Разное

Темы для собраний в детском саду в старшей группе: Картотека родительских собраний в страшей группе | Картотека (старшая группа):

Содержание

Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы»

Библиографическое описание:

Скиба, К. М. Родительское собрание в старшей группе по теме «Эти непослушные буквы» / К. М. Скиба, Т. П. Пак. — Текст : непосредственный // Вопросы дошкольной педагогики. — 2021. — № 9 (46). — С. 24-27. — URL: https://moluch.ru/th/1/archive/207/6613/ (дата обращения: 11.01.2023).




Актуальность темы.

Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Выбранная тема является актуальной, т. к. с началом обучения грамоте в детском саду у многих дошкольников возникают некоторые проблемы: зеркальное письмо букв, плохое запоминание графического образа букв, замена на письме букв, схожих по оптическим или акустическим признакам и т. д.


Цель:

Повышение педагогической компетентности родителей по вопросу обучение грамоте детей дошкольного возраста.


Задачи:

– Познакомить родителей с этапами работы и методами обучения дошкольников грамоте.

– Дать рекомендации по проведению игр со звуками и буквами дома.


Форма проведения:

семинар-практикум.


Подготовительный этап:

– На подготовительном этапе была организована «родительская почта» — почтовый ящик в групповой раздевалке детского сада, куда родители помещали интересующие их вопросы, проблемы, переживания по данному вопросу. Среди часто встречающихся вопросов и проблем были такие: «Мой ребенок плохо запоминает буквы», «Мой ребенок не может слитно читать слоги», «Мой ребенок пишет зеркально» и др.

– Был проведен сбор и анализ информации по данной теме, изучена и проанализирована специальная литература.

– Были подобраны дидактические игры, упражнения, пособия, вопросы к каждому этапу собрания, подготовлена презентация;

– Были подготовлены приглашения для родителей, общее объявление в групповой раздевалке, размещено объявление в родительском чате.

– Были подготовлены памятки для родителей и консультация для родителей на стенде в групповой раздевалке.


План проведения собрания:

  1. Приветственное слово воспитателей, игра «Визитки»;
  2. Интерактивные игры с родителями: «Новый язык», «Другая рука» (активизирующий этап), объявление темы собрания;
  3. Необходимость обучения грамоте в детском саду, основные трудности, с которыми сталкиваются дошкольники;
  4. Подготовительный этап обучения грамоте, дидактическая игра «Поймай звук»;
  5. Знакомство с гласными звуками и буквами, дидактические игры «Подбери картинки», «Паровозик»;
  6. Знакомство с согласными звуками и буквами, дидактические игры «Подскажи словечко», «Тим и Том»;
  7. Звукобуквенный анализ слова, дидактическая игра с родителями «Звуки, буквы я учу»;
  8. Как помочь ребенку легче запоминать буквы? Дидактические игры с родителями: «Угадай букву», «Узнай наощупь»;
  9. Подведение итогов, ответы на вопросы родителей, игра «Волшебный сундук» (рефлексия).


Оборудование:

мультимедийная доска, презентация, бейджики для игры «Визитки», карточки для игры «Новый язык», полоски бумаги и ручки для игр «Другая рука» и «Волшебный сундук», карточки красного, синего и зеленого цветов для игры «Поймай звук», карточки, картинки для игр «Паровозик», «Подбери картинки», «Тим и Том», мешочек и буквы магнитного алфавита для игры «Узнай наощупь», сундучок (коробочка) для игры «Волшебный сундук».


Ход собрания:

  1. Приветственное слово воспитателей.



Игра «Визитки»

Родителям предлагается написать на визитках-бейджах свое имя, по желанию — рассказать о чувствах, переживаниях, ожиданиях от данной встречи, проблемах своего ребенка по данной проблеме.


  1. Активизирующий этап

— А теперь мы предлагаем вам немного поиграть.



Игра «Новый язык»

Родителям раздаются карточки с напечатанным на них текстом на греческом, китайском и древнеегипетском языке и предлагается прочитать, что на них написано.



Игра «Другая рука»

Родителям предлагается написать на полоске бумаги фразу «Я люблю своего ребенка»: левой рукой, если человек правша, и правой, если левша.

Затем родителям предлагают рассказать, какие трудности они испытывали при выполнении обоих заданий.

— Так и нашим детям, только начинающим изучать буквы, читать и писать, трудно научиться чему-то новому, когда у них еще не сформировано это умение. Это сопоставимо с тем, чтобы мы, взрослые, начали изучать совершенно новый для нас язык, к примеру, китайский, или начали писать другой рукой.



Тема нашего собрания «Эти непослушные буквы»,


и сегодня мы поговорим о том, как сделать процесс овладения грамотой для ребенка увлекательным и интересным.

  1. Обучение грамоте в детском саду — это целенаправленный, систематический процесс по подготовке к овладению письмом и чтением.

Обучение грамоте детей дошкольного возраста необходимо, потому что:

– требования начальной школы стали выше, и многие родители искренне заинтересованы в обучении детей чтению;

– не все дети справляются с темпом, предложенным школьной программой;

– физиологическая и психологическая готовность к школьному обучению формируется задолго до поступления в школу и не заканчивается в первом классе.

Важно, чтобы ребёнок:

– не пропускал буквы, не путал их при написании;

– умел использовать свой слух, зрение, произношение для выделения опознавательных признаков звуков, а не только старался запомнить соответствующие буквы.


  1. Подготовительный этап обучения грамоте

Работа по обучению грамоте начинается с различения понятий «звук» и «буква»: звуки мы слышим и произносим, буквы мы видим и пишем.

На этом этапе также проводится работа по делению слов на части (слоги), дети определяют количество частей (слогов) через хлопки, шаги, сгибание пальцев, приседание и т. д.



Дидактическая игра «Поймай звук»

Родителям раздаются сигнальные карточки красного, синего и зеленого цветов. Ведущий (воспитатель) называет различные звуки, а родители поднимают соответствующую карточку (красную, если услышали гласный звук, синюю, если твердый согласный, и зеленую, если мягкий согласный).


  1. Знакомство с


    гласными звуками

Знакомство со звуком начинается с выделения звука из речи. Гласные — это звуки, которые можно долго петь, тянуть, и просятся они легко, свободно (нет преграды). Для обозначения гласных звуков используем карточку красного цвета.

Также на этом этапе ведется работа по дифференциации (различению) гласных, по определению места звука в слове. На данном этапе можно использовать такие игры:



Дидактическая игра «Разложи картинки»


(на слайде)

Подарим кукле Оле картинки, название которых начинается на звук [о], а Ире — картинки на звук [и].



Дидактическая игра «Паровозик»

Родителям раздаются изображения паровозика с тремя вагончиками и красная фишка, обозначающая звук «А». Ведущий (воспитатель) называет слово, родители кладут фишку в соответствующий вагончик (звук «А» в начале, в середине или в конце слова).


Слова для игры: аист, стена, пила, автобус, мак, рак, лиса, Аня.


  1. Знакомство с


    согласными звуками

Артикуляция согласных очень резко отличается от артикуляции гласных звуков, воздух встречает «препятствие» (губы, зубы, язык). Можно сказать, что звук согласен с тем, что воздух встречает препятствие.

Чтобы определить звонкость и глухость согласного, используем прием с горлышком — если горлышко «звенит», значит, звук звонкий, если горлышко «молчит» — звук глухой.

Чтобы определить твердость и мягкость, предложите детям обратить внимание на губы: при произнесении мягкого согласного, губы слегка улыбаются. Твердый звук обозначается синим цветом, мягкий звук — зеленым цветом.



Дидактическая игра «Тим и








Том»

Это братья-гномы, Том и Тим. Том носит синюю одежду и любит твердые звуки, Тим носит зеленую одежду и любит мягкие звуки. Гному Тому мы подарим картинки, в названии которых есть твердый звук «М», а Тиму — картинки, в названии которых есть мягкий звук «Мь».



Дидактическая игра «Цепочки слов»


(как игра «Города»)

Взрослые называют слова по очереди так, чтобы первый звук в слове был таким, как последний звук названного ранее слова (например, сон-нос-суп-планета-аист…)

При знакомстве с согласными также ведётся работа по звуковому анализу слов.


  1. Как выполнить звукобуквенный анализ слова?

У каждой буквы есть свой звук. У буквы А — звук «А», у буквы М — звуки «М» и «Мь» и т. д. На письме звуки обозначаются разноцветными квадратиками: гласные звуки обозначаются красным цветом, твердые согласные — синим, мягкие согласные — зеленым.

А теперь, уважаемые родители, давайте вместе попробуем провести звуковой анализ слов КИТ и КОТ.



Дидактическая игра «Звуки, буквы я








учу»

По ходу игры ведущий (воспитатель) задает вопросы: какой первый звук в слове? Какой он, гласный или согласный и почему? Каким цветом обозначается этот звук? И т. д.


  1. Как помочь ребенку лучше запоминать буквы?

На этапе знакомства с буквами мы произносим звук и говорим, что он живет в букве. (В одной букве могут жить два звука: твердый и мягкий). Помогаем её запомнить через ассоциации ребёнка. (Представьте, на что похожа буква). Все ответы принимаются, и предлагается свой вариант, в котором картинка похожа на букву и начинается на данный звук (с — сыр, т — труба, я — яблоко).

Запоминание образа буквы можно организовать по-разному, с использованием различных анализаторов: слуха, зрения, тактильных ощущений, а также двигательной памяти.

Можно написать букву в воздухе, на столе; выложить печатную букву из карандашей, счётных палочек, шнурков, верёвочек; выложить букву из крупных и мелких пуговиц, бусинок.

Предлагаем вам немного поиграть.



Дидактическая игра «Угадай букву»

На ладони или на спине взрослого «написать» букву обратной стороной карандаша или ручки. Взрослый должен узнать букву по тактильным ощущениям.



Дидактическая игра «Узнай на ощупь»

В мешочек из плотной ткани положить пластмассовые буквы (буквы из магнитной азбуки). взрослый их ощупывает, не глядя, и называет.


  1. Подведение итогов, рефлексия



Игра «Волшебный сундук» (рефлексия)

Родители по очереди высказываются, что они хотели «взять» из волшебного сундучка с собой (впечатления от собрания, новую, полезную информацию и т. д.) и что хотели бы «положить» в него (пожелания, вопросы и т. д.). Ответы на вопросы родителей.

— В заключение мы хотим посоветовать вам: играйте с детьми чаще, легко, с радостью. Воспитывайте у детей чуткость к звучанию слов, что непременно скажется в дальнейшем при обучении в школе.

Желаем удачи!

Литература:

  1. Филичева Т. Б., Чиркина Г. В. Подготовка к школе детей с общим недоразвитием речи в условиях специального детского сада: В 2 ч. Пособие для студентов дефектологических факультетов, практических работников специальных учреждений, воспитателей детских садов, родителей. М.: Альфа, 1993.
  2. Кесслер Е. В., Бердникова А. В., Спиркина И. Б., Кузнецова С. В. Конструктор родительских собраний: методическое пособие для дошкольных образовательных учреждений. — Рязань, 2020.
  3. http://festival.1september.ru/articles/525290/

Родительское собрание в старшей группе ДОУ на тему «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье»

1. Вступительная часть.


Здравствуйте, уважаемые родители!


Слайд 1 (Приложение 1)


Психолог: Сегодня тема нашей встречи «Сохранение психологического благополучия ребенка в семье».


Цель: изучение факторов, влияющих на психологическое здоровье ребенка, побуждение родителей проявлять заботу о психологическом здоровье ребенка.


Разминка с мячом.


Участники бросают друг другу мяч и называют качества, необходимые родителям для сохранения психологического благополучия ребенка в семье.


2. Беседа о психологическом здоровье с родителями.


Психолог: Уважаемые родители, что мы подразумеваем, когда говорим о психологическом здоровье человека?


Родители: (предполагаемые ответы родителей)


Психолог: Термин «психологическое здоровье» был введен в научный лексикон совсем недавно. Психологическое здоровье является необходимым условием полноценного функционирования  и развития человека в процессе его жизнедеятельности. Если составить портрет психологически здорового человека, то мы увидим спонтанного, творческого, жизнерадостного, веселого, открытого, познающего себя и окружающий мир не только разумом, но и чувствами, интуицией. Он полностью принимает самого себя и при этом признает ценность и уникальность окружающих его людей. Он находится в постоянном развитии и способствует развитию других людей, такой человек берет ответственность за свою жизнь прежде всего на себя и извлекает уроки из неблагоприятных ситуаций. Его жизнь наполнена смыслом. Это человек, находящийся в гармонии с самим собой и окружающими.


Слайд 2


Психолог: Психологическое здоровье – это гармония между эмоциональными, интеллектуальными, телесными и психическими аспектами. Все это относится к взрослому человеку. Психологическое здоровье ребенка формируется под воздействием внутренних и внешних факторов. Одним из условий нормального психосоциального развития признается спокойная и доброжелательная обстановка, создаваемая благодаря постоянному присутствию родителей, которые внимательно относятся к эмоциональным потребностям ребенка, беседуют и играют с ним, поддерживают дисциплину, осуществляют наблюдение за ребенком.

Слайд 3


Психолог: Существуют пять жизненных позиций дошкольника по отношению к родителям, себе и окружающему миру.

  1. «Я любим, я нужен и тоже уважаю и люблю вас»
  2. «Я обожаем, я центр вселенной, все должны мне поклониться».
  3. «Я нелюбим, но очень нуждаюсь в любви и заботе».
  4. «Я никому не нужен и тоже не нуждаюсь в вас».
  5. «Я нелюбим, обижен и отомщу вам за это».


Первая жизненная позиция может сформироваться только там, где ребенок чувствует любовь и заботу, видит своих родителей радостными и счастливыми. В таких семьях каждый человек,    даже самый маленький, является уникальной личностью, имеющей право на собственное мнение, право выбора. Искренние, неподдельные человеческие чувства, общий положительный эмоциональный фон в семье способствуют полноценному развитию личности ребенка.


Радостного, довольного своей жизнью человека отличает достаточно высокая самооценка, уверенность в себе, уважение и доверие ко всем окружающим людям, умение общаться со взрослыми и сверстниками, интерес к познанию.


Вторая жизненная позиция чаще всего возникает в семьях, где развит культ ребенка – ему уделяется особое внимание, все его желания и прихоти мгновенно исполняются. Малыш привыкает к тому, что его слово – закон для родителей, он начинает требовать беспрекословного подчинения своей воле, т.е. превращается в маленького деспота. Подобная позиция характерна для семей, имеющих единственного долгожданного ребенка. Она может возникнуть и в неполной семье, например, когда мама, оставшись одна, уделяет все внимание любимому чаду, видя отныне в нем единственный смысл жизни.


Самооценка детей в таких семьях настолько завышена, что их поведение уже в дошкольном возрасте не укладывается в общепринятые нормы: они не считаются с окружающими, действуют наперекор их желаниям и требованиям.


Третья жизненная позиция возникает в семьях, где дети остро испытывают нехватку родительского тепла. Среди причин подобного отношения к ребенку является отсутствие малыша в жизненных планах родителей, неприятие его индивидуальных и возрастных особенностей, перенос внимания на младшего ребенка.


Недостаток любви и заботы воспринимается детьми очень остро: они становятся тревожными, плаксивыми, замкнутыми, у них появляется ощущение собственной ненужности, покинутости. Все это неизбежно приводит к внутреннему дискомфорту и может сформировать низкую самооценку.


Четвертая жизненная позиция «Я никому не нужен и тоже не нуждаюсь в вас» страшна тем, что ребенок полностью теряет веру в то, что кто – то может его любить, и становится равнодушным. В ответ на отсутствие любви и заботы он демонстрирует безразличие. Такие дети не прилагают никаких усилий, чтобы совершить чтото, привлекающее внимание других, заслужить похвалу. Неужели они совсем не желают общения и заботы? Нет, просто эти дети потеряли надежду на любовь родителей. Приобретенный «жизненный опыт» побуждает их как можно быстрее избавиться от «внимания» взрослых – наказаний, поучений, унижений.   



  Пятая позиция также возникает в семьях, где родители эмоционально холодны, авторитарны, постоянно недовольны своим ребенком. Но в данном случае ребенок считает плохим, недостойным не себя, а родителей. Ему кажется, что именно мама с папой виноваты в его оторванности от семьи, в одиночестве. Он часто ведет себя дома агрессивно, кажется, специально раздражает родителей.  «Уменьшая» значимость семьи, ребёнок таким образом психологически защищается, избавляется от переживаний. Конечно, в душе эти дети попрежнему привязаны к матери и отцу и мечтают о сохранении с ними хороших отношений. А их плохое поведение говорит лишь о том, что они всеми силами стремятся привлечь внимание к себе.


Дети всегда понимают, любят ли их родители и значимы ли они для них, и в соответствии с этим формируют свое отношение к ним, проявляя его в высказываниях, поступках, установках.                           


3. Факторы, влияющие на благополучие психологического здоровья детей.


Психолог: Уважаемые родители. Как вы думаете, какие факторы влияют на психологическое благополучие детей.


Родители:


Слайд 4


Психолог: А теперь подведем итог. Внимание на экран.


Дефицит родительского общения.

  • Общение лишенное тепла.
  • Редкое общение с отцом.
  • Излишняя тревожность родителей по поводу своего ребенка.
  • Не полная семья.
  • Развод или постоянные конфликты в семье.
  • Родительское программирование («Ты должен стать как…..»)
  • Когда ребенок «кумир семьи» и  все делается для него и ради него.


Уважаемые родители! Мы с вами рассмотрели факторы, влияющие на эмоциональное благополучие детей.


Как вы думаете, что может произойти с ребенком вследствие нарушения этих факторов?


Родители:

Слайд 5


Психолог: Внимание на экран.

4. Рекомендации метода общения с ребенком.

Слайд  6


Что же может сделать родитель в данной ситуации?

  • Попытаться непосредственно повлиять на ребенка.
  • Повлиять на самого себя.
  • Попытаться повлиять на обстоятельства.

Слайд 7


Практическое задание «Переделай Ты – сообщение» (работа в подгруппах).


Пример на экране.


5. Итог. Рефлексия «Семейные заповеди».


Слайд 8


Родителям предлагается написать список семейных заповедей, которых они должны придерживаться для формирования психологической безопасности ребенка в семье. Затем происходит взаимообмен и обсуждение.


Психологи и психотерапевты рекомендуют обнимать ребенка несколько раз в день. Говорят, что 4 объятия необходимы просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее 8 объятий в день.


Вручение памятки.   


Памятка родителям по созданию благоприятной семейной атмосферы

  1. Помните: от того, как родители разбудят ребенка, зависит его психологический настрой на весь день.
  2. Время ночного отдыха для каждого сугубо индивидуально. Показатель один: ребенок должен выспаться и легко проснуться к тому времени, когда Вы его будите.
  3. Если у Вас есть возможность погулять с ребенком, не упускайте ее. Совместные прогулки – это общение, ненавязчивые советы, наблюдения за окружающей средой.
  4. Научитесь встречать детей после их пребывания в дошкольном учреждении. Не стоит первым задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?», лучше задать нейтральные вопросы: «Что было интересного в садике?», «Чем занимался?», «Как твои успехи?» и т. п.
  5. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Терпеливо, с интересом слушайте рассказы о событиях в его жизни.
  6. Ребенок должен чувствовать, что он любим. Необходимо исключить из общения окрики, грубые интонации.
  7. Создайте в семье атмосферу радости, любви и уважения.

Слайд 9


Психолог: Стихотворение Себастьяна Бранта «О дурном родительском примере»

Ребенок учится тому,

Что видит у себя в дому:

Родители пример ему.

Кто при жене и детях груб,

Кому язык распутства люб,

Пусть помнит, что с лихвой получит

От них все то, чему их учит.

Теперь вести себя прилично

Не в моде стало, и обычно

И женский пол, себя позоря,

Стал срамословить в разговоре.

Мужья — пример для жен своих,

А дети учатся у них:

Там, где аббат не враг вина,

Вся братия пьяным-пьяна!

Что говорить, — спокон веков

Полно на свете дураков!

Не волк воспитывал овец,

Походку раку дал отец.

Когда родители умны

И добродетельно скромны,

То благонравны и сыны.

Попался как-то Диогену

Какой-то пьяный совершенно,

Впервые встреченный юнец

«Сынок, — сказал ему мудрец, —

Ты, вижу, весь в отца родного:

Бьюсь об заклад — он раб хмельного!»

Коль видят нас и слышат дети,

Мы за дела свои в ответе

И за слова: легко толкнуть

Детей на нехороший путь

Держи в приличии свой дом,

Чтобы не каяться потом.

Список литературы:

  1. Хухлаева О.В., Хухлаева О.Е., Первушина И.М. Тропинка к своему Я: как сохранить психологическое здоровье дошкольника.3е изд. М.: Генезис, 2010.– 175с.
  2. Диагностика эмоциональноличностного развития дошкольников 37 лет/ сост. Н.Д.Денисова.– Волгоград: Учитель, 2012.202 с.
  3. Родительские собрания в детском саду: Средняя группа/ Автор-составитель С. В. Чиркова. М.: ВАКО, 2009. 256с.
  4. Метенова Н.М. Родительские собрания. Часть1. Методика проведения. 2011. 64с.
  5. Метенова Н.М. Родителям о детях. Методические рекомендации.– Ярославль. Издательско-полиграфический комплекс «Индиго». 2010, 64 с.

105 Утренняя встреча Обмен идеями

Совместное времяпрепровождение во время утренней встречи — отличный способ для учащихся узнать друг друга, а для учителей — лучше узнать учащихся. Может быть сложно придумать новые и оригинальные подсказки, поэтому этот обширный список даст вам 100 идей для обмена утренними встречами, которые можно использовать сразу.

Утренняя встреча Обмен идеями

  1. О чем вы любите мечтать?
  2. Что делает тебя счастливым?
  3. Если бы вы могли сделать что-нибудь прямо сейчас, что бы вы сделали?
  4. О какой работе ты мечтаешь?
  5. Если бы вы были супергероем, как бы вас звали? Какими полномочиями вы бы обладали?
  6. Что заставляет вас чувствовать себя любимым?
  7. Как показать людям свою заботу?
  8. Какое школьное правило вы бы изменили?
  9. Если бы у вас была возможность добавить в свою семью питомца, что бы вы добавили?
  10. Если бы вы написали книгу, о чем бы она была?
  11. Какая настольная игра/компьютерная игра/приложение вам больше всего нравится?
  12. Как вы помогаете другим?
  13. Вы жаворонок или ночной человек? Почему?
  14. Расскажите нам об интересном сне, который вам приснился.
  15. Что тебе больше всего нравится в школе? Что бы вы хотели изменить?
  16. Какое хобби тебе больше всего нравится?
  17. Чем ты любишь заниматься на улице?
  18. Какое время года вам нравится больше всего?
  19. Какой класс вы бы хотели, чтобы мы предлагали в школе?
  20. Назовите три вещи, без которых вы не можете жить.
  21. Какими тремя словами вы бы описали себя?
  22. Кто вас вдохновляет?
  23. Если бы вы могли пожертвовать 100 долларов на благотворительность, что бы вы выбрали?
  24. Какие сильные стороны вы привнесли в наш класс? В школу?
  25. Куда бы вы хотели отправиться?
  26. Если бы вы создали группу, как бы она называлась?
  27. Что заряжает вас энергией?
  28. Когда у вас появится шанс стать лидером?
  29. Что бы вы могли делать весь день без остановки?
  30. Какое воспоминание делает вас счастливым?
  31. Если бы вы могли что-то изменить в своей комнате, что бы это было?
  32. Что вас беспокоит?
  33. Какие три вещи вы хотели бы сделать в этом году?
  34. Как бы ты провел выходной из школы?
  35. Что бы вы хотели, чтобы мы делали чаще?
  36. Если бы вы могли разработать новое приложение, что бы оно делало?
  37. Когда ты смеешься в школе?
  38. Если бы вы были учителем, чему бы вы учили?
  39. Что делает тебя таким классным?
  40. Как бы вы хотели, чтобы вас приветствовали?
  41. Какая у тебя самая нелюбимая работа?
  42. Опишите дом своей мечты.
  43. Ваш любимый персонаж из сборника сказок?
  44. Как вы думаете, в чем ваш скрытый талант?
  45. Если бы вам пришлось дать членам вашей семьи новые имена, какие бы они были?
  46. Что бы вы сделали, если бы устанавливали правила дома?
  47. Как вы организуете свою комнату?
  48. Вам больше нравится групповая или индивидуальная работа?
  49. Какой навык вы хотели бы освоить?
  50. Что помогает вам почувствовать себя желанным гостем?
  51. Можно ли купить счастье за ​​деньги?
  52. Что вас заинтересовало?
  53. Когда вы наиболее креативны?
  54. Каким моментом вы больше всего гордитесь?
  55. Если бы вы могли вернуться на три года назад и увидеть себя в молодости, какой совет вы бы дали себе?
  56. Что заставляет вас чувствовать себя храбрым?
  57. Если бы вы могли подарить каждому ребенку в мире по одному подарку, какой бы вы подарили?
  58. Какое твое любимое место в мире?
  59. Что самое сложное в детстве?
  60. Самый лучший подарок, который вы когда-либо дарили? Почему он был таким особенным?
  61. Если бы вы могли вырасти и стать знаменитым, чем бы вы хотели прославиться?
  62. Ты хороший друг? Почему ты так думаешь?
  63. Какой персонаж заставляет вас смеяться больше всего?
  64. Из всего того, что вы изучаете, что, по вашему мнению, будет наиболее полезным, когда вы станете взрослым?
  65. Что делает вашу семью особенной?
  66. В каком возрасте человек считается взрослым? Почему ты так думаешь?
  67. Где вы столкнулись с борьбой на этой неделе? Как вы с этим справились?
  68. О чем ты мечтаешь?
  69. Что тебя больше всего раздражает?
  70. Когда у вас был плохой день, что вы делаете, чтобы почувствовать себя лучше?
  71. Какой будет ваша идеальная суббота?
  72. Какую замечательную книгу вы недавно прочитали?
  73. Кто самый добрый человек, которого ты знаешь?
  74. Чего вы ждете, когда просыпаетесь?
  75. Если бы вы могли выбрать себе псевдоним, какой бы он был?

Утренняя встреча с легким сердцем и идеи для обмена идеями

Эти веселые утренние встречи для обмена идеями были получены от Fun Fresh Ideas и Minds In Bloom.

  1. Как бы называлось арахисовое масло, если бы оно не называлось арахисовым маслом?
  2. Если бы вы могли изобрести что-то, что облегчило бы жизнь людям, что бы вы изобрели?
  3. Какое изобретение вы бы отказались от изобретения и почему?
  4. Вы бы предпочли выиграть 10 000 долларов или позволить своему лучшему другу выиграть 100 000 долларов?
  5. Вы обнаруживаете прекрасный остров, на котором решаете построить новое общество. Какое первое правило вы установили?
  6. Если бы вы стали невидимым на 10 минут ПРЯМО СЕЙЧАС, что бы вы сделали (подходящее для школы)?
  7. Какую поговорку или выражение вы, вероятно, слишком много говорите?
  8. Вы кладете хлопья в миску перед молоком или молоко перед хлопьями?
  9. Если бы вы могли проигрывать одну песню каждый раз, когда входите в комнату, что бы это было и почему?
  10. Ваш учитель английского на самом деле ведьма! Однажды она устанет от того, что ты не обращаешь внимания, и затянет тебя на роман. В какой роман вы надеялись, что она вас втянула и почему?
  11. Животные лучше людей?
  12. Какое ваше любимое сочетание цветов?
  13. Если бы вы были учителем, и дети в вашем классе не слушали бы вас, что бы вы сделали?
  14. Вы бы предпочли отказаться от завтрака, обеда или ужина… навсегда?
  15. Какие пять вещей вы бы взяли с собой во время зомби-апокалипсиса и почему?
  16. Какой день вы считаете истинным началом недели, воскресенье или понедельник?
  17. Вас просят приготовить ужин для вашей семьи и отправляют в магазин с 20 долларами. Однако по дороге вы останавливаетесь в Starbucks и встречаете подругу, которой вы должны 10 долларов, и она хочет получить свои деньги сейчас же. К тому времени, когда вы доберетесь до магазина, у вас будет 6 долларов и 10 минут на покупку. Что на обед?
  18. Если бы люди начали колонизировать Марс, вы бы добровольно перебрались туда? Почему или почему нет?
  19. Чем вы могли бы полностью похвастаться в себе, но обычно этого не делаете?
  20. Вы бы предпочли иметь фотографическую память или быть потрясающим в чем-то одном, но так себе во всем во всем остальном?
  21. Где вы не  подождите?
  22. Вам предоставляется возможность сохранить свое имя или выбрать новое. Что вы выбираете?
  23. Если бы животные могли говорить, кто был бы самым грубым?
  24. Вы бы предпочли мастерски играть на каждом музыкальном инструменте или свободно говорить на всех языках мира?
  25. Какое неписаное правило в школе известно всем?
  26. Если бы жизнь была видеоигрой, какие два чит-кода вы бы хотели?
  27. Ваш любимый запах?
  28. Если бы вы могли установить одно правило, которому должны следовать все в мире, какое правило вы бы сделали?
  29. Когда вам повезло?
  30. Если бы вы могли задать своему питомцу 3 вопроса, какие бы они были?

Больше никаких планов на утреннюю встречу

Я люблю утреннюю встречу. Я думаю, что это мое любимое время дня, хотя Daily 5 занимает второе место.

Есть только одна часть утренней встречи, которая мне не нравится… догадываешься?

Это планирование!

Чтобы сохранить свежесть и привлекательность, я постоянно ищу новые идеи для утренней встречи. Планирование всех четырех частей требует серьезного времени, и я могу лучше использовать это время по выходным, потягивая кофе и читая книги.

Итак, я нашел решение.

Каждый месяц я планирую ваши утренние встречи ДЛЯ вас.

Я создаю тематические слайды утренней встречи для учителей начальных классов. На этих слайдах приветствие, совместное использование и групповая активность уже запланированы для вас. Все, что вам осталось сделать, это напечатать свое утреннее сообщение.

Нажмите, чтобы попробовать две недели моих утренних встреч бесплатно!

Если вы хотите ознакомиться с растущим пакетом, нажмите на обложку ниже. Поверьте мне, я уже завидую тому времени, которое вы освободите!

Дополнительная литература

Для получения дополнительной информации об утренних собраниях ознакомьтесь со следующими сообщениями в блоге:

  • Утренние собрания: приветствия, совместное использование, групповые занятия и утренние сообщения
  • 45 Утренние собрания Идеи поздравлений, которые вы можете попробовать сегодня

15 веселых приветствий, акций и мероприятий для безопасного утреннего собрания

В этом учебном году так или иначе изменились почти все аспекты обучения. Будь то обучение через экран или отказ от работы в небольших группах при личном обучении, все просто по-другому! Безопасные утренние собрания — это один из аспектов школьного дня, который многим учителям пришлось переосмыслить.

Как проводить безопасные утренние собрания

Утренние собрания состоят из четырех частей в соответствии с подходом к работе в классе и должны длиться около 20-30 минут каждый учебный день. Настало время, когда учащиеся и учителя могут пообщаться, включить задания SEL и представить навыки, которые будут преподаваться в течение учебной недели.

Четыре компонента успешного утреннего собрания:

  • Приветствие: Студенты каждый день весело и по-разному приветствуют друг друга.
  • Поделиться: Учащиеся получают возможность поделиться определенной информацией, личной или академической, а одноклассники тренируются слушать и отвечать.
  • Групповое занятие: Класс вместе участвует в активной игре. Деятельность может быть сосредоточена на социальном обучении и/или академическом обучении.
  • Утреннее сообщение: Короткое сообщение от учителя, прочитанное всем классом.

Социально-дистанционные идеи для утренних встреч

Примечание: Мне нравится выбирать по одному пункту из каждой категории и использовать его в течение всей недели утренних встреч, чтобы создать рутину и ритм в течение недели.

Приветствия

1. Гонка приветствий

Учащиеся будут измерять время, чтобы увидеть, насколько быстро они смогут здороваться в классе. Учитель начинает с того, что говорит «доброе утро» одному ученику, обращаясь к нему по имени. Ученик говорит «доброе утро» в ответ, используя имя учителя. Затем ученик говорит «доброе утро» однокласснику, используя его имя. Это продолжается по комнате, где каждый ученик приветствует человека, который только что сказал им «доброе утро», а затем также говорит «доброе утро» кому-то новому. Учитель должен рассчитать, насколько быстро ученики смогут обойти всю комнату. Они могут попытаться победить его на следующий день. Повторяйте каждый день в течение недели!

2. Доброе утро всем, кто…

Попросите лидера выйти перед классом. Они должны заполнить фразу «доброе утро всем, кто…» разными фактами, которые могут быть верными для учащихся. Например, лидер может сказать: «Доброе утро всем, кто сегодня покупает обед». Все учащиеся, которые покупают обед в этот день, должны затем встать и помахать рукой «доброе утро» другим учащимся, которые также стоят и имеют общий предмет.

После того, как все ученики вернутся на свои места, ведущий должен перейти к следующему факту. Студенты любят вести это приветствие!

3. Цепочка комплиментов

Эта цепочка обязательно вызовет улыбку у учителей. Попросите учащихся поприветствовать окружающих их соседей, включая искренний комплимент. Покажите студентам, что такое искренний комплимент. Например, Сэм может сказать: «Доброе утро, Эмма! Ты так стараешься в математике и никогда не сдаешься!» Каждый заслуживает комплимент или два каждый день!

В качестве альтернативы, если учащиеся стесняются, попросите их написать комплименты на стикерах и доставить их адресатам позже в тот же день после того, как они пожелают друг другу доброго утра.

4. 1, 2, 3, Смотри!

Учащиеся должны опустить головы, пока учитель говорит «1, 2, 3, смотри!» При слове «смотри» учащиеся поднимают головы и смотрят на одного человека в комнате. Если два студента смотрят друг другу в глаза, они машут друг другу приветственным утром через всю комнату. Если учащийся не смотрит кому-то в глаза, он просто опускает голову.

Приветствие проходит быстро, пока учитель продолжает говорить «1, 2, 3, смотри», пока каждый ученик не установит зрительный контакт с кем-то и не поздоровается хотя бы один раз.

5. Приветствие с закрытыми глазами

Учащиеся кладут головы на парты с закрытыми глазами. Учитель выбирает одного ученика, чтобы пожелать ему доброго утра. Затем выбранный ученик поднимает голову и говорит доброе утро кому-то другому, который затем поднимает голову и берет на себя роль приветствующего. Это продолжается до тех пор, пока все ученики не поднимут голову, не откроют глаза и не поздороваются!

Совместное использование

Совет учителю: Старайтесь не заставлять учащихся делиться, если им это неудобно. Разрешить учащимся пройти экзамен.

6. Вы бы предпочли?

Подарите горсть «Вы бы предпочли?» вопросы по одному. Если в одном из вопросов говорится: «Вы бы предпочли есть пиццу на завтрак или яйца на ужин?» попросите учеников встать, если они предпочитают пиццу, или остаться сидеть, если они предпочитают яйца. Делайте паузу после каждого вопроса, чтобы учащиеся заметили, кто еще стоит или сидит с ними. Они могут понять, что у них есть что-то общее с одноклассником!

Вы также можете разрешить учащимся задавать другим группам вопросы о том, почему они предпочитают этот вариант. Нужны идеи? Посмотрите эти бесплатные «Вы бы предпочли?» подсказки!

7. Партнерский обмен

Предоставьте учащимся подсказку или вопрос, чтобы они могли в течение нескольких минут поболтать с одноклассником. Например, вы можете попросить учащихся рассказать о чем-то, что их волнует или с нетерпением ждет. Загвоздка в том, что после того, как они поделятся друг с другом, учащиеся затем поделятся с классом тем, чем поделился с ними их партнер. Навыки слушания являются ключевыми для этой акции!

8. ПОП!

Выберите тему или вопрос, чтобы задать учащимся, например: «Что нового вы узнали вчера о Томасе Джефферсоне на уроках общественных наук?» Чтобы получить возможность поделиться, учащиеся должны сказать «POP» в то время, когда никто другой этого не произносит. Другими словами, если два или более учащихся одновременно произносят «POP», ни один из этих учащихся еще не может поделиться. Как только учащийся произносит соло «POP», он может поделиться ответом на поставленный вопрос.

Представленные темы или вопросы могут быть академическими или личными.

9. Разговор о книгах

Предоставьте учащимся возможность поделиться книгой, которую они читали и рекомендовали. Покажите учащимся, как подробно рассказывать о книге и таким образом, чтобы другие учащиеся тоже заинтересовались ее чтением. Возможно, вы могли бы в первый же день, когда делали эту акцию, посмотреть пример на доске, вроде этого.

10.

Цепная реакция

Предложите учащимся тему для обсуждения и попросите одного или двух из них начать обсуждение с кем-то рядом с ними. Выслушав чью-то беседу, они должны обратиться к кому-то новому и сами ответить на вопрос.

Допустим, тема обсуждения: «Что самое лучшее в зиме?» Учащийся А делился со учащимся Б тем, что ему больше всего нравится в зиме, а учащийся Б внимательно слушал. Затем учащийся B делился своим любимым занятием со учащимся C. Это цепная реакция!

Групповые занятия

11. Угадай, кто?

В понедельник попросите учащихся записать три факта о себе, которых не знали бы их сверстники. Учитель должен собирать карточки с фактами и зачитывать несколько штук вслух каждый день в течение недели во время утренних собраний. Прочитав вслух три факта, учитель должен спросить класс «Угадай, кто?»

У учащихся будет 3-5 попыток угадать, кому принадлежит карта. Если ученик угадывает правильно, человек должен немедленно раскрыть себя. Однако, если человек не угадан, карта должна вернуться в стопку позже на неделе после того, как варианты были сужены.

12. Coseeki

Coseeki — это вариант «следуй за лидером».

  1. Выберите одного ученика, чтобы выйти в коридор.
  2. Как только ученик окажется в коридоре, выберите другого ученика в качестве лидера.
  3. Этот ученик начинает движение тела, например, похлопывает себя по коленям или постукивает по голове. Они будут руководить движениями и вносить изменения, за которыми должен будет следовать остальной класс.
  4. Если ведущий переходит от хлопков в ладоши к топанию ногами, остальной класс должен последовать его примеру.
  5. Студент в коридоре вернется и попытается угадать, кто лидер.

Хитрость в том, что учащиеся должны стараться не смотреть в глаза лидеру, чтобы не выдать его человеку, который пытается выяснить, кто лидер! Это студенческий фаворит.

13. Чемпионат по игре «Камень-ножницы-бумага»

Предложите учащимся встать из-за своих парт и пододвинуть стулья. Дайте каждому учащемуся партнера (на расстоянии 6 футов друг от друга), с которым они будут играть в камень-ножницы-бумага. Лучшая из трех побед.

Победитель должен стоять, пока «проигравший» садится. Как только все победители в первоначальных парах определены, учитель должен объединить победителей в пары с новыми партнерами. Победители второго тура остаются стоять, а новые «проигравшие» садятся. Продолжайте, пока у вас не останется только два ученика, которые будут играть, чтобы определить чемпиона!

Если у вас нечетное количество учеников в каких-либо раундах, просто попросите одного ученика сыграть победителя раунда, прежде чем переходить к следующему раунду чемпионата. Студенты любят подбадривать друг друга в этой игре, и она действительно сплачивает класс!

14. Вопросы для знакомства

Задайте учащимся вопрос для знакомства. Пусть они запишут свои ответы. Пройдитесь по комнате и предложите учащимся поделиться своими ответами. Спросите, был ли у кого-нибудь такой же ответ. Вот список из 50 замечательных «вопросов для знакомства», которые помогут вам начать!

15.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *