Разное

Игры для детей 6 лет учимся читать: 7 лучших развивающих игр, которые научат ребёнка читать| Интернет-магазин настольных игр Мосигра в Москве

Игры Малыш Учимся читать по слогам в Красноярске: 55-товаров: бесплатная доставка, скидка-28% [перейти]

Партнерская программаПомощь

Красноярск

Каталог

Каталог Товаров

Одежда и обувь

Одежда и обувь

Стройматериалы

Стройматериалы

Здоровье и красота

Здоровье и красота

Текстиль и кожа

Текстиль и кожа

Детские товары

Детские товары

Продукты и напитки

Продукты и напитки

Электротехника

Электротехника

Дом и сад

Дом и сад

Торговля и склад

Торговля и склад

Промышленность

Промышленность

Вода, газ и тепло

Вода, газ и тепло

Все категории

ВходИзбранное

757

Развивающая игра Учимся читать по слогам, 3+ Тип: развивающая игра, Производитель: Без бренда,

ПОДРОБНЕЕ

589

«Пазлы. Учимся читать по слогам NEW» Производитель: Робинс, Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс

ПОДРОБНЕЕ

1 096

Развивающая игра «Учимся читать по слогам«, 3+ Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс

ПОДРОБНЕЕ

1 027

Дидактические игры и материалы «Учимся читать по слогам», книга с занятиями Производитель:

ПОДРОБНЕЕ

739

Дидактические игры и материалы «Учимся читать по слогам«, книга с занятиями, 1 шт. Тип: книга,

ПОДРОБНЕЕ

820

Развивающая игра Учимся читать по слогам, 3+ Тип: развивающая игра, Производитель: Без бренда,

ПОДРОБНЕЕ

1 308

Развивающая игра Учимся читать по слогам, 3+ Тип: развивающая игра, Возраст: 14+, Тематика: цветы

ПОДРОБНЕЕ

299

Развивающая игра «Учимся читать по слогам» от 3+ Тематика: цветы, Пол: для девочек, для мальчиков,

ПОДРОБНЕЕ

249

Настольная игра Учимся читать. Читаем по слогам 1097 Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс

ПОДРОБНЕЕ

589

«Пазлы. Учимся читать по слогам NEW» Новые слова Производитель: Робинс, Пол: для девочек, для

ПОДРОБНЕЕ

-26%

326

438

IQ чемоданчик Умные игры Читаем по слогам М. Жукова 70 картинок Тип: развивающая игра,

ПОДРОБНЕЕ

917

Обучающая игра «Учимся читать по слогам«, с карточками Производитель: Лесная мастерская

ПОДРОБНЕЕ

912

Дидактические игры и материалы Учимся читать по слогам , книга с занятиями Тип: книга,

ПОДРОБНЕЕ

1 487

Дидактические игры и материалы Учимся читать по слогам, книга с занятиями Тип: книга,

ПОДРОБНЕЕ

530

Составляйка + Читаем по слогам обучающая игра Учимся читать Нескучные игры Тип: развивающая игра,

ПОДРОБНЕЕ

589

Робинс издательство Пазлы. Учимся читать по слогам. Новые слова. NEW. Развивающая игра Тип:

ПОДРОБНЕЕ

788

Развивающая игра Учимся читать по слогам, 3+ Тип: развивающая игра, Производитель: Без бренда,

ПОДРОБНЕЕ

-22%

1 999

2550

Интерактивная азбука / Головоломка/ Кубики для малышей «Крути-читай«/ Учим буквы / Учимся читать по слогам / Развивающие игрушки от 1 года / обучающие игры

ПОДРОБНЕЕ

519

Лесная мастерская Обучающая игра «Учимся читать по слогам», с карточками Тип: настольная игра,

ПОДРОБНЕЕ

574

Лесная мастерская Обучающая игра «Учимся читать по слогам», с карточками Тип: развивающая игра,

ПОДРОБНЕЕ

Читаю по слогам

568

Обучающая игра «Учимся читать по слогам«, с карточками Производитель: Лесная мастерская, Возраст: 3

ПОДРОБНЕЕ

885

Обучающая игра Учимся читать по слогам, с карточками Пол: для девочек, для мальчиков, унисекс

ПОДРОБНЕЕ

2 196

Обучающий набор первоклассника банда умников Беглое чтение / Развивающие настольные игры для детей / Учимся читать, читаем по слогам, читаю сам / Обучение чтению с нуля / Обучающие карточки с буквами и словами / Мемо игра, мемори

ПОДРОБНЕЕ

1 748

Обучающий набор первоклассника банда умников Беглое чтение / Развивающие настольные игры для детей / Учимся читать, читаем по слогам, читаю сам / Обучение чтению с нуля / Обучающие карточки с буквами и словами / Мемо игра, мемори

ПОДРОБНЕЕ

1 067

Обучающая игра «Я читаю по слогам«, на магнитах Десятое Королевство Тип: развивающая игра,

ПОДРОБНЕЕ

-29%

249

349

Обучающая логическая игра «Учись играя. Слоги«, дидактический пазл-головоломка, учимся читать по слогам, 10 круглых карточек и 40 карточек-пазлов

ПОДРОБНЕЕ

473

Обучающая игра «Учимся читать по слогам», с карточками Тип: развивающая игра, Возраст: 3-5 лет, 5-7

ПОДРОБНЕЕ

749

Обучающая игра «Учимся читать по слогам«, с карточками, от 3 лет, 1 набор Производитель: Лесная

ПОДРОБНЕЕ

Популярные товары в наличии! В категории: Игры Малыш Учимся читать по слогам — купить по выгодной цене, доставка: Красноярск, скидки!

Игры Малыш Учимся читать по слогам

Читаем по слогам. Для детей 5-6 лет :: Учимся читать :: Развивающие пособия и настольные игры :: Детская литература

ISBN 978-5-9780-0898-2

Это учебное пособие способствует развитию и такого важного навыка, как осознанное чтение.

  • Артикул: 978-5-9780-0898-2
  • Бренд: Литур

$5 AUD $

$5 AUD
Заказать
Нет в наличии
В корзину

  • О товаре
  • Характеристики

Уважаемые родители и педагоги! Каждый из вас хочет, чтобы его ребенок научился читать и полюбил это занятие. Но порой детям бывает нелегко дочитать книгу до конца. Ребенку, который совсем недавно научился читать отдельные слова и небольшие предложения, еще не хватает навыка, чтобы получать целостное восприятие от прочитанного. Зачастую, прочитав несколько предложений, он не может передать содержание.

Чтобы ребенку было легче читать, все слова разделены на слоги, много словосочетания и предложения повторяются не один раз. Это создает ситуации успеха, так как знакомый текст ребенок читает намного увереннее и быстрее.

Это учебное пособие способствует развитию и такого важного навыка, как осознанное чтение. После каждого небольшого законченного по смыслу отрывка ребенку задаются вопросы на понимание прочитанного. Они направлены развитие связной речи.

Кроме того, предложенные в книге задания помогут ребенку усвоить грамматический строй языка и расширить активный словарный запас.

После прочтения каждого смыслового отрывка ребенку предлагается отдохнуть — взять в руки цветные карандаши и раскрасить то, что «забыл» раскрасить художник. Задание называется «Помоги художнику».

Важно! Текст, помеченный красной точкой, читают взрослые.

Общие
Возраст4-6 лет
Количество страниц32
Серия издательстваГотовимся к школе
АвторЕлена Бортникова

Вы смотрели

Учимся читать

$5 AUD

Нет в наличии

Шесть игр для чтения | Reading Rockets

На этой странице:

  • 1. Концентрация
  • 2. Рыбачить
  • 3. Старая дева
  • 4. Монополия
  • 5. Игры с рифмами
  • 6. Ловля звуков

Вот шесть игр, которые родители или воспитатели могут использовать, чтобы помочь юным читателям попрактиковаться в распознавании слов, образцах правописания и знании букв и звуков. Планируя сыграть в одну из этих игр, выберите слова из книг, которые ребенок читает или читал недавно. Игры также должны быть выбраны или разработаны так, чтобы способствовать развитию у ребенка чувства компетентности и успеха.

1. Концентрация

Чтобы сделать

Выберите от пяти до десяти слов из книги (или книг), которую читает ребенок. Напечатайте каждое слово четко и жирно на отдельных каталожных карточках размером 3×5 дюймов, составляя пары каждого слова. (Ребенок может помочь вам, списывая написанные вами слова.)

Для игры

Перемешайте карточки и разложите их лицевой стороной вниз ровными рядами. По очереди открывайте по две карточки и читайте слова вслух. Если две карты совпадают, игрок оставляет их себе и делает второй ход. Если они не совпадают, карты кладутся лицевой стороной вниз, и ход переходит к следующему игроку. Играйте, пока все карты не совпадут. Побеждает игрок с наибольшим количеством пар. Если ребенку трудно распознать слово, произнесите слово — не просите ребенка «произнести» это слово. Цель этой игры состоит в том, чтобы построить автоматическое распознавание целых слов.

Вы можете контролировать сложность игры, выбирая и количество используемых слов: для самых начинающих читателей выбирайте значащие слова, которые визуально различимы: «призрак», «темный», «сестра», и старайтесь, чтобы количество слов было небольшим. Для более сложной игры включите несколько слов, которые менее различимы: «когда», «что», «это», «что», но будьте осторожны, чтобы не перегрузить ребенка.

Вариант 1

Вместо совпадающих пар можно использовать рифмующиеся пары: смотри, бронируй; темно, парк.

Вариант 2

Эту игру также можно использовать для обучения распознаванию букв и ассоциации букв и звуков. Наклейте или нарисуйте простые картинки на одном наборе карточек; а на другом наборе напечатайте начальные согласные, чтобы они подходили к картинкам. Например, на одну карточку наклейте изображение собаки, а на соответствующей карточке напишите букву «Д».

Примечание: Эту игру можно адаптировать для использования с детьми старшего возраста или более продвинутыми читателями: вариации могут включать словарный запас, например, использование омонимов (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения: цент / запах; дорогой / олень и т. д.) или сокращения (не может; не может и т. д.).

2. Идите ловить рыбу

Эта игра хороша для начинающих бегло читающих.

Чтобы сделать

Выберите от 10 до 20 слов из книги (или книг), которую читает ребенок. Напечатайте слова четко и жирно на отдельных каталожных карточках размером 3×5 дюймов, составляя пары каждого слова. (Дети могут помочь, списывая написанные вами слова. ) В эту игру могут играть от двух до четырех игроков.

Для игры

Перемешайте и раздайте каждому игроку от трех до пяти карт. Положите остальную часть колоды лицевой стороной вниз. Игроки по очереди спрашивают друг у друга карту, соответствующую той, что находится у него в руке. Если у противника есть совпадающая карта, она отдается, и первый игрок делает еще один ход. Если у противника нет совпадения, он или она говорит «Go Fish», и игрок берет из оставшейся колоды карт, а ход переходит к следующему игроку. Каждый раз, когда у игрока есть совпадение, он или она читает слова и кладет пару лицевой стороной вверх. Продолжайте игру, пока все карты не будут израсходованы.

Вместо совпадающих слов можно использовать рифмующиеся слова. В этом случае игроки просят «слово, которое звучит как «ночь»…». В конце ребенок может заработать дополнительные баллы, диктуя или записывая дополнительные слова, которые рифмуются с основными словами, или создавая «глупые» предложения, используя рифмы.

Примечание: Эту игру можно адаптировать для использования с детьми старшего возраста или более продвинутыми читателями: вариации могут включать словарный запас, например, использование омонимов (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения: цент/аромат; дорогой/олень и т. д.) или сокращения (не может, не может и т. д.).

3. Старая дева

Сделать

Выберите по три слова каждому игроку из читаемой книги (или книг). Напечатайте их четко и жирно на отдельных каталожных карточках размером 3×5 дюймов, составляя пары слов. Выберите еще одно слово без совпадения, которое будет выигрышной картой.

Для игры

Перетасуйте и раздайте каждому игроку от трех до шести карт. Игроки по очереди тянут карту от игрока слева от себя. Если игрок берет в руку карту, совпадающую с одной, он/она читает два совпадающих слова, чтобы сохранить пару. Игра продолжается до тех пор, пока не будут совмещены все карты, кроме одной нечетной карты. Игрок, который держит эту карту в конце, выигрывает игру.

Примечание: Эту игру можно адаптировать для использования с детьми старшего возраста или более продвинутыми читателями: вариации могут включать словарный запас, например, использование омонимов (слова, которые звучат одинаково, но пишутся по-разному и имеют разные значения: цент/аромат; дорогой/олень и т. д.) или сокращения (не может; не может и т. д.).

4. Монополия

Это замечательная игра, помогающая обучать образцам семейства слов и образцам правописания. Это следует использовать с детьми, которые довольно легко пишут, обычно во втором классе или старше.

Чтобы сделать

Создайте игровое поле с четырьмя или пятью квадратами на каждой стороне. Подготовьте карточки со словами, которые появляются в результате чтения ребенком: ночь, свет, плотный; пошел, загнул, послал; шляпа, кошка, летучая мышь. (Для начинающих читателей или детей младшего возраста убедитесь, что шаблоны не слишком похожи: мат, сел, крыса; человек, может, побежал; встретил, поставил, поставил. ) Цветом обозначьте каждую группу слов и каждую сторону игрового поля.

Разместите слова наборами лицевой стороной вверх на доске. Чтобы усилить элемент случайности, разместите на доске другие игровые указания, такие как «сделай еще один ход», «вернись на 2 деления» и т. д. Подготовьте для каждого игрока оценочные листы с цветными заголовками для каждого семейства слов.

Для игры

Играйте в кости или используйте спиннер для перемещения по доске. Где бы игрок ни приземлился, он читает слово, а затем записывает его в соответствующую категорию «семейство слов» в протоколе. Дополнительные баллы можно заработать, диктуя или записывая предложения с рифмующимися словами.

5. Игры с рифмами

Играйте в игры с рифмами, чтобы узнать, как складываются слова. Например, попробуйте следующее для слов того же семейства, что и слово «черный»:

  • Введите стихотворение или рифмованный рассказ, например, Мисс Мэри Мак :

    Мисс Мэри Мак, Мак, Мак
    вся в черном, черном, черном
    с серебряными пуговицами, пуговицами, пуговицами
    вверх и вниз по спине, спине, спине…

  • Поощряйте ребенка указывать слова в книгах, которые имеют такой же образец правописания, как и черный .
  • Помогите ребенку придумать другие слова, имеющие этот образец. Возможно, вам придется написать несколько слов для него или нее:

    мешок
    упаковка
    стопка

    Затем пусть ребенок прочитает слово целиком и подчеркнет повторяющуюся часть слова «ack».

  • Используя магнитные буквы или кусочки Scrabble, составьте слово по образцу «ack». Попросите учащегося изменить первую букву слова (например, «s» в sack ), чтобы получилось новое слово, например pack . Обязательно предоставьте ребенку ограниченное количество букв (сначала две или три) на выбор.
  • Не забудьте выбрать слова, которые будут полезны и важны для учащегося и которые связаны с тем, что он или она прочитали или будут читать. Если возможно, начните со слова, которое он или она уже знает в слове «семья». Например, после прочтения книги о грусти начните со слова «плакать», а затем добавьте «жарить», «пытаться» и «кривляться».
  • Не забывайте периодически просматривать семейства слов, над которыми вы решили работать, играя в другие игры, описанные выше.
  • Обязательно дайте учащемуся возможность вернуться к книге, стихотворению или другому тексту, где он или она может применить этот новый навык чтения. Стихи, детские стишки и джинглы со скакалкой — отличный ресурс для первых читателей.

6. Поиск звуков

Это игра для начинающих читателей и писателей.

Сделать

Найди и вырежи маленькие картинки знакомых предметов из журналов, старых тетрадей, каталогов. Попробуйте найти несколько картинок, начинающихся на одну и ту же букву, например, книга, кровать, корзина, мальчик; змея, солнце, конек, горка и т. д. (Ребенок может помочь, это тоже хорошая языковая деятельность.)

Вырежьте 12-15 фигурок рыбок и наклейте или нарисуйте по одной картинке на каждую рыбку.

На отдельных каталожных карточках размером 3х5 дюймов или на листе бумаги или картона размером 8х11 дюймов напечатайте согласные буквы с ключевой картинкой для каждой найденной группы картинок. (Например, напечатайте букву «S» с изображением солнца, чтобы обозначить все слова, начинающиеся с этой буквы. ) (Если вы используете лист бумаги, напечатайте только две или три буквы на листе.)

Для игры

Выберите два или три набора изображений рыб, которые начинаются с одинаковых букв, и перемешайте их. Положите на стол лицевой стороной вниз и по очереди «идите на рыбалку». Переворачивая каждую рыбку, ребенок называет картинку и кладет ее в соответствующую стопку под ключевой буквой/картинкой. Когда все рыбы пойманы и размещены правильно, пусть ребенок «прочитает» картинки под каждым заголовком. При необходимости читайте вместе с ним или с ней, произнося название буквы и подчеркивая начальный звук слова. «Да, вот картинки с буквой S: сссун, сссзмея, сссаксофон».

Чтобы добавить азарта, вы можете играть за противников, у каждого игрока есть одна или две категории и ключевая буква/картинка. По очереди ловите рыбу и сбрасывайте ту рыбу, которая принадлежит другому игроку.

Цитирование

Обновлено и адаптировано из: Sample Games. (1997). Америка читает в педагогическом колледже Бэнк-Стрит. Получено 12 мая 2009 г. с http://www.bankstreet.edu/literacyguide/games.html.

Перепечатки

Вы можете распечатать копии для некоммерческого использования или ограниченное количество для образовательных целей, при условии, что будут указаны Reading Rockets и автор(ы). Для коммерческого использования, пожалуйста, свяжитесь с указанным автором или издателем.

Похожие темы

Мероприятия, Раннее развитие грамотности

Мероприятия — Как помочь ребенку научиться читать

Занятия — Как помочь вашему ребенку стать читателем

Ниже приведены идеи занятий по развитию речи, которые вы можете проводить с ребенком, чтобы помочь ему развить навыки, необходимые для того, чтобы стать читателем. Большинство публичных библиотек предлагают бесплатное пользование книгами, журналами, видео, компьютерами и другими услугами. Другие вещи, которые могут вам понадобиться для этих мероприятий, не дорогие.

Для каждого набора действий мы указываем возрастной диапазон, который указывает, когда детям следует их пробовать. От одного занятия к другому мы продолжаем говорить о детях на разных этапах развития: младенцах (от рождения до 1 года), малышах (от 1 до 3 лет), дошкольниках (3 и 4 года) и первоклассниках (5 и 6 лет). Помните, что дети не всегда учат одни и те же вещи с одинаковой скоростью. И они не перестают вдруг делать одно и начинают делать другое только потому, что немного повзрослели. Так что используйте возраст как руководство, когда ваш ребенок учится и растет. Не считайте их жесткими и быстрыми правилами.

Вы увидите, что ваша роль в заданиях тоже изменится. Точно так же, как вы поддерживаете своего ребенка, когда он учится ходить, вы очень поможете ему, когда он делает первые языковые шаги. По мере его роста вы будете постепенно отпускать, и он будет делать все больше и больше языковых шагов самостоятельно. Вот почему в большинстве занятий мы говорим: «Первые занятия… хорошо работают с младшими детьми. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние занятия позволяют ему делать больше».

Как родитель, вы можете помочь своему ребенку учиться так, как никто другой не может. Это желание учиться является ключом к дальнейшему успеху вашего ребенка. Удовольствие важно! Итак, если вам и вашему ребенку не нравится одно занятие, перейдите к другому. Вы всегда можете вернуться к любой деятельности позже.


Детский лепет

Для детей от рождения до 1 года

Младенцы любят слушать ваш голос. Когда вы отвечаете на звуки вашего ребенка своими звуками, он узнает, что то, что он «говорит», имеет значение и важно для вас.

Что делать

  • Чаще разговаривайте с ребенком. Отвечайте на ее воркование, бульканье и улыбки. Говорите, прикасайтесь и улыбайтесь в ответ. Заставь ее посмотреть на тебя.

  • Играйте с малышом в простые игры, говорящие и трогательные. Спросите: «Где твой нос?» Затем коснитесь ее носа и игриво скажите: «Вот твой нос!» Сделайте это несколько раз, затем переключитесь на ухо, колено или живот. Остановитесь, когда она (или вы) устанете от игры.

  • Измените игру, коснувшись носа или уха и несколько раз повторив слово для этого. Проделайте это и с предметами. Когда он снова и снова слышит, как вы называете что-то, ваш ребенок начинает связывать этот звук с его значением.

  • Делайте то, что интересно вашему ребенку. Меняйте тон голоса, корчите рожицы, пойте колыбельные и рассказывайте простые детские песенки. Поиграйте с ней в «прятки» и «в лепешку».

< Предыдущая страница


Книги и детские товары

Для детей от 6 недель до 1 года

Совместное использование книг — это способ весело провести время с ребенком и помочь ему стать читателем.

Что вам нужно

Картонные или тканевые книги с большими простыми изображениями вещей, с которыми дети знакомы

Книги-игры с поднятием крышки, потрогать и пощупать или заглянуть внутрь (предложения см. в разделе «Ресурсы для детей»).

Что делать

  • Читайте ребенку короткие промежутки времени несколько раз в день. Время отхода ко сну — это всегда хорошее время, но вы можете читать и в другое время — в парке, в автобусе или даже за завтраком (без еды!).

  • Во время чтения указывайте на предметы на картинках. Назовите их, как вы указываете на них.

  • Дайте малышу прочные книги, чтобы он мог их рассматривать, трогать и держать в руках. Позвольте ему заглянуть в отверстия или поднять закрылки, чтобы обнаружить сюрпризы.

< Предыдущая страница


Беседа с детьми

Для детей от 1 до 6 лет

Продолжайте разговаривать со своим старшим ребенком так же, как вы разговаривали с ребенком. Разговор помогает ему развивать языковые навыки и дает понять, что то, что он говорит, важно.

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние виды деятельности позволяют ему делать больше. Тем не менее, продолжайте делать первые, пока они ему нравятся.

  • Чаще разговаривайте с малышом. Когда кормите, купаете и одеваете его, попросите его назвать или найти разные предметы или одежду. Укажите цвета, размеры и формы.

  • Разговаривайте с ребенком во время совместного чтения. Покажите на картинки и назовите, что на них изображено. Когда он будет готов, попросите его сделать то же самое. Спросите его о его любимых частях истории и ответьте на его вопросы о событиях или персонажах.

  • Научите малыша быть помощником, попросив его найти что-нибудь. Когда вы готовите, давайте ему кастрюли и сковородки или мерные ложки, чтобы он мог с ними играть. Спросите его, что он делает, и ответьте на его вопросы.

  • Чем бы вы ни занимались вместе, обсуждайте это со своим ребенком. Когда вы едите, гуляете, ходите в магазин или посещаете библиотеку, разговаривайте с ним. Эти и другие занятия дают вам двоим возможность задать и ответить на такие вопросы, как: «Какие цветы красные? Какие желтые?» — Что еще ты видишь в саду? Бросьте вызов своему ребенку, задавая вопросы, которые требуют большего, чем ответ «да» или «нет».

  • Терпеливо слушайте вопросы ребенка и так же терпеливо отвечайте на них. Если вы не знаете ответа на вопрос, попросите его присоединиться к вам, пока вы ищете ответ в книге. Тогда он увидит, насколько важны книги как источники информации.

  • Попросите ребенка рассказать вам историю. Затем задавайте ему вопросы, объясняя, что вам нужно лучше понять.

  • Когда он сможет, попросите его помочь вам на кухне. Он может накрыть на стол или украсить партию печенья. Первокласснику может понравиться помогать вам следовать простому рецепту. Говорите о том, что вы ремонтируете, из чего готовите, что он любит есть и многое другое.

  • Спросите себя, не слишком ли включен телевизор. Если это так, выключите его и говорите!

< Предыдущая страница


Просто как азбука

Для детей от 2 до 6 лет

Если вы познакомите ребенка с алфавитом, он начнет распознавать формы букв и связывать их со звуками разговорной речи. Вскоре она узнает разницу между отдельными буквами — как они выглядят и как звучат.

Что вам нужно

Алфавитные книжки (см. Ресурсы для детей)
Магниты ABC
Бумага, карандаши, мелки, фломастеры
Клей и безопасные ножницы

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние занятия позволяют ему делать больше. Но продолжайте делать первые, пока они ей нравятся.

  • Сидя рядом с малышом, напечатайте буквы его имени на бумаге и произносите каждую букву по мере написания. Сделайте табличку с именем для ее комнаты или другого особого места. Попросите ее украсить знак, наклеив наклейки или нарисовав его.

  • Научите своего ребенка «Песенке с алфавитом» и играйте с ним в игры, используя алфавит. В некоторых азбуках есть песни и игры, которые вы можете разучить вместе.

  • Ищите образовательные видео, DVD, CD и телепередачи, такие как «Между львами», в которых дети младшего возраста изучают буквы. Смотрите такие передачи вместе с ребенком и присоединяйтесь к стишкам и песенкам вместе с ним.

  • Поместите магниты с алфавитом на холодильник или на другую гладкую, безопасную металлическую поверхность. Попросите ребенка назвать буквы, с которыми он играет, и назвать слова, которые он, возможно, пытается произнести.

  • Где бы вы ни находились со своим ребенком, указывайте на отдельные буквы на указателях, рекламных щитах, плакатах, пищевых контейнерах, книгах и журналах. Когда ей исполнится 3–4 года, попросите ее начать находить и называть буквы.

  • Когда вашему ребенку от 3 до 4 лет, поощряйте его писать свое имя по буквам. Для многих детей их имена — это первые слова, которые они пишут. Поначалу ваш ребенок может использовать в своем имени всего одну или две буквы (например, Эмили по прозвищу Эм использует букву М).

  • Составьте вместе с воспитателем букварь. Пусть она нарисует картинки (вы можете помочь). Также можно вырезать картинки из журналов или использовать фотографии. Вклейте каждую картинку в книгу. Помогите ребенку написать рядом с картинкой букву, обозначающую предмет или человека на картинке (например, Б — птица, М — молоко и т. д.).

< Предыдущая страница


Что дальше?

Для детей от 2 до 6 лет

Книги со словами или действиями, которые повторяются снова и снова, помогают вашему ребенку предсказывать или рассказывать, что произойдет дальше. Это так называемые «предсказуемые» книги. Вашему ребенку понравится разгадывать историю в предсказуемой книге!

Что вам нужно

Предсказуемые книги с повторяющимися словами, фразами, вопросами или рифмами (Предлагаемые названия см. в разделе Ресурсы для детей.)

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние виды деятельности позволяют ему делать больше. Но продолжайте делать первые, пока они ему нравятся.

  • Читайте ребенку предсказуемые книги. Научите его слышать и произносить повторяющиеся слова, такие как названия цветов, чисел, букв и животных.

  • Выберите историю, в которой есть повторяющиеся фразы, например этот пример из «Трех поросят»:

Голос волка: Поросенок, поросенок, позволь мне войти.
Голос волка: Тогда я буду пыхтеть, пыхтеть и взорвать ваш дом!

Ваш ребенок выучит повторяющуюся фразу и с удовольствием присоединится к вам каждый раз, когда она появляется в истории. Довольно скоро он присоединится к вам раньше, чем вы скажете ему.

  • Читайте книги, которые дают подсказки о том, что может произойти дальше. В таких книгах ваш ребенок поднимает клапаны, смотрит в прорези на страницах, «читает» маленькие картинки, обозначающие слова (называемые «ребусами»), и ищет множество других подсказок. Волнуйтесь вместе с ребенком, пока он спешит узнать, что будет дальше.

  • Читая предсказуемые книги, спросите ребенка, что, по его мнению, произойдет. Посмотрите, указывает ли он на подсказки в картинках, упоминает ли конкретные слова или фразы, связывает ли рассказ с чем-то, что происходит в реальной жизни. Это важные навыки для начинающего читателя.

< Предыдущая страница


Дом для моих книг

Для детей от 2 до 6 лет

Создание домашней библиотеки для вашего ребенка показывает ему, насколько важны книги. Наличие собственных книг в специальном месте повышает вероятность того, что ваш ребенок захочет читать еще больше.

Что вам нужно

Книги из книжных магазинов, гаражных распродаж, блошиных рынков, магазинов подержанных книг и распродаж в местной библиотеке

Книжный шкаф, картонная коробка или другие материалы для хранения книг

Что делать

  • Выберите особое место для книг вашего ребенка, чтобы он знал, где их искать. Картонная коробка, которую вы можете украсить вместе, может стать хорошим книжным шкафом. Или вы можете очистить одну из семейных книжных полок и сделать специальное место для ее книг.

  • Помогите ребенку расставить книги в определенном порядке: любимые книги, книги о животных, праздничные книги. Используйте любой метод, который поможет ей легче всего найти книгу, которую она ищет.

  • Возьмите книги в местной библиотеке. (См. «Посещение библиотеки».) Зайдите в детскую секцию и проведите время с ребенком, читая и выбирая книги, которые можно взять домой и положить на особое место. У вас может быть даже ящик или место только для библиотечных книг, чтобы они не перепутались с собственными книгами вашего ребенка.

  • Поощряйте членов семьи и друзей дарить книги вашему ребенку на дни рождения и другие праздники.

  • Когда вы и ваш ребенок сами создаете книги, вы можете добавить их в домашнюю библиотеку. (Идеи о том, как делать книги, см. в разделах «Просто как азбука» и «Пиши!»)

< Предыдущая страница


Картинка стоит тысячи слов

Для детей от 3 до 6 лет

Книги, в которых нет слов, только красивые картинки, приглашают вас и вашего ребенка использовать свое воображение, чтобы придумывать собственные истории к картинкам.

Что вам нужно

Книги с картинками без слов (предложения см. в разделе «Ресурсы для детей»).
Старые журналы
Безопасные ножницы
Плотная бумага

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние виды деятельности позволяют ему делать больше. Но продолжайте делать первые, пока они ему нравятся.

  • Просмотрите вместе с ребенком всю книжку с картинками. Спросите его, о чем, по его мнению, рассказ. Расскажите историю вместе, рассказывая о каждой странице так, как каждый из вас ее видит.

  • Попросите ребенка идентифицировать предметы, животных или людей на каждой странице. Поговорите с ним о картинках и спросите, считает ли он, что они похожи на настоящую жизнь.

  • Попросите вашего ребенка рассказать другому ребенку или члену семьи историю, используя книжку с картинками без слов. Это заставит его почувствовать себя «читателем» и побудит его продолжать учиться читать.

  • Пусть ваш ребенок создаст свою собственную книжку с картинками из своих рисунков или картинок, которые вы поможете ему вырезать из журналов.

< Предыдущая страница


Порифми со мной: это весело, вот увидишь!

Для детей от 3 до 6 лет

Упражнения на рифмование помогают вашему ребенку обращать внимание на звуки в словах.

Что вам нужно

Книги с рифмованными словами, словесными играми или песнями

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние занятия позволяют ему делать больше. Но продолжайте делать первые, пока они ей нравятся.

  • Играйте в игры со стихами и пойте песенки со стихами вместе с ребенком. Многие песни и игры включают в себя хлопки в ладоши, подпрыгивание и подбрасывание мячей, а также игры в группах.

  • Читайте ребенку стишки. Во время чтения останавливайтесь перед рифмующимся словом и побуждайте ребенка заполнить пропуск. Когда она это сделает, похвалите ее.

  • Послушайте рифмы в песнях, которые вы знаете или слышите по радио, телевидению, на семейных или других собраниях. Пойте песни вместе с ребенком.

  • В доме укажите на предметы и произнесите их названия, например, часы. Затем попросите ребенка назвать как можно больше слов, которые рифмуются с именем. Другими легко рифмующимися словами являются «мяч», «кровать», «коврик», «раковина» и «игрушка». Пусть ваш ребенок использует и глупые или бессмысленные слова: toy joy, boy, woy, loy, doy, hoy, noy .

  • Произнесите три слова, например иди, собака и лягушка , и спросите ребенка, какие слова звучат с одинаковой рифмой.

  • Если у вашего ребенка легко рифмующееся имя, попросите его назвать слова, которые рифмуются с ним: Джилл счет, мельница, наполнение, холм .

  • Если у вас есть компьютер, предложите ребенку использовать его для игр со стихами. (Предложения по компьютерным играм см. в разделе «Обучение с помощью компьютеров».)

< Предыдущая страница


Подбери мои звуки

Для детей от 3 до 6 лет

Слушание и произнесение звуков в словах поможет вашему ребенку понять, что произносимые слова состоят из звуков, что подготовит его к сопоставлению произносимых звуков с написанными буквами — важный первый шаг на пути к чтению.

Что вам нужно

Книги с детскими стишками, скороговорками, словесными играми или дурацкими песенками

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние виды деятельности позволяют ему делать больше. Но продолжайте делать первые, пока они ему нравятся.

  • Произнесите имя вашего ребенка, затем попросите его произнести слова, начинающиеся с того же звука; например: Давиддай, кукла, блюдо; Jessсок, джем, банка .

  • Когда вы читаете рассказ или стихотворение, попросите ребенка слушать и произносить слова, начинающиеся с одного и того же звука. Затем пусть он придумает и скажет другое слово, начинающееся на этот звук.

  • Прочитайте или произнесите знакомый детский стишок, например «Шалтай, Болтай». Затем попросите вашего ребенка сделать это «Буглый, Бугристый» или «Пухлый, Гумпти».

  • Помогите ребенку составить и произнести глупые фразы из большого количества слов, начинающихся с одного и того же звука, например: «Сестра увидела шесть глупых змей».

  • Назовите два имени животного и попросите ребенка выбрать имя, которое начинается с того же звука, что и имя животного. Спросите, например, звать ли лошадь Хэнк или Танк? Должна ли свинья быть Мэтти или Пэтти? Должна ли зебра быть Zap или Cap?

< Предыдущая страница


Возьми лук!

Для детей от 3 до 6 лет

Когда ваш ребенок разыгрывает стихотворение или рассказ, он показывает свое собственное понимание того, о чем идет речь. Она также растет как читатель, связывая эмоции с написанными словами.

Что вам нужно

Стихи или рассказы, написанные с точки зрения ребенка

Вещи для детских игр (одежда, куклы)

Что делать

  • Медленно прочитайте ребенку стихотворение. Прочтите его с чувством, чтобы слова казались важными.

  • Если у вашего ребенка есть стихотворение, которое ему особенно нравится, попросите его разыграть его. Попросите ее скривиться, чтобы показать, что чувствует персонаж стихотворения. Создание разных лиц добавляет эмоциональности голосу исполнителя. После выступления похвалите ее за хорошую работу.

  • Скажите ребенку, что семья хотела бы увидеть, как она исполняет свое стихотворение. Установите время, когда все могут быть вместе. Когда ваш ребенок закончит свое выступление, предложите ему поклониться, когда все будут громко аплодировать и аплодировать.

  • Поощряйте ребенка придумывать собственную пьесу на основе истории, которую он прочитал или услышал. Скажите ей, что это может быть выдумка или из реальной жизни. Помогите ей найти или сделать вещи, соответствующие сюжету: притворную корону, мягкие игрушки, метлу или что-то еще, что нужно для истории. Некоторые из ее друзей или семьи также могут помочь. Вы можете записать слова или, если она достаточно взрослая, помочь ей написать их. Тогда помогите ей поставить пьесу на всеобщее обозрение!

< Предыдущая страница


Семейные истории

Для детей от 3 до 6 лет

Рассказывая семейные истории, ваш ребенок узнает о важных для него людях. Они также дают ему представление о том, как одно ведет к другому в истории.

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние виды деятельности позволяют ему делать больше. Но продолжайте делать первые, пока они ему нравятся.

  • Расскажите своему ребенку истории о своих родителях, бабушках и дедушках или о других людях, которые важны для вас и вашей семьи. Вы можете поместить эти истории в книгу и добавить старые фотографии.

  • Подумайте вслух о том, когда вы были маленькими. Сделайте историю из того, что произошло, например, из семейной поездки, вечеринки по случаю дня рождения или потери первого зуба.

  • Пусть ваш ребенок расскажет вам истории о том, что он делал в особые дни, например, в праздники, дни рождения и семейные каникулы.

  • Если вы отправляетесь в путешествие, напишите вместе с ребенком путевой дневник, чтобы создать новую семейную историю. Делайте фотографии особых событий. Запись особых событий и вклеивание фотографий событий в дневник свяжет семейную историю с письменной историей. Вы также можете включить ежедневные поездки, такие как поход в продуктовый магазин или парк.

< Предыдущая страница


Пишите!

Для детей от 3 до 6 лет

Чтение и письмо поддерживают друг друга. Чем больше ваш ребенок делает каждого, тем лучше он будет в обоих.

Что вам нужно

Карандаши, мелки или маркеры
Пряжа или лента
Писчая бумага или блокнот
Картон или плотная бумага
Плотная бумага
Безопасные ножницы

Что делать

Первые занятия в списке ниже хорошо подходят для детей младшего возраста. По мере того, как ваш ребенок становится старше, более поздние занятия позволяют ему делать больше. Но продолжайте делать первые, пока они ей нравятся.