Разное

Игры с пальчиками 2 3 года: 20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Содержание

20 развивающих пальчиковых игр для детей 2-3 лет

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет способствуют более быстрому формированию речи.

Пальчиковые игры для детей 2-3 лет, в которые малыш может играть либо на коленях взрослого, либо отдельно от мамы.

Игра 1. Горошки.

Раскатились по дорожке

ВНИМАНИЕ! ЗАПИСЬ НА КУРСЫ! ИДЕТ НАБОР!

Подробнее на странице: https://academy.multi-mama.ru/product/multi-predlozhenie/

Разноцветные горошки.

Птички весело клюют,

Нам горошки не дают,

Дайте мне горошинку!

Я такой хорошенький!

1–2 строчки – подушечками пальцев обеих рук выполняем легкие постукивания по поверхности стола, изображая раскатившиеся горошинки.
3–4 строчки – пальцы обеих рук собираем в щепоть и «клюем» воображаемые горошинки.
5 строчка – складываем руки лодочкой, вытягиваем их вперед и «просим» горошинку.
6 строчка – обеими ладонями гладим себя по щекам или по голове.

***

Игра 2. Лиса.

В море лодочка плыла,

В ней лиса веслом гребла.

Притомилася лиса,

Распустила паруса,

Теперь на лавочке сидит,

На море в бинокль глядит.

1 строчка – складываем ладони лодочкой и делаем несколько волнообразных движений.
2 строчка – разнимаем ладони и «гребем» обеими руками в разных направлениях.
3–4 строчки – поднимаем руки над головой и растопыриваем пальцы.
5–6 строчки – сжимаем ладони в кулаки и прикладываем к глазам, изображая бинокль.

***

Игра 3. Ежик.

Ежик Николка под елку свалился,

Ежик Николка по травке катился,

Брюшко решил он на солнце погреть,

Ну и конечно, слегка загореть.

Солнышко скрылось, ежик замерз,

Успел загореть только маленький нос.

1–2 строчки – сжимаем руки в кулаки и суставами пястных костей и фаланг пальцев совершаем перекатывающие движения по столу.
3–4 строчки – разжимаем кулаки и поглаживаем одной ладонью другую.
5–6 строчки – пальцами рук поочередно прикасаемся к кончику носа.

***

Игра 4. Птичка.

Птичка-птичка
(водим пальчиком по ладошке)

Вот тебе водичка

Вот тебе крошки на моей ладошке.
(сделайте тот же круг, но уже с помощью пощипывания).

***

Игра 5. Сорока.

Сорока -белобока кашку варила,
деток кормила.
(взрослый слегка щекочет ладошку ребенка)

Этому дала
(загибает мизинчик)

Этому дала
(загибает безымянный)

Этому дала
(загибает средний пальчик)

Этому дала
(загибает указательный пальчик)

А этому не дала
(шевелит большой пальчик)

ты дров не носил,
печку не топил,
тебе каши не дадим.

(По мере взросления, ребенок сам учиться делать это упражнение).

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик прыг в кровать,

Этот пальчик не спешит,

Этот пальчик уже спит.
(загибаем пальчики по очереди)

***

Игра 6. Кошка.

Вот кулак
(показываем кулачек)

А вот ладошка
(показываем ладошку)

На ладошку села кошка
(ставим свои пальцы на ладонь малыша)

И крадется потихоньку
(2-3 раза пальцы шагают по руке)

Видно мышка там живет
(щекочем)

***

Игра 7. Отдохнем.

Ручкою ручку погладим,

пальчик пальчиком потрем,

Отдохнем совсем немножко,

А потом опять начнем.

***

Смотрите также:

Дидактические игры для детей 2-3 лет

Игра «гуси гуси»

Пословицы о дружбе

Игра 8. Елочка.

Перед нами елочка:
(сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»)

Шишечки,
(показывают кулачки)

Иголочки,
(указательные пальцы)

Шарики,
(пальцы сжимают в круг)

Фонарики,
(показывают «фонарики»)

Зайчики,
(показывают «ушки зайца»)

И свечки,
(прижимают ладони и пальчики друг к другу)

Звезды,
(прижимают ладони с раздвинутыми пальцами)

Человечки»,
(ставят средний и указательный пальцы на колени).

***

Игра 9. Кот на печи.

Кот на печи

Сухари толчет,
(стучат кулачком о кулачок)

Кошка в окошке

Полотенце шьет.
(показывают как шьют иголкой)

Маленькие котята

На печке сидят,
(поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз)

На печке сидят
(и качают головой вправо-влево)

Да на котика глядят.
(показывают руками «очки»)

Все на котика глядят
И сухарики едет».
( щелкают зубками).

***

Игра 10. Пряничек.

Мы вот так, мы вот так,
Тесто разминали.
(«мнут тесто» руками)

Мы вот так, мы вот так,

Тесто раскатали.
(пальчики вместе, движение рук от себя и к себе)

Вот такой, вот такой,

Будет пряничек большой.
(широко в стороны развести руки)

Вот такой, вот такой,

Будет пряник золотой.
(поглаживание ладошек по очереди)

Пряничек, пряничек

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.
(движение «пекут пирожки»)

Кушайте, кушайте,

Угощайтесь, гости!
(руки вытягивают вперед, ладонями вверх)

Приходите к нам еще,

Очень, очень просим!
(манят к себе)

***

Игра 11. Курочка.

Курочка — рябушечка

По двору гуляла,

По двору гуляла,
(не спеша «проходятся» указательным и
средним пальцем по бедрам)

Цыпляток считала.

— Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на одной руке)

Посчитаю их опять:
(грозят указательным пальцем)

Раз, два, три, четыре, пять!
(загибают пальчики на другой руке).

***

Игра 12. Мышки.

Вот как наши ребятишки

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.
(дети «скребут» пальчикам по бедрам)

Ш – ш – ш…»
(трут ладошкой о ладошку).

***

Игра 13. Пальчики.

Этот пальчик мой танцует.
(дети стучат указательным пальцем по бедру)

Этот вот кружок рисует.
(делают круговые движения средним пальцем)

Этот пальчик ловко скачет,

Будто легкий, легкий мячик.
(стучат безымянным по бедру)

А мизинчик, мой малышка,

Коготком скребет как мышка.
(царапают мизинцем по ноге)

А большой мой, толстячок,

Спать улегся на бочок.
(прижимают большой палец к ладони)

А теперь все по порядку

Пальцы делают зарядку.
(сжимают и разжимают пальцы)

Что, устали? Отдыхайте,

Спите, пальцы, засыпайте!
(сжимают пальцы в кулачок)
(при повторе выполняются движения другой рукой).

***

Игра 14. Цветочки.

1. Как в лесу на кочке

Расцвели цветочки.
(выпускают пальчики из кулачков)

Пр.: Цветики, цветики, «фонарики»
Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались
(трут ладошку об ладошку)

Солнцу улыбались.
(кивают головками).

***

Игра 15. Пирог.

«Падал снег на порог.
(дети плавно опускают руки сверху вниз)

Кот слепил себе пирог.
(показывают как пекут пирог)

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.
(делают волнообразные движения руками)

Пирожки себе пеки
(грозят указательным пальцем)

Не из снега – из муки».
(покачивают пальцем из стороны в сторону).

***

Игра 16. Сорока — белобока.

Сорока – белобока
Кашу варила,
Деток кормила.
(дети на ладошке «варят» кашу)

Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
Этому дала,
(поочередно загибают пальцы с мизинца)

А этому не дала!
(показывают большой палец)
Ты воды не носил,
Дров не рубил,
Каши не варил –
(грозят указательным пальцем большому пальцу)

Тебе нет ничего!
(разводят обе руки в стороны)

Вот тебе горшок пустой,
(сжимают пальцы в кулак)

Иди в угол и постой!»
(указательным пальцем показывают на угол).

***

Игра 17. Ладушки — ладошки.

Вымыли мы ручки,

вымыли мы ножки,
(имитация мытья рук)

Поиграли в ладушки,

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Во дворе цыплятам

накрошили крошек,
(«крошим хлеб»)

Поиграли снова в

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Гладили котенка

чистыми ладошками,
(одной рукой поглаживаем другую)

С ним мы поиграли в

ладушки – ладошки!
(хлопки в ладоши)

Улеглись ладошки

прямо на дорожку…
(руки положили на колени)

Как они устали —

ладушки – ладошки!
(поглаживание рука об руку).

***

Игра 18. Девочки и мальчики.

Девочки и мальчики!

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,
(вытягиванием руки в стороны, машем крыльями)

Хохолками потрясите,
(наклоны головы вправо-влево)

Друг на друга посмотрите,
(поворачиваются к соседу и смотрят в глаза)

В джунгли вместе полетите,
(руки в стороны, машем крыльями)

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!

***

Игра 19. На лесной лужайке.

На лесной лужайке
(показываем «ушки зайчика»)

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,
(хлопки)

Ножками топали,
(топают ногами)

Ушками махали,
(делаем «ушки зайчика» и машем кистями рук)

Выше всех скакали.
(прыжки на двух ногах)

Глазками глядели,
(руки к глазам «хлопаем глазками)

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!

Ля-ля-ляйки!
(болтаем руками)

Ах, какие мы веселые зайки!

***

Игра 20. Киска.

Есть у киски глазки,
(показывают свои глазки)

Есть у киски ушки,
(показывают ушки и шевелят ими)

Есть у киски лапки,

Мягкие подушки.
(сжимают и разжимают кулачки)

Киска, киска, не сердись
(грозят пальчиком)

Не царапай деток,

Брысь!
(хлопок в ладоши)

***
А в какие пальчиковые игры для детей 2-3 лет играете со своими детьми Вы?

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет. | Картотека (младшая группа) на тему:

Картотека пальчиковых игр для детей 2-3 лет.

Пальчиковые игры очень полезны для детей, потому что улучшают координацию мелких движений, а развитие мелкой моторики стимулирует развитие речевых центров в головном мозге. Дети, которые регулярно занимаются пальчиковой гимнастикой, быстро учатся писать, рисовать, обладают хорошей памятью. Если у ребенка ловкие и подвижные пальчики, то научиться говорить ему не составит труда. Ведь те слова, которые проговаривают взрослые в такт движения пальчиков малыша, легко запоминаются. Для ребенка пальчиковые игры — это мостик между ним и окружающим миром, ведь героями гимнастики обычно являются люди, животные, явления природы и т. д.

Детям  нашей группы очень нравятся пальчиковые игры. Мы играем с ними в любую свободную минутку. Они знают много игр и с легкостью заучивают текст, сопровождающий игру.

Цель: Развитие речи детей через развитие мелкой моторики рук.

Задачи:

— Создавать условия для развития пальцев рук.

— Проводить целенаправленную работу по развитию моторных функций руки.

— Развивать творческую активность и наглядно-образное мышление.

— Помогать развивать речь у ребенка.

— Развивать у ребенка: мышление, внимание, память, воображение.

Ожидаемый результат:

— Развитие мелкой моторики рук у детей младшего возраста.

— Формирование речевых навыков у детей младшего возраста.

— Интеллектуальное развитие детей.

«ЕЛОЧКА»

«Перед нами елочка:               сидя, дети соединяют кончики пальцев, делают «елочку»

Шишечки,                                показывают кулачки

Иголочки,                                 указательные пальцы

Шарики,                                   пальцы сжимают в круг

Фонарики,                                показывают «фонарики»

Зайчики,                                   показывают «ушки зайца»

И свечки,                                  прижимают ладони и пальчики друг к другу

Звезды,                                      прижимают ладони с раздвинутыми пальцами

Человечки».                             ставят средний и указательный пальцы на колени

«КОТ НА ПЕЧИ»

«Кот на печи                                    стучат кулачком о кулачок

Сухари толчет,

Кошка в окошке                                показывают как шьют иголкой

Полотенце шьет.

Маленькие котята                            поднимают руки на уровень груди, опустив кисти вниз

На печке сидят,                                и качают головой вправо-влево

На печке сидят

Да на котика глядят.                        показывают руками «очки»

Все на котика глядят

И сухарики едет».                            щелкают зубками

«ПРЯНИЧЕК»

«Мы вот так, мы вот так,                «мнут тесто» руками

Тесто разминали.

Мы вот так, мы вот так,                  пальчики вместе, движение рук от себя и к себе

Тесто раскатали.

Вот такой, вот такой,                       широко в стороны развести руки

Будет пряничек большой.

Вот такой, вот такой,                       поглаживание ладошек по очереди

Будет пряник золотой.

Пряничек, пряничек                         движение «пекут пирожки»

Испекли ребятки.

Пряничек, пряничек

Очень, очень сладкий.

Кушайте, кушайте,                           руки вытягивают вперед, ладонями вверх

Угощайтесь, гости!

Приходите к нам еще,                      манят к себе

Очень, очень просим!»

«КУРОЧКА»

«Курочка — рябушечка                 не спеша «проходятся» указательным и средним

По двору гуляла,                          пальцем по бедрам

По двору гуляла,

Цыпляток считала.

— Раз, два, три, четыре, пять!       загибают пальчики на одной руке

Посчитаю их опять:                     грозят указательным пальцем

Раз, два, три, четыре, пять!»       загибают пальчики на другой руке

«МЫШКИ»

«Вот как наши ребятишки                     дети «скребут» пальчикам по бедрам

Расшалились, словно мышки:

Ловко пальчиками трут,

Словно лапками скребут.

Ш – ш – ш…»                                         трут ладошкой о ладошку

«ПАЛЬЧИКИ»

«Этот пальчик мой танцует.               дети стучат указательным пальцем по бедру

Этот вот кружок рисует.                     делают круговые движения средним пальцем

Этот пальчик ловко скачет,                стучат безымянным по бедру

Будто легкий, легкий мячик.

А мизинчик, мой малышка,                царапают мизинцем по ноге

Коготком скребет как мышка.

А большой мой, толстячок,                прижимают большой палец к ладони

Спать улегся на бочок.

А теперь все по порядку                    сжимают и разжимают пальцы

Пальцы делают зарядку.

Что, устали? Отдыхайте,                   сжимают пальцы в кулачок

Спите, пальцы, засыпайте!»

(при повторе выполняются движения другой рукой)

«ЦВЕТОЧКИ»

1. Как в лесу на кочке                       выпускают пальчики из кулачков

Расцвели цветочки.

Пр. : Цветики, цветики,                    «фонарики»

Цветики цветочки – 2р.

2. С ветерком шептались                трут ладошку об ладошку

Солнцу улыбались.                          кивают головками

«ПИРОГ»

«Падал снег на порог.                     дети плавно опускают руки сверху вниз

Кот слепил себе пирог.                   показывают как пекут пирог

А пока лепил и пек,

Ручейком пирог утек.                      делают волнообразные движения руками

Пирожки себе пеки                          грозят указательным пальцем

Не из снега – из муки».                   покачивают пальцем из стороны в сторону

«СОРОКА-БЕЛОБОКА»

«Сорока – белобока                    дети на ладошке «варят» кашу

Кашу варила,

Деток кормила.

Этому дала,                                 поочередно загибают пальцы  с мизинца

Этому дала,

Этому дала,

Этому дала,

А этому не дала!                        показывают большой палец

Ты воды не носил,                    грозят указательным пальцем большому пальцу

Дров не рубил,

Каши не варил –

Тебе нет ничего!                       разводят обе руки в стороны

Вот тебе горшок пустой,         сжимают пальцы в кулак

Иди в угол и постой!»             указательным пальцем показывают на угол

«ЛАДУШКИ-ЛАДОШКИ»

«Вымыли мы ручки, вымыли мы ножки,         имитация мытья рук

Поиграли в ладушки, ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Во дворе цыплятам накрошили крошек,           «крошим хлеб»

Поиграли снова в  ладушки – ладошки!           хлопки в ладоши

Гладили котенка чистыми ладошками,            одной рукой поглаживаем другую

С ним мы поиграли в ладушки – ладошки!      хлопки в ладоши

Улеглись ладошки прямо на дорожку…           руки положили на колени

Как они устали — ладушки – ладошки!»            поглаживание рука об руку

«ДЕВОЧКИ И МАЛЬЧИКИ»

«Девочки и мальчики!                           вытягиванием руки в стороны, машем крыльями

Совсем как попугайчики.

Крылышками помашите,

Хохолками потрясите,                          наклоны головы вправо-влево

Друг на друга посмотрите,                   поворачиваются к соседу и смотрят в глаза

В джунгли вместе полетите,                руки в стороны, машем крыльями

На пальму опуститесь,

Крылышками встряхните!»

«НА ЛЕСНОЙ ЛУЖАЙКЕ»

«На лесной лужайке                          показываем «ушки зайчика»

Разыгрались зайки:

Лапками хлопали,                              хлопки

Ножками топали,                               топают ногами

Ушками махали,                                 делаем «ушки зайчика» и махаем кистями рук

Выше всех скакали.                           прыжки на двух ногах

Глазками глядели,                              руки к глазам «хлопаем глазками»

Песенку пропели:

Ля-ля-ля! Ля-ля-ля!                           болтаем руками

Ля-ля-ляйки!

Ах, какие мы веселые зайки!»

«КИСКА»

«Есть у киски глазки               показывают свои глазки

Есть у киски ушки                   показывают ушки и шевелят ими

Есть у киски лапки,                  сжимают и разжимают кулачки

Мягкие подушки.

Киска, киска, не сердись         грозят пальчиком

Не царапай деток,

Брысь!»                                     хлопок в ладоши

 

«РАНО УТРОМ Я ВСТАЮ»

«Утром рано я встаю, свою песенку пою,

И со мною дружно в лад подпевают сто ребят!            руки вверх, расставив пальцы

Подпевают сто ежей,              руки в замок, большие пальцы соединены, остальные прямые

Подпевают сто ужей,              соединены ладони, волнообразные движения

И поют ее зайчата,                   «ушки зайчика»

И поют ее лисята,                    «лисьи лапки»

Под землею старый крот        прищуривание глаз, «мордочка крота»

Эту песенку поет.

А в берлоге медвежата,           руки в стороны, переваливание с ноги на ногу

А в болоте лягушата,              «лягушачьи лапки»

Очень важный бегемот          выставление вперед живота, руки на животе

С удовольствием поет.

Даже страшный крокодил     соединив ладони, расставив пальцы, «пасть крокодила»

Эту песню разучил!

Промурлыкала нам кошка     «кошачьи лапки»

Песню, сидя на окошке.         кладут голову на «лапки»

Слышишь,                                указательный палец вверх

Как под нашей крышей          руки над головой, «крыша домика»

Эту песню поют мыши?         «мышиные лапки»

Утром рано мы встаем,

Хором песенку поем»

«ИГРУШЕЧНЫЙ ЗАЙЧИК В ЛЕСУ»

«Ах, как жутко на лесной лужайке              руки, на щеки, покачивание головой

Бедному игрушечному зайке                        «ушки зайчика»

Кружится над зайкой стрекоза                     руки в кулаки, выставив указательный и      

                                                                         средний пальцы, быстро ими шевелить

И глядит, глядит во все глаза.                      «глаза стрекоза»

И пчела все уши прожужжала,                     приставляют пальцы к ушам – «не слышать»

У нее ужаснейшее жало.                              руки в кулак, выставление указательного пальца

 

И жуки рогатые ползут                                руки на колени, перебирание пальцами

Ахнуть не успеешь                                       взяться за голову руками

Загрызут.                                                        пощекотать кого-нибудь рядом

Бегают по зайчику мурашки                        быстро перебирать пальцами по груди

Ах, как страшно зайчику-бедняжке.           «ушки зайчика»

ЗАЙКА

Зайка, зайка, где твой хвост?               хлопки

– Вот, вот, вот!                                    руки за спиной

Зайка, зайка, где твой нос?            хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать нос

Зайка, зайка, лапы где?                  хлопки

–  Вот, вот, вот!                                   показать руки

Зайка, зайка, ушки где?                    хлопки

– Вот, вот, вот!                                    показать ушки

ВОРОНА

У вороны голова,                   руки на голове,

ва-ва-ва-ва                              4 хлопка

Клюв  и  крылья,                   руки у носа,   «крылья»

Хвостик,  ноги,                       руки за спиной, топать,

оги-оги-оги-оги                     4 хлопка

МАШИНКА

Заведу мою машину                           «мотор»

– Би-би-би, налью бензину.               3 хлопка, топать

Крепко-крепко руль держу               «держать руль»

На педаль ногою жму.                        топать правой ногой

ПАРОВОЗ

Ехал, ехал паровоз                             руки в «замок», большие   пальцы вращаются

Прицепил  вагон, повез.                   сцепить указательные пальцы

Ехал, ехал паровоз

Прицепил  вагон, повез…………..

КОРАБЛИК

Вот плывет кораблик мой                          руки – «полочка», покачиваются

Он плывет ко мне домой                         руки вперед, ладони сомкнуть углом (нос)

Крепко я держу штурвал                          «держать штурвал»

Я ведь  главный  капитан                           4 хлопка

САМОЛЕТЫ

Мы сегодня самолеты,                И.П. сидя на пятках, «мотор» (вращение руками)

Мы не дети, мы пилоты.           4  хлопка

Руки – нос, и руки – крылья       «нос»,  «крылья»

Полетела эскадрилья.                          встать, разбежаться, руки – крылья

КОШКИ – МЫШКИ

Вот кулак,                                                                      показать кулак левой руки

А вот – ладошка,                            раскрыть пальцы, ладонь вверх

На ладошку села кошка.                  «когти» правой руки водят по ладошке левой

Села мышек посчитать,

Раз, два, три, четыре пять.                 правой рукой загибать по одному пальцу левой  

Мышки очень испугались,                                            вращать кулаком

В норки быстро разбежались                       спрятать кулак под.  правую подмышку

10 веселых игр в хлопки для детей дошкольного возраста

  • Поделиться

  • Электронная почта

Игры в хлопки часто нравятся маленьким детям. Есть множество разных игр, которые научат ваших детей многим важным навыкам, а также доставят массу удовольствия.

Вот несколько классных игр с аплодисментами для детей дошкольного возраста.

Что такое игры в ладоши?

В игры с хлопками в ладоши играют, хлопая в такт или выполняя серию хлопающих движений.

Обычно они не соревнуются, а скорее работают сообща или следуют установленным движениям. Они могут быть очень познавательными. Эти игры помогают детям научиться слушать или получить отличные навыки координации.

Преимущества песен и игр в ладоши

Важность игры можно увидеть во многих замечательных преимуществах игры в ладоши. Вот лишь некоторые из них.

Координация

Игры с хлопками чрезвычайно полезны для обучения детей координации. Они помогают развивать зрительно-моторная координация и общие навыки координации.

Ритм

Игры с хлопками обязательно научат ваших детей ритму. Они научатся хлопать в такт всевозможным песням, а также подпевать.

Навыки слушания

Многие игры с аплодисментами научат детей слушать, чтобы следовать инструкциям. Некоторые игры требуют, чтобы они хлопали только тогда, когда слышат определенное слово. Вот некоторые другие игр для развития навыков слушания .

Расширение словарного запаса

Эти игры также помогут расширить словарный запас ваших детей. Многие игры с аплодисментами включают в себя подпевание в дополнение к аплодисментам, что поможет им выучить новые слова с каждой песней, которую вы поете.

Пересечение средней линии

Многие игры с аплодисментами включают не только движение рук. Некоторые используют различные части вашего тела, чтобы хлопать в ладоши.

Выполняя эти движения, ваши дети научатся пересекают срединную линию , что способствует их физическому и умственному развитию.

Развитие мозга

Вне зависимости от возраста, когда дети играют в аплодисменты, они используют лобные доли своего мозга. Каждый раз, когда они играют, это укрепляет их мозг.

Когнитивные навыки

Когда ваши дети будут играть в эти игры, их уровень понимания и мышления улучшится, они научатся лучше общаться и так далее. Их когнитивные способности резко возрастут, если они будут играть во все виды веселые, развивающие игры .

Последовательность

Наряду с изучением ритма дети также узнают о последовательности. Во многих играх с аплодисментами от вас требуется хлопать определенным образом и в определенном порядке. Они научатся упорядочивать и упорядочивать движения во время игры.

Социальные навыки

Если играть с несколькими детьми, дети также приобретут отличные социальные навыки . Они научатся работать вместе, научат движениям новых детей и разовьют терпение и понимание, когда они или другие делают неправильные движения.

10 игр в хлопки для дошкольников

Существует огромное разнообразие игр на выбор. Некоторые больше подходят для маленьких детей в дошкольном возрасте, в то время как другие немного сложнее, так как требуют большей координации.

Вы даже можете придумать свои собственные, так как они просты в изготовлении и интересны для ваших детей. В некоторые из них можно играть в ладоши только с одним ребенком, а в другие можно играть всей группой.

Старайтесь часто практиковаться и играть в эти игры со своими детьми, чтобы они могли получить все замечательные преимущества, упомянутые ранее.

Вот несколько забавных игр с хлопаньем в ладоши, в которые вашим детям понравится играть.

1. Рассказ во время аплодисментов

Пока вы читаете рассказ, дети могут хлопать вместе с вами. Каждый раз, когда вы упоминаете определенное слово, например «обезьяна», они должны аплодировать этому слову. Это отличный способ научить слушать.

Вы можете прочитать историю или просто рассказать свою историю. Вы можете изменить сложность по мере необходимости, например, произнести несколько слов или даже фраз.

Следующие 3 игры состоят из стишков в ладоши. Это одни из самых известных. Их так много на выбор, и вы также можете составить свой собственный.

Вот несколько классических детских песенок с аплодисментами.

2. Торт с пирожками

Мастер-пекарь, пекарь,
Испеки мне торт как можно быстрее a «b »
И поставить в духовку для Бэби и меня

Пирожное, пирожное, пекарь.
Испеките мне торт как можно быстрее;
Свернуть, свернуть;
И кинуть в кастрюлю!
Пирожное, пирожное, пекарь.

Чтобы играть в лепешки, придумайте различные движения рук, относящиеся к словам. Мягко похлопайте ладошки ребенка вместе, когда поете «pat-a-cake», и хлопайте быстрее, когда поете «так быстро, как только можете».

3. Мисс Мэри Мак

Мисс Мэри Мак, Мак, Мак
Все в черном, черном, черном
С серебряными пуговицами, пуговицами, пуговицами 1 назад

Она попросила свою мать, мать, мать
За пятьдесят центов, центов, центов
Чтобы увидеть слонов, слонов, слонов (или бегемотов или коров)
Перепрыгнуть забор, забор, забор.

Они прыгали так высоко, высоко, высоко
Они достигли неба, неба, неба
И не вернулись (или никогда) не вернулись, назад, назад
До 4 июля ly .

Она спросила свою мать, мать, мать
На 5 центов больше, больше, больше
Чтобы увидеть слонов, слонов, слонов
Прыгайте через дверь, дверь, дверь.

Они прыгнули в поток, поток, поток
Они ударились носком, носком, носком
И это был конец, конец, конец
Шоу слонов, шоу, шоу.

Как правило, вы просто хлопаете в ладоши со словами. Вы можете указывать на притворяющиеся пуговицы и спину, чтобы добавить альтернативные движения.

В других версиях вы хлопаете в ладоши и бедра вместе с партнером. Вы можете решить, сколько у вас детей и чем они предпочитают заниматься.

4. Двойной двойной

Двойной, двойной, это, это,

В эту крутую игру руками можно играть кулаками и разными частями рук. Вы используете обе руки одновременно. Это делается с партнером. Цель состоит в том, чтобы попытаться пройти как можно быстрее.

Движения: Crunchy Ice

Lemonade
Crunchy ice
Sip it once 
Sip it twice

Lemonade 
Crunchy ice 
Made it once 
Сделал это дважды

Повернись (Повернись здесь)
Коснись земли (Коснись земли здесь)
ЗАМОРОЗКА

Лимонад хрустящий лед песня немного сложнее, чем предыдущие . Как только ваши дети выучат первую пару песенок с аплодисментами, они должны быть к этому готовы.

Для каждого куплета вы будете использовать метод хлопков вверх-вниз. Одна рука перевернута вверх, а другая вниз. Вы исполняете эту рифму с хлопками в ладоши с партнером.

С первым куплетом, после каждого хлопка вверх и вниз, хлопайте самостоятельно три раза. Во втором куплете вы просто хлопаете вверх-вниз.

В конце песни вы будете делать движения, как указано в песне. Когда вы говорите «замри», вы должны стоять как можно тише. Проигрывает тот, кто сделает ход первым.

6. Simon Says Clap Version

Этот в основном похож на оригинальный Simon Says , но вы можете делать аплодисменты и другие движения, чтобы помочь своим детям с их балансом и физическими движениями.

Выполняйте только движения, связанные с аплодисментами, и распространяйте их на другие части тела, а не только на руки. Пусть они хлопают себя по бедрам или за спиной.

Это поможет им изучить различные части тела, а также поможет с пересечением средней линии и другими навыками крупной моторики .

7. Цифры

В этой игре с аплодисментами вы вместе с партнером сделаете простое движение в ладоши, которое выглядит следующим образом: 

  • Сначала хлопните в ладоши.
  • Затем хлопните в ладоши правой рукой.
  • Затем ваши левые руки.
  • На ходу произносите цифру «один».
  • Затем повторите, но хлопните в ладоши столько же раз, сколько у вас получилось.

Цель состоит в том, чтобы получить как можно большее число, не ошибившись. Вы также хотите, чтобы попытаться идти так быстро, как вы можете, а не испортить. Начните с изучения движений, а затем помогите своим детям увеличить скорость.

8. Кубок игры

Когда несколько лет назад вышла песня о Кубке, все хотели выучить ритм. Так родилась игра Cup .

Просто соберите группу детей или даже только вас и вашего ребенка и выучите песенку о чашке. Это очень простой шаблон для изучения.

После того, как все выучили и хорошо усвоили, сыграйте песню и сделайте движения.

Если детей несколько, встаньте в круг и передайте чашку друг другу. Если нет, просто продолжайте использовать одну и ту же чашку снова и снова.

Цель состоит в том, чтобы пройти всю песню без ошибок. Однако, если вы это сделаете, просто начните снова, как только сможете.

Вот ходы к кубковой песне.

9. Крестики-нолики

Крестики-нолики
Дай мне X
Дай мне O
Дай мне три подряд.

Другая версия включает выполнение Камень, ножницы, бумага впоследствии.

Следуйте этим движениям рук или попробуйте движения из видео ниже: 

  • Соедините руки.
  • Ударьте ими по правой и левой сторонам рук вашего партнера.
  • Тогда хлопни в ладоши.
  • Хлопните ладонью партнера поверх своих ладоней, затем по низу.
  • Внизу после аплодисментов возьмите их за руку.
  • Постучите по бедру.
  • Затем щелкните пальцами перед собой.
  • Повторяйте столько раз, сколько хотите.

Посмотреть демонстрацию игры Крестики-нолики.

10. Concentration 64

Concentration (clap, clap, clap)
Sixty-four (clap, clap, clap)
No repeats (clap, clap, clap)
Or hesitations ( хлоп, хлоп, хлоп)
Я буду первым (хлоп, хлоп, хлоп)
Ты будешь последним (хлоп, хлоп, хлоп)
Категория: (хлоп, хлоп, хлоп)

Затем вы просто выбираете категорию, например, животные.

Затем первый участник называет первое животное, которое приходит ему на ум, после чего три раза хлопает в ладоши. Следующий человек продолжает.

Вы также не можете повторить животное. Выбывает тот, кто назовет животное более трех секунд.

Это помогает детям сосредоточиться и сосредоточиться на том, чтобы сказать правильные слова в нужное время. Это также помогает в их навыках слушания.

Это всего лишь несколько простых веселых игр с хлопками в ладоши, которым можно научить своих детей. Каждое задание можно выполнять только с одним ребенком или с большей группой.

Надеюсь, вы открыли для себя новые игры с раздачами.

Почаще играя в эти игры, вы поможете своим детям пожинать все удивительные плоды, а также проводить время вместе с пользой.

Получите БЕСПЛАТНЫЙ доступ к печатным головоломкам, историям, наборам заданий и многому другому!

Присоединяйтесь к программе Empowered Parents +, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также Комплект заданий 9 «Обучение через игру».0016, который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.
Бесплатный доступ навсегда.

Регистрация бесплатной учетной записи Grow выполняется быстро и легко. Она позволит вам добавлять в закладки статьи для последующего чтения на этом веб-сайте, а также на многих веб-сайтах по всему миру, использующих Grow .

  • Поделиться

  • Электронная почта

Занятия и игры для малышей от 2 до 3 лет – Chicklink

 

Сопоставьте животных с картой

Скарлетт любит это занятие, потому что оно включает в себя сопоставление и животных. Я подарил ей небольшую карту мира, на которой изображены животные со всего мира. Затем мы берем одну из наших фигурок животных и смотрим, сможем ли мы найти ее на карте, чтобы разместить ее там. Эта карта не большая, поэтому легко помещается на столе, но из-за своего размера на ней легче разместить более мелкие фигурки животных. У нас есть большая коллекция фигурок животных Schleich, в которые мы решили инвестировать из-за их прекрасного качества, но, поскольку эта карта не слишком велика, на одном континенте могут поместиться лишь некоторые из них. Я, вероятно, возьму карту большего размера для этого занятия, так как оно нам обоим очень нравится.

 

Угадай животное по хвосту

Это задание было вдохновлено книгой «Чей хвост на тропе», где вам нужно угадать животное по его хвосту. Я хотел попробовать версию с нашими фигурками животных, и она стала хитом. Через некоторое время Скарлетт сама засовывала животных в коробку. Я сделал его, взяв старую подарочную коробку, сделав надрезы, расходящиеся от центра в виде солнечных лучей, чтобы подогнать животных разного размера. Другой конец коробки открыт. Я втыкаю туда животное, догадывается она, и переворачиваю коробку другой стороной, чтобы она проверила.

 

Игра «Цвета и цифры гусеницы»

Мы любим настольные игры, и вот простая игра, в которую мы играем с нашей 25-месячной Скарлетт. Каждый получает доску с гусеницей определенного цвета. Затем по очереди бросаем кубики, и в зависимости от того, какой цвет выпал на кубиках, берем круг этого цвета и кладем его на гусеницу. Затем считаем, сколько кругов уже сделала эта гусеница. Вот бесплатная версия этой игры.

 

Создание камней историй

Камни историй могут стать отличным дополнением к вашему рассказу. Я сделал сюжетные камни для книги «Комната на метле». Мы играем, сопоставляя камни с картинками на каждой странице книги. Другой способ игры — воссоздать историю без книги. А когда Скарлетт немного подрастет, я думаю сделать больше сюжетных камней для других книг, и тогда все камни можно будет смешать в мешочке, и мы сможем брать камни в произвольном порядке и создавать свои собственные истории. Я сделала их из камней, которые купила у Майкла, сначала покрасила их белым акрилом, а затем нарисовала арты акриловой краской с помощью миниатюрных кистей и доработала детали ручкой-кистью.

 

Сортировка цветов по цветовому кругу

Нарисуйте или приклейте распечатанный цветовой круг к коробке, сделайте отверстия такого размера, который подходит для палочек для поделок, и предложите малышу вставлять каждую палочку для поделок в секцию соответствующего цвета на колесе. Поскольку Скарлетт любит кошек, я превратил палочки для рукоделия в кошек, чтобы заинтересовать ее, но это необязательно. Вот бесплатное скачивание цветового круга.

 

Подбросьте мышей кошке в рот

Я сделал это задание к двухлетнему дню рождения Скарлетт, но мы до сих пор играем в него время от времени. У нас была тематическая вечеринка с кошками, поэтому я купил этих мышей (продаются как игрушки для кошек) и сделал кошку из коробки, приклеив кошачью мордочку, вырезанную из плотной бумаги. Затем мы по очереди бросали мышей в кошачью пасть с разных расстояний.

 

Игра на совпадение крышек и наклеек

Наконец-то я использовал крышки, которые собирал давно! Вот веселая и простая игра на совпадения. Вам понадобятся наклейки с двумя одинаковыми или похожими изображениями для каждого животного, бумага/доска для плакатов и крышки разных размеров. Я использовал картон для плакатов, который разрезал на прямоугольники книжного размера. Затем я наклеил на доску стикеры разного размера, оставив вокруг достаточно места для крышек. Затем я наклеил соответствующие наклейки на крышки. Я использовал несколько одинаковых наклеек (например, кролик, поросенок, сова на картинке) и несколько похожих наклеек (например, фламинго и лягушка на картинке). В эту игру можно играть по-разному — либо поместите все крышки в пакет, и пусть ваш малыш достанет их одну за другой и поместит на соответствующую картинку, или играйте в нее как в игру в бинго — каждый получает доску, а тот, кто заполняет ее доска с крышками первой является победителем. Мы использовали эти наклейки с животными, но подойдут любые наклейки, у которых есть пара для каждой картинки.

 

Найдите подходящие колеса для автомобилей

Вы можете скачать эти распечатанные автомобили для этой игры. Так как мой сын помешан на машинах, первое, что мы сделали, это подобрали цвет колес к цвету машины. Вы можете распечатать несколько копий листов с машинами, если у вас есть лишние колпачки для пакетов, чтобы продлить игру, а также, при желании, формы машин можно вырезать.

 

Кубок памяти

Вот забавная игра памяти. Разложите маленькие игрушки под разными чашками, не перепутав их. Можно использовать разные чашки. Ребенку необходимо запомнить порядок расположения чашек. Затем вы можете попросить ее или его найти определенную игрушку, так что ей или ему придется заглядывать под каждую чашку, таким образом запоминая , какая игрушка находится под какой чашкой. Увеличивайте количество чашек по мере того, как ребенок лучше запоминает порядок.

 

Игра с кроликом Пикабу

Я очень хочу порекомендовать эту игру для малышей. Он получил несколько наград за помощь в развитии логического мышления и ранних математических навыков у детей. В набор входят карточки, кролик и 3 деревянных блока. Карточки показывают, как кролика нужно расположить на кубиках, и ребенку нужно манипулировать деревянным кубиком, чтобы он соответствовал карточке. Карты разбиты на уровни. В 25 месяцев мы играем на самом простом уровне, и приятно видеть, как Скарлетт пытается сделать это правильно. Я до сих пор помогаю ей даже с самыми простыми картами, но вижу, как она пытается думать и соображать сама.

 

Расставьте плоские шарики в ряд

Для этого задания вам понадобятся плоские шарики и бумага с линиями разной формы. Покажите малышу, как расположить шарики на линии. Скарлетт очень любит шарики, поэтому после этого занятия она почти полчаса была занята перекладыванием шариков в разные контейнеры.

 

Рисуйте фигуры в сенсорной коробке

Мы сделали эту песочницу из манной крупы — ее легче чистить и держать в руках. Я нарисовал несколько фигур на каталожных карточках и показал Скарлетт, как воссоздать форму на песке. В наших учетных карточках у нас были круг, треугольник, квадрат, зигзагообразная линия, прямая линия и пунктирная линия. Скарлетт, похоже, больше всего интересовали формы.

 

Сенсорная игра на пляже

После рисования фигур на песке мы превратили сенсорную корзину в пляжную сцену. Некоторые животные пришли отдохнуть на пляж, но Скарлетт больше всего интересовало зачерпывание песка (пшеничных хлопьев) ложкой в ​​маленькую чашку, а затем переливание его в другую чашку. Мы также насыпали песок в прозрачный пластиковый стаканчик с помощью воронки.

 

Пазл «Сделай сам» с лоскутками

Вы можете сделать этот пазл с лоскутками, распечатав эти файлы, вырезав квадраты и показав малышу, как сопоставить квадраты с картинкой, чтобы собрать ее. В загружаемом файле есть 3 головоломки с картинками.

 

Карточки действий животных

Эти карточки действий животных пользуются успехом у Скарлетт. Она начала выполнять некоторые из этих действий, когда ей было около 18 месяцев, а сейчас, в 25 месяцев, она способна делать почти все из них, кроме того, что надувает щеки, как бурундук. Она просит меня играть с этими картами снова и снова. Я показал ей, как выполнять действия в первый раз, когда мы играли с ними, и теперь она делает их самостоятельно. Это весело для всей семьи, мы хлопаем, когда она делает это правильно, и она получает возможность выплеснуть свою энергию веселым способом. Цифровая версия этих карт доступна здесь, а печатная версия здесь.

 

Буквы на рисе

Во время этого задания мы ищем пенопластовые буквы на рисе, а затем сопоставляем найденную букву с буквенной карточкой. Я использовал карточки для запоминания, которые у нас были, так как у них есть буквы на обратной стороне карточек, но вы можете просто нарисовать буквы, которые положили в корзину для риса, на листе бумаги для сопоставления. Можно использовать цветной или обычный рис.

 

Игра на память с наклейками

Вы можете сделать игру на память, используя наклейки и пустые карточки. Каждая карта имеет одну наклейку на обратной стороне, которая выглядит точно так же, как одна из наклеек на лицевой стороне. Сначала вы показываете обратную сторону карточки, например, с изображением красной рыбки, затем переворачиваете карточку, и ребенок должен указать на картинку, которая только что была показана на обратной стороне. Эту игру можно упростить, если использовать другое животное, например, проще вспомнить, что вы только что видели кошку, а затем подобрать ее среди других животных. Его также можно усложнить, если вы используете разные цвета одного и того же животного, например, рыб разного цвета, или когда вы используете узоры из шкуры животного. Мы использовали эти наклейки животных.

 

Раскрашивание игрушек животных, а затем их мытье

Менять цвета игрушек животных весело — можно сделать розового крокодила и желтого слона. Я приклеила к столу большой лист бумаги, и мы начали рисовать на своих игрушках. Мы использовали обычную пальчиковую краску. После того, как мы закончили рисовать, мы начали мыть этих животных в ведре, полном мыльной воды. Мы старыми зубными щетками смывали краску с этих животных, и это оказалось веселым и творческим занятием.

 

Игра «Раскрась/ходячих лягушек»

Эта игра была вдохновлена ​​игрой Snail’s Race и отлично подходит для детей от 2,5 лет. Вот наша самодельная версия. Мы использовали 3 прыгающих лягушки разного цвета и разместили на листе бумаги круглые наклейки соответствующего цвета, чтобы сделать дорогу для каждой лягушки. В конце каждой дороги я ставлю домик для каждой лягушки, куда она пытается попасть (домик можно нарисовать на бумаге). В игре по очереди бросают кубики разных цветов и перемещают лягушку этого цвета на один шаг ближе к дому.

 

Рисование с помощью трафаретов для рисования кофе

Обратите внимание на этот набор трафаретов для украшения кофе. В него входит множество очень милых трафаретов, которые можно использовать и для художественных проектов с малышами. Просто размещаем их на бумаге, закрашиваем и получаем милый арт. Если вы любитель кофе — это обязательно, вы можете посыпать немного какао поверх одного из этих трафаретов, чтобы получить супер милые кофейные результаты. Я люблю этот.

 

Магнитная поверхность

Вырежьте лицевые части из плотной бумаги и приклейте их на магнитный клейкий лист. Вырежьте фигурки из магнитного листа и соберите лицо! Я сделал зрачок и радужную оболочку отдельно, но их можно сделать как единое целое, если вам не нужны маленькие магнитные детали. Можно наклеить детали на магнитную доску или просто поверх круглой формы лица.

 

 

Оберточная бумага

Вот пример оберточной бумаги с нашим дизайном. Для этого можно использовать обратную сторону любой обычной оберточной бумаги. Мы также использовали этот набор для рисования пальцами, который включает в себя большую прочную бумагу и 3 тюбика с краской. Мы сделали тиснение большим пальцем, и чернильные подушечки идеально подходят для этого. После того, как Скарлетт сделала штамп, я нарисовал небольшие декоративные детали на отпечатках пальцев. Затем мы добавили блестящие линии клеем с блестками и нарисовали горошек краской для пальцев и кистями-губками. Оберточная бумага может быть использована для упаковки подарков по любому поводу, и вы можете перерабатывать рисунки своего малыша.

 

Счет со свечами

Есть две вещи, которые Скарлетт любит больше всего: кексы и дни рождения. Кажется, мы почти каждый день притворяемся, что у нее здесь день рождения — она находит что-то, отдаленно напоминающее торт, и мы поем ей песню «С днем ​​​​рождения». Поэтому я решил включить счет в эту игру с кексами. Мы сделали и украсили капкейки, а затем вставили в каждый разное количество свечей. Да, мы пели с днем ​​рождения для каждого кекса, считали свечи, а потом я зажег свечи, и она их задула.

 

Бумажный домик своими руками для ролевой игры

Я сделал складной бумажный домик для Скарлетт, и он очень удобен для нашей маленькой нью-йоркской квартиры. Я сделал это, нарисовав гостиную, спальню, ванную комнату и кухню на листах бумаги стандартного размера, а затем склеив их вместе. Я использовал наклейки для украшения комнат, и получилось довольно мило. Мы начали с игры с фигурками Маленьких Людей, но так как Скарлетт помешана на кошках, в этом доме их заменили на кошек 🙂

 

Водяные бусы вулкан

Я немного подождал, прежде чем представить Скарлетт водяные бусы. Поскольку ей уже почти 3 года, и она больше ничего не берет в рот, я решила, что пора добавить в нашу игру водяные шарики. Помимо сенсорной игры с этими красочными водяными шариками, мы также сделали этот забавный вулкан. Все, что вам нужно для этого, это вода, водяные шарики и обычные таблетки Алка-Зельтцер. Скарлетт нравилось сначала зачерпывать бусинки в банку, а затем бросать в воду таблетки алка-зельтера, чтобы наблюдать за извержением.

 

 

 

Шпионаж за числами

Нравится ли вашему малышу открывать для себя? Как насчет обнаружения чисел в рисунках? Я сделал это увеличительное стекло, взяв прозрачную крышку файла и нарисовав ее перманентным маркером, чтобы придать ей темно-зеленый цвет.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *