Разное

Игры рифма: В слове нет гласных букв

рифмушки | Логопедия для всех

20 Сен 2011 Автор Ekaterina

Разработала  учитель-логопед

Кондрашова Галина Николаевна

МДОУ «Детский сад №3»

Станица Каневская

Игра «Рифмы»

Мы в рифмы играли –  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу:  на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Игра « Добрый слон».

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра « Подарки».

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей  пушку,

А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т.д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)

Игра « Мы играем – рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки:  мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку   и подставляют слово в стихотворение.

Рифмы-миниатюры

В кладовой шуршала мышка,

Под сосной лежала -…(шишка) .

Живёт в нашем доме Гарик,

У него есть синий…(шарик).

Капризуля наша Маша,

У неё в тарелке …(каша).

Стоит в деревне старый дом,

В сети к нам попался -…(сом).

В библиотеке взяли том,

Зимой ребята лепят -…(ком).

Очень любят мыши сыр,

В хорошем сыре много -…(дыр).

Ветер очень сильно дул,

Стоял повсюду страшный …(гул).

Живёт у фермера баран,

В пустыне бегает -…(варан).

Мама мыла чисто пол,

Папа ждал: когда же…(гол).

На палубу упала пачка,

Потому, что была -…(качка).

Пишет маме письмо дочка,

В конце рассказа стоит-…(точка).

Портной выбрал красный шёлк,

Значит, знает в моде…(толк).

В КВН играли сутки,

Залу нравились все -…(шутки).

На берегу лежала гайка,

Рыбёшку утащила -…(чайка).

Дымится в миске кашка,

С чаем стоит -…(чашка).

Было в сказке очень худо,

Пока не появилось -…(чудо).

Очень громко плачет мальчик-

Он поранил стеклом…(пальчик).

В огороде вырос лук,

На грядке ползал майский …(жук).

Было мишке мёду мало,

Пчёлка показала …(жало).

В малиннике медведь бурчал,

Рядом с ним ручей…(журчал).

Ночью спал Аркадий чутко,

Темноты боялся…(жутко).

Надел спортсмен свою жакетку,

В руках держит он…(ракетку).

Ребятня каникул ждёт-

Лето красное …(идёт).

В группе самый старший – Веня,

У него дружок есть -…(Женя).

Петрушки зелёной пучок

Прожорливый съел…(жучок).

Закричала громко баба-

Испугала её -…(жаба).

В сказках очень любят пир,

Всем на свете нужен…(мир).

На стройке делают бетон,

В метро потребуют -…( жетон).

Купил модный Клим жилет,

Приобрёл в театр …(билет).

Жил на свете мальчик Жора,

У него сестрёнка…(Лора).

Всех хвастливей Таня-крошка,

У неё на шляпе -…(брошка).

Мечтал о звёздах старый барс.

Хотел он улететь на …(Марс).

Проиграл Серёжа фант,

Девчонки повязали…(бант).

Со стола упала банка,

Теперь у Светы болит…(ранка).

Дежурным Вася в классе был,

Полы он тряпкой чисто…(мыл).

Жил на свете старый пёс,

Он исправно службу…(нёс).

Подарили Рэму дудку,

И сторожевую…(будку).

У Ильи красивый волос,

И приятный, звонкий…(голос).

Клич победный издал вождь,

Не помеха ему…(дождь).

Нельзя чужого брать,

И, конечно, нельзя …(врать).

Чтоб придать причёске лоск,

Нам понадобится…(воск).

Не пришлась Яге корона,

Унесла её …(ворона).

Картину написал творец,

Изобразил на ней…(дворец).

Соловья не слышно трель,

Заглушает её…(дрель).

Видел я чудесный сон,

Что поехал я на…(Дон).

Тёмная настала ночка,

Засыпает моя…(дочка).

Красивые у кошки лапки-

Пушистые обуты…(тапки).

Не взял в школу Витя ранец,

Весь день разучивал там …(танец).

Пришло судно в дальний порт,

Несёт матрос подруге…(торт).

Не нужны солдату санки,

Изучать он будет…(танки).

Случай приключился раз-

Перевернули медный…(таз).

Любит дед табачок,

А внучок -…(кабачок).

Экзотический фрукт-манго.

Незнакомый танец…(танго).

Во дворе стоят кусты,

Очень уж они …(густы).

Возле дома стоит горка-

Ледяная на ней …(корка).

Кто-то вырыл большой грот-

Оказалось, это …(крот).

На птичнике живёт гусак,

В лесу бегает…(русак).

Танцевала польку Глаша,

Пела песню громко…(Клаша).

Дед пошёл дрова колоть,

А бабуля – лук …(полоть).

Рассёк боксёр ударом бровь,

И сразу побежала…(кровь).

Привёз корабль спортсменов  в порт,

Отправились они на …(корт).

На столе осталась крошка,

Покормила птичек…(Прошка).

Убежали с клумбы розы,

Очень уж колючи…(розы).

Утром выпала роса-

Выходи на луг …(коса).

На скачках выступали кони,

Катали в парке детей…(пони).

Всю сметану слизал кот,

Вытирал он лапой…(рот).

На столе лежала пышка-

Запах уловила…(мышка).

В царстве сказок собран бал –

Были там и стар, и …(мал).

Большому начальнику нужна папка,

И, конечно, зимой, обязательно…(шапка).

Если по парку гуляете детки,

Не надо ломать у кустиков…(ветки).

Греет на солнышке мордочку киска.

«Вискасом» вкусным наполнена …(миска).

Испекла Наташа кекс,

Очень любит их наш…(Рекс).

Клоун снял смешную кепку,

Посадил дед в сказке…(репку).

В крайнем ряду стоит школьная парта,

Лежат на ней ручка, учебник и…(карта).

На карнавал наденем маску,

В бой солдат наденет…(каску).

Увидала мышка корку-

Утащила её в …(норку).

Стал пилить Артур полено,

Повредил себе…(колено).

С неба падала вниз капля,

Не боится её…(цапля).

Не удалась у веры кройка,

Теперь стоит в журнале…(тройка).

Мила сделала салат,

Постирала свой…(халат).

Очень страшен зайцу холод,

Но ещё страшнее…(голод).

Приобрёл сметану Глеб,

Покупал Василий …(хлеб).

Замедляя время ход,

От нас уходит старый…(год).

Цветёт весною пышно хмель,

На него садится…(шмель).

Что ребята затевают драки,

Не верьте! Это просто -…(враки).

Бегал на лугу щенок,

Сплела Лена для него…(венок).

Жил на свете великан,

И у него был…(пеликан).

Для солдата строго норма:

Всегда выглаженная …(форма).

В руки взял Арсений пультик,

Посмотреть хотел он …(мультик).

У пограничников есть пост,

Под охраной у них…(мост).

Называет Иру папочка:

« Моя дочка -…(лапочка)».

Очень любит Федя сало,

Всё ему, бедняге, …(мало).

Любят сериалы киски,

Покупают в « Треке»…(диски).

Вика чистит с утра зубы,

Затем красит ярко…(губы).

Плыла по небу тучка,

В реке плескалась…(щучка).

Хлеб к столу печёт нам пекарь,

Выдаёт лекарство -…(лекарь).

На берегу реки – песок,

А вокруг стоит …(лесок).

Не достиг кораблик цель,

Напоролся он на …(мель).

Петя руки с мылом мыл,

Все микробы быстро…(смыл).

На окне сидела кошка

И мяукала…(немножко).

Детки бегали, скакали

И под вечер все …(устали).

Вот смотрите – паровоз,

Он вагончики…(повёз).

На большой зелёной ветке

Сидят белочкины…(детки).

Автору приятно, тебе не сложно — нажми «МНЕ НРАВИТСЯ»

Нравится

Автор: Ekaterina

Здравствуйте! Меня зовут Екатерина и я рада приветствовать Вас на сайте «Логопедия для Всех» Если вам понравились материалы сайта, то вы можете подписаться на новые публикации по RSS или Email.

Также присоединяйтесь к нашей группе по логопедии в Facebook и Вконтакте.

Автор опубликовал 485 статей.

Предыдущий материал из рубрики —

Логопеду в помощь:
  • Фонетические разминки
  • Специфика коррекционно-развивающей работы в условиях социально-реабилитационного центра для несовершеннолетних детей
  • Опыт по диагностике детей с общим недоразвитием речи [1 языковой уровень]



Рубрики: Логопеду в помощь
 Метки: логопедические игры

Игры в рифмы. | Статья на тему:

Игра «Рифмы» Добавлялки.

Мы в рифмы играли —  слова подбирали.

Сейчас поиграем с тобой.

Картинку покажем и слово подскажем-

Какое возьмём мы с собой.

Скажу я гармошка, а ты мне…(картошка),

Держу я рубашку, ты видишь…(букашку),

Взяла я корзину, купил ты…(картину).

Я вижу:  на поле пасётся баран,

А маленький мальчик несёт -…(барабан),

С тростинкой по тропке ползёт муравей,

А следом за ним  летит…(воробей).

Концерты на « Бис» даёт нам скрипач,

Детей веселит в цирке …(Циркач),

Весной прилетают с юга грачи,

Детишек всех лечат наши…(врачи).

Игра « Добрый слон».

Жил на свете добрый слон,

Сочинял рассказы он.

Книжки добрые писал,

И друзьям их раздавал.

В рифмы он любил играть,

Чтоб с друзьями не скучать.

Вот картина, вот…(корзина, машина и т.д.),

Вот ромашка, вот …(букашка, бумажка),

Вот мой домик, вот твой …(томик, сомик),

Вот и пушка, вот и …(мушка, сушка, кружка),

Вот вам пышка, а вот …(книжка, мышка, крышка),

Вот сосед, а вот …(обед, кларнет, винегрет).

Чтоб и нам не скучать,

Будем рифмы подбирать.

(Игра может продолжаться до бесконечности, пока ребёнку не надоест.)

Игра « Подарки».

У Мартышки День рождения,

Все приносят поздравления:

Петушок принёс ей  пушку,

А лошадка – …( хлопушку, погремушку, вертушку и т. д.).

Белый мишка – шоколад,

А Ежонок -…( мармелад, лимонад и т.д.)

Игра « Мы играем – рифмы подбираем».

Мартышка и кукушка, петушок и кошка

Решили в рифмы поиграть с детворой немножко:

Мартышка предложила: мишка,…( далее дети выбирают картинки).

Вторила кукушка: катушка,…

Промурлыкала и кошка: ладошка,…

Прокукарекал петушок: мешок,… .

Задание: Подобрать рифмы. Детям предлагаются картинки:  мишка, шишка, пышка, мальчишка, катушка, погремушка, подушка, кормушка, ладошка, картошка, гармошка, мошка, мешок, горшок, ремешок, вершок. Они выбирают картинку   и подставляют слово в стихотворение.

  1. “Лишнее слово”. Вы  произносите слова и предлагаете ребенку назвать слово, которое не похоже на остальные: мак, бак, так, банан; сом, ком, индюк, дом; лимон, вагон, кот, бутон; мак, бак, веник, рак; совок, гном, венок, каток; пятка, ватка, лимон, кадка; ветка, диван, клетка, сетка; каток, моток, дом, поток и т. д.
  2. “Придумай слово”. Ребенку называется какое-либо слово и дается инструкция придумать слова, которые звучат похоже (мышка-миска, мишка, крышка, шишка, пышка, фишка; коза-коса, оса, лиса и т. д.).

Игра. В конверте 6 картинок. Нужно разложить их попарно, чтобы получились рифмы. Дети называют. Затем ребёнок отворачивается и вспоминает, повторяет свои рифмы.

Игра. Логопед предъявляет картинки детям, они в свою очередь объясняют, что означает каждая картинка (питон, батон, бутон, бетон, пион, бидон). Затем логопед объясняет каждое слово, а дети называют. Затем дети выбирают картинку и выкладывают схему слова. Найдите такую же схему. Для слова пион нет пары.

Игра. Подбери рифму по пантомиме. Логопед называет слово, например, « любить», а ребёнок изображает похожее слово «сорить». Остальные дети отгадывают по показу похожее слово.

Игра. Подбор слов по описанию. Прекрасный – заразный.

3 лучшие игры с рифмами для детей

Стихотворение — это суперполезный навык для детей, и независимо от того, есть ли у вас 2 минуты или 20, вы всегда можете найти способ прокрасться в веселые игры со стишками!

Что такое рифма и почему она так важна? Рифма — это повторение определенных звуков в двух или более словах, таких как «кошка» и «летучая мышь», «медведь» и «глядеть», «сломать» и «шутить». И рифма важна, потому что она помогает детям развивать фонологическую осведомленность — или их способность слышать, определять и манипулировать звуками в словах. Нам действительно нужно, чтобы дети могли слышать звуки в словах, чтобы они могли читать слова на странице в будущем.

Итак, какие 3 лучшие игры с рифмами для детей? Взгляните:

1. Rhyme Challenge : едете ли вы в машине, идете домой из школы или сидите у бассейна, Rhyme Challenge — это простая игра, которая не требует настройки, очистки или каких-либо материалов. Мы часто играем в нее в машине, а иногда даже за обеденным столом.

В задании на рифмование один человек выбирает слово и говорит:  Я предлагаю вам придумать как можно больше рифм для слова «кошка»  (или любого слова). А следующий игрок говорит как можно больше слов, которые рифмуются с этим словом. Оба игрока ведут счет. Я пытаюсь смоделировать произнесение заданного слова с помощью рифмующегося слова, чтобы мои малыши не отставали от рифмы (Кошка, летучая мышь. Кошка, шляпа. Кошка, коврик…), но это не обязательно для детей постарше.

Мои дети обожают любые испытания, поэтому добавление рифмы к игре только усилит веселье и обучение.

Также попробуйте:

  • Пусть один человек выберет слово, а затем по очереди произносит только одно рифмующееся слово, одно за другим.
  • Раунды на скорость»,                                                                         

2. Стихотворение в любое время : Иногда я вытаскиваю магнитные буквы и наклеиваю на холодильник слово, например, «кошка», «топ» или «выпечка». Затем, в любое время, когда я нахожусь на кухне — готовлю обед, готовлю ужин, когда бы то ни было — и в комнату забредает ребенок, я говорю: «Ударь меня стишком о холодильнике». И оттуда у нас есть быстрая игра в рифмы.

В зависимости от ребенка я могу сказать:

  • Сколько слов вы можете составить, чтобы рифмовать со словом на холодильнике?
  • Давайте произнесем все рифмованные слова вместе.
  • Теперь вы выбираете начальное слово, и мы будем рифмовать с вашим.
  • Давайте составим предложения, используя как можно больше этих рифмующихся слов.

Подобные точные сравнения и выделение отдельных звуков — отличный способ развить фонологическую осведомленность для маленьких ушей.

3. Рифма Go Fish! : Рифма, вперед! точно так же, как старый Go Fish! игра, которую мы все любим, за исключением того, что в этой версии используются рифмованные слова на карточках.

Эта игра отлично подходит для начинающих читателей, у которых уже есть несколько знакомых слов и семейств ранних слов.

Играть в Rhyme Go Fish! все карты помещаются в «пруд», и каждый игрок берет по пять карт. После проверки, есть ли у кого-нибудь рифмующиеся пары, начинается игра.

Первый игрок спрашивает игрока слева от него: У вас есть слово, которое рифмуется со словом «мужчины»? Второй игрок читает ее слова и определяет, есть ли у нее совпадение или нет. Если она это делает, она передает его первому игроку. Если нет, она говорит: Нет! На рыбалку! Игра продолжается до тех пор, пока у первого игрока не останется карт в руке.

В какие игры с рифмами любит играть ваша семья? Поделитесь своими мыслями на странице Facebook Scholastic Parents или найдите меня в Twitter @teachmama, и давайте продолжим разговор!

Ознакомьтесь с книгой блоггеров Эми Маскотт и Элли Макдональд,  Воспитание рок-звезды: 75 быстрых советов, как помочь ребенку развить любовь к чтению на всю жизнь . Получите экспертный совет и изучите новые стратегии для своих юных читателей.

 

Игры с рифмами | Классные стратегии

Рифмы встречаются в стихах, песнях и многих детских книгах и играх. Большинство детей также любят петь и рассказывать детские стишки. Слова, которые можно сгруппировать по общему звуку, например, семейство «-ат» — кошка, шляпа и сидел — можно использовать для обучения детей сходным написаниям. Дети могут использовать эти семейства рифм при обучении чтению и правописанию.

Как использовать: Индивидуально С небольшими группами Параметр для всего класса

Зачем учить рифмовать?

Развитие фонологического восприятия ребенка является важной частью обучения чтению. Способность маленьких детей идентифицировать рифмованные единицы является важным компонентом фонологической осведомленности. Исследования показывают, что учащиеся получают пользу от прямых инструкций по распознаванию рифм в сочетании с веселыми занятиями, нацеленными на этот навык.

В этом учебном видеоролике от Heggerty инструктор обсуждает и моделирует повторение рифм, распознавание рифм и создание рифм. (Хеггерти)

Что рифмуется с этой картинкой? (весь класс)

Учащиеся решают, рифмуются ли их объекты с картинкой, а затем сравнивают написанные рифмующиеся слова. (Сбалансированная диета для повышения грамотности) 

Сопоставьте рифмующиеся объекты (небольшая группа)

В небольших группах учащиеся сопоставляют изображения рифмующихся объектов, чтобы развить фонологическую осведомленность. (Сбалансированная диета для грамотности)

Сбор ресурсов

Книга рифм

Учащиеся могут рисовать изображения предметов, которые рифмуются, или вырезать рифмующиеся картинки из журналов и помещать их в свои книги.

Упражнения по рифмованию

Этот PDF-файл включает цели, указания и материалы для девяти различных упражнений на рифмование, разработанных Флоридским центром исследований чтения.

Упражнения на рифмование ›

Рифмование слов: игра частей тела

Узнайте, как играть в эту простую игру на рифмование, в которой дети думают о словах, которые рифмуются с различными частями тела, такими как «голова» или «глаз».

Игра «Рифмуй части тела» ›

Стихи на космическую тематику

Игра с папками с файлами, найденная по ссылке ниже, помогает учащимся подобрать рифмующиеся слова. Учителя могут скачать и распечатать игру со всеми материалами и инструкциями.

Игра в рифмы на космическую тематику ›

Таблица семейств слов

В этой статье Reading Rockets описывается несколько идей для игр в рифмы и занятий в классе. В качестве одного из приведенных примеров показано, как создать диаграмму семейства слов из различных рифмующихся слов. Учителя могут использовать рифмующиеся слова из рассказа или детского стишка, чтобы подобрать слова для таблицы.

How Now Brown Cow: занятия по изучению фонем ›

Дифференциальное обучение

для изучающих второй язык, учащихся с разными навыками чтения и для младших учащихся

  • Используйте картинки вместо слов в заданиях для младших и младших читателей
  • Включите занятия по устному рифмованию.
  • Включите письменное задание для более продвинутых учащихся.
  • Используйте пустые диаграммы для более продвинутых учащихся (см. пример здесь).

См. исследование, подтверждающее эту стратегию

Bradley, L., & Bryant, P. (1985). Рифма и разум в чтении и правописании . Анн-Арбор, Мичиган: University of Michigan Press.

Брайант П., Маклин М. и Брэдли Л. (1990). Стихотворение, язык и детское чтение . Прикладная психолингвистика, 11, 237-252.

Рвы, Л. и Толман, К. (2008). Развитие фонологических навыков.

Сноу, К., Бернс, М., и Гриффин, П. (ред.). (1998). Предотвращение затруднений при чтении у детей младшего возраста . Вашингтон, округ Колумбия: Издательство Национальной академии.

Детские книги для использования с этой стратегией

Овца в джипе

Автор: Нэнси Шоу

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

Глупые рифмы о глупых действиях заставляют слова прыгать со страницы, дополненные юмористическими иллюстрациями.

Jamberry

Автор: Брюс Деген

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 6-9

Уровень чтения: Независимый читатель привести к игре слов (буквально) как следует за игрой животных с ягодами всех видов.

Жирафы не умеют танцевать

Автор: Giles Andreae

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начальный уровень чтения

Джеральд, жираф, рассказывает другие джунгли животных, которых он может не танцуй. Конечно, они оказались неправы, поскольку Джеральд делает свое дело в этой рифмованной сказке. Эта книга также может вдохновить на аллитеративное использование языка.

Я не могу сказать Муравей

Автор: Мэтью Полли

Жанр: Художественная литература

Возрастной уровень: 3-6

Уровень чтения: Начинающий

Невероятная кумулятивная сказка с множеством интересных рифм, в которой иллюстрации служат ключом к разгадке смысла.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *