Игры в тетради в клетку: Игры в тетрадке
Игры в тетрадке
Некоторые современные дети могут даже не догадываться о тех чудесах выдумки, на которые были горазды наши предки. Буквально недавно дети 90-х развлекали себя разнообразными играми в тетрадке и не знали скуки как на уроках, так и в свободное от учебы время. В этой заметке мы вспомним об этих играх на бумаге в клетку. Поехали.
Какие же это были игры?
Крестики-нолики
Крестики-нолики
Крестики нолики – простейшая игра на логику, которой развлекали себя как дети, так и взрослые уже очень много веков.
Суть в том, что один из игроков играет «крестиками», а другой — «ноликами» (однако в каждой отдельной игре можно брать себе любую другую фигуру) на поле 3х3 клетки. Главная цель игры – занять все три клетки по вертикали, горизонтали или диагонали.
Эта интересная игра на внимательность сможет увлечь заскучавших школьников надолго, особенно если они решат проверить, кто же все таки настоящий мастер.
Крестики-нолики (усложненный вариант)
Крестики-нолики (усложненный вариант)
Крестики нолики (усложненная версия) – как можно понять из названия, та же игра, только с более сложными правилами.
За «поле боя» берется неограниченная область, для которой обычно используют обычный листочек в клетку из ученической тетради. Действия такие же, как и в классической версии игры, только выставить в ряд теперь нужно от 5 «крестиков» или «ноликов» и более.
Сложность этого вида игры состоит в том, что требуется еще более развитая внимательность и логика для того, чтобы победить противника, а также в том, что времени на нее уходит в разы больше.
Морской бой
Морской бой
Морской бой – еще одна интересная игра на двоих, целью которой является потопление всех кораблей противника.
За «поле боя» обычно берется квадрат 10х10 клеток, на котором оба игрока размещают в любой последовательности следующие корабли:
- Четырехпалубные (1 корабль на 4 клетки в ряд)
- Трехпалубные (2 корабля на 3 клетки в ряд)
- Двухпалубные (3 корабля на 2 клетки в ряд)
- Однопалубные (4 корабля на 1 клетку в ряд)
Разместить их нужно так, чтобы ни один корабль не касался другого. Важно, чтобы для противника было секретом, как и где расположены ваши корабли.
Для того, чтобы победить, нужно по очереди топить корабли друг друга, называя координаты (например, А6 или В1). О попадании или непопадании нужно сообщать своему соигроку.
Выиграет тот, кто первый уничтожит все корабли противника.
Точки
Точки
Точки – логическая игра, в которой нужно окружить точки другого игрока линией из своих точек.
Звучит сложно, но на деле все гораздо проще. Каждый игрок должен поочередно ставить на бумаге точки, пытаясь запутать и заключить в круг сборище точек другого игрока.
В качестве инвентаря вам понадобятся лишь листок бумаги и ручки разных цветов.
Виселица
Виселица
Виселица – классическая игра на угадывание загаданных ведущим слов.
Играть в нее может практически неограниченное количество человек. Одного назначают ведущим, а все остальные угадывают.
Избранный загадывает слово на заранее оговоренном языке, очерчивает на листе бумаги ряд из клеточек, в которые и будут заключены буквы. Далее игроки по очереди называют одну букву, которая может содержаться в данном слове. В случае неправильного ответа, ведущий начинает рисовать виселицу и повешенного в ней человечка, изображая один элемент за одно неправильное угадывание.
Победят игроки, если в конечном счете угадают слово, и ведущий, если человечек окажется повешен.
Балда
Балда
Балда – игра на составление слов с помощью букв, расставленных определенным образом на поле.
В балду могут играть от 2 до 4 игроков. Поле игры состоит из 5х5 клетчатого листа. Строка посередине содержит в себе любое слово существительное в именительном падеже, которое загадывает произвольно выбранный игрок.
За один ход игрок может вставить одну букву. Задача игроков – набрать наибольшее количество очков (1 очко – 1 обоснованная буква).
10 названий
10 названий
Десять названий – еще одна лингвистическая игра в нашем списке.
Игровое поле состоит из таблицы. В первом столбце пишут 10 категорий, которые нужно выбрать самостоятельно. Например, женское имя, мужское имя, город, река, животное, растение, страна, птица, еда, предмет. Во втором и третьем столбце игроки наперегонки пишут слова на заданную произвольно букву.
Победит тот, кто быстрее справится с заданием.
Перечисленные игры далеко не все, во что играли дети 90-х и не только. К сожалению, они все стремительнее с каждым годом уходят в небытие, однако мы надеемся, что они обретут второе дыхание в детских лагерях или среди тех же учеников обычных школ.
А какие игры на бумаге знаете вы? Делитесь в комментариях.
Игры в тетрадке.
В те далёкие времена, когда ещё не были ни iPhone, ни iPad, да и мобильные телефоны были диковинкой, мы всё равно находили, чем себя занять. Особенно на уроках. Ну кто, пересев подальше от учителя, не играл с соседом по парте в морской бой или хотя бы крестики-нолики?
Давайте вместе поностальгируем и вспомним, как умудрялись играть в безумно увлекательные игры без применения техники, а используя только тетрадный лист.
1. Крестики-нолики
Сложно найти тех, кто не играл в эту простую игру. Чертим поле три на три и пытаемся выстроить в ряд свои фигуры. Получилось? Молодец, выиграл!
Крестики-Нолики
Была и более сложная модификация игры. Чертилось вот такое поле И на нём нужно было выставить в ряд уже не три, а пять фигур
2. Морской бой
Поднимите руки, кто никогда не играл? А теперь выйдите из класса! Похоже, кандидатов на выход нет. Рассказывать правила морского боя даже смешно — в него играли без преувеличения все.
Чертим два квадратных поля 10х10, расставляем на одном из них корабли, а второе держим для заметок — на нём будем рисовать план расположения кораблей противника. Корабли не должны соприкасаться, и быть их должно всего 10.Четыре одной клеткой,три двухклеточные,два трёхклечтоные и один четырехклеточный. Теперь — в бой. Называем любую точку на поле противника, и от неё уже пляшем – прикидываем, где что у него стоит. И так — до победного конца.
3. Виселица
Игра, значительно увеличившая наш словарный запас. Противник загадывает слово, а вы должны, угадывая по одной букве, наконец-то разгадать его. Каждая неверно названная буква добавляет доску на виселице. О количестве элементов виселицы договариваются заранее.
4. Феодалы.
Они же Города. Играем в захват земель, не меньше! Смысл игры состоит в том, чтобы игроки поочердёно ставили точки. Победителем считается тот, чьи точки образовали круг, и при этом располагались на расстоянии клетки одна от другой. Правда, обычно игра на этом не заканчивается — поверженный противник требует реванша, поэтому играть можно до тех пор, пока не закончится место на листе.
5. Балда
Ещё одна лингвистическая игра. Чертим поле, выбираем слово побольше и с упоением приписываем к нему буковки, образовывая новые слова. Слова создаём в любом направлении кроме диагонального. Одна и та же буква не может повторяться, вот такая вот закавыка. Так что думайте, господа, а игра закончится тогда, когда буквами заполнится всё поле!
6. Числа
Опасная игра, ведь по правилам нужно было разговаривать. Но чего только не сделаешь чтобы скоротать скучный урок!
Чертим табличку, загадываем четырёхзначное число, вписываем в первую колонку. В следующих будем отгадывать число противника. Говорим наугад любое число. Не угадали — записываем. Угадали — отмечаем, например «две угадали, одна на месте».
Опираясь на отметки, продолжаем игру. Выигрывает тот, кто первым угадывает число противника.
7. Закорючки
Вот уж где простор для фантазии! Один игрок рисует закорючку, второй — дорисовывает к ней что фантазия подскажет.
Вот так, например.
8. Кристалл
Тут всё просто. Рисуем произвольное количество точек, а потом поочерёдно соединяем их прямыми линиями так, чтобы образовать максимум треугольников. Будьте внимательны! Противник тоже не дремлет. Побеждает тот, чьих треугольников оказалось больше.
9. Футбол
Тут всё как в настоящем футболе! Рисуем поле и начинаем ходы. Ход – три клетки и начинаем мы его оттуда, где закончил ходить противник. Задача – «закрыть» противника, не дав ему совершить ход.
10. Гонки
Рисуем лабиринт-трек с обязательными зонами:
1. Старт
2. Дорожки
3. Штраф-площадку с тремя (и больше — на ваше усмотрение) отделениями
4. Финиш.
Наращиваем скорость на 1 клетку за ход. И вот тут-то нужно рассчитать так, чтобы добраться до финиша первым, но по ходу вписаться в повороты. При аварии игра откатывается по диагонали назад на одну клетку.
11. Десять названий
Для игры чертим таблицу, выбираем произвольную букву и начинаем наперегонки вписывать туда слова, на искомую букву начинающиеся. Игра заканчивается тогда, когда один из игроков соберёт все 10. После этого считаем баллы. Играть можно в несколько раундов.
12. Змейка
Чертим квадрат, проводя вертикальные линии по центру клеток. Потом начинаем чертить линии с шагом в одну клетку. Один игрок по линиям клеточек, второй – строго от центра к центру. Задача — выстроить максимально длинную змейку и помешать сделать то же самое противнику
13. Ход конём
В эту игру можно играть в одиночку. Чертим поле, к примеру 6х6, и в любой клетке ставим 1. Дальше, «буквой Г» ставим последовательно следующие цифры. Задача – довести цифры до победного конца, при этом не загнав себя в угол
14. Типография
Одна из моих любимых лингвистических игр. Выбираем слово подлиннее и помудрёней, и соревнуемся в том, кто из данных букв составит больше новых слов. У кого больше — тот и молодец.
15. Тетрис
Рисуем пять любых фигур, состоящих из пяти клеток, слепливаем их в одну, и перерисовываем контур. Дальше — наслаждаемся тем, как противник пытается угадать по контуру, какие же пять фигур вы в него воткнули.
16. Танчики
Размер поля может быть любым, главное — чтобы его можно было разделить на две половины и затем сгибать по центру. Рисуем гранату на своем поле на таком расстоянии от центра поля, которое, на наш взгляд, равно расстоянию от осевой линии до вражеского танка на противоположной стороне поля, сгибаем лист пополам и обрисовываем (можно просто потереть второй стороной ручки) на обратной стороне листа нашу гранату так, чтобы она отпечаталась на внутреннем поле противника
28
Поделились
Предыдущая статьяМистер Малой
Следующая статьяМишки Гамми
Love90
http://love90.org
Ностальгия по девяностым. Предметы из девяностых. Фильмы и мультфильмы 90-ых.
— Реклама —
ОБНОВЛЕНИЯ
ПОПУЛЯРНОЕ
СЕЙЧАС СМОТРЯТ
— Реклама —
Блокнот для видеоигр — Etsy.de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(437 релевантных результатов)
Ноутбук Animal Gaming B5 Grid
Похоже, в вашем браузере отключен JavaScript.