Разное

Гармошка артикуляционная гимнастика: Упражнение Гармошка — артикуляционная гимнастика для детей

Содержание

Звукоречье: Артикуляционное упражнение ГАРМОШКА

Уважаемые родители!

По Вашим многочисленным просьбам на каждой странице и в сообщениях ЗВУКОРЕЧЬЯ размещена информация о полезной литературе, настольных играх для Вас и Вашего ребенка.

Популярные сообщения

  • Расскажите детям о Пушкине

    Рассказать о Пушкине дошкольнику и просто и трудно. Просто – потому, что об этом великом поэте написано много книг и его жизнь хорошо …

  • Домашние птицы

    Домашние птицы. ( средний возраст). Родителям рекомендуется:       Рассмотреть с ребенком иллюстрации с изображением домашних п…

  • Красивая рукотворная книга

    В творческом процессе всегда происходят какие-то изменения. Вот и наша азбука получила новое название. Вы спросите, как это произошл…

  • Речевые игры по теме «Грибы»

    Родителям рекомендуется: Пойти с ребенком в лес за грибами и показать ему съедобные грибы: белые, маслята, опята, лисички, подберезовики. ..

  • Необычная азбука

      Уважаемые родители группы «Пчелки»!  Приглашаем Вас и Ваших детей принять участие в проекте «Что мы знаем о книгах» В…

  • Знакомство с библиотекой

    Состоялась первая встреча, первое знакомство с библиотекой. Ребята старшей группы «Звездочки» побывали в удивительном городе, где вместо…

  • Насекомые

    Насекомые.         (СТАРШИЙ ВОЗРАСТ) Родителям рекомендуется.      В парке, в саду или во дворе вместе с ребенком найти и расс…

  • Не сломай язык

    Очередное занятие в кружке «Дошкольная риторика» ГБОУ ШМК Бибирево ДО 5. Ребята встретились с другом Риторика Торопыжкой, котор…

  • Здоровьесберегающие технологии в работе с детьми с ОВЗ

    1 декабря в ДО 5 ГБОУ ШМК Бибирево состоялся педагогический совет, на котором мне представилась возможность рассказать о своей работе. …

  • Ориентация на тетрадном листе в клетку у детей с нарушением зрения.

            Подготовка руки к письму включают в себя проведение различных видов работы: массаж пальцев рук и ладонных поверхностей…

Благодарность за посещение Звукоречья

Nick-Name.Ru

Интересное у блогеров

  • ВОЛШЕБНЫЙ ФОНАРИК

    Итоги 2022 года

  • Речецветик

    Дикие животные и их детеныши

  • ЗВУКОВАЯ КАРУСЕЛЬ

    Тема недели «Моя семья»

  • Игры, в которые играют дети и Я

    С 16 по 25 января 2023 г. на все пособия nataliigromaster скидка 30%!

  • КЛУБ ДРУЗЕЙ КНИГ

    Почему День словарей отмечается 22 ноября

  • Блог учителя-логопеда

    Всероссийская Неделя Родительской Компетентности

  • МОЯ ПЕСОЧНИЦА

    Как мы изучаем тему «Семья»

  • Это интересно!

    Геокешинг по Джанкою и окрестностям. Гид по Крыму

  • ГОВОРИМ КРАСИВО

    Материал — Синквейн технология для дошкольников.

  • Ни минуты покоя

    День рождения блога «Ни минуты покоя»

  • Дошкольный логопед

    Почему ребенок путает буквы при чтении и письме?

  • ЖЕМЧУЖИНА

    ВНИМАНИЕ!

  • 44 конверта

    Зарядка в кроватке «Лодка, велосипед, автомобиль»

  • «Адвокат» детской души»

    Немного о жизни в детском саду

  • Секреты детства

    Учимся наблюдать

  • Я — Фотограф!

    Счастливых праздников!

  • Мама играет, детки учатся…

Дыхательная гимнастика для дошкольников | Статья в сборнике международной научной конференции

Авторы:

Тимошенко Ирина Игоревна,

Хощенко Галина Васильевна

Рубрика: 4. Дошкольная педагогика

Опубликовано в

VIII международная научная конференция «Актуальные задачи педагогики» (Москва, ноябрь 2017)

Дата публикации: 19.10.2017

Статья просмотрена:

475 раз

Скачать электронную версию

Библиографическое описание:

Тимошенко, И. И. Дыхательная гимнастика для дошкольников / И. И. Тимошенко, Г. В. Хощенко. — Текст : непосредственный // Актуальные задачи педагогики : материалы VIII Междунар. науч. конф. (г. Москва, ноябрь 2017 г.). — Москва : Буки-Веди, 2017. — С. 68-69. — URL: https://moluch.ru/conf/ped/archive/272/13118/ (дата обращения: 26.01.2023).



Возрастные особенности детей дошкольного возраста позволяют выделить ряд аргументов в пользу раннего обучения иностранному языку. Сдвиг начала обучения иностранному языку на дошкольный возраст обусловлен тем, что дети уже с четырех лет отличаются особой чуткостью к языковым явлениям. Дошкольный возраст является сензитивным периодом в речевом развитии ребенка. У детей четырех-пяти лет появляется интерес к осмыслению своего речевого опыта, они легко и прочно запоминают небольшой по объему языковой материал и хорошо его воспроизводят, а в дальнейшем эти благоприятные факторы ослабевают. Кроме того, использование ведущей для этого возраста деятельности — игры — позволяет сделать коммуникативно ценными практически любые языковые единицы.

Следовательно, изучение иностранного языка в данном возрасте создает благоприятную исходную базу для овладения языком, т. к. стимулирует речевое и общее развитие детей, способствует расширению границ и возможностей возраста, приобщает детей к культуре других народов, формируя тем самым общечеловеческое сознание.

Одной из причин затруднений в овладении вторым языком являются речевые нарушения.

Все, кто изучал в школе английский язык, помнят, как трудно было произносить некоторые слова и звуки (например, межзубные, регулировать долготу и краткость звуков и т. д.).

Очень важно для развития речи правильное дыхание, так называемое «речевое дыхание», характеризующееся коротким вдохом и удлиненным выдохом. При речи и пении мы пользуемся комбинированным носоротовым дыханием. Есть упражнения для выработки диафрагмального дыхания, но следует учитывать, что каждому человеку свойственен индивидуальный тип дыхания. Одновременно с дыхательными упражнениями начинается подготовка к артикуляционным упражнениям — укрепляются губы, кончик языка и движения корня языка, необходимо уметь широко открыть рот; вытягивать и растягивать губы; приподнимать верхнюю губу до десны; опускать нижнюю губу до десны; поднимать язык на верхнюю губу и опускать на нижнюю; поднимать язык на верхние зубы и опускать на нижние; крестообразно двигать языком по губам (вверх, вниз, вправо, влево).

Рекомендации по проведению дыхательной гимнастики

  1. Перед проведением дыхательной гимнастики необходима влажная уборка помещения, его проветривание.
  2. Дыхательную гимнастику не рекомендуется проводить после плотного приема пищи. Необходим хотя бы часовой интервал, еще лучше, если занятия проводятся натощак.
  3. Упражнения рекомендуется выполнять в свободной одежде, не стесняющей движений.
  4. Необходимо следить за тем, чтобы во время выполнения упражнений мышцы рук, шеи, груди были расслаблены.

Сухое объяснение артикуляции и скучные тренировочные упражнения перед зеркалом утомительны и малодоходчивы не только для детей, но и для взрослых, поэтому применяются разнообразные игровые приемы.

Упражнения дыхательной гимнастики

  1. Скоро зима.

Ребенку дует на вату, мелкие бумажки, пушинки и тем самым превращает обычную комнату в заснеженный лес. Губы ребёнка должны быть округлены и слегка вытянуты вперёд. Щеки при выполнении этого упражнения не надуваются.

  1. Морской бой.

Наполните таз водой и научите ребёнка дуть на лёгкие предметы, находящиеся в тазу. Очень хорошо для этих целей использовать легкие пластмассовые предметы.

  1. Футбол.

Из подручного материала соорудите «ворота», возьмите любой легкий шарик и поиграйте с ребенком в футбол. Необходимо дуть на шарик, стараясь загнать его в ворота. Можно устроить соревнование, проверив «Кто быстрее?».

  1. «Бульканье».

Возьмите два пластмассовых прозрачных стаканчика. В один наливаем много воды, а в другой — чуть-чуть. Используя трубочки для коктейля, дуем через трубочку в стаканчик, где много воды, слабо, а в стаканчик, где мало воды — сильно. Необходимо следить, чтобы вода не проливалась. Обязательно обращаем внимание ребенка на слова: слабо, сильно, много, мало. Если использовать разноцветные стаканчики и трубочки, то можно повторить и закрепить названия цветов.

  1. Мыльные пузыри

Ребенок выдувает пузыри, если же у него не получается дуть или он не хочет заниматься, то выдувайте пузыри взрослый, направляя их в ребенка. Это стимулирует ребенка дуть на пузыри, чтобы они не попали в него.

  1. «Дайвер».

Ребенок представляет себя ныряющим с аквалангом и задерживает дыхание. «Погружения» сначала делать совсем короткими, удлиняя постепенно.

  1. Губная гармошка.

Используется губная гармошка, ребенок вдыхает и выдыхает через нее воздух.

  1. Цветочный магазин.

Предложите ребенку глубоко медленно вдохнуть через нос, нюхая воображаемый цветочек, чтобы выбрать самый ароматный цветочек для подарка маме или бабушке.

Выполняя упражнения для дыхания, не следует забывать и о звукопроизносительной стороне речи.

Торт со свечками.

Пусть ребенок представит себе праздничный торт со свечками. Попросите его «погасить свечи» на звуке [p]. Данный звук произносится с придыханием. При выполнении этого упражнения дайте ребенку небольшой лист бумаги. Попросите ребенка поднести лист близко к лицу и произнести звук [p]. Если звук произнести достаточно энергично, быстро сомкнув и разомкнув губы, листочек должен отклониться. Угол отклонения листка при произношении данного звука свидетельствует о том, насколько хорошо данное упражнение выполняется ребенком.

Греем ручки

Предложите малышу погреть ручки или выдохнуть на зеркальце или очки [h]. Если звук произнесен правильно, то руки почувствуют тепло, а стекла запотеют. Следите, чтобы у ребенка получился практически бесшумный английский звук [h] и не было призвука, характерного для русского [х], когда в ротовой полости задняя часть языка прижимается к мягкому небу.

Четкая работа органов артикуляции и дыхания, являясь своеобразным массажем, помогает правильному функционированию голосовых связок. Проводить гимнастику нужно ежедневно для закрепления вырабатываемых навыков у детей. Лучше выполнять упражнения 3–4 раза в день по 3–5 минут. Не следует предлагать детям более 2–3 упражнений за раз. Каждое упражнение выполняется по 5–7 раз.

Литература:

  1. Зимняя И. А. Психологические аспекты обучения говорению на иностранном языке / И. А. Зимняя.– М., Просвещение, 1989. — 160с.
  2. Логинова Л. И. Как помочь ребенку заговорить по-английски: Книга для учителей. — М.: Гуманит. изд центр ВЛАДОС, 2003. — 208 с.
  3. Фомичева М. Ф. Воспитание у детей правильного произношения. — М.: Просвещение, 1980. — 240 с.

Основные термины (генерируются автоматически): ребенок, дыхательная гимнастика, упражнение, дошкольный возраст, иностранный язык, верхняя губа, губная гармошка, звук.

Похожие статьи

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

При разработке комплексов дыхательной гимнастики я учитывала: — эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения; — доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.

..

ребенок, дыхательная гимнастика, упражнение, дошкольный возраст, иностранный язык, верхняя губа, губная гармошка, звук.

Формирование речевого

дыхания у дошкольников 5–7 лет…

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

упражнение, исходное положение, речевое дыхание, заболевание органов дыхания, дыхательный аппарат, дыхательная гимнастика, дошкольный возраст, грудная клетка, внешнее дыхание, ребенок.

Практика проведения артикуляционной

гимнастики

артикуляционная гимнастика, упражнение, ребенок, описание, активизация мышц кончика языка, артикуляционный аппарат, кончик языка, выработок подвижности губ, бусина, чайная ложка.

Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь…»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, ребенок, родитель, артикуляционная гимнастика, описание упражнения, слово. ..

Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие

детей

При выполнении упражнений совмещаются движение губ, языка, мимика лица.

Дыхательная гимнастика: — Вводная ходьба

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Особенности развития певческого аппарата

детей дошкольного

Мышцы губ и языка скоординированы в произношении всех звуков правильно. Дети старшего дошкольного возраста свободно управляют органами артикуляционного аппарата.

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при…

«Дутье в губную гармошку». Оно активизирует оставшиеся части гортани.

Комплекс гимнастических упражнений специальной дыхательной гимнастики для лиц с

Послушайте, как спит ваш ребенок | Статья в журнале… а) максимально выдвигать язык вперёд и назад.

Формирование устойчивых певческих навыков у

детей старшего…

Артикуляционная гимнастика. — Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие для… Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка.

  • Как издать спецвыпуск?
  • Правила оформления статей
  • Оплата и скидки

Похожие статьи

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста

При разработке комплексов дыхательной гимнастики я учитывала: — эффективность каждого упражнения для закаливания и оздоровления детей в условиях дошкольного учреждения; — доступную степень сложности упражнений для детей разного возраста

Здоровьесберегающие технологии в коррекционной работе.

..

ребенок, дыхательная гимнастика, упражнение, дошкольный возраст, иностранный язык, верхняя губа, губная гармошка, звук.

Формирование речевого

дыхания у дошкольников 5–7 лет…

Дыхательная гимнастика для детей дошкольного возраста.

упражнение, исходное положение, речевое дыхание, заболевание органов дыхания, дыхательный аппарат, дыхательная гимнастика, дошкольный возраст, грудная клетка, внешнее дыхание, ребенок.

Практика проведения артикуляционной

гимнастики

артикуляционная гимнастика, упражнение, ребенок, описание, активизация мышц кончика языка, артикуляционный аппарат, кончик языка, выработок подвижности губ, бусина, чайная ложка.

Развитие тактильного восприятия у детей дошкольного возраста

Семинар-практикум для родителей «Сформированная речь…»

Описание упражнения: улыбнуться, открыть рот, язык поднять к верхней губе и загнуть вверх, двигать языком по верхней губе

Основные термины (генерируются автоматически): упражнение, ребенок, родитель, артикуляционная гимнастика, описание упражнения, слово. ..

Коррекция звукопроизношения и музыкальное развитие

детей

При выполнении упражнений совмещаются движение губ, языка, мимика лица.

Дыхательная гимнастика: — Вводная ходьба

Развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста

Особенности развития певческого аппарата

детей дошкольного

Мышцы губ и языка скоординированы в произношении всех звуков правильно. Дети старшего дошкольного возраста свободно управляют органами артикуляционного аппарата.

Методика восстановления нарушений глотания и голоса при…

«Дутье в губную гармошку». Оно активизирует оставшиеся части гортани.

Комплекс гимнастических упражнений специальной дыхательной гимнастики для лиц с

Послушайте, как спит ваш ребенок | Статья в журнале… а) максимально выдвигать язык вперёд и назад.

Формирование устойчивых певческих навыков у

детей старшего…

Артикуляционная гимнастика. — Развитие речевых, музыкальных, двигательных способностей у детей дошкольного возраста.

Учебно-методическое пособие для… Чтобы звук во время пения имел красивую окраску, следите за губами ребенка.

Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите с сеансом

Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Привет всем, я Джеймс, к сожалению, новичок в большинстве вещей, связанных с гармоникой, и во всем, что играет на ирландском языке. (только баловался блюзовой арфой)

Я подумываю о покупке хроматической губной гармошки в качестве первой основной губной гармошки (я немного поиграл с диатоническим блюзом, но ничего серьезного, без памяти в реальном масштабе или чего-то еще). Я пытаюсь получить ОДНУ ЕДИНИЦУ, которая будет делать большую часть того, что я хочу (знаю, это почти невозможно, но развеселите меня).

***Я ХОЧУ ИГРАТЬ ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО НА ИРЛАНДСКИХ МЕЛОДИЯХ. Мне нравятся гудящие баллады (звучащие в гармошке), джиги и барабаны свирели и скрипок.

Прочитав комментарии в Интернете, статьи, сайты продавцов и т. д., я пришел к этому —> Solo Tuned Chrom на 10 или 12 отверстий с REVERSE SLIDER — лучшее предложение по более низкой цене.

Итак, большой вопрос, потому что я не могу понять это, заключается в следующем: большинство людей говорят, что KEY OF G НАИБОЛЕЕ ЧАСТО ИСПОЛЬЗУЕТСЯ для этого типа. Затем следует KEY OF D. Но ПОЛЗУНОК ОБРАТНОГО ТОКА ПЛОХО РАБОТАЕТ

…….Я читал в Списке сессий и в других местах, что РЕВЕРСНЫЙ СЛАЙДЕР на B/C CHROMATIC даст наиболее распространенные мелодии.

КАК МОЖЕТ БЫТЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ ПРЯМОЙ G OR D, И ОБРАТНЫЙ B/C «ТАКЖЕ» ГОВОРЯТ, ЧТОБЫ ИГРАТЬ НАИБОЛЕЕ РАСПРОСТРАНЕННЫМ

(под наиболее распространенным я подразумеваю воспроизведение многих мелодий таким же фолунд в мелодиях скрипки и концертины)

Может кто-нибудь, ПОЖАЛУЙСТА, сделать это как ГЛУПАЯ ПРОСТО?

Я получил один удар по банке, чтобы купить что-то (к сожалению, нельзя купить несколько и увидеть разницу.

СПАСИБО ЗА ЛЮБУЮ ПОМОЩЬ!!
(извините за ошеломленного и сбитого с толку новичка)

Джеймс


#
Опубликовано
от
Джимбо77
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Хром в тональности G легко воспроизведет большинство мелодий в тональностях соль мажор, ре мажор, дорийский, ми-дорийский, а также некоторые мелодии Bm и Em. Как вы можете видеть, проверив мелодии на этом сайте, это подойдет для львиной доли ирландских традиционных мелодий. Получите один в настройке «Irish», «Eddie Clarke» или «reverse slide» — они все одинаковы (т. Е. Нажатие слайда понижает ноту на полтона, а не поднимает ее, как это происходит с обычной хромированной губной гармошкой) . Я не покупал его пару лет, но я полагаю, что Seydel продает ирландские хромы в G. Другие варианты — перенастроить стандартный хром самостоятельно — непростая задача — заменить пластины на стандартном хроме G (который поместите пластину F# внизу) или попросите настройщика, такого как Брендан Пауэр, сделать ее для вас.

Перевернутый слайд C (B/C) воспроизводит тональности до мажор (не слишком удобно для ирландского трада), но прекрасно воспроизводит ре-дорийские мелодии. Приятно иметь в сумке, но не так удобно, как G. Однако приятной особенностью этого конкретного ключа является то, что вы можете просто купить стандартную хромированную B и самостоятельно перевернуть затвор.


#
Опубликовано
от
алек б
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Забыл упомянуть — хром G также легко воспроизводит Dmix. Это определенно универсальный ключ, который вы хотите купить. Конечно, вам придется отсидеть мелодии Дориана, как и многим флейтистам. Когда вы будете готовы купить еще один хром, возьмите C (C/B), затем, возможно, A. Но G вам пригодится.


#
Опубликовано
от
алек б
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

алек— спасибо. я получаю это .. медленно, но наполовину уверенно.

можно немного раздуть вопрос?

, если я просто нажму на клавишу G в обратном направлении… не сделает ли это мои обычные позиции BLOW всеми диезами? только играя в настоящую GA BC и т. д.… на пороге IN? Я думал, что смысл реверса в том, чтобы каким-то образом устранить острые предметы?

или я все еще пропустил это?

вопрос о B/C возник после прочтения о том, что музыка концертины обычно накладывается на B/C, и если вы используете реверсивную арфу B/C, она будет играть так же, как концертина.

еще раз, только то, что я читал, никакого практического опыта в том, что я пишу….э…

еще раз спасибо
ночь
Джим


#
Опубликовано
от
Джимбо77
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

—возможно, просто Paddy G Diatonic и спасет мир, хахаха..

ок, пора спать.

спасибо за внимание к моему сообщению,
Джим


#
Опубликовано
от
Джимбо77
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Брендан Пауэр только что выпустил свою книгу Play Irish Music on the Chromatic Harmonica и компакт-диск. Нажмите на ссылку в разделе «Учебные материалы». Вы можете посмотреть и послушать образцы.
http://www.brendan-power.com/
У меня есть хроматика G, но я использую на сессиях диатонику, настроенную на Пэдди, она более устойчива и имеет больше аккордов.
У меня есть соблазн получить книгу / компакт-диск, хотя, …. Рождественский подарок?


#
Опубликовано
от
Лурчерджон
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Причина, по которой B/C коробки и концертины популярны и, предположительно, так же, как и губная гармошка, заключается в том, что они полностью хроматичны, хотя они могут быть немного более сложными. По сути, в ряду C будут все естественные ноты — C D E F G A B C — и, поскольку ряд B находится на полшага ниже, в нем будут остальные — B C# D# E F# G# A# B — в основном у вас есть все ноты в гамме и предполагается, что губная гармошка растягивается на 2 октавы, будет очень мало мелодий, которые вы не сможете сыграть.

Поискав в Интернете, можно предположить, что хроматическая губная гармошка с 16 отверстиями имеет чуть более 4 октав, а это означает, что если вы приложите усилия, то сможете сыграть любую когда-либо написанную мелодию! — Однако это будет означать много работы с ползунком.


#
Опубликовано
от
Алистер Кэссиди
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Думаю, я еще не видел первых концертино B/C, не говоря уже о том, чтобы считать их популярными.


#
Опубликовано
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Килфарбой прав; Я думаю, вы говорите о коробке B / C, а не о концертине. Дело в том, что коробка B/C и хроматическая губная гармошка с одним рядом язычков в C и другим рядом в B аналогичны.

Вот как это работает: Стандартный хром в тональности C имеет ноты, расположенные так, что при нажатии ползунка ноты поднимаются на полтона вверх. В хромах, таких как Hohner 270, верхний (открытый) ряд язычков будет C-рядом, а нижний ряд язычков — C#-рядом. Эта аранжировка хорошо работает для многих музыкантов, таких как Стиви Уандер и Тутс Тильманс, но некоторые ирландские музыканты много лет назад обнаружили, что они могут получить более аутентичные украшения, если ползунок заставит ноты идти на полтона ВНИЗ, а не вверх. (Просто предпочтение, есть хорошие ирландские хромисты, которые используют стандартные хромы).

Один из способов добиться такого эффекта — просто удерживать ползунок в нажатом состоянии большую часть времени и отпускать его для орнаментов и случайностей. Это то, что сделал покойный Эдди Кларк из Co Cavan. Он играл в стандартной тональности C. Это означало, что при нажатом ползунке он играл в острых тональностях, в основном Ab и Eb и их относительных минорах. Это означало, что такие скрипачи, как Джо Райан, Мейв Доннелли и Фрэнки Гэвин, должны были настроиться, чтобы играть с ним (хотя FG в любом случае особенно одобряет это). В большинстве мест расположение не подходит для сеансов.

Удерживать слайд также сложно, и некоторые игроки поняли, что второй вариант — просто отвинтить арфу, снять слайдер и перевернуть его так, чтобы был виден нижний ряд язычков. Теперь вы нажали ползунок для орнаментов и знаков альтерации. Но это не решило проблемы с плоской тональностью, если вы имели дело со стандартной арфой в тональности C. Но есть простое решение: купите стандартную арфу в тональности B, переверните слайд вверх дном, и теперь у вас есть C/ Б.

Хром C/B (из B/C) хорошо играет в до-мажоре, ре-дорийском, Gmix. Но это не относится к самым популярным клавишам ITM, и на мой вкус они довольно высокие. Поэтому я и многие другие предпочитают хром в тональности G. Однако, если вы просто перевернете слайд в тональности G арфы, вы получите G # / G. Теперь вы играете на полшага вперед. Что вам нужно для сеансов, так это G/F#.

Один из способов — купить две гармоники, G и F. Снимите нижнюю пластину с F (пластина F#) и замените G# на нижней части арфы G. Другой способ — кропотливо перенастроить каждую ноту на нижней пластине G на целый тон вниз. Не легко, но я делаю это припоем и напильником. Третий вариант — купить стандартную арфу «ирландского тюнинга» в соль, как у Seydel. Четвертый вариант — поручить Брендану Пауэру или другим настройщикам настроить его для вас.

Должен добавить, что перелистывание слайдов не работает с Hohner CX-12 и некоторыми другими моделями, в которых ноты располагаются в чередующемся зигзагообразном порядке. Там единственный вариант — самому перенастроить половину язычков (что я и делаю). Но я не рекомендую этот путь, если у вас мало опыта в перенастройке трости.

Прозрачный как грязь ?

Попробуйте достать компакт-диск Эдди Кларка и Джо Райана «Crossroads» или компакт-диск Рэндала Бэйса и Джоэла Бернстайна «Pigtown Fling», чтобы послушать великолепные примеры звучания скрипки и перевернутого слайда. У Мика Кинселлы также есть один или два трека в этом стиле на его компакт-диске, и Марк Грэм немного делает это на своих компакт-дисках с Кевином Берком.


#
Опубликовано
от
алек б
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Я играю в основном на диатонических губных гармошках, настроенных Пэдди Рихтером, но не на хромах, хотя я рассматривал возможность обучения полурегулярно. Я часто слышу советы о том, что G хром с обратным затвором — лучший выбор, но часто задаюсь вопросом, почему бы не сделать это в D? В конце концов, с учетом того, что D и G (и связанные с ними лады) являются наиболее распространенными тональностями в этой музыке, не будет ли игра на инструменте D и возможность легко сглаживать C# будет самым естественным путем?

Очевидно, здесь есть несколько игроков с хромом. Может кто-нибудь из вас предложить, что я не вижу здесь, пожалуйста?


#
Опубликовано
от
разбойник
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Использование D-хрома кажется естественным, но, на мой взгляд, есть несколько минусов. Во-первых, D имеет самый низкий тон среди всех хромов (кроме низкого C), а отклик язычка довольно вялый для игры в ITM на скорости, особенно на барабанах. Во-вторых, простота игры в ре мажоре на губной гармошке D, то есть отсутствие необходимости использовать кнопку, часто является недостатком. Игра D на D часто означает, что вы играете ряд последовательных ударных нот, которые могут звучать невнятно. Игра D на губной гармошке G дает более четко артикулированный звук, поскольку вам необходимо чередовать удары с протяжками и использовать кнопку для C #. Джоэл Бернстайн, действительно отличный игрок в ITM хром, указал мне на это много лет назад. Я помню, как он отметил, насколько лучше «Rambling Pitchfork» звучит на арфе G, а не на D. Джоэл почти никогда не играет на арфе D, и, хотя она у меня есть, я никогда не беру ее на сессии.

Клавиша G легко воспроизводится во всех основных тональностях ITM, имеет быстрый отклик язычка и прекрасно гармонирует со скрипками. Вы можете сказать: но разве игра в соль на соль не звучит мягко? Ну, может на определенные мелодии, и тогда я играю на гармошке на эти мелодии.; или я мог бы использовать арфу C. Но приятно использовать одну губную гармошку всю ночь на сессии, никогда не переключая их в середине сета, и G отлично подходит для этого.


#
Опубликовано
от
алек б
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Alec-

Итак, если вы замените нижнюю пластину G Chrom на F#, то ползунок не нужно переворачивать, если я правильно понимаю. правильно?

вот что меня смутило… перевернуть ползунок — значит сыграть основную мелодию (без острых ощущений и излишеств), в которую надо погрузиться, да?

Я продал G, хотя (это прогресс)

(мой брат, играющий на гитаре, тоже пытается вбить это мне в голову… …)

джеймс


#
Опубликовано
от
Джимбо77
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Верно, с пластиной G вверху и пластиной F# внизу, направляющая должна оставаться такой же, как на заводе, обнажая верхний ряд язычков. Единственные стандартные арфы, которые действительно выигрывают от фактического переворачивания слайда вверх дном в ITM, это B (производит арфу C/B) и E (производит F/E). Что-нибудь еще, и вы получите заостренные ключи, которые могут быть полезны в особых ситуациях, но не в большинстве сеансов. Я редко использую фа-арфу — для пары ре-дорийских мелодий, таких как Porthole of the Kelp, и для соль-дорийских мелодий, таких как Splendid Isolation. Не очень полезно, но это в сумке.


#
Опубликовано
от
алек б
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Верно, и для арфы C/B не так много музыки, верно.

И я, наконец, получаю перевернутую G/F#… я только видел, как играет SHARP, как ваша клавиша Slide Out…. но F# — почти то же самое, что соль-бемоль, так что вы играете бемоли…

вау…. прогресс, как только солнце садится.

всем спасибо!

Джим


#
Опубликовано
от
Джимбо77
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Алек, большое спасибо за объяснение предпочтения G перед D, это имеет смысл. Это похоже на то, что вы вряд ли разработаете, не поэкспериментировав.

На самом деле, вещь, которую я действительно рассматривал, — это что-то вроде раскладки нот Пэдди Рихтера (или, возможно, Melody Maker) в хроме с обратным движением слайда. Прежде чем заказывать что-то подобное, мне нужно подумать о том, как будут проходить серии заметок. Вы дали мне пищу для размышлений.


#
Опубликовано
от
разбойник
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Ага, извините, вы поймали меня на невнятном разговоре!

Мне показалось странным говорить о концертинах B/C, но, как было сказано выше, я предположил, что это должна быть правильная терминология. В любом случае, я почти ничего не знаю о губных гармошках и концертинах и совсем немного о коробках для кнопок. Я знаю, что многие из моих друзей, играющих в бокс, либо используют, либо использовали коробки B/C, и делают это по причинам, которые я упомянул. Я понимаю теорию, лежащую в основе этого, и я предполагаю, что эта теория также может быть применима к губным гармошкам — это не значит, что это тот вариант, который вам следует использовать.


#
Опубликовано
от
Алистер Кэссиди
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Эта ветка несколько пересекается с предыдущей в списке, поэтому я до сих пор пропустил эту. Я упомянул там курс Брендана Пауэра, и на самом деле я только что просмотрел его для Harmonica World. Это не относится к переворачиванию слайда, хотя его следующий наставник будет (это может быть доступно сейчас, я не проверял).

Любой, кто мечтает сыграть все подряд на арфе B/C (слайд-ин-аут), лучше и смелее меня. Я мог бы предположить, что у вас могут возникнуть некоторые трудности с получением правильного орнамента, если вы играете в сеансовых клавишах (G плюс связанные режимы и D плюс связанные режимы). Это только личное мнение, и я предполагаю, что вы хотите играть с другими музыкантами в обычных тональностях, но если бы это был я, у меня было бы две арфы, одна в F#/G (вход/выход) и одна в C#. /D (вдвигаться/выдвигаться). Тебе решать. Я не вижу никакой выгоды в том, чтобы намеренно давать себе массу ненужной гимнастики, но всю силу на локоть и все такое.

Если можно, я немного пофилософствую на минутку. Весь смысл переворачивания затвора и вообще использования хроматики на ирландском языке заключается в том, чтобы сделать орнамент лучше. Это похвальная цель, но губная гармошка есть губная гармошка, и при всем желании вы никогда не будете звучать как приличный скрипач, например, когда дело доходит до орнаментации. Вы можете возразить, что совершенно правильно делать все как можно лучше и придавать губной гармошке свой собственный уникальный голос в вопросах украшения, и я не соглашусь с вами, но есть и другая точка зрения. Арфы тремоло использовались в течение многих десятилетий в ITM с большим успехом, и есть замечательные музыканты, такие как Ноэль Баттл, которые не используют ничего другого. Они не могут гнуться, они полностью диатоничны, и единственные украшения, которые они могут использовать, — это язык Диддли-ди и движения челюстью. Они до сих пор звучат чертовски хорошо для меня! Я ни на минуту не говорю, что недавний прогресс с блюзовыми арфами и хромами не был полностью положительным, но я хочу сказать, что играющим на губной гармошке слишком легко немного увлечься орнаментом и в конечном итоге позволяя декоративному хвосту вилять мелодичной собакой. Хотя все это дело вкуса, я призываю вас послушать некоторые современные записи губной гармошки и поспорить со мной, если вы не согласны со мной в том, что орнаменты часто слишком громкие, слишком механические, слишком грубые и слишком предсказуемые. Есть много славных исключений, и я вообще не буду называть имена. Я просто думаю, что действительно хороший ITM можно сыграть на простой маленькой блюзовой арфе, с изящной артикуляцией, отличным ритмом, чистым выражением и немного разумным использованием ограниченного набора доступных украшений — бэнды великолепны, как и челюсти. щелчки и языковые диддли. Вы даже можете подражать перекатыванию, которое мне кажется великолепным, хотя некоторые пуристы могут возразить. Прежде всего, ITM — это мелодии. Орнамент, конечно, тоже обязателен, но любой другой инструмент принимает свои ограничения, и, ну, это тоже мой подход. Я просто говорю вам, каков мой путь, а не то, что чей-то другой путь правильный или неправильный. Моя цель – красивая, чистая, полнотонная, хорошо артикулированная игра с хорошим, твердым ритмом и скупым, но эффективным использованием орнаментации. 🙂


#
Опубликовано
от
Стив Шоу
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Привет всем-

Я действительно ценю все личные взгляды и технический жаргон, которые породил этот (и мой новый пост).

Честно говоря, я ужасно мало разбираюсь в музыке, в раскладке арф, гаммах и тому подобном. То немногое, что я играл, было немного тренировочного блюза. Ненавижу блюз и не знал, что на арфе можно исполнить ирландское соло.

также не знал, что на губной гармошке можно играть на скрипке и в боксе. Я был вне себя от радости, можно сказать.

и тут сказалось мое серьезное отсутствие музыкальных знаний….

…и добавьте к этому не менее острую нехватку денег (усмехается)…

— в общем, я пытался найти то, что обеспечит самый широкий диапазон выразительности ирландской губной гармошки (то есть играть столько же ирландского, скрипочного, коробочного вроде напевы возможны) на ОДНОЙ, может на 2х арфах.

Я не пытаюсь унизить себя или застрелиться перед тем, как начать, я просто сказал, не имея твердого начального знания, чтобы принять техническое решение о том, какой выбор лучше (денежное соображение здесь вспыхивает), трудно сделать более «личный выбор» или творческий выбор.

Итак, я бросил это вам всем, полагая, что смогу просеять личное мнение и технические соображения в концентрированной ветке.

И спасибо, это было ОЧЕНЬ полезно. Еще не решил, но определенно исключил некоторые вещи.

И я признаю, к счастью, я исправил некоторые неправильные представления и неправильные названия инструментов,

Эта ветка была начата, когда я предположил, что Chromatic был «НАСТОЯЩИМ» ответом на то, что лучше всего включает в себя все элементы (в основном я был под впечатлением, что Chrom Irish настроен было «Продвижение», к которому все двигались.)

Я в основном до (как можно предположить из моей другой темы) либо:
1. Paddy Tuned Diatonic G (и, возможно, D)
2. Chrom Irish G (тут кажется сейдел единственный выход, но я ОЧЕНЬ хочу избежать деревянных гребней.)
3. Игра с идеей Chrome G с 10 отверстиями, диатонически настроенного на Пэдди с обратным слайдом для украшений. (крафт, но если помечтать…)

Еще раз спасибо !
Это интересно, и я уверен, что поездка станет приятной.

(пс. К моему удовольствию, я понял, что каджунский и ирландский языки равносильны одному и тому же!! В конце концов, я с восточного побережья)


#
Опубликовано
от
Джимбо77
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

Еще раз повторю: по моему мнению, диатоника в низком ре лучше подходит для ирландцев, чем в стандартном ре. SP20 в низком ре по той же цене, что и в стандартном ре. Я почти никогда не использую стандартную блюзовую арфу D. Большую часть времени с ними вы на октаву выше скрипки. Вы стремитесь смешаться, а не торчать, как больной палец.


#
Опубликовано
от
Стив Шоу
.

Re: Ирландская арфа -> Не могу понять разговор о перевернутом ползунке, пожалуйста, помогите

если я не найду диатоническую настроенную хроматическую соль с 10 отверстиями, которую я могу поменять на F#……

я пойду на диатонику,

спасибо за всю помощь

Джим


#
Опубликовано
от
Джимбо77
.

Если вы являетесь участником The Session, войдите, чтобы добавить комментарий.

Если вы еще не являетесь участником The Session, вы можете зарегистрироваться сейчас. Членство бесплатное, регистрация занимает всего несколько минут.

Как произносить ноты на губной гармошке языком

Когда вы артикулируете ноту, вы даете ей определенное начало или атаку. Играя на губной гармошке, ваш язык может артикулировать как минимум тремя разными способами, и вы можете комбинировать разные звуки языка для быстрой и четкой артикуляции.

Языковые звуки Т и Л

Попробуйте сказать «Аааааааа», просто произнося долгий звук «а».

Теперь попробуйте произнести тот же звук, но несколько раз прервите его, коснувшись кончиком языка нёба, чтобы получился звук «Т». Это должно звучать как «АааТаааТаааТааа». Вместо одного длинного звука «Аа» вы артикулируете этот длинный звук в серию отдельных нот.

Эта артикуляция «Т» является самой четкой артикуляцией, которую вы можете выполнить. Отчасти это связано с тем, что вы перемещаете очень мало воздуха между кончиком языка и тростью, поэтому эффект возникает быстро, поскольку он проходит небольшое расстояние. Тем не менее, тон ноты также становится ярче, когда вы двигаете кончиком языка к нёбу.

Когда вы произносите звук «Т», вы полностью блокируете поток воздуха в своем воздушном столбе. Однако, когда вы произносите звук «Л», вы касаетесь кончиком языка нёба, но пропускаете воздух справа и слева от кончика.

Вы можете использовать звук Л сам по себе, но его реальная ценность заключается в сочетании со звуком Т для создания очень быстрой артикуляции. Попробуйте сказать «дидл, дидл, дидл, дидл», объединяя слова в непрерывный поток.

Когда вы произносите часть слова «dl», кончик вашего языка остается на нёбе, и вы отпускаете боковые стороны для перехода от «d» к «l». Поскольку движение такое маленькое, вы можете сделать его очень быстро.

Языковой звук P для блокировки языка

Что делать, если вы блокируете язык, когда кончик языка находится на нёбе? Вы не можете произносить звуки Т или Л. Тем не менее, вы можете создать столь же четкую артикуляцию с язычком P .

Попробуйте сделать это без губной гармошки. Поместите кончик языка между губами, открывая правый угол рта. Скажите «Аааааа». Теперь попробуйте сказать «АаааПаааПаааПаа». Обратите внимание, как вы произносите звук Р, позволяя уголку рта коснуться правого края языка, чтобы на мгновение остановить поток воздуха. А теперь попробуй с губной гармошкой.

Языковой звук К

Попробуйте сказать «КаааКаааКаааКааа». Каждый раз, когда вы поднимаете середину языка к нёбу, вы блокируете поток воздуха. Звук К возникает, когда вы опускаете язык и позволяете потоку воздуха продолжаться.

Атака K звучит иначе, чем T и языковая P. Она немного менее гладкая. Это также артикуляция, которую вы можете делать с языком на арфе или без нее, что делает ее очень универсальной.

Звук «К» является одним из ворот к изменению ноты.

Двойной и тройной язык

Когда вам нужно очень быстро повторить ноту, вы часто можете выполнить артикуляцию быстрее, если используете двойную языковую чередование двух разных артикуляций языка. Артикуляция «Диддл» — это форма двуязычия. Как и «Такатака» и «Пакапака» (когда вы блокируете язык).

Тройной язык — это использование двух типов артикуляции в цикле из трех частей для создания серии из трех нот. Вы можете создать эффект тройного языка с помощью «Diddle-Lah, Diddle-Lah»; с «ТаКа-Та, ТаКа-Та»; и с заблокированным языком «ПаКа-Па, ПаКа-Па».

Вы также можете чередовать языковую артикуляцию с горловой артикуляцией для создания тонких и разнообразных версий двойной и тройной артикуляции.

Вы можете услышать примеры этих языковых артикуляций на губной гармошке.

Об этой статье

Эта статья из книги:

  • Губная гармоника для чайников ,

Об авторе книги:

Уинслоу Йеркса — широко известный и уважаемый исполнитель на губной гармонике. Он написал, продюсировал и снялся во многих книгах и видеопроектах по губной гармошке, а также проводит обучение игре на губной гармошке по всему миру.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *