Разное

Стихи о звуках: Стихи о звуках | — Стихи русских поэтов

Стихи со звукоподражаниями

Рассказывая стихотворения со звукоподражаниями, делайте паузы, побуждая ребенка самому закончить стихотворение. Так же полезно сочетать слушать и выполнять соответствующие движения.

***

Тук-тук, улитка

Высуни рога

Дам тебе я хлеба

И кринку молока

***

Петя-Петя-Петушок,

Золотой гребешок,

Масляна головушка,

Шёлкова бородушка.

Что ты рано встаешь,

Громко песни поёшь,

Деткам спать не даёшь.

Ку-ка-ре-ку!

 ***

Ай, ду-ду, ду-ду, ду-ду!

Сидит ворон на дубу,

Он играет во трубу —

Во серебряную.

***

Ой, ребята, та-ра-ра

На горе стоит гора

А на той горе лужок,

А на том лужке дубок.

***

Я на дудочке играю,

Всех ребяток забавляю:

Ду-ду-ду, ду-ду-ду.

***

Я на скрипочке играю —

Тили-ли, тили-ли.

Пляшут зайки на лужайке –

Тили-ли да тили-ли.

А потом на барабане –

Бам-бам-бам, бам-бам-бам.

В страхе зайки разбежались по кустам!

***

Лягушата на пруду разыгрались в чехарду

Ква, ква, ква, ква.

Ква, ква, ква, ква. 

Ква, ква, ква, ква.

И нырнули в глубь пруда!!!

***

Чьи там крики у пруда?

КВАсу, КВАсу нам сюда!

КВА КВА КВАсу, простоКВАши,

Надоела нам вода!!!

***

Шла по полю черепаха,

И дрожала вся от страха!

Говорит она — кусь, кусь!

Никого я не боюсь!!!

***

По дорожке ёж, ёж

Собирает, фош-фош,

Яркие листочки,

Вкусные грибочки.

***
Жа-жа-жа —

Мы нашли в лесу ежа.

Жу-жу-жу —

Подошли мы к ежу.

Ужа-ужа-ужа —

Впереди большая лужа.

Жок-жок-жок —

Надень, ежик, сапожок.

***

Вот свернулся ёж в клубок,

Потому что он продрог. Ой-ой-ой!

Лучик ёжика коснулся,

Ёжик сладко потянулся. Ай-ай-ай!

***

По сухой лесной дорожке —

Топ-топ-топ — топочут ножки.

Ходит, бродит вдоль дорожек

Весь в иголках серый ежик

***

Летним лесом — тупы-тап —

Мчится ежик со всех лап.

«Ежик, ежинька, постой!

Расскажи нам — что с тобой?»

Ежик лапками — туп-туп,

Ежик глазками — луп-луп,

А вокруг — покой и тишь,

Лишь елозит в листьях мышь.

Ежик в листья — тупы-тап!

Ежик мышку лапкой — цап!

Но попался за хвосток

Лишь березовый листок.

***

Сидит филин на суку

И кричит: «Бу-бу, бу-бу!»

***

Зайка взял свой барабан

И ударил: трам-там-там!

***

Ку-ку, ку-ку, кукушечка

Лети скорей в лесок

Ку-ку, ку-ку, кукушечка

Подай свой голосок

***

В полдень на опушке

Собрались подружки,

Песни распевают,

Вторит им кукушка.

Ку-ку! Ку-ку!

Ля-ля-ля, ля-ля-ля!

О-ди-ри-ди,

О-ди-ри-ди, ди-на!

О-ди-ри-ди, ди-на, у-ха!

***

Повстречались два котенка:

Мяу-мяу!

Два щенка: Ав-ав!

Два жеребенка: Иго-го!

Два тигренка: Р-р-р!

Два быка: Му-у!

Смотри, какие рога!

***

Вот летит жук рогач

Первый жук и силач

У него, у жука,

На головушке рога

Крылья крепкие

Лапки цепкие

Берегитесь детвора

Жук укусит, да, да, да.

***

Не страшны нам океаны,

Реки и моря

Наша мама — капитан

Кря — кря-кря 

***

Через речку, через мост

Серый грозный волк идёт.

Страшный волк-волчи-ще,

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк

Острые зуби-щи

Щёлк-щёлк, щёлк-щёлк.

***

Иго-го, — заржал ребенок.

Значит, это… жеребенок.

—Ме-е, — заблеял вдруг ребенок.

Это маленький… козленок.

— Му-у, — мычит в хлеву ребенок.

.— Это маленький… теленок.

—Мяу, — замяукали ребятки

Узнаете? Мы —… котятки.

— Бе-е, — заблеял вдруг ребенок

Это маленький… ягненок.

Чей-то маленький сынок.

Вдруг залаял: я щенок! гав-гав!

— Хрю, — захрюкали ребята

Значит, это… поросята.

***

«Гав! Гав!» — на заре,

«Гав! Гав!» — на дворе.

На дворе щенок бежал,

А в конюшне конь заржал.

Он сердился: «Ты чего

Спать мешаешь? И-го-го!»

И сказал теленок: «Му!»

Спать мешает он ему.

И сказал теленок: «Пи!

Ты, щенок, еще поспи!»

А козленок: «Ме!» да «Ме!»,

«Подремать не дали мне».

А щенок все «Гав!» да «Гав!»,

У него веселый нрав!

И веселый этот нрав

Называется «Гав — гав!»

             (по Т. Волгиной)

***

К нам пришла собачка

Умная собачка,

Хвостиком виляет,

Громко, громко лает:

Гав-гав-гав!

        (Н.Комисарова)

***

Вот обрадовались звери —

Засмеялись и запели,

Гуси начали опять

По-гусиному кричать —

Га-га-га!

Кошки замурлыкали —

Мур, мур, мур!

Птицы зачирикали —

Чик-чирик!

Лошади заржали —

И-го-го!

Мухи зажужжали —

Ж-ж-ж-ж-ж!

Лягушата квакают —

Ква-ква-ква!

А утята крякают —

Кря-кря-кря!

Поросята хрюкают —

Хрю-хрю-хрю!

Мурочку баюкают,

Милую мою…

Баюшки-баю, баюшки-баю…

          (К.Чуковский)

***

На лошадке ехали,

В огород заехали.

ГОП-ГОП-ГОП!

ГОП-ГОП-ГОП!

На машине ехали,

До угла доехали.

БИ-БИ-БИ!

БИ-БИ-БИ!

Паровозом ехали,

До горы доехали.

ТУ-ТУ-ТУ!

ТУ-ТУ-ТУ!

         (по И.Токмаковой)

***

По земле разбежался,

В небо поднялся!

Летит самолёт

Прямо вперёд!  У-у-у

***

Пароходик домой

Спешит по прямой!

На волнах качается,

Брызги разлетаются! Ы-ы-ы

 ***

«Би-би-би»,– гудит машина:

Не поеду без бензина!

***

Вагончики возит!

Трубой пыхтит,

Колёсами стучит! ЧУ-чу-чу, Ту–ту-ту.

***

Закричали все: «Ау!»

Никто не отзывается,

Лишь эхо откликается.

Наше эхо возвращается

К нам тихо: «Ау! Ау!»

Эхо! Эхо!

Вот потеха.

Это эхо каждый раз

Передразнивает нас.

             (Е. Благинина)

***

По дороге белой, гладкой

Скачут пальцы, как лошадки.

Цок-цок, цок-цок —

Скачет резвый табунок.

***

Деревянные сестрички,

Две сестрички-невелички,

Застучали по бокам,

Барабан ответил: «Бам».

***

Юла кружится, поет

И гудит, как самолет: У-У-У..

***

Ключик в руку мы возьмем

И моторчик заведем:

«Чик, чик, чик, чик».

***

Я моторчик завожу —

И жужжу, жужжу, жужжу:

«Ж-ж-ж…» — поехали.

***

Тук-тук-тук-тук-

Это что за стук?

Деревянный это звук:

Тук-тук-тук-тук.

***

Мы варили суп, суп

Из перловых круп, круп

Получилась каша

То — то горе наше

***

Капля раз, капля два,

Капли медленно сперва —

Кап, кап, кап, кап.

Стали капли поспевать.

Капля каплю подгонять —

Кап, кап, кап, кап.

Зонтик поскорей раскроем,

От дождя себя укроем.

Автор: Дарья Колдина

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах при помощи картинок

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах при помощи картинок помогает научить малышей различать и правильно произносить данные звуки в речи.

Данные стихи можно изучать детям как дошкольного, так и младшего школьного возраста. Для того, чтобы малышам было интереснее заучивать стихотворные тексты к ним подобраны иллюстрации. Поэтому перед изучением рассмотрите картинку, проведите беседу по ней.

Так что такое дифференциация звуков «С» — «Ш»? Если говорить простым языком, то это различение и правильное произношение звуков. Все это необходимо не только для красивой правильной речи, но и  для грамотного письма и чтения.

Развивая фонематический слух ребенка,  вы помогаете ему хорошо учиться в школе. Ведь грамотность и быстрое чтение это уже 90 процентов успеха.

Занимаясь, все слова с данными звуками нужно произносить четко, правильно проговаривая звуки. Сначала в медленном темпе, затем ускоряясь. Обязательно необходимо объяснять малышу непонятные для него слова и выражения.

Дифференциацию звуков «С» — «Ш»  в стихотворениях проводят после дифференциации в слогах, словах , словосочетаниях. На сайте Вы также найдете презентацию на дифференциацию звуков С — Ш.

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах при помощи картинок — отличный способ для развития связной речи. Используйте данный материал в своей работе.

Мышь с мышонком
Зашептала тихо мышь:
« Что ж, сыночек, ты не спишь?»
« Я дрожу,- сказал он мыши,-
Шум в лесу я страшный слышу».
« Ты не бойся, мой малыш,
Это дождик»,- шепчет мышь.

Совы
На макушке старой ели,
На сухом суку сидели
Две подружки, две совы,
Две большие головы.

Ежик
Жил на опушке лесной
Ежик под старой сосной.
Шишки ходил собирать,
Что бы с ежонком играть.

Про мышей
В тишине шептали мышки,
Что мышата больше шишки,
Что пушистой кошке Мушке
Лучше спать бы на подушке,
А не бегать за мышами,
Не шуршать бы камышами.
Но от шепота мышей
Вся у кошки встала шерсть.
Шевелит она ушами:
«Не пора ли за мышами?»
Если слышит мышек кто-то,
Начинается охота.
Лучше б мыши-глупыши
Не шептали бы в тиши.

Три старушки
Вышел мишка на опушку,
Там волшебная избушка,
Три веселые старушки
В ней с утра пекут ватрушки.
Тут из леса вышли лоси-
Угостить ватрушкой просят,
А за ними волк с лисой,
Ежик, белка и косой.
И у всех лесных зверюшек
По гостинцу для старушек.
Еж – лукошечко волнушек,
Белка им грибочки сушит,
Мишка — дров, бересты — лось,
Волк с лисой – пушнины воз,
А зайчишка — серый хвост-
Шерстяную шаль принес.
В шаль старушка нарядилась-
И в девчушку превратилась.

Пушок и снежок

Кот Пушок и пес Снежок
Вышли вместе на лужок.
Кот за мышкой побежал,
Пес -на солнышке лежал.

Дождливый день
Мокрая кошка на кресле лежит.
В будке промокшая Жучка дрожит.
Дождик, скорее все слезки пролей.
С солнышком нам и светлей и теплей.

Дождик
Шлепал дождь по свежим лужам,
И сейчас сидит простужен.
Дождик ножки посуши
Где-нибудь в лесной глуши.

Кошка у кассы
Однажды пушистая кошка
Поесть попросила немножко.
У кассы железнодорожной
Ей дали сырочек творожный.

Котенок
Котенок – чуть больше наперстка,
На брюшке — пушистая шерстка,
И рыжие с черным полоски
Со спинки уходят на хвостик.

Смешинка
Сашеньке нашей смешинка попала.
Целые сутки она хохотала.
Все-то смешным ей казалось тогда,
Даже ушиблась, и то не беда.

Желтый жук
Желтый жук жужжит, бедняжка,
Что ему живется тяжко;
На березке, на осинке –
Западни из паутинки.

Лягушка Маша
Еж с еженком Пашей
В гости шел к лягушке,
А лягушка Маша
Насушила сушки.
Чай лесной душистый
Для гостей дымится,
На траву душицу
Маша не скупится.
Вкусный запах пляшет,
По лесу витает,
Так лягушка Маша
Ежиков встречает.

Лягушкино брюшко

В камыше желтело брюшко
У лягушки у квакушки.
В шестером решили мушки
Жить под носом у старушки.
Доживали эти мушки
В желтом брюшке у лягушки.

Пастушок
Саша – лучший пастушок.
Он берет с собой рожок
Сумку из рогожки
С миской, сушкой, ложкой.

Нож ежа
Затупился нож ежа,
Плачет ежик без ножа.
Поточить ежовый нож
Попросил колючий еж
Заточили старый ножик,
Очень радовался ежик.

Жук и лягушка
Жук купил лягушке
Желтые подушки,
А жуку лягушка
Подарила сушки.
Спит теперь лягушка
На больших подушках,
А жучек и мушка
С медом съели сушки

Зайка
Скачет зайка по опушке
Возле заячьей избушки.
Ищет он грибы волнушки,
Чтоб засаливать в кадушке.
Не нашел он ни волнушки,
Ни горькушки ни серушки,
Сел и с горя чешет ушки
У избушки на опушке.

Сороконожка
В «Пассаже» босоножки
Брала сороконожка-
На каждую на ножку
По желтой босоножке.
Еще взяла застежки
Детишкам на сапожки.
А нашей кошке Пушке –
Пуховые подушки.

Усы
У кошки есть усы и уши.
Нужны ей уши чтобы слушать.
Но вот зачем, не знаем мы,
Нужны животному усы?

Кошки
На окошке свесив ножки,
Целый день болтали кошки,
Что у рыжих ,у котов
Больше пышных нет хвостов;
Что ушли куда-то мыши,
А куда- никто не слышал;
Что с утра на лужах лед-
Позже солнышко встает;
И что ножки бедных кошек
Очень мерзнут без колошек.
Тяжела кошачья жизнь-
Спи, мурлыкай , ешь, лежи.

Лягушка

Весною лягушка сидит в камышах,
За мошкою смотрит она ,чуть дыша.
И только кувшинки в озерной глуши
Лягушкины вздохи услышат втиши.

Щенок и птичка
Щебечет птичка для щенка.
И черный нос дрожит, пока
Звенит пичужкин голосок,
Так нежен, чист и так высок!
Щенок в восторге: для него
Звучит такое волшебство!
О, никогда не сможет он
Нарушить песни этой звон.
И птичка рада: повстречала
Она любителя вокала.

Детский сад
Листья кружат, листопад.
В сад сестру приводит брат.
И в дожди и в снегопад
Мамы в сад с детьми спешат.

Весна в пути
Весна уж в пути – лежебока — снежок
Об солнечный лучик снежинки обжог.
От боли заплакал, ручьем убежал,
Подснежникам нежным он путь указал.
Весна уже ближе, уж скоро жара.
Ежихе с ежом вылезать уж пора.
Согрелся на солнце живот у ужа,
Жуки на лужайке жужжат и кружат.

Ежик
Спят и зайцы, спят и лисы,
Только ежик в лес пошел.
Красну ягодку и листик
На дорожке он нашел.
Дальше видит — что такое?-
В луже звездочка лежит.
Что за чудо голубое?
Надо листиком прикрыть.
Только утром под листочком
Ежик солнышко нашел.
Ничего-то он не понял,
Рассмеялся и ушел.

Ужи и жабы
Три доверчивых ужа
Пили чай у старых жаб.
Меж собой шептались жабы:
«Кабы съесть бы нам ужа бы!
Долго б сыты были мы,
И под кроною сосны
Мы б толстели, хорошели
И в густой траве кишели».
Их услышал старый уж
И подумал: « Что за чушь?
Мы б давно всех жаб поели,
Если б дружбы не жалели
И обиделись ужи,
И отдельно стали жить.
Жабы долго извинялись,
Но ужи не возвращались.

Дифференциация звуков «С» — «Ш» в стихах при помощи картинок помогает научить малышей различать и правильно произносить данные звуки в речи.

Вам также будет интересно:

  1. Артикуляционная гимнастика для свистящих звуков
  2. Артикуляционная гимнастика для шипящих звуков
  3. Автоматизация свистящих звуков
  4. Автоматизация шипящих звуков
  5. Биоэнергопластика
  6. Кинезиология
  7. Дидактические игры
  8. Дифференциация звуков
  9. Презентации
  10. Домашние задания на звук С
  11. Домашние задания на звук Ш
  12. Дифференциация звуков Р-Л
  13. Дифференциация звуков С-Ш в словах
  14. Презентация на звуки С-Ш
  15. Словосочетания со звуками С- Ш

Всем успехов и позитивного настроения!

 

 

Лучшие стихи о слухе и звуке – Интересная литература

Литература

Стихи часто воспринимаются прежде всего как изображения визуальных сцен: вид пейзажа, портрет человека, зрелище чего-то захватывающего и необычного. Но звук также играет важную роль в музыке и ритме поэзии, и многие поэты написали стихи, специально посвященные восприятию звуков, будь то музыкальная мелодия или звуки природы. Вот некоторые из самых лучших стихов о звуке, слухе, шуме и связанных с ними явлениях.

Александр Поуп, «Звук и смысл». Поуп (1688-1744) часто писал в дидактической манере, передавая свое остроумие и мудрость читателю в более объемных произведениях, таких как Очерк о человеке и Очерк критики . Здесь он дает краткий совет о написании хороших стихов, напоминая нам: «Звук должен казаться эхом смысла». Какое стихотворение лучше всего возглавит этот сборник классических стихов о звуке? Имеет смысл:

Настоящая легкость письма исходит от искусства, а не от случайности,
Как легче всего двигаются те, кто научился танцевать.
Недостаточно, чтобы резкость не обидела,
Звук должен казаться эхом чувству:
Мягко напряжение, когда Зефир нежно дует,
И плавный поток в более плавных числах течет;
Но когда громкие волны хлещут по звучному берегу,
Сиплый, грубый стих должен быть подобен реву потока;
Когда Аякс пытается бросить огромный камень,
Линия слишком трудна, и слова движутся медленно;
Не так, когда стремительная Камилла рыщет по равнине,
Летит над несгибаемой кукурузой и скользит по магистрали.
Услышьте, как Тимофей разнится изумлением,
И прикажите чередовать страсти упасть и подняться!

Генри Уодсворт Лонгфелло, «Шум моря». Море многоголосо стонет вокруг Теннисона; море стонет по Кристине Россетти. Поэты часто пытались запечатлеть настойчивые звуки моря с его грохотом волн и нежными приливами и отливами. Вот попытка Лонгфелло:

В полночь море пробудилось ото сна,
И вокруг галечных пляжей вдоль и поперек
Я услышал первую волну прилива
Несусь вперед с непрерывным взмахом;
Голос из тишины бездны,
Звук таинственно умноженный,
Как водопад со стороны горы,
Или рев ветров на лесистом круче.
Так приходит к нам порою, из неведомого
И недоступных одиночеств бытия,
Порыв морских приливов души;
И вдохновения, которые мы считаем своими,
Являются божественным предзнаменованием и предвидением
вещей, находящихся вне нашего разума или контроля.

Уолт Уитмен, «Я слышу, как Америка поет». В этом стихотворении Уитмен прославляет различные «колядки» или песни, которые, как он слышит, поют его соотечественники-американцы, когда они идут на работу: механик, плотник, каменщик, лодочник, матрос, сапожник, шляпник, лесоруб… закройщик, пахарь, мать, «молодая жена на работе», швея или прачка. Эти различные работники предлагаются нам по очереди восторженно, но не совсем романтизированно: буйный верлибр Уитмена полон радости и энергии, но он не придаёт этим профессиям сентиментальности. Уитмен начинает:

Я слышу пение Америки, разнообразные гимны, которые я слышу,
Механики, каждый поет свое так, как положено весело и сильно,
Плотник поет свое, измеряя свою доску или балку,
Каменщик поет свое, как он готовится к работе или уходит с работы…

Эмили Дикинсон, «Из всех звуков, отправленных за границу».

Из всех Звуков, отправленных за границу
С меня нет Обвинения
Как та старая мера в Ветвях—
Эта бесфразная мелодия—
Ветер действует — работает как Рука —
Чьи пальцы скользят по небу —
Затем трепещут — с пучками мелодии —
Дозволенные боги — и я —

Так начинается это прекрасное стихотворение плодовитого американского поэта девятнадцатого века Эмили Дикинсон, которая восхваляет звук ветра: его музыкальность, его почти мистическое качество. Только Дикинсон мог представить себе ветер как руку, пальцы которой «прочесывают небо».

Томас Харди, «Голос». Это одно из самых знаменитых стихотворений Харди о 19-летнем возрасте.12-13», который Харди написал после смерти своей первой бывшей жены Эммы. Смерть Эммы заставила Харди пересмотреть их совместную жизнь, особенно первые годы их брака в 1870-х годах. В этом стихотворении Харди вспоминает голос Эммы, мечтательно желая снова увидеть ее такой, какой она была, когда они впервые узнали друг друга. Она начинается:

Женщина сильно соскучилась, как ты зовешь меня, зовешь меня,
Сказав, что теперь ты не такая, как была
Когда ты изменился из того, кто был всем для меня,
Но как сначала, когда день наш был ясный.

Неужели я слышу тебя? Позвольте мне увидеть вас тогда,
Стоя, как когда я приблизился к городу
Где бы вы ждали меня: да, как я знал вас тогда,
Даже в первоначальном воздушно-голубом платье!

Перейдите по ссылке выше, чтобы прочитать стихотворение целиком.

Роберт Фрост, «Шум деревьев».

Роберт Фрост (1874-1963) считается одним из величайших американских поэтов двадцатого века. И все же он не принадлежал ни к какому конкретному движению: в отличие от своих современников Уильяма Карлоса Уильямса или Уоллеса Стивенса он не был модернистом, предпочитая более традиционные способы и используя более прямой и менее туманный поэтический язык. Он классно заметил, что свободный стих, который любили многие поэты-модернисты, что это «все равно что играть в теннис с опущенной сеткой».

Многие из его стихов посвящены миру природы, леса и деревья занимают видное место в некоторых из его самых известных и широко вошедших в антологию стихов («Неизбранная дорога», «Остановка в лесу снежным вечером», «Березки», «Дерево у моего окна»).

А это еще один пример. Почему мы находим шум деревьев таким умиротворяющим, если в противном случае нас утомляет так много звуков, встречающихся в природе? Фрост здесь фокусируется на звуках окружающих нас деревьев.

Джеймс Джойс, «Я слышу армию». Джеймс Джойс известен своей художественной литературой, особенно его романами Улисс и Поминки по Финнегану , но он также написал несколько стихов, хотя его поэзия далеко не так известна и важна, как его прозаические произведения. Но одно из его стихотворений «Я слышу армию» даже появилось в первой антологии поэтов-имажинистов « Des Imagistes » в 1914 году. В этом стихотворении Джойс описывает звук атаки армии:

Я слышу Армия атакует землю,
И грохот скачущих коней, пена на коленях:
Надменные, в черных доспехах, за ними стоят,
Пренебрегая вожжами, с развевающимися кнутами, возничие.

Они взывают к ночи свое боевое имя:
Я стону во сне, когда слышу вдалеке их кружащийся смех.
Они рассекают мрак снов, слепящее пламя,
Звякают, лязгают в сердце, как в наковальню…

У. Х. Оден, «О, что это за звук». Это не только одно из лучших стихотворений о звуках, но и прекрасное стихотворение о войне, принадлежащее продуктивному творчеству Одена. период 30-х годов. Принимая форму вопроса и ответа между двумя говорящими и опираясь на форму баллады, стихотворение набирает темп и угрозу по мере того, как звуки наступающих солдат с их барабанным боем становятся все ближе и ближе…

У. С. Мервин, «Слух» . Мервин (1927-2019) был плодовитым американским поэтом, написавшим это прекрасное воспоминание о времени, проведенном среди шипения и рева водопада, что дает поэту глубокое соприкосновение с миром природы.

Саймон Армитаж, «Крик». В этом стихотворении 2002 года, написанном нынешним поэтом-лауреатом Соединенного Королевства, вспоминаются школьные годы поэта, а затем рассказывается о трагедии или происшествии, которые позволяют более четко сфокусировать более раннее воспоминание. Здесь автор стихотворения вспоминает школьное упражнение, в котором участвовали он и еще один мальчик, которому приходилось отходить подальше и продолжать кричать, пока он не оказался вне пределов слышимости. Двадцать лет спустя, и в Австралии — настолько далеко, насколько это возможно от Йоркшира, где вырос Армитаж, — стихотворение принимает неожиданный, трагический оборот, поскольку Армитаж говорит нам, что все еще может слышать мальчика, чье лицо он давно забыл. .

Нравится:

Нравится Загрузка…

Метки: Лучшие стихи, Классика, Слух, Стихи о звуке, Поэзия

звуковых стихов | Откройте для себя поэзию

ЗакрытьЗакрытьПредыдущая поэмаДалее ПоэмаПодпишитесь на нас в Твиттере!Награда «Поэма дня»Подпишитесь на нас в Facebook!Подпишитесь на нас в Твиттере!Подпишитесь на нас в Pinterest!Подпишитесь на наш канал на Youtube!Подпишитесь на нашу RSS-ленту!envelopestarquill

  1. Звук деревьев Роберта Фроста
  2. Шумы воды Элизабет Мэдокс Робертс
  3. Мартовское ликование Джона Берроуза
  4. Когда я умер, я услышал жужжание мух Эмили Дикинсон
  5. Дерево стоит очень прямо и неподвижно от Annette Wynne
  6. Деревянный голубь от Хильды Конклинг

  1. Звук деревьев

    Роберт Фрост

     Полный текст

    Я удивляюсь деревьям.
    Почему мы хотим нести
    Вечно шум этих
    Больше, чем другой шум
    Так близко к нашему жилищу?
    Мы терпим их к дню
    Пока мы не потеряем всякую меру темпа,
    И постоянство в наших радостях,
    И приобрести слушая воздух.
    Это то, что говорит о переходе
    Но никогда не уходит;
    И это говорит не меньше о знании,
    По мере того, как он становится мудрее и старше,
    Что теперь значит остаться.
    Мои ноги тянутся к полу
    И моя голова качается на моем плече
    Иногда, когда я смотрю, как качаются деревья,
    Из окна или двери.
    Я отправлюсь куда-нибудь,
    Я сделаю безрассудный выбор
    Когда-нибудь, когда они будут в голосе
    И бросать так, чтобы напугать
    Белые облака над ними дальше.
    Я буду меньше говорить,
    Но я уйду.

  2. Шум воды

    Элизабет Мэдокс Робертс

     Полный текст

    Когда я играю один,
    И все пацаны потерялись,
    Затем я слышу, как течет вода;
    Он издает небольшой говорящий звук.

    Вдоль скал под деревом,
    Я вижу, как он рябит и подмигивает;
    И я слышу, как он говорит,
    — А ты думаешь? И ты думаешь?

    Жук стреляет по щелчкам и тиканью,
    И птица взлетает к дереву
    Идти в небо петь.
    Я слышу, как он говорит: «Киллди, киллди!»

    Или желтая корова спустится
    Поплескаться и выпить.
    Но когда она уходит, я все еще слышу
    Вода говорит: «А ты думаешь?»

  3. Мартовское ликование

    Джон Берроуз

     Полный текст

    Я слышу гудки диких гусей
    Из туманной ночи,—
    Звук движущихся армий
    На размашистых в своей мощи;
    Речной лед дрейфует
    Под их полетом на север.

    Я слышу жалобную синюю птицу
    С утреннего неба,
    Или увидеть его крылья мерцают
    Что с лазурным соперничеством;
    Нет другой птицы более желанной,
    Нет больше пророческого крика.

    Я слышу песенку воробья
    Возле двери моего кабинета;
    Простая песня радости
    Что зимние дни закончились
    Мое сердце поет с ним,
    Я люблю его все больше и больше.

    Я слышу флейту скворца
    Его жидкое «О-ка-ли»;
    Я слышу пуховую барабанную дробь,
    Его весеннее пробуждение;
    Из кленового сада
    Поползень зовет меня.

    Эх, скоро весна.
    Ее курьеры наполняют воздух;
    Каждое утро новые поступления,
    Каждую ночь ее пути готовятся;
    Я чувствую запах ее ароматных одежд,
    Ее нога на лестнице.

  4. Смерть

    Эмили Дикинсон

     Полный текст

    Когда я умер, я услышал жужжание мух;
    Тишина вокруг моей формы
    Был как тишина в воздухе
    Между бурями бури.

    Глаза рядом высушивали их,
    И дыхание сбивалось наверняка
    За то последнее наступление, когда король
    Будь свидетелем его власти.

    Я завещал свои сувениры, расписался
    Какую часть меня я
    Мог бы сделать назначаемым, — и тогда
    Туда вставлена ​​муха,

    С синим, неуверенным, спотыкающимся жужжанием,
    Между светом и мной;
    А то винда провалилась, а потом
    Я не мог видеть, чтобы видеть.

  5. Дерево стоит очень прямо и неподвижно

    Аннет Винн

    Дерево стоит очень прямо и неподвижно
    Всю ночь далеко на холме;
    Но если я пойду и послушаю около
    Я слышу миллион маленьких звуков,
    Листья маленькие шепчущие эльфы
    Разговариваем, играем сами по себе,
    Мягко играю вообще
    В теплую или ветреную погоду
    Тихо говоря с небом
    Или любая птица, которая пролетит мимо,
    О маленькие эльфы внутри дерева,
    Неужели нет слов, чтобы сказать мне?

  6. Деревянный голубь

    Хильда Конклинг

    Когда утро в перерыве
    Когда солнце встает над
    темные, синие холмы,
    Когда уходят туманы
    Я слышу голос:
    Ку. . . вор . . .
    Это Госпожа Вуд Голубь
    Скрытый и одинокий,
    Рад утру.
    Я звоню,
    Она отвечает:
    Утро слаще
    Для ее голоса.

  7. Дрозд-отшельник

    Хильда Конклинг

    Что-то, чего нельзя сказать словами. . .
    Что-то милое и неизвестное. . .
    Ветер . . . ручей. . .
    Что-то, что доходит до дрожащего более полного тона
    Как водопад.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *