Разное

Игры детские для дома: Топ-пять веселых и полезных игр с детьми в домашних условиях

Топ-пять веселых и полезных игр с детьми в домашних условиях

Сейчас все родители думают, чем же занять ребенка на карантине. Специалист семейного центра СЗАО Дарья Харитонова подготовила пять интересных и полезных игр, которые подойдут для детей от трех до семи лет.

ИГРА «ОПРЕДЕЛИ НА ОЩУПЬ»

Как играть: возьмите 12 безопасных для ребенка предметов разного размера. Например, небольшие игрушки, пластмассовая посуда, овощи и фрукты. Попросите ребенка закрыть глаза и дайте ему в руки один из предметов. Пусть, не торопясь, погладит его, покрутит в руках. Здорово, если малыш сам на ощупь догадается, что перед ним. После попросите назвать свойства предмета и что с ним можно делать.

Чем полезно: эта игра развивает воображение и образное мышление.


ИГРА «КНИГА ОБО МНЕ»

Как играть: создайте с ребенком особенную книжку, где он будет главным героем! Вам понадобится несколько листов бумаги, клей или степлер, карандаши и фломастеры, а также любые декоративные элементы. Книга может иметь сколько угодно страниц — в зависимости от фантазии ребенка. Придумайте название и историю. Напишите ее вместе с малышом и нарисуйте иллюстрации. Укажите автора и прочитайте вместе с ребенком.

Чем полезно: развивает воображение, учит формулировать свои мысли.


ИГРА «ПОИСКИ КЛАДА»

Как играть: втайне от малыша спрячьте в квартире разные сюрпризы, а также один главный, который будет найден в конце игры. Подготовьте небольшие листы-подсказки, на каждом напишите поэтапный маршрут. Первую подсказку дайте ребенку сами, в ней должно быть зашифровано место следующей подсказки (рисунок, ребус, короткое описание, загадка). Пусть малыш отгадает и найдет следующую подсказку и сюрприз, и так до главного подарка.

Чем полезно: разнообразные задания помогут развить логическое мышление.


ИГРА «ПОДСКАЖИ, ЧТО ЧУВСТВУЕШЬ»

Как играть: предложите ребенку изобразить следующие эмоции: восторг, радость, печаль, гордость, страх, интерес, гнев, ликование, симпатию, чувство облегчения, удивления. Затем покажите эти эмоции сами и попросите отгадать, что вы показываете.

Чем полезно: игра направлена на развитие эмоционального интеллекта. Поможет ребенку лучше разбираться в собственных чувствах и правильно воспринимать чужие.


ИГРА «ЧЕГО НЕ ХВАТАЕТ»

Как играть: выкладываем десять предметов на стол. Стакан, ложка, игрушка, телефон, ручка, монетка, конфета или любой предмет, который найдете дома. Ребенок должен посмотреть внимательно на предметы и запомнить их. Попросите его отвернуться и уберите один из предметов. Повернувшись, ребенок угадывает, какого предмета не хватает.

Чем полезно: игра направлена на развитие кратковременной памяти и внимания.

«Посредством игры родитель формирует у ребенка правильное отношение к людям и ситуациям. Играйте вместе с детьми, делитесь опытом и дарите знания», — советует специалист.

Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы

Игры дома для детей от 1 до 3 лет

 

Дорога

Сделайте «дорогу» из старых кассет или из картинок, из карандашей, кубиков, кеглей, шнурков и пр. (одна и та же быстро надоедает). И попросите ребенка походить по дорожке.

Для начала это просто два прямых ряда кассет (кубиков, карандашей) с расстоянием между рядами примерно 30-40 см. Но с каждым разом делайте дорогу все более длинной и извилистой. Она может сужаться и расширяться.

Для разнообразия можно предложить ребенку пройти на носочках, пяточках, боком, а позднее и попрыгать.

 

«Выбери наряд»

Нет ничего забавнее переодевания. С этой целью дайте ребенку мамину и папину одежду, дополните ее разными аксессуарами. И вместе придумывайте наряды разных персонажей.

Смешные и необычные вещи можно приобрести в театральном магазине и даже сделать самим.

Не забудьте сфотографировать малыша в этой одежде – чтобы позже весело смотреть фотографии.

 

Цвет дня

Предложите ребенку выбрать любой цвет. И весь день окружайте себя этим цветом. Например, если выбран красный, но для начала оденьтесь в красное, затем позавтракайте кашей с клубничным вареньем, нарисуйте что-нибудь большое и красное и повесьте на стену, найдите в книгах изображения красного цвета, посчитайте в доме все красные предметы.

 

Музыкальный антракт

Организуйте оркестр из самодельных музыкальных инструментов. Их можно изготовить из того, что есть дома. Положив в металлическую банку из-под чая маленькие камешки, пуговицы или стеклянные шарики, вы получите музыкальный инструмент. Металлический звук уже есть, теперь нужно поискать небольшие кусочки дерева или деревянные предметы (например, деревянную ложку, доску для сыра, деревянные формочки или прищепки для белья). Ударяя друг о друга двумя деревянными предметами, медленно или быстро, сильно или осторожно, вы извлекаете звуки, подходящие для танцевальной музыки.

Включив музыку, ребенок может поддерживать ритм мелодии, играя на своих инструментах. А звуки оркестра вполне можно записать для последующего прослушивания.

 

«Собери палочки»

Возьмите десять палочек от эскимо или пластмассовые соломинки. Ребенок держит их в руке, затем отпускает, и они падают на стол. Малыш должен осторожно собрать их по одной так, чтобы не сдвинуть лежащие рядом. Если он сдвинет хотя бы одну, игра заканчивается.

Подсчитайте, сколько палочек он может собрать за один раз и сколько попыток должен сделать, чтобы, наконец, собрать все палочки. Понаблюдайте за его успехами по мере того, как он приобретает опыт игры. Теперь ваша очередь играть.

 

Поиски сокровищ

Разнообразьте обычную игру в прятки, спрятав сокровища и отправившись на их поиски. Сокровищами могут послужить мелкие игрушки и предметы обихода.

В эту игру можно включить обучающий элемент. Спрячьте несколько бумажек, на которых написана одна и та же буква. Обязательно скажите ребенку, какое количество букв ему надо найти. Неожиданным сюрпризом для него будет бумажка с другой буквой.

Или разрежьте большую картинку на несколько кусков и попросите малыша найти их и собрать изображение.

Если ребенку трудно искать, подсказывайте ему, говоря «горячо» (когда он приближается к спрятанному предмету) и «холодно» (когда он от него удаляется).

 

«Удержи книгу»

Представьте, что вместе с ребенком вы изобрели новый олимпийский вид спорта — балансирование с книгой. Пусть малыш пройдет по комнате, пытаясь удержать ее на голове и не уронить. Он не должен дотрагиваться до книги руками. Очень скоро ребенок поймет, как важно передвигаться осторожно, высоко держа голову. Выбирайте книги разного формата, чтобы ему стало понятно, какие из них легко удержать на голове, а какие трудно.

 

Музыкальные животные

Развлеките ребенка, показывая ему, как звучат высокие и низкие ноты на фортепьяно. Несколько раз медленно нажмите на басовые клавиши. Пусть малыш, внимательно прослушав их, попытается изобразить походку животного, которого ему напоминают эти звуки, – слона, бегемота или, может быть, медведя. Затем перейдите к высоким нотам и играйте в более быстром темпе. Следуя музыке, ребенок должен изменить свое поведение, имитируя движения птиц, мышей, кошек или обезьян. Позвольте ребенку ударить по клавишам и изобразить то, что возникает в его воображении.

Если у вас нет пианино, попробуйте постучать по игрушечному барабану, сначала ударяя редко и глухо, а затем, наоборот, часто и звонко. Поищите в доме предметы, которые можно было бы использовать в качестве инструментов – например, большой пластмассовый таз и две деревянные ложки, – а затем попробуйте поиграть на них.

 

«Что пропало?»

Положите на поднос пять предметов. Например: ключ, мячик, ложку, кубик и мелок. Пусть ребенок внимательно посмотрит на эти предметы и назовет каждый из них. Затем он закрывает глаза, а вы в это время прячете один из предметов в карман. Снова посмотрев на поднос, малыш должен определить, чего не хватает.

Чтобы было интереснее, постепенно добавляйте на поднос новые вещи, и когда ребенок освоит игру, начните убирать сразу по нескольку предметов. Обычно в этом занятии с удовольствием принимают участие все члены семьи.

Для разнообразия можно завязать малышу глаза, чтобы он, ощупав, определил, что лежит на подносе, а что пропало.

 

«Я знаю, что это»

Завяжите ребенку глаза шарфом или платком. Объясните, что передвигаться по комнате надо осторожно, вытянув руки вперед. Дотронувшись до какого-нибудь предмета, он должен назвать его и описать. Затем наступает ваша очередь сделать то же самое.

Сравните свои впечатления и узнайте, что ребенку нравится больше — искать предметы или следить за тем, как это делаете вы.

 

Убежище

Любому ребенку доставит много удовольствия забраться в «пещеру», сделанную из больших картонных коробок (причем, чем больше коробки, тем лучше), или в «палатку», в которую превращается стол, накрытый покрывалами или простынями. Вы сооружаете декорации, а ребенок заполняет их вымышленными персонажами.

Пусть маленькие дети покрасят или разрисуют коробки, а те, кто постарше, — вырежут ножницами окна, чтобы можно было выглядывать из палаток наружу.

 

Язык жестов

Познакомьте вашего ребенка с языком жестов. Расскажите, как люди таким образом обмениваются друг с другом информацией.

Придумайте жесты, которые можно было бы использовать в качестве особого языка в вашей семье. Если ребенок заинтересуется этим, возьмите в библиотеке книгу о языке жестов. Выучите несколько простых движений и попробуйте сказать на этом языке «Я люблю тебя», «Спокойной ночи», «Приятных снов» и «Что у нас на обед?»

 

Автогонки

Если в вашем доме любят автомобили, сделанные из спичечных коробков или другого подручного материала, организуйте авторалли, лучше – в направлении против часовой стрелки. С помощью клейкой ленты, веревки или поставленных на бок коробок из-под дисков обозначьте на полу трассу. Убедитесь, что есть стартовая и финишная линии.

Теперь ребенок может гонять свои машинке по трассе. А если детей несколько, предложите им устроить настоящие гонки с использованием секундомера.

 

Отпечатки

Возьмите бумагу для рисования и краски – темперу, акварель или гуашь. Пусть ребенок соберет небольшие предметы разной формы и качества – для начала подойдет кусочек губки, крышка от бутылки, морская раковина, крышка от упаковки маргарина, несколько ластиков. Теперь надо обмакнуть что-нибудь в краску, а затем использовать как штамп, оставляющий отпечатки на бумаге.

Приложив к бумаге выкрашенную половину картофелины с вырезанными в ней дырочками и бороздками, можно увидеть интересный узор.

 

Несколько самых любимых вещей

Предложите ребенку собрать свои любимые вещи и расположить их в виде натюрморта. Потратьте время на то, чтобы вместе с малышом составить забавные «композиции» из этих предметов. Например, любимый журнал можно свернуть в трубочку и засунуть в домашние тапочки. Попробуйте разместить вещи на одеяле, которое послужит им фоном. Как только подходящий ракурс выбран – фотографируйте.

Поставьте на фотографиях дату и сохраните их.

 

«Найди половинку»

Из двух наборов красочных открыток один разрезается пополам. Покажите ребенку любую половинку и попросите его найти подходящую к ней из 3-4 (не более!) других половинок от разных открыток, проверяя свои действия по лежащей тут же целой открытке.

Если ему трудно, вместе прикладывайте половинки, пока не получится понятная, цельная картинка. В дальнейшем игру можно усложнять, либо предлагая 6-8 различных половинок, либо разрезав картинку на 3-4 части. Степень сложности задания взрослые устанавливают сами, исходя из возможностей ребенка.

 

«Угадай, что на картинке»

Для этой игры потребуются картинки, на которых изображено что-либо хорошо знакомое ребенку: стол, яблоко, собака и т.д. Разрезав картинку, согнув ее или закрыв одну половинку белым листом бумаги, вы показываете малышу другую половинку и просите угадать, что нарисовано на картинке. Подставив разрезанную половинку, разогнув картинку или убрав белый лист бумаги, не забудьте вместе с малышом удивиться, как это он смог угадать.

 

Зайчик и белочка

Вырезанные из бумаги морковки и орехи (по 5-6 штук) надо разнести зайчику и белочке – игрушечным или нарисованным, но находящимся в разных уголках комнаты; предварительно вы объясняете (или напоминаете), кто из них что любит.

Когда малыш справится с заданием, не забудьте поблагодарить его от имени накормленных зверушек. В этой роли, понятно, могут быть не только зайчики, но и белочки, ежики, мишки, собачки… Главное, чтобы малыш запоминал и выполнял ваши инструкции, усваивал элементарную классификацию предметов.

 

«Где мишка?»

Обвяжите одним концом длинной тесемки любимого мишку малыша и спрячьте его. А тесемку протяните по мебели и под ней, а также под и над другими предметами, находящимися в комнате. Скажите малышу: «Ищи мишку». Помогите ему взять конец тесемки и следовать за ней в поисках мишки.

Когда будете идти, следуя за тесемкой, говорите, где она лежит, например: «Тесемка за стулом» или «Тесемка под ковриком» и т.д. Когда вы найдете мишку, крепко обнимите его и скажите: «Мишка, дорогой! Как мы рады, что нашли тебя!»

 

«Высоко» и «низко»

Сядьте на стул и посадите ребенка к себе на колени так, чтобы его лицо было обращено к вам. Скажите: «Высоко-высоко» и, крепко обняв малыша, высоко поднимите его. Теперь скажите: «Низко-низко». Раздвиньте ноги и осторожно опустите ребенка на пол, крепко держа его.

Проделав так несколько раз, спросите малыша, что ему хочется – чтобы было «высоко» или «низко». И сделайте то, что он предпочтет. Когда ваш малыш научится играть в эту игру, предложите ему самостоятельно поиграть в нее со своими игрушечными зверюшками.

 

«Что катится»

Данная игра знакомит малыша с формой предметов. Сделайте игрушечные ворота на столе или на полу и организуйте соревнование – кто быстрее докатит свою фигурку до ворот. Фигурки пусть будут разными: шарик, кубик, палочка, колёсико, брусок.

Вначале малышу будет всё равно, какую фигурку взять. Но постепенно он поймёт, какие фигурки лучше катятся. Побеседуйте с ребёнком на эту тему, например, обратите внимание на углы кубика, которые мешают ему катиться.

 

Свойства бумаги

Дайте малышу листок газетной бумаги и попросите его выполнять действия, о которых говорится в рифмовке.

Листочек взлетел,
Листочек кружится.
Листочек кружится,
Под ноги ложится.

Листочек рвется, рвется, рвется.
Листочек мнется, мнется, мнется.

Первая часть медленная, «лирическая». Вторая – озорная. Дети с удовольствием рвут бумагу. Все обрывки надо собрать в кучку и смять так, чтобы получилось что-то вроде бумажного шарика. Игру можно повторить несколько раз.

 

Подобрать крышечки к бутылочкам

Возьмите несколько разноцветных бутылочек с крышечками. Дайте ребенку и попросите подобрать крышечки к бутылочкам. Подбирать можно в соответствии с размером отверстия или по цвету.

Если крышки закручиваются, проследите за тем, чтобы ребенок крутил крышки, а не банки.

 

Комикс

Если малыш любит разглядывать комиксы, предложите ему самому придумать сказку. Для этого вырежьте из журналов картинки и наклеивайте их на лист ватмана в соответствии с сюжетом сказки. Если каких-то персонажей не хватило, можно их дорисовать. Помогайте ребенку, приложив к этому занятию и собственную фантазию.

 

“Разложим по порядку”

Высыпьте в мисочку бусинки двух цветов (примерно по 5-7 бусинок каждого цвета) и справа от мисочки поставьте два блюдца. Предложите: “Давай в одно блюдце сложим все красные бусинки, а в другое – все зеленые”. Чтобы оживить игру, скажите, например, что это угощенье для мишки и зайки, причем мишка любит только вишни, а зайка – только крыжовник.

Перекладывать бусинки надо по одной, беря тремя пальцами (покажите). Если какие-то бусинки упадут на стол, попросите подобрать их с помощью совочка. Обязательно доведите работу до конца – этот навык очень важен. Поэтому на первых порах берите меньше бусинок.

 

“Волшебное сито”

Скажите: “В этой чашке перемешаны рис и манка (покажите отдельно крупицы риса и манки). Как выбрать отсюда все рисовые зернышки? Это трудно сделать даже твоими маленькими и ловкими пальцами. Но тебе поможет сито!” Отделение одной крупы от другой похоже для ребенка на фокус.

Объясните, почему так получается, насыпав в сито сначала чистую манку, а потом – рис. Просеянный рис надо пересыпать в приготовленную тарелку. Порадуйтесь вместе с малышом достигнутому результату.

 

“Выловим из воды”

Налейте в миску воду и бросьте туда несколько мелких предметов: кусочки пробки, веточек и т.п. Предложите малышу с помощью маленького сита с ручкой выловить все эти предметы и сложить их в тарелку, стоящую на подносе справа от миски. Можно также использовать и ложку.

По окончании игры пусть ребенок сам соберет губкой пролитую воду.

 

“Не просыпь и не пролей”

Сначала насыпьте в кувшин немного крупы и покажите малышу, как, держа кувшин правой рукой и придерживая левой, пересыпать крупу в стакан, стоящий слева от кувшина. (Все просыпанные зерна ребенок должен смести щеткой в совок.)

Переходить к переливанию следует только тогда, когда ребенок хорошо освоит пересыпание. Помогите начать и закончить переливание – это для него труднее всего. Покажите, как собрать разлитую воду губкой.

 

 


Статья подготовлена по материалам следующих сайтов:

http://adalin.mospsy.ru/

http://www.examen.ru/

http://www.mamochka.kz/

http://shkolazhizni.ru/

http://maminsite.ru/

http://subscribe.ru/

http://festival.1september.ru/

http://www.montessori-center.ru/

http://igrovaya.ru/


Рекомендуем:

Игры дома с детьми от 4 до 6 лет

Игры дома для самых маленьких

Развитие речи в игре

Играем в дороге

Игры-потешки для развития мелкой моторики рук

Семейные игры для детей всех возрастов

Фото: iStock

Семейные игры для дошкольников

Candy Land (Милтон Брэдли)
Эта простая гонка до финиша — одна из старейших и самых любимых игр для дошкольников.

Детские стишки (Hasbro)
Легкие в освоении, интерактивные и динамичные, они являются отличным введением в настольные игры и подходят для концентрации внимания маленького ребенка.

Семейные игры для детей школьного возраста

Удивительный лабиринт (Равенсбургер)
Эта популярная стратегическая игра держит детей в напряжении, поскольку простое перемещение по лабиринту требует существенного изменения стратегии.

Шахматы Бесспорный король стратегических игр . Дети могут начать изучать основы в возрасте шести лет, но всю оставшуюся жизнь они посвятят изучению тонкостей.

Угадай, кто (Милтон Брэдли)
Дети любят задавать вопросы, и в этом вся суть этой дедуктивно-рассуждающей игры. Мгновенный успех в 1980-х годов, он до сих пор остается большим фаворитом.

Книга классических настольных игр Klutz Компактная коллекция из 15 неподвластных времени настольных игр — портативных, разнообразных и увлекательных.

Монополия Джуниор (Братья Паркер)
Вдохновленная адаптация классической игры, эта упрощенная версия игры «Монополия» полностью подходит для детей младшего возраста, которые ходят в туалет, а не в тюрьму.

Игральные карты Удивительно, сколько игровой ценности может дать простая колода карт. Не знаете правил? Попробуйте Лучшие карточные игры в галактике от Klutz Press.

Семейная игра зрительного восприятия (Set Enterprises)
В этой захватывающей игре на восприятие и логику дети действительно могут превзойти своих родителей.

Семейные игры для подростков

Настольная игра All Canadian Trivia (Outset Media)
В этой игре нет ничего тривиального, она побуждает детей узнавать что-то новое о своей стране.

Подсказка (Братья Паркер)
Игроки любят надевать свои детективные кепки и искать подсказки, чтобы раскрыть убийство в этой классической детективной игре.

Череп (Cranium Inc.)
В этой популярной игре для вечеринок каждый найдет что-то для себя: словесные головоломки, викторины, шарады и задачи в стиле Pictionary.

Magic the Gathering (Wizards of the Coast, Hasbro)
Этот патриарх коллекционных карточных игр по-прежнему набирает силу спустя 20 лет.

Монополия (Братья Паркер)
Без сомнения, лучшая настольная игра! Независимо от того, играете ли вы в оригинальную игру или в один из новых тематических наборов , эта игра о торговле недвижимостью несомненно принесет вам пользу.

Риск (Братья Паркер)
Эта классическая боевая игра, любимая детьми на протяжении почти 40 лет, стала источником вдохновения для многих многодневных марафонов.

Час пик (ThinkFun)
Эта сложная игра работает как традиционная головоломка, но дети говорят, что она лучше, потому что им нравится перемещать миниатюрные пластиковые автомобили и грузовики, чтобы расчищать пробки.

Дженга (Братья Паркер)
Кажется, что дети никогда не перерастут волнение, связанное с постройкой башни из блоков, и в Jenga это волнение встроено прямо в саму игру.

Эрудит (Братья Паркер)
Даже со всеми новыми играми в слова эта по-прежнему лучшая.

Твистер (Милтон Брэдли)
Спустя почти 40 лет детям по-прежнему нравится удерживать свое искривленное тело на игровом коврике. Но лучшее развлечение — это полнейшая глупость, когда спутанные конечности рушатся в кучу.

Эта статья была впервые опубликована в сентябре 2004 года.

Эта статья была впервые опубликована 22 января 2020 года.

10140
акции

  • Фейсбук

  • Твиттер

Логические игры для детей — одни из самых простых занятий в помещении, которые только можно найти. Они также работают, когда вас нет дома. Вы когда-нибудь стояли в очереди или ехали в машине с детьми, которые не могут усидеть на месте или перестать хныкать? Нужны новые мыслительные игры, кроме «20 вопросов» и «Я шпионю своим маленьким глазом. ..»? Я так и думал.

Легко достать iPhone или GameBoy, чтобы занять детей, но гораздо полезнее заниматься с детьми. Поэтому в следующий раз, когда вы будете ждать оплаты за продукты, отправляетесь в долгую поездку на машине или, как мы, ждете прибытия автобуса или метро, ​​попробуйте одну из этих пяти шести логических игр, чтобы занять их умы и потренировать их мозги. В качестве альтернативы попробуйте несколько скороговорок, чтобы быстро развлечься.

1. Воображаемый путешественник . По очереди и продолжая с последовательными буквами алфавита, дети представляют, куда они могли бы пойти и какой предмет они хотят взять с собой в путешествие. Например, «Я иду к тете Аманде и беру своего трубкозуба». «Я еду на Бермудские острова и беру с собой голубой шар». Поощряйте участников вести себя как можно глупее.

2. Время истории . Один ребенок начинает рассказ с одного предложения. Опираясь на это предложение, следующий ребенок продолжает рассказ своим предложением, чтобы продолжить рассказ. Вы можете разнообразить эту игру, чтобы история рассказывалась с чередующимися словами, фразами, предложениями или абзацами.

3. Я вижу стишок . По очереди закончите предложение «Я вижу ____». Каждый игрок должен зарифмовать последнее слово со словом предыдущего игрока. Например, «Я вижу летучую мышь», «Нет, я вижу шляпу», «Но я вижу кошку!» Когда вы исчерпали одну рифму, начните с нового слова!

4. К счастью/к сожалению . Эта игра вдохновлена ​​​​книгой Реми Чарлипа « К счастью, ». Один игрок начинает рассказ с такого предложения, как «К счастью, автобус едет». Следующий игрок отвечает предложением, например: «К сожалению, он превратился в самолет и улетел!» Следующий игрок снова начинает с «К счастью…» Моим мальчикам это нравится.

5. Имя Пять . Выберите категорию, такую ​​как государства, цветы, животные и пройдя алфавит, каждый игрок должен назвать пять вещей в этой категории. Например, если категория животных, первый игрок может сказать трубкозуб, антилопа, муравей, муравьед, обезьяна.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *