Разное

Фз о защите детей 436: Федеральный закон «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» от 29.12.2010 N 436-ФЗ (последняя редакция)

Содержание

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе \ КонсультантПлюс

Статья 2. Основные понятия, используемые в настоящем Федеральном законе

В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:

1) доступ детей к информации — возможность получения и использования детьми свободно распространяемой информации;

2) знак информационной продукции — графическое и (или) текстовое обозначение информационной продукции в соответствии с классификацией информационной продукции, предусмотренной частью 3 статьи 6 настоящего Федерального закона;

3) зрелищное мероприятие — демонстрация информационной продукции в месте, доступном для детей, и в месте, где присутствует значительное число лиц, не принадлежащих к обычному кругу семьи, в том числе посредством проведения театрально-зрелищных, культурно-просветительных и зрелищно-развлекательных мероприятий;

4) информационная безопасность детей — состояние защищенности детей, при котором отсутствует риск, связанный с причинением информацией вреда их здоровью и (или) физическому, психическому, духовному, нравственному развитию;

5) информационная продукция — предназначенные для оборота на территории Российской Федерации продукция средств массовой информации, печатная продукция, аудиовизуальная продукция на любых видах носителей, программы для электронных вычислительных машин (программы для ЭВМ) и базы данных, а также информация, распространяемая посредством зрелищных мероприятий, посредством информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

6) информационная продукция для детей — информационная продукция, соответствующая по тематике, содержанию и художественному оформлению физическому, психическому, духовному и нравственному развитию детей;

7) информация, причиняющая вред здоровью и (или) развитию детей, — информация (в том числе содержащаяся в информационной продукции для детей), распространение которой среди детей запрещено или ограничено в соответствии с настоящим Федеральным законом;

8) информация порнографического характера — информация, представляемая в виде натуралистических изображения или описания половых органов человека и (или) полового сношения либо сопоставимого с половым сношением действия сексуального характера, в том числе такого действия, совершаемого в отношении животного;

9) классификация информационной продукции — распределение информационной продукции в зависимости от ее тематики, жанра, содержания и художественного оформления по возрастным категориям детей в порядке, установленном настоящим Федеральным законом;

10) места, доступные для детей, — общественные места, доступ ребенка в которые и (или) нахождение ребенка в которых не запрещены, в том числе общественные места, в которых ребенок имеет доступ к продукции средств массовой информации и (или) размещаемой в информационно-телекоммуникационных сетях информационной продукции;

11) натуралистические изображение или описание — изображение или описание в любой форме и с использованием любых средств человека, животного, отдельных частей тела человека и (или) животного, действия (бездействия), события, явления, их последствий с фиксированием внимания на деталях, анатомических подробностях и (или) физиологических процессах;

12) оборот информационной продукции — предоставление и (или) распространение информационной продукции, включая ее продажу (в том числе распространение по подписке), аренду, прокат, раздачу, выдачу из фондов общедоступных библиотек, публичный показ, публичное исполнение (в том числе посредством зрелищных мероприятий), распространение посредством эфирного или кабельного вещания, информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», и сетей подвижной радиотелефонной связи;

(в ред. Федерального закона от 28.07.2012 N 139-ФЗ)

(см. текст в предыдущей редакции)

13) эксперт — лицо, отвечающее требованиям настоящего Федерального закона и привлекаемое для проведения экспертизы информационной продукции и дачи экспертного заключения или осуществления классификации информационной продукции и проведения ее экспертизы.

Федеральный закон от 29 декабря 2010 года № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»

Навигация по сайту

  • Департамент

    • Руководство
    • Положение о Департаменте
    • Подразделения Департамента
    • График приема граждан
    • Подведомственные организации
    • Противодействие коррупции
    • Противодействие терроризму, экстремизму и обороту наркотиков
    • Ветеранам социальной защиты населения
    • Общественный совет при Департаменте труда и социальной защиты населения города Москвы
    • Международное сотрудничество
    • Федеральный закон 442-ФЗ «Об основах социального обслуживания граждан в РФ»
    • Антимонопольное законодательство
    • Государственные и городские программы
    • Информационная безопасность
    • Противопожарная безопасность
    • Профсоюзная организация
  • Деятельность

    • Информирование о путевках
    • Социальные выплаты и пособия
    • Труд и занятость
    • Социальная интеграция инвалидов
    • Поддержка семей с детьми
    • Опека и попечительство, поддержка детей-сирот
    • Льготы. Адресная помощь
    • Государственные услуги
    • Социальная помощь бездомным гражданам
    • Контрольная (надзорная) деятельность
    • Проект Мэра «Московское долголетие»
    • Бесплатная юридическая помощь и содействие в получении нотариальной помощи
    • Субсидии, предоставляемые Департаментом
    • Независимая оценка качества оказания услуг организациями социального обслуживания города Москвы
    • Государственные меры поддержки добровольчества и социально ориентированных некоммерческих организаций
    • Стационарное социальное обслуживание
    • Всероссийский конкурс профессионального мастерства в сфере социального обслуживания
    • Социальное партнерство
    • Помощь семьям мобилизованных
    • Поддержка жителей Херсона и части Херсонской области
    • Социальная помощь в больницах
    • Конкурс грантов в поддержку участников СВО и их семей
  • Пресс-центр

    • Новости
    • Публикации в СМИ
    • Издания
    • Фотографии
    • Пресс-служба
    • Опросы
    • Форум социальных инноваций
    • Тесты
    • Москва социальная: история соцзащиты в столице
    • 30-летие московской соцзащиты: какую поддержку жители города получают от столичного Департамента добрых дел
    • Наши награды
  • Документы

  • Вакансии

  • Контакты

    • Интернет-приемная
    • Горячая линия
  • Социальное ТВ

Глобальная свобода выражения мнений | ООО «7х7» против Роскомнадзора

Политика атрибуции контента

Global Freedom of Expression — это академическая инициатива, и поэтому мы призываем вас делиться и переиздавать выдержки из нашего контента, если они не используются в коммерческих целях, и вы соблюдаете следующую политику:

  • Атрибут Columbia Global Freedom of Expression в качестве источника.
  • Ссылка на исходный URL анализа конкретного случая, публикации, обновления, блога или целевой страницы загружаемого контента, на который вы ссылаетесь.

Информация об атрибуции, авторских правах и лицензии для средств массовой информации, используемых Global Freedom of Express, доступна на нашей странице «Кредиты».

Анализ случая

Краткое изложение дела и итоги

Мировой суд Пушкинского судебного округа (Мировой суд) оштрафовал онлайн-издателя за то, что он не разместил предупреждение о возрасте на видео, опубликованном через его платформу, несмотря на то, что логотип платформы включает обозначение 16+. На видео изображен вымышленный депутат российского парламента, развлекающийся с проститутками, злоупотребляющий государственными средствами и использующий ненормативную лексику. В своем решении Мировой суд сослался на различные трудовые и административные законы, чтобы уточнить, что определение онлайн-«медиапроизводства» включает в себя действия по созданию и оформлению веб-сайта, а также распространение онлайн-контента, тем самым расширяя потенциальную ответственность интернет-издатели. Глядя на устав  « 7×7 », соответствующего сайта, судом установлено, что ООО «7 х 7» является редакцией сайта и, следовательно, несет ответственность за нарушение Федерального закона № 436-ФЗ « О защите детей от информации причиняющий вред их здоровью и развитию»  , так как допускал распространение запрещенной среди детей информации без указания возраста.

 


Факты

26 августа 2016 г. пользователь загрузил комедийное видео-скетч под названием  «Нам нужно в отпуск! (Лаврентий Авсугович использует государственные деньги, чтобы безобразничать на даче)» на сайт под названием « 7×7 ». Скетч был создан комедийной онлайн-группой и стал одним из серии видеороликов о вымышленном коррумпированном члене российского парламента по имени Лаврентий Авсугович. На видео Лаврентий Авсугович запечатлен на вечеринке с проститутками на роскошной вилле на государственные средства. Персонажи видео также были показаны с использованием нецензурной лексики.

Видео было размещено на « 7×7 », веб-сайте, который создает собственный контент и размещает новости, мнения, блоги и видео, созданные его пользователями. « 7×7 » не редактирует контент, публикуемый пользователями. Логотип « 7×7 », присутствующий на всех его страницах, включает в себя знак «16+».

Государственная служба по надзору за СМИ Роскомнадзор подала административную жалобу на « 7×7 » в Мировой суд Пушкинского судебного округа. В жалобе утверждалось, что веб-сайт нарушил Федеральный закон № 436 «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» , который требует наличия в определенном контенте возрастных предупреждений. Жалоба была подана на том основании, что видео « 7×7 » не содержало такого предупреждения.

« 7×7 » не допустил противоправной деятельности.


Обзор решения

Мировым судом Пушкинского судебного округа (Мировой суд) установлена ​​ответственность « 7×7 » за то, что не разместил предупреждение о возрасте на видео, которое он не производил и не загружал на свой веб-сайт. Придя к такому выводу, Мировой суд начал с принятия определений понятий «производство средств массовой информации» и «распространение средств массовой информации» в соответствии с Федеральным законом № 2124-1 «О средствах массовой информации». »  В соответствии с Федеральным законом «О средствах массовой информации» определение «медиапродукция» включает в себя однократное обновление интернет-издания, а «распространение в СМИ» определяется как продажа, подписка, доставка или тираж любого массового «Производство средств массовой информации».

Затем Мировой суд уточнил, что представляет собой «медиапродукция» для интернет-изданий. Это было сделано путем рассмотрения Приказа Министерства труда № 332 «Об утверждении технических стандартов для специалистов по разработке продукции для интернет-изданий и информационных агентств » от 21 мая 2004 года. В этом приказе говорилось, что «производство СМИ онлайн включает в себя «выполнение художественно-технических замыслов», а также подготовку и контроль над публикациями. В приказе уточнялось, что к «выполнению художественно-технического замысла» могут быть отнесены такие виды деятельности, как разработка макета сайта, разработка внешнего вида и эстетики сайта, разработка и утверждение каждой публикации на основе проекта, предложения заданий на полное выполнение время журналистов, подбор изображений для публикации и принятие решений по обновлению различных элементов дизайна сайта. Таким образом, Мировой суд пришел к выводу, что разработка и распространение массовой «медиапродукции» может включать в себя деятельность, связанную с созданием публикаций и их размещением в сети Интернет.

Затем Мировой суд определил, что представляет собой редакция издания. Он опирался на статью 2(9) Федерального закона «О средствах массовой информации », в которой «редакция средства массовой информации» определяется как лицо, группа лиц или субъект, осуществляющие разработку и распространение информации. Кроме того, Мировой суд указал, что статья 56 того же закона возлагает на учредителей, редакции, издателей, распространителей, государственные органы, организации, предприятия, предприятия, общественные организации, журналистов, авторов распространяемых материалов юридическую ответственность за содержание, распространяемое средствами массовой информации. СМИ.

Затем Мировой суд уточнил, что Федеральный закон № 436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» обязывает создателей или распространителей информации проверять и классифицировать эту информацию по его соответствие возрасту. После разъяснения применимого права суд пришел к выводу, что « 7×7 » нарушил Федеральный закон № 436-ФЗ « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию»  , потому что он разрешал распространение информации, которая была запрещена среди детей, без указания возраста.

Затем Мировой суд рассмотрел устав « 7×7 ». В уставе указано, что ООО « 7×7 » является редакцией сайта. Также указано, что редакция обладает всеми правами и обязанностями в отношении сайта в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Рассмотрев соответствующий закон и все обстоятельства дела, Суд постановил, что « 7×7 » нарушил закон «О защите детей» и оштрафовал на 20 000 рублей (примерно 337 долларов США).


Направление принятия решения

Contracts Expression

Это дело ограничивает свободу слова, наказывая онлайн-платформу за распространение видео, которое было сочтено неподходящим для детей и не содержало возрастной оговорки, несмотря на то, что логотип веб-сайта содержал возрастную оговорку. Дело также имеет более широкое значение для того, как российские суды могут подходить к ответственности посредников.

Во-первых, Федеральный закон « О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» , казалось, обязывал организаторов веб-сайтов отслеживать сторонний контент, чтобы определить, требуется ли какой-либо контент с указанием возраста. И это несмотря на то, что Комитет министров Совета Европы заявил, что «государства-члены не должны возлагать на поставщиков услуг общее обязательство контролировать контент в Интернете, к которому они предоставляют доступ, который они передают или хранят. , ни активного поиска фактов или обстоятельств, указывающих на незаконную деятельность».

Во-вторых, владельцу веб-сайта не нужно было уведомляться о том, что соответствующий контент не подходит для детей и что для него требуется отказ от ответственности по возрасту, прежде чем он будет привлечен к штрафу за отсутствие такого отказа от ответственности на контенте. В недавнем совместном заявлении международных специальных мандатов, в том числе специальных докладчиков ООН, АС и ОАГ, подчеркивалось, что «посредники никогда не должны нести ответственность за какой-либо контент третьих лиц, относящийся к этим услугам, если они специально не вмешиваются в этот контент или отказываются подчиняться приказ, принятый в соответствии с гарантиями надлежащей правовой процедуры независимым, беспристрастным, авторитетным надзорным органом (например, судом)».

Глобальная перспектива

Таблица полномочий

Национальные стандарты, право или судебная практика
  • Рус., Фед. Закон о средствах массовой информации, № 2124-1, 27 декабря 1991 г.
  • Рос., Федеральный закон № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию», 2010 г.
  • Рос., Приказ Минтруда № 332 «Об утверждении технических стандартов на «Специалистов по разработке продукции для интернет-изданий и информационных агентств» от 21 мая 2004 г.

Значение регистра

Это дело не создало обязывающего или убедительного прецедента ни в пределах, ни за пределами его юрисдикции. Значение этого дела на данный момент не определено.

Официальные документы дела

Официальные документы по делу:

  • Официальное решение (на русском языке)
    http://www.media-pravo.info/files/case/1672/postanovlenie%20%D0%BE%D1%82%2003.10%20% D0%BF%D0%BE%20%D0%B2%D0%BE%D0%B7%D1%80%D0%B0%D1%81%D1%82%D0%BD%D0%BE%D0%B9%20%D0%BC%D0%B0%D1%80%D0%BA%D0%B8%D1%80%D0%BE%D0%B2%D0%BA%D0%B5.pdf

Наличие рисков для несовершеннолетних при снятии ключевых ограничений цифровой трансформации общественных отношений, Защита информационных прав несовершеннолетних в цифровом обществе

Таблица 3: Наличие рисков для несовершеннолетних при снятии ключевых ограничения в цифре
трансформация связей с общественностью

Имя БИС Код риска Другое
р1 р2 р3 р4 р5 р6 р7 р8 р9 р10 р11 р12 р13
Указ Президента Российской Федерации от 5 сентября 2017 г. № 203 «О Стратегии развития информационного общества в Российской Федерации на 2017 – 2030 годы» +
Паспорт национального проекта «Национальная программа «Цифровая экономика Российской Федерации» (утвержден Президиумом Совета при Президенте Российской Федерации по стратегическому развитию и национальным проектам, протокол от 4 июня 2019 г. № 7)» Паспорт федерального проекта «Нормативное регулирование цифровой среды» (утвержден Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для повышения качества жизни и условий ведения бизнеса, протокол № 9от 28.05.2019) + + + + + + +
«Паспорт федерального проекта «Кадры для цифровой экономики» (утвержден Президиумом Правительственной комиссии по цифровому развитию, использованию информационных технологий для повышения качества жизни и условий ведения бизнеса, протокол №9от 28. 05.2019) + + + +
Указ Президента Российской Федерации от 5 декабря 2016 г. № 646 «Об утверждении Доктрины информационной безопасности Российской Федерации» + + +
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 2 декабря 2015 г. № 2471-р «Об утверждении Концепции обеспечения информационной безопасности детей» + + +
Федеральный закон от 29 декабря 2010 г. № 436-ФЗ «О защите детей от информации, причиняющей вред их здоровью и развитию» + + + +
Федеральный закон от 27. 07.2006 № 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» + + + + + + +
Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ + + +
Уголовный кодекс Российской Федерации от 13 июня 1996 г. № 63-ФЗ + + +
Федеральный закон от 2 августа 2019 г. № 259-ФЗ «О привлечении инвестиций с использованием инвестиционных площадок и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» + +
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 3 декабря 2012 г. № 2237-р «Об утверждении Программы фундаментальных научных исследований государственных академий наук на 2013 – 2020 годы» + +
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 22 марта 2017 г. № 520-р «Об утверждении Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года» (совместно с «План мероприятий на 2017 — 2020 годы по реализации Концепции развития системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних на период до 2020 года») +
Указ Президента Российской Федерации от 29 мая 2017 г. № 240 «Об объявлении в Российской Федерации Десятилетия детства» +
Распоряжение Правительства Российской Федерации от 30 июля 2014 г. № 1430-р (в редакции от 01.09.2018) «Об утверждении Концепции развития до 2020 года сети медиационных услуг в целях осуществления восстановительного правосудия в отношении детям, в том числе совершившим общественно опасные деяния, но не достигшим возраста наступления уголовной ответственности» + +
Приказ Минобрнауки России от 23 августа 2017 г. № 816 «Об утверждении Порядка применения электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организациями, осуществляющими образовательную деятельность, при реализации образовательных программ» ( Зарегистрировано в Минюсте России 18.09.2017 № 48226) + + + + +
Приказ № Р-116 от 15. 11.2019 «Об утверждении Методических рекомендаций по реализации мероприятий по развитию информационно-телекоммуникационной инфраструктуры объектов общеобразовательных организаций и обеспечению достижения результатов федерального проекта в рамках инфраструктуры «национальной программы «Цифровая экономика Российской Федерации» + + +
Перечень ключевых компетенций цифровой экономики: Приложение N 1к Методика расчета показателя «Количество выпускников системы профессионального образования с ключевыми компетенциями цифровая экономика, тыс. человек», утвержденная приказом Минэкономразвития России от 24 января 2020 г. № 41 + +
Письмо Минобрнауки России от 14. 05.2018 N 08-1184 «О направлении информации» (вместе с «Методическими рекомендациями по размещению на информационных стендах, официальных интернет-сайтах и ​​других информационных ресурсах образовательных организации и органы, осуществляющие руководство в сфере образования, информацию о безопасном поведении и использовании сети Интернет») + + +
Письмо Минобразования России от 6 июля 2019 г. № 04-474 «О методических рекомендациях» (вместе с «Методическими рекомендациями по ограничению доступа обучающихся в образовательных организациях к видам информации, распространяемой через сеть Интернет, наносящей вред здоровья и (или) развития детей, а также не отвечающие целям воспитания») + + +
«Письмо» Минобрнауки России от 26. 12.2017 № 07-7657 «О направлении методических рекомендаций» (совместно с «Методическими рекомендациями по внедрению восстановительных технологий (в том числе медиации) в образовательную деятельности образовательных организаций») +
Письмо Минобрнауки России от 17 июня 2016 г. № 08-1180 «О проведении Всероссийской акции, посвященной обеспечению безопасности школьников в сети Интернет» + + +
Концепция развития психологической службы в системе образования Российской Федерации на период до 2025 года (утверждена Минобрнауки России 19.12.2017) +
Письмо Минобрнауки России от 31. 03.2017 № ВК-1065/07 «О направлении методических материалов» + +
Приказ Роскомнадзора № 84, МВД России № 292, Роспотребнадзора № 351, ФНС России ММВ-7-2/461 от 18.05.2017 «Об утверждении Критериев оценки материалов и (или) сведения, необходимые для принятия решений Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, Министерством внутренних дел Российской Федерации, Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, налоговая служба о включении доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в информационно-телекоммуникационную сеть «Интернет», а также сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети Интернет, содержащие запрещенную информацию, в единую автоматизированную информационную систему Единый реестр доменных имен, указатели на страницы сайтов в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» и сетевые адреса, позволяющие идентифицировать сайты в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», содержащие информацию, распространение которой запрещено в Российской Федерации» +
«Методические рекомендации по применению средств мобильной связи в организациях образования» (утв. Роспотребнадзором № МР 2.4.0150-19, Рособрнадзором № 01-230/13-01 от 14.08.2019) (вместе с «Результатами исследований, показавших негативное влияние использования устройств мобильной связи на здоровье детей», «Инструкция для учащихся, родителей и педагогов по предупреждению неблагоприятных последствий для здоровья и обучения детей воздействия устройств мобильной связи») + + + +
Указ Мэра Москвы от 5 марта 2020 г. N 12-УМ (в редакции от 10 апреля 2020 г.) «О введении режима повышенной готовности» (вместе с «Перечнем непродовольственных товаров первой необходимости», « Перечень парков культуры и отдыха, музеев-заповедников, музеев-усадьб, иных мест общего пользования», «Перечень видов деятельности организаций и индивидуальных предпринимателей», «Перечень заболеваний, требующих самоизоляции») и аналогичные документы, принятые в других субъектах Российской Федерации + +
Федеральный закон от 24 апреля 2020 г. № 123-ФЗ «О проведении эксперимента по установлению особого режима в целях создания необходимых условий для разработки и внедрения технологий искусственного интеллекта в субъекте Российской Федерации — городе федерального значения г. Москва и о внесении изменений в статьи 6 и 10 Федерального закона» + + + + + + + +
Кодекс этики данных + +
Проект Федерального закона № 369029-7 «О внесении изменений в Федеральный закон «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» (в части регистрации пользователей в социальных сетях) + + + + + +
Проект Федерального закона «О цифровых финансовых активах» (подготовлен Минфином России) (не внесен в Государственную Думу Федерального Собрания Российской Федерации, текст на 16 февраля 2018 г.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Copyright © 2020 All Rights Reserved.