Разное

Интеграция детей с синдромом дауна: Интеграция детей с СД

Инклюзивная школа: помимо интеграции детей с синдромом Дауна в учебу

Когда речь идет об интеграции детей с Синдром де Даун В системе образования на это соглашаются все общественные и образовательные организации. Сегодня как испанские, так и европейские школы разрабатывают свои собственные программы, учитывающие особенности всех этих детей с особыми образовательными потребностями. Тем не мение, от национальных учреждений в поддержку студентов с синдромом Дауна, уточняется, что на самом деле одной интеграции недостаточно.

Чего мы должны стремиться достичь, так это полного ВКЛЮЧЕНИЯ, при котором мы не ограничиваемся «присутствием ребенка», но поддерживаем его полное взаимодействие в классе и в их сообществе. Речь идет о том, чтобы сделать шаг за пределы области знаний по учебной программе, мы прежде всего стремимся обучать на всю жизнь. Поэтому необходимо, чтобы учащиеся с синдромом Дауна развили свою аффективность, контроль над своими эмоциями, свои социальные навыки и чтобы они стали частью группы как единое целое. Понятно, что нам еще предстоит многого добиться, и поэтому в «Матери сегодня» мы приглашаем вас задуматься над этим.

Индекс

  • 1 Интеграция ребенка с синдромом Дауна
  • 2 Еще один шаг: инклюзивная школа
    • 2.1 Костяк инклюзивной школы

Интеграция ребенка с синдромом Дауна

Все мы знаем, что синдром Дауна — одно из самых распространенных умственных расстройств среди населения. По данным заболеваемости по оценкам, им страдает 1 ребенок из 1.000. Одна из основных потребностей любого социального института — способствовать правильной интеграции этих групп в наши общества:

  • Разработайте систему образования, в которой каждый ребенок, независимо от его потребностей, особенностей и происхождения, получит одинаковые возможности для обучения..
  • Предлагайте те же возможности трудоустройства.
  • Предложите институциональную поддержку на завтра, когда эта группа достигнет преклонного возраста, и о ней можно будет должным образом позаботиться.

Сегодня в Испании система образования юридически включает обязательство по разработке адекватных программ для интегрировать детей в класс. Следовательно, каждая школа, в зависимости от своих личных ресурсов, обычно совмещает обычный класс со специальным классом.

  • Учащийся с синдромом Дауна разрабатывает адаптированную учебную программу в специальном классе для достижения необходимых целей на каждом этапе. Осуществляются индивидуальные адаптации, которые работают вместе с ПТ (педагогом-терапевтом) или логопедом.
  • Кроме того, ученик с синдромом Дауна также интегрируется в обычный класс со учениками, как правило, того же возраста. Благодаря материалу, адаптированному в соответствии с их конкретными потребностями, и при поддержке преподавательского состава они достигают замечательных результатов.

Еще один шаг: инклюзивная школа

Иногда многие из нас думают, что все заканчивается интеграцией ребенка с образовательными потребностями в классе, где мы знаем, что ему будет предложено адекватное внимание, чтобы он овладел инструментальными предметами и чтобы он получил одобренные, которые позволят позволить ему пройти курсы.

Этого недостаточно. Образование выходит за рамки овладения таблицей умножения. Наша обязанность — воспитывать ради жизни, счастья и личной автономии, поэтому мы должны пойти еще дальше и отдать предпочтение ИНКЛЮЗИВНОЙ ШКОЛЕ.

Костяк инклюзивной школы

Сегодня, когда дело доходит до формулирования, продвижения и регулирования инклюзивной школы, у нас есть юридическая поддержка Конвенция о правах инвалидов; Органический закон 2/2006 от 3 мая, Образование (LOE), Всеобщая декларация прав человека (1948 г., статья 26), а Доклад ЮНЕСКО об образовании для XNUMX века.

  • Инклюзивное образование не стремится, а скорее ГАРАНТИРУЕТ, что все студенты имеют доступ к общей культуре который обеспечивает базовую подготовку и образование на всю жизнь.
  • Он направлен на то, чтобы все студенты имели одинаковые возможности во всех областях их СОЦИАЛЬНОЕ ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ, в моменты отдыха, работы и т. д.
  • НЕПРЕРЫВНОЕ СОТРУДНИЧЕСТВО между школьными учреждениями, семьей и самим сообществом. Когда речь заходит о включении, это бесполезно, если мы не распространяем его использование за пределы классной комнаты. По этой причине жизненно важно, чтобы семьи располагали всей информацией о том, как растут их дети, и какие личные и социальные требования им необходимы, чтобы чувствовать себя полностью интегрированными. (Чтобы не защищать их, мы будем воспитывать более счастливых детей).
  • В свою очередь, община, город, город и даже сам район, должен быть в состоянии способствовать такой интеграции, при которой ребенок всегда чувствует себя значимым, где вы чувствуете себя еще одним человеком, когда дело касается передвижения, доступа к информации, наслаждения моментами досуга и даже внесения своей помощи и инициатив на благо самого общества.

Воспитание — это ответственность каждого, мы — обширная сеть, которая не может оставаться изолированной на наших «собственных островах», не понимая, что иногда небольшие инициативы создают большую поддержку для детей с синдромом Дауна, от которой мы все можем извлечь пользу. Стоит повысить осведомленность об этом.

 

Содержание статьи соответствует нашим принципам редакционная этика. Чтобы сообщить об ошибке, нажмите здесь.

Вы можете быть заинтересованы

Терапия сенсорной интеграции полезна для детей с аутизмом




аутизм сенсорная интеграция терапия аутизма


Небольшое, но тщательно проведенное исследование показало, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни

Результаты нового исследования подтверждают сообщения родителей о том, что терапия сенсорной интеграции улучшает функционирование детей с аутизмом в повседневной жизни. Исследование, проведенное под руководством Филадельфийской школы медицинских профессий имени Джефферсона, было опубликовано в Интернете. Исследование было проведено на грант организации Autism Speaks.

Симптомы аутизма часто включают в себя трудности в обработке сенсорной информации, такой как осязание, звуки, запахи, вкус, яркость и движение. Эти трудности могут сделать повседневные ситуации невыносимыми. Таким образом, они могут влиять на повседневное функционирование и даже изолировать людей с аутизмом и их семьи.

«Это исследование одним из первых показало эффективность терапии по облегчению сенсорных проблем, ведущей к улучшению повседневных функций», — комментирует детский психолог Лорен Элдер, помощник директора Autism Speaks по продвижению науки.

Терапия сенсорной интеграции, практикуемая профессиональными терапевтами, использует игровые упражнения, призванные изменить реакцию мозга на осязание, слух, зрение, и движение. Несмотря на то, что эта терапия не нова, отношение к ней противоречиво.

«Часть проблем исходит из множества различных техник, используемых под именем сенсорной интеграции», — отмечает доктор Элдер.

В своем исследовании, исследователи школы Фарбера сочетают две техники для улучшения достоверности их оценки. Они используют недавно разработанную Меру достоверности сенсорной интеграции, нацеленную на то, чтобы каждый терапевт мог провести сеанс терапии в соответствии со своими собственными принципами. Они также используют Шкалу доказанных достижений целей для оценки результатов, полученных родителями каждого ребенка.

Например, родитель ребенка, просыпающегося по ночам вследствие повышенной чувствительности к звукам, может задаться целью улучшить его толерантность к обычным звукам, чтобы сон длился всю ночь. Для ребенка, который не выносит прикосновений к еде, целью может быть уменьшение тактильной чувствительности до такой степени, чтобы ребенок мог спокойно есть.

Исследователи сделали выборку из 32 детей с аутизмом в возрасте от 4 до 8 лет. В течение 10 недель контрольная группа получала «обычное лечение» с логопедической помощью, поведенческой и другими терапиями для лечения расстройств аутистического спектра. Экспериментальная группа получала такую же помощь, но плюс к этому дети проходили терапию сенсорной интеграции три часа в неделю.

Эксперты, не знающие, кто из детей входил в каждую группу, встречались с родителями до и после эксперимента для оценки достигнутого прогресса.

По окончании исследования анализ показал, что дети из группы сенсорной интеграции добились значительно больших результатов в достижении своих индивидуальных целей. Кроме того, стандартизированные тесты показали, что детям, прошедшим терапию сенсорной интеграции, требуется меньше помощи от их родителей в самообслуживании и в социальных ситуациях.

«Смысл в том, что меняя реакцию мозга на ощущения, мы помогаем детям с аутизмом лучше оценивать получаемую информацию и лучше использовать ее в выполнении повседневных задач», — говорит старший исследователь Розанна Шааф. Группа доктора Шаафа планирует включить в будущие исследования дополнительные критерии оценки и обследовать детей в течение более длительного периода для изучения улучшений во времени.

Терапия сенсорной интеграции может быть полезна для детей с аутизмом

Инклюзивное образование для лиц с синдромом Дауна

Джули Хьюз

Инклюзивность в образовании – преимущества и ключи к успеху

Хьюз, Дж. (2006) Инклюзивное образование для людей с синдромом Дауна.
Новости и обновление синдрома Дауна
, 6(1), 1-3. дои: 10.3104/практика.370

Изменения, произошедшие за последние тридцать лет, открыли доступ к образованию для детей с особыми потребностями. В последние годы наблюдается медленное, но неуклонное развитие
инклюзивное образование для детей с синдромом Дауна. Благодаря поддерживающему законодательству, помогающему школам предоставлять ресурсы, необходимые для удовлетворения особых образовательных потребностей, более
дети получают образование в местных школах. Исследования показывают, что надлежащее образование, предоставляемое в инклюзивных условиях, предлагает наилучшие возможности.
для детей с синдромом Дауна.

Результаты исследований, в которых сравнивались дети, получившие образование в специальных школах и классах, показывают, что обеспечить оптимальное обучение сложно.
среде в таких школах или классах. Одно конкретное исследование, проведенное в 2000 году, сравнило достижения подростков с аналогичными способностями и семейным образованием.
в специальных школах и общеобразовательных учреждениях. Исследование показало значительные образовательные преимущества для подростков, которые прошли через общеобразовательную школу с 25-30 часами обучения.
дополнительной помощи в обучении.

Подростки, которые были полностью включены в обычные классы, продемонстрировали улучшение навыков разговорной речи более чем на 2 года и на 3 года в навыках чтения и письма.
по стандартным меркам. Эти измерения «лет» для типично развивающихся детей приравниваются к 4- и 6-летнему приросту для детей с синдромом Дауна, как
они обычно прогрессируют примерно через 5 месяцев в году по этим показателям. Кроме того, были достигнуты успехи в математических навыках, общих знаниях и социальной независимости. Существовал
отсутствие различий в личной самостоятельности и социальных контактах вне школы между подростками, обучающимися в специальных и общеобразовательных классах, и тенденция к
основные студенты, чтобы иметь лучшее поведение. Это исследование полностью описано в статье «Сравнение основного и специального образования для подростков с синдромом Дауна:
значение для родителей и учителей», написанной Сью Бакли, Джиллиан Бёрд, Беном Саксом и Тэмсин Арчер, опубликованной в
Синдром Дауна Новости и обновления
.
[1]

Последствия исследования инклюзивного образования

Развитие речи и языка

Дети с синдромом Дауна, которые учатся в своей обычной школе при соответствующей поддержке, со временем демонстрируют значительный прогресс в изучении языка как по структуре, так и по структуре.
и ясность. Нельзя переоценить важность развития речи и языка для когнитивного и социального развития. Слова и предложения строятся
блоки для умственного развития — мы думаем, рассуждаем и запоминаем с помощью разговорной речи. Слова являются основным источником знаний о мире. Речь и язык
навыки влияют на все аспекты социального и эмоционального развития — способность договариваться о социальном мире и заводить друзей, делиться тревогами и переживаниями и быть
частью семьи и общества.

Доступ к учебной программе вместе со сверстниками

Полное включение в учебную программу приводит к значительному улучшению навыков грамотности и счета, а также общих знаний. Уровень поддерживаемого опыта грамотности в
учебная программа также обеспечивает важную поддержку для развития разговорной речи.

Оптимальная среда обучения

Дети с синдромом Дауна должны учиться со своими здоровыми сверстниками при необходимой индивидуальной поддержке, чтобы добиться успеха. Исследования показывают, что это
трудно обеспечить максимально эффективную среду обучения в классе специального образования. Дети учатся у своих сверстников, поэтому наблюдая и участвуя в
учебная программа наряду с их обычно развивающейся группой сверстников предоставит возможности для обучения в течение дня. Ожидания в классе выше в
общеобразовательные школы. Учебная программа в классе предназначена для обычных детей, и их обучение служит образцом для подражания в плане грамотности и языка для ребенка с ограниченными возможностями.
Синдром Дауна.

Дружба

Родители и учителя должны делать больше, чтобы дружба со сверстниками без инвалидности продолжалась вне школы. Улучшение понимания и поддержки
подростки и взрослые с синдромом Дауна дома, на работе, в магазинах и на досуге могут стать одним из многих положительных результатов включения.

Дети с синдромом Дауна в общеобразовательных школах также нуждаются в большем количестве возможностей для общения с группой сверстников детей с аналогичным уровнем интеллектуального развития.
инвалидность. Этого можно добиться, обеспечив детям с синдромом Дауна друзей с аналогичными нарушениями в школе или за ее пределами.

Поддерживающее включение

Хотя у детей с синдромом Дауна есть дополнительные образовательные потребности, у них во многом те же потребности, что и у других здоровых учеников их возраста. Они будут
добиться наиболее быстрого прогресса, если они полностью вовлечены в общество и приняты, пользуются ролевыми моделями, соответствующими возрасту, и преимуществами ощущения, что они
являются частью обычного общества. Это общественное признание окажет глубокое влияние на уверенность в себе, самоидентификацию и самооценку, если все школьное сообщество
тот, который заботится и поддерживает всех своих членов.

Для достижения успешного включения в школу наиболее важным предиктором успеха является отношение персонала. Персонал должен позитивно относиться к инклюзивности и верить, что
ребенок должен быть в их школе.

Обязанности всей школы включают:

  • ценить разнообразие
  • важность позитивного отношения и создание основы для включения — понимание того, почему ученик учится в вашей школе, в вашем классе и как ученик будет
    прогресс в школе
  • организация управленческих обязанностей по планированию и поддержке систем, включая создание ресурсов
  • активное участие родителей, опекунов и служб
  • позитивный подход к решению проблем.

Планирование индивидуального ребенка:

  • узнать о специальном профиле и эффективных вмешательствах для учеников с синдромом Дауна
  • узнать о понимании, навыках и сильных сторонах ученика
  • узнать о временах и ситуациях в течение учебного дня, с которыми сложнее справиться успешно — для ученика, сверстников и персонала
  • использовать сильные стороны ученика для успешного обучения и развития, например. социальные сильные стороны, обучение со сверстниками
  • адаптируйте и планируйте, по мере необходимости, индивидуально, используя учебную программу для сверстников в качестве отправной точки
  • будьте гибкими, но также и осторожными в отношении вмешательств, которые не имеют четкого обоснования/доказательств
  • поделиться адаптацией с партнерскими службами и родителями.

Применение типового профиля:

  • сильные стороны визуалов
  • учиться на слух сложно
  • снижение речевых и языковых требований
  • снижение требований к грамотности — поддержка чтения и записи
  • снижение требований к двигателю — размещение работ в альбомах для вырезок, увеличение размера текста
  • снижение потребности в постоянном внимании и укрепление памяти
  • хорошая осведомленность о социальных и эмоциональных сигналах; использование награды и похвалы
  • хороших социальных учеников; учиться у сверстников через наблюдение и подражание.

Развитие эффективных навыков обучения:

  • осмысленная деятельность, основанная на опыте ученика
  • визуальных ресурсов и подходов к пониманию абстрактных концепций и задач
  • новых видов деятельности, основанных на существующих навыках
  • маленьких шагов с возможностями для практики
  • применение навыков в различных контекстах, ситуациях.

Дифференциация и индивидуальное обучение:

  • Цели IEP – конкретные результаты для ребенка в различных областях учебной программы за короткий период времени
  • Некоторое обучение может происходить в формате 1:1 — всем детям может быть полезно некоторое время 1:1.

(Обратите внимание, что слишком индивидуализированное обучение может уменьшить воздействие соответствующих возрасту моделей поведения/языка и возможностей для взаимодействия между учениками.
ведут к социальной изоляции и ощущению ученика «отличным» от класса. Также очень требовательна к ученику и помощнику работа 1:1 в течение длительного времени.
периоды.)

Инклюзия будет работать по-разному для каждой школы и для каждого отдельного ребенка. То, что работает для одного, может не работать для другого. Необходимо применять гибкий подход, поэтому
что можно отмечать успехи и вносить изменения в тех областях, где результаты были менее благоприятными. Как и в большинстве случаев, мы все можем учиться у каждого.
опыт других.

Если мы хотим изменить жизненный опыт детей и взрослых с ограниченными возможностями, все дети должны расти и учиться вместе. Соседи, друзья и
тогда коллеги по работе взрослых с инвалидностью получат возможность в первую очередь оценить человека, осознать, что у каждого есть сильные и слабые стороны и что каждый
вносит свой вклад в заботливое общество. Развитие заботливых, инклюзивных сообществ улучшает качество жизни всех членов сообщества.

Артикул

1. Бакли С., Бёрд Г., Сакс Б. и Арчер Т. (2002). Сравнение обычного и специального образования для подростков с синдромом Дауна: последствия для родителей и
учителя.
Новости и обновление синдрома Дауна
, 2(2), 46-54.
https://library.down-syndrome.org/updates.166

Рекомендуемое чтение

Обучение для людей с синдромом Дауна — Обзор
(2000). Сью Бакли и Джиллиан Берд. Вопросы и информация о синдроме Дауна, Образовательный фонд синдрома Дауна.
https://store.down-syndrome.org/en-us

Доступ к учебной программе — Стратегии дифференциации для учеников с синдромом Дауна
(2000). Джиллиан Берд, Сэнди Альтон и Сесилия Маккиннон. Вопросы и информация о синдроме Дауна, Международная организация по изучению синдрома Дауна.
https://store.down-syndrome.org/en-us

Инклюзия и как это сделать: знакомство с SEN в начальных классах
(включает компакт-диск) (2004 г.). Сью Бриггс. Издательство Дэвида Фултона.

Инклюзия и как это сделать: знакомство с SEN в средних классах
(включает компакт-диск) (2004 г.). Сью Бриггс. Издательство Дэвида Фултона.

«Первые шаги в инклюзивности», пособие для родителей, учителей, руководителей и сотрудников правоохранительных органов
(2002). Стефани Лоренц. Издательство Дэвида Фултона.

Указатель инклюзивности – развитие обучения, участия и игр в раннем возрасте и уход за детьми
(2004). Тони Бут и Мел Эйнскоу. Центр исследований инклюзивного образования.

Индекс инклюзивности – развивающее обучение и участие в школьной жизни
(2000). Тони Бут, Мел Эйнскоу, Кристин Блэк-Хокинс, Марк Вон и Линда Шоу. Центр исследований инклюзивного образования.

Сравнение основного и специального образования для подростков с синдромом Дауна: последствия для родителей и учителей (2002). Сью Бакли, Джиллиан Бёрд, Бен Сакс
и Тэмсин Арчер.
Новости и обновление синдрома Дауна
, 2(2), 46-54.
https://library.down-syndrome.org/updates.166

Дополнительная информация

• www.dseinternational.org

• Запросы направляйте по адресу: [email protected]

• Все
Вопросы и информация о синдроме Дауна
книги можно получить в Образовательном фонде синдрома Дауна. Пожалуйста, посетите закрытый интернет-магазин по адресу
https://store.down-syndrome.org/en-us

Эта статья была написана для ican и воспроизводится с разрешения на копирование

https://www. ican.org.uk/

Сенсорная интеграция: наблюдения за детьми с синдромом Дауна и расстройствами аутистического спектра

теги:
Клиника и исследовательский центр синдрома Дауна
Центр аутизма и связанных с ним расстройств
Research Trends

Мэри Лашно, OTR

Для многих детей с синдромом Дауна и расстройством аутистического спектра (РС-РАС) сенсорная интеграция (СИ) является одним из вмешательств, которые следует учитывать. Во многих случаях то, как ведет себя или реагирует ребенок с СД-РАС, связано с тем, что он обрабатывает сенсорную информацию из ситуации иначе, чем другие дети. В этой статье объясняется сенсорная интеграция, как она влияет на поведение детей с СД-РАС, а также предлагаются некоторые рекомендации по распространенному сенсорному поведению, которые вы можете использовать при разработке соответствующей программы СИ с обученным терапевтом.

Сенсорная интеграция — это процесс получения информации из окружающей среды через различные сенсорные системы (осязание, обоняние, зрение, движение, звук и гравитационное воздействие на тело). Информация обрабатывается через мозг. Затем мозг интерпретирует, организует и направляет тело, чтобы оно соответствующим образом реагировало на эту сенсорную информацию. Сенсорные переживания происходят постоянно, и пока они происходят, ваш ребенок продолжает учиться и реагировать на окружающую среду более сложным образом.

Если вы посмотрите, как играет маленький ребенок, вы сможете лучше понять, что такое сенсорная интеграция. Первичные обучающие чувства ребенка включают зрение, кожу (тактильные), движение и гравитацию (вестибулярные), а также мышцы, суставы и связки (проприоцепция). Когда ребенок лежит на животе, его мать может положить перед ним музыкальный мяч. После первоначального движения и звука ребенок может попытаться поднять голову, чтобы рассмотреть объект. Вначале это будет сложно из-за силы тяжести, прижимающей голову к полу. Нормальное любопытство и «внутренний драйв» заставят ребенка продолжать работу по поднятию головы (вестибулярный аппарат). Его руки и ноги также будут двигаться (проприоцепция), чтобы помочь ему держать голову поднятой, чтобы видеть игрушку. Его мозг организует и упорядочивает всю сенсорную информацию, полученную при каждом движении рук, ног и головы. Его мускулы реагируют таким образом, чтобы помочь ему достичь своей цели — посмотреть вверх, чтобы увидеть игрушку. С каждым «адаптивным ответом» он продолжает совершенствовать свои навыки. Достигнув определенного уровня успеха, он продолжает «поднимать ставки» и, в конце концов, сможет протянуть руку вперед, коснуться мяча, заставить его двигаться и притянуть его к себе, чтобы сыграть. Сенсорная система этого ребенка организует информацию, чтобы позволить ему учиться и успешно осваивать окружающую среду. Когда основные чувства интегрированы, ребенок продолжает учиться и расти на основе сенсорной информации. Благодаря движению и опыту он учится двигаться против гравитации и чувствовать себя комфортно, осознавая свое тело в пространстве. Он начинает развивать ментальную картину того, где находятся части его тела и как они связаны с ним.

Если вы наблюдаете за тем, как маленький ребенок учится новому заданию, сначала отмечаются большая концентрация и усилия. Задача кажется неуклюжей, но по мере того, как он продолжает «практиковаться», его навыки становятся более профессиональными, и он не только справился с задачей, но и будет продолжать усложнять ее. Это сенсорная интеграция.

К сожалению, у некоторых детей сенсорная система развивается недостаточно эффективно. У них может быть нарушение сенсорной обработки. Ребенок с сенсорным расстройством собирает информацию с помощью зрения, звука, прикосновения, движения и силы тяжести, как и любой другой ребенок. Однако, когда данные поступают в мозг, они не упорядочиваются и не обрабатываются должным образом. В результате мозг посылает неверный ответ. Обучение основано на этой информации, и обычно отмечаются ненормальные реакции или поведение. Мозг может реагировать двумя способами.

Гипореактивность — несмотря на большое количество сенсорной информации, мозг не регистрируется и не реагирует на информацию.

Гиперреактивность — мозг «замыкается» и слишком интенсивно регистрирует ощущения.

Давайте разберем это, чтобы лучше понять эти ответы. Большинству детей нравится, когда их родители прикасаются к ним. Легкое прикосновение к руке или голове обычно вызывает у ребенка положительную реакцию. Однако есть дети, которые рассматривают это прикосновение как реакцию «бей или беги». Это гиперактивный ответ. Мозг записывает это как опасность, и ребенок реагирует криком, отстранением или избеганием этого прикосновения или сенсорного ввода. Реакция сравнима с прогулкой по незнакомому темному переулку ночью. Все наши чувства находятся в «боевой готовности», чтобы наше тело реагировало на опасность. Наши глаза расширяются, наше дыхание учащается, сердце бьется быстрее, и мы готовим свое тело к ответу бегом или борьбой, чтобы избежать опасности. Представьте, если бы ваша система всегда была начеку, и вы чувствовали бы, что каждое прикосновение или движение означают опасность. Было бы очень трудно исследовать свое окружение и учиться на этом опыте, потому что ваш мозг постоянно регистрирует опасность. В результате многие гиперчувствительные дети избегают любых форм воздействия через тактильные (прикосновения), вестибулярные (гравитация) или проприоцептивные (движения). Из-за ненормальной реакции мозга на сенсорную информацию этот ребенок обычно избегает сенсорной информации и не исследует активно окружающую среду, тем самым упуская ценный сенсорный опыт обучения. Этот ребенок также может предпочитать определенные позы и кричать при любых переходах или изменениях в распорядке дня. Он может избегать определенной одежды, пищевых текстур, ненавистных движений или сидеть в одной позе и выполнять настойчивые (одно и то же действие, повторяющееся снова и снова) движения, чтобы «успокоить» свою систему.

Ребенка с гипосенситивностью можно рассматривать как человека, который постоянно бомбардирует свою сенсорную систему, пытаясь получить соответствующую сенсорную информацию. Этот ребенок может постоянно прикасаться к предметам, глотать все, что попадается на глаза, натыкаться на стены или постоянно падать. Он может упасть или пораниться, но, похоже, не реагирует на боль так, как вы ожидаете, например, плачет, потирает руку и так далее. Гипочувствительный ребенок неправильно обрабатывает информацию: он может многократно ударяться об один и тот же предмет. Например, ребенок с нормальной сенсорной системой может забежать в комнату и не увидеть игрушку на полу. Он может упасть, встать и продолжить играть. Если он снова войдет в комнату, он не обязательно будет смотреть на игрушку на полу, а скорее его тело и позы приспособятся к тому, чтобы бегать вокруг объекта, а не снова падать на него. Предположим, вы находитесь в затемненной комнате, ничего не видите, и вам сказали найти выход. Вы немедленно попытаетесь «задействовать» все другие доступные органы чувств, чтобы собрать как можно больше информации и найти выход из комнаты. Вы касались стен, чувствовали пол и прислушивались к подсказкам, чтобы добиться успеха. Это прекрасно работает, если ваша сенсорная система работает хорошо; однако человек с гипочувствительностью будет использовать свой мозг для постоянного поиска информации таким интенсивным способом, чтобы «осмыслить» мир.

Хотя кажется, что ребенок может попасть в любую категорию, большинство детей с нарушением сенсорной обработки попадают в обе категории. Это означает, что они могут слабо реагировать на одни входные данные и чрезмерно реагировать на другие типы входных данных. Кроме того, хотя их мозг не обрабатывает информацию в «нормальном» формате, их поведение может показаться «странным». На самом деле они пытаются осмыслить вводимые данные и часто ищут то, что, по их мнению, требует их мозг. Например, если они чувствуют, что нуждаются в проприоцептивной информации, они могут прыгать, толкаться или тянуться; для вестибулярного входа они могут вращаться или раскачиваться; для тактильного ввода они могут стремиться к глубокому давлению. Они также могут демонстрировать странное поведение, например, играть только в определенной области, не исследовать комнату, избегать определенных игрушек, постоянно двигаться или бегать, намеренно натыкаться на стены или толкать людей.

Дети, как правило, знают, какая сенсорная информация им нужна, и хотя такое поведение кажется нам странным, это способ ребенка осмыслить свое окружение и попытаться приспособиться к повседневной жизни. Следует отметить, что у всех нас будут свои особенности в отношении определенных типов ввода, и мы приспосабливаемся к условиям. Однако до тех пор, пока это не влияет на нашу способность учиться и функционировать в окружающей среде, это не считается проблемой. Дети с сенсорной дисфункцией не могут учиться и функционировать в рамках своей повседневной жизни, и до тех пор, пока они не смогут «понимать смысл» или модулировать входную информацию (усиливать или ослаблять сенсорную реакцию, чтобы мозг обрабатывал и реагировал должным образом), они будут продолжать демонстрировать дисфункциональная сенсорная система.

С помощью терапевтического вмешательства эрготерапевт обеспечивает соответствующий сенсорный ввод, чтобы помочь ребенку правильно модулировать информацию. Затем ребенок начнет регистрировать, модулировать и реагировать обычным образом, что улучшит исследование и позволит учиться.

У некоторых детей, которых я наблюдал в клинике синдрома Дауна с СД-РАС, проявляются проблемы, описанные выше. Семьи обычно сообщают, что их ребенок развивался в пределах нормы для ребенка с синдромом Дауна только до года. В то время они начали демонстрировать снижение навыков игры, социального взаимодействия и многих ненормальных поступков. Некоторые из этих сообщений о поведении включают в себя тряску пальцев, цепи и подобные предметы перед лицом, отказ от еды, взгляд прямо на источник света и движения типа консерванта, а не целенаправленную игру. Некоторые другие виды поведения, о которых сообщали или которые наблюдали семьи детей с СД-РАС, включают:

  • Снижение или отсутствие зрительного контакта,
  • Чрезмерное втягивание предметов в рот,
  • Снижение или отсутствие целенаправленной игры с игрушками,
  • Глядя прямо на свет,
  • Ненормальное движение рук (например, щелканье пальцами перед глазами или отмахивание руками от тела),
  • Отказ держать предметы (например, одежду или ложку для самостоятельного кормления),
  • Придирчивый едок (особенно для определенных текстур),
  • Плоский аффект,
  • Самостимулирующее поведение (например, раскачивание, удары головой, мычание или крик) и
  • Снижение взаимодействия с людьми.

Если ваш ребенок говорит так, как указано выше, у него может быть диагностирован СД-РАС. Многие из перечисленных моделей поведения также отмечаются у детей с расстройствами аутистического спектра. Кроме того, хорошо задокументировано, что многие дети с аутистическим спектром испытывают значительные трудности с сенсорной обработкой. Легко понять, что многие из этих «странных» поведений могут быть связаны с попытками вашего ребенка успокоиться или осмыслить мир посредством сенсорной информации, которую он получает.

Если поведение вашего ребенка похоже на перечисленное выше, и это поведение влияет на его развитие, необходимо терапевтическое вмешательство. Цель программы терапевтической сенсорной интеграции для вашего ребенка с СД-РАС состоит в том, чтобы нормализовать и помочь ребенку «осмыслить» сенсорную информацию, чтобы он мог исследовать и учиться в своем окружении. Ниже приведен список целей и типов терапевтического вмешательства, которые могут оказаться полезными.

Первый шаг терапии сенсорной интеграции состоит в объединении неформального наблюдения с информацией, которой вы делитесь о своем ребенке, относящейся к сенсорной обработке. Вас могут попросить заполнить анкету относительно реакции вашего ребенка на различные типы сенсорной информации. Эта информация определяет функцию сенсорной обработки вашего ребенка: какие области гипер- или гипореактивны на сенсорную информацию. Наблюдения, оценки и вмешательство при сенсорной дисфункции должны проводиться терапевтом, который прошел обучение и имеет опыт сенсорной интеграции. Благодаря терапевтическому вмешательству терапевт сможет предоставить необходимую информацию, которая позволит вашему ребенку начать «регистрировать» и реагировать более адекватно. Затем могут быть даны рекомендации, предлагающие способы обеспечения конкретных сенсорных действий в повседневной жизни вашего ребенка. Основное внимание в лечении уделяется регулированию способности вашего ребенка регистрировать и модулировать сенсорную информацию, чтобы позволить развиваться нормальному процессу исследования и обучения.

Детям с СД-РАС обычно не требуется участия в терапии типа истинной сенсорной интеграции. Обычно это очень интенсивная терапия, проводимая еженедельно в течение как минимум года. SI Терапия ребенка с СД-РАС, скорее всего, включает вмешательство один или два раза в месяц. Цель состоит в том, чтобы определить сенсорные проблемы и обеспечить лечение, а также научить вас выполнять действия дома и поощрять их в школе. По мере того, как сенсорная обработка вашего ребенка улучшается, терапия сокращается и фокусируется на предоставлении вам занятий, которые вы можете использовать с вашим ребенком, которые повышают его толерантность к сенсорной информации.

Хотя лечение настоятельно рекомендуется, оно не всегда может быть практичным. Это не всегда покрывается медицинской страховкой, поэтому стоимость может быть проблемой, а также наличие обученного эрготерапевта. Имея это в виду, вот список некоторых распространенных форм поведения, наблюдаемых у детей с проблемами сенсорной обработки, возможные причины такого поведения и предложения, которые могут быть полезными. Суть в том, что как родители вы проводите больше всего времени, наблюдая за своим ребенком, и, скорее всего, вы уже начали предоставлять ребенку информацию, которую он ищет.

Постоянное проглатывание предметов, пережевывание одежды и других предметов

Если ваш ребенок постоянно кусает рот или жует, это может быть одним из методов, который он использует, чтобы успокоиться. Вот несколько предложений:

  • Дайте вашему ребенку различные типы текстур или стимулов для рта, например, резиновую игрушку Discovery с 4 различными типами кончиков или выступов. Каждый из них обеспечивает различный тип сенсорного ввода.
  • Слегка надавите на лицо руками, его руками или махровым полотенцем, двигаясь медленно вниз.
  • Вибрация часто доставляет удовольствие, если она вводится медленно. Будьте осторожны с этим типом сенсорной информации и используйте его экономно. Постарайтесь, чтобы ваш ребенок диктовал, сколько или мало вибрационного массажа он получает.
  • Часто полезно жевать терапевтические трубки или пить молочные коктейли или Slurpees через соломинку.
  • Жевательные или хрустящие продукты, такие как крендельки, трейл-микс, Starburst, также могут быть предпочтительным занятием для вашего ребенка.

Отказ держать предметы в руках

Если у вашего ребенка гиперчувствительность рук, он будет сопротивляться тому, чтобы держать предметы в руках. Он может очень расстроиться, если его руки испачкаются или их нужно будет помыть. Когда он держит предмет, то очень слабым хватом, больше на кончиках пальцев, чем на ладони. Тем не менее, он может держаться за определенные, предпочтительные объекты. Однако вместо целенаправленной игры он будет использовать движения предохраняющего типа, такие как удар двумя блоками друг о друга или отбрасывание подноса, встряхивание и так далее. Он способен обрабатывать только ограниченное количество информации от объекта, что больше видно в громких, стучащих действиях, а не в целенаправленной игре. Если это похоже на вашего ребенка, ему могут быть полезны следующие занятия:

  • Оказывайте сильное давление на руки, например, крепко кладите свою руку поверх его руки и направляйте его во время занятия.
  • Предложите ему вибрацию рук от таких игрушек, как Bumble ball™.
  • Обеспечьте различные типы текстур, такие как мягкие, твердые, колючие. Обязательно постоянно следите за реакцией вашего ребенка на входные данные.
  • Обеспечьте ребенку доступ к различным типам текстур (например, корзина или коробка), что позволит вашему ребенку самостоятельно исследовать эти предметы.

Преднамеренные удары по стенам, мебели, толкание или опрокидывание предметов.

Если кажется, что ваш ребенок целенаправленно стучит по стенам, мебели или опрокидывает предметы, вероятно, он не обрабатывает движения. Благодаря этим действиям он ищет ощущения движения посредством раскачивания, вращения, ударов по предметам или стенам. Он также может пытаться оказывать на свое тело глубокое давление, чтобы успокоить его систему. Некоторые предлагаемые действия включают в себя:

  • Наполните тележку или коробку более тяжелыми предметами, которые ребенок мог бы толкать или тянуть по комнате.
  • Наполните рюкзак более тяжелыми книгами (в пределах разумного) и наденьте рюкзак на спину ребенка. Это может обеспечить обратную связь, необходимую ребенку, чтобы понять, где находится его тело в пространстве.
  • Другие действия, которые обеспечивают проприоцептивный вход, такие как сильное давление, хулиганство, прыжки на маленьком батуте (под присмотром), перетягивание каната или заворачивание в одеяло, могут помочь ему успокоиться и более правильно обрабатывать информацию.

Чрезмерное вращение или раскачивание:

Если ваш ребенок проводит слишком много времени, раскачиваясь или вращаясь, возможно, он пытается успокоить свой организм. Он также может искать информацию о движении. Действия, которые могут быть полезны, включают:

  • Использование детского качалки, лошадки-качалки, или вы медленно покачиваете его на коленях с глубоким давлением (плотно удерживая его).
  • Наблюдайте за своим ребенком во время этих занятий. Если ваш ребенок успокаивается при покачивании, ему также может быть полезно, если вы поете ритмичные песенки или играете спокойную музыку, пока он качается.

Глядя на яркий свет, щелкая пальцами и качающимися предметами перед лицом:

Если вашему ребенку нравится смотреть на свет, щелкать пальцами или размахивать вещами перед лицом, он, вероятно, ищет способы увеличить зрительный ввод. Для этого он проявляет самостимулирующий тип поведения, такой как вспышка света на блестящем предмете, перемещаемом перед глазами, пристальном взгляде на яркий свет и так далее. Хотя он захочет продолжать такое поведение, вы можете попытаться поставить цель в этом деле. Вот несколько способов сделать это:

  • Предоставление игрушек, которые обеспечивают яркий свет, который включается и выключается с помощью выключателя. По мере необходимости помогайте ребенку руками с переключателем, чтобы побудить вашего ребенка активировать игрушку самостоятельно.
  • Оказывайте сильное давление на его руки, когда он размахивает предметами перед лицом. Когда вы это сделаете, помогите ему «провести» его через размещение объектов в различных типах контейнеров, встряхивание, открытие, закрытие и скрытие объектов.

Научиться придавать смысл этому самостимулирующему поведению — это медленный процесс, и может потребоваться некоторое время, чтобы ваш ребенок научился использовать объект в более целенаправленной задаче.

В дополнение к этим предложениям я настоятельно рекомендую проводить лечение сенсорной интеграции под руководством эрготерапевта, обученного сенсорной интеграции. Хотя рекомендации, перечисленные выше, могут оказаться полезными, они являются лишь общими рекомендациями и могут не сработать для вашего ребенка. Продолжайте наблюдать, наберитесь терпения и проявляйте творческий подход в работе с ребенком. По мере того, как он начинает принимать сенсорную информацию, которую он может обрабатывать и «понимать», его способность использовать руки и тело будет увеличиваться вместе с его способностью играть и взаимодействовать с окружающей средой.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *