Разное

Фото сухомлинского в а: Северо-Восточный федеральный университет имени М.К.Аммосова

Содержание

Василий Сухомлинский — биография, личная жизнь, фото

Василий Александрович Сухомлинский. Родился 28 сентября 1918 года в селе Василевка Херсонской губернии — умер 2 сентября 1970 года в Павлыше Кировоградской области. Советский педагог, детский писатель. Создатель педагогической системы, основанной на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования. Член-корреспондент Академии педагогических наук СССР (1968). Кандидат педагогических наук (1955). Заслуженный учитель школы Украинской ССР (1958). Герой Социалистического Труда (1968).

Василий Сухомлинский родился 28 сентября 1918 года в селе Василевка Херсонской губернии в бедной крестьянской семье.

Отец — Александр Емельянович Сухомлинский, плотник и столяр, после революции был общественником активистом, принимал участие в руководстве потребительской кооперацией и колхозом, выступал в газетах как селькор, заведовал колхозной избой-лабораторией, руководил трудовым обучением по деревообрабатывающему делу в семилетней школе.

Мать — Оксана Авдеевна Сухомлинская, трудилась в колхозе.

Кроме Василия в семье было еще трое детей — Иван, Сергей и Мелания. Все они стали сельскими учителями.

Летом 1933 года Василий поехал учиться в Кременчуг. После окончания рабфака он поступил в педагогический институт. В 17 лет стал учителем в заочной школе недалеко от родного села. Перевелся в Полтавский педагогический институт и успешно закончил его в 1938 году, затем возвратился в родные места, где стал преподавать украинский язык и литературу в онуфриевской средней школе.

В 1941 году Сухомлинский добровольцем ушел на фронт. В январе 1942 года он, младший политрук, был тяжело ранен, защищая Москву, и лишь чудом остался жив. Осколок снаряда остался в его груди навсегда. После лечения в госпитале на Урале просился на фронт, однако комиссия не могла признать его даже ограниченно годным.

В 1948 году он стал директором Павлышской средней школы, которой бессменно руководил до конца своей жизни.

В свою школу он принимал только тех педагогов, кто горел любовью к детям, кто был талантлив и любил своё дело. Кто же не соответствовал этим требованиям, уходили сами. Об одном из таких учителей он сказал: «Он был ни горячим, ни холодным, а лишь тёпленьким, поэтому не смог работать с детьми». Как директор, он делал всё для того, чтобы у преподавателей было время читать, работать над собой и заниматься здоровьем. Он сумел так чётко организовать их труд, что в рабочее время они успевали сделать очень многое. После уроков учителя были заняты только один раз в неделю, в остальные дни это время было свободным и неприкосновенным. Все дни каникул учителя должны были отдыхать.

В результате исследований и наблюдений Сухомлинский пришёл к выводу, что причина плохой учёбы в 85 % случаев заключается в скрытых недомоганиях, которые ребёнок ещё не ощущает, поэтому в школе уделялось большое внимание здоровью детей.

В помещении школы были «зелёные» комнаты, зимний сад, цветы. Кроме того, имелись небольшие уголки, где дети могли уединиться, музыкальная комната, комнаты живописи, сказок, комната мысли и другие. В школе был культ книги, в каждой комнате имелись книги, которые мог взять любой ребёнок.

Сухомлинский создал оригинальную педагогическую систему, основывающуюся на принципах гуманизма, на признании личности ребенка высшей ценностью, на которую должны быть ориентированы процессы воспитания и образования, творческая деятельность сплоченного коллектива педагогов-единомышленников и учащихся. Самая сущность этики коммунистического воспитания Сухомлинского заключалась в том, что воспитатель верит в реальность, осуществимость и достижимость коммунистического идеала, измеряет свой труд критерием и меркой идеального.

Он строил процесс обучения как радостный труд, где большое внимание он уделял формированию мировоззрения учащихся. Важная роль в обучении отводилась слову учителя, художественному стилю изложения, сочинению вместе с детьми сказок, художественных произведений, чтению книг.

Он воспитывал в детях личное отношение к окружающей действительности, понимание своего дела и ответственности перед родными, товарищами и обществом и, что главное, перед собственной совестью.

Сухомлинский разработал комплексную эстетическую программу «воспитания красотой». В советской педагогике своего времени стал разрабатывать гуманистические традиции отечественной и мировой педагогической мысли.

В своей книге «Сто советов учителю» Сухомлинский писал о том, что ребенок является существом, которое мыслит, познает мир не только вокруг себя, но еще и познает самого себя. При чем это знание приходит не только умом, но и сердцем.

«По-настоящему любит свой предмет лишь тот педагог, который на уроке излагает сотую долю того, что знает. Чем богаче знания педагога, тем ярче раскрывается его личное отношение к знаниям, науке, книге, умственному труду, интеллектуальной жизни. Это интеллектуальное богатство и есть влюбленность учителя в свой предмет, в науку, школу, педагогику. Учитель — это не только специалист, который умеет передавать знания следующему поколению, но также он играет большую роль в том, чтобы сделать из ребенка человека, а именно человека будущего, от которого зависит будущее целой страны. Учитель должен не только уметь анализировать причины влияния на ребенка, но и должен придерживаться того, чтобы изучение предмета стало цельным.

Труд должен стать главным в жизни ученика. Народная педагогика знает, что ребенку посильно и что непосильно. Потому что в ней органически сочетается жизненная мудрость с материнской и отцовской любовью. Чтобы ребенку хотелось хорошо учиться, и этим он стремился приносить радость матери и отцу, нужно беречь, лелеять, развивать у него чувство гордости труженика. Это значит, что ребенок должен видеть, переживать свои успехи в учении. Человеческие отношения раскрываются ярче всего в труде — когда один что-то создает для другого. Задание педагога — не только уметь правильно определять причины и последствия в воспитании, но и влиять на жизнь ребенка, при этом разделять свои заботы с родителями. Педагогу нужно работать, чтобы у матери и отца было единое представление о том, кого они вместе со школой воспитывают, а отсюда и о единстве их требований, прежде всего — к самим себе. Добиться того, чтобы отец и мать как воспитатели выступали в единстве — это значит научить мудрости материнской и отцовской любви, гармонии доброты и строгости, ласки и требовательности. Педагог становится светочем знаний — и поэтому воспитателем — лишь тогда, когда у воспитанника появляется желание знать несравненно больше, чем он узнал на уроке, и это желание становится одним из главных стимулов, побуждающих воспитанника к учению, к овладению знаниями», — писал он.

В целостном виде взгляды Сухомлинского представлены в «Этюдах о коммунистическом воспитании» и других произведениях. Его идеи воплощены в практике многих школ.

«Воспитание в широком понимании — это многогранный процесс постоянного духовного обогащения одновременно тех, кто воспитывает, и тех, кого воспитывают», — считал Сухомлинский.

Василий Сухомлинский — автор сорока монографий и брошюр, более 600 статей, 1200 рассказов и сказок. Научные монографии и статьи Василий Александрович писал на русском языке. Художественную прозу — на украинском. Общий тираж его книг составил около четырех миллионов экземпляров на различных языках.

Умер 2 сентября 1970 года в Павлыше Кировоградской области.

На корпусе № 1 Полтавского педагогического университета по ул. Остроградского, 2 Сухомлинскому установлена мемориальная доска. В самом университете находится музей В. А. Сухомлинского.

В честь В. А. Сухомлинского назван Николаевский национальный университет.

Личная жизнь Василия Сухомлинского:

Дважды был женат.

Его первая жена во время фашистской оккупации была подпольщицей. Она была схвачена фашистами и после жестоких пыток убита вместе с десятимесячным ребенком.

После войны женился на учительнице. У них родилась дочь.

Дочь — Ольга Васильевна Сухомлинская, доктор педагогических наук, профессор. Работала в Национальной академии педагогических наук Украины.

Василий Сухомлинский с женой и дочерью

Библиография Василия Сухомлинского:

Стыдно перед соловушкой
Сердце отдаю детям
Сто советов учителю
Рождение гражданина
Родина в сердце
Родительская педагогика
Как воспитать настоящего человека
Методика воспитания коллектива
Письма к сыну
О воспитании
Этюды о коммунистическом воспитании
Мудрая власть коллектива

Василий Сухомлинский — биография, лучшие книги, цитаты, рецензии и факты на Readly.

ru

Василий Сухомлинский

Биография писателя

Василий Александрович Сухомлинский — украинский педагог, публицист, писатель, поэт. Родился в бедной крестьянской семье. Учился в Васильевской семилетке (1926-1933 гг.), где проявил себя как один из самых способных учеников. Летом 1934 года поступил на подготовительные курсы при Кременчугском педагогическом институте и в том же году стал студентом факультета языка и литературы. Но в связи с болезнью вынужден был в 1935 году прервать учёбу в вузе.
17-летним юношей Василий Александрович начал практическую педагогическую работу. На протяжении 1935-1938 гг. он преподаёт украинский язык и литературу в Васильевской и Зыбковской семилетних школах Онуфриевского района. В 1935 году вступил в комсомол.
Своё обучение В.А.Сухомлинский продолжил с 1936 года в Полтавском педагогическом институте (заочное отделение), где получил сначала квалификацию учителя украинского языка и литературы неполной средней школы, а затем — преподавателя этих же предметов средней школы (1938 год).
Окончив Полтавский педагогический институт, Сухомлинский работал учителем украинского языка и литературы в сельских школах Онуфриевского района Кировоградской области.
В июле 1941 года добровольцем идёт на фронт. В звании младшего политрука воевал на Западном и Калининском фронтах, участвовал в Смоленском сражении и битве под Москвой. В январе 1942 года был тяжело ранен осколком снаряда под самое сердце. Чудом выжил и после выписки из уральского госпиталя с 1942 по 1944 годы работал директором школы посёлка Ува Удмуртской АССР. Возвратившись на родину, узнал, что его жена, участвовавшая в партизанском подполье, с малолетним сыном были замучены фашистскими оккупантами.
С 1944 года работал заведующим Онуфриевского районного отдела народного образования. Однако уже в 1947 году Сухомлинский попросился назад в школу. С 1948 года и до последнего дня своей жизни работал директором средней школы посёлка Павлыш Онуфриевского района Кировоградской области Украинской ССР. В 1955 году защитил кандидатскую диссертацию на тему: «Директор школы — организатор учебно-воспитательного процесса».
С 1957 г. — член-корреспондент Академии педагогических наук РСФСР. В 1958 г. получил звание заслуженного учителя УССР.
В 1968 г. — награжден званием Героя Социалистического Труда. В этом же году избран членом-корреспондентом Академии педагогических наук СССР.
Умер 2 сентября 1970 года. За свою жизнь Василий Александрович Сухоминский написал 48 монографий, более 600 статей, 1500 рассказов и сказок для детей. Он стал признанным классиком педагогики 20 века.

Лучшие книги автора

Показать все книги


Сердце отдаю детям

Родительская педагогика

Как воспитать настоящего человека

Хрестоматия по этике

Похожие авторы:

Цитаты из книг автора

Сердце отдаю детям

<p>Мозг ребенка развивается и крепнет в процессе установления многогранных связей с предметами и явлениями окружающего мира — причинно-следственных, временных, функциональных. </p>

Добавил: 567561

Сердце отдаю детям

<p>Пекарь Степан Максимович, с которым мы встречались на его рабочем месте, в глазах детей был не просто человеком, зарабатывающим своим скромным трудом на хлеб, одежду и многое другое, но и творцом жизни…</p>

Добавил: 567561

Сердце отдаю детям

<p>Жизнь подтвердила, что ослабленное зрение — это не болезнь глаз, а результат того, что в организме ребенка нет гармонического единства физического и духовного развития.</p>

Добавил: 567561

Сердце отдаю детям

<p>Огромную роль играет эмоциональная окраска самостоятельного умственного труда дома. Если ребенок берется за книгу с нежеланием, это не только угнетает его духовные силы, но и неблагоприятно отражается на сложной системе взаимодействия внутренних органов. </p>

Добавил: 567561

Сердце отдаю детям

<p>Человек должен быть не только здоровым, но и красивым; красота же неотделима от здоровья, от гармонического развития организма.</p>

Добавил: 567561

Все цитаты Василий Сухомлинский →

Фото Василий Сухомлинский

  • Книги (4)

  • Рецензии (0)

  • Цитаты (19)

  • Читатели (24)

  • Отзывы (0)

  • Подборки (0)

  • Рассказать друзьям об авторе

Изменить информацию об авторе

Лучшие книги — Топ 100

4.

Гарри Поттер и узник Азкабана

9.2
(7464 оценки)

5.

Гарри Поттер и Дары смерти

9. 2
(6794 оценки)

6.

Властелин Колец

9.2
(3591 оценка)

7.

Унесенные ветром

9.2
(3546 оценок)

Весь рейтинг

Помоги Ридли!

Мы вкладываем душу в Ридли. Спасибо, что вы с нами! Расскажите о нас друзьям, чтобы они могли присоединиться к нашей дружной семье книголюбов.

Данное действие доступно только для
зарегистрированных пользователей
Регистрация
Войти на сайт

Музей Сухомлинского, Павлыш: информация, фото, отзывы

Достопримечательности Украины

Достопримечательности региона

Достопримечательности Кировоградская область

Достопримечательности Александрийский район

Достопримечательности Павлыш

Мемориально-педагогический музей Василия Сухомлинского

Музей/галерея

Посмотреть все фото



Общая информация о Мемориально-педагогическом музее Василия Сухомлинского (Павлыш)

Мемориально-педагогический музей Василия Сухомлинского был открыт в 1971 году при Павлской средней школе, которой с 1948 года на протяжении 22 лет руководил выдающийся педагог. Здесь он провел свой длительный педагогический эксперимент, в результате которого создал оригинальную систему воспитания детей. Музейный фонд насчитывает более 20 тысяч единиц хранения. Представлены педагогическая документация школы 1950-60-х годов, рукописи литературных и научно-педагогических произведений Сухомлинского, личные документы. Сохранена атмосфера кабинета и квартиры семьи Сухомлинских. Вы можете увидеть территорию школы: несколько учебных заведений, школьный сад, зеленые классы.

Последнее обновление

24.06.2022

Категории Музей/галерея
Дата основания 1971
Адрес улица Василия Сухомлинского, 4

Павлыш

Координаты 48,923786° с. ш., 33,360736° в.д.

Телефон +380 5238 22 355,
+380 5238 93 299,
Электронная почта [email protected]
Официальный сайт

http://suhomlschool1.at.ua/ind…

Дополнительные услуги

Войдите в свою учетную запись

Логин

Дата поездки:

Введите дату поездки

Ваше впечатление в нескольких словах:

Введите свой отзыв

{{labelRatingText}}

{{voteResultText}}

Оценка должна быть в диапазоне от 1 до 5

{{btnVoteText}}

Добавить отзыв

Войдите в свою учетную запись

Логин

Заполнить анкету при наличии

Вы посещали Мемориально-педагогический музей Василия Сухомлинского в Павлыше?

Добавить практическую или описательную информацию, фотографии, ссылки

Мемориально-педагогический музей Василия Сухомлинского (Павлыш) в фото и видео

Музей Сухомлинского, Павлыш

Увеличить

Музей Сухомлинского, Павлыш

Увеличить

Музей Сухомлинского, Павлыш

Увеличить

Показать еще (3)

Что посмотреть, куда пойти дальше?

Новости и блоги о Мемориально-педагогическом музее Василия Сухомлинского (Павлыш)

Все новости о «Мемориально-педагогическом музее Василия Сухомлинского»

Отзывы о Мемориально-педагогическом музее Василия Сухомлинского (Павлыш)

Практические советы для посещения
Мемориально-педагогический музей Василия Сухомлинского

Идеи куда пойти и что посмотреть

Новости туризма и впечатления посетителей

На данный момент данных нет

Ввійдіть в акаунт

Логин

Функционал временно недоступен

Веб-сайт

China Daily — соединяем Китай, соединяем мир

China Daily Website — соединяем Китай, соединяем мир

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ЕВРОПЕ
АФРИКААЗИЯ
中文双语Французский

  • ДОМ
  • КИТАЙ
  • МИР
  • БИЗНЕС
  • ОБРАЗ ЖИЗНИ
  • КУЛЬТУРА
  • ПУТЕШЕСТВИЕ
  • СМОТРЕТЬ ЭТО
  • СПОРТ
  • МНЕНИЕ
  • РЕГИОНАЛЬНЫЙ
  • ФОРУМ
  • ГАЗЕТА
  • МОБИЛЬНЫЙ

Извините, запрошенная вами страница не найдена.

Пожалуйста, проверьте правильность написания и заглавных букв в URL. Если у вас возникли проблемы с поиском пункта назначения на Chinadaily.com.cn, попробуйте посетить домашнюю страницу Chinadaily

ВЕРНУТЬСЯ НА ВЕРХ

Медиа: |

GMW.cn |

Ecns.cn|

qstheory.cn|

Жэньминь жибао онлайн |

Синьхуа.нет |

China.org.cn|

cntv.com|

CRI.cn|

CE.cn|

Youth.cn|

ChinaTaiwan.org|

Партнеры : |

Государственное управление по делам иностранных экспертов| QQ Интернэшнл | Народный форум| рабочийcn.cn| женщины Китая.cn|

Порталы : |

www.chinaso.com|

Сина|

Соху|

Тенсент |

Организации : |

Китай США Фокус |

Французская выставка|

КПАФФК|

Gov.cn |

еПекин|

АмЧам|

China

Горячие выпуска

Правительство

Общество

Инновация

Образование

Обложка

Люди

Фотографии

Бизнес

Экономика

Политика

.0003

Markets

Industries

View

Motoring

Tech

Green China

Culture

Art

Music & Theatre

Film & TV

Events & Festive Events

. Столбцы

Видео

Фото

Мир

Азиатско-Тихоокеанский регион

США и Канада

Латинская Америка

Европа

Africa

Middle East

Reporters’ Journal

Lifestyle

Fashion

Celebrity

Travel

Food

Health

Video

Photo

Regional

Beijing

City Special

Путешествия/еда

Новости

Экскурсии по городу

Путеводители и советы

Мои следы

Вокруг света

Video

Specials

Sports

Soccer

Basketball

Volleyball

Tennis

Golf

Track & Field

Swimming

Motor

China

Stars

Opinion

Редакционные статьи

Op-Ed

Колумнисты

Авторы

Мультфильмы

Спецвыпуски

Из прессы

Тенденции форума

Разговор с улицы

Дебаты

Copyright 1995 —

.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *