Разное

Гимнастика для рта для развития речи: 15 эффективных упражнений для развития речи

Зачем нужна артикуляционная гимнастика | Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №116» города Чебоксары Чувашской Республики

Хорошая речь – яркий показатель всестороннего развития ребенка и подготовленности его к обучению в школе.

Зачем нужна гимнастика:

 Дефекты речи могут серьёзно отравить жизнь ребёнка, ведь часто они становятся поводом для шуток и насмешек среди детей.Неправильное произношение звуков происходит из-за несовершенства артикуляционного аппарата. Так называют совокупность органов, участвующих в порождении звука: гортань, губы, язык, челюсть и др. И так же, как родители развивают физические данные ребёнка физкультурой, этим органам необходима гимнастика.

Целью артикуляционной гимнастики является развитие речевого аппарата, совершенствование и выработка его движений.Всем ли она нужна, и зачем выполнять упражнения, если о дефектах речи говорить пока ещё рано? Всем. Детям 2 – 4 лет она поможет укрепить мышцы артикуляционного аппарата, обрести подвижность языка. К 5 – 7 годам можно исправить уже сложившиеся нарушения. Здесь важно понять, что чем раньше вы начнете занятия, тем более вероятен положительный результат. Ближе к школьному возрасту и в начальных классах дефекты речи очень сложно и порой невозможно исправить даже с логопедом.

Иногда дети правильно произносят звуки, но из-за вялости звукопроизношения получается «каша во рту». Данное явление считается невыраженным отклонением развития речи и называется стёртой формой дизартрии.

Основные правила гимнастики:

   Занятия должны стать системой для вас и ребёнка, только регулярные тренировки могут дать результат. О чём ещё нужно знать:

  • продолжительность проведения «зарядки для язычка» зависит от утомляемости крохи, но не более 10 минут;
  • во время занятий малыш сидит перед зеркалом, чтобы видеть свой язык;
  • никогда не принуждайте кроху, лучше превратите тренировки в игру;
  • занятия проводятся в размеренном темпе, по 4 – 5 упражнений за сеанс;
  • если малышу сложно повторить за вами артикуляционное движение, помогите ему ручкой чайной ложки;
  • задача родителей следить за правильностью и плавностью выполнения действий, иначе гимнастика не имеет смысла.

Если гимнастика дается дошколёнку с большим трудом, его язык дрожит и не слушается, лучше обратиться к логопеду.

Виды упражнений:

   Артикуляционные упражнения бывают статические (язык неподвижно фиксируется в определённом положении) и динамические (участвуют все органы речевого аппарата).

Статические упражнения:

При их выполнении важно не только показать положение языка, но и удержать позу около 7 – 10 секунд.

— «Лопатка». Широко открываем рот, «укладываем» расслабленный язычок на нижнюю губу.

— «Грибочек». Присасываем к нёбу язык и насколько возможно открываем рот.

— «Хоботок». Сомкнутые губы максимально вытягиваем вперед «трубочкой» и удерживаем в течение 5 – 10 секунд.

Динамические упражнения:

Выполнение упражнений происходит под счет, где ритмично меняется положение органов речи.

— «Часики». Приоткрываем рот и улыбаемся. Делаем язычок узким, его кончиком тянемся к уголкам рта.

— «Качели». Открываем рот и тянемся язычком то к подбородку, то к носу.

— «Где конфетка». Губы сомкнуты, поочередно упираемся языком в каждую щеку.

— «Лошадка». Фиксируем язычок, как в упражнении «грибочек», и сильно цокаем.

Как видно, движения очень просты, и выполнять их можно даже без логопеда.

Логопед советует » Детский сад «БУРАТИНО»

06 Сен2021

Written by Скорынина О.А.. Posted in Логопед советует

Чтобы эффективно решать проблему развития и воспитания ребенка, взрослому необходимо четко представлять, что малыш должен знать и уметь в данный конкретный период своего развития.

1 год – 1 год 6 месяцев.

Ребенок говорит отдельными словами, имеющими значение предложений. В конце периода появляются двухсловные предложения. Отдельные слова и предложения дополняются жестами, мимикой, интонацией. Среди тех 30 слов, которыми малыш овладевает к полутора годам, преобладают названия предметов и обозначения действий. Но если взрослые чаще будут называть не только предметы, но и их качества (мяч круглый, чай горячий, цветок красный), ребенок быстро усвоит эти понятия.

1 год 6 месяцев – 2 года.

Запас употребляемых слов быстро растет. Облегченные слова заменяются правильными. Появляются прилагательные и местоимения. Ребенок начинает употреблять простые двух-трехсловные предложения, а к 2-м годам – трех-четырехсловные. В словах появляются грамматические изменения. Словарный запас детей от 1,6-2 лет может составлять от 40 до 100 слов, а к концу второго года может достичь 300 слов.

2 года – 2 года 6 месяцев.

Легко повторяет фразы, короткие стихи. Словарь продолжает быстро расти. Услышанные незнакомые слова и целые фразы быстро усваиваются. Появляются вопросы: «Где?», «Почему?», «Куда?». Предложения становятся многословными, появляются сложные предложения, хотя и не всегда грамматически правильные, начинается употребление предлогов и союзов. Речь становится основным средством общения не только со взрослыми, но и с детьми. Словарный запас увеличивается до 400 слов.

2 года 6 месяцев – 3 года.

Речь ребенка к 3 годам кардинально меняется. Словарь быстро увеличивается. Речь взрослого становится для ребенка средством познания. Он говорит сложными фразами, появляются придаточные предложения, хотя грамматически предложения продолжают оставаться еще не всегда правильными. Выполняет просьбы, состоящие из двух действий. Использует некоторые падежи, начинает говорить от первого лица. Понимает значения предлогов на, под. Пропускает слоги в середине слов для упрощения, неустойчивое произношение звуков (то правильно, то неправильно). Пассивный словарный запас (слова, которые малыш понимает, но произносить в силу возраста еще не умеет) составляет около 1000-1,5 тысяч слов, активно используется из них 500-600 слов.

3 года – 4 года.

К уже имевшимся звукам добавляется произношение твердых звуков [С], [3], [Ц]. Замечает неправильное звукопроизношение у других детей. Ребенок адекватно использует названия цветов, местоимения «я», «ты», «мне», называет свое имя, пол, возраст. Понимает разницу между словами «большой» и «маленький», осваивает падежи, времена глаголов, согласует глаголы прошедшего времени с существительными в роде. Согласует имена прилагательные с существительными женского и мужского рода. Понимает слова-обобщения (игрушки, посуда), начинает использовать их в активной речи. Пользуется уменьшительно-ласкательными суффиксами.

Увеличивается количество слов во фразе, ребенок вначале использует самые значимые слова в предложении, опуская, например, второстепенные члены, поэтому предложение чаще всего имеет прямой порядок слов: «Киса пьет молоко» или обратный: «Дай, мама, мишку». Связь слов в предложении налажена с помощью окончаний и предлогов, употребляются союзы, используются все основные части речи. Словарный запас характеризуется не только словами чисто бытовой тематики, встречаются обобщения понятий, оценочные слова («хорошо», «плохо»). Активный словарь (слова, которые ребенок произносит сам) ребенка составляет от 1200-1300 до 1500-2000 слов.

Любит слушать по многу раз знакомые сказки и стихи, может дословно запоминать текст, однако пересказа своими словами еще не дает. Понимает несложные сюжетные картинки. Начинает подбирать рифмы к словам. В это время у детей наблюдается увлечение игрой словами, звуками. Создаются слова с «предметным» переосмыслением неясных слов: кусарики (сухарики), колоток (молоток), мазелин (вазелин). Это называют словотворчеством.

4 года – 5 лет.

К пяти годам запас слов у ребенка увеличивается до 2000–2500 слов. Он активно употребляет обобщающие слова («одежда», «овощи», «животные» и т. п.), называет широкий круг предметов и явлений окружающей действительности. В словах уже не встречаются пропуски, перестановки звуков и слогов; исключение составляют только некоторые трудные незнакомые слова (экскаватор). В предложении используются все части речи.

У многих детей звукопроизношение нормализовалось, у части детей наблюдаются смешения свистящих и шипящих, если они недавно появились в речи, а также отсутствие вибрантов [Р], [Р’]. Связная речь еще не сложилась, в рассказах о событиях из собственной жизни допускается непоследовательность; пересказ известной сказки возможен. Хорошо развитая в данном возрасте непроизвольная память позволяет запомнить большое количество стихотворных произведений наизусть.

5 лет–6 лет.

Качественный скачок в овладении связной речью: дети способны составить рассказ по картинке, пересказать текст в нужной временной и логической последовательности. Начинает формироваться внутренняя речь – свернутая, сокращенная форма речи, с помощью которой происходит планирование предстоящей деятельности.

Увеличивается активный словарный запас (от 2500 до 3000 слов к концу шестого года жизни), что дает ребенку возможность высказываться более полно, точнее излагать мысли. Грубых аграмматизмов в речи нет, ребенок уже не скажет «Мы вчера пойдем в парк» или «папа пришла с работы». Возможны ошибки при построении сложных предложений.

Звукопроизношение полностью нормализовалось. Появляется способность к выделению первого звука из слова, то есть формируются навыки звукового анализа слов, после объяснения взрослого звуковая оболочка слова перестает быть «прозрачной», незаметной для восприятия. Появляются «звуковые» игры: «если у крота отнять звук [К], какое слово получится – рот!». Дети способны менять произвольно громкость голоса, умеют воспроизводить различные интонации.

6 лет – 7 лет.

В период от 6 до 7 лет словарь ребенка увеличивается до 3500 слов, в нем активно накапливаются образные слова и выражения, устойчивые словосочетания (ни свет, ни заря, на скорую руку и др.) Усваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. В этот период ребенок активно наблюдает за явлениями языка: пытается объяснить слова на основе их значения, размышляет по поводу рода существительных. Речь правильная, но возможны ошибки при построении сложных предложений, согласовании причастных оборотов: «мы видели кошку, ловившая птичку, за которыми бегала собака». Произношение всех звуков правильное.

Умеет изменять громкость голоса, интонации. Стихи читает с выражением, иногда для этого просит разъяснить смысл некоторых стихов. Продолжает развиваться фонематический анализ (разложение слова на составные элементы) и фонематический синтез – составление слов из набора звуков, из слогов, путем перестановки звуков и слогов.

Осваиваются грамматические правила изменения слов и соединения их в предложении. Развивается языковое и речевое внимание, память, логическое мышление и другие психологические предпосылки, необходимые для дальнейшего развития ребенка, его успешного обучения в школе.

Ко всему выше сказанному хотелось бы добавить, что у детей в возрасте до трех лет существует возрастное косноязычие, когда они неточно воспроизводят звуки. Конечно, родители понимают речь своего ребенка с самого младенчества, но крайне важно, чтобы в определенном возрасте произносились определенные звуки:

• 1-2 года – звуки: [А], [У], [О], [И], [П], [Б], [М]

• 2,5 года – звуки: [Г], [К], [X], [Й], [Ы]

• 3 года – звуки: [Ф], [С], [3], [Т], [Д], [Н], [Ц]

• 4 года – звуки: [Ж], [Ш], [Ч], [Щ]

• 5 лет – звуки: [Л], [Р]

Если это не происходит до пяти лет, проблему решить гораздо сложнее и вмешательства специалиста не избежать.

  • Продолжить чтение

Развлечение орально-моторной активности дома

Просмотры сообщений: 16 773

Статья: Мишель Ньюман и Кейтлин Кастильоне, специалисты по патологии речи

Затруднения оральной моторики состоят из неспособности рта делать то, что ему говорит мозг, из-за проблем с планированием моторики или мышечной слабости, которые может повлиять на способность ребенка есть, а также на его речь и разборчивость. Как логопеды, мы хорошо подготовлены в этой области, чтобы оценить признаки слабости и / или аномалии в структурах / механизмах полости рта. Мы оцениваем полость рта/рот на адекватную функцию и структурную целостность. Мы ищем низкий мышечный тонус, то, как ребенок координирует свой рот, имитируя движения языка и губ, а также оцениваем силу челюсти, губ, языка и диапазон движений ребенка.

Мы и наши коллеги всегда были ярыми сторонниками того, чтобы делать оральные моторные мишени забавными, простыми и интерактивными в домашних условиях. Лучшая терапия проводится, и наибольший прогресс достигается, когда дети чувствуют, что они «играют», а не «работают». Есть так много забавных способов целенаправленно укреплять губы, язык, щеки и челюсть! Давайте рассмотрим несколько забавных, простых и дешевых способов целенаправленных упражнений на оральную моторику в домашних условиях, которые не обойдутся вам в копеечку и обеспечат интерактивный способ работать над любыми недостатками орально-моторного механизма ребенка и улучшать его!

Припасы не нужны, зато очень весело!

  • Глупые лица, работает над всем ротовым механизмом и мускулатурой, обязательно вызовет смех и оставит воспоминания. Материалы не нужны, только ваши забавные глупые личности. Вы можете использовать зеркало, если хотите, но это не обязательно, пока ваш ребенок имитирует ваши глупые лица. Чтобы назвать некоторые из них, вы можете широко улыбаться, высовывать язык из стороны в сторону, вверх и вниз, дуть малиной, ловить губы, задерживать воздух на щеках и «хлопать» и т.  д. Это весело, просто и увлекательно. быстрый способ выполнить несколько упражнений так, чтобы ваш ребенок/клиент не знал, что они даже «работают». Их можно делать, просто играя с ребенком, в машине, у зеркала в ванной, в ванне и т. д. 
  • Зеркала — очень полезный инструмент для орально-моторной терапии. Мы храним эти надежные зеркала в нашем «наборе инструментов» для использования в качестве терапевта не только в орально-моторной терапии, но они, безусловно, имеют свое назначение в орально-моторной терапии. Зеркала обеспечивают наиболее натуралистическую обратную связь. Они являются отличным наглядным пособием, а также помогают в самосознании для ребенка, у которого есть трудности с оральными моторными движениями. Он предоставляет им визуальную модель рта родителя/врача, а также собственную модель для успешного движения.

Некоторые простые принадлежности:

  • Выдувание мыльных пузырей помогает при слабости губ и щек, и это действительно забавный способ для детей играть с мыльными пузырями, не подозревая, что это терапия. Мы также любим использовать пузыри, чтобы помочь укрепить их ядро, а также поддержать дыхание. Пузыри приносят мгновенное удовлетворение, если их надувать правильно, двигая губами так, чтобы они выступали и имели достаточную поддержку воздуха, чтобы надуть пузырь! Чтобы увеличить вербальную отдачу и дать больше словесной работы, пусть ваш ребенок/клиент говорит «хлоп», «хлоп», «хлоп», когда лопает пузыри.
  • Использование соломинок для питья — еще один отличный способ заставить ребенка пользоваться всеми уголками рта. Формирование хорошего «лабиального уплотнения» или губного уплотнения вокруг соломинки — это навык, который следует прививать в возрасте от 12 до 18 месяцев. Выдувание пузырей в стакан с помощью соломинки также может быть очень мотивирующим и отличным способом улучшить координацию, объединить навыки, а также поработать над различными аспектами мускулатуры полости рта.
  • Существует множество видов соломинок, тонких, толстых, волнистых и т. д. Некоторые из них сложнее, чем другие. Когда вы даете ребенку волнистую соломинку, ребенок смотрит на это как на забаву и занятие, но на самом деле это еще более сложно, требуя от ребенка сосредоточиться на питье соответствующего количества жидкости с разумной скоростью, закрытии губ, сосании, ротовой полости. мускулатура в целом.

Еще немного времени, припасов и планирования:

  • Еще один интересный способ нацелиться на эти навыки, который может потребовать немного больше планирования и времени, но он того стоит. Гонка с ватными шариками». Возьмите два ватных шарика или пригласите всю семью, и пусть ребенок украсит ватный шарик, нарисует на нем лицо и т. д., а затем устройте гонку! Положите ватный тампон на длинную плоскую поверхность (кухонный стол, кухонный остров, журнальный столик и т. д.) и начните дуть на ватный тампон. Выигрывает тот, кто переместит свой ватный шарик на противоположный конец стола! Вы также можете использовать соломинку, чтобы дуть на ватный тампон, чтобы лучше прицеливаться!
  • Футбол с ватными мячами, вам нужно как минимум 2 человека, установите ворота своими руками, или вы можете проявить творческий подход, сделав их или используя что-то из вашего дома. Каждый игрок по очереди ходит туда-сюда, пытаясь забить «гол». Выберите количество целей, чтобы достичь 10 — идеальное число. Добавьте задание, и все используют соломинку, чтобы надуть ватный шарик по столу.
  • Вибрация — еще одно отличное дополнение к оральным двигательным упражнениям для улучшения тактильных ощущений. Электрическая зубная щетка, z-vibe или вибрационные твари — еще один отличный способ нацелиться на оральную моторику! Как речевой и языковой патолог, мы обучены правильному инструменту, который лучше всего соответствует потребностям вашего ребенка.

Еда:

  • Использование пищи для увеличения силы, координации и диапазона движений орально-моторной системы — еще один отличный мотивационный способ нацелить эти навыки! Такие вещи, как леденцы, фруктовое мороженое и мороженое, — отличный способ использовать язык в разных положениях, чтобы набраться сил. Если есть слабость, вы можете заметить, что ребенок может компенсировать движение языка головой. Если это так, постарайтесь помочь ему сохранить нейтральное положение головы, положив палец ему на подбородок, чтобы помочь ему изолировать движение языка, чтобы облизать леденец, мороженое или эскимо. Еще одним отличным продуктом питания, который добавляет некоторую сопротивляемость, является арахисовое масло или любая другая паста, которую вы можете положить в разные уголки рта, на губы и т. д., чтобы у ребенка была мотивация попробовать вкус по своему выбору, двигая языком. Ваш ребенок может даже слизывать это с ложки, чтобы увеличить силу и диапазон движений своего языка. Замороженные жевательные конфеты и фруктовые закуски — отличное дополнение к целевому сопротивлению челюсти. Это может считаться «тяжелой работой» для рта и может помочь укрепить их орально-моторную систему, а также дать ребенку больше внимания к еде во рту с помощью холодной температуры жевательной резинки!

Очень важно помнить, что эти веселые занятия с вашим ребенком очень важны! Дети, которым трудно использовать эти мышцы, часто не очень хорошо осведомлены об этих навыках и не могут видеть, что они делают. Наблюдение за вами в качестве их модели, чтобы увидеть, что они должны делать, является очень важным шагом, но также создает забавную среду для выполнения этих задач мотивирующим образом!

Получайте удовольствие! Обратитесь к своему SLP, если вам нужен совет.

**Отказ от ответственности: следует отметить, что этот блог был написан во время пандемии COVID-19. Федеральные, государственные и местные чиновники установили множество ограничений, протоколов и руководств, которым необходимо следовать, чтобы обеспечить безопасность всех. Мы рекомендуем выполнять эти действия, не выходя из собственного дома. Если у вас есть повод для беспокойства, руководствуйтесь своим здравым смыслом, когда участвуете в этих действиях (т. е. «дуете»), если у вас есть причины для беспокойства.0003

54

1.4k

83

Упражнения для оральной моторики – Набор инструментов ОТ

Существует много причин для включения орально-моторных упражнений в план терапии. Здесь мы рассмотрим причины, лежащие в основе нескольких оральных моторных упражнений и стратегий для работы над подвижностью и функционированием рта, языка, губ и челюсти.

Почему упражнения для оральной моторики?

Когда мы говорим об упражнениях на оральную моторику, важно знать, почему мы рассматриваем конкретные упражнения. Когда дело доходит до орально-моторных упражнений, мы стремимся улучшить работу рта, челюсти, губ, щек и языка, чтобы ребенок мог демонстрировать координацию, необходимую для произношения звука и артикуляции. Другие проблемы могут возникнуть при манипулировании (жевание, движение пищи и жидкостей, переносимость различных текстур и глотание пищи и жидкостей).

Когда дело доходит до проблем с кормлением, может возникнуть вопрос о том, являются ли проблемы с кормлением результатом проблем с сенсорной обработкой и/или орально-моторными соображениями. Ознакомьтесь с этим ресурсом для получения дополнительной информации о педиатрическом кормлении и проблемах с оральной моторикой или сенсорных проблемах, влияющих на способность к кормлению.

На детей, которые борются с кормлением, может повлиять оральная осведомленность и оральная дискриминация. Эти навыки позволяют нам осознавать движения мышц и суставов рта, чтобы обеспечить позиционирование для создания звуков во рту, а также движения, чтобы контролировать и мобилизовать жевание и манипуляции с едой и напитками различной текстуры.

Оральное различение необходимо для безопасности, эффективности и функционирования во время еды. Когда оральная дискриминация представляет собой проблему, у детей может возникнуть отвращение к еде, они могут не знать о еде во рту или быть не в состоянии переносить определенные типы продуктов из-за проблем с текстурой, вкусом или температурой пищи. У них могут возникнуть трудности с управлением различными текстурами, и в конечном итоге они будут беспорядочно есть во время еды. Оральная дискриминация также влияет на такие навыки, как речь и чистка зубов.

Начните здесь с прочтения дополнительной информации о развитии оральной моторики. Типичное развитие навыков оральной моторики является важным соображением, когда речь идет о самостоятельном кормлении и движениях рта, языка и губ при терпимости к новым продуктам или текстурам при кормлении.

Особые причины для включения орально-моторных упражнений в терапевтическую программу могут включать проблемы со следующими движениями:

  • Выдвижение челюсти
  • Преувеличенные движения челюсти
  • Нестабильность челюсти
  • Сжигание челюсти
  • Шлифование зубов
  • Укус стабильности
  • Тонизированный укус
  • Веркание челюсти
  • Возвращение языка
  • ПРОТРУЗИЯ ЯЗЫКА
  • TROUS оральные моторные навыки, а также проприоцепция тяжелой работы через рот в качестве успокаивающего вклада в организацию тела.

    Орально-моторные упражнения

    Эти мероприятия не единственные, которые можно предпринять для решения проблем устной дискриминации. Кроме того, важно знать, что терапевты понимают, что оральная дискриминация — это всего лишь одна часть головоломки с кормлением. Соображения, такие как тон, сенсорная обработка и орально-сенсорное исследование, а также многие другие компоненты составляют кормление.

    Советы по орально-моторным упражнениям

    1. Эти специальные орально-моторные упражнения можно выбрать в зависимости от конкретных потребностей ребенка. Каждое упражнение работает не для всех людей. И упражнения должны быть изменены по мере необходимости, чтобы повысить или понизить уровень (сделать их проще или сложнее) в зависимости от потребностей человека.
    2. К каждому упражнению, указанному ниже, добавьте повторение, чтобы выполнить задание. Добавьте определенное количество повторений.
    3. Добавьте количество дней, в течение которых эти упражнения следует выполнять каждую неделю.
    4. По возможности используйте функцию. Работаете над кормлением? Добавьте реальные продукты, представляющие интерес. По возможности используйте столовые приборы или чашки. Включите занятие игрой, чтобы сделать упражнения мотивирующими и веселыми.
    5. Проконсультируйтесь с детским эрготерапевтом!

    Идеи упражнений для оральной моторики

    Помните, что не все эти упражнения необходимы для конкретных потребностей каждого ребенка. Выбирайте упражнения, отвечающие потребностям ребенка, с которым вы работаете.

    • Поднести руки и пальцы к его или ее рту и губам.
    • Играть языком Саймон Сэйс с зеркалом. У нас есть много оральных моторных команд Саймона Сэйса, которые можно распечатать, чтобы нацелить на определенные моторные навыки губ, челюсти, щек и языка.
    • Играйте языком и щеками в «хоки-поки».
    • Попробуйте поиграть с едой.
    • Поощряйте терпимость к ложке или другому приспособлению для кормления в разных частях рта.
    • Открой и закрой рот.
    • Подвигайте языком из стороны в сторону.
    • Сожмите губы вместе, а затем раздвиньте их.
    • Исследуйте различные типы текстур посуды (пластик, металл, покрытая пластиком и т. д.)
    • Держите и играйте с зубной щеткой, поднося щетку ко рту и лицу.
    • Поощряйте игру с зеркалом, определяя части рта.
    • Добавьте ритмичную игру всем телом с терапевтическими мячами, неровными поверхностями, такими как батуты или коврики, для улучшения проприоцептивного воздействия. (Отлично подходит для укрепления кора и стабильности, необходимых для кормления, чистки зубов и т. д.)
    • Исследуйте игру рта с игрушками и инструментами для прорезывания зубов.
    • Изучение использования игрушек и инструментов для прорезывания зубов в различных положениях (лежа на спине, на боку и т. д.)
    • Используйте ритмичную музыку вместе с постукиванием по щекам или губам.
    • Предлагайте замороженные фрукты на фиксаторе языка. Попробуйте этот рецепт шашлыка из замороженных фруктов.
    • Жуйте соломинку.
    • Сожмите губы в притворном поцелуе.
    • Взорвать устройство для вечеринки.
    • Взорви казу.
    • Используйте соломинку, чтобы взять квадраты бумаги и бросить их в миску.
    • Сделать рыбьи губы.
    • Нанесите гигиеническую помаду (ароматизированную или неароматизированную) и сожмите губы, двигая губами из стороны в сторону.
    • Надуйте щеки.
    • Причмокните губами.
    • Шепните звуки букв алфавита от A до Z. Обратите внимание, как двигается ваш рот. Или произнесите свое имя или другие слова по буквам, шепча звуки, издаваемые буквами.
    • Выдувание мыльных пузырей
    • Выдувание через соломинку, чтобы переместить ватный тампон или маленький помпон вдоль линии. Можете ли вы переместить его через лабиринт?
    • Заморозьте воду на палочке от эскимо и облизывайте или сосите, пока лед не растает.
    • Попробуйте приготовить эскимо Ширли Темпл. Это вкусный инструмент для упражнений на оральную моторику.
    • Налейте воду в форму для льда. Добавьте палочки от эскимо, чтобы получился поп-кубик. Лизать и сосать, пока лед не растает.
    • Выложите ложкой арахисовое масло. Слизывайте его кончиком языка.
    • Направьте язык к кончику носа. Держите его там, пока вы можете.
    • Направьте язык к подбородку. Держите его там, пока вы можете.
    • Вставьте язык в правую щеку. Задержите его там, а затем прижмите кончик языка к левой щеке.
    • Сосчитайте зубы с помощью языка. Коснитесь кончиком языка каждого зуба.
    • Жевательная резинка. Ты умеешь надувать мыльный пузырь?
    • Упражнения на глубокое дыхание ртом. Используйте эти распечатанные карточки с глубоким дыханием.

    Тематические орально-моторные упражнения

    Вы можете попробовать эти тематические орально-моторные упражнения для развития моторных навыков в различные моменты в течение года. Эти тематические упражнения можно добавить к темам еженедельной терапии, чтобы повысить мотивацию и продолжить занятия. Вот несколько тематических орально-моторных упражнений для детей:

    • Летняя орально-моторная деятельность
    • Орально-моторная деятельность с животными
    • Лодка орально-моторная активность
    • Кролик Орально-моторная активность

    Хотите распечатать орально-моторные упражнения? Возьмите карточки с упражнениями по глубокому дыханию. Пакет карточек с глубоким дыханием включает орально-моторные упражнения для интенсивного проприоцептивного воздействия через рот, язык и губы, а также орально-моторные действия с использованием различных тем, всего 113 различных упражнений.

    Орально-моторные упражнения можно выполнять в любое время, используя только рот. Эти стратегии обеспечивают исключительный проприоцептивный ввод через губы, язык и щеки, создавая успокаивающую тяжелую рабочую деятельность, которую можно использовать в сенсорных диетах, чтобы помочь детям достичь спокойного и готового состояния регуляции.

    Щелкните здесь, чтобы получить копию карточек с упражнениями по глубокому дыханию.

    Коллин Бек, OTR/L, трудотерапевт с 2000 года, работает в школах, мануальной терапии, амбулаторных педиатрических отделениях, EI и SNF. Коллин создала The OT Toolbox , чтобы вдохновить терапевтов, учителей и родителей простыми и забавными инструментами, помогающими детям развиваться. Прочтите ее историю о переходе от ОТ, зарабатывающего 3 доллара в час (после оплаты ухода за детьми), до постоянного создателя ресурсов ОТ для миллионов читателей.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *