Разное

Имена по святцам 10 октября: 👼 10 2022, 2023, ,

Содержание

по церковному календарю, святцы, православные

Подобрать имя ребенку

ВсеМальчикДевочка

Месяц

Не выбрано

День

Не выбрано

Аристарх

«Лучший источник», «Лучший правитель»

Виктор

«Победитель»

Дмитрий

«Посвященный Деметре», «Плодородный»

Игнатий

«Огненный», «огонь», «Не родившийся»

Пётр

«Камень»

Филимон

«Любимый»

Акулина

«Орлица»

Доротея

«Дарованная богом»

Каллистрат

«Прекрасный воин»

Савватий

«Субботний»

Игнат

«Огненный»

Родители большое внимание уделяют выбору имени для своего ребенка. Называть малыша по святцам – прекрасное решение, которое обеспечит крохе ангела хранителя на всю жизнь.

Кто отмечает именины 10 октября?

Имена для десятого октября выбирают, отталкиваясь от того, чью память православные чтят в этот день. По церковному календарю вспоминают ангела и апостола Марка. Имея еврейское происхождение, Марк будучи юнцом принял христианство и проповедовал веру всю свою жизнь.

У детей, рожденных в этот день и получивших имя в честь святого, очень сильный ангел хранитель. Характер у сына тоже будет сильный и упорный, так как Марк в меру эгоцентричен и точно знает, чего хочет достичь.

Имена для мальчиков

Кроме Марка день ангела отмечают Аристарх, Герман, Виктор, Игнатий и Дмитрий, Федор, Петр и Михаил. Дети, рожденные в этот осенний день, будут иметь твердый характер, которому они обязаны покровителю. Такие сыновья выделяются почтительным отношением к старшим, хорошо справляются с обучением и часто достигают больших высот во взрослой жизни.

В зависимости от имени меняется характер мальчика. Покладистостью отличаются Михаил, Виктор, Петр и Герман. Игнатий и Федор немного упрямы и эгоцентричны. А имя Дмитрий порой не слишком счастливое, так как дети растут болезненными и капризными.

Имена для девочек

Для девочек подобрать имя 10 октября немного сложнее в связи с отсутствием обилия вариантов. Именины отмечают Феврония, Дора, Дорофея, Акулина, Епихария и Зина. Это старорусские имена, не слишком популярные в наше время.

Основным женским именем дня считают Акулину. Страстная и настойчивая девочка, которая иногда может быть заносчивой и злой. В её жизни на первом месте отношения и любовь, она живет чувствами и положительно оценивает людей, из-за чего часто страдает.

Узнавай и участвуй

Клубы на Бэби.ру — это кладезь полезной информации

Биострахование – ценнейший подарок к рождению ребенкаCovid-19 этой осеньюКак совместить воспитание ребенка и работуЧто делать, если ребенок хочет стать стилистом?Астма у детей — на что обратить вниманиеОбучение в Нетологии со скидкой до 75% для мамШкольные экскурсии — учимся в путешествияхОцените состояние иммунитета вашего ребенкаОнлайн приёмная психолога — для мам часто болеющих детейПочему ребенок часто болеет?Инфекционист о прививкахИгра: соберите аптечку для ребенкаПервая помощь при ОРВИПервая аптечка для малыша

Именины 10 октября: мужские и женские

По церковному православному календарю 10 октября отмечается 12 именин: 10 мужских и 2 женских. Список именин поможет в выборе имени для мальчика или девочки, рожденных в этот день.

10 октября именины отмечают

Мужчины

Аристархот древнегреческого имени Аристархос: аристос — «наилучший» и архос — «правитель»
Викторот латинского слова victor — «победитель»
Герман от латинского germanus — «братский, близкий», «единокровный, родной», «настоящий, истинный, подлинный» один из вариантов написания и произношения древнегерманского имени Германн (Херманн) — «воин»
Дмитрий от древнегреческого имени Деметриос — «посвящённый Деметре (богине плодородия)», «земледелец»
Игнатот римского родового имени Egnatius, происходящее от латинского ignis — «огонь»
Маркот греческого имени Маркос, происходящее от латинского слова marcus — «молоток» от французского marquis — «маркиз»
Михаил от древнееврейского имени Михаэль — «равный, подобный Богу», «испрошенный у Бога»
Петр от древнегреческого имени Петрос — «камень», «твердый», «надежный»
Теодорв переводе с латинского — «дар Божий», «посланник Бога»
Федор современная форма греческого имени Теодорос (Теодорос, Феодорос) — «дарованный Богом», «Божий дар»

Женщины

Акилинаот латинского aquilinus — «орлиный»
Февронияот греческого имени Феврониа, произошедшего от древнегреческого слова «фойбос» — «ясная», «светлая», «лучезарная» или от латинского «faber» — «ремесленник»

Именины 9 октябряИменины 10 октября Именины 11 октября

Именины по дням

Именины по именам

АаронАвгустинаАвдейАгатаАглаяАгнияАгриппинаАдамАдрианАзаАзатАифалАкакийАкилинаАкимАлевтинаАлександрАлександраАлексейАленаАлимАллаАнастасияАнатолийАнгелинаАндрейАнисияАннаАнтонАнтонинаАнфисаАполлинарияАполлонАриаднаАринаАристархАркадийАрсенийАрсенияАртемАрхипАфанасийАхмедБогданБорисВадимВалентинВалентинаВалерийВалерияВарвараВарфоломейВасилийВасилисаВениаминВераВероникаВикторВикторияВиринеяВиталийВладимирВладиславВольдемарВсеволодВячеславГавриилГалинаГеннадийГеоргийГерманГлафираГлебГликерияГордейГригорийДавидДаниилДарьяДементийДемидДемьянДенисДжулияДинараДмитрийДоминикаЕваЕвгенийЕвгенияЕвдокияЕвлалияЕвстолияЕгорЕкатеринаЕленаЕлизаветаЕлизарЕлисейЕмельянЕремейЕфимЕфросиньяЗахарЗинаидаЗлатаЗояИбрагимИванИваннаИгнатИгорьИисусИларияИлларионИлонаИльяИннаИннокентийИосифИраидаИраклийИринаИсмаилИяКалерияКапитолинаКатаринаКираКириллКириллаКлавдияКлимКонстантинКристинаКсенияКузьмаЛаврентийЛарисаЛевЛеонЛеонидЛеониллаЛеонтийЛидияЛукаЛукьянЛюбовьЛюдмилаЛюцияМагдалинаМакарМаксимМаксимилианМаргаритаМарианнаМаринаМарияМаркМартаМартинМарфаМатвейМатренаМеланияМилицаМиронМирраМитрофанМихаилМстиславНадеждаНазарНатальяНеонилаНесторНикаНикитаНиколайНилНинаНоннаОксанаОлегОльгаОстапПавелПелагеяПетрПлатонПотапПрасковьяПрохорПульхерияРаисаРафаэльРиммаРодионРоманРостиславРуфинаСабинаСавваСавелийСаломеяСамсонСамуилСараСветланаСвятославСевастьянСеменСерафимСерафимаСергейСимонСоломонСофияСтаниславСтепанСтефанияСюзаннаТаисияТамараТарасТатьянаТеодорТимофейТихонТрофимУльянаУстиньяФаинаФевронияФедорФеклаФеликсФилиппФомаФотинияХаритонЭмилияЭмильЭммануилЭрастЮлианЮлианаЮлийЮлияЮрийЮстинаЯковЯнЯнаЯрополкЯрослав

Житий всех святых, память 10 октября


Мучеников Евлампия и Евлампия в Никомидии и с ними 200 мучеников

Святые Евлампий и Евлампия были братом и сестрой. Жили они в начале четвертого века в городе Никомедии. Евлампий расстроился, прочитав указ императора Максимиана (284–305), приговорившего всех христиан к казни. Евлампий был в ужасе от того, что император ополчился против собственных подданных, а не против врагов своей страны.

Юноша предстал перед судом и приказал отречься от христианской веры. Когда он отказался, они сначала закололи его железными крюками, а затем положили на раскаленное ложе из углей. Внезапно страдалец изъявил желание посетить языческий капище. Судьи обрадовались, полагая, что отвратили его от христианства. В языческом капище Марса святой подошел к идолу и воззвал: «Именем Господа Иисуса Христа повелеваю тебе упасть на пол и рассыпаться в прах!» Идол тут же рухнул на пол и был уничтожен.

Народ воскликнул: «Всевышний Бог есть христианский Бог, великий и могучий!» Святой Евлампий снова был взят на пытки. На этот раз перед судьями предстала его сестра Евлампия и заявила, что она тоже христианка. Евлампий сказал ей: «Сестра, не бойся убивающих тело, души же не могущих убить» (Мф. 10:28).

Мученики были замучены и брошены в раскаленную печь, но Господь уберег их от огня. Наконец, Евлампия обезглавили, но Евлампия умерла от мучений, прежде чем ее успели обезглавить.

Двести мучеников обратились ко Христу, увидев чудеса святых Евлампия и Евлампии во время пыток. Они также были преданы смерти и получили мученический венец.


Святитель Амфилохий, епископ Владимирский, Волынский

Святитель Амфилохий, епископ Владимиро-Волынский, был третьим епископом одной из древнейших русских епархий Владимиро-Волынской, основанной при святом Владимире. Первым Владимиро-Волынским епископом был Стефан, избранный при самом святом Владимире; следующим по преемству был игумен Стефан Киево-Печерский (память 27 апреля), ставший игуменом после святого Феодосия (память 3 мая). Святой Амфилохий был рукоположен во епископа 27 августа 1105 года митрополитом Киевским Никефором (1103-1121).

Семнадцать лет епископ Амфилохий руководил Владимиро-Волынской паствой. Всего пара поколений отделяет его время от времени Крещения Киевской Руси, и святитель неустанно трудился над обращением язычников ко Христу. Он также работал над искоренением языческих суеверий среди новокрещенных, усмиряя раздоры между князьями региона.

Отрекшись от архиерея, продолжил свое служение Богу в Киево-Печерском монастыре, где и скончался в 1122 году. Празднование его памяти 10 октября, вместе с другими святителями Волынского края, установлено в году 1831 г., после восстановления православия Почаевской Лавры на Волыни.


Собор Святых Волынских

Собор святых Волынских в память всех святых этого края, в том числе

Святитель Амфилохий, епископ Владимирский на Волыни (память 10 октября)

Святитель Иов Почаевский (память 28 августа, 28 октября)

Святая Иулиания Ольшанская ( 6 июля)

Святитель Макарий Каневский (память 13 мая, 7 сентября)

Святитель Стефан, епископ Владимирский на Волыни (память 27 апреля)

Святитель Феодор (Феодосий, в монашестве) (память 11 августа)

Святитель Ярополк, князь Владимирский, Волынский (память 22 ноября)


Блаженный Андрей Тотемский Юродивый

Блаженный Андрей Тотемский Юродивый родился в 1638 году в селе Усть-Тотема и еще ребенком решил покинуть мир. По благословению Стефана, игумена Галицкого Воскресенского монастыря, Андрей принял на себя нелегкое призвание юродства. Жил при церкви Воскресения Христова в городе Тотьме на берегу реки Сухоны.

Ходя босиком и зимой, и летом, Андрей носил изодранную одежду и ел только хлеб и воду, да и то в таком малом количестве, что едва спасало его от голода. Он молился и днем, и ночью, и если кто-нибудь давал ему что-нибудь, он раздавал нищим. За свои старания и труды блаженный Андрей стяжал дар чудотворения.

Однажды зимой к юродивому пришел слепой по имени Ажибокай, прося исцеления и предлагая ему большую сумму денег. Но дурак убежал. Затем Ажибокай умыл снегом глаза с того места, где стоял святой. При этом он смог увидеть.

Блаженному Андрею было открыто время его собственной смерти. Он исповедовался, причастился Святых Таин и мирно почил во Господе в 1673 году. Над его могилой была построена колокольня святого мученика Андрея Стратилата (память 19 августа), имя которого он носил. Многие чудеса были свидетелями у гроба блаженного Андрея.


Мученик Феотекн Антиохийский

Святой Феотекн Антиохийский был известным военачальником в Антиохии при императоре Максимиане (305-311). Однажды в Антиохию прибыл император, потребовавший, чтобы все жители принесли жертвы языческим богам. Как христианин, Феотекн отказался выполнить приказ. Император, насмехаясь над христианской верой, приказал одеть Феотекна в женскую одежду и поставить его среди рабынь. Через три недели император вызвал к себе Феотекна, думая, что унижение сломит его дух, но снова услышал, как мученик исповедует Христа.

«Если вы не подчинитесь, вы подвергнете свою жизнь опасности», — прорычал Максимиан. Теотекн молчал. В ярости император приказал перерезать сухожилия и сжечь ноги мученика, а затем бросить его в котел с кипящей смолой. Но как только Теотекн вошел в котел, пламя под ним погасло, и жар котла моментально остыл. Ужас охватил императора. Не желая больше мучить мученика, он отправил его в темницу, а расправиться со святителем поручил собственному сотнику.

В темнице вместе с Феотекном находился христианский исповедник по имени Александр. Теотекн помог ему сбежать из тюрьмы. Узнав об этом, сотник подверг Феотекна жестоким истязаниям, а в конце концов приказал бросить святого в море с камнем на шее. Через некоторое время мощи святого Феотекна были обретены близ города Русоба на Киликийском побережье и преданы христианскому погребению.


Святой Вассиан Константинопольский

Святой Вассиан Константинопольский родился в восточной Сирии и стал подвижником в Константинополе, где правил благочестивый император Маркиан (450-457). Преподобный Вассиан был игуменом в монастыре, где было триста монахов. Среди них была и святая Матрона (память 9 ноября).), который был одет в мужскую одежду. Преподобный Вассиан дожил в своей обители до старости, прославившись добродетельной жизнью и многочисленными чудесами, и мирно почил в Господе.


Святой Феофил Исповедник Болгарский

Преподобный Феофил Исповедник Болгарский происходил из окрестностей Тивериады. Когда ему было тринадцать лет, святитель тайно оставил свой дом и удалился в монастырь на горе Селентии. Там он духовно возмужал под руководством старца святителя Стефана. Через три года святой Феофил был пострижен в монашество. Когда родители святого узнали, где находится их сын, они пошли в монастырь и просили игумена прислать Феофила и нескольких братий для основания нового монастыря поближе к их дому. Игумен повелел всем монахам поститься и молиться, чтобы получить знамение. На третий день в церкви раздался голос, благословляющий Феофила основать новую обитель, так как он прославится многими своими духовными подвигами.

В период иконоборческой полемики, кульминацией которой стало правление беззаконного императора-иконоборца Льва Исавра (717-741), святой Феофил открыто восстал против иконоборческого безумия. По повелению императора святителя подвергли избиениям и вели по городу связанным, как преступника. Затем император отдал Феофила под опеку чиновника Ипатия, который неоднократно пытался принудить исповедника к отречению от святых икон. Феофил оставался непоколебимым. Вместо этого ему удалось обратить Ипатия.

В качестве доказательства достоверности икон Феофил привел медного змея, поставленного Моисеем (Чис. 21:9), подтверждение херувимов на Ковчеге Завета и, наконец, то, как Сам Спаситель дал Авгарю Князь Эдесский, Его нерукотворная икона (память 16 августа). Убедившись в этом, Ипатий добился разрешения императора отпустить святого. Духовник вернулся в свой монастырь. Прожил он недолго, и в 716 году святой Феофил мирно почил в Господе.


Преподобный Амвросий Оптинский

Александр Михайлович Гренков родился 23 ноября 1812 года в российской Тамбовской губернии. Родители воспитывали его строго и с пламенным благочестием. Так как он происходил из семьи священника, неудивительно, что он поступил в Тамбовскую духовную семинарию в 1830 году. Он хорошо учился и был причислен к лучшим ученикам.

Примерно за год до выпуска Александр серьезно заболел. Он пообещал, что если Бог исцелит его, он станет монахом. Хотя его молитва была услышана, Александр, казалось, забыл о своем обещании.

После окончания семинарии он устроился воспитателем детей к одному помещику и прожил в этой семье полтора года. После этого он стал учителем в местной церковно-приходской школе.

Однажды в 1839 году Александр с другом посетили знаменитого отшельника отца Илариона, чтобы спросить его, что им делать со своей жизнью. Александр удивился, когда ему сказали идти в монастырь Оптиной Пустыни, где в нем очень нуждались. Однако в сентябре того же года он, казалось, был готов продолжить свою педагогическую деятельность.

Однажды ночью его пригласили провести приятный вечер с друзьями. Его беседа была остроумна и блестяща, и все его шутки и каламбуры были на высоте. Хотя его хозяева были удивлены и впечатлены им, Александру было противно его собственное легкомыслие. Возможно, на его совести тяготило невыполненное обещание стать монахом.

Наутро он оставил работу и прибыл в Оптину в октябре 1839 года. После испытательного срока он решил остаться в монастыре и посвятить свою жизнь Богу. В 1842 году принял монашеский постриг с именем Амвросий в честь святого Амвросия Медиоланского (память 7 декабря). Амвросий знал известных духовных наставников старца Леонида и старца Макария. Он был келейником старца Макария, что, несомненно, повлияло на духовное развитие молодого монаха.

Посвященный в сан священника в 1845 году, благоговение и благочестие отца Амвросия в совершении богослужений были замечены другими монахами. Вскоре после этого его здоровье начало ухудшаться, и ему пришлось просить об освобождении его от всех обязанностей. В 1846 году он был настолько болен, что ему было совершено Таинство Елеосвящения. Он перенес свою болезнь без жалоб и медленно восстановил свои силы. К 1848 году он уже мог ходить с тростью.

Отец Амвросий стал помогать старцу Макарию в его переписке и в подготовке русского издания ЛЕСТНИЦЫ БОЖЕСТВЕННОГО ВОСХОЖДЕНИЯ святителя Иоанна Лествичника, которое издавал монастырь.

Когда в 1852 году отец Макарий должен был ехать в Москву, он назначил отца Амвросия замещать его до своего возвращения. Отец Амвросий никогда не высказывал своего личного мнения, когда к нему обращались за советом, но всегда отсылал людей к писаниям отцов. Если кто-то не понимал текст, который ему давали читать, отец Амвросий объяснял простыми словами.

Отец Макарий скончался в 1860 году, так и не назвав никого преемником старца. По божественному промыслу все остальные возможные кандидаты либо умерли, либо были назначены настоятелями других монастырей. Это оставило отца Амвросия бесспорным духовником монастыря. В качестве старца отец Амвросий ежедневно должен был принимать множество людей, чтобы исповедоваться и давать советы. Он говорил: «Господь устроил так, что мне всю жизнь придется разговаривать с людьми. Сейчас я бы и рад промолчать, но не могу».

Обычный день в жизни святого Амвросия начинался в 4 часа утра. когда к нему в келью вошел келейник, чтобы прочитать ему утреннее молитвенное правило. После этого он умывался и пил чай, потом диктовал ответы на многочисленные письма, которые получал каждый день. Посетители выстраивались в очередь, даже когда он завтракал. Иногда он делал перерыв после двух часов, но чаще продолжал встречаться с людьми до полудня, когда обедал.

После обеда он выходил в соседнюю комнату и встречал посетителей. Люди задавали вопросы, и он давал соответствующие ответы. Он взял короткий отдых в 3 часа дня. потом разговаривал с людьми до вечера. В 20:00 он поужинал, затем до 23:00 у него было больше посетителей. В этот час было прочитано вечернее молитвенное правило, и отец Амвросий просил прощения у братии, которую он мог обидеть мыслью, словом или делом. После трех-четырех часов сна все начиналось сначала. Такая рутина утомила бы сильного мужчину. Примечательно, что преподобный Амвросий, часто болевший, смог сохранить его на протяжении стольких лет.

Со всей России к преподобному старцу стекались люди. Писатель Толстой посещал его не менее трех раз и уходил под впечатлением мудрости святого монаха. Федор Достоевский приехал в Оптину в 1878 году после смерти сына Алеши и был глубоко потрясен встречей со святителем Амвросием. Отец Амвросий был прообразом старца Зосимы в «Братьях Карамазовых».

Святитель основал Шамординский женский монастырь в 1884 году. Этот монастырь, находившийся под Оптиной, открывал свои двери бедным, больным и даже слепым женщинам. Большинство монастырей были очень бедными, и им приходилось полагаться на доходы женщин, имевших определенное личное состояние, чтобы оставаться открытыми. Святой Амвросий дал возможность любой женщине, желающей стать монахиней, пройти этот путь спасения.

Шамордино стало приходить в упадок после смерти первой настоятельницы, матушки Софии. Преподобный Амвросий отправился туда в июне 1890 года, чтобы уладить дела обители. Он не смог вернуться в Оптину из-за болезни, затем зима сделала невозможным его путешествие. Отец Амвросий продолжал принимать посетителей в Шамордино, хотя его здоровье в 1891 году продолжало ухудшаться.

К сентябрю стало ясно, что жить ему осталось недолго. Он уснул в Господе в 11:30 утра. утром 10 октября 189 г.1. Толпы народа пришли на его похороны, а также на его погребение в Оптиной. Отцы Иосиф, Антоний, Бенедикт и Анатоль следовали за ним как за старцем, пока монастырь не был закрыт после русской революции.

Московская Патриархия разрешила местное почитание Оптинских старцев 13 июня 1996 года. Работа по обретению мощей святителей Леонида, Макария, Илариона, Амвросия, Анатолия I, Варсонофия и Анатолия II началась 24 июня/7 июля 1998 года и завершилась на следующий день. Однако из-за церковных праздников (Рождества Иоанна Предтечи и др.), связанных с фактическими датами обретения мощей, Патриарх Алексий II назначил 27 июня/10 июля датой празднования этого события. Мощи святых старцев ныне покоятся в новом храме Владимирской иконы Божией Матери.

Оптинские старцы прославлены Московской Патриархией для всеобщего почитания 7 августа 2000 года.

Святитель Амвросий прославлен в 1988 году Московской Патриархией в рамках празднования Тысячелетия Крещения Руси.


Священномученик и митрополит Московский и Крутицкий Петр Полянский

Священномученик Петр, митрополит Крутицкий, прославлен Русской Православной Церковью на Архиерейском Синоде Русской Православной Церкви 23 февраля 19 года.97.

Святитель Петр родился в Воронежской области, учился в Московской Духовной Академии, которую окончил в 1892 г., где затем продолжал работать инспектором. После непродолжительного пребывания в семинарии Жировица в Белоруссии в качестве инспектора он был назначен секретарем Синодальной Учебной комиссии, став фактическим инспектором всех духовных школ Русской Православной Церкви.

В отличие от многих своих современников, окончивших духовную академию, Петр Полянский не искал рукоположения и долгое время оставался мирянином. В качестве секретаря Синодальной Учебной Комиссии он много путешествовал, посещал бесчисленные духовные учреждения, встречался и знал многих людей. Обладая выдающимся интеллектом, твердым характером и общительной натурой, он был широко известен и имел много друзей. Он оказал благотворное влияние на религиозное воспитание будущих священников.

В 1917-18 годах Петр Полянский принимал участие в работе Поместного Собора Русской Православной Церкви, когда Святитель Тихон (память 7 апреля) был избран Патриархом. Последний сделал Петра Полянского одним из ближайших своих помощников и убедил его стать епископом; Патриарх хотел укрепить руководство Церковью в то время, которое быстро становилось самым мрачным для Церкви за многие века. В 1920 г. Петр Полянский был рукоположен в монахи и епископы-помощники Московской епархии; в считанные месяцы он был назначен митрополитом Крутицким, одним из самых высокопоставленных архиереев Русской Православной Церкви.

Патриарх Тихон скончался 7 апреля 1925 года, в день Благовещения (25 марта). Предвидя возрастающие беды и неуверенность для Церкви, думая, что правительство не позволит собрать церковный собор и избрать следующего патриарха, святитель Тихон принял административное решение, направленное на обеспечение беспрепятственной преемственности после его кончины. Он назначил трех епископов в порядке приоритета местоблюстителем; третьим был митрополит Петр Полянский. Когда первые два избранных оказались в тюрьме и, таким образом, не могли принять на себя руководство Церковью, эта тяжелая задача легла на плечи митрополита Петра.

Гонения на Церковь свирепствовали, правительство поддержало отколовшуюся группу «Живая Церковь» в попытке дискредитировать и уничтожить официальную Православную Церковь. Многие епископы были заключены в тюрьмы или сосланы в отдаленные районы страны и не могли иметь ясного представления о сложившейся ситуации. Вся страна была в смятении; так называемая Живая Церковь энергично пыталась заменить истинную Церковь.

В отсутствие патриарха люди не знали, кому верить и кому подчиняться. Затем митрополит Петр издал бескомпромиссно-твердое «Послание к Русской Церкви», в котором описал позицию Церкви по отношению к властям и по отношению к «Живой Церкви». Он ни с кем не шел на компромиссы и твердо стоял в истине Христовой. Это письмо помогло Церкви укрепиться, но привело к аресту митрополита.

История нескольких месяцев, в течение которых нарком по делам религий Тучков затевал кампанию с целью скомпрометировать и ослабить святого Петра, показывает, насколько правительство было решительно настроено победить главу церкви, но этого не произошло. сломать его. 10 декабря 1925 года святителя Петра посадили под домашний арест, а через два дня отправили в Лубянскую тюрьму; в мае 1926 г. его перевели в Суздальскую крепость, затем обратно на Лубянку и, наконец, в декабре отправили в Сибирь, сначала в Тобольск, затем в село Абалак на берегу Иртыша, до которого он добрался в 1927. Подобная участь постигла и многих других архиереев, епархии остались без своих пастырей.

В августе 1927 года митрополита Петра увезли в другое место за Полярным кругом, в место под названием Хе в устье Оби, в промерзлую тундру. Некоторое время он жил там мирно, оправляясь от тяжелого путешествия. Однако 29 августа, в день Усекновения главы святого Иоанна Крестителя, у него случился первый приступ стенокардии, и ему пришлось остаться в постели. Два фельдшера, прибывшие издалека по реке на лодке с туземцем, посоветовали ему обратиться к врачу и перевести его в больницу. Митрополит писал начальству в ГПУ, но так и не получил ни ответа, ни денег, ни провизии, хотя знал, что в Тобольск прибыло несколько посылок на его имя.

Влажный, холодный климат этого северного региона был крайне вреден для него в его состоянии. В конце концов, ближе к концу сентября его увезли обратно в Тобольск. Неожиданно он встретился с Тучковым, который предложил ему свободу, если он откажется от своего титула местоблюстителя, но он остался твердым и отказался идти на компромисс. Затем его отправили обратно в Кхе еще на три года ссылки, но так и не дали свободы. В Москве в 1936 году, через десять лет после его первого заключения, верующие ждали его возвращения, рассчитывая на окончание его десятилетнего срока ссылки. Больше они его никогда не видели. Возможно, его в последний раз перевели в монастырь ближе к центральной России, где он был немного менее связан, но не имел свободы писать или общаться с миром. Расстрелян по решению советских властей после многолетнего заключения и ссылки.


Икона Божией Матери «Акафиста» Зографского монастыря

В XIII веке жил некий старец, который провел свою жизнь в подвигах на Афоне. У него был благочестивый обычай ежедневно читать Акафист перед иконой Божией Матери.

Однажды, читая Акафист и про себя повторяя слово «радуйся», старец вдруг услышал голос, идущий от иконы: «Радуйся и ты, Старец Божий!»

Подвижник задрожал от ужаса, но голос продолжал: «Не бойся, а скорее иди в монастырь и объяви братии и игумену, что монастырь в опасности от врагов, которые уже близко. Кто немощен терпением, пусть скроется, пока не пройдет искушение; а те, кто ищет венца, пусть остаются».

Старец сразу вышел из кельи и поспешил в монастырь. Как только он вошел в ворота, его глаза узрели ту самую икону из своей келлии, перед которой он только что читал акафист. Невидимая чудотворная сила привела его сюда из кельи подвижника.

Старец пал ниц перед иконой с горячей молитвой, а затем с иконой в руках пошел к игумену. Братство, узнав о надвигающейся опасности, очень забеспокоилось. Более малодушные иноки поспешили скрыться в горах, а двадцать шесть храбрых иноков, включая самого игумена, остались в монастыре. Старец, получивший небесное откровение, также остался с ними, чтобы утешить их во время предстоящего испытания.

Врагам не потребовалось много времени, чтобы добраться до монастыря. Это были латиняне, которые в то время пытались обратить православных христиан в католицизм. Придя в монастырь и подойдя к башне, в которой заперлись монахи, они пытались склонить их к отречению от православия. Стремясь убедить их признать папу главой Вселенской Церкви, латиняне обещали поборникам православия всевозможные милости и денежные вознаграждения. Но эти верные сыны Православной Церкви остались непреклонны.

Тогда враги Православия сложили вокруг башни дрова и подожгли ее. Молясь Господу, иноки благодарили Всевышнего за то, что удостоил их принять мученический венец, а затем все они предали свои непорочные души Отцу Небесному. Их мученическая кончина наступила 10 октября 1274 года. Имена жертв внесены в Синодикон Зографского монастыря, а также в официальный календарь Болгарской Православной Церкви.

Чудотворная икона Божией Матери, предупредившая старца о грядущей беде, впоследствии была найдена невредимой под пеплом в развалинах монастыря. Сегодня эта икона находится в монастыре, и перед ней горит неусыпная лампада.

В Хиландарском монастыре на Афоне находится еще одна одноименная икона «Акафиста». Информацию об этой иконе можно найти под 12 января.

В 1274 году на Лионском соборе (во Франции) византийский император Михаил VIII Палеолог решил укрепить свою ослабевающую власть путем заключения союза с Римом. Эта политика вызывала всеобщее недовольство. В 1278 г. император издал указ о введении в Константинополе унии насильственными мерами в случае необходимости.

Гора Афон твердо противостояла Союзу. Монахи послали Михаилу письмо, в котором указывалось, что принятие первенства Папы, поминовение его в церквях, совершение Евхаристии с опресноками, включение в Символ веры «filioque» [«и от Сына»] может не был принят православными, и они умоляли императора передумать. В своем письме они писали: «Мы ясно видим, что вы становитесь еретиком, но мы умоляем вас оставить все это и пребывать в учениях, которые были переданы вам… Отвергните нечестивые и новые учения ложных знания, рассуждения и дополнения к Вере».

Крестоносцы покинули Палестину и, найдя убежище в Византийской империи, заявили императору о своей готовности поддержать власть Папы огнем и мечом. Кроме того, Михаил нанял наемников, как турок, так и татар, для исполнения своего указа.

Император ненавидел монахов Святой Горы Афон за их сопротивление. Так как он не хотел провоцировать греков, то решил напасть на славянских монахов на Афоне. По приказу Михаила слуги Папы спустились в болгарский Зографский монастырь. Когда их требование принять унию было представлено монахам Зографу, они отказались слушать. Они крепко держались учений отцов и бесстрашно порицали тех, кто принимал латинское учение. Большинство монахов Зографу покинули монастырь, но двадцать шесть самых стойких остались в монастырской башне.

Имена их: Игумен Фома, Варсонофий, Кирилл, Михай (или Михей), Симон, Иларион, Иаков, другой Иаков, Иов, Киприан, Савва, Мартиниан, Косма, Сергий, Менас, Иоасаф, Иоанникий, Павел, Антоний, Евфимий, Дометий, Парфений и еще четверо, имена которых неизвестны.

Святые мученики за православную веру, заживо сожжены в монастырской башне 10 октября 1284 года.0006


1 Some sources say 1276.

Coptic Orthodox Calendar — Holy Cross Coptic Orthodox Church

Coptic Feasts

 

 

 

 

 

 

 

History of the Коптский календарь

 

Египтяне делили год на 12 месяцев в соответствии со своим знанием звезд. Позже они открыли солнечный год. Каждый из 12 месяцев длился 30 дней; они добавили пять дней в конце и назвали это «маленьким месяцем». Их год длился 365 дней.

Последним этапом корректировки календаря в 238 г. до н.э. было добавление шестого дня к маленькому месяцу каждые четыре года. Начало их года приходилось на первый день месяца Thout, который является первым месяцем коптского года.

Египтяне назвали свои месяцы в честь своих богов и выбрали их имена в соответствии с сезоном климатических изменений для сельского хозяйства. Они разделили год на 3 основных сезона:

  • Сезон разлива Нила (Thout to Koiahk)
  • Сезон вегетации (от Тоби до Паремудэ)
  • Сезон жатвы и сбора урожая (от Пачона до Месори)
  • Малый месяц был поводом для пиров и фестивалей.

Месяцы коптского календаря:

Thoout 

  • Назван в честь бога Tegot, Tut или Tuhout, бога мудрости, науки, художественных изобретений и божественных тайн для египтян.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 11 сентября по 10 октября.

Паопе 

  • Назван в честь Йи-пи или Ха-пи, бога Нила или Фив, который также является богом растительности, потому что в этом месяце лицо земли становится зеленым от растительности.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 11 октября по 9 ноября.

Хатор 

  • Назван в честь Хатор или Хато, богини любви и красоты, потому что в этот месяц земли становятся пышными и зелеными.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 10 ноября по 9 декабря..

Койахк

  • Назван в честь Ка-Ха-Ка, бога добра, священного быка Аписа.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 10 декабря по 8 января.

Тобе

  • Назван в честь бога Амсо или Хема, который является формой бога Амун-ру, бога Фив в Верхнем Египте; он бог роста природы, потому что в этом месяце выпадает много дождя.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 9 января по 7 февраля.

Мешир

  • В частности, для гения ветра, потому что в этом месяце много штормов и ветров. Это месяц, в котором начинается летняя жара.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 8 февраля по 9 марта.

Паремхотеп 

  • Назван в честь бога Монта, бога войны. В этот месяц температура высокая, поэтому египтяне называли его месяцем солнца.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 10 марта по 8 апреля.

Пармуте 

  • Назван в честь Ренно, бога сурового ветра или смерти. В этот месяц заканчивается вегетационный период и земля становится сухой.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 9 апреля по 8 мая.

Пашоны 

  • Назван в честь Хонсо, бога луны, одного из фивских троиц и сына Амун-Ру и Мут.
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 9 мая по 7 июня.

Паоне

  • Назван в честь Хенти, в честь Гора или Солнца. Оно означает «бог металлов».
  • Эквивалент по григорианскому календарю: с 8 июня по 7 июля.

Эпеп