Разное

Имена для девочек в декабре по святцам для: варианты, как назвать малышку, рождённую в последний месяц года

что за праздник, как поминать усопших, что нельзя делать

22 апреля для верующих заканчивается Светлая седмица и начинается Фомина неделя, с особым днем поминовения усопших — Радоницей. Церковь, учитывая психологию людей, разделяет дни празднования и дни печали. Когда в 2023 году Радоница, а когда — Красная горка, какие традиции связаны с этими праздниками — в материале «Известий».

Красная горка в 2023 году: какого числа, что за праздник

В первое воскресенье после Пасхи для верующих начинается Фомина, или Радоницкая неделя, а само воскресенье называют Антипасхой или Красной горкой. В 2023 году Красная горка выпадает на 23 апреля. Название «Антипасха» означает не противопоставление главному празднику, а обращение к нему и повторение.

Евангелие гласит, что когда Христос после воскресения предстал перед учениками, среди них не было Фомы и он в чудо не поверил. Спустя неделю Спаситель явился и «неверующему Фоме», после чего тот стал одним из самых ревностных проповедников христианства.

Картина Джованни Франческо Гверчино «Неверие святого Фомы»

Фото: РИА Новости/Евгения Новоженина

Издавна на Красную горку встречали весну, а в церквях впервые после Великого поста разрешали венчания. Неудивительно, что на Руси это было временем обновления и свадебных гуляний. Согласно народному поверью, те, кто в этот день поженятся, никогда не разведутся. Праздники часто устраивали на пригорках и возвышенностях, которые первыми освобождались от снежного плена и расцветали, становились красивыми, или «красными». Так и появилось народное название Антипасхи. Сейчас Красную горку отмечают не так широко, как раньше. Посещать кладбища на Красную горку церковь не рекомендует: для этого есть специальный день, Радоница.

Радоница: какого числа, что нужно делать

Радоница — день первого после Пасхи общецерковного поминовения усопших. Ее отмечают во вторник после Красной горки. В 2023 году Радоница выпадает на 25 апреля. В этот день в храмах служится заупокойная служба, а верующие посещают кладбище — помолиться об усопших, чтобы пасхальная радость передалась и им. Отсюда и название праздника — Радоница.

Фото: ИЗВЕСТИЯ/Александр Полегенько

Согласно церковной традиции, кладбища — это священные места, где тела умерших покоятся до будущего воскресения, их необходимо содержать в чистоте и порядке. Придя на кладбище, священники рекомендуют зажечь свечку и совершить литию — особую молитву, текст которой можно найти в «Полном православном молитвослове для мирян». Можно также пригласить на кладбище священника. Усопших вспоминают в тишине и молитве, могилу прибирают. «Притекая к близким нам могилам, молясь за усопших, прося Господа приклонить к ним Свою милость, мы как бы отдаем наш долг тем, кому уже невозможно отдать долг земными ценностями», — поясняет патриарх Московский и всея Руси Кирилл. Популярная традиция оставлять на кладбищах что-то со своего пасхального стола — ближе к языческой, и священники рекомендуют от нее воздержаться. Равно как и от поминовения усопших спиртным или оставления на могиле рюмки и куска черного хлеба.

По церковному уставу, обычное поминовение усопших разрешено уже с Фомина понедельника, недаром второе название этой недели — Поминальная. Молитва будет действеннее, если поминающий в этот день сам причастится.

Как правильно подать поминальную записку об усопшем?

Молитва за усопших — самое важное, что могут сделать родственники. Домашняя молитва важна, но особенную помощь почившим оказывает поминовение в церкви, поясняют священники. Для молитвы в храме нужно подать об умершем поминальную записку.

Фото: РИА Новости/Алексей Мальгавко

Существует негласные правила для подачи записок об усопших. Подать можно как записку, написанную от руки, так и напечатанную на компьютере. В большинстве храмов можно взять специальные листочки для записок, оформление которых подскажет, как нужно заполнять. Если записку пишут на обычном листе бумаги, то вверху рисуют крест, а ниже помещают надпись «О упокоении». Подают записки либо в церковной лавке, либо в специально отведенном месте, желательно сделать это в первой половине дня.

В записке указывают обычно не более 10 усопших, их имена пишут в родительном падеже, а фамилии опускают. Умерших менее 40 дней назад называют новопреставленными, а тех, кого поминают в день рождения или в годовщину смерти, отмечают как «приснопоминаемых». Перед именем священнослужителя указывают его сан. Детей до 7 лет в записке помечают «младенцами», а подростков 7–14 лет — «отроками». Перед именем военного указывают «воин», а перед убитым — «убиенного».

Есть несколько видов поминальных записок. При подаче простой имя умершего один раз упомянут на ближайшем богослужении, при сорокоусте просить об умершем будут 40 дней подряд во время литургии. Такая молитва считается более сильной.

Фото: ТАСС/Сергей Бобылев

В день начала Великого поста можно подать постовую записку. В этом случае молиться об усопшем будут до Среды Страстной Седмицы. Записка с названием «Панихида» — это заупокойное богослужение, которое заказывают на 3-й, 9-й и 40-й день после смерти, а также в дни рождения и дни смерти усопшего. В этом случае просящий обязательно должен присутствовать при молитве и от чистого сердца молиться вместе со священником.

Как часто можно подавать записки, кого нельзя упоминать в записках об упокоении

Дни рождения и дни именин по церковным святцам считаются наиболее приоритетными для подачи записок, но подать ее можно и в любой другой день. Церковь не ограничивает людей в подаче записок. Единственное, что запрещено, — указывать в них некрещеных людей и атеистов. Таких людей поминают в частной домашней молитве.

Он Богом избран для служенья…. БелПресса

Мы всецело поглощены земными заботами, суетимся, сетуем, что нам катастрофически не хватает времени, и всё нам некогда, и никак мы не успеваем. А священники расширяют наш узкий кругозор. Они возводят наш взор от земли к небу, они указывают нам на мир высший, невидимый, духовный.

Русские священники. Русские праведники. Что знаем о них мы, люди XXI века? Мы часто задаём себе вопрос: а можно ли сегодня совершить подвиг? Каким он должен стать? Кто сегодня может быть для нас примером? Думаю, что нужно поискать ответы на эти вопросы в судьбе отца Дмитрия Исаева, батюшки, сделавшего немало для всех православных Грайворонского края.

С молитвой с детства

Родился Дмитрий Никитич Исаев 28 мая 1936 года в небольшом селении Ломном Грайворонского уезда Курской губернии. Он появился на свет в день памяти святого царевича Димитрия Угличского, и благочестивые родители выбрали имя сыну по церковным святцам. Младенца нарекли красивым звучным именем – Дмитрий. Его отец, Никита Васильевич, выполнял обязанности старосты в Свято-Троицком храме села Ломного. Мать, Мария Ивановна, пела в церковном хоре. В семье воспитывалось пятеро сыновей и одна дочь: Пётр, Николай, Владимир, Михаил, Дмитрий и Мария. С самого раннего детства родители приучали детей к молитве, водили в храм на богослужения.

Дмитрий окончил Головчинскую среднюю школу и поступил учиться в Одесскую духовную семинарию. Окончил учебное заведение в 1961 году. Женился. Его верной спутницей на всю жизнь стала красавица по имени Люба. Дмитрий полюбил её с первого взгляда.

История их знакомства удивительна и необычна. Зашёл Дмитрий как‑то в гости к своему товарищу, увидел фотокарточку прекрасной незнакомки с роскошной тёмно-русой косой. Ясный взгляд серо-зелёных глаз, милая улыбка. И тогда Дмитрий загадал желание: «Вот если бы эта красавица стала моей женой!» И тут же решил: «А сделаю‑ка я ей предложение руки и сердца!» Подробно расспросил обо всём товарища, узнал адрес и, недолго думая, написал девушке небольшое послание. А чтобы было ясней, вложил в конверт свою фотографию. Любаша не стала отвечать на неожиданное письмо. Однако симпатичный парень ей приглянулся, как говорится, запал в душу. Прошло несколько дней. И вот однажды в дверь постучали.

— Войдите! Не заперто! – вежливо пригласила Люба.

Дверь распахнулась. На пороге стоял стройный молодой человек. Люба сразу же узнала: это был он, Дмитрий. Парень с фотографии.

— Здравствуйте, Люба! А я к вам. Пришёл за ответом.

— За каким ответом? – удивилась девушка.

— Так это же я вам письмо отправил. И вообще, будьте моей женой! – бесповоротно решился Дмитрий.

— Что? А зачем я вам? – удивлённо спросила Люба.

— А на всю жизнь! Нужны вы мне, Любушка!

Потом поинтересовался:

— Это правда, что вы, Люба, поёте в церковном хоре? И просфоры очень вкусные печёте?

— Да, я регент церковного хора. А ещё несу послушание: пеку просфоры, – произнесла вконец смутившаяся девушка.

— Так давайте, Любушка, вместе споём!

И Дмитрий запел мягким красивым тенором. Заслушалась Любаша, а потом не удержалась и стала подпевать. Вот так и родилась любовь. Крепкая. Верная. На всю жизнь.

Вот так и появилась молодая семья Исаевых. В храме города Днепропетровска обвенчал молодых людей городской батюшка. И с тех пор вот уже более 60 лет идут рука об руку муж и жена, Дмитрий Никитич и Любовь Яковлевна. Живут, любят и поддерживают друг друга во всём. 8 июля 2022 года в день памяти Петра и Февронии Муромских, в этот светлый и добрый праздник семьи, любви и верности, супруги награждены медалью «За любовь и верность».

86-летний батюшка Дмитрий Никитич Исаев полон сил и энергии / Фото: Личный архив семьи Исаевых

Читайте также

В День Крещения Руси в Белгороде пройдёт торжественное богослужение
26 Июл 2022 17:01


Как белгородские власти будут обеспечивать безопасность людей во время празднования Пасхи
22 Апр 2022 13:07


В белгородских храмах пасхальные богослужения в приграничной зоне пройдут без прихожан
21 Апр 2022 12:35


Вячеслав Гладков: «Количество церквей, где пройдут Пасхальные богослужения, сократится»
15 Апр 2022 19:46


Ободрить и утешить. Зачем супруга яковлевского священника ведёт свой блог
08 Мар 2022 11:29

Многотрудный путь

В 1982 году батюшку Дмитрия наградили крестом с украшениями. В 2020 году за многолетнее пастырское служение (более 62 лет) он награждён ещё одной великой патриаршей наградой. Это уже второй крест с украшениями. Высокие награды, заслуженные по праву. Вот он, многотрудный путь пастырского служения Дмитрия Никитича. Служил дьяконом в Белгородском соборе, священником – в городе Грайвороне, в селе Курасовка, что в Ивнянском районе. 16 лет служил в храме Дмитрия Солунского в селе Дорогощи. В селе Ломном служил с 1983 по 2022 год. А это значит, что 39 лет отдано службе в Свято-Троицком храме в селе Ломном! За эти годы сколько младенцев окрестил, молодожёнов обвенчал, прихожан исповедал и причастил, болящих соборовал, усопших проводил в последний путь… Сколько людей обратил к православной вере, священников окормил и наставил на путь истинный, освятил жилищ, школ, новостроек, учреждений, хозяйственных объектов. Вместе с прихожанами совершал паломничество в святые места: в Почаевскую, Киево-Печерскую и Троице-Сергие­ву лавры, в Курскую Коренную пустынь, в Псково-Печерский монастырь.

Протоиерей Дмитрий имеет все церковные награды. В год тысячелетия Крещения Руси Святейший патриарх Московский Пимен вручил Дмитрию Никитичу орден Святого равноапостольного великого князя Владимира III степени. Батюшка Дмитрий – митрофорный протоиерей, почётный настоятель, старейший священник Свято-Троицкого храма в селе Ломном. Он ветеран труда, почётный гражданин Грайворонского района. Его портрет украшает Доску почёта на центральной площади в городе Грайвороне.

Батюшка Дмитрий Исаев – великий труженик, талантливый строитель. Он столько сделал для реставрации Свято-Троицкого храма в селе Ломном, что об этой церкви говорят как о самой уникальной во всём Грайворонском округе. Судите сами: в солнечную погоду на храме ослепительно сияют медная крыша и колокол. Вес колокола равен 350 килограммам!

Сделал батюшка немало и для восстановления храмов в нескольких селениях: в Ивановской Лисице, Косилово, Порозе. Помог в реставрации храма в Козинке. И, конечно же, в самом дорогом его сердцу храме Дмитрия Солунского в Дорогощи. Под руководством батюшки здесь восстановили колокольню, обновили роспись – и засиял храм чудесными красками, стал удивительно красивым и величественным. Никогда не скупился Дмитрий Никитич, не жалел собственных денег, часто родные люди и неравнодушные прихожане помогали чем могли, жертвовали необходимую сумму на реставрацию храмов. За все эти добрые дела ему бесконечно благодарны тысячи жителей окрестных селений.

Учитель и наставник

Батюшка Дмитрий Исаев… Какой он? Трудолюбивый, настойчивый, упорный, ответственный. Он всегда в движении, каждая минута бесценна. Его девиз: «Весь день должен быть заполнен делом!» А служил батюшка Дмитрий ещё в те времена, когда в сёлах не было асфальта, но в любую погоду, по грязным, топким путям-дорожкам, в проливной дождь и порывистый ветер, добирался он на службу к дорогим своим прихожанам. В тележке трактора, везущего алюминиевые бидоны из‑под молока, в кузове грузовика, доставляющего доски и кирпич… Всякое бывало: если не случалось свободного места, доезжал даже на подножке машины. Некогда было ему сидеть за столом: обычно на ходу перекусывал, торопливо прожёвывая бутерброды, приготовленные заботливой женой Любашей. Спешил батюшка к людям, которые ожидали его с нетерпением. И не опаздывал.

Никогда и никому не отказывал в помощи батюшка Дмитрий, для многих он стал умным учителем, мудрым наставником. Неслучайно на церемонии вручения удостоверения «Почётный гражданин Грайворонского района» глава администрации Грайворонского округа Геннадий Бондарев сказал такие слова: «Знаю лично Дмитрия Никитича как прекрасного человека с богатым духовным миром, который всегда имеет своё мнение и своё видение многих вопросов развития общества. Можно сказать, что этот уникальный человек – патриот своей Родины. Через слово, беседу, проповедь он принял участие в судьбах всех прихожан, оказал помощь многим».

Случались в жизни Дмитрия Никитича скорбные, печальные минуты. И тогда он сам черпал силы в духовных беседах с добрыми и умными людьми. В трудные минуты поддерживал его старший брат Пётр, тоже священник, после кончины любимой супруги принявший монашеский постриг с именем Иов, в честь Иова Многострадального. Тёплые, дружеские отношения связывают Дмитрия с мужем его родной сестры Марии, батюшкой Иоанном Макаренко, который ныне служит в селении Красный Куток Борисовского района. Не раз бывал батюшка Дмитрий в гостях у схиархимандрита старца Серафима (Тяпочкина) в посёлке Ракитное. В Покровке Ивнянского района служил старец, исповедник Христов, схиархимандрит Григорий (Давыдов). Настоятель храма во имя Покрова Богородицы Григорий (Давыдов) обладал даром пророческим. Многое из того, что он предсказал батюшке Дмитрию, сбылось. Иногда они вместе проводили чудесные праздничные богослужения. В Псково-Печерской обители батюшку Дмитрия поддерживали задушевные беседы со старцем Саввой. В Свято-Успенской лавре он слышал мудрые советы от преподобного старца Амфилохия Почаевского, который ныне прославлен и причислен к лику святых.

Любовь всегда рядом

Дверь гостеприимного дома Исаевых всегда распахнута. Для всякого, кто зайдёт в гости, здесь найдутся доброе слово, мудрый совет и чашка ароматного чая. Дмитрий Никитич – интересный собеседник, начитанный, всесторонне образованный. Все полочки в шкафах заполнены книгами и брошюрами. Многие книжечки переписаны им от руки. А ещё батюшка Дмитрий любит петь. У него звонкий чистый голос. Псалмы, тропари, богослужебные песнопения, задушевные исторические и лирические песни… Эти произведения батюшка Дмитрий обожает петь по нотам.

В доме Исаевых тепло и уютно. Дочь Таисия всегда рядом со своими родителями, недалеко и младшая сестра Мария. Дмитрий Никитич и Любовь Яковлевна постоянно окружены вниманием и заботой. Они согреты лаской и любовью детей, внуков и правнуков. Сын Георгий и его жена Люба по первому зову спешат в родительский дом, чтобы помочь самым дорогим людям, поддержать их в трудную минуту.

Сын, Георгий Исаев, пошёл по стопам отца: он тоже избрал путь священника. Вот уже тридцать четыре года батюшка Георгий проводит службы в храме Дмитрия Солунского в селе Дорогощи. Его жена, матушка Любовь Васильевна, всегда рядом, помогает в проведении церковных служений. Милая, приветливая, ласковая, она умеет сказать любому прихожанину нужное слово, улыбнуться и просто обнять. Невольно задумываешься о том, что это? Воля провидения? Одинаковые имена у матушки Любови Яковлевны и у матушки Любови Васильевны. Это глубоко символично. Значит, любовь никогда не покинет дом Исаевых. А если есть любовь, то будет и согласие, и лад в этой славной семье.

Очень часто помогают проводить службу внуки батюшки Дмитрия: Сергей (тоже учился в духовной семинарии), Георгий, Варвара и Екатерина. И даже маленькие правнуки: Матвей, Никита, Кира и Полина – очень часто бывают на богослужениях, проводимых их дедушкой и прадедушкой.

Дмитрию Никитичу исполнилось уже 86 лет, но он по‑прежнему полон сил и энергии, вместе с сыном Георгием проводит службы в храме Дмитрия Солунского. Вот он, в позолоченной солнечной митре, облачённый в светлые ризы, в Церкви Божией слушает наши покаянные речи, отпускает нам грехи, очищает наши души. Он – наш добрый пастырь, строгий отец, мудрый наставник. Он – наш батюшка любимый. Он Богом избран для служенья. И если вдруг станет тебе трудно, если уныние овладеет твоей душой, поспеши в храм. Увидишь батюшку Дмитрия, услышишь его пение, просто постоишь рядом – и воспрянешь духом, и отчаяние уйдёт прочь, и сомнения покинут тебя.

И дай Бог, чтобы старания батюшки Дмитрия не забывались, а люди платили бы ему добром и пониманием за все его хорошие дела. Да укрепит Бог его духовные и телесные силы в подвиге пастырского служения на ниве Христовой на многие лета.

Новости ВРФ

Почему Рождество празднуется 25 декабря?

Рождество празднуется в память о рождении Иисуса Христа, которого христиане считают Сыном Божьим.

Название «Рождество» происходит от Мессы Христа (или Иисуса). Массовая служба (которую иногда называют причастием или евхаристией) — это место, где христиане вспоминают, что Иисус умер, а затем вернулся к жизни. Служба «Рождественская месса» была единственной, которую разрешалось проводить после захода солнца (и до восхода солнца следующего дня), поэтому люди проводили ее в полночь! Так мы получаем название Christ-Mass, сокращенно до Рождества Христова.

Рождество теперь отмечают люди во всем мире, независимо от того, христиане они или нет. Это время, когда семья и друзья собираются вместе и вспоминают все хорошее, что у них есть. Людям, а особенно детям, также нравится Рождество, ведь это время, когда дарят и получают подарки!

Дата Рождества

Никто не знает настоящего дня рождения Иисуса! В Библии не указана дата, так почему же мы празднуем ее 25 декабря? У первых христиан, конечно же, было много споров о том, когда его следует праздновать! Кроме того, рождение Иисуса, вероятно, произошло не в 1 году, а немного раньше, где-то между 2 г. до н.э. и 7 г. до н.э., возможно, в 4 г. до н.э. до н.э./до н.э. до 1!).

Первая «официальная» зарегистрированная дата празднования Рождества 25 декабря относится к 336 году, во времена римского императора Константина (он был первым христианским римским императором). Но в то время это не был официальный римский государственный праздник.

Однако существует множество различных традиций и теорий относительно того, почему Рождество празднуется 25 декабря.

Очень раннее христианское предание гласит, что день, когда Марии было сказано, что у нее будет очень особенный ребенок, Иисус (называемый Благовещением), приходится на 25 марта, и этот день отмечается до сих пор, 25 марта. Через девять месяцев после 25 марта наступило 25 декабря!

25 марта было также днем, когда некоторые ранние христиане думали, что мир был сотворен, а также днем, когда Иисус умер, когда был взрослым, и они думали, что Иисус был зачат и умер в один и тот же день года. Иисус умер 14 нисана по еврейскому календарю — в день еврейского праздника Пасхи. Еврейский календарь является лунным (основанным на Луне, а не на фиксированных датах), поэтому он перемещается по сравнению с датами в «фиксированных» календарях, таких как григорианский (или более ранний юлианский) календарь.

Основным источником для датировки зачатия Иисуса 25 марта был историк ранней церкви по имени Секст Юлий Африканский (ок. 160–240), который цитируется как предполагающий это в 221 году. Однако большая часть цитат/ произведения Секста Юлия Африканского происходят из более поздних документов. Святой Ефрем Сирин (306 – 373) учил, что Иисус был зачат 10 нисана! Таким образом, 25 марта стало «фиксированной» датой для обозначения этих «подвижных» дат в еврейском календаре.

Солнцестояние, Ялда и Сатурналии

Зимнее солнцестояние — это день, когда между восходом и заходом солнца проходит самый короткий промежуток времени. Это происходит 21 или 22 декабря в Северном полушарии. (В Южном полушарии это время летнего солнцестояния, а зимнее солнцестояние приходится на конец июня.)

Для дохристиан/язычников это означало, что они знали, что дни станут светлее и длиннее, а ночи станут короче, что означает смену времен года. Чтобы отпраздновать это, люди устроили праздник середины зимы, чтобы отпраздновать «победу» солнца над зимней тьмой. В это время животных, которых держали для еды, также часто убивали, чтобы не кормить их всю зиму, а некоторые напитки, которые варились с осени / урожая, также были готовы к употреблению. Так что это было хорошее время, чтобы устроить праздник с едой и напитками до того, как наступит остаток зимы. (В это время у нас еще новогодние праздники!)

В Скандинавии и некоторых других частях северной Европы время зимнего солнцестояния известно как Йоль (хотя само слово Йоль датируется примерно 300 годом). В Восточной Европе праздник середины зимы называется Коледа.

В иранско-персидской культуре день зимнего солнцестояния известен как «Ночь Ялда» или «Шаб-э Челле», и это время, когда семьи и друзья собираются вместе, чтобы поесть, выпить и прочитать стихи. Shab-e Chelleh означает «ночь сорока», как это бывает сорок ночей зимой. Слово Ялда означает «рождение» и происходит от первых христиан, живших в Персии, которые примерно в это время праздновали рождение Иисуса. Еда, фрукты, орехи, гранаты и арбузы важны в Ялде/Челле, и вы можете получить пирожные Ялда, которые выглядят как арбузы!

Римский фестиваль Сатурналий проходил с 17 по 23 декабря и чествовал римского бога Сатурна. Римляне также считали, что солнцестояние приходится на 24/25 декабря. Также считается, что в 274 году римский император Аврелиан создал «Dies Natalis Solis Invicti» (что означает «день рождения непобедимого солнца»), также называемый «Sol Invictus», и он проводился 25 декабря.

Из-за дат некоторые люди говорят, что христиане «переняли» 25 декабря у этих римских праздников и/или Йоля. Однако есть записи от Секста Юлия Африканского, относящиеся примерно к 221 году (или ранее) о ранних христианах, связывающие 14 нисана с 25 марта; так что 25 декабря было «христианским» праздником за много лет до «Sol Invictus»! (Более поздние исследования также показали, что связь с «Непобедимым солнцем» не появлялась до 12 века, и это происходит из одной нацарапанной заметки на полях рукописи. Есть также свидетельства того, что многие празднования «Непобедимого солнца» происходили в октябре. а не декабрь!)

Еще немного свиданий!

Ранняя Церковь также праздновала Рождество 6 января, когда они также праздновали Богоявление (что означает откровение о том, что Иисус был сыном Бога) и Крещение Иисуса. (Как и указанная выше дата 25 декабря, это было основано на расчете смерти/зачатия Иисуса, но с 6 апреля, а не с 25 марта.) Теперь Богоявление в основном празднует посещение волхвами младенца Иисуса, но тогда оно праздновалось обе вещи! Первоначально крещение Иисуса считалось более важным, чем его рождение, поскольку именно тогда он начал свое служение.

Еврейский праздник огней, Ханука, начинается накануне 25 кислева (месяц по еврейскому календарю, который приходится примерно на то же время, что и декабрь). Ханука празднуется, когда еврейский народ смог повторно посвятить и поклоняться в своем Храме в Иерусалиме, снова после многих лет, когда ему не разрешалось исповедовать свою религию.

Иисус был евреем, так что это могло быть еще одной причиной, по которой ранняя Церковь выбрала 25 декабря в качестве даты Рождества!

Большая часть мира использует «григорианский календарь», введенный папой Григорием XIII в 1582 году. До этого использовался «римский» или юлианский календарь (названный в честь Юлия Цезаря). Григорианский календарь более точен, чем римский, в котором слишком много дней в году! Когда был сделан переход, 10 дней были потеряны, так что день, следующий за 4 октября 1582 г., был 15 октября 1582 г. В Великобритании изменение календаря было произведено в 1752 г. Днем после 2 сентября 1752 г. было 14 сентября 1752 г.

Многие православные и коптские церкви до сих пор используют юлианский календарь и празднуют Рождество 7 января (то есть 25 декабря по юлианскому календарю). И Армянская Апостольская Церковь отмечает его 6 января! В некоторых частях Великобритании 6 января до сих пор называют «Старым Рождеством», так как в этот день праздновали бы Рождество, если бы календарь не был изменен. Некоторые люди не хотели использовать новый календарь, так как считали, что он «обманывает» их на 11 дней!

Христиане верят, что Иисус есть свет миру, поэтому ранние христиане думали, что это подходящее время для празднования рождения Иисуса. Они также переняли некоторые обычаи зимнего солнцестояния и придали им христианское значение, например остролист, омелу и даже рождественские гимны!

Святой Августин Кентерберийский был человеком, который, вероятно, положил начало повсеместному празднованию Рождества в значительной части Англии, привнеся христианство в регионы, управляемые англосаксами в 6-м веке (другие кельтские части Британии уже были христианскими, но их нет). много документов о том, праздновали ли они рождение Иисуса и как). Святой Августин Кентерберийский был отправлен папой Григорием Великим в Рим, и эта церковь использовала римский календарь, поэтому западные страны празднуют Рождество 25 декабря. Затем люди из Британии и Западной Европы праздновали Рождество 25 декабря по всему миру!

Если вы хотите узнать больше об истории датировки Рождества, прочитайте эту очень хорошую статью в «Bible History Daily» (переходит на другой сайт).

Итак, когда родился Иисус?

Есть веская и практическая причина, по которой Иисус мог родиться не зимой, а весной или осенью! Зимой может быть очень холодно, и маловероятно, что пастухи держали овец на холмах (поскольку на этих холмах иногда бывает много снега!).

Весной (в марте или апреле) проходит еврейский праздник под названием «Пасха». Этот фестиваль напоминает о том, как евреи бежали из египетского рабства примерно за 1500 лет до рождения Иисуса. Во время праздника Пасхи требовалось много ягнят, чтобы их принесли в жертву в храме в Иерусалиме. Евреи со всей Римской империи съезжались в Иерусалим на праздник Пасхи, так что римлянам было бы удобно провести перепись населения. Мария и Иосиф отправились в Вифлеем для переписи населения (Вифлеем находится примерно в шести милях от Иерусалима).

Осенью (в сентябре или октябре) проходит еврейский праздник «Суккот» или «Праздник кущей». Это праздник, который упоминается в Библии больше всего раз! Это когда евреи вспоминают, что они зависели от Бога во всем, что у них было после того, как они бежали из Египта и провели 40 лет в пустыне. Он также празднует окончание сбора урожая. Во время праздника евреи живут снаружи во временных убежищах (слово «скиния» происходит от латинского слова, означающего «шалаш» или «хижина»).

Многие люди, изучавшие Библию, думают, что Суккот был бы вероятным временем для рождения Иисуса, поскольку это может соответствовать описанию «нет места в гостинице». Также было бы неплохо провести римскую перепись, так как многие евреи отправились в Иерусалим на праздник, и они привезли с собой свои палатки/убежища! (Иосифу и Марии было бы нецелесообразно носить собственный приют, так как Мария была беременна. )

Вероятность появления Вифлеемской звезды указывает либо на весну, либо на осень.

Возможная дата рождения Иисуса также может быть взята из того времени, когда Захария (который был женат на двоюродной сестре Марии Елизавете) служил священником в еврейском храме и пережил удивительный опыт. В блоге теолога Яна Пола (переходит на другой сайт) есть отличная статья о датировке Рождества, основанная на датах опыта Захарии. С этими датами вы получаете, что Иисус родился в сентябре, что также соответствует Суккоту!

В Библии в Иоанна 1:14 сказано «Слово стало плотью и поселилось среди нас…» . По-гречески слово «жилище» звучит как «eskēnōsen» (ἐσκήνωσεν), что означает «разбивать и жить в палатке/лагере». На иврите это переводится как «мишкан» («מִשְׁכַּן» означает обитать, а также это имя, данное Скинии, где Бог «обитал» в иудейской и христианской вере во времена евреев в пустыне в книге Исход) и / или «сукка» («סוכה»). Таким образом, Иоанн, кажется, явно использовал эту аналогию, говоря, что Иисус «разбил свой шатер» как человек, а также, вполне возможно, он устанавливает связь со временем рождения Иисуса. Иоанн, безусловно, знал и Иисуса, и Марию, а значит, знал, когда родился Иисус!

Год рождения Иисуса неизвестен. Календарная система, которая у нас есть сейчас, была создана в 6 веке монахом по имени Дионисий Эксигус. На самом деле он пытался создать лучшую систему для определения того, когда следует праздновать Пасху, на основе нового календаря с рождением Иисуса в 1-м году. Однако он ошибся в своих математических расчетах и ​​получил возможный год Рождение Иисуса неправильно!

Большинство современных ученых считают, что Иисус родился между 2 г. до н. э. и 7 г. до н. э., возможно, в 3 или 4 г. до н. э. До появления новых календарей Дионисия годы обычно отсчитывались от правления римских императоров. Новый календарь стал более широко использоваться с 8-го века, когда «Почтенный беда Нортумбрии» использовал его в своей «новой» книге истории! Нет года «0». Беде начал датировать вещи до 1 года и использовал 1 год до н.э. / до н.э. как первый год до 1. В то время в Европе числа 0 не существовало в математике — оно появилось в Европе только в 11-13 веках!

Итак, всякий раз, когда вы празднуете Рождество, помните, что вы празднуете реальное событие, произошедшее около 2000 лет назад, когда Бог послал в мир Своего Сына в качестве рождественского подарка для всех!

Помимо Рождества и солнцестояния, в конце декабря проводятся и другие праздники. Ханука празднуется евреями; а фестиваль Кванзаа, который отмечают некоторые африканцы и афроамериканцы, проходит с 26 декабря по 1 января.

Узнайте, почему Рождество иногда называют Рождеством!

Канон 1246, §2 – Дни Повинностей

13 декабря 1991 года члены Национальной Конференции Католических Епископов Соединенных Штатов Америки издали следующий общий декрет о днях Повинностей для католиков латинского обряда:

В дополнение к воскресенью, дни, которые должны соблюдаться как обязательные святые дни в епархиях латинского обряда Соединенных Штатов Америки, в соответствии с каноном 1246, следующие:

1 января, торжество Пресвятой Богородицы Марии.
Четверг шестой седмицы по Пасхе, торжество Вознесения
15 августа, торжество Успения Пресвятой Богородицы
1 ноября, торжество Всех Святых
8 декабря, торжество Непорочного Зачатия
25 декабря , торжество Рождества Господа нашего Иисуса Христа

Когда 1 января, торжество Пресвятой Богородицы Марии, или 15 августа, торжество Успения, или 1 ноября, торжество Всех Святых, приходится на субботу или в понедельник правило посещения мессы отменяется.

Настоящий декрет Конференции Епископов был одобрен и подтвержден Апостольским Престолом декретом Конгрегации Епископов (Prot. N. 296/84), подписанным бернардинским кардиналом Гантеном, префектом Конгрегации, и датированным 4 июля. , 1992.

Как президент Национальной конференции католических епископов, я настоящим заявляю, что датой вступления в силу этого указа для всех епархий латинского обряда в Соединенных Штатах Америки будет 1 января 1993 года, день торжества Марии, Матери. Бога.

Выдано в офисе Национальной конференции католических епископов в Вашингтоне, округ Колумбия, 17 ноября 1992 г.


В соответствии с положениями канона 1246, §2 Кодекса канонического права, в котором говорится: «…конференция епископов может отменить определенные обязательные праздничные дни или перенести их на воскресенье с предварительного одобрения Апостольский престол», Национальная конференция католических епископов Соединенных Штатов постановляет, что Церковные провинции Соединенных Штатов могут перенести Торжество Вознесения Господа нашего и Спасителя Иисуса Христа с четверга шестой недели Пасхи на седьмое воскресенье Пасхи в соответствии с следующую процедуру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *