Имя еврейское самуил: происхождение, характер, судьба и тайна имени Самуил
Самуил — Электронная еврейская энциклопедия ОРТ
САМУИ́Л (שְׁמוּאֵל, Шмуэль), последний из судей (см. Судей Израилевых книга) и пророк в древнем Израиле (11 в. до н. э.), сыгравший важную роль в освобождении израильтян от ига филистимлян и в превращении конфедерации автономных колен Израилевых в централизованную монархию.
Повествование о деятельности Самуила содержится в библейской книге, названной по его имени (см. Самуила книга). Самуил был сыном Элканы и Ханны из Раматаим-Цофим в уделе колена Эфраим. История о рождении Самуила содержит характерный библейский мотив о чудесном рождении от страдавшей длительным бесплодием матери (ср. Сарра, Ревекка, Рахиль, Самсон). Многие годы Ханна в святилище в Шило молила Бога дать ей сына, обещая, что посвятит его служению Богу, «и бритва не коснется головы его» (I Сам. 1:1–11; см. Назорей). Бог услышал молитву, и Ханна родила сына, которого она нарекла Шмуэль (`имя Божье`; по другому толкованию — `услышал Бог`), «ибо, от Господа я испросила его» (I Сам. 1:20). Когда ребенок подрос, Ханна привела его в Шило и передала священнику Эли, сказав: «И я отдаю его Господу на все дни жизни его — служить Господу» (I Сам. 1:28). Однажды Самуилу было видение, в котором Бог предрек кару нечестивым сыновьям Эли (I Сам. 3:11–14), и с этого времени началась деятельность Самуила как «пророка Яхве» (I Сам. 3:20).
О Самуиле также говорится, что он был «судьей» (I Сам. 7), то есть, во-первых, избавителем израильтян во время сражения с филистимлянами, во-вторых, арбитром на всей территории между городами Бет-Эль, Гилгал, Мицпе и Рама (I Сам. 7:16–17). Самуил имел двух сыновей, Иоэля и Авию, которых, состарившись, он поставил судьями над Израилем, и они судили в Беер-Шеве (I Сам. 8:2; ср. I Хр. 6:18). Возможно, Самуил намеревался сделать их своими наследниками, что было бы характерным для царской власти; однако вследствие их взяточничества и искажения правосудия старейшины Израиля обратились к Самуилу с жалобой и попросили поставить над ними царя, чтобы «он судил нас, как у прочих народов» (I Сам. 8:5). Трудно с определенностью сказать, каково было отношение Самуила к этой просьбе народа, так как в Библии содержатся две различные версии событий: согласно одной, установление царской власти отвечало требованиям времени (I Сам. 9:1–10:16), а согласно другой, установление царства означало отвержение Бога как царя Израиля и закабаление народа (I Сам. 8:6–18). Библия повествует, что по божественному повелению Самуил помазал Саула на царство (I Сам. 10:1), а затем на собраниях в Мицпе и Гилгале провозгласил его царем всенародно; Самуил установил права и обязанности царя, которые были тут же записаны (I Сам. 10:17–27; 11:14–15).
Позднее Самуил, по-видимому, попытался ограничить полномочия царя, отрицая его прерогативу отправлять культ Бога Израиля, которая должна оставаться в руках судьи-пророка. Именно здесь коренится причина разрыва между Самуилом и Саулом (I Сам. 15). После этого Самуил не пытался отменить царскую власть; вместо этого он тайно помазал на царство Давида, на которого ему указал Бог. Руководство Самуила Израилем состояло преимущественно в посредничестве между Богом и Израилем. Отказ народа внять Самуилу был ударом по самому предназначению Самуила как посредника, готового выполнять повеления Бога в руководстве народом и возносить молитвы за народ во время его борьбы с врагом.
Могилой Самуила традиционно считается холм ан-Наби Самвил, возвышающийся близ въезда в Иерусалим по шоссе из Тель-Авива. Теодор Лектор утверждает, что византийский император Аркадий в 406 г. перевез кости Самуила в Константинополь и поместил их в специально воздвигнутой церкви. В 10 в. арабский географ ал-Мукаддаси упоминает монастырь возле ан-Наби Самвил. Библейский город Рама был позднее неверно отождествлен с Рамлой, где была якобы найдена могила Самуила, при которой в 1013 г. существовала синагога караимов. В 1173 г. Биньямин из Туделы писал, что крестоносцы перенесли останки Самуила из Рамлы в ан-Наби Самвил. В 1157 г. к югу от холма была воздвигнута церковь, разрушенная в 1187 г. Салах ад-Дином. В средние века могила служила местом массового паломничества евреев, собиравшихся здесь 28 ияра (см. Календарь), традиционно считающегося днем смерти Самуила. Около 1730 г. турки закрыли пещеру и построили над ней мечеть, куда евреям вход был воспрещен.
После Шестидневной войны доступ к могиле, прервавшийся в 1948 г., был возобновлен и с 1990 г. после завершения археологических раскопок ее территория была объявлена национальным парком. С конца 90-х участилось посещение могилы религиозными евреями, в частности жителями жилого района Рамот на севере Иерусалима, находящегося на расстоянии около двух километров от этого историко-культурного заповедника.
КЕЭ, том: 7.
Кол.: 655–656.
Издано: 1994.
Обновлено: 2011.
Помазание Давида на царство Самуилом (I Сам. 16:13). Иллюстрация из книги «Библейские образы». Гаага, 1728.
«Могила Самуила». Фото: Ш. Кидрон. 2011.
Значение и характер имени Самуил
Другие имена
Ниже приведена информация об имени «Самуил»
Вы можете узнать общее мнение людей об этих данных по цвету текста (список обозначений ниже), а также сами высказать свою точку зрения, согласившись или опровергнув любое предложение из текста, если Вы уже зашли на сайт под свои именем.
Происхождение
- Это древнееврейское, широко распространенное в прошлом среди иудеев (но не только) имя.
- Святым покровителем человека, носящего его, является пророк Самуил.
- Известен он не только своей праведной, богоугодной жизнью, которая, в частности, описана в Библии, но и своим пророческим даром.
- Самуил жил в первое царствование.
- Его мать долго молилась о рождении ребенка и дала обет, что посвятит его Богу.
- И в три года Самуила отдали в храм.
- Через несколько лет у, него открылся удивительный дар — он стал слышать «глас Божий».
Значение
- Имя Самуил переводится с еврейского языка как «услышанный Богом».
Характер
- Будучи ребенком, Самуил много времени уделяет играм и не очень усидчив.
- Его увлечения обычно так разнообразны, что ему сложно выбрать одно занятие.
- Ввиду своей непоседливости в школе может иметь трудности с учебой, но его пытливый ум и скорость усвоения новой информации помогут справляться с выполнением учебных задач.
- Плохо, если родители Самуила посчитают правильным наказывать своего непоседу за это качество.
- Учитывая его сообразительность, он может начать хитрить и обманывать, чтобы избегать наказаний.
- Малоэффективными в воспитании этого ребенка являются также просьбы и уговоры.
- Предупредить возможные проблемы поможет прививание Самуилу правильных интересов с раннего детства.
- Его взрослая жизнь должна сложиться удачно при условии, что с детства у него не выработается привычка достигать целей, прибегая к хитрости.
- Самуила отличает честолюбие, поэтому прикладывание усилий для реализации себя в профессиональной деятельности – лишь вопрос времени.
- Присущая ему скорость мысли и сообразительность вкупе с богатым воображением позволит реализоваться в творческой профессии.
- В достижении намеченного Самуилу помогут также его добродушие, оптимизм и чувство юмора, поскольку эти качества позволят ему быстро находить общий язык с людьми и окажут благоприятное влияние на атмосферу в собственном доме.
- Если не задевать его самолюбия, то общаться с Самуилом легко и приятно.
- Он ценит дружбу и верен ей.
- Ему, как правило, свойственна впечатлительность и неравнодушие.
- Он проникается чужими проблемами и всегда готов выслушать и помочь хотя бы дельным советом.
Фоносемантика
- В имени Самуил отсутствуют выраженные звуковые ассоциации.
Талисман
- Гранат.
Цвет
- Кроваво-красный.
Камень
- Яшма.
Знак зодиака
- Имя идеально подойдет Весам.
Гармония с
- Ирина,
- Нина,
- Наталья,
- Татьяна,
- Светлана,
- Любовь,
- Анфиса,
- Дарья,
- Лайма
Несовместимость с
- Ольга,
- Олеся,
- Вера
Именины
- 1 марта, 22 августа, 2 сентября.
Условные обозначения | |
---|---|
Нейтральный текст из справочника, никем не отмеченный | |
Информация, с которой наши пользователи согласны | |
Информация, которой наши пользователи не доверяют | |
Зеленое подчеркивание — это Ваше согласие с информацией | |
Красное подчеркивание — с этим текстом Вы не согласны | |
Цветовая шкала доверия содержанию | |
высокое недоверие высокое доверие не оценено |
Самые популярные фамилии
- Рыцк (26%)
- Аронов (21%)
- Савостенко (21%)
- Рабинович (16%)
- Кривицкий (16%)
Чаще по знаку зодиака
Самуил — Энциклопедия Нового Света
Самуил приносит жертву в Массифе
Самуил (иврит: שְׁמוּאֵל ) был важным лидером в истории древнего Израиля и Иудеи. Последний из еврейских судей, мы также были провидцем, пророком, священником, воином, национальным объединителем и создателем королей. Его история описана в первой из Книг Самуила еврейской Библии.
Буквальный перевод имени Samuel ( Shemu’el на иврите) — это Имя Бога (от Шем , что означает «имя», и Эль, древнее израильское имя Бога). Однако в некоторых контекстах «Шем» также может означать «сын», и, следовательно, «Самуил» означает «сын Эль».
Самуил работал в основном на племенной территории Ефрема и Вениамина, но, как сообщается, стал известным судьей и пророком на всей территории, которая позже стала царствами Израиля и Иудеи. Он описывается как лидер нескольких групп пророков, которые посещали различные высокие места и занимались восторженным пением, танцами и экстазом, подобным трансу. Библия изображает его успешным полководцем, а также могущественным пророком, который мог управлять погодой и предсказывать будущее. Он особенно известен как пророк, помазавший Саула и Давида царями, отождествив их с Божьим руководством. Он единственный еврейский библейский персонаж, который появился в виде духа после своей смерти.
Содержание
- 1 Рождение и ранние годы
- 2 Военачальник
- 3 Самуил Создатель королей
- 3.1 Самуил и Саул
- 3.2 Самуил и Давид
- 3.3 Смерть Самуэля и последнее пророчество
- 4 взгляда на Самуэля
- 4.1 Еврейская традиция
- 4.2 Влияние на христианство
- 4.3 Самуил и самаритяне
- 4.4 Современные критические взгляды
- 4.5 Возможные источники
- 5 См. также
- 6 Примечания
- 7 Каталожные номера
- 8 кредитов
В раввинистической традиции Самуил считается последним из судей и первым из главных израильских пророков после Моисея. Ему традиционно приписывают авторство книг Судей и Руфи, а также книг, носящих его имя. Однако немногие — если вообще есть — современные ученые принимают эту точку зрения.
Рождение и ранние годы
Матерью Самуила была Анна, жена Елканы. Как и несколько женщин в еврейской Библии, она была бесплодна до рождения своего провиденциального сына. Хотя ее муж очень любил ее, другая его жена преследовала ее, и она отчаянно молилась, чтобы у нее отобрали ее бездетность. Ханна совершила паломничество в Силом, деревню, где хранился священный Ковчег Господень, для поклонения. Там она усердно молилась Богу, чтобы стать матерью сына. Взамен, как и мать Самсона до нее (Суд. 13:5), она пообещала посвятить ребенка Богу и не позволит стричь ему волосы.
Ханна приводит юного Самуила к Илию
Судья и священник скинии Илий сначала принял ее горячие молитвы за опьянение, но вскоре понял ее истинные намерения и благословил ее. Затем Ханна вернулась домой и забеременела сыном Эльканы. После того как она родила Самуила и отняла его от груди, Анна сделала, как обещала, посвятив своего сына Богу и оставив его на попечение Илия в Силоме. В этих действиях она изображается полностью поддерживаемой своим мужем Эльканой. Когда он рос, родители Самуила каждый год навещали мальчика, чтобы снабдить его одеждой и принести жертву в святилище Шайло.
Собственные сыновья Илия, Офни и Финеес, однако, были коррумпированы и злоупотребляли своими священническими должностями в личных целях. Между тем, еще не достигнув совершеннолетия, Самуил начал слышать голос по ночам. Сначала он предположил, что это исходит от Эли. Однако старый священник снова отправил Самуила спать. После третьего такого призыва Илий сказал Самуилу, что голос принадлежит Богу, и велел ему сказать: «Говори, Яхве, ибо слушает раб твой» (1 Цар. 3:9). Затем Бог сказал Самуилу, что нечестие сыновей Илия привело к тому, что их династия была обречена на уничтожение. Илий попросил Самуила честно пересказать ему то, что ему сказали, и, получив сообщение, просто сказал, что Бог должен делать то, что ему кажется правильным.
Текст резюмирует остаток юности и юности Сэмюэля следующим образом:
Господь был с Самуилом, когда он рос, и ни одно из его слов не упало на землю. И весь Израиль от Дана до Вирсавии признал, что Самуил был засвидетельствован как пророк Господа [Яхве]. Господь продолжал являться в Силоме, и там Он открылся Самуилу через свое слово. И дошло слово Самуила до всего Израиля. (1 Цар. 3:19-4:1)
Военачальник
Важные места в служении Самуила
Несмотря на Божье присутствие с Самуилом, 1 Царств 4 описывает два последовавших за этим катастрофических поражения израильтян филистимлянами. Во время второго из них был захвачен священный Ковчег Завета и убиты и Офни, и Финеес. Услышав эту новость, Эли упал на спину в своем кресле и умер от перелома шеи. Вскоре вся земля Израиля попала под гнет филистимлян.
Ковчег оставался в течение семи месяцев у филистимлян, где он оказался для них скорее проклятием, чем благословением.
Они вернули его израильтянам, но только через 20 лет Самуил сплотил народ против филистимлян. Он созвал народ в Массифу (один из самых высоких холмов в стране), где взял с них обещание отречься от всех божеств, кроме Яхве. Затем он организовал их в армию. Филистимляне потерпели сокрушительное поражение, напав на недавно собранные израильские силы в Массифе. Затем израильтяне перебили разбитые силы филистимлян, когда они отступали. Земли, ранее захваченные филистимлянами, снова перешли под контроль Израиля, и, как сообщается, последовал длительный период мира. Этот раздел текста завершается следующим кратким изложением жизни Самуила:
Самуил оставался судьей над Израилем все дни своей жизни. Из года в год он ходил из Вефиля в Галгал и в Массифу, судя Израиль во всех тех местах. Но он всегда возвращался в Раму, где был его дом, и там он также судил Израиль. (1 Сэм 7:15-17)
Точное местонахождение Рамы неизвестно, вероятно, недалеко от города Гаваон, в нескольких милях к северо-западу от Иерусалима.
Самуил Создатель королей
Самуил и Саул
Самуил благословляет Саула перед помазанием его в качестве первого царя Израиля
В тексте пропущены промежуточные годы, в которых говорится, что, когда Самуил состарился, он оказался в ситуации, подобной ситуации его духовного отца Илия, потому что «его сыновья не ходили путями его, и уклонялись от корысти, и брали дары, и извращали правосудие» (1 Цар. 8:3). Тогда к нему явились представители народа и потребовали, чтобы он назначил царя. В памятной речи Самуил настоятельно предупредил их об опасностях института монархии. Люди настаивали, и сам Бог подтвердил их решение, повелев Самуилу сделать то, что они хотели.
Вскоре, по пути на «высокое место» для поклонения, Самуил встретил высокого красивого юношу по имени Саул, который искал потерянных ослов своего отца. Они обедали вместе на высоте, и Самуил предсказал Саулу большие дела. На следующий день, перед тем как отправить его в путь, Самуил сделал несколько пророчеств о Сауле и помазал его, заявив: «Не помазал ли тебя Господь вождем над уделом его?» (1 Цар. 10:1).
Затем Самуил созвал народ в Массифу. Он ругал их за то, что они предпочли, чтобы ими правил король, а не Бог, но выполнил свой долг. По жребию было выбрано колено Вениамина, и из этого колена жребий выпал Саулу, сыну Киса. По забавному повороту судьбы Сола в конце концов нашли прячущимся среди багажа. Его нежелание контрастирует с его выдающимися физическими данными, и трудно сказать, иронизирует ли Самуил, когда говорит: «Видишь ли, кого избрал Господь? Нет подобного ему среди всего народа» (1 Цар. 10:24). Во всяком случае народ ликовал, крича «Да здравствует король!» Тем не менее, текст намекает на грядущие неприятности, поскольку в нем рассказывается о некоторых возмутителях спокойствия, которые ворчат и не приносят даров своему новому королю. Причина их отношения не указывается, но последние главы Книги Судей ясно показывают, что колено Вениамина Саула презиралось многими другими израильтянами.
Когда аммонитяне осаждают Джабеш Гилеад на северо-востоке, Саул доказывает свою ценность в качестве национального лидера, освобождая город и обращая в бегство врага. Затем Самуил приглашает Саула присоединиться к нему в Галгале, где будет подтверждено его царствование. Самуил произносит то, что обычно называют его «прощальной речью» (1 Цар. 12). Самуил все еще недоволен тем, что люди требуют царя. Чтобы наказать их, Самуил молится, чтобы Бог послал дождь во время жатвы пшеницы — действие, которое может означать гибель урожая — и действительно обрушивается сильная буря. После того, как люди признают свой грех, Самуил меняет свое отношение и заявляет, что не будет «согрешать против Господа, если не помолится за вас».
В преддверии крупной битвы с филистимлянами Саул и его войска ждут семь дней Самуила в Гилгале. Солдаты Саула, обеспокоенные битвой, теряют боевой дух и начинают дезертировать. Когда Самуил не приходит в назначенное время, Саул приносит жертву Богу. Сразу после этого появляется Самуил и заявляет, что Саул сильно согрешил. Он пророчествует, что царство Саула не устоит и что Бог нашел другого, который займет его место. Затем Самуил отделяется от Саула, оставляя царя с истощенным войском всего в шестьсот человек.
Саул успешно сражается с филистимлянами и другими вражескими племенами, и Самуил, кажется, дает Саулу второй шанс. Он приказывает Саулу атаковать амаликитян. «Не жалейте их», — командует Сэмюэль. «Предайте смерти мужчин и женщин, детей и младенцев, крупный рогатый скот и овец, верблюдов и ослов» (1 Царств 15:3). Саул проводит широкомасштабное крупное наступление на амаликитян и побеждает их. Однако он позволяет их царю Агагу взяться в плен живым; и его войска забирают на добычу лучший скот. Самуил обвиняет Саула в неповиновении повелению Бога, но Саул возражает, что скот был взят только для того, чтобы принести его в жертву Богу. Самуил в хорошей пророческой манере заявляет: «Повиноваться лучше жертвы, и внимать лучше тука овнов» (1 Цар. 15:22). Самуил отказывается прощать обиду Саула и собирается уйти. Саул драматично цепляется за одежду Самуила, которая рвется, и Самуил заявляет, что Бог оторвал царство от Саула. Затем Самуил приказывает привести к нему Агага, и «Самуил разрубил Агага на куски пред Господом в Галгале» (1 Цар. 15:33). Рассказчик добавляет, что «Бог раскаялся, что поставил Саула царем над Израилем».
Самуил и Давид
Затем Бог повелевает Самуилу отправиться в Вифлеем, в дом человека по имени Иессей, среди сыновей которого будет найден новый царь. Самуил опасается возмездия со стороны Саула, но подчиняется. В Вифлееме Самуил собирает семью Джесси и старейшин города для жертвенной трапезы. Один за другим сыновья Джесси предстают перед ним, но ни один из них не является избранным. Наконец приводят младшего сына, который пасет овец. Это, конечно же, Давид. Самуил помазывает его и уходит на следующий день.
Позже, когда Саул увидел в Давиде угрозу своему трону и попытался убить его, Давид бежит к Самуилу в Раму за защитой. Люди Саула — и даже сам Саул — в конце концов находят их, но чудесным образом не могут схватить Давида, когда на них сходит Дух Божий, очевидно, из-за присутствия Самуила:
Саул отправился к Навафу в Раму. Но на него сошел Дух Божий, и он ходил, пророчествуя, пока не пришел в Наиоф. Он снял свои одежды и также пророчествовал в присутствии Самуила. Так он пролежал весь день и ночь. Вот почему люди говорят: «Есть ли и Саул среди пророков?» (1 Сэм 19:23-24)
Смерть Самуила и последнее пророчество
О смерти Самуила сообщается в 1 Царств 25, в тексте отмечается, что «весь Израиль оплакивал его и похоронил его в его собственном городе Раме». Однако его история не совсем закончена, поскольку он в последний раз появляется из могилы. Несчастный Саул ищет совета у Бога, но ни один из них не приходит с помощью обычных средств сна, гадания или пророчества. Затем он идет к медиуму в деревне Эндор, в нарушение собственного запрета на такие действия, чтобы искать совета у Самуэля. Женщина должным образом вызывает в воображении дух Самуила. Однако Самуил только ругает Саула за то, что он беспокоит его, и подтверждает Божий суд о том, что из-за его непослушания в отношении амаликитян Бог лишил Саула поддержки царского сана. В последнем пророчестве Самуил провозглашает гибель Саула: «Господь предаст и Израиля, и тебя Филистимлянам, а завтра ты и твои сыновья будешь со мной» (1 Цар. 28:19).).
Взгляд на Самуила
Еврейская традиция
Книги Хроник связывают Самуила с более поздними жреческими традициями. В 1 Паралипоменон 26:28 провидец Самуил посвятил дары святилищу, а 1 Паралипоменон 9:22 приписывает ему назначение «привратников у ворот».
Раввинская традиция многое говорит о Самуэле. Хотя в 1 Царств говорится, что он из колена Ефрема, Талмуд предпочитает традицию 1 Паралипоменон 28, что на самом деле он был левитом, поскольку действовал как священник. Говорят, что в детстве он был очень интеллектуальным и деликатным. Он оставался строгим назореем на протяжении всей своей жизни. Несмотря на то, что Самуил обиделся на то, что Саул узурпировал роль священника в Галгале, Самуил был либерален в своем взгляде на священство, утверждая, что миряне действительно могут приносить определенные виды жертв. Сообщается, что Самуил был очень богат. Вместо того, чтобы путешествовать как одинокий пророк, его сопровождал весь его дом.
Некоторые раввины считают его равным Моисею и Аарону и даже превосходящим Моисея в том, что Бог посетил его в его спальне, а не потребовал, чтобы он вознесся в обитель Всемогущего. Самуил описывается как глубоко скорбевший и преждевременно состарившийся в результате неудачи и божественного отвержения Саула. Сообщается, что он умер в возрасте 58 лет. . Иоанн, как и Самуил, от рождения посвящен Богу как назорей. Его зачатие, как и у Самуила, происходит сразу после посещения его родителем Иерусалимского храма.
Что касается Иисуса и Самуила, то точно так же, как Анна посещает старого священника Илия на высоте в Силоме, чтобы исполнить свое желание иметь святого сына, так и Мария посещает дом престарелого священника Захарии в гористой местности Иудеи сразу после Благовещение. Говоря более конкретно, «Магнификат Марии» имеет много общего с «Песнью о Анне».
Ханна поет:
- Сердце мое радуется в Господе; в Господе вознесен мой рог…
- Те, кто был сыт, нанимаются за еду,
- а те, кто голодал, уже не голодали…
- Господь посылает бедность и богатство; он унижает и возвышает.
- Он поднимает бедных из праха и поднимает бедных из кучи пепла;
- он усаживает их с князьями и унаследует почетный трон. (1 Цар. 2:1-8)
И Мария вторит:
- Душа моя славит Господа и возрадовался дух мой о Боге, Спасителе моем…
- Его милость распространяется на боящихся Его из поколения в поколение.
- Он совершал могучие дела своей рукой;
- Он рассеял тех, кто гордится своими сокровенными мыслями.
- Он низложил правителей с их престолов, но возвысил смиренных.
- Он насытил алчущих благами, а богатых отпустил ни с чем. (Луки 1:46-53)
Самуил и самаритяне
В самаритянской идеологии Самуил — лжесудья, лжесвященник и лжепророк; и цари, которых он помазал, незаконны. Самуил получил свою власть от Илия, которого самаритяне считают раскольником и злым священником из-за того, что он перебрался с горы Герезим в Силом и устроил там несанкционированное святилище. Самаритяне признают законность Моисея, Иисуса Навина и большинства других судей, но верят, что только они являются истинным священством и что святыни за пределами Герезима незаконны.
Современные критические взгляды
Библейская история Самуила вызывает много вопросов. Во-первых, он содержит ряд несоответствий и кажущихся противоречий, из-за чего многие библеисты пришли к выводу, что текст составлен из нескольких источников, которые нелегко согласовать.
Например: Самуил национальный пророк или местный провидец?
- По общему мнению, Самуил известен от «Дана до Вирсавии». Более того, он известный военачальник и могущественный пророк, который с неутомимым усердием путешествует по земле, обличая, обличая и призывая людей к покаянию.
- Но в истории о первой встрече Самуила с Саулом (1 Цар. 9) — которая происходит много позже того, как слава Самуила предположительно уже установилась — он кажется просто местным святым человеком, едва известным за пределами ближайшего окружения, посещающим «высокое место» в Раме.
Исследователи текстов часто предполагают, что эти две роли происходят из разных источников, которые позже были соединены вместе, чтобы сформировать Книгу (Книги) Самуила. Самым старым, вероятно, является тот, который отмечает Самуэля как местного 9.0013 провидец Рамы, который тайно помазывает Саула, в то время как последний представляет Самуила как национальную фигуру, который помазывает Саула как царя перед народным собранием.
Другие вопросы включают:
- Каким было истинное отношение Самуила (и Бога) к царской власти? Добровольно ли Самуил подчинился Божьей воле эволюционировать от института судей к монархии? В первом рассказе о том, как люди просили у Самуила царя, нет никаких указаний на то, что Бог не одобрял это установление, хотя очевидно, что самому Самуилу эта идея не нравилась. Однако в нескольких более поздних случаях Самуил говорит людям, что они согрешили против Бога, потребовав царя. Ученые предполагают, что здесь снова действуют два источника: один рассматривает израильскую монархию как институт, созданный провидением, к которому Самуил, последний судья, с трудом приспособился, а другой рассматривает монархию как человеческое изобретение, которое Бог принял только неохотно.
- Почему Бог отверг Саула и поручил Самуилу помазать вместо него Давида? Это потому, что он попытался узурпировать священническое положение Самуила, принеся жертву в Галгале, или из-за того, что ему не удалось завершить резню амаликитян, или из-за того и другого? Критические ученые выдвигают совершенно другое объяснение: история помазания Давида Самуилом является более поздним изобретением, чтобы поддержать идею о том, что южная монархия (линия Давида) была одобрена Богом в большей степени, чем мятежная северная монархия.
Действительно, большинство текстологов считают, что история Самуила отражает идеологию гораздо более позднего периода, вероятно, около седьмого века г. до н.э. 90–216 гг., когда господствовали и национализм, и «пророческая» идеология. Таким образом, Саул, основой которого были северные племена, изображался помазанником Бога, но вызывающим Его немилость, тогда как Давид, царь Иудейский, изображался как возлюбленный Бога.
Возможные источники
Книга Хроник ссылается на несколько исторических/пророческих работ, которые предоставляют возможные источники истории Самуила. Например, 1 Паралипоменон 29.:29 относится к «записям Самуила-провидца, записям пророка Нафана и записям Гада-провидца». Содержание предыдущей работы действительно можно найти в сегодняшней истории Самуила; два других текста были утеряны, если только их части не найдены в наших Книгах Самуила. Могут существовать и другие источники, и окончательная работа имеет явные признаки редактирования «девтеронмистическим» редактором времен более поздних царей или позже. [2]
См. также
- Дэвид
- Сол
- Королевство Израиль
- Царство Иудейское
- Книги Самуила
Примечания
- ↑ Эмиль Г. Хирш, Вильгельм Бахер и Якоб Залель Лаутербах, «Самуил», Еврейская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2007 г.
- ↑ Эмиль Г. Хирш, «Книги Самуила», Еврейская энциклопедия . Проверено 6 сентября 2007 г.
Ссылки
Ссылки ISBN поддерживают NWE за счет реферальных сборов
- Бленкинсопп, Джозеф. История пророчеств в Израиле . Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 1996. ISBN 0664256392
- Эванс, Мэри. Послание Самуэля: личности, потенциал, политика и власть . Даунерс-Гроув, Иллинойс: InterVarsity Press, 2004. ISBN 0830824294
- Гоуэн, Дональд. Богословие пророческих книг: смерть и воскресение Израиля . Луисвилл, Кентукки: Westminster John Knox Press, 1998. ISBN 066425689.9
- Хешель, Авраам. Пророки . Нью-Йорк: Harper Perennial Modern Classics, 2001 (оригинал 1955 года). ISBN 0060936991
- Машинист, Питер. Пророки и пророчества на Древнем Ближнем Востоке . Атланта, Джорджия: Общество библейской литературы, 2003. ISBN 158983027X
- Подгорец, Норман. Пророки: кто они были, что они такое . Нью-Йорк: Free Press, 2002. ISBN 0743219279
.
Кредиты
Энциклопедия Нового Света авторов и редакторов переписали и дополнили статью в Википедии
в соответствии со стандартами New World Encyclopedia . Эта статья соответствует условиям лицензии Creative Commons CC-by-sa 3.0 (CC-by-sa), которая может использоваться и распространяться с надлежащим указанием авторства. Упоминание должно осуществляться в соответствии с условиями этой лицензии, которая может ссылаться как на авторов New World Encyclopedia , так и на самоотверженных добровольных участников Фонда Викимедиа. Чтобы процитировать эту статью, щелкните здесь, чтобы просмотреть список допустимых форматов цитирования. История более ранних вкладов википедистов доступна исследователям здесь:
- Самуэль история
История этой статьи с момента ее импорта в New World Encyclopedia :
- История «Сэмюэля»
Примечание. На использование отдельных изображений, лицензированных отдельно, могут распространяться некоторые ограничения.
Самуил Значение имени на иврите Имя мальчика Самуил
0
Тебя зовут Сэмюэль? Посмотреть значение, нумерологию и детали еврейского имени мальчика Самуил
Имя | Сэмюэл |
Значение | Спрошено у Бога, сказано Богом |
Пол | мальчик |
Нумерология | 8 |
Самуил — еврейское имя мальчика, и значение этого имени — «, спрошенный у Бога, сказанный Богом ».
На основе нумерологического значения 8, Царств Практичный, любящий статус, властолюбивый, материалистичный, справедливый, самодостаточный, любит контролировать других, вспыльчивый, стрессовый, хитрый, Амбициозный, Реалистичный, Могущественный, Авторитетный, Мужественный и Лидерский. Ниже приведены некоторые сведения об имени . Самуил по нумерологическому значению —
Качества | Лидер, Провидец |
Цвет удачи | Черный, фиолетовый |
Правящая планета | Сатурн |
Счастливое число | 8 |
Анализ каждой буквы имени »
Самуэль »
в каждом имени каждая буква имеет определенное значение, описывающее характер имени. Ниже в таблице каждая буква имени Царств описано.
Буквы | Описание |
---|---|
С | Ты настоящая очаровашка. С чувством тепла и преданности вы также глубоко чувствуете вещи. это может привести к чрезмерно драматическим реакциям и напряженной внутренней жизни. |
А | Вы самостоятельная личность, прирожденный лидер, амбициозный и свободомыслящий. |
М | Ты трудоголик! Энергичная рабочая лошадка, вам не нужно много спать, и вы очень здоровы. Однако вам также очень нравится быть домоседом, и вам нужна устойчивая финансовая база, чтобы чувствовать себя в безопасности. |
У | Вы живете взаимными уступками. Вы можете получить много, только чтобы потерять это, но всегда будете безубыточны. |
Е | Вы свободолюбивы, чувственны и полны энтузиазма. |