Еврейские имена мужские в россии: Еврейские мужские имена
Еврейские имена мужские 2022 имя мальчику, красивые, популярные, современные, список букв алфавита
Список еврейских имен мужчинам, имя мальчику по буквам алфавита
В списке популярных, красивых и современных мужских еврейских имен 2022 года для новорожденного мальчика, еврейское имя и которое родители будут выбирать сыну, предложены самые обычные и необычные, старинные, традиционные и из числа ультра-модных, остается лишь сделать правильные выбор, принять правильное решение.
В мире множество религий и вероисповеданий, больших и малых народностей, как и стран, а у всех их своя культура и национальные традиции, из чего на протяжении многих веков и формировалась их самобытность, что можно смело отнести и к именам, которыми они называли своих детей и каждое из которых, имело свое значение, описание, с чем-то или с кем-то связывалось.
О популярности женского имени, или же мужского, для новорожденного ребенка и будь-то дочка или сын, можно судить из статистики, которую легко можно найти во всемирной паутине. Не забывайте, что тема популярности временна и как мода, стремительно проходящая, а с данным именем ваша дочь проживет всю жизнь и этот факт желательно учесть при выборе имени своей дочурке.
К популярным именам относят те, которыми чаще всего называют новорожденных детей, они могут быть красивыми, русскими, церковными или какими-то еще, а важно знать то, что это такая модная тенденция в определенном промежутке времени, которая может перестать быть таковой, уже через самое короткое время.
Поэтому те мамы и папы, кто решил дать новорожденному мальчику еврейское мужское имя в 2022 году, одно из числа самых красивых, редких и популярных, должны понимать, что уже совсем скоро оно может не стать таким уж и популярным, а на смену теперешним модным трендам придут другие имена, делайте выводы…
Какие самые красивые еврейские мужские имена для мальчиков, кто родится в 2022 году в одном из месяцев, какое популярное еврейское имя мальчика, а может быть редкое, вот о чем родители узнают в списке популярных женских имен подготовленном нами, где есть не только сами имена, но и их значения, что поможет вам с выбором.
Какое вы дадите имя своему мальчику дело ваше и не столь важно, красивое оно будет, модное, необычное или из числа популярных еврейских, это не принципиально, главное вложить в своего сынишку всю свою любовь и тогда из него обязательно получится хороший человек, отзывчивый, благодарный, ответственный, порядочный и учтивый сын.
Какое самое популярное еврейское имя мальчика, каким назвать?
В списке еврейских и самых популярных мужских имен рожденным в 2022 году мальчикам, можно выбрать самое красивое или редкое имя мальчику, а какое именно оно будет решать вам. Оно может быть как редким, необычным или сверх модным, современным и очень популярным, так и традиционным, церковным, русским, но главное то, чтобы оно подошло ему по его темпераменту, выражало характер, а еще помогало по жизни.
Выбрать популярное еврейское имя родившемуся в 2022 году мальчику, редкое и очень красивое, будет самое лучшее оно или же самое обычное, из списка самых популярных имен или другое, это принципиальный и очень важный, едва ли не судьбоносный вопрос, очень ответственное мероприятие, к которому нужно подойти со всей серьезностью, чтобы и это как минимум, его носительница в будущем осталась благодарна вам за ваш выбор своего имени. ..
Как самое популярное и красивое еврейское имя мальчика, так и любое другое, модное или необычное, традиционное или современное, русское или иностранное, оно обязательно повлияет на его творческое и личностное развитие, характер и поведение, темперамент, что доказано жизненной практикой и многими установленными доказательствами.
Появившиеся на свет в 2022 году мальчики, не важно какое они получат от рождения имя, популярное еврейское или иное, будут носить данное им родителями, красивое, необычное, церковное, современное или редкое, прочее, они наверняка вырастут самостоятельными и ответственными дамами, конечно же если их родители предоставят им свободу действий и развития, будут относиться к дочери как к равноправной личности.
Популярные имена для девочек 2022, список популярных женских
Русские имена девочкам 2022, женское имя, древние, старорусские
Церковные имена девочек по месяцам 2022, женские календаря Святцев
Еврейские имена мальчику, мужское имя по алфавиту
В подготовленном списке еврейских мужских имен для рожденных в 2022 году мальчиков, можно выбрать красивые и редкие, популярное еврейское имя, как и современное из традиционных, что также модно в нынешнее время.
Представляем самые красивые еврейские имена мальчикам, из списка самых популярных мужских новорожденным в 2022 году, еврейское мужское имя мальчику со значением и переводом, из числа лучших на сегодня, выбирайте…
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «А», значение
Аарон – светящийся. Старший брат Моше. Был первым первосвященником, любил мир и стремился к миру.
Аба – отец.
Авдий, Авдей — служитель Б-га.
Ави – мой отец. Ави – сокращение от Авраама, первого праотца еврейского народа.
Авиад — мой отец (Б-г) – вечен.
Авигдор — отец того, кто установил границы для еврейского народа. Авигдор – одно из имен Моше.
Авирам — отец мой велик.
Авиэль — отец мой — Б-г. Дед короля Шауля.
Авнер – мой отец – свет. Дядя царя Шауля и военачальник.
Авраам, Абрам — праотец еврейского народа. Авраам знаменит своей добротой.
Авшалом – отец-мир. Сын короля Давида.
Адам – первый человек. Он обладал такой мудростью, что мог давать имена животным, видя суть каждого из них. Адам видел от одного края земли до другого.
Адин — нежный, изысканный.
Азриэль — моя помощь — Б-г.
Акива — знаменитый рабби, жил в эпоху разрушения Второго Храма. Рабби Акива стал величайшим мудрецом своего поколения.
Александр. Еврейских мальчиков называют так в честь Александра Македонского. Александр Македонский согласился не разрушать Израиль в обмен, что мальчикам будет даваться имя Александр. Увидев Шимона — первосвященника Иерусалимского Храма, Александр Македонский слез с коня и отдал низкий поклон. Перед каждой битвой ему виделся образ Шимона–первосвященника, которого он считал своим ангелом-хранителем. После этого эпизода еврейские мудрецы постановили, чтобы всем родившимся в этом году (333 г. до н.э.) младенцам давали имя Александр.
Алон – дуб.
Альтер – старый на идише. Часто больному ребенку давали такое имя, желая, чтобы он дожил до пожилого возраста.
Амихай — мой народ — жив.
Амир – сильный.
Амит – верный.
Амос – наполненный мудростью.
Амрам — народ возвышенный. Отец Моше и Аарона, внук Леви и правнук Яакова.
Амнон – преданный. Старший сын Царя Давида.
Ариель — лев Б-га. Также ещё одно название Иерусалима. Это имя ангела, миссия которого – достижение мира.
Арон — ковчег завета.
Арье — лев, царь зверей, по Торе — воин. Лев – символ колена «Йегуда» — символ царства.
Асаф — Б-г собрал.
Ашер — счастливый, благословенный. Один из 12 сыновей Яакова.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Б», значение
Барак – молния, воспламеняющий. По Торе – солдат.
Барух – благословенный. Писец пророка Йирмияу.
Бен-Ами — сын своего народа.
Бен-Цион — сын Циона.
Беньямин, Бениамин, Бинъямин — сын моей правой руки — младший любимый сын Якова.
Берел – медведь с идиша. Также символизирует силу и перекликается с ивритским аналогом – именем Дов (медведь).
Боаз – стремительность. Муж моавитянки — Рут, прадед царя Давида.
Бецалель — в тени Б-га. Строитель Шатра собрания (Скинии).
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «В», значение
Велвл – волк на идише. Чаще всего ассоциируется с коленом Биньямина, символом которого был волк.
Русские имена мальчиков 2022, красивое русское имя рожденному
Популярные имена мальчиков 2022 года, список популярных мужских
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Г», значение
Гавриил, Габриель — Б-г — моя сила. Посланник Б-га, что посетил Даниеля (Даниила).
Гад – счастье. Сын Яакова.
Галь – волна.
Гедалья — возвеличит Б-г .
Гершом — пришелец там. Сын Моше.
Гершон – изгнанный. Сын Леви, внук Яакова.
Гийора — прозелит (арам.).
Гилад — бесконечная радость. Название горы.
Гилель – хвала, славящий Б-га. Отец судьи Авдона.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Д», значение
Давид — друг Б-га. Второй еврейский король, смелый герой, убивший Голиафа.
Дан – судья. Сын Якова.
Даниель, Даниэль, Даниил — толкователь снов. Автор книги Даниеля, праведный и мудрый человек из книги «Б-г — мой судья».
Дов – медведь.
Доран – дар.
Красивые имена мальчиков 2022, мужские, красивое имя мальчику
Современные имена мальчиков 2022, мужское имя новорожденному
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «З», значение
Залман — производное от Шломо, Соломон — идишский аналог.
Замир – песня.
Звулун — привязанный, преданный. Сын Яакова.
Зеев – волк.
Зив, Цив – светящий.
Зоар, Зохар — свет
Зхаръя — вспомнил Б-г. Пророк.
Церковные имена мальчиков 2022, мужское имя календаря Святцев
Мусульманские имена мальчиков 2022, мужские, красивые арабские
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «И», значение
Игаль — спаситель, искупитель.
Идан — эра, исторический период.
Идо – украшение.
Йедидья – любимый Вс-вышним. Так Б-г называл царя Соломона.
Йеошуа — Б-г – спасение. Преемник Моше.
Йерахмиэль — сжалится Б-г .
Йеуда — будет восхвалять Б-га. Сын Яакова.
Йехиэль — да живет Б-г.
Йехэзкэль — укрепит Б-г. Пророк.
Йешаяу — спасет Б-г. Пророк.
Илан – дерево.
Имануэль — с нами Б-г.
Йоав — Б-г – отец. Полководец короля Давида.
Йом Тов – праздник на иврите.
Иосиф, Йосэф — Б-г прибавит, увеличит. Сын Якова и Рахель.
Йона – голубь. Пророк.
Йонатан — Б-г дал. Сын короля Шауля,.
Йорам — Б-г возвысил. Король Иудеи.
Йоханан — Б-г сжалился.
Йоэль – Всевышний — Б-г. Пророк.
Ирмияу — возвысит Б-г. Пророк.
Исроэль, Исраэль — боровшийся с Б-гом, будет властвовать Б-г. Второе имя праотца Яакова, от которого пошли 12 колен Израиля.
Иссахар — получит вознаграждение. сын Яакова.
Итамар — финиковая пальма. Сын Аарона.
Ицхак (Исаак) – смех. Сын Авраама.
Ишай – богатый. Отец короля Давида.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Л», значение
Леви – сопровождающий. Сын Якова.
Лейб — лев на идише. Символ колена Йегуда, символ царства.
Лиор — я обрел свет.
Лирон — я обрел счастье.
Редкие имена мальчиков 2022, самое редкое мужское имя мальчику
Необычные имена мальчиков 2022, список самых необычных мужских
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «М», значение
Матитъяу — подарок Б-га.
Меир — излучающий свет.
Менаше — помогающий забыть (плохое). Сын Йосифа.
Менахэм – утешитель. Король Израиля.
Мендл – идишский аналог имени Менахем.
Мешулам — получающий воздаяние.
Мика, Миха — приниженный, бедный. Пророк.
Михаэль — подобен Б-гу, ангел. Один из посланников Б-га.
Моше (Моисей) — вытащенный (из воды). Пророк, получивший от Б-га Тору, один из лидеров еврейского народа, который освободил евреев от рабства и вывел из Египта.
Мордехай — брат Царицы Эстер (Эсфирь), который помог ей спасти свой народ.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Н», значение
Натан — Б-г — он дал. Предсказатель, пророк, живший в эпоху царя Давида.
Натаниэль — Б-г дал. Брат Царя Давида.
Нафтали – борящийся. Сын Якова.
Нахум — утешенный. Пророк.
Нахман – утешитель.
Нэхэмъя — утешение — Б-г .
Ниссан — название месяца в еврейском календаре.
Ной (Ноа) — праведный человек, которого Б-г попросил построить ковчег во время великого потопа.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «О», значение
Овадья – служитель Вс-вышнего. Один из 12 Малых пророков в Танахе.
Оз – сила.
Омри — царь Эрец-Исраэль.
Oрен –сосна.
Oфер – олень.
Американские имена мальчиков 2022, красивое мужское имя, редкое
Татарские имена мальчиков 2022, красивые мужские, русско-татарские
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «П», значение
Паз – золотой.
Перец — вырывающийся вперёд. Перец в Торе – сын Йегуды.
Песах — перепрыгнуть. Праздник освобождения еврейского народа из египетского рабства.
Пинхас — сын Эльазара, внук Аарона. Благодаря мужеству Пинхаса, мор в лагере евреев закончился.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Р», значение
Рафаэль — Б-г исцелит. Ангел.
Реувен (Рубен) – смотрите, — сын. Сын Якова.
Рон — песня, радость.
Японские имена мальчиков 2022, красивое мужское имя + значение
Английские имена мужские 2022, красивые, редкие мальчику, значение
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «С», значение
Симха – радость.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Т», значение
Тамир – высокий.
Том – честный.
Танхум — утешение. Танхум – мудрец Талмуда, живший в Вавилонии.
Тувия — благо мое — Б-г.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «У», значение
Ури — свет мой.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Ц», значение
Цви – олень.
Цив – светить.
Армянские имена мужские 2022, красивые и популярные мальчику
Французские имена мужские 2022, мальчику, красивые, современные
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Х», значение
Хагай — празднующий. Пророк.
Хаим – жизнь.
Хай – жизнь.
Ханан — изящество, грация.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Ш», значение
Шай – дар.
Шалом – мир. Одно из имён Вс-вышнего.
Шауль, Саул — испрошенный. Первый царь Эрец-Исраэль.
Шауль – испрошенный. Первый еврейский король.
Шимон, Симон – услышанный. Сын Якова.
Шимшон – солнечный — силён, как солнце. Один из судей Израильских.
Шломо, Соломон — производное от «мир»; третий еврейский король, сын Давида.
Шмуэль, Самуил — Б-г услышал, имя Его — Б-г. Судья и предсказатель. Пророк.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Э», значение
Эвен – камень.
Эйтан – сильный.
Эзра – помощь. Писатель, который повел за собой людей для восстановления Храма.
Элад — Б-г вечен. Человек из племени Эфраима.
Элазар — Б-г помог. Сын Арона.
Эли — последний из судей.
Элимэлех — мой Б-г – король.
Элиша — Б-г — спасение. Пророк.
Элиэзер — мой Б-г помогает. Предсказатель, слуга Авраама, сын Моисея (Моше).
Элиягу, Элия — он — Б-г мой. Предсказатель. Пророк, поднявшийся на небо в огненной колеснице. Приходит на каждое обрезание и пасхальный седер.
Эльазар — Б-г помог. Сын Аарона.
Эуд – любимый. Один из судей Израильских.
Эльханан — Б-г сжалился.
Эльяким — Б-г совершит.
Эфраим – плодовитый. Сын Йосефа, внук Якова.
Эяль – олень.
Еврейское имя мальчику, имена мужчин на «Я», значение
Яаков, Яков — держащийся за пятку; обойдет, обгонит. Сын Исаака, третий патриарх еврейского народа, родивший 12 сыновей, от которых пошли 12 колен Израиля.
Яир — он будет светить. Один из судей Израильских.
Ярон — он будет петь.
Китайские имена мужские 2022, имя мальчику, красивые, популярные
Греческие имена мужские 2022, имя мальчику, красивые, современные
Немецкие имена мужские 2022, имя мальчику, красивые, популярные
Татарские имена мальчиков 2022, красивые мужские, русско-татарские
Корейские имена мужские 2022, мальчику, красивые, популярные, список
Красивые имена для девочек 2022, красивое женское имя девочке
Редкие имена девочек 2022, редкое женское имя рожденной дочке
Современные имена девочек 2022 года, современное женское имя
Мусульманские имена девочек 2022, женское имя, красивые ислама
Татарские имена девочек 2022, женские, красивые русско-татарские
Необычные имена девочек 2022 года, самое необычное женское имя
Лучшие еврейские имена мальчику — традиционные и необычные
О популярных и красивых еврейских мужских именах, какое еврейское можно дать новорожденному мальчику в 2022 году, каким назвать своего сына из списка имен, вот с чем ознакомились здесь папы и мамы, бабушки и дедушки, будущие братья и сестры, дяди и тети, все те, кто заинтересован и ответственен за выбор имени — удачного выбора и счастливой жизни вашему сынку, внуку, племяннику с тем именем, которым вы его назовете, а какое оно будет, необычное или популярное, это не столь важно, главное то, чтобы из него получился порядочный человек!
погромов | Энциклопедия Холокоста
- Цитировать
- Делиться
- Распечатать
Фон
Погромы Погром — русское слово, означающее «разрушать, разрушать силой». Исторически этот термин относится к насильственным нападениям местного нееврейского населения на евреев в Российской империи и других странах. Считается, что первым таким инцидентом, названным погромом, были антиеврейские беспорядки в Одессе в 1821 году. В качестве описательного термина «погром» вошел в обиход во время масштабных антиеврейских беспорядков, охвативших южные и западные провинции Российской империи. Империя в 1881–1884 годах, после убийства царя Александра II.
Организаторы погромов организовывались на местах, иногда при поддержке правительства и полиции. Они насиловали и убивали своих еврейских жертв и грабили их имущество. Во время гражданской войны, которая последовала за большевистской революцией 1917 года, украинские националисты, польские чиновники и солдаты Красной Армии участвовали в погромоподобном насилии в западной Белоруссии (Беларусь) и польской провинции Галиция (ныне Западная Украина), убив десятки тысяч евреев. между 1918 и 1920 годами.
Хрустальная ночь Погром
В Германии и Восточной Европе в эпоху Холокоста, как и в царской России, экономическое, социальное и политическое недовольство евреев усиливало традиционный религиозный антисемитизм. Это послужило поводом для погромов.
После того, как нацисты захватили власть в Германии в 1933 году, Адольф Гитлер публично выступил против «беспорядков» и актов насилия. На практике, однако, уличное насилие в отношении евреев допускалось и даже поощрялось в определенные периоды, когда нацистские лидеры рассчитывали, что насилие «подготовит» немецкое население к жестким антисемитским правовым и административным мерам, осуществляемым якобы «для восстановления порядка». Например, организованная общенациональная кампания уличного насилия, известная как Хрустальная ночь от 9-10 ноября 1938 года стала кульминацией более длительного периода более спорадического уличного насилия против евреев. Это уличное насилие началось с беспорядков в Вене после аншлюса Австрии в марте.
За Хрустальной ночью осенью и зимой 1938-1939 годов последовал резкий всплеск антиеврейского законодательства. Еще один период уличного насилия пришелся на первые два месяца существования нацистского режима и завершился принятием закона об увольнении евреев и коммунистов с государственной службы 7 19 апреля. 33. Летом, предшествовавшим обнародованию Нюрнбергских расовых законов в сентябре 1935 г., в различных городах Германии часто наблюдалось насилие в отношении евреев. Такое уличное насилие включало поджоги синагог, разрушение принадлежащих евреям домов и предприятий, а также физические нападения на отдельных лиц. «Хрустальная ночь » была, безусловно, самой крупной, самой разрушительной и наиболее четко организованной из этих «погромов».
Погромы Вторая мировая война
Во время Второй мировой войны, Айнзатцгруппа (известные как мобильные карательные отряды) получили приказ от начальника полиции безопасности Рейнхарда Гейдриха терпеть и даже поощрять коренное население, проживающее на недавно завоеванной советской территории, к организации погромов.
Погромы (с разной степенью стихийности) в таких городах, как Белосток, Ковно, Львов и Рига, дополняли немецкую политику систематического уничтожения целых еврейских общин в Советском Союзе. 29 июня 1941 года, когда нацистская Германия и ее партнер по оси, Румыния, вторглись в Советский Союз, румынские официальные лица и воинские части, временами при поддержке немецких солдат, убили не менее 8000 евреев во время погрома в Яссах, в румынской провинции Румыния. Молдавия. 10 июля 1941, польские жители Едвабне, небольшого городка, расположенного в Белостокском районе сначала оккупированной Советским Союзом, а затем оккупированной немцами Польши, участвовали в убийстве сотен своих еврейских соседей. Хотя ответственность за подстрекательство к этому «погрому» не была полностью установлена, ученые документально зафиксировали по крайней мере присутствие немецкой полиции в городе во время убийств.
К концу лета 1941 года участившиеся случаи коррупции, грабежей, сведения старых счетов, уничтожение важных экономических ресурсов и проникновение бывших коммунистов в группы, устроившие «погромы», привели к тому, что немецкие власти отказались от практики на востоке страны. передний. Немецкие подразделения СС и полиции провели чистку наспех набранных вспомогательных полицейских подразделений и начали проводить систематические и контролируемые массовые убийства целых еврейских общин в оккупированном Советском Союзе.
После войны
Хотя немцы отказались от них как от инструмента политики уничтожения, погромы не закончились со Второй мировой войной. В Кельце, Польша, местные жители устроили погром выживших и вернувшихся в город евреев 4 июля 1946 года. Толпы напали на евреев после того, как распространились ложные слухи о том, что евреи похитили христианского ребенка, которого они намеревались убить в ритуальных целях. Мятежники убили не менее 42 евреев и ранили еще около 50.
Погром в Кельце стал одним из факторов, приведших к массовой миграции на запад сотен тысяч евреев, переживших Холокост. Это движение, известное как Brihah , привлекло евреев из Польши и других стран Восточной Европы в лагеря для перемещенных лиц, расположенные в западных зонах оккупированных Германии и Австрии, а также в Италии. Страх перед насильственными погромами был одной из причин, побудивших подавляющее большинство евреев стремиться покинуть послевоенную Европу.
Автор(ы):
Мемориальный музей Холокоста США, Вашингтон, округ Колумбия
Была ли русская революция еврейской?
9 апреля 1917 года поезд подъехал к станции Тайнген, швейцарского городка на границе с Германией. На борту находилась группа из 32 россиян, у которых таможенники конфисковали шоколад и сахар. Пассажиры превышали установленный законом лимит на ввоз товаров. Затем поезд двинулся в Готмадинген на немецкой стороне границы. Двое немецких солдат сели в пассажирские вагоны и отделили русских от остальных, пересадив их на места второго и третьего классов.
«Русские» представляли собой разношерстную группу, в которую входили 10 женщин и двое детей. Их имена были бы известны в левых и революционных кругах того времени, поэтому некоторые путешествовали под псевдонимами. На борту находились Карл Радек из Львова (сейчас Украина), а также Григорий Зиновьев и его жена Злата, тоже из Украины. Там был полуармянин Георгий Сафаров с женой, а также марксистская активистка Сара «Ольга» Равич. Григория Усеевича из Украины сопровождала его жена Елена Кон, дочь россиянки по имени Хася Гринберг. Живая французская феминистка Инесса Арманд пела и шутила с Радеком, Равичем и Сафаровым. В конце концов их крики разозлили лидера группы, который засунул голову в их койку и отругал их. Лидером был Владимир Ленин, и он вез свою небольшую группу в пломбированном поезде в недельное путешествие, которое должно было закончиться на Финляндском вокзале в Санкт-Петербурге. Полгода спустя Ленин и некоторые из его соратников будут управлять новым государством, Российской Советской Республикой.
Некоторые наблюдатели видели в Ленине и его банде пеструю группу еврейских революционеров. Александр Гучков, военный министр России во Временном правительстве России после отречения царя Николая II от престола в марте 1917 года, сказал британскому военному атташе генералу Альфреду Ноксу, что «крайний элемент состоит из евреев и слабоумных». В поезд Ленина входили 19 членов его большевистской партии, несколько его союзников среди меньшевиков и шесть евреев-членов Еврейского рабочего союза. Почти половина пассажиров поезда были евреями.
Однако история почти забыла о них. В недавнем романе Кэтрин Мерридейл « Ленин в поезде » не рассматривается преобладание евреев. Недавняя статья в The New Yorker о «Ленине и русской искре», рассказывающая о 100-летнем путешествии, полностью игнорирует еврейский аспект революционеров.
Причина этого сложна и связана с представлениями об антисемитизме, а также попыткой самих революционеров обелить свои этнические и религиозные различия. Хотя Ленин часто восхвалял евреев в своем кругу, его жена Надежда Крупская лично Воспоминания о Ленине (1933) стремились убрать эти щекотливые темы в соответствии с советской политикой.
Спустя сто лет после русской революции возникает ностальгия и возрождается интерес к тем, кто ее возглавлял, и к развязанным ею трагедиям. Испанский фильм 2016 года Избранный следует за Рамоном Меркадером, убийцей Льва Троцкого, а британский фильм этого года Смерть Сталина превращает это событие в нечто вроде комедии. В России новый сериал смотрит на Льва Троцкого. Продюсер Константин Эрнст рассказал Хранитель , «Я думаю, что он [Троцкий] сочетает в себе все, добро и зло, несправедливость и храбрость. Он типичный революционер 20-го века. Но не надо думать, что если бы победил Троцкий, а не Сталин, то было бы лучше, потому что этого бы не было».
Вопрос о том, «что могло быть», однозначно связан с Троцким, потому что он часто символизировал антисталиниста, дикого революционера с глобальными импульсами и интеллектуальным воображением, в отличие от деятеля и государственника Сталина с его смертоносными чистками. Часть этого мотива связана с еврейством Троцкого и большим числом еврейских революционеров, активистов и последователей, которых привлекал коммунизм в конце XIX века.век.
Роль евреев в русской революции и, соответственно, в коммунизме в широком смысле всегда была деликатной темой, потому что антисемитские голоса часто изображали советский коммунизм как еврейский заговор или «еврейский большевизм». Когда Александр Солженицын начал работу над книгой под названием 200 лет вместе , его критиковали за то, что он коснулся этой табуированной темы. Его собственные комментарии для прессы не помогли делу, заявив, что две трети ЧК (тайной полиции) в Украине были евреями.
«Я всегда буду различать слои евреев. Один слой бросился на революцию головой вперед. Другой, наоборот, пытался отступить. Еврейская тема долгое время считалась запрещенной». Неудивительно, что его книга была размещена в формате PDF на антисемитских сайтах.
16 октября в Еврейском музее и центре толерантности в Москве прошла выставка «Свобода для всех? История одного народа в годы революции». С выставками и рассказами от первого лица он сосредоточился на еврейских светилах той эпохи, таких как Троцкий, Юлий Мартов, Марк Шагал, Вера Инбер, Симон Дубнов и Василий Шульгин.
Дубнов, родившийся в 1860 году на территории современной Беларуси, был активным еврейским активистом. Профессор еврейской истории в Санкт-Петербурге (тогда он назывался Петроградом), он поддерживал еврейские отряды самообороны и литературу и думал, что революция принесет равенство. Однако в 1922 году он в тревоге уехал, в конце концов поселившись в Риге, Латвия. Он был убит нацистами в 1941 году. Перед смертью он размышлял о евреях, таких как Троцкий, которые присоединились к революции.
«Они выступают под русскими псевдонимами, потому что стыдятся своего еврейского происхождения. Лучше было бы сказать, что их еврейские имена — псевдонимы; они не укоренены в нашем народе».
Уинстон Черчилль согласился. В статье, опубликованной в Illustrated Sunday Herald в 1920 году, он в широком смысле стереотипизировал евреев как «интернациональных» коммунистов, лояльных националистов или сионистов. Он назвал это «борьбой за душу еврейского народа» и заявил, что еврейская роль в русской революции «вероятно перевешивает [роль] всех остальных. За заметным исключением Ленина, большинство ведущих фигур — евреи».
Черчилль утверждал, что движущая сила исходила от еврейских лидеров, которые затмили своих коллег. Он назвал имена: Максим Литвинов, Троцкий, Григорий Зиновьев, Радек, Леонид Красин. Он назвал эту тенденцию «удивительной» и обвинил евреев в том, что они играют «заметную, если не главную роль в системе терроризма», которая тогда стала известна как «красный террор», или подавление в Советском Союзе тех, кто отклонился от коммунистическая линия.
Одним из тех, кого Черчилль осудил, был Бела Кун, венгерский еврей, который некоторое время играл ведущую роль в Венгрии, когда она была советской республикой в 1919 году. Кун бежал, когда Венгрия была захвачена Румынией, бежав в Советский Союз, где он был поставлен во главе Революционного комитета в Крыму вместе с Розалией Землячкой. Их режим несет ответственность за убийство около 60 000 человек. Кун был арестован во время сталинских чисток, обвинен в пропаганде «троцкизма» и расстрелян в 1938. Его жизнь была символом многих других: молодой революционер, чей идеализм был окрашен смертоносными методами коммунизма и который в конечном итоге стал жертвой того самого режима, который он стремился создать, как и многие еврейские революционеры, обвиненные в контра- революционеры.
КАК все пошло не так? Чтобы найти ответы, Институт еврейских исследований YIVO провел в начале этого месяца в Нью-Йорке конференцию о евреях во время и после русской революции. Во введении к конференции они отмечают парадоксальную роль евреев и их судьбу в годы революции.
«Русская революция освободила самую большую еврейскую общину в мире. Это также открыло шлюзы для величайшей резни евреев перед Второй мировой войной на фоне гражданской войны и ее последствий в 1918–1921 годах». Однако евреи также «входили почти во все сферы русской жизни, в то время как со временем большая часть исключительного богатства еврейской культурной жизни в России была сглажена, в конечном итоге стерта».
Примерно три миллиона евреев Советского Союза во время революции составляли самую большую еврейскую общину в мире, но они составляли лишь около 2% населения СССР. Они были сосредоточены в черте оседлости (западный регион царской России), а также на Украине и в Белоруссии, где они составляли от 5 до 10 % населения, тогда как в самой России 1926 перепись нашла только 600 000 евреев.
Как группа на просторах СССР они были одним из самых многочисленных меньшинств, наряду с грузинами, армянами, турками, узбеками, казахами, киргизами, татарами, молдаванами, поляками и немцами. Ни одна из этих других групп не сыграла такой центральной роли в революции, хотя члены многих из них поднялись до высших уровней. Сталин был грузином. Феликс Дзержинский, создавший советскую тайную полицию, был польским аристократом.
Учитывая сложность Советского Союза и склонность к многочисленным слоям бюрократии, трудно количественно определить количество евреев на высших руководящих должностях во время и сразу после революции 1917. Половина главных претендентов в ЦК Коммунистической партии на приход к власти после ухудшения здоровья Ленина в 1922 году — Лев Каменев, Троцкий и Зиновьев — были евреями. Яков Свердлов, председатель ВЦИК с ноября 1917 года до своей смерти в 1919 году, был евреем. Родившийся в 1885 году, он вступил в Российскую социал-демократическую партию в 1902 году и рано стал членом фракции большевиков вместе с Лениным. Как и другие представители его поколения, он принимал участие в 19-м05 революция. Его отец принял русское православие.
Большое количество евреев в руководящих частях партии не ускользнуло от окружающих их неевреев. В.М. Молотов, влиятельный министр иностранных дел Советского Союза при Сталине, сделал много замечаний о евреях Феликсу Чуеву в серии бесед между 1969 и 1986 годами, которые легли в основу книги 1991 года « Молотов вспоминает ». Он напомнил, что когда Ленин лежал при смерти, «в то время евреи занимали многие руководящие посты, хотя они составляли лишь небольшой процент населения страны». О Зиновьеве он вспоминал: «Он даже не был похож на еврея».
Антисемитизм был проблемой внутри партии. Молотов вспоминал в 1912 году, когда он был в русской газете «Правда» : «Мы получили письмо от [Николая] Крестинского. Он писал, что Ленин был антисемитом». Это произошло потому, что Ленин выступал против меньшевиков, отдельной коммунистической фракции.
«Почти все меньшевики были евреями. Даже среди большевиков среди вождей было много евреев. Вообще, евреи — самая оппозиционная нация. Но они склонялись к поддержке меньшевиков».
Молотов также утверждал, что у многих мужчин в окружении Сталина были жены еврейки.
«Есть объяснение. Оппозиционные и революционные элементы составляли среди евреев более высокий процент, чем среди русских. Оскорбленные, раненые и угнетенные, они были более разносторонними. Они проникли повсюду, так сказать». Он утверждал, что евреи более «активны», чем средние русские.
«Выжидают, принюхиваются, мутят, но всегда готовы». Молотов также признал влияние сионизма на евреев. «Евреи давно боролись за свое государство под сионистским флагом. Мы, конечно, были против сионизма. Но отказать народу в праве на государственность значило бы угнетать его».
Развилка на дороге истории, которая привела некоторых евреев в Российской империи к принятию сионизма, а многих других к различным левым революционным движениям, которые в конечном итоге привели к созданию Советского Союза, была достигнута в 19 веке. Начиная с 1827 года Российская империя стремилась модернизировать свою армию за счет всеобщего призыва. Согласно энциклопедии YIVO, евреи должны были служить 25 лет, и их собственные общины должны были выбрать примерно четырех призывников на каждую 1000 членов общины (от 1500 до 3000 в год).
Хотя неевреи отсидели столько же, но евреев набирали в 12 лет, а не в 18, как других, что привело к их «русификации».
Царь Александр II отменил эту систему и разрешил евреям переселяться из черты оседлости в русские города, такие как Москва и Санкт-Петербург.
«В результате этой политики многие евреи стали более активно участвовать в культурной и интеллектуальной жизни России», — отмечает Центр израильского образования в Атланте. После убийства Александра II в 1881 году страну захлестнула волна сотни погромов.
Были введены новые ограничения, ограничивающие места проживания и работы евреев. Это способствовало массовой миграции евреев за границу, в том числе 2,3 миллиона человек, уехавших в Новый Свет в период с 1881 по 1930 год.
Когда Теодор Герцль посетил Российскую империю в 1903 году, он встретился с графом Витте, министром финансов. По словам Леонарда Шапиро, автора книги «Роль евреев в русском революционном движении » в 1961 году, Герцль обнаружил, что «50% членов революционных партий были евреями». Герцль спросил Витте, почему.
«Я думаю, что это вина нашего правительства. Евреи слишком угнетены». Шапиро утверждает, что евреи попали в революционные круги, когда получили доступ к интеллектуальным кругам. По иронии судьбы, чем больше евреи получали богатства и свободы в империи, тем больше они также осознавали свое затруднительное положение и присоединялись к медленно булькающему восстанию против древнего режима.
Среди евреев появился четкий выбор. Многие, как семья бывшего премьер-министра Израиля Голды Меир, уехали в Новый Свет. Около 40 000 человек решили переехать прямо в Землю Израиля, став ведущими членами того, что стало известно как Первая алия. Среди них были такие люди, как Иосиф Трумпельдор, который родился в Пятигорске, Россия, в 1880 году и переехал в Османскую Палестину в 1919 году.11 после службы в российской армии. Исаак Лейб Гольдберг, основатель движения «Ховевей Цион» в 1882 году, родился в Польше в 1860 году, но вырос во времена Российской империи и играл влиятельную роль в сионистских кругах, соучредив Haaretz в 1919 году.
Евреи-иммигранты основал Общество поддержки еврейских фермеров и ремесленников в Сирии и Эрец-Исраэль в 1890 году, которое помогло заселить Реховот и Хадеру. Эта группа, которую часто называют «Одесским комитетом», насчитывала более 4000 членов. Точно так же группа Билу, основанная в Харькове, отправила своих членов основать Гедеру в Палестине.
Евреи также прибегли к самообороне в ответ на погромы. Писатель Леон Пинскер из Одессы был символом этого пробуждения, перейдя от принятия ассимиляции к осознанию того, что евреи всегда будут страдать от антисемитизма как пресловутые аутсайдеры.
Друг Пинскера Меир Дизенгоф, ветеран русской армии, был первым мэром Тель-Авива. Среди основателей первой в Палестине организации самообороны под названием Ха-Шомер были Александр Зайд из Сибири и Ицхак Бен-Цви из Полтавы на Украине.
Из тех миллионов, кто решил остаться под властью империи, многие боролись за права евреев в России. Максим Винавер, житель Петербурга с 1906 по 1917 год, родился в 1862 году в Варшаве. Юрист, он основал Партию народной свободы (Конституционно-демократическая партия-кадеты) и был председателем Лиги достижения равноправия еврейского народа в России (Фольксгруппа). Российская еврейская энциклопедия охарактеризовала его как «высокого, импозантного, культурного человека», он был избран в первую Государственную Думу, созданную после 1905 революция. Он прибыл вместе с 12 другими депутатами-евреями из 478. Двумя из этих евреев были Шмарьягу Левин и Леон Брамсон, которых поддерживал Еврейский рабочий союз. Левин поддержал создание Техниона в Израиле, а Брамсон помог основать ОРТ. Другим избранным евреем был Ниссан Кацнельсон, друг Герцля.
Винавер возглавил группу евреев в Думе и настаивал на равенстве меньшинств в империи. «Мы, евреи, представляем одну из национальностей, которые больше пострадали, но ни разу не говорили только о себе. Ибо мы считаем неуместным говорить именно об этом, а не о гражданском равенстве для всех», — сказал он в своем выступлении.
Винавер создал и возглавил множество еврейских групп, в том числе Еврейскую национальную группу, Еврейское общество поощрения художеств и Еврейское историко-этнографическое общество. В отличие от евреев, тяготевших к более радикальным коммунистическим группам или к сионизму, Винавер представлял тех, кто стремился к равенству в империи в среде, гордившейся еврейством.
Автобиография Троцкого 1930 года «Моя жизнь» стремилась преуменьшить его еврейство. Школьные уроки еврейского народа «мальчики никогда не воспринимали всерьез», — пишет он, обсуждая своих одноклассников-евреев. Хотя он признает дискриминационную атмосферу 1880-х годов и потерял год обучения в школе из-за антиеврейских квот, он пишет: «В моем умственном устройстве национальность никогда не занимала независимого места, так как в повседневной жизни это мало ощущалось».
Кроме того, он утверждает, что, хотя «национальное неравенство, вероятно, было одной из основных причин моего недовольства существующим порядком, оно затерялось среди всех других аспектов социальной несправедливости. Она никогда не играла ведущей роли, даже признанной в списках моих обид».
Особый интерес представляет тот факт, что Троцкий никогда не упоминает слово «еврей» после своей пятой главы, посвященной его раннему образованию до 1891 года. Несмотря на то, что он окружен евреями, он полностью хоронит этот этнический и религиозный вопрос.
Как он мог пропустить еврейский контекст, когда он был вокруг него? Степан Микоян, 1922 года рождения, летчик-испытатель и сын известного политика сталинской эпохи Анастаса Микояна, в 1999 году написал автобиографию. В ней он называет Сталина «воинствующим антисемитом». Молотов, однако, настаивал на том, что Сталин «не был антисемитом… он ценил в еврейском народе многие качества: трудолюбие, групповую солидарность и политическую активность».
Однако, будучи выходцем из нерусского меньшинства, Сталин всегда с подозрением относился к этому другому меньшинству. Когда он был наркомом по делам национальностей с 19С 17 по 1924 год его призвали расследовать «беспорядки», по словам Молотова. Он не назначил в комитет ни одного еврея, и Ленин недоумевал, почему. Отвращение Троцкого к тому, чтобы видеть себя в еврейском контексте, вероятно, проистекает из ранних споров в 1904 году, когда революционерам нужно было решить, будут ли евреи включены в организацию как отдельная группа.
Для еврейских революционеров годы с 1904 года до революции прошли в лихорадке деятельности. В 1904 году спор в Российской социал-демократической рабочей партии между Юлием Мартовым и Лениным привел к созданию большевиков Ленина и меньшевиков Мартова.
Мартов был евреем, как и многие меньшевики. В основе дебатов, приведших к расколу РСДРП, лежал спор о том, может ли Всеобщий еврейский рабочий союз («Бунд»), соосновавший РСДРП в 1898 году, оставаться автономной группой. Это было предвестником грядущих событий. В конце концов, те лидеры Бунда, такие как Михаил Либер, которые стремились остаться частью революции, но явно евреями, будут отправлены в ссылку или расстреляны в 1930-х годах. Мартов уехал из России в 1920 году, назвав разразившуюся после революции гражданскую войну «растущим скотством людей». Он умер в изгнании. Некоторые евреи-бундисты остались в СССР и дослужились до руководящих должностей. Израиль Леплевский из Брест-Литовска стал министром внутренних дел Украины до того, как был арестован и расстрелян в 1938. Давид Петровский из Бердичева стал влиятельным экономистом, пока его не арестовали и не расстреляли в 1937 году. Также была расстреляна его жена Роуз Коэн, основатель Коммунистической партии Великобритании.
Жизнь Троцкого до революции поучительнее сетей еврейских большевиков. Арестован в 1906 г., отправлен в ссылку царским государством. Он сбежал и направился в Вену, где подружился с Адольфом Иоффе. Иоффе происходил из семьи евреев-крымских караимов и стал редактором «Правды». Близкие друзья на всю оставшуюся жизнь, они выступили против более снисходительного отношения своих собратьев-евреев Каманев и Зиновьев в ЦК в 1919 г.17, выступая против включения других социалистических партий в правительство, возникшее после революции. Троцкий был исключен из ЦК в 1927 году вместе с Зиновьевым. Он уехал в ссылку в 1929 г. и был убит по приказу Сталина в 1940 г. Иоффе покончил жизнь самоубийством в 1927 г.; его жена Мария и дочь Надежда были арестованы и отправлены в трудовые лагеря и освобождены только после смерти Сталина в 1953 году. коммунисты, Троцкий написал несколько мыслей по еврейским вопросам. Он сказал, что в первые годы своей жизни «я скорее склонялся к прогнозу, что евреи разных стран будут ассимилированы и что, таким образом, еврейский вопрос исчезнет». Он утверждал: «С 1925 и, прежде всего, с 1926 года антисемитская демагогия — хорошо замаскированная, неприступная — идет рука об руку с символическими судебными процессами». Он обвинил СССР в намеках на то, что евреи были «интернационалистами» во время показательных процессов.
ЦК СССР поучителен как показатель выдающегося положения евреев на руководящих должностях. На VI съезде большевистской Российской социал-демократической рабочей партии и ее Центральном комитете, избранном в августе 1917 года, мы находим, что пять из 21 члена комитета были евреями. Сюда входили Троцкий, Зиновьев, Моисей Урицкий, Свердлов и Григорий Сокольников. Кроме Свердлова, все они были с Украины. В следующем году к ним присоединились Каменев и Радек. Евреи составляли 20% центральных комитетов до 1921, когда в этом руководящем органе не было иудеев.
Высокий процент евреев в руководящих кругах в эти первые годы соответствовал их проценту в городской среде, заявил член политбюро Серго Орджоникидзе на 15-м съезде партии, по словам Солженицына. Большинство евреев жили в городах из-за урбанизации и законов, которые не позволяли им выходить на землю.
Количество евреев в высших кругах продолжало сокращаться в 1920-е годы. К XI съезду в ЦК был избран только Лазарь Каганович в 1922 вместе с 26 другими участниками. Впоследствии лишь немногие евреи занимали эти руководящие должности. В 1925 году из 63 членов было четыре еврея. Как и остальные их товарищи, почти все они погибли в ходе чисток. Были расстреляны и другие избранные в 1927 и 1930 годах, в том числе Григорий Каминский, происходивший из семьи кузнецов на Украине. За исключением Льва Мехлиса и Кагановича, немногие высокопоставленные евреи-коммунисты пережили чистки.
Во время Московских процессов 1936 года многие подсудимые были евреями. Из одной группы из 16 высокопоставленных коммунистов на показательном процессе, кроме Каменева и Зиновьева, такие имена, как Ефим Дрейцер, Исак Рейнгольд, Моисей и Натан Лурье и Конон Берман-Юрин, звучат как еврейские. По иронии судьбы некоторые из этих большевиков, сыгравшие заметную роль в казни других, например директор НКВД Генрих Ягода, сами были казнены. По оценке Солженицына, количество евреев на руководящих должностях увеличилось с 50% в некоторых секторах до 6%. Многие офицеры-евреи в Красной Армии также пострадали от чисток. Миллионы евреев остались бы на советских территориях, но никогда больше не занимали бы таких видных постов в СССР.
В письме от июля 1940 года Троцкий предположил, что будущие военные события на Ближнем Востоке «вполне могут превратить Палестину в кровавую ловушку для нескольких сотен тысяч евреев». Он был не прав; именно Советский Союз был кровавой ловушкой для многих из тех евреев, которые видели спасение в коммунизме и думали, что путем тотальной ассимиляции и усердного труда на общее благо они добьются успеха.
Вместо этого многие были убиты системой, которую они помогли создать.
Оглядываясь назад на 100 лет, до сих пор сложно понять, что привлекало столько евреев к коммунизму в Российской империи. Были ли их действия пронизаны еврейством, смыслом еврейской миссии, такой как ценности тиккун олам и «свет народам», о которых мы слышим сегодня, или их действия были строго прагматичными, поскольку группа меньшинства борется за то, чтобы быть частью большего общества? Ответ лежит где-то посередине.
Многие евреи сделали прагматический экономический выбор, чтобы уехать в Новый Свет, столкнувшись с дискриминацией и бедностью. Другие решили сначала заявить о себе как о евреях либо через еврейские социалистические группы, либо через сионизм. Третьи боролись за равноправие в империи, чтобы остаться евреями и быть равными. Одна группа искала радикальное решение своего и общественного затруднительного положения, коммунистическую революцию, и такую, которая не включала бы другие голоса, такие как Бунд или меньшевики, а только их партию. Они без угрызений совести убивали своих единоверцев. Они были не более и не менее этичны, чем их нееврейские сверстники. Чем объяснить их непропорциональное присутствие в руководстве революции? Это было бы так, как если бы меньшинство друзов в Израиле составляло половину кабинета Биньямина Нетаньяху, или армяне составляли бы половину правительства Эммануэля Макрона во Франции.