживания. Если он рассчитывал получить диплом Всероса и поступить без экзаменов, проигрыш действительно может восприниматься как большая потеря, и задача родителя — помочь её пережить.
Олимпиады — это возможность получить льготы при поступлении и погрузиться в особую среду: с углублёнными знаниями и новыми знакомствами. Чем полезно участие в олимпиадах, как правильно мотивировать ребёнка и помочь ему преодолеть неуверенность, рассказывает клинический психолог и консультант «Фоксфорда» Лариса Осинкина.
[PDF] Организация внеклассной работы по физике для развития
July 31, 2018 | Author: Anonymous | Category: Бизнес, Менеджмент, Управление проектами
Григорьева Н.Н.
Организация внеклассной работы по физике для развития познавательного интереса Круглый стол 23.11.2012
Цель:
Организовать познавательную деятельность учащихся через различные формы внеклассной работы по физике.
Задачи:
Изучить учебные, познавательные интересы учащихся. Помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий по физике. Формировать положительную мотивацию участия во внеклассных занятиях по физике.
Круглый стол 23.11.2012
Особенности внеклассной работы: внеклассные занятия учитывают индивидуальные наклонности каждого ученика в отдельности или группы; формы проведения внеклассной работы разнообразны; занятия организуются на добровольных началах; позволяют учащимся проявить свой интерес к определенным видам занятий.
Круглый стол 23.11.2012
Формы внеклассной работы :
Экскурсии, да и просто наблюдения; факультативные (элективные) курсы; физические кружки; декады; проектная деятельность научно-исследовательские работы; НПК олимпиады; дистанционные занятия (уроки, телекоммуникационные проекты, конкурсы, конференции…). Круглый стол 23.11.2012
https://sites.google.c om/site/urokifizikis osno3/distancionny e-uroki/zakonynutona Круглый стол 23.11.2012
https://sites.google.com/site/proektzima/
Круглый стол 23.11.2012
http://distant.phys.msu.ru/course/view.php?id= 97 Олимпиада Ломоносова (2 тур до 5 декабря, 3 тур до 15 января) Мир конкурсов ( можно брать интересные вопросы) Познание и творчество http://www.ocdodpoisk.ru/merop.htm региональные этапы Всероссийского фестиваля творческих открытий и инициатив «ЛЕОНАРДО» и Всероссийского конкурса научно–инновационных проектов «Сименс»
Круглый стол 23.11.2012
Круглый стол 23.11. 2012
Круглый стол 23.11.2012
Круглый стол 23.11.2012
Этапы организации внеклассной работы Подготовительный
организационный — возбудить интерес к внеурочным занятиям;
привлечь к участию в массовых мероприятиях и отдельных состязаниях; дидактический — помочь в преодолении трудностей; поддерживать возникающий интерес к дополнительным занятиям; желание заниматься физическим самообразованием Основной создать базу каждому ученику для дальнейших личных успехов; помочь учащимся осознать социальную, практическую и личностную значимость внеклассных занятий; формировать положительную мотивацию участия во внеклассных мероприятиях Заключительный провести диагностику и рефлексию, проводимых внеклассных занятий; провести рейтинг участия учащихся во внеклассных занятиях; подвести итоги и поощрить учащихся принявших активное участие Круглый стол 23.11.2012
Круглый стол 23.11.2012
Интернет Технология Webquests Круглый стол 23.11.2012
Технология Webquests • Веб-квест (webquest) в педагогике — проблемное задание c элементами ролевой игры, для выполнения которого используются информационные ресурсы интернета. Разработчиками вебквеста как учебного задания являются Bernie Dodge и Tom March Круглый стол 23.11.2012
Web-квесты Для кратковременной работы цель: углубление знаний и их интеграция, рассчитаны на одно-три занятия
Для длительной работы цель: углубление и преобразование знаний учащихся, рассчитаны на длительный срок – может быть, на семестр или учебный год
Круглый стол 23.11.2012
Программное обеспечение для создания веб-квеста Программы для создания сайтов при помощи HTML, CSS, … • Блокнот (для написания HTML-кода) • PSPad (для написания HTML-кода) • …
Визуальные редакторы: • • • •
MS Publisher MS Front Page Macromedia DREAMWEAVER … Круглый стол 23.11.2012
виды заданий для веб-квестов • Пересказ – демонстрация понимания темы на основе • • •
• •
• • • •
представления материалов из разных источников в новом формате: создание презентации, плаката, рассказа. Планирование и проектирование – разработка плана или проекта на основе заданных условий. Самопознание – любые аспекты исследования личности. Компиляция – трансформация формата информации, полученной из разных источников: создание книги кулинарных рецептов, виртуальной выставки, капсулы времени, капсулы культуры. Творческое задание – творческая работа в определенном жанре — создание пьесы, стихотворения, песни, видеоролика. Аналитическая задача – поиск и систематизация информации. Детектив, головоломка, таинственная история – выводы на основе противоречивых фактов. Достижение консенсуса – выработка решения по острой проблеме. Оценка – обоснование определенной точки зрения. Круглый стол 23.11.2012 Журналистское расследование – объективное изложение
Структура вебквеста • Введение — краткое описание темы веб-квеста. • Задание — формулировка проблемной задачи и описание формы представления конечного результата • Порядок работы и необходимые ресурсы описание последовательности действий, ролей и ресурсов, необходимых для выполнения задания • Оценка — описание критериев и параметров оценки выполнения веб-квеста, • Заключение — краткое описание того, чему смогут научиться учащиеся, выполнив данный веб-квест Круглый стол 23. 11.2012 • Использованные материалы — ссылки на
Этапы работы над квестом Начальный этап (командный) Учащиеся знакомятся с основными понятиями по выбранной теме, материалами аналогичных проектов. Распределяются роли в команде: по 1-4 человека на 1 роль. Все члены команды должны помогать друг другу и учить работе с компьютерными программами. Круглый стол 23.11.2012
Ролевой этап • Индивидуальная работа в команде на общий результат. Команда совместно подводит итоги выполнения каждого задания, участники обмениваются материалами для достижения общей цели — создания сайта.
Задачи: 1) поиск информации по конкретной теме; 2) разработка структуры сайта; 3) создание материалов для сайта; 4) доработка материалов для сайта. Круглый стол 23.11.2012
Заключительный этап • Команда работает совместно, под руководством педагога, ощущает свою ответственность за опубликованные в Интернет результаты исследования. • По результатам исследования проблемы формулируются выводы и предложения. Проводится конкурс выполненных работ, где оцениваются понимание задания, достоверность используемой информации, ее отношение к заданной теме, критический анализ, логичность, структурированность информации, определенность позиций, подходы к решению проблемы, индивидуальность, профессионализм представления. В оценке результатов принимают участие как преподаватели, так и учащиеся путем обсуждения или интерактивного голосования. • Реальное размещение веб-квестов в сети позволяет значительно повысить мотивацию учащихся на достижение наилучших учебных результатов. Круглый стол 23.11.2012
«Искусство – Технологии – Спорт»: Всероссийская Большая олимпиада нового формата
Интеграция искусства, технологий и спорта
Новая Всероссийская Большая олимпиада «Искусство – Технологии – Спорт» объединяет три тематических направления. Об этом рассказала заместитель директора Департамента государственной политики в сфере воспитания, дополнительного образования и детского отдыха Минпросвещения России Ольга Колударова.
Она отметила, что олимпиада организована в рамках исполнения поручения президента Российской Федерации о проведении на регулярной основе всероссийских театральных, спортивных и технологических конкурсов для обучающихся по основным общеобразовательным программам.
«Каждый год имеет свою направленность: 2022-й посвящен Году народного искусства и нематериального культурного наследия народов Российской Федерации, 2023-й – Году педагога и наставника в Российской Федерации, 2024-й – Году детско-юношеского спорта в Российской Федерации. Соответственно, мероприятия олимпиады каждого года будут проводиться по всем трем направлениям: «Искусство», «Технологии», «Спорт», – информировала Ольга Колударова.
«Олимпиада позволит обучающимся приобрести широкий спектр универсальных компетенций, способствующих формированию личностных результатов, направленных на мотивацию к обучению и познанию», – подчеркнула Ольга Колударова.
Реализацией этого проекта занимается Минпросвещения России при поддержке Минкультуры и Минспорта, олимпиада проходит в течение трех лет. Состязания проводятся в четыре этапа: школьный, муниципальный, региональный и федеральный.
Олимпиада равных возможностей
В 2022 году в рамках Большой олимпиады состоится Всероссийская креативная олимпиада «Арт-Успех» по направлению «Искусство».
«В направлении «Искусство» олимпиады «Арт-Успех» участвуют разновозрастные команды. В одной команде могут быть дети из 5-го и 11-го класса. И мы в том числе просим привлекать к участию детей с ОВЗ – талантливых детей, которые точно так же, как все ребята, умеют программировать, фотографировать, писать тексты, быть дизайнерами, предпринимателями и мейкерами. Мы будем подключать и детские дома», – объяснила директор Всероссийского центра развития художественного творчества и гуманитарных технологий Оксана Гончарова.
Она отметила, что сегодня жизнь для детей многогранна и метапредметна. Поэтому в олимпиаде искусство, технологии и спорт тесно переплетаются. Для того чтобы все желающие могли присоединиться к соревнованиям, созданы все условия благодаря развитию новых форм художественного творчества с использованием цифровых технологий.
«Важно, чтобы в олимпиаду включались дети, может быть, даже с не очень высокими образовательными результатами, но при этом прекрасно владеющие каким-нибудь видом творчества. Палитра участников этого года разнообразна – наши двери открыты для всех. Это олимпиада равных возможностей для ребят», – подытожила Оксана Гончарова.
Заявки на участие во Всероссийской креативной олимпиаде «Арт-Успех» принимаются до 18 марта 2022 года на официальном сайте.
Всероссийская Большая олимпиада – точка роста в жизни ребенка
Интеллектуальное соревнование открывает возможности для профессионального самоопределения, в том числе в спорте высоких достижений, – такого мнения придерживается руководитель структурного подразделения Федерального ресурсного центра развития дополнительного образования детей физкультурно-спортивной направленности Марина Анисимова.
Она считает, что объединение трех направлений Всероссийской большой олимпиады: «Искусство», «Технологии», «Спорт» – поможет раскрыть лидерский и творческий потенциал детей.
«Во время олимпиады пройдет много спортивно-просветительских мероприятий, позволяющих воспитать в участниках нравственные качества. Например, будут лекции и мастер-классы о здоровом образе жизни, недопущении использования допинга для получения результатов, во время одного из конкурсов дети смогут сделать коллаж о спортивных династиях, тем самым познакомившись с великими людьми, сделавшими спортивную карьеру», – убеждена Марина Анисимова.
Соединение в конкурсе спорта и искусства, по ее мнению, повысит для школьников ценность искусства в спортивной среде, позволит увидеть, сколько сюжетов для искусства дает спорт, сколько у одной и другой области эстетических пересечений.
«Каждому школьнику олимпиада длиной в три года дает возможность проявить сильные стороны и познать мир через искусство, спорт, технологии. За это время для детей будут организованы соревнования по киберспорту, походы, семинары, выставки, встречи с именитыми спортсменами, флешмобы, созданы условия для изучения национальных видов спорта», – сказала Марина Анисимова.
Путь к успеху каждого ребенка
Задания Большой олимпиады – реальные вызовы, но в итоге они приведут к успеху каждого ребенка, считает заместитель директора по организационно-методическому сопровождению технической направленности Федерального центра дополнительного образования Ирина Кузнецова.
Олимпиада помогает выстроить индивидуальную траекторию развития каждого ребенка, а задача взрослых – помочь детям разобраться в сложных моментах, получить новые навыки и узнать полезную информацию, которая пригодится в будущем.
«Лекции, мастер-классы, знакомство с инновациями позволят детям расширить свой кругозор. Для выполнения заданий нужно будет базовое оборудование школ, также в помощь «Кванториумы», «IT-кубы» и возможности партнеров. Задания олимпиады разработаны совместно с производственными компаниями – это реальные проекты», – сообщила Ирина Кузнецова.
Сочетание различных направлений расширяет горизонты знаний для школьников, дает возможность развиваться и достигать новых целей.
«Мы планируем, что, используя современные инструменты, сможем повысить интерес ребят к региональным достопримечательностям. Например, одно из заданий – сделать цифровую экскурсию по интересным местам своей малой родины. Дети узнают и об истории места, где живут, и смогут применить знания о технологиях, и подумают, как это представить гостям», – считает Ирина Кузнецова.
Расширение участия учащихся — Центр преподавания и обучения
Обзор
Вы можете улучшить участие учащихся в своем курсе, посвятив время и мысли формированию среды и планированию каждого занятия в классе. То, как вы взаимодействуете, как вербально, так и невербально, сообщает учащимся о вашем отношении к участию. Целью расширения участия является создание среды, в которой все учащиеся имеют возможность в полной мере принять участие в курсе и улучшить свое обучение.
Формирование среды
Начните с класса
Зарезервируйте класс, который будет соответствовать типу участия, который вы планируете. Начиная с первого дня занятий, обустройте комнату таким образом, чтобы стимулировать активное участие. Когда пришло время бронировать классную комнату, помните не только о том, сколько стульев вам понадобится, но и о том, должны ли эти стулья быть передвижными. Если вы ведете частые обсуждения, подумайте о том, чтобы поставить стулья в круг или букву «U», чтобы учащиеся могли видеть друг друга и разговаривать друг с другом. Если вы преподаете в большом лекционном зале, подумайте о том, чтобы попросить студентов двигаться так, чтобы они сосредоточились ближе к передней части аудитории. Верните стулья в их стандартную конфигурацию в конце урока (в классах, управляемых университетом, см. схему, размещенную возле двери).
Задайте ожидания
С самого начала объясните, что вы ожидаете, что учащиеся будут участвовать. В первый день занятий объясните, что вы считаете ценным в участии в занятиях. Укажите, что вы хотите сделать все возможное, чтобы динамика и занятия в классе способствовали полному участию, включая обращение к учащимся, которые не поднимают руки, и иногда просьбу к часто выступающим дать шанс другим. Попросите студентов сообщить вам, можете ли вы внести какие-либо изменения, чтобы улучшить динамику в классе и уровень участия.
В первый день занятий дайте учащимся четкое представление о том, чего ожидать от участия. Если вы планируете читать лекции каждый день с паузами для вопросов и обсуждения, сделайте это в первый день; если вы планируете вести более расширенные обсуждения, то сделайте это в первый день.
Подумайте, будете ли вы ставить оценки за работу учащихся в обсуждениях, чтобы они понимали важность участия. Если вы планируете оценивать участие, сообщите учащимся о конкретных критериях, которые вы будете использовать. Например, будете ли вы оценивать частоту и качество их комментариев, а также насколько эффективно каждый из них отвечает на комментарии других? Будете ли вы включать в каждую оценку участия успеваемость учащегося по неформальному письму, онлайн-дискуссиям, небольшим групповым проектам или другой работе? Оценка участия учащихся особенно важна и обычно необходима в дискуссионных курсах (см. Обучение с обсуждениями).
Изучайте и используйте имена учащихся
Учащиеся будут более вовлечены, если они поверят, что вы воспринимаете их как личностей, а не как анонимных членов группы. Поощряйте студентов также узнавать имена друг друга; эта стратегия повысит вероятность того, что они будут обращаться друг к другу по имени и направлять свои комментарии друг другу, а не только вам.
Планирование
Разделение ответственности за участие
В ходе дискуссионного курса возложите на учащихся часть ответственности за расширение участия всех. Например, в первый день занятий вы можете рассказать учащимся о своих целях участия в занятиях (например, информированные и живые обсуждения, в которых участвуют все) и попросить их составить список руководящих принципов, которые помогут классу достичь этой цели. . Как правило, они генерируют отличные рекомендации, такие как «не перебивать других, когда они говорят» и «критиковать идеи; не критикуйте человека». Разместите этот список на веб-сайте курса и раздайте его в классе. Учащиеся, которые с самого начала чувствуют, что заинтересованы в том, чтобы обсуждения были успешными, с большей вероятностью будут работать вместе, чтобы расширить участие.
Рассмотрите возможность того, чтобы учащиеся вели обсуждения или задавали вопросы для обсуждения перед уроком. Предоставляйте рекомендации и оценивайте успеваемость учащихся по этим заданиям (например, присваивайте баллы, которые являются частью оценки за участие в классе). комментарии об участии в классе, а также предложения о том, как привлечь больше людей; часто они сообщают вам о проблемах с динамикой в классе, которые вы, возможно, не замечаете сами (например, некоторые учащиеся возмущены «доминированием» в обсуждении одного или двух других) или что структура обсуждений стала слишком предсказуемый или шаблонный.
Используйте различные методы обучения
Эти методы могут включать в себя такие вещи, как лекции, обсуждения и работа в малых группах. Если вы читаете курс лекций, выделяйте время во время каждой лекции, чтобы задавать вопросы и отвечать на них, просить студентов решить проблему или обсудить проблему. Делайте для этого паузы каждые 15-20 минут. Когда студенты научатся ожидать этих возможностей для обсуждения или вопросов, они будут более активно слушать лекцию. Если вы читаете лекцию в течение 45 минут, прежде чем сделать паузу для вопросов или обсуждения, ваши студенты будут делать заметки так долго, что им может быть трудно быстро переключаться между режимами. Кроме того, они вполне могли забыть вопросы, комментарии или неясные понятия из предыдущих частей класса (см. Обучение с помощью лекций).
Если вы преподаете дискуссионный курс, включите в план урока короткие лекции, чтобы представить концепции, прояснить и упорядочить идеи и помочь учащимся установить связи. Используйте обсуждения в малых группах, неформальные письменные задания и онлайн-обсуждения до или в начале урока, чтобы побудить учащихся обдумать тему обсуждения. Эти стратегии могут быть эффективными способами предоставить рефлексивным учащимся и застенчивым учащимся средство для разработки идей, которые они затем могут внести в обсуждение в классе. Комментирование идей, которые более тихие ученики вносят в обсуждениях в малых группах, а также в неформальных письменных заданиях и онлайн-дискуссиях, может побудить их высказываться в большей группе; вы можете прокомментировать письменную работу студента, например, «этот анализ проницателен; всему классу будет полезно чаще выслушивать ваши идеи» (см. «Обучение с обсуждением»).
Подготовка и организация
Организуйте каждое занятие таким образом, чтобы на протяжении всего занятия были возможности задавать вопросы и отвечать на них; заранее подготовьте начальные и дополнительные вопросы. Используйте вопросы, чтобы оценить обучение учащихся, указать учащимся, какой материал является наиболее важным, и помочь учащимся улучшить свои знания и мышление. (Обсуждение стратегий формулирования вопросов см. в разделе Задавать вопросы для улучшения обучения). Поощряйте учащихся задавать вопросы на протяжении всего занятия (примерно каждые 15 минут), а не только в конце.
Подумайте, оценивается ли участие и каким образом
Если оценивается участие учащихся, запланируйте выставить учащимся предварительную оценку за участие, а также краткую письменную оценку их успеваемости. Если вы будете оценивать участие в классе, ставьте учащимся предварительные оценки уже через 3–4 недели семестра и в середине семестра, чтобы они знали, на каком уровне находятся. Ваше письменное оценивание может быть направлено на то, чтобы побудить тихих учащихся чаще говорить, а многословных — сдерживать свои комментарии, чтобы дать другим возможность принять участие).
Слушать и реагировать
Использовать подсказки
Использовать вербальные и невербальные подсказки для поощрения участия. Не полагайтесь на одних и тех же добровольцев, которые ответят на каждый вопрос. Отвечайте частым волонтерам таким образом, чтобы показать, что вы цените их ответы, но также хотите услышать и других. Переместитесь в ту часть комнаты, где сидят тихие студенты; улыбнитесь и установите зрительный контакт с этими учениками, чтобы побудить их высказаться. Точно так же, когда говорят частые добровольцы, оглядывайте комнату, а не только на них, чтобы побудить других ответить (см. ниже).
Уменьшить тревогу учащихся, создав атмосферу, в которой они чувствуют себя комфортно, «думая вслух», идя на интеллектуальный риск, задавая вопросы и признавая, что они чего-то не знают; один из лучших способов сделать это — смоделировать такое поведение самостоятельно.
Пусть студенты думают
Не бойся тишины; Дайте учащимся время подумать, прежде чем отвечать на ваши вопросы. Дайте учащимся 5-10 секунд, чтобы подумать и сформулировать ответ. Если по прошествии 10-15 секунд никто не дает добровольного ответа, а студенты озадаченно смотрят на вас, перефразируйте свой вопрос. Не поддавайтесь искушению отвечать на свои собственные вопросы, что заставит студентов колебаться, прежде чем ответить, чтобы посмотреть, дадите ли вы «ответ». Терпение является ключевым; не бойся тишины. Чем дольше вы ждете ответов учащихся, тем более продуманными и сложными они могут оказаться.
Часто в каждом классе есть хотя бы один ученик, который быстро поднимает руку, чтобы ответить почти на каждый вопрос. Если вы постоянно обращаетесь к этому студенту, то те, кому требуется больше времени для формулирования ответов, просто научатся ждать ответа этого студента. (См. Задавать вопросы для улучшения обучения.)
Не перебивайте
Внимательно слушайте вопросы и ответы учащихся; избегать прерывания. Не поддавайтесь желанию перебить, когда вы думаете, что знаете, что студент собирается сказать или спросить. Часто благонамеренные и полные энтузиазма преподаватели делают неправильные предположения и оставляют актуальные вопросы своих студентов без ответа или искажают то, что студенты планировали сказать.
Последующие действия
Дайте конкретные, ободряющие, разнообразные ответы. Укажите, что полезного или интересного в студенческом вкладе. Соберите комментарии, которые были сделаны, но не обсуждались. Не используйте одну и ту же стандартную похвалу в ответ на каждый комментарий. Когда ученики снова и снова слышат «хорошее замечание», они начинают терять мотивацию. Задавайте уточняющие вопросы, чтобы побудить учащихся уточнить, уточнить и поддержать свои идеи. Когда учащийся дает неправильный или непродуманный ответ, отреагируйте таким образом, чтобы заставить учащегося задуматься более глубоко или пересмотреть доказательства. Лучший способ прекратить участие и обучение — поставить ученика в неловкое положение.
Повторить Назад
Повторить ответы учащихся, чтобы обобщить или уточнить идеи. Используйте эту стратегию, когда комментарии учащегося расплывчаты или «разбросаны по всей карте», но не злоупотребляйте ею, в результате чего учащиеся будут полагаться на вас в «переводе» или подтверждении их идей.
Включить весь класс
Переадресация комментариев и вопросов другим учащимся. Поощряйте учащихся отвечать друг другу, а не только вам. Когда студент говорит, смотрите по сторонам, а не только на говорящего студента; установление зрительного контакта с другими учащимися дает им понять, что вы ожидаете, что они будут слушать и формулировать ответы. Предоставьте учащимся модель гражданского дискурса, демонстрируя уважение и интерес к мнению других. Научитесь ограничивать собственные комментарии. В частности, когда вы ведете дискуссию, воздержитесь от ответа на каждый комментарий; в противном случае учащиеся научатся ждать вашего ответа, а не формулировать свои собственные ответы.
Акцент на вкладе студентов
Акцент на идеях студентов. Поощряйте учащихся делиться своими идеями и использовать эти идеи (с указанием авторства) всякий раз, когда это возможно. Возвращаясь к комментарию, сделанному учащимся на предыдущем уроке, вы показываете, что вы обдумали и оценили то, что говорят ваши ученики.
Активное участие студентов в университетских курсах не является естественным; его необходимо тщательно планировать и поощрять. Выделите время в течение семестра для оценки участия студентов в вашем курсе и разработки стратегий для улучшения; управлять промежуточными оценками студентов, чтобы помочь вам в этом процессе. Подумайте о том, чтобы попросить коллегу понаблюдать за вашим занятием; часто сторонние наблюдатели могут различить модели, препятствующие участию, но не очевидные для участников. Делайте заметки во время и после семестра, чтобы у вас был отчет о том, что прошло хорошо и что вы хотели бы изменить в следующий раз, когда будете преподавать курс, чтобы увеличить участие студентов.
Важность олимпиад, конкурсных экзаменов и программ для одаренных
Многие школы с ограниченным набором требуют, чтобы учащиеся сдавали вступительные тесты и оценки для зачисления в различные программы. Существуют в основном два типа тестов, которые оценивают уровень знаний учащихся. Они известны как тесты достижений и тесты способностей . Тесты достижений представляют собой академические или стандартизированные тесты. Тесты способностей используются для оценки коэффициента интеллекта среди одаренных и талантливых учащихся. Такие тесты, как GRE, SAT и ACT, оценивают готовность учащегося к программам университетского уровня. Такие тесты, как SSAT и ISEE, также помогают учащимся средних школ поступить в школы по своему выбору. Эти тесты и оценки служат инструментом для определения успеваемости учащихся по отношению к их сверстникам.
Развивает отношение учащихся
Олимпиады, конкурсные экзамены и программа для одаренных вступительные экзамены — отличные способы использовать качество отношения учащихся к детям. Участие в этих экзаменах позволяет детям получить глубокие знания по предмету и подготовить их к успешной карьере.
Учащиеся могут участвовать в экзаменах национального и международного уровня
Эти экзамены проводятся ежегодно на национальном и международном уровне, позволяя детям из страны и мира участвовать и соревноваться со своими сверстниками. Молодежь каждого поколения нуждается в качественном образовании. Олимпиады создаются для того, чтобы собрать будущий кадровый резерв из молодых и ярких умов. Поскольку эти экзамены имеют разные уровни, это дает студентам всех уровней шанс продемонстрировать свои навыки и компетентность.
Анализ сильных и слабых сторон
Олимпиады и конкурсные экзамены помогают учащимся оттачивать свои аналитические способности. Учащиеся могут оценить свою способность рассуждать, знания о способностях и понимание основного предмета. Это помогает им анализировать сильные и слабые стороны своего предмета и, таким образом, создает у них уверенность в себе, необходимую для решения проблем.
Одаренные дети должны пройти вступительный экзамен для одаренных детей
У каждого ребенка свой особый стиль обучения. Некоторые из них также могут быть одаренными, что означает, что им может потребоваться дифференцированное обучение, поскольку они схватывают и усваивают понятия быстрее, чем их одноклассники. Им также может потребоваться пройти курс более высокого класса. В этом случае для получения ребенком высшего образования необходимо поступление в программу для одаренных. Узнайте больше о том, как ребенок попадает в программу для одаренных.
98thPercentile известен своим дифференцированным обучением, и учащиеся, которые присоединяются к нашим программам, заканчивают весь класс в течение шести месяцев. Мы верим в индивидуальное обучение, адаптированное к потребностям учащегося. Ознакомьтесь с некоторыми историями успеха наших студентов.
Изучение применения знаний из учебников
Обычно вопросы, которые задают на конкурсных экзаменах, представляют собой вопросы более высокого уровня. Таким образом, дети получают дополнительные знания помимо обычных знаний из учебника. Помимо всего этого, олимпиады и конкурсные экзамены позволяют детям понять и применить понятия, которым учат в учебниках.
Развивает характер учащихся
Самое главное, эти экзамены также помогают развивать сильный характер у детей, что позволяет им понять, что у каждой проблемы есть решение, несмотря на трудности. Эти конкурсы оказываются полезными, поскольку они укрепляют основные темы и помогают получить хорошие оценки на школьных экзаменах.
В этом конкурентном мире подготовка к этим экзаменам требует скорости и точности. Это заставляет студентов выходить из своей зоны комфорта и уделять больше времени подготовке к этим соревнованиям. Таким образом, они также узнают о важности навыков тайм-менеджмента.
Кроме того, это также помогает раскрыть скрытые таланты и навыки детей. Мы должны поощрять студентов принимать участие в конкурсных экзаменах каждый год, так как это только увеличивает их потенциал для достижения большего.
98thPercentile SMART (Школьный тест по математике и рассуждению) имел ошеломительный успех в прошлом году, поэтому, естественно, мы даем учащимся такую же возможность в этом году. Посмотрите, что сказали наши прошлогодние победители в видео ниже:
SMART — это виртуальная математическая олимпиада, проводимая 98thPercentile , предназначенная для улучшения навыков, необходимых для успешной сдачи конкурсных экзаменов. Лучшая часть этого конкурса — БЕСПЛАТНАЯ РЕГИСТРАЦИЯ. Мы также проводим тренировку за день до конкурса, чтобы познакомить учащихся с процедурой сдачи теста. SMART предоставляет учащимся платформу для подготовки к более чем 20 экзаменам национального стандарта, включая TEA, STAR и ITBS. Узнайте больше о предстоящем конкурсе SMART здесь.
Резюме
Олимпиады, конкурсные экзамены и вступительные испытания помогают учащимся приобретать навыки, необходимые для их академического и неакадемического роста. Студенты получат огромную пользу от участия в такого рода экзаменах.
98thPercentile – растущая компания, занимающаяся электронным обучением, которая предлагает интерактивные интерактивные внеклассные онлайн-программы повышения квалификации по математике, английскому языку (чтение и письмо), кодированию и публичным выступлениям для учащихся классов K-12. Наша методика обучения обеспечивает общее академическое развитие, и наши ученики переходят на следующий уровень в течение 6 месяцев. Мы предлагаем бесплатные пробные занятия по всем программам. Забронируйте сегодня и учитесь вместе с нами!
Как сделать обучение актуальным для учащихся (и почему это имеет решающее значение для их успеха)
Сага Бриггс
4 октября 2014 г.
Особенности
Мы все слышали, как наши ученики задают вопрос: «Когда я когда-нибудь буду использовать это в реальном мире?» И, честно говоря, это отличный вопрос, над которым нам всем стоит подумать.
Исследования показывают, что релевантное обучение означает эффективное обучение, и одного этого должно быть достаточно, чтобы заставить нас переосмыслить наши планы уроков. Как оказалось, старый метод «сверли и убивай» неврологически бесполезен. Релевантные, содержательные действия, которые эмоционально вовлекают учащихся и связывают их с тем, что они уже знают, помогают построить нейронные связи и долговременное хранение памяти.
«Длинные списки словарных слов, которые не имеют личного отношения или не резонируют с темой, которой занимается учащийся, вероятно, блокируются аффективными (или эмоциональными) фильтрами мозга», — пишет невролог и бывший педагог Джуди Уиллис.
«Традиционная учебная программа из стандартных блоков, которая посвящает значительную часть начальных курсов базовой теории, может демотивировать студентов, если они не видят, как теория применима к дисциплине или профессии».
«Кроме того, — говорит Уиллис в интервью писательнице Edutopia Саре Бернард, — учащимся необходимо прикреплять новую информацию к старой, иначе она просто не закрепится. Мозг хранит информацию в виде нейронных путей или сетей. Если учащийся получает новую информацию, которая не имеет отношения к чему-либо, уже хранящемуся в его мозгу, новой информации трудно попасть в эти сети, потому что у нее нет лесов, за которые можно было бы зацепиться. Эффективное обучение помогает учащимся распознавать закономерности и сопоставлять новую информацию со старой, что является важной частью передачи новых рабочих воспоминаний в области долговременного хранения мозга».
Поддерживайте актуальность своей карьеры с помощью онлайн-курса Education Support
Учащиеся нуждаются в личном контакте с материалом, будь то посредством эмоционального вовлечения или связывания новой информации с ранее полученными знаниями. Без этого учащиеся могут не только отключиться и быстро забыть, но и потерять мотивацию пробовать.
Бернар также взял интервью у когнитивного нейробиолога и психолога-педагога Мэри Хелен Иммордино-Янг и докторанта Гарварда Маттиаса Фаэта, который написал Разум, мозг и образование: значение нейробиологии для класса : «Часто эмоциональная реакция учащегося на результаты его усилий… формирует его будущее поведение».
Другими словами, объясняет Бернар, если учащийся не считает, что какое-то занятие интересно, актуально или находится в рамках его способностей, оно, вероятно, не усвоится.
В другой статье были опрошены 36 студентов бакалавриата об аспектах среды преподавания и обучения, которые мотивировали или демотивировали их учебу. Было обнаружено, что студенты были мотивированы учебной средой, характеризуемой восемь основных элементов. В данной статье подробно рассказывается об элементе установления релевантности, так как он показался очень важным респондентам. Опрошенные обнаружили, что преподавание абстрактной теории само по себе демотивирует.
Релевантность может быть установлена путем демонстрации того, как теория может быть применена на практике, установления актуальности для местных случаев, соотнесения материала с повседневным применением или поиска применения в текущих новостных выпусках.
Нерелевантные важные понятия могут показаться ненужными.
«Традиционная учебная программа, состоящая из стандартных блоков, которая посвящает значительную часть начальных курсов базовой теории, может демотивировать студентов, если они не видят, как теория применима к дисциплине или профессии», — пишут авторы. «Проблему можно было бы решить с помощью курса, который раскрывал бы карту учебного плана, показывающую применение базового материала в более продвинутых курсах, или посредством ранних периодов знакомства с профессиональной практикой в профессиональных программах».
«Профессиональные программы столкнулись с палкой о двух концах в отношении актуальности, поскольку ее можно было установить, продемонстрировав, что материал имеет отношение к будущей карьере. Однако студенты могут легко демотивироваться, если не видят актуальности теоретического материала, поскольку они выбрали профессиональную программу в расчете на то, что она хорошо подготовит их к будущей карьере».
Так как же сделать обучение более актуальным? Ниже приведены несколько идей, которые помогут вам начать работу.
Определение личной значимости
«Исходя из моего образовательного опыта — 23 года в качестве студента, 10 лет в качестве учителя государственной школы и в настоящее время в качестве ассистента преподавателя в университете, — говорит педагог-психолог Робин Роберсон, — я убежден, что актуальность — это один из наиболее важных аспектов преподавания. и обучение. Я знаю, что, будучи студентом, содержание, которое я находил наиболее актуальным, было самым простым для изучения, поэтому как преподаватель я считаю, что моя работа заключается в том, чтобы помочь учащимся увидеть релевантность содержания, которое они могут не счесть интересным по своей сути. Я знаю, что если я сделаю это, мои ученики будут заниматься в классе и будут мотивированы работать вне класса».
Но релевантность — сложное понятие для изучения. Он упоминается в учебной литературе, но обычно вскользь и редко с объяснением его природы или структуры. В неформальном обзоре шести книг по педагогической психологии в личной библиотеке Роберсона только одна упомянула актуальность, но не дала ее определения.
«Исходя из моего образовательного опыта: 23 года в качестве студента, 10 лет в качестве учителя государственной школы и в настоящее время в качестве ассистента преподавателя в университете, — говорит педагог-психолог Робин Роберсон, — я убежден, что уместность — это один из наиболее важных аспектов учить и учиться.»
«Основываясь на своем опыте, я определяю релевантность как восприятие чего-то интересного и того, что стоит знать. Когда учитель обеспечивает актуальность для ученика, учитель помогает ученику понять эти две вещи».
Это относительно хорошо согласуется с теорией релевантности, используемой в родственной области когнитивной науки. Уилсон и Спербер (2004) выдвинули эту теорию в середине 80-х годов, которая постулирует: высказывания повышают ожидания релевантности не потому, что говорящие должны подчиняться кооперативному принципу и максимам или какому-то другому специфически коммуникативному соглашению, а потому, что поиск релевантности является основной особенностью человеческого познания, которую могут использовать коммуникаторы.
Проще говоря, когда учитель обеспечивает актуальность для ученика, учитель передает свои намерения ученику, подключаясь к познавательной потребности ученика осмыслить мир.
«Многие пытаются повысить релевантность неинтересного контента, сосредоточив усилия на создании интереса, — говорит Роберсон. «Они делают это, добавляя все, что привлекает внимание, например, яркие цифровые презентации, юмор или игры. Они могут привлечь внимание учащихся, но если последующее содержание не является существенным или хорошо объяснено, так что учащиеся находят его интересным и заслуживающим изучения, то их внимание, скорее всего, ослабнет. Студенты запомнят яркость, юмор или кто выиграл/проиграл игру, но не запомнят содержание».
Таким образом, каким бы неинтересным ни казался контент, как только учащиеся решат, что этот контент стоит изучения, он привлечет их внимание и привлечет их.
«Я не говорю, что яркие презентации, юмор и игры бесполезны на уроке; Я говорю, что если они используются, они должны вести к изучению актуального контента».
Личная актуальность на практике
В статье 2008 года, опубликованной в журнале «Активное обучение в высшем образовании», Кембер и др. обнаружили, что одним из наиболее важных средств мотивации обучения студентов является установление актуальности. Авторы опросили учащихся 9программы бакалавриата в 3 различных университетах Гонконга, чтобы охарактеризовать среду преподавания и обучения, которая лучше всего мотивирует студентов на обучение.
Установление релевантности было наиболее заметным и часто цитируемым ответом студентов. Релевантность является ключевым компонентом внутренней мотивации учащихся к обучению. Установив релевантность как для себя, так и для реального мира, учащимся предоставляется важная возможность связать предмет курса с окружающим миром и усвоить его в соответствии со своими ранее существовавшими предположениями и убеждениями. Релевантность является ключевым фактором в обеспечении учебного контекста, в котором учащиеся строят собственное понимание материала курса.
В ходе исследования студенты указали на четыре метода установления релевантности:
- Обсуждение применения теории на практике
- Создание ссылки на локальные кейсы
- Связь предмета с повседневными приложениями
- Обсуждение и поиск приложений в текущих новостных выпусках и событиях.
Аналогичным образом, Wieman (2007) рекомендовал, чтобы учащимся были предоставлены преднамеренные и явные возможности для обсуждения каждой затронутой темы, почему эта тема стоит изучения, как она работает в реальном мире, почему она имеет смысл и как она связана к вещам, которые студент уже знает.
Вот несколько советов, как сделать обучение увлекательным и значимым для личности, по словам Уиллиса, Фаэта и Иммордино-Янга:
1. Используйте саспенс и держите его свежим.
«Подсказывайте о новой единице обучения, прежде чем раскрывать, что это может быть, оставляйте зияющие паузы в своей речи и т. д.; все это может активировать эмоциональные сигналы и поддерживать интерес учащихся».
2. Сделайте его ориентированным на учащихся.
«Предоставьте учащимся выбор заданий по определенной теме или попросите их разработать собственное задание. «Когда учащиеся участвуют в разработке урока, — пишут Иммордино-Янг и Фаэт, — они лучше понимают цель урока и становятся более эмоционально вовлеченными в результаты обучения и привязываются к ним».
3. Свяжите это с их жизнью и тем, что они уже знают.
«Выделение времени для мозгового штурма того, что учащиеся уже знают и хотели бы узнать по теме, помогает им ставить цели, а учителям — видеть лучшие отправные точки для новых идей. Установление межпредметных связей также помогает укрепить эти нейронные петли.
Без ориентира и без интриги, говорят Уиллис, Иммордино-Янг и Фаэт, информация, скорее всего, попадет в одно ухо и сразу вылетит из другого.
Два дополнительных способа обеспечить релевантность для учащихся — это полезность и связанность:
4. Укажите полезность.
Значение полезности отвечает на вопрос: «Да, но для чего я буду это использовать?» Полезность носит чисто академический характер и подчеркивает важность контента для будущих целей учащихся — как краткосрочных, так и долгосрочных. Например, физика, как правило, не очень увлекательна для обычного студента, но для студента, который хочет стать инженером, физика интересна и может иметь большую полезность.
Полезность сначала обеспечивает релевантность, побуждая учащихся говорить им, что содержание важно для их будущих целей; затем он продолжает, показывая или объясняя, как контент вписывается в их планы на будущее.
Это помогает учащимся понять, что содержание не только интересно, но и заслуживает изучения.
5. Создавайте отношения.
Связанность, с другой стороны, отвечает на вопрос: «Какое это имеет отношение ко мне?» Студенты должны ощущать близость со значимыми людьми в своей жизни, включая учителей, — это неотъемлемая потребность. Связанность рассматривается многими как имеющая неакадемическую и академическую стороны.
Неакадемическая сторона связи подчеркивает отношения преподавателя со студентами: студенты должны чувствовать близость со своими учителями и с большей вероятностью будут слушать, учиться у тех, кто им нравится, и отождествлять себя с ними. Студенты начинают ценить то, что говорит симпатичный преподаватель, считая это чем-то, что стоит изучить, потому что преподаватель считает это чем-то, что стоит знать. Вот почему так важен искренний энтузиазм, проявляемый во время обучения; это показывает студентам, насколько важно содержание для преподавателя.
Помощь в поддержании этих отношений является академической стороной связи, которая делает упор на том, чтобы помочь учащимся увидеть, как текущее обучение соотносится с их собственными знаниями и опытом, а также с их будущим обучением. Учащиеся осознают, сколько усилий может потребоваться для обеспечения актуальности, и рассматривают затраченные на них усилия как заботу. Студенты часто реагируют на эту воспринимаемую заботу, заботясь об учителе и о том, чему он или она учит.
Связанность сначала обеспечивает актуальность для учащихся через развивающиеся отношения между учителем и учеником. Это вызывает у учащихся интерес к тому, что говорит учитель. Затем релевантность помогает учащимся увидеть, что контент стоит знать, показывая, как он вписывается в их текущую и будущую систему взглядов.
Как преподаватели, одна из самых важных вещей, которые мы делаем, — это обеспечение актуальности для студентов. Это дает им контекст, в котором они могут стать заинтересованными, мотивированными и саморегулируемыми учащимися.