Разное

Игры и упражнения для развития внимания: Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Содержание

Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста

Игры для развития внимания и памяти у детей дошкольного возраста.

Игра «Будь внимателен»

  • Перед началом игры разучите условные сигналы. При слове «зайчики» дети должны попрыгать, при слове «цапли» — стоять на одной ноге, а при слове «лошадки» — остановиться и стучать одной ногой об пол.
  • Теперь попросите идти детей по кругу. Ведущий с разными интервалами и в различном порядке называет слова-команды, а дети их выполняют.
  • В дальнейшем можно набор команд расширить.

Игра «Поющие животные»

  • Играющим предлагается представить себя животным, любящим петь
  • Дети должны по очереди «спеть» (промяукать, прогавкать, промычать и т. д.) какую-нибудь песню. Например, «В траве сидел кузнечик», «В лесу родилась елочка», а остальные — угадать их.

Игра «Земля, вода, огонь, воздух»

  • Дети садятся в круг. Ведущий договаривается с ними, что если он скажет слово «земля», все опускают руки вниз, слово «вода» — вытянуть руки вперед, слово «воздух» — поднять руки вверх, а слово огонь — произвести вращение руками в лучезапястных и локтевых суставах.
  • Дети повторяют слова за ведущим и выполняют соответствующие движения. Сначала можно говорить медленно, потом быстрее и быстрее.
  • Выигрывает тот, кто не сбился и выполнил все команды правильно.

Для развития внимания полезно проводить хорошо известные воспитателям упражнения: «Найди отличия», «Найди предмет, не похожий на другие», «Что изменилось?», «Лабиринт», «Исправь ошибки», традиционные игры: «Летает — не летает», «Съедобный — несъедобный».

Память является одной из основных способностей человека и одним из необходимых условий развития интеллекта. Для развития памяти детей старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи рекомендуется заучивание стихов или сказок, рассказы об увиденном во время прогулок, а так же специальные игры и упражнения.

Игра «Послушай и запомни»

  • Подберите пять пар связанных друг с другом по смыслу слов, например: туча — дождь, ночь — луна, постель — сон, солнце — день, лампа — свет. Предложите ребенку прослушать их два раза. Затем называйте по одному слову из каждой пары. Задача малыша — вспомнить второе слово.
  • Усложняя задание, увеличивайте количество пар.
  • Обязательно меняйтесь ролями

Игра «Посмотри и запомни»

  • На столе поставьте несколько предметов и игрушек. Покажите их ребенку на 10 секунд. После этого попросите ребенка отвернуться и измените, расположение предметов на столе, добавьте или уберите какой-нибудь предмет. Поверните ребенка и попросите его повторить первоначальную картину на столе.

Игра «Нарисуй узор»

  • Попросите ребенка посмотреть на нарисованный узор и повторить его на чистом листе бумаги по памяти.

Все эти и другие подобные игры помогают родителям в полном объеме развивать у детей  внимание , память, а вместе с ними и речь.

Литература

  1. Тихомирова Л. Ф. Познавательные способности детей 5-7 лет. — Ярославль: Академия развития, 2001.
  2. Юрченко Е. М. Вся жизнь — игра. — Новосибирск: Сибирское университетское изд-во, 2008.

Упражнения и игры для развития внимания

Они помогут детям, которые легко отвлекаются или, наоборот, не умеют переключаться

«Это все из-за невнимательности!» Такую фразу нередко можно услышать от учителя по поводу плохих оценок школьника. Почему ребенок «постоянно витает в облаках» и что мешает ему сосредоточиться? Можно ли считать внимание навыком и как его тренировать? Разбираемся, чем родители могут помочь.

Основные свойства внимания

Внимание — это психофизиологический процесс, при котором познавательная деятельность человека сосредоточивается на каком-то узком участке внешней или внутренней действительности. «Внимание всегда избирательно, оно всегда выделяет что-то из множества окружающих воздействий или из множества наших собственных мыслей, — объясняет психолог Мария Фаликман. — Поэтому мы можем определить внимание как отбор некоторой информации, но не только». Внимание — совокупность функций процессов отбора и сосредоточения, или, как определял отечественный исследователь Николай Федорович Добрынин, «направленность и сосредоточенность нашей психической деятельности».

Способность быть внимательным — не черта характера, не данность, которую трудно изменить. Внимание можно и нужно тренировать, потому что умение концентрироваться на чем-то, ставить определенные цели и задачи и достигать их напрямую определяет успехи в обучении и работе.

У внимания есть несколько важных характеристик.

1. Устойчивость — способность не отвлекаться от предмета деятельности и сосредоточенно заниматься чем-то в течение продолжительного отрезка времени.

2. Переключаемость — умение переводить внимание от одного объекта или вида деятельности на другой.

3. Распределение — способность рассредоточивать внимание на более широкое пространство и выполнять несколько действий одновременно.

4. Объем — количество информации, находящейся одномоментно в сфере повышенного внимания человека.

Степень внимательности зависит от возраста

Внимание присуще человеку с рождения. Младенцы поворачивают голову в сторону звука или источника света и с удовольствием исследуют новые предметы и объекты, попадающие в их поле зрения.

При этом у маленьких детей небольшой объем внимания, недостаточно развитые переключаемость и устойчивость. Это происходит потому, что ребенок чаще ориентируется на целое, а не на частности. Он, как правило, схватывает общий смысл рассказа, суть высказывания или задачи, но не вникает в детали и не учитывает важные элементы.

В последние десятилетия специалисты часто наблюдают у дошкольников и особенно школьников синдром дефицита внимания и дефицита внимания с гиперактивностью (СДВГ), при которых страдают произвольное внимание и переключаемость. Дети с таким синдромом хуже учатся, не могут проявить свои интеллектуальные способности и нуждаются в как можно более ранней помощи специалистов.

«Проблема переключаемости — очень важная прикладная проблема, поскольку это важное востребованное профессиональное качество, например, у секретаря, который одновременно отвечает на письма и на звонки, — поясняет Мария Фаликман. — Здесь могут вставать проблемы коррекции, потому что нарушения переключаемости стоят за детской рассеянностью, за синдромом дефицита внимания и гиперактивности, когда переключаемость слишком высока, внимание неконтролируемо прыгает с одного объекта на другой».

Какие бывают задания «на внимание»

Цель занятий по развитию внимания — научить ребенка выделять, осознавать и воспринимать детали на общем фоне, рассредоточивать и переключать внимание, улучшить способность запоминать и сортировать информацию. Выбирать задания можно, исходя из того, что ребенку интереснее и какие навыки ему сейчас особенно нужны.

Языковые

Найди букву

Для упражнения понадобятся листки с текстом. Это могут быть страницы из старых журналов или газет. В течение 5 минут нужно найти и зачеркнуть все встретившиеся в тексте буквы А (можно указать любую букву): и маленькие, и заглавные, и в названии текста, и в фамилии автора, то есть во всех встречающихся словах.

Как только ребенок научится быстро и правильно находить букву, правила можно усложнить: одновременно искать несколько букв, одну зачеркивать, другую подчеркивать или обводить кружком. 

Еще более сложный вариант: в то время, пока ребенок будет вычеркивать буквы, читать ему книгу или включить аудиосказку. После выполнения задания с поиском букв игроку нужно будет еще ответить на вопросы о том, что он услышал и понял из сказки!

Найди слова

Напишите на листе бумаги слова, внутри которых спрятались другие слова, которые нужно отыскать. Например: коса, мель, столб, дорога, смех, котлета, удочка, угроза, победа и так далее.

Снежный ком

Для этой игры нужно несколько детей (взрослые тоже могут присоединиться). Игроки поочередно называют по одному слову, повторяя при этом все предыдущие. Пример: один участник говорит «огурец», другой повторяет «огурец» и добавляет свое, предположим, «помидор», и так далее.

В результате цепочка слов удлиняется и с каждым ходом нужно запоминать все больше слов. Поначалу для облегчения задачи можно договориться называть слова, объединенные каким-либо общим признаком: овощи, посуду, одежду, школьные принадлежности.

Графические

Распутай нити

На отдельных листах нарисуйте перепутанные линии одного цвета, пронумеровав каждую из них. Ребенку нужно взглядом эти нити распутать, то есть «пройти» по линии от начала и до конца.

Найди отличия

Это упражнение построено на сравнении. Необходимо сопоставить два одинаковых изображения, найти отличия и подробно описать их словами. Во многих детских журналах и пособиях встречаются такие задания.

Дорисуй недостающее

У ребенка есть четыре рисунка с элементами башни. Первый рисунок — образец (на нем изображено то, к чему нужно стремиться). На остальных трех изображения не полные. Необходимо дорисовать недостающие элементы, чтобы все три рисунка соответствовали образцу. Сначала рисовать можно, глядя на картинку, а затем делать это по памяти.

Пространственные

Муха

Вам понадобятся листы бумаги, на которых необходимо начертить игровые поля размером 3×3 клетки (то есть всего 9 клеток для одного поля), и фишки (любые мелкие предметы — камешки, пуговицы, монетки). В игре должны участвовать двое. Фишка — это «муха».

У одного игрока — поле и муха, которая помещается в центральную клетку. Другой игрок отворачивается, чтобы не видеть поле и дает команды мухе. По полю она может передвигаться только «вверх», «вниз», «влево», «вправо». Нужно постараться задержать «муху» на поле в течение 5 минут так, чтобы она не могла «улететь» (выйти за пределы игрового поля). Если муха «улетит» раньше времени, то участники меняются ролями.

Игра усложнится, если игроков станет трое. Двое по очереди будут давать команды, стараясь удержать муху на поле. Третий — управлять ее «полетом». Если муха «улетит» раньше оговоренного времени, игрок в поле уступает свое место контролеру. Если все укладываются в отведенное время, то меняются ролями по очереди.

Охотник

Ребенок закрывает глаза и некоторое время сидит тихо, прислушиваясь к тому, что происходит вокруг. В это время взрослый может специально издавать какие-нибудь звуки: шептать, постукивать, шуршать, хрустеть и так далее. Эти звуки нужно запомнить, догадаться, чем они были вызваны, и описать словами.

Ищи и не молчи

В течение 10–15 секунд нужно увидеть и назвать вокруг себя как можно больше предметов одного и того же цвета (или одного размера, формы, материала, предназначения). Нужно найти как можно больше вещей и главное — не молчать.

Заметь все предметы

Нужно разложить в ряд 7–10 предметов и чем-нибудь накрыть. В начале игры предметы приоткрывают на 10 секунд, чтобы ребенок посмотрел на них и постарался запомнить. После этого их снова прячут, а участник игры должен перечислить, какие предметы он видел, описать их, рассказать, в какой последовательности они лежат.

Со временем можно увеличивать количество предметов, менять их местами и спрашивать у ребенка, что изменилось.

Можно придумать и другие варианты этой игры: убирать предметы и просить детей называть исчезнувший; располагать предметы не в ряд, а выкладывать один на другой, с тем чтобы дети перечислили их в другом порядке.

Есть готовый вариант похожей игры с карточками (Memory): несколько пар карточек разложены на поле рубашкой вверх, игроки по очереди открывают по три карты и запоминают их расположение, чтобы потом найти и забрать себе пары.

Подвижные

Обезьянка

Взрослый рассказывает ребенку историю про обезьянку: «Представь себя в магазине, где много больших зеркал. Туда вошел человек, на плече у которого сидит маленькая обезьянка. Она видит свое отражение в зеркалах, но думает, что это другие обезьянки, и начинает корчить им рожицы, грозить кулаком, топать ногами. Что будет происходить? Правильно, все обезьянки повторяют движения». Взрослый показывает движения, а ребенок становится его зеркалом и все за ним повторяет как можно точнее.

Слушай мою команду

В эту игру интересно играть компанией. Все встают в круг, ведущий (взрослый) включает музыку, и все начинают двигаться друг за другом. Ведущий произвольно останавливает мелодию в любом месте (это значит, игроки должны замереть) и дает команды: присесть, наклониться, хлопнуть в ладоши, согнуть правую ногу, сесть на пол. Особенность игры в том, что команды ведущий произносит шепотом.

Cложные

Каждой руке — свое дело

У этой игры есть множество вариантов, построенных по одному принципу: нужно одновременно двумя руками выполнять разные действия или движения. Например: левой медленно перелистывать в течение 1 минуты книгу с картинками (запоминая их), а правой чертить геометрические фигуры; одной рукой рисовать круг, а другой — квадрат; правой рукой писать буквы, а левой отстукивать несложный ритм.

Счет с помехой

Ребенок называет цифры от 1 до 20 и одновременно записывает их на листе бумаги в обратном порядке: произносит «один», пишет 20, произносит «два», пишет 19 и так далее.

Чтение с помехой

Необходимо одновременно читать текст (стараясь уловить смысл, чтобы потом ответить на вопросы!) и что-нибудь делать руками (например, выстукивать карандашом ритм).

Запрещенная цифра

Взрослый считает вслух от 1 до, например, 41, не называя при этом числа, в которых есть цифра 4. Вместо них нужно говорить: «Не собьюсь!» Ребенок должен повторить это упражнение.

Где еще можно позаимствовать идеи

Если родителям нужно больше знаний об устройстве внимания и/или вдохновение для новых занятий, можно использовать многочисленные книги психологов и педагогов, которые предлагают свои методики. Мы выбрали некоторые из них.

Наталия Пылаева, Татьяна Ахутина «Школа умножения. Методика развития внимания у детей 7–9 лет» (В.Ю. Секачев, 2017) 

Александра Соболева «Развитие внимания и памяти с нейропсихологом» (Эксмо, 2019) 

Ольга Машталь «Лучшие методики развития внимания у детей. 1000 тестов, заданий и упражнений» (Наука и техника, 2008) 

Татьяна Квартник «Развиваем логику и внимание. Для начальной школы» (Эксмо, 2018) 

При любых занятиях важно помнить, что главное в обучении — спокойная обстановка, интерес ребенка к игре, позитивный настрой и удовольствие от процесса. Если ребенок с чем-то не справляется, не стоит его упрекать. Проигрыш в игре не должен вызывать чувства неудовольствия. За невыполненное задание можно назначить «веселые штрафы»: подпрыгнуть столько раз, сколько сделал ошибок, изобразить какое-нибудь животное, постоять на одной ноге или сделать еще что-то необидное, что вы сможете придумать.

   

Источники:

Образовательный портал «Инфоурок» 

Социальная сеть работников образования nsportal.ru 

Газета «Вести образования»

Фото: Коллекция/iStock

10 игр для развития внимания и концентрации

Игра — это работа детей! Игры с правилами или небольшой структурой имеют дополнительный бонус, помогая детям практиковать важные навыки саморегуляции[1], такие как рабочая память[2], тормозящий контроль[3] и когнитивная гибкость[4]. Дети должны слушать и запоминать инструкции, обращать внимание на взрослого, ведущего игру, а в некоторых играх сопротивляться естественному желанию остановиться/идти/убежать или закричать. Ключ к успешному укреплению способности детей к саморегуляции[5] заключается в том, чтобы начинать игры с простого, а затем постепенно усложнять их с помощью правил, вариаций или дополнительных задач.

Все эти игры имеют компонент физической активности[6] и могут быть адаптированы для классной комнаты, спортзала или игры на улице.

1. Красный свет – зеленый свет

  • Взрослый является «светофором» и стоит в противоположном от детей конце комнаты или поля.

  • Держите в руках разные цвета, чтобы обозначить остановку и движение. Начните с известных сигналов красного и зеленого цветов, но затем — чтобы стимулировать мышление — попробуйте другие цвета, например, фиолетовый для «вперед» и оранжевый для «стоп». Попробуйте наоборот (красный цвет означает «вперед») или переключитесь на использование форм или звуков для представления действий.

  • Когда кто-то «идет», когда он должен остановиться, просто попросите его вернуться на стартовую линию.

  • Дайте детям возможность побыть светофором.

2. Замри!

  • Танцуют все, а когда музыка остановится — замри!

  • Используйте набор как медленных, так и быстрых песен и попросите детей танцевать медленно под медленные песни и быстро под быстрые песни.

  • Попросите детей танцевать под противоположные сигналы: быстро танцуйте под медленные песни и медленно под быстрые.

3. Дирижирование оркестром.

  • Каждый ребенок использует музыкальный инструмент (настоящий или импровизированный), а «лидер оркестра» использует дирижерскую палочку. Когда палочка поднята и взмахивает, дети играют на своих инструментах. Когда дирижер опускает палочку, дети останавливаются.

  • Увеличьте сложность и внимание, требуемое от детей, чтобы дети играли на своих инструментах быстро, когда палочка движется быстро, и медленно, когда палочка движется медленно. Попробуйте и противоположные сигналы.

4. Паническое бегство слона

  • Учитель прикладывает руку к уху и говорит: «Что я слышу?» Дети в ответ говорят: «Слоновья давка!» Затем учитель говорит, где слоны? Я их почти не слышу!» Класс отвечает «Далеко!» и начинает тихо топать ногами по полу, имитируя звук слонов на расстоянии.

  • Учитель повторяет процесс, корректируя расстояние слонов до тех пор, пока стадо не «прибудет» в класс. Теперь учащиеся издают звук трубы слона и топают ногами изо всех сил, пока учитель не начнет их успокаивать, говоря: «О, хорошо, они уходят!» Дети в ответ тише топают ногами. Они продолжают отвечать учителю до тех пор, пока стадо слонов не покинет здание.

  • Создайте более сложную какофонию, предлагая группам учащихся издавать разные звуки животных и одновременно давая разные инструкции разным животным. «Слоны приближаются, а обезьяны уходят».

5. Барабанные ритмы

  • Используйте удары барабана для представления различных действий, которые дети могут выполнять сидя (например, хлопая в ладоши или топая ногами) или перемещаясь по комнате (например, гуляя или танцуя). Например, дети быстро идут к быстрой игре на барабанах, медленно идут к медленной игре на барабанах и замирают, когда барабанная дробь прекращается.

  • Попросите детей реагировать на противоположные сигналы (медленно ходить под быстрые удары барабана и быстро под медленные). Или добавьте различные действия с определенными барабанными репликами. Например, медленная игра на барабанах означает топание ногами, а быстрая игра на барабанах означает прыжки.

6. Саймон говорит и следует за лидером

  • В любой из версий этой игры лидер моделирует различные действия, которым необходимо подражать. Это развивает импульсный контроль, наблюдательность, навыки имитации и эмоциональную регуляцию.

  • С Саймоном говорит дети должны внимательно слушать, потому что, когда Саймон «делает» действие, но не говорит, они не должны следовать!

  • Поднимите ставку, введя действия, состоящие из нескольких шагов.

  • Попробуйте создать одновременно две группы с двумя Саймонами или «лидерами». Когда ребенок запутывается в своих действиях, он просто присоединяется к другой группе и следует за новым лидером (вместо того, чтобы быть «вне игры»).

7. Тающий снеговик

  • Начните с того, что попросите детей встать прямо, как снеговик.

  • Затем дети либо расслабляют, либо напрягают свое тело в зависимости от сигналов, которые дает взрослый. Когда выходит солнце, дети расслабляются или начинают таять. Когда снежные тучи скатываются обратно и становится холодно, дети напрягаются или замирают.

8. Бананы

  • Дети учатся действиям на основе Бананового пения.

  • «Выращивать бананы, выращивать, выращивать бананы». — Медленно поднимите одну руку над головой. Повторите фразу и поднимите другую руку над головой.

  • «Очистить бананы, очистить, очистить бананы». — Медленно опустите 1 руку. Повторите фразу и опустите другую руку.

  • «Размять бананы, размять, размять бананы». — Топни по полу и повтори.

  • «Давай, бананы, давай, бананы!» — Прыгайте вверх и вниз и получайте удовольствие! Повторить.

  • Сделайте игру более сложной, добавив элементы скорости (насколько быстро мы можем двигаться?) и элементы шума (насколько тихо мы можем «сходить с ума»?).

9. Голова, плечи, колени и пальцы ног

  • Это классическое занятие требует, чтобы дети работали над своими навыками саморегуляции, подавляя автоматические реакции при смене песни.

  • Начните с того, что учащиеся будут указывать на свою голову, плечи, колени и пальцы ног во время пения песни.

  • Поставьте перед ними задачу, опуская части тела в последовательности и/или предлагая учащимся указать на несоответствующие части тела. Например, скажите учащимся: «Когда я скажу коснуться головы, коснитесь пальцев ног!!» или «Когда я скажу коснуться живота, коснитесь своих УШЕЙ».

10. Игра «Желе из арахисового масла»

  • Сидя на полу в большом кругу, пусть один шарик представляет собой арахисовое масло, а другой – желе. Цель игры состоит в том, чтобы всегда бросать шарик с арахисовым маслом и катать желейный шарик.

  • Ребенок, держащий шарик с арахисовым маслом, бросает его любому в кругу, а ребенок, держащий шарик из желе, катит его всем в кругу. Тот, кто получает шарик с арахисовым маслом, должен продолжать бросать его кому-то другому, в то время как шарик с желе должен катиться.

30 забавных игр на внимание для детей: упражнения для улучшения внимания, концентрации и памяти!

  • Поделиться

  • Твит

Игры на внимание для детей. В этом посте мы рассмотрим концепцию внимания и различные виды внимания. Мы также поделимся  30 увлекательными играми и занятиями для детей .

Что такое внимание?

Внимание — это способность сосредотачиваться на определенной информации в окружающей среде, игнорируя другую информацию. У нас не безграничные возможности внимания, поэтому мы концентрируем свое внимание на одних предметах и ​​отключаемся от других.

Навыки внимания необходимы, чтобы реагировать на требования в нашей среде. Мы постоянно обращаем внимание на информацию, блокируем нерелевантные стимулы и переключаем внимание. И эти процессы внимания связаны с другими когнитивными процессами (восприятие, память или поведение, и это лишь некоторые из них) 9.0003

Продолжительность концентрации внимания увеличивается с возрастом и связана с другими аспектами функционирования, включая обучение, память, успеваемость, а также понимание и обработку больших объемов информации, и играет роль в них.

Типы внимания

Есть много типов внимания.

Я приведу некоторые из них и несколько примеров, чтобы проиллюстрировать, как эти типы внимания могут проявляться у вашего ребенка:

Избирательное внимание

Избирательное внимание относится к механизмам, которые позволяют нам обрабатывать только некоторые аспекты информации, с которой мы сталкиваемся. . Это требует сосредоточения внимания на некоторых аспектах окружающей среды и блокировки других раздражителей.

Пример избирательного внимания: Ваш ребенок слушает объяснение учителя, блокируя фоновое вмешательство некоторых детей, болтающих в паре рядов позади.

Распределенное внимание

Распределенное внимание (Ограниченное внимание) — это процесс, который позволяет нам обращать внимание и реагировать на многочисленные требования окружающей среды.

Пример разделения внимания: Ваш ребенок слушает учителя, рисуя в тетради.

Переменное внимание

Переменное внимание включает в себя переключение внимания между задачами, требующими различной когнитивной обработки, вниманием к одной задаче или стимулам и переключением на следующую.

Пример чередующегося внимания: Ваш ребенок играет в пятнашки со своими друзьями и слышит лай собаки, проверяет, нет ли опасности, и продолжает играть.

Устойчивое внимание

Устойчивое внимание — это процесс, который позволяет нам удерживать фокус внимания на релевантных стимулах и сохранять бдительность в течение продолжительных периодов времени. Другими словами, это способность сосредотачиваться на деятельности или событии в течение длительного периода времени.

Продолжительность концентрации внимания вашего ребенка измеряет его способность уделять внимание задаче или стимулу в течение определенного периода времени.

Пример устойчивого внимания: Ваш ребенок рисует в течение двадцати минут.

Открытое и скрытое внимание

Открытое внимание определяется как выравнивание сенсорных рецепторов и фокусировки внимания. Другими словами, физически направляя глаза/слушание в фокус нашего внимания

Пример явного внимания: Ваш ребенок смотрит на вас, пока вы разговариваете с ним

Скрытое внимание относится к диссоциации сенсорных рецепторов и концентрации внимания.

Пример скрытого внимания: Ваш ребенок притворяется, что изучает учебник, слушая веселый разговор, происходящий между его братьями и сестрами (в центре внимания находится разговор, а глаза и ориентация — книга)

Внимание и сенсорная модальность

Если принять во внимание сенсорную модальность, то можно также говорить о зрительном внимании, слуховом внимании или, чаще всего, о кроссмодальном внимании, когда мы распределяем внимание одновременно по нескольким органам чувств.

Проблемы с вниманием и СДВГ

Проблемы с вниманием являются неотъемлемой частью диагностики синдрома дефицита внимания и гиперактивности.

Дети с СДВГ могут испытывать трудности с вниманием, концентрацией внимания, концентрацией и/или подавлением отвлекающих факторов.

(Раскрытие информации: мы являемся участником партнерской программы Amazon Services LLC, партнерской рекламной программы, предназначенной для предоставления нам средств для получения вознаграждения за размещение ссылок на Amazon.com и аффилированные сайты. Как партнер Amazon, я зарабатывайте на соответствующих покупках. В этом сообщении могут быть и другие партнерские ссылки. Вы также можете ознакомиться с нашей политикой раскрытия информации и отказа от ответственности здесь)  

30 забавных игр на внимание для детей

Игра — отличный способ для детей развивать когнитивные навыки, поэтому давайте погрузимся в этот раздел и рассмотрим веселые игры, которые помогут нашим детям тренировать внимание.

Игры на развитие памяти / Игры на сопоставление

1. Игра на развитие памяти своими руками

Игра, помогающая развивать память ребенка, — это увлекательный способ развития этой части мозга. По мере роста этой части мозга им будет легче сосредоточиться на других задачах.

«Что на подносе?» Поместите 10 предметов на поднос и позвольте детям смотреть только 1 минуту. Затем уберите лоток и попросите их записать столько предметов с лотка, сколько они смогут вспомнить.

«Чего не хватает?» Затем вы убираете лоток и берете 1-2 предмета. Дайте детям понаблюдать еще одну минуту, после чего они смогут сказать, чего не хватает на подносе.

2. Игры на совпадение (Зрительная и рабочая память)

Игры на совпадение — это весело. Дети могут играть индивидуально или с друзьями и семьей. Есть много забавных тем, таких как:

  • Классические персонажи Диснея
  • Мир Юрского периода
  • Дети по всему миру (соответствие лиц)

3. Сопоставление звуков

Как насчет того, чтобы развивать у детей навыки сопоставления и аудирования, используя слуховое внимание?

  • Саундтреки к животным
  • Звук Лото

4. Сопоставление слов

Как насчет того, чтобы выучить слова с листа в веселой игре в бинго? (Вместо того, чтобы называть номера, вы называете слова)

Это отличная игра для маленьких детей и учащихся с ограниченными возможностями.

5. Игра на слуховую память

Детям постарше может понравиться веселая игра в бинго (свет и звук)

6. Бинго

И моей последней игрой на соответствие для старших детей будет классическая игра в бинго.

Настольные игры

Настольные игры — это не только развлечение, но и прекрасный обучающий ресурс.

Большинство из них являются инструментом для тренировки и развития важных навыков и способностей, таких как мелкая моторика, зрительно-моторная координация, работа по очереди, навыки ожидания, социальные навыки и способность концентрировать внимание.

Вот лишь несколько примеров настольных игр, которые мы можем использовать для тренировки навыков внимания:

7. Шахматы

Шахматы — одна из самых известных игр на планете, и не зря. Эта игра — идеальное послеобеденное времяпрепровождение, помогающее поощрять стратегическую игру, а также расширять продолжительность концентрации внимания человека.

Есть даже исследование, которое показывает, что игра в шахматы помогает улучшить концентрацию внимания (всего после шести месяцев практики!)

8. Боевые корабли

Линкор . Эта настольная игра устроена таким образом, что игроки могут стратегически топить чужие корабли, угадывая координаты.

9. Scrabble

Scrabble — это веселое времяпрепровождение, которое действительно может заставить мозг работать. Как только ваш ребенок научится писать слова по буквам, эта игра превратится в увлекательное занятие (есть более простые версии для детей помладше).

10. Boggle

Boggle — любимец всей семьи! Эта игра идеально подходит для вечерней прогулки в парке или семейной игры. Она настолько увлекательна, что всем захочется играть часами.

Эта игра похожа на Scrabble, и обе они отлично подходят для тренировки навыков внимания, а также для изучения словарного запаса и улучшения правописания.

11. Power Grid

Power Grid — малоизвестная настольная игра, в которой вашей семье предстоит построить функционирующую электрическую сеть для вашего города. С таким количеством аспектов, которые нужно учитывать, эта игра заставит мозги вашей семьи работать над общей целью часами.

Видеоигры в жанре экшн

Экранное время может быть полезным, если оно используется в качестве инструмента для развития внимания у маленьких детей. Всего один час видеоигры может повысить производительность при зрительно-селективной деятельности ( источник ).

Вот несколько способов использования экрана телевизора, чтобы помочь вашим детям удерживать внимание.

12. Классическая игровая консоль Nintendo — это взрыв из прошлого, который готов развить у детей новое поколение концентрации внимания, как это сделала консоль Nintendo для детей в начале 9.0 с. Даже лучше? Эта консоль поставляется с 30 играми, прославившими оригинальную Nintendo, так что приготовьтесь к часам веселья!

Другой вариант — подарить ребенку Nintendo Switch , который похож на Gameboy. Это портативное игровое устройство идеально подходит для детей, которые хотят весело провести день. Даже лучше? Это отличный инструмент для развития внимания детей.

13. Стратегия Компьютерные игры, такие как Starcraft II , требуют от мозга планирования, разработки стратегии и управления ограниченными ресурсами и логистикой.

14.   Sim City — это отличная игра-симулятор, в которой игроку нужно построить город с ограниченными ресурсами и последствиями для решений.

15. Little Big Planet — игра-головоломка, в которой игрок управляет Сэкбоем на различных уровнях и может создавать свои собственные уровни для других игроков.

16. Для всех любителей спорта в вашей семье такая игра, как Fifa , может помочь им развить навыки стратегии, играя в свою любимую игру.

17. Одной из популярных видеоигр среди детей является Minecraft . Он используется для обучения детей всему: от науки до программирования и планирования целых миров.

Фокусные игры / Упражнения на внимание

Простая игра — это гораздо больше, чем послеобеденное времяпрепровождение. На самом деле, это один из лучших инструментов, помогающих мозгу вашего ребенка расти и развивать навыки, которые помогут ему во взрослой жизни.

18. Карточные игры

Классические карточные игры, такие как «Безумная восьмерка», «Старая дева» или даже «Пасьянс» («Пасьянс»), отлично подходят для развития у детей стратегии и развития концентрации внимания. Даже лучше? Все, что вам нужно, это колода карт!

19. Красный свет, зеленый свет

Красный свет, зеленый свет — это увлекательный способ заставить детей сжигать энергию и сосредоточиться на задаче остановки и запуска.

Когда ваш ребенок слышит слова «Зеленый свет», он может двигаться вперед, но когда он слышит «Красный свет», он должен замереть.

Смешайте это, создав свои собственные правила, такие как карусель (вращение по кругу) или реверс!

20. Саймон Сэйс

Если вам нужно убить много времени, отличная игра Саймон Сэйс. Эта классическая игра выполняется путем повторения действия только тогда, когда ответственное лицо заранее произносит фразу «Саймон говорит». Выполните действие без фразы, и вы выбываете.

21. Найди отличия

Эта книга о том, как найти отличия, предназначена для учащихся 1-5 классов и представляет собой увлекательный способ научить мозг концентрировать внимание.

22. Tangram

Вы когда-нибудь играли с Tangram? Эта простая и легкая в использовании игра — интересный способ улучшить навыки концентрации внимания ребенка. С выбранным количеством фигур используйте книгу, чтобы решать головоломки и создавать новые фигуры.

23. Классическая головоломка

Пусть ваш ребенок поработает один или со всей семьей, чтобы собрать классическую работу мозга.

Некоторые темы головоломок, которые вы можете приобрести на Amazon: 

  • Лего
  • Луна
  • Динозавры

Чем бы ни увлекался ваш ребенок, для него найдется головоломка!

24. 3D-головоломки

Головоломки Guaishu — это маленькие головоломки, которые кажутся простыми, но это далеко не так. Каждое устройство — это вызов, и для его решения задействуется весь мозг.

Еще один вариант, который мы любим дома, — хрустальные головоломки.

25. Freeze

Одна простая игра, которую любят почти все, — это игра Freeze. Все, что вам нужно, это место для танцев и музыкальный проигрыватель (мы играем в танце!). Все танцуют, когда играет музыка. Как только он останавливается, все на танцполе замирают. Как только вы двигаетесь, вы выходите!

26. Поиск слов

Игры для мозга — отличный способ потренировать внимание, пока ваш ребенок улучшает правописание, словарный запас и скорость чтения!

Несколько примеров: 4-8 лет и 8-10 лет.

27. Книга игр на внимание

Я добавил эту книгу в свой список игр на внимание, потому что в ней предлагается более сотни игр:

  • Игры на внимание: 101 веселая, простая игра, которая помогает детям научиться концентрировать внимание

Автор, Барбара Шер, детский эрготерапевт, составила 101 упражнение на внимание, чтобы помочь детям всех возрастов лучше концентрироваться и концентрировать внимание.

Совет: хотя книга предназначена для детей всех возрастов, в ней есть больше заданий для детей младшего возраста.

Игры на слушание

Внимание — ключевой компонент процесса слушания, поэтому игры и занятия на слух — отличный способ тренировать внимание.

Вот лишь несколько примеров:

28.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *