Игры на социализацию дошкольников: Картотека игр направленных на развитие социализации детей старшего дошкольного возраста | Картотека (старшая группа) на тему:
Картотека дидактические игры по социализации | Картотека (старшая группа):
Дидактические игры по социализации
«Мост дружбы»
Цель: Развитие симпатии у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям линейку и говорит: «Это мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг другу что-нибудь приятное».
Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает та пара, которая продержалась дольше других.
«Зеркало»
Цель: Развивать способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми.
Ход игры:
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять движения.
Варианты:
Воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие — «отражается» выражение лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный и т. д.)
«Печем пирог»
Цель: Обучение бережному отношению к другому, развитие воображения, творчества.
Оборудование: Одеяло.
Ход игры:
Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку», «раскатывают», «замешивают», «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают и украшают.
Когда «пирог» будет готов – он скажет. Тогда его разворачивают, и он поднимается, как будто пирог из печки.
«Пошли письмо»
Цель: Развитие групповой сплоченности.
Ход игры:
Играющие стоят по кругу, крепко держась за руки. Водящий – почтальон – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене». Сережа начинает передавать «письмо». Он нажимает руку своему соседу справа или слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет до Лены.
Цель почтальона – «перехватить» письмо, т.е. увидеть, у кого из детей оно находится.
Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет «перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.
«Буря»
Цель: Развивать чувство группового единства.
Ход игры:
Ведущий начинает игру, остановившись перед кем-нибудь из круга и потирая ладони. Ребенок, перед которым остановился ведущий, имитирует звук начинающейся бури таким же образом. Ведущий движется дальше по кругу и предлагает каждому участнику, перед которым он остановился, сделать то же самое. Дети сами начинают потирать руки, когда ведущий двигается второй раз, щелкая пальцами и предлагая сделать то же самое каждому участнику. При третьем движении вдоль круга ведущий производит звук легким потопыванием ног. Пик бури обозначается полновесными ударами ног о пол.
«Путаница»
Цель: Формирование группового единства.
Ход игры:
Водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты. Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают запутываться – кто как умеет.
Когда образовалась путаница, водящий водит в комнату и распутывает их, не разжимая рук у детей.
«Волны»
Цель: Игра позволяет ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Ход игры:
«Наверное, вы любите купаться в море? Почему? Наверное, потому что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем подвигаться, будто волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся на солнце. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они наталкиваются на камушки на берегу, попробуем сказать в слух, что говорили бы волны купающимся в них людям, если бы умели говорить. Наверное они говорили бы: «Мы любим вас!».
Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и, поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы любим тебя!
Картотека игр направленных на успешную социализацию
Картотека игр
направленных на успешную социализацию
«Мост дружбы»
Цель: Развитие эмпатии
у детей, преодоление нерешительности, скованности у застенчивых детей.
Ход игры:
Воспитатель показывает детям линейку и говорит: «Это
мост дружбы. Давай попробуем удержать мост лбами. При этом будем говорить друг
другу что-нибудь приятное».
Игру можно проводить в виде соревнований, выигрывает
та пара, которая продержалась дольше других.
«Зеркало»
Цель: Развивать
способности к установлению положительных взаимоотношений с другими людьми.
Ход игры:
Играющие стоят парами лицом друг к другу. Один из
партнёров – «зеркало», другой – стоящий перед ним. «Зеркало» должно повторять
движения.
Варианты:
Воспитатель (ребёнок) играет роль стоящего перед
зеркалом, играющие – «осколки зеркала», его отражающие — «отражается» выражение
лица, настроение (хмурый, радостный, обиженный и т.д.)
«Печем пирог»
Цель: Обучение
бережному отношению к другому, развитие воображения, творчества.
Оборудование: Одеяло.
Ход игры:
Кого-нибудь из детей накрывают одеялом и предлагают
лечь на ковер лицом вниз. Потом его гладят руками, «просеивают муку»,
«раскатывают», «замешивают», «обмазывают вареньем». Затем пирог переворачивают
и украшают.
Когда «пирог» будет готов – он скажет. Тогда его
разворачивают, и он поднимается, как будто пирог из печки.
«Пошли письмо»
Цель: Развитие
групповой сплоченности.
Ход игры:
Играющие стоят по кругу, крепко держась за руки. Водящий
– почтальон – в центре круга. Он говорит: «Я посылаю письмо от Сережи к Лене».
Сережа начинает передавать «письмо». Он нажимает руку своему соседу справа или
слева, тот пожимает следующему и так дальше по кругу, пока «письмо» не дойдет
до Лены.
Цель почтальона – «перехватить» письмо, т.е. увидеть,
у кого из детей оно находится.
Ребенок водит до тех пор, пока письмо не будет
«перехвачено». Желательно, чтобы каждый ребенок побывал в роли почтальона.
«Буря»
Цель: Развивать
чувство группового единства.
Ход игры:
Ведущий начинает игру, остановившись перед кем-нибудь
из круга и потирая ладони. Ребенок, перед которым остановился ведущий,
имитирует звук начинающейся бури таким же образом. Ведущий движется дальше по
кругу и предлагает каждому участнику, перед которым он остановился, сделать то
же самое. Дети сами начинают потирать руки, когда ведущий двигается второй раз,
щелкая пальцами и предлагая сделать то же самое каждому участнику. При третьем
движении вдоль круга ведущий производит звук легким потопыванием ног. Пик бури
обозначается полновесными ударами ног о пол.
Таким образом, сначала просто ветер шуршал в листве
деревьев, затем начался дождь, перешедший в ливень, и, наконец, началась буря.
Спустя несколько секунд буря начинает стихать. Топот ног сменяется легким
потопыванием, щелканьем пальцев и, наконец, потиранием ладоней, пока не
наступит полная тишина.
«Путаница»
Цель: Формирование
группового единства.
Ход игры:
Водящий выбирается считалкой. Он выходит из комнаты.
Остальные дети берутся за руки и образуют круг. Не разжимая рук, они начинают
запутываться – кто как умеет.
Когда образовалась путаница, водящий водит в комнату и
распутывает их, не разжимая рук у детей.
«Волны»
Цель: Игра позволяет
ребенку почувствовать свою значимость и теплое отношение к себе окружающих.
Ход игры:
«Наверное, вы любите купаться в море? Почему?
Наверное, потому что в море обычно бывают небольшие волны и так приятно, когда
они ласково омывают тебя. Давайте сейчас превратимся в морские волны. Попробуем
подвигаться, будто волны. Попробуем улыбнуться, как волны, когда они искрятся
на солнце. Попробуем «прошуршать», как волны, когда они наталкиваются на
камушки на берегу, попробуем сказать в слух, что говорили бы волны купающимся в
них людям, если бы умели говорить. Наверное они говорили бы: «Мы любим вас!».
Затем ведущий предлагает всем по очереди «искупаться в
море». «Купающийся» становится в центр, «волны» по одной подбегают к нему и,
поглаживая его, тихонько проговаривают свои слова: «Мы любим тебя!»
«Потерялся ребенок»
Цель: Игра помогает
детям выразить свои эмоции, проявить способность к сопереживанию.
Ход игры:
«Давайте представим, что мы с вами в лесу. Что мы там
делаем? Конечно, собираем грибы или ягоды. Но один из нас потерялся. Мы очень
обеспокоены и громко, и ласково по очереди зовем его, например, «Ау,
Сашенька!».
«Потерявшийся» ребенок стоит спиной к группе и
угадывает, кто же его позвал.
«Нарисуй узор»
Цель: Побуждать к
совместной деятельности, к оказанию помощи товарищу.
Оборудование. Бумажный шаблон варежки – на каждого ребенка, карандаши.
Ход игры:
Дети разбиваются на пары. Воспитатель раздает цветные
карандаши, бумажные шаблоны варежек и просит украсить их так, чтобы каждая пара
имела одинаковый узор.
После игры проводится конкурс, в котором учитывается
идентичность узоров парных варежек и сложность орнамента.
«Головомяч»
Цель: Развивать
навыки сотрудничества.
Ход игры:
Дети, разбившись на пары, ложатся на живот напротив
друг друга. Между их головами кладется мяч. Касаясь мяча только головой, они
пытаются встать и поднять мяч с пола.
Когда дети научатся справляться с этой задачей, игру
можно усложнить: увеличить количество поднимающих один мяч до трех, четырех,
пяти человек.
«Переходы»
Цель: Игра обращает
внимание на внешность детей, позволяет осознать внешние сходства и отличия.
Ход игры:
Воспитатель просит детей внимательно посмотреть друг
на друга: «У каждого из вас волосы отличаются по цвету. Теперь поменяемся
местами так, чтобы крайним справа, вот на этом стуле, сидел тот, у кого самые
светлые волосы, а рядом с ним – у кого потемнее, а крайним справа, на этом
стуле, сидел тот, у кого самые темные волосы. Начали».
Взрослый помогает детям, подходит к каждому из них,
прикасается к их волосам, советуется с остальными.
Варианты. Задание то же, что и в предыдущей игре, только дети должны поменяться
местами по цвету глаз.
«Угадай, кто это»
Цель: Учить мысленно
воспроизводить образы своих друзей и описывать их индивидуальные особенности.
Ход игры:
Воспитатель выбирает одного ребенка — рассказчика.
Остальные дети образуют круг. Рассказчик описывает кого-либо из детей:
внешность, одежду, характер, склонность к тем или иным занятиям и т.п. Дети
угадывают, о ком идет речь. Тот, кто догадался первым, выводит ребенка —
«отгадку» в круг, и они вместе с рассказчиком, взявшись за руки, шагают под
песню, исполняемую всеми детьми:
Станьте, дети,
Станьте в круг,
Станьте в круг,
Станьте в круг.
Я твой друг
И ты мой друг,
Добрый, добрый друг!
«Поводырь»
Цель:
•
Развивать чувство ответственности за другого человека.
•
Воспитывать доверительное отношение друг к другу.
Оборудование.
Повязка на глаза — по количеству пар детей, стулья, кубики, обручи.
Ход игры:
В комнате разложены и расставлены предметы —
«препятствия». Дети распределяются по парам: ведущий — ведомый. Ведомый
надевает на глаза повязку, ведущий ведет его, рассказывая, как двигаться,
например:
«Переступи через кубик», «Здесь стул. Обойдем его».
Затем дети меняются ролями.
«Снежная королева»
Цель: Помочь ребенку
увидеть в каждом человеке положительные черты характера.
Ход игры:
Воспитатель просит вспомнить сказку Г.-Х. Андерсена «Снежная
королева».
Дети рассказывают, что в этой сказке было зеркало,
отражаясь в котором, все доброе и прекрасное превращалось в дурное и
безобразное. Сколько бед натворили осколки этого зеркала, попав в глаза людям!
Воспитатель говорит, что у этой сказки есть
продолжение: когда Кай и Герда выросли, они сделали волшебные очки, в которые,
в отличие от зеркала, можно разглядеть то хорошее, что есть в каждом человеке.
Он предлагает «примерить эти очки»: представить, что они надеты, посмотреть
внимательно на товарищей, постараться увидеть в каждом как можно больше
хорошего и рассказать об этом. Педагог первым «надевает очки» и дает образец
описания двух-трех детей.
После игры дети пытаются рассказать, какие трудности
они испытывали в роли рассматривающих, что чувствовали.
Игру можно проводить несколько раз, отмечая при
последующем обсуждении, что с каждым разом удавалось увидеть больше хорошего.
«Цветик-семицветик»
Цель:
•
Побуждать детей к обсуждению своих желаний и выбору какого-либо
одного,
более значимого.
•
Поощрять желание заботиться о других.
Оборудование:
Цветик-семицветик из цветной бумаги со съемными лепестками.
Ход игры:
Дети распределяются на пары. Каждая пара поочередно,
держась за руки, «срывает» один лепесток и говорит:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть, по-моему, вели.
Обдумав и согласовав друг с другом общее желание, они
объявляют о нем остальным.
Воспитатель поощряет те желания, которые связаны с
заботой о товарищах, старых людях, о тех, кто слабее, заверяет детей, что их
желания обязательно сбудутся.
14 Игры на социальные навыки для малышей и дошкольников
Что такое социальные навыки?
Социальные навыки — это инструменты, которые мы используем для взаимодействия с другими людьми. К ним относятся такие вещи, как общение, сотрудничество, эмоциональная регуляция и эмпатия. Это включает в себя эффективное общение, разрешение конфликтов, поддержание здоровых отношений и многое другое. Социальные навыки необходимы для успеха как в личной, так и в профессиональной среде. Например, люди, которые могут эффективно излагать свои идеи, с большей вероятностью добьются успеха в своей карьере. Точно так же те, кто может разрешать конфликты, лучше приспособлены для поддержания позитивных отношений. Социальные навыки не статичны — их можно изучить и улучшить с практикой. Есть много ресурсов, доступных, чтобы помочь людям развивать свои социальные навыки. Книги, семинары и онлайн-курсы — отличные варианты. Это необходимо для жизни, и нет причин не вкладывать средства в их улучшение.
Зачем дошкольникам нужны социальные навыки?
Социальные навыки важны для дошкольников, поскольку они помогают им взаимодействовать с другими детьми и взрослыми. Эти навыки будут иметь решающее значение, когда они пойдут в школу и начнут более регулярно взаимодействовать с другими детьми. Социальные навыки помогают детям эффективно общаться, разрешать конфликты и поддерживать позитивные отношения. Кроме того, социальные навыки связаны с успехами в учебе. Например, одно исследование показало, что социальные навыки лучше предсказывают будущие успехи в учебе, чем показатели IQ. Это, вероятно, потому, что это помогает детям сосредоточиться, обратить внимание и следовать указаниям. Это важный навык для дошкольников, чтобы научиться быть успешными в школе и жизни.
Как можно обучить социальным навыкам?
Существует множество способов обучения социальным навыкам. Один из способов — предоставить детям возможность практиковать это через игру. Например, воображаемая игра — отличный способ для детей попрактиковаться в общении и решении социальных проблем. Кроме того, родители и учителя могут моделировать социальные навыки для детей. Например, вы можете смоделировать, как разрешить конфликт, спокойно поговорив с ребенком о несогласии. Вы также можете предоставить детям возможность разыграть социальные ситуации по ролям. Например, вы можете попросить их разыграть, каково это — пригласить друга на свидание. Есть много других способов обучения социальным навыкам, включая книги, игры и занятия. Важно предоставить детям возможность практиковать социальные навыки в безопасной и благоприятной среде.
14 увлекательных занятий для развития социальных навыков.
Учебная программа Little Playhouse, основанная на играх, также фокусируется на социальных навыках и играх. Вот 14 групповых занятий для детей. Эти групповые занятия для дошкольников идеально подходят для того, чтобы помочь им попрактиковаться в социальных навыках, таких как общение, чередование и соблюдение правил:
1 | Играйте в притворные игры
Такие игры, как воображаемые чаепития или походы в магазин, могут отлично тренировать социальные навыки. Например, дети могут по очереди быть хозяевами и гостями воображаемого чаепития. Они могут угостить друг друга воображаемым чаем с пирожными и поговорить о том, как прошел день. Игра в магазин — это также интересный способ попрактиковаться в социальных навыках. Дети могут по очереди быть владельцем магазина и покупателем. Они могут научиться считать деньги, вносить изменения и практиковать свои манеры.
Обе игры отлично подходят для развития у детей социальных навыков, таких как общение, сотрудничество и очередность. Так что доставайте воображаемый чайный сервиз или игрушечный кассовый аппарат, и пусть начинается веселье!
2 | Сделайте несколько поделок вместе.
Занятия рукоделием — отличный способ для дошкольников пообщаться и освоить новые навыки. Работая над проектом вместе, они должны по очереди, слушать друг друга и следовать правилам. Это может быть отличным способом научиться сотрудничать и ладить с другими. Поделки также могут помочь детям развить свои творческие способности и навыки решения проблем.
Вот пять примеров групповых поделок, которые вы можете выполнить дома:
- Групповая скульптура
Используя глину или пластилин, пусть каждый ребенок сделает свою индивидуальную скульптуру. Когда все закончат, предложите детям объединить свои скульптуры в одну большую групповую скульптуру. Эта деятельность помогает детям практиковать сотрудничество и обмен.
- Рисование пальцами
Нанесите краску на пальцы каждого ребенка и дайте им возможность создать шедевр на большом листе бумаги. Дети узнают о смешивании цветов и сотрудничестве, работая вместе.
- Коллаж из бумажных цепочек
Вырежьте полоски плотной бумаги и склейте их, чтобы получились бумажные цепочки. Когда цепочки будут готовы, попросите детей прикрепить их к большому листу бумаги, чтобы получился красочный коллаж. Это занятие отлично подходит для развития мелкой моторики.
- Витражи «Ловцы солнца»
Вырежьте фигурки из цветного картона и предложите детям расположить их на листе прозрачной контактной бумаги. Когда они будут довольны дизайном, наши учителя помогут им склеить две части контактной бумаги вместе по краям. Затем повесьте ловцы солнца на окно и наслаждайтесь красочным светом, проникающим сквозь них.
3 | Building Blocks
Дайте каждому ребенку набор строительных блоков и попросите их построить самую высокую башню. Эта деятельность способствует сотрудничеству, а также навыки решения проблем.
4 | Игра «Банка с печеньем»
Эта игра — отличный способ научить детей делиться и по очереди. Цель игры — увидеть, сколько печенья сможет собрать каждый ребенок, не защемив руку в банке с печеньем. Для игры вам понадобится небольшой контейнер для каждого ребенка, таймер и небольшие угощения, такие как печенье или конфеты.
Поместите таймер в центр игровой зоны и установите его на одну минуту. Затем разместите небольшие контейнеры по краю игровой площадки в пределах досягаемости каждого ребенка. В каждую емкость положите по несколько лакомств. Когда вы скажете «иди», дети начнут собирать печенье из своих контейнеров. Они могут руками или ложкой переложить печенье в контейнер. Побеждает тот ребенок, который соберет больше всего печенья за одну минуту.
Дети могут играть в эту игру с двумя или более детьми. Это отличный способ научить их делиться и чередоваться.
5 | Игра «Бросок мяча»
Эта игра — отличный способ научить детей сотрудничеству. Цель игры состоит в том, чтобы увидеть, сколько раз вы можете подбрасывать мяч туда-сюда между двумя игроками, не уронив его. Для игры вам понадобится маленький мячик и два игрока.
Встаньте лицом друг к другу на расстоянии вытянутой руки. Держите мяч в одной руке. Подбрасывайте мяч вперед и назад, стараясь поймать его другой рукой. Игра окончена, когда вы уроните мяч. Игрок, поймавший мяч больше раз, становится победителем.
Дети могут играть в эту игру с двумя или более игроками. Это отличный способ научить их сотрудничеству и очередности.
6 | Игра «Падение воздушного шара»
Эта игра — отличный способ научить детей соблюдать правила. Цель игры — узнать, сколько раз вы сможете поймать воздушный шар, не уронив его. Для игры вам понадобится воздушный шар и два игрока.
Один игрок держит воздушный шар в руке, а другой игрок стоит в нескольких футах от него. Когда вы скажете «иди», игрок с шариком начнет его сбрасывать. Другой игрок попытается поймать воздушный шар до того, как он упадет на землю. Игра заканчивается, когда воздушный шар падает на землю. Игрок, поймавший больше всего шариков, становится победителем.
Дети могут играть в эту игру с двумя или более игроками. Это отличный способ научить их соблюдать правила и быть внимательными.
7 | Игра «Саймон говорит»
Эта игра — отличный способ научить детей слушать. Цель игры — увидеть, насколько хорошо вы можете следовать указаниям. Для игры вам понадобится один игрок, который будет «Саймоном», и как минимум еще один игрок.
Саймон будет давать игрокам команды, такие как «прыгать вверх и вниз» или «дотронуться до носа». Игроки будут следовать командам, если Саймон начнет приказ фразой «Саймон говорит». Однако игроки не должны выполнять команду, если Саймон не произнес эту фразу перед тем, как отдать приказ. Игра заканчивается, когда игрок делает ошибку. Игрок, правильно выполнивший наибольшее количество команд, становится победителем.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их слушать и следовать указаниям.
8 | Игра «Горячая картошка»
Эта игра — отличный способ научить детей концентрировать внимание. Цель игры — посмотреть, как долго вы сможете удерживать картофелину в воздухе, не уронив ее. Для игры вам понадобится небольшой мячик или картофелина и два игрока.
Один игрок начинает с того, что бросает картошку другому игроку. Затем второй игрок бросает его обратно. Это будет продолжаться до тех пор, пока кто-нибудь не уронит картошку. Игрок, уронивший картошку, выбывает из игры. Последний оставшийся игрок становится победителем.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их быть внимательными и соблюдать правила.
9 | Игра «Взрывай шарик»
Эта игра — отличный способ научить детей самоконтролю. Цель игры состоит в том, чтобы увидеть, как долго вы сможете удерживать воздушный шар от взрыва. Для игры вам понадобится воздушный шар и два игрока.
Один игрок держит шарик, а другой пытается его лопнуть пальцем. Игра окончена, когда воздушный шар лопнет. Игрок, который дольше всех удерживает шарик от взрыва, становится победителем.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их самоконтролю и терпению.
10 | Игра «Балансир»
Эта игра — отличный способ научить детей координации. Цель игры — увидеть, как долго вы сможете балансировать на балке, не упав. Для игры вам понадобится балансир и два игрока.
Один игрок начинает с ходьбы по балке. Затем другой игрок попытается сбить их, бросая в них мячи. Игра заканчивается, когда игрок падает с балки. Последний оставшийся игрок становится победителем.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их координации и равновесию.
11 | Игра «Следуй за лидером»
Эта игра — отличный способ научить детей следовать указаниям. Цель игры состоит в том, чтобы увидеть, насколько хорошо вы можете следовать за лидером. Вам понадобится один игрок, чтобы быть лидером, и по крайней мере еще один игрок, чтобы играть.
Лидер начинает с простого действия, например, хлопает в ладоши или топает ногой. Остальные игроки будут копировать лидера. Игра заканчивается, когда игрок делает ошибку. Игрок, правильно выполнивший наибольшее количество действий, становится победителем.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их следовать указаниям и уделять внимание.
12 | Игра «Бросок погремушки»
Эта игра — отличный способ научить детей зрительно-моторной координации. Цель игры — увидеть, сколько мешочков с фасолью вы можете бросить в ведро за одну минуту. Для игры вам понадобится ведро и два игрока.
Один игрок начинает с того, что бросает мешки с фасолью в ведро. Другой игрок попытается остановить их, бросая в них мячи. Игра заканчивается, когда истекает минута. Победителем становится игрок, бросивший в ведро больше всего мешков с фасолью.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их зрительно-моторной координации и прицеливанию.
13 | Телефонная игра
Эта игра — отличный способ научить детей общению. Цель игры состоит в том, чтобы увидеть, насколько хорошо вы можете запомнить сообщение. Для игры вам понадобятся два игрока.
Один игрок начинает с того, что шепчет сообщение на ухо другому игроку. Затем второй игрок шепчет то, что он услышал, следующему игроку. Это будет продолжаться до тех пор, пока сообщение не вернется к первому игроку. Игра заканчивается, когда сообщение возвращается к первому игроку. Игрок, который запомнит больше всего слов, становится победителем.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их навыкам общения и слушания.
14 | Игра «Башня кубков»
Эта игра — отличный способ научить детей планированию и сотрудничеству. Цель игры — увидеть, как высоко вы можете сложить башню из кубков, не упав. Для игры вам понадобится набор кубков и два игрока.
Один игрок начнет с того, что соберет стаканы в башню. Затем другой игрок попытается опрокинуть его, бросая в него мячи. Игра заканчивается, когда башня падает. Игрок, который сможет сложить больше стаканов, не упав, становится победителем.
В эту игру могут играть два или более игроков. Это отличный способ научить их планированию и сотрудничеству.
Резюме
В Little Playhouse мы воочию убедились в пользе социальных навыков для детей. Эти занятия помогают детям развивать важные социальные навыки, такие как сотрудничество, общение и сопереживание. Кроме того, деятельность по развитию социальных навыков может помочь уменьшить стресс и тревогу у детей. Исследования показали, что обучение социальным навыкам может улучшить успеваемость детей и помочь им добиться успеха в школе. Социальные навыки являются важной частью образования любого ребенка и могут повлиять на его социальное и эмоциональное развитие
13 Занятий по развитию социальных навыков для дошкольников + вехи
Поделиться
Электронная почта
Основа социального поведения человека закладывается в ранние годы, что делает дошкольный период важным периодом для обучения ваших детей социальным навыкам.
В этой статье я кратко объясню:
- почему социальные навыки важны
- пример социальных навыков для дошкольников
- стадии общественного развития
- социальных вех к
- 13 занятий по социальным навыкам для детей
годам
Развитие социальных навыков у дошкольников жизненно важно для того, чтобы они могли успешно взаимодействовать с другими людьми и формировать здоровые отношения на протяжении всей жизни.
По мере взросления дети узнают о социальных ролях, ценностях, и поведении в окружающем их мире.
Родители, братья и сестры, расширенная семья, сверстники и учителя – все они играют определенную роль в формировании у детей социальных навыков.
Здоровое общение включает в себя три основные вещи – щедрость , готовность помочь и чередование .
Щедрость
Щедрость заключается в том, чтобы делиться с семьей и друзьями. Дети также должны научиться уважать права и собственность других.
Полезность
Умение быть дружелюбным, внимательным и полезным должно сочетаться с чрезмерной покорностью и подавлением развития собственной личности.
По очереди
Это один из самых важных навыков, которому нужно научиться. Это основа вежливости и внимательности, и она актуальна почти на каждом уровне жизни.
Дети должны позволять другим делать свою очередь, но также иметь уверенность в себе, чтобы настаивать на своей очереди, не пытаясь доминировать в деятельности и разговорах. Важен пример, который подают родители.
Социальное и эмоциональное развитие ребенка является важным аспектом его роста, так же как интеллектуальное или физическое развитие , которому мы склонны уделять больше внимания.
Детям необходимо создать набор из просоциальных навыков, чтобы научиться общаться с другими людьми и строить отношения.
Вот несколько примеров социальных навыков, которыми поделилась Марике де Витт в своей книге «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива».
Эти социальные навыки, а также
- Сотрудничество
- Быть полезным
- Компрометация
- Давать
- Обмен
- По очереди
- Переговоры
- Проявление сочувствия
- Наличие сочувствия
- Подражание
- Защита
- Взять на себя ответственность
- Уважение взглядов других
- Показ вложения
Антисоциальное поведение мешает детям эффективно общаться. Вот несколько примеров:
- Эгоизм
- Ложь
- Агрессия
- Эгоцентризм
- Присвоение чужого имущества
- Начальство
- Разрушительность
- Предубеждение
Чтобы помочь детям развить социальные навыки, необходимо сначала понять социальные этапы и вехи, через которые они пройдут, чтобы вы могли поддержать их на этапе зрелости.
Например, не нужно беспокоиться о том, что ваш 2-летний ребенок не будет делиться своими игрушками, это нормально в его возрасте. Он еще недостаточно созрел, чтобы понять концепцию обмена.
Де Витт делит социальное развитие на три основных этапа: периоды младенчества , детства и юности.
Период младенчества
Этот этап начинается с рождения и заканчивается первыми признаками речи . На этом этапе младенцы учатся различать свое тело и окружающую среду.
Социальное развитие находится под сильным влиянием отношений между матерью и ребенком, потому что то, как мать заботится о своем ребенке, либо передает нежность или тревога .
Период детства
Период детства начинается, когда ребенок использует четкую речь , и продолжается до тех пор, пока не возникнет потребность в товарищах по играм того же возраста .
Следуя примеру родителей, ребенок начинает классифицировать свое поведение как хорошее или плохое. Он также понимает разницу между врагами и друзьями.
На этом этапе дети овладевают языком , а также культурные обычаи , такие как гигиена, туалет или прием пищи.
Юношеский период
Этот период начинается, когда дети предпочитают играть с другими ровесниками . Изучаются более сложные навыки межличностного поведения , такие как сотрудничество, конкуренция и компромисс.
Вот таблица общих вех, которые происходят в разном возрасте по мере взросления ребенка. Это краткое изложение вех в книге «Маленький ребенок в контексте: психосоциальная перспектива».
12 месяцев
- Проявляет привязанность к людям, которых она знает
- Любит быть рядом с любимыми – всегда слышать или видеть их
- Передает предмет или игрушку взрослому по просьбе, а иногда даже спонтанно
- Волны на прощание
- Начинает играть в такие игры, как прятки
18 месяцев
- Весело играет один, но любит быть рядом со знакомым взрослым или старшим братом или сестрой
- Любит других детей, но не играет с ними
- Демонстрирует привязанность к членам семьи, домашним животным и куклам
- Начинает подражать людям
- Повторяет действия и выражения, получившие положительную реакцию
2 года
- Любит людей, но по-прежнему эгоцентричен
- Следит за воспитателями по дому и требует постоянного внимания
- Имитирует домашнюю деятельность
- Может по очереди, но с трудом делится игрушками или вниманием взрослых
- Устраивает истерики, чтобы быть понятым
- С удовольствием играет рядом с другими детьми, но еще не с ними (параллельная игра)
- Иногда бьет или кусает детей, чтобы вызвать реакцию
- Возможна ролевая игра, например. уложить куклу спать или помыть посуду
3 года
- Начинает вести себя бескорыстно
- Проявляет привязанность к младшим братьям и сестрам
- Любит помогать по дому, например, делать покупки или убираться
- Начинает делиться с другими
- Любит играть в одиночку и с другими детьми
- Начинает отдавать предпочтение определенным друзьям
- Начинает проявлять сочувствие, когда кто-то расстроен
- Участвует в притворных играх с куклами и игрушками и любит притворяться кем-то другим
- Все еще видит большинство вещей со своей точки зрения
- Говорит о себе, семье и имуществе
- Проявляет сочувствие к персонажам историй
- Могу подождать, пока вы закончите, прежде чем говорить
- Иногда имеет воображаемого друга
4 года
- Очень любит компанию друзей и может играть в компании
- Часто имеет лучшего друга
- Волевой
- Начинает формироваться чувство юмора
- Понимает чередоваться и делиться
- Проявляет заботу и сочувствие к младшим братьям, сестрам и друзьям
- Участвует в драматической притворной игре
- Становится конкурентоспособным
- Развиваются социальные навыки, такие как – высказывание пожалуйста и спасибо (если научили), приветствуя людей, разговаривая с ними и проявляя уважение к другим в доме
5 лет
- Ведет себя более сдержанно и разумно
- Сотрудничает с компаньонами и понимает необходимость правил и честной игры
- Обладает определенным чувством юмора
- Проявляет нежность и защищает детей младшего возраста и домашних животных
- Любит соревновательные игры
- Любит фэнтезийные игры
- Выбирает себе друзей (обычно того же пола)
- Начинает понимать ценность компромисса и переговоров
Как видите, очень маленьким детям делиться — это борьба. Совет обычно состоит в том, чтобы отвлекать и перенаправлять внимание при работе с малышами [источник].
Самым важным занятием, которым ваши дети могут заниматься для развития своих социальных навыков, является игра.
Когда дети дошкольного возраста играют вместе, они вместе учатся.
Вот несколько причин, по которым игра важна для социального развития вашего ребенка.
- Учит сотрудничеству и тому, как делать поворотов
- Дети могут попробовать разные роли и личности
- Игра учит детей вербализовать свои потребности
- Дети учатся вести и следовать
- Предоставляет широкую базу для использования социальных языковых навыков
- Дети учатся уважать права других и имущество
- Они развивают осознание себя как члена группы
- Через игру они понимают свою собственную культуру и ценности
- Они получают знания о правилах общества и о групповой ответственности
- Игра развивает позитивный образ самого себя и самооценку
- Учит участвовать в группе
- Способствует гендерно-ролевой идентификации
- У детей развиваются общие цели и интересы , когда они играют вместе
- Они учатся видеть взгляды других
- Дети испытывают восторг во время игры
Если вам интересно, какие занятия будут наиболее эффективными для развития у ребенка позитивных социальных навыков, ответ таков: вам на самом деле не нужен список конкретных занятий, чтобы «научить» их социализации.
Скорее, речь идет о том, чтобы дать им достаточно возможностей играть и взаимодействовать, а также поощрять определенные виды игр и занятий, которые предполагают взаимодействие и сотрудничество.
Вы можете обсуждать или играть в игры на социальные навыки на такие темы, как чувства и как справляться с конфликтами , но только переживая эти чувства и конфликты, ваши дети действительно усвоят эти уроки и поймут эти понятия в осмысленно.
Вот несколько простых занятий по социальному развитию для детей 3–5 лет.
1.
Playdates
Пригласите друзей на playdate и берите своих детей играть с друзьями как можно чаще. Игра с братьями и сестрами также является хорошим взаимодействием.
Чем больше у вашего ребенка возможностей общаться с другими, тем больше он будет практиковаться в общении.
Не оставляйте маленького ребенка наедине с другом, если ему еще некомфортно. Дайте ему время, чтобы завоевать доверие.
2.
Групповые игры
Играйте в групповые игры , которые требуют чередования и соблюдения правил.
Со временем дети узнают, что общение — это весело, и что для того, чтобы игра работала, они должны учитывать друг друга и все должны быть активными участниками.
Кроме того, поощряйте музыкальные игры , такие как музыкальные стулья, в которых есть правила, которым нужно следовать, и дети должны соревноваться, но при этом учитывать друг друга и иногда чувствовать себя комфортно, проиграв (например, если ваш друг сядет на стул раньше вас).
Чтобы это понять, нужна зрелость.
3.
Настольные игры
Настольные игры — отличное занятие для детей старшего дошкольного возраста. В них должно быть несколько игроков (даже если вы начинаете с 2), правила и цель (например, в Змеи и лестницы цель состоит в том, чтобы добраться до конца первым).
Ребенку может быть сложной задачей научиться следовать правилам и сохранять положительный настрой в игре, соревнуясь с друзьями или членами семьи.
Дети младшего возраста могут начать с простых карточных игр или очень простых настольных игр.
4.
Фантазийная игра
Фэнтези, или игра с переодеванием, является важной частью обучения общению. Во время такого рода игр дети осмысливают свой мир и окружающих их людей, разыгрывая ролевые игры.
Так они «тренируются» быть взрослыми, ведя себя и взаимодействуя как взрослые. Они также действуют в соответствии со своими собственными социальными обычаями и нормами.
Фантазийная игра — это отличная социальная обучающая деятельность для детей, играющих с одним или несколькими друзьями, а также для маленьких детей, играющих в одиночку.
Несмотря на то, что ребенок один, игра заключается в том, чтобы притвориться, что он взаимодействует с другими, что является отличным способом безопасно отыграть взаимодействие.
Предоставьте возможности дома, разместив в комнате вашего ребенка секцию переодевания. Предоставьте различную тематическую одежду и реквизит и часто меняйте их, чтобы поощрять новые идеи.
5.
Кубики
Когда дети вместе играют с кубиками , сначала они играют вместе, строя свои собственные конструкции.
Со временем и зрелостью они начинают делить блоки, интересоваться структурами друг друга и, наконец, что-то вместе строят.
Это одно из тех занятий, где вы ясно увидите эту прогрессию.
К тому времени, когда дети строят вместе, они учатся делиться, прислушиваться к идеям друг друга, решать проблемы , организовывать, делиться мнениями, вести переговоры, идти на компромисс и работать для достижения общей цели.
6.
Сенсорная игра
Сенсорная игра — это веселое занятие, которым дети любят заниматься вместе. Играют ли они с водой , грязью или песком, есть много обмена, переговоров и сотрудничества. Это также часто приводит к игре фантазии.
7.
Творческая игра
Когда дети участвуют в творческой деятельности, такой как рисование, раскрашивание, вырезание, склеивание или лепка пластилина, они часто одновременно увлечены разговором.
Эти занятия обычно происходят за столом, где дети спокойно сидят и полностью заняты своими товарищами по играм.
Самое интригующее и сложное общение, которое я когда-либо видел, происходило вокруг художественного стола.
8.
Чтение
Чтение ребёнку — моё самое любимое занятие, обладающее множеством преимуществ. Истории все о людях и животных и их отношениях и взаимодействии.
Читайте своему ребенку ежедневно , и он будет постоянно слушать, как персонажи общаются, решают проблемы, проявляют эмоции и вообще взаимодействуют.
Возможно, вам будет трудно объяснить маленькому ребенку, например, что такое эмпатия, но вы, безусловно, можете передать сообщение с помощью истории и позволить ребенку испытать эту черту самостоятельно, слушая.
9.
Дискуссии
Наряду с чтением дискуссии — это еще один способ научить ваших детей социальным навыкам.
Используйте любую возможность, чтобы обсудить чувства ваших детей, поговорить об их дружбе и даже обсудить персонажей рассказов и то, как они справляются с определенными ситуациями.
Когда у ваших детей возникает конфликт с другом, обсуждение возможных решений или того, как они могут справиться с этим, является гораздо более образовательным опытом, чем немедленное вмешательство.
1 0. Манеры
По моему опыту преподавания в классе, детей, у которых были прекрасные манеры, учили дома еще в раннем возрасте. Те, кого не учили, редко спонтанно говорили 90 563, пожалуйста, 90 564 или 90 563, спасибо, 90 564, без постоянных подсказок и напоминаний.
Слишком поздно учить 3-4-летнего ребенка манерам и вежливости. Начните как можно раньше.
11.
Свободная игра
Лучшее общение и обучение происходят естественным образом, когда дети свободно играют друг с другом.
Вы можете предлагать и поощрять определенные виды деятельности, например художественный проект, но знайте, что любое время, проведенное за игрой с другими людьми, — это время, когда они приобретают ценные социальные навыки.
Старайтесь не позволять экранному времени или слишком большому количеству запланированных мероприятий мешать реальной игре и общению.
…и не забывайте об этих двух важных моментах:
12.
Постройте здоровые отношения со своим ребенком
Основные отношения ребенка – с его родителями – являются основой для всего будущего общения.
Отношения должны быть теплыми и близкими. Ваш ребенок должен чувствовать любовь, безопасность, принятие, доверие и чувство собственного достоинства.
13.
Образец позитивного поведения
Дети узнают о социально приемлемом поведении, наблюдая за своими родителями. Они узнают больше, наблюдая за вами, чем слушая вас.
Надеюсь, вам понравились эти идеи и упражнения для развития социальных навыков у дошкольников.
Зарегистрируйтесь, и вы получите загружаемый набор из печатных головоломок, игр и рассказов , а также набор «Обучение через игру» , который включает целый год занятий для детей от 3 до 6 лет.