Излечим ли аутизм у детей: Эрц: аутизм у детей можно вылечить, если его рано диагностировать
Аутизм у детей. Симптомы, диагностика, лечение – статьи о здоровье
10.11.2022
Аутизм – достаточно серьезное заболевание, которое характеризуется нарушением у ребенка способности к общению и познаванию окружающего мира. Впервые данное заболевание было описано в 1947 году, однако оно было известно и ранее, просто именно в это время получила широкое распространение такая наука, как психиатрия.
За это время было написано огромное количество работ по изучению детского аутизма, но авторы всех этих работ никак не могут прийти к единой теории о возникновении и лечении данного заболевания.
Причины
Причины развития аутизма у детей до сих пор так и не были установлены. Существует большое количество теорий появления данного заболевания, однако ни она из них так и не нашла клинического подтверждения. Некоторые ученые считают, что основная причина появления аутизма — наследственность. У некоторых детей при сборе анамнеза можно выявить какие-то психические отклонения в поведении родителей, но чаще всего это связано с тем, что родители психологически истощены попытками бороться с заболеванием. Чаще всего аутизм развивается у детей из семей с благоприятной психологической обстановкой.
Так же психиатры пытались установить связь между появлением аутизма и очередностью рождения детей в семье. Они установили, что наиболее часто аутизму подвержен первый ребенок в семье, но также эта вероятность увеличивается с количеством рожденных детей (у седьмого ребенка по счету вероятность развития аутизма намного выше, чем у шестого).
Наиболее доказанная причина возникновения аутизма у детей — вирусная инфекция у матери во время родов. Для развития аутизма необходимы органические изменения строения головного мозга. Очень часто такие изменения возникают, если мать ребенка во время беременности перенесла некоторые вирусные инфекции (корь, краснуха, ветряная оспа). Эти инфекции нарушают процесс внутриутробного формирования головного мозга и таким образом способствуют развитию аутизма.
Симптомы
Считается, что аутист не способен объединять детали и части в единый образ. Он видит человека как несвязанные руки, нос, уши и прочие части тела. Ребенок с этим психическим расстройством практически не может отличить предметы живой природы от неодушевленных. Помимо этого, все внешние факторы (прикосновения, свет, цвета, звуки) вызывают у него чувство дискомфорта. Ребенок старается ограничиться от окружающего мира и уйти в себя.
Выделяют четыре главных симптома аутизма у детей, которые проявляются в определенной степени:
- стереотипное поведение;
- нарушение коммуникации;
- нарушения в социальном поведении;
- ранние признаки состояния аутизма (до 5 лет).
Ребенок с аутизмом чувствует себя комфортно лишь в привычной для него обстановке. Изменив маршрут прогулки, распорядок дня или расстановку вещей в помещении, можно добиться агрессивной реакции малыша и ухода его внутрь себя.
Малыш может часами сортировать кубики или строить башни. Вытащить его из этого состояния очень сложно.
У ребенка-аутиста наблюдаются эпизоды самостимуляции. Они представлены стереотипными повторяющимися движениями, которые малыш использует в непривычной или пугающей обстановке: покачивание головой; щелканье пальцами; хлопанье в ладоши и т. д.
Дети с тяжелой формой аутизма не разговаривают. Они используют только несколько слов, чтобы обозначать свои потребности, и употребляют их в одной форме (спать, есть, пить). При появлении речи она не нацелена на восприятие другими людьми и носит бессвязный характер. Ребенок способен часами повторять одну фразу. О себе страдающие от аутизма дети говорят во втором либо третьем лице (Света хочет есть).
Болезнь проявляется у детей, как правило, в очень раннем возрасте. Уже к году становится заметно отсутствие реакции на свое имя, улыбки и необычное поведение ребенка. Считается, что в первые три месяца своей жизни аутисты малоподвижны, имеют неадекватные реакции на раздражающие внешние факторы и скудную мимику.
Диагностика и лечение аутизма
К сожалению, аутизм не лечится полностью. Однако вспомогательная терапия поможет в ликвидации нежелательных моментов поведения и будет способствовать нормальному развитию ребенка. Аутизм очень часто приходится дифференцировать с неврозоподобными состояниями и неврозами. Для уточнения диагноза врач собирает анамнез. При этом уточняются предполагаемые причины возникновения заболевания, рассматриваются присутствующие симптомы.
Детский аутизм — сложное заболевание. Но все же ребенка-аутиста можно попытаться вернуть к нормальному образу жизни, помочь ему адаптироваться к окружающему миру, если выполнять рекомендации врачей. Основой, из составляющих комплексного воздействия на больных аутизмом, является психотерапия. Психотерапевт поможет малышу, если это возможно, наладить контакт с окружающими его людьми, преодолеть страхи и психологические барьеры.
Дети могут получать образование в школе. Но здесь нужно использовать различные подходы и методы. Возможно обучение в малочисленных спецклассах и спецшколах, а может быть и интеграция, где одновременно учатся здоровые дети и страдающие аутизмом.
Чтобы определить специфику отставания в развитии малыша, лечащий врач проводит тесты на аутизм, применяет различные схемы-опросники. Если в семье были умственно отсталые, врач назначает хромосомный анализ, проводят магнито-резонансное исследование при структурных изменениях в головном мозге. В случае частых эпилептических припадков назначают электроэнцефалограмму.
По показаниям для лечения аутизма у детей врач может назначить медикаментозную терапию. Детям с задержкой развития целесообразно назначить церебролизин, глутаминовую кислоту. По показаниям назначаются противосудорожные средства, успокаивающие препараты.
Когда мой ребенок станет «нормальным»? Аутизм у детей в вопросах и ответах
https://sputnik.by/20181122/Kogda-moy-rebenok-stanet-normalnym-Autizm-u-detey-v-voprosakh-i-otvetakh-1038800863.html
Когда мой ребенок станет «нормальным»? Аутизм у детей в вопросах и ответах
Когда мой ребенок станет «нормальным»? Аутизм у детей в вопросах и ответах
Очень важно не пытаться «сломать» ребенка с аутизмом: ни угроза, ни крики не помогут, успеха можно добиться, только установив коммуникацию. 22.11.2018, Sputnik Беларусь
2018-11-22T12:03+0300
2018-11-22T12:03+0300
2018-11-22T12:03+0300
/html/head/meta[@name=’og:title’]/@content
/html/head/meta[@name=’og:description’]/@content
https://cdnn11. img.sputnik.by/img/103879/84/1038798424_0:144:1920:1230_1920x0_80_0_0_a34f84de25512962502f161b0d0d717f.jpg
новости беларуси
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
2018
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Новости
ru_BY
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
1920
1080
true
1920
1440
true
https://cdnn11.img.sputnik.by/img/103879/84/1038798424_0:82:1920:1288_1920x0_80_0_0_927d6f0990291f294292bb17a6d4124a.jpg
1920
1920
true
Sputnik Беларусь
+74956456601
MIA „Rosiya Segodnya“
Sputnik Беларусь
общество, здоровье , новости беларуси
общество, здоровье , новости беларуси
Эксперт международного общественного объединения «Волюнтас» перечислила главные вопросы, которые задают родители детей с расстройствами аутистического спектра, и ответила на них.
«Важно понимать, что аутизм – это спектр: то, что помогает одному ребенку, может не помочь другому, а уж тем более – всем», – уверена исполнительный директор «Волюнтас» Галина Шварц.
Sputnik узнал, почему эти дети все время тревожатся, стоит ли бороться с особенностями их поведения и как родителям общаться с ними, если они не говорят.
Какие медикаменты нужно принимать детям, имеющим расстройства аутистического спектра?
Мама ребенка с аутизмом: диагноз «бежал» впереди нас, но мы его обогнали
«Аутизм не лечится лекарствами. Однако у такого ребенка может быть целый ряд сопутствующих заболеваний: эпилепсия, гастроинтестинальные проблемы, расстройство сна, тревожность, депрессия и так далее. Как лечить их – должен решать специалист, учитывая комбинацию расстройств и индивидуальную реакцию каждого ребенка», – рассказывает Галина Шварц.
Родителям стоит изучить все противопоказания, побочные действия препарата и наблюдать за ребенком, чтобы в случае чего обратиться к медикам за рецептом на другой.
«Так и с витаминами: любые из них могут быть опасны при неправильном употреблении, да и реакция организма может быть особенной. Все подобные вопросы надо решать на профессиональном уровне», – настаивает специалист.
Почему мой ребенок все время нервничает?
«Представьте: ранним утром вы узнали, что вечером вас хочет видеть начальник, а причина вам неизвестна. Так вот то тревожное состояние, в котором вы проведете день, сопровождает ребенка с аутизмом постоянно. Сохраняясь месяцами, тревога может вести к серьезным расстройствам», – проводит аналогию эксперт.
CC0 / pixabay / mintchipdesigns / На ребенка в общественных местах обрушивается огромное количество сенсорных ощущений: цвет, свет, звуки, запахи; дети с аутизмом нередко реагируют на это болезненно
На ребенка в общественных местах обрушивается огромное количество сенсорных ощущений: цвет, свет, звуки, запахи; дети с аутизмом нередко реагируют на это болезненно
CC0 / pixabay / mintchipdesigns /
Для детей с аутизмом очень важно создать такие условия, при которых они чувствуют себя в безопасности, поэтому им нужно знать, что будет происходить с ними каждую следующую минуту; им нужна рутинность и предсказуемость действий.
Пресс-центр
Из угла в главные герои: как сцена помогает развиваться детям с аутизмом
«Один отец обратился к нам с вопросом: в магазине дочь бросается на пол и устраивает истерику, как это прекратить? Мы посоветовали для начала не планировать многочасовой шоппинг в огромном супермаркете, где на ребенка уже при входе обрушивается большое количество сенсорных ощущений: цвет, свет, звуки, запахи.
Затем надо поставить четкую цель — написать список продуктов, рассказать ребенку про маршрут, которому вы будете следовать, чтобы он не метался между полками, а целенаправленно шел с вами. Когда родители следовали четкой инструкции, ребенку было спокойно, истерики прекратились», – делится опытом специалист.
Важно понимать, что родители и сами должны быть настойчивы и последовательны. Изменения в поведении ребенка не произойдут мгновенно.
Мой ребенок плохо/очень избирательно ест. Что делать?
Не всегда эта проблема связана с аутизмом, рассказывает Галина Шварц: ребенок может отказываться от еды из-за сенсорных ощущений – как многие из-за пенки или комочков не любят молоко или манную кашу.
СДВГ в школе и дома: как сладить с гиперактивным ребенком
«Чтобы ответить на этот вопрос, нужно очень много знать о ребенке: ему может не нравиться не все блюдо целиком, а конкретный компонент. Нужно выяснить, пищу какой консистенции любит ребенок, даже какого цвета: дети с аутизмом могут, например, есть только красные продукты и отказываться от зеленых. Узнав специфику, ищите способ полноценно накормить ребенка”, – советует она.
Когда мой ребенок заговорит?
Дети с аутизмом часто начинают говорить позже, а некоторые – не начинают вовсе. Очень важно понять, что поведение для них – основной способ общения. «Они могут сообщить, как чувствуют себя: через крик, движения, взгляд. Задача взрослого – научиться читать эти знаки, что тоже непросто», – делится Шварц.
По ее словам, родителям это практически всегда удается. Но иногда, научившись «читать», они просто прекращают инициировать речевое общение с ребенком, в то время как ему нужно петь и читать вслух точно так же, как всем детям. Дети с аутизмом издают различные звуки, но их речевой аппарат работает по-особому; проблема в том, что мозг не дает команды мышцам, отвечающим за произнесение отдельных звуков. Но над этим тоже можно работать.
«Толчком к речевоспроизведению может являться чтение: очень часто эти дети начинают глобально читать еще до того, как произносят слова. Нужно постоянно говорить, показывать книги, писать слова на стикерах и клеить на все предметы — рано или поздно это сыграет свою роль», – убеждена специалист.
Сенсорные особенности: откуда они и что с ними делать?
Аутизм часто сопровождают различные сенсорные особенности, влияющие на то, как ребенок реагирует на звуки, запахи, цвет и свет, движение, тактильные ощущения.
«Варианта два: повышенная чувствительность к чему-либо или пониженная. Задача родителей и специалистов – выявить, какие сенсорные особенности имеет ребенок, а после – помочь ему справиться с сенсорными нагрузками», – рассказывает Галина Шварц.
© Pexels / Дети с аутизмом не всегда понимают, для чего нужны социальные правила
Дети с аутизмом не всегда понимают, для чего нужны социальные правила
© Pexels /
Например, при пониженной чувствительности к звукам ребенок будет искать дополнительные стимулы (кричать, стучать, громко слушать музыку). В этом случае необходимо понемногу повышать порог этой чувствительности: приучать его к тихим звукам, при этом давая ему возможность получить необходимую разрядку, послушав ту же музыку в наушниках, чтобы не мешать окружающим. В противном случае нужна десенсибилизация. Например, при повышенной чувствительности к свету нужно понемногу идти от почти полной темноты в его комнате к дневному освещению – постепенно открывать шторы, регулировать интенсивность ламп.
Дети дождя: как понять детей с аутизмом и сделать их жизнь проще
«При этом стоит дополнительно стимулировать ребенка, вызывать у него положительные ассоциации: в указанном случае – показать, что при свете видны красивые картинки в книге, игрушки», – пояснила она.
Типичные стереотипные действия: как привыкнуть и нужно ли пресекать?
По словам Галины Шварц, разновидностей таких действий довольно много. Например, дети с пониженной зрительной чувствительностью часто машут ручкой перед глазами, так они себя стимулируют. Другие раскачиваются, третьи – крутятся вокруг себя.
«Специалисты советуют подходить к этому вопросу разумно. Да, когда это происходит в общественном месте, все вокруг понимают, что ребенок – особенный. Но разве это кому-то мешает или вредит ребенку? Если стимуляция помогает ему сбросить стресс, не нужно мешать», – считает Шварц.
Другой вопрос, если стереотипное действие опасно для окружающих и его самого: дети с пониженной тактильной чувствительностью могут, например, бить себя по голове, кусать свою руку. В таком случае нужно искать стимулы, которые помогут ему без вреда получить нужные ощущения: очень крепкие объятия, массаж, можно одеть ребенку очень плотную шапочку.
По ее мнению, очень важно не пытаться «сломать» ребенка с аутизмом.
«К любому ребенку нельзя применять насилие и агрессию, а детей с аутизмом это касается в стократном размере. Ни угроза, ни крики не помогут. Успеха можно добиться, только установив коммуникацию: если родитель понимает, почему ребенку плохо, а ребенок – чего от него хотят», – настаивает Галина Шварц.
Проект о детях с аутизмом: посмотрите на них глазами любящих взрослых
О социализации: где мой ребенок должен учиться?
Особенность таких детей в том, что они не понимают, зачем нужны социальные правила: над тем, чтобы они их соблюдали, нужно много работать.
«Если малыш в детском саду упал, разбил колено и плачет, ребенок с аутизмом может наблюдать за ним и смеяться: он попросту не понимает, что малышу плохо – не может уловить этот сигнал. Существует специальная система, по которой ребенка обучают социальным навыкам: в частности, с раннего возраста работают с мимикой, чтобы ребенок мог читать эмоции», – пояснила она.
Многие родители детей с аутизмом хотят, чтобы они ходили в общеобразовательную школу. Практически это не так уж сложно: достаточно написать заявление в районном управлении по образованию, и после получения заключения медико-психолого-педагогической комиссии в районном Центре коррекционно-развивающего обучения и реабилитации его направят в интегрированный класс.
По словам специалиста, для успешной интеграции нужно готовить в первую очередь не ребенка с аутизмом, а людей, которые будут с ним взаимодействовать: особенности навсегда останутся с ним. Это главная заповедь при работе с такими детьми – перво-наперво нужно адаптировать окружающую среду.
CC0 / pixabay / jarmoluk / Важно, чтобы школа и дети в ней были готовы принять ребенка с аутизмом, знали, как с ним взаимодействовать
Важно, чтобы школа и дети в ней были готовы принять ребенка с аутизмом, знали, как с ним взаимодействовать
CC0 / pixabay / jarmoluk /
«Важно, чтобы школа была готова его принять, класс, дети и их родители. Решение о том, где ребенку лучше начинать обучение, – на дому, на базе Центра коррекционно-развивающего обучения и реабилитации, в интегрированном или общем классе школы, – нужно принимать индивидуально. Адаптация ребенка и среды – два процесса, которые должны осуществляться одновременно», – уверена Галина Шварц.
В некоторых случаях, считает эксперт, хорошо пройти первичную адаптацию в упомянутом Центре, за это время должна адаптироваться обычная школа, в которую после придет такой ребенок. Так процесс инклюзии будет более плавным.
Видео
Единственная минчанка, «моржующая» вместе с сыном: хочется еще холоднее
«В общеобразовательных школах детям с аутизмом предоставляют ассистентов, но далеко не всегда школьные специалисты подготовлены для работы с такими учениками, особенно, если они не говорят и имеют особые поведенческие проявления. Мы считаем, что для успешной интеграции любых детей с особенностями развития, а не только детей с аутизмом, всем педагогам нужно проходить обширный курс специального образования», – делится мнением эксперт.
Какое будущее ждет моего ребенка?
В настоящее время продолжительность жизни людей с аутизмом растет: важно, чтобы у них была возможность социализироваться не только в детстве, убеждена Галина Шварц. Чтобы родители не находились в страхе, они должны быть уверены, что государственная система поможет их детям.
«На особенности у малыша можно смотреть с умилением, но ведь после он станет 20-летним парнем с теми же особенностями. Сейчас работают центры пребывания для молодых инвалидов, но сопровождение людей с аутизмом на протяжении жизни должно быть организовано шире, им всегда будет необходима поддержка.
К сожалению, родители не вечны, и в настоящее время таким людям, которые остались одни, одна дорога – в интернат. В Беларуси нужны социальные службы и учреждения, которые могли бы помогать людям с подобными расстройствами на дому или организовать сопровождаемое проживание», – уверена специалист.
Уровень знаний или обслуживания? Стоит ли отдавать детей в частные школы
Когда мой ребенок станет «таким, как все»?
«Часто проблема работы с ребенком с аутизмом заключается в том, что его трудно принять: он смеется не там, где надо, машет ручками, бьется в истериках. Но это не самое страшное, что может быть.
Не нужно пытаться подстроить его под себя – это не проходит даже с обычными взрослыми людьми. Любой из нас – индивидуум, который чем-то отличается от других, немного не такой, как все. Нужно научиться видеть сильные стороны детей с аутизмом: приняв ребенка таким, какой он есть, мы можем гораздо больше для него сделать», – убеждена Галина Шварц.
О мифах: опасность вакцинации и особые диеты
Нередко родители приходят к специалистам с убеждением, что «детям с аутизмом нельзя делать прививки» и «вакцинация детей может привести к аутизму».
«Исследование, в котором фигурировали такие утверждения, было опубликовано в 2009 году гастроэнтерологом, который не имел особого отношения к аутизму. Впоследствии его лишили врачебной лицензии в Великобритании, ученые опровергли его выводы. Сегодня многочисленные исследования показывают, что между аутизмом и вакцинацией нет никакой связи. Отказ от прививок опасен как для самого ребенка, так и для его родителей и других детей», – утверждает специалист.
Другой распространенный миф – спасительные свойства различных диет, которые буквально исцеляют детей с аутизмом. Подход в этом вопросе тоже должен быть индивидуальным: любая диета должна применяться по назначению, под пристальным наблюдением врача и при условии регулярной сдачи анализов.
«Ни к чему ставить эксперименты на собственных детях. К любым советам, особенно полученным в интернете, необходимо относиться критически: всегда искать альтернативы и изучать не только хвалебные, но и отрицательные отзывы», – резюмирует Галина Шварц.
Лечение расстройств аутистического спектра (РАС)
Авторы: Редакторы WebMD
- Лечение поведения и общения
- Лекарства
- Питание
Даже если ваш ребенок не принимал официально диагностировано расстройство аутистического спектра, они все равно могут принести пользу от определенных видов лечения. Закон об образовании лиц с ограниченными возможностями (IDEA) делает возможным такое лечение для детей в возрасте до 3 лет, которые могут подвергаться риску проблем с развитием.
Тип лечения, которое получает ваш ребенок от расстройства аутистического спектра, зависит от его индивидуальных потребностей. Поскольку РАС представляет собой расстройство спектра (это означает, что у одних детей симптомы проявляются в легкой форме, а у других — в тяжелой), и каждый ребенок с этим заболеванием уникален, существует множество методов лечения.
Они могут включать различные виды терапии для улучшения речи и поведения, а иногда и лекарства, помогающие справиться с любыми заболеваниями, связанными с аутизмом.
Лечение, которое может помочь вашему ребенку, в большинстве случаев зависит от его ситуации и потребностей, но цель одна и та же: уменьшить симптомы и улучшить его обучение и развитие.
Прикладной анализ поведения (ABA). ABA часто используется в школах и клиниках, чтобы помочь вашему ребенку научиться позитивному поведению и уменьшить негативные. Этот подход можно использовать для улучшения широкого спектра навыков, и существуют разные типы для разных ситуаций, в том числе:
- Дискретная пробная тренировка (DTT) использует простые уроки и положительное подкрепление.
- Тренировка основных действий (PRT) помогает развивать мотивацию к обучению и общению.
- Раннее интенсивное поведенческое вмешательство (EIBI) лучше всего подходит для детей в возрасте до 5 лет.
- Вербальное поведенческое вмешательство (VBI) фокусируется на языковых навыках.
Развитие, индивидуальные различия, подход, основанный на отношениях (DIR). Этот вид обработки более известен как Floortime. Это связано с тем, что вы садитесь на пол вместе с ребенком, чтобы играть и заниматься тем, что ему нравится.
Он предназначен для поддержки эмоционального и интеллектуального роста, помогая им осваивать навыки общения и эмоций.
Лечение и обучение детей, страдающих аутизмом и связанными с ним нарушениями общения (TEACCH). Эта процедура использует визуальные подсказки, такие как карточки с картинками, чтобы помочь вашему ребенку научиться повседневным навыкам, таким как одевание. Информация разбита на небольшие шаги, чтобы им было легче ее усваивать.
Система обмена изображениями (PECS). Это еще одна визуальная обработка, но вместо карточек с картинками используются символы. Ваш ребенок учится задавать вопросы и общаться с помощью специальных символов.
Трудотерапия . Этот вид лечения помогает вашему ребенку научиться жизненным навыкам, таким как самостоятельный прием пищи и одевание, купание и понимание того, как общаться с другими людьми. Навыки, которые они приобретают, предназначены для того, чтобы помочь им жить как можно более независимо.
Терапия сенсорной интеграции. Если ваш ребенок легко расстраивается из-за таких вещей, как яркий свет, определенные звуки или ощущение прикосновения, эта терапия может помочь ему научиться справляться с такого рода сенсорной информацией.
Не существует лекарства от расстройства аутистического спектра, и в настоящее время нет лекарств для его лечения. Но некоторые лекарства могут помочь при сопутствующих симптомах, таких как депрессия, судороги, бессонница и проблемы с концентрацией внимания.
Исследования показали, что лекарства наиболее эффективны в сочетании с поведенческой терапией.
Рисперидон (Риспердал) и Арипипразол (Абилифай) — единственные препараты, одобренные FDA для детей с расстройствами аутистического спектра. Рисперидон можно назначать детям в возрасте от 5 до 16 лет, чтобы помочь при раздражительности и агрессии. Арипипразол можно назначать детям в возрасте от 6 до 17 лет.
Некоторые врачи в определенных случаях назначают другие препараты, в том числе селективные ингибиторы обратного захвата серотонина (СИОЗС), успокаивающие препараты или стимуляторы, но они не одобрены FDA для лечения расстройств аутистического спектра.
Поговорите с лечащим врачом вашего ребенка о том, существуют ли лекарства для лечения его симптомов.
Эксперты не рекомендуют какую-либо конкретную диету для детей с расстройствами аутистического спектра, но правильное питание важно. Иногда дети с РАС ограничивают себя в еде, или родители пытаются исключить такие продукты, как глютен, чтобы посмотреть, поможет ли это улучшить симптомы.
Тем не менее, нет исследований, доказывающих, что удаление из рациона глютена или казеина (белков пшеницы и молочных продуктов) полезно для лечения РАС, а ограничение таких продуктов, как молочные продукты, может помешать правильному развитию костей.
У детей с расстройством аутистического спектра кости, как правило, тоньше, чем у детей без него, поэтому важны продукты, укрепляющие кости. Возможно, вы захотите поработать с диетологом или зарегистрированным диетологом, чтобы разработать план здорового питания.
Лучший выбор
Лечение, которое не рекомендуется при аутизме
При аутизме ваш мозг развивается иначе, чем у людей, не страдающих аутизмом. Это не болезнь и не лечится.
Если вы страдаете аутизмом, врач общей практики или местная команда специалистов по аутизму могут предложить подходы, которые помогут вам:
- развить повседневные навыки
- развить коммуникативные навыки
- справиться с другими физическими или психическими состояниями, такими как боль или тревога
- справиться с вредным поведением
Но есть также методы лечения и подходы, которые не рекомендуются, потому что:
- они фальшивые
- о вреде
- исследования и данные не показывают никакой пользы для аутичных людей – или нет хороших исследований о них
Лечение аутизма, которое является фальшивым или может быть вредным
Некоторые продукты или услуги, заявляющие, что они лечат или лечат аутизм, являются поддельными или могут быть вредными.
Примеры:
- GcMAF – нелицензированная инъекция, сделанная из клеток крови пищевые добавки
- комплексообразование – удаление токсинов тяжелых металлов из крови
- секретин – гормон, содержащийся в организме
- некоторые витамины, минералы и пищевые добавки
- сырое верблюжье молоко
Не используйте ничего из этого для лечения аутизма.
Как распознать фальшивое лечение
Есть несколько предупредительных знаков, которые могут свидетельствовать о том, что лечение является фальшивым:
- заявлено, что оно «излечивает» или помогает людям «излечиться от» аутизма
- оно утверждает, что лечит множество различных заболеваний
- утверждает, что действует на большинство людей и дает быстрые результаты
- личные истории используются для утверждения, что это работает, а не медицинские доказательства
- используются такие слова, как «чудо», «вера» и «доверие» много денег
- это недоступно в NHS
Как сообщить о поддельном лечении
Вы можете помочь остановить людей, продающих опасные лекарства, сообщая обо всем, что, по вашему мнению, может быть подделкой.
Чтобы узнать о продукте, купленном в Англии или Уэльсе, позвоните в службу поддержки потребителей Citizens Advice по телефону 0808 223 1133 или обратитесь в службу поддержки Citizens Advice, заполнив онлайн-форму.
Если вы считаете, что лекарство может быть поддельным, посетите кампанию FakeMeds на веб-сайте GOV.UK.
Для рекламы фальшивого обращения в СМИ, на веб-сайте или в социальных сетях подайте жалобу на веб-сайте Управления по стандартам рекламы (ASA).
Другие нерекомендуемые методы лечения
Национальный институт здравоохранения и повышения качества медицинской помощи (NICE) будет рекомендовать что-либо только в том случае, если есть убедительные доказательства того, что это приносит пользу людям, страдающим аутизмом.
Исследования следующих подходов не показали никакой пользы для аутичных людей, и они не рекомендуются:
- гипербарическая оксигенация – лечение кислородом в камере под давлением
- нейробиоуправление при речевых и языковых проблемах – попытка изменить активность мозга
- слуховая интеграция тренировка при речевых и языковых проблемах – терапия с использованием музыки
- омега-3 жирные кислоты – при проблемах со сном
- исключающие диеты, такие как безглютеновая или безказеиновая диета и кетогенная диета
- окситоцин – гормон
группа по аутизму для обсуждения рисков.