Разное

Игры для детей речевые: картотека игр по развитию речи

Речевые игры для малышей | Консультационный Центр

То, что не тренируется – то не развивается. Это утверждение в полной мере относится не только к спорту, но и к развитию речи малышей. Речевые игры побуждают повторять за взрослыми простые слоги и слова. И делается это в увлекательной для малышей игре!

 
ИГРА — ИНСЦЕНИРОВКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «НАША КУКЛА»
Возьмите куклу (или другую игрушку) и водите ее по полу, столу или дивану, приговаривая:

«Уходи с дороги, кот.

Наша куколка идет.

Топ-топ-топ-топ,

Топ-топ-топ-топ.

Наша куколка идет,

Ни за что не упадет,

Бух! Упала!»

На последней строчке покажите, как кукла упала, обнимите ее, пожалейте и продолжите:

«Наша куколка идет. Ни за что не упадет!

Топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ. Вот какая куколка!»

Отдайте куклу малышу, пусть покажет с ней все действия под этот стишок. Когда малыш освоит действия с куклой, он сможет поиграть так же с другими игрушками.

Примечание: игра 4 разработана Ю.А. Разенковой, ведущим научным сотрудником Института коррекционной педагогики. Эту игру и другие игры для мам и малышей можно найти в ее книге «Игры с детьми младенческого возраста» (от рождения до года).

 ИГРА С ДВИЖЕНИЕМ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ПОПРЫГАЕМ»

— Вариант 1. Посадите малыша на колени и начните подпрыгивать, проговаривая разные простые слоги, например: да-да-да, ти-та-та, ду-ду-ду, так-так-так, ба-ба-ба, ма-ма-ма, гоп-гоп-гоп, ай-да-ай-да-ай-да, но-но-но, кап-кап-кап, му-му-му» и т.д.

Можно эту игру проводить на большом гимнастическом мяче.

Сначала проговаривайте ритмично один слог, затем сделайте паузу, чтоб малыш мог присоединиться. Повторите еще раз вместе с ним.

— Вариант 2. Посадите малыша на колени и протяжно, но ритмично говорите, подпрыгивая в такт (пружиня):

«Коооо-ни, коооо-ни (слог «ко» низким голосом, слог «ни» высоким голосом, на «ко» малыш внизу, на «ни» — подпрыгивание вверх. Также продолжается и дальше).

Хооооо-дят кооооо-ни.

Хоооо-дят кооооо-ни,

Коооо-ни, коооо-ни!»

После этого говорите ритмично, но уже в быстром темпе:

«Ко-ни, ко-ни, бе-гут ко-ни,

Бе-гут ко-ни, ко-ни, ко-ни.

Нооооооо! Ноооооо! Нооооооо!»

Обычно малышу нравится, когда кони быстро «бегут», и он подскакивает на маминых коленях и смеется. Если ребенку игра понравится, и Вы ее будете часто повторять, то через некоторое время малыш начнет проговаривать – тянуть слоги.

— Вариант 3. Возьмите малыша за ручки и крепко его держите, пусть он прыгает на полу или на диване. А Вы в это время ритмично приговариваете-подпеваете на любую простую мелодию, какая придет Вам в голову:

«Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ти-на-нааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Ти-ни-ти-ни-ри-та-тааааааа!

Уж ты, Саша(имя ребенка), попляшиии!

Твои ножки хорошиииии!»

 ИГРА — ПОТЕШКА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «БЛИНЫ»
Когда будете печь блины, покажите ребенку блинчики и как Вы «солите». И проговорите ритмично потешку:

«Ой-ли-лииииии, ой-ли-лииииии.

Несоленые блиныыыыыыыы!

Надо соооооли купить!

И блиныыыы посолить!

Вот-та-таааааа, вот-та-таааааа!

Вот какая красотаааааа!»

Попросите малыша показать, как мама пекла блины. Как солила? Вы проговариваете текст потешки, а ребенок делает движения:

На первые две строчки ставит ладошку горизонтально и хлопает по ней другой ладошкой.

На сдедующие две строчки «солит».

На последние две строчки хлопает в ладошки.

Сначала сами спойте потешку с этими движениями, а потом предложите малышу поиграть в блинчики.

После этой инсценировки можно спросить дочку или сына, если они Вам в игре предложат поесть суп из игрушечной тарелки: «А ты суп посолила? Давай посолим». Так Вы одновременно обогатите и игровой опыт малыша.

 ИГРА — ЗАБАВА ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ЮЛА»

Покажите ребенку новую игрушку – юлу. Скажите: «Это юла». Заведите юлу – она начнет кружиться и гудеть. Спросите малыша: «Посмотри как юла прыгает: прыг-скок, прыг-скок, прыг-скок. И гудит уууууу. Как гудит юла? Скажи: уууууу!». Когда юла упадет, скажите: «Бух, упала. Скажи – бух, бух, упала. Бух, бух — упала». Чтобы вызвать у ребенка звукоподражание, слова надо повторять несколько раз.

А сейчас Анечка заведет юлу (заведите юлу ручкой малыша). Как гудит юла? УУУУУ. А теперь скажи — бух, упала, бух, упала!

Маме на заметку:

Можно с ребенком поиграть в юлу – покружиться на месте и осторожно присесть после этого.
После игры убираем юлу на полку (или на другое место, недоступное для ребенка, но видимое им). Обычно дети с радостью играют в юлу, тянутся к ней. В следующий раз, когда ребенок потянется к юле, прося Вас поиграть, спросите: «Дать юлу? Скажи – дай, дай юлу! Дай! На! Вот юла! На!» и повторите игру с игрушкой.

Примечание: Игра  разработана Г.В. Груба. Эту игру и много других полезных игр для малышей Вы найдете в книге «Кроха. Играем с малышами»

ИГРА — СЮРПРИЗ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ «ЧУДЕСНЫЙ МЕШОЧЕК»
Возьмите мешочек. Лучше всего его сшить из красивой яркой ткани. Ткань должна быть непрозрачной, чтобы ребенок не видел, что лежит в мешочке. Положите в «чудесный мешочек» игрушки, хорошо знакомые малышу.

Главный момент в этой игре – сюрпризный, ведь малыш не знает, что конкретно он достанет из «чудесного мешочка».

Достаньте сами первую игрушку из мешочка, удивитесь и порадуйтесь ей: «Что это? Киска! Киса! Какая киса. Хорошая киска». Погладьте игрушку и попросите малыша ее погладить: «Погладь киску! Хорошая киса!» Спрячьте игрушку за своей спиной, а потом достаньте: «Где киса? Вот киса» Спросите: «Как киса говорит? Мяу, мяу. Как киса кушает? Ам-ам-ам. Что у киски есть? Лапки. Где лапки. Хвостик. Где у нее хвостик? А у тебя есть хвостик? А где у киски ушки? Где глазки? А у тебя где ушки?».

Попросите ребенка вытащить из мешочка следующую игрушку. Каждая игрушка так же обыгрывается с разными звукосочетаниями и многократным повторением ее названия.

Главное здесь – вести игру весело и очень динамично. И нужно обязательно варьировать задания: у первой игрушки назвать части – ушки, глазки, лапки, хвостик. А вторая игрушка поиграет в прятки: «Где собачка ав-ав (спрячьте от ребенка игрушку так, чтобы видна была только одна ее часть). Поищи. Вот она! Иди, собачка к нам, иди!» А третья игрушка споет малышу песенку. С четвертой он станцует.

Не нужно брать много игрушек для одной игры – вполне достаточно 3-4 игрушек.

ИГРА-ПЕРЕКЛИЧКА ДЛЯ САМЫХ МАЛЕНЬКИХ
В перекличку очень полезно играть, начиная с 7- 8 месяцев и позже. Посадите малыша на колени лицом к себе. Нужно постараться выбрать такое место, чтобы внимание ребенка сосредоточилось на Вашем лице, и ничего его не отвлекало.

Начните повторять один слог (имеющийся в лепете Вашего малыша). Например: «Га-га-га, га-га-га». Говорить надо четко, внятно, подчеркивая артикуляцию звука губами. Обратитесь к малышу: «Ксюшенька, скажи – га-га-га». Обычно малыш начинает сосредотачивать взгляд на мамином лице и повторять за мамой. Если ребенок повторяет неправильно – «да-да-да» вместо «га-га-га» — то снова повторите правильный вариант: «га-га-га».

Малыши вскоре понимают, что это за игра и начинают с удовольствием повторять за мамой. Тогда можно вводить новые слоги. Вскоре малыш может сам «предложить» Вам свой слог для повторения. Повторяйте за ним!
Не будьте слишком назойливы и нетерпеливы. Если малыш не понял, как играть, повторите лучше игру в другой раз. Рано или поздно малыш порадует Вас своей перекличкой.

Когда Вы научитесь играть с малышом в перекличку слогами, можно вводить в нее целые фразы для договаривания их малышом: «Ай-люли-люлИ. Прилетели гу?…».«Ли», — договаривает малыш.

Или поиграйте в такую игру – потешку, показывая ребенку игрушки или картинки:
Мама: Наши курочки в окно: Ко-ко-ко.

Малыш: Ко-ко-ко.

Мама: Наши гуси у пруда: Га-га-га.

Малыш: Га-га-га.

Мама: Вот коровка на лугу: Му-му-му.

Малыш: Му-му-му.

Мама: Наши уточки с утра: Кря-кря-кря.

Малыш: кля-кля-кля или кья-кья-кья (он еще не может произнести «кря»)

Мама: А как Петя-петушок ранним утром поутру нам споет: «Кукареку»!

В этой игре хорошо развивается артикуляционный аппарат и слуховое внимание малыша.

 

Игрушки, стимулирующие развитие речи и слуховое восприятие.

  1. Детские музыкальные инструменты (барабан, ксилофон, бубен, детское пианино, маракасы), звучащие игрушки.

Играем с этими инструментами в игры «Угадай, что звучит» (берем 2 игрушки за игру).

  1. Обязательно должна быть кукла по типу советской (такие есть у фирмы «Весна») 40 -50 см высотой, с волосами. Называем части тела у куклы.

С куклой проигрывайте сюжеты

— кормим куклу

-укладываем спать

-берем Лялю гулять, одеваем, расчесываем и т.д.

Все проговариваем (Ляля спит баю –бай, Ляля будет кушать –Ам, Ам)

  1. Наборы для театрализации сказок («Курочка Ряба», «Репка», «Теремок», «Маша и медведь», «Теремок», «Колобок»). Эти сказки замечательно развивают речь и все психические процессы. Проигрывайте эти сказки с игрушками. Наборы могут быть разными (магнитные, деревянные, пальчиковые, в виде матрешки).
  2. Много разнофактурных мячиков.
  3. Матрешка, пирамидка (в этом возрасте пирамидка на 2-4 кольца). Заодно называем цвета.
  4. Фигурки животных по темам «Домашние животные», «Дикие животные». С животными разыгрываем звукоподражания.

  Игры со звучащими игрушками (разговаривающие игрушки, музыкальные инструменты) — свистеть в дудочки, свистульки, бить в барабан, палочкой бить по ксилофону, звенеть в разные колокольчики. 
Каждому инструменту дать короткое название, идентичное его звуку: 
Барабан – бум,бум 
Дудочка – ууууу 
Колокольчик – дзинь-дзинь 
Ксилофон – тук-тук и т.д. 

Желаю Вам радости общения с малышом! И творческих идей по его развитию!

Подготовила:

 учитель-логопед

Потапова С. В.

 

МБДОУ «Детский сад «Подсолнух»

16 декабря, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

По традиции в преддверии новогодних утренников к ребятам МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» приходит добрый и сказочный Дед Мороз. Но в этом году дед Мороз пришёл не один, а с верным  помощником Снеговиком-почтовиком. Вместе со сказочными персонажами ребята пели песни, рассказывали стихи, играли в игры, соревновались в эстафетах. Встреча с дедом Морозом и Снеговиком подарила ребятам много положительных эмоций и впечатлений. В завершении дед Мороз пригласил всех  ребят на новогодние праздники.

Читать далее »

9 декабря, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

День Героев Отечества в России – это памятная дата, которая отмечается 9 декабря. В этот день чествуют Героев Советского Союза, Героев Российской Федерации и кавалеров ордена Святого Георгия и ордена Славы. В честь этой даты в нашем детском саду прошли мероприятия, цель которых – формирование у дошкольников чувства патриотизма, чувства гордости и уважения к воинам, защитникам Отечества. Педагоги провели познавательные занятия на тему «Герои Отечества». В доступной форме для дошкольников  представлена презентация «День Героев Отечества».

Читать далее »

7 декабря, 2022 Podsolnuh68 Комментариев нет »

1 декабря 2022г., группа №2 «Радуга» МБДОУ «Детского сада «Подсолнух» открыла зимний сезон посещением «Музея шоколада»! ОАО «Кондитерская фирма «ТАКФ» открыла Музей, главный герой которого — ШОКОЛАД. Путешествие сквозь время и пространство охватывает пять тысячелетий его истории! Холдинг «Объединенные Кондитеры» является не только крупнейшим российским производителем кондитерской продукции, но также знаменит «Музеем Истории Шоколада и Какао» (МИШКА), созданным на производственной площадке фабрик «Красный Октябрь» и «Кондитерский Концерн Бабаевский» в Москве.

Читать далее »

5 декабря, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи «Фронтовая открытка» отключены

Воспитанники детского сада «Подсолнух» приняли участие во Всероссийской  Акции «Фронтовая открытка». Ребята с помощью родителей и воспитателей изготовили новогодние открытки военнослужащим, выполняющим боевые задачи. Открытки получились яркие и праздничные, и в то же время трогательные и душевные. Спасибо всем, кто остался неравнодушным и принял участие в Акции.

Читать далее »

28 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи День МАМЫ! отключены

В конце ноября все люди нашей страны отмечают День самого дорогого в жизни человека — День Матери. Это тёплый, сердечный праздник, с каждым годом он всё больше и больше входит в наши дома. И воспитанники детского сада «Подсолнух» тоже не забыли про него. Для укрепления семейных традиций, теплых взаимоотношений в семье, воспитания бережного и заботливого отношения к маме были проведены мероприятия, приуроченные к данному празднику. Это и выставки детского творчества, и видеообращения к мамам, тематические вечера, трогательные открытки и многое другое.

Читать далее »

24 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи Лаборатория педагогического мастерства отключены

«Обучение дошкольников элементам игры в баскетбол»

Сегодня, 24. 11.2022, в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» состоялся семинар-практикум для инструкторов по физической культуре. Цель мероприятия — формирование устойчивого интереса  дошкольников к спортивным играм и совершенствование их физического развития. Открыли работу семинара воспитанники МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» задорным спортивным танцем «Герои спорта».

Читать далее »

16 ноября, 2022 Podsolnuh68 Комментарии к записи «Шашечный дебют -2022» отключены

Сегодня 16.11.2022г  в МБДОУ «Детский сад «Подсолнух» прошёл отборочный турнир по шашкам, который стал доброй традицией. Цель турнира — создание условий для интеллектуального развития детей  старшего дошкольного возраста, для проявления  интереса к этой игре, развивающей логику, внимание, мышление ребенка. Турнир по шашкам проходил по всем правилам в атмосфере торжественности.   В честном бою на шахматных досках сражались дети старших и подготовительных к школе групп.   Члены жюри внимательно следили за правильностью шашечной борьбы, наблюдали за ходом сражений.

Читать далее »

Игры и занятия для детей в логопедии —

Что касается детей, то их всех объединяет одно: все они любят игры и занятия. Многие специалисты по патологии речи (SLP) любят интегрировать игры в свою практику. Они используют игры в качестве вознаграждения или адаптируют традиционные настольные игры к потребностям своих студентов и клиентов.

Эти игры используются не только для терапии, но и дома для поощрения развития речи и языка и закрепления полученных уроков. Эти игры также учат детей навыкам социализации, таким как социализация и чередование, которые являются важной частью развития.

Многие SLP рекомендуют и используют одни и те же игры в своей практике. Ниже вы найдете несколько рекомендаций по играм, в которые можно научиться и играть дома, чтобы закрепить уроки.

Всплывающий пират!

Рекомендованная многими речевыми патологами, в этой игре упор делается на поочередность: дети по очереди засовывают меч в бочку, пока пират не выскочит из бочки. Поскольку многие младшие дети воспринимают появление пирата как «победу», один из приемов состоит в том, чтобы давать толчки мечом в качестве награды, когда слова или звуки произносятся правильно. Доступно за 13 долларов на Amazon.

Cariboo

Эта игра позволяет SLP, учителям и родителям ориентироваться в формах, цветах и ​​буквах. Более того, он также обучает многосложным словам и начальным фонемам. Дети тоже любят эту игру, что делает Cariboo популярным выбором. Чтобы найти эту игру, вам, возможно, придется посетить распродажи и комиссионные магазины. Cranium перестал делать игру, а цены на Amazon довольно высоки.

Угадай, кто?

Еще один фаворит SLP, которые обслуживают детей школьного возраста, Guess Who? помогает детям развивать описательные навыки и улучшает грамматику. Это также помогает детям научиться формировать утверждения в виде вопросов, когда они работают, чтобы выяснить, какой персонаж выбрал их оппонент. Доступно за 9 долларов0,97 на Амазонке.

Кубики историй Рори

Соединение девяти кубиков с разными изображениями на каждой стороне дает 10 миллионов возможных комбинаций. Для SLP, которые практикуют с детьми школьного возраста, кубики Rory’s Story Cubes помогают обучать выразительным языковым навыкам, интерпретации изображений и использованию правильного синтаксиса. Многие SLP ручаются за способность игры развивать словарный запас, навыки слушания, навыки артикуляции и навыки рассказывания историй. Доступно за 9,99 долларов на Amazon.

Деловой город Ричарда Скарри

Эта игра имеет 5-звездочный рейтинг на Amazon и 1125 обзоров. Эта игра, основанная на книге Скарри Busytown, предназначена для детей дошкольного возраста и помогает развивать командную работу, считать, находить спрятанные предметы и разгадывать загадки. Доступно на Amazon за 24,06 доллара.

Многие SLP используют эту игру по разборке башни, чтобы научить артикуляции и достичь других целей в терапии. Скажи хоть слово? Вытащите блок из башни. Напишите слова на кубиках и попросите детей вытянуть слово, которое описывается. Составьте башню антонимов и башню синонимов. Доступно за 16,9 долларов США.9 на Амазоне.

Hedbanz

В этой популярной игре для вечеринок, предназначенной для детей, дети носят повязку на голову. К повязке прикреплена картинка. Другие дети должны описывать объект на карточке, не называя его, пока тот, кто носит повязку, не сделает это правильно! Это помогает развивать описательные навыки, навыки артикуляции, а также словарный запас. Есть несколько тематических версий, например, от Диснея. Доступно за 12,88 долларов США на Amazon.

Эта игра является любимой игрой SLP, потому что она учит и расширяет словарный запас, а также навыки артикуляции. Дети или учителя будут зачитывать определение по мере того, как дети соревнуются, чтобы сболтнуть правильное определение. Высказывание также поможет развить слуховое восприятие и запоминание слов. Доступно за 19 долларов США0,99 на Амазонке.

На ферме – Кто на скотном дворе

Головоломка, набор для ролевой игры и игра в одном флаконе. Who’s in the Barnyard работает над созданием когнитивных ассоциаций, сопоставляя животных со звуками, которые они издают. Для тех, у кого проблемы с артикуляцией, звуков /p/ и /h/ предостаточно. Обучение правильному использованию глаголов и предлогов возможно, и набор ориентирован на малышей. Доступен на Amazon за 24,95 доллара.

В этой игре есть бинго с изюминкой. Цель состоит в том, чтобы сопоставить все картинки на карточке с карточками, которые выходят из зингера. Игра динамичная, отлично подходит для людей с ограниченным вниманием и учит распознаванию, словарному запасу и навыкам сопоставления. Доступно за 19 долларов США0,99 на Амазоне.

Animal Soup: Настольная игра с животными

В этой игре дети пытаются создать новых животных из существующих… например, белку + кита = сквайла. Игра учит артикуляции различных звуков и животных, а также навыкам ведения переговоров, потому что на игровом поле есть место для «торга» с другими игроками. Доступно у нескольких продавцов на Amazon по разным ценам.

Candy Land

Старый продукт, который, вероятно, никогда не исчезнет, ​​Candy Land обучает навыкам очередности, а также распознаванию цветов. Эта игра используется несколькими SLP для дошкольников и логопеда раннего вмешательства. Доступно по цене 12,9 долларов США.9 на Амазоне.

Закрепление работы, проделанной в рамках школьной или частной терапии на дому, может помочь улучшить речь и артикуляцию вашего ребенка не по дням, а по часам. Мало того, многие из этих игр легко адаптируются, и по мере развития ребенка трудности возрастают.

Хотя игры могут быть веселым способом закрепить или научить новым словам, звукам, идеям и общению, иногда самые простые вещи оказываются самыми эффективными: чтение ребенку, чтение ребенку, а также пение и повторение детских стишков может стать отличным занятием, которое может помочь ребенку в логопедии.

Спросите SLP вашего ребенка о конкретных вещах, над которыми ваш ребенок должен работать между посещениями, а затем посмотрите, как вы можете включить эти практические упражнения в некоторые из этих игр. Ваш ребенок получит больше удовольствия от занятий по обучению речи, и вы должны увидеть некоторый прогресс между посещениями. Прежде чем вы это заметите, ваш ребенок начнет говорить четко и в процессе усвоит ряд других важных навыков.

Источники:

15+ Great Games for Speech, Language & Social Skills Development {ages 3-6}

Board Games for Speech & Language!

Six Speech Therapy Games for Speech-Language Pathologists (SLPs)

https://thedabblingspeechie.com/games-for-speech-therapy/

https://blog.asha.org/2013/05/23/best-new-games-for-speech-intervention/

https ://blog.asha.org/2012/10/16/back-to-school-great-new-games-for-speech-therapy/

https://teachingtalking.com/best-board-games-for -логопедия/

https://www. speechbuddy.com/blog/games-and-activities/5-favorite-board-games-speech-therapy/

Ноэль Галстиан

Ноэль — патолог речи и языка, имеет степень бакалавра биологических наук Университета Южной Калифорнии (USC) и степень магистра наук в области коммуникативных расстройств Калифорнийского государственного университета в Нортридже (CSUN). Она имеет сертификат клинической компетентности Американской ассоциации по изучению речи, языка и слуха (ASHA) и лицензию логопеда в штатах Калифорния и Невада.

5 артикуляционных игр, которые понравятся вашему ребенку

Выберите тему

Самый популярный

67
нравится

12 февраля 2022 г. Родители часто изо всех сил пытаются придумать творческие и забавные способы увлечь своих детей артикуляционной практикой. Вот несколько отличных игр, которые вы можете использовать, даже если вашему ребенку трудно усидеть на месте!

Если ваш ребенок проходит артикуляционную терапию в школе, это означает, что он работает над определенными звуками, которые нечетко произносятся при общении.

Если у вашего ребенка трудности с произношением определенных звуков в словах, вот статьи, которые могут помочь вам с идеями логопедической и артикуляционной деятельности:

  • Артикуляционная терапия: руководство для родителей
  • B Артикуляция звуковой артикуляции
  • H звуковая артикуляционная терапия
  • JJ и CH звучит Артикуляционная терапия
  • N Звуковая артикуляционная терапия
  • NG Звуковая артикуляционная терапия
  • R Звуковая артикуляционная терапия
  • S Звуковая артикуляционная терапия
  • SH Звуко-артикуляционная терапия
  • Звуко-артикуляционная терапия T и D
  • W Звуко-артикуляционная терапия

Как частный логопед, я всегда даю своим семьям раздаточные материалы и рабочие листы, которые они могут выполнять дома, но они могут быть скучными и скучными. лишним через некоторое время. Вы можете развлечь их артикуляционной практикой, пока они учатся. Проверьте наш список артикуляционных игр ниже!

1. Гадалки

Эти маленькие игры также называются «Ловцы кути». подруга будет.

Выберите число и сосчитайте, затем выберите цвет и произнесите его по буквам. Откройте клапан, чтобы узнать, кто будет вашим следующим поклонником. Помните их?

Помните там? Используйте их в качестве артикуляционной игры!

Гадалки теперь можно превратить в простую и веселую артикуляционную игру, которую можно использовать с речевыми клиентами и студентами. Их легко сделать, и они могут быть увлекательными и забавными как для логопеда, так и для студента. Кроме того, у вас уже есть материалы дома, поэтому они недороги и легко доступны.

Вы можете создавать гадалки для отработки R, L, S, Z, SH, CH, TH, R-смесей, L-смесей, S-смесей в каждой позиции: начале, середине и конце.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать оценку

2. Переворачивать книги

Это займет немного больше времени, но все же это относительно простое занятие для ваших детей. Книжки-книжки легко сделать, и они готовы в любой момент, когда логопеду или родителю требуется занятие в крайнем случае. Независимо от того, делаете ли вы свои собственные или покупаете один из множества доступных вариантов, флипбуки предоставляют простой способ для тех, кто работает над проведением занятий по обучению артикуляции.

Если вы хотите сделать свой собственный, но не знаете, с чего начать, Amazon продает наборы книжек-книжек, которые вы можете сделать вместе с ребенком.

https://www.instagram.com/p/B9hSoSFAWql/

Если вы склонны к творчеству, а я нет, то смело рисуйте их сами. Обязательно поместите изображения со звуками, на которые вы нацелены , и что звук находится во всех позициях слов. По мере того, как ваш ребенок прогрессирует, вы можете использовать одни и те же книги для работы над фразами, предложениями и разговорами, чтобы вы могли хранить их и использовать повторно какое-то время!

3.

Артикуляционный боевой корабль

Старшим школьникам понравится эта артикуляционная версия игры «Морской бой» Милтона Брэдли. Используя шаблон, предоставленный Sublimespeech.com, координаты доски составлены из артикуляционных слов .

Учащиеся по очереди говорят два слова, которые дают координаты для их предположения. Как родитель, вы можете создавать разные доски для разных звуков и предоставлять эти доски в соответствии с потребностями ученика.

4. Шарнирный боулинг

Некоторым детям трудно усидеть на месте на протяжении всего сеанса артикуляционной терапии. Для этих учащихся физическая игра может быть полезной для обучения — вот где на помощь приходит артикуляционный боулинг.

Когда ребенку требуется больше физической активности, подумайте о более активных способах включения языка.

Для игры вы будете использовать набор артикуляционных карточек для звуков, отрабатываемых в этот день. Раскладывайте карты в форме кеглей для боулинга.

Вы можете погуглить артикуляционные карты для любого звука, над которым работает ваш ребенок, и вы сразу найдете массу!

Пластиковая кегля будет помещена поверх каждой карты. После того, как ученик бросает пластиковый шар для боулинга в кегли и сбивает их, он затем читает слова на карточках для каждой сбитой кегли. Загляните на Amazon в поисках дешевых кеглей для боулинга и используйте любой мяч, который есть у вас дома!

Эта игра хороша тем, что позволяет ученикам двигаться и учиться одновременно. Кроме того, поскольку учащийся получает более высокий балл за сбивание большего количества кеглей, он также получает больше словесной практики.

Бесплатная оценка!

Пройдите этот тест и получите отчет о достижениях вашего ребенка и индивидуальный план обучения.

Начать тестирование

5. Доставка пиццы

Это еще одна отличная артикуляционная игра для учащихся, которым нужно больше физической подготовки. Доставка пиццы сочетает в себе несколько других типов обучения наряду с артикуляцией. В то время как настройка для этой игры может потребовать немного больше работы с интерфейсом, инструменты можно ламинировать и включать снова и снова. Если у вас нет ламинатора, они продают в Интернете листы, которые в основном то же самое, но вам не понадобится машина.

Используя малярный скотч или малярный скотч, начертите на полу ряд «дорог». Затем создайте дома и уличные знаки. Каждая улица может быть названа с использованием слов со звуками, которые ученик в настоящее время осваивает. Если вы не хотите этого делать, используйте различные предметы в вашем доме, чтобы изобразить дома и дорожные знаки.

Используя игрушечную машинку, ребенок должен «доставить» пиццу в нужный дом, используя данные направления и произнося названия улиц, когда он едет по ним. Для получения полных инструкций посетите сайт Notimeforflashcards.com.

В любом случае, если вы считаете, что вашему ребенку трудно произносить определенные звуки речи или что у него может быть нарушение артикуляции, как можно скорее обратитесь к местному логопеду.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *