Феодосия имя: Феодосия (имя) | это… Что такое Феодосия (имя)?
Имя Феодосия Донского присвоено ювелирному алмазу – Indigenous Russia
Ювелирный алмаз весом 51,67 карат, добытый на месторождении “Моргогор” “АО Алмазы Анабара”, назван именем Феодосия Семеновича Донского, участника Великой Отечественной войны, журналиста, ученого-североведа, кандидата экономических наук, академика Академии Северного форума, заслуженного ветерана Сибирского отделения РАН.
Феодосий Семенович – один из первых организаторов телевизионного вещания республики, Союза журналистов Якутии, инициатор организации первого в республике национального Эвено-Бытантайского района.
Он прошел всю войну, в июле-августе 1943 года Феодосий Донской обеспечивал связью авиационные полки дивизии Второй воздушной армии в историческом сражении на Курской дуге. Затем в составе Воронежского и I Украинского фронтов участвовал в форсировании Днепра, освобождении Украины и Польши, в штурме логова фашизма – Берлина. 8 мая 1945 года на стенах поверженного рейхстага с другом они оставили автограф Победы: “Были и мы – из Якутии Донской Ф. С., из Чувашии Коннов Ф.Ф.” Снимок этого автографа, сделанный фотокорреспондентом ТАСС и газеты “Красная Звезда” Анатолием Морозовым, осенью 1946 года был опубликован в журнале “Огонек”. Но война для Донского на этом не закончилась, он освобождал от фашистов Прагу, затем еще год служил в Австрии. Демобилизовался лишь в мае 1946 года.
Журналистикой увлекся еще в школе, в армии был первым помощником политрука роты, постоянно выпуская стенгазету и “Боевые листки”. Поэтому неудивительно, что, вернувшись на родину в августе 1946 года был принят корреспондентом в редакцию газеты “Социалистическая Якутия”. Работал собкором по Амгинскому, Усть-Майскому, Аллах-Юньскому и Усть-Алданскому районам. После успешного окончания партийной школы возглавил газету “Эдэр коммунист”, которая по его инициативе стала издаваться и на русском языке. В течение десяти лет, он работал главным редактором политвещания, председателем Комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров Якутской АССР, затем заведующим отделом пропаганды объединенной редакции газет “Кыым” и “Социалистическая Якутия”.
Ф.С. Донским переведены с русского на якутский язык и изданы сборники “Рабиндранат Тагор” и “Индийские рассказы”. За книгу очерков “Грядущее”, посвященной алмазодобывающей промышленности, ему присуждена республиканская премия.
В конце 1967 года в жизни Ф.С.Донского произошел крутой поворот. Он становится младшим научным сотрудником отдела экономики Якутского филиала СО АН СССР. Первым в стране Феодосий Донской начал комплексные экономико-социологические исследования проблем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и в 1978 году защитил кандидатскую диссертацию. В октябре 1981 года Феодосия Семеновича приглашают в Москву научным сотрудником недавно созданного Института социологических исследований Академии наук СССР, где он работает почти семь лет. Его исследования послужили основой принятия многих директивных решений органов власти. Так, его кандидатская диссертация послужила основой постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР “О мерах по дальнейшему экономическому и социальному развитию районов проживания народностей Севера”.
В 1988 году по приглашению ЯФ СО АН СССР Феодосий Семенович вернулся в Якутию ведущим научным сотрудником Института экономики СО АН. После создания Института проблем малочисленных народов Севера СО РАН трудился в нем научным руководителем социально-экономических исследований. В стенах института под его научным руководством разработаны Комплексная программа социально-экономического, культурного возрождения и развития юкагиров Республики Саха (Якутия) на 1993–1995 годы и на период до 2000 года, “Декларация свободного развития коренных малочисленных народов Севера”, Концепция развития коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) в ХХI веке и т.д. Сибирским отделением Российской Академии наук опубликовано трехтомное издание научных трудов Ф.С. Донского “Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока во второй половине ХХ века”. Его исследования известны далеко за пределами России. Боевые и научные заслуги Феодосия Донского отмечены государственными наградами.
Источник
Like this:
Like Loading…
Posted on by Indigenous RussiaPosted in Республика Саха (Якутия)Tagged Донской Феодосий.
Имя Феодосия Донского присвоено алмазу весом 51,67 карат в Якутии — Yakutia-Daily.ru — свежие новости Якутии и Якутска – все важное и интересное
Ювелирный алмаз весом 51,67 карат, добытый на месторождении «Моргогор» «АО Алмазы Анабара», назван именем Феодосия Семеновича Донского, участника Великой Отечественной войны, журналиста, ученого-североведа, кандидата экономических наук, академика Академии Северного форума, заслуженного ветерана Сибирского отделения РАН.
Напомним, что в Якутии реализуется совместный проект главы республики Айсена Николаева и АЛРОСА «100 именных алмазов к 100-летию ЯАССР».
Феодосий Семенович — один из первых организаторов телевизионного вещания республики, Союза журналистов Якутии, инициатор организации первого в республике национального Эвено-Бытантайского района.
Он прошел всю войну, в июле-августе 1943 года Феодосий Донской обеспечивал связью авиационные полки дивизии Второй воздушной армии в историческом сражении на Курской дуге. Затем в составе Воронежского и I Украинского фронтов участвовал в форсировании Днепра, освобождении Украины и Польши, в штурме логова фашизма – Берлина. 8 мая 1945 года на стенах поверженного рейхстага с другом они оставили автограф Победы: «Были и мы – из Якутии Донской Ф.С., из Чувашии Коннов Ф.Ф.». Снимок этого автографа, сделанный фотокорреспондентом ТАСС и газеты «Красная Звезда» Анатолием Морозовым, осенью 1946 года был опубликован в журнале «Огонек». Но война для Донского на этом не закончилась, он освобождал от фашистов Прагу, затем еще год служил в Австрии. Демобилизовался лишь в конце мая 1946 года.
Журналистикой увлекся еще в школе, в армии был первым помощником политрука роты, постоянно выпуская стенгазету и «Боевые листки». Поэтому неудивительно, что, вернувшись на родину в августе 1946 года был принят корреспондентом в редакцию газеты «Социалистическая Якутия». Работал собкором по Амгинскому, Усть-Майскому, Аллах-Юньскому и Усть-Алданскому районам. После успешного окончания партийной школы возглавил газету «Эдэр коммунист», которая по его инициативе стала издаваться и на русском языке. В течение десяти лет, он работал главным редактором политвещания, председателем Комитета по радиовещанию и телевидению при Совете Министров Якутской АССР, затем заведующим отделом пропаганды объединенной редакции газет «Кыым» и «Социалистическая Якутия».
Ф.С. Донским переведены с русского на якутский язык и изданы сборники «Рабиндранат Тагор» и «Индийские рассказы». За книгу очерков «Грядущее», посвященной алмазодобывающей промышленности, ему присуждена республиканская премия.
В конце 1967 года в жизни Ф.С.Донского произошел крутой поворот. Он становится младшим научным сотрудником отдела экономики Якутского филиала СО АН СССР. Первым в стране Феодосий Донской начал комплексные экономико-социологические исследования проблем коренных малочисленных народов Севера, Сибири и Дальнего Востока и в 1978 году защитил кандидатскую диссертацию.
В октябре 1981 года Феодосия Семеновича приглашают в Москву научным сотрудником недавно созданного Института социологических исследований Академии наук СССР, где он работает почти семь лет. Его исследования послужили основой принятия многих директивных решений органов власти. Так, его кандидатская диссертация послужила основой постановления ЦК КПСС и Совета Министров СССР «О мерах по дальнейшему экономическому и социальному развитию районов проживания народностей Севера».
В 1988 году по приглашению ЯФ СО АН СССР Феодосий Семенович вернулся в Якутию ведущим научным сотрудником Института экономики СО АН. После создания Института проблем малочисленных народов Севера СО РАН трудился в нем научным руководителем социально-экономических исследований. В стенах института под его научным руководством разработаны Комплексная программа социально-экономического, культурного возрождения и развития юкагиров Республики Саха (Якутия) на 1993–1995 годы и на период до 2000 года, Декларация свободного развития коренных малочисленных народов Севера, ставшая официальным документом ООН под названием «Якутская декларация», Концепция развития коренных малочисленных народов Республики Саха (Якутия) в ХХI веке и т. д. Сибирским отделением Российской Академии наук опубликовано трехтомное издание научных трудов Ф.С.Донского «Коренные малочисленные народы Севера, Сибири и Дальнего Востока во второй половине ХХ века». Его исследования известны далеко за пределами России.
Боевые и научные заслуги Феодосия Донского отмечены государственными наградами.
Список римских императоров (4)
Список римских императоров (4) — Ливий
На этих страницах вы найдете имена, даты царствования и портреты императоров Римской империи со ссылками на дополнительную информацию.
1 век
2 век
3 век
Галльская империя
Пальмира
4 век
5 век (Запад)
Быз античная империя
Диоклетиан Диоклетиан
|
Максимиан Максимиан (первый раз)
|
Констанций I Хлор Констанций I Хлор
|
Галериус Галериус
|
Северус
|
Константин Великий Константин Великий
|
Максенций Максенций
|
Максимиан Максимиан (второй раз)
|
Лициний Лициний
|
Максиминус Дайя
|
Константин II Константин II
|
Констанс Констанс
|
Констанций IIКонстанций II
|
Магненций Магненций
|
Юлиан Отступник Юлиан Отступник
|
Юпитер
|
Валентиниан I Валентиниан I
|
Валенс Валенс
|
Грациан
|
Валентиниан II Валентиниан II
|
Феодосий I (или II) Феодосий I
|
Магнус Максимус Магнус Максимус
|
Аркадий Аркадий
|
Гонорий Гонорий
|
Литература
Дитмар Кинаст, Рёмиш Кайзертабле. Grundzüge einer römischen Kaiserchronologie (1990 Дармштадт)
Эта страница была создана в 2002 году; последнее изменение: 16 апреля 2020 г.
Феодосий I | Биография, достижения, монеты и факты
Феодосий I
Смотреть все СМИ
- Дата рождения:
- 11 января 347 г.
Испания
- Умер:
- 17 января 395 г. (48 лет)
Милан
Италия
- Должность/Офис:
- император (379-392), Римская империя
- Роль в:
- Первый Константинопольский собор
г.
Просмотреть весь связанный контент →
Theodosius I , ByName Theodosius Великий , в полном Flavius Theodosius , (родился 11 января, 347, Cauca, Gallaecia [Сейчас кока, исходный ]), римский император Востока (379–392), а затем единоличный император Востока и Запада (392–395), который, энергично подавляя язычество и арианство, утвердил символ веры Никейского Собора (325) как универсальную норму христианского православия и распорядился о созыве второго всеобщего собора в Константинополе (381 г. ) для уточнения формулы.
Происхождение и юность
Феодосий родился в провинции Галлеция на северо-западе Испании. Его отцом должен был стать полководец Флавий Феодосий; имя его матери неизвестно. Его бабушка и дедушка, как и его родители, вероятно, уже были христианами. Феодосий, выросший в Испании, не получил обширного образования, но был интеллектуально открыт и проявлял особый интерес к изучению истории.
Находясь в штате своего отца, он участвовал в кампаниях против пиктов и скоттов в Британии в 368–369 гг., против алеманнов в Галлии в 370 г. и против сарматов на Балканах в 372–373 гг. В качестве военачальника в Мезии, римской провинции в нижнем течении Дуная, он победил сарматов в 374 г. Когда его отец был приговорен к смертной казни и казнен в результате политических интриг врагами при дворе, Феодосий удалился в свои испанские поместья. В конце 376 года он женился на Элии Флацилле, тоже испанке. Его первый сын, будущий император Аркадий, родился в 377 г., а дочь Пульхерия — в 378 г.
Сразу после катастрофического поражения императора Валента, погибшего от рук вестготов и других варваров 9 августа 378 г. близ Адрианополя, император Грациан неожиданно вызвал Феодосия к своему двору. Когда Феодосий еще раз доказал свои военные способности победой над сарматами, Грациан 19 января 379 г. провозгласил его соправителем. Его владениями должна была стать восточная часть империи, включая провинции Дакии (современная Румыния). ) и Македонии, куда особенно проникли варвары за последние несколько лет.
Первые годы на посту императора
В 379 и 380 годах Феодосий проживал главным образом в Фессалониках. Он стремился сначала восстановить армию, дисциплина которой была значительно подорвана, и укрепить позиции Рима на Балканском полуострове. Военную неподготовленность нельзя было преодолеть одной только воинской повинностью, которая касалась лишь определенных сословий. Поэтому Феодосий приказал принять в армию большое количество тевтонов, которым было отказано в военной службе. Однако к 379 г., когда иностранцы уже широко смешались с остальной армией, как среди войск, так и во всех чинах офицерского корпуса, Феодосий сделал не больше, чем многие его предшественники, для поощрения этого процесса. В отличие от Запада, в провинциях Феодосия и римляне, и тевтоны были одними из ведущих полководцев.
Признавая, что варваров, вторгшихся в провинции еще в 375 г., нельзя больше изгнать силой и что он может рассчитывать на помощь Грациана лишь в ограниченной степени, Феодосий искал новые возможности для сосуществования. Это привело к дружескому приему вестготов Атанариха в 381 г. и заключению договора о союзе, или foedus , с основными силами вестготов осенью 382 г. Готы, обязавшиеся оказать военную помощь, были отведены территории для заселения между нижним Дунаем и Балканскими горами. В соответствии с этой новой договоренностью весь народ поселился на имперской земле, сохранив при этом свою автономию. Феодосий, возможно, надеялся, что готы объединятся, как и группа готов, поселившаяся недалеко от Никополя в Мезии около 350 г. ; их лидер, епископ Ульфила, вел миссионерскую работу среди партий 9-го0604 фоедус из 382.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подписаться
Некоторые историки считают Феодосия предвзятым в пользу готов. Его даже обвиняли в том, что благодаря договору 382 г. он внес решающий вклад в падение Рима. Тем не менее следует отметить, что политика этого договора, предпринятая в оправданном расчете на увеличение римской военной мощи и рекультивацию пустошей, никоим образом не стала обычной. Вместо этого император принял строгие меры против дальнейших вторжений тевтонских отрядов и не позволил возникнуть никаким сомнениям относительно притязаний римлян на превосходство над варварами.
Положение Феодосия осложнялось острым антагонизмом, возникшим около 379 г. между последователями Никейского Символа веры (согласно которому Иисус Христос есть та же субстанция, что и Бог Отец) и несколькими другими христианскими группировками в его части империи. Сам Феодосий, первый император, не принявший титул pontifex maximus (верховный хранитель древнеримских культов), уверовал в Никейский символ веры, несмотря на свое крещение лишь после тяжелой болезни осенью 380 г.
По политическим и религиозным мотивам он энергично взялся за достижение единства веры в империи. Его положение было улучшено тем фактом, что в течение 379 г. последователи Никейского символа веры получили распространение, после чего Феодосий 28 февраля 380 г., не посоветовавшись с церковными властями, издал указ, предписывающий символ веры, который должен был быть обязательным для всех подданных. Только люди, верившие в единосущность Бога-Отца, Сына и Святого Духа, должны были отныне считаться христианами-католиками — обозначение, которое здесь впервые появляется в документе.
Несомненно, что в этом указе провозглашен принцип религиозной нетерпимости. Однако при оценке эдикта — который не следует рассматривать просто как изолированное мероприятие — следует помнить, что для христиан Феодосий был императором по милости Божией.