Именины 31 августа по церковному календарю: Именины 31 августа 2022 года. У кого именины 31 августа?
Именины 31 августа 2022 года. У кого именины 31 августа?
Адрес страницы: https://www.calend.ru/names/8-31/
31 августа
- Георгий
В детском возрасте Георгий держится несколько в стороне от своих сверстников, но не в такой степени, чтобы это понималось ими как высокомерие. Георгий не доходит до черты, после которой наступает противопоставление своим товарищам. Умеет выслушивать …
- Григорий
Мальчик Григорий старается быть хорошим ребенком. Но непоседливый характер постоянно мешает ему быть спокойным. Отправившись гулять, Григорий обязательно вернется со сбитыми коленками, перепачканной одеждой. Особенно любит запускать кораблики в лужах…
- Денис
Денис растет очень общительным мальчиком. Его лучшими друзьями становятся не только дети в округе, но и соседские собаки, которых он по дороге в школу подкармливает бутербродами. Неплохо было бы купить мальчику щенка. Это помогло бы воспитывать такие. ..
- Евгений
Маленький Евгений рано начнет читать и писать. Также рано у него развивается склонность к богатой фантазии. Он хорошо будет решать задачи, требующие определенной смекалки. Евгению легко будут даваться иностранные языки. С ровесниками дружен, пользует…
- Емельян
Емельян постоянен и принципиален. Он очень упрям, порой это приносит ему вред. Емельян не любит спешки, суеты, заранее планирует все свои дела. Он предпочитает иметь нескольких знакомых, одного или двух лучших друзей, и редко когда состав «прибл…
- Иван
Мальчики с таким распространенным именем могут иметь самый разный характер. Они могут быть тихими и неприметными, могут быть непоседами и буянами. В Иванах возможно сочетание самых разнообразных качеств: силы и слабости, добра и жестокости, нежности …
- Иларион
Иларион обладает завидными качествами: чувством юмора, честностью, коммуникабельностью. Люди любят его за умение выслушать, дать совет, поддержать. Из-за своей способности принимать все близко к сердцу часто попадают в истории. Скромны и нерешите…
- Лев
В детстве Лев — это спокойный и даже несколько флегматичный мальчик. Он не плачет по мелочам, но если его сильно обидят, то рыдания его будут безутешными. В среде своих сверстников не задирается, но сдачи дать может любому. Любит купаться, ходить в л…
- Макар
Макарам с рождения дается многое то, о чем другие мечтают на протяжении долгих лет. К сожалению, не все Макары способны по достоинству оценить этот дар, поэтому он нередко растрачивается впустую. Это способные и вместе с тем упрямые дети с переме…
- Михаил
С мальчиком Михаилом у учителей и родителей проблем, как правило, не бывает. Он старается все делать хорошо и вовремя. Может участвовать в спортивных играх вместе со своими друзьями и петь в детском хоре. Михаилу свойственен логический склад ума…
- Ульяна
У девочек по имени Ульяна черты увлекающегося человека начинают проявляться с самого детства. Возможно, что у такой девочки с возрастом разовьется чувство понимания прекрасного, и она, испытывая любовь к различным сферам искусства, будет стремиться р…
А также в этот день 31 августа:
Праздники Хроника
Дни городов Все события
- 28 августа
- 29 августа
- 30 августа
- 31 августа
- 1 сентября
- 2 сентября
- 3 сентября
Регистрация Вход
Регистрация Эл. почта
Логин
только латиница и символы «-«, «_»; не менее 4 символов
Пароль Еще раз
Нажимая кнопку «Зарегистрироваться», вы подтверждаете согласие с политикой
конфиденциальности сайта
Авторизация Логин
Пароль
Запомнить меня
Забыли пароль?
по церковному календарю, святцы, православные
Подобрать имя ребенку
ВсеМальчикДевочка
Месяц
Не выбрано
День
Не выбрано
Георгий
«Земледелец»
Григорий
«Внимательный», «Бодрствующий»
Денис
«Посвященный Дионису»
Евгений
«Благородный», «Знатный потомок»
Емельян
«Соперник», «Неуступчивый», «Страстный»
Иван
«Божья милость», «Божье вознаграждение»
Илларион
«Радостный», «Веселый»
Лавр
«Победитель»
Лев
«Сильный, как лев», «Всемогущий царь», «Сердце»
Лука
«Светлый»
Макар
«Блаженный», «Счастливый»
Михаил
«Подобный Богу»
Христофор
«Последователь Христа»
Аида
«Награда»
Джульетта
«Из рода Юлиев», «Кудрявая», «Пушистая»
Фрол
«Цветущий»
Юлиана
«Из рода Юлиев»
Джордж
«Земледелец», «Фермер», «Крестьянин»
Лео
«Лев», «Львиный», «Подобный льву»
Левон
«Лев», «Подобный льву»
Леон
«Лев»
Имена для тридцать первого августа православные выбирают, оглядываясь на святых, новомучеников, чью память чтут в этот день. Они записаны в святцах.
Кто отмечает именины 31 августа?
По церковному календарю 31 августа среди именинников встречается больше мальчиков, чем девочек. В этот день записано 14 мужских имен. В связи с этим подобрать подходящее имя для мальчиков не составит труда. Это Георгий, Денис, Егор, Емельян, Иван, Илларион, Лев, Лука, Макар, Эмиль, Ян. По святцам девочку, рожденную в этот день, можно назвать Ульяной, Юлией и Юлианой.
Также день ангела отмечают Михаил, Григорий, Евгений, которых нарекли в честь новомучеников. Наиболее значимы церковью в этот день такие редкие имена, как Флор и Лавр. Мальчики, нареченные в честь братьев-мучеников, приобретают сильного ангела-хранителя.
Имена для мальчиков
Допустимы православные имена мальчикам, рожденным 31 августа: Денис, Евгений, Григорий, Егор, Емельян, Илларион, Лев, Лука. Георгий. Последний с детских лет отличается лидерством и принципиальностью. Иван, с заложенным с детства обостренным чувством справедливости, также прямолинеен, импульсивен. Красивое имя Макар сулит мужественность, мудрость, спокойствие, уверенность в собственных силах.
Именины отмечает Флор. Это имя наделяет ребенка особой твердостью, творческим потенциалом, богатым внутренним миром. Лавры отличаются независимостью, волевым характером, умением ставить цели, их достигать.
Имена для девочек
Для девочек, которые родились 31 августа, по православному календарю подойдут производные формы от мужского имени Юлиан. Это Юлия, Юлиана, Ульяна. Синонимами являются красивые имена Джулиана, Джулия. Разрешается наречь малышку Анной, поскольку Юлиана образована путем слияния двух имен, Юлия и Анна. Как правило, эти девочки отличаются острым умом, глубоким интеллектом, хорошей памятью. Они от природы авантюристки, которые редко прислушиваются к мнению со стороны.
Узнавай и участвуй
Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации
Биострахование – ценнейший подарок к рождению ребенкаКакую детскую одежду вы покупаете?Covid-19 этой осеньюКак совместить воспитание ребенка и работуЧто делать, если ребенок хочет стать стилистом?Обучение в Нетологии со скидкой до 75% для мамОцените состояние иммунитета вашего ребенкаОнлайн приёмная психолога — для мам часто болеющих детейПочему ребенок часто болеет?
Святой Дня на 31 августа
Это список Святых Дня Святых и Благословенных, чей праздник приходится на 31 августа каждого года.
Saint Cyprian of Carthage
Saint Raymond Nonnatus
Blessed Pere Tarrés i Claret
Saint Aidan of Lindesfarne
Saint Joseph of Arimathea
Blessed Germán Martín y Martín
Blessed Isidoro Primo Rodríguez
Blessed Andrew Dotti
Святой Никодим
Saint Paulinus of Trier
Saint Aristides the Philosopher
Blessed Patrick O’Healy
Saint Cuthburgh of Wimborne
Blessed Conn O’Rourke
Saint Caesidius
Saint Cwenburgh of Wimborne
St Cwenburgh of Wimborne was the сестра святого Катбурга Уимборнского и сестра короля Ины Уэссекского в Англии.
Она была бенедиктинской монахиней, которая вместе со святым Катбургом основала монастырь в Уимборне, графство Дорсет, Англия, и служила там настоятельницей. Многие из ее сестер Уимборн работали миссионерами в Германии.
Святой Феодот Кесарийский
Святой Феодот был женат на святой Руфине Кесарийской. Он был отцом святого Маманта. В 270 г. н.э. он скончался мученической смертью в Кесарии Каппадокийской, Малая Азия, во время гонений Аврелиана.
Святая Руфина Кесарийская
Святая Руфина была замужем за Святым Феодотом Кесарийским. Она была матерью святого Мамата. В 270 г. н.э. он скончался мученической смертью в Кесарии Каппадокийской, Малая Азия, во время гонений Аврелиана.
Святая Аммия Кесарийская
Святая Аммия Кесарийская была приемной матерью святого Мамата. В 270 г. н.э. он скончался мученической смертью в Кесарии Каппадокийской, Малая Азия, во время гонений Аврелиана.
Святой Оптат Осерский
В 529 г. н.э. святой Оптат Осерский был епископом Осерского, Франция. Он умер естественной смертью в 530 году нашей эры.
Святой Барболен из Боббио
Святой Барболен был аббатом в Боббио, Италия. Он умер в 640 году нашей эры.
Святой Робустиан Миланский
Святой Робустиан скончался в Милане, Италия, как ранний мученик.
Святой Марк Миланский
Святой Марк скончался в Милане, Италия, как ранний мученик.
Мученики Гражданской войны в Испании
Это имена некоторых из тысяч людей, убитых с 1934 по 1939 год во время антикатолических преследований во время Гражданской войны в Испании.
Их имена;
- Блаженный Вентурета Сауледа Паулис
- Блаженный Томас Алонсо Санхуан
- Blessed Miguel Menéndez García
- Blessed Marciano Herrero Martínez
- Blessed Justo Zariquiegui Mendoza
- Blessed José María Palacio Montes
- Blessed Isidro Ordóñez Díez
- Blessed Félix Paco Escartín
- Blessed Enrique Vidaurreta Palma
- Blessed Dionisio Ullivarri Barajuán
- Блаженный Бернардо Чембранос Нистал
Другие святые, прославившиеся сегодня
- Вальдеф из Кройленда
- Wala of Corbie
- Maurentius of Fossombrone
- Martyrs of Prague
- Martyrs of Pozo de la Lagarta
- Martin Gotsfrucht
- Evergislus of Meaux
- Enswida of Folkestone
- Coemed Maccu Baird
- Agylus of Orléans
Saints Whose Праздник 31 августа. Католический святой дня
Powered by SEO Experts
Follow @ReadingCatholic
Ежедневные католические чтения Скачать приложение
Мы на веб-сайте Qatarreadings.org рады представить вам это замечательное приложение для Android «Католические ежедневные чтения», которое будет скрашивать ваш день каждый день. В этом приложении вы получите: Католические ежедневные чтения и проповедь [Подробнее …]
Жития всех святых, память 31 августа
Возложение пояса (кушака) Божией Матери
Положение Честного Пояса Пресвятой Богородицы в храме Константинопольского уезда Халкопратии произошло в царствование императора Феодосия Младшего. До этого святая реликвия, вверенная апостолу Фоме Самой Богородицей, хранилась благочестивыми христианами в Иерусалиме после Ее Успения. В царствование императора Льва Мудрого (886-889 гг.)11), его жена Зоя была поражена нечистым духом, и он молился, чтобы Бог исцелил ее.
Императрице было видение, что она исцелится от недуга, если на нее возложат Пояс Божией Матери. Затем император попросил патриарха открыть сундук. Патриарх снял печать и открыл ларец, в котором хранилась реликвия, и Пояс Божией Матери предстал совершенно целым и неповрежденным временем. Патриарх возложил Пояс на больную императрицу, и она тотчас освободилась от недуга. Пропели благодарственные песнопения Пресвятой Богородице, затем положили честный пояс обратно в ковчег и запечатали его.
В память чудесного явления и двоякого Положения Честного Пояса установлен Праздник Положения Честного Пояса Пресвятой Богородицы. Части святого пояса находятся в Ватопедском монастыре на Святой Горе Афон, в Трирском монастыре и в Грузии.
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский
Священномученик Киприан, епископ Карфагенский, родился около 200 года в городе Карфагене (Северная Африка), где и прошла вся его жизнь и деятельность. Тасий Киприан был сыном богатого языческого сенатора и получил прекрасное светское образование, став великолепным оратором и учителем риторики и философии в карфагенской школе. Он часто выступал в судах, чтобы защитить своих сограждан.
Киприан впоследствии вспоминал, что долгое время «он оставался в глубоком темном тумане…, вдали от света Истины». Его состояние, полученное от родителей и от его работы, было потрачено на роскошные банкеты, но они не могли утолить в нем жажды правды. Он познакомился с сочинениями апологета Тертуллиана и убедился в истинности христианства. Святой епископ позже писал, что он думал, что не может достичь обещанного Спасителем возрождения из-за своих привычек.
Ему помог его друг и наставник, пресвитер Цецилий, заверивший его в силе благодати Божией. В 46 лет прилежный язычник был принят в христианскую общину в качестве оглашенного. Прежде чем принять Крещение, он раздал свое имущество бедным и поселился в доме пресвитера Цецилия.
Когда святой Киприан принял окончательное крещение, он писал в «Трактате к Донату»: «Когда вода возрождения очистила нечистоту прежней жизни моей, тогда воссиял свет свыше в сердце мое. .. и Дух преобразил меня в нового человека вторым рождением. Тогда тотчас же чудесным образом уверенность заменила сомнение, открылись тайны, и тьма стала светом… Тогда можно было признать, что рожденное от плоти и жившее для греха было земным, а то, что Дух Святой оживотворившись, стали от Бога… В Боге и от Бога вся наша сила… Через Него мы, живя на земле, имеем намек на будущее блаженство».
Через два года после Крещения святой был рукоположен в сан священника. После смерти епископа Карфагенского Доната святой Киприан был единогласно избран епископом. Он дал свое согласие, выполнив просьбу своего наставника, и был рукоположен во епископа Карфагенского в 248 году.
Святитель прежде всего заботился о благоденствии Церкви и искоренении пороков среди духовенства и паствы. Святая жизнь архипастыря вызывала у всех желание подражать его благочестию, смирению и мудрости. Плодотворная деятельность святителя Киприана стала известна за пределами его епархии. Епископы других кафедр часто обращались к нему за советом, как поступать в различных делах.
Гонения императора Деция (249-251), явленные святому в видении, заставили его скрыться. Его жизнь была необходима его пастве для укрепления веры и мужества среди гонимых. Перед отъездом из своей епархии святитель распределил церковные средства между всем духовенством для помощи нуждающимся, а сверх того послал дополнительные средства.
Через свои послания поддерживал постоянную связь с карфагенскими христианами, писал письма пресвитерам, исповедникам и мученикам. Некоторые христиане, сломленные пытками, приносили жертвы языческим богам. Эти отпавшие христиане обращались к исповедникам с просьбой дать им так называемую грамоту примирения, т.е. свидетельство о принятии их обратно в Церковь. Святитель Киприан написал общее послание ко всем карфагенским христианам, в котором указывал, что отпадшие во время гонений могут быть приняты в Церковь, но этому должно предшествовать исследование обстоятельств, при которых произошло отпадение. Нужно было определить искренность раскаяния падшего. Признать их можно было только после епитимьи и с разрешения епископа. Некоторые из падших настойчиво требовали их немедленного повторного приема в Церковь и вызывали волнения во всей общине. Святитель Киприан писал епископам других епархий, спрашивая их мнения, и от всех получил полное одобрение своих указаний.
Во время своего отсутствия святитель уполномочил четырех священников исследовать жития лиц, готовящихся к рукоположению во иерейские и диаконские саны. Это встретило сопротивление мирянина Феликиссима и пресвитера Новата, возмутившихся против своего епископа. Святитель Киприан отлучил от церкви Феликиссима и шестерых его последователей. В своем послании к пастве святитель трогательно увещевал всех не отделяться от единства Церкви, подчиняться законным повелениям епископа и ждать его возвращения. Это письмо сохранило верность Церкви большинства карфагенских христиан.
Вскоре святой Киприан вернулся к своей пастве. Неподчинение Фелициссима было прекращено на Поместном Соборе в 251 году. Этот Собор постановил, что после епитимии можно принимать падших обратно в Церковь, и утвердил отлучение Фелициссима.
В это время произошел новый раскол во главе с римским пресвитером Новатианом, к которому присоединился карфагенский пресвитер Новат, бывший сторонник Феликиссима. Новациан утверждал, что те, кто отпали во время гонений, не могут быть приняты повторно, даже если они раскаялись в своем грехе. Кроме того, Новациан с помощью Новата убедил трех италийских епископов еще при жизни законного римского епископа Целерина поставить на римскую кафедру другого епископа. Против такого беззакония святитель Киприан написал ряд посланий африканским епископам, а позже целую книгу, О единстве Церкви .
Когда раздор в Карфагенской церкви стал утихать, началась новая беда: вспыхнула моровая язва. Сотни людей бежали из города, оставив больных без помощи, а умерших без погребения. Святитель Киприан, показывая пример своей твердостью и мужеством, сам лечил больных и сам хоронил умерших, причем не только христиан, но и язычников. Чума сопровождалась засухой и голодом. Орда нумидийцев-варваров, воспользовавшись несчастьем, обрушилась на жителей, многих взяв в плен. Святитель Киприан побудил многих богатых карфагенян пожертвовать средства на прокорм голодающих и выкуп пленных.
Когда при императоре Валериане (253-259) распространились новые гонения на христиан, карфагенский проконсул Патерн приказал святому принести жертву идолам. Он упорно отказывался это делать. Он также отказался назвать имена и адреса пресвитеров карфагенской церкви. Святителя отправили в город Курубис, и диакон Понтийский добровольно последовал за своим епископом в изгнание.
В день прибытия святителя в место ссылки ему было видение, предсказывающее ему скорую мученическую кончину. Находясь в ссылке, святитель Киприан написал много писем и книг. Желая пострадать в Карфагене, он вернулся туда. Представ перед судом, он был отпущен на свободу до следующего года. Почти все христиане Карфагена пришли проститься со своим епископом и получить его благословение.
На суде святой Киприан спокойно и твердо отказался принести жертву идолам и был приговорен к усекновению головы мечом. Услышав приговор, святой Киприан сказал: «Благодарение Богу!» Весь народ закричал в один голос: «Да обезглавим и мы с ним!»
Придя на место казни, святой снова благословил всех и распорядился дать палачу двадцать пять золотых монет. Затем он повязал себе глаза платком, а руки дал связать стоявшим рядом с ним пресвитеру и архидиакону и склонил голову. Христиане кладут перед ним свои пелены и салфетки, чтобы собрать кровь мученика. Святитель Киприан был казнен в 258 году. Тело святого было взято ночью и погребено в личном склепе прокуратора Макробия Кандидиана.
Некоторые говорят, что его святые мощи были перенесены во Францию во времена короля Карла Великого (то есть Карла Великого, 771-814).
Святитель Киприан Карфагенский оставил Церкви бесценное наследие: свои сочинения и 80 писем. Сочинения святителя Киприана были приняты Церковью как образец православного исповедания и прочитаны на двух Вселенских соборах (Ефесском и Халкидонском).
В писаниях святителя Киприана изложено православное учение о Церкви: Она имеет свое основание на Господе Иисусе Христе, возвещена и устроена Апостолами. Внутреннее единство выражается в единстве веры и любви, а внешнее единство актуализируется иерархией и таинствами Церкви.
В Церкви Христос заключает в себе всю полноту жизни и спасения. Отделившиеся от единства Церкви не имеют в себе истинной жизни. Христианская любовь показана как связь, скрепляющая Церковь. «Любовь есть основа всех добродетелей, и она вечно пребывает с нами в Царстве Небесном».
Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский
Святитель Геннадий, Патриарх Константинопольский, взошел на престол Константинопольской Церкви в 458 году, при святом императоре Льве Великом (457-474). Его жизнь известна из книги Духовный луг , в котором записаны рассказы о святых Софронии и Иоанне, иноках Саламинского монастыря близ Александрии. Эти монахи были клириками Константинопольской Церкви при Патриархе Геннадии.
Святой Геннадий отличался кротостью, терпимостью, чистотой и воздержанием. О силе его молитвы можно составить некоторое представление из следующего примера: в храме святого мученика Елевферия в Константинополе находился бесчестный чтец Харисий, проводивший жизнь свою в праздности, нечистоте и даже занимавшийся убийством и чародейством. Долгое время святой Геннадий увещевал его с кротостью и терпением, но Харисий не изменил своего поведения. Патриарх прибегнул к строгости и приказал наказать и наказать бесчестного клирика. Но и после наказания он не исправился.
Патриарх Геннадий послал тогда своего посланника от своего имени к святому мученику Елевферию (память 4 августа), в церкви которого Харисий служил чтецом. Войдя в храм, посланник Патриарха предстал перед алтарем, простер руку ко гробу мученика и сказал: «Святой мученик Елевферий! Патриарх Геннадий возвещает тебе через меня грешного, что клирик Харисий, служащий в храме твоем, много беззаконий творит и великий соблазн творит; поэтому либо исправь его, либо отрежь от Церкви».
На следующее утро Харисий был найден мертвым.
Другой случай, показывающий великую силу молитвы святого Геннадия, произошел с одним из портретистов, который осмелился написать образ Христа, придав Спасителю черты языческого бога Зевса. Рука живописца, совершившего такое кощунство, тут же отсохла. Раскаявшегося живописца привели в храм, где он исповедовался во всех своих грехах перед Патриархом. Святой Геннадий помолился над грешником, и рука живописца исцелилась.
Для урегулирования беззаконных действий и лжеучений, возникающих в Церкви, святитель Геннадий созвал Поместный Собор, который осудил евтихианскую ересь и запретил симонию (рукоположение за деньги). Святитель не рукополагал бы человека в священство, если бы он не был достаточно сведущ в Священном Писании и не знал наизусть Псалтирь.
При патриаршестве святого Геннадия был построен храм в честь святого Иоанна Предтечи. Затем некий сенатор Студий из Рима основал монастырь, который впоследствии стал называться Студийским. Управителем церкви при святом патриархе Геннадии был святой Маркиан (память 10 января). Патриарх также рукоположил во иерея преподобного Даниила Столпника (память 11 декабря).
Святой Геннадий был автором диалогов и комментариев к пророку Даниилу (сочинения не сохранились). Есть еще его Послание против Симонии, утвержденное Собором 459 года. Святитель Геннадий управлял Константинопольской Церковью тринадцать лет. Скончался мирно в 471 году.
Однажды ночью во время молитвы святому было явлено, что на его паству обрушится сильный враг. Он непрестанно возносил молитвы о мире Церкви, чтобы Господь сохранил ее непобедимой от врат ада.
Святой Айдан, епископ Линдесфарнский
Святой Эйдан, стойкий защитник кельтских обычаев от навязывания римского обычая, родился в Ирландии (тогда называемой Шотландией) в седьмом веке. Будучи монахом монастыря, основанного святителем Колумбой (память 9 июня) на острове Иона, он был известен своим строгим подвижничеством.
Когда святой король Нортумбрии Освальд (5 августа) хотел обратить свой народ в христианство, он обратился к кельтским монахам Ионы, а не к римскому духовенству в Кентербери. Первый епископ, посланный возглавить миссию, оказался неподходящим, так как он оттолкнул многих людей своей резкостью и обвинил в своей неудаче враждебное отношение англичан. Святой Айдан сказал, что виноват епископ, а не англичане. Вместо того чтобы быть очень строгим с невежественными людьми, ему следовало кормить их молоком, а не твердой пищей (1 Кор. 3:2). Епископа отозвали, и на его место был найден идеальный кандидат.
Святой Эйдан был рукоположен в епископы и отправлен в Нортумбрию, чтобы возглавить миссию. Король Освальд дал ему остров Линдисфарн недалеко от королевской резиденции в Бамбурге для его епископского престола. Святой Эйдан также основал знаменитый монастырь на Линдисфарне в 635 году.
Святой Беда (память 27 мая) в своей «Церковной истории английского народа» восхваляет Айдана за его смирение и благочестие, рекомендуя его в качестве образца для подражания другим епископам и священникам. Он не был привязан к вещам этого мира и не искал земных сокровищ. Всякий раз, когда он получал подарки от царя или от богатых людей, он раздавал их бедным. По средам и пятницам он воздерживался от всякой пищи до девятого часа (около 15 часов), кроме пасхального сезона.
Из Линдисфарна святой Эйдан путешествовал по Нортумбрии, посещая свою паству и открывая миссии. Святой Освальд, знавший гэльский язык с того времени, как он и его семья были сосланы на Иону, выступал переводчиком у епископа Айдана, не говорившего по-английски. Таким образом, король играл активную роль в обращении своего народа.
Через год после службы на Пасху король Освальд сел за трапезу с епископом Айданом. Как только епископ собирался благословить еду, вошел слуга и сообщил королю, что множество нуждающихся людей просят милостыню. Король приказал, чтобы его собственная еда подавалась беднякам на серебряных тарелках, а серебряные блюда разбивались и раздавались им. Есть очаровательная иллюстрация этого случая в Миссале Бертольда тринадцатого века в нью-йоркской библиотеке Пьерпонта Моргана. (Морган MS 710, л. 101v). Эйдан, глубоко тронутый милосердием святого Освальда, взял его за правую руку и сказал: «Пусть эта рука никогда не погибнет». Согласно Преданию, рука святого Освальда оставалась нетленной на протяжении столетий после его смерти. Святой Беда говорит, что рука хранилась в церкви Святого Петра в Бамбурге, где ее все почитали. Нынешнее местонахождение руки, если она еще сохранилась, неизвестно.
Святой Освальд погиб в бою с превосходящими силами короля Пенды 5 августа 642 года в месте под названием Мазерфилд. Ему было всего тридцать восемь лет. Святой Айдан был глубоко опечален кончиной царя, но и его преемник святой Освин (память 20 августа) был ему очень дорог.
Король Освин однажды подарил святому Айдану лошадь и телегу для путешествий (епископ обычно путешествовал пешком). Вскоре после этого епископ Айдан встретил нищего и дал ему лошадь и телегу. Царь узнал об этом и встревожился. Он спросил у святого Айдана, почему он отдал царский дар, когда в конюшнях были обычные лошади, более подходящие для нищего. Эйдан упрекнул его, спросив, ценит ли король жеребенка кобылы выше, чем Сына Божьего. Сначала он не понял. Потом он пал к ногам епископа, проливая слезы покаяния. Прося прощения, Освин пообещал никогда больше не осуждать благотворительные дела святого Эйдана.
Святой Эйдан поднял короля на ноги, заявив, что он никогда не видел столь скромного короля. Он пророчил, что Освин скоро уйдет из этой жизни, так как народ не заслужил такого правителя. Его пророчество вскоре сбылось, ибо святой Освин был убит в Гиллинге 20 августа 651 года. Святой Айдан отошел ко Господу 31 августа, менее чем через две недели. Он умер в Бамбурге, у западной стены церкви. Балка, на которую он опирался, чтобы поддержать себя, сохранилась до сих пор, несмотря на то, что церковь дважды сгорала. Балку все еще можно увидеть в потолке нынешней церкви над купелью для крещения.
В день смерти святого Эйдана святой Катберт (20 марта) был молодым человеком, пасшим овец своего хозяина. Подняв глаза, Катберт увидел видение ангелов, несущих чью-то душу на небеса в огненной сфере. Позже он узнал, что епископ Эйдан умер в тот самый час, когда он увидел видение.
Сначала святой епископ Эйдан был похоронен в Линдисфарне справа от алтаря в церкви Святого Петра. В 664 году Синод Уитби объявил, что все церкви Британии должны следовать римским обычаям и что кельтские обычаи должны быть подавлены. Святой Колман (память 18 февраля), третий епископ Линдисфарна, не смог принять это решение. Поэтому он решил удалиться на Иону, взяв с собой кости святого Айдана. Кельтские обычаи сохранились на Ионе до восьмого века.
Святая Энсвит, настоятельница Фолкстона
Святая Эансвит родилась около 614 года и была единственной дочерью короля Эдбальда Кентского и его жены Эммы, франкской принцессы. На момент рождения Энсвит ее отец, вероятно, был язычником, а мать почти наверняка была христианкой. Поэтому весьма вероятно, что Энсвит был крещен и воспитан как христианин.
Когда ей было два года, умер ее дед по отцовской линии, король Этельберт Кентский (25 февраля). Святой Этельберт был крещен в церкви Святого Мартина в Кентербери святым Августином Кентерберийским (память 28 мая). Святой Августин прибыл в Англию в 59 г.7 с несколькими монахами, чтобы восстановить христианство, почти уничтоженное англосаксами-язычниками. Эти монахи выполняли свою миссионерскую работу под покровительством короля Этельберта.
Отец Эансвита, король Эдбальд, не выступал против христианства, пока его отец был жив. Однако когда святой Этельберт умер, отношение Эдбальда изменилось. Мало того, что он принял идолопоклонство, он также женился на второй жене своего отца (Беда, ЦЕРКОВНАЯ ИСТОРИЯ АНГЛИЙСКОГО НАРОДА, книга 2, гл. 1). Хотя эта практика была запрещена церковным законом, она была довольно распространена среди языческой королевской семьи.
Примерно в это же время скончался король восточных саксов Саберт (обращенный в христианство). Трое его сыновей были язычниками, поэтому на эту территорию также вернулось идолопоклонство.
Святой Лаврентий Кентерберийский (память 3 февраля), святой Меллит Лондонский (память 24 апреля) и святой Юстус Рочестерский (память 10 ноября) собрали совет, чтобы определить, что им следует делать. Они решили, что им не следует тратить время среди язычников, а идти туда, где люди будут более восприимчивы к их проповеди. Потрясенные поведением царя и ростом язычества, святые Меллит и Юст отправились в Галлию.
В ночь перед отъездом из Кентербери Святой Лоуренс решил переночевать в церкви Святых Петра и Павла. Ему явился святой Петр и упрекнул его за то, что он даже помышляет оставить свою паству. Он также победил Святого Лаврентия, который остался со своей паствой и даже обратил короля Эдбальда.
Король расторг свой незаконный брак и крестился. Через год святой Юст вернулся в Рочестер. Жители Лондона, жившие во владениях восточных саксов, отказались принять святого Меллита обратно на его кафедру. После смерти святого Лаврентия в 619 г., святой Меллит сменил его на посту архиепископа Кентерберийского.
С детства святая Энсвит мало интересовалась мирскими занятиями, так как желала посвятить свою девственность Богу и служить Ему монахиней. Ее отец, с другой стороны, хотел, чтобы она вышла замуж. Святой Энсвит сказал ему, что у нее не будет ни одного земного жениха, чья любовь к ней могла бы быть смешана с неприязнью. В те дни была высокая детская смертность, поэтому она знала, что, по крайней мере, некоторые из ее тоже умрут. Все эти горести ждали ее, если она послушалась отца. Юная принцесса сказала отцу, что выбрала бессмертного Жениха, Который подарит ей непрестанную любовь и радость и Которому она посвятила себя. Далее она сказала, что выбрала хорошую долю (Луки 10:42), и попросила отца построить ей камеру, где она могла бы молиться.
В конце концов король уступил своей дочери и построил для нее монастырь в Фолкстоне в графстве Кент. Пока строился монастырь, в Кент приехал языческий принц, желавший жениться на Энсвите. Король Эдбальд, чья сестра Святая Этельбурга (память 5 апреля) вышла замуж за языческого короля Эдвина (память 12 октября) за два или три года до этого, вспоминал, что эта свадьба привела к обращению Эдвина. Возможно, он надеялся, что нечто подобное произойдет, если Энсвит выйдет замуж за нортумбрийского принца. Энсвайт, однако, настаивала на том, что она не променяет небесных благословений на вещи этого мира и не примет мимолетные радости этой жизни вместо вечного блаженства.
Около 630 года строительство монастыря было завершено. Это был первый женский монастырь, основанный в Англии. Святая Энсвит жила там со своими товарищами по монашеской жизни, и их, возможно, наставляли некоторые римские монахи, приехавшие в Англию со святым Августином в 597 году. всего шестнадцать лет. Мы не знаем ни одной другой настоятельницы до святой Энсвит, но, возможно, несколько опытных монахинь были присланы из Европы, чтобы научить других монашескому образу жизни. Временная настоятельница могла быть назначена до тех пор, пока монахини не смогли избрать свою настоятельницу.
Существует много историй о чудесах святой Эансвит до и после ее смерти. Между прочим, она дала зрение слепому и изгнала беса из одержимого.
Нам известно мало подробностей об остальной части жизни святого Эансвита. Следуя монашескому уставу, она день и ночь молилась Богу. Когда ее не было в церкви, она проводила часы бодрствования за чтением духовных книг и физическим трудом. Это могло заключаться в копировании и переплете рукописей. Монахини, вероятно, ткали ткань для своей одежды, а также для церковных облачений. Они заботились о больных и престарелых монахинях своей общины, а также о бедных и немощных со стороны. Потом была рутина готовки и уборки.
Согласно Преданию, святая Энсвит уснула в Господе в последний день августа 640 года, когда ей было всего около двадцати пяти лет. Ее отец король Эдбальд также умер в том же году.
Монастырь в Фолкстоне просуществовал недолго после смерти святого. Одни говорят, что он был разрушен морем, другие говорят, что его разграбили датчане в 867 году. Святые мощи святого Эансвита были перенесены в ближайшую церковь святых Петра и Павла, которая находилась дальше от моря. В 927 Король Ательстан передал землю, на которой стоял монастырь, монахам Крайстчерча, Кентербери.
С течением времени море продолжало вторгаться в сушу. В 1138 году дальше вглубь страны были построены новый монастырь и церковь, посвященные Святой Марии и святому Энсвиту. Мощи святого Эансвита были вновь перенесены, на этот раз из церкви святых Петра и Павла в новую монастырскую церковь. В средние века это второе перенесение ее мощей отмечалось 12 сентября, что является нынешним праздником церкви Святой Марии и Святого Эансвита.
15 ноября 1535 года монастырь был захвачен королевскими офицерами, которые разграбили церковь и ее ценности. Святилище Святой Энсвит было разрушено, но ее реликвии были спрятаны, чтобы защитить их.
17 июня 1885 г. рабочие в церкви обнаружили в стенах заштукатуренную нишу. Сняв гипс, они нашли реликварий, сделанный из свинца, около четырнадцати дюймов в длину, девяти дюймов в ширину и восьми дюймов в высоту. Судя по орнаменту на реликварии, он датируется двенадцатым веком. Внутри было обнаружено несколько костей, которые, по словам экспертов, принадлежали молодой женщине. Сегодня ниша облицована алебастром и закрыта латунной дверью и решеткой.