Разное

Имя лукерья значение и происхождение: происхождение, характер, судьба и тайна имени Лукерья

Что означает имя Лукерья — тайна происхождения имени, характеристика и характер по нумерологии и астрологии

Чаще всего используется:Лукерья, Гликерия
Женское имя / мужское имяЖенское имя
Перевод:С греческого Сладкая
Что означает имя:«сладкая»
Сокращение имени (краткая форма):Луша, Луня, Лика, Кера, Лукия
Уменьшительно-ласкательные варианты:Лукерушка, Лукерунчик, Лушаня, Лушанечка, Лунечка
Каким именем крестить:Гликерия
Церковное имя:Гликерия
Именины:13 мая, 26 мая, 4 ноября, 16 декабря
Первое упоминание:Первое упоминание встречается в летописях во II веке, когда Святая Гликерия пострадала за веру при правителе Антонине Пие
Какой национальности имя:Греческое, русское
Отчества, которые сочетаются с именем:Алексеевна, Сергеевна, Вячеславовна, Ростиславовна, Адамовна, Романовна, Владимировна, Ивановна, Викторовна
Как пишется имя на английском:Lukeria
Варианты ников для социальных сетей:LuKeRiA@, Lusha, Lushe4ka, Luker^ry, Kerusik

Имя Лукерья с греческого означает «сладкая» и является укороченной вариацией Гликерии. Особо не имеет популярности в Европе, но достаточно распространено в России.

Характеристика имени

В детстве для Лукерьи авторитетом и примером является отец или дедушка. От них в ней закладываются такие качества, как решительность и мужественность. Растет озорным и активным ребенком. Она достаточно легка на подъем и любит эксперименты. У нее постоянно в голове новые идеи. Обожает танцы и пение. Но, при этом она ранимая и нежная, которая может легко расплакаться. Может выслушать чужие секреты, но плохо относится к сплетням и слухам.

Учится Лукерья в школе средне, так как слишком неусидчива. Быстро находит новое хобби, но так же искрометно теряет и весь интерес.

По мере взросления становится серьезной, сильной, настойчивой личностью. Легко справляется жизненными препятствиями и неудачами, может постоять за себя. Для дружбы выбирает людей тщательно, но потом доверяет им безгранично. Сама она прекрасный собеседник и товарищ, всегда придет на помощь. Если вступает в ссору, даже если виновата сама, никогда не идет не примирение первой.

Не любит руководить, поэтому не стремится к лидерству. Она предпочитает работать в команде. Ей нравится являться частью компании. Со своими обязанностями справляется с легкостью. Руководство ценит по достоинству. Чаще всего Лукерьи выбирают профессии экономиста, бухгалтера, офис-менеджера, врача, учителя. Она достаточно экономна и часто имеет денег про запас. Но редко становится богатой.

У Лукерьи много поклонников, их привлекает в ней озорство, остроумие и красота. Она любит флиртовать и показывать себя во всей красе. Предпочитает быть предметом восхищений и разговоров. Другие девушки ей завидуют. Она может поддержать любую беседу, поэтому ее избранник рядом с ней чувствует себя комфортно. При этом романов у нее много, как и разочарований.

Чаще всего замуж выходит по расчету. Но становится примерной, хорошей женой. Своего мужа и детей обожает. Не приемлет измену. Муж должен быть главой семьи. Детей своих воспитывает в строгости, но в тоже время холит и лелеет.

Лукерья болеет редко и обладает отменным здоровьем.

Лукерья обаятельная, привлекательная, веселая, надежная, практичная девушка. У нее аналитический склад ума. Она рассудительна и внимательна к мелочам. Любит давать советы. Прислушивается к советам своих близких людей. Часто из-за мнительности занижает свою самооценку и не верит в собственный успех. Поэтому может отказаться от высоких целей, которые помогли бы ее росту в карьере.

Лукерья ведет активную жизнь, любит путешествия, навещать родственников, ходить на различные мероприятия.

История происхождения имени

На Русь имя пришло из Древней Греции. Это форма от имени Гликерия. Во 2 веке в Древнем Риме жила Святая Гликерия. Родом она была из знатной семьи. Ее отец являлся градоначальником Рима. Впоследствии была причислена к лику мучеников. Ее родители рано погибли, благодаря чему она подружилась с православными и ежедневно посещала храм. После издания императором указа о принесении жертв идолам, она решила пострадать за единого Бога. Пришла на мероприятие, поднялась на помост, с головы сняла одеяние и показала всем крест, а затем прочитала молитву Богу. В этот момент грянул сильный гром, и стоявшая статуя Зевсу треснула на части.

Присутствующий император приказал закидать ее камнями. Но они до нее не долетали. Тогда ее отправили в темницу. Утром должны были быть мучения. Но появился Ангел. И все истязатели пали. В период заключения Ангел носил еду и воду. Ее мучили в печи, но на ней не было травм. Охранник тоже принял ее веру, но был наказан. На нее натравили львицу, но она только подползла к ее ногам. Затем мученица взмолилась Богу, чтобы тот ее забрал. И тогда выпущенная другая львица умертвила Гликерию. После чего ее мощи стали творить чудеса.

Имя в истории

Лукерья происходит от производного имени Гликерия. Оно есть как у православных верующих, так и католическим. Имя достаточно редкое. Известны три святых, которые обладали этим именем: мученицы Адрианопольская и Ираклийская, а также дева Новгородская. В древние времена Лукерьями называли девочек из крестьянского общества.

Святые покровители имени

Именинные дни и святые покровители имени Лукерья

Гликерия Новгородская, дева, праведная26 мая
Гликерия Гераклейская, дева, мученица26 мая
Гликерия Адрианопольская, мученица4 ноября
Гликерия, мученица16 декабря

Астрология и нумерология для имени

Лучший знак зодиака для имени ЛукерьяСтрелец
Планета-покровитель + плюс характеристика планетыЮпитер (наделяет обладательницу этого имени решительностью, активностью, мудростью, энергичностью, щедростью, стремлением к новым знаниям)
Камень-талисман (оберег)Опал, Берилл, Олово
СтихияВоздух
Растительный символДуб, глициния, рябина
ЦветГолубой, синий, фиолетовый
Число для имени Анна4
Благоприятный деньСуббота
Идеальный сезонВесна
Год Лошадь

Совместимость с мужскими именами

Для создания успешного и счастливого брака Лукерьи больше всего подходят мужчины с именами: Алексей, Всеволод, Серафим, Максим, Захар, Анатолий, Егор, Сергей, Святослав, Денис.

Плохо сходится характерами с Игорем, Денисом, Владимиром, Мартином, Тимофеем, Вячеславом, Гавриилом, Тарасом.

Известные люди с именем Лукерья

Существует немалое количество людей с именем Лукерья. Но наиболее известны и успешны из них следующие:

  1. Полусмакова (Полусмак) Лукерья – крестьянка, последняя зазноба поэта Тараса Шевченко.
  2. Ильяшенко Лукерья – до травмы балерина Большого Театра, после известная актриса.
  3. Калмыкова Лукерья – общественный деятель.
  4. Кошелева Лукерья – певица горюнского многоголосья.

Интересные факты о людях с именем Лукерья

Полезная информация о женщинах с именем Лукерья:

  1. Она энциклопедия идей. Причем чаще всего их реализуют другие люди, но не Лукерья, так как ей не хватает решимости.
  2. Никогда не идет на примирение первой, даже если в конфликте виновата сама.
  3. Любит давать советы всему своему окружению. Но ничьи секреты не разглашает.
  4. Обожает похвалу, это дает ей жизненные силы на жизнь.
  5. Близко к сердцу принимает любую критику и может уйти в глубокую депрессию.
  6. Часто относится к людям свысока, не скрывая этого от них.
  7. Близких друзей у нее мало и если им потребуется помощь, то немедленно придет, при этом может пожертвовать своими интересами и целями.

Имя Лукерья – значение, характер, совместимость и многое другое


Поделиться:

Толкование имени


Имя Лукерья наделяет своего владельца показателем характера, которому подходит определение «вещь в себе». Такой человек не отличается особой общительностью даже в детстве. Знания интересуют его лишь как отражение собственного внутреннего мира.

В 9 случаях из 10 обладатель имени Лукерья становится «классным специалистом» в какой-нибудь одной области. Но и тогда его мастерство – логическое завершение внутреннего поиска. И – основа самоудовлетворения.

Производные формы имени Лукерья

Проиcхождение

греческие, латинские

Значение

светловолосая

Подходящие цвета

 Голубой Серебряный Бронзовый

Счастливые числа

7, 1, 19, 6

Планета

Луна,Нептун

Металл

Цинк,Олово

Знак зодиака

♓ Рыбы,♍ Дева

День недели

Воскресенье,Понедельник

299

Место в рейтинге
Популярных имен

Даты именин

  • Май — 26 числа

Камни-талисманы имени

Агат, Флюорит, Айолит, Кунцит, Лабрадорит, Жемчуг, Перидот, Петалит, Платина, Родолит, Розовый Кварц, Сугилит, Сера, Олово.


Узнать больше об имени Лукерья


Совместимость
Значение букв имени

Внешний облик


Вам важно выделяться на обще фоне. Однако использовать для этого кричащие тона или броские аксессуары Вам не следует. Не следует понимать это в том смысле, что яркая, жизнерадостная цветовая гамма – не для Вас. Просто общий стиль одежды должен отличаться корректностью, хорошим вкусом, солидностью. Одежда должна быть качественной и хорошо сидеть на Вас. Внешний облик, соответствующий этим критериям, вызывает расположение и доверие. Этими принципами следует руководствоваться не только в процессе комплектации своего гардероба, но и при выборе оформления и обстановки для жилища, офиса.

Совместимость имени Лукерья, проявление в любви


Лукерья, для Вас вступление в брак символизирует начало подвижнического пути, и Ваш партнер должен быть готов к тому, что каждый день будет получать «луну с неба». На первый взгляд, это – прекрасно, но существует небольшая проблема: Вам непременно нужна такая же «луна» в ответ, поскольку адекватность реакции, благодарность и восхищение необходимы Вам для душевного равновесия. Малейшее сомнение в том, что Вас самозабвенно любят и высоко ценят, деморализует Вас, и тогда тщательно выстраиваемое благополучие может рухнуть в одночасье.

Лучшие имена для брака, какое мужское имя лучше всего подходит имени Лукерья

  • Андрей
  • Илья
  • Матвей
  • Николай
  • Денис
  • Георгий
  • Павел
  • Степан
  • Семен
  • Игорь
  • Давид
  • Руслан
  • Вадим

Мотивация


Ваше сердце полно любви и сострадания к ближним. В основе душевных устремлений – желание оградить от неприятностей всех, для кого Вы можете это сделать. Даже в ущерб собственным интересам. Облагодетельствовать и не просить за это награды – Ваш выбор в любой ситуации.

На первый взгляд, это – жизнь святого. Вот только не всем приятна постоянная опека и навязчивое проявление участия. Даже самые близкие люди могут устать от каждодневной заботы. Более того – пострадать, поскольку, избавляя их от необходимости хоть что-то делать самостоятельно, Вы лишаете их возможности развиваться, превращаете в «планктон».

А значит, рано или поздно Вы наверняка услышите упрек. И Вашей уверенности в том, что самопожертвование действительно способно принести плоды, на которые Вы рассчитывали, будет нанесен жестокий удар. Тогда вместо удовлетворения Вы получите разочарование.

Поэтому желание пестовать и оберегать должно быть ограничено разумными рамками. Помните об этом, и Ваш душевный покой будет сохранен.

Характеристика имени Лукерья

Вы очень придирчивы в отношении своего окружения и выбора друзей, нередко возводите вокруг себя «стену» отчуждения и скрытности, пока не убедитесь в отсутствии неприятных вам личностей. Однако при общении с близкими вам людьми вы проявляете всё ваше природное обаяние и шарм.

Ваше кредо – понимание, но учтите, что вас не всегда легко понять окружающим. Старайтесь лучше понимать других и помогите им понимать ваши поступки и чувства.

Вы разборчивы в знакомствах и очень требовательны, поэтому вам непросто сходиться с людьми. Вам нужно получить как можно больше информации о том человеке, с которым вы собираетесь вступить в контакт.

Вы можете быть необыкновенно скрытными и подозрительными, что ведет к укоренению негативных привычек и чересчур большой сдержанности. Вам нужно научиться оказывать людям такое же доверие, какое вы требуете от них к себе, а также уметь обсудить ситуацию без спешки.

Новое в блоге


Все статьи

«Агрессивное» значение красивых имен – защита или фактор риска?

Алексей. Спокойное звучание – покладистый характер?

«Альфред Терентьевич» – значение иностранных имен. Как мы воспринимаем имена иностранного происхождения

Алтайские фамилии – слияние разных культур

Характеристика и значение имени Лукерья

Лукерья — достаточно редкое сегодня имя, хотя в свое время оно было достаточно широко распространено на Руси. Как и все остальное, оно соответствует особым, уникальным качествам, которые проецируются на носителя. О значении имени Лукерья поговорим в этой статье. Кроме того, мы вспомним некоторых его известных владельцев.

Имя Лукерья: происхождение и значение

Хотя оно было особенно популярно в России, оно происходит из Греции. Сразу нужно сказать, что Лукерья — это лишь распространенная форма имени Гликерия. А значение имени Лукерья в переводе на русский язык – «милая».

Особенности детства

Девочка по имени Гликерия испытывает особую тягу к отцу. Именно он имеет полный контроль над малышом и является единственным истинным авторитетом. Значение имени Лукерья для девочки также проявляется в особой склонности к озорству. Ребенок крайне беспокоен и любит стоять на ушах. Однако девушка очень чувствительна и ранима. Легко обидеть даже одним намеком, не то что словом. И успокоить ее будет довольно сложно. Кроме того, значение имени Лукерья наделяет его обладательницу любознательностью и особым желанием узнавать чужие секреты. У девочки живое воображение, благодаря которому ей легко даются любые творческие занятия. В своем кругу она играет роль генератора идей. Что касается учебы, то, проявляя хорошие способности, девочка редко становится отличницей. Причиной этого является значение имени Лукерья, которое делает ребенка беспокойным и неспособным долго концентрироваться на одном предмете. Это означает, что она быстро увлекается, а затем так же быстро сгорает, а потому впитывает материал лишь поверхностно.

Характеристики во взрослой жизни

Повзрослев, Лукерья становится серьезнее. Из ранимого человека она превращается в сильную личность, способную постоять за себя и даже проявить некоторую жесткость. В душе же она навсегда сохранит свою детскую мягкость и ранимость, но успешно научится ее маскировать и подавлять. Лукерье, значение имени, характер и судьба которого тесно взаимосвязаны, во взрослой жизни тоже учится справляться с различными трудностями и закаляется духом. Если в детстве она привыкла к тому, что все к ней приходит благодаря ее прихотям, то в более зрелые годы девочка находит другие способы получить желаемое. Кроме того, из взбалмошной и эмоциональной девушки Гликерия вырастает в практичного, прагматичного человека. Это не значит, что он становится холодной расчетливой машиной, просто первоначальный перекос в сторону эмоций уравновешивается рассудительностью и здравомыслием. Иногда этот процесс взросления может быть вполне естественным и не доставляет девочке дискомфорта. Но для более избалованного человека взросление может показаться болезненным, а внутри девочки укрепятся такие чувства, как разочарование в людях и недоверие.

Особо следует сказать о людях, приближенных к Лукерье. Значение имени делает ее довольно разборчивой в этом вопросе, а потому ее окружает небольшое количество друзей, которым она, впрочем, безгранично доверяет. Войти в ближний круг общения этой девушки не так-то просто: она не приведет к себе никого из близких, в ком не будет уверена до конца, на сто процентов. Лукерья показывает себя хорошим другом, который никогда не откажет в помощи. Девушка сможет разделить с близкими горести и радости и потребует того же по отношению к себе. В случае конфликтных ситуаций и ссор Гликерии будет тяжело выживать, но природная гордость редко позволяет ей сделать первый шаг к примирению.

Отношения

Как правило, под именем Гликерия скрывается очень красивая, действительно «милая» особа. И обладательница этого имени прекрасно это знает. Она умело манипулирует толпами поклонников, которые ее окружают, но не торопится делать выбор. Девушка очень ценит свободу, а потому не спешит связывать себя обязательствами, а тем более брачными узами. Внешний образ Гликерии производит впечатление о ней как о женщине строгой, неприступной. Любит флиртовать, оказаться в центре мужского внимания, однако следует жестким моральным принципам жизни. Кроме всего прочего, она никогда не поддержит отношения по расчету и почти никогда не отделит чувства от страсти.

Значение имени Лукерья проявляется еще и в том, что, вступив в отношения, девушка старается занять в них лидирующее положение. Но она ненавидит детей-подкаблучников.

Здоровье

В отношении здоровья название накладывает неотрицательные отпечатки. Наоборот, способствует здоровому развитию организма. Однако девушке рекомендуется поддерживать себя профилактическими приемами витаминов и минералов, а также чаще бывать на свежем воздухе. Кроме того, для Лукерьи очень важно помнить о необходимости полноценного регулярного отдыха.

Знаменитости

Из самых известных женщин, носящих имя Лукерья, прежде всего надо вспомнить святую Гликерию — Адрианопольскую и Ираклийскую мучениц. Благодаря им это имя когда-то распространилось по всей России. Есть и русская святая с этим именем — праведная Гликерия Новгородская.

Кроме того, можно упомянуть Лукеру Федотову -известную актрису XIX века. В более позднее время советское время прославило Гликерию Чеснокову – актрису театра и кино, которая в годы Великой Отечественной войны провела около трех тысяч спектаклей на передовой.

Похожие статьи

Значение имени Ольга

Значение имени Ирина, чем отличается

Значение имени Михаил — ключ к пониманию

Значение имени Татьяна : как ужиться со своим

Значение имени Артем и черты его характера

Знаете ли вы значение имени Вероника?

Значение имени Ксения: происхождение и

Александр: характеристика имени и его влияние

Как назвать ребенка? Значение имени Кирилл

Странно знакомый: Странность как просветление (Часть I: Чехов)

Примечание редактора: в течение первых нескольких месяцев 2022 года мы будем отмечать некоторые из наших любимых работ за последние четырнадцать лет в серия постов «Из архивов».

В сегодняшней статье, первой части эссе из трех частей, Кристина Уорд-Нивен исследует остранение в чеховском «Студенте». Первоначально это эссе было опубликовано 5 декабря 2016 г.


Несколько лет назад, когда я провожал свою дочь в класс начальной школы, мы прошли через коридор, заставленный студенческими работами. Имя ее учителя висело над рядом квадратных картин. «Который твой?» Я спросил.

«Я тебе не говорю», — ответила моя дочь. «Я ненавижу это.»

Я был удивлен; она всегда любила искусство. «Почему?»

— Мой волк, — сказала она. «Я испортил. Было слишком поздно начинать все сначала».

Я просканировал стену. — О, я уверен, что это не так уж плохо. Который из?» Но моя дочь покачала головой, и я не стал настаивать. Я попрощался у дверей ее класса и, выходя из школы, снова остановился у стены. Очевидно, урок включал в себя рисование полной луны с кругами света, растворяющимися в темном ночном небе. На каждом изображен силуэт животного на переднем плане на темном холме. Лунный пейзаж с кроликом. Лунный пейзаж с кошкой. Лунный пейзаж с лошадью. Медведь. Собака. Как вы уже догадались, детские фотографии были милыми, очаровательными. Затем я остановилась, сразу поняв, что нашла картину дочери.

Лунный пейзаж со странным аморфным существом.

Я мог видеть попытку волка, и я мог обнаружить отчаянную попытку исправить это, пошло не так. Но что меня поразило, чуть ли не дрожь, так это случайный успех, которого она добилась. В неровном пятне моей дочери была какая-то странность, из-за которой ее рисунок казался загадочно узнаваемым. Я подключился к этому капле — я каким-то образом сопереживал ему. Это выглядело смутно человеческим. Я уловил сюжет в картине: сгорбленная фигура на холме в одиночестве, возможно, закутанная в пальто или одеяло, смотрит в ночное небо. Нечеткость формы фигуры — был ли это человек? животное? чудовище? — сделало его еще более трогательным. В сумрачном образе была и меланхолия, и какая-то знакомая человеческая правда — об уединении, и одиночестве, и о чуде стоять на холме ночью и смотреть на прекрасную луну.

Да: я серьезно переоценил рисунок своего третьеклассника, как это может сделать только родитель. Но я искренне восхищался этой картиной и восхищаюсь до сих пор: сегодня она висит над моим столом и продолжает что-то говорить мне о силе странного среди знакомого.


Это эссе о остранении, которого моя дочь достигла случайно, но которое художники, в том числе писатели-беллетристы, могут использовать, чтобы оживить обыденное. Допуская странность в наши знакомые пейзажи — повседневные пейзажи наших повествований, наших персонажей и нашего языка — мы можем удивить читателя, заставив его остановиться, обратить внимание и, возможно, узнать какую-то знакомую человеческую истину новым, просветляющим образом.

Но сначала давайте рассмотрим это слово: «странно». Что это значит? Разве странность не очень субъективна? Разве это не в глазах смотрящего? Да, что делает эту тему, по общему признанию, сложной. Мой устаревший, но надежный словарь сообщает, что «странный» происходит от латинского extraneus , что означает «внешний» или «то, что снаружи». Далее определение читается, в частности, как «не местное или естественно принадлежащее месту: внешнего происхождения, вида или характера». Странность, о которой я думаю, связана с этими линиями. Что-то естественно не принадлежащее, неуместное, как бы из внешнего источника. В художественной литературе это означает что-то — или, может быть, что-то вроде 9.0069 one , незнакомец — незнакомый или неожиданный в контексте конкретной истории.

Контекст, таким образом, важен: что-то будет казаться необычным, только если выделяется среди обычного. Контекст должен быть на каком-то уровне знаком, чтобы странность вообще казалась странной. Я буду рассматривать художественную литературу, основанную на реализме, хотя идеи могут быть применимы к большинству, если не ко всем разновидностям художественной литературы. В конце концов, то, что мы считаем странным, будет меняться в зависимости от контекста истории. В научно-фантастическом рассказе, действие которого происходит на далекой планете, странность может проявиться в образе, который мы обычно считаем нестранным вымышленным персонажем: велосипед на обочине дороги, птица, дерево.

Я говорю «странный», но я, вероятно, имею в виду немного странный или умеренно странный, как предлагает Чарльз Бакстер в «Об остранении» [собран в Burning Down the House: Essays on Fiction , Graywolf Press, 1997]: в меру странный среди обыденности объектив для наводки на обыденность». Когда я впервые прочитал эссе Бакстера, в нем говорилось о том, с чем я боролся в своих произведениях. Как и писатели, которых я буду обсуждать здесь, я особенно заинтересован в передаче повседневной жизни в своих рассказах, в захвате обыденных моментов и их увеличении, возвышении, возможно, даже обретении через них нового смысла. (Как я могу превратить историю, скажем, о том, как выгуливаю собаку, или о том, как дети занимаются спортом, или о том, как заправить машину бензином, во что-то значимое и трогательное?) удивительной правды и проницательности, я не могу не хотеть этого и для своего собственного письма. Но я обнаружил, что прямое размышление об истине во время творческого процесса не всегда оказывается полезным; писатель может оказаться слишком привязанным к фотографическому воспроизведению повседневности, слишком преданным передаче мира «правдиво», что часто переводится как «точно, ясно». Это не всегда переводится как «интересный» или «хороший».

Как выразился Бакстер, «правда может стать скучной». Если вы пытаетесь максимально честно изобразить персонажа, событие, место или идею, довольно легко попасть в ловушку слишком близкого знакомства. Знакомство успокаивает в жизни, но слишком много знакомства в художественной литературе может свести на нет потенциал неожиданности — важнейший элемент хорошей истории. Итак, как добиться «правды» в письме, особенно в художественной литературе, охватывающей обычную жизнь, не утомляя ни читателя, ни себя? Бакстер предполагает, что мы «остраняемся», или делаем знакомое незнакомым через легкую непривычность. (Крайняя странность уводит реалистического в совершенно другом направлении, как он указывает.) Первоначальная цель остранения — дестабилизировать историю. Это не означает дестабилизацию в смысле повреждения или ослабления существующей конструкции, а просто расталкивание, расшатывание, как ветер может раскачать веревочный мост, заставляя ходока крепко держаться, смотреть внимательнее. У остранения есть и второстепенная цель, помимо простого привлечения внимания читателя: пролить свет на что-то по-новому.

Как писатели, мы можем запугивать читателя разными способами. Мы могли бы написать неожиданное повествовательное событие (заправляя мою машину бензином, к ней подходит совершенно незнакомый человек и забирается на пассажирское сиденье). Мы могли бы выбрать необычную точку зрения (сидишь за прилавком в привокзальном мини-маркете, вдыхаешь дым каждый раз, когда открывается дверь, и гадаешь, не появится ли на этот раз твой внук, чтобы проводить тебя домой после смены). Мы можем выбрать неожиданный язык («она потянула змеевидную трубку по воздуху, прижала палец к почерневшим кнопкам, и поток ядовитой, горючей, жизненно важной жидкости хлынул в вены колесного ящика, в котором находились ее дети»). Я наполовину шучу с этими примерами, но я верю, что подобные техники, используемые по отдельности или в тандеме — в отличие от знакомого — могут достичь чего-то вроде удивленного чувства узнавания, которое я испытал, когда увидел неопознанное, но все же понятно, фигура на картине моей дочери.

Чтобы увидеть, как это работает в литературе, я рассмотрю рассказы трех писателей, которыми я восхищаюсь и которые мастерски остраняют обыденное: Антона Чехова, Юдоры Уэлти и Джины Беррио. Я считаю, что все три — говоря словами Чарльза Бакстера — позволяют нам «узнавать себя», поскольку мы «одновременно видим кого-то, кого не узнаем».


Странные повествовательные события в чеховском «Студенте»
(плюс некоторые размышления об инверсиях
и силе вопросов без ответов)

Мастер русского рассказа Антон Чехов известен своим стремлением передать в своих рассказах повседневную жизнь. В 1886 г. он написал брату шесть черт хорошего рассказа:

1. отсутствие пространного словоблудия политико-социально-экономического характера;

2. полная объективность;

3. правдивые описания лиц и предметов;

4. предельная краткость;

5. смелость и оригинальность: избегайте стереотипов;

6. сострадание.

Его желание быть одновременно правдивым и оригинальным может быть причиной того, что мы можем найти так много примеров странности в повседневных сценах его произведений.

На первый взгляд, чеховский «Студент» 1894 года — очень короткая и простая история о молодом человеке, идущем домой холодным вечером. Он останавливается, чтобы кратко поговорить с двумя женщинами, а после этого его настроение меняется. Звучит обыденно и потенциально обыденно, но Чехов пишет историю так, что она кажется удивительной, трогательной и, несмотря на крайнюю противоположность главного героя, правдивой. Что расстраивает и освещает Чехов в этом рассказе о рутинном мужском вечере?

Когда я впервые дошел до необычного финала «Студента» (который, что интересно, автор назвал своим любимым из своих рассказов), у меня была серия реакций. Во-первых, меня, честно говоря, привлекла радость студента в конце рассказа, когда его охватывает волнение после разговора с двумя вдовами. Но моей второй реакцией на эту историю было другое: беспокойство. История, несомненно, странная — такая скудная, но сосредоточенная на таких сильных чувствах, которые резко меняются. Что-то меня смутило в кульминационном образе, где главный герой счастливо шагает прочь, как будто он открыл для себя весь смысл жизни за несколько минут у костра. Тем временем две женщины, с которыми он столкнулся, остаются там же, где и были с самого начала, но гораздо более расстроены, чем были до его прибытия. Высмеивал ли Чехов крайнюю перемену духа этого молодого человека? Возможно, но «Студент», кажется, предлагает подлинное послание о красоте связи. Если история предназначена для того, чтобы высмеять ликующее прозрение студента, то это самая мягкая из насмешек — на самом деле едва заметная. В конце концов, нерешенные мысли, подобные моим, отмечают успех истории. Нас заставляют обращать внимание, ломать голову над авторским замыслом.

Во-первых, это чеховская характеристика, точнее, очень ограниченная характеристика главного героя. Что мы узнали об этом ученике? Немного. Его зовут Иван Великопольский, он семинарист, сын церковнослужителя (исторически человек, который ведет содержание в молитвенном доме). Мы не получаем никакой другой справочной информации, которая подготовила бы нас к его преобразующему моменту в конце. Это само по себе вносит свой вклад в странность истории, потому что устанавливает центрального персонажа, который в некоторой степени узнаваем, но в то же время непознаваем. Больше информации могло бы сделать его менее чуждым для нас, и тогда мы могли бы меньше удивляться его действиям позже в повествовании. Результат: может быть, более понятная история? Но, скорее всего, менее интересный.

Как рассказать историю обычного часа и при этом удивить и подействовать на читателя?

Помимо предыстории, настоящая дестабилизация исходит от событий «Студента» — выбора Чехова относительно того, что именно происходит с этим молодым человеком в эту холодную ночь. Любой, кто пробовал писать очень короткие рассказы, знает, что в кратком повествовании трудно уместить по-настоящему удивительные сюжетные события, особенно в кратком повествовании, охватывающем такой чрезвычайно короткий период времени; возможно, в рассказе проходит час, самое большее. Как рассказать историю обычного часа и при этом удивить и подействовать на читателя?

Чехов начинает с простой, знакомой сцены, которую мы можем легко представить даже в нашу современную эпоху. (Трудование по лесу превращается в пробку, самовар превращается в кофеварку.) Студент идет домой поздно в Страстную пятницу, очень голодный, потому что постился перед праздником, а погода становится суровой. Это раздражает его, а затем угнетает. По мере того, как он спускается по спирали в жалкое настроение, он думает о том, сколько людей до него были несчастны, и сколько бесчисленное множество людей будут такими же несчастными в будущем. Что еще хуже, он вспоминает мрачное состояние своих родителей перед тем, как он вышел из дома ранее в тот же день, и понимает: «он не хотел идти домой».

Эта фраза — «он не хотел идти домой» — оказывается ключевой к событиям, разворачивающимся в истории, потому что персонаж активно отвергает фамильярность, которую мы ожидаем от него, когда он холоден и голоден. Он делает выбор держаться подальше от знакомого, даже если оно лишь немного отклоняется от пути. Почему? Мы получаем очень мало объяснений, кроме краткого воспоминания о его родителях, которые делают его несчастным (его отец кашляет, его мать босиком и полирует самовар). Но люди иногда сбиваются с тропы, поэтому мы принимаем как правдоподобное предположение, что Иван решил сделать паузу и согреться у ближайшего костра. В этот момент Чехов вводит двух новых персонажей, Василису и Лукерью. Это крестьянки, обе вдовы — мать и дочь, которые возделывают огороды у реки, — доедают ужин и убираются. Кроме решения Ивана не возвращаться домой, пока ничего необычного.

Ситуация меняется, когда Иван почти сразу же приступает к библейскому повествованию: истории апостола Петра, трижды отрекшегося от Христа перед распятием. Понятно, что у студента на уме были библейские истории; в конце концов, он семинарист, и сегодня Страстная пятница. Но зачем произносить такой длинный монолог (целая страница непрерывной речи) на улице, на морозе, когда погода ужасная? И почему именно эта история? Герой Чехова рассказывает , а не — ожидаемая история распятия Христа, ознаменованная Страстной пятницей, но вместо этого — история действий Петра в тот вечер и вытекающие из этого позор и горе Петра.

«Так же и апостол Петр грелся у костра в холодную ночь», — сказал студент, протягивая руки к огню. — Значит, и тогда было холодно. Ах, какая это была тоскливая ночь… Во время Тайной вечери, помнишь, Петр сказал Иисусу: «Я готов идти с тобой и в темницу, и на смерть». Говорю тебе, Петр, не пропоет сегодня петух, как ты трижды отречешься, что знаешь меня».… [Иисуса] связали, привели к первосвященнику и били, а Петр, изнемогая, страдал в печали. и тоска, ведь, не выспавшись, чуя, что вот-вот должно произойти что-то ужасное на земле, последовала за ним… Он любил Иисуса страстно, до безумия, и вот уже издалека видел, как бьют его…»

Студент продолжает описывать вдовам три раза, когда Петра допрашивали о его связи с Иисусом, и неоднократное отрицание Петром того, что он знает арестованного. Иван заключает:

«И тотчас после того пропел петух, и Петр, взглянув на Иисуса издалека, вспомнил слово, сказанное Ему на вечере… В Евангелии сказано: «И вышел, и горько заплакал». Я себе это представляю: очень, очень тихий и темный сад, и, едва слышный в тишине, приглушенный всхлип…»

Решение Чехова поставить именно эту библейскую историю в центр своего рассказа — неожиданный выбор, но чем больше я об этом думаю, тем более правильный выбор. Знакомая история о распятии вполне могла иметь меньшее влияние на двух женщин или читателя — особенно на русских православных читателей времен Чехова — просто из-за ее чрезмерной фамильярности. Смерть Иисуса — это то, о чем должны думать христиане в Страстную пятницу. Избрал ли Чехов другой ракурс Страстной пятницы по этой причине, просто из другого ракурса? Или это может быть больше, чем это?

Когда я учился в воскресной школе, история об отречении Петра от Христа вызывала недоумение. Мой детский разум не уловил: одна (крупная) ошибка благочестивого апостола, ладно, но одна и та же, три раза, в одну и ту же ночь? Будучи взрослой, я вижу эту историю как душераздирающую историю об ошибках и сожалениях. История Петра идеальна для литературы, потому что это действительно человеческая история — история любви, стыда, горя, вины и утраты. Таким образом, хотя поначалу кажется маловероятным, что персонаж будет обсуждать это в этом контексте, это становится источником связи: мы сочувствуем Питеру, мы понимаем его рыдания в саду.

Вдовы в своем саду тоже. Рассказ заметно их трогает: Василиса плачет, а выражение лица Лукерьи «тяжелое, напряженное, как у того, кто пытается подавить сильную боль». Ученик уходит, а последние абзацы включают в себя самый необычный повествовательный момент рассказа. При первом прочтении кажется, что Чехов подводит нас к своего рода радостному финалу, что само по себе удивительно; если вы читали хотя бы отрывок из его рассказов, вы знаете, что он не был склонен к долгой и счастливой жизни. Уходя от женщин, студент переживает полное изменение духа. Напомним, что двумя страницами ранее, идя домой, Иван был в состоянии отчаяния:

Ему казалось, что этот внезапный приступ холода нарушил порядок и гармонию всего, что сама природа встревожилась… сгорбившись от холода, студент подумал, как [в древности]… была такая же дикая бедность и голод; те же дырявые соломенные крыши, невежество и тоска, та же круговая пустота и мрак, ощущение угнетенности — все эти ужасы были, и были, и будут, и когда пройдет еще тысяча лет, жизнь будет не лучше.

Теперь, понимая, какое сильное впечатление произвела его история на вдов, Иван полностью отворачивается от прежних мыслей о полном ужасе мире: «И радость вдруг зашевелилась в душе его».

Другими словами, он повеселел. Почему это кажется таким тревожным и неожиданным? Люди все время веселятся; иногда достаточно просто включить нужную песню по радио или неожиданное повышение температуры в феврале. Трансформация Ивана дестабилизирует, потому что она настолько завершена. Он не просто стал чуть менее несчастным после того, как согрелся и поболтал у костра. Он в восторге. Заключение рассказа, когда он делает паузу, оглядывается на женщин и огонь, а затем продолжает идти, безошибочно удивляет:

Студент опять подумал, что если Василиса плакала и дочь смущалась, то, очевидно, то, что он только что рассказал им, что-то происходившее девятнадцать веков назад, имело отношение к настоящему — к обеим женщинам, а, вероятно, и к этому заброшенную деревню, себе, всем людям. …он все думал о том, как истина и красота, руководившие жизнью человека там, в саду [с Петром]… остались нерушимыми до сего дня и, видимо, всегда были главным в жизни человеческой и вообще на земле; и чувство молодости, здоровья, силы — ему было только двадцать два года — и невыразимо-сладкое предвкушение счастья, неведомого, таинственного счастья постепенно находили на него, и жизнь казалась ему восхитительной, дивной и наполненной высоким смыслом. .

Это почти невозможно принять, весь этот восторг, удивление и «высокий смысл». Чехов умудряется это отчасти потому, что он сказал нам, что Иван — ученый, человек, который проводит большую часть своего времени в своей собственной голове. Его эпифаническое переворачивание проистекает из осознания глубокого интеллектуального и эмоционального значения для него. Тем не менее, даже если мы примем изменение Ивана, мы признаем в нем необычный конец рассказа. Здесь, как и везде в рассказе, Чехов использует повествовательные события, чтобы бросить вызов ожиданиям. Но с какой целью? Каково влияние этой толкотни читателей, помимо простого привлечения их внимания? Остранение — это не странность ради странности; это не просто инструмент для того, чтобы сделать повседневную историю более интересной — хотя, конечно, это приятный побочный продукт.

Антон Чехов

Здесь приходит озарение и неожиданное узнавание. Удивительный поворот истории приводит нас к паузе, к вопросу. Когда мы это делаем, мы понимаем (даже если центральный персонаж явно не понимает), что это более сложная трансформация настроения, чем может показаться на первый взгляд. Радость студента происходит непосредственно из печали вдов. Его история о Питере тронула их, и сам студент движим силой «правды и красоты», соединяющей людей во времени. Так что он, как ученый, уходит, полный радости по поводу перспективы какого-то художественного смысла в мире, полном страданий.

Две вдовы, однако, остаются позади — они все еще беспокойны, все еще бедны, все еще на морозе, оставлены в одиночестве без «молодости, здоровья и силы», которые он так рад иметь. История буквально оставляет их; когда Иван начинает обдумывать последствия своих слов, он оглядывается назад и видит только огонек огня: «людей вокруг уже не было видно». Женщин больше не видно; они невидимы, как, вероятно, всегда будут, в некотором смысле, как бедные незамужние крестьянки. Мрачные мысли ученика в начале рассказа, всего несколькими короткими страницами ранее — на самом деле абзацы — все еще не покидают его. Они бросают тень на концовку. Читатель знает, что Иван абсолютно прав, когда в начале рассказа замечает, что условия для многих людей, «когда пройдет еще тысяча лет… будут не лучше».

Так как же он может быть таким счастливым? Возможно, в этом коренится мое неуверенное чувство. Почему история не пытается вызвать что-то большее — сочувствие, печаль — у двух женщин, в конце концов? Если внимательно посмотреть на текст, думаю, можно найти не ответ, а признание. Последнее предложение многозначительно показывает, что Ивану «было всего двадцать два года». Время этого объявления — акцент на юности Ивана среди описания его счастья — кажется, авторский способ напомнить нам: он так молод. Возможно ли, что причина, по которой его пугают женские эмоции, заключается в том, что он еще недостаточно взрослый, чтобы по-настоящему сопереживать горю и сожалению Питера? Что он не ожидал, что его история у камина будет такой трогательной, потому что она (пока) не трогает его так сильно? Возможно ли, что он так счастлив в конце концов, потому что он слишком молод, чтобы признать, что это была связь вдов с Петром 9?0069 потеря , которая довела их до слез? Это очень тонко, но напоминание о возрасте объясняет крайность трансформации ученика ровно настолько, чтобы сказать нам, что автор хорошо осознает сложную реальность.

«Студент» завершается просветляющим моментом для нас, читателей, хотя и не полностью проясняющим моментом. Но Чехов не собирался давать аккуратно упакованные решения. Как известно, он писал издателю Алексею Суворину в 1888 году: «Вы правы, требуя, чтобы автор сознательно оценивал то, что он делает, но вы смешиваете два понятия: отвечая на вопросы и правильно их формулируя .

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *