Разное

Игры письма писать: Игры, благодаря которым ребенок полюбит писать! — Цветы жизни

Через игру к красивому письму. Как появилась «Игра в каллиграфию». Игра в каллиграфию

Игра в каллиграфию

история личный опыт опыт

Славяне было почти 8 лет и она совершенно не любила писать.

Меня это не смущало, т.к. мы на самообразовании и нет необходимости сдавать аттестации в определенный период, а значит мы можем дождаться момента, когда желание приобрести навык письма появится само.

Всему свое время.

Но все же, периодически я ее подталкивала к использованию письма в жизни. Она писала записочки мне, письма зубной фее, ставила подписи на своих картинах, писала исследования о животных.

Однажды ей пришлось испытать на собственном опыте необходимость быстрого письма

Мы учились на курсе русского языка в школе Романовой и в течение 10 дней писали веселые слова и фразы, изучая фонетику. Этот курс был не совсем по возрасту. Своего рода эксперимент, который дал хорошие результаты. Уроки веселые и вполне понятные, но скорость письма и объем ОООООЧЕНЬ сложен для нее! Про почерк тогда говорить было бессмысленно, справлялась как могла, по три слова на странице огромными печатными буквами.

После курса мы стали практиковать полученные знания по русскому и, в том числе, письменные практики делать. Я попыталась дать ей прописи, чтобы постепенно переходить с гигантомании на уменьшение и с печатных букв на прописные. Поехали в книжный, она сама долго выбирала школьные прописи, купила парочку. Но по сей день они лежат практически не использованные. И особого энтузиазма в занятиях не было. Выводить буковки не просто сложно! Это ужасно скучно! Особенно если не понимаешь зачем.
 
И какой тут смысл для ребенка?
 
Я понимала, что она не видит его и значит нет ни желания, ни мотивации делать бессмысленное дело. Разговоры про красивый почерк не убедили ее.

Честно говоря, они и меня не убеждали, потому что тема почерка вообще очень странная — сейчас мы не пишем письма вручную (а жаль), документы заполняем печатными, даже в школе дети экзаменационные дисциплины пишут печатными. Время настолько изменилось, что простому человеку его (почерк) негде использовать. 

 
Зачем красиво писать? 
Точнее — зачем иметь красивый почерк? 
И тратить на это так много сил и времени.
 
Было совершенно очевидно, что школьный метод — ежедневно, монотонно отписывать буковки в прописях — абсолютно неэффективен в нашем подходе. Будет идти через усилие и принуждение, а значит без удовольствия, энтузиазма и радости. А знааачит…. нам не подходит.

Славяна

Я озадачилась: как заинтересовать ребёнка?
 
Есть ли другой подход, кроме стандартного «садись ровно и пиши прописи»?
 
Головой я понимала, чтобы научиться писать красиво, нужны регулярные тренировки, кропотливая работа, концентрация, терпение, усидчивость. Без качественной мотивации и любви к этому делу ничего не выйдет. Поэтому именно с любви мы и начали. И с поиска смысла!
 
В чем смысл письма? Я задавала этот вопрос себе. И не находила ответа. Точнее с позиции взрослого тут все понятно. А для ребенка? Зачем?
 
Чтобы делать задания в школе?
 
Потому, что надо уметь писать? Все учатся этому?
Поверьте, для ребенка все это не важно. Эти смыслы им не интересны, не впечатляют.

“Я тоже так хочу научиться!”

— сказала Славяна, когда увидела работы современных каллиграфов. Одни выводили очень красивые буквы тонким пером на свадебных открытках, писали мелом на стенах, кистью на огромных холстах, другие оформляли стены авторскими надписями, одежду принтами, блокноты, посуду, расписывали интерьеры и даже целые здания. Каждый день мы находили что-то новое и дети удивлялись, что это тоже письмо.

И это был шаг №1 — увидеть смысл.

С этого момента началась практическая часть занятий — дети стали осваивать разные техники письма. Начали с кисти и туши, постепенно переходили на тонкое перо, с больших форматов на маленькие.

Все через игру и творчество: рассматривали и обсуждали различные шрифты, создавали свои собственные, тестировали разнообразные инструменты и материалы. Задания я придумывала сама и адаптировала для них из взрослых курсов.

Девочки в процессе делали собственные открытия:

— плакатные перья и остроконечные дают совершенно разный вариант написания одной и той же буквы,

-вариантов начертания букв может быть великое множество,

— изображение буквы может выражать настроение,

— в одном шрифте у каждой буквы есть общие стилизованные элементы,

— упаковка шоколада и всего, что есть в магазинах придумана не просто так, а со смыслом,

— надписи на дорогих и дешевых продуктах совершенно разные, чтобы задуманная надпись уместилась, надо посчитать количество букв и для каждой определить свое место

и многое другое.

Самое мое любимое открытие случилось на второй день после того, как мы ввели в дополнение к прописным практикам устные игры.

Славяна заявила: “Мама, весь мир состоит из букв!”

Это был шаг №2 — практика через игры и активация интереса в буквам

Буквы стали нужны, буквы стали важны!

Интерес детей активно поддерживался моим интересом.

Это важно — погрузиться в тему вместе с детьми. По-честному и с удовольствием искать, изучать, делиться с ними и направлять.

И для этого не нужно быть профессионалом каллиграфии, не нужно тратить много времени, не нужно куда-то ехать, нужно только начать игру и поддерживать ее.

Мы находили новые варианты применения каллиграфии, узнавали как это сделано, покупали необходимое и создавали работы (= тренировались, отрабатывали навык, практиковались).

Так, почти незаметно, играючи осваивали сложные написания букв, соединения, наклон, ритм, композицию. Очень долго мы не пытались писать стандартные палочки и крючочки. Мы сразу создавали свои “маленькие шедевры” — графические работы на стену дома или в подарок друзьям. И только со временем она сама поняла, что хочет писать лучше, а значит, нужно потренироваться. Тогда появилось понимание, что палочки и крючочки – это элементы букв.

И это открытие дочь тоже сделала сама. И в этот момент прописи стали естественным продолжением процесса обучения. И появились усидчивость, концентрация, терпение, сами собой для любимого дела.

Это был шаг №3 — закрепление интереса и мягкое введение теории.

Спустя несколько месяцев после начала наших игр и занятий Славяна научилась легко отличать прописные и печатные, стилизованные буквы. Стала писать много и разными способами, сама брала прописи и тренировалась, просила купить новые ручки, брашпены, холсты, чернила. И, как она говорит, приобрела еще одну профессию — юный каллиграф.

Каллиграфия стала общим семейным увлечением и стала обязательной частью нашего образовательного процесса и ежедневных практик. Это случилось само собой, без специальных усилий.

Много ли мы тратили времени на письмо?

Нет. Примерно 20 минут в день и не каждый день.

Качественный запуск образовательного процесса через игру со смыслом навсегда закрепил в детях осознание — Учиться интересно!

Так родилась «Игра в каллиграфию» — проект, который помогает детям и родителям полюбить письмо, и запустить образовательный процесс с удовольствием. Сегодня это более 3000 семей, которые попробовали на себе и увидели эффективность такого подхода! Он доступен и подходит всем!

Попробуйте и вы!

Султане было 4 года, она еще не знала всех букв, не читала, и естественно не умела писать. Но видя, как я вывожу прописные буквы и как пишет Славяна, у нее появился интерес к процессу и желание попробовать собственные силы. Тогда она садилась и обводила неизвестные себе буквы. И делала это очень по-своему. Например, алфавит начинала с конца.

Затем стала сама просить брашпен и альбом для каллиграфии, без участия Славяны. Садилась и самостоятельно что-то писала, могла задать вопрос — как пишется та или иная буква и сидеть тренироваться дальше. Порой получались очень интересные монстрики и соответственно буква «М» рядом. Я поддерживала ее интерес и создавала условия. У меня всегда были с собой блокнот и несколько брашпенов.

Так, если она шла со мной по делам — в банк, на почту или ехала в машине, где было время ожидания, мы использовали его для письма. Незаметно она стала просить и напоминать, чтобы я захватила предметы письма с собой в дорогу.

Очень быстро она стала везде писать свое имя. Иногда даже мне письма. Это очень забавно. Часть букв знает и пишет сама, часть спрашивает как пишется. Слова размещала непривычно нашему взгляду, НЕ слева направо, а там где есть свободное место. И я не исправляла! Ведь очень скоро она научится писать как все, и эта милая особенность ее и свой взгляд на чистый лист и перо, навсегда останется в детстве.

Ну и на бумаге, которую я сохраню.

«Я тебя люблю, дорогая МАМА!», — написано на листе.

Сегодня ей 6 лет и прогресс на лицо! Мы не тренировались специально, только играли в буквы. В каждом задании игре для Славяны был вариант и для Султаны и так, она выучила все буквы, научилась ровно писать без разлиновки и даже читать.

Так, мы увидели, что игра в каллиграфию подходит всем детям, вне зависимости от возраста.

Анастасия Камаева

3

Нравится

история личный опыт опыт

Связанные статьи

  • Никто никогда меня не учил, как быть мамой
  • История про Сашу 6 лет, которая устала от печатных букв
  • Как организовать занятия разновозрастных детей
  • История о папе, брате, Стиве Джобсе и маленькой девочке с чернильницей
  • Как Даша, мама троих детей, увлеклась на курсе каллиграфией и стала самым известным художником в городе

Ссылка на это место страницы:
#contact

Есть вопрос?  Задайте его здесь

ИП Камаева Анастасия Юрьевна |  ИНН 391601121247

ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА

Веселая семейка игр‎ > ‎

w3.org/1999/xhtml» align=»left»>
ИГРЫ НА РАЗВИТИЕ НАВЫКОВ ПИСЬМА

БУКВЫ НА ПЕСКЕ

Развивает фантазию

  • В пустую коробку из-под обуви насыпать немного песка или соли.
  • Подготовить незаточенные карандаши,пластмассовые ложки и мелки.
  • Попросить ребёнка написать на песке 1 букву своего имени.
  • Детям нравится стирать написанные буквы и выводить новые, писать карандашами,ложками,мелками,палочками,пальцами.

ИСЧЕЗАЮЩИЕ БУКВЫ

Улучшает координацию движений глаз и руки

  • Нужны:доска, мел,кисточка для рисования и стаканчик с водой.
  • Написать мелом на доске букву.
  • Попросить ребёнка обмакнуть кисточку в воду и обвести букву. Буква исчезнет.
  • Вместо букв можно писать на доске фигуры и цифры.

ВЫБЕРИ БУКВУ

Развивает мышление

  • попросить малыша выбрать карандаш любого цвета.
  • нарисовать выбранным карандашом на листе бумаги вертикальную линию.
  • рассказать ребёнку ,какие буквы могут получиться из этой линии. Например, буквы»Б»,»В»,»Т»,»Р». Пусть малыш сам выберет , какую букву написать.
  • в следующий раз нарисовать на листе бумаги полукруг или наклонную линию и рассказать, какие буквы могут получиться из этих элементов.

ПИШЕМ ФОНАРИКОМ

Развивает наблюдательность и учит различать буквы алфавита

  • Выключить свет в комнате, включить фонарик и написать им букву на потолке.
  • Попросить малыша назвать эту букву.
  • Дать фонарик ребёнку и предложить ему написать любую букву на потолке.

ОБВЕДИ БУКВУ

Улучшает координацию движений глаз и руки

  • Написать на листе бумаги имя ребёнка большими буквами.
  • Положить сверху лист кальки и показать малышу, как обвести буквы карандашом.
  • Обвести буквы по 1, обратить внимание ребёнка на их правильное написание.

СЪЕДОБНЫЕ СЛОВА

Развивает мышление и координацию движений

  • Насыпать на тарелку или бумажное полотенце кукурузные или рисовые кольца и палочки.
  • Показать малышу, как сложить из колец и палочек буквы и слова.
  • Готовыми словами можно полакомиться.

ПИШЕМ, ЛЕПИМ,РИСУЕМ

Знакомит с художественными принадлежностями

  • Подготовить принадлежности для творчества и показать ребёнку, как с их помощью написать, нарисовать и слепить его имя:

  1. карандаши и бумагу;
  2. восковые карандаши и мелки;
  3. фломастеры;
  4. тесто для поделок или пластилин и доску для лепки;
  5. пластмассовые палочки;
  6. пальчиковые краски;
  7. мелки и доску для рисования;
  8. кисточки и воду ,чтобы рисовать на тротуаре;
  9. клей пва,бумагу тёмных цветов, блёстки,семена,верёвочки;
  10. детский конструктор;
  11. кусочки проволоки.
  • Продолжить список вместе с малышом.

СТОЙКОЕ ИМЯ

Развивает мелкую моторику

  • Дать ребёнку восковой карандаш и попросить 3 раза написать своё имя на листе бумаги.
  • Нужно сильно нажимать на карандаш,чтобы  линия получилась толстой, а цвет — ярким.
  • Пусть малыш ещё раз обведёт каждую букву своего имени по контуру.
  • Дать ребёнку акварельные краски чёрного или тёмно-синего цвета и попросить закрасить весь лист.
  • Когда краска высохнет, вы заметите, что имя, написанное восковым карандашом, осталось незакрашенным.
  • Украсить рисунок блёстками и пайетками.  

ИМЕННАЯ ТАБЛИЧКА

Развивает мелкую моторику

  • Разделить лист бумаги формата А4 на 3 равные части и наметить линии сгиба.
  • Развернуть лист и написать в центре чёрным фломастером имя ребёнка.
  • Сложить лист так, чтобы его верхняя часть легла на центральную. Попросить малыша обвести буквы, которые просвечивают через бумагу.
  • Проделать то же самое с нижней частью листа.
  • Сложить лист таким образом, чтобы сверху оказалось имя, написанное чёрным фломастером.

ТРИ ПОРОСЁНКА

Учит составлять списки

  • Прочитать малышу сказку»Три поросёнка».
  • Составить вместе с ребёнком список материалов для постройки домика для каждого поросёнка. Это могут быть  ветки,солома,кирпичи.
  • Написать только 1 букву слова и попросить малыша произнести звук, который она обозначает.
  • Написать слово целиком, передать лист ребёнку и предложить обвести буквы по контуру.
  • пусть малыш составит списки к другим любимым сказкам.

МЕНЮ

Знакомит с разными пищевыми продуктами

Групповая игра

  • Составление меню — не только весёлое занятие, но и тренировка навыков письма.
  • Придумать вместе с детьми меню, состоящее из питательных блюд,полезных для здоровья.
  • В меню должны присутствовать закуски,основное блюдо и десерт.
  • Попросить ребят по очереди записывать на листе бумаги 1 буквы в названиях продуктов и блюд.
  • Приготовить блюда вместе с малышом в соответствии с составленным меню.
  • Прочитать меню вслух перед приёмом пищи.

С ДНЁМ РОЖДЕНИЯ

Обогащает словарный запас

Групповая игра

  • Пропеть с детьми поздравление именнинику с днём рождения.
  • Написать слово «радость» на большом листе бумаги.
  • Спросить ребят, что их радует, кого или что они любят.
  • Записать ответ каждого ребёнка одним словом. К примеру, если малыш любит свою собаку, написать «собака».
  • Раздать детям листы бумаги и попросить переписать на них перечисленные слова. Можно украсить работы рисунками и наклейками. 

КАЛЕНДАРЬ

Учит организованности

  • взять 2 листа бумаги формата А4 и составить календарь на неделю в 2 экземплярах.
  • Записать названия дней недели в верхней части листа по горизонтали.
  • Разделить каждый день на 3 части по вертикали:утро,день,вечер.
  • Перечислить,что делает ребёнок в течение дня:ест,спит,играет,купается.Заполните соответствующие части календаря.
  • Пусть малыш сделает такие же записи в своём календаре. Если он ещё не умеет писать,пусть нарисует рисунок или наклеит наклейку.
  •  В течение дня подходить вместе с ребёнком к календарю и проверять, всё ли идёт так,как было запланировано.
  • не забывайте указывать в календаре дни рождения,походы в цирк, зоопарк, театр.

Подготовка к письму — PreKinders

Карен Кокс | Партнерское раскрытие информации | Filed Under: Навыки подготовки к письму

Развивайте навыки подготовки к письму с помощью этих забавных, активных, практических способов попрактиковаться в формировании букв в Pre-K.

Дороги с буквами

Для этого задания я использовал мини-машинки и большие буквы из пенопласта от Lakeshore. Дети тренируются в построении букв, водя машинки вокруг букв.

Ящики с песком

Дети тренируются в написании букв в ящиках с песком. Наши ящики с песком были пожертвованы родителями, которые получили их в фабричной лаборатории. Эти коробки размером примерно 5″x5″, прозрачные пластиковые чашки Петри с крышкой. Я предпочитаю цветной песок, а не соль, потому что, если у ребенка небольшой порез на пальце, соль обожжет. Другой вариант лотков для песка — использовать пластиковые коробки для сэндвичей (в которые родители упаковывают детские обеды) или утилизировать любую коробку, которую вы можете найти.

Рисование буквы

Напишите карандашом большие буквы на листе бумаги. Дети обводят букву темперной краской.

Wax Resist Letter

Напишите письмо карандашом. Дети обводят букву масляной пастелью (они работают лучше, чем мелки), затем закрашивают бумагу акварельной краской. Восковая масляная пастель противостоит краске, так что имя просвечивает. Вы также можете использовать ватную палочку, смоченную маслом, вместо масляной пастели.

Глиняные буквы

Одна из моих учениц пришла к этой идее во время свободного исследования глины, но это также хорошая идея для практики формирования букв в малых группах. Она раскатала маленькие кусочки глины и соединила их вместе, чтобы получились буквы. Мы положили их на вощеную бумагу, чтобы они высохли. Чтобы сэкономить деньги, вы можете скатать использованную глину обратно в шар и положить его в плотно закрытый контейнер для повторного использования.

Музыкальные буквы

В эту веселую игру мы играем, если детям интересно писать буквы. Мы расставляем стулья по кругу, и я кладу на каждый стул букву и маркер разного цвета. Пока играет музыка, дети маршируют по кругу, держа в руках планшет с бумагой или доску для сухого стирания. Когда музыка останавливается, они должны найти ближайший стул, взять письмо и маркер и написать это письмо на своей бумаге или доске. Любимая музыка моего класса для этого занятия — саундтрек «Мадагаскар».

Стирание букв

Дети прикрепляют бумагу к пластинам для растирания прищепками и протирают бумагу плоской стороной карандаша. Буква «волшебным образом» появится на бумаге. Натирающие пластины были сделаны путем написания букв на кусках картона и обводки их горячим клеем.

Light Letters

Напишите письмо на листе цветной бумаги (я использую половину листа). Дети садятся на ковер и зубочисткой прокалывают дырочки по линиям букв. Выключите свет и поднесите фонарик к обратной стороне письма, чтобы увидеть свет, проходящий сквозь него (или поднесите буквы к солнечному свету из окна).

Крем для бритья

Дети наносят крем для бритья на стол или на поднос и тренируются писать буквы пальцем. Чтобы убраться, мы просто растираем крем для бритья по столу, пока он не исчезнет.

О Карен Кокс

Карен является основателем PreKinders.com. Она также работает штатным учителем Pre-K в Джорджии. Подробнее…

ПОИСК

Буква А Игры для Детей Онлайн

Буква А Игры Онлайн

Чему вы в первую очередь учите своих детей по английскому алфавиту? Буква А, конечно. И это не потому, что это первая буква, а потому, что изучение буквы «А» и ее различных звуков — это первый шаг к составлению простых и сложных слов. Это прекрасное качество можно практиковать в увлекательной игровой форме с онлайн-играми на букву А.

Помогите своему ребенку сделать первые шаги в изучении английского алфавита с помощью игр с названиями букв и игр для чтения. Интерактивные игры с буквой А предоставляют вашему ребенку правильную платформу, чтобы узнать все о прописной букве А, строчной букве А и звуке буквы А.

Другие игры ELA, которые вы можете изучить: игры на чтение, письмо, акустические игры, игры на зрение, написание букв и т. д.

Как мы познакомим детей с буквой А?

Вам не нужно, чтобы мы рассказывали вам, насколько важную роль играет буква «А» в чтении, письме и правописании. Вы можете познакомить детей с буквой А по телефону:

  • Помочь детям познакомиться с буквой А с помощью интерактивных наглядных материалов. Это поможет им правильно распознать букву.
  • Знакомим их со звуком письма. Важно познакомить ребенка со звуком «а» в письме. Используйте много визуальных и звуковых примеров, чтобы дети могли связать букву с ее звуком.

Онлайн-игры с буквой А можно использовать для эффективного и действенного знакомства с буквой А.

Как сделать изучение буквы А интересным для детей?

Объединение практических занятий вашего ребенка с письмом Интерактивные онлайн-игры действительно могут сделать обучение увлекательным для детей. Дети учатся лучше всего, когда им нравится процесс обучения. Их запоминаемость улучшается, а их навыки критического мышления улучшаются. В онлайн-играх на букву А также используется множество творческих стратегий и элементов, которые делают обучение детей увлекательным.

Как игры могут помочь детям лучше понять букву А?

Буква А онлайн-игры помогают детям правильно определить звук буквы. «А» имеет несколько возможных звуков, и у каждого есть сопровождающее правило. На этом этапе эти игры побуждают вашего ребенка ценить и практиковать короткий гласный звук «ах». В большинстве слов английского языка есть буква «а». Эти игры включают в себя множество различных примеров, которые помогают закрепить концепцию интересным образом.

При изучении буквы А онлайн-игры сосредотачиваются на всех этапах обучения буквам — узнавании, озвучивании или произнесении буквы и свободном воспроизведении. Эти игры помогают вашему ребенку привыкнуть к букве и ее звучанию.

Часто задаваемые вопросы

1. Как дети могут практиковать букву А?

Дети могут практиковать букву А в интерактивных онлайн-играх. Вы можете найти разнообразные онлайн-игры и занятия, которые помогут вам найти спрятанную букву А, идентифицировать слова с буквой А, сопоставить большую и маленькую а или подобрать слова со звуком буквы А.

2. Как выучить букву А?

Для обучения и тренировки буквы А можно использовать несколько интересных приемов. Вы можете использовать вырезки из яблок и писать буквы алфавита в произвольном порядке. Положите их в корзину и попросите ребенка выбрать яблоки «А». Это отличный способ попрактиковаться в распознавании букв, а также один раз повторить звуки букв. Вы можете прочитать ряд слов. В тот момент, когда ваш ребенок слышит звук «а» (например, «яблоко», «муравей»), ему нужно хлопать в ладоши. Как только ваш ребенок освоит это, вы сможете читать слова быстрее. Вы можете еще больше усложнить этот шаг, ожидая ответа, даже если звук находится в центре мира (зависание, хлопки, сито).

3. Как я могу помочь своему ребенку понять букву А?

У каждого ребенка свой темп обучения, и рано или поздно ваш ребенок тоже скажет вам, когда он будет готов учить буквы и звуки. Онлайн-игры — идеальный способ познакомить ребенка с буквами. Вашему ребенку может потребоваться некоторое время, чтобы привыкнуть к распознаванию букв, прежде чем вы сможете перейти к звукам. «А» является первой буквой, поэтому вашему ребенку будет легче освоить эту букву.
При обучении букве «А» не забывайте делать это медленно. Все дети усваивают и изучают вещи, используя разные сигналы. В играх, доступных в Интернете, используются звуки, изображения и движения, чтобы создать целостный план обучения для вашего ребенка для быстрого и легкого обучения.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *