Имена мужские по церковному календарю в октябре: Имена по святцам — Октябрь — для мальчиков и девочек
Именины в октябре женские имена по церковному календарю и мужские
«Спаси, Господи!». Спасибо, что посетили наш сайт, перед тем как начать изучать информацию, просим подписаться на наше православное сообщество в Инстаграм Господи, Спаси и Сохрани † — https://www.instagram.com/spasi.gospodi/ . В сообществе больше 60 000 подписчиков.
Нас, единомышленников, много и мы быстро растем, выкладываем молитвы, высказывания святых, молитвенные просьбы, своевременно выкладывам полезную информацию о праздниках и православных событиях… Подписывайтесь. Ангела Хранителя Вам!
Как назвать ребенка? С таким вопросом сталкивается большинство родителей еще до появления на свет их долгожданного малыша. Проблема возникает тогда, когда они не могут определиться, а советчиков с разных сторон достаточно много. Вот только они никак не помогают в выборе, а наоборот запутывают. В прошлые века данный вопрос не стоял так остро. Родители просто приходили к священнику, и тот по дате рождения, искал мужские или женские именины в октябре в специальном церковном календаре. Таким образом и нарекали ребенка.
Имена для октябрьского мальчика
Ознакамливаясь с именинами мужских имен в октябре по церковному календарю необходимо обратить внимание на то, что он состоит в основном из церковных имен. Но можно посоветоваться со священнослужителем и он поможет подобрать более распространенное разговорное имя.
Вот так выглядят именины мужских имен в октябре, и Ангел Покровитель по дате рождения который будет оберегать:
Дата | Имя покровителя |
1 октября | Алексей, Аркадий, Вениамин, Борис, Владимир, Константин, Иван, Иларион, Михаил, Сергей, Петр |
2 октября | Гавриил, Алексей, Георгий, Игорь, Давид, Константин, Макар, Николай, Федор, Трофим |
3 октября | Василий, Александр, Ефрем, Илларион, Иван, Михаил, Олег, Федор |
4 октября | Алексей, Александр, Андрей, Василий, Валентин, Владимир, Дмитрий, Даниил, Иван, Исаакий, Иосиф, Константин, Петр |
5 октября | Андрей, Александр, Вениамин, Макар, Кузьма, Мартин, Петр, Николай, Федор |
6 октября | Иван, Андрей, Николай, Петр |
7 октября | Василий, Андрей, Виталий, Галактион, Владислав, Давид, Сергей, Павел, Степан |
8 октября | Герман, Александр, Евгений, Николай, Максим, Павел, Роман, Прохор,Сергей, Федор |
9 октября | Афанасий, Александр, Владимир, Ефрем, Дмитрий, Иван, Тихон, Николай |
10 октября | Аристарх, Герман, Виктор, Дмитрий, Марк, Игнатий, Михаил, Федор, Петр |
11 октября | Алексей, Александр, Анатолий, Афанасий, Василий, Валентин, Вячеслав, Григорий, Георгий, Ефрем, Илларион, Иван, Илья, Кирилл, Исаакий, Макар, Марк, Моисей, Матвей, Прохор, Сергей, Федор |
12 октября | Иван |
13 октября | Александр, Алексей, Вячеслав, Василий, Григорий, Матвей, Леонид, Михаил, Семен, Петр |
14 октября | Алексей, Александр, Георгий, Михаил, Иван, Николай, Роман, Петр |
15 октября | Андрей, Борис, Георгий, Василий, Давид, Константин, Иван, Михаил, Степан, Петр, Федор |
16 октября | Иван, Денис, Павел, Петр |
17 октября | Василий, Владимир, Михаил, Дмитрий, Николай, Петр, Павел, Степан, Яков, Тихон |
18 октября | Гавриил, Алексей, Григорий, Евдоким, Денис, Иннокентий, Макар, Кузьма, Матвей, Тихон, Петр, Филипп |
19 октября | Иван, Архип, Макар, Никанор |
20 октября | Марк, Иосиф, Николай, Сергей, Юлиан |
21 октября | Виктор, Василий, Владимир, Иван, Дмитрий, Николай, Петр, Павел |
22 октября | Ефим, Авраам, Константин, Петр, Максим, Яков |
23 октября | Василий, Андрей, Иннокентий |
24 октября | Анатолий, Александр, Антон, Иларион, Лев, Иосиф, Макар, Исаакий, Филипп, Моисей |
25 октября | Богдан, Александр, Денис, Кузьма, Иван, Макар, Николай, Мартин, Тарас, Федот |
26 октября | Иннокентий, Вениамин, Карп, Николай, Никита, Трофим, Фаддей |
27 октября | Кузьма, Игнатий, Максимилиан, Назар, Михаил, Николай, Петр |
28 октября | Денис, Афанасий, Дмитрий, Иван, Ефим, Лукьян, Семен |
29 октября | Георгий, Алексей, Евгений, Кузьма, Иван, Леонтий, Терентий |
30 октября | Анатолий, Александр, Андрей, Иосиф, Антон, Кузьма, Сергей, Леонтий, Юлиан |
31 октября | Гавриил, Андрей, Давид, Иван, Леонтий, Иосиф, Николай, Сергей, Семен, Юлиан |
Лучшая статья для Вас, переходите: Именины Елены по церковному календарю
Мужские именины 30 октября
Имена для девочки
Также как и мужские имена именины женских имен в октябре по церковному календарю собраны в определенный список. Родители могут с ними ознакомится, а также узнать каким именем назвать при крещении и о качествах тех святых, в честь которых можно назвать ребенка. Вот так выглядит этот перечень:
Дата | Имя покровителя |
1 октября | Ирина, Ариадна, Софья |
2 октября | Мария |
3 октября | Татьяна |
4 октября | Агния |
6 октября | Раиса, Ираида |
7 октября | Фекла |
10 октября | Акулина |
11 октября | Мария, Анна, Ульяна, Татьяна |
13 октября | Александра |
14 октября | Вера |
15 октября | Анна, Александра |
17 октября | Вероника |
20 октября | Пелагея |
21 октября | Мария, Елизавета, Пелагея, Надежда, Татьяна, Таисия |
24 октября | Зинаида |
27 октября | Прасковья |
31 октября | Елизавета |
Родителям необходимо знать о том, что они несут колоссальную ответственность перед ребенком за наречение его именем, которое они выбрали. Ведь имя может повлиять на судьбу человека. Так что будьте очень аккуратны.
Господь всегда с Вами!
Имена по Святцам для девочек в октябре
Месяц начинается с почитания памяти святых мучениц Ариадны Фригийской, жившей во II в., Ирины и Софии Египетских.
07.10 отмечается память св. Фёклы Иконийской. Это первая женщина, претерпевшая муки за христианскую веру. Её приговаривали к смерти неоднократно, но каждый раз по Божьему промыслу она оставалась живой. За свой подвиг Фёкла приравнивается к апостолам, поэтому называется равноапостольной. К сожалению, в наши дни этим именем, означающим «слава Божья», девочек почти не называют.
11 числа отмечаются именины преподобной Марии Радонежской, матери знаменитого Сергия Радонежского.
14.10 – большой религиозный праздник – Покров Пресвятой Богородицы (Покрова). Событие отмечается в честь явления Небесной Царицы в одном из храмов, где люди молились, взывая к помощи Всевышнего. Богородица сняла с себя покрывало и распростёрла его над народом. Чаяния людей оправдались, и враги отступили от города.
Святой мученик Иона
Матерью этого святого пророка была вдова Сарептская. Она известна тем, что обеспечивала питание пророку Илье, и сама жила за этот счет, так как пища не иссякала на протяжении всего времени, пока святой жил у женщины.
Во время пребывания Ионы в этой семье у вдовы скончался сын. Она обратилась с мольбами к святому гостю. Тогда Илья взял тело мальчика и стал молиться за него перед Создателем. И свершилось чудо воскрешения. Иона рос богопослушным добропорядочным мальчиком. Вскоре он стал обладателем пророческого дара, чем помогал многим людям.
Именно Ионе принадлежит откровение, что Иерусалим придет в упадок. Также он увидел гибель Господнего сына. Бог приказал Ионе проповедовать православную веру среди разных народов, что мужчина успешно выполнил. Он стал старательным учеником Елисея, последний же учился у самого пророка Ильи.
На иконе Иона не случайно изображен с рыбой. Святое Писание гласит, что этот проповедник был проглочен китом по приказанию Господа, когда решил отправиться в путешествие по морю, ослушавшись Бога и не выполнив возложенную на него миссию. Раскаявшегося Иону господь помиловал, даровал ему долгие годы жизни и позволил спокойно умереть в своем дворе. День его памяти — пятое число в октябре.
Мученик Николай Пантополос (Лавочник)
У мученика Николая Пантополоса отец был бакалейщиком. Они жили в Константинополе. Когда юношу обучали турецкому языку, учитель поступил хитро и обратил парня в исламскую веру. Преподаватель потребовал от Николая чтения мусульманских молитв вслух. Но молодой человек понял замысел учителя и заверил его, что он чтит только православную веру. Далее последовало требование визиря, чтобы юноша сказал, что отрекается от Христа. Его пытали, предлагали заманчивые возможности, но все это не помогло, и Николай остался верен себе.
Непоколебимая вера привела к тому, что ему отрубили голову мечом. Господь не оставил своего верного приверженца и обеспечил сияние его святых мощей, которое продолжалось на протяжении трех ночей.
О протоирее отце Николае Загоровском
Этот святой относится к новой когорте почитаемых отцов церкви. Он заслужил особую популярность в Харькове. Его умилительные проповеди, службы обеспечили церковному приходу массовое посещение. В храм стали приходить даже люди, ранее равнодушно относящиеся к религии.
Этот протоирей был чрезвычайно любим верующими. Иногда прихожане оставались в храме до вечерней службы, так как им было комфортно и отрадно общаться с отцом Николаем.
К священнику съезжались прихожане со всего города. Во времена советской власти этот священник попал под арест, его ожидали тюрьмы Петрограда и Соловки. Его часто переселяли в разные города, чтобы отец не успевал наладить тесное общение с прихожанами.
Перед тем как на страну напали немецкие войска, Николай смог возвратиться на харьковскую землю и отслужить службу в своем доме. Сюда сошлось много верующих. При отступлении из Харькова отец Николай скончался. Похоронен в городе Перемышле.
Женские именины 12 октября
Сегодня празднуется память преподобного Феофана Милостивого, Газского.
Преподобный жил в сирийском городе Газа. Все свое имение он истратил, помогая бедным, больным и ближним, попавшим в трудное положение. Оставшись в нищете, он нисколько не жалел о потере имения. Однако впереди его ждало, куда большее испытание. Феофан серьезно заболел, и это причиняло ему большие страдания. Отекая и разлагаясь, его тело источало ужасный смрад. Но преподобный принимал это испытание благодушно, благодаря Господа за все. Когда пришло время умирать, разразилась сильная буря. Его супруга очень скорбела, что не сможет даже его похоронить достойно. Одна святой успокоил ее, сказав, что как только он преставится, буря прекратиться. Так и произошло. Как только его душа покинула бренное тело, наступила тишина. Тело святого после смерти совсем очистилось от гноя и ран и начало источать целебное благодатное миро и благоухание.
Также чествуют преподобного Кириака отшельника, Палестинского; священномученика Иоанна, архиепископа Латвийского и Рижского; мучеников Гаведдая, Каздои и Дады.
Кто родился в этот день
- 1875 – один из наиболее известных оккультистов XX века, член многих мистических организаций Алистер Кроули.
- 1904 – создатель атомного оружия Духов Николай.
- 1919 – последний шах Ирана, прозападный политик, реформатор Мохаммед Реза Пехлеви.
- 1935 – итальянский оперный певец, знаменитый тенор Лучано Паваротти.
- 1937 – политзаключенный советских лагерей, украинский политик, депутат Хмара Степан Илькович.
- 1966 – создатель и солист группы «Несчастный случай» Алексей Кортнев.
- 1968 – известный австралийский актер Хью Джекман.
Подведем итоги
В октябре мужские именины у многих представителей сильного пола. Поэтому будущие родители смогут найти вариант на свой вкус. Причем наблюдается наличие нескольких именин в октябре, но в разные дни. При выборе имени для малыша можно пользоваться вариантами, указанными в православном календаре на расстоянии до 8 дней в обе стороны от даты рождения.
Празднуют именины в октябре мужские имена Александр и Алексей, Федор и Владимир. Святой Николай, в честь которого названы и октябрьские именинники, известен во всем мире. Он причислен к лику святых за неусыпную службу во благо бедных людей, нуждающихся в помощи.
Также распространено имя Егор, ранее звучавшее как Георгий. Святой по имени Георгий Грек ревностно отстаивал православную веру. За это был обезглавлен. Церковь причислила этого христианина к лику святых мучеников.
Выбор имени в соответствии с информацией из церковного календаря поможет человеку получить защиту и покровительство его светлого ангела. Даже если выбранное для малыша имя не соответствует указанному в святцах, ему можно дать второе, церковное, которое может отличаться от мирского.
История в этот день
Подпишитесь на ежедневную еmail-рассылку от создателей газеты номер 1 в Украине. Каждый вечер в вашей почте самое важное, эксклюзивное и полезное. Подписаться.
Всемирный день борьбы с артритом
12 октября во многих странах мира отмечается Всемирный день борьбы с артритом. Основная его задача – распространить информацию о болезнях суставов, известных под собирательным названием «артрит», и обратить внимание общественности на проблемы, с которыми сталкиваются больные артритом.
Обычно под артритом подразумевают так называемые первичные формы артрита, то непосредственно поражение суставов. К ним относятся, например, остеоартроз, ревматоидный артрит, подагра, спондилит и др. Однако артрит может быть не только первичным заболеванием, но и симптомом других болезней, от псориаза до волчанки и болезни Лайма.
Всего существует более 100 типов артрита. Типичные признаки артрита – боль в суставах, ограничение подвижности сустава, покраснение кожи, отек сустава. В целом артрит более распространен среди пожилых людей, но некоторые его формы поражают молодых людей и даже детей и подростков (ювенильный ревматоидный артрит).
Всемирный день борьбы с артритом был учрежден при поддержке Всемирной организации здравоохранения для того, чтобы повысить осведомленность обо всех формах артрита и важности ранней диагностики ревматических заболеваний. Некоторые виды артрита (например, фибромиалгию) может диагностировать только опытный врач, а ведь чем позже поставлен диагноз, тем менее эффективным будет лечение.
Медики назвали тревожный признак ревматоидного артрита на ваших пальцах
Что празднуют в других странах 12 октября:
- День испанской нации
- США – День Колумба
- разилия – День детей
Церковный Календарь Мужских и Женских Имен на Октябрь 2019
Подготавливаясь к родам ответственным моментом является вопрос «как назвать долгожданного члена семьи?». Одни выдумывают имя самостоятельно, другие прислушиваются к советам родственников, а кто-то решает просто – использовать календарь имени октябрь 2019. Прозвища для численника берутся из церковных записей, которые копятся сотни лет. Туда включены люди, проявившиеся себя наилучшим образом по отношению к распространению христианства. Именно поэтому в их честь ежедневно проходят памятные мероприятия с церковными богослужениями. Как правило родители, называя чадо в честь великомученика, гарантируют ему пожизненное покровительство и защиту, даже когда мамы и папы не будет рядом.
Содержание [
]
- 1 Православный календарь имен на октябрь 2019 – помощь молодым родителям
- 2 Имена мальчиков в октябре 2019 по церковному календарю
- 3 Имена девочек в октябре 2019 по церковному календарю
Современные будущие папы и мамы меньше знают о культуре и традициях. К сожалению, этому в семьях уже практически не учат и им приходится самостоятельно искать истоки и корни. Календарь имен на октябрь 2019 нужен для того, чтобы знать больше о своих предках, великих людях, сильно повлиявших на развитие и распространение христианства.
Возрождение обычаев — это залог сохранения памяти о тех, кто нес Слово Бога и отдал свою жизнь за служение Творцу. Имена в октябре по церковному календарю даваемые деткам несут не просто значение имение, а великую силу и защиту для малыша. Ангел Хранитель с таким же прозвищем станет личным покровителем на протяжении всей жизни.
Имена мальчиков в октябре 2019 по церковному календарю
Какое лучше дать имя мальчику по церковному календарю 2019 октябрь? Чтобы сделать правильный выбор нужно учитывать такие нюансы:
- Планируемая дата родов (от нее +/- несколько дней).
- Выписать из каждых подходящих суток понравившееся имя.
- Проанализировать согласно личности, которой оно принадлежало, образованию имени и значению.
- Протестировать звучание и то, как оно сочетается с фамилией.
- На сколько прозвище легко запоминается и нет ли негативных ассоциаций.
Месяц полон разнообразных вариантов, поэтому будущим родителям будет чем заняться. Перебрать церковный календарь имен октябрь 2019 труд не легкий, зато результат стоит «зажженных свеч».
Имена девочек в октябре 2019 по церковному календарю
Подбор женского имени куда проще, ведь выбор значительно меньше. Если в случае с мужскими рекомендуется давать имена в октябре по церковному календарю 2019 день-в-день, то в женском разрешено использовать крайние сутки, если в нужных строит прочерк.
Для привыкших к распространенным прозвищам Мария, Анна, Татьяна имена рожденных в октябре 2019 по церковному календарю отличаются уникальностью. Здесь вы встретите Поликсению, Мину, Пелагею, Прасковью и Вевею. Девочек с такими именами вы вряд ли встретите на одной площадке с вашей дочерью, она точно станет любимицей в кругу друзей.
Подбирая прозвище малышу важно понимать, что это отправная точка в его длинную жизнь. Она должна быть заложена как хороший фундамент, чтобы жизнь складывалась наилучшим безопасным способом.
Оставить комментарий
воскресных чтений за 16 октября 2022 г. | Епископальная церковь Вифезда-у-моря
Во время сезона Пятидесятницы 2022 года пересмотренный общий лекционарий предлагает два «трека» чтения из еврейской Библии. Конгрегации могут выбрать любой путь.
Первая цепочка чтений следует за основными историями и темами, которые читаются в основном непрерывно из недели в неделю. Вторая дорожка чтений тематически сочетает чтение еврейской Библии с чтением Евангелия.
Чтения посланий одинаковы в обоих треках.
Иеремия 31:27-34
Чтение
27 Наступают дни, говорит Господь, когда Я засею дом Израиля и дом Иуды семенем человеческим и семенем животные. 28 И как Я присматривал за ними, чтобы искоренять и разрушать, разрушать, губить и наводить зло, так Я буду присматривать за ними, чтобы они созидали и насаждали, говорит Господь. 29 В те дни уже не будут говорить: «родители ели кислый виноград, а у детей оскомина на зубах».
30 Но все умрут за свои грехи; у всякого, кто будет есть кислый виноград, оскомятся зубы.
31 Наступят дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет. 32 Это не будет похоже на завет, который Я заключил с отцами их, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, – завет, который они нарушили, хотя Я был их мужем, говорит Господь. 33 Но вот завет, который Я заключу с домом Израилевым после тех дней, говорит Господь: вложу закон Мой во внутренность их и на сердцах их напишу его; и буду их Богом, а они будут Моим народом. 34 Не будут более учить друг друга и говорить друг другу: «познайте Господа», ибо все будут знать Меня, от малого до большого, говорит Господь; ибо Я прощу беззаконие их и греха их уже не вспомню.
Комментарий
После того, как праведный и реформаторский царь Иосия был убит в битве при Мегиддо (отсюда греческое слово Армагеддон) в 609 г. до н. э., судьба Иудеи резко пошла вниз. Вавилон угрожал существованию Иудеи, а в Иудее с 609 года до разрушения Иерусалима вавилонянами в 586 году до н. э. царила череда несчастных царей. Вавилоняне депортировали многих иудейских лидеров в Вавилон в 597 г. и еще большее количество в 586 г. (вавилонское изгнание). Пророчество Иеремии (т. е. речь от лица ЯХВЕ) началось около 609 г.и продолжалось до 586 г. до н.э., когда он умер в Египте.
Большинство библеистов сходятся во мнении, что Книга Иеремии претерпела существенные изменения в период между временем Иеремии (627–586 гг. до н. э.) и первым веком. В свитках Мертвого моря были разные версии Книги Иеремии. В греческом переводе Септуагинты (LXX, датируемом 300–200 гг. до н. э.) есть несколько глав, которых нет в еврейских версиях.
Разделы в книге, написанные в «поэтическом стиле», обычно приписываются пророку, а части в «прозаическом стиле» были добавлены позже писателями, чье теологическое мировоззрение было тесно связано с девтерономистами. (На самом деле глава 52 у Иеремии практически дословно совпадает с 4 Царств 24:18–25:30, написанной второзаконниками после изгнания. )
Сегодняшнее чтение написано в прозе и было поздней вставкой. Он имеет «эсхатологический» (последние времена) оттенок («непременно грядут дни» в ст. 27) и подтверждает восстановление домов как Иуды (юг), так и Израиля (север). В стихе, предшествующем сегодняшнему чтению, сказано, что Иеремия спит, и в этом чтении рассказывается о его «видении».
Ссылка на «кислый виноград» (ст. 29 и 30) была утверждением о том, что должна быть личная ответственность за свои действия и что «грехи отцов» не понесут дети. Это согласуется с теологией, которую можно найти у Иезекииля, другого пророка изгнания, особенно в Иезекииля 18:2-4. У Иеремии эта личная ответственность будет истинной в будущем («в те дни»), но у Иезекииля она видится истинной в его время (Изгнание). Переход от коллективной ответственности к индивидуальной был важным изменением в богословии Древнего Израиля.
Далее автор сказал, что в «последние времена» ЯХВЕ заключит «новый завет» с Иудой и Израилем (ст. 31), закон будет написан на их сердцах (ст. 33), и ЯХВЕ будет прости их вину (ст. 34). Многие христиане восприняли ссылку на новый завет как пророчество о Новом завете через Иисуса Христа.
Бытие 32:22-31
Чтение
22 В ту же ночь Иаков встал, взял двух своих жен, двух своих служанок и одиннадцать своих детей, и перешел через Иавок вброд. 23 Он взял их и переслал через поток, также и все, что у него было. 24 Иаков остался один; и человек боролся с ним до рассвета. 25 Когда тот человек увидел, что он не одолеет Иакова, он ударил его по бедру; и бедро Иакова было вывихнуто, когда он боролся с ним. 26 Тогда он сказал: «Отпусти меня, ибо рассветает». Но Иаков сказал: «Я не отпущу тебя, пока ты не благословишь меня». 27 Он сказал ему: как твое имя? И он сказал: «Иаков». 28 Тогда тот человек сказал: «Ты будешь больше называться не Иаковом, а Израилем, потому что ты боролся с Богом и с людьми и победил». 29Тогда Иаков спросил его: «Пожалуйста, скажи мне свое имя». Но он сказал: «Почему ты спрашиваешь мое имя?» И там он благословил его. 30 И назвал Иаков то место Пениел, сказав: «Ибо я видел Бога лицом к лицу, и все же моя жизнь сохранена». 31 Солнце взошло над ним, когда он проходил Пенуил, хромая на бедро.
Комментарий
Бытие — первая книга Торы (Бытие, Исход, Левит, Числа и Второзаконие). Тора также называется Пятикнижием («пять книг») по-гречески. Бытие охватывает период от сотворения мира до смерти Иакова и его 11-го сына Иосифа примерно в 1650 г. до н. э., если отчеты являются историческими.
Книга Бытия (как и Тора в целом) представляет собой смесь религиозных традиций, некоторые из которых датируются примерно 950 г. до н.э., а некоторые возникли уже в 450 г. до н.э. С конца 19-го века библеисты выделяют четыре основных «ветви» или источника в Торе, и эти источники идентифицируются (среди прочего) по их различным богословским акцентам, именам Бога, именам святой горы и изображениям Характеристики Бога.
Первые 11 глав Бытия называются «первобытной историей», которая заканчивается историей о Вавилонской башне — «этиологией» (историей происхождения), относящейся к рассеянию человечества и множеству языков. Последняя глава первобытной истории также прослеживает родословную Аврама до сына Ноя, Сима (что на иврите означает «имя» и откуда мы получили слово «семиты»).
Предыстория сегодняшнего чтения включает в себя то, что Иаков вытеснил своего брата-близнеца (но старшего) Исава, обманом заставив Исаака дать ему благословение, которое по праву принадлежало Исаву.
Иаков пытался найти свою жену Рахиль в Харране (земле, из которой пришел Авраам) и был обманом вынужден работать на своего дядю Лавана в течение 14 лет. У Иакова было 12 сыновей (шесть от Лии, старшей сестры Рахили, двое от Валлы, служанки Рахили, двое от Зелфы, служанки Лии, и двое от Рахили). Десять из этих сыновей (вместе с двумя сыновьями Иосифа) стали 12 коленами Израиля. (Левий и Иосиф не были включены в число 12 колен, когда земли были позже разделены.)
Прошло много лет, и Джейкоб стал очень богат. Иаков и его жены, дети и стада шли из Харрана в Ханаан, но должны были пройти мимо Эдома, земли его брата-близнеца Исава.
Иаков узнал, что к нему идет Исав с 400 воинами, поэтому он разделил все, что у него было, на две группы, чтобы одна группа могла спастись и спастись, если Исав нападет на него. Он помолился ЯХВЕ и послал Исаву в подарок крупный рогатый скот в надежде умилостивить его.
Сегодняшнее чтение было назначено в ночь перед встречей Иакова и Исава. В нем рассказывается о борьбе Иакова с кем-то, кого по-разному называли человеком (ст. 24), духом/ангелом (который исчезал на рассвете, ст. 26) и Богом (ст. 28). Иаков пытался узнать имя борца (ст. 29).), что дало бы ему «контроль» над борцом, но в этом было отказано. Вместо этого Бог дал Иакову новое имя, чтобы он больше не был известен как Иаков («вытесняющий»), а был известен как «Израиль», что первоначально означало «Эль правит», но в тексте говорится, что это означает «тот, кто борется с Богом и людьми». (т.28).
В конце рассказа Иаков изменил название этого места на Пениэл («лицо Эль»), потому что он видел Бога лицом к лицу (ст. 30). «Эль» — самое древнее имя Бога на Ближнем Востоке. В иврите суффикс «эль» появляется во многих других именах, имеющих значение «Бога», таких как 9.0069 Гавриил (Бог — сила моя), Даниил (Бог — мой судья), Вефиль (Дом Божий), «Пиниел» (Лик Божий), Самуил (Имя Божие) и тому подобное.
В остальных главах Книги Бытия имя этого патриарха иногда будет «Иаков», а иногда «Израиль», в зависимости от источника истории.
2 Тимофею 3:14-4:5
Чтение
14 А ты оставайся в том, чему ты научился и твердо уверовал, зная, от кого ты научился, 15 и как ты от детства знал священные писания, которые могут наставить вас ко спасению через веру во Христа Иисуса. 16 Все Писание богодухновенно и полезно для научения, для обличения, для исправления, для наставления в праведности, 17 дабы всякий, принадлежащий Богу, был сведущ, ко всякому доброму делу приготовлен.
4:1 В присутствии Бога и Христа Иисуса, Который должен судить живых и мертвых, и ввиду Его явления и Его Царства я торжественно призываю вас: 2 провозгласить весть; будьте настойчивы, независимо от того, благоприятное время или неблагоприятное; убеждать, обличать и ободрять, проявляя величайшее терпение в обучении. 3 Ибо наступает время, когда здравого учения принимать не будут, но, льстив слуху, будут избирать себе учителей по своим прихотям, 4 и от истины отвратятся, и обратятся к басням. 5 Что же касается тебя, будь всегда трезв, терпи страдания, делай дело благовестника, исполняй свое служение во всей полноте.
Комментарий
Послания к Тимофею и Титу называются «Пасторскими письмами», потому что они касаются внутренней жизни, управления и поведения ранних христианских церквей и их членов. Большинство ученых сходятся во мнении, что они были написаны от имени Павла в начале второго века некоторыми из его последователей (Павел умер в 63 г. н. э.). Написание документа на чужое имя было обычной практикой в первом и втором веках. К тому времени Сообщество Последователей Иисуса стало более институционализированным, и возникли опасения по поводу «ереси».
Пастырские письма были написаны «сотрудникам» Пола, но имеют более широкую аудиторию. Ко времени их написания Павел считался авторитетной фигурой прошлого. Еврейский аннотированный Новый Завет указывает, что, в отличие от подлинных писем Павла, противники рассматриваются как лжеучителя в Движении Последователей Иисуса, а не как немессианские язычники или евреи.
2-е Тимофею более личное, чем 1-е Тимофею. Автор, писавший от имени Павла, относился к Тимофею как к своему «возлюбленному чаду», верному ученику и своему духовному наследнику. В письме Павел был изображен при смерти.
Сегодняшнее чтение продолжает призыв автора следовать учению Павла (ст. 14).
В начале Второго века не существовало кодификации Христианских Писаний, хотя некоторые из подлинных посланий Павла, вероятно, были в обращении, и Последователи Иисуса могли знать о некоторых из четырех Евангелий, которые позже были включены в христианскую Библию. Ссылка на «священные писания» (ст. 15) относится к греческому переводу еврейской Библии, известному как Септуагинта (LXX).
Утверждение, что «все писания богодухновенно», является расширением греческого термина «theopneutos» («pneuma» означает «ветер» или «дыхание»), поэтому фраза буквально означает, что писание «богодухновенно» — дух Божий делает Писание полезным (ст. 16).
Ссылка в 4:1 на явление Иисуса, по-видимому, не является ссылкой на жизнь Иисуса из Назарета на земле, а связана с Его судом над живыми и мертвыми.
Автор предупреждает об опасности отступления от «здравого учения» (ст. 3) и ухода в «мифы» (ст. 4).
Луки 18:1-8
Чтение
1 Иисус рассказал своим ученикам притчу о том, что им нужно всегда молиться и не унывать. 2 Он сказал: «В одном городе был судья, который не боялся Бога и не уважал людей. 3 В том городе была одна вдова, которая приходила к нему и говорила: «Сделай мне суд над моим противником». 4 Он некоторое время отказывался; но потом сказал сам себе: хотя я и не боюсь Бога и не уважаю никого, 5 но, как эта вдова не дает мне покоя, я дам ей правосудие, чтобы она не утомляла меня постоянными приходами. 6 И сказал Господь: послушайте, что говорит неправедный судья. 7 И не даст ли Бог справедливости избранным Своим, вопиющим к Нему день и ночь? Долго ли он будет медлить с оказанием им помощи? 8 Говорю вам, Он скоро даст им правосудие. И все же, когда придет Сын Человеческий, найдет ли он веру на земле?»
Комментарий
Считается, что Евангелие от Луки было написано около 85 г. н.э. Его автор также написал Деяния апостолов. Обе книги были написаны на элегантном и тщательно продуманном греческом языке и представляли Иисуса из Назарета как всеобщего спасителя человечества. Оба подчеркивали, что Святой Дух является «движущей силой» событий.
Евангелие следует той же общей хронологии жизни, смерти и воскресения Иисуса, что и Евангелие от Марка, и более 40% Евангелия от Луки основано на Марке. Другие части Луки включают (а) высказывания, общие с Евангелием от Матфея, но не найденные у Марка, и (б) истории, которые являются уникальными для Луки, такие как Благовещение, Посещение, Представление в храме, Блудный сын, и добрый самаритянин.
Сегодняшнее чтение встречается только у Луки. Новая Оксфордская аннотированная Библия предполагает, что цель рассказа о необходимости молиться (ст. 1) тщательно изложена, потому что детали неуместны, как и в истории о господине и несправедливом управителе (16: 1-9). . Молитва играет важную роль у Луки и подчеркивается во многих историях.
Мольба вдовы о справедливости (ст. 3) основана на Втор. 27:19 («Проклят всякий, кто лишает правды пришельца, сироту и вдову») — это высказывание должно было быть известно слушателям Иисуса. В Еврейском аннотированном Новом Завете указывается, что слова, переведенные как «воздайте мне справедливость» (ст. 3), буквально означают «отомстите за меня», а слова «изнури меня» (ст. 5) также могут быть переведены как «пощечины мне». лицо.»
Суть повествования в том, что если даже несправедливый судья вершит правосудие, то насколько более можно быть уверенным в том, что справедливый судья (Бог) вершит правосудие (ст. 7).
Последняя часть заключительного стиха связана с двумя мыслями: пришествие Сына Человеческого предвосхищается Даном. 7:13 («Наблюдая в ночных видениях, я видел, как человек [бар адам — Сын Человеческий] шел с облаками небесными»). Вопрос «найдет ли он веру на земле?» восходит к просьбе апостолов об увеличении «веры» в 17:5.
Как ранняя католическая церковь христианизировала Хэллоуин
После того, как римляне завоевали древние кельтские владения, языческие традиции превратились в праздник в честь католических святых.
Автор: Патрик Дж. Кигер. уходит своими корнями в ежегодный кельтский языческий праздник Самайн (произносится как «САХ-ване»), который затем был присвоен ранней католической церковью около 1200 лет назад.
Древние кельты представляли собой совокупность племен и небольших королевств, когда-то разбросанных по Западной и Центральной Европе, с самобытными языками и культурой, объясняет Фредерик Зуппе, историк, специализирующийся на кельтской и средневековой истории из Университета Болла в Индиане.
Даже после того, как римляне завоевали их владения, кельты продолжали выживать и процветать в таких местах, как Бретань, Корнуолл, Ирландия, остров Мэн, Шотландия и Уэльс.
Хэллоуин Вдохновленный Самайн
Bildagentur-online/Universal Images Group/Getty Images
Происхождение Хэллоуина можно проследить до кельтского праздника Самайн, друидского праздника, проводившегося 31 октября. Кельтский взгляд на мир. «Все кельтские народы представляли фундаментальную дихотомию между светом и тьмой, где первые представляли положительные, удачливые, плодотворные ценности, а вторые представляли отрицательные, угрожающие и разрушительные ценности», — объясняет Зуппе.
Кельтский год начинался на закате в конце осеннего сбора урожая, продолжался в темноте зимы и ранней весны до яркого летнего вегетационного периода и заканчивался сбором урожая. Год разделяли два больших праздника — Белтане, который проходил с 30 апреля по 1 мая по нашему календарю, и Самайн, который приходился на период с 31 октября по 1 ноября. боги любили разыгрывать смертных. Это было также время, когда духи мертвых смешивались с живыми.
Кельты считали, что весь урожай нужно собирать к Самайну, «чтобы его не повредили злые или озорные духи, которые могли вернуться в первый вечер темной половины года», — говорит Зуппе. «Знаковые подношения собранной пищи следует предлагать духам, чтобы успокоить их».
ПОДРОБНЕЕ: Традиции Самайна
Папа принимает кельтские традиции
Ann Ronan Pictures/Коллекционер гравюр/Getty Images
Папа Григорий I Великий.
Важность дохристианских обычаев для жизни людей, по-видимому, не ускользнула от внимания ранней католической церкви. Папа Григорий I, также известный как Св. Григорий Великий, возглавлявший Церковь с 590 по 604 г. н.э., посоветовал миссионеру, отправлявшемуся в Англию, вместо того, чтобы пытаться покончить с религиозными обычаями нехристианских народов, им просто следует обратить их к христианской религиозной цели. Например, «место языческого храма можно превратить в христианскую церковь», — говорит Суппе.
Таким образом, Самайн, темный сверхъестественный праздник кельтов, в конце концов был преобразован и получил христианский контекст.
«Древние кельты верили, что на Самайн гуляют всевозможные угрожающие духи, — говорит Зуппе. «Раннесредневековая христианская церковь верила в святых — христиан, которые отличались набожной религиозной верой и жизнью». Но у святых была и сверхъестественная сторона, например участие в чудесных происшествиях.
Итак, Церковь смешала традиции, связанные с кельтскими духами и католическими святыми. В 800-х годах церковь провозгласила 1 ноября Днем всех святых.
«Старые верования, связанные с Самайном, никогда полностью не исчезали», — писал фольклорист Джек Сантино в статье 1982 года для Американского центра фольклора. «Мощный символизм путешествующих мертвецов был слишком силен и, возможно, слишком прост для человеческой психики, чтобы удовлетвориться новым, более абстрактным католическим праздником в честь святых».
Вместо этого первая ночь Самайна, 31 октября, стала Вечером Дня Всех Святых, ночью перед почитанием святых. Это название в конечном итоге превратилось в Хэллоуин, и это стало временем, когда христиане могли превратить сверхъестественную символику и ритуалы Самайна в жуткое веселье.
СМОТРЕТЬ: The Celts on HISTORY Vault
Джек О’Лантерн, происхождение шуток или угощений
American Stock/Getty Images
Группа детей повесила освещенный Джек О’Лантерн на столб забора фермы в ночь на Хэллоуин .
Одним из ритуалов, заимствованных у кельтов, было вырезание тыквы, имевшее религиозное значение. «Обычай фонаря из тыквы состоит в том, чтобы поместить огонь, имитирующий добрую магию солнца, внутрь выдолбленного овоща, символизирующего урожай», — говорит Зуппе. Это было сделано «в надежде, что добрая магия поможет сохранить собранную пищу в темную половину года, пока следующий вегетационный период не сможет пополнить запасы еды в общине».
Позже в Ирландии и Шотландии появился обычай использовать овощные фонарики с такой же резьбой, чтобы отпугивать мифического персонажа Скупого Джека, который скитался по Земле, потому что дьявол не пускал его в ад.
ПОДРОБНЕЕ: Как в ирландских мифах появились фонари Джека
Точно так же «практика угощения берет свое начало в кельтском обычае дарить символические кусочки урожая духам, блуждающим по вечерам возле домов Самайна, чтобы успокоить их и не дать им причинить вред урожаю или домам», — говорит Зуппе.